Форум » Дискуссии » 22160 » Ответить

22160

milstar: Характеристики: Это первый российский корабль, который спроектирован с применением модульной концепции вооружения. Часть вооружения на корабле монтируется на стадии строительства и не меняется в течение всей службы. Зарезервированы площади и объемы, которые в ходе ремонта или модернизации можно использовать для размещения дополнительного вооружения. Кроме того, имеются специальные места под съемные модули различного назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач. Габариты модулей специально подобраны под размеры стандартных морских контейнеров. В них может быть установлено самое разнообразное оборудование и вооружение – ударные ракеты, медицинские модули, противоминные комплексы, водолазно-спасательные комплексы и многое другое. Корабли пр. 22160 отличаются хорошей автономностью и мореходными. Предусмотрен ангар для вертолета и запас авиационного топлива. http://www.severnoe.com/projects/naval/22160/ https://sites.wrk.ru/sites/ru/ya/yandex/img-fotki/get/3303/269684333.20/0_14322b_1cb63d3e_orig.jpg Корветы Северного ПКБ: классика и современность Корветы Северного ПКБ имеют большой потенциал для оптимизации под конкретные требования заказчика корвет проекта 22160 полным водоизмещением 1800 т. ======================================== Особенностью данного корабля является два углубления в палубе для двух 40-футовых контейнеров, в которых можно модульно разместить самые разные системы: от ракетных комплексов до лазарета, подключив их к системе управления корвета. Для поражения средств воздушного нападения предполагается установка ЗРАК типа ЗРК типа «Штиль-1» 24 ракет 9М317МЭ комплекса «Штиль 1» с установкой вертикального пуска, расположен -ной между мостиком и главным калибром. http://www.severnoe.com/news/news/2018/04/04/article_thedrive/pr22160.pdf ------------------------------ /Зенитный дивизион «Бук-М3» имеет 36 целевых каналов Ракета 9М317М на этапе испытаний показала наилучшие характеристики. Она поразила мишени, имитирующие по характеристикам не только самолеты армейской, тактической и стратегической авиации и вертолеты, но и тактические баллистические и стратегические крылатые ракеты, а также ракеты противокорабельных комплексов. В ходе выполнения практических стрельб была подтверждена эффективность поражения противокорабельных ракет, летящих на сверхмалых высотах до пяти метров Пуск ракет осуществляется катапультным способом — пороховая катапульта выбрасывает ракету на 10 метров над палубой, где она осуществляет доворот на цель, после чего включаются маршевые двигатели. Это позволяет обеспечить круговую защиту корабля (сектор обстрела в 360°), а также скорострельность 30 пусков в минуту, так как сразу после ухода первой ракеты может стартовать вторая. --------------------------------------------------------------------------------------------- http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2017/0628/110321544/detail.shtml Корвет проекта 22160 с усиленным составом крылатых ракет. 16 =2 *3С14УК1 для 8 калибров Численность экипажей кораблей оптимизирована с учетом внедрения современных средств автоматизации и составляет от 34 до 42 человек, в зависимости от проекта. Дальность плавания корвета проекта 22160 – 6000 миль, с автономностью по запасу провизии 60 суток соответственно.

Ответов - 18

milstar: вместо 16 калибров/ -8 Искандер возможностью увеличения высоты пускового контейнера на 2-3 метра для использования варианта Искандер с второй ступенью -вывода на условия пуска Кинжал / Миг 31к дальностью 2000 км ==================================== Искандер Стартовый вес ракеты, кг 3800 Масса боевой части, кг 480 Длина, мм 7200 Максимальный диаметр, мм : - по бугельным обоймам 950 mm - по двигателю 920 -------------------------- Ракета 9М723 - твердотопливная, одноступенчатая с неотделяемой в полете головной частью. Ракета управляется на всей траектории полета с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Траектория полета 9М723 не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30g. Для того чтобы перехватить ракету 9М723, противоракета должна двигаться по траектории с перегрузкой в два-три раза выше

milstar: ЗРК «Бук-М3″ – это четвертое поколение мобильных комплексов средней дальности. Комплекс нового поколения «Бук-М3″, сохранив общую структуру построения ЗРК «Бук-М2″, 1.командный пункт 9С510М 2.станция обнаружения и целеуказания 9С36М 3.две автономные самоходные огневые установки (СОУ) 9А317М с шестью зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК 4.одна или две транспортно-пусковые установки (ТПУ) 9А316М с 12 зенитными управляемыми ракетами 9М317М в ТПК 5.транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) 9Т243М. РЛС подсвета цели похожа на аналогичную на СОУ Бук-М2. Более компактная ракета, обладающая повышенными характеристиками, позволит в полтора раза повысить боекомплект боевых машин, доведя его до шести единиц на самоходной огневой установке и до 12 – на транспортно-пусковой установке. Согласно указанной схеме на предприятии ОАО «НИИ «Старт» разработана соответствующая конструкторская документация и начата подготовка к изготовлению опытного образца ПУ. В ходе проведенного 21 октября 2016 года под руководством Министра обороны России Сергея Шойгу очередного Единого дня приемки вооружения и военной техники, заместитель Министра обороны России Юрий Борисов сообщил, что в рамках выполнения Государственного оборонного заказа в третьем квартале 2016 года в интересах Сухопутных войск был поставлен один зенитный ракетный дивизион «Бук-М3». Как можно судить, этот дивизион стал первым поставленным в войска серийным дивизионом ЗРК 9К317М «Бук-М3» первый бригадный комплект ЗРК «Бук-М3» должен быть поставлен Министерстьву обороны к концу 2016 года. В начале октября 2016 года главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал-полковник Олег Салюков заявил, что ЗРК «Бук-М3″ поступит в 2016 году в одну из бригад Южного военного округа Зенитно-ракетные комплексы «Бук-М2″ больше не будут поставлять в Сухопутные войска РФ, идет перевооружение на комплексы «Бук-М3″, об этом сообщил в конце декабря 2016 года начальник войсковой ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Леонов. «Больше поставок «Бук-М2″ (в Сухопутные войска) не будет. В начале следующего года начнется переучивание на комплексы «Бук-М3″, – сказал он. Источник: http://nevskii-bastion.ru/buk-m3/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko ЗЕНИТНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Тип ЗУР 3М317 Старт ЗУР наклонный из ТПК Габариты, мм : – длина 5083 – максимальный диаметр корпуса 360 – размах рулей 820 Стартовая масса, кг 581 Масса в ТПК , кг 1040 Масса боевой части , кг 62 Источник: http://nevskii-bastion.ru/buk-m3/ ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» A.V.Karpenko

