Форум » Дискуссии » спутники тяжелого класса » Ответить

спутники тяжелого класса

milstar: W Sowetskom Sojuze bilo rjad proektow ,kotorie obladali rekordnimi TTX Primeri 1. РЛС “Дон-2Н” http://www.rti-mints.ru/pro.htm 2 .тяжелый атомный подводный крейсер третьего поколения проекта 941 ("Typhoon") http://www.ckb-rubin.ru/rus/index.htm 3. В 1961 году КБ приступило к проработке тяжёлой МБР, получившей название УР-500, предназначенной для доставки к цели ядерной боеголовки мощностью 100 мегатонн и более. Ракета-носитель «Протон-К» была разработана на базе МБР УР-500 в филиале № 1 (Фили) ОКБ-52, (в настоящее время — НПО машиностроения, также известно, как конструкторское бюро Челомея). http://www.npomash.ru/society/ru/about.htm Sputnikow swjazi klassa milstar k sozaleniju ne bilo sozdano ######################################## По первоначальным планам в космический сегмент должна была быть запущена на геостационарную и полярные орбиты группировка из восьми спутников. Ее стоимость оценивалась порядка 32 млрд $. Разработка системы началась в 1980-х годах, изначально она предназначалась для управления стратегическими силами США в условиях ядерной войны. Заказчик – ВВС США. Головным разработчиком по всей системе Milstar является компания Lockheed Martin Space Systems. Первоначально для системы Milstar США зарегистрировали 15 орбитальных позиций на геостационарной орбите: 9, 16.5, 68, 90, 120 и 148°з.д.; 4, 19, 30, 55, 90, 133, 150, 152 и 177.5°в.д. Так как далеко не все из них использовались, из ранее объявленных точек за США остались закрепленными только семь: 68, 90, 120°з.д.; 4, 55, 90, 177.5°в.д.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

milstar: Advanced EHF -zapuschen 14 awgusta 2010 goda http://www.as.northropgrumman.com/products/aehf/assets/AEHF_datasheet_2010_.pdf EHF (44 GHz) uplink EHF (44 GHz) uplink SHF (20 GHz) downlink SHF (20 GHz) downlink 75 bps - 8.192 Mbps System Security Terminal-to-terminal frequency governed frequency hopping hopping Interoperability Milstar LDR & MDR Milstar LDR, MDR & XDR Antenna Coverages 1 earth coverage beam 4 agile beams 24 time-shared spot 2 nulling spot beams 6 dwelling spot beams Crosslinks -2 each bi-directional Compatible with Milstar & AEHF requirements ~ 60 Mbps

milstar: http://www.lockheedmartin.com/data/assets/ssc/aehf/C10010_AEHFFactsheet_V2(Final)June2010.pdf AEHF Video - http://www.lockheedmartin.com/products/AdvancedExtremelyHighFrequencyEHF/index.html

milstar: opisanie Milstar-2 Boeing http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/government/milstar_ii/milstar_ii.html


milstar: http://www.arianespace.com/news-press-release/2010/05-19-2010-skynet.asp Built by Astrium using a Eurostar E-3000 platform, carrying powerful X-band transponders, Skynet 5D will weigh 4,800 kg. at launch. ################ Previously, Arianespace orbited the Skynet 4B, 4C, 4E and 4F satellites for the British Ministry of Defence.

milstar: The AEHF Satellite Satellite Bus: A2100 line Weight: Approximately 14,500 lbs at launch, 9,000 lbs on-orbit http://www.afspc.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=7758 Number of Terminals Supported: 6,000 Reconfigurations Time: Minutes Launch Vehicle: Delta IV and Atlas V EELVs Inventory: 3 satellites ordered Unit Cost: Approximately $580 Million per satellite July 2010

milstar: http://www.mitre.org/work/tech_papers/tech_papers_99/airborne_demo/airborne_demo.pdf

