Форум » Дискуссии » спутники тяжелого класса » Ответить

спутники тяжелого класса

milstar: W Sowetskom Sojuze bilo rjad proektow ,kotorie obladali rekordnimi TTX Primeri 1. РЛС “Дон-2Н” http://www.rti-mints.ru/pro.htm 2 .тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения проекта 941 ("Typhoon") http://www.ckb-rubin.ru/rus/index.htm 3. В 1961 году КБ приступило к проработке тяжёлой МБР, получившей название УР-500, предназначенной для доставки к цели ядерной боеголовки мощностью 100 мегатонн и более. Ракета-носитель «Протон-К» была разработана на базе МБР УР-500 в филиале № 1 (Фили) ОКБ-52, (в настоящее время — НПО машиностроения, также известно, как конструкторское бюро Челомея). http://www.npomash.ru/society/ru/about.htm Sputnikow swjazi klassa milstar k sozaleniju ne bilo sozdano ######################################## По первоначальным планам в космический сегмент должна была быть запущена на геостационарную и полярные орбиты группировка из восьми спутников. Ее стоимость оценивалась порядка 32 млрд $. Разработка системы началась в 1980-х годах, изначально она предназначалась для управления стратегическими силами США в условиях ядерной войны. Заказчик – ВВС США. Головным разработчиком по всей системе Milstar является компания Lockheed Martin Space Systems. Первоначально для системы Milstar США зарегистрировали 15 орбитальных позиций на геостационарной орбите: 9, 16.5, 68, 90, 120 и 148°з.д.; 4, 19, 30, 55, 90, 133, 150, 152 и 177.5°в.д. Так как далеко не все из них использовались, из ранее объявленных точек за США остались закрепленными только семь: 68, 90, 120°з.д.; 4, 55, 90, 177.5°в.д.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

milstar: Advanced EHF -zapuschen 14 awgusta 2010 goda http://www.as.northropgrumman.com/products/aehf/assets/AEHF_datasheet_2010_.pdf EHF (44 GHz) uplink EHF (44 GHz) uplink SHF (20 GHz) downlink SHF (20 GHz) downlink 75 bps - 8.192 Mbps System Security Terminal-to-terminal frequency governed frequency hopping hopping Interoperability Milstar LDR & MDR Milstar LDR, MDR & XDR Antenna Coverages 1 earth coverage beam 4 agile beams 24 time-shared spot 2 nulling spot beams 6 dwelling spot beams Crosslinks -2 each bi-directional Compatible with Milstar & AEHF requirements ~ 60 Mbps

milstar: http://www.lockheedmartin.com/data/assets/ssc/aehf/C10010_AEHFFactsheet_V2(Final)June2010.pdf AEHF Video - http://www.lockheedmartin.com/products/AdvancedExtremelyHighFrequencyEHF/index.html

milstar: opisanie Milstar-2 Boeing http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/government/milstar_ii/milstar_ii.html


milstar: http://www.arianespace.com/news-press-release/2010/05-19-2010-skynet.asp Built by Astrium using a Eurostar E-3000 platform, carrying powerful X-band transponders, Skynet 5D will weigh 4,800 kg. at launch. ################ Previously, Arianespace orbited the Skynet 4B, 4C, 4E and 4F satellites for the British Ministry of Defence.

milstar: The AEHF Satellite Satellite Bus: A2100 line Weight: Approximately 14,500 lbs at launch, 9,000 lbs on-orbit http://www.afspc.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=7758 Number of Terminals Supported: 6,000 Reconfigurations Time: Minutes Launch Vehicle: Delta IV and Atlas V EELVs Inventory: 3 satellites ordered Unit Cost: Approximately $580 Million per satellite July 2010

milstar: http://www.mitre.org/work/tech_papers/tech_papers_99/airborne_demo/airborne_demo.pdf

milstar: http://www.afspc.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=5582 General Characteristics Primary Function: High-capacity military communications satellite Primary Contractor: Boeing Satellite Systems Satellite Bus: Boeing 702 Weight: Approximately 13,000 lbs at launch, 7,600 lbs on-orbit Orbit altitude: 22,300 miles Payload: Transponded, cross-banded-X and Ka-band communications suite Antennas: 8 beam, transmit and receive X-band Phased arrays and 10 Ka-band Gimbaled Dish Antennas, 1 X-band Earth coverage Capability: 39 125-MHz Channels via digital channelizer/router Launch vehicle: Delta IV and Atlas V EELVs Inventory: 3 on-orbit, 3 on contract Unit Cost: Approximately $350 million Control: SGLS, USB, and in-band (X, Ka) control The satellite operators come under the control segment. The 3rd Space Operations Squadron (SOPS) located at Schriever AFB, Colorado, manages bus commanding of the DSCS constellation. Payload commanding and network control are managed by the army's 53rd Signal Battalion at Peterson AFB, Colorado, with subordinate elements at seven locations. WGS-2 is operated by 3rd SOPS at 50th Space Wing, Schriever AFB, under the operational command of JFCC SPACE at Vandenberg. Capacity WGS system provides 4.875GHz instantaneous switchable bandwidth. Around 500MHz of X-band and 1GHz Ka-band spectrum is allocated to WGS. Based on the mix of ground terminals, data rates and modulation schemes employed, each satellite of WGS system provides 2.1Gbps to 3.6Gbps of data transmission rates. Each WGS system has the capacity to supply ten times faster data transmission rates compared to DSCS service life enhancement programme (SLEP) satellite. http://www.aerospace-technology.com/projects/wgs-satellite/ http://www.aerospace-technology.com/projects/wgs-satellite/wgs-satellite3.html

