Форум » Дискуссии » АФАР,ПФАР and Cassegrain (продолжение) » Ответить

АФАР,ПФАР and Cassegrain (продолжение)

milstar: W zawisimosti ot zadach kazdaja iz antenn imeet swoi + i - ######################################## Руководитель НИИП отметил, что в перспективе АФАР они собираются выпускать не только для локаторов перспективных истребителей, но и для других видов вооружений. Технология производства антенных фазированных решеток должна и может быть унифицирована Я не мог, конечно, не спросить о том, кто принимал участие в создании новой АФАР и какое отношение к этой системе имеет та молодежь, которая, как мне рассказывал генеральный директор НИИП (см. «НВО» от 25 апреля 2008 года), пришла на работу в институт. – Эти ребята, – ответил Белый, – имеют самое непосредственное отношение к созданию АФАР. Я бы сказал, определяющее. Молодые радиоинженеры и конструкторы, которых мы набрали 4–5 лет тому назад из МАИ, Бауманки, Рязанского радиотехнического, Таганрогского университета, технологи из Тольятти, из Ивановского технологического (у нас широкая кооперация, стараемся набирать лучших, естественно), поработали, набрались опыта на пассивных фазированных решетках и занялись активными. В целом в нашем институте примерно 400 человек, которым еще нет 30 лет. А непосредственно проблемой АФАР занимались человек тридцать-сорок этого возраста. И когда надо было собрать антенну к определенному сроку, они даже ночевали у стенда, как в военное время, работали круглосуточно. Не вылезая. Самое главное, поскольку это новые технологии, новая техника, – это их среда, и молодежь очень здорово все это осваивает http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-14/7_5generation.html foto rls s AFAR ,diametr apperturi primerno 980 mm , 2000 -2500 GaAS MMIC (po 10 watt ?)

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

milstar: Разработчик - ГосМКБ "Вымпел" им. И.И. Торопова (входит в состав Корпорации "Тактическое ракетное вооружение") Максимальная дальность пуска в передней полусфере (по некоторым видам целей) - до 200 км Высота поражаемых целей - от 15 м до 25 км Длина 4,06 м Диаметр 0,38 м Размах крыльев 0,75 м Размах рулей 1,02 м Масса боевой части 60 кг, осколочно-фугасная Система наведения - инерциальная, с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории полета http://i-korotchenko.livejournal.com/271140.html

