Форум » Дискуссии » АФАР,ПФАР and Cassegrain (продолжение) » Ответить

АФАР,ПФАР and Cassegrain (продолжение)

milstar: W zawisimosti ot zadach kazdaja iz antenn imeet swoi + i - ######################################## Руководитель НИИП отметил, что в перспективе АФАР они собираются выпускать не только для локаторов перспективных истребителей, но и для других видов вооружений. Технология производства антенных фазированных решеток должна и может быть унифицирована Я не мог, конечно, не спросить о том, кто принимал участие в создании новой АФАР и какое отношение к этой системе имеет та молодежь, которая, как мне рассказывал генеральный директор НИИП (см. «НВО» от 25 апреля 2008 года), пришла на работу в институт. – Эти ребята, – ответил Белый, – имеют самое непосредственное отношение к созданию АФАР. Я бы сказал, определяющее. Молодые радиоинженеры и конструкторы, которых мы набрали 4–5 лет тому назад из МАИ, Бауманки, Рязанского радиотехнического, Таганрогского университета, технологи из Тольятти, из Ивановского технологического (у нас широкая кооперация, стараемся набирать лучших, естественно), поработали, набрались опыта на пассивных фазированных решетках и занялись активными. В целом в нашем институте примерно 400 человек, которым еще нет 30 лет. А непосредственно проблемой АФАР занимались человек тридцать-сорок этого возраста. И когда надо было собрать антенну к определенному сроку, они даже ночевали у стенда, как в военное время, работали круглосуточно. Не вылезая. Самое главное, поскольку это новые технологии, новая техника, – это их среда, и молодежь очень здорово все это осваивает http://nvo.ng.ru/armament/2009-08-14/7_5generation.html foto rls s AFAR ,diametr apperturi primerno 980 mm , 2000 -2500 GaAS MMIC (po 10 watt ?)

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

milstar: cryogen ,maser & http://descanso.jpl.nasa.gov/Monograph/series10/04_Reid_chapt+4.pdf Schumowaja tmeperatura 70 metr antenni w X-band 8.452 ghz pri yglax elevazii 30 grad -12 grad K w suxuju jasnuju pogoru ------------------------------------------------------------ Maser imeet temperatur -2.5 grad K Sowetskaja PT-2500 70 metrow antenna i MSCHU -15 grad K termal noise -174 db/herz pri 290 K Esli temperatura sistemi 29 k to Niose -174db + 10log(29/293)=-184 db 10 db = 10 raz

milstar: dlja srawnenija http://www.gdsatcom.com/Antennas/Data_Sheets/655-0066A_2.4mHWTtropo.pdf 2.4 metra troposcatter antenna pri yglx elevazii 20 grad schumovaja temperatura 5 ghz - 36 grad K 15 ghz - 50 grad K

milstar: Правда, конкуренты МиГа тоже прошли все испытания, но большинство из них все же прилетело в Бангалор. А по поводу отсутствия там МиГ-35 существует и еще несколько точек зрения. По одной из них – индийцы остались недовольны, что русские демонстрировали им истребитель с усеченной АФАР (активной фазированной антенной решеткой), а полномасштабный антенный комплекс, как было договорено ранее, на машину так и не установили. А без этой системы опять показывать МиГ-35 нашим специалистам было как-то не с руки. http://nvo.ng.ru/armament/2011-02-11/8_bangalor.html


milstar: Россия предложила оснастить индийские Су-30МКИ радарами с АФАР Россия предложила оснастить истребители Су-30МКИ ВВС Индии бортовыми радарами с активной ФАР, чтобы вывести их на уровень самых современных боевых самолетов в мире. В настоящее время это предложение обсуждается российскими и индийскими специалистами. Модернизированный самолет может быть оснащен КР «БраМос». Программа лицензионного производства Су-30МКИ в Индии с помощью корпорации «Иркут» успешно развивается. По ряду параметров эта программа не имеет равных во всей истории российско-индийского военно-технического сотрудничества. Общая стоимость программы оценивается в 9 млрд долл США. В ВВС Индии, Малайзии и Алжира поставлено в общей сложности 150 самолетов этого типа. На выставке Aero India 2011 представлена модель учебно-боевого самолета Як-130 корпорации «Иркут». В 2010 году первые самолеты этого типа поступили на вооружение ВВС России. Корпорация «Иркут» также выполняет два экспортных контракта по поставке этих машин. Предварительные переговоры ведутся с рядом потенциальных покупателей. 11.02.2011 Права на данный материал принадлежат Военный паритет Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=8&id=13017 Российские палубные истребители МиГ-29К оснастят обновленными РЛС "Жук-М" Москва. 7 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Доработанные радиолокационные станции (РЛС) "Жук-М" будут установлены на российских палубных истребителях МиГ-29К, сообщил "Интерфаксу-АВН" первый заместитель гендиректора, генконструктор "ОАО Фазатрон-НИИР" Анатолий Канащенков. "Экспортная модификация этой РЛС - "Жук-МЭ" будет установлена на истребителях МиГ-29К/КУБ. В прошлом году предприятие изготовило и поставило для этих самолетов более 10 станций", - сказал А.Канащенков По его словам, обновленные бортовые РЛС "Жук-М" будут в первую очередь устанавливаться на отечественных палубных истребителях МиГ-29К, которые Минобороны планирует закупать для ВМФ. "Корпорация участвует в модернизации 64 строевых индийских истребителей МиГ-29, поставляемых в Индию", - сообщил А.Канащенков. Кроме того, в прошлом году предприятие проводило работы по доработке РЛС истребителей МиГ-29СМТ, возвращенных Алжиром. "Доработка этих истребителей по линии РЛС имеет значительный объем по нескольким важным блокам", - отметил собеседник агентства. Многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая РЛС "Жук-МЭ" по сравнению со станциями предыдущего поколения имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. Эта РЛС обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них. Ранее сообщалось, что ВМФ России ожидает поставки не менее 24 палубных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ для базирования на авианосце "Адмирал Кузнецов".

milstar: http://www.gdsatcom.com/kaband.php General Dynamics SATCOM Technologies offer expertise in the emerging Ka-band applications. Our highly trained engineering team has experience with Ka-band products ranging from antennas, both large and small aperture, to feeds, filters, drive systems and highly sophisticated RF electronics. Click here for an overview of our Ka-band capabilities.

