Форум » Дискуссии » Программа импортозамещения » Ответить

Программа импортозамещения

milstar: Президент провёл заседание Военно-промышленной комиссии. Обсуждались предварительные итоги выполнения гособоронзаказа за 2015 год, ход выполнения программы импортозамещения. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Наша программа здесь, в Оренбурге, большая, насыщенная и интересная. Только что посмотрели выставку современных вооружений, встретились с личным составом, участвующим в учениях «Центр-2015», в ходе которых в том числе проходили обкатку новые образцы оружия, военной техники. Учения показали высокие тактико-технические характеристики современных систем вооружения и тем самым ещё раз подтвердили значительный потенциал наших оборонных предприятий. Сейчас на очередном заседании Военно-промышленной комиссии обсудим вопросы, связанные с повышением эффективности работы ВПК. Но, разумеется, прежде всего я хочу обратиться к тем, кто работает в оборонке, хочу всех вас, кто здесь присутствует, всех ваших сотрудников, рабочих, инженеров, организаторов производства поздравить с Днем оружейника, пожелать новых достижений и всего самого доброго. Успехов вам! Теперь непосредственно к вопросам повестки дня. Сразу отмечу, что за последнее время задания гособоронзаказа в целом выполняются вовремя и в нужном объёме. Практически завершена процедура размещения контрактов гособоронзаказа на текущий год. Ситуация здесь улучшилась. В этой связи хотел бы сказать, что, судя по всему, не зря мы с вами два раза в год в Сочи собираемся, закрываем двери, не отвлекаемся ни на какие другие проблемы, занимаемся только этими вопросами. Действительно есть движение вперёд, и оно заметно. Работа по импортозамещению проводится начиная с середины прошлого года, уже год. И нужно учитывать, что сейчас мы переходим к замещению всё более сложных узлов и компонентов, а сроки выпуска продукции и поставок в войска – жёсткие. Мы с вами сознательно, осознанно и, в общем, скоординированно пошли даже на некоторое смещение сроков поставки в войска современных видов вооружений, имея в виду, что нам нужно выйти на собственное производство этих сложных компонентов и узлов. Нам нужно это сделать обязательно. Это самое главное. Чтобы мы не просто поговорили, а чтобы это было сделано. http://importozamechenie.ru/zasedanie-voenno-promyshlennoj-komissii/#more-1573

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: Согласно исследованию аналитического агентства "Автостат", в 2014 году емкость российского рынка автозапчастей составляла 930 млрд рублей. Сюда вошли не только запчасти двигателя, подвески и кузова, но и аккумуляторы и автомобильные шины. 70% от общего объема рынка пришлись на иномарки и 30% - на отечественные автомобили. Данные отчета опубликованы на сайте агентства "Автостат". В отчете приводятся данные по объему рынка автосервисных услуг, который в 2014 году составил почти 570 млрд рублей. Источник: http://wek.ru/v-2014-godu-rossijskie-avtolyubiteli-potratili-na-zapchasti-930-mlrd-rublej

milstar: Анализируя же рейтинг наиболее продаваемых автомобилей во Франции в общем можно в очередной раз смело заключить, что Европа по-прежнему отдает предпочтение недорогим, небольшим и удобным автомобилям B и C класса (согласно Европейской классификации). А вот большие автомобили, которые более популярны в странах бывшего СССР, покупают по необходимости – слишком велики затраты, налоги, выбросы, расход. Вторая характерная черта – патриотизм. Выбить французов из топ-листа популярности во Франции вряд ли удастся в ближайшее время даже столь раскрученным грандам, как VW Golf, Passat и Polo. http://www.francemobile.by/mod/news/france/top_30_france_2008/ TOP-30 наиболее продаваемых во Франции новых автомобилей:

milstar: В 2015 году в России было продано новых легковых автомобилей на сумму 1,36 трлн рублей, сообщают в «Автостат Инфо». Самая большая сумма была потрачена россиянами на автомобили Hyundai Solaris. Модель Hyundai Solaris стала лидером по выручке с продаж за 2015 год с показателем 58,63 млрд рублей. Столько средств россияне потратили за год на покупку 96 457 новых «Солярисов». Второе место в рейтинге лидеров по обороту занимает еще одна популярная модель в В-сегменте, KIA Rio. За прошлый год российские покупатели потратили на покупку 85 898 автомобилей Rio более 52,71 млрд рублей. В первую тройку вошла также модель класса SUV, внедорожник Toyota Land Cruiser. За 2015 год в России было продано 14 919 таких машин, выручка с продаж составила 40,91 млрд рублей. Примечательно, что в первую пятерку лидеров вошли еще две модели Toyota – RAV4 и Camry. Выручка с продаж кроссоверов Toyota RAV4 в 2015 году составила 35,87 млрд рублей (всего было продано за год 24 541 такой автомобиль), а с продаж Toyota Camry – 33,91 млрд рублей (продажи – 23 675 единиц). http://avtostat-info.com/News/2227