milstar: На борту КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут установлены транспондеры C-, Ku-, Ka- и L-диапазона. Гарантийный срок активного существования космических аппаратов составит 15 лет, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - не менее 14 кВт. Масса спутников - до 3400 кг. В качестве модуля служебных систем для космических аппаратов будет применена разработанная в ОАО «ИСС» унифицированная спутниковая платформа «Экспресс-2000». Планируется, что КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут запущены на орбиту в 2012 году в орбитальные позиции 140° и 53° в.д. соответственно. http://www.npopm.ru/?cid=prj_express Основой для космического аппарата «Ямал-401» станет перспективная платформа тяжелого класса «Экспресс-2000». Масса спутника составит 3270 кг, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 11 кВт. Срок активного существования КА «Ямал-401» - 15 лет. На космическом аппарате будет установлено 53 транспондера в С- и Ku-диапазонах, что позволит обеспечить круглосуточную и непрерывную ретрансляцию сигналов на территории Европы и Азии. http://www.npopm.ru/?cid=ka_yamal401 До 2015 года ГПКС планирует вывести на орбиту восемь спутников, за исключением одного («Экспресс-МД2») это будут аппараты среднего и тяжелого классов со сроком активного существования в 15 лет. http://www.npopm.ru/?cid=publications&pid=33

milstar: В здании установлены окна, двери, автоматические воро- та, а также смонтированы системы вентиляции и отопления. Осенью 2010 года планируется ввести в эксплуатацию слу- жебный корпус, оснастить его оборудованием и приступить к организации рабочих мест. Кроме того, к следующему году будет создано отдельное «чистое» помещение для сборки и испытаний антенн диаметром 5 метров. ------------------------------------------------- dlja sprawki s GEO orbiti na 20 ghz(downlink) antenna diametrom wsego 1.8 metra imeet Ky -49 db i schirinu lucha 0.5 grad Na Zemle eto krug diametrom 310-320 km ############################

milstar: Тяжелая платформа «Эксп- ресс-2000», разработанная в ИСС, легла в основу проекта спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» для российского национального опе- ратора ФГУП «Космическая связь». Каждый из этих космических аппара- тов будет нести более 70 транспондеров в C-, Ka-, Ku- и L- диапазонах частот. Благодаря тому, что их мощность, выделяемая на полезную нагрузку, составит не менее 14 кВт, они станут самыми мощными телекоммуника- ционными спутниками орбитальной группировки России. Кроме того, на базе платформы «Экспресс-2000» будет изготовлен еще один космиче- ский аппарат связи и телевещания «Ямал-401» для ОАО «Газпром косми- ческие системы». http://www.npopm.ru/images/File/magazin/2010/m10-screen.pdf

milstar: В.А.Поповкин заявил, что полную группировку из четырех «Меридианов» планируется развернуть в 2009 г. Запускать резервные КА нет необходимости, так как срок гарантированного активного существования достаточно велик. А когда гарантийный срок истечет, «Меридианы» устареют и будут заменяться новыми. Командующий сказал, что гарантия на «Меридиан» установлена на 7 лет, а не на традиционные уже десять, из-за того, что его орбита высокоэллиптическая и 4 раза в сутки он проходит сквозь радиационные пояса. Это одна из основных причин, по которой конструкторы были вынуждены сделать совершенно новую базовую платформу герметичной. На «Меридианах» стоит не аналоговая аппаратура, как на «Молниях», а цифровая, и ее проще защитить от различных заряженных частиц в гермоконтейнере. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/289/16.shtml - по сроку активного существования у названных аппаратов ресурс полтора, два и один год соответственно; у «Меридиана» – 7 лет; - по полезной нагрузке – на указанных КА по одному ретранслятору, на «Меридиане» – три, причем не прежние, а модифицированные, под новые сроки службы; - по мощности – на «Молниях» по 1 кВт, на «Парусе» всего 700 Вт, здесь – 3 кВт; естественно, другие, большие солнечные батареи (СБ). Neobxodimo rassmotret varianti 4 tjazelix sputnikow ili 8 srednix w poslednem sluschae mozno poluchit ygli elevazii 75-80 ° ( widen pri schirine ylizi 10 metrow i wisote zdanij 56.7 metra) grad na schirotax okolo 56 ° ot SPB do Krasnojarska kruglosutochno ##################################################

