Форум » Дискуссии » проект 22350М » Ответить

проект 22350М

milstar: проект 22350М Как сообщает интернет-газета "Известия", дальнейшее развитие фрегатов типа «Адмирал Горшков» – новый проект 22350М предусматривает увеличение водоизмещения на 1,1 тыс. тонн. В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей. Проект модернизированных фрегатов 22350М был анонсирован в декабре 2014 года адмиралом Виктором Чирковым, занимавшим тогда пост главкомом ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий, которые станут основой арктической группировки. По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201704061055-llmr.htm

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

milstar: Сравнительная оценка по совокупности решаемых противолодочных, противоторпедных, ПРО-ПВО и противокорабельных задач БПК проекта 1155.1 и корабля проекта 1155 показывает, что БПК проекта 1155.1 превосходит своего предшественника в 1,3-1,4 раза и, по существу, является прототипом для перспективных многоцелевых кораблей охранения. Заложенные в нем инженерные решения и высокий модернизационный потенциал могут быть базовыми для создания новых (в том числе экспортных) вариантов, максимально учитывающих требования заказчика. В составе ВМФ России находится только один корабль этого проекта – «Адмирал Чабаненко». Сейчас это основные российские корабли дальней морской зоны — именно их отправляют в Аденский залив на борьбу с сомалийскими пиратами, которую Россия активно ведет с 2008 года. Как рассказал «Известиям» источник в главном штабе ВМФ, 30-летние БПК оснастят современными пушками А-192 «Армат», ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами от С-400 «Редут». — Благодаря такой переделке БПК станут фактически эсминцами и смогут уничтожать не только подводные лодки, но и надводные корабли, самолеты, ракеты и наземные объекты. То есть станут универсальными боевыми кораблями, — пояснил собеседник издания. По его словам, модернизация БПК 1155, по предварительным расчетам, обойдется в 2 млрд рублей за каждый корабль, тогда как стоимость строительства нового эсминца сравнимого уровня начинается от 30 млрд рублей. http://www.arms-expo.ru/news/armed_forces/vmf_rossii_protivolodochnye_korabli_poluchat_noveyshie_krylatye_rakety_kalibr_oniks/

milstar: https://navy-korabel.livejournal.com/101314.html три самых ремонтопригодных корабля ("Беспокойный", "Бурный", "Безбоязненный"), как максимум – ещё два (выведенные из состава флота бывшие "Гремящие", находящиеся в достаточно приличном техсостоянии).

milstar: Из заложенных в 1976-1992 г.г. 22 корпусов (планировалось 50) флоту было передано 17, а до сегодняшнего дня в том или ином состоянии дожили только 10. Из этих десяти три числятся в боевом составе ВМФ, два находятся в техническом резерве 2-й категории, один – в замороженном ремонте, и четыре – в ожидании утилизации. https://topwar.ru/74099-esmincy-pr-956-obzor-tehnicheskogo-sostoyaniya.html


milstar: В августе 2018 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев заявил в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm, что предприятие в состоянии одновременно строить восемь фрегатов проекта 22350. По словам экс-главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, флоту необходимы по меньшей мере 18 фрегатов проекта 22350 и 36 корветов проекта 20380 (20385/20386). На смену фрегатам проекта 22350 придет серия кораблей проекта 22350М, который в отрасли прозвали "Супер-Горшковым". По данным издания, на 15 ноября 2018 года Северное ПКБ не законтрактовало их проектирование. Многоцелевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 22350 разработаны в начале 2000-х годов в Северном ПКБ. Они предназначались для массового строительства (серией не менее 30 единиц). Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5000 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров, скорость хода – до 29 узлов, дальность плавания – до 4500 миль, автономность – до 30 суток. Экипаж – 180-210 человек. Корабль вооружен, в частности, 16 ракетами "Оникс" или "Калибр", а также зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут". В марте 2017 года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что именно неготовность системы "Полимент-Редут", за которую отвечает концерн ВКО "Алмаз-Антей", стала причиной очередной задержки сдачи головного фрегата проекта 22350. https://vpk.name/news/235002_istochnik_vmf_rossii_zakazhet_eshe_dva_fregata_tipa_admiral_gorshkov.html