milstar: Бывший заместитель командующего войсками ПВО Сухопутных войск России генерал-лейтенант Александр Лузан, который неоднократно бывал в Сирии, не понаслышке знает о возможностях местной ПВО и хорошо знаком с ее структурой. Он особо подчеркнул, что в отражении ночного ракетного обстрела не участвовали российские средства ПВО в составе ВКС, потому что «налет шел не через зону поражения С-400, С-300В4 и «Панцирей», которые стоят в Хмеймиме и Тартусе».«В отражении налета участвовали сирийские ПВО. Использовалось два типа средств воздушного нападения: аэробаллистические ракеты, которые запускались с самолетов и крылатые ракеты Tomahawk, которые запускались и с самолетов, в том числе с бомбардировщиков B-1B, и с кораблей. Сбито то и другое», – сказал Лузан газете ВЗГЛЯД.Он отметил, что сирийское ПВО достаточно мощное. Главной ударной силой стал новейший многоканальный зенитный ракетный комплекс «Бук-М2», который Сирия успела купить у России незадолго до начала гражданской войны. До этого Дамаск располагал комплексом «Бук-М1». «Важный момент в том, что в состав «Бука-М»2 кроме самоходной многоканальной огневой установки входит радиолокатор подсвета и наведения (РПН), который оснащен высоко поднимаемой антенной – 22,5 метра за две минуты. ==================== Это расширяет зону поражения по крылатым ракетам, действующим на предельно малых высотах. Если все другие средства ПВО, не имеющие высоко поднятой антенны, могут стрелять по крылатой ракете, летящей на высоте 15 метров в радиусе 12-15 километров, то «Бук-М2» позволяет стрелять на дальность 40-42 километра. =============================================================================== То есть за время подлета крылатых ракет к цели он может провести несколько циклов стрельбы. Каждая самоходная огневая установка «Бук-М2» обеспечивает одновременный обстрел четырех целей. В дивизионе шесть установок и РПН. За один залп дивизион способен сбить 24 крылатых ракеты, а так как зоны поражения вынесены вперед, то – 30-40 ракет», – пояснил Александр Лузан.


milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.).

milstar: ...Основной принцип войны... заключается в следующем: причинить противнику возможно больший ущерб в кратчайший срок. Намерение предпринять действия, строго ограниченные целью завоевания господства в воздухе, может оказаться противоречащим этому основному принципу. [81] Я думаю, что на практике будет выгодно ринуться в нападение на территорию противника, чтобы немедленно и непосредственно поразить все материальные и моральные силы сопротивления противника, не забывая о выгодности ослабления его воздушных сил как путем нападения на соответствующие центры, так и путем возможных боевых действий в воздухе» (май 1928 г.). Мне не кажется, чтобы это было особенно точным определением. Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. . Воздушные действия, направленные к тому, чтобы сломить моральное сопротивление какого-либо народа, тем более эффективны, чем гуще и цивилизованнее население. Будучи совершенно — или почти совершенно — недействительными против кочевого племени в пустыне, они становятся в высшей степени эффективными, терроризирующими, ужасными при применении их против высокоцивилизованного народа, скученного в крупных центрах. Дуэ Мне не кажется, чтобы это было особенно точным определением. Что должны означать слова: «наступательная сила»? Все виды оружия, рассматриваемые в их абсолютной; ценности, обладают наступательной силой — от револьвера до дредноута, от кинжала до авиационной бомбы. . Воздушные действия, направленные к тому, чтобы сломить моральное сопротивление какого-либо народа, тем более эффективны, чем гуще и цивилизованнее население. Будучи совершенно — или почти совершенно — недействительными против кочевого племени в пустыне, они становятся в высшей степени эффективными, терроризирующими, ужасными при применении их против высокоцивилизованного народа, скученного в крупных центрах. Дуэ

milstar: Итак, возвращаясь к спору о том, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись, скажу, что любят государей по собственному усмотрению, а боятся -- по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого; важно лишь ни в коем случае не навлекать на себя ненависти подданных, как о том сказано выше. Никко́ло́ Макиаве́лли ############ СТРАТЕГИЯ УСТРАШЕНИЯ система стратегических действий, осуществляемых путем угроз применения военной силы, демонстрации военной мощи или частично упреждающего применения разрушительных средств борьбы с расчетом добиться уступок от более слабого в военном отношении противника. Способ действий в войне, связанный с прямой угрозой нанесения мощных ударов, в том числе, с использованием ядерного оружия и других средств, способных уничтожить противника в короткий срок для принуждения его к прекращению военных действий, принятию выдвинутых условий или к капитуляции. Стратегия устрашения предполагает наличие подавляющего количественного и качественного превосходства в силах, а также возможность использования таких средств и способов действий, от которых нет эффективной защиты. Война и мир в терминах и определениях. под общей редакцией Дмитрия Рогозина . 2014. #############

