Форум » Дискуссии » МиГ » Ответить

МиГ

milstar: Ближний воздушный бой никто не отменял 20.10.06 Победа отечественного аса в небе Англии Летом этого года на авиабазе британских ВВС Фейрфорд (примерно сто миль западнее Фарнборо) прошло ежегодное авиашоу «Эйр Тату», в котором участвуют боевые самолеты. Его главная награда – мемориальный переходящий приз имени маршала авиации сэра Дениса Кроули-Миллинга за лучший сольный пилотаж – была вручена российскому летчику-испытателю Герою РФ Павлу Власову. – Павел Николаевич, Фарнборо, Ле Бурже, Жуковский – эти слова давно известны людям даже далеким от авиации. Авиабаза Фейрфорд у меня ассоциируется с налетами американских В-52 на Ирак, а не с «Эйр Тату». Почему-то это крупнейшее авиашоу практически неизвестно широкой общественности. По существу, вы открыли его для россиян. Расскажите вкратце о нем нашим читателям. – Слово «тату» пришло в английский язык из Полинезии и переводится как «татуировка». Так что буквальный перевод «Эйр Тату» – «Воздушная татуировка». История этого ежегодного королевского международного авиационного авиашоу начинается с 1971 года. В 1975 году его стал опекать герой воздушных боев в небе Британии во Второй мировой войне маршал авиации сэр Денис Кроули-Миллинг. По его настоянию произошла смена спонсора, и популярность международного авиашоу стала расти с каждым годом. Сегодня это крупнейшая в мире воздушная демонстрация военной авиатехники, в том числе и действующих исторических раритетов. Это ежегодное авиашоу, в котором участвуют только боевые машины без всяких ограничений: истребители, пилотажные группы, бомбардировщики, военно-транспортная авиация, вертолеты... У России есть опыт выступлений в разных авиашоу. И в этом тоже. Среди зрителей много фанатов авиации со всего мира. Для них это большой праздник. География участников авиашоу обширна. Это военные летчики даже таких далеких от Великобритании стран, как Австралия, Новая Зеландия, Бразилия. Участвуют и фирмы. В частности «Боинг» с F-18F «Супер Хорнет» (производитель самолета «Макдоннел Дуглас» была поглощена «Боингом». – «НВО»). Перед выступлениями в Фарнборо американцы на «Супер Хорнете» почти неделю отлетали на «Эйр Тату», как и мы с Михаилом Беляевым на отечественной машине с отклоняемым вектором тяги. Так что Королевский меч мы заработали вместе. – За лучший сольный пилотаж вам вручили Мемориальный переходящий приз имени Кроули-Миллинга, а каков статус еще одной награды – Мемориального меча короля Хуссейна, – которой отмечают одновременно и пилотов крылатой машины, и ее создателей? – Эта награда символизирует абсолютное первенство: лучшие из лучших. – Как когда-то у нас в боксе было звание абсолютного чемпиона страны? – В принципе так. Этот приз был учрежден еще королем Иордании Хуссейном, который патронировал авиашоу и был вице-президентом «Эйр Тату». – А наш ближайший конкурент F-16 летал? – Там было много самолетов одной марки, в том числе и F-16 различных модификаций, которые стоят на вооружении многих стран. То же самое относится и к F-18. Там были и бомбардировщики В-1 и В-52. В общем, летала вся авиатехника, которая только есть в вооруженных силах. Это было масштабное зрелище. – Какие фигуры из вашего выступления произвели наибольшее впечатление на жюри, на специалистов? – Дело не в фигурах, которым еще даже нет названия, а в уникальной управляемости самолета на тех режимах, где обычные самолеты становятся неуправляемыми. – То есть их поразили технические возможности российской машины? – Главная задача, которая стоит перед летчиком, когда он выстраивает свой демонстрационный комплекс, – это чтобы было интересно зрителям, а специалистам стали понятными возможности самолета. Мы и показали зрелищные элементы для публики и одновременно новые уникальные качества машины, которые пока недоступны западным конкурентам. – О сверхманевренности заговорили уже давно. Однако военные специалисты продолжают дискутировать: а нужна ли она сегодня, поскольку-де время ближних воздушных боев, так называемых «собачьих свалок», – в прошлом. Ныне увидел на экране локатора цель за несколько десятков километров и пускай ракету. Тогда, чтобы оправдать сверхманевренность, военные даже начали придумывать всякие противоракетные маневры (типа уже известных «колокола» и «кобры»), чтобы остановить самолет «на скаку», загнать отраженный от самолета радиолокационный сигнал в нулевой допплер, чтобы он пропал с экранов радара. Но эти задумки не смогли поколебать скепсис многих оппозиционеров сверхманевренности. Выходит, что присуждение вам высших призов на авиашоу сугубо военной авиационной техники – это признание того, что сверхманевренность для современного боевого самолета – серьезное конкурентное преимущество, так как оно расширяет боевые возможности истребителя? – Не буду вдаваться в тонкости тактики воздушных боев. Оставим это поле теоретикам. А вот на практике, какой самолет лучше при одинаковых максимальных скоростях (допустим, два маха): тот у которого минимальная скорость сваливания в штопор 450 км/час или 200? Конечно, тот у которого эксплуатационный диапазон скоростей шире. У машины с отклоняемым вектором тяги проблем с потерей управляемости на еще меньших скоростях и на еще больших углах атаки нет, а это означает в первую очередь большую безопасность полета. Самолет сохраняет управляемость на таких скоростях и таких углах атаки, где обычные современные истребители превращаются в груду падающего металла. И, во-вторых, сверхманевренность – это еще и большая боевая эффективность. В чем отличие маневренности от сверхманевренности? В моем понимании, маневренность – это способность самолета поворачивать продольную ось самолета в пространстве за счет поворота вектора скорости за определенное время. Сверхманевренность – это поворот продольной оси самолета за счет отклонения вектора тяги двигателя независимо от направления вектора скорости. Скорость поворота продольной оси в пространстве у современных истребителей ограничивается примерно 20 градусами в секунду. То есть, чтобы ему развернуться, повернуться на 180 градусов, надо не менее 9 секунд. Для современного воздушного боя это слишком много. У российской машины с ОВТ на это потребуется в несколько раз меньшее время. Наш самолет по сравнению с любым современным истребителем, практически мгновенно может развернуть свою продольную ось в направлении противника и создать условия для прицеливания, то есть для атаки. Двигатель с всеракурсным отклонением тяги – это прежде всего безопасность полета, предсказуемость поведения самолета при выполнении различных маневров. Согласно законам физики, при вращении материального тела (а в большинстве маневров оно присутствует) возникает масса моментов (гироскопических и других), которые надо компенсировать, чтобы не случились нежелательные развороты в ту или иную сторону, которые могут