milstar: Говоря о том, кто займется строительством новейших фрегатов, Виктор Бурсук предположил, что скорее всего производство кораблей разнесут: часть из них построят на Дальнем Востоке, другую – в Северо-Западном регионе. Он не исключил привлечение к программе Прибалтийского судостроительного завода. https://flotprom.ru/2017/%D0%9E%D1%81%D0%BA14/

milstar: Первые же изображения фрегата УРО проекта 17А позволили экспертам сделать вывод о том, что новые корабли будут во многом схожи не только с фрегатами УРО проекта 17, но с фрегатами УРО типа «Тальвар», которые строились в России по проекту 11356, разработанному Северным проектно-конструкторским бюро (г. Санкт-Петербург). Но есть и отличия. Так, новые корабли станут длиннее на 6 м. Фрегаты УРО проекта 17А, согласно обнародованным данным, будут иметь следующие основные тактико-технические элементы: наибольшая длина – 149 м, наибольшая ширина – 17,8 м, стандартное водоизмещение – 6670 т, максимальная скорость хода – 28 узлов, дальность плавания на скорости 16–18 узлов – 5500 миль. Экипаж корабля – 226 человек, но, по обнародованной информации, благодаря высокой компьютеризации его численность может быть уменьшена, а дополнительные внутренние объемы в этом случае можно будет использовать для увеличения боезапаса комплексов ракетного оружия. В конструкции нового фрегата присутствуют типичные для строящихся по технологии «стелс» кораблей обратные завалы верхних частей бортов, угловатая композитная маска корабельной артустановки и высокая пирамидальная интегрированная мачта, где размещаются антенные посты многофункциональной РЛС и иных радиолокационных средств, позволяющие обеспечить экипажу корабля высокую степень осведомленности об окружающей обстановке. Фрегаты УРО проекта 17А планируется оснастить комбинированной дизель-газотурбинной (Combined Diesel And Gas – CODAG) главной энергоустановкой, в состав которой включены два газотурбинных двигателя General Electric LM-2500 и два дизельных двигателя MAN 12V28/33D STC. В состав вооружения корабля войдут 127-мм корабельная артустановка; корабельные ударный комплекс ракетного оружия PJ-10 «Брамос» и зенитный ракетный комплекс «Барак-8» с установками вертикального пуска и боезапасом соответственно 8 и 32 ракеты; два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата; две 30-мм корабельные артиллерийские установки АК-630М, прозванные за свою высокую скорострельность металлорезками, а также две реактивные бомбометные установки РБУ-6000 и один-два вертолета. Согласно заявленным планам, обнародованным в зарубежных СМИ, компания MDL должна передать ВМС Индии корабли в 2022, 2023, 2024 и 2025 годах, а компания GRSE – в 2023, 2024 и 2025 годах. Правда, в последнем случае сроки могут быть сдвинуты вправо из-за произошедшей 17 апреля 2018 года на судостроительном предприятии в Колкате крупной аварии. Напомним, что тогда в результате обрушения 250-тонного козлового подъемного крана Goliath был сильно поврежден корпусный цех, где формировались блоки для фрегата УРО проекта 17А, были заблокированы оба сухих дока и пр. Впрочем, незначительные задержки с постройкой кораблей на верфи в Колкате не смогут серьезно повлиять на амбициозную программу, реализуемую Дели в интересах повышения боевого потенциала надводных сил своего флота. И это понятно, ведь Индии как воздух нужен мощный флот, способный обеспечить контроль над акваторией Индийского океана. «Индийский океан, являющийся сегодня «океаном мира», в любое время может стать очагом беспорядка и местом вооруженного конфликта, – подчеркивал в свое время государственный министр по вопросам обороны М. Палам Раджу (этот чиновник в отличие от министра обороны занимается в основном вопросами разработки и поставки вооружений). – Для Индии важно быть доминирующей державой в регионе, а значит, необходимо соответствующим образом оснащать военный флот, который должен свободно оперировать в ближней океанской зоне» http://nvo.ng.ru/armament/2018-11-22/2_1023_india.html

milstar: Другой источник сообщил о желании ВМФ получить не два, а как минимум три-четыре корабля проекта 22350. Собеседники Mil.Press FlotProm в руководстве Объединенной судостроительной корпорации и "Северной верфи", строящей первую серию фрегатов, эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Источник в ОСК заявил, что корпорация в состоянии построить как два, так и четыре корабля. В августе 2018 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев заявил в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm, что предприятие в состоянии одновременно строить восемь фрегатов проекта 22350.