milstar: Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», петербургский завод Toyota по итогам 2015 года выпустил 32882 автомобиля Toyota Camry – это на 10,2% меньше, чем годом ранее. Все автомобили Toyota Camry, которые продаются в дилерской сети в России, производятся локально. Продажи Toyota Camry на российском рынке в прошлом году составили 30135 автомобилей, что на 11,7% ниже показателя годичной давности. Как отмечают в «Тойота Мотор», Toyota Camry остается самым продаваемым седаном бизнес-класса на российском рынке, занимая 35,7% в сегменте D/E. Кроме того, петербургский завод Toyota в 2015 году поставил 2063 автомобиля Toyota Camry в Казахстан (-33,1%) и 259 машин этой модели в Белоруссию (+15,6%). Напомним, первый автомобиль Toyota Camry с конвейера предприятия в декабре 2007 года. В ноябре 2014 года на заводе были открыты новые цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, благодаря чему уровень локализации производства достиг 30%. К концу 2015 года проектная производственная мощность завода «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге была увеличена в два раза с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. http://www.autostat.ru/news/25208/

milstar: http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2015_Russia.html Продажи марок новых автомобилей в России в 2015 году

milstar: Ульяновский автомобильный завод объявил о намерениях выпустить за 2016 год более 60 тысяч автомобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление губернатора Ульяновской области Сергея Морозова Производственная мощность предприятия составляет 105 тысяч автомобилей в год, а с 2000 года завод вошел в состав концерна «Соллерс». На данный момент на заводе трудится чуть более 6 тыс человек. В 2014 году численность персонала «УАЗа» сократилась на 17% - до 6,75 тысяч человек, говорится в отчете компании за четвертый квартал 2014 года. ------- В декабре 2014 года Sollers была выбрана в качестве исполнителя проекта «Кортеж» по созданию лимузина для президента Российской Федерации и других машин люкс-класса для государственных нужд. Выпуск планируется на мощностях «Ульяновского автомобильного завода». Как предполагается, работа над проектом будет осуществляться совместно с «Ростехом» и «Роставто». ----- Вы сказали, что общие инвестиции Ford Sollers в производство в России составят $1,5 млрд. Сколько уже вложено, в какие проекты, сколько осталось? – Основная часть инвестиций – $1,2 млрд – уже сделана. Самый большой проект – это завод двигателей; все оборудование для него уже закуплено. Но, как я уже говорил, процесс локализации продолжается. До конца этого года у нас будет запуск еще одного продукта – и это потребует дополнительных инвестиций. Новая мобильность Новая мобильность В июне Ford представил новый концепт электрического велосипеда MoDe:Flex. Мотор и батарея вмонтированы в раму, а колеса могут заменяться в зависимости от типа поездки – по внедорожью, шоссе или городу. Чтобы облегчить транспортировку велосипеда, рама разделяется пополам. «Kомпания Ford вкладывает очень большие средства в исследования новых вариантов мобильности. Билл Форд на совещании для руководителей настраивал нас на это еще задолго до того, как этим начал интересоваться Google и другие компании, – говорит Каннис. – Что касается электробайков, то у нас действительно гораздо более глубокие знания в том, что касается энергии, по сравнению с классическими производителями велосипедов, и это полностью соответствует философии Ford: мы продолжим вкладывать в разработку всех видов энергии – электрической, гибридной и проч.». http://www.vedomosti.ru/auto/characters/2015/07/14/600438-rezultati-esche-ne-vidni-no-skoro-stanut-ochevidni По словам первого вице-президента и исполнительного директора Ford Sollers Адиля Ширинова, к 2019 г. СП планирует достичь уровня локализации в 85%. За счет чего вы сможете это сделать, ведь сейчас у машин, выпускаемых, например, во Всеволожске, она составляет около 40%? – Правительством установлен уровень локализации в 60% – и это тот уровень, которого мы, как и вся индустрия, должны достичь. Россия, бесспорно, может достичь уровня локализации 80–85%, но это будет зависеть в том числе и от размеров рынка. Если российский рынок вырастет до 4 млн – объемов, предсказывавшихся когда-то, то достичь такого уровня будет легче. Хотя это в любом случае довольно сложно, поскольку потребует новых технологий. ------- http://www.zr.ru/content/articles/502321-sollers_patrioticheskaja_poema/ Кое-кто связывает успехи молодого топ-менеджера с покровительством родственников в правительстве: тесть Виктор Христенко много лет возглавлял Минпромторг, а жена Христенко Татьяна Голикова была министром здравоохранения. Да и ныне в Минпромторге немало выходцев из компании «Северсталь-авто». Пару лет назад ФАС РФ проводила расследование одного из тендеров. Федеральное медико-биологическое агентство (в структуре Минздрава) купило свыше 1,5 тыс. карет скорой помощи на базе «Фиата-Дукато», произведенных «Соллерсом».