milstar: http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0615/19406446/detail.shtml нтеграция в ЗРК «Штиль-1» установки «Гибка» повышает совокупные тактико-технические характеристики. За счет снижения дальности до ближней границы увеличивается глубина суммарной зоны поражения, увеличивается огневая производительность интегрированной системы, а за счет получения своевременного и точного целеуказания от средств ЗРК «Штиль-1» снижается время реакции установки «Гибка». Сосредоточение и обработка всех данных по целям в одном автоматическом устройстве управления гарантирует обстрел и поражение всех атакующих целей. Следует отметить, что установка «Гибка» фактически является новым корабельным ЗРК, который может применяться автономно и в различных сочетаниях, в том числе с артиллерийскими системами, образуя при этом надежную систему ПВО сверхмалой дальности. Будучи размещенной на любом корабле или судне, такая система обеспечит высокоэффективную круговую оборону от прорвавшихся к кораблю СВН, обстрел и поражение самолетов и вертолетов. Но жизнь не стоит на месте. Прогрессирующее развитие средств воздушного и космического нападения, появление на свет их новых видов фактически стерли существовавшую ранее между ними грань. Это поставило перед отечественной наукой и промышленностью задачу разработки современных средств воздушно-космической обороны (ВКО) и создания единой системы ВКО страны. На Центр МНИИРЭ «Альтаир» Головного системного конструкторского бюро (ГСКБ) Концерна ПВО «Алмаз-Антей» возлагается разработка средств воздушно-космической обороны корабельного базирования и создание морской компоненты ВКО. Новые корабельные ЗРС планируется создавать на базе перспективных ЗУР 9М96Е, 9М96Е2, 9М317МЭ, 48Н6Е2 и других ЗУР с повышенными характеристиками. На повестке дня также стоит вопрос об их интеграции в систему ВКО страны. Сегодня нет сомнения в том, что МНИИРЭ «Альтаир» готов к решению этих задач. Открытое акционерное общество «Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» (ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») Россия, 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, 80, корп.16 Тел.: +7 (499) 158-7413,+7 (499) 158-9676 Факс: +7 (495) 780-5464 http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/0615/19406446/detail.shtml

milstar: Один из хороших примеров импортозамещения – использование отечественных дизелей на патрульном корабле проекта 22160. Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 (ДРРА) с дизелем модификации 16Д49 (16ЧН26/26) производства Коломенского завода используется в ГЭУ этих кораблей для работы на гребной винт фиксируемого шага. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали в пресс-службе предприятия. https://flotprom.ru/2018/304381/ http://kolomna.supportix.ru/productions/diesel_engine/d49/behaviour/ http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7504 Диапазон мощностей этих дизелей 450-2800 кВт при частотах вращения 300-750 об/мин. Они имеют следующие характеристики: - удельный эффективный расход топлива в условиях ISO 3046/1 178-185 г/кВт ч; - среднее эффективное давление до 22 кг/см2; - расход масла на угар 1 г/кВт ч; - ресурс до первой переборки 15 тыс. часов; - ресурс до капитального ремонта 75 тыс. часов;

milstar: https://army-news.ru/2014/06/moskitnyj-flot-rf-poslednij-rubezh-morskoj-oborony/ Однако были и исходные недостатки перечисленных проектов, ведь этого не лишены самые удачные образцы, идеальных технических воплощений не бывает или случаются достаточно редко. Лучшие лишь приближаются к оптимальному компромиссу, в данном случае между водоизмещением и боевой эффективностью. Вместить все необходимое в заданное и очень ограниченное водоизмещение никому и никогда не удавалось даже в ущерб обитаемости и автономности. /Юрий Кириллов, контр-адмирал, vpk-news.ru/ https://army-news.ru/2014/06/moskitnyj-flot-rf-poslednij-rubezh-morskoj-oborony/

milstar: 14. При необходимости хода на воздушной подушке, в кормовой части корабля опускаются две колонки с установленными на них винтами-тандемами. Двигатели корабля позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов https://topwar.ru/19204-raketnyy-korabl-na-vozdushnoy-podushke-samum.html "Алмаз" разработал проект нового ракетного корабля на воздушной подушке 23 Июня 2015 в 22:58 Тема: Промышленность Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" в инициативном порядке разработало новый проект малого ракетного корабля на воздушной подушке, который придет на смену кораблям проекта 1239 "Сивуч". Об этом сообщил генеральный директор предприятия Александр Шляхтенко. https://topwar.ru/19204-raketnyy-korabl-na-vozdushnoy-podushke-samum.html 31. Суммарная мощность двигателей превышает 120 тыс. л.с. Тактико-технические характеристики проекта 1239: скорость - 55 узлов, дальность плавания - 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах, экипаж - 68 человек, водоизмещение - 1050 тонн, длина - 65,6 метра, ширина - 17,2 метра, осадка - 3,3 метра. В отличии от большинства кораблей данного типа, использующих так называемую статическую воздушную подушку, создаваемую вентиляторами, корпус кораблей проекта 1239 представляет собой катамаран с с аэростатической воздушной разгрузкой. На вооружении корабль имеет 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет "Москит", http://bastion-karpenko.ru/1239_sivuch/ morexodnost do 8 ballow