привести и к сваливанию. Только всеракурсное сопло позволяет компенсировать эти нежелательные развороты, а интеллект вычислителя отклонения вектора тяги разгружает летчика от необходимости дополнительных управляющих усилий. Чтобы совершить вращательный маневр в вертикальной плоскости, летчику не надо, образно говоря, шевелить руками или ногами для компенсации возникающих моментов. – Почему же другие производители истребителей не последовали примеру российских коллег? – Сама идея не нова. После выступлений на «Эйр Тату» уже на авиасалоне в Фарнборо к стенду предприятия, где было создано всеракурсное сопло для двигателя, приходили специалисты многих двигателестроительных фирм. С сожалением они говорили, что еще лет десять назад они «заморозили» эту тему, на которую потратили многие годы. Не смогли найти техническое решение, которое одновременно обеспечивало бы и требуемые характеристики регулируемого сопла, и заданные ресурс и надежность. Россияне же сумели найти оптимум: при минимальном увеличении массы их двигатель с отклоняемым вектором тяги дал самолету уникальную сверхманевренность почти без снижения ресурса и надежности двигателя. Американцы тоже работали над отклоняемым вектором тяги. Они пробовали его и на F-15, F-16, X-31. Победитель «Эйр Тату» 2004 года Рикардо Трейвен, который в этом году тоже выступал на F-18, рассказывал мне с сожалением, что он летал на летающей лаборатории НАСА на базе F-15 c отклоняемым вектором тяги, но технологический уровень того времени не позволил внедрить этот режим без ущерба для основных характеристик самолета. Непростая задача – поворачивать соплом раскаленный газовый поток силою в 8,3 тонны (такова тяга двигателя) на 150 во всех плоскостях. Это должна быть очень прочная конструкция. Американцы, видимо, не сумели ее создать в приемлемых весе и габаритах. А лишняя масса и габариты – это снижение разгонных, скоростных, маневренных характеристик при режимах, когда отклонение вектора тяги не используется. «Навар» от сверхманевренности в сравнительно узком диапазоне скоростей и углов атаки «съедался» деградацией характеристик при обычных режимах. – Наверное, было непросто интегрировать в единую программу аэродинамическое и газодинамическое управление самолетом? – Надо низко поклониться отечественным специалистам. С точки зрения летчика, управление с ОВТ выглядит как управление обычным самолетом. Если нужно накренить машину, я делаю соответствующее движение ручкой, и мне неинтересно, что в этот момент делают сопла или аэродинамические рули. И это происходит на тех скоростях и углах атаки, когда обычный самолет уже бы падал. Работа была долгая, объемная, кропотливая. Громадную роль в отработке программы сыграл специально созданный стенд моделирования. Все режимы сначала «пролетывались» на нем, а потом выполнялись на самолете. Летные данные сопоставлялись со стендовыми. И так постепенно двигались дальше. Пришлось многократно менять алгоритмы управления вектором тяги, чтобы сделать реакцию самолета как можно более привычной для летчика. – А кто еще, кроме вас и Михаила Беляева, летал на сверхманевренном истребителе? – Олег Антонович и Станислав Горбунов совершили на нем несколько полетов. Но основной объем летных испытаний пришелся на нас с Михаилом Беляевым. Хочу еще вернуться к оппонентам сверхманевренности. Главный их контраргумент в том, что завязка воздушного боя начинается на скоростях, близких к 0,9М, где сверхманевренность не применяют. Но уже через минуту при противоборстве самолетов примерно с равными характеристиками при нормальном маневрировании от этого Маха ничего не остается. Мне приходилось на отечественном истребителе (без ОВТ) «воевать» с F-16 в Венесуэле. Через минуту после маневра скорость уже в районе 400 км/час, то есть в том диапазоне, где ограничен угол атаки, где уже нет той эффективности рулей и т.д. Как раз в этом положении сверхманевренность была бы очень кстати. Выигрывал я потому, что наш самолет чуть более тяговооруженный и чуть более безопасный при потере скорости, а также благодаря ряду других более второстепенных особенностей. Я повторюсь, бой начинается при Мах 0,9, а заканчивается где-то на 400 км/час, где маневренные возможности у обычных самолетов практически иссякли, и тот, кто хоть на секунду сможет развернуться для атаки, тот и выиграл. – А если по вам будет пущена ракета, позволит ли сверхманевренность уйти от нее? – При анализе боевой эффективности, который проводят наши специалисты, рассматриваются и противоракетные маневры, в том числе и уход в допплеровский ноль против радиолокационных средств наведения, и увод сопла из прямого поля зрения инфракрасных ракет и ряд других. – Помахать хвостом ракете? – Можно и так образно сказать. Например, маневр «а-ля кобра» уводит сопло из поля зрения инфракрасной головки, и вероятность промаха возрастает. В этом вопросе много аспектов, которые не очевидны, но могут быть применены. Уход от ракет решается в комплексе. Здесь задействованы и комплекс оповещения о пуске ракет, и другие средства, в том числе и сверхманевренность. – Инфракрасные ракеты – это оружие ближнего боя, все-таки бытует мнение, что он изжил себя? – Бесспорно, доля ближнего боя сегодня при наличии развитого информационного поля связи и целеуказания (в том числе за счет использования спутников, «аваксов») существенно уменьшилась. Поэтому все стараются в ближний бой не вступать. Правда, эти информационные возможности доступны далеко не для всех. Но даже у такой мощной страны, как США, есть ситуации, когда ближний бой не исключен. Поэтому он и остается в наставлениях. К примеру, в том же Ираке были случаи, когда американские летчики сбивали англичан. Есть такая операция в истребительной авиации, как перехват. Она несколько отличается от той, которая была раньше в эпоху холодной войны. Если самолет летит «оттуда», его надо было сбивать. Сейчас в тех же американских ВВС для перехвата истребитель должен сблизиться с целью в пределах визуальной дальности и опознать ее. – Они, что же, не доверяют системе «свой-чужой»? – Неотвечающий самолет – еще не значит противник. Обязательно должно быть визуальное опознание. Если перехватываемый самолет – действительно угроза, то вот вам и завязка воздушного боя. Американцы не снимают пушку и инфракрасные ракеты со своих истребителей. Ближний бой никто не отменял. Из досье «НВО» Павел Николаевич Власов родился в 1960 г. в городе Лебедин Сумской области (Украина). В 1981 г. окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С. Грицевца. Служил в строевых частях. С 1987 по 1989 г. занимался в Центре подготовки летного состава им. А.Федотова. Затем получил приглашение на работу в АНПК «МиГ» им. А.Микояна. Имеет налет свыше 3600 часов. Старший летчик-испытатель. Герой Российской Федерации. Женат, имеет сына и дочь. http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