milstar: «Группа ГАЗ» продолжает локализацию компонентов для двигателей семейства ЯМЗ-530. Линейка компонентов, локализованных на Горьковском автозаводе, будет устанавливаться на средние дизельные 4- и 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ в рамках программы импортозамещения. Инвестиции в разработку и организацию производства на мощностях ГАЗа отливок блока цилиндров и головок блока цилиндров для дизельных моторов составляют 120 млн рублей, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ». Первый, базовый, этап проекта «Создание линейки компонентов для двигателестроения в рамках программы импортозамещения» был реализован в 2015 году: специалисты ГАЗа разработали необходимые технологии по всем продуктовым направлениям, провели подготовку производства и начали выпуск отливок блока цилиндров для 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-530. На 2016 год намечен старт производства отливки блока цилиндров для 6-цилиндрового мотора и отливки головок блока цилиндров для всей линейки двигателей ЯМЗ-530. Дизельные моторы ЯМЗ-530 устанавливаются на разнообразную технику, включая грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины. Для выпуска компонентов на Горьковском автозаводе в сжатые сроки освоено производство высокопрочного чугуна с повышенными пластичными свойствами, который ранее практически не применялся в автомобильной промышленности в России, внедрено оборудование автоматического контроля структуры металла. В проекте заняты 110 сотрудников ГАЗа. Как отмечает директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн, локализация комплектующих, которые ранее выпускались на ведущих предприятиях Европы, позволяет ГАЗу освоить новые технологии, увеличить объемы производства. «Для ярославцев это означает снижение себестоимости моторов ЯМЗ-530 с сохранением качества на уровне мировых аналогов и сокращение зависимости экономики предприятия от колебаний валютного курса», – добавил он.

milstar: На декабрьской пресс-конференции президент РФ Владимир Путин назвал завершение проекта ПД-14 (старт серийного производства намечен на 2017 год) важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов прошлого века: — Новый двигатель, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — это прорыв, огромное достижение. Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов. Унифицированная конструкция авиа-двигателя позволит устанавливать мотор практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолеты. Двигателем ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать МС-21-200/300/400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском лайнере Ту-214 и дальнемагистральном щирокофюзеляжном Ил-96. Облегченной версией ПД-10 можно оснащать ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet-100 (вместо французского двигателя SaM-146). Отдельную модификацию двигателя планируется устанавливать на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (взамен украинского Д-136). Широкое применение двигателей семейства ПД должно обеспечить необходимый объем серийного производства и поможет окупить затраты на проект ПД-14. Общий объем инвестиций в него должен составить 70 млрд рублей, из них 35 млрд рублей — бюджетные средства. По словам главного конструктора двигателей семейства ПД Игоря Максимова, практически все иностранные моторы на российских самолетах в перспективе будут заменены на отечественные аналоги. — Летно-технические характеристики ПД-14 опережают показатели ПС-90А. В частности, установка новейшего мотора на современный российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90) позволит значительно продлить жизненный цикла лайнера. Модификация самолета с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полета с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тысячи, дальность полета без нагрузки вырастет с 9,7 тыс. км до 10,8 тысячи, расход топлива на тонно-километр снизится на 14%, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10%, — рассказывает Игорь Максимов. Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев уверен, что ПД-14 будет успешно конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения: двигателями PW1400G (самолет МС-21) и PW1100G (самолет А320Neo) компании Pratt & Whitney, а также двигателями Leap-1А (самолет А320Neo) и Leap-1В (самолет В737 Мах) консорциума CFMI (компании General Electric и Snecma). — По заключению Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров. Этого удалось добиться за счет освоения уникальных технологий изготовления деталей и узлов. В частности, использование новых материалов на Уфимском моторостроительном производственном объединении позволило снизить массу пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора на 30%, что позволило уменьшить вес ПД-14 на 8 — 10% по сравнению с российскими двигателями старого поколения. Внедрение на Пермском моторном заводе технологии изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием дало возможность поднять температуру газа перед турбиной с 1900 до 2000 К. Также разработчикам удалось повысить степень сжатия в компрессоре на 20 — 50%, степень двухконтурности — в два раза, — заявил Александр Иноземцев. Сейчас корпорация «Иркут» имеет 163 «твердых» заказа на МС-21. Единственный иностранный покупатель — малазийская компания Crecom Burj Berhad (25 самолетов). Наиболее крупный российский заказчик — «Аэрофлот» (50 самолетов). Также соглашения о приобретении МС-21 подписали ВЭБ-лизинг (30 машин), Ильюшин Финанс (28), Сбербанк Лизинг (20), ИрАэро (10). Практически все покупатели заказали МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney. На данный момент только «Аэрофлот» заявил о приобретении 35 моторов ПД-14 для новых магистральных авиалайнеров. Перспективы продаж МС-21 за границей вызывают большие вопросы. После распада СССР на рынке магистральных пассажирских лайнеров сложилась американо-европейская дуополия Boeing и Airbus (продажи остальных производителей носят штучный характер). Несколько лет назад свои проекты в этом сегменте анонсировали три новых игрока: Россия с проектом МС-21 корпорации «Иркут», Китай с самолетом С919 компании COMAC и канадская Bombardier с лайнером CSeries. Таким образом, к 2020 году число крупных производителей пассажирских самолетов может увеличиться с двух до пяти. При этом Boeing и Airbus уже в 2016 — 2017 годах выведут на рынок модели Boeing 737Max и А320Neo, оснащенные новыми высокоэкономичными двигателями. Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка Основные технические характеристики пяти конкурирующих авиалайнеров находятся на одном уровне. Главное преимущество МС-21 — вместительность: 212 пассажиров в версии МС-21-300. Для сравнения, у Airbus A320Neo показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 Max-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — 135 пассажиров. Также российский самолет будет иметь увеличенный объем багажных полок, ширины кресел и прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus таких преимуществ не имеют: они не разрабатывались с нуля, поэтому унаследовали фюзеляжи предшественников. <big>Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка</big> Еще одно конкурентное преимущество МС-21 — невысокая стоимость: цена по каталогу составляет 78 млн долларов. Для сравнения, Airbus 320Neo обойдется покупателям в 102,8 млн долларов, Boeing 737 Max-8 — 106,9 млн долларов, Bombardier CS300 — 80 млн долларов. Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перспективы продаж российских самолетов МС-21 будут зависеть от трех ключевых факторов: производственных возможностей сборочных площадок, устойчивости кооперации по поставкам комплектующих и возможностей продвижения на мировой рынок. Пока многие российские и зарубежные компании не торопятся подписывать твердые контракты на поставку МС-21. В первую очередь это связано с тем, что самолеты еще не прошли необходимых предварительных испытаний, поэтому во многом существуют только на бумаге. Другим серьезным препятствием продвижения проекта на мировом рынке МС-21 является отсутствие развитой системы послепродажного обслуживания. К примеру, покупатели любого самолета Boeing получают от производителя гарантию на три-четыре года на ремонт основных агрегатов машины. Также компания взяла на себя обязательство доставлять новые детали заказчикам в течение 12 часов в любую точку мира. Если самолет обслуживается покупателем самостоятельно, Boeing полностью компенсирует стоимость ремонта. Компания «Иркут» пока не сможет похвастать таким уровнем обслуживания. В ближайшие годы она планирует открыть сервисные центры МС-21 в ключевых городах России и СНГ. Для создания необходимой инфраструктуры с нуля потребуются серьезные капитальные вложения. Несмотря на туманные перспективы выхода на мировой рынок, проекты МС-21 и Пд-14 все-таки можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Государство создает необходимую авиационную инфраструктуру, налаживает производственные связи между предприятиями, стимулирует внедрение новых уникальных технологий. В долгосрочной перспективе это позволит сделать серьезный шаг для входа на мировой рынок гражданской авиации. http://expert.ru/ural/2016/03/dvigatel-revolyutsii/