milstar: AN/SPG-62 Fire Control Radar The Raytheon/RCA AN/SPG-62 is an I/J-Band fire control radar on Aeigis-class ships operates as a component of the MK-99 Fire Control System (FCS). FCS controls the continuous wave illuminating radar, providing a very high probability of kill. The Mk-99 Fire Control System also controls the target illumination for the terminal guidance of Ship Launched SM-2 Anti-Air Missiles. The AN/SPG-62 is a continuous wave, illumination radar for the Standard SM-2 missile as part of the Mark 99 fire-control system in the Aegis air defense missile system. The Aegis ships have three (DDG-51) or four (CG47) Mk 99 missile control directors that use the SPG-62 illumination channel to provide radar reflections for Standard missiles. Physical resemblance to the AN/SPG-52. The SPY-1 radar system detects and tracks targets and then points the SPG-62 toward the target, which in turn provides illumination for the terminal guidance of SM-2 missiles. In order to track a target a very narrow beam of RF energy is needed. The narrower the beam, the more accurately it is possible to tell whether there is one target or multiple targets (this is called radar resolution). This narrow beam radar is normally a second radar that works with a primary search or track radar. The AN/SPG-62 illuminating radar works as a second radar with the AN/SPY-1 series radar. Antenna Dimensions: 7 ft 5 in (2,286 mm) diameter Band: I-J (8-20 GHz) Peak Power: 10 kW (average) http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/systems/an-spg-62.htm http://en.citizendium.org/wiki/File:Antenna_suite_on_CG-60_Normandy_AEGIS_cruiser.jpg The AN/SPG-62 is a continuous wave, mechanically steered, terminal guidance illumination radar for the RIM-156 Standard SM-2 missile. These missiles use semi-active radar homing for their final guidance, so the Mark 99 fire control subsystem of AEGIS time-shares the illumination radars. Other functions of the Mark 99 system include loading, arming and launching the Standard missiles using the vertical launch system. Three AN/SPG-62 antennas are visible, at far left and second from rightPrimary search and midcourse guidance comes from the AN/SPY-1 phased-array radar, Only as the missile is making final approach to its target does there need to be AN/SPG-62 energy on the target, so the AEGIS battle management system can have more missiles flying against more targets than it has illuminators. Burke-class and Kongo-class destroyers have three and Ticonderoga-class cruisers have four AN/SPG-62's. Spanish F-100 frigates, versions of which are used by Australia, Norway and South Korea, have two. These radars, made by Raytheon, operate in the I/J bands with a peak power of approximately 10 kilowatts. Obviously, the specific operating frequencies change frequently and are classified, for reasons of protecting the missile guidance system from the target's electronic countermeasures (i.e., its self-protection electronic attack capabilty http://en.citizendium.org/wiki/SPG-62

milstar: -------------------------------------------------------------------------------- Rather than using the existing Dual-Band Radar design in new ships, however, the “Air and Missile Defense Radar” (AMDR) aims to fulfill future CG (X)/ DG-51 Flight III cruiser needs through a new competition. It could end up being a big deal for the winning radar manufacturer, and for the fleet… Rather than extending or modifying the existing Dual Band Radar combination used on its DDG-1000 Zumwalt Class, the “Air and Missile Defense Radar” (AMDR) aimed to fulfill these need through a re-opened competition. The resulting radar will have 3 components: •The AMDR-X radar will provide horizon search, precision tracing, missile communications, and final illumination guidance to targets. •The AMDR-S radar will provide wide-area volume search, tracking, Ballistic Missile Defense (BMD) discrimination, and missile communications. While CG (X) and its DDG-51 Flight III replacement are both “blue water” ships, requirements do call for defense against very low observable/very low flyer (VLO/VLF) threats in heavy land, sea, and rain clutter, where S-band has some advantages. •The back-end Radar Suite Controller (RSC) will perform all coordination, ensuring that the radars work well together. The US Congressional GAO estimates the cost of the AMDR program at $2.3 billion for R&D and $13.4 billion for procurement, a total of $15.7 billion. ############################################################################################## In order to reach those figures, however, AMDR will need to seize a larger opportunity. DDG-77 USS O’Kane (click to view full)That requirement for adjustable size is the key to AMDR’s larger opportunity. If the adjustments can be taken far enough, it could give the Navy an opportunity to add or retrofit AMDR to some of its 60+ serving Arleigh Burke Class ships, ############################################################ DDG-1000 Zumwalt Class destroyers, or later carriers of the CVN-78 Gerald R. Ford Class. ############################################################# An October 2008 report from the right-wing Heritage Foundation draws on other sources to note that weight shifts can also create issues: ”...SPY-1E [active array] radar could affect the stability of the upgraded Arleigh Burkes because the radar’s phased-array pan-els weigh more than the panels of the earlier SPY-1 radar, which it will replace. While the SPY-1E’s weight is concentrated more in the panels, freeing more space below deck,[78] this greater weight would be added to the ship’s superstructure. Combined with the DDG-51’s relatively narrow hull width and short length, this could cause stability problems, particularly when sailing in rough weather.” http://www.defenseindustrydaily.com/AMDR-Competition-The-USAs-Next-Dual-Band-Radar-05682/ Nor are they devoid of X-band or ballistic missile defense experience. Their L-Band AN/TPS-59 long range radar has been used in missile intercept tests, and is the only long range 3D Radar in the Marine Air-Ground Task Force. It’s related to the AN/TPS-117, which is in widespread service with over 16 countries. Then, too, the Patriot missile’s MEADS successor system’s MFCR radar will integrate an active array dual-band set of X-band and UHF modules, via a common processor for data and signal processing. SBX-1, Pearl Harbor (click to view full)Raytheon goes into AMDR with experience developing the existing Dual-Band Radar’s Radar Suite Controller and SPY-3 X-band radar, along with the dual X/S band system that will equip the Cobra Judy (USNS Observation Island) Replacement vessel used to track missile launches and tests around the world. Phased array radars for wide-area air and ballistic missile defense are another strong point. Raytheon builds the AN/TPY-2 X-band radar used by the land-based THAAD missile system, the 280 foot high X-band array on the floating SBX missile defense radar, and the large land-based ballistic missile Upgraded Early Warning Systems like the AN/FPS-108 Cobra Dane and AN/FPS-115 PAVE PAWS. On the S-band side, the firm builds the S-band transmitters for Lockheed’s SPY-1 radar. Unsurprisingly, Raytheon personnel who talked to us said that: ”... leveraging concepts, hardware, algorithms and software from our family of radars provides a level of effectiveness, reliability and affordability to our proposed AMDR solution…. The challenge for all the competitors will be to deliver a modular design. The requirements demand that the design be scalable without significant redesign…. A high power active radar system requires significant space not only for the arrays themselves but also for the power and cooling equipment needed to support its operation. Finding space for additional generators and HVAC plants can be quite challenging for a backfit application. That is why power efficiency is a premium for these systems.” Northrop Grumman was a less obvious contender, despite its enviable record making advanced AESA and phased array radars for use on aircraft of all types and sizes, and land-based systems like the US Marines’ Ground/Air Task Oriented Radar (G/ATOR). In subsequent discussions, he stressed that Northrop Grumman has shipboard radar experience, too. They’re the prime contractor for the AN/SPQ-9B track-while-scan X-band radar, the SPS-74 used to detect submarine periscopes, and navigation radars. On a less visible note, the firm has been working under several CRAD programs from 2005 to the present, targeted at technology demonstrations, system risk reduction, and new integration techniques for advanced S-band shipboard radars. Finally, the firm has a partnership with Australia’s CEA Technologies, which is developing an advanced AESA X-band (CEAMOUNT) and S-band (CEAFAR) radar set for Australia’s ANZAC class frigate upgrade. What does this team see as important? “The ability to scale up to a potential future cruiser or down to a DDG-51 variant is fundamental to the Northrop Grumman radar architecture. Size, weight and power (SWaP) of the radar system are the key drivers…. Minimizing the radar impact is key to an affordable surface combatant solution. We are focused on not just the radar technology, but to minimize the ship impact while allowing for scalable growth in the future. We are working closely with various elements in the Navy to address the ship impact of large AESA radars on the entire ship.”