milstar: http://www.afspc.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=5582 General Characteristics Primary Function: High-capacity military communications satellite Primary Contractor: Boeing Satellite Systems Satellite Bus: Boeing 702 Weight: Approximately 13,000 lbs at launch, 7,600 lbs on-orbit Orbit altitude: 22,300 miles Payload: Transponded, cross-banded-X and Ka-band communications suite Antennas: 8 beam, transmit and receive X-band Phased arrays and 10 Ka-band Gimbaled Dish Antennas, 1 X-band Earth coverage Capability: 39 125-MHz Channels via digital channelizer/router Launch vehicle: Delta IV and Atlas V EELVs Inventory: 3 on-orbit, 3 on contract Unit Cost: Approximately $350 million Control: SGLS, USB, and in-band (X, Ka) control The satellite operators come under the control segment. The 3rd Space Operations Squadron (SOPS) located at Schriever AFB, Colorado, manages bus commanding of the DSCS constellation. Payload commanding and network control are managed by the army's 53rd Signal Battalion at Peterson AFB, Colorado, with subordinate elements at seven locations. WGS-2 is operated by 3rd SOPS at 50th Space Wing, Schriever AFB, under the operational command of JFCC SPACE at Vandenberg. Capacity WGS system provides 4.875GHz instantaneous switchable bandwidth. Around 500MHz of X-band and 1GHz Ka-band spectrum is allocated to WGS. Based on the mix of ground terminals, data rates and modulation schemes employed, each satellite of WGS system provides 2.1Gbps to 3.6Gbps of data transmission rates. Each WGS system has the capacity to supply ten times faster data transmission rates compared to DSCS service life enhancement programme (SLEP) satellite. http://www.aerospace-technology.com/projects/wgs-satellite/ http://www.aerospace-technology.com/projects/wgs-satellite/wgs-satellite3.html

milstar: На борту КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут установлены транспондеры C-, Ku-, Ka- и L-диапазона. Гарантийный срок активного существования космических аппаратов составит 15 лет, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - не менее 14 кВт. Масса спутников - до 3400 кг. В качестве модуля служебных систем для космических аппаратов будет применена разработанная в ОАО «ИСС» унифицированная спутниковая платформа «Экспресс-2000». Планируется, что КА «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» будут запущены на орбиту в 2012 году в орбитальные позиции 140° и 53° в.д. соответственно. http://www.npopm.ru/?cid=prj_express Основой для космического аппарата «Ямал-401» станет перспективная платформа тяжелого класса «Экспресс-2000». Масса спутника составит 3270 кг, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 11 кВт. Срок активного существования КА «Ямал-401» - 15 лет. На космическом аппарате будет установлено 53 транспондера в С- и Ku-диапазонах, что позволит обеспечить круглосуточную и непрерывную ретрансляцию сигналов на территории Европы и Азии. http://www.npopm.ru/?cid=ka_yamal401 До 2015 года ГПКС планирует вывести на орбиту восемь спутников, за исключением одного («Экспресс-МД2») это будут аппараты среднего и тяжелого классов со сроком активного существования в 15 лет. http://www.npopm.ru/?cid=publications&pid=33

milstar: В здании установлены окна, двери, автоматические воро- та, а также смонтированы системы вентиляции и отопления. Осенью 2010 года планируется ввести в эксплуатацию слу- жебный корпус, оснастить его оборудованием и приступить к организации рабочих мест. Кроме того, к следующему году будет создано отдельное «чистое» помещение для сборки и испытаний антенн диаметром 5 метров. ------------------------------------------------- dlja sprawki s GEO orbiti na 20 ghz(downlink) antenna diametrom wsego 1.8 metra imeet Ky -49 db i schirinu lucha 0.5 grad Na Zemle eto krug diametrom 310-320 km ############################