milstar: Электротехническая промышленность Источник: http://geographyofrussia.com/elektrotexnicheskaya-promyshlennost/ По стоимости продукции мировая электро-техническая промышленность в 4-5 раз уступает электронной и в 3-4 раза — автомобильной. В структуре электротехнической промышленности по назначению своей продукции четко выделяются две группы производств. Пер-вая груп па — сильноточные производства, выпускающие сравни-тельно дорогостоящую продукцию промышленного назначения (обо-рудование для выработки электроэнергии — генераторы; ее переда-чи — кабели; для преобразования электроэнергии — трансформато-ры, выпрямители; для преобразования электроэнергии в механичес-кую — электродвигатели разной мощности). Промышленное назна-чение имеет изготовление электротермического оборудования для электросварки, электропечей для получения металлов и т.д. Производство сильноточного оборудования — материалоемкое, использует большое количество цветных металлов (медь, алюминий, ртуть), специальных сортов стали, синтетических смол и пластмасс. Это производство наиболее наукоемкое в отрасли, требует сложного оборудования для своего изготовления. Большая часть сильноточных изделий — штучная продукция, вырабатывается по заказам (мощные генераторы, трансформаторы, электропечи в количестве лишь не-скольких тысяч единиц в мире), только средние и мелкие электродвигатели выпускаются серийно в массовых количествах. Производ-ство сильноточного оборудования ведется на средних и крупных, хо-рошо оснащенных техническими средствами предприятиях. Вторая группа — слаботочные производства, дают массовую и, как правило, дешевую продукцию для широкого использования во всех отраслях народного хозяйства и в быту. К ней относится изго-товление светотехнических изделий (лампы накаливания, люмине-сцентные и др.), электроустановочные изделия (выключатели, розет-ки, патроны для ламп и т.д.), химические источники получения тока (аккумуляторы, элементы), специфические вспомогательные виды оборудования: изоляторы, Электроугли и др. Очень большое значение для данной группы производств имело увеличение выпуска бытовой аппаратуры длительного пользования: домашние холодильники, мо-розильники, кондиционеры, стиральные и посудомоечные машины, пылесосы, вентиляторы, электропечи, микроволновые печи. Эта сравнительно дорогостоящая бытовая техника имеет очень широкий рынок сбыта. Она изготавливается в мире в десятках миллионов еди-ниц каждого вида и выпуск ее продолжает расти. Производство слаботочной продукции по большинству ее видов технически более простое, менее материалоемкое, давно и хорошо освоено. Оно, как правило, сводится к простым сборочным опера-циям, где не требуется высокой квалификации и широко используется женская рабочая сила. Изделия слаботочных производств изготавли-ваются как на малых, часто кустарных предприятиях, так и на крупных (например, холодильники на заводах с выпуском десятков и даже сотен тысяч штук). Это дает возможность разной территориальной организации производства по странам и регионам мира. Источник: http://geographyofrussia.com/elektrotexnicheskaya-promyshlennost/