milstar: 23.11.12 КИТАЙСКИЙ J-31 ОСНАЩЕН ДВИГАТЕЛЯМИ РД-93 - ЗАМГЛАВЫ РСК "МИГ" БАРКОВСКИЙ «Военный Паритет». Как выяснило издание AIN, недавно совершивший первый полет второй китайский стелс-истребитель оснащен двумя российскими двигателями РД-93. Большая модель этого самолета, который получил неофициальное название J-31, на прошлой неделе была выставлена на авиашоу Air China в Чжухае и представлялась как «многоцелевой истребитель для международного военного рынка». Во время выставки российские официальные представители раскрыли некоторые детали военных поставок в КНР. Предположения, что новый китайский стелс-истребитель оснащен российскими двигателями, подтвердил заместитель генерального директора РСК «МиГ», директор Инженерного центра «ОКБ им.А.И.Микояна» Владимир Барковский. Он, хотя и отметил некоторые недостатки проекта, в целом дал положительную оценку новому самолету корпорации AVIC. «Машина производит хорошее впечатление, хотя, очевидно, имеет некоторые конструктивные решения, заимствованные от американских истребителей пятого поколения, но это не копия, а хорошо выполненный собственный дизайн», сказал он AIN. Барковский выразил сожаление в связи с решением Минобороны России не разрабатывать следующее поколение легкого истребителя, сказав, что это может привести к выходу России из этого отдельного сегмента рынка. МиГ-29М2 – последняя разработка РСК «МиГ» и их экспортная производная МиГ-35Д относятся к поколению 4++, отметил он. Барковский также сказал, что китайские производители истребителей добились заметного прогресса в повышении ресурса и ремонтопригодности своей продукции. Они также улучшили систему послепродажного обслуживания, которая несколько лет назад была в плачевном состоянии, добавил он. Сергей Корнев, начальник авиационного сектора «Рособоронэкспорта», сказал журналистам на Airshow China 2012, что с помощью белорусских специалистов и специализированных компаний китайским производителям истребителям удалось создать действенную систему послепродажного обслуживания. Со своей стороны, продолжил он, Россия продала Китаю документации по капитальному ремонту и поддержке жизненного цикла АЛ-31Ф и помогла ему создать хорошо функционирующую систему для обеспечения их эксплуатации. Корнев добавил, что на следующем заседании российско-китайской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая открылась 21 ноября, Москва и Пекин ожидают подписания ряда соглашений, касающихся прав на интеллектуальную собственность. Корнев сказал, что это должно в дальнейшем облегчить передачу российской интеллектуальной собственности и опыта в области боевой авиации и ее послепродажного обслуживания. На двигатели приходятся более 90% от всего российского экспорта авиационно-космической техники в Китай. «В последние два года мы подписали с Китаем крупный контракт на несколько сотен дополнительных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФН и Д-30КП2. Поставки в настоящее время продолжаются», сказал Корнев. Д-30КП2 являются двигателями транспортных самолетов Ил-76, семейство двигателей АЛ-31 – самолетов Су-27/30/34 и китайских производных J-11. Кроме того, Россия поставила двигатели с повышенным ресурсом АЛ-31ФН серии 3, а затем двигатели для китайских истребителей J-10. Отвечая на вопрос, оказывала ли Россия помощь в разработке двигателя WS-10A Tai Hang, который во многом схож с АЛ-31Ф, Корнев отметил, что российские специалисты не принимали участия в его разработке, и что Россия никогда не передавала Китаю проектную документацию АЛ-31Ф. Что касается РД-93, которых Китай в основном использует для оснащения истребителей JF-17 (FC-1), Корнев заявил, что Россия завершила поставку 100 двигателей по рамочному соглашению на поставку 500 двигателей. Переговоры по следующей партии продолжаются. «Все юридические формальности по новым продажам согласованы, наши переговоры носят исключительно коммерческие аспекты, в т.ч. ценовые», отметил он. http://www.ainonline.com/aviation-news/ain-defense-perspective/2012-11-23/russian-officials-reveal-j-31-engine-and-describe-sales-china