milstar: http://www.caemc.ru/caemc/page.php?trid=4715 Протон-М" довел KA-SAT Новейший европейский спутник связи KA-SAT, принадлежащий оператору Eutelsat, стал последним космическим аппаратом, который российская ракета-носитель "Протон-М" вывела на орбиту в этом году. Суммарная пропускная способность спутника достигает 70 Гбит/с, а продавать его емкость в каждой стране будет лишь один дистрибьютор. На Украине дистрибьютором уже назначена компания "Дата Груп", а в России дистрибьютора могут и не назначить. 27 декабря 2010 г., с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М" был выведен на орбиту европейский спутник KA-SAT, принадлежащий компании Eutelsat. Спецификой нового спутника стала его уникальная пропускная способность и методика продажи мощностей спутника в странах, на территории которых он будет действовать. "На KA-SAT невозможно купить отдельную полосу, так как весь сетевой ресурс спутника рассматривается Eutelsat как общая сеть, ресурсы которой продаются "дочкой" Eutelsat - компанией Skylogic. А у Skylogic в каждой стране свои дистрибьюторы. На Украине дистрибьютором уже объявлена компания "ДатаГруп", но есть и другие желающие. В России, в связи с малым покрытием борта, возможно, дистрибьютора вообще не будет", - сообщил гендиректор компании "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. Первоначально запуск KA-SAT планировалось осуществить 20 декабря 2010 г., но из-за падения спутников ГЛОНАСС, которые также запускались с помощью "Протон-М", старт европейского спутника был отложен до выяснения всех обстоятельств аварии. Впоследствии госкомиссия объявила, что технические неполадки, из-за которых упали три спутника ГЛОНАСС, не связаны с ракетой-носителем. Российские спутниковые операторы отмечают важность запуска KA-SAT и для отечественного рынка, так как это может послужить стимулом к развитию отрасли, которая пока отстает от европейской. "Запуск спутника KA-SAT, безусловно, важное событие для телекоммуникационного рынка Европы. KA-SAT будет иметь общую пропускную способность более 70 Гбит/с, в 89 лучах, что значительно превышает возможности всех спутников, работающих сейчас на европейской территории. Диаметр антенн пользовательских терминалов не превышает 0,6 м при стоимости терминала около 400 евро. Что касается России, то производители зарубежных спутниковых платформ уже не раз обращались к российским операторам спутников с предложением запустить подобный космический аппарат для высокоскоростной связи на территории нашей страны, однако пока использование аналогичных спутниковых платформ у нас не планируется. К тому же, в России еще не решен до конца вопрос с применением Ка-диапазона на иностранных спутниках, в котором работает запущенный спутник. На практике стоимость Ка-диапазона должна быть в разы ниже аналогичного Кu-диапазона. Все это приводит российскую телекоммуникационную отрасль к отставанию в развитии в среднем на 10 лет по сравнению с Европой", - рассуждает первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. "На данный момент готовятся к запуску ViaSat-1 и Jupiter в США. В Европе был запущен два месяца назад Hylas-1 (но он значительно менее мощный по пропускной способности) и готовится Hylas-2. Вообще планов по Ка-диапазону много. В России находятся в производстве ИСЗ "Экспресс АМ5" и "Экспресс АМ6" с 10 транспондерами в Ка-диапазоне каждый. KA-SAT - это качественный скачок по технологиям. Для Украины и Восточной Европы это практически смерть для одностороннего Интернета, ибо цена за подключение должна упасть в два-четыре раза относительно существующих цен на VSAT. В России KA-SAT покрывает очень небольшую территорию. Вообще KA-SAT нацелен быть конкурентом в Европе для проводных и беспроводных ШПД-операторов", - резюмирует Сергей Пехтерев.

milstar: Vojager - naibolee ydalennoe ot Zemli izdelie zivilizacii . Swjaz na rasstojanii bolee 10 mlrd km bila ystanowlena ######################################## http://voyager.jpl.nasa.gov/spacecraft/index.html Uplink communications is via S-band (16-bits/sec command rate) while an X-band transmitter provides downlink telemetry at 160 bits/sec normally and 1.4 kbps for playback of high-rate plasma wave data. All data are transmitted from and received at the spacecraft via the 3.7 meter high-gain antenna (HGA).

milstar: Ka Band ACTS test sputnik http://acts.grc.nasa.gov/technology/spacecraft/index.shtml Technology Spacecraft Specifications * Spacecraft G/T and EIRP can be found here (PDF, 170K). General * Type: 3-axis stabilized experimental communications technology satellite. * Application: Testbed of new technology applications available to U.S. users. * Launch Vehicle: Space Transportation System (STS)/ Transfer Orbit Stage (TOS). * Orbit Position: Geosynchronous, equatorial, 105.2 degrees west. * Design Life: 4 Years. Communications Payload * Frequency: 3 Ka-band channels, 30 GHz uplink, 20 GHz downlink. * Bandwidth: 900 MHz each channel, 2.7 GHz total. * RF Power: 46 Watts/Channel. * Redundancy: 1 standby channel (4 for 3 redundancy). * Coverage: Two contiguous sectors in north-eastern U.S. plus sixteen isolated spot beams covering selected U.S. locations. Also full visible earth coverage via mechanically-steerable spot beam. * Receive Antenna: 2.2-m dish and 1-m steerable. * Transmit Antenna: 3.3-m dish and 1-m steerable. * EIRP: Isolated spot beams: 65 dBW; contiguous sectors: 60-65 dBW; steerable beam: 57 dBW. * Receiver Noise Figure: 3.4 dB High Electron Mobility Transistor (HEMT). * On-Board Switching: High speed programmable 3 x 3 switch matrix to provide three input and three output channels with 900 MHz bandwidth. Baseband processor provides demodulation, storage and remodulation of Low Burst Rate (LBR) data using two 110 Mbps TDMA/DAMA data streams assignable in increments of 64 kbits. * Fade Beacons: Stable signals radiated from satellite in the uplink (30 GHz) and downlink (20 GHz) frequency bands to permit link fade measurements. Electrical Power Distribution * Solar Array Output: 1418 watts (4 years). * Battery System: 2 nickel-cadmium (NiCd) batteries of 19 Amp-hours (AH) each. No payload operations during eclipse. * Power Bus: 35.5 (+/- 0.5) volts with full array illumination. Propulsion and Orbit Control * Design: Blowdown hydrazine system with redundant thrusters and four tanks. * Propellant: 580 lbs. (at launch). * Thrusters: 16 (0.2,0.5, and 1.0 lbf). * Stationkeeping: No longer maintained. (+/- 0.05 degrees when it was maintained). Structure and Thermal * Structure: Length: 80", width: 84", depth: 75". * Solar Array: With yoke, 46.9' tip-to-tip * Antenna Assembly: Height 116" above antenna panel; width: 29.9' deployed. * Thermal Control: Passive temperature control: blankets and Optical Solar Reflectors (OSR); active temperature control: solid state controllers and heaters. Attitude Control * Transfer Orbit Control: Autonomous nutation control during spin; initial pointing provided by Transfer Orbit Stage (TOS) booster. * On-Orbit Control: 3-axis stabilized via earth and sun sensor and momentum wheel. Autotrack reference used during payload communications usage periods. * Pointing Accuracy: 0.025 degree pitch and roll, 0.15 degree yaw using autotrack; 0.1 degree pitch and roll, 0.25 degree yaw using earth sensor. * Offset Pointing Control: +/-6 degree pitch; +/-2 degree roll. Command, Ranging and Telemetry * Command Frequency: Ka-band primary; C-band backup and during transfer orbit. * Command Rate: 100 pps FSK for bus functions; 5000 pps SGLS for payload. * Command Capacity: 379 low rate discretes; 3 serial low rate data streams; 256 high rate discretes; 3 serial high rate data streams. * Telemetry Frequency: Ka-band; C-band backup and during transfer orbit. * Telemetry Format: 8 nits/word; 256 words/minor frame; 25 minor frames/major frame; 1024 bps. * Telemetry Capacity: 312 bilevel words; 364 analog words; 6 serial words; dwell capability on any analog, bilevel or serial word. * Tracking Frequency: Ka-band; C-band backup and during transfer orbit. * Tracking Tones: 4 from 35.4 Hz to 27.777 kHz. http://acts.grc.nasa.gov/technology/spacecraft/specs.shtml