milstar: Тяжелая платформа «Эксп- ресс-2000», разработанная в ИСС, легла в основу проекта спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» для российского национального опе- ратора ФГУП «Космическая связь». Каждый из этих космических аппара- тов будет нести более 70 транспондеров в C-, Ka-, Ku- и L- диапазонах частот. Благодаря тому, что их мощность, выделяемая на полезную нагрузку, составит не менее 14 кВт, они станут самыми мощными телекоммуника- ционными спутниками орбитальной группировки России. Кроме того, на базе платформы «Экспресс-2000» будет изготовлен еще один космиче- ский аппарат связи и телевещания «Ямал-401» для ОАО «Газпром косми- ческие системы». http://www.npopm.ru/images/File/magazin/2010/m10-screen.pdf

milstar: В.А.Поповкин заявил, что полную группировку из четырех «Меридианов» планируется развернуть в 2009 г. Запускать резервные КА нет необходимости, так как срок гарантированного активного существования достаточно велик. А когда гарантийный срок истечет, «Меридианы» устареют и будут заменяться новыми. Командующий сказал, что гарантия на «Меридиан» установлена на 7 лет, а не на традиционные уже десять, из-за того, что его орбита высокоэллиптическая и 4 раза в сутки он проходит сквозь радиационные пояса. Это одна из основных причин, по которой конструкторы были вынуждены сделать совершенно новую базовую платформу герметичной. На «Меридианах» стоит не аналоговая аппаратура, как на «Молниях», а цифровая, и ее проще защитить от различных заряженных частиц в гермоконтейнере. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/289/16.shtml - по сроку активного существования у названных аппаратов ресурс полтора, два и один год соответственно; у «Меридиана» – 7 лет; - по полезной нагрузке – на указанных КА по одному ретранслятору, на «Меридиане» – три, причем не прежние, а модифицированные, под новые сроки службы; - по мощности – на «Молниях» по 1 кВт, на «Парусе» всего 700 Вт, здесь – 3 кВт; естественно, другие, большие солнечные батареи (СБ). Neobxodimo rassmotret varianti 4 tjazelix sputnikow ili 8 srednix w poslednem sluschae mozno poluchit ygli elevazii 75-80 ° ( widen pri schirine ylizi 10 metrow i wisote zdanij 56.7 metra) grad na schirotax okolo 56 ° ot SPB do Krasnojarska kruglosutochno ##################################################