milstar: 24.08.2011 Журнал "Фазотрон" №1-2 (15), 2011 г. РАЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРИЕМО-ПЕРЕДАЮЩИХ МОДУЛЕЙ АФАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОБСТВЕННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ СВЧ Аржанов С.Н., Баров А.А, Гюнтер В.Я. Гюнтер Виктор Яковлевич Окончил Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники в 1969 году по специальности Радиотехника. После окончания вуза с 1969 по 1991 год заведовал лабораторией кафедры ТОР ТИАСУРа. С 1991 года - генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПФ "Микран", а с апреля 2000 года Виктор Яковлевич - научный руководитель НИИ систем электросвязи при ТУСУРе. Аржанов Сергей Николаевич Окончил Горьковский политехнический институт по специальности Радиотехника. В 1988 году присуждена ученая степень кандидата технических наук. В 1989 году присвоено ученое звание старшего научного сотрудника. С 1992 года работает в ТУСУР, в настоящее время занимает должность ведущего научного сотрудника. С 1999 года работает в ЗАО “НПФ ”Микран” в должности Первого заместителя генерального директора. Баров Александр Анатольевич Окончил Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники в 1992 году по специальности Радиотехника. С 1992 по 1998 годы работал в ТУСУР в должности инженера-электроника 3 категории. С 1999 года по настоящее время работает в ЗАО “НПФ ”Микран” в должности ведущего специалиста отделения монолитных интегральных схем.. 1. Введение Технология активных фазированных антенных решеток (АФАР) на сегодня является доминирующей при построении радиоэлектронных систем различного назначения. Бортовой радар (БРЛС) истребителя 5-го поколения, построенный с использованием технологии АФАР – ее обязательный атрибут. Ключевым элементом АФАР является встроенный в элементарный излучатель антенны приемо-передающий модуль (ППМ), использующий арсенидогаллиевые монолитно-интегральных схемы (МИС СВЧ). Кроме технических проблем реализации АФАР, одним из недостатков, является высокая стоимость антенной решетки. Поэтому промышленное освоение и производство ППМ на специализированных СВЧ МИС со встроенной системой цифрового управления есть задача, которую необходимо решить. В настоящей работе приведены результаты проектирования и производства четырехканального ППМ для БРЛС, выполненного на основе технологии многослойных СВЧ печатных плат. Данный подход, на наш взгляд, позволяет реализовать массовое производство ППМ для АФАР различного назначения при минимизации затрат и соответственно цены изделия. 2. Производители РЛС с АФАР По экспертной оценке. мировой рынок РЛС с АФАР к 2015 году составляет порядка 15 млрд. долл.США, На рис. 1 представлены основные фирмы-производители, наименования систем с АФАР и объекты на которых установлены данные РЛС [ 1,2 ]. В настоящее время в России имеется два профилирующих предприятия по проблеме создания авиационных БРЛС с АФАР - ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова" и ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». Оба этих предприятия в течение многих лет известны как создатели практически всего радиолокационного оборудования для отечественной истребительной авиации. Соисполнителем создания АФАР, разрабатываемых НИИП им. В.В. Тихомирова .является НПП «Исток» - ведущее предприятие электронной отрасли в СССР, а затем в РФ в области СВЧ электроники. НПФ «Микран» была создана в Томске в 1991 году на базе лаборатории СВЧ усилительных устройств Томского института систем управления и электроники (сейчас ТУСУР). К 2002 году предприятием был накоплен уровень компетенции в части разработки многофункциональных СВЧ модулей, цифровой обработки сигналов, модемных и аппаратных решений, позволивший приступить к созданию ППМ и собственного, специализированного комплекта СВЧ МИС для ППМ АФАР. Заказчиком ППМ для проекта БРЛС истребителя МиГ-35 «Жук-АЭ» была «Корпорация «Фазотрон-НИИР». По состоянию на конец 2010 года на предприятии работают около 1000 сотрудников, из них 30% - отделения НИОКР. Произведено и поставлено потребителям более 6000 цифровых радиорелейных станций, 500 единиц контрольно-измерительной аппаратуры (КИА) СВЧ диапазона собственной разработки, а предприятие заняло одно из ведущих мест по этим направлениям и сложнофункциональным СВЧ модулям в России. Рис. 1. Основные производители и потребители АФАР в мире (отечественные разработки представлены не полностью) 3. Назначение ППМ в составе АФАР и требования к основным характеристикам Бортовая РЛС, построенная на основе АФАР, представляет собой дальнейшее развитие РЛС с пассивной ФАР. Структурные схемы БРЛС с ФАР и АФАР приведены на рис.2. Отличительной чертой АФАР является перераспределение усиления из группового тракта приема и передачи в апертуру антенны за счет добавления нового элемента – приемопередающего модуля. В результате появляются новые возможности системы в сравнении с ФАР, такие как амплитудно-фазовое формирование лучей; улучшаются технические параметры: меньший шум-фактор приемника, меньшая мощность основного передатчика (становится возможным его твердотельное исполнение), в итоге - повышенный ресурс и надежность БРЛС [ 3 ]. Следует отметить, что в целях снижения стоимости работ при создании АФАР возможно применение унификации как при создании ППМ, так и самих антенн на нескольких уровнях: по МИС СВЧ, по конструктиву ППМ, ремонтопригодности и измерению параметров, по питанию и системам управления, которых может быть несколько в зависимости от решаемых задач. В то же время не проще задача и создания специальной электронной компонентной базы СВЧ (ЭКБ СВЧ), а в ряде случаев и технологически более сложная. Таким образом, для создания ППМ и входящих в их состав ЭКБ СВЧ требуются значительные интеллектуальные и материальные ресурсы. Особенно остро этот вопрос стоит до сих пор перед отечественной радиоэлектронной отраслью, которой по известным причинам был нанесен огромный ущерб в 1990-е годы [ 4 ] . Рис. 2. Структурная схема БРЛС, построенных на основе ФАР (а) и АФАР (б) Применительно к АФАР БРЛС, работающей в Х-диапазоне, можно так обозначить основные характеристики ППМ, которые являются уже типовыми: - полоса рабочих частот не менее 1-2 ГГц; - излучаемая мощность порядка 7-10 Вт, импульсный режим работы с переменной скважностью и длительностью; - коэффициент шума приемного тракта с устройством защиты не более 3 дБ; - раздельное цифровое управление амплитудой и фазой излучаемых и принимаемых СВЧ сигналов с обеспечением глубины и точности регулировки не менее 20дБ (5 бит) по амплитуде и 360° (6 бит) по фазе; - минимальные тепловыделение и массогабаритные параметры. Ограничения на габаритные размеры ППМ определяются требованиями обеспечения постоянной решетки, которая близка к половине рабочей длины волны БРЛС (для Х-диапазона это 15÷20мм), соблюдение последних приводит к необходимости применения только бескорпусных функциональных элементов СВЧ тракта и конструктивно-технологических приемов c максимально плотной упаковкой. Уровень выходной мощности ППМ обеспечивается твердотельным усилителем с КПД порядка 30÷40 % (типовая величина подобных МИС) при общем количестве ППМ в составе решетки 1000÷2000 штук. Эти условия требуют применения эффективной системы охлаждения АФАР (как правило, жидкостной). Сложность решаемой задачи повышает и необходимость применения ступенчатой секционной системы вторичных источников питания и подвода линий питания и управления к полотну АФАР, так что в целом БРЛС с АФАР представляет собой чрезвычайно сложную комплексную радиотехническую систему. 4. Функциональная схема ППМ На рис.3 приведена функциональная схема ППМ, представляющая реализованную структурную схему приемного и передающего СВЧ трактов, также управляющего модуля. Рис. 3. Функциональная схема ППМ: ВыхК – выходной коммутатор; МШУ – малошумящий усилитель приемного тракта с ограничителем; УМ – мощности передающего тракта; ВМ – векторный манипулятор; БККУ – блок контроля коммутации и управления. Управление амплитудой и фазой излучаемого и отраженного сигнала производится в общем тракте за счет включения в схему трех СВЧ коммутаторов. На наш взгляд данная функциональная схема обладает рядом преимуществ по сравнению с другими возможными вариантами, в частности со схемой, предложенной в [5, 6]: - минимизируется количество управляемых МИС и, следовательно, цепей управления; - значительно упрощается система калибровки АФАР в целом, так как температурные и частотные погрешности управления амплитудой и фазой в ВМ можно откалибровать в режиме работы на прием; - данное решение позволяет обеспечить необходимый уровень развязки между приемным и передающим трактом, так как электрически управляемый выходной коммутатор, по сравнению с циркулятором, обеспечивает большую развязку, не зависящую от согласования с облучателем. Ограничения на массогабаритные показатели ППМ определяют использование в его СВЧ тракте только специализированных МИС СВЧ. Для комплектования ППМ Х-диапазона ряд зарубежных фирм провел разработки и освоил производство полного набора МИС функциональных элементов. Примером набора МИС могут служить схемы, производимые на момент начала наших работ фирмами MaCom, Triquint, UMS. Причем, ряд типов этих специализированных МИС находились под запретом для продажи в другие страны, что существенно ограничивало развитие систем АФАР «сторонними организациями» на мировом рынке. 5. Разработка комплекта GaAs МИС функциональных элементов ППМ. Функциональные элементы СВЧ тракта ППМ разделяются на управляющие и активные (усилительные). К управляющим элементам относятся коммутаторы, дискретный аттенюатор, дискретный фазовращатель. К активным: МШУ, УМ и буферные усилители. Первоначально, развитие ППМ тематики у всех производителей происходило по пути разработки и изготовления ряда «дискретно функциональных» МИС перечисленных выше и возможных способов упаковки их в общий функциональный блок. Например, в первом варианте ППМ для «Жук-АЭ» использовалось 12 «дискретно функциональных» МИС СВЧ на один канал. Разработка этих МИС производилась силами НПФ «Микран» с использованием технологической базы томского ОАО НИИПП [ 7 ]. С получением опыта, развития схемотехники и технологии изготовления МИС количество кристаллов на один канал ППМ сокращается до трех типов: МИС УМ, МИС МШУ и многофункциональная МИС с дискретным управлением амплитудой и фазой ППМ – векторный манипулятор (ВМ) ( рис.3). Такое разбитие логично и обусловлено в первую очередь требованием к различным конструкциям полупроводниковых пластин, на которых выполняются данные МИС. Схемотехника УМ требует больших пробивных напряжений на активном элементе с целью получения необходимой выходной мощности ППМ; для МШУ требуется другая структура полупроводниковой пластины с целью обеспечения минимума вносимого собственного шума приемника; многофункциональная МИС кроме аттенюатора, фазовращателя, коммутаторов должна содержать схемы сопряжения с внешним цифровым управлением – для этого требуется как правило третья полупроводниковая конструкция. В рамках решения этой ключевой задачи НПФ «Микран» в настоящее время разрабатывает и осваивает в производстве необходимые GaAs МИС СВЧ по технологии p-HEMT на собственной технологической линии, укомплектованной и запущенной в эксплуатацию в 2009 году. На рис.4 представлены образцы МИС СВЧ, разработанные и изготавливаемые на предприятии Рис. 4. МИС СВЧ, разработанные и изготавливаемые НПФ «Микран» 6. Конструкция группового ППМ. Конструкция группового четырехканального ППМ основана на применении общей многослойной СВЧ печатной платы. МИС УМ располагается на отдельных термокомпенсационных основаниях в «окнах» печатной платы. Данное решение позволяет в максимальной степени применить в производственном процессе хорошо отработанные стандартные автоматизированные сборочные операции, а ,следовательно,обеспечить минимизацию себестоимости изделий. А именно: единый сборочный цикл всех четырех каналов ГППМ и схемы управления на общей плате; поверхностный монтаж корпусированных элементов; монтаж и ультразвуковая разварка бескорпусных СВЧ МИС. При этом замена любого элемента максимально облегчена и полностью встраивается в сборочный цикл. Пример компоновки четырехканального ППМ показан на рис.5. Рис. 5. Первый макетный вариант ППМ АФАР для БРРЛ «Жук-АЭ» (2005г) с гибридным УМ. Массогабаритные параметры ППМ согласованы с общей компоновкой АФАР. ГППМ имеет герметичный алюминиевый корпус, плоское дно которого крепится к теплоотводящему радиатору полотна АФАР. Преимуществом данной конструкции ППМ является то, что он инвариантен к месту расположения в полотне АФАР. ППМ легко монтируется со стороны облучателя, что облегчает регламентные работы и обслуживание в условиях ремонтной организации без демонтажа АФАР. На рис.6 приводится последовательность разработки и производства БРЛС «Жук-АЭ»: МИС СВЧ – ППМ – полотно АФАР – РЛС – истребитель МиГ-35. Рис. 6. Этапы разработки и производства ППМ АФАР в системе БРЛС «Жук-АЭ» 7. Построение схемы БККУ и принцип группового ППМ. Блок контроля, коммутации и управления (БККУ) ППМ предназначен для приема и исполнения команд управления от центральной вычислительной системы (ЦВС) БРЛС, а также для передачи в нее информации о состоянии ППМ. БККУ выполняет следующие операции управления и диагностики ППМ: - Принимает от ЦВС значение кодов фаз и амплитуд на прием и передачу для следующего такта работы БРЛС; сигнал переключения ППМ из режима приема в режим передачи и обратно; команду контроля состояния ППМ. - Выдает сигналы в ЦВС: диагностические сообщения о состоянии ППМ (температура, выходной уровень излучения); информацию состояния управляющих регистров аттенюаторов и фазовращателей; сигнал контроля содержимого регистра состояния. Ядро схемы БККУ реализуется на основе заказной кремниевой СБИС. На первых этапах отработки функционирования БККУ ядро реализовано на ПЛИС. Для обеспечения точности амплитудных и фазовых сдвигов в диапазоне рабочих частот и температур в схеме БККУ предусмотрена запись матрицы состояний (коды управления аттенюатором и фазовращателем) во встроенную внутреннюю память. Это обеспечивает соответствие реальных изменений коэффициента усиления по амплитуде и фазе требуемым протоколом управления амплитудным и фазовым сдвигам. Информация записывается в память при проведении калибровки ППМ. Производительность современных СБИС позволяет построить схему БККУ общей для нескольких, как правило, четырех ППМ. Этот прием позволяет конструктивно и схемотехнически объединить их в одном корпусе, групповом ППМ (ГППМ), а схема БККУ является общей для всех четырех каналов и обеспечивает независимое управление ими по амплитуде и фазе. 8. Оборудование для тестирования и поверки параметров ППМ. В промышленном производстве любого электронного изделия особое внимание уделяется вопросам контроля электрических характеристик. Для сложных, комплексированых изделий полный контроль зачастую не оправдан и/или затруднен в силу сложности изделия и/или трудоемкости измерений стандартным парком универсальных измерительных приборов. С целью повышения производительности актуальна задача оптимизации затрат на контроль параметров при изготовлении изделия. Задача решается в двух направлениях. Во-первых, при промышленном производстве проводится не весь спектр измерений, а выбирается ряд обязательно контролируемых характеристик по которым, с большой долей вероятности, можно принимать решение о соответствии изготовленного изделия заданным требованиям. Во-вторых, минимизируют время, необходимое для проведения измерений этих характеристик. Применительно к производству ППМ АФАР обязательному контролю подлежит амплитудно-фазовая регулировочная характеристика. Достаточными интегральными характеристиками СВЧ приемного тракта выступают параметры АЧХ и коэффициента шума; а для передающего СВЧ тракта – параметры АЧХ и уровня выходной мощности. Минимизация временного фактора осуществляется путем создания специализированных рабочих мест, где сгруппирован парк необходимых контрольно-измерительных приборов и приспособлений по оперативной поверке параметров производимого изделия с максимальной автоматизацией процесса. Необходимо отметить ряд особенностей по структуре рабочего места, режимам работы и измерения перечисленных параметров ППМ АФАР: - ППМ- устройство двунаправленное. При включении в СВЧ измерительный тракт необходимо производить комплексный обмер в диапазоне частот как передающего, так и приемного канала. Рабочее место по поверке параметров строиться на основе векторного анализатора СВЧ цепей. Уровень мощности на передачу может достигать десятки ватт, а уровень зондирующего сигнала на вход приемника должен составлять десятки микроватт, что требует доработки измерительного тракта большинства универсальных векторных анализаторов цепей. Следует заметить, что доработка (включение дополнительных аттенюаторов) приводит к потере ряда функции векторного анализатора, таких как измерение коэффициента отражении, которая, в конечном итоге сказывается на метрологической точности стандартных алгоритмов измерений; - Режим работы передающего канала ППМ импульсный. Измерение параметров АЧХ и выходной мощности производится в режимах близким к рабочим. Имевшийся на момент разработки ППМ парк универсальных импульсных векторных анализаторов цепей (например, серии PNA фирмы Agilent) измеряют комплексный коэффициент передачи импульсов длительность от 20нс, но они построены по схеме цифрового стробоскопического преобразователя, и, в силу этого, имеют ряд метрологических особенностей не всегда способных адекватно отражать процессы в ППМ при мгновенной смене режимов работы; - Управление состояниями ППМ осуществляется по уникальному цифровому интерфейсу и протоколу. Для автоматизации процесса измерений обязательно наличие дополнительного устройства – эмулятора шины управления (ЭШУ), который позволяет связать ППМ со стандартной шиной межприборного взаимодействия; - Синхронизация работы и процесса измерения ППМ в типовой конфигурации рабочего места на базе универсального импульсного анализатора цепей (типа Agilent E8362B) осуществляется за счет внешних генераторов сигналов, что требует дополнительных приборов и усложняют систему управления процессом измерения; - Количество амплитудно-фазовых состояний одного канала ППМ составляет 4096. Оценка времени измерения одного ППМ с помощью универсального парка измерительных приборов составляют десятки минут. Из изложенного выше следует, что построение рабочего места на базе универсальных измерительных приборов необходимо с метрологической стороны, но такие стенды.укомплектованные зарубежной измерительной техникой не оптимальны и дороги, с точки зрения организации промышленного производства ППМ. В результате анализа требований к рабочему месту на базе функциональных узлов собственного (НПФ «Микран») изготовления был разработан специализированный измерительный комплекс по поверке параметров ППМ и изготовлены опытные образцы этих устройств. Разработанные измерительные комплексы относятся к технологическому оборудованию, которое предназначено оптимизировать время тестирования ППМ. Комплексы тестирования параметров ППМ, позволяющие обеспечить время тестирования всех состояний канала ППМ с протоколированием и паспортизации результатов, успешно применялись для выпуска партии групповых ППМ бортовой АФАР «Жук¬АЭ». Упрощенная структурная схема специализированного измерительного комплекса на рис.7. Рис. 7. Структурная схема специализированного измерительного комплекса тестирования параметров ППМ. Комплекс состоит из: формирователя зондирующего сигнала (ФЗС); измерительных приемников опорного и выходного сигнала; коммутатора направления измерений (КН); эмулятора шины управления (ЭШУ). Управление всеми режимами работы и отображение результатов измерений осуществляется на персональном компьютере (ПЭВМ). В структурной схеме не показан независимый блок источников питания, который интегрируется в комплекс и позволяет контролировать процесс включения/выключения питающих напряжений и потребляемых токов посредством ПЭВМ. Особенностью построения функциональных узлов комплекса является следующее: - Формирование зондирующего сигнала осуществляется цифровым способом с последующим переносом в диапазон рабочих частот ППМ. Благодаря этому в качестве зондирующего сигнала может быть оперативно сформирован любой тип сигнала, необходимый для проведения измерений (однотоновый, двухтоновый, шумовой); - Измерительные приемники построены по схеме с цифровым формированием квадратур, что потенциально позволяет измерять точность фазы до десятых долей градуса и амплитуду до десятых долей децибела за один импульс излучения ППМ; - Измерительные приемники имеют достаточную буферную память для временного хранения информации цикла измерений без обращения к ПЭВМ; - Синхронизация процесса измерения и изменения режима работы ППМ производится по внутренним квитирующим линиям. Перечисленные особенности, во-первых, позволяют значительно сократить время измерения основных параметров ППМ, во-вторых, обеспечивают возможность дополнительного измерения шумовых и динамических характеристик СВЧ тракта ППМ. Экспериментально установленное время измерения, обработки и отображения на экране ПЭВМ всех состояний комплексного коэффициента передачи ППМ в режиме передачи и приема (4096 переключений) на четырех частотных точках при длительности импульса зондирующего сигнала 2 мкс составляет 2 секунды. На рис.8 представлено рабочее место тестирования параметров ППМ. Рис. 8. – Рабочее место контроля параметров ППМ АФАР Оператор в интерактивном режиме может управлять состоянием ППМ и режимом измерения, а также наблюдать измеренное значение комплексного коэффициента передачи, амплитудно-фазовую регулировочную характеристику и векторную диаграмму состояний ППМ на выбранной частоте. На рис.9 представлен интерфейс программы управления. Рис. 9. – Отображение результатов измерений ППМ АФАР Кроме отображения результатов измерений программа управления производит вычисление кодов компенсации паразитной амплитудно-фазовой конверсии регулировочной характеристики и записывает эти значения во внутреннюю энергонезависимую память ППМ, с последующим контролем внесенных значений. Реализована статистическая обработка измерений и электронная паспортизация базы данных. Опыт эксплуатации и решение задач по оптимизации процедуры тестирования и настройки полотна АФАР показывают, что разработанный комплекс можно использовать и для измерения рабочих параметров РЛС. 9. Заключение. Представлены решения функционального и конструктивного построения четырехканального ППМ АФАР, в которых: - концептуально решены вопросы автоматизированной сборки СВЧ МИС, цифровых схем управления и модуляции питания УМ; - учтены вопросы минимизации массогабаритных параметров ППМ, минимизации токопотребления, отвода тепла, сопряжение обмена данными управления и диагностики с ЦВС; - разработаны и выпускаются ряд МИС СВЧ, проводится работа по разработке и промышленному выпуску полного унифицированного комплекта МИС СВЧ радиотракта ППМ; - для оперативного контроля основных параметров ППМ при промышленном производстве разработан технологический измерительный комплекс, программное обеспечение и методология применения которого опробованны на партии ГППМ БРЛС «Жук-АЭ»; - для приемосдаточных испытаний на предприятии реализован измерительный комплекс на базе созданного НПФ « Микран» сертифицированного векторного анализатора цепей СВЧ Р4М-18,выпускаемого серийно на предприятии, позволяющий проводить тестирование ППМ АФАР для разного вида радиолокационных сигналов, в широком диапазоне частот и температур. Как уже отмечено, все измерительное оборудование комплекса разработано и производится на предприятии. Литература 1. Маркетинговое исследование «Radars - A Global Strategic Business Report», Global Industry Analysts, San Jose, California, USA, http://www.strategyr.com 2. Маркетинговое исследование «Asia Pacific Air ISR Radar Markets», Frost & Sullivan, http://www.frost.com 3. Состояние и перспективы разработки PJIC для самолетов 5-го поколения (обзор по материалам иностранной печати).- Под ред. Е.А. Федосова,- Изд. ФГУП ГНИИАС, 2002. 4. Н.Макаров .Основная задача оборонно-промышленного комплекса-создание перспективной системы вооружения. Национальная оборона, №9(30) сентябрь 2008.стр.15. 5. Синани А.И., Алексеев О.С., Винярский В.Ф. Активные ФАР. Концепция разработки и опыт разработки. -Антенны, 2005, №2(93), с.64-68. 6. Синани А.И. «Антенные системы с электронным лучом для бортовых РЛС», Антенны, № 9 (136), 2008г. 7. Комплект управляющих СВЧ GaAs МИС для систем АФАР. Аржанов С.Н., Баров А.А., Гусев А.Н., Гюнтер В.Я. Труды 17-ой Международной Крымской конференции “СВЧ-техника и телекоммуникационные технологии” (КрыМиКо’2007). 10-15 Сентября, Севастополь, Крым, Украина. http://www.micran.ru/about/News_press/1164/

