Форум » Дискуссии » НАПЛ -проекта "Калина" ,DCNS Barracuda,TKMS 212a,MHI -Soryu,“Амур” » Ответить

НАПЛ -проекта "Калина" ,DCNS Barracuda,TKMS 212a,MHI -Soryu,“Амур”

milstar: Новейшая неатомная подводная лодка проекта "Калина" (пятое поколение) будет заложена в 2018 году, сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный источник в Военно-морском флоте (ВМФ). "Проект "Калина" для нас безусловно актуален, этот проект должен быть очень удачный. Головную лодку заложим в 2018 году", — сказал собеседник агентства. По его словам, закладка лодки планируется на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. -------- Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков. Дьячков разъяснил принцип работы такой установки: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива. Он отметил, что в процессе создания ВНЭУ каждая страна, где строятся неатомные подлодки, пошла своим путем. Так, основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Шведы пошли по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. А французы создали собственную установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород. "Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", - сказал глава ЦКБ МТ "Рубин". По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. "В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной", - сказал Дьячков. В результате "Рубин", по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - сказал Дьячков. Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека. Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям. "Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%", - сказал собеседник агентства. Он также сообщил, что Франция и Германия тоже приступили к разработке и созданию новых проектов подводных лодок без ВНЭУ. Речь идет о французском проекте Аndrasta и немецком проекте 210mod. ------------------------------------------------------------- Вооружение На «Калине» будет реализована такая же компоновка вооружений, как и на «Ладе»: кроме типичных шести торпедных аппаратов с автоматом заряжания и 16–18 торпед боезапаса, в корпусе будет смонтирована универсальная пусковая установка на десять ячеек, которые могут по желанию наполняться противокорабельными ракетами «Оникс» или крылатыми ракетами «Калибр».