milstar: Aegis Radar http://www.defenseindustrydaily.com/The-US-Navys-Dual-Band-Radars-05393/ http://media.defenseindustrydaily.com/images/ELEC_CG-60_AEGIS_Antenna_Suite_lg.jpg 1.AN/SPS-49 Very Long-Range Air Surveillance Radar Antenna Parameters: Parabolic Reflector stabilized for roll and pitch 7.3m/24 ft wide, 4.3m/14.2 ft high Gain 28.5 dB Scan rate 6 or 12 rpm The AN/SPS-49(V) radar operates in the frequency range of 850 - 942 MHZ. In the long range mode, the AN/SPS-49 can detect small fighter aircraft at ranges in excess of 225 nautical miles Transmitting Power: 360 kW peak 280 kW specified peak power 12-13 kW average power http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/systems/an-sps-49.htm 2. Passive phase array with diametr 3.7 metr 3.1 -3.45 ghz AEGIS ships have a more effective radar at their disposal, however: the AN/SPY-1B/D/E passive phased array S-band radar can be seen as the hexagonal plates mounted on the ship’s superstructure. SPY-1 has a slightly shorter horizon than the SPS-49, and can be susceptible to land and wave clutter, but is used to search and track over large areas. It can search for and track over 200 targets, providing mid-course guidance that can bring air defense missiles closer to their targets. Some versions can even provide ballistic missile defense tracking, after appropriate modifications to their back-end electronics and radar software. Lockheed Martin’s SPY-4 Volume Search Radar (VSR) is an S-band active array antenna, rather than the SPY-1’s S-band passive phased array. The Navy was originally going to use the L-band/D-band for the DBR’s second radar, but Lockheed Martin had been doing research on an active array S-band Advanced Radar (SBAR) that could potentially replace SPY-1 radars on existing AEGIS ships. A demonstrator began operating in Moorestown, NJ in 2003. That same year, its performance convinced the Navy to switch to S-band, and to make Lockheed Martin the DBR subcontractor for the volume search radar (VSR) antenna. It also convinced Lockheed Martin to continue work on the project as a complete, integrated radar, now known as “S4R”. S-band offers superior performance in high-moisture clutter conditions like rain or fog, and is excellent for scanning and tracking within a very large ############################################################################################### volume. ###### While Lockheed Martin makes the VSR antenna, the dual-band approach means that Raytheon is responsible for the radars’ common back-end electronics and software. 3 ... The 3rd component is the AN/SPG-62 X-band radar “illuminators,” which designate targets for final intercept by air defense missiles; DDG-51 destroyers have 3, and CG-47 cruisers have 4. During saturation attacks, the AEGIS combat system must time-share the illuminators, engaging them only for final intercept and then switching to another target.