milstar: Аллигаторы" с АФАРами: Ка-52К могут оснастить РЛС "Жук-АЭ" Авиационный журналист Максим Пядушкин сообщает журналу Aviation Week & Space Technology, что российская компания «Фазотрон-НИИР» планирует разработать упрощенный вариант РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ» для оснащения разрабатываемого палубного вертолета Ка-52К, который должен базироваться на закупаемых французских вертолетоносцах класса Mistral. Вариант вертолетной РЛС должен весить всего 80 кг по сравнению с самолетной (275 кг, носитель – многофункциональный истребитель МиГ-35). Оснащение такой РЛС позволит вертолету применять противокорабельные УР Х-31 и Х-35. Компания планирует изготовить первый прототип этой РЛС в 2012 году. Исполнительный директор холдинга «Российские вертолеты» Дмитрий Петров сообщил американскому журналу, что разработка Ка-52К уже началась. Появление первого образца запланировано на 2014 год, то есть в то время, когда в ВМФ России поступит первый «Мистраль». На кораблях будет создана смешанная вертолетная группа из ударных Ка-52К и многоцелевых Ка-29. Также сообщается, что «Фазотрон-НИИР» завершила испытания РЛС с механическим сканированием «Арбалет» для существующих вертолетов Ка-52. Первые радары уже поставлены на завод «Прогресс» в Арсеньеве (Дальний восток России), где ведется сборка этих вертолетов. Первые четыре вертолета были переданы ВВС в мае этого года. Главный конструктор компании Юрий Гуськов выразил свое несогласие с выводами индийской комиссии по тендеру MMRCA, где участвовал истребитель МиГ-35. Одной из причин провала были назаны неудовлетворительные характеристики РЛС «Жук-АЭ». Прототип РЛС выполнил требования ВВС Индии по обнаружению воздушных целей (на расстоянии 130 км). Количество приемо-передающих модулей на прототипе, который проходил испытания в Индии, было всего 680. Серийный образец имеет 1016 ППМ, а дальность обнаружения воздушных целей достигла 250 км. ВВС России примут на вооружение истребитель МиГ-35Д в качестве легкого истребителя, аналога американского F-35, рассказал сегодня на авиасалоне МАКС-2011 главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин AEX.ru. "Пока еще мы не отказались от проекта МиГ-35Д в качестве легкого самолета, но в перспективе мы полностью перейдем на тяжелый истребитель Т-50", - сказал главком. Кроме того, сообщается, что разработка нового стратегического бомбардировщика конструкторским бюро им. Туполева по программе ПАК ДА еще не снята с повестки дня. S tem ze yspexom mozno postawit Zuk-AE AFAR na BMD -1 -4 RVV-AE pri starte s Zemli -20km dalnost'