milstar: В российской и западной прессе появлялись спекуляции на тему аэродинамической схожести китайского истребителя J-20 и опытного российского истребителя 1.44 разработанного КБ «МиГ» в середине 1990-х гг., которая включает увеличенный фюзеляж, ПГО и подфюзеляжные кили. В связи с этим генеральный конструктор КБ «МиГ» В. Барковский согласился дать Kanwa эксклюзивное интервью (должность указана журналом; на сайте РСК указано: заместитель генерального директора — директор Инженерного центра «ОКБ им. А.И. Микояна»). По его словам, 1.44 был продемонстрирован в середине 1990-х гг., и КНР высказала большой интерес к этому опытному самолету и направила в Россию специальную делегацию для более полного изучения развития проекта 1.44. Но КБ «МиГ» никогда не вело никаких переговоров с китайцами по этому вопросу. «МиГ» не предоставил китайской стороне даже фотографии, а его представители не делали презентаций и не выступали перед китайцами. В тот же период КНР занималась перепроектированием истребителя JF-17 при помощи КБ «МиГ», в результате чего аэродинамика истребителя была глубоко модернизирована. JF-17 потерял практически все черты МиГ-21. Можно ли предположить, что китайская сторона воспользовалась возможностью и получала некоторые чертежи 1.44? Отвечая на этот вопрос, В. Барковский заявил, что это абсолютно невозможно. По его словам, в России осуществляется жесткий контроль за секретной технической информацией. За исключением отдельных двухсторонних программ, над которыми стороны работали совместно, у китайцев не было никакой возможности установить контакты и получить какую-либо информацию о проекте 1.44. Эта процедура была введена не только в отношении китайцев — российские сотрудники в принципе не могут обойти систему защиты, которая была создана во времена СССР. Он также добавил, что «это имитация — для китайцев представляется невозможным копировать боевой самолет из прошлого. Скорее, подобная имитация нацелена на перспективный боевой самолет. В целом, на мой взгляд, проект J-20 включает в себя все ключевые характеристики истребителя следующего поколения. В нем видны некоторые элементы F-35, носовая часть сильно напоминает F-22, имеются черты и Т-50. В подходах к проектированию боевых самолетов китайцы выросли на базе советской системы, что на самом деле является весьма неплохим началом». Он полагает, что это приемлемый подход при проектировании боевых самолетов, учитывая ситуацию в Китае. Современные истребители 5 поколения обычно не имеют ПГО. Как ПГО влияет на малозаметность? Отвечая на это вопрос Генеральный конструктор отметил: «Главный принцип любого авиационного конструктора заключается в компромиссе и еще раз компромиссе. Когда вы учитываете один фактор, другие факторы в большей или меньшей степени могут ослабнуть, и невозможно достичь идеала по всем направлениям. Что касается малозаметности, то что есть стандарт? Я полагаю, задачи J-20 определяют тип аэродинамики. По моим наблюдениям, J-20 не является исключительно истребителем завоевания господства в воздухе. Это, скорее, многофункциональный истребитель. Как можно сравнивать его с F-22? На мой взгляд, аспектом ключевой важности является тот факт, что J-20 был представлен публике спустя год после первого полета Т-50, и это подчеркивает то обстоятельство, что китайцы сейчас реализуют собственный проект истребителя». По словам В. Барковского, «глядя на аэродинамические особенности ПГО и подфюзеляжных килей, надо иметь в виду, что это полномасштабное улучшение проекта. Другими словами, это должно улучшить возможность полета на сверхзвуковой скорости и улучшить маневренность. Поэтому подфюзеляжный киль благоприятствует сохранению устойчивости истребителя на высоких скоростях». В отношении тяги двигателей, по мнению В. Барковского, остается не ясным, какой тип двигателей устанавливается на J-20 или какой двигатель обеспечит сверхзвуковую скорость. Тем не менее, общий подход к проекту самолета говорит о том, что конструкторы уделили большое внимание возможности полета на сверхзвуковых скоростях и заложили значительный потенциал для дальнейшего развития. http://vpk.name/news/57250_generalnyii_konstruktor_rsk_mig_o_kitaiskom_istrebitele_j20_kanwa_asian_defence_iyun_2011_g.html Андрей Фролов 31.08.2011 Права на данный материал принадлежат Перископ.2

milstar: http://www.take-off.ru/pdf/03_2007.pdf На выставке Aero India 2007 впервые было сообщено, что в состав вооружения МиГ-35, в частности, войдут ракеты класса «воздух–земля» типа 3М-14АЭ с дальностью пуска до 300 км. В перспективе в номенкла- туру авиационных средств поражения истребителя возможно включение и унифицированных с ней противокорабельных ракет 3М-54АЭ и 3М-54АЭ1. До сих пор самолеты семейства МиГ-29 не могли применять столь дальнобойные и тяжелые ракеты (масса 1,4 т и более).


milstar: Первый конструктивный макет РЛС «Жук» с отклоненной на 20° вверх АФАР диаметром 700 мм был продемонстрирован корпораци- ей «Фазотрон-НИИР» на авиасалоне МАКС-2005 в августе 2005 г. В сопро- водительной табличке указывалось, что эта РЛС сможет при сохранении обзо- ра воздушного пространства сопровож- дать до 30 воздушных целей и обеспечи- вать одновременный обстрел 8 из них, а максимальная дальность обнаружения воздушных целей достигнет 200 км в передней полусфере и 80 км в задней, а наземных (морских) целей – до 300 км. Максимальный угол отклонения луча должен был составить ±70° по азимуту и углу места. Дальнейшая конструктивная проработка этого варианта показала, что он получается перетяжеленным (масса около 400 кг) --------- http://www.take-off.ru/pdf/03_2007.pdf

milstar: Такой вариант РЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с диаметром антенны 575 мм и сни- женным до 680 количеством ППМ (170 счетверенных модулей), импульсная мощность – не менее 3,4 кВт. Масса РЛС снижена до 220 кг, энергопотребление по пере- менному току составляет 9 кВА, по пос- тоянному – 1 кВт. http://www.take-off.ru/pdf/03_2007.pdf Irbis-E 900 mm ,5 kwt srednej/20 kwt impulsnoj 350 km dlja 2.5 kw.metra RCS ili 90 km dlja 0.01 kw.metra RCS В дальнейшем планируется вер- нуться к большему диаметру АФАР (688 мм), количество ППМ при этом достигнет 1064, а дальность обнару- жения воздушных целей увеличится до 200 км. lutsche 750 mm ---------------------