milstar: Evolution of Ka band terminal http://spacejournal.ohio.edu/pdf/tardif.pdf USAT Ka Band terminal http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/1997/TM-113126.pdf 35 sant. 144 kbps up/30 mbps down Northrop Ka band terminal , na linke dannie http://www.is.northropgrumman.com/products/ka-band_terminal/index.html

milstar: Сергей Иванов: Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратов Вице-премьер РФ выступил на коллегии Роскосмоса Сергей Иванов: Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратовИван ЮРЧЕНКО — 28.02.2011 11:06 Федеральное космическое агентство (Роскосмос) сорвало все планы по созданию новых космических аппаратов. Об этом в понедельник, 28 февраля, заявил вице-премьер России Сергей Иванов, выступая на коллегии Роскосмоса. Иванов заявил, что ситуацию по созданию новых комплексов космических аппаратов переломить не удалось. «По большому счету все планы были сорваны», – сказал Иванов. Сергей Иванов также заявил, что Роскосмос в текущем году должен завершить работы по преобразованию подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий. Эту работу вице-премьер назвал главным приоритетом деятельности Роскосмоса в 2011 году, сообщает РИА «Новости». ############################################################### Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратов Kakix ? Swjazi ? Tjazelix -legkix ? Woennix ? Grazdanskix ? Navigazii ? SAR ? SPRN ? Sudja po publichnoj informazii na sajte NPO PM -dwizenie est Razrabatiwajutsja sputniki s moschnost*ju battarej 15 kwt

milstar: Платформа Spacebus 4000 производства Thales Alenia Space послужила основой для российской платформы «Экспресс-4000», разработанной и производимой в НПО имени Решетнева. Часть комплектующих для нее имеет отечественное происхождение. ********************************** Это, в частности, фотопреобразователи для солнечных батарей и электрореактивных двигателей. На этом же предприятии будет происходить интеграция полезной нагрузки, элементы которой поставит французский партнер. Платформа будет продвигаться и на международный рынок. Соглашение о стратегическом партнерстве между НПО имени Решетнева и Thales Alenia Space заключено в декабре 2007 года. На базе платформы «Экспресс-4000»/Spacebus 4000 можно создавать тяжелые спутники массой до 3,2 тонны и мощностью по полезной нагрузке до 14 кВт. Для сравнения, масса самого передового на тот момент российского «Экспресса АМ33» – около 2,6 тонны, а мощность около 12 кВт. И она считается огромной. W woennix celjax -tolko Rossijskoe ******************************** Moschnsot battarej Milstar/Milstar -2 menee 12 kwt .dolzno xwatit ********************************************************* Milstar/Milstar-2/AEHF wesjat po 5 tonn . Y Rossii est wozmoznost zapustit 2 sputnika wmesto 1 S tochki zrenija boewoj ystojschiwosti eto lutsche ******************************************* Кроме того, полезная нагрузка нового «Экспресса» может составить 60–70 приемопередатчиков (транспондеров), а обычно спутники связи этого класса несут 30–35 транспондеров. Eto ne woennie sputniki . *********************** Sowremmenie ( tjazelie s tochki zrenija postanowki pomex) woennie diapazoni 20 ghz wniz (polosa 1000 mgz) ,44 ghz wwerx (polosa 2000 mgz) Понятно, что французов привлекает наш рынок космических услуг величиной в половину Евразии плюс окрестности. Стоимость одного спутника на базе платформы «Экспресс-4000» составляет до 200 млн. долл. Thales, в зависимости от комплектации, получит 30–50% выручки. Использование западных комплектующих становится правилом. Если НПО имени Решетнева использует французскую платформу, то ГКНПЦ имени Хруничева выбрал для себя спутниковую платформу Eurostar E3000 производства европейской компании EADS Astrium, конкурирующей на мировом рынке с Thales Alenia Space. А ВНИИЭМ использовало для перспективного отечественного спутника дистанционного зондирования земли «Канопус-Б» платформу британской фирмы SSTM. ТЕНДЕНЦИЯ К УХУДШЕНИЮ За всем этим просматривается отказ от создания своих платформ, означающий признание безнадежной отсталости отечественной науки и деградации промышленности. Короткий срок существования российских спутников и их участившиеся аварии подтверждают печальный диагноз. Наша космическая отрасль переживает системный кризис. «Детской ошибкой» назвал вице-премьер Сергей Иванов причины падения навигационных спутников ГЛОНАСС 5 декабря 2010 года. Комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что в разгонный блок залили лишних 1,5 тонны горючего. И «Протон» не донес лишний вес до орбиты. Объяснение тоже детское, поскольку заправленную головную часть обязательно взвешивают, чтобы как раз не возникал лишний вес. A wzriw chatlla i gibel 6 astronavtov iz za ploxoj prokladki ? Nedetskaja oschibka ? *********************************************************************** 17 февраля Генеральная прокуратура направила в Следственный комитет материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в связи с утратой спутников ГЛОНАСС. Проверка выявила нарушения в деятельности Федерального космического агентства. В частности, при осуществлении запуска было принято решение использовать в составе ракетно-космического комплекса изделия новой разработки с ограниченным объемом испытаний. Это помимо других нарушений. На коллегии Роскосмоса его руководитель Анатолий Перминов признал, что авария стала следствием «недостаточного контроля за работой над новыми модификациями техники на предприятиях ракетно-космической промышленности, а также малоэффективного использования опыта головных научно-исследовательских организаций». Про лишние полторы тонны топлива – ни слова. Но помимо аварийных пусков есть другая большая беда Роскосмоса. Вице-премьер Сергей Иванов прямо ее назвал: «Не удалось переломить ситуацию с созданием новых ракетных комплексов и космических аппаратов. В результате в прошлом году в рамках гособоронзаказа было изготовлено всего пять космических аппаратов из 11 предусмотренных». Помимо этого шесть аппаратов гражданского назначения не были запущены в срок. «Я уже не говорю о систематических переносах срока запуска, которые являются следствием неготовности аппаратов», – добавил вице-премьер. Зато поводом для гордости стало первое место по количеству запусков в 2010 году – 31. Хотя гордиться нечем. Во-первых, в 2009 году было 32 запуска, а во-вторых, на 2010 год намечалось 40 стартов. Недовыполнение плана – 25%. Американцы, хоть и осуществляют почти вдвое меньше стартов в течение года, имеют космическую орбитальную группировку более чем из 400 искусственных спутников. У России, по данным командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Олега Остапенко, не более 110 космических аппаратов, из которых около 80% – военного и двойного назначения. Сколько из них работает по предназначению – вопрос. Проблемы простым вбрасыванием денег не решить. Мозги деньгами не заменишь. Талантливого ученого менеджер не продублирует. Стремление к деньгам и стремление к звездам нацелены в разные стороны. Сдается, в космической отрасли живут исключительно сегодняшним днем. И главная забота сейчас – покрасивее отметить 50-летие полета Юрия Гагарина. С помпой заявить, что мы были первыми! Да, были! И по праву гордимся. А сейчас мы какие? Компоненты – американские, платформа – французская, только «Протон» чисто российский. Первый пуск состоялся 16 июля 1965 года. Через четыре года тоже полвека торжественно отметим. Какие перспективы на будущее, кроме юбилеев? Подробнее:http://nvo.ng.ru/armament/2011-03-25/9_sputnik.html