milstar: http://www.caemc.ru/caemc/page.php?trid=4715 Протон-М" довел KA-SAT Новейший европейский спутник связи KA-SAT, принадлежащий оператору Eutelsat, стал последним космическим аппаратом, который российская ракета-носитель "Протон-М" вывела на орбиту в этом году. Суммарная пропускная способность спутника достигает 70 Гбит/с, а продавать его емкость в каждой стране будет лишь один дистрибьютор. На Украине дистрибьютором уже назначена компания "Дата Груп", а в России дистрибьютора могут и не назначить. 27 декабря 2010 г., с помощью российской ракеты-носителя "Протон-М" был выведен на орбиту европейский спутник KA-SAT, принадлежащий компании Eutelsat. Спецификой нового спутника стала его уникальная пропускная способность и методика продажи мощностей спутника в странах, на территории которых он будет действовать. "На KA-SAT невозможно купить отдельную полосу, так как весь сетевой ресурс спутника рассматривается Eutelsat как общая сеть, ресурсы которой продаются "дочкой" Eutelsat - компанией Skylogic. А у Skylogic в каждой стране свои дистрибьюторы. На Украине дистрибьютором уже объявлена компания "ДатаГруп", но есть и другие желающие. В России, в связи с малым покрытием борта, возможно, дистрибьютора вообще не будет", - сообщил гендиректор компании "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. Первоначально запуск KA-SAT планировалось осуществить 20 декабря 2010 г., но из-за падения спутников ГЛОНАСС, которые также запускались с помощью "Протон-М", старт европейского спутника был отложен до выяснения всех обстоятельств аварии. Впоследствии госкомиссия объявила, что технические неполадки, из-за которых упали три спутника ГЛОНАСС, не связаны с ракетой-носителем. Российские спутниковые операторы отмечают важность запуска KA-SAT и для отечественного рынка, так как это может послужить стимулом к развитию отрасли, которая пока отстает от европейской. "Запуск спутника KA-SAT, безусловно, важное событие для телекоммуникационного рынка Европы. KA-SAT будет иметь общую пропускную способность более 70 Гбит/с, в 89 лучах, что значительно превышает возможности всех спутников, работающих сейчас на европейской территории. Диаметр антенн пользовательских терминалов не превышает 0,6 м при стоимости терминала около 400 евро. Что касается России, то производители зарубежных спутниковых платформ уже не раз обращались к российским операторам спутников с предложением запустить подобный космический аппарат для высокоскоростной связи на территории нашей страны, однако пока использование аналогичных спутниковых платформ у нас не планируется. К тому же, в России еще не решен до конца вопрос с применением Ка-диапазона на иностранных спутниках, в котором работает запущенный спутник. На практике стоимость Ка-диапазона должна быть в разы ниже аналогичного Кu-диапазона. Все это приводит российскую телекоммуникационную отрасль к отставанию в развитии в среднем на 10 лет по сравнению с Европой", - рассуждает первый заместитель генерального директора ООО "РуСат" Олег Ватулин. "На данный момент готовятся к запуску ViaSat-1 и Jupiter в США. В Европе был запущен два месяца назад Hylas-1 (но он значительно менее мощный по пропускной способности) и готовится Hylas-2. Вообще планов по Ка-диапазону много. В России находятся в производстве ИСЗ "Экспресс АМ5" и "Экспресс АМ6" с 10 транспондерами в Ка-диапазоне каждый. KA-SAT - это качественный скачок по технологиям. Для Украины и Восточной Европы это практически смерть для одностороннего Интернета, ибо цена за подключение должна упасть в два-четыре раза относительно существующих цен на VSAT. В России KA-SAT покрывает очень небольшую территорию. Вообще KA-SAT нацелен быть конкурентом в Европе для проводных и беспроводных ШПД-операторов", - резюмирует Сергей Пехтерев.

milstar: Vojager - naibolee ydalennoe ot Zemli izdelie zivilizacii . Swjaz na rasstojanii bolee 10 mlrd km bila ystanowlena ######################################## http://voyager.jpl.nasa.gov/spacecraft/index.html Uplink communications is via S-band (16-bits/sec command rate) while an X-band transmitter provides downlink telemetry at 160 bits/sec normally and 1.4 kbps for playback of high-rate plasma wave data. All data are transmitted from and received at the spacecraft via the 3.7 meter high-gain antenna (HGA).