milstar: Ан- тенное устройство на базе пассив- ной ФАР диаметром 900 мм с вер- тикальной поляризацией волны и временем переключения луча при электронном управлении 0,4 мс сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и уг- лу места в секторах не менее 60°. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту науголдо60°ипокренунаугол 120°.Благодаряэтому,максималь- ныйуголотклонениялучапоази- муту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120°. При этом вертикальная поляризация волны может быть изменена на горизон- тальную для улучшения условий наблюдения надводных целей. http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Дальность обнаружения воздуш- ных целей с ЭОП 3 м2 на встречных курсах у РЛСУ «Ирбис-Э» составля- етнеменее350–400км,анадогон- ных курсах – не менее 150 км (при высоте цели 10 км и более). Обна- руживать «сверхмалозаметные» целисЭОП0,01м2станцияможет на дальностях до 90 км. Разрешаю- щая способность при распозна- ванииплотнойгрупповойцели(на расстоянии 50 км) составляет: подальности–50–100м,поскоро- сти – 5 м/с и по угловым координа- там – 2,5°. Являясь логическим развитием «Барса», РЛСУ «Ирбис», таким об- разом, имеет значительно более высокие характеристики: расши- ренную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120о зону обнаружения и со- провождения воздушных целей по азимуту, значительно возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям «Ирбис» нахо- дится на уровне самых современ- ных зарубежных разработок в этой области, превосходя боль- шинство американских и западно- европейских РЛС с пассивными и активными ФАР и практически не уступая самой совершенной си- стеме такого класса – РЛС AN/APG-77 американского истре- бителя F-22.

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=OrblafxhirY

milstar: http://www.migavia.ru/info/Release22413.pdf Какие ожидания Вы связываете с будущим сотрудничеством РСК “МиГ” с Индией? – Ожидания, в первую очередь, связаны с истребителем МиГ-35. Несмотря на то, что мы уступили в тендере на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, все те требования, которые были выдвинуты тендерным комитетом, РСК “МиГ” выполнила. Самолет продемонстрировал хорошие результаты, порой даже превосходящие ожидания. В рамках того багажа знаний, который Индия получила в процессе проведения этого тендера, мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге тема МиГ- 35 имела продолжение на фоне нашей общей истории и 50-летнего партнерства. Мы рассчитываем на то, что Индия рассмотрит возможность заключения контракта о поставках МиГ-35, и у нас появится возможность его реализовать.

milstar: – Как реализуется программа консолидации РСК “МиГ” и нижегородского авиационного завода “Сокол”? – Ведутся работы по объединению РСК “МиГ” и нижегородского авиационного завода “Сокол” в единое юридическое лицо. Необходимо еще завершить определенные процедуры в соответствии с российским законодательством, и в ближайшее время объединение будет завершено. – Когда РСК “МиГ” выйдет на прибыльность? Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей? – Одним из таких процессов является объединение РСК “МиГ” и нижегородского авиационного завода “Сокол”, о котором упоминалось выше, для того, чтобы сократить издержки, которые в минувшие годы несла РСК “МиГ” и другие авиационные предприятия. В СССР каждое предприятие выпускало более 200 самолетов в год, и созданная инфраструктура предполагалась для выполнения поставленной задачи. Сегодня она требует больших изменений и в связи с выпуском новой авиационной техники, и технологическими новшествами.

milstar: – ВВС Индии с 1971 года потеряли 482 самолета “МиГ”. Несмотря на то, что данная тема активно обсуждается в Индии не в пользу наших истребителей, большинство бывших летчиков многократно говорили об их надежности. Встречались ли вы с представителями индийского министерства обороны для обсуждения причин аварий? – Россией и Индией была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты в данной области с обеих сторон. Они обсуждали эту проблему, и сделали правильные выводы, благодаря которым количество предпосылок к летным происшествиям и непосредственно аварий, начиная с 2004 года, резко сократилось. Машина за долгие годы отработана, и многие летчики прошли через нее. Их опыт и лег в основу данных выводов. Необходимо также понимать, что условия эксплуатации самолетов в России и Индии совершенно разные.

milstar: Москва. 18 февраля. АвиаПорт - ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" в 2013 г. увеличит объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и производственной деятельности в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом, сообщил "АвиаПорту" источник в авиапроме. На 2013 г. "Фазотрон" получил очень много заказов на выполнение работ, которые отличаются разноплановостью, пояснил он. В ближайшее время "Фазотрон" ожидает существенного роста поставок серийной продукции разработки компании по авиационному направлению деятельности. Причем, к серийному производству изделий разработки "Фазотрона" активно подключается Государственный Рязанский приборный завод, отметил собеседник агентства. В общем объеме заказов корпорации доля работ по вертолетной тематике составляет приблизительно 50%. В настоящее время "Фазотрон-НИИР" активно проводит работы по разработке радаров нового поколения, объединяя их с аппаратурой пассивной радиолокации и радиоэлектронного противодействия в интегрированные системы управления оружием и обороной для оснащения многофункциональных авиационных комплексов, ударных и поисково-спасательных вертолетов, кораблей ВМФ, ЗРК малой и средней дальности.