milstar: Inmarsat-4 http://www.comspacewatch.com/news/viewpr.html?pid=16345 Mobile link EIRP -67 dbw http://www.isatphonelive.com/product

milstar: srawnenie GEO protiv LEO ( eto grazdanskie proekti ,otchasti ispolzuemie MO ) http://www.scribd.com/doc/58070327/Comparsion-of-Satellite-Systems

milstar: http://www.inmarsatgx.com/introduction_to_satellites Inmarsat to offer 50Mbps Global Ka-Band VSAT Inmarsat has announced that it will provide a seamless, global Ka-Band VSAT service to antennas as small as 20 cm, beginning in 2014 -------------------------------------------------------------------------------- http://www.marinesatellitesystems.com/index.php?page_id=111 To provide the space infrastructure for the Global Xpress network, Inmarsat has ordered three new Inmarsat-5 satellites from Boeing, based on its proven Ka-band 702HP satellite generation. Each Inmarsat-5 satellite will carry 89 Ka-band beams and will operate in geosynchronous orbit with flexible global coverage. The satellites are designed to generate approximately 15 kilowatts of power at the start of service and approximately 13.8 kilowatts at the end of their 15-year design life. To generate such high power, each spacecraft’s two solar wings employ five panels each of ultra triple-junction gallium arsenide solar cells. The Boeing 702HP carries the xenon ion propulsion system (XIPS) for all on-orbit maneuvering http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/702/Inmarsat-5/Inmarsat-5.html#specs

milstar: Lockheed Martin’s SBIRS contracts include four HEO payloads, four GEO satellites, and ground assets to receive, process, and disseminate the infrared mission data. The team has also begun initial work on the fifth and sixth GEO satellites. http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2013/march/319-ss-sbirs.html

milstar: http://conference2009.transparentworld.ru/docs/materials/011209/ConfHall/using/shilov.PDF

milstar: Appendix 1. Principles of SIGINT satellite interception http://nautilus.org/wp-content/uploads/2015/10/PG-SIGINT-Satellites.pdf

milstar: https://www.northropgrumman.com/MediaResources/MediaKits/Satellite/Documents/LCT_Factsheet.pdf AEHF terminal