milstar: О строительстве "Супер-Горшковых" Первый корабль проекта 22350М, создавать который в этом году начнет Северное ПКБ, флот планирует получить к 2026 году. Насколько это реально? Фрегатов 22350 всего четыре, серию ограничили. Сколько "Горшковых" могли заложить на "Северной верфи"? Мы в состоянии cтроить восемь таких кораблей одновременно. https://flotprom.ru/2018/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C42/

milstar: 21631 Водоизмещение 949 т Запланировано 12 Построено 6 Строится 6 В строю 6 Дальность плавания до 2 500 миль (на 12 узлах Ракетное вооружение 1 x 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» --------- 22800 Водоизмещение 800 т Запланировано 18 Построено 1 Строится 10 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 2500 миль ------------------------------------------------- 22160 Водоизмещение 1800 т Запланировано 6+6 Построено 1 Строится 6 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК» / 2× УВП 3С14 2*8 ячеек, для «Калибр-НК» Дальность плавания 6000 миль/16 --------------------------------------------------- 20380-386 Водоизмещение 2222 т /20386 -3400 т Запланировано 23-25 Построено 5 12 проекта 20385 стоимость 20380 17 млрд руб. каждый. стоимость 20386 30 млрд руб. каждый. Строится 8 (20380 — 5; 20385 — 2; 20386 — 1) Дальность плавания 3500 миль/14 «Уран-У» 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км. На проекте 20385 1×8 УКСК Калибр 20385 -Впервые в мире на корабле установлено противоторпедное вооружение — антиторпеда. Рубеж перехвата 1400 метров с восьмого планируется провести замену противокорабельного комплекса «Уран» — на «Оникс» или «Калибр» также с УВП.

