Форум » Дискуссии » проект 22350М » Ответить

проект 22350М

milstar: проект 22350М Как сообщает интернет-газета "Известия", дальнейшее развитие фрегатов типа «Адмирал Горшков» – новый проект 22350М предусматривает увеличение водоизмещения на 1,1 тыс. тонн. В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей. Проект модернизированных фрегатов 22350М был анонсирован в декабре 2014 года адмиралом Виктором Чирковым, занимавшим тогда пост главкомом ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий, которые станут основой арктической группировки. По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201704061055-llmr.htm

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

milstar: 1. Географические климатические условия Гибель Испанской армады потеря флота Хубилая при попытке высадки в Японию «Божественный ветер» будет бушевать двое суток, сметая всё на своём пути Жесткие требования мореходности ( 9000 т для консервативного проекта, нe с малой площади ватерлинии жесткие требования выбора диапазонов РЛС L 750-1250 mhz и X 7600-8400 mhz 2. РЛС диапазона L лучше в условиях плохой погоды для обнаружения малозаметных низколетящих крылатых ракет требует меньше компонентов для апертуры с полным заполнением, легче удовлетворить требования пo отводу тепла и компоненты более дешевы недостаток большая площадь апертуры,однако этот диапазон используется на фрегатах водоизмещением 4100 тонн AN/SPS-49 7.3 m × 4.3 m https://en.wikipedia.org/wiki/AN/SPS-49 в самолете СУ-57 ( площадь апертуры еще меньше ) 3. для сдвоенной апертуры (как в ФРЕГАТ-М2 ) Источник: http://bastion-karpenko.ru/fregat-m2em-rls/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko с размерами 7.3 m × 4.3 m для АФАР с полным заполнением 1000 mhz h/2 =150 mm потребуется 2*49*30 э=2940 элементов 4. концепция повсеместного(ubiquitous ) радара Naval Research Laboratory https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a403877.pdf имеет ряд преимуществ пo сравнению с классической АФАР 5. в случае использования супергетеродина с 2 преобразованиями частоты 490 mhz ,70 mhz как в Радаре Cobra Dane https://fas.org/spp/military/program/track/cobra_dane.htm может быть реализована на "отечественных" аналого-цифровых преобразователях https://mri-progress.ru/products/bis-i-sbis/spetsialnye-sbis/sbis-16-razryadnogo-atsp/ СБИС 16-разрядного АЦП конвейерного типа с частотой дискретизации 200 МГц изготовлена по КМОП 90-нм технологии и предназначена для аналого-цифрового преобразования диффе- ренциальных аналоговых сигналов. В микросхеме реализован алгоритм встроенной калибров- ки передаточной характеристики. Функциональный аналог ADS5485 фирмы Texas Instruments. https://mri-progress.ru/products/all-lists/K5111HB015.pdf ############################################################### 6. в случае использования AD9625 12 bit 2-2.6 GSPS SFDR 80dbc возможен отказ от супергетеродина и смесителей RF Sampling NLEQ добавит 10 db to 80 dbc https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/tech-articles/Review-of-Wideband-RF-Receiver-Architecture-Options.pdf https://archive.ll.mit.edu/HPEC/agendas/proc09/Day2/S4_1405_Song_presentation.pdf https://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/119717/1078637048-MIT.pdf?sequence=1&isAllowed=y ad9625 2-2.6 GSPS SFDR 80 dbc at 1000 mhz NLEQ добавит 10 db это уже приличный результат для радара с полностью цифровым формированием луча ############################################# 7. AD9625 price 642$ per 1 https://www.analog.com/en/products/ad9625.html#product-overview https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD9625.pdf The AD9625 architecture includes two DDCs, each designed to extract a portion of the full digital spectrum captured by the ADC. Each tuner consists of an independent frequency synthesizer and quadrature mixer; a chain of low-pass filters for rate conversion follows these components. Assuming a sampling frequency of 2.500 GSPS, the frequency synthesizer (10-bit NCO) allows for 1024 discrete tuning frequencies, ranging from −1.2499 GHz to +1.2500 GHz, in steps of 2500/1024 = 2.44 MHz. The low-pass filters allow for two modes of decimation. A high bandwidth mode, 240 MHz wide (from −120 MHz to +120 MHz), sampled at 2.5 GHz/8 = 312.5 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. A low bandwidth mode, 120 MHz wide (from −60 MHz to +60 MHz), sampled at 2.5 GHz/16 = 156.25 MHz for the I and Q branches separately. The 16-bit samples from the I and Q branches are transmitted through a dedicated JESD204B interface. 8. примеры различных РЛС диапазона L Su-57,Cobra Dane ,FPS-117, Gamma DE,AN/SPS-49,Protivnik ,smart-l mm http://ausairpower.net/APA-Rus-Low-Band-Radars.html#mozTocId829681 https://lockheedmartin.com/content/dam/lockheed-martin/rms/documents/ground-based-air-surveillance-radars/FPS-117-fact-sheet.pdf https://www.radartutorial.eu/19.kartei/01.oth/karte003.en.html https://www.thalesgroup.com/en/smart-l-mm