milstar: По достижении рабочей орбиты на спутнике связи «Благовест» №11 осуществлено раскрытие механических систем – крыльев солнечной батареи и антенн. Космический аппарат сориентировался на Солнце. С ним установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. После ориентации спутника на Землю специалисты приступят к проверке работы всех его систем. Космический аппарат «Благовест» №11 разработан и изготовлен компанией «ИСС» на базе негерметичной платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». В его составе впервые применена полезная нагрузка, созданная сибирскими спутникостроителями. Спутник предназначен для обеспечения высокоскоростного доступа в Интернет, передачи данных, телерадиопрограмм, телефонной и видеоконференцсвязи с использованием перспективных Ка- и Q-диапазонов частот. https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-180817 Вместе с тем, по данным “Ъ”, для полноценного функционирования системе не хватает наземного оборудования, разработкой которого занимается Московский научно-исследовательский радиотехнический институт. По словам источника “Ъ” в космической промышленности, эта работа «ведется с большим трудом» и понимания, когда именно появится осязаемый результат, пока нет. Ранее ТАСС сообщал, что система «Благовест» должна быть развернута до конца 2020 года, что «позволит повысить пропускную способность каналов связи Минобороны». Однако без наземного сегмента добиться решения этой задачи не удастся. https://l-boris.livejournal.com/2603851.html

milstar: https://gdmissionsystems.com/en/satcom-technologies/antennas/satcom-on-the-move-antennas https://gdmissionsystems.com/products/satcom-technologies/antennas/satcom-on-the-move/satcom-on-the-move-terminal-model-20-24m https://gdmissionsystems.com/-/media/General-Dynamics/Satcom/PDF/On-The-Move/Satcom-On-the-Move-20-24M-Datasheet.ashx?la=en&hash=817E9A0D08C95C4DEF03C072EB0051117BB77E28

milstar: https://www.northropgrumman.com/MediaResources/MediaKits/Satellite/Documents/LCT_Factsheet.pdf

milstar: https://space.skyrocket.de/doc_sdat/aehf-1.htm

milstar: Raytheon, a leader in protected military satellite communications for more than 30 years, is the only provider of protected AEHF terminals that are in production for the Army, Navy and Air Force. With more than 500 systems in the field, our terminals currently support the legacy Milstar satellites and are ready to operate with the newest AEHF satellites as soon as they become operational. https://www.raytheon.com/capabilities/products/sat_comms https://www.afmc.af.mil/News/Article-Display/Article/803944/global-asnt-moves-past-preliminary-design-review/ https://www.dacis.com/budget/budget_pdf/FY19/PROC/F/834210_31.pdf

milstar: http://www.milsatmagazine.com/story.php?number=963463682

milstar: https://space.skyrocket.de/doc_sdat/muos-1.htm https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/muos.html Two gold mesh antenna reflectors will also be unfurled after launch and generate a communications capability that is divided in two segments. A 5.4-meter-reflector will be used for communications with legacy UHF Terminals (292-318Mhz) to provide a system that is compatible with many devices currently in use by the military. The advanced multi-beam communications feature of MUOS will use the second reflector which is 14 meters in diameter. UHF data uplink (300-320 MHz) is digitized and converted to Ka-Band for downlink to ground stations while the reverse path is taken when uplinking to the satellite in Ka-Band as part of a ground station feeder link which is converted to UHF (360-380MHz) by the satellite for reception by mobile users. A total of 16 communication beams can be provided by each satellite. Data rates of up to 384kbps are available for mobile users. Voice, data and combined voice/data communications are available. Built around the popular 3G cellphone communications system, the MUOS Constellation enables more users to take advantage of the system that offers 10 times greater communications capacity to the mobile warfighter over the current UHF satellite constellation (UFO). Multimedia communications with a high degrees of simplicity for the operators are available via MUOS. http://spaceflight101.com/spacecraft/muos-multi-user-objective-system/

milstar: https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a547909.pdf . According to the Navy Communications Satellite Program Office (PMW-146), the system adapts a commercial third generation (3G) Wideband Code Division Multiple Access (WCDMA) cellular phone network architecture and combines it with geosynchronous satellites (in place of cell towers) with the goal of providing a more capable UHF SATCOM system. The constellation of four operational satellites and ground network control is designed to provide more than ten times the system capacity of the current UHF Follow-On (UFO) constellation, and an improved level of availability and access on demand to satellite communications [3]. MUOS’s improved capacity, terminal mobility, and ease of use are expected to deliver secure simultaneous voice and data connections with the usability of a cell phone.

milstar: https://space.skyrocket.de/doc_sdat/wgs-8.htm

milstar: https://www.researchgate.net/publication/228680490_Ground_Mobile_WGS_Satcom_for_Disadvantaged_Terminals

milstar: http://www.andesat.com/downloads/mobile_satcom_system_brochure_014_lores_(1).pdf

milstar: Launched June 1, 2017, the ViaSat-2 satellite was designed to advance global connectivity beyond what traditional telecom, wireless, cable or fiber could deliver by bringing the fastest satellite speeds to some of the hardest-to-reach locations in North America. This second-generation high-capacity satellite significantly improved speeds, reduced costs and expanded the footprint of satellite-enabled broadband services across North America, Central America, the Caribbean and a portion of northern South America, as well as the primary aeronautical and maritime routes across the Atlantic Ocean between North America and Europe. A geostationary satellite, ViaSat-2 operates in the Ka-band frequency and was designed to offer high-capacity connectivity and wide coverage. It brought: Approximately 260 Gigabits per second (Gbps) of total network capacity—making it the highest capacity communications satellite globally; Seven times the broadband coverage over its predecessor, ViaSat-1; Flexibility to move capacity to meet end-user broadband demand; The capability to deliver the fastest satellite broadband speeds at up to 100 Megabits per second (Mbps); and The ability to provide the fastest satellite internet plans for remote businesses across the U.S. with speeds that were ten times faster than DSL. ViaSat-3 The ViaSat-3 ultra-high capacity satellite platform is a highly-advanced global constellation comprised of three geostationary ViaSat-3 class satellites and complementary ground network infrastructure. The first ViaSat-3 class satellite will provide service to the Americas, the second ViaSat-3 class satellite will cover Europe, Middle East and Africa, and the third ViaSat-3 class satellite will deliver service to the Asia-Pacific market. Viasat expects to complete its global constellation launch program by the close of 2022. Each ViaSat-3 satellite is expected to offer over 1 Terabit per second (Tbps)—or 1,000 Gbps—of total network capacity to deliver a global broadband network with enough bandwidth to deliver affordable, high-speed, high-quality internet and video streaming services. The ViaSat-3 constellation is anticipated to have approximately 8x the capacity of Viasat’s current satellite fleet combined. When fully-optimized, Viasat’s global constellation will be able to dynamically move bandwidth around the globe to where demand exists, in order to: Bring affordable satellite-enabled Community Wi-Fi to the billions of unconnected people in emerging markets; Support thousands of commercial, business and senior leader government aircraft—at any given time—with hundreds of Mbps of data for advanced in-flight entertainment, connectivity and streaming services; Provide up to 1-Gbps speeds for use in maritime and enterprise applications, which is comparable to ground-based fiber optic network speeds; Enable U.S. and Five Eye militaries to leverage artificial intelligence and cloud-based and applications over a highly-resilient, assured network at the tactical edge; and Deliver 100+ Mbps speeds for residential internet and voice over internet protocol (VoIP) services. https://www.viasat.com/products/high-capacity-satellites https://www.exede.com/viasat-satellite-internet-service/ https://www.viasat.com/industries-applications/communications-on-the-move