milstar: АФАР переходит границу «воздух-море». Применение РЛС с АФАР для комплексов морского базирования. 09.07.2011 · «ФАЗОТРОН» – СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ · Комментарии (0) АФАР переходит границу «воздух-море». Применение РЛС с АФАР для комплексов морского базирования. Юрий Гуськов – генеральный конструктор ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Традиционно ВМФ обладает уникальными боевыми возможностями, которые опираются на новейшие научно-технические достижения, а в перспективе потенциал морских систем многократно возрастёт. По мнению ведущих военных экспертов, весь XXI век станет веком мирового океана. В период 2015–2020 гг. в наиболее развитых странах будут реализованы комплексные программы развития военно-морских сил и средств, направленных на их использование как одной из главных ударных сил в бесконтактных войнах (в войнах шестого поколения). Особая роль ВМФ в системе обороны страны определяет и целый ряд специфических требований к бортовому оборудованию боевых кораблей. В силу их более высокой стоимости по сравнению с боевыми самолётами эффективная оборона собственно морской платформы – носителя вооружения является одним из основных тактико-технических требований к её бортовому оборудованию. Боевые корабли являются объектом повышенного внимания со стороны многочисленных и разнообразных источников угроз, таких как ракет воздушно-космическо-морского базирования и средств радиоэлектронного противодействия. Одновременно боевые корабли должны атаковать большое число целей. Ассортимент объектов атаки и источников угроз для морских задач значительно шире, чем для авиационных. При этом система вооружения боевого корабля развёртывается в полноценную систему вооружения и обороной, а высокая пропускная способность этой системы (большое число обслуживаемых объектов при минимальном времени реакции на их появление) является одним из обязательных тактико-технических требований. Традиционное требование к обороне важных объектов – её всеракурсность. В самолетном варианте это требование реализуется в значительной мере за счет высокой маневренности самого летательного аппарата и в ряде случаев можно обойтись одной РЛС с переднебоковым сектором обзора. Надводные корабли имеют значительно большие размерения, а соответственно и худшую маневренность, которую можно компенсировать размещением на корабле многоапертурных антенн. Каждая из таких антенн обеспечивает свой сектор ответственности. Предпосылки к использованию АФАР в комплексах морского базирования Для наиболее полного раскрытия уникальных боевых возможностей ВМФ необходимо в максимальной мере использовать передовой опыт, накопленный в смежных отраслях науки и техники, например, в авиационной радиоэлектронике. В авиации, в силу высоких требований к бортовому оборудованию, бурно развиваются технологии, позволяющие создавать надёжные и высокоэффективные аппаратные информационные средства. В результате значительно расширяются функциональные возможности бортового оборудования современных летательных аппаратов различных классов для ВВС и ВМФ. В качестве примеров достаточно привести БРЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ» для самолета МиГ-35 ВВС, РЛК для ВМФ – «Копье-А» и «Арбалет» вертолетов Ка-27М и Ка-52К, БРЛС «Жук-МЭ» самолетов МиГ-29К/КУБ, корабельную РЛС «Арбалет-Д» для обнаружения средств воздушного нападения (ОСВН) (рис. 1). В июне этого года РЛС «Арбалет» успешно демонстрировалась на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. На основе АФАР можно создавать высокоэффективные перспективные системы управления вооружением и обороной не только для летательных аппаратов, но и для боевых кораблей различных классов. Использование АФАР в комплексах морского базирования по сравнению с самолетными существенно облегчается благодаря тому, что корабельные силовые энергетические установки обладают на несколько порядков большими мощностями, что облегчает реализацию системы охлаждения приемо-передающих модулей АФАР. Значительно менее жесткие массо-габаритные ограничения в корабельных системах позволяют не только увеличить размеры апертуры антенны и ее направленные свойства (при той же длине волны), но и расширяют возможности выбора рационального вида диаграммы направленности за счет размещения облучателей по апертуре. Важным фактором успешного внедрения передовых технологий авиационной радиоэлектроники в морскую тематику является наличие современной научно-производственной базы – ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». У нас имеются все необходимые условия: налаженное производство, современное оборудование, отработанные технологии; научно-технический потенциал, стендово-производственная база, коллектив разработчиков и управленцев. Конкурентные преимущества нашей Корпорации в области создания новейшей радиолокационной техники обеспечивает опыт работы на внутреннем и внешних рынках за последние 15 лет. На внутреннем рынке проведена разработка и освоено серийное производство БРЛС для семи типов комплексов авиационного базирования: радиолокационного комплекса для ударного вертолёта, РЛС контроля воздушного пространства и морской поверхности, РЛС обнаружения средств воздушного нападения, метеонавигационных РЛС. На внешних рынках семи стран (Индия, Китай, Сирия, Италия, Йемен, Эритрея, Мьянма) выполнена разработка и поставка БРЛС для модернизации многофункциональных самолётов-истребителей, радиолокационной аппаратуры и антенных устройств. В результате многолетних усилий ученых и конструкторов «Фазотрона» на предприятии реализован принцип разработки базовой унифицированной РЛС с модульной структурой построения, унификацией схемо-технических, конструкторских и технологических решений, что позволяет минимизировать затраты на техническое обслуживание в процессе эксплуатации. В радиолокационной технике Корпорации «Фазотрон-НИИР» внедрены следующие современные технологии: – разработка и производство РЛС с активной фазированной решеткой; – разработка и производство элементов АФАР с приемо-передающими модулями; – интеграция радиолокации, пассивной радиолокации и радиоэлектронного противодействия. Эти технологии обеспечивают такие новые функциональные возможности, как: бистатические радиолокационные системы – совместная работа элементов ордера кораблей с использованием каналов автоматического обмена информацией, распознавание классов и типов надводных и воздушных целей, режим картографирования, возможность определения географического местоположения корабля по береговой черте. Таким образом, достижения авиационной радиоэлектроники, перенесённые на морскую тематику, позволяют АФАР, образно говоря, перейти границу «воздух–море». Применение РЛС с АФАР для комплексов морского базирования Рассмотрим основные предложения Корпорации «Фазотрон-НИИР» по созданию корабельных радиоэлектронных систем. Возможность интеграции радиолокации, пассивной радиолокации и радиоэлектронного противодействия достигается за счёт размещения на единой частотно-пространственной апертуре антенны активных и пассивных элементов. Общий вид такой АФАР Х-диапазона, интегрированной с ФАР канала пассивной радиолокации и отдельно ФАР такого канала показаны на рис. 2а, 2б. Важным этапом в развитии корабельных РЛС является разработка РЛС ОСВН с АФАР L-диапазона – «Арбалет-Д» (рис. 3). Эта система предназначена для обнаружения и сопровождения на траектории полета опасных воздушных объектов (включая малоразмерные и высокоскоростные), приближающихся к защищаемому объекту, с выдачей информации, предупреждающей об опасном сближении, и целеуказания корабельному оружию, обеспечивающему безопасность. Весьма интересно и применение АФАР для малогабаритной РЛС, размещаемой на морских объектах (рис. 4). Такая система позволит обнаруживать надводные корабли на удалении до15 км, а воздушные цели – на удалении до200 кмс дальнейшей возможностью наведения корабельного оружия на выбранные объекты. Геометрия задачи обнаружения воздушной цели в бистатическом режиме корабельных РЛС показана на рис. 5. Эта задача решается с помощью двух кораблей. На одном из них РЛС с АФАР работает в активном режиме, обеспечивая подсвет цели. На другом – РЛС работает на приём сигнала, отраженного от цели. С помощью специальных каналов передачи данных между кораблями автоматически обеспечивается информационный обмен. Необходимые зоны ответственности информационных корабельных систем проиллюстрированы на рис. 6. Верхняя (надводная) полусфера охватывается многофункциональной интегрированной (МФИ) РЛС совместно с оптико-электронной системой (ОЭС). Нижняя (подводная) полусфера осматривается гидроакустическим комплексом (ГАК). Сформулируем основные требования, предъявляемые к МФИ РЛС корабельных радиолокационных комплексов: – освещение воздушной и надводной обстановки в сложных помеховых условиях; – выработка высокоточного информационного обеспечения для оружия (УРО, ЗРК и ЗАК); – обеспечение наведения кораблей и летательных аппаратов; – обеспечение обмена информацией и команд управления с кораблями и летательными аппаратами специального назначения. Для реализации указанных требований МФИ РЛС корабельного радиолокационного комплекса должна решить следующие основные задачи: – непрерывный контроль верхней полусферы для получения достоверной целевой и помеховой обстановки; – высокоточное информационное обеспечение систем управления корабельным оружием; – контроль результатов применения оружия; – анализ помеховой обстановки и расчёт зон обнаружения целей; – получение данных для корабельного поста управления наведением истребительной авиации; – государственное опознавание; – обеспечение взаимного обмена информацией между тактическими единицами; – совместная обработка информации от сопрягаемых корабельных систем и внешних источников (в том числе и сигналов, излучаемых РЛС противника). Решение перечисленных выше функциональных задач может быть осуществлено на основе структурной схемы МФИ РЛС, представленной на рис. 7. Эта структура состоит из двух самостоятельных активных радиолокационных систем – X и L-диапазонов и одного пассивного канала Х-диапазона. Основными элементами МФИ РЛС являются восемь АФАР (2х4 в каждом частотном диапазоне, по числу граней апертуры). Активные ФАР Х-диапазона интегрированы с ФАР пассивного канала. Основная обработка данных производится в единой вычислительной системе РЛС. На рис. 8а, 8б, 8в показаны варианты размещения на корабле РЛС с АФАР Х и L-диапазонов в составе многофункциональной интегрированной системы и зона обзора МФИ с АФАР в азимутальной плоскости. На рис. 8а в аксонометрии изображен корабельный радиолокационный пост в виде усеченной пирамиды. На четырёх гранях этой конструкции располагаются апертуры активных и пассивной РЛС Х и L-диапазонов. На рис. 8б показан состав РЛС с АФАР Х-диапазона: – приемо-передающий блок из 36 групповых приемо-передающих модулей (ГППМ); – детально один ГППМ из состава всего блока модулей; – показано также размещение блока ГППМ и канала пассивной радиолокации в конструкции АФАР. Как следует из рис.8в, зона обзора каждой РЛС, размещаемой на отдельной грани пирамиды, составляет в азимутальной плоскости ± 50°. Следовательно, в целом МФИ РЛС обеспечивает в этой плоскости круговой обзор 360° (4х100° с перекрытием между отдельными зонами обзора 40°). Приведём основные тактико-технические характеристики РЛС с АФАР Х-диапазона: – дальность обнаружения воздушной цели –350 км; – дальность обнаружения низколетящей цели – не менее 0,8 от дальности радиогоризонта при ЭПР цели –1 м2; – зона обнаружения, захвата и сопровождения цели (зона ответственности) по азимуту – 360°, по углу места – 90°; – время обзора зоны ответственности – не более 2 сек; – максимальная скорость цели – не менее 5 000 м/с; – точности выработки координат целей (СКО) в свободном пространстве по дальности – не более10 м, по скорости для не маневрирующих целей – 3 м/с, по углам – не более 0,6 т.д.; – время непрерывной работы – 24 часа; – максимальное волнение моря – 5 баллов; – высота расположения (центр АФАР) –25 м; – время наработки на отказ – до 10 000 ч. Многофункциональная интегрированная радиолокационная система входит в состав базового корабельного комплекса ситуационной осведомленности и обороны корабля, структурная схема которого показана на рис.9. Основными элементами комплекса являются: – информационные системы (датчики) в составе МФИ РЛС, ОЭС и ГАК. – оружие в виде УРО, ЗРК, ЗАК; – комплекс РЭП; – навигационная система; – система спутникового позиционирования (GPS); – широкополосная сеть распределенных данных по протоколу ТСРЛР. При этом МФИ РЛС состоит из РЛС с АФАР, включая РЛС L-диапазона, активную РЛС и канал пассивной радиолокации Х-диапазона, системы РТР и аппаратуры передачи данных. Информационные системы обмениваются данными с автоматизированной системой боевого управления (АСБУ), включающую распределенную вычислительную систему, автоматизированные рабочие места операторов и автоматизированное рабочее место группы управления. Суть планово-экономических предложений Корпорации «Фазотрон-НИИР» сводится к тому, что цикл создания первого образца РЛС с АФАР составляет 2 года с момента выдачи технического задания и выплаты аванса. Он включает этапы разработки конструкторской документации, создания опытного образца и предварительных испытаний. Имеющиеся в Корпорации «Фазотрон-НИИР» научно-технический потенциал, стендово-производственная база, коллектив разработчиков и управленцев позволяют решать задачи по созданию новой радиолокационной техники 6-го поколения и адаптации разработанных радиолокационных станций и комплексов к новым платформам. Корпорация «Фазотрон-НИИР» готова устанавливать РЛС с АФАР на корабли и летательные аппараты ВМФ. Мы открыты для сотрудничества на всех этапах от разработки до сервисного обслуживания. Комментарии Комментариев нет.

