Форум » Дискуссии » МиГ » Ответить

МиГ

milstar: Ближний воздушный бой никто не отменял 20.10.06 Победа отечественного аса в небе Англии Летом этого года на авиабазе британских ВВС Фейрфорд (примерно сто миль западнее Фарнборо) прошло ежегодное авиашоу «Эйр Тату», в котором участвуют боевые самолеты. Его главная награда – мемориальный переходящий приз имени маршала авиации сэра Дениса Кроули-Миллинга за лучший сольный пилотаж – была вручена российскому летчику-испытателю Герою РФ Павлу Власову. – Павел Николаевич, Фарнборо, Ле Бурже, Жуковский – эти слова давно известны людям даже далеким от авиации. Авиабаза Фейрфорд у меня ассоциируется с налетами американских В-52 на Ирак, а не с «Эйр Тату». Почему-то это крупнейшее авиашоу практически неизвестно широкой общественности. По существу, вы открыли его для россиян. Расскажите вкратце о нем нашим читателям. – Слово «тату» пришло в английский язык из Полинезии и переводится как «татуировка». Так что буквальный перевод «Эйр Тату» – «Воздушная татуировка». История этого ежегодного королевского международного авиационного авиашоу начинается с 1971 года. В 1975 году его стал опекать герой воздушных боев в небе Британии во Второй мировой войне маршал авиации сэр Денис Кроули-Миллинг. По его настоянию произошла смена спонсора, и популярность международного авиашоу стала расти с каждым годом. Сегодня это крупнейшая в мире воздушная демонстрация военной авиатехники, в том числе и действующих исторических раритетов. Это ежегодное авиашоу, в котором участвуют только боевые машины без всяких ограничений: истребители, пилотажные группы, бомбардировщики, военно-транспортная авиация, вертолеты... У России есть опыт выступлений в разных авиашоу. И в этом тоже. Среди зрителей много фанатов авиации со всего мира. Для них это большой праздник. География участников авиашоу обширна. Это военные летчики даже таких далеких от Великобритании стран, как Австралия, Новая Зеландия, Бразилия. Участвуют и фирмы. В частности «Боинг» с F-18F «Супер Хорнет» (производитель самолета «Макдоннел Дуглас» была поглощена «Боингом». – «НВО»). Перед выступлениями в Фарнборо американцы на «Супер Хорнете» почти неделю отлетали на «Эйр Тату», как и мы с Михаилом Беляевым на отечественной машине с отклоняемым вектором тяги. Так что Королевский меч мы заработали вместе. – За лучший сольный пилотаж вам вручили Мемориальный переходящий приз имени Кроули-Миллинга, а каков статус еще одной награды – Мемориального меча короля Хуссейна, – которой отмечают одновременно и пилотов крылатой машины, и ее создателей? – Эта награда символизирует абсолютное первенство: лучшие из лучших. – Как когда-то у нас в боксе было звание абсолютного чемпиона страны? – В принципе так. Этот приз был учрежден еще королем Иордании Хуссейном, который патронировал авиашоу и был вице-президентом «Эйр Тату». – А наш ближайший конкурент F-16 летал? – Там было много самолетов одной марки, в том числе и F-16 различных модификаций, которые стоят на вооружении многих стран. То же самое относится и к F-18. Там были и бомбардировщики В-1 и В-52. В общем, летала вся авиатехника, которая только есть в вооруженных силах. Это было масштабное зрелище. – Какие фигуры из вашего выступления произвели наибольшее впечатление на жюри, на специалистов? – Дело не в фигурах, которым еще даже нет названия, а в уникальной управляемости самолета на тех режимах, где обычные самолеты становятся неуправляемыми. – То есть их поразили технические возможности российской машины? – Главная задача, которая стоит перед летчиком, когда он выстраивает свой демонстрационный комплекс, – это чтобы было интересно зрителям, а специалистам стали понятными возможности самолета. Мы и показали зрелищные элементы для публики и одновременно новые уникальные качества машины, которые пока недоступны западным конкурентам. – О сверхманевренности заговорили уже давно. Однако военные специалисты продолжают дискутировать: а нужна ли она сегодня, поскольку-де время ближних воздушных боев, так называемых «собачьих свалок», – в прошлом. Ныне увидел на экране локатора цель за несколько десятков километров и пускай ракету. Тогда, чтобы оправдать сверхманевренность, военные даже начали придумывать всякие противоракетные маневры (типа уже известных «колокола» и «кобры»), чтобы остановить самолет «на скаку», загнать отраженный от самолета радиолокационный сигнал в нулевой допплер, чтобы он пропал с экранов радара. Но эти задумки не смогли поколебать скепсис многих оппозиционеров сверхманевренности. Выходит, что присуждение вам высших призов на авиашоу сугубо военной авиационной техники – это признание того, что сверхманевренность для современного боевого самолета – серьезное конкурентное преимущество, так как оно расширяет боевые возможности истребителя? – Не буду вдаваться в тонкости тактики воздушных боев. Оставим это поле теоретикам. А вот на практике, какой самолет лучше при одинаковых максимальных скоростях (допустим, два маха): тот у которого минимальная скорость сваливания в штопор 450 км/час или 200? Конечно, тот у которого эксплуатационный диапазон скоростей шире. У машины с отклоняемым вектором тяги проблем с потерей управляемости на еще меньших скоростях и на еще больших углах атаки нет, а это означает в первую очередь большую безопасность полета. Самолет сохраняет управляемость на таких скоростях и таких углах атаки, где обычные современные истребители превращаются в груду падающего металла. И, во-вторых, сверхманевренность – это еще и большая боевая эффективность. В чем отличие маневренности от сверхманевренности? В моем понимании, маневренность – это способность самолета поворачивать продольную ось самолета в пространстве за счет поворота вектора скорости за определенное время. Сверхманевренность – это поворот продольной оси самолета за счет отклонения вектора тяги двигателя независимо от направления вектора скорости. Скорость поворота продольной оси в пространстве у современных истребителей ограничивается примерно 20 градусами в секунду. То есть, чтобы ему развернуться, повернуться на 180 градусов, надо не менее 9 секунд. Для современного воздушного боя это слишком много. У российской машины с ОВТ на это потребуется в несколько раз меньшее время. Наш самолет по сравнению с любым современным истребителем, практически мгновенно может развернуть свою продольную ось в направлении противника и создать условия для прицеливания, то есть для атаки. Двигатель с всеракурсным отклонением тяги – это прежде всего безопасность полета, предсказуемость поведения самолета при выполнении различных маневров. Согласно законам физики, при вращении материального тела (а в большинстве маневров оно присутствует) возникает масса моментов (гироскопических и других), которые надо компенсировать, чтобы не случились нежелательные развороты в ту или иную сторону, которые могут