Форум » Дискуссии » МПЛ » Ответить

МПЛ

milstar: На военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» СПМБМ «Малахит» представил концепт-проект малой неатомной подводной лодки П-705Б «Сервал». Ранее на морских салонах последних лет «Малахитом» были предложены другие проекты МПЛ прибрежного действия с малочисленным экипажем за счет высокой степени автоматизации, обладающие повышенной дальностью плавания, высокой скоростью, маневренностью и боевой эффективностью. Они предназначены для охраны побережья, борьбы с кораблями противника, уничтожения береговых сооружений, минирования акваторий, высадки разведывательно-диверсионных групп, ведения разведки и спасательных операций и имеют неплохие параметры вооружения. Например, «Пиранья-Т» (водоизмещение – 370 т), вооружение: ракеты калибра 533 миллиметра – две, торпеды калибра 324 миллиметра – шесть – восемь, мины – восемь, группа подводных пловцов (доставка) – четыре человека. Эти МПЛ с глубиной погружения 200–300 метров, экипажем пять – девять человек обладают автономностью 20–30 суток, дальностью плавания 2000–3000 миль. Имея в боекомплекте торпеды (крылатые ракеты) калибра 533 миллиметра, мины в забортных минно-сбрасывающих устройствах, они способны полностью решать свойственные для ПЛ задачи. Виктор Патрушев, вице-адмирал, член АВН https://vpk-news.ru/articles/62801 Могу только отметить, что энергоустановка П-750Б относится к воздухонезависимым. Основным элементом ВНЭУ является газотурбинный двигатель, который позволяет получать значительную мощность при небольших массогабаритных характеристиках. Такой двигатель быстро и просто вводится в действие, обладает высокой манёвренностью, хорошей взрывопожаробезопасностью - в силу отсутствия водорода в рабочих контурах, а также позволяет достигать достаточно высоких ресурсных показателей оборудования, что снижает стоимость эксплуатации. генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» (СПМБМ) Владимир Дорофеев https://zvezdaweekly.ru/news/202087853-izQs7.html Одной из наиболее заметных инноваций является реализация сменно-модульной концепции размещения полезной нагрузки, включающей вооружение, средства самообороны, групповые подводные средства движения и необитаемые подводные аппараты. Так вот, всё это размещено за пределами прочного корпуса, и комплектация в зависимости от поставленных задач может меняться перед каждым новым выходом в море. Кроме того, при разработке концептуального проекта подводной лодки было предусмотрено применение композитных материалов, новых разработок радиоэлектронного вооружения, рассмотрены различные варианты движительного комплекса. то касается проекта «Пиранья». В настоящее время здесь проводятся проработки по подводным лодкам двух направлений - многоцелевым и специального назначения. Потенциальным заказчикам предлагается широкий выбор комплектаций и технических характеристик в диапазоне от 200 до 1.500 тонн водоизмещения. При этом данные проекты являются базовыми, на основе которых можно сформировать облик подводной лодки, отвечающий требованиям конкретного заказчика. П-750Б - российская малая многоцелевая подводная лодка, которая разрабатывается в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» как первая в истории российского ВМФ подводная лодка с анаэробным двигателем, не зависящим от атмосферного воздуха. Водоизмещение - около 1.450 тонн, длина - около 66 метров, ширина - порядка 7 метров, осадка - около 5,2 метра. Предельная глубина погружения - 300 метров. Полная скорость подводного хода - 18 узлов, экономическая - 4 узла. Автономность - до 30 суток, общая дальность плавания - до 4.300 миль. Непрерывная подводная дальность с учётом ВНЭУ составляет до 1.200 миль. Энергоустановка включает газотурбинный двигатель замкнутого цикла (два по 400 кВт) и гребной электродвигатель мощностью 2.500 кВт. Вооружение - 533-мм торпеды, ракеты и мины, а также крылатые ракеты «Калибр».

Ответов - 7

milstar: «Малахит» продолжил работы по малым и сверхмалым подлодкам. Появились проекты 370-тонной «Пираньи-Т», вооруженной двумя 533-мм и восемью 400-мм торпедами, 750-тонной П-550 с удвоенным вооружением. А 960-тонные П-750 предполагалось оснащать не только торпедами и минами, но и четырьмя крылатыми ракетами Club-S (экспортная модификация «Калибра-ПЛ») в вертикальных пусковых установках в ограждении выдвижных устройств. Все эти МПЛ должны были являться носителями шести боевых пловцов. При создании «Горгоны» конструкторы «Малахита», безусловно, могут использовать богатый собственный опыт работы по уникальным атомным глубоководным станциям – по сути дела, тем же малым АПЛ специального назначения. Подводное водоизмещение АГС проекта 18510 «Нельма» – 1000 т, а проектов 1910 «Кашалот» и 10831 «Калитка» – по 2000 т. То есть они вполне могут быть отнесены к малым атомным подводным лодкам.