milstar: Ka Band ACTS test sputnik http://acts.grc.nasa.gov/technology/spacecraft/index.shtml Technology Spacecraft Specifications * Spacecraft G/T and EIRP can be found here (PDF, 170K). General * Type: 3-axis stabilized experimental communications technology satellite. * Application: Testbed of new technology applications available to U.S. users. * Launch Vehicle: Space Transportation System (STS)/ Transfer Orbit Stage (TOS). * Orbit Position: Geosynchronous, equatorial, 105.2 degrees west. * Design Life: 4 Years. Communications Payload * Frequency: 3 Ka-band channels, 30 GHz uplink, 20 GHz downlink. * Bandwidth: 900 MHz each channel, 2.7 GHz total. * RF Power: 46 Watts/Channel. * Redundancy: 1 standby channel (4 for 3 redundancy). * Coverage: Two contiguous sectors in north-eastern U.S. plus sixteen isolated spot beams covering selected U.S. locations. Also full visible earth coverage via mechanically-steerable spot beam. * Receive Antenna: 2.2-m dish and 1-m steerable. * Transmit Antenna: 3.3-m dish and 1-m steerable. * EIRP: Isolated spot beams: 65 dBW; contiguous sectors: 60-65 dBW; steerable beam: 57 dBW. * Receiver Noise Figure: 3.4 dB High Electron Mobility Transistor (HEMT). * On-Board Switching: High speed programmable 3 x 3 switch matrix to provide three input and three output channels with 900 MHz bandwidth. Baseband processor provides demodulation, storage and remodulation of Low Burst Rate (LBR) data using two 110 Mbps TDMA/DAMA data streams assignable in increments of 64 kbits. * Fade Beacons: Stable signals radiated from satellite in the uplink (30 GHz) and downlink (20 GHz) frequency bands to permit link fade measurements. Electrical Power Distribution * Solar Array Output: 1418 watts (4 years). * Battery System: 2 nickel-cadmium (NiCd) batteries of 19 Amp-hours (AH) each. No payload operations during eclipse. * Power Bus: 35.5 (+/- 0.5) volts with full array illumination. Propulsion and Orbit Control * Design: Blowdown hydrazine system with redundant thrusters and four tanks. * Propellant: 580 lbs. (at launch). * Thrusters: 16 (0.2,0.5, and 1.0 lbf). * Stationkeeping: No longer maintained. (+/- 0.05 degrees when it was maintained). Structure and Thermal * Structure: Length: 80", width: 84", depth: 75". * Solar Array: With yoke, 46.9' tip-to-tip * Antenna Assembly: Height 116" above antenna panel; width: 29.9' deployed. * Thermal Control: Passive temperature control: blankets and Optical Solar Reflectors (OSR); active temperature control: solid state controllers and heaters. Attitude Control * Transfer Orbit Control: Autonomous nutation control during spin; initial pointing provided by Transfer Orbit Stage (TOS) booster. * On-Orbit Control: 3-axis stabilized via earth and sun sensor and momentum wheel. Autotrack reference used during payload communications usage periods. * Pointing Accuracy: 0.025 degree pitch and roll, 0.15 degree yaw using autotrack; 0.1 degree pitch and roll, 0.25 degree yaw using earth sensor. * Offset Pointing Control: +/-6 degree pitch; +/-2 degree roll. Command, Ranging and Telemetry * Command Frequency: Ka-band primary; C-band backup and during transfer orbit. * Command Rate: 100 pps FSK for bus functions; 5000 pps SGLS for payload. * Command Capacity: 379 low rate discretes; 3 serial low rate data streams; 256 high rate discretes; 3 serial high rate data streams. * Telemetry Frequency: Ka-band; C-band backup and during transfer orbit. * Telemetry Format: 8 nits/word; 256 words/minor frame; 25 minor frames/major frame; 1024 bps. * Telemetry Capacity: 312 bilevel words; 364 analog words; 6 serial words; dwell capability on any analog, bilevel or serial word. * Tracking Frequency: Ka-band; C-band backup and during transfer orbit. * Tracking Tones: 4 from 35.4 Hz to 27.777 kHz. http://acts.grc.nasa.gov/technology/spacecraft/specs.shtml

milstar: Evolution of Ka band terminal http://spacejournal.ohio.edu/pdf/tardif.pdf USAT Ka Band terminal http://gltrs.grc.nasa.gov/reports/1997/TM-113126.pdf 35 sant. 144 kbps up/30 mbps down Northrop Ka band terminal , na linke dannie http://www.is.northropgrumman.com/products/ka-band_terminal/index.html

milstar: Сергей Иванов: Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратов Вице-премьер РФ выступил на коллегии Роскосмоса Сергей Иванов: Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратовИван ЮРЧЕНКО — 28.02.2011 11:06 Федеральное космическое агентство (Роскосмос) сорвало все планы по созданию новых космических аппаратов. Об этом в понедельник, 28 февраля, заявил вице-премьер России Сергей Иванов, выступая на коллегии Роскосмоса. Иванов заявил, что ситуацию по созданию новых комплексов космических аппаратов переломить не удалось. «По большому счету все планы были сорваны», – сказал Иванов. Сергей Иванов также заявил, что Роскосмос в текущем году должен завершить работы по преобразованию подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий. Эту работу вице-премьер назвал главным приоритетом деятельности Роскосмоса в 2011 году, сообщает РИА «Новости». ############################################################### Роскосмос сорвал планы по созданию новых космических аппаратов Kakix ? Swjazi ? Tjazelix -legkix ? Woennix ? Grazdanskix ? Navigazii ? SAR ? SPRN ? Sudja po publichnoj informazii na sajte NPO PM -dwizenie est Razrabatiwajutsja sputniki s moschnost*ju battarej 15 kwt