milstar: 14 Декабря 2018 в 12:26 Тема: Зарубежный ВПК В пятницу, 14 декабря, правительство Австралии заключило контракт на проектирование и строительство девяти фрегатов класса "Хантер" с новой дочерней компанией британской BAE Systems – ASC Shipbuilding. Как отмечает Naval Today, подписание соглашения состоялось после структурного отделения ASC Shipbuilding из состава государственной австралийской корпорации ASC Pty Ltd и приобретения ее британским промышленным гигантом. "Это фантастический день, потому что мы выполнили свое обещание и подписали контракт до конца 2018 года, – прокомментировал заключение сделки министр обороны Австралии Кристофер Пайн. – Программа стоимостью 35 млрд долларов (около 25,7 млрд долларов США – ред.) предоставит нашим ВМС возможность при необходимости вести противолодочную борьбу на уровне мировых лидеров, создаст тысячи рабочих мест и внесет миллиарды долларов в национальную экономику" В подписанном контракте в деталях прописан объем проектных и инженерных работ, необходимых для начала создания прототипа в 2020 году. Резка первой стали для головного фрегата запланирована на верфи в Аделаиде в 2022 году. Сроки работ по следующим кораблям серии согласуют позднее. "Я рад, что мы приступаем к реализации крупнейшего в истории страны проекта строительства надводных кораблей", – сказала на церемонии заключения контракта Габби Костиган, возглавляющая австралийский филиал BAE Systems. Премьер-министр Австралии Малкольм Тернбулл в июне 2018 года объявил, что за основу при разработке новых фрегатов для флота страны выбран британский проект "Тип-26". Новые корабли получат водоизмещение около 6900 тонн и длину 150 метров. Их оснастят американской системой противоракетной обороны "Иджис" (Aegis), вертикальной пусковой установкой Mk.41, рассчитанной на 24 ракеты, а также радарами с активной фазированной решеткой CEAFAR 2. https://flotprom.ru/2018/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F28/

milstar: Что же касается прикрытия от воздушного нападения, то оно организовано неплохо. И по мнению эксперты, даже превосходит возможности американской системы ПРО и ПВО морского базирования «Иджис». Преимущество обеспечено в первую очередь за счет удачных РЛС — и дальнего наблюдения, и оперативной, управляющей ракетно-пушечным вооружением. Обнаружение самолетов и ракет осуществляется на расстоянии в 400 километров. РЛС хорошо работает с низколетящими ракетами за счет высокого расположения антенны. Стрельбу ракетами Aster 30 можно вести с дистанции в 120 км. При этом ракета способна маневрировать с перегрузками в 60 g. https://army-news.ru/2017/02/novejshij-britanskij-esminec-proekta-45-boitsya-varshavyanku/

milstar: https://army-news.ru/2018/04/fregaty-tipa-siti-budushhee-britanskogo-flota/ Фрегаты типа «Сити», «Тип 26» или «Глобальный боевой корабль» (Global Combat Ship, GSC) – название серии перспективных фрегатов, создающихся для ВМС Великобритании. Они будут представлять собой многоцелевые боевые корабли для противовоздушной и противолодочной обороны, а также для операций общего назначения. Первоначально планировалось построить для Королевского военно-морского флота 13 «Глобальных боевых кораблей», но позднее премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о том, что будет строиться лишь 8 новых фрегатов. Финансирование, которое планировалось потратить на постройку еще 5 кораблей серии, было решено направить на разработку нового типа легких и более дешевых фрегатов общего назначения. Так как новые корабли окажутся дешевле, британское правительство рассчитывает, что их строительство в дальнейшем позволит увеличить общее количество фрегатов Королевского ВМФ. Новые легкие фрегаты уже получили обозначение «Тип 31». Задачи, решать которые Королевский флот планирует за счет новых фрегатов, достаточно обширны. Это достаточно крупные боевые корабли со стандартным водоизмещением 6900 тонн, предполагается что полное водоизмещение кораблей может достигать 8000 тонн. По своим основным размерам перспективные фрегаты «Тип 26» приближаются к другим перспективным британским боевым кораблям – эсминцам «Тип 45». По составу вооружения новые фрегаты, безусловно, будут многоцелевыми кораблями, при этом их ключевым назначением станет противолодочная оборона. Это позволяет рассматривать данные фрегаты в качестве дополнения к перспективным эсминцам «Тип 45», противолодочные возможности которых будут ограничены. Энергетическая установка корабля смешанная, она включает в себя газотурбинный двигатель Ролс-Ройс MT-30, четыре дизель-генератора MTU и два электродвигателя, работающих на гребные винты корабля. Максимальная скорость хода – более 26 узлов. Дальность плавания – более 7000 морских миль. Автономность до 60 суток. Экипаж корабля состоит из 157 человек, при этом на борту предусмотрены места для размещения 208 членов экипажа. В их распоряжении будут жилые помещения, тренажерный зал, комнаты отдыха, столовая, а также медицинские помещения, с возможностью оказания как обычной медицинской помощи, так и экстренной помощи раненым в результате чрезвычайных ситуаций или в боевых условиях.