milstar: Специалисты Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» разрабатывают проект малой подводной лодки прибрежного действия П-750Б «Сервал» с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ). Об этом в эксклюзивном комментарии RT рассказал ведущий конструктор «Малахита» Игорь Караваев. «В принципе, «Сервал» может и в океанскую зону ходить, но главная задача подлодки — дежурство в мелких морях и прибрежных акваториях, то есть работа там, где зачастую тяжело действовать большим подлодкам. Если говорить конкретно, это Балтийское, Охотское, Баренцево, Чёрное моря. Также «Сервал» хорошо подойдёт для обеспечения противолодочной обороны наших баз», — сказал Караваев. В материалах «Малахита» говорится, что «Сервал» способен наносить удары по стационарным береговым объектам, бороться с кораблями и подлодками противника, осуществлять патрулирование и скрытную транспортировку разведывательно-диверсионных групп. Нормальное водоизмещение перспективной подлодки П-750Б составляет около 1450 куб. м, длина — 65,5 м, ширина — 7 м, осадка — 5,2 м, предельная глубина погружения — 300 м, полная скорость хода — 18 узлов (33,3 км/ч), автономность — до 30 суток, общая дальность плавания — в пределах 4,3 тыс. морских миль (почти 8 тыс. км). В конструкторском бюро планируют достичь на «Сервале» высокой степени автоматизации процессов управления. Благодаря этому вахту одновременно будут нести только четыре офицера при общей численности экипажа 18—20 человек. На жидком кислороде Как отмечают в «Малахите», выбор анаэробной энергетической установки продиктован рядом серьёзных недостатков подлодок с традиционными дизель-электрическими агрегатами. «Да, по критерию «стоимость — эффективность» дизель-электрическим подлодкам по-прежнему нет равных. Но их критической проблемой остаётся необходимость всплытия для подзарядки аккумуляторов. Это означает потерю скрытности и риск стать лёгкой добычей противолодочных сил. К тому же ВНЭУ в целом безопаснее и экологичнее», — пояснил Караваев. наэробная установка, которую «Малахит» рассчитывает разработать в кооперации с другими российскими предприятиями, будет обеспечивать носителю непрерывную подводную дальность до 1,2 тыс. морских миль (чуть более 2,2 тыс. км). Более того, по ряду качественных характеристик российская ВНЭУ должна превзойти аналоги, которые сейчас установлены на подлодках ВМС зарубежных государств, в том числе стран — членов НАТО. «ВНЭУ наших западных коллег работают на топливном элементе или электрохимическом генераторе. У них есть свои преимущества, но такие установки страдают от недостаточной мощности. В итоге подлодкам приходится много ходить на малом ходу и постоянно заряжать аккумуляторы», — пояснил Караваев. По словам конструктора, ещё один существенный недостаток западных анаэробных установок заключается в использовании водорода в качестве энергокомпонента. «Присутствие водорода на подлодке очень нежелательно, так как при взаимодействии с кислородом он образует взрывоопасную смесь. В случае аварии шансы экипажа на выживание минимальны. К тому же применение водорода требует серьёзных финансовых затрат», — рассказал конструктор. ВНЭУ, которую предлагает «Малахит», будет спроектирована на базе технологии применения газовых турбин замкнутого цикла или единой газотурбинной энергетической установки. Такой подход предусматривает отказ от использования водорода — вместо него применяется жидкий кислород. Кроме того, «Сервал» способен продолжать боевое дежурство при полностью разряженных батареях в течение определённого отрезка времени, добавил Караваев. Конструктивно анаэробная установка «Сервала» состоит из горячего контура, где происходит газообмен и охлаждение газовой смеси, и участка утилизации отработанных газов. Работа анаэробной установки основана на схеме превращения химической энергии в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в электрическую, пояснил в беседе с RT инженер-конструктор 1-й категории «Малахита» Павел Андреев. «Принцип, который мы предлагаем использовать, априори несколько понижает КПД (коэффициент полезного действия. — RT) по сравнению с традиционными ВНЭУ. Но потери энергии при нашей схеме преобразования неизбежны. Выигрыш здесь — в более высокой мощности, надёжности турбин и безопасности эксплуатации», — отметил Андреев. акже ВНЭУ «Малахита» должна превзойти по качественным параметрам литий-ионные аккумуляторы, которыми оснащаются современные японские дизель-электрические субмарины класса Soryu. Главным достоинством подобных подлодок является высвобождение большого объёма внутреннего пространства. «Действительно, все ВНЭУ достаточно габаритны — это их очевидный недостаток. Казалось бы, эту проблему легко решают литий-ионные аккумуляторы, но их эксплуатация вызывает массу вопросов — прежде всего из-за высокой вероятности короткого замыкания, которое может возникнуть по причине большого нагрева. А последствия пожара на подлодке всем хорошо известны», — констатировал Андреев. По его словам, эксплуатация подлодок с ВНЭУ на жидком кислороде потребует закупки дополнительного оборудования, но не повлечёт радикальной перестройки военно-морской инфраструктуры. Помимо этого, как утверждает специалист, «Сервал» будет несложным в серийном производстве изделием по сравнению с другими неатомными подлодками. Модульная архитектура Немало новаций «Малахит» намерен интегрировать и в арсенал «Сервала». Так, передняя часть подлодки П-750Б будет предназначена для установки нескольких модулей с вооружением. Выбор каждого зависит от специфики поставленной задачи. Например, если требуется нанести удары по наземным и морским целям, то на «Сервал» монтируется модуль с шестью забортными пусковыми установками под применение торпед и крылатых ракет «Калибр». акже ВНЭУ «Малахита» должна превзойти по качественным параметрам литий-ионные аккумуляторы, которыми оснащаются современные японские дизель-электрические субмарины класса Soryu. Главным достоинством подобных подлодок является высвобождение большого объёма внутреннего пространства. «Действительно, все ВНЭУ достаточно габаритны — это их очевидный недостаток. Казалось бы, эту проблему легко решают литий-ионные аккумуляторы, но их эксплуатация вызывает массу вопросов — прежде всего из-за высокой вероятности короткого замыкания, которое может возникнуть по причине большого нагрева. А последствия пожара на подлодке всем хорошо известны», — констатировал Андреев. По его словам, эксплуатация подлодок с ВНЭУ на жидком кислороде потребует закупки дополнительного оборудования, но не повлечёт радикальной перестройки военно-морской инфраструктуры. Помимо этого, как утверждает специалист, «Сервал» будет несложным в серийном производстве изделием по сравнению с другими неатомными подлодками. Модульная архитектура Немало новаций «Малахит» намерен интегрировать и в арсенал «Сервала». Так, передняя часть подлодки П-750Б будет предназначена для установки нескольких модулей с вооружением. Выбор каждого зависит от специфики поставленной задачи. Например, если требуется нанести удары по наземным и морским целям, то на «Сервал» монтируется модуль с шестью забортными пусковыми установками под применение торпед и крылатых ракет «Калибр». https://russian.rt.com/russia/article/881683-serval-malaya-podlodka-malahit

