Форум » Дискуссии » НАПЛ -проекта "Калина" ,DCNS Barracuda,TKMS 212a,MHI -Soryu,“Амур” » Ответить

НАПЛ -проекта "Калина" ,DCNS Barracuda,TKMS 212a,MHI -Soryu,“Амур”

milstar: Новейшая неатомная подводная лодка проекта "Калина" (пятое поколение) будет заложена в 2018 году, сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный источник в Военно-морском флоте (ВМФ). "Проект "Калина" для нас безусловно актуален, этот проект должен быть очень удачный. Головную лодку заложим в 2018 году", — сказал собеседник агентства. По его словам, закладка лодки планируется на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. -------- Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков. Дьячков разъяснил принцип работы такой установки: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива. Он отметил, что в процессе создания ВНЭУ каждая страна, где строятся неатомные подлодки, пошла своим путем. Так, основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Шведы пошли по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. А французы создали собственную установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород. "Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной", - сказал глава ЦКБ МТ "Рубин". По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. "В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной", - сказал Дьячков. В результате "Рубин", по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор. "В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле", - сказал Дьячков. Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека. Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям. "Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%", - сказал собеседник агентства. Он также сообщил, что Франция и Германия тоже приступили к разработке и созданию новых проектов подводных лодок без ВНЭУ. Речь идет о французском проекте Аndrasta и немецком проекте 210mod. ------------------------------------------------------------- Вооружение На «Калине» будет реализована такая же компоновка вооружений, как и на «Ладе»: кроме типичных шести торпедных аппаратов с автоматом заряжания и 16–18 торпед боезапаса, в корпусе будет смонтирована универсальная пусковая установка на десять ячеек, которые могут по желанию наполняться противокорабельными ракетами «Оникс» или крылатыми ракетами «Калибр».

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

milstar: И ДЕШЕВЛЕ, И ЭФФЕКТИВНЕЙ Почему немцы могут хотеть отказаться от анаэробных энергоустановок на основе ЭХГ? Для этого существует несколько причин: – во-первых, как было сказано выше, из-за их цены: ЭХГ в 8–10 раз дороже двигателей Стирлинга; – во-вторых, из-за дороговизны создания береговой инфраструктуры хранения и заправки водородом НАПЛ с ЭХГ, которая при эксплуатации двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требуется (используется уже существующая береговая инфраструктура флота). Более того, при необходимости, возможна организация базирования НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, лодка не будет «привязана» к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость; – в-третьих, моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет до 80 тыс. часов, что практически в 12 раз превышает срок жизни лучших образцов ЭХГ (около 6 тыс. часов); – в-четвертых, при полном сроке эксплуатации НАПЛ (25–30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35–40% по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ ввиду отсутствия необходимости снятия с боевого дежурства НАПЛ для замены выработавших свой ресурс ЭХГ и т.д.; – в-пятых, из-за бесперспективности создания на основе ЭХГ НАПЛ 5-го поколения; ведь, если предположить, что НАПЛ 5-го поколения будет иметь единый двигатель на основе ЭХГ суммарной мощностью 3 МВт, то стоимость создания такой лодки и береговой водородной инфраструктуры, а также их эксплуатации будет дороже, чем производство и эксплуатация современных атомных подводных лодок; – в-шестых, как показали натурные испытания, продолжительность подводного хода шведской НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга составляет 20 суток, в то время как у немецкой НАПЛ проекта 212 с анаэробной установкой на основе ЭХГ – только 14 суток, что на 30% хуже шведского варианта.