milstar: Платформа Spacebus 4000 производства Thales Alenia Space послужила основой для российской платформы «Экспресс-4000», разработанной и производимой в НПО имени Решетнева. Часть комплектующих для нее имеет отечественное происхождение. ********************************** Это, в частности, фотопреобразователи для солнечных батарей и электрореактивных двигателей. На этом же предприятии будет происходить интеграция полезной нагрузки, элементы которой поставит французский партнер. Платформа будет продвигаться и на международный рынок. Соглашение о стратегическом партнерстве между НПО имени Решетнева и Thales Alenia Space заключено в декабре 2007 года. На базе платформы «Экспресс-4000»/Spacebus 4000 можно создавать тяжелые спутники массой до 3,2 тонны и мощностью по полезной нагрузке до 14 кВт. Для сравнения, масса самого передового на тот момент российского «Экспресса АМ33» – около 2,6 тонны, а мощность около 12 кВт. И она считается огромной. W woennix celjax -tolko Rossijskoe ******************************** Moschnsot battarej Milstar/Milstar -2 menee 12 kwt .dolzno xwatit ********************************************************* Milstar/Milstar-2/AEHF wesjat po 5 tonn . Y Rossii est wozmoznost zapustit 2 sputnika wmesto 1 S tochki zrenija boewoj ystojschiwosti eto lutsche ******************************************* Кроме того, полезная нагрузка нового «Экспресса» может составить 60–70 приемопередатчиков (транспондеров), а обычно спутники связи этого класса несут 30–35 транспондеров. Eto ne woennie sputniki . *********************** Sowremmenie ( tjazelie s tochki zrenija postanowki pomex) woennie diapazoni 20 ghz wniz (polosa 1000 mgz) ,44 ghz wwerx (polosa 2000 mgz) Понятно, что французов привлекает наш рынок космических услуг величиной в половину Евразии плюс окрестности. Стоимость одного спутника на базе платформы «Экспресс-4000» составляет до 200 млн. долл. Thales, в зависимости от комплектации, получит 30–50% выручки. Использование западных комплектующих становится правилом. Если НПО имени Решетнева использует французскую платформу, то ГКНПЦ имени Хруничева выбрал для себя спутниковую платформу Eurostar E3000 производства европейской компании EADS Astrium, конкурирующей на мировом рынке с Thales Alenia Space. А ВНИИЭМ использовало для перспективного отечественного спутника дистанционного зондирования земли «Канопус-Б» платформу британской фирмы SSTM. ТЕНДЕНЦИЯ К УХУДШЕНИЮ За всем этим просматривается отказ от создания своих платформ, означающий признание безнадежной отсталости отечественной науки и деградации промышленности. Короткий срок существования российских спутников и их участившиеся аварии подтверждают печальный диагноз. Наша космическая отрасль переживает системный кризис. «Детской ошибкой» назвал вице-премьер Сергей Иванов причины падения навигационных спутников ГЛОНАСС 5 декабря 2010 года. Комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что в разгонный блок залили лишних 1,5 тонны горючего. И «Протон» не донес лишний вес до орбиты. Объяснение тоже детское, поскольку заправленную головную часть обязательно взвешивают, чтобы как раз не возникал лишний вес. A wzriw chatlla i gibel 6 astronavtov iz za ploxoj prokladki ? Nedetskaja oschibka ? *********************************************************************** 17 февраля Генеральная прокуратура направила в Следственный комитет материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании в связи с утратой спутников ГЛОНАСС. Проверка выявила нарушения в деятельности Федерального космического агентства. В частности, при осуществлении запуска было принято решение использовать в составе ракетно-космического комплекса изделия новой разработки с ограниченным объемом испытаний. Это помимо других нарушений. На коллегии Роскосмоса его руководитель Анатолий Перминов признал, что авария стала следствием «недостаточного контроля за работой над новыми модификациями техники на предприятиях ракетно-космической промышленности, а также малоэффективного использования опыта головных научно-исследовательских организаций». Про лишние полторы тонны топлива – ни слова. Но помимо аварийных пусков есть другая большая беда Роскосмоса. Вице-премьер Сергей Иванов прямо ее назвал: «Не удалось переломить ситуацию с созданием новых ракетных комплексов и космических аппаратов. В результате в прошлом году в рамках гособоронзаказа было изготовлено всего пять космических аппаратов из 11 предусмотренных». Помимо этого шесть аппаратов гражданского назначения не были запущены в срок. «Я уже не говорю о систематических переносах срока запуска, которые являются следствием неготовности аппаратов», – добавил вице-премьер. Зато поводом для гордости стало первое место по количеству запусков в 2010 году – 31. Хотя гордиться нечем. Во-первых, в 2009 году было 32 запуска, а во-вторых, на 2010 год намечалось 40 стартов. Недовыполнение плана – 25%. Американцы, хоть и осуществляют почти вдвое меньше стартов в течение года, имеют космическую орбитальную группировку более чем из 400 искусственных спутников. У России, по данным командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта Олега Остапенко, не более 110 космических аппаратов, из которых около 80% – военного и двойного назначения. Сколько из них работает по предназначению – вопрос. Проблемы простым вбрасыванием денег не решить. Мозги деньгами не заменишь. Талантливого ученого менеджер не продублирует. Стремление к деньгам и стремление к звездам нацелены в разные стороны. Сдается, в космической отрасли живут исключительно сегодняшним днем. И главная забота сейчас – покрасивее отметить 50-летие полета Юрия Гагарина. С помпой заявить, что мы были первыми! Да, были! И по праву гордимся. А сейчас мы какие? Компоненты – американские, платформа – французская, только «Протон» чисто российский. Первый пуск состоялся 16 июля 1965 года. Через четыре года тоже полвека торжественно отметим. Какие перспективы на будущее, кроме юбилеев? Подробнее:http://nvo.ng.ru/armament/2011-03-25/9_sputnik.html