milstar: АФАР тестирует оборонку и реформу армии НИИП имени Тихомирова добивается успеха, несмотря на задержку контрактов 2011-08-12 / Виктор Литовкин Зам гендиректора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов, главный конструктор АФАР Анатолий Синани, гендиректор НИИП Юрий Белый. Фото представлено НИИП Стенд Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) имени Тихомирова в павильоне Объединенной авиастроительной компании на МАКС-2011 расположился практически на том же самом месте, что и два года назад на МАКС-2009. И главный экспонат этого стенда по большому счету тот же – действующая активная фазированная антенная решетка (АФАР) для проходящего испытания истребителя пятого поколения Т-50 или перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Тот же, да не такой же. «ОБНАЖЕНКА» ДЛЯ ШПИОНОВ Принципиальным отличием новой АФАР от той, что была показана два года назад, станет почти полная «обнаженка» уникального антенного комплекса. То есть не только сама фазированная решетка в ее выставочном виде, но и ее составные части, приемо-передающие субмодули… Все это в натуральном виде и еще на экране монитора в модном сегодня формате 3D. Своеобразная демонстрация техники и технологии производства самой современной аппаратуры истребителя будущего. Я даже пошутил в разговоре с генеральным директором НИИП Юрием Белым: мол, если говорить образно, это экспозиция для промышленного шпионажа. Юрии Иванович улыбнулся: «Конечно, мы не настолько подробно представим свою разработку, чтобы ее можно было скопировать. Но основные узловые моменты будут продемонстрированы. Тем более что сейчас никто, ни одна фирма, работающая в области АФАР, не скрывает таких вещей. Недавно корпорация «Кассидиан» при европейской EADS презентовала свою АФАР, раскрывая технологию ее изготовления, ее тактико-технические характеристики. Пожалуйста, изучай, пробуй сделать такую же. Но не всем это удается. Для того чтобы сделать подобную аппаратуру, мало сфотографировать ее чертежи, надо обладать определенным уровнем развития науки, техники, материаловедения и многого-многого другого – высокотехнологичным и высокоточным производством. А такой уровень достижим далеко не для всех. Более того, важнейшими компонентами АФАР и радара на ее основе являются алгоритмы и специализированное программное обеспечение по реализации боевых режимов радара и по управлению лучом антенны на передачу и прием. Эти сведения нами не раскрываются и в третьи руки не передаются. Хотя именно в этом направлении достижения НИИП со времени создания системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» с ФАР с электронным управлением лучом (МиГ-31) являются фундаментальными и наиболее развитыми по сравнению с отечественными и зарубежными разработками». Также в разделе: Новые вертолеты "Ми" на МАКС-2011 Разработчики вертолетов "Ми" представят на МАКСе пять новых машин ГЛОНАСС миллиметровой точности Уже готова аппаратура, способная принять сигналы 120 спутников одновременно АФАР тестирует оборонку и реформу армии НИИП имени Тихомирова добивается успеха, несмотря на задержку контрактов Российский "Жук" в индийском небе Портфель заказов корпорации "Фазотрон-НИИР" – более 500 миллионов долларов Как объяснили мне специалисты, представляемый на МАКС образец АФАР – основа интеллекта современных и будущих истребителей, который обеспечивает решение целого комплекса различных боевых задач в сочетании с высокой эксплуатационной надежностью. Принятая в НИИП концепция основана на применении отечественной технологии по изготовлению монолитных интегральных схем (МИС) СВЧ и субмодулей АФАР. По техническим характеристикам эта технология должна обеспечивать паритет с зарубежными аналогами, ожидаемыми в период с 2012 года по 2015 год. Системные технические решения и структурная схема построения АФАР во многом основаны на хорошо себя проявивших технологиях пассивных ФАР. В целом это позволило резко уменьшить в АФАР число разъемов и кабельных соединений по цепям СВЧ и электронных схем управления, повысить ее надежность, уменьшить массу и габариты. Демонстрируемая АФАР имеет высокую излучаемую импульсную мощность в каждом канале, низкий коэффициент шума в режиме приема, а сектор электронного сканирования – не менее +/– 60 градусов относительно нормали. Кроме того, АФАР предоставляет широкие возможности для реализации различных режимов «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». Эти качества АФАР позволяют не только засечь одну или несколько воздушных целей на максимальной дальности от вооруженного такой же БРЛС самолета (раньше увидел – раньше поразил), но и, что особенно трудно, постоянно вести эту цель, невзирая на ее маневры, уход вверх-вниз от нашего истребителя, вправо-влево или совершающего различные виражи по курсу, крену и тангажу. А если ты можешь непрерывно держать цель «в прорези прицела», то, считай, она обречена. ИНТЕЛЛЕКТ НА БОРТУ АФАР – это основа «интеллекта» современного истребителя, который обеспечивает решение всего круга многочисленных и разноплановых задач, стоящих перед его пилотом, а также системой управления вооружением. Он призван помочь летчику решать очень многие проблемы воздушного боя – от завоевания господства в воздухе и борьбы с ракетами противника до поражения малоразмерных наземных и надводных целей. При этом предполагается резко увеличить уровень автоматизации СУВ. Максимально освободить пилота от функций управления бортовыми системами, сосредоточив его внимание на решении тактических задач. Это особенно важно для одноместного многофункционального боевого самолета. Эту задачу решает ОКБ Сухого с участием специалистов НИИП. На ПАК ФА, говорит Белый, ставится уже не просто локатор в обычном понимании, а интегрированная радиоэлектронная система, включающая в себя радары в нескольких диапазонах волн – от миллиметрового до дециметрового, ######################################################### ! L X i Ka а также системы опознавания, РЭБ и другое необходимое оборудование. И все это увязывается в единую идеологию, единую концепцию, будет давать, как теперь модно формулировать, синергетический боевой эффект. У нииповской АФАР есть и еще одна особенность – она сразу была ориентирована на серийное производство. ############################################################################ Специалистам известно, что сделать любую «железку» в единственном экземпляре, в том числе и для международной выставки, что называется, на коленке – не проблема. Советский Союз славился своими выставочными изделиями, которые изумляли публику на всемирных выставках, но встретить их в магазинах или на улицах отечественных городов было невозможно. Специалисты НИИП вместе с АХК «Сухого» при поддержке Минпромтора инициировали колоссальное технологическое перевооружение одного из ведущих в области СВЧ электроники предприятий – ФГУП «НПП «Исток». ############################################################################### Именно на нем сегодня делают МИС СВЧ и приемо-передающие модули, из которых, как соты в ульях, и собирается АФАР. MIG-35 AFAR - Micran iz Tomska На «Истоке» построили две производственные линии. Одна – кристального производства, где делаются чипы. Другая – сборочная, там эти чипы собирают в субмодули, а затем они интегрируются в элементы антенны. Это мировой уровень специализированной элементной базы для АФАР. Конечно, и для НИИП, и для «Истока», а в дальнейшем для Рязанского приборного завода развитие технологии АФАР не закончилось. Совместно с акционером – концерном ПВО «Алмаз-Антей» – НИИП подготовлены и переданы в правительство предложения по техническому перевооружению, в результате которого должны быть созданы условия не просто для серийного производства АФАР в интересах ПАК ФА, а для дальнейшего наращивания ее функциональных и боевых возможностей. АФАР – достаточно дорогая антенна, и общие усилия должны быть направлены на максимальное использование открывающихся новых боевых возможностей антенны и радара на ее основе. ############################################################# К слову сказать, есть весьма веские основания для применения технологий АФАР в аппаратуре гражданского назначения. В эти направления НИИП вкладывает серьезные собственные средства. Построена уникальная лабораторная и испытательная база, созданы оригинальные автоматизированные программно-аппаратные комплексы для настройки АФАР. К сожалению, средства госзаказа не всегда доходят до НИИП вовремя. НЕБЛАГОДАРНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Благодаря пониманию предстоящих задач НИИП вместе с поставщиками, контрагентами и партнерами – а в производстве АФАР активно участвует и Рязанский приборный завод – провели технологическое перевооружение своих производственных мощностей, закупили импортное оборудование, которое позволяет выпускать продукцию более высокого качества и более высокой надежности. В том числе и благодаря сварке золотой проволокой, которая значительно повысила надежность модулей АФАР БРЛС. «На перевооружение производственных мощностей мы ежегодно расходуем около 60 миллионов рублей в год, – сообщил мне Юрий Белый. – И это при том, что государство до настоящего времени финансово никак не помогает этому процессу». ############################################################## Есть федеральная целевая программа развития ОПК, но по этой программе ОАО «НИИП» до сих пор не получило ни рубля. Хотя в прошлом году на его перевооружение было заложено аж 5 млн. руб.! Цифра – смешная, на эти деньги даже приличную квартиру в Москве не купишь, не то что японскую высокотехнологичную производственную линию со станками с программно-цифровым управлением, стоящую как минимум миллион долларов. Так за счет чего предприятию удается держаться в этой ситуации? Как помогает ему Минобороны – основной заказчик и потребитель продукции НИИП? С Минобороны, сетуют сотрудники НИИП, просто беда. Если не сказать большего. До середины года с военными не было заключено ни одного контракта. К примеру, на модернизацию истребителя дальнего радиуса действия МиГ-31, что предусмотрено госпрограммой вооружений (НИИП – контрагент РСК МиГ по этой программе), РСК только на днях заключил контракт. Потеряно полгода, и, как правило, за шесть месяцев невозможно будет сделать то, на что по технологии отводится двенадцать. А это значит, что в конце года на фирму могут обрушиться штрафные санкции. Но кто их должен платить? Тот, кто не справился с заданием, или тот, кто затянул работу по согласованию контракта так, что его выполнить в срок стало невозможно? Никак не уладят отношения производственники с Минобороны и по ценам. Проблема в том, что в заказывающие структуры военного ведомства пришли люди, которые, мягко говоря, ничего не смыслят в производстве и ценообразовании, что, кстати, признает и Анатолий Сердюков (см. «НВО» № 25 от 07–14.07.11). Тем не менее они все время требуют снижать накладные расходы, снижать прибыль, трудоемкость. ###################################################################### И часто произвольно сбрасывают цены на конечную продукцию под предлогом того, что кто-то где-то ее необоснованно завысил. Но если есть где-то жулики, возмущаются в НИИПе, наказывайте их, зачем стричь всех под одну гребенку? Работа себе в убыток отбивает желание делать что-то новое, опережающее время для собственной армии. Тем более что на одном гособоронзаказе свет клином не сошелся. «Если бы у нас был один ГОЗ, предприятие уже давно умерло бы, – говорит мне Юрий Белый. – Средств на развитие после выполнения ГОЗ практически не остается. Зарплата берется непонятно по какому усредненному принципу. Накладные расходы – тоже. Причем это не только у нас, по всей промышленности. Идет практически удушение оборонки. В руководстве страны говорят, что рентабельность ОПК – локомотива нашей промышленности – должна быть не меньше 15%, а по факту она не получается больше 5–7%. И, главное, непонятно, с кем разговаривать в Минобороны. Приходят совсем некомпетентные люди. Их задача – не развитие промышленности, не повышение обороноспособности страны, их задача – любым путем сэкономить деньги». «Вот наглядный пример, – рассказывает мне генеральный директор НИИП. – Мы за собственный счет по тройственному соглашению – НИИП, «Сухой» и Рязанский приборный завод – разработали «Ирбис», радиолокационную станцию нового поколения. Предполагалось, что она будет идти на экспорт и мы вернем вложенные в нее средства. Но появился контракт на поставку в российские ВВС 48 истребителей Су-35, на которые решили установить «Ирбис». ################# Мы надеялись (как провозглашало руководство Минобороны: пусть промышленность сделает за свой счет, а мы будем закупать), что военные компенсируют нам наши затраты и труд. Но когда дело дошло до согласования цены, то оказалось, что там не только нет возврата средств за ОКР, но даже рентабельности нет. И при этом Владимир Поповкин (бывший заместитель министра обороны по вооружению. – В.Л.) с гордостью заявлял СМИ: вот, мол, я поработал и на 30% снизил стоимость Су-35. Ну и кому от этого радость? Это ведь те проценты, которые давали рентабельность и возврат затраченных средств. #################################### А мы потратили на эту работу почти 350 миллионов рублей. Примерно столько же вложил Рязанский приборный завод. И примерно 200 миллионов с лишним вложили в этот проект «Сухой», даже больше. Потом «Сухой» вложились еще и в сам самолет… Больше миллиарда получилось. И у всех такая ситуация. Заводы хотя бы работу получили, а мы – разработчик РЛСУ «Ирбис» – ничего! Вот вам и инвестиции в инновации!» НЕ КЛАСТЬ ВСЕ ЯЙЦА В ОДНУ КОРЗИНУ НИИП имени Тихомирова приходится компенсировать потери от сотрудничества с Минобороны разработкой проектов по экспортной и гражданской тематике. Пошел большой заказ по оборудованию продукцией института поездов метро. Столичное правительство начало обновлять составы – а некоторые из них «бегают» уже больше 40 лет – и интенсивно строить новые линии метрополитена. А это новые составы, новые вагоны. И у НИИП в два с лишним раза возрос заказ на аппаратуру для метро – системы управления поездами и вагонами. По технической документации она называется СУиД – комплексная система управления и диагностики. Это сбор информации со всех комплектующих вагонов, выдача ее машинисту, автоматическое управление движением и скоростью, а также тормозами безопасности, открыванием и закрыванием дверей – то есть полная автоматизация всех процессов движения. «Внедрение этой системы позволило отказаться от второго машиниста, что привело к серьезной экономии денежных средств. А следующий этап, который мы отрабатываем, – сказал Юрий Белый, – это автоматическое ведение поезда. Без машиниста. И такие работы уже на выходе. Мы сейчас опять же за собственный счет вводим новый сборочный участок, чтобы обеспечить выполнение заказа для метро. Вопрос только в оснащении станций необходимым оборудованием. Если ходовую часть мы сделали уже современной и соответствующей требованиям XXI века, то наземная или напольная часть пока остается старая. Напольную часть делает другая фирма, но мы тесно сотрудничаем с ней». Аппаратура, разработанная НИИП имени Тихомирова, уже стоит на поездах Арбатско-Филевской и некоторых других линий. Заключен контракт на такую же поставку и с Софией, аппаратура идет туда, сейчас болгары заключили с институтом еще один контракт. На очереди Казань и Баку. В эти дни тихомировцы вместе с Мытищинским вагоностроительным заводом участвуют в тендере на поставку такого оборудования в Будапешт. Возможно, там будет стоять российская аппаратура СУиД. Есть перспективы работы и для Санкт-Петербурга. Опять же за счет собственных средств НИИП развивает направление гидролокации, где стали появляться первые коммерческие успехи, в том числе и на внешнем рынке. Словом, несмотря на трудности взаимоотношений с военным ведомством и с выполнением гособоронзаказа, НИИП имени Тихомирова продолжает развиваться и обновляться. Демонстрация на МАКС новой серийной АФАР для истребителя пятого поколения – доказательство того, что даже в нынешних очень сложных условиях выживания оборонки все же можно работать. Правда, не благодаря, а вопреки. Но это, увы, российская традиция. Никто не обещал, что будет легко. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2011-08-12/10_afar.html