привести и к сваливанию. Только всеракурсное сопло позволяет компенсировать эти нежелательные развороты, а интеллект вычислителя отклонения вектора тяги разгружает летчика от необходимости дополнительных управляющих усилий. Чтобы совершить вращательный маневр в вертикальной плоскости, летчику не надо, образно говоря, шевелить руками или ногами для компенсации возникающих моментов. – Почему же другие производители истребителей не последовали примеру российских коллег? – Сама идея не нова. После выступлений на «Эйр Тату» уже на авиасалоне в Фарнборо к стенду предприятия, где было создано всеракурсное сопло для двигателя, приходили специалисты многих двигателестроительных фирм. С сожалением они говорили, что еще лет десять назад они «заморозили» эту тему, на которую потратили многие годы. Не смогли найти техническое решение, которое одновременно обеспечивало бы и требуемые характеристики регулируемого сопла, и заданные ресурс и надежность. Россияне же сумели найти оптимум: при минимальном увеличении массы их двигатель с отклоняемым вектором тяги дал самолету уникальную сверхманевренность почти без снижения ресурса и надежности двигателя. Американцы тоже работали над отклоняемым вектором тяги. Они пробовали его и на F-15, F-16, X-31. Победитель «Эйр Тату» 2004 года Рикардо Трейвен, который в этом году тоже выступал на F-18, рассказывал мне с сожалением, что он летал на летающей лаборатории НАСА на базе F-15 c отклоняемым вектором тяги, но технологический уровень того времени не позволил внедрить этот режим без ущерба для основных характеристик самолета. Непростая задача – поворачивать соплом раскаленный газовый поток силою в 8,3 тонны (такова тяга двигателя) на 150 во всех плоскостях. Это должна быть очень прочная конструкция. Американцы, видимо, не сумели ее создать в приемлемых весе и габаритах. А лишняя масса и габариты – это снижение разгонных, скоростных, маневренных характеристик при режимах, когда отклонение вектора тяги не используется. «Навар» от сверхманевренности в сравнительно узком диапазоне скоростей и углов атаки «съедался» деградацией характеристик при обычных режимах. – Наверное, было непросто интегрировать в единую программу аэродинамическое и газодинамическое управление самолетом? – Надо низко поклониться отечественным специалистам. С точки зрения летчика, управление с ОВТ выглядит как управление обычным самолетом. Если нужно накренить машину, я делаю соответствующее движение ручкой, и мне неинтересно, что в этот момент делают сопла или аэродинамические рули. И это происходит на тех скоростях и углах атаки, когда обычный самолет уже бы падал. Работа была долгая, объемная, кропотливая. Громадную роль в отработке программы сыграл специально созданный стенд моделирования. Все режимы сначала «пролетывались» на нем, а потом выполнялись на самолете. Летные данные сопоставлялись со стендовыми. И так постепенно двигались дальше. Пришлось многократно менять алгоритмы управления вектором тяги, чтобы сделать реакцию самолета как можно более привычной для летчика. – А кто еще, кроме вас и Михаила Беляева, летал на сверхманевренном истребителе? – Олег Антонович и Станислав Горбунов совершили на нем несколько полетов. Но основной объем летных испытаний пришелся на нас с Михаилом Беляевым. Хочу еще вернуться к оппонентам сверхманевренности. Главный их контраргумент в том, что завязка воздушного боя начинается на скоростях, близких к 0,9М, где сверхманевренность не применяют. Но уже через минуту при противоборстве самолетов примерно с равными характеристиками при нормальном маневрировании от этого Маха ничего не остается. Мне приходилось на отечественном истребителе (без ОВТ) «воевать» с F-16 в Венесуэле. Через минуту после маневра скорость уже в районе 400 км/час, то есть в том диапазоне, где ограничен угол атаки, где уже нет той эффективности рулей и т.д. Как раз в этом положении сверхманевренность была бы очень кстати. Выигрывал я потому, что наш самолет чуть более тяговооруженный и чуть более безопасный при потере скорости, а также благодаря ряду других более второстепенных особенностей. Я повторюсь, бой начинается при Мах 0,9, а заканчивается где-то на 400 км/час, где маневренные возможности у обычных самолетов практически иссякли, и тот, кто хоть на секунду сможет развернуться для атаки, тот и выиграл. – А если по вам будет пущена ракета, позволит ли сверхманевренность уйти от нее? – При анализе боевой эффективности, который проводят наши специалисты, рассматриваются и противоракетные маневры, в том числе и уход в допплеровский ноль против радиолокационных средств наведения, и увод сопла из прямого поля зрения инфракрасных ракет и ряд других. – Помахать хвостом ракете? – Можно и так образно сказать. Например, маневр «а-ля кобра» уводит сопло из поля зрения инфракрасной головки, и вероятность промаха возрастает. В этом вопросе много аспектов, которые не очевидны, но могут быть применены. Уход от ракет решается в комплексе. Здесь задействованы и комплекс оповещения о пуске ракет, и другие средства, в том числе и сверхманевренность. – Инфракрасные ракеты – это оружие ближнего боя, все-таки бытует мнение, что он изжил себя? – Бесспорно, доля ближнего боя сегодня при наличии развитого информационного поля связи и целеуказания (в том числе за счет использования спутников, «аваксов») существенно уменьшилась. Поэтому все стараются в ближний бой не вступать. Правда, эти информационные возможности доступны далеко не для всех. Но даже у такой мощной страны, как США, есть ситуации, когда ближний бой не исключен. Поэтому он и остается в наставлениях. К примеру, в том же Ираке были случаи, когда американские летчики сбивали англичан. Есть такая операция в истребительной авиации, как перехват. Она несколько отличается от той, которая была раньше в эпоху холодной войны. Если самолет летит «оттуда», его надо было сбивать. Сейчас в тех же американских ВВС для перехвата истребитель должен сблизиться с целью в пределах визуальной дальности и опознать ее. – Они, что же, не доверяют системе «свой-чужой»? – Неотвечающий самолет – еще не значит противник. Обязательно должно быть визуальное опознание. Если перехватываемый самолет – действительно угроза, то вот вам и завязка воздушного боя. Американцы не снимают пушку и инфракрасные ракеты со своих истребителей. Ближний бой никто не отменял. Из досье «НВО» Павел Николаевич Власов родился в 1960 г. в городе Лебедин Сумской области (Украина). В 1981 г. окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С. Грицевца. Служил в строевых частях. С 1987 по 1989 г. занимался в Центре подготовки летного состава им. А.Федотова. Затем получил приглашение на работу в АНПК «МиГ» им. А.Микояна. Имеет налет свыше 3600 часов. Старший летчик-испытатель. Герой Российской Федерации. Женат, имеет сына и дочь. http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