milstar: http://pentagonus.ru/publ/fregaty_tipa_freedom_i_independence_ch1_2017/27-1-0-2759 В соответствии с этим планом Программа создания многоцелевого корабля прибрежной зоны/фрегата должна была включать 24 базовых проекта LCS, закупленных в 2005-2016 финансовых годах, 20 фрегатов, которые будут приобретены в 2019-м и последующие финансовые годы, а также восемь переходных вариантов LCS (в которые могли бы быть внесены некоторые изменения проекта, разработанного для последних 20 кораблей), планировавшихся к закупке в 2016-2018 финансовых годах. Таким образом, общая численность кораблей класса LCS и фрегат, закупаемых по программе, должна была составить 52 единицы. Программу разработки модулей полезной нагрузки также пришлось пересмотреть. Ранее намечалось приобрести 90-110 единиц. Теперь речь идет только о 64. ВМС в настоящее время планирует закупить три модуля полезной нагрузки: для обеспечения ПМО и ПЛО, а также для борьбы с малоразмерными быстроходными надводными целями. Ранее рассматривалась возможность разработки дополнительных модулей: для проведения морских десантных операций; огневой поддержки; для сил специальных операций, а также для обеспечения проведения гуманитарных операций. Командование ВМС США до реструктуризации программы 2014 года планировало закупить 64 модуля оружия (16 противолодочных, 24 противоминных и столько же для борьбы с надводными целями) для 52 кораблей этого класса. На начальном этапе к фрегатам этих типов предъявлялись следующие требования: - возможность решения возложенных на них задач в сложных метеорологических условиях при состоянии моря до 5 баллов; - возможность развивать скорость более 50 уз при состоянии моря до 3 баллов; - дальность плавания 3 500-4 300 миль экономическим ходом (18-20 уз) и 1 150-2 000 миль со скоростью около 45 уз; - возможность базирования одного-двух вертолетов, а также двух-трех БЛА и НПА; - возможность обнаружения ПЛ при помощи быстро разворачиваемой гидроакустической системы; - низкие уровни физических полей; - СБУ модульного построения, обеспечивающая автоматическое управление и контроль за всеми боевыми и вспомогательными системами и устройствами, а также оценивающая общее состояние корабля; - численность экипажа 40 человек. Первая восьмимесячная боевая служба фрегата Freedom также сопровождалась неисправностями в главных редукторных передачах и генераторах электроэнергии, Как отмечается, значительная часть этих недостатков возникла из-за ошибок проектирования и дефектов деталей оборудования, которые присутствуют только в первых двух кораблях. При ходовых испытаниях второго корабля серии Independence - "Коронадо" (LCS-4) в Мексиканском заливе корабль развил скорость 50 уз, после чего в машинном отделении произошло возгорание агрегатов ГЭУ, что послужило причиной ее выхода из строя. По результатам дальнейших испытаний скорость полного хода для кораблей типа Independence была ограничена 40 уз. Справедливости ради необходимо отметить, что большинство зарубежных проектировщиков - приверженцы традиций в кораблестроении. При создании кораблей нового поколения они широко используют опыт проектирования, строительства и эксплуатации своих предшественников - в новых проектах проглядываются традиционные архитектурные формы, конструктивно-схемные решения и компоновочные схемы, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. По сути, новые корабли представляют собой улучшенную модификацию предыдущих серий кораблей того же класса. Другое дело, когда создаются корабли принципиально нового класса либо используются нетрадиционные подходы в проектировании. ФР типа Freedom и Independence значительно отличаются от тех, на смену которым они должны прийти, - ФР типа "Пери" и тральщиков типов "Оспрей" и "Эвенджер". При их создании впервые в кораблестроении использованы передовые технологии, новые принципы и подходы в проектировании, применена иная стратегия приобретения. Данные факторы всегда являются следствием огромных рисков при реализации новых проектов, которые проявляются в массовом выявлении недочетов, ошибок при проектировании и строительстве на этапе проведения морских испытаний и последующей эксплуатации и длительном их устранении. Это часто встречающаяся практика. http://pentagonus.ru/publ/fregaty_tipa_freedom_i_independence_ch1_2017/27-1-0-2759 Водоизмещение LCS около 3000 т, что больше соответствует характеристикам корвета (либо легкого фрегата), а также корабля береговой охраны. Скорость полного хода более 40 уз, что превышает аналогичный показатель КР УРО и ЭМ УРО американских ВМС в среднем на 10 уз. Небольшая по сравнению с ними осадка позволяет ФР действовать на мелководье в непосредственной близости от побережья противника и использовать порты с небольшой глубиной. Фрегаты типа "Фридам" (LCS-1) Головной корабль фирмы "Локхид-Мартин" "Фридом" (LCS-1) был заложен 2 июня 2005 года, спущен на воду 23 сентября 2006-го и включен в боевой состав ВМС США 8 ноября 2008-го. В феврале 2010 года он ушел в первый поход, который состоялся на 2 года позже намеченного срока. Корпус корабля - полуглиссирующего типа - обеспечивает высокие мореходные качества. Он изготовлен из стали. Надстройка выполнена из сплава алюминия. При проектировании корабля широко применялась технология "стелт". Корабельная энергетическая установка Оборудование для ФР "Фридом" закупалось в том числе в европейских странах. В состав его комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установки входят две газовые турбины МТ-30 фирмы "Роллс-Ройс" (Великобритания), два дизельных двигателя совместного производства компаний "Фаирбанкс Морс" и "Кольт-Пилстик" марки 16PA6BSTC, а также четыре редукторные передачи компании MAAG (Швейцария). Для обеспечения живучести ГТД располагаются в разных отделениях побортно. Главная редукторная передача (ГРП) и дизельные двигатели (ДЦ) размещены в следующих в корму двух отделениях главных механизмов с левого и правого борта отдельно от ГТД. Редукторные передачи располагаются в отделениях вспомогательных механизмов, следующим в корму от отделений главных механизмов также побортно. Главные двигатели левого и правого борта работают на ГРП левого и правого борта. Далее энергия передается по линиям вала на редукторные передачи левого и правого борта, которые приводят в движение две группы движителей. В каждую группу входят два водометных движителя: с регулируемым направлением реактивной струи и ускорительный. Рули на корабле отсутствуют. Изменение курса осуществляется посредством водометных движителей с управляемым направлением реактивной струи. Энергетическая установка комбинированная, с совместной работой маршевых дизельных и форсажных газотурбинных двигателей на режиме полного хода. Мощность ЭУ около 100 тыс. л. с. В состав ЭЭС корабля входят четыре генератора электроэнергии с приводом от ДД производства компании "Изотта Фрасчини" марки V1708. Система управления и защиты ГЭУ разработана фирмой "DRS текнолоджиз" (США). В качестве движителя выбраны четыре водомета серии SII фирмы "Камева", входящей в состав фирмы "Роллс-Ройс". Выбранная архитектура корпуса и компоновка ГЭУ позволяют развивать скорость более 40 уз и обеспечивают высокую маневренность. http://pentagonus.ru/publ/fregaty_tipa_freedom_i_independence_ch2_2017/27-1-0-2768 Корабельная энергетическая установка В состав главной ЭУ кораблей типа "Индепенденс" входят: два ГТД LM2500 производства "Дженерал электрик" суммарной мощностью 52 500 л. с; два 20-цилиндровых V-образных ДД компании MTU марки 20V 8000 суммарной мощностью 22 298 л. с; четыре водометных движителя с изменяемым направлением реактивной струи серии LJ-E, разработанные фирмой "Вяртсила-Липс". Для улучшения маневренных качеств корабля при швартовке применяется подруливающее устройство. Все агрегаты ГЭУ расположены в среднем корпусе тримарана - в отделениях, разделенных водонепроницаемыми переборками. Такая компоновка установки и архитектура корпуса позволят LCS развивать скорость полного хода свыше 40 уз. Для фрегатов типа "Фридом" (LCS-1) и "Индепенденс" (LCS-2) разрабатывается три варианта модулей полезной нагрузки: противоминный, противолодочный и модуль для борьбы с быстроходными малоразмерными надводными целями. Согласно предъявляемым к ним требованиям, масса входящих в состав каждого модуля систем и необходимого для их работы оборудования не должна превышать 180 т, в том числе непосредственно самой системы 105 т, а численность обслуживающего модуль личного состава не должна превышать 35 человек. Наиболее приемлемым на сегодняшний день можно считать размещение на LCS в качестве основного средства обнаружения модифицированного варианта ГАС 2087 (CAPTAS 4). Эту же станцию планируется установить на ЭМ типа "О. Бёрк" третьей подсерии. В ГАС применяется излучатель диаметром 1 м, работающий в диапазоне частот 0,7-1,5 кГц. ГАС 2087 может при определенных условиях (моностатический режим работы; гидрологические особенности, характерные для Средиземного моря при глубине 2 500 м; илистое дно; длительность импульса 8 с; работа на частоте около 1 кГц в полосе 350 Гц; глубина цели 80 м; излучатель и принимающая антенны буксируются на глубине 120 м), обнаружить ПЛ противника на дальности от 100 до 120 км. http://pentagonus.ru/publ/fregaty_tipa_freedom_i_independence_ch3_2017/27-1-0-2779