milstar: Автомобильная промышленность: перспективы развития после кризиса Кондратьев Владимир Борисович - доктор экономических наук, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. крупнейший индустриальный сектор современной экономики, обеспечивающий 10,5% ВВП развитых стран http://www.perspektivy.info/print.php?ID=64426 Наиболее перспективным был признан четвертый, наиболее амбициозный сценарий превращения России в крупного экспортера автомобилей. При этом на рынке существует один крупный консолидированный российский независимый производитель машин и несколько нишевых игроков. Большинство крупнейших производителей комплектующих создают в России свои производства, а упор делается на поставки российским производителям машин. В автомобильной отрасли осуществляются полномасштабные НИОКР российских производителей, ориентированные на разработку новых моделей и платформ, в том числе для мирового рынка. Стоимость этого сценария – 40 млрд евро. Большая часть средств будет направлена на создание, по сути, новой системы производства автокомпонентов и концентрацию производства самих автомобилей. Целью этого сценария является превращение автопрома в двигатель модернизации российской экономики: доля автомобильной промышленности в ВВП должна вырасти с нынешних 0,98% до 3,3% при неизменной численности занятых.

milstar: Ю.Корея импортирует нефтяное сырье для нужд нефтехимии на сумму ~$35 млрд, и производит из него продукцию нефтехимии с валовой выручкой ~ $80 млрд, экспорт - $48 млрд http://www.unipec.ru/upload/upload/2014.05.29_Bolshaya_Khimiya_Tyrdenev_presentation.pdf По большинству базовых полимеров мощностей России не хватает для обеспечения внутреннего рынка. Доля импорта составляет от 20 до 88%. Потенциал импортозамещения первичных полимеров - $5 млрд, готовых изделий из пластиков – более $6 млрд.

milstar: После распада советского союзав страненачалась “хищническая” приватизация флота, который подвергся развитому экономическому влиянию институтов “удобного” флага, а также параллельных реестров западных стран. Количество судов под российским флагом стало неумолимо сокращаться, а под “удобным” флагом напротив расти, судостроительная отрасль впала в затяжной кризис, обновление отечественного флота практически прекратилось, изношенные российские суда распродавались по цене металлолома.К таким последствиям правительство страны готово не было. Властям понадобилось долгих 15 лет, чтобы сформулировать четкую позицию в отношении развития и протекциироссийского торгового судоходства и одним из наиболее важных шагов, по моему мнению, стало создание Российского международного реестра в декабре 2005 года, чье реформирование продолжается до сих пор. http://uecs.ru/logistika/item/3524-2015-05-26-12-45-22 25 ноября 2014 года президентом РФ В.В.Путиным был подписан “антиоффшорный закон” - "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и повышения эффективности налогового администрирования иностранных организаций). Закон призван обеспечить сбор налоговых платежей с доходов компаний, которые зарегистрированы в оффшорных юрисдикциях, управляются из России, и принадлежат при этом российскому собственнику. В законе устанавливается понятие иностранной контролируемой компании (траста, фонда), и определяются обязанности российских физических, юридических лиц сообщать налоговым органам о наличии контролируемых иностранных компаний и уплачивать налоги в российскую казну, 20 % налога на прибыль или 13% НДФЛ, в случае если собственнику принадлежит 10 и более % в капитале контролируемой компании. Помимо прямого или косвенного участия государство теперь может влиять на решение вопроса распределения прибыли иностранной компании через закрепление договора об управлении структурой или иных особенностей отношений. Если иностранная компания фактически управляется из России, то она признается российским резидентом, а значит должна платить налоги. Многие отечественные эксперты относятся со скепсисом к попыткам руководства страны решить проблему путем изменения деятельности оффшорных компаний, тогда как главная проблема – структурная в стране остается нерешенной. Для многих развитых стран проблема ухода национального флота под “удобный” флаг остается актуальной, но в России негативные факторы иные и связаны с отсталостью развития экономики и правовой системы, а именно: неразвитостью банковского сектора, несовершенством нормативно-правовой базы транспортной сферы, проблемой коррупции, защиты права собственности и т.д.. Безусловно,борьбу по деоффшоризации отечественной экономики необходимо продолжать, но, видится, что разные секторы экономики требуют к себе различного подхода государственного регулирования. Закон затронет деятельность наиболее заметных отечественных судоходных компаний: ОАО Совкомфлота, ОАО “Мурманского морского пароходства”, ОАО “Приморского морского пароходства” и т.д. К сведению, акционером ОАО «Северо-Западное пароходство» является оффшорHavensightShippingCyprusLimited (62,423% акций) и Росимущество (25,5%). Оффшорные схемы используются в ОАО «Мурманское морское пароходство», в крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», управление судоходной компании ОАО «Приморское морское пароходство» осуществляется через Сингапурский офис, в списке акционеров числятся оффшорыApingtonInvestmentsLimited (Британские Виргинские острова) - 19,96% и IsardiaHoldingsLimited (Кипр) 19,13%[15] и т.д. О том, что в правительстве есть разногласия в подходах борьбы с оффшорами и вероятных негативных последствиях для отечественненного судоходного бизнеса, стало понятно из речи замминистра экономического развития Андрей Клепача, о том, что побочным эффектом борьбы может стать подрыв функционирования крупнейшей российской судоходной компании, в первую очередьСовкомфлота, не говоря уже о других компаниях.По оценкам экспертов при переходе судов изпод“удобного” флага в российскую юрисдикцию издержки компаний могут увеличиться в 5-6 раз[16], что повлечет за собой их разорение. На протяжении пятнадцати лет вопрос как сделать российский флаг “удобным” для отечественных судовладельцев остается нерешенным. Помимо традиционных проблем в экономике (особенно неразвитости банковской системы), которые возможно будут решить только в долгосрочной перспективе, некоторые меры по поддержке и стимулированию конкурентоспособности отечественных компаний могут быть предприняты уже сейчас. Например, путем закрепления приоритета в транспортировке грузовой базы за отечественным тоннажем. Уход отечественного флота в иностранную юрисдикцию порождает угрозу стратегической зависимости страны от иностранного флота и капитала. Из-за ухудшения мобилизационной готовности торгового флота снижается и потенциал национальной безопасности. Сегодня нашим флотом осуществляется перевозка около 1,5% всего внешнеторгового грузопотокастраны в отличие от 65-70% во времена СССР, когда он обеспечивал ежегодные поступления в бюджет в сумме более $2,5 млрд[17].Поэтому сегодня необходимо, по примеру многих стран, законодательно закрепить за российским флагом первоочередное право в перевозке стратегических для России грузов, нефти и нефтепродуктов (при разведке, добыче и транспортировке), леса, угля, зерна, удобрений, металлов и т.д.