milstar: https://ecoteco.ru/id38 stirling dwigateli massa k moschnosti

milstar: глубоководный Спектр низкочастотного шума океана Фурдуев при скорости ветра 8 метров в секунду 0-2 Герц -100 db 2-6 Герц -90 db 6-10 - 78-80 db 10-20 - 80 db 20 ->80 db ########## Спектр низкочастотного шума Камчатка глубина места 160 --------------- 2 Герц -93 db 5 - 85 db 10 - 80 db SSN Seawolf ,Wirginia -95 db


milstar: 0.1-5 Герц - основной источник шума -поверхностное волнени > 5 Герц - в глубоком океане дальнее судоходство в мелководных районах ветровая обстановка

milstar: http://www.northropgrumman.com/Capabilities/SubmarineHullArrays/Documents/Fiber-Optic-Acoustic-Sensors_F.pdf

milstar: https://topwar.ru/31764-kak-svyazatsya-s-podvodnoy-lodkoy.html Созданный в конце 1970-х годов на базе противолодочного самолета Ту-142 (который, в свою очередь, является модификацией стратегического бомбардировщика Т-95), «Орел» отличается от прародителя отсутствием поисковой аппаратуры – взамен на месте первого грузового отсека находится бобина с буксируемой 8600-метровой антенной ОНЧ-радиопередатчика «Фрегат». Помимо сверхдлинноволновой станции, на борту Ту-142МР имеется комплекс аппаратуры связи для работы в обычных диапазонах радиоволн (при этом самолет способен исполнять функции мощного КВ-ретранслятора даже без подъема в воздух). Секретный объект «ЗЕВС» расположен в 18 километрах южнее военного аэродрома Североморск-3 (Кольский полуостров). На карте Google Maps хорошо видны две просеки (по диагонали), протянувшиеся через лесотундру на два десятка километров (ряд интернет-источников указывает длину линий в 30 и даже в 60 км), кроме того заметны технические здания, сооружения, подъездные пути и дополнительная 10-километровая просека к западу от двух основных линий. Просеки с «фидерами» (рыбаки сразу догадаются, о чем идет речь), иногда ошибочно принимают за антенны. На самом деле это два гигантских «электрода» через которые прогоняют электрический разряд мощностью в 30 МВт. Антенной является сама планета Земля. Выбор данного места для установки системы объясняется низкой удельной проводимостью здешнего грунта – при глубине контактных скважин 2-3 километра, электрические импульсы проникают глубоко в недра Земли, пронизывая планету насквозь. Импульсы гигантского КНЧ-генератора отчетливо фиксируются даже научными станциями в Антарктиде. ----- Прием сигналов «Зевса» осуществляется подлодками на ходу на глубине до 200 метров на буксируемую антенну длиной около одного километра.

milstar: и. И если «Краснодар» в новейшей истории России установил рекорд для дизель-электрических подводных лодок – почти четыре месяца боевой службы, то в дальнейшем мы не будем останавливаться на этих сроках. http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/34113-besshumnye-glubiny-krasnodara

milstar: http://www.rit.informost.ru/rit/3-2002/4.pdf В морскую воду поле может проникать до глубины 60- 70 м на частоте 50 - 100 Гц. (Для сравнения: сверхдлинноволновые радиостанции могут обеспечить проникновение электромагнитного поля в морскую воду лишь до глубины 2-3 м.) дея сверхнизкочастотной радиосвязи (далее СНЧ-радиосвязи) возникла в начале 60-х гг. про- шлого века. Основное преимущество СНЧ-радиоволн заключается в их малом затухании в сфе- рическом волноводе "Земля -ионосфера" (порядка 2-3 дБ/1000 км) и слабой зависимости параме- тров их распространения от рельефа и магнитных бурь. Этот тип радиосвязи наиболее стабилен по сравнению с обычной высокочастотной радиосвязью. Начальник Связи Военно-Морского Флота главный научный сотрудник Геологического института Кольского на- учного центра РАН, профессор, доктор геолого-минералогических наук

milstar: http://www.ausairpower.net/SP/DT-TAS-Dec-2009.pdf

milstar: http://www.l-3mps.com/oceansystems/pdfs/L3OS_TB-23F_TowedArray_Cleared-Oct13.pdf

milstar: Торпедные аппараты калибра 533 мм приспособлены для стрельбы и крылатыми ракетами комплекса «Калибр-ПЛ». Свои первые ракетные пуски «Санкт-Петербург» провел осенью прошлого года. ----------------------- В рамках нового проекта планировалось создать универсальную противокорабельную ракету, пригодную для использования надводными кораблями / катерами, подводными лодками и боевыми самолетами. Серийные ракеты поставляются в транспортно-пусковых контейнерах, совместимых с пусковыми установками нескольких типов. Контейнер имеет длину 8,9 м и диаметр 720 мм. Общая масса изделия с ТПК – 3,9 т.