milstar: Станция предназначена для установки на модульные патрульные корабли проекта 22160, а также на корабли вспомогательного флота и мобилизованные гражданские суда в угрожаемый период. Малошумные субмарины усилят Северный флот Самые высокотехнологичные дизель-электрические подлодки будут полезны в Арктике и Средиземноморье Речь идет о «контейнерной» версии российской ГАС «Минотавр-М», которая установлена на малые сторожевые корабли (корветы) проекта 20380 «Стерегущий». Благодаря компактности этой станции все ее элементы удалось разместить в модуле с габаритами обычного морского грузового контейнера. Принцип работы ГАС с буксируемой антенной прост. С движущегося корабля-носителя в море опускается трал-антенна с гидрофонами. С ее помощью система собирает информацию о подводной обстановке. Компьютеры поста управления обрабатывают полученные данные и выдают операторам картину подводной обстановки. Параметры «Минотавра» засекречены, но ГАС предыдущего поколения могли обнаружить субмарину на расстоянии до 15 км от корабля-носителя. Новые ГАС будут устанавливаться прежде всего на модульные корветы проекта 22160. Это небольшие корабли водоизмещением около 2 тыс. т, предназначенные для патрулирования прибрежной зоны. В зависимости от решаемых задач на них может монтироваться либо ударное вооружение вплоть до ракет «Калибр», либо противолодочные и противоминные комплексы. В российском ВМФ сейчас активно внедряется концепция модульности, которая позволяет расширить функционал боевых кораблей и при этом снизить издержки, пояснил «Известиям» директор проекта ПИР-Центра по новым технологиям и международной безопасности Вадим Козюлин. По словам эксперта, на Зеленодольском заводе уже строится целая серия модульных кораблей, которые должны вступить в строй в начале 2020-х годов, параллельно для них разрабатывают «контейнерные» системы вооружения. — Наличие компактных ГАС позволит в угрожаемый период (непосредственно перед началом военных действий. — «Известия») быстро нарастить противолодочные возможности ВМФ за счет «перенастройки» модульных боевых кораблей, а также переоборудования гражданских судов, — отметил эксперт. — У «контейнерной» системы может быть и еще одно интересное применение. Речь идет о скрытном сборе информации о подводной обстановке в различных районах Мирового океана. Ведь новую ГАС можно при желании спрятать на обычном контейнеровозе. В условиях широкомасштабного конфликта именно многоцелевые субмарины являются главным противником для прибрежных сил флота. Наличие большого количества противолодочных кораблей дает возможность вытеснить врага из ближней морской зоны и обеспечить защиту побережья. На Северном Ледовитом и Тихом океанах противолодочные силы также необходимы ВМФ для того, чтобы прикрыть развертывание отечественных носителей ядерного оружия. https://iz.ru/719118/nikolai-surkov-aleksei-ramm-evgenii-dmitriev/sistemu-obnaruzheniia-submarin-spriatali-v-obychnyi-konteiner

milstar: Корветы проекта "Тип-056/056A" предназначены для патрулирования территориальных вод, эскорта, борьбы с надводными и подводными силами противника, защиты рыболовства. Их строительство началось в 2012 году. Корветы производят одновременно четыре верфи: Hudong-Zhonghua в Шанхае, Huangpu в Гуанчжоу, Liaonan в Даляне и Wuchan в Ухани. Планы командования ВМС Китая предполагали ввод в строй в общей сложности до 70 таких кораблей, а сейчас их количество приблизилось к отметке в 60 единиц. Корвет "Цзиндэчжэнь" ориентирован на противолодочную борьбу и оснащен специальным буксируемым сонаром. Длина корабля – 88,9 метра, осадка – 11,14 метра, полное водоизмещение – 1370 тонн. Комбинированная дизель-дизельная силовая установка типа CODAD позволяет развивать скорость более 25 узлов. Дальность плавания – 2000 миль, автономность – 15 дней. Экипаж – 67 человек. В арсенал "Цзиндэчжэнь" включены 76-мм артустановка, четыре пусковые установки противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью стрельбы до 160 км, восьмиконтейнерный ЗРК малой дальности HQ-10, два 30-ммм арткомплекса H/PJ-17 и два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. Как отмечает Naval News, новые корветы класса "Тип-056A" оснащаются модернизированной версией боевой информационно-управляющей системы ZKJ-5, что позволяет использовать их с другими типами кораблей в едином контуре управления. Сегодня цена одного корвета превышает 700 млн юаней, что составляет около 102 млн долларов США. https://flot.com/2020/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B922/