milstar: При ближайшем рассмотрении Публичный показ позволил иностранным специалистам поближе познакомиться с конструкцией и системами новейшего корабля. Официально «Наньчан» классифицируется как «эсминец 10 000-тонного класса». Однако его полное водоизмещение, составляющее порядка 12–13 тыс., и размеры (длина 180–183 м, ширина – 20–22 м) гораздо больше «подходят» крейсерам. «Наньчан» крупнее американского «Тикондерога» водоизмещением около 10 тыс. т – на сегодня единственного типа крейсеров ВМС США, в количестве 22 единиц. Это обстоятельство позволяет Пентагону классифицировать его как «крейсер». Корпус спроектирован и построен с учетом технологий малозаметности. Четыре газовые турбины QC280 мощностью по 30 000 кВт – китайский вариант украинских UGT25000 от НПКГ «Зоря-Машпроект» (г. Николаев) с улучшениями на основе технологий американских «Дженерал Электрик» LM2500, также поставлявшихся в Китай на рубеже веков, – разгоняют крейсер до 30 узлов. Заметим, что «Наньчан» стал первым китайским кораблем с турбинной энергетической установкой типа COGAG, тогда как эсминцы и фрегаты, спроектированные ранее, использовали комбинацию дизелей экономического хода и разгонных турбин. Артиллерийские системы корабля представлены башней H/PJ45A с пушкой калибра 130 мм для стрельбы по наземным и морским целям и автоматом H/PJ-14 с вращающимся блоком из 11 стволов, выстреливающих 30-мм снаряды со скорострельностью до 10 тыс. выстрелов в минуту. Последний предназначен для уничтожения низколетящих воздушных средств поражения. Еще одно оружие самообороны – пусковая установка HHQ-10 с 24 зенитными ракетами для перехвата вражеских ПКР. Дальний рубеж ПВО (100–150 км) обеспечивается зенитным ракетным комплексом HHQ-9 – морской вариант системы, созданной на основе российской С-300. Зенитные ракеты стартуют из универсальных пусковых установок вертикального пуска, носовой с 64 ячейками и кормовой с 48-ю, всего – 112. Помимо зенитных средств, они также служат для хранения ударного оружия. В ячейках могут располагаться противокорабельные ракеты YJ-18A с дальностью стрельбы порядка 500 км. Они в целом похожи на российские 3М54Э комплекса «Клаб», установленные на восемь подводных лодок российской постройки проекта 636М, входящих в состав ВМФ НОАК. Ракета имеет стартовый ускоритель, дозвуковую маршевую часть и отделяемый ударный блок, который на конечном участке разгоняется до скорости, в три раза превышающей звуковую. Поражение наземных целей ведется крылатыми ракетами «сотой серии» (CJ/YJ/DH-100), представляющей морской вариант комплекса CJ-10 (DH-10) наземного базирования. В зависимости от варианта исполнения ракета несет боевую часть весом 300–500 кг и развивает максимальную дальность полета 1,5 тыс. км и более. Полет к цели ведется с учетом рельефа подстилающей поверхности по цифровой карте местности в памяти бортового компьютера, с коррекцией от бортовых датчиков и по сигналам глобальной спутниковой системы навигации. Создан и противокорабельный вариант ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Взгляд за горизонт Аналогичные ракеты могут нести и эсминцы проекта 052D, также оборудованные универсальными установками вертикального пуска, но с меньшим количеством ячеек – по 32 в носу и кормовой части настройки. Построенные ранее эсминцы проекта 052C вооружены менее дальними (400 км) ракетами YJ-62, а фрегаты и корветы – ПКР типа YJ-83 с дальностью пуска 180 км. Кроме того, некоторое количество старых эсминцев (включая проект 956 российской постройки) прошли модернизацию с перевооружением на сверхзвуковые ракеты YJ-12A c дальностью 285 км. Для полного раскрытия ударного потенциала ракетного оружия НОАК нуждается в системе загоризонтного целеуказания. Стремясь закрыть эту потребность, страна вкладывает большие ресурсы в создание космической техники. Общая численность спутниковой группировки КНР достигла 300 против 882 – у США и 150 – у России. Контроль ведется из восьми баз на территории страны, нескольких станций управления за рубежом и четырех кораблей типа «Юань Ван». В 