milstar: Новый морской комплекс ПВО опаздывает на год Разработку «Полимент-Редута» для армии затянули из-за нехватки инженеров изображение: military.tomsk.ru Разработка новейшего комплекса ПВО для кораблей ВМФ России — «Полимент-Редут» — идет с отставанием от графика. Как сообщили «Известиям» в НПО «Алмаз-Антей», которое разрабатывает эти комплексы, отставание связано с дефицитом инженеров в конструкторских бюро концерна. Вместо морского комплекса лучшие конструкторские умы заняты сухопутными. Такая ситуация уже привела к задержке строительства новейших российских фрегатов проекта 22350. По информации «Известий», основные трудности возникли при создании радиолокационной станции «Полимент» с фазированной антенной решеткой (ФАР) и морской версии ракеты 9М96, которая должна стать основным оружием ЗРК «Редут». Вместе эти две системы составляют комплекс ПВО «Полимент-Редут». Нехватка кадров сегодня является одним из главных ограничителей развития российского ОПК и концерна ПВО «Алмаз-Антей» в частности, сообщил «Известиям» источник, близкий к руководству концерна. — Предприятиям, особенно тем, кто ведет работу сразу по нескольким важным направлениям, сегодня приходится тщательно расставлять приоритеты: на одновременный прорыв по нескольким направлениям не хватает кадров, — сообщил собеседник «Известий». По его словам, сейчас основные силы «Антея» брошены на другие проекты — доработку С-400 и создание перспективных систем воздушно-космической обороны. Кадровые проблемы достались единственному в стране разработчику стратегических систем ПВО в наследство от 1990-х годов, когда отрасль покинула большая часть специалистов и возник провал с инженерами среднего звена 30–40 лет. Несмотря на то что концептуально проблема решена — на оборонные заводы потянулись молодые инженеры, задействовать в создании комплексов молодежь пока рано. — Сегодня ситуация меняется, и на «Алмазе» в частности, к ним идет много молодежи, растет зарплата, закупается новое оборудование. Но это длительный процесс, и для того чтобы ситуация вернулась в норму, требуется еще как минимум 2–3 года, — рассказали «Известиям» в оборонно-промышленном комплексе. По имеющейся информации, испытания комплекса «Полимент-Редут» должны быть завершены в ближайшие 2–3 года, причем в связи с нехваткой наземных стендов их основной объем будет проводиться сразу на борту головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал Горшков».