milstar: Evading air-to-air missile https://defenseissues.net/2013/08/17/evading-air-to-air-missile/ IRIS-T can pull 60 g at Mach 3 AIM-120 can pull 40 g at Mach 4 (2.646 kts) At very close range, missile will have poor maneuverability as it will not have picked up full speed which means it won’t be able to pull its “official” maximum number of g’s, and that pilot of targeted aircraft will have more time to react than maximum speed of missile might suggest. Missile’s maneuverability peaks at instant before motor burns out, as it will have lowest mass while still possessing motor thrust; this state is what is reflected in “official” statistics, and only under assumption that it did not have to maneuver beforehand.

milstar: Разработанная МКБ «Факел» и серийно производящаяся ММЗ «Авангард» ракета 48Н6Е2 обладает максимальным лимитом по перегрузке в 35 ед. и боевым радиусом действия в 200 км https://topwar.ru/108185-triumfy-bez-izdeliy-40n6-naskolko-hromaet-oboronosposobnost-vks-rossii.html

milstar: Превосходные маневренные качества ракет 48Н6ДМ, как и любых других ракет с аэродинамическим принципом управления после окончания работы силовой установки сохраняются до высот 25-27 км. На высотах 35-37 км они резко снижаются из-за разреженности стратосферы, что не позволяет перехватывать высокоманевренные баллистические и аэродинамические гиперзвуковые объекты. Такие же высотные ограничения имеются у ракет 5В55Р, 48Н6Е, MIM-104C, RIM-174 ERAM и любых других, не обладающих газодинамическими «поясами» двигателей поперечного управления. На Западе этот вопрос решается с помощью ЗУР ERINT и «Aster-30» комплексов «Patriot PAC-3» и «SAMP-T», в наших «Четырёхсотке» и будущем С-350Е «Витязь» - с помощью ЗУР 9М96Е/Е2. Последние снабжены двигателями поперечного управления ДПУ, блоки которых находится ближе к центру масс ракет. Как известно, они позволяют осуществлять манёвры с перегрузкой более 20-25 ед. даже на высотах 35-40 км (и до 65 ед. на высотах до 5 км), что является фантастикой для ЗУР с аэродинамической системой управления. Противоракеты 9М96Е2 имеют дальность действия 150 км, и способны даже на завершающем участке траектории (при скорости 700-800 м/с) «довернуть» на маневрирующую цель с перегрузкой 20G на высоте 25 км; ЗУР 48Н6Е2 при аналогичной скорости и высоте полёта больше 8-10 ед. не «выдавит». На 9М96Е2 установлена активная радиолокационная головка самонаведения, которая даёт возможность поражать цели в режиме «пустил-забыл»,


milstar: В Воздушно-космических силах России (ВКС) появилась новая авиационная дивизия, самолеты которой смогут не только перехватывать летательные аппараты, беспилотники и крылатые ракеты противника, но и уничтожать наземные цели с помощью гиперзвуковых ракет Х-47 «Кинжал» В ее состав вошли полки сверхзвуковых высотных перехватчиков МиГ-31, а также многофункциональных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Части 21-й смешанной авиадивизии развернуты в Пермском и Красноярском краях и Челябинской области. В состав сформированной дивизии вошли два полка, которые базируются в Перми и городе Канске Красноярского края. В ее задачи входит прикрытие воздушного пространства России на южном и юго-восточном направлениях, но отмечается, что при необходимости самолеты подразделения могут быть оперативно переброшены в другие регионы. https://iz.ru/803460/2018-10-22/v-vks-rossii-poiavilas-novaia-aviatcionnaia-diviziia