2018 году Китай произвел пуски 39 ракет-носителей (38 успешных), в 2019-м – еще 34 (32), с выводом на орбиту более 70 космических аппаратов. Как известно, для точной навигации летательных аппаратов, включая крылатые ракеты большой дальности, используются системы спутниковой навигации. До недавнего времени таковые с полным покрытием земного шара были только у США и РФ. Стремясь избавиться от иностранной зависимости в данной области, Китай сначала развернул региональную систему спутниковой навигации «Бэйдоу-2», а затем дополнил ее «Бэйдоу-3» глобального покрытия. Помимо основной функции, новые КА также осуществляют обмен данными между собой и обеспечивают службу посылок коротких сообщений. В прошлом году на орбиту выведено девять навигационных спутников, а в этом их общее число в созвездии достигло 48 (из них 43 исправных). Летом 2020 года осуществлен запуск последнего из 55 навигационных КА системы, а 31 июля состоялась торжественная церемония запуска системы «Бэйдоу-3». Таким образом, КНР достигла уровня РФ и США по данному направлению. Помимо спутниковой навигации, необходима система морской космической разведки и целеуказания. Советский Союз развернул МКРЦ «Легенда», но в 2006 году она прекратила существование. В настоящее время ей на смену идет более современная «Лиана». Наверное, Китай также ведет работы в этом направлении. Возможно, на каком-то этапе наши страны объединят свои усилия в данной области. Взаимодействие по другой важной теме уже идет, о чем в прошлом году сообщил президент России. «Большой тайны, наверное, не открою, все равно это станет ясно. Мы сейчас помогаем нашим китайским партнерам создать систему СПРН – систему предупреждения о ракетном нападении. Это очень серьезная вещь, которая капитальным, кардинальным образом повысит обороноспособность КНР. Потому что сейчас такую систему имеют только США и Россия», – сказал Владимир Путин, выступая перед участниками дискуссионного клуба «Валдай». Группами и в одиночку Крейсеры определенно нужны ВМФ НОАК для формирования АУГ, но не только для этого. Корабли типа 055 вполне способны действовать в одиночку или в составе небольших отрядов с эсминцами и фрегатами. Их высокие мореходные качества, большая автономность и хорошие условия обитания экипажа позволяют выполнять продолжительные походы. Открыв в 2017 году базу в Джибути, Китай начал процесс создания цепи пунктов поддержки флота за рубежом. Развитию данной цепи призваны способствовать проекты по созданию искусственных (насыпных) островов в Южно-Китайском море с соответствующей инфраструктурой, позволяющей поддерживать постоянное присутствие гарнизона. Там оборудуются причалы, склады, радиолокационные станции и вертолетные площадки, размещаются пусковые установки зенитных и противокорабельных ракет. А на отдельных островах, как, например, Юби, Вуди и Наньша, построены взлетно-посадочные полосы для приема самолетов. К настоящему времени китайские моряки накопили некий практический опыт поддержания корабельных групп вдали от родных берегов. Так, в течение десяти лет ВМФ НОАК ведет патрулирование Аденского залива, защищая коммерческое судоходство от пиратов. Стали регулярными международные военно-морские учения с участием китайских кораблей и их заходы в порты других государств с дружескими визитами. Например, в Санкт-Петербург для участия в военно-морском параде в День военно-морского флота России. За этими действиями прослеживается желание высшего политического руководства превратить НОАК в практический инструмент проведения государственной политики. По его мнению, военные должны активнее участвовать в продвижении внешней политики КНР, особенно в контексте растущих амбиций на изменение существующего миропорядка. От армейцев требуется стать «новой силой, способной побеждать в конфликтах современности, ведущихся по новым концепциям» а также «развивать свое присутствие за рубежом». Крейсеры проекта 055 подходят для этой роли лучше всех прочих типов кораблей в составе ВМФ НОАК. https://nvo.ng.ru/armament/2020-10-09/1_1112_fleet.html