milstar: https://topwar.ru/36729-voennye-sistemy-sputnikovoy-svyazi.html

milstar: re: re: В "ТЕРРА ТЕХ" РАЗВЕНЧАЛИ МИФ О РАЗГЛЯДЫВАЮЩИХ НОМЕРА МАШИН СПУТНИКАХ 1.A perfect 2.4 m mirror observing in the visual (i.e. at a wavelength of 500 nm) has a diffraction limited resolution of around 0.05 arcsec, which from an orbital altitude of 250 km corresponds to a ground sample distance of 0.06 m (6 cm, 2.4 inches) Block V electro-optical satellites scheduled for launch in late 2018 (NROL-71) and 2020 (NROL-82 Systems, have a primary mirror with a diameter of 2.4 m, and are evolutionary upgrades to the previous blocks built by Lockheed ccording to Republican Senator Kit Bond initial budget estimates for each of the two legacy KH-11 satellites ordered from Lockheed in 2005 were higher than for the latest Nimitz-class aircraft carrier (CVN-77 https://en.wikipedia.org/wiki/KH-11_Kennen#/media/File:2019-08-29_Safir_launch_failure.jpg An image (resolution ~10 cm/px) of the damaged launch pad at Imam Khomeini Spaceport after a rocket explosion on 29 August 2019, 2. The Finnish satellite imagery specialist ICEYE has unveiled its latest capability of 25cm resolution imaging with synthetic-aperture radar (SAR) small satellites. https://www.electronicsweekly.com/news/iceeye-small-satellites-see-world-higher-resolution-2020-03/ 3. Image resolution as fine as 0.1 meter would be achiev-able, but less area could be covered at that resolution than at coarser resolutions, https://www.cbo.gov/sites/default/files/cbofiles/ftpdocs/76xx/doc7691/01-03-spaceradar.pdf 4. Радары с синтезированной апертурной решеткой (SAR) разрешение кроме других факторов зависит от полосы сигнала 2 гигагерца полосы можно реализовать в диапазоне x 8-12 ghz и выше -кроме того используется экстраполяция полосы это даст разрешение порядка 10 сантиметров в оптимальных условиях 5. https://www.jwst.nasa.gov/ зеркало больше чем в военных спутниках оптической разведки(2.4 metra) возможно вероятно и 5 сантиметров ... вопрос цены стоимость будет сравнима со стоимостью авианосца -10 mlrd $ 6. альтернативы на бпла конечно дешевле image and video from SAR https://www.sandia.gov/RADAR/imagery/index.html https://www.sandia.gov/radar/areas_of_expertise/radar_modes.html https://prod-ng.sandia.gov/techlib-noauth/access-control.cgi/2015/152309.pdf В "ТЕРРА ТЕХ" РАЗВЕНЧАЛИ МИФ О РАЗГЛЯДЫВАЮЩИХ НОМЕРА МАШИН СПУТНИКАХ Космические аппараты, включая самые современные, не способны, как это показывается в голливудских фильмах, разглядеть номер машины, рассказала Милана Элердова, генеральный директор компании "Терра Тех" - коммерческого оператора "Роскосмоса" по предоставлению услуг и сервисов в области космической съемки. Об этом пишет РИА Новости. "Самое лучшее разрешение по состоянию на текущий день будет у планируемых к запуску в 2021 году космических аппаратов проекта Legion компании Maxar. Это 29 сантиметров на пиксель. Номеров машин при таком разрешении не разглядеть, но можно будет увидеть отдельные деревья, определить тип машины, разглядеть в виде отдельных точек скопления людей на пляжах и площадях", - сказала она. При этом, пояснила Элердова, такие снимки сверхвысокого разрешения являются самыми дорогими - от 10 центов за 1 квадратный километр съемки, и, соответственно, самыми прибыльными для операторов спутников. Благодаря Голливуду распространен миф, что космические аппараты могут вести съемку в любых условиях и рассмотреть из космоса любые детали, включая модель и номер машины, текст в газете и тому подобное. АО "Терра Тех" - дочернее предприятие АО "Российские космические системы", созданное по стратегической инициативе госкорпорации "Роскосмос" в статусе коммерческого оператора услуг дистанционного зондирования Земли и геоинформационных сервисов на их основе. Основное направление деятельности компании - разработка геоинформационных решений на базе источников пространственной информации, в первую очередь данных дистанционного зондирования Земли, в интересах государственных структур, коммерческих организаций и физических лиц.