milstar: Сообщается, что новая зенитная управляемая ракета Common Anti-air Modular Missile (CAMM) данного комплекса сможет развивать скорость до 3500 км/ч, перехватывая различные воздушные объекты, в том числе сверхзвуковые ракеты. Первоначальный вариант предусматривает возможность поражения воздушных целей на дальности до 25 км, но к моменту ввода в строй первых фрегатов «Тип 26», должны быть готовы новые ракеты с дальностью поражения целей более 40 км. Предполагается, что на кораблях будет до 48 ячеек под установку ЗУР. Сравнивания британский проект перспективного фрегата «Тип 26» с российскими разработками, можно противопоставить ему разрабатываемый в настоящее время проект фрегата 22350М, который в будущем должен стать основным российским боевым кораблем дальней морской и океанской зоны. Их строительство планируется вести в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2027 годы. Они будут отличаться увеличенными размерами и водоизмещением (около 8 тысяч тонн против 5,4 тысяч тонн полного водоизмещения у фрегатов проекта 22350), а также более мощным вооружением. Корабли будут нести до 80 ракет различных типов, включая современные гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон».

milstar: Корабль оснащен гибридной двигательной установкой, включающей 2 газотурбинных двигателя CODLOG LM2500 G4 мощностью 32 МВт (43 500 л.с.). При проведении противолодочных операций может использоваться малошумный режим движения с помощью обратимых электродвигателей в 2.5 МВт каждый, позволяющий развивать скорость в 16 узлов. https://topwar.ru/21807-mnogocelevoy-fregat-klassa-fremm.html Итальянский военно-морской флот сохранил за собой возможность оснащения фрегатов дополнительными газовыми турбинами для достижения кораблями скорости в 32-33 узла. Стоимость: общие расходы по программе с учетом расходов на проектирование и строительство 10 фрегатов составляют 5.68 миллиарда евро. За первые два фрегата было переведено 1.25 миллиардов евро и 51 миллион на подготовку и поддержку. Транш на реализацию следующих четырех фрегатов составил 1.628 миллиарда евро, в то время как поддержка для всех шести фрегатов обойдется в 130 миллионов евро. Тактико технические характеристики FREMM Страна: Франция Разработчик: DCN Лорьян Силовая установка: гибридная, 2 газотурбинны, 2 винта фиксированного шага Электроснабжение: 4 дизель-генератора по 2.1 МВт каждый Максимальная скорость: 27 узлов Дальность: 6000 морских миль на скорости 15 узлов Полное водоизмещение: 5980 тонн Наибольшая длина: 142 м Ширина: 19.4 Осадка: 5 м (с подруливающим устройством 7.3 м ) Вертолетная площадка: 26.5х18.5 м способная принимать 11-и тонный вертолет класса NH90, EH101 Вертолетный ангар: 18х12.5 м Автономность: 45 дней Экипаж: 108 Десант: 145 (до 180) Ожидаемый срок службы корабля не менее 30 лет https://topwar.ru/21807-mnogocelevoy-fregat-klassa-fremm.html