milstar: Inmarsat-4 http://www.comspacewatch.com/news/viewpr.html?pid=16345 Mobile link EIRP -67 dbw http://www.isatphonelive.com/product

milstar: srawnenie GEO protiv LEO ( eto grazdanskie proekti ,otchasti ispolzuemie MO ) http://www.scribd.com/doc/58070327/Comparsion-of-Satellite-Systems

milstar: http://www.inmarsatgx.com/introduction_to_satellites Inmarsat to offer 50Mbps Global Ka-Band VSAT Inmarsat has announced that it will provide a seamless, global Ka-Band VSAT service to antennas as small as 20 cm, beginning in 2014 -------------------------------------------------------------------------------- http://www.marinesatellitesystems.com/index.php?page_id=111 To provide the space infrastructure for the Global Xpress network, Inmarsat has ordered three new Inmarsat-5 satellites from Boeing, based on its proven Ka-band 702HP satellite generation. Each Inmarsat-5 satellite will carry 89 Ka-band beams and will operate in geosynchronous orbit with flexible global coverage. The satellites are designed to generate approximately 15 kilowatts of power at the start of service and approximately 13.8 kilowatts at the end of their 15-year design life. To generate such high power, each spacecraft’s two solar wings employ five panels each of ultra triple-junction gallium arsenide solar cells. The Boeing 702HP carries the xenon ion propulsion system (XIPS) for all on-orbit maneuvering http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/702/Inmarsat-5/Inmarsat-5.html#specs



полная версия страницы