milstar: МОСКВА, 5 апр – РИА Новости. Президент России получит автомобиль из проекта "Кортеж" из первой партии, рассказал РИА Новости министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Президент России Владимир Путин. Архивное фото © РИА Новости. Алексей Никольский | Перейти в фотобанк Песков: Путин придает большое значение проекту "Кортеж" "Первую партию должны отгрузить в конце 2017 — начале 2018 года. Полную, соответственно, партию, запасные должны быть машины", — сказал Мантуров, отвечая на вопрос, когда российский президент получит машину. Министр добавил, что в первый год будет выпущено 200 машин. Все они будут собраны на базе Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Проект "Кортеж" предусматривает создание российского производства автомобилей для перевозки первых лиц государства. В 2016 году на проект выделено 3,7 миллиарда рублей. Кроме того, по словам Мантурова, идут переговоры с Минобороны, которое заинтересовалось бронированными внедорожниками. В рамках реализации проекта "Кортеж" были разработаны четыре типа автомобилей – лимузин, седан, внедорожник и минивэн. По словам Мантурова, лимузин уже около года проходит испытания, в апреле начнутся краш-тесты для седанов. К 2020 году планируется увеличить партии до 4-5 тысяч машин каждого типа. РИА Новости http://ria.ru/politics/20160405/1402667715.html#ixzz44xAd6exv

milstar: Семейство будет включать в себя четыре базовых двигателя, построенных на основе «унифицированного цилиндра». Первый вариант — это моторы L4-турбо мощностью 200−250 л.с. для новых автомобилей «УАЗ», которые при желании можно будет применить для любых других отечественных моделей «ГАЗ» и «ВАЗ». Вторым в семействе идет двигатель V6-турбо мощностью 350−400 л.с. для серийных автомобилей семейства ЕМП в ценовых группах «Бизнес» (2−3 млн руб.) и «Премиум» (3−5 млн руб.). «Особо стоит выделить новые многоцилиндровые двигатели V8 и V12, которые предназначены для автомобилей групп „Люкс“ и „Эксклюзив“, — отметил Нагайцев. — Это будут суперсовременные мегадвигатели для тех, кто любит погорячее. А именно V8-турбо мощностью 550−600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800−850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе». Производство всех моторов будет осуществляться в России, изготовление прототипов всех серий в 2015—2017 годах будет произведено в НАМИ. Глава НАМИ отметил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объемом 6−7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится. «По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 „Царь-двигатель“, — говорит Нагайцев. — Кстати, эти двигатели могут быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей Родины». http://www.sdelanounas.ru/blogs/54320/

milstar: Замминистра подчеркнул, что в ближайшее время планируется проведение серии совещаний по их загрузке. Так, в начале апреля предполагается рассмотреть вопросы деятельности Хабаровского и Амурского судостроительных заводов. "Потребности в судах есть. Особенно это касается судов большого водоизмещения. Отечественные компании готовы заказывать крупные суда, в частности, нефтеналивные танкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн. Сейчас подобные заказы уходят за рубеж. Поэтому по итогам таких совещаний мы должны понять перспективу дальневосточных мощностей в реализации этих заказов", - подытожил замминистра. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/transport/3177497