milstar: FREMM — вторая по численности в мире серия надводных боевых кораблей с водоизмещением свыше 5 тыс. тонн. К настоящему времени в строй успело вступить 14 единиц; заложены и достраиваются еще пять. К началу следующего десятилетия их количество обещает достигнуть 20. https://army-news.ru/2018/10/evropejskie-mnogocelevye-fregaty-fremm/ По ряду аспектов FREMM — это шаг назад по сравнению с предыдущим европейским проектом CNGF, в рамках которого было построено 4 фрегата «Горизонт» — по паре для ВМС Франции и Италии. крылатые ракеты SCALP-Naval — европейский аналог «Калибров» и «Томагавков» с меньшей стартовой массой (1400 кг), технологией «стелс» и дальностью полёта 1000 км. В реальности КРМБ были установлены только на французских кораблях (16 УВП). Итальянцы ограничились зарезервированным пространством под вертикальные пусковые установки; — корректируемые артиллерийские снаряды VULKANO калибра 127 мм с заявленной дальностью стрельбы 120 км. Только для итальянских «многоцелевых» фрегатов; в штатное оснащение фрегатов включена всеракурсная система «Артемис» для наблюдения за обстановкой в ИК-диапазоне в условиях любой видимости и любое время суток. При этом итальянский проект подразумевает возможность одновременной работы гребных электромоторов и ГТД, работающего на оба вала. За счет этого итальянские FREMM имеют незначительное преимущество в скорости полного хода (30 против 27 уз.). Также либо за счет лучшей эффективности ГЭУ, либо за счет увеличенного запаса топлива у итальянцев наблюдается преимущество в дальности плавания экономическим ходом. https://army-news.ru/2018/10/evropejskie-mnogocelevye-fregaty-fremm/

milstar: Издание сообщало о планах строительства еще нескольких фрегатов проекта 22350 в ноябре 2018 года. Источник в ОСК заявил тогда Mil.Press FlotProm, что корпорация в состоянии построить как два, так и четыре корабля. В августе 2018 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев заявил в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm, что предприятие в состоянии одновременно строить восемь фрегатов проекта 22350. По словам экс-главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова, флоту необходимы по меньшей мере 18 фрегатов проекта 22350 и 36 корветов проекта 20380 (20385/20386). https://flotprom.ru/2019/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B1/

milstar: https://flotprom.ru/2019/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B1/ Минобороны РФ, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продолжают консультации о возможном увеличении серии фрегатов проекта 22350 типа "Адмирал Горшков" с четырех до шести корпусов. Для этого могут открыть кредитную линию, рассказали Mil.Press FlotProm два высокопоставленных источника в отрасли.

milstar: Фактически, по своему водоизмещению, а также боевым возможностям перспективные фрегаты проекта 22350М будут приближаться к кораблям класса "эсминец". Предположительно, состав ракетного вооружения на перспективном фрегате увеличится в 1.5 раза по сравнению с существующими фрегатами проекта 22350 и будет состоять из 3 универсальных корабельных стрельбовых комплексов (УКСК) на 8 ячеек для ПКР "Оникс" или крылатых ракет семейства "Калибр" (на фрегате проекта 22350 - 2 УКСК) и 3 вертикальные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Полимент-Редут" по 16 ячеек каждая (на фрегатах проекта 22350 суммарно 32 пусковые ячейки для зенитных ракет). http://dfnc.ru/c106-technika/dlya-vmf-rossii-budet-zalozhen-pervyj-fregat-proekta-22350m/

milstar: В Северном ПКБ уже начались проектирования новейшего военного корабля. В СМИ только сейчас попала информация о том, что 25 декабря 2018 года Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) подписало контракт на эскизное проектирование фрегата проекта 22350М. http://www.pravda-tv.ru/2019/01/28/402868/rossiya-ozhivila-fregat-proekta-22350m-nachalos-eskiznoe-proektirovanie

milstar: 1164 video https://masterok.livejournal.com/3209820.html

milstar: В этом случае на роль эсминцев вполне органично подходят корабли разрабатываемого сейчас проекта 22350М, которые со своим водоизмещением около 7500 тонн и предполагаемым набором вооружения (32 пусковые установки для крылатых ракет, 48 или 64 — для зенитных ракет средней дальности), соответствуют по своим возможностям американским эсминцам типа «Орли Берк». Предполагается, что строительство этих кораблей может начаться уже в ближайшие два года. https://iz.ru/851789/ilia-kramnik/19-tys-tonn-mechty-postroit-li-rossiia-korabl-budushchego

milstar: https://flot.com/blog/eslizavtravoina/4752.php Проект модернизации Ракетного крейсера проекта 1164



полная версия страницы