milstar: http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_950_rus.pdf http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_1650_rus.pdf

milstar: КБ "Малахит" представило в Малазии малые подводные лодки "Пиранья" 21 марта 2017 Санкт-Петербургское конструкторское бюро «Малахит» представило на международной выставке LIMA 2017, проходящей острове Лангкави (Малайзия), малые подводные лодки «Пиранья», способные нести крылатые ракеты «Калибр», передает информационное агенство RNS со ссылкой на первого заместителя гендиректора — главного инженера «Малахита» Николая Новоселова. На некоторых малых подлодках семейства "Пиранья" есть аппарат, в который могут быть загружены ракеты "Калибр". Небольшое количество этих ракет может быть размещено, — сказал Новоселов

milstar: Согласно открытой информации, на борту подводных лодок проекта П-650Э может быть размещено до четырех крылатых ракет. В зависимости от поставленной задачи на борту может быть размещено и другое вооружение — 8 торпед калибра 400 мм в нишах между прочным и легким корпусом размещается до 12 донных мин. Специалисты и ветераны спецназа ВМФ поясняют, что по своей сути подводные лодки П-650 являются малыми многоцелевыми дизельными субмаринами и в значительной степени превосходят зарубежные аналоги. Источник: https://tvoi54.ru/posts/973-zuby-pirani-rossija-nachala-proizvodstvo-sverhmaloi-podvodnoi-lodki-p-650-piranja.html

milstar: По мнению исполнительного директора Крыловского государственного научного центра Михаила Загородникова, отсутствие ВНЭУ на российских субмаринах может в перспективе сделать их невостребованными на мировом рынке военно-морской техники. «ДЭПЛ с ВНЭУ выпускают Франция, Германия, Китай, Республика Корея. Индия начинает свои лодки с французами делать. Мы потеряем этот рынок, если не создадим ВНЭУ», – полагает Загородников. https://vpk-news.ru/articles/40127 Но на самом деле за ними большой вопрос, относящийся к давно обсуждаемой программе Project 75I стоимостью 500 миллиардов индийских рупий (7,8 млрд долл.), предусматривающей постройку шести новых НАПЛ с ВНЭУ совместным предприятием с выбранным по тендеру зарубежным производителем. Планировалось участие в конкурсе АО «Рособоронэкспорт» с ЦКБ МТ «Рубин» и проектом НАПЛ «Амур-1650», оснащенной ВНЭУ. Наше предложение в перспективе выглядело козырным тузом, поскольку в сотрудничестве с компанией «Брамос Аэроспейс» новая лодка для Индии могла быть оснащена вертикально стартующими сверхзвуковыми ракетами «БраМос», способными поражать как надводные, так и наземные цели. Однако вполне может статься, что французская «тройка» побьет российского туза.

milstar: Индийские ВМС называют потерянным десятилетием в строительстве подводных лодок период, наступивший, когда ДЭПЛ «Шанкул» (Shankul), вторая германская лодка типа 209/1500, была собрана на верфи MDL по лицензии и в 1994 году введена в эксплуатацию. После этого компания HDW оказалась втянута в коррупционный скандал, и потенциальный заказ на лицензионное строительство двух дополнительных ДЭПЛ аннулировали. Таким образом, в течение долгих 11 лет до начала в 2005 году реализации «Проекта 75», а именно по нему ведется сегодня строительство шести французских «Скорпенов», производственные мощности MDL для подводных лодок оставались без дела, после чего были восстановлены за большие деньги. «Между окончанием Project 75 и началом программы P-75I не должно быть разрыва», – считает бывший глава верфи MDL контр-адмирал в отставке Р. К. Шерават. Он обоснованно полагает, что создание линии по строительству подводных лодок – дело сложное, трудоемкое и дорогостоящее, потому та, что уже есть, не должна быть ликвидирована и в перспективе.