milstar: солнечно синхронных орбит угол освещения земной поверхности будет приблизительно одинаковым на всех проходах спутника. Определенный выбор параметров ССО позволяет спутнику никогда не уходить в тень Земли, всегда оставаясь на солнце вблизи границы дня и ночи. ССО имеют наклон близкий к полярным орбитам. http://ra.rshu.ru/mps/dwnl/facultet/vesna_2020/EFA/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/Elementy_orbity.pdf https://web.archive.org/web/20071025153116/http://trs-new.jpl.nasa.gov/dspace/bitstream/2014/37901/1/04-0327.pdf Входящий в состав «Лианы» КА радиолокационной разведки «Пион-НКС» по эксплуатационным характеристикам существенно превосходит аналогичный спутник «Легенды» УС-А. Он весит 6500 килограммов, и его разрешающая способность выше и больше полоса наблюдения. «Пион-НКС» способен обнаруживать и сопровождать объекты длиной до одного метра, при этом ошибка определения координат не превышает трех метров. Также «Пион-НКС» отслеживает не только морские объекты, но и сканирует поверхность земли. То есть он универсален. Спутнику не требуется мощный источник электропитания, в связи с чем конструкторы избавились от энергетической установки на ядерном реакторе. Вполне достаточно солнечных батарей, потому что КА выведен на гелиосинхронную орбиту с высотой порядка 1000 километров, то есть постоянно находится на солнечной стороне Земли. https://vpk-news.ru/articles/62996

milstar: Российский генконструктор предупредил о критических рисках из-за мусора в космосе https://www.interfax.ru/russia/799388 По данным госкорпорации, ежедневно автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве получает от трех до десяти сообщений о сближениях российских космических аппаратов с потенциально опасными объектами. Главный конструктор СККП: в ближайшие 10 лет ситуация с космическим мусором станет критической Виталий Горючкин рассказал о рисках "засорения" орбиты Земли - Когда планируется развернуть новые средства системы контроля космического пространства в Крыму? - В Крыму завершаются работы по монтажу оптико-электронного комплекса и планируется, что со следующего года он уже выйдет на дежурство. В ближайшей перспективе там же планируется развернуть новую оптико-электронную станцию с более крупным телескопом. - На какие орбиты они прежде всего будут ориентированы? Основным предназначением этих телескопов является контроль высокоорбитальных космических объектов. Но в составе комплексов имеются телескопы, способные получать информацию и о низкоорбитальных малогабаритных объектах. Основным средством работы по низкоорбитальным космическим объектам являются радиолокационные станции. Оптические средства наблюдения не в полной мере обеспечивают возможность независимого сопровождения низкоорбитальных космических объектов. Но стоит отметить, что и в области высоких орбит, особенно в геостационарной области, проблема является очень острой. Большой проблемой для системы контроля являются маленькие объекты. Есть предварительные оценки количества в зависимости от размера: более 5 см - свыше 100 тысяч космических объектов, более миллиона космических объектов размерами порядка 1 см. е радары, которые у нас есть, - радары системы контроля, радары предупреждения о ракетном нападении, в том числе новые РЛС высокой заводской готовности линейки "Воронеж", успешно решают задачи по сопровождению не слишком малых объектов. Однако нужны специализированные мощные радары, которые будут решать задачи именно контроля малоразмерных космических объекто Насколько создание спутниковых группировок наподобие Starlink и OneWeb повышает риск "засорить" орбиту Земли? - Это может создать и создает очень большую проблему. Starlink - это очень крупная, просто огромная группировка, несопоставимая со всем, что было до этого. Если до 2020 года низкоорбитальная группировка насчитывала порядка 4-5 тысяч действующих аппаратов, включая область геостационарных орбит, то за 2020-2021 годы SpaceX вывела на орбиту более 1300 аппаратов и планируется к выведению 12 тысяч аппаратов на низкой области с дальнейшей возможностью увеличения до 40 тысяч. То есть это беспрецедентная группировка. Теоретически они обеспечивают широкополосный интернет-доступ из любой точки земного шара, хотя они могут решать и другие задачи, например, обеспечить оперативную связь в любой точке и решать задачи для потребителя, в том числе и для военных. Рост группировки Starlink приводит к увеличению числа низкоорбитальных космических аппаратов в несколько раз, то есть ситуация уже достаточно острая. А с увеличением группировки пропорционально увеличится вероятность столкновений. Если будет несколько столкновений, каждое из которых породит до нескольких тысяч объектов, то это может привести к необратимым последствиям. Надо иметь в виду еще и то, что срок действия этих аппаратов пять лет. Соответственно из 12 тысяч аппаратов каждый год 2400 должны сводиться с орбиты для того, чтобы сгореть в плотных слоях атмосферы и запускаться столько же новых аппаратов, чтобы занять место тех, которые вышли из строя. Все это порождает новые фрагменты запуска, очень много активного орбитального движения, то есть это будет достаточно напряженная и сложная обстановка, которую будет достаточно сложно контролировать. американцы разрабатывают и развивают свои космический эшелон предупреждения, который сможет выявлять как баллистические, так и гиперзвуковые аппараты. Группировка должна включать до 28 космических аппаратов, снабженных оптическими средствами передачи информации. Часть аппаратов предоставляют транспортную шину, обеспечивая возможность мгновенного получения информации от любого КА и доведения информации до потребителя в любой точке земного шара. Данный проект демонстрирует подходы к развитию космической инфраструктуры, обеспечивающей ее надежность, непрерывность и глобальность. Привлечение к созданию космических систем таких компаний, как SpaceX и L3Harris, обеспечит возможность быстрого и качественного разворачивания группировки.



полная версия страницы