milstar: Минобороны РФ сообщило о формировании новой смешанной авиадивизии, которой присвоен номер «21». Это соединение организационно входит в состав 14-й воздушной армии ВКС РФ, находящейся в оперативном подчинении Центрального военного округа. В военном ведомстве отмечают, что 21-я авиадивизия, в настоящее время, является самым мощным соединением ВВС в российских Вооруженных силах. Она создана для воздушного прикрытия южного и юго-восточного оперативно-стратегических направлений. В ее структуре два полка истребителей–перехватчиков, полностью оснащенных МиГ-31БМ, МиГ-31К и полк фронтовых бомбардировщиков. Один полк МиГов базируется в Перми, другой в Канске (Красноярский край). Бомбардировочный полк дислоцируется в Шаголе (около Челябинска) вместе со штабом дивизии. В его состав входит одна эскадрилья Су-34 и две эскадрильи Су-24М2. Интерес для аналитики в первую очередь представляют истребительные полки. Количество в каждом них самолетов МиГ-31К (носитель ракеты Х-47М2 «Кинжал») и МиГ-31КБМ(истребитель перехватчик) Минобороны не разглашает. Естественно, что данные войсковые части, могут быть при необходимости перебазированы в любом направлении. Чтобы не растекаться мыслию по древу, упростим себе задачу, рассмотрим только варианты, на которые способны МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой Х-47М2 «Кинжал» на подвеске при вылете из пунктов постоянной дислокации, то есть с военных аэродромов Перми и Канска. Для начала вооружимся картой и сопоставим летные характеристики Миг-31 и его возможности выполнять задачу носителя Х-47М2. Вес «Кинжала» пока остается тайной за семью печатями, из открытых источников известно только, что его боевая часть имеет массу 500 кг. На опубликованных в Сети видео можно разглядеть, что на 31-х МиГах нет никакого другого вооружения кроме одной гиперзвуковой ракеты, дополнительные топливные баки тоже отсутствуют. Можно предположить, что при боевом вылете МиГ-31К способен произвести дозаправку в воздухе, но пока нет никаких фото и видео материалов свидетельствующих об этом, поэтому о дозаправке говорить не будем. Опять же из открытых источников известно, что «Кинжал» при определенных условиях способен развить скорость более 12000 км/ч (по некоторым данным – 12250 км/ч), а дальность его полета превышает 2000 км. Необходимыми условиями для достижения вышеуказанных параметров являются: скорость носителя Х-47М2 примерно 3000 км/ч, а высота пуска ракеты около 20 тыс. м над уровнем моря. Верхний потолок у МиГ-31 составляет 20 600 м, а максимальная скорость около 3000 км/ч (по другим данным 3400 км/ч). Боевой радиус МиГ-31К в этом случае не будет превышать 720 км (по словам представителя МО РФ около 900 км). И что же получается – для Канского авиаполка 21-ой дивизии противником может быть Китай или одна из Средней Азии: Узбекистан, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Но позвольте, три последние государства из представленного списка – члены ОДКБ, союзники России и все, указанные страны, входят в ШОС. И все же из увиденного можно сделать один неутешительный вывод, Канский «кинжальный» полк нацелен на Поднебесную. Используя циркуль несложно определить, что МиГ31К своими «Кинжалами» достанет до любой точки на обширной территории Китая, севернее 34-ой параллели. Стоит отметить, что средства ПВО/ ПРО Поднебесной против гиперзвуковых «Кинжалов» бессильны. Чтобы действовать против Японии, Южной Кореи и в восточной части Тихого океана (в целом) придется перебазировать 31-е МиГи далеко на восток (например, в юго-восточные районы Читинской области) или обойтись несколькими дозаправками в воздухе. Кстати, и Пермский «кинжальный» авиаполк в состоянии нанести удары по северо-восточным районам Синьцзян – Уйгурского автономного округа Поднебесной. 31-е МиГи этой войсковой части при взлете со своего аэродрома достают «Кинжалами» в Центральной Азии до 35-ой параллели. То есть они в состоянии уничтожить военную базу США в Баграме(Афганистан). На Ближнем Востоке в радиусе их действия находятся: север Ирака, половина левобережной Сирии(которую контролируют американцы) и три четверти территории Турции. Чтобы накрыть всю Восточную Европу, половину Германии, Данию, весь Скандинавский полуостров самолетам МиГ-31К даже не понадобится передислоцироваться из Перми на военные аэродромы, расположенные в западной части России. Учитывая все вышесказанное и тот факт, что боевая часть «Кинжала» есть и в ядерном варианте, можно сделать реальный вывод об истинных задачах кинжальных авиаполков 21-й смешанной дивизии ВКС РФ. Что касается прикрытия границ – то есть обороны. Во-первых «Кинжал», конечно же, не является оружием обороны, оно явно носит ударный наступательный характер и способно решать задачи поражения противника на оперативном (и даже на стратегическом) уровне. То есть, его вполне можно рассматривать как мощное средство сдерживания(практически с его помощбю расширяются СЯС). Во-вторых, в военное время, его преимущество состоит в том, что самолеты МиГ-31К способны наносить удар не заходя в зону действия систем ПВО противника, а средствам ПРО «Кинжалы» - не по зубам. Действительно, российские военные получили уникальное оружие, надежное, неуязвимое и обладающее большой разрушительной силой. Но это не означает, что при боевом вылете МиГ-31К авиагруппы прикрытия и самолеты ДРЛО вообще и не нужны.

milstar: "Мы ожидаем, что в ближайшие годы ВКС получит ещё несколько десятков модернизированных МиГ-31БМ, так что к 2023 году весь существующий парк будет модернизирован", - заявил Ю.Слюсарь. По некоторым данным, в настоящее время в ВКС России есть около 120 МиГ-31, плюс ещё около 150 самолётов на базах хранения. По оценкам, сегодня в строю находится около 100 модернизированных МиГ-31БМ. Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

milstar: Министр обороны России Сергей Шойгу в феврале сообщил, что экипажи МиГ-31, оснащенных ракетами "Кинжал", выполнили уже более 380 полетов на воздушное патрулирование над акваториями Черного и Каспийского морей. Уточнялось, что "Кинжалы" прошли успешные испытания в сложных метеоусловиях, поразив мишени размером с легковой автомобиль на дальности 1000 км. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6246231

milstar: Работа над проектом с Объединенными Арабскими Эмиратами по созданию совместного истребителя началась? На IDEX-2017 в Абу-Даби было подписано соглашение с ОАЭ, подразумевающее, что концептуально наши коллеги готовы вместе с нами создавать легкий многофункциональный самолет пятого поколения. Принципиальное решение о том, что мы идем по этому пути, уже было принято. Сейчас мы находимся на стадии проработки сроков реализации этого проекта. - Модернизация парка истребителей-перехватчиков МиГ-31 уже завершена? Есть текущий контракт, который мы успешно выполняем. Это последняя модернизация самолетов данного типа или же их жизненный цикл позволит провести спустя какое-то время еще одну? Поверьте, мы сможем предложить Минобороны РФ оба варианта. То есть к тому моменту, когда МиГ-31 потребует новой модернизации, перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата должен быть готов к эксплуатации? Планируем так. https://existed.ru/mikoyan-design-bureau-status-and-prospects-rsk-migch/

milstar: МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Проданные Россией в Египет истребители МиГ-29М/М2 были поставлены вместе с оборудованием, позволяющим использовать самолеты как воздушные топливозаправщики. Об этом ТАСС в среду сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. "Египет вместе с истребителями МиГ-29М/М2 получил подвесные агрегаты заправки ПАЗ-МК, что дает возможность истребителям выполнять функции самолетов-заправщиков", - сказал собеседник агентства. Он не уточнил число поставленных ПАЗ-МК. В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать предоставленную источником информацию. Кадры готовящейся заправки в воздухе истребителя Rafale с помощью МиГ-29 показаны в видеоролике, опубликованном министерством обороны Египта. На видео, в частности, демонстрируется выпущенная из подвесного агрегата между двигателями МиГ-29 топливозаправочная штанга. Как отмечает специализированное издание Jane's, ранее радиус действия самолетов ВВС Египта за пределами страны был сильно ограничен, так как ВВС республики не располагали какими-либо воздушными топливозаправочными системами. Как сообщал ранее ТАСС, с Египтом был подписан контракт на 50 истребителей МиГ-29, поставки машин в арабскую республики начались в 2017 году. Агрегаты заправки ПАЗ-МК производит российское НПП "Звезда". По данным с сайта производителя, агрегаты были разработаны для увеличения дальности полета российских палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Данных об их практическом использовании в российской армии нет.