milstar: http://www.es.northropgrumman.com/solutions/aesaradar/assets/review_aesa.pdf Major progress in radar technology development is making unprecedented contributions to aerospace platforms and national defense capability. Over the last decade, the creation of active electronically scanned array (AESA) radars by Northrop Grumman Corporation and other providers has enabled remarkable advances in fire control systems for fighter aircraft like the U.S. Air Force’s F-22 Raptor, the joint services’ F-35 Lightning II, and the U.S. Navy’s F/A-18 Super Hornet—and also in surveillance systems both for airborne early warning and control (AEW&C) platforms like the Royal Australian Air Force’s Wedgetail aircraft and for air-to-ground surveillance platforms like the Global Hawk and E-10 (which are being supported through the Multi-Platform Radar Technology Insertion Program—MP-RTIP).

milstar: Senrad operated simultaneously within the 1215-1400 MHz band and the 850-942 MHz band to demonstrate capabilities not available with conventional narrow- band air-surveillance radars systems. http://dasl.mem.drexel.edu/Hing/Improvements%20for%20Air-surveillance%20radar.pdf Improvements for Air-Surveillance Radar Merrill Skolnik Systems Directorate Naval Research Laboratory Washington, D. C. 20375 L band, from 1215 to 1400 MHz, has been a popular frequency for long-range air-surveillance radar.(BMDO Cobra Dane -awtor postinga ) There is also a near-by band, extending from 850 to 942 MHz, in which radar is authorized to operate. The U. S. Navy's ANEPS-49 uses this band. (Aegis for KR -awtor postinga) A single antenna was used to cover the entire 50% band. Both a conventional parabolic reflector antenna and a low sidelobe (-40 dB) array antenna were demonstrated. The radar could have been built with either a single traveling wave tube (TWT) transmitter or a single solid-state transmitter to cover the entire 50% bandwidth. We chose, however, to use two TWTs, one covering the low band and the other covering the high band. (Both transmitters were of such a broad band that they overlapped in frequency coverage.) A broadband diplexer connected the two transmitters to a single antenna. Operating over two independent sub-bands can provide increased reliability since the radar can perform as a conventional system if only one of the sub-bands were operating. Senrad used three waveforms: (1) a long-range, long-pulse waveform for operation in the clear, (2) a 3-pulse MTI waveform for detection of targets in clutter, and (3) a 14-pulse waveform for rain and chaff. The combination of the long-range waveform and the MTI waveform is called the cleursky mode. The two waveforms were radiated in time sequence. Senrad capabilities In addition to having the capabilities normally available with a conventional air-surveillance radar, the very wide bandwidth of Senrad offers the following: 1. ECCM (electronic countercountermeasures). By operating simultaneously over a very wide band with multiple frequencies, a jammer is forced to spread its power in the frequency domain, thus diluting the watts/MHz that would confront a radar receiver. 2. Enhanced target echoes. The use of multiple frequencies means that a Swerling I fluctuating target will be converted to a Sweding I1 target model, which results in a reduction of the required signalto- noise ratio compared to that of a single frequency waveform. 3. More uniform elevation coverage. A conventional singlefrequency air-surveillance radar generally experiences nulls in its antenna elevation pattern because of the interference effects of surface multipath reflections. When the target is in a null of the antenna pattern, the echo signal might be too small to be detected. When multiple, widely spaced frequencies are used, as in Senrad, the nulls of the composite antenna pattern are filled in so that coverage is more continuous. 4. Improved automatic tracking. The filling-in of the interference nulls of the elevation pattern when operating on different frequencies during a dwell means a target being tracked is less likely to be dropped due to a weak echo. 5. Improved detection capability. In one experimental test, when the target was observed over the range from 60 to 120 nmi, the singlescan probability of detection was found to be 0.78 in both the upper and the lower sub-bands when only a single frequency was transmitted. With multiple frequencies in both sub-bands, the observed probability of detection increased to 0.98. 6. ImprovedMTI. LOSS of echo signals due to the targets being at an MTI blind speed is effectively eliminated by frequency diversity (without the need for multiple staggered pulse repetition frequencies). 7. High range resolution. The radar also can be operated in a highrange resolution mode with a bandwidth from 100 to 200 MHZ using Stretch pulse compression. The wideband high-resolution mode allows: a. Target heidt-finding, without the need for a 3D antenna, based on separating the individual surface-multipath echoes. In one experimental test using a 200 MHz bandwidth, the elevation-angle accuracy derived from multipath was 0.13 degree at an elevation angle of one degree and 0.05 degree at five degrees elevation. b. Elementary target recognition, by separating targets into the simple categories of large jet, small jet, large prop dc, small prop dc, helicopter, missile, and deco

milstar: A simple block diagram of a digital beamforming (DBF) radar is shown in Fig. 1 . At each element of the receiving array there is a receiver front end that heterodynes the received signal to a frequency at which an A D converter operates. Once the signals from each antenna element are digitized and converted to a number, they can be reused many times for many different purposes without a reduction in the signal-to-noise ratio. This makes digital beamfonning much more attractive and usehl than analog beamfonning.