milstar: 1. Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21. http://vpk.name/blog/fundamentalnye_i_prikladnye_problemy_stels-tehnologii/ Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологий Авторы: А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК том 73, № 9, с. 848 (2003) 2. Оценка оценка ЭПР ПАК ФА в различных диапазонах http://www.ausairpower.net/APA-2012-03.html 3.В случае если разработки нового ЛФИ Миг ЭПР должна быть достигнута ЭПР 0.01 квадратных метра при выполнении требований по сверхманевренности Диаметр носа должен обеспечивать размещение аппертуры минимум 750 -800 миллиметров полное заполнение из расчета h/2 средняя(!) мощность 5-10+ квт автокомпенсаторы помех Возможно переход от 12 бит(LTC 2242 ) к 16 битным конвертерам (AD9467 &) strech обработка сигнала THAAD предположительно 16 бит конвертер 4. A Bandwidth Extrapolation Technique for Improved Range Resolution of Coherent Radar Data http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA258462 5. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20050215644_2005218525.pdf Ka band AFAR 1700 elementov 25.25-27.5 Ghz 0.28 metra

milstar: 1 . Clutter rejection http://ece.wpi.edu/radarcourse/Radar%202010%20PDFs/Radar%202009%20A_13%20Clutter%20Rejection%20-%20Doppler%20Filtering.pdf 2. ISAR Air to Sea http://publications.lib.chalmers.se/records/fulltext/129953.pdf 3. Coherent Seeker Guided Antiship Missile Performance Analysis Naval Research Laboratory PROCESSING IN CLUTTER Background The ultimate goal of the antiship missile seeker is to generate adequate target range and angle estimate inputs to the guidance system to enable the ASM to impact the ship. Signal processing is applied to the data to better detect the ship return and to extract the measurements. Examples of this signal processing include 1. range compression, 2. Doppler processing, 3.detection, 4.target discrimination, 5. and monopulse angle estimation. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA430023

milstar: Посадка МиГ-29К на палубу авианосца http://www.youtube.com/watch?v=DoC1botLDYI

milstar: МиГ-31: реальность и перспективы Возобновить производство, модернизировать или создавать новый истребитель-перехватчик Роман Таскаев Виктор Бондарев Сергей Коротков Александр Иноземцев Юрий Белый Вячеслав Тетекин Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15752 Нужны значительные средства Сегодня Минобороны приняло правильное решение о модернизации этих самолетов и такой контракт заключен с ОАО «РСК «МиГ». В соответствии с соглашением завершена работа с 50 МиГ-31Б, которые превращены в МиГ-31БМ. Это с виду они одинаковы, а по назначениям и функциям – совершенно разные самолеты. На очереди реализация второго этапа преобразования МиГ-31БС в МиГ-31БМ. Это также примерно 40 самолетов. МиГ-31: реальность и перспективы Что дает модернизация? Это новые рубежи перехвата на сверхзвуковых скоростях, применение современного оружия. Система управления вооружением позволяет обнаружить воздушные цели на удалении 300 километров. Наращиваются возможности информационного управляющего поля кабины, что облегчает летчику выполнение боевых задач. Проходит совершенствование бортовой цифровой вычислительной системы. Корпорация ведет работу по увеличению назначенного срока службы самолета с 20 до 28 лет, а в последующем даже свыше 30 лет. При этом следует помнить, что это авиационный комплекс. Самолет сам по себе, без модернизации его составляющих жить не может. Всего 118 предприятий, которые входят в кооперацию по производству этого самолета. У нас составлен подробный перечень предприятий, которые прекратили производство тех или иных комплектующих изделий. Среди них те, на которых возможно восстановление производства, но требуются достаточно большие деньги, и те, которые оказались за границей: в Белоруссии, Казахстане и на Украине. По нашим оценкам, денег для восстановления полноценного производства МиГ-31 необходимо много – от 30 до 50 миллиардов рублей. Сергей Коротков, генеральный директор ОАО «РCK «МиГ» Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15752 --------------------- Неотвратимость наказания – защита от нападения В начале своего выступления хочу подчеркнуть, что Военно-воздушным силам нужен МиГ-31, летчики его любят и летают на нем с удовольствием. Возможности у него огромные. Но, к сожалению, все в этом мире имеет тенденцию к старению. Элементная база самолета, созданная в 60–70-х годах, морально и физически устарела. В качестве примера можно сравнить ситуацию с «Локхид SR-71» – самолетом с характеристиками, даже превосходящими МиГ-31. И тем не менее американцы решили, что нельзя тратить миллиарды долларов только на то, чтобы просто показать, как он летает. По предварительным данным, для возобновления выпуска МиГ-31 непосредственно заводу-производителю требуется 15 миллиардов рублей, смежникам – 10 миллиардов. Для доведения самолета до современного уровня необходимо также не менее 25 миллиардов рублей на ОКР по замене оборудования, прежде всего навигационного, системы вооружения, РЛС. Итого – около 50 миллиардов рублей. Эти деньги можно вложить в создание нового суперсовременного самолета, который будет решать задачи в три раза лучше, чем МиГ-31. Необходимо понимать, что ни одна страна в мире не сможет защитить себя от нападения равнозначного или превосходящего противника. Однако сдерживающим фактором является осознание неотвратимости наказания за подобное нападение. Север открыт не потому, что там нет МиГ-31, а потому, что там нет радиотехнических войск. Армия у нас всего-навсего один миллион человек, а для закрытия надо ее увеличить до двух миллионов. Может, и 3,5 миллиона потребуется при нынешнем оснащении. Давайте это сделаем. Но тогда у нас вместо 25 будут всего семь миллионов работающих, а остальные станут проедать оставшиеся деньги. Для неотвратимости наказания мы должны идти вперед по пути модернизации существующего парка самолетов и вертолетов. Мы это делаем и будем делать. Не знаю, кто и куда тратил деньги до этого, прокуратура разберется, но Военно-воздушные силы направляют их на оборону, на самолеты, вертолеты и вооружения. О некоторых цифрах. Те 2,83 Маха, которые выдавал ранее этот самолет, сейчас недостижимы. Сегодняшний предел – 1,5 Маха по одной простой причине – не выдерживает стекло. Лучшего в России не производится. Второе. Бортовая цифровая вычислительная машина и элементная база на нем 60-х годов. Поменять программу, улучшить характеристики невозможно – устарела. Другую надо ставить только через ОКР. Хранятся все самолеты на открытой площадке, в результате – повреждение обшивки. И это еще не все проблемы. Тем не менее самолет эксплуатируется и будет модернизирован в том варианте, в каком он нужен Военно-воздушным силам. От того, что он помимо истребительных станет решать задачи поражения наземных объектов, хуже не будет никому. Надо двигаться вперед. Только так мы сможем достойно ответить каждому, кто попытается с нами шутить. Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС, генерал-лейтенант Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15752