milstar: По итогам 2017 года "Сухой" был самой прибыльной компанией в составе ОАК. В 2018 году компания выполнила контрактные обязательства на сумму более 114,5 млрд рублей, получив чистую прибыль в размере 4 млрд 8 млн рублей. Выручка "МиГа" в 2018 году составила порядка 89,5 млрд руб, чистая прибыль - 3,5 млрд руб. https://www.interfax.ru/russia/694349

milstar: В РОССИИ НАЧАЛИСЬ РАБОТЫ НАД НОВЫМ ЛЕГКИМ ФРОНТОВЫМ ИСТРЕБИТЕЛЕМ 16 апреля 2020 г., AEX.RU - В России начались исследования с целью создания новой платформы оперативно-тактической авиации, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех"). В частности, в конце прошлого года РСК "МиГ" разместила заказ на исследование "Аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы, сравнение с зарубежными аналогами" на период 2020-2025 годов. Информация об этом была размещена на портале госзакупок. Стоимость работ оценивается в четыре миллиона рублей. Как пояснили в Объединенной авиастроительной корпорации (в составе ГК "Ростех"), инженерные центры ОАК непрерывно работают над новыми образцами техники. "Идут поисковые и концептуальные исследования. Речь идет, в том числе, о новых платформах оперативно-тактической авиации. Эти проекты составят перспективную программу работ ОКБ Сухого и ОКБ Микояна в рамках формируемого Дивизиона военной авиации ОАК", - сказали в пресс-службе, комментируя информацию с госзакупок.

milstar: МиГ-31 способен разогнаться до 3000 км/ч. Перехватчик поднимается на высоту 20,5 км. Дальность полета — до 3,3 тсыс. км. Его неоднократно использовали как носитель для различных типов перспективного вооружения. Например, экспериментальная модификация МиГ-31Д создавалась для использования противоспутниковой ракеты 79М6 «Контакт». Самолеты серии МиГ-31И предназначались для запуска небольших космических аппаратов массой 120-160 кг на орбиты высотой 300–600 км. https://iz.ru/744567/aleksandr-kruglov-aleksei-ramm-nikolai-surkov/kinzhal-doverili-novomu-nositeliu Пилоты сибирских «боевых воздушных кораблей» начнут осваивать гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» уже в следующем году. Для летчиков 712-го полка сверхзвуковых перехватчиков МиГ-31 (базируется в городе Канске) с конца 2021-го стартует специальная программа подготовки, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Полностью же на новое вооружение воинская часть перейдет к 2024 году. Дислокация полка в Красноярском крае дает возможность «прикрыть» Арктику, Дальний Восток и Среднюю Азию. За свои особые характеристики, большие габариты и вес, а также уникальные боевые возможности перехватчики МиГ-31 и получили неофициальное название «боевые воздушные корабли». Эксперты отмечают, что сам факт появления «Кинжалов» может мгновенно изменить расклады на стратегическом направлении, из которого исходит угроза. Занятия по освоению новых гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» для истребительного авиаполка в Канске должны начаться уже в конце следующего года. Их задача подготовить экипажи к полетам на специальных режимах, необходимых для применения «Кинжалов». Ранее командующий Центральным военным округом Александр Лапин заявил, что перевооружение истребительного авиаполка на гиперзвуковые ракетные комплексы завершится в 2024 году. https://iz.ru/986304/roman-kretcul-bogdan-stepovoi/kinzhalnaia-vataga-v-sibiri-poiavitsia-polk-s-giperzvukovymi-raketami