milstar: МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин посетит 27 мая в подмосковном Красногорске финал четвертого Национального чемпионата рабочих профессий "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), сообщает в четверг пресс-служба Кремля. В соревнованиях принимают участие представители рабочих специальностей из 64 субъектов РФ и 17 стран. Чемпионат проходит по 99 компетенциям (профессиям). Среди них — столярное дело и сварка, веб-дизайн и программирование, мехатроника и мобильная робототехника и другие. Чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia. Архивное фото © РИА Новости. Максим БогодвидПерейти в фотобанк Первый день турнира WorldSkills Russia собрал 750 участников Целью движения "WorldSkills" в России является подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по передовым мировым стандартам и популяризация рабочих профессий. РИА Новости http://ria.ru/society/20160526/1439668615.html#ixzz49lTjJ38m

milstar: http://www.plastics.ru/pdf/journal/2014/05/Kiliachkov.pdf www.plastics.ru 42 СПЕЦТЕМА/ ПВХ ПЛАСТИКС No5 (134) 2014 Многоступенчатое производство Впервые поливинилхлорид был запущен в крупнотоннажное промышленное произ- водство еще в 30-е годы XX века в Германии. Основными сферами применения ПВХ яв- ляется изготовление оконных профилей, по- гонажных изделий, пленок, труб, фитингов, различных покрытий и других изделий. ПВХ выпускается в двух основных видах в зависи- мости от особенностей производства и рын- ков потребления: суспензионный (ПВХ-с) и эмульсионный (ПВХ-э). Последний при- меняется преимущественно в напольных и настенных покрытиях. В отличие от производства ПЭ и ПП изго- товление ПВХ — многостадийный процесс. Ключевой передел ПЭ и ПП — это один этап: полимеризация этилена и пропилена соответственно, а для получения ПВХ не- обходимы минимум четыре передела. Процесс производства ПВХ начинается с добычи хлора путем электролиза соляного раствора. Затем с помощью хлорирования этилена получают дихлорэтан (ДХЭ). Потом пиролизом ДХЭ получают винилхлорид- мономер (ВХМ), который на следующем этапе полимеризуют в ПВХ. В современ- ных технологиях наряду с прямым хлори- рованием этилена используют также про- цесс оксихлорирования, в рамках которого «утилизируется» хлористый водород (HCl), поступающий с установки пиролиза ДХЭ, и вырабатывается тот же самый ДХЭ. И, конечно, для строительства комплекса ПВХ необходимо наличие этилена, без ко- торого описанный выше процесс существо- вать не сможет. Поэтому комплексы по про- изводству ПВХ, как правило, объединены с заводами по выпуску этилена. Таким образом, для выпуска ПВХ необхо- димы три ключевых вида сырья: этилен для производства ДХЭ, соль и электричество — для хлора, а также создание 4-5 производ- ственных переделов. Укрупненная схема интегрированного процесса изготовления ПВХ представлена на рисунке 1. Указанные факторы обуславливают слож- ность создания мощностей по производству ПВХ. Это особенно явно отражалось в пла- нах отечественных компаний по развитию нефтехимических мощностей. Так, в первой версии Плана развития газо- и нефтехимии Среди базовых крупнотоннажных полимеров ПВХ уступает по объемам производства в России лишь полиэтилену и полипропилену. Однако по сравнению с полиолефинами поливинилхлорид имеет существенные отличия в технологии производства, которые в значительной мере определяют возможность реализации проектов по наращению мощностей ПВХ, заявленных крупнейшими отраслевыми компаниями Александр КИЛЯЧКОВ, член экспертного совета CREON Energ

milstar: . Например, это справедливо для такой простейшей цепочки, как природный газ - этан - этилен - полиэтилен - изделия из полиэтилена. Некоторые же продукты, полученные после пяти стадий переработки нефти и попутных нефтяных газов, превосходят стоимость аналогичного объема сырья более чем в десять раз. Однако даже самые процветающие российские корпорации не сумели сориентироваться в ситуации необходимой модернизации производства. Так, компания "Газпром" инвестировала в НИОКР пару лет назад всего лишь 643 миллиона евро, "Роснефть" - 205 миллионов, а ЛУКОЙЛ - 108 миллионов евро. Почему "всего лишь"? Да потому, что крупные зарубежные корпорации инвестируют в НИОКР более 5 процентов от своей выручки, тогда как эти российские - менее 1 процента. http://www.plastics.ru/index.php?lang=ru&view=news&category_id=28&entry_id=16214