milstar: http://www.fas.org/spp/military/program/nssrm/initiatives/cobragem.htm U) The system collects dual frequency, high precision metric and signature intelligence (MASINT) data on targets of interest. The S- and X-band transmitters are phase-coherent, broadband power amplifiers, which use CPI high power Cavity Coupled Traveling Wave Tubes (CCTWTs). Both frequencies are transmitted through a dual-band Cassegrain feed and a common 5-meter aperture parabolic dish antenna. Four S-band tubes provide 50kW average power and one X-band tube produces 35kW average power. The S-band radar has a beam width of 1.24 degrees. S-Band performs surveillance (target detection and acquisition), narrow-band tracking, and wide-band imaging. The X-band radar has a beam width of 0.4 degrees that is centered in the S-band field of view. X-Band is slaved to the S-band tracker, and collects narrow-band and wide-band metric data as well as wide-band imaging data. (U) The system uses super-hetrodyne receivers. The S-band system uses a double-down conversation receiver, while the X-band system uses a triple down-conversion receiver. The instantaneous bandwidth is 300 MHz and 1GHz at S- and X-band, respectively. Both receivers use High Electron Mobility Transistor (HEMT) amplifiers. (U) The main computer is a Silicon Graphics' Power Challenge XL. It runs the IRIX 6.2 real-time UNIX operating system. The console and displays are made up of six Silicon Graphics' INDX Graphics Workstations which use R-4600 processing units. Description (U): (U) The system collects dual frequency (S- and X-band), high precision metric and signature data on targets of interest. The S-band radar uses a mission profile to perform surveillance (target detection and acquisition), tracking, object classification, and wide or narrow band data collection. A wide repertoire of transmitter waveforms is available to aid in target discrimination and analysis. The X-band radar can perform wide band data collection on manually designated objects from the S-band radar. (U) The S-band phased array consists of 12,288 active independent antenna elements. The S-band radar has a 45-degree maximum instantaneous field of view. The phased array is mounted in one face of a nearly cubical (30-foot) rotating turret that houses the transmitter, microwave circuits, and the inertial navigation unit. The S-band transmitter is composed of 16 broadband Traveling Wave Tube (TWT) power amplifiers. (U) The X-band radar is composed of a 30 foot parabolic dish, horn and subreflector mounted on a pedestal. Some of the X-band electronics, including the TWT Power amplifiers, are in the on-mount room and are fed by flexible cables from equipment located on a lower deck of the ship. (U) The S-band and X-band radars are controlled by a single CYBER 170 mainframe computer system. A second CYBER is available as backup. The CYBERs are of 1973 vintage. To ensure future system sustainability and maintainability, much of COBRA JUDY's data processing and RF subsystem equipment is scheduled to be replaced with modern (COBRA GEMINI) technologies during FY98-02. (U) Mission data is provided to the National Air Intelligence Center (NAIC) for reduction and analysis. http://www.fas.org/spp/military/program/nssrm/initiatives/cobrajud.htm Electronic Systems Center is developing a program that will result in what is believed to be the first dual-band, sea- and land-based radar system. The Cobra Gemini program will acquire three X- and S-band radar systems that can detect, acquire, track and collect both high-precision metric and signature data on targets of interest. CG is designed to be transportable and capable of operating anywhere in the world in either a land or sea-based mode. This program is included with other funding in Program Element 31315. Properly deployed ship-based radars with ranges of about 2000 km can provide a forward-based radar missile defense interceptor commit function against many of the potential threats to the US. These radars can remain silent until cued by DSP or SBIRS-High. Because they would be difficult to target due to mobility and unknown location of ships, they would add robustness against defense suppression attacks, particularly before SBIRS-Low is available. Sea-based radars could be added to the NMD architecture to provide robustness against certain defense suppression attacks before SBIRS-Low is available, and in some scenarios, to provide an earlier interceptor commit. Two such radars could be procured, installed on existing ships, and integrated with NMD BM/C3 for a total cost of less than $0.5B. O&S costs for the ships would total about $0.03B/year. Tracking is performed at S-band. The X-Band frequency, essential for signature data collection and for supporting the wide bandwidth imaging requirement, is not well-suited for initial target acquisition or tracking complexes which have significant spatial separation. At S-Band, the area of the beam is ten times greater than at X-Band and results in an excellent acquisition and tracking capability. X-band monopulse is not being considered due to cost and complications to feed and receiver design. The maximum range window to be covered in bow-tie search mode is 1200 km. In the nominal mission scenario this window will extend from 300 km range to 1500 km range with 1 second dwell [1 second of noncoherent integration]. http://www.fas.org/spp/military/program/track/cobra_gemini.htm