milstar: Китай оснащает стратегические бомбардировщики семейства «Хан-шесть» (обозначение НАТО: «Xian H-6», кодовое – Badger, в переводе с английского – «барсук») огромной гиперзвуковой ракетой. Об этом свидетельствуют фотографии и видеоролики, снятые местными любителями авиации – спотерами и размещенные в Сети. Снаряд длиной 10–11 м (по некоторым тайваньским источникам, длина – около 13 м, диаметр – около 1 м) крепится к центральному узлу навески и располагается в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета модификации H-6N. Появившиеся этой осенью снимки, хотя и вызвали большой интерес у мирового авиационного сообщества, не стали сенсацией. Поскольку перспектива подобного «довооружения» данного типа летательного аппарата обсуждается на Западе уже довольно продолжительное время. Соответствующие предположения были сделаны экспертами на основе анализа изменившейся формы центроплана. От ранних модификаций «Барсука» вариант H-6N отличается «поджатым» (вогнутым внутрь) фюзеляжем. Соответствующее решение авиаконструкторов можно объяснить только лишь желанием создателей самолета сократить неизбежный рост аэродинамического сопротивления конфигурации «самолет плюс ракета». Семейство H-6 представляет развитие советского Ту-16, лицензию на выпуск которого Советский Союз передал Китаю в середине 1950-х годов. Оригинал имел грузовой отсек, где штатно размещалось до 3 т свободнопадающих бомб (в перегруз – девять и более), которые сбрасывались на цель через откидные створки. Ранние модификации H-6 имели аналогичную конструкцию, но в процессе эволюции самолета от нее отказались. В противном случае крылатая машина не смогла бы нести новую гиперзвуковую ракету, принимая во внимание ее габариты и массу (во внутренний отсек она не умещается). Просто-напросто оригинальный Ту-16 оказался слишком мал в качестве носителя подобного оружия, а резервы развития конструкции позволяли разместить таковое только под фюзеляжем. Размещение большой ракеты на центральном пилоне – классическое решение. Оно также применяется, например, в случае размещения авиационного варианта индийско-российской ракеты BrahMos-A на доработанном многоцелевом истребителе Су-30МКИ. А также в случае тяжелого истребителя МиГ-31 «довооруженного» новейшей отечественной противокорабельной ракетой «Кинжал». Эта связка была впервые показана публично над Москвой в ходе воздушной части Парада Победы в 2018 году. Пока что H-6N с новой ракетой и МиГ-31К с «Кинжалом» представляют собой два единственных на сегодняшний день примера ударных авиационных комплексов, рассчитанных на применение гиперзвуковых аэробаллистических ракет класса «воздух-поверхность» большой дальности стрельбы. Российская ракета по массово-габаритным параметрам уступает китайской примерно на треть. На Западе начали говорить о возможности появления очередной модификации самолета H-6 несколько лет спустя появления предыдущей – H-6K, поступившей на вооружение в 2011 году. Сначала там не могли прийти к единому мнению, пойдет она в производство или останется число экспериментальной, предназначенной лишь для испытаний новой ракеты, которая затем поступит на вооружение полностью нового самолета-носителя? Дело в том, что для более полного раскрытия потенциала ракеты ее лучше подвешивать под сверхзвуковой самолет (какими являются, например, Су-30МКИ и МиГ-31), а Ту-16 – дозвуковой. Вышедшее в сентябре очередное издание пентагоновского доклада о состоянии оборонно-промышленного комплекса КНР однозначно характеризует H-6N как серийную машину, поступившую на вооружение. В настоящий момент это единственный тип летательного аппарата в составе ядерной триады Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Составители доклада отмечают, что постоянное совершенствование линейки самолетов Н-6 нашло отражение в том, что наиболее современные из них получили возможность применять новые типы ракет класса «воздух-земля». Впервые публично самолеты модификации H-6N были показаны 1 октября 2019 года в ходе воздушной части военного парада на площади Тяньаньмэнь, приуроченного к 70-летию образования Китайской Народной Республики. Тогда тройка самолетов данного типа пролетела над Пекином, причем каждый нес на крыльевых пилонах четыре крылатые ракеты: по паре противокорабельных KD-63 и ударных CJ-10. Подобный состав вооружения считается типовым и для предыдущей модификации H-6K. Во всяком случае, так она выставлялась на статической площадке аэрокосмического салона Airshow China 2018 в городе Чжухай. Местные СМИ описывают новое оружие словами «баллистическая ракета с гиперзвуковым ударным блоком». Китайские эксперты отмечают, что с таким средством поражения H-6N «действительно становится настоящим стратегическим бомбардировщиком». Действительно, он получает способность наносить удары по объектам по всей Азии, причем существующие средства ПВО не предотвратят их. Как правило, гиперзвуковая ракета является многоступенчатой, причем в роли первой ступени выступает разгонный блок. Он сам не достигает 5 Махов, а лишь создает соответствующие условия для второй ступени, которая может представлять собой скоростной маневрирующий блок. «Основное отличие баллистической ракеты от гиперзвуковой в традиционном понимании в том, что верхняя ступень заменена на гиперзвуковой планирующий аппарат», – поясняют китайские эксперты. Важным отличием H-6N от предыдущей модификации H-6K является внедрение системы дозаправки топливом в полете, что существенно увеличивает радиус действия и время патрулирования. Передача топлива в полете осуществляется с самолетов-заправщиков Н-6U, также использующих платформу Ту-16. В целом новая модификация бомбардировщика повышает возможности НОАК по проецированию силы на дальние расстояния. По мнению эксперта Фу Кианшао, самолет Ту-16, изначально относившийся к подклассу средних бомбардировщиков с промежуточной дальностью полета, путем перевооружения становится стратегическим ракетоносцем дальнего действия. Добавление в арсенал H-6N новой дальней ракеты значительно увеличивает его ударный потенциал и способность преодолевать систему ПВО противника. Словом, «довооружение» даст серьезный прирост боевой ценности данного типа летательного аппарата. До появления гиперзвукового оружия основными средствами поражения китайских бомбардировщиков выступали дозвуковые крылатые ракеты, напомнил Фу Кианшао. Они также способны уничтожать цели на большом удалении от точки пуска, но их можно (хотя и сложно из-за предельно низкой высоты полета и малой заметности) перехватить существующими средствами ПВО. https://nvo.ng.ru/realty/2020-11-26/2_1119_armament.html

milstar: . Вместе с тем МиГ-31К лишен возможности применять подвесные ракеты воздух-воздух, поэтому желательно его использовать в связке с МиГ-31БМ. Таким образом представляется, что будущие авиаполки будут состоять минимум из двух эскадрилий, одна из которых станет играть роль ПВО и охраны Миг-31К, а в составе другой войдут сами носители Миг-31К. https://iz.ru/1105644/dmitrii-boltenkov/kinzhal-v-nozhnakh-kakie-preimushchestva-kompleks-dast-vmf

milstar: «Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением МиГ-41 находится на стадии опытно-конструкторских работ», — приводит сообщение Интерфакс. МиГ-41 в перспективе может заменить истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Ранее первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 передали в один из авиаполков Южного военного округа. В августе 2019 года в Минобороны сообщили, что госиспытания истребителя МиГ-35 закончатся в 2021 году.

milstar: Coherent Seeker Guided AntishipMissile Performance AnalysisJAMES J. GENOVAIntegrated EW Simulation BranchTactical Electronic Warfare Division Naval Research Laboratory https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.928.3912&rep=rep1&type=pdf