milstar: Недавно созданный на Аляске полигон США, предназначенный для измерения параметров акустического поля новейших особо малошумных АПЛ («Си Вулф», «Вирджиния»), удален от ближайшей к нему базы ПЛ в Сан-Диего на расстояние около 2000 миль, расстояние от него до базы в Норфолке в зависимости от маршрута перехода может составлять 4000-6500 миль, хотя расстояние от Норфолка до ранее существовавшего полигона AUTEC на Багамских островах – менее 1000 миль. Таким образом, необходимость выполнения измерений малошумных ПЛ потребовала строительства нового полигона только по критерию низких уровней фоновых помех в указанном районе, даже невзирая на значительную удаленность акустического полигона от основных пунктов базирования. http://ntcsis.ru/p1707/

milstar: Тестирование выполняют специально обученные для этого специалисты, оно носит многоступенчатый характер и проводится по отдельной программе. С лодки поочередно снимают показания при выключении то одного, то другого механизма, в условиях так называемой полной тишины, на других режимах. Все эти данные потом внимательно изучают, и в зависимости от результатов проверки, на корабле выполняют те или иные работы. Использование во время подобных тестов "Батареи" за счет применения в новой измерительной системе технологических ноу-хау должно значительно снизить погрешность измерений. "С одной стороны, это система измерения подводного шума, с другой - выявления источников этого шума", - подчеркнул Цыганков. "Появление такого прибора позволит промышленности понять, какой механизм в субмарине издает больше всего шума и провести мероприятия по снижению шумности подлодки в целом", - добавил он. Подлодку слушают на глубине На Севере испытают новую технику для ВМФ До конца года на Северный флот должен поступить опытный образец новейшей измерительной системы "Батарея", позволяющей определять уровень шумности атомных подводных лодок четвертого поколения, в том числе субмарин проекта 955 "Борей" и 885 "Ясень". Атомная подводная лодка "Владимир Мономах" https://rg.ru/2015/07/06/batareja-site.html

milstar: Лодки этого типа имеют однокорпусную архитектуру, по сравнению с подлодками проекта 877 «Лады» отличаются более низким уровнем шумности, высокой степенью автоматизации, сниженным почти в 1,3 раза надводным водоизмещением, увеличенной скоростью подводного хода. Водоизмещение составляет примерно 1765 т (2650 т — подводное). На глубине они могут развивать скорость до 21 узла (около 38,9 км/ч), на поверхности воды — десять узлов (около 18,5 км/ч). Рабочая глубина погружения — 250 м. Экипаж — 35 человек. Основным вооружением «Лад» являются крылатые ракеты комплекса «Калибр». Имеется возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям. Корабль имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед, 16 торпедо-ракет или 44 мины. Главная энергетическая установка — дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л.с. и два дизель-генератора мощностью 1000 киловатт каждый). Предусмотрена возможность оснащения субмарины анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что значительно увеличит автономность и дальность плавания. Разработку такой установки по состоянию на 2018 год ведет ЦКБ морской техники «Рубин». В 2016 году заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал, что подлодки проекта «Лада» могут стать первыми, которые получат воздухонезависимые энергетические установки. После чего планируется начать строительство лодок по разработанному принципиально новому проекту «Калина». Именно на ней будут реализованы лучшие качества проектов 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада». Лодка сможет находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до двух-трех недель. Это установки, для работы которых не требуется атмосферный воздух. Нет необходимости всплывать на поверхность. Улучшается основное свойство подводной лодки — скрытность Виктор Бурсук заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению, вице-адмирал http://www.nasha-strana.info/archives/32409

milstar: Конструкция ПЛ — одно-полуторакорпусная, в конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ „Прометей“. За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность ПЛ будет в несколько раз ниже шумности ПЛ пр.877. На ПЛ этого проекта установлены рубочные горизонтальные рули. Противогидроакустическое покрытие лодки разработано ЦНИИ им. акад.Крылова выполнено 7-8-слойным и толщиной 40 мм. 1 отсек — антенны ГАК и ТА2 отсек — командный пункт3 отсек — жилой4 и 5 отсеки — энергетическая установка https://sdelanounas.ru/blogs/72504/



полная версия страницы