milstar: http://www.ato.ru/content/afar-dlya-pak-fa АФАР для ПАК ФА Ср, 17/08/2011 - 10:05 | Алексей Синицкий Рубрики: Новости, Оборонка Опубликовано в: 2011, 17 августа, Show Observer МАКС, Новости Один из важных элементов экспозиции на стенде Объединенной авиастроительной корпорации — высокоавтоматизированный многофункциональный интегрированный радиолокационный комплекс с активными фазированными антенными решетками (АФАР), работу над которым ведет НИИ приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Данный комплекс предназначен для истребителя пятого поколения ПАК ФА. На прошлом авиасалоне -НИИП уже демонстрировал АФАР, но сейчас посетители МАКС-2011 получили возможность увидеть элементы его внутреннего устройства. АФАР выполнена на отечественной элементной базе наногетероструктур из арсенида галлия (GaAs), в ней применены передовые технологии антенных систем с электронным управлением лучом. Унификация элементов конструкции и выбранные конструкторские решения позволяют на базе разработанной АФАР также создать антенные решетки для модернизации радиолокационных систем самолетов и комплексов ПВО. На сегодня изготовлено уже три прототипа радара с АФАР, работающих в X-диапазоне; сейчас в производстве четвертый образец. Идет подготовка к летным испытаниям радара, их сроки определит разработчик истребителя — компания "Сухой". Первые три прототипа уже прошли всесторонние стендовые испытания и, по данным НИИП, подтвердили большинство заложенных в проекте характеристик; намечен и ряд работ по устранению выявленных недостатков. Радары продемонстрировали высокую надежность, были проведены все виды механических и климатических испытаний. По информации НИИП, в ходе стендовых испытаний АФАР произведена оценка характеристики мощности в режиме передачи при полном сопряжении с РЛС и шумовых характеристик в режиме приема. Также отработаны основные режимы работы РЛС: обзор, захват, сопровождение; многоцелевой и многолучевой, при котором происходит одновременное формирование лучей. Результаты испытаний показывают, что в реальных условиях применения можно будет получить более высокий потенциал комплекса АФАР, чем у РЛС самолета F-22, однако для подтверждения этого нужны летные испытания. Кроме радиолокационной системы с АФАР для ПАК ФА, НИИП демонстрирует на МАКС-2011 другие свои новейшие разработки: радар "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой для Су-35, а также модернизированный ЗРК "Бук-М2Э" на стенде концерна ПВО "Алмаз-Антей".