milstar: http://www.ittc-ku.net/workshops/Summer2004Lectures/Radar_Pulse_Compression.pdf Radar Pulse Compression

milstar: TRADEX was one of the earlier radars to use pulse compression, utilizing a 50-мsec, 1-MHz linear frequency modulation, or “chirped,” transmit pulse to achieve high sensitivity, while achieving a range resolution of approximately two hundred meters. With an eighty-four-foot antenna and 2-MW peak power, the TRADEX L-band system achieved a single-pulse signal-to-noise ratio of 28 dB on a one-square-meter target at a range of a thousand kilometers, easily enough to detect warheads as they came over the Earth’s horizon in the vicinity of Hawaii. http://www.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol12_no2/12_2ballisticmissiledefense.pdf

milstar: 1.Irbis-E polosa signala w rezime SAR 250 mhz ,smotri 1 rolik razr. sposobnost 1 metr i wische ... eto 250 mhz http://www.niip.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=18&Itemid=23 2. 2500 mhz 100 mm razreschenie http://www.sandia.gov/RADAR/imageryka.html kollekzija image ot 35 ghz synthetic apperture radar razr.sposobnost' 4 inches -10 sm,100 millimetr Contact: To send feedback or request information about the contents of Sandia National Laboratories' synthetic aperture radar website, please contact: Nikki L. Angus Synthetic Aperture Radar Website Owner Sandia National Laboratories Albuquerque, NM 87185-1330 (505) 844-7776 (Phone) (505) 845-5491 (Fax) nlangus@sandia.gov http://www.sandia.gov/RADAR/movies.html kollekzija video s SAR Ku band i raz sposb 300 mm 3.Waveform Variations by Mode.Although the specific waveform is hard to pre- dict, typical waveform variations can be tabulated based on observed behavior of a number of existing A-S radar systems. Table 5.1 shows the range of parameters that can be observed as a function of radar mode. The parameter ranges listed are PRF, pulse width, duty cycle, pulse compression ratio, independent frequency looks, pulses per coherent processing interval (CPI), transmitted bandwidth, and total pulses in a Time-On-Target (TOT). Obviously, most radars do not contain all of this variation, but modes exist in many fighter aircraft, which represent a good fraction of the parameter range. Most fighter radars are frequency agile since they will be operated in close proximity to similar or identical systems. The frequency usually changes in a carefully controlled, completely coherent manner during a CPI.8 This can be a weakness for certain kinds of jamming since the phase and frequency of the next pulse is predictable. Sometimes to counter- act this weakness, the frequency sequence is pseudorandom from a predetermined set with known autocorrelation properties, for example, Frank, Costas, Viterbi, P codes.16 A major difficulty with complex wideband frequency coding is that the phase shift- ers in a phase scanned array must be changed on an intra- or inter-pulse basis greatly complicating beam steering control and absolute T/R channel phase delay. Another challenge is minimizing power supply phase pulling when PRFs and pulsewidths vary over more than 100:1 range. MFAR systems not only have a wide variation in PRF and pulsewidth but also usually exhibit large instant and total bandwidth. Coupled with the large bandwidth is the requirement for long coherent integration times. This requirement naturally leads to extreme stability master oscillators and ultra low-noise synthesizers.44 http://www.scribd.com/doc/17533868/Chapter-5-Multi-Functional-Radar-Systems-for-Fighter-Aircraft 5.12 MULTIFUNCTIONAL RADAR SYSTEMS FOR FIGHTER AIRCRAFT 1.Real beam map 0.5 -10 mgz 2.Doppler beam sharp 5-25 mgz 3. SAR 10 -500 mgz 4.A-S range 1-50 mgz 5.PVU 1-10 mgz 6.TF/TA 3-15 mgz 7.Sea surface search 0.2 -500 mgz 8.Inverse SAR 5-100 mgz 9. GMTI 0.5-15 mgz 10.Fixed target track 1-50 mgz 11.GMTT 0.5 -15 mgz 12.Sea Surface track 0.2-10 mgz 13.Hi power Jam 1-100 mgz 14.CAl/A.G.C 1-500 mgz 15A-S data link 0.5-250 mgz T.e dlja bolschinstwa funkzij dostatochen AD9467 16 bit ADC 250 msps s Fin do 300 mgz Realnij dinamicheskij diapazon -74 db, ENOB -12 bit 250 msps eto polosa 125 mgz Dlja RLS tipa MMW,Don-2N,Haystack s polosoj signala po 2000 mgz -8000 mgz mozno rassmatriwat 12 bit (ENOB -9.3 bita) National s 3.6 gigasample(sdwoennij) i Fin do 1.5 ghz , E2V 12 bit ,1.5 gsps ili 8 bit maxtek 20 gigasamples ( ENOB 6.6 bit do 5 ghz) T.e. dinamicheskij diapazon nize , polosa signala wische From an MFAR point of view, the important parameters are volumetric densitieshigh enough to support less than 1/2 wavelength spacing; radiated power densities highenough to support 4 watts per sq. cm.; radiated-to-prime-power efficiencies greaterthan 25%; bandwidth of several GHz on transmit and almost twice that bandwidth onreceive

milstar: Software Defined Multi-Channel Radar Receivers for X-band Radars Missile Defense Agency - STTR FY2009B - Topic MDA09-T003 Opens: August 24, 2009 - Closes: September 23, 2009 -------------------------------------------------------------------------------- MDA09-T003 TITLE: Software Defined Multi-Channel Radar Receivers for X-band Radars TECHNOLOGY AREAS: Sensors, Electronics The technology within this topic is restricted under the International Traffic in Arms Regulation (ITAR), which controls the export and import of defense-related material and services. Offerors must disclose any proposed use of foreign nationals, their country of origin, and what tasks each would accomplish in the statement of work in accordance with section 3.5.b.(7) of the solicitation. OBJECTIVE: Investigate and develop Software-Defined Multi-channel Receivers to enhance X-Band radar systems performance. DESCRIPTION: Future X-Band radar systems will employ low-cost antenna array technology and digital beamforming architecture that requires multiple receiver channels. Demonstrating the utility of software defined, scalable multi-channel receiver technology that reduces cost, weight, and size while enhancing radar system flexibility and performance is the optimal goal of this research. With recent development of the state-of-the-art receiver technology coupled with high-speed computing devices, multi-channel receiver (consisting of up to 100s of channels) controlled by software may possible. The advantage of software defined multi-channel receiver is that the reconfiguration of hardware components can be done relatively quickly. The benefit of employing software defined receiver is that the implementation would rely heavily on the digital signal processing algorithm and requiring fewer hardware components. Subsequent benefits such as improvement in dynamic range, quadrature coherency, reliability, and low cost. The primary objective of this research is to investigate the feasibility of software-defined technology that offers the potential of a low-cost robust multi-channel receiver solution. The multi-channel receive takes X-Band RF signals and outputs digitized In-phase and Quadrature (I&Q) data. The receiver should cover a 25-40% operating bandwidth centered at X-Band. The receiver should cover a tunable instantaneous bandwidth of 1GHz (goal), 400MHz (threshold), with an instantaneous dynamic range of 52+ dB. The control interfaces should utilize Open System Architecture to the maximum extend possible for ease of integration within the radar systems. PHASE I: Investigate the feasibility, technical issues, and risks of developing software-defined multi-channel receiver at X-Band. Conduct computer modeling and demonstrate proof of concept implementation. The research will result in a detail report on how the software defined multi-channel receiver would be built to meet the performance while attaining the low cost and small size objective. PHASE II: Demonstrate the operation of the developed prototype software defined multi-channel receiver using low-cost components. Validate performance, cost and reliability benefits to be achieved through a prototype device. Quatify the benefits of digital signal processing implemention and approach and identify commercial radar application opportunity. PHASE III: Design and validate the software defined multi-channel receiver prototype developed in Phase II for X-Band radar systems for military and commercial applications. Work closely with missile defense agency (MDA) to target potential technology insertion and integration into MDA ballistic missile defense systems. COMMERCIALIZATION: The proposed technology has a number of related commercial applications in radio frequency (RF) sensors. Commercial radar systems, commercial RF communications systems that require software defined multi-channel receiver. REFERENCES: 1. J. H. Reed, "Software Radio A Modern Approach to Radio Engineering", Prentice Hall Communications Engineering and Emerging Technologies Series, 2002. 2. R. Seal, J. Urbina, M. Sulzer, S. Gonzalez, N. Aponte, "Design of an FPGA-based radar controller", National Radio Science Meeting, Boulder, CO, Jan 2008. 3. J. Mitola, "Cognitive radio: an integrated agent architecture for software defined radio", Ph.D. dissertation, KTH Royal Institute of Technology, Stockholm, Sweden, 2000. 4. T. Quach et al, "X-Band Receiver Front-End Chip in Silicon Germanium Technology", IEEE 8th Topical Meeting on Silicon for RF Systems, Jan 2008. 5. R. Dragenmeister et al, "Multi-Chip-Module Based X-Band Receiver Utilizing Silicon Germanium MMICs", GOMACTECH 2008, Mar. 2008. KEYWORDS: Antenna Array, Multi-channel Receiver, Analog to digital converter, Radar receiver, Digital Beamforming, phased array radar. TPOC: Dr. Seng Hong Phone: 937.255.3802 X3449 Fax: 703.882.6350 Email: seng.hong@wpafb.af.mil http://www.dagsi.org/media/2011pdfs/RY11-9.pdf