milstar: Генеральный директор Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ) Андрей Дьячков заявил недавно в интервью ТАСС, что если у российского ВСФ «появится потребность в наличии дополнительного количества кораблей проекта 22160» и для них определят дополнительные задачи, то «будет проведен рестайлинг проекта, корабль получит новые возможности». Акцентируем внимание на заграничном словечке «рестайлинг». Оно постепенно перетаскивается в широкий обиход из лексики зарубежного автомобилестроения и означает не грубый тюнинг, а смену стиля – изменение экстерьера и интерьера машины, впрочем, без глубокой модернизации. Другими словами, это поверхностное обновление. Касательно патрульных кораблей проекта 22160 нельзя не сказать в адрес СПКБ и заказчика: «Пожалуйста, не надо их рестайлинга!» И вот почему. ГОЛУБИНАЯ СТАЯ За патрульными кораблями проекта 22160 среди острых на язык моряков закрепилась слава «голубей мира» из-за их чрезвычайно низкой боевой эффективности. Каким же образом они попали на флот? Это весьма занимательная история. Все началось с того, что морским частям Федеральной пограничной службы (ныне – Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ) потребовался новый сторожевой корабль для охраны территориальных вод взамен устаревших. Был объявлен тендер. В нем по всем показателям лидировал ПСКР не Северного ПКБ. Однако, к всеобщему удивлению, в 2006 году победителем был объявлен проект 22460 «Охотник» разработки СПКБ. Почему так получилось? Позволим предположить, что свою роль сыграл административный ресурс. Северное ПКБ возглавлял тогда Юрий Яров – бывший председатель Леноблисполкома, председатель Леноблсовета, зам. председателя Верховного совета РСФСР, зам. председателя правительства РФ, первый зам. руководителя администрации президента РФ, исполнительный секретарь СНГ. Когда госсоветника РФ первого класса в 2004 году назначили генеральным директором СПКБ, сотрудники бюро схватились за головы. Как может инженер-химик руководить судостроительным предприятием? И ошиблись. И не потому, что у Ярова имеется второй диплом организатора промышленного производства, который он получил в Ленинградском инженерно-экономическом институте. А потому, что Юрий Федорович досконально знает все рычаги, штурвалы, педали, клавиши, винтики и маленькие кнопочки государственного механизма. Несомненно, именно эти инструменты позволили проекту 22460 неожиданно выиграть тендер пограничников. Более того, создателей «Охотника» удостоили Государственной премии РФ. Хотя корабли этого типа так и не смогли достичь контрактной 30-узловой скорости хода, а встречная волна заливает их чуть ли не по стекла ходовой рубки. Эти 630-тонные ПСКР имеют вертолетную палубу и по идее располагают телескопическим ангаром для вертолетов Ка-226 или «Ансат». Но винтокрылые машины редко появляются на сторожевиках. На волне они прыгают, как теннисные мячики на корте. Посадка и взлет возможны только при штилевой погоде. В результате Береговая охрана ограничилась приобретением серии в 14 единиц вместо планировавшихся 30. Юрий Яров руководил СПКБ до 2007 года, а потом перебрался в кресло генерального директора создававшейся тогда Объединенной судостроительной корпорации. В котором, впрочем, удержался меньше года. Но, думается, даже став пенсионером, госсоветник первого класса продолжал оказывать по мере сил и возможностей помощь Северному ПКБ. Тем паче что бюро в ней нуждалось. Без административной поддержки оно проиграло тендер Береговой охраны на пограничный сторожевой корабль 1-го ранга, то есть океанской зоны. Проект 22160 оказался не у дел. А что, если предложить его ВМФ? В июле 2013 года тогдашний главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков оказался с официальным визитом в США. В Пентагоне его радушно встретил тогдашний начальник военно-морских операций, то есть главком ВМС Соединенных Штатов адмирал Джонатан Гринерт. Он продемонстрировал своему российскому коллеге модели разных американских боевых кораблей и без утайки рассказал об их достоинствах. Особое внимание гостя он обратил на литоральные боевые корабли (ЛБК), которые, обладая высокой скоростью хода, несут разнообразное сменное модульное вооружение в контейнерах. К тому времени ВМС США уже, что называется, нахлебались литоральными боевыми кораблями. С модулями дело не заладилось. К слову, проблемы с ними не решены до сих пор. Построенные корабли, а это уже 24 единицы водоизмещением под 3000 т, несут преимущественно лишь 57-мм автоматическую пушку, ЗРК обороны ближнего рубежа RAM и вертолет. И это при стоимости около 600 млн долл. за каждый ЛБК. Не случайно адмирал Гринерт, правда, уже после ухода в отставку, сказал, что никогда бы не послал литоральные корабли в бой, поскольку в нем они обречены на гибель. А вот Виктору Чиркову ЛБК запали в душу. И, вернувшись на Родину, он стал горячим сторонником проекта 22160, разработчики которого обещали и модульность и все остальное. Они, правда, не обещали 45-узловую скорость, а только 30-узловую. Но зато в контейнерах в подпалубном пространстве намеревались размещать крылатые ракеты «Калибр-НК» или ПКР «Уран». Виктор Чирков в пользу модульных кораблей даже пожертвовал корветами охраны водного района, тендер на строительство которых в последний момент отменил. В итоге ВМФ заказал шесть патрульных кораблей (ПК) проекта 22160. ПОВЕРХНОСТНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ Официально заявляется, что корабли этого типа предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время. А в военное – охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника. То есть перечисляются задачи, которые призваны выполнять пограничные сторожевые корабли 1-го ранга. Одним словом, не мытьем, так катаньем Северное ПКБ всучило ВМФ свой проект, забракованный Береговой охраной. При полном водоизмещении 1700 т, длине 94 м, ширине 14 м и осадке 4 м ПК проекта 22160 должны развивать максимальную 27-узловую скорость хода. Для достижения скоростных характеристик корпус сделали с обводами «глубокое V». Однако такое решение привело не к увеличению, а к снижению скорости до 22 узлов. При этом мореходные качества ухудшились. Эксперименты с корпусами бригады конструкторов, занимающихся созданием непрофильных для бюро проектов, до добра не доводят. Так случилось с ПК проекта 22160, ПСКР проекта 22460, а еще ранее с малым ракетным корветом ПС-500 водоизмещением 520 т, разработанным специально для ВМС Вьетнама. С ним вообще случился невиданный скандал. Спущенный на воду в 1999 году на верфи в Хошимине корвет просто не смог выходить в море. Он не слушался руля и грозил нырнуть под воду. В течение многих лет корабль стоял у стенки, пока в СПКБ думали, как устранить недостатки. Решение, кажется, нашли. И теперь ПС-500 покидает базу, но удаляется от нее недалеко. Так, на всякий случай. Не порадовал «инновационный» модульный патрульный корабль с водоизмещением эсминцев Второй мировой и своей вооруженностью. Его главный калибр – универсальная 76-мм автоматическая пушка АК-176МА. Хорошая система, но она одна. Еще есть два крупнокалиберных пулемета и два противодиверсионных гранатомета, а также 8 ПЗРК «Игла-С» или «Верба». Предусмотрено место для базирования вертолета. Но постоянно он на ПК «не живет». В корме имеется слип, через который в чрево корабля может заходить бронированная десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800. Но и с ней все непросто. Принимать и спускать ДШЛ патрульный корабль способен при волнении не более двух баллов. А КАК ЖЕ «КАЛИБРЫ»? В июле-августе прошлого года внутренними водными путями патрульный корабль «Василий Быков» – головной проекта 22160 – совершил переход с Балтики, где он участвовал в главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ, в Белое море. Там в полигонах боевой подготовки Северного флота он должен был отработать стрельбы «Калибром» из контейнеров. Но не случилось. Зауженный корпус корабля в кормовой части при пусках крылатых ракет мог привести к аварии. После этой неудачи речь зашла о размещении «Калибров» в вертикальной восьмиконтейнерной пусковой установке УКСК 3С14. Ее можно поместить между артустановкой АК-176МА и носовой частью надстройки. Но зачем? Вместе с «Василием Быковым» на Белое море прибыли балтийские малые ракетные корабли «Зеленый Дол» проекта 21631 «Буян-М» и «Одинцово» проекта 22800 «Каракурт». Они успешно отстрелялись «Калибрами» по морским и береговым целям. «Калибры» несут и другие корабли, а также подводные лодки российского ВМФ. Лучше наращивать их количество, а не пытаться внедрить крылатые ракеты на сомнительные патрульные корабли. На том же месте, где конструкторы СПКБ пытаются разместить УКСК 3С14, предусматривалось расположить вертикальную установку 3С90М на 12 ЗУР зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1». Расположить-то можно, а вот как и чем будут наводиться ракеты, неясно. В результате грозные модульные корабли обернулись «голыми королями» и «голубями мира». И этому нашли объяснение. Дескать, по характеристикам патрульные корабли проекта 22160 близки к офшорным патрульным кораблям (OPV), которые входят в состав многих флотов мира. Не объясняют только, почему OPV приобретаются ВМС зарубежных стран. А происходит это только по двум причинам. Либо у этих государств нет полноценной береговой охраны, как, например, у Соединенного Королевства. Либо у них нет средств для приобретения настоящих боевых кораблей. Теперь Северное ПКБ задумалось о рестайлинге проекта 22160. Но без радикальной переделки проекта ничего не получится. Нужно его удлинить, углубить и уширить, дабы разместить ударное и оборонительное вооружение. А зачем, когда в России серийно уже строятся такие корабли? Требуется лишь совершенствовать их системы. Поэтому еще раз скажем: «Пожалуйста, не надо рестайлинга «голых королей». https://nvo.ng.ru/armament/2021-05-20/4_1141_fleet.html