milstar: Российский "Жук" в индийском небе Портфель заказов корпорации "Фазотрон-НИИР" – более 500 миллионов долларов 2011-08-12 / Виктор Мясников Бортовая радиолокационная станция "Жук-АЭ" с АФАР. Фото предоставлено ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР" Накануне Московского авиакосмического салона (МАКС-2011) корреспондент «НВО» встретился с генеральным директором ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Вячеславом Валерьевичем Тищенко. Он рассказал о работе в сфере высоких инновационных технологий и новых конструкторских разработках. – Вячеслав Валерьевич, в последнее время руководством государства взят курс на развитие высокотехнологичных отраслей промышленности как главного направления экономического развития России. Как это отражается на положении корпорации «Фазотрон-НИИР»? – Реализация экономической политики, сутью которой является смена сырьевой направленности развития страны на высокотехнологическую, предопределяет переход к приоритетному развитию машиностроительных отраслей промышленности. Это означает практическое обновление такого сектора экономики, как приборостроение. Фактически речь идет о новой индустриализации России. Такая политика подразумевает стабилизацию финансового положения экономических субъектов, относящихся к категории высокотехнологичных, их обеспечение государственными заказами при сохранении ранее достигнутого уровня поставок продукции на внешние рынки, а также модернизацию и техническое перевооружение производственных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. В 2008–2010 годах государство осуществило ряд существенных мер по поддержке производителей самолетов и вертолетов, а также приборостроительной отрасли России. Были разблокированы значительные субсидии, кредиты для финансового оздоровления самолетостроителей и их поставщиков второго уровня, к которым относится наша корпорация. Одновременно были выданы крупные заказы на закупку истребителей и вертолетов для ВВС и ВМФ России. В соответствии с новой Государственной программной вооружения на 2011–2020 годы, в ближайшее десятилетие будет закуплено до 400 самолетов фронтовой авиации и до 1000 боевых, транспортно-боевых и десантных вертолетов. В их число входят истребители МиГ-35, МиГ-29СМТ и истребители морского базирования МиГ-29К/КУБ, которые будут оснащаться бортовыми радиолокационными станциями разработки и производства нашей корпорации. – Экономический кризис коснулся всех. Как «Фазотрон» преодолевает этот трудный период? Как оценивается портфель заказов предприятия? – В целом, несмотря на определенные финансовые проблемы, предприятие продолжало выполнять свои обязательства по экспортным контрактам, гособоронзаказу, осуществляло разработку новых современных БРЛС, развивало вертолетное направление, а также проводило модернизацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание ранее созданных изделий. В целях преодоления последствий мирового финансового кризиса 2009 года, который не обошел стороной и наше предприятие, менеджментом корпорации была разработана программа его финансового оздоровления. Ее основными элементами стали включение «Фазотрона» в контур управления Государственной корпорации «Ростехнологии» через ОАО «Концерн «Авиаприборостроение», реструктуризация финансового долга, получение мер государственной поддержки в виде субсидии и улучшение финансовых условий договоров реализации. В настоящее время компания имеет сформированный стабильный портфель заказов стоимостью порядка 500 миллионов долларов и неплохие перспективы дальнейшего роста. – Развитие технологий идет стремительными темпами. Как это отражается на создании бортовых радиолокационных станций? Что в этом свете предлагает стране и миру корпорация «Фазотрон-НИИР»? – Считаю необходимым особо подчеркнуть, что в сложных условиях корпорация продолжала успешно развиваться и достигла новых рубежей в науке и в области высоких инновационных технологий. Выдающийся успех конструкторов «Фазотрона» – создание современной бортовой радиолокационной станции «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). По критерию эффективность/стоимость ему нет равных в России и в мире. Ученые и конструкторы «Фазотрона» опередили всех российских и многих зарубежных приборостроителей, создав первую отечественную БРЛС с АФАР. Ее полное соответствие заданным тактико-техническим требованиям было подтверждено в ходе испытаний самолета МиГ-35, включая успешные стрельбы ракетой класса «воздух–воздух». Безусловно, успешные испытания БРЛС с АФАР стали новым важным рубежом не только для «Фазотрона», но и для всей радиоэлектронной промышленности России. В соответствии с решением конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ корпорация в 2010 года получила право на реализацию совместно с Московским авиационным институтом комплексного проекта «Разработка высокотехнологичного производства многофункциональных бортовых радиолокационных систем» с финансированием в 2010–2012 годах из средств федерального бюджета. Это направление послужит дальнейшему укреплению корпорации за счет развития современных инновационных технологий, сохранению научной школы «Фазотрона» и привлечению на предприятие квалифицированных молодых специалистов. – Каковы перспективы внешнеэкономической деятельности? Кто является приоритетным иностранным партнером? – Одновременно с ростом внутреннего заказа продолжаются и масштабные работы в интересах иностранных заказчиков. В сфере внешнеэкономической деятельности приоритетным партнером Корпорации «Фазотрон-НИИР» всегда были и остаются ВВС Индии. Предприятие внесло существенный вклад в дело модернизации истребителей ВВС Индии, благодаря которой, например, такие самолеты, как МиГ-21, БИС UPG обрели новые боевые возможности, выводящие их на уровень самолетов поколения 4. В настоящее время выполняется контракт на изготовление и поставку индийским ВВС бортовых радиолокационных станций «Жук-М2Э», предназначенных для установки на истребители МиГ-29 в рамках контракта стоимостью более 900 миллионов долларов по модернизации 63 индийских МиГ-29Б по стандарту МиГ-29UPG, что позволит продлить срок их службы на 20 лет. Эти работы имеют большое значение для поддержания количественного состава индийских ВВС и достижения заявленной цели по выходу на уровень 32 боеготовых эскадрилий. Продолжается поставка БРЛС для палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, поступающих на вооружение ВМС Индии. Как известно, в ходе реализации первого контракта на 16 таких машин было принято решение и размещен заказ на поставку дополнительно 29 единиц корабельных истребителей. – «Фазотрон» является признанным лидером в создании радиолокационных систем для истребителей. Планируется ли применение разработанных на предприятии инновационных технологий для других видов вооружения и военной техники? Каковы роль и место «Фазотрона» в области инновационных технологий? – Осуществленный «Фазотроном» качественный скачок в области разработки и технологии создания АФАР обеспечивает хорошую основу для дальнейшего широкого использования возможностей базового унифицированного радара с АФАР на различных типах надводных боевых кораблей и подводных лодках, а также в системах и комплексах ПВО, в гражданской авиации и авиации специального назначения. Наши ключевые компетенции и конкурентные преимущества: высокая концентрация конструкторских и технологических ресурсов, уникальная научная школа радаростроения с широким спектром прорывных инновационных технологий. Конкурентоспособность компании обеспечивается ее техническим уровнем и эффективностью технологических решений, высоким экспортным и внутренним потенциалом. Главным итогом всех проведенных мероприятий последнего времени является сохранение потенциала дальнейшего развития ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР». Можно с уверенностью сказать, что сейчас корпорация прочно стоит на ногах, не собирается менять свою специализацию и уверенно смотрит в будущее. У нас сохранен и приумножается потенциал генерации инновационных решений. Мы намерены продолжить формирование современной широкопрофильной бизнес-структуры, специализирующейся на создании высокотехнологичной продукции, структуры, способной к расширенному воспроизводству и завоеванию новых рынков сбыта. Основа потенциала корпорации – это высокая квалификация, знания, опыт, трудовые и творческие традиции коллектива. Это высокая ответственность перед государством и обществом, понимание роли и места корпорации в деле укрепления оборонного, технологического и экономического потенциала России. Мы рассчитываем вывести «Фазотрон-НИИР» на более высокий уровень развития, сохранив и упрочив отраслевое лидерство и кооперацию с партнерами по бизнесу, с тем чтобы выйти на новые перспективные позиции на российском и глобальном рынках. Проделанная нами работа создает солидную платформу для успешного участия корпорации «Фазотрон-НИИР» в работе по модернизации страны и переходу ее экономики на инновационный путь развития. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2011-08-12/11_zhuk.html

milstar: АФАР для истребителя пятого поколения http://old.nationaldefense.ru/282/906/2821/index.shtml

milstar: http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/factsheets/scientific/ircs/ircs.html A single electronics package for the Space Shuttle's Integrated Radar and Communications System saves weight, space, and cost while performing dual functions. It pinpoints objects in space as far away as 345 miles without help from Earth. And it enables crews to talk to Earth or transmit TV-like pictures, high speed data streams, or payload telemetry. 13.8 -15 ghz

milstar: According to new technical research report “ANTENNAS FOR SYSTEMS AND DEVICES: TECHNOLOGIES AND GLOBAL MARKETS (IFT0737A)” the global market value of antenna for systems and devices will increase to more than $13.3 billion in 2014. ####################################################### ADTI and Texas A&M University Develop High Performance Antenna Arrays from 2 GHz to 40 GHz SATCOM and Wideband Military Radar Systems at X-band and Ku-band Advanced Defense Technologies (ADTI) Launches High Performance Antenna Arrays Protype Program for SATCOM and Military Radar Systems Advanced Defense Technologies, Inc. (“ADTI”) (Pinksheets:ADCF – News), a developer of breakthrough technologies for military defense, homeland security and commercial communications systems announced today the Company (ADTI) in collaboration with Texas A&M University has designed and developed high performance antenna arrays from 2 GHz to 40 GHz. These antenna designs are being modified and optimized to meet the specific operating frequency band and the gain requirements of SATCOM and wideband military radar systems at X-band and Ku-band. The new prototype antennas will be ready for testing in a couple of months. The ADTI planar antennas operating over multiple frequency bands can also be modified and optimized for applications including GSM, WCDMA and WLAN. ADTI’s broadband antennas are the newest generation of antennas that have the attractive features, such as low profile, light-weight, low cost and ease of integration with other circuits and subsystems making them ideal components of wireless devices, radar detection systems and modern communications systems. High performance, low profile antennas have become almost indispensable for tactical military operations and battle field communication systems. Wideband planar array antennas are also important for Wideband RF communications systems and Mobile Communications. According to new technical research report “ANTENNAS FOR SYSTEMS AND DEVICES: TECHNOLOGIES AND GLOBAL MARKETS (IFT0737A)” the global market value of antenna for systems and devices will increase to more than $13.3 billion in 2014. Advanced Defense Technologies, Inc. (“ADTI”) develops new breakthrough technologies for military defense, homeland security and commercial communications systems. The Company’s microwave/millimeter-wave circuits, subsystems and the system designs developed under SBIR Programs with Government Agencies including NASA, DARPA, a prestigious defense contractor (Phillips Labs), and the US Military (USAF, ARMY, NAVY and MDA) are providing the solutions to the current issues of high cost, high power dissipation, size, weight and system complexity. The major technology innovations include: multi-beam, multi-band phased array antenna systems, T/R modules, diplexer/multiplexer networks, transceivers, electronically steered antennas (ESA), wideband RF antenna systems for high data rate multi-point communications, mobile communications and wideband radar systems. http://telecommunicationnews.net/2011/05/13/adti-and-texas-am-university-develop-high-performance-antenna-arrays-from-2-ghz-to-40-ghz-satcom-and-wideband-military-radar-systems-at-x-band-and-ku-band/ http://www.theadti.com/