milstar: россия, армия, авиация, вооружения, миг-41, кинжал Преемник МиГ-31 сможет работать и против воздушных, и космических целей. Фото с сайта www.mil.ru Высокая кинетика перехватчиков марки «МиГ» позволяет помимо основного назначения – уничтожения вражеских бомбардировщиков и других средств воздушного нападения – использовать их в качестве платформы для воздушного запуска гиперзвуковых ударных ракет (например, «Кинжал»), а также противоспутниковых (типа ASAТ, «Контакт» и др.). Речь о серийных МиГ-31Б/БМ, опытных МиГ-31М и самолете следующего поколения МиГ-41, о начале разработке которого было объявлено на прошлой неделе. МиГ-41 вышел на этап ОКР От фронтовых истребителей, таких как МиГ-29/35, они отличаются конструкцией, вместо традиционного «крылатого металла» – дюраля – использующей более теплостойкие, способные справиться с повышенным аэродинамическим нагревом. Так, например, планер МиГ-31 наполовину сделан из стали и на 16% – титана. Благодаря этому самолет способен разгоняться до значительных скоростей: ограничение для МиГ-31 составляет 2,83 Маха (кратковременно самолет может выйти на три) против 2–2,5 у дюралевых. А перспективный МиГ-41 будет способен развивать скорость в 4–4,3 раза выше звуковой. Для достижения таких значений нужна принципиально новая силовая установка, а планер самолета должен быть сделан из еще более термостойких материалов, чем его предшественник. Очевидно, МиГ-41 станет не глубокой модернизацией предшественника, а абсолютно новым самолетом с более высокими высотно-скоростными характеристиками. Впервые о разработке МиГ-41 стало известно пять лет назад от Сергея Короткова, в то время занимавшего должность генерального директора – генерального конструктора РСК «МиГ». Сегодня он служит генеральным конструктором – вице-президентом по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая недавно перешла под управление госкорпорации «Ростех». Затем этой темы в общении с журналистами несколько раз касался следующий глава МиГа – Илья Тарасенко. В интервью Russia Today на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» он, в частности, назвал вышеприведенные целевые показатели скорости. Общаясь с представителями прессы, Тарасенко обосновал необходимость разработки перехватчика следующего поколения: «Мы убеждены в том, что такой самолет необходим нашей стране. Это следующий, очень большой шаг на пути укрепления обороноспособности государства, защиты рубежей нашей Родины. И речь здесь идет не только об Арктике и Востоке, как это принято считать. Мы работаем над комплексной системой глобальной обороны рубежей России. Рассчитываем, что ПАК ДП заменит МиГ-31, когда его ресурс подойдет к своему логическому завершению. Перспективный самолет будет применять новые виды авиационных средств поражения, он будет создан с применением новых технологий малозаметности, сможет перевозить необходимое количество вооружений, будет действовать на очень большом радиусе перехвата». Словом, перед конструкторами инженерного центра РСК «МиГ» стоит непростая задача, решение которой потребует больших интеллектуальных усилий и материальных затрат. Возможно, превосходящих первоначальные ожидания. Об этом можно судить по сообщению РИА Новости от 25 января с.г. со ссылкой на источник в «Ростехе»: «Проект перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата под условным обозначением «МиГ-41» находится на стадии опытно-конструкторских работ». За прошедшие пять лет тема прошла путь от научных изысканий и формирования концепции до ОКР, тогда как первоначально предполагалось преодолеть его за два-три года. По стопам МиГ-31 МиГ-31 – первый отечественный истребитель четвертого поколения выпускался в Нижнем Новгороде. Самолет совершил первый полет в 1975 году, поступил на вооружение в 1981-м. Разведывательный вариант делать не стали, сосредоточив усилия на перехвате воздушных целей – стратегических бомбардировщиков и крылатых ракет противника, летящих как на большой высоте, так и у самой земли. Для сторонников воздушно-космических систем более важными были возможности самолета как носителя. Для нового самолета разработали двухконтурные двигатели Д-30Ф6 со значительно лучшими показателями тяги и расхода топлива. Максимальная скорость сохранилась порядка 3000 км/ч (определялась конструкционными материалами), но большая тяга позволила увеличить предельный взлетный вес с 41 до 47, у отдельных вариантов – до 50 т. Словом, кинетические возможности самолета как платформы воздушного запуска несколько возросли. Серийный перехватчик дал базу для разработки МиГ-31Д с центральным выдвижным пилоном для крупногабаритной противоспутниковой ракеты разработки конструкторского бюро «Вымпел». Тема была засекречена, поэтому информации по ней мало. Что же касается основных принципов, скорее всего она мало отличалась от американского аналога, в качестве элементов которого использовались доработанный истребитель F-15A и двухступенчатая противоспутниковая ракета ASAT Missile. Для лучшей боковой устойчивости в полете с такой полезной нагрузкой законцовки крыльев МиГ-31Д были выполнены в виде «ластов» (по типу аналогичных на опытных прототипах МиГ-25). К проведению летных экспериментов привлекли несколько опытных самолетов, включая таковые с бортовыми номерами 071 и 072. Они выполняли полеты в конце 1980-х – начале 1990-х как с российских, так и с казахстанских аэродромов. В рамках переговорного процесса между Россией и США стороны договорились свернуть некоторые программы «звездных войн». Поэтому МиГ-31Д, равно как и его американский аналог F-15A-ASAТ, на вооружение не поступил. Дети конверсии Перестройка и гласность привели к системному кризису в авиапроме, побуждая оборонные предприятия вести конверсионные программы и поиск клиентов за рубежом. На международных выставках экспонировались различные масштабные модели воздушно-космической системы, в которых МиГ-31 выступал в качестве платформы воздушного запуска. Аэрокосмический салон в Сингапуре 2006 года запомнился показом подобной системы государственными структурами Республики Казахстан. Эта страна – единственный оператор МиГ-31 за пределами России. Дополнительно к самолетам, доставшимся при распаде СССР, в новом веке им были приобретены еще несколько машин, в результате чего общая численность парка превысила 30 единиц. Наиболее интересным элементом казахской системы была ракета-носитель «Ишим». Внешние очертания и массово-габаритные показатели наводили на мысль, что она представляет собой конверсионный вариант противоспутниковой ракеты «Контакт». Согласно описанию системы, в качестве самолета-носителя выступал доработанный истребитель МиГ-31 с индексом «И». Обеспечивался вывод небольших космических аппаратов массой 120–160 кг на орбиту высотой 300–600 км. Близкие по характеристикам воздушно-космические комплексы представлял на выставках и РСК «МиГ». Он предлагал потенциальным зарубежным партнерам объединить усилия в деле создания коммерческой системы для вывода на орбиту сверхлегких спутников. В качестве вклада в совместную работу корпорация предлагала имевшиеся в распоряжении ее летной службы опытные прототипы МиГ-31. Согласно цифрам рекламного буклета, распространенного РСК «МиГ» на авиасалоне в Берлине, одна из подобных систем была рассчитана на вывод спутника весом 50 кг на круговую полярную орбиту высотой 700–1000 км. При удвоении массы целевой нагрузки высота орбиты уменьшается до 200 км. В случае вывода спутника массой 100 кг на экваториальную орбиту высота ее составит 700–1000 км. Судя по схематичным рисункам, экипаж самолета выполняет взлет с набором высоты 16–17 км и последующим разгоном в горизонтальном полете до скорости 750 м/с (M=2,54). Затем летчики выполняют маневр «горка» так, чтобы отсоединение ракеты-носителя произошло, когда наклон траектории составляет 20–30 градусов к горизонту. При этом истинная скорость падает до 630–650 м/с (М=2,13–2,2). Среди многообразия возможных практических применений воздушно-космической системы выделялся вариант с целевой нагрузкой в виде многоразового возвращаемого аппарата с интригующим названием «Аэрокосмическое ралли», которое чудесным образом сокращали до аббревиатуры АРС. МиГ-31 поднимался на высоту 20 км и набирал скорость 2500 км/ч (694 м/с, М=2,35). Отстрел ракетоплана летчики выполняли в ходе выполнения маневра «горка». Шестиметровый космический аппарат мог брать в полет полезную нагрузку до 350 кг. Расчетный вес АРС составлял 1,7 т, диаметр корпуса – 1 м. Вместо АРС могла использоваться одноразовая ракета-носитель «Микрон» длиной 7,25 м и весом 7 т. Воздушный «Кинжал» Конверсионные авиационно-космические системы не состоялись, но проработки, сделанные в рамках соответствующих исследований, оказались востребованными, когда высшее политическое руководство России вновь озаботилось укреплением обороноспособности государства. Что касается МиГ-31, то сегодня он на мировом рынке коммерческих услуг более не предлагается. Из 500 самолетов, собранных в Нижнем Новгороде по 1994 год, в строю сохраняется половина. Сегодня МиГ-31 – единственный тип самолета разработки прославленного конструкторского бюро, сохранившийся в строевых полках ВКС России. Ранее выпущенные экземпляры поддерживаются в исправном состоянии и проходят глубокую модернизацию в вариант «БМ» – многоцелевой самолет, способный наносить высокоточные удары по наземным целям с применением управляемых средств поражения. Приведение строевых машин к уровню МиГ-31БМ началось в 2008 году. Сообщалось о контрактах на модернизацию 114 самолетов. Ведутся работы по продлению ресурса МиГ-31БМ на несколько тысяч летных часов, что позволит перехватчикам оставаться в строю еще около десяти лет. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, весь парк МиГ-31 модернизируют к 2023 году. Помимо основного варианта «БМ» небольшая часть самолетов прошла доработку в вариант «К». В ней нашли применение отдельные моменты, продуманные в ходе космических и конверсионных проектов, в частности – локальное укрепление фюзеляжа для размещения под ним мощного центрального узла подвески (у серийных перехватчиков его нет). МиГ-31К представляет носитель гиперзвуковых противокорабельных ракет комплекса «Кинжал». Здесь самолет выступает в качестве некой «первой ступени», разгоняющей ракету до высокой скорости перед пуском. Таким образом, удается повысить дальность, на которой возможно поражение цели. Высокие высотно-скоростные характеристики, а также способность МиГ-31 после некоторой переделки нести массивный, крупногабаритный снаряд под фюзеляжем, стали определяющим при выборе самолета-носителя в составе вышеупомянутого ударного комплекса. Расширение функционала МиГ-31 при модернизации – мера вынужденная. Содержать узкоспециализированные самолеты тактического назначения становится экономически невыгодно. Все современные истребители – многоцелевые, способные бороться как с воздушными, так и наземными и морскими целями. Появление варианта «К» объясняется желанием руководства России побыстрее сформировать авиационную группировку, способную эффективно противостоять угрозе с морского направления. Она исходит от авианосных соединений США и их ближайших союзников по блоку НАТО. А также Японии, военно-морские силы которой пополняются все более продвинутыми моделями так называемых авианесущих эсминцев, способными стать носителями самолетов семейства F-35 в модификации с укороченным взлетом и посадкой. Что же касается задачи уничтожения целей в космосе, то МиГ-31 вполне может найти применение и на этом поприще. Правда, дело здесь не в самолете как носителе, а в противоспутниковой ракете. Ее создание – самая сложная задача. Согласно источникам в «Ростехе» и ОАК, МиГ-41 будет обладать более высокими летными данными, а значит, представляет хорошую платформу воздушного запуска для авиационно-космических комплексов будущего. https://nvo.ng.ru/armament/2021-02-04/4_1127_mig.html