milstar: В целом планы по продажам F-35 остаются неизменными и составляют 2443 самолета для ВВС США и менее 600 единиц для других стран – участниц программы. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/15742

milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. Дуэ сентябрь 1928 г. -------------------- 1.ПАК ФА -для ВВС России с 2016 года заказ на 60 Потребность ВВС России в самолетах такого типа ранее оценивалась в 150-200 единиц стоимость одного с РЛС АФАР диаметром 900 миллиметров - до 3 млрд рублей 2. МиГ-31 Лоббисты http://www.vpk-news.ru/articles/15752 Возможен вариант 1 ...с МБР -Ишим ( F-15 MSLV) с одним боевым блоком 1-100 килотонн /17-100 kg 2. ...для борьбы за господство в космосе - МиГ-31D " ... Борьба за господство в космосе начнется с воздуха " - Генерал -майор Рог 3. .. Перехватчик ПВО 4. ..Атаки авианосных групп с мбр средней дальности 3000 km ЭПР РЛС будет заведомо больше чем ПАК ФА (Оценка оценка ЭПР ПАК ФА в различных диапазонах http://www.ausairpower.net/APA-2012-03.html ) РЛС АФАР -1400 миллиметров - Производственные мощности Фазотрона - 15-20 АФАР диаметром 900 миллиметров в год Стоимость явно не меньше ПАК ФА ----------------------------------------------------------- Экспортный потенциал - близок к нулю ------------------------------------------------------------- 3. МИГ ЛФИ - вариации на тему ПАК ФА Для ВМФ и ВВС России и других стран ЭПР - 0.01 кв.метра ,два двигателя , сверхманевренность РЛС АФАР - 750-800 миллиметров Стоимость 0.6-0.8 ПАК ФА Экспортный потенциал - реальный всего было выпущено около 1600 миг-29 ---------------------------------------- 4.У авиадивизии из 100 самолетов МИГ ЛФИ , с 4 ракетами РВВ-БД/K-37 каждый ( дальностью po 300 km ) ядерным боевым блоком 1--1.5 килотонны /20 кг ( вместо 60 кг боевой части ) http://www.vniitf.ru/ob-institute/2010-05-28-08-21-09/2010-05-28-08-38-03.html?start=12 будут реальные шансы на поражение авианосной группы в Баренцевом море ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5.Ближний воздушный бой никто не отменял - Павел Николаевич Власов http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html

milstar: 1.сценарий запуска F-15 MSLV 100 кг на круговую орбиту это примерно 200 кг на 8000 km ядерный боевой блок 100 килотонн это 100 килограмм http://www.responsivespace.com/Papers/RS1/SESSION9/ROTHMAN/9002C.PDF 2.МиГ-31И «Ишим» Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, скорость в точке пуска - 2120-2230 км/ч. Длина отсека полезной нагрузки на ракете-носителе составляет 1,4 м при диаметре 0,94 м. Комплекс позволяет выводить на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/i/ 3. МиГ-31Д FoxHound носитель противоспутниковой ракеты

milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. Дуэ сентябрь 1928 г. -------------------- 1.ПАК ФА -для ВВС России с 2016 года заказ на 60 Потребность ВВС России в самолетах такого типа ранее оценивалась в 150-200 единиц стоимость одного с РЛС АФАР диаметром 900 миллиметров - до 3 млрд рублей 2. МиГ-31 Лоббисты http://www.vpk-news.ru/articles/15752 Возможен вариант 1 ...с МБР -Ишим ( F-15 MSLV) с одним боевым блоком 1-100 килотонн /17-100 kg 2. ...для борьбы за господство в космосе - МиГ-31D " ... Борьба за господство в космосе начнется с воздуха " - Генерал -майор Рог 3. .. Перехватчик ПВО 4. ..Атаки авианосных групп с мбр средней дальности 3000 km ЭПР РЛС будет заведомо больше чем ПАК ФА (Оценка оценка ЭПР ПАК ФА в различных диапазонах http://www.ausairpower.net/APA-2012-03.html ) РЛС АФАР -1400 миллиметров - Производственные мощности Фазотрона - 15-20 АФАР диаметром 900 миллиметров в год Стоимость явно не меньше ПАК ФА ----------------------------------------------------------- Экспортный потенциал - близок к нулю ------------------------------------------------------------- 3. МИГ ЛФИ - вариации на тему ПАК ФА Для ВМФ и ВВС России и других стран ЭПР - 0.01 кв.метра ,два двигателя , сверхманевренность РЛС АФАР - 750-800 миллиметров Стоимость 0.6-0.8 ПАК ФА Экспортный потенциал - реальный всего было выпущено около 1600 миг-29 ---------------------------------------- 4.У авиадивизии из 100 самолетов МИГ ЛФИ , с 4 ракетами РВВ-БД/K-37 каждый ( дальностью po 300 km ) ядерным боевым блоком 1--1.5 килотонны /20 кг ( вместо 60 кг боевой части ) http://www.vniitf.ru/ob-institute/2010-05-28-08-21-09/2010-05-28-08-38-03.html?start=12 будут реальные шансы на поражение авианосной группы в Баренцевом море ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 5.Ближний воздушный бой никто не отменял - Павел Николаевич Власов http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html ###################### 6 a..сценарий запуска F-15 MSLV 100 кг на круговую орбиту это примерно 200 кг на 8000 km ядерный боевой блок 100 килотонн это 100 килограмм http://www.responsivespace.com/Papers/RS1/SESSION9/ROTHMAN/9002C.PDF b.МиГ-31И «Ишим» Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска - 600 км, высота точки пуска - от 15 до 18 км, скорость в точке пуска - 2120-2230 км/ч. Длина отсека полезной нагрузки на ракете-носителе составляет 1,4 м при диаметре 0,94 м. Комплекс позволяет выводить на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/31/i/ c. МиГ-31Д FoxHound носитель противоспутниковой ракеты ------------------------------ 7. «...Основной принцип войны... заключается в следующем: причинить противнику возможно больший ущерб в кратчайший срок. Намерение предпринять действия, строго ограниченные целью завоевания господства в воздухе, может оказаться противоречащим этому основному принципу. [81] Я думаю, что на практике будет выгодно ринуться в нападение на территорию противника, чтобы немедленно и непосредственно поразить все материальные и моральные силы сопротивления противника, не забывая о выгодности ослабления его воздушных сил как путем нападения на соответствующие центры, так и путем возможных боевых действий в воздухе» (май 1928 г.). «Тот, кто решится — какова бы ни была его цель — спустить с цепи войну, тот, едва приняв решение, бросит еще до объявления войны все свои массированные воздушные силы против неприятельской страны, стремясь в максимальной степени использовать результаты внезапности Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. «Ибо ребячеством было бы предаваться иллюзии: все ограничения, все международные соглашения, которые могут быть установлены в мирное время, будут сметены, как сухие листья, ветром войны. Тот, кто сражается не на жизнь, а на смерть — а в настоящее время нельзя сражаться иначе, — имеет священное право пользоваться всеми средствами, какими он располагает, чтобы не погибнуть. Нельзя квалифицировать военные средства как цивилизованные или варварские. Варварской будет война; средства же, которые в ней применяются, можно различать одни от других лишь по их эффективности, по их мощи и по урону, который они могут нанести противнику. А поскольку на войне необходимо наносить противнику максимальный урон, всегда будут применяться средства, наиболее пригодные для этой цели, каковы бы они ни были. Безумцем, если не отцеубийцей, можно было бы назвать того, кто примирился бы с поражением своей страны, лишь бы не нарушить формальных конвенций, ограничивающих не право убивать и разрушать, но способы разрушения и убийства. Ограничения, якобы применяемые к так называемым варварским и жестоким военным средствам, представляют собой лишь демагогическое лицемерие международного характера; ########################################## и действительно, отравляющее оружие повсюду продолжает совершенствоваться и уж безусловно не с чисто научными целями. Дуэ (апрель 1928 г.) ----- 8.Ракета AGM-129 Стартовый вес, кг 1680 Дальность стрельбы, км 3700 Длина, м 6,35 Размах крыла, м 3,10 Диаметр корпуса, м 0,705 http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm129a/agm129a.shtml Ракета AGM-129A оснащена малогабаритным высокоэкономичным турбореактивным двухконтурным двигателем F112-WR-100 фирмы "Williams". Конструкции воздухозаборника и выхлопного сопла (т.н. "бобровый хвост") выполнены таким образом, чтобы минимизировать заметность ракеты в радиолокационном диапазоне. Кроме того, при работе над силовой установкой и выхлопным соплом ракеты уделялось особое внимание мероприятиям по снижению заметности изделия в инфракрасном диапазоне (в том числе и за счет эффективного смешения выхлопных газов с окружающим воздухом), а также и в акустическом диапазоне. Старания инженеров и ученых по снижению заметности ракеты увенчались успехом - по оценкам специалистов, ЭПР в радиодиапазоне для ракеты AGM-129A в курсовой плоскости не превышает 0,1м2.

milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. Дуэ сентябрь 1928 г. -------------------- 1.ПАК ФА -для ВВС России с 2016 года заказ на 60 Потребность ВВС России в самолетах такого типа ранее оценивалась в 150-200 единиц стоимость одного с РЛС АФАР диаметром 900 миллиметров - до 3 млрд рублей 2. МиГ-31 Лоббисты http://www.vpk-news.ru/articles/15752 Возможен вариант 1 ...с МБР -Ишим ( F-15 MSLV) с одним боевым блоком 1-100 килотонн /17-100 kg 2. ...для борьбы за господство в космосе - МиГ-31D " ... Борьба за господство в космосе начнется с воздуха " - Генерал -майор Рог 3. .. Перехватчик ПВО 4. ..Атаки авианосных групп с мбр средней дальности 3000 km ЭПР РЛС будет заведомо больше чем ПАК ФА (Оценка оценка ЭПР ПАК ФА в различных диапазонах http://www.ausairpower.net/APA-2012-03.html ) РЛС АФАР -1400 миллиметров - Производственные мощности Фазотрона - 15-20 АФАР диаметром 900 миллиметров в год Стоимость явно не меньше ПАК ФА ----------------------------------------------------------- Экспортный потенциал - близок к нулю ---------------------------- 3. МИГ ЛФИ - вариации на тему ПАК ФА Для ВМФ и ВВС России и других стран ЭПР - 0.01 кв.метра ,два двигателя , сверхманевренность РЛС АФАР - 750-800 миллиметров Стоимость 0.6-0.8 ПАК ФА Экспортный потенциал - реальный всего было выпущено около 1600 миг-29 ---------------------- 4.У авиадивизии из 100 самолетов МИГ ЛФИ , с 4 ракетами РВВ-БД/K-37 каждый ( дальностью po 300 km ) ядерным боевым блоком 1--1.5 килотонны /20 кг ( вместо 60 кг боевой части ) http://www.vniitf.ru/ob-institute/2010-05-28-08-21-09/2010-05-28-08-38-03.html?start=12 будут реальные шансы на поражение авианосной группы в Баренцевом море ---------------- 5.Ближний воздушный бой никто не отменял - Павел Власов http://nvo.ng.ru/armament/2006-10-20/1_airfight.html



полная версия страницы