milstar: Aerospace System Improvements Enabled By Modern Phased Array Radar Northrop Grumman Electronic Systems Baltimore, Maryland October 2002 Robert Hendrix Chief Engineer – Airborne Surveillance Systems (410) 765 3101 / (253) 773-2333 robert.hendrix@ngc.com ABSTRACT ABOUT THE AUTHOR: Robert Hendrix (Bob) is Chief Engineer for Northrop Grumman Electronic Systems Airborne Surveillance Systems in Baltimore Maryland. Northrop Grumman is a leading supplier of modern C4ISR systems including platforms, sensors, systems, and architectures for AWACS, JSTARS, 737 AEW&C, Global Hawk, F22 and Joint Strike Fighter. Mr. Hendrix joined what was the Westinghouse Electric Defence Electronics in 1962 as an Electrical Engineer. He has worked in electrical design and systems engineering on airborne, surface, and subsurface radar systems within the company since that time. Mr. Hendrix earned his Bachelor of Science degree in Electrical Engineering from the University of Maryland in 1963, his Masters of Science in Electrical Engineering from the University of Pittsburgh in 1968, and continued postgraduate work at the University of Maryland and George Washington University. He is currently developing modern C4ISR systems. http://www.es.northropgrumman.com/solutions/sabr/assets/aesawhitepaper.pdf

milstar: http://www.gdsatcom.com/Gabriel/Ant%20Dims-WL-Radomes/PDFs/thirteen.pdf Flexible Planar Radomes Planar radomes are supplied as standard equipment with all shrouded parabolic antennas. This radome shields the antenna’s aperture from foreign matter, thereby protecting the parabolic surface, feed and R.F. absorber. The planar radome is ideally flexible, relatively thin, and rugged enough to remain serviceable through many years of operation. Teflon® coated radomes are a fluorocarbon polymer coated flexible fabric with a longer life radome offering negligible insertion loss and has excellent resistance to heat, corrosive atmosphere, fungus and ultra violet light. The fluorocarbon polymer coated surface has superior shedding characteristics for water, dirt, ice and snow. This product is standard on some models. (See below.) Replacement Planar Radomes Ordering Information Replacement Planar Radomes include new attachment hardware. Diameter Standard Premium ft. (mtrs.) Hypalon® Teflon® 1 (0.3) n/a THP-1K 1.5 (0.5) n/a THP-1.5K 2 (0.6) n/a THP-2K 2.5 (0.8) n/a THP-2.5K 4 (1.2) n/a THP-4K 6 (1.8)(2) MHP-6K THP-6K 8 (2.4) MHP-8K THP-8K 10 (3.0) MHP-10K THP-10K 12 (3.7) MHP-12K THP-12K 15 (4.6) MHP-15K THP-15K 1. Teflon® coated radomes are standard on “UCC”, ”UOF”, ”UDC”, ”USF”, ”USP”, ”UWB”, ”UHG”, ”ADP” and “ADD” series antennas. See antenna catalog page for specific radome type supplied or consult your Gabriel Sales Engineer. 2. For some 6 ft. (1.8) antenna, specify radome for either “SE” or “A” frame models. 3. Radomes for some 6 ft. (1.8) Category “A” models utilize oversized reflectors. These radomes are available upon request. ® Registered trademark of Dupont de Nemours, Co.

milstar: http://radar.ppet.lipi.go.id/attachments/008_Radar%20Radome%20and%20Its%20Design%20Considerations.pdf I. INTRODUCTION A radome (the word is a contraction of Radar and dome) is a structural, weatherproof enclosure that protects a microwave or Radar antenna. The radome is constructed of material that minimally attenuates the electromagnetic signal transmitted or received by the antenna. In other words, the radome is transparent to Radar or radio waves. Radomes protect the antenna surfaces from the environment (e.g., wind, rain, ice, sand, ultraviolet rays, etc.) and/or conceal antenna electronic equipment from public view. They also protect nearby personnel from being accidentally struck by quickly-rotating antennas. Radomes can be constructed in several shapes (spherical, geodesic, planar, etc.) depending upon the particular application using various construction materials (fiberglass, PTFE-coated fabric, etc.). When used on UAVs (unmanned aerial vehicles) or other aircraft, in addition to such protection, the radome also streamlines the antenna system, thus reducing drag. A radome is often used to prevent ice and freezing rain from accumulating directly onto the metal surface of the antennas. In the case of a spinning Radar dish antenna, the radome also protects the antenna from debris and rotational irregularities due to wind. For stationary antennas, excessive amounts of ice can detune the antenna to the point where its impedance at the input frequency rises drastically, causing voltage standing wave ratio (VSWR) to rise as well. This reflected power goes back to the transmitter, where it can cause overheating. A foldback circuit activates to prevent this. However, it causes the station's output power to drop dramatically, reducing its range

milstar: Antenna cassegr. reflector ,w tom chisle i na 30 ghz ,mozet skladiwatsja http://www.gdsatcom.com/Antennas/Data_Sheets/655-0076B_3.9mFMA.pdf Nize primer .Antenna 3.9 metra diametrom w slozennom wide transportiruetsja na gruzowike schirinoj 2.5 metra W diapazone 35 ghz neobxodimo widerzat tochnost 0.1 mm Schirina chassi tanka T-80 3670 mm . W battareju S-300V wpolne mozno integrirowat k 1 RLS 9s32m 12 kw.metrow PFAR x Band 20-30 kwt 2 cassegr. po 3.9 metra diametrom dwuxdiapazonnie X/Ka ili Ku/Ka W diapzone Ku 15-17 ghz rabotajut radari B-2 Spirit HAX Auxilary 12 metrow ,ydalos poluchit polosu 2000 mgz FGAN FGAN Radar 34 metra appertura 1.8 sm (15-17 ghz Ku band) Snimok s distanzii 681 km http://www.fas.org/spp/military/program/track/fgan.pdf and a wideband (currently 800 MHz) imaging radar at Ku-band frequency (16.7 GHz), allowing high target resolution. Dannie 2010 goda . Po polose ystupaet amerikanskim



полная версия страницы