milstar: МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Многоцелевые истребители МиГ-35С поставлены в войска в рамках гособоронзаказа. Такие данные Минобороны РФ приводит в пятницу в газете "Красная звезда". "Самолеты МиГ-35С поставлены в войска", - сообщается в инфографике. Как уточняет газета, самолеты были поставлены досрочно. Контракт на поставку шести МиГ-35 до 2023 года был подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и главой Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем 22 августа 2018 года на форуме "Армия-2018" в подмосковной Кубинке. МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало летных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились ее заводские испытания. Истребитель создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника. https://tass.ru/armiya-i-opk/10890365

milstar: Сейчас в России ведутся разработки нескольких перспективных самолетов. Так в конце 2019 года сообщалось, что РСК "МиГ" разместила на портале госзакупок заказ на "аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового самолета двухдвигательной схемы", реализация которого намечена на 2020–2025 годы. Кроме того, "Ростех" ведет разработку перехватчика нового поколения, который в перспективе сможет заменить МиГ-31БМ. По состоянию на январь 2021 года этот самолет, получивший обозначение ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата), находился на стадии опытно-конструкторских https://военное.рф/2021/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%819/

milstar: в ходе арктической экспедиции «Умка-2021» на архипелаг Земля Франца-Иосифа под руководством главнокомандующего ВМФ истребители МиГ-31 совершили длительный полет к Северному полюсу. «В ходе нее был выполнен длительный полет двух истребителей МиГ-31 с аэродрома Нагурское. Прошли географическую точку Северного полюса, успешно выполнили учебно-боевую задачу и вернулись, совершили посадку на этот же аэродром. Важно отметить, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение самолетов оперативно-тактической авиации, в том числе истребителей, с аэродромов в арктической зоне ответственности», — рассказал Чуркин. Как сообщало ИА REGNUM, ранее начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин сообщил, что российские стратегические бомбардировщики уже имеют арктические базы, способные принимать их и обслуживать. Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271640.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. Стратегическую авиацию России можно разместить в Арктике в любое время Москва, 17 мая 2021, 22:41 — REGNUM Российский арктический аэродром Нагурское уже может принимать стратегические бомбардировщики, сообщил 17 мая журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин. Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271623.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. Об этом он рассказал непосредственно на территории аэродрома. Чуркин пояснил, что после ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы длиной 3,5 тыс. метров аэродром способен принимать воздушные суда любого класса. «Аэродром, на котором мы с вами произвели посадку, сдан в эксплуатацию в прошлом году, длина взлетно-посадочной полосы — 3,5 тыс. метров, что позволяет аэродрому принимать все классы воздушных судов», — сказал Чуркин. Отвечая на уточняющие вопросы журналистов, он пояснил, что аэродром Нагурское может принять в том числе и стратегический бомбардировщик Ту-95. По словам Игоря Чуркина, «совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота в интересах контроля в первую очередь воздушного пространства в районе акватории Северного морского пути и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха». Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271623.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.



полная версия страницы