milstar: В Юго-Восточной Азии нашелся покупатель на патрульные корабли проекта 22160 Для иностранного заказчика из одной из стран АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) судостроительная корпорация "Ак Барс" готова увеличить дальность плавания патрульных кораблей проекта 22160 до 7 тысяч миль (изначально – 6 тысяч миль), а также вооружить их ракетными комплексами Club (экспортное обозначение системы "Калибр") и ЗРАК "Панцирь-МЕ". Как заявил РИА Новости гендиректор корпорации Ренат Мистахов, речь идет о возможной сделке по формуле "2+2": два корабля построят в Татарстане, а еще два – на верфи заказчика. https://военное.рф/2021/%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%8224/

milstar: Военно-морской флот Российской Федерации откажется от строительства новой серии патрульных кораблей проекта 22160, производства Зеленодольского судостроительного завода, из-за их несоответствия боевым условиям эксплуатации. Об этом в среду, 15 июня 2022 года, сообщило российское информационное агентство ТАСС, со ссылкой на информацию своего источника в военно-промышленном комплексе. «Серия патрульных кораблей проекта 22160 продолжена не будет и завершится сдачей Черноморскому флоту в следующем году последнего корвета серии. Заказчик намерен отказаться от дополнительных шести единиц проекта 22160 ввиду несоответствия их тактико-технических качеств боевым условиям эксплуатации», — рассказал собеседник агентства ТАСС. Военно-морской флот не устроили характеристики и оборудование патрульных кораблей проекта 22160 в ходе боевого применения. У патрульных кораблей недостаточная мореходность, лёгкое бронирование, уязвимые силовые установки, а также слабое противовоздушное вооружение. Известно, что для Черноморского флота было заказано шесть патрульных кораблей проекта 22160. Четыре из них уже в строю, пятый будет передан флоту в этом году, а шестой — последний в серии в 2023 году. Водоизмещение патрульных кораблей 1300 тонн, они развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, ПЗРК и пулемётами.



полная версия страницы