milstar: 20 июля 2020 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге были заложены фрегаты «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» проекта 22350 Данные два корабля также получат 3 х 8 УКСК на 24 ракеты. #################################### 25 августа 2020 года на форуме «Армия-2020» был подписан контракт на закладку в 2021 году ещё двух фрегатов проекта 22350 В дальнейшем, для ВМФ ВС РФ планируется строительство кораблей дальней морской зоны класса «фрегат» по модернизированному проекту 22350М.


milstar: После длительного обсуждения принято принципиальное решение проработать возможность превратить БПК в многофункциональный фрегат. Он будет вооружен крылатыми ракетами «Калибр» и Х-35, а главное, станет носителем гиперзвуковых «Цирконов». Кроме того, у «Адмирала Виноградова» будут ощутимо усилены средства ПВО. «Виноградов» должен стать вторым кораблем проекта 1155, который пройдет большой апгрейд. Первым был модернизирован «Маршал Шапошников», который в этом году вышел на ходовые испытания: он получил пусковые установки для крылатых ракет «Калибр» и Х-35. Второй модернизированный представитель серии получит дополнительные пусковые установки, способные стрелять крылатыми ракетами «Калибр» и гиперзвуковыми «Цирконами». Кроме того, планируется оснастить фрегат более мощными средствами ПВО. Есть вероятность, что он получит зенитный комплекс «Панцирь-М», уточнили источники. Сейчас ВМФ насчитывает восемь кораблей проекта 1155. «Маршал Шапошников», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев» и «Адмирал Трибуц» входят в состав Тихоокеанского флота. «Вице-адмирал Кулаков», «Североморск» и «Адмирал Левченко» приписаны к Северному флоту. «Адмирал Харламов» находится в отстойнике. А «Адмирал Чабаненко» — улучшенного проекта 1155.1 — на судоремонтном заводе. https://iz.ru/1097835/roman-kretcul-aleksei-ramm/udaloi-fregat-tikhookeanskie-rubezhi-zashchitit-korabl-s-tcirkonami

milstar: Корпус американского эсминца рассчитан на избыточное давление при взрыве 0,5 кг/см2 (для защиты основных агрегатов каждого эсминца типа «Арли Берк» расходуется более 130 тонн кевлара). https://vpk-news.ru/articles/59964

milstar: Как уточнил позднее гендиректор Северной верфи Игорь Орлов, основная часть строительных работ по созданию нового эллинга должна завершиться до конца 2021 года. Модернизация Северной верфи проводится в несколько этапов. По итогу первого из них появится стапельная площадка с двухпролётным эллингом, мощными мостовыми кранами и передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов. Длина эллинга составит 250 м, высота — 74 м, что позволит строить почти все крупнотоннажные гражданские и военные суда, кроме авианосцев. На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно–сварочного производства. Планируется, что после модернизации производительность труда на верфи вырастет в 2,5–3 раза. Предприятие сможет строить до восьми кораблей в год (сейчас три–четыре). https://www.dp.ru/a/2021/06/25/Dobavjat_korablej



полная версия страницы