milstar: специалисты АО «СПМБМ «Малахит» инициировали старт новой перспективной разработки – атомной подводной мини-лодки «Горгона». Ими были сформированы технические требования и предположительный облик новой миниатюрной субмарины. Первые сведения о разработке появились в материале агентства «Интерфакс», опубликовавшего беседу с генеральным директором АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» им. академика Н. Н. Исанина» Владимиром Дорофеевым. По его словам, в настоящее время уже разработана концепция «Горгоны». Конструкция новой атомной мини-подлодки предполагает сменно-модульную схему размещения полезной нагрузки, в которую кроме средств вооружения и самообороны включены необитаемые подводные аппараты и групповые подводные средства движения. Комплектация лодки будет определяться комплексом боевых задач, поставленных непосредственно перед выходом в море. Главное, на что обратил внимание Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация», – проект новейшей АПЛ малого водоизмещения «Горгона» разработан с учетом всех известных в настоящее время «передовых технологических инноваций». https://vpk-news.ru/articles/62798


milstar: Конструктор "Малахита" о подлодке с воздухонезависимой энергоустановкой https://www.youtube.com/watch?v=qVsNVRtclqU

milstar: http://nevskii-bastion.ru/2020/09/04/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B6/ http://bastion-karpenko.ru/p-750b-pl-vneu/

milstar: Уменьшение шумности агрегатов дополняется обтекаемой формой и специальным гидроакустическим покрытием корпуса. В НАТО за скрытность «Варшавянка» получила прозвище «Черная дыра». Шумность лодки на двух – пяти узлах составляет всего 80–90 децибел https://vpk-news.ru/articles/64217

milstar: Главное же отличие подлодок нового поколения – отказ от двигателей Ситрлинга 4V-275R в пользу оснащения дизель-электрической силовой установки литий-ионными аккумуляторами. Впрочем, ранее эту схему уже апробировали на двух последних подлодках в серии класса "Сорю". Стандартное водоизмещение подлодки класса "Тайгэй" – около 3000 тонн, длина корпуса – 84 метра, ширина – 9,1 метра. Экипаж – 70 человек. Другие подробности о характеристиках подлодки пока не раскрываются. https://flotprom.ru/2021/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F29/



полная версия страницы