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

milstar: Именно Дональд Винтер «нашептал» австралийскому премьеру Скотту Моррисону, что сделка с французами «не имеет перспективы» в свете противостояния с ВМС НОАК. И тот послушался американского советника. Кроме Винтера, в австралийских ведомствах активно трудились и другие американские эксперты и консультанты. Сроки и цена вопроса Дональд Винтер остался консультантом австралийского правительства и после образования AUKUS. Теперь он занимается посредническими связями между правительством Австралии и чиновниками в США по вопросам реализации контракта на постройку атомных субмарин. Естественно, сумма вознаграждения, сопоставимая с «жалованием» боссов ведущих мировых концернов, остается прежней. Собственно проектов атомных подводных лодок, из которых придется выбирать Канберре, только два. Это американская многоцелевая АПЛ Virginia и британская АПЛ Astute. И тут мы вернемся к сюжету о передаче компанией Electric Boat ВМС США АПЛ Oregon – двадцатой субмарины типа Virginia. Это событие должно было состояться еще осенью 2020 г., чтобы ввести ее в строй в первой половине 2021 года. В минувшем году американский флот не получил ни одной подлодки типа Virginia, хотя согласно ранее утвержденным планам ежегодно должен пополняться двумя такими атомоходами. Американские эксперты объясняют опоздание эпидемией COVID-19. Но есть и другие причины. Прежде всего речь идет об увеличении сроков строительства подлодок из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и недостаточности существующих мощностей. Много финансовых, трудовых и технологических ресурсов поглощает подготовка к строительству АПЛ стратегического назначения типа Columbia. В результате, если по программе военного кораблестроения конца 2020 г. ВМС США предполагалось оснастить 80 многоцелевыми АПЛ, то теперь говорится о 70. Но и этот рубеж вряд ли достижим. В настоящее время ВМС США располагают 47 многоцелевыми АПЛ типов Virginia и Los Angeles. Постоянное уменьшение их количества обусловлено плановым списанием субмарин типа Los Angeles, за которым, однако, не поспевают поставки новых подлодок типа Virginia. Оставшиеся 27 АПЛ типа Los Angeles должны быть списаны в ближайшие годы, а многим из них замены не будет. Проблемы усугубляются задержками с ремонтами. По словам командующего подводными силами Тихоокеанского флота США адмирала Джеффри Джаблона, если в 2016 финансовом году из-за простоя подводных лодок, ожидающих ремонта, флот потерял около 360 дней оперативного развертывания, то в 2021 г. этот показатель составил уже почти 1500 суток, что равнозначно выводу из состава ВМС четырех субмарин. Кроме того, как пояснил адмирал, в 2021 г. флот потерял эквивалент 3,5 подводные лодки из-за затянувшихся ремонтов. Такая же, если не хуже, ситуация с британскими АПЛ типа Astute. Их строительство в Барроу-ин-Фернесс стартовало в январе 2001 года. Из семи заказанных Министерством обороны Соединенного Королевства субмарин этого типа на сегодняшний день в строю числятся четыре лодки. Пятую АПЛ Anson должны были сдать в прошлом году. Но лодка все еще проходит испытания. Всю же серию предполагается завершить в 2026 г., но это еще не факт. Тем временем на верфи в Барроу-ин-Фернесс корпорации BAE Systems началось строительство новых ПЛАРБ типа Dreadnought, которые потребуют привлечения лучших специалистов и больших финансовых средств. Другими словами, строить на своих верфях АПЛ для ВМС Австралии США и Соединенное Королевство не смогут. Может быть, для «антиподов» они способны в ограниченном количестве изготавливать машинокомплекты, а также поставлять электронные средства и вооружение. Австралийцам приходится надеяться на себя. Министр обороны Пятого континента Питер Даттон заявил радиостанции ABC Radio, что «покупка готовых новых атомных подводных лодок сейчас невозможна, учитывая, что мощности по их строительству во всем мире в настоящее время полностью загружены». Перед «антиподами» стоит невероятно сложная задача. Страна, которая толком не может строить ДЭПЛ, берется за сборку атомоходов, которые как минимум на порядок сложнее. Реализация проекта займет очень много времени и потребует огромных денег. По данным Австралийского института стратегической политики (ASPI), реализация планов строительства восьми атомных подводных лодок обойдется стране в 171 млрд. австралийских долларов ($122,2 млрд.) и потребует не менее 20 лет. «Новое предприятие будет масштабным и, вероятно, самым крупным и сложным из всех, какие когда-либо начинала Австралия, – говорится в докладе ASPI. – Проблемы, затраты и риски будут огромными, и пройдет по меньшей мере два десятилетия, прежде чем Австралия на самом деле укрепит свой военный потенциал атомными подлодками». И тут возникает еще одна проблема. Сроки службы ДЭПЛ типа Collins истекают в 2026 году. Если осуществить их глубокую модернизацию, то они протянут максимум до 2038 года. А АПЛ появятся при самом благоприятном стечении обстоятельств лишь в первой половине 40-х годов. То есть на несколько лет ВМС Австралии останутся вообще без подводных лодок. Вашингтон очень озабочен этим. Там опасаются, что Канберра, как и в случае с Францией, может отказаться от всей этой затеи, которая не только наилучшим образом вписывается в американский контур противодействия Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе, но и сулит немалые доходы американским военно-промышленным корпорациям. Отсюда и посулы Энтони Блинкена «ускорить процесс». А ускорение может состоять только в передаче в лизинг ВМС Австралии двух-трех американских АПЛ типа Los Angeles, которые готовятся к списанию из состава ВМС США (две остающиеся в строю британские АПЛ типа Trafalgar не годятся для этого, поскольку сильно изношены). Но прежде нужно будет перезарядить ядерные реакторы американских подлодок, провести хоть и не полную их модернизацию и обучить «антиподовские» экипажи. А это опять деньги и очень немалые. В петле США под прицелом Китая Тем временем на Пятом континенте готовятся к строительству базы для атомных субмарин на восточном побережье страны. Об этом сообщил премьер-министр Скотт Моррисон. Она будет развернута в районе Брисбена, Ньюкасла или Порт-Кембла. Как подчеркнул глава австралийского правительства, речь идет не о перемещении существующей западной базы подводных лодок на острове Гарден-Айленд в заливе Кокберн-Саунд, что к югу от Перта, к которой приписаны ДЭПЛ типа Collins, а о создании нового военного объекта. В ней будут проходить обслуживание и пополнять запасы не только австралийские АПЛ, но и американские и британские. База ориентирована на действия против ВМС НОАК в водах к северо-востоку и востоку от Австралии. Учитывая важность контроля за Индийским океаном, западная база, которая, как и корабли, носит название Stirling – в честь кэптена Королевского флота Джеймса Стирлинга первым высадившимся в 1827 г. на остров Гарден-Айленд, пройдет модернизацию для того, чтобы она могла принимать австралийские, американские и британские атомные субмарины. Общие затраты на строительство новой восточной базы и модернизацию западной составят, по словам Моррисона, 10 млрд. австралийских долларов ($7,3 млрд.). На сентябрьских переговорах прошлого года в Вашингтоне между государственным секретарем США Энтони Блинкеном, шефом Пентагона Ллойдом Остином и их австралийскими коллегами Марисом Пейном и Питером Даттоном была достигнута договоренность о строительстве на юге Пятого континента военно-морских и авиационных баз Соединенных Штатов. Стороны пришли к согласию по этому вопросу, хотя подробности не сообщались. США проявляют интерес к югу Австралии не случайно. Если ВМС НОАК еще можно перекрыть проход в Индийский океан через Малаккский и индонезийские проливы, то вокруг Австралии, минуя «пролив» шириной более 3000 км, соединяющий Тихий и Индийский океаны, сейчас это сделать невозможно. Более того, оттуда нетрудно попасть кратчайшим путем в Атлантический океан и атаковать Соединенные Штаты с «мягкого» южного подбрюшья. На юге Австралии, судя по всему, будут базироваться американские многоцелевые атомные подводные лодки, усиленные при надобности австралийскими, а также патрульно-противолодочные самолеты P-8A Poseidon. ДЭПЛ Waller типа Collins выходит на патрулирование в Индийский океан из западной базы Stirling. Вскоре там появятся и американские атомоходы. ДЭПЛ Waller типа Collins выходит на патрулирование в Индийский океан из западной базы Stirling. Вскоре там появятся и американские атомоходы.



полная версия страницы