milstar: http://ams.confex.com/ams/pdfpapers/130727.pdf 2. MULTICHANNEL RECEIVER The SPY-1A antenna array was designed to provide robust monopulse and sidelobe cancellation capabilities. The functionality is facilitated by existing azimuth and elevation difference channels and additional sidelobe channels in addition to the primary sum channel. This receiver suite will replace the current single channel (sum-beam) receiver ----------------------------------------------------------- system with an eight-channel suite to receive, digitize ---------------------------------------------------------------- and record sum, azimuth difference, elevation difference and a combination of five auxiliary channels. All of these channels are available with no modification to the SPY-1 Phased Array antenna at the site. and will include a separate recording system to accommodate the nearly 320MB/sec data rate generated by these additional channels. The current NWRT system was developed by a team consisting of Lockheed Martin, National Severe Storms Labs and the University of Oklahoma. Rapid scanning is one of the primary motivating factors. Faster data updates are often required for fast-evolving convective storms [e.g., Carbone et al., 1985]. In addition, [Shapiro et al., 2003] and [Qiu and Xu, 1996] have shown that single Doppler wind retrieval can be improved using data with rapid updates on the order of 1 min, and [Xue et al., 2006] and [Xu et al., 2007] have shown that the thunderstorm analysis can be significantly improved by using 1 minute volume scans when assimilated using the ensemble Kalman filter method. 2. MULTICHANNEL RECEIVER The SPY-1A antenna array was designed to provide robust monopulse and sidelobe cancellation capabilities. The functionality is facilitated by existing azimuth and elevation difference channels and additional sidelobe channels in addition to the primary sum channel. Currently only the sum channel is instrumented in the NWRT. Utility of the additional channels has received much attention among researchers. The difference channels, for example, can be used to measure transverse transverse wind fields and sidelobe channels can be useful in reducing obscuration of weather by stationary targets. The MCR features 8 high-speed digital receivers to acquire and process eight signals simultaneously from the antenna array in real-time. Figure 2 shows a simplified block diagram of the MCR. RF signals from the lownoise amplifiers (LNAs) and super low-noise amplifiers (S-LNAs) that are mounted on the array will be supplied to the analog receiver subassembly. After filtering and down-conversion the analog receivers provide intermediate frequency (IF) signals to the digital receiver chassis which produces the digital time-series data suitable for ingest by processing and recording engines. The aggregate output rate from the MCR can be as high as 640 MB/sec (million bytes per second). Such high data rates require special routing and transport mechanisms for reliable delivery of data to the users.

milstar: The first mixer stage converts the 3200 MHz input signal to 750 MHz using a 3950 MHz local oscillator signal (LO1) from the exciter. The bandpass filter selects the lower sideband at 750 MHz and attenuates the remaining mixer artifacts. The second mixer converts the 750 MHz sig nal to 50 MHz using a 700 MHz local oscillator signal (LO2) supplied by the exciter. Another bandpass filtering stage is needed to pass only the lower sideband. The resulting IF signals are buffered and supplied to the digital receiver chassis for processing. The digital receivers also require a coherent reference clock and a trigger pulse for synchronization. These two signals are available from the exciter and the real-time controller (RTC). They are split and conditioned for the next stage. Since the configuration is based on four 2-channel digital receiver modules, four copies of the clock signal and trigger pulses are produced for the digital receivers. The digital receiver chassis contains all of the equipment necessary to ingest the eight analog IF signals and produce a multi-channel digital data stream suitable for processing and/or recording by user equipment. The digital receiver modules convert the IF signals to discrete samples using 14-bit analog to digital converters (ADCs). Although these converters are capable of sampling in excess of 100 MHz, they are clocked at 80 MHz. Raw discrete samples are converted to in-phase and quadrature (I & Q) components and then filtered by programmable filtering stages. Filtering and decimation operations result in a maximum data rate of 10 MHz for each channel which corresponds to a 15 meter range resolution. The output data are usually in 24-bit fixed-point format which are subsequently converted to an appropriate floating-point format. The resulting high data rates are not suitable for many conventional buses. Therefore, a very high-speed serial transport fabric will be used to reliably transfer all data to their required destinations.

milstar: Applied Radar Delivers 64-Channel ARRU to US Air Force Wed. December 1, 2010 Source: Applied Radar Inc. Applied Radar Inc. recently delivered a 64-Channel Analog RF Receiver Unit (ARRU-64™) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ to the US Air Force Research Laboratory (AFRL) at Wright-Patterson AFB, OH. The system development was funded through an AFRL Phase-3 Small Business Innovative Research (SBIR) contract managed by AFRL at Hanscom AFB, MA, and the hardware prototype was purchased by the Air Force through a separate contract from MacAulay-Brown Inc. (MacB) in Dayton, OH. According to Dale DeThomas, Program Manager at MacB, “This system has the potential to fill an Air Force technology need to provide a next generation capability for a wide-band, multi-channel receiver system for many radar and surveillance applications envisioned for the future.” The prototype system is unique due to its wide 500 MHz instantaneous bandwidth and 2 to 18 GHz tuning capability. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- It will allow AFRL to perform experiments that will demonstrate a next-generation phased-array digital beamforming capability that is important for new radar and electronic sensing systems, according to Dr. William H. Weedon, Founder and CEO of Applied Radar Inc. Applied Radar plans to spin off several components of the ARRU-64 system as commercial products, including the Callisto™ tuners and synthesizers, which extend the tuning and instantaneous bandwidth over existing systems. The hardware employs a VME/VXS form-factor, providing four downconversion channels per single-slot 6U VME card.

milstar: http://ionosonde.com/VIPIR_Data/URSIGARev5.pdf

milstar: FOUR PROBLEMS IN RADAR Michael C. Wicks and Braham Himed Air Force Research Laboratory Sensors Directorate 26 Electronic Parkway Rome, New York 13441-4514 Michael.Wicks@rl.af.mil Braham.Himed@rl.af.mil Keywords: AWACS, Hulsmeyer, PRF, RF, SBR, SNR, UHF, Watson-Watt, antenna, clutter, detection, frequency division multiplexing, microwave, modulator, phased array, pseudo-random, pulse compression, radar, radar range equation, sidelobe, spatial diversity, telemobiloskop, temporal diversity, tracker, transmitter, waveform. 1. http://www.prometheus-inc.com/asi/algebra2003/papers/wicks.pdf

milstar: http://ftp.rta.nato.int/public//PubFullText/RTO/EN/RTO-EN-SET-063///EN-SET-063-01.pdf INTRODUCTION TO RADAR SIGNAL & DATA PROCESSING: THE OPPORTUNITY A. Farina Chief Technical Office, AMS Via Tiburtina Km. 12.400, 00131 Rome, Italy e.mail: afarina@amsjv.it Key words: radar, signal processing, data processing, adaptivity, space-time adaptive processing, knowledge based systems, CFAR.

milstar: http://www.niip.ru/upload/press/2011/statia8.pdf NIIP ,rabotajut wmeste s Rjazanskim priborostroitelnim zawodom ( Rjazanskoe WDW tam ze) rjad problem ,no srednjaa zarplata 35 000 rub w 2011 2000 rabot, 450 do 30 let , s 3 kursa insituta na dloznost texnika , s 4 na dolznost inzenera zaschita kandidatskoj -premiaj 50 000 rub doktorskoj -100 000 rub patenta -20 000 rub 5 patentow prirawnennoe k kandidatskoj Bolee prawilno s 12- 14 let Radioskola DOSAAF ( w Sowetskoe wremja mozno bilo poluchit radiomex 4 razrjada) sorewnowanija po Tropo / EME-Zemlja -Luna -Zemlja w diapazonax 1.2 ghz - 23 ghz

milstar: http://www.niip.ru/upload/press/2011/statia6.pdf



полная версия страницы