milstar: На развитие ОПК до 2020 года выделено больше 1 трлн рублей 27 2 Ранее, президент России Владимир Путин заявил, что производительность труда в оборонно-промышленном комплексе с 2007 года выросла втрое «Новая версия программы развития оборонно-промышленного комплекса на 2016–2020 годы» утверждена премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. «Мы сейчас ведем перевооружение всей армии, Вооруженных сил, Военно-морского флота новыми видами оружия, есть определенные цели, которые должны быть исполнены», — заявил глава правительства на совещании с вице-премьерами. По оценке Медведева, «у России неплохие показатели по торговле вооружениями в мире — мы вторая страна, которая поставляет в таких объемах вооружение на международный рынок». Премьер поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину держать под контролем реализацию новой программы. Тот, в свою очередь, отметил, что на реализацию данной программы будет направлено 1 трлн 67 млн рублей бюджетных средств. Напомним, что в апреле президент РФ Владимир Путин на съезде Союза машиностроителей России заявил, что производительность труда в оборонно-промышленном комплексе РФ с 2007 года выросла втрое, это настоящий рекорд. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/616041#ixzz4AB56vHBp

milstar: Путин предложил Евразийскому союзу помочь России с импортозамещением Главная проблема Евразийского экономического союза - резкий спад взаимной торговлиГлавная проблема Евразийского экономического союза - резкий спад взаимной торговли Фото: REUTERS Создание общих рынков электроэнергии и углеводородов принесет странам-партнерам десятки миллиардов долларов прибыли Лимузин Владимира Путина остановился перед входом в резиденцию президента Казахстана «Акорда», но двери машины не открывались. Путин ждал. Навстречу к нему с распахнутыми объятиям уже спешил глава Казахстана Нурсултан Назарбаев. Путин вышел из машины и огляделся по сторонам. - Опять что-то новое построили! - с удивлением заметил он. Назарбаев стал увлеченно рассказывать о новострое: одно из только что возведенных строений оказалось элитной гостиницей. Лидеры сфотографировались при входе в резиденцию и отправились на двусторонние переговоры. Затем к ним присоединились главы Белоруссии, Киргизии и Армении и провели заседание Высшего Евразийского экономического совета. Главная тема нынешнего заседания - сотрудничество Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с другими объединениями, прежде всего с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Евразийский союз также намерен активно сотрудничать с Китаем и установить отношения с Евросоюзом. Задумка такая: евразийская и европейская интеграция должны эффективно дополнять друг друга. Евразийским союзом все больше интересуются в других странах. - Уже создана зона свободной торговли с Вьетнамом, готовится перечень проектов в развитие идеи о сопряжении ЕАЭС с китайской инициативой Шелкового пути. Евразийской комиссией подписаны меморандумы о взаимопонимании с правительствами Монголии, Перу, Чили. В планах - разработка торговых договоров с Сербией. Готовится соглашение о сотрудничестве с Южной Кореей, Эквадором. Интерес к установлению тесных связей с союзом проявляют Иран, Индия, Египет, Израиль, - заметил Путин. Главная проблема Евразийского экономического союза - резкий спад взаимной торговли. Лидеры пяти стран долго обсуждали, как выходить из этой ситуации и договорились дать поручения своим правительствам принять меры по наращиванию торговли. - Равные экономические условия для государств-участников ЕАЭС и безбарьерная среда до сих пор не созданы. Более того, после подписания договора наш внутренний торговый оборот только падает: с 65 миллиардов долларов в 2012-2013 годах до 45 миллиардов долларов в 2015 году. Как бы наше объединение не эволюционировало: сначала - Таможенный союз, затем - Единое экономическое пространство, наконец - Евразийский экономический союз - количество этих изъятий и ограничений не изменилось, так и осталось на уровне шести сотен, - возмущался белорусский президент Александр Лукашенко. Путин с этим согласился, но был не столь категоричен. - Из выявленных на этапе подготовки Договора о союзе 422 торговых ограничений более 80 уже устранено, еще около 30 находятся в процессе отмены, а 16 должны быть ликвидированы в течение этого года, - заметил он. Путин пригласил компании государств ЕАЭС присоединиться к программе импортозамещения в России. - Мы приглашаем всех наших партнеров к совместному производству оборудования и комплектующих в более чем 25 отраслях, включая машиностроение, электронную и легкую промышленность, сельское хозяйство, - сказал Путин. По итогам заседания главы стран ЕАЭС одобрили концепцию создания общего рынка углеводородов. Это принесет странам-участницам объединения миллиарды долларов прибыли. Как сообщил Путин, совокупный эффект в нефтяной отрасли оценивается в 8 миллиардов долларов в год, в газовой отрасли - более чем в 1 миллиард долларов. Этот рынок должен заработать к 2025 году. Путин также напомнил, что к 2019 году должен быть сформирован общий рынок электроэнергии. - По оценкам экспертов, реализация этой задачи обеспечит дополнительный прирост ВВП государств-членов ЕАЭС в размере 7 миллиардов долларов, - заметил президент. Путин также сообщил, что в этом году предстоит принять «дорожные карты» в рамках либерализации торговли услугами. - Должны быть приняты «дорожные карты» по унификации законодательства в области строительств и проектирования, проведения научных исследований, а также в сфере туризма, - сказал Путин. В следующий раз лидеры стран, входящих в ЕАЭС, встретятся в декабре в Москве.



полная версия страницы