Форум » Дискуссии » Программа импортозамещения » Ответить

Программа импортозамещения

milstar: Президент провёл заседание Военно-промышленной комиссии. Обсуждались предварительные итоги выполнения гособоронзаказа за 2015 год, ход выполнения программы импортозамещения. В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! Наша программа здесь, в Оренбурге, большая, насыщенная и интересная. Только что посмотрели выставку современных вооружений, встретились с личным составом, участвующим в учениях «Центр-2015», в ходе которых в том числе проходили обкатку новые образцы оружия, военной техники. Учения показали высокие тактико-технические характеристики современных систем вооружения и тем самым ещё раз подтвердили значительный потенциал наших оборонных предприятий. Сейчас на очередном заседании Военно-промышленной комиссии обсудим вопросы, связанные с повышением эффективности работы ВПК. Но, разумеется, прежде всего я хочу обратиться к тем, кто работает в оборонке, хочу всех вас, кто здесь присутствует, всех ваших сотрудников, рабочих, инженеров, организаторов производства поздравить с Днем оружейника, пожелать новых достижений и всего самого доброго. Успехов вам! Теперь непосредственно к вопросам повестки дня. Сразу отмечу, что за последнее время задания гособоронзаказа в целом выполняются вовремя и в нужном объёме. Практически завершена процедура размещения контрактов гособоронзаказа на текущий год. Ситуация здесь улучшилась. В этой связи хотел бы сказать, что, судя по всему, не зря мы с вами два раза в год в Сочи собираемся, закрываем двери, не отвлекаемся ни на какие другие проблемы, занимаемся только этими вопросами. Действительно есть движение вперёд, и оно заметно. Работа по импортозамещению проводится начиная с середины прошлого года, уже год. И нужно учитывать, что сейчас мы переходим к замещению всё более сложных узлов и компонентов, а сроки выпуска продукции и поставок в войска – жёсткие. Мы с вами сознательно, осознанно и, в общем, скоординированно пошли даже на некоторое смещение сроков поставки в войска современных видов вооружений, имея в виду, что нам нужно выйти на собственное производство этих сложных компонентов и узлов. Нам нужно это сделать обязательно. Это самое главное. Чтобы мы не просто поговорили, а чтобы это было сделано. http://importozamechenie.ru/zasedanie-voenno-promyshlennoj-komissii/#more-1573

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: Из $152.4 млрд российского импорта продукции машиностроения по 35.2% пришлось на производство оборудования и производство транспортных средств, доля электрооборудования составила 31.3%. Крупнейшими статьями импорта стали легковые автомобили $18.7 млрд, электронные компоненты и аппаратура для радио, телевидения и связи $18.2 млрд, электрооборудование $11 млрд, оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства $6.3 млрд, летательные аппараты $5.8 млрд, оборудование для сельского хозяйства $5.6 млрд. http://www.webeconomy.ru/index.php?newsid=1502&page=cat&type=news

milstar: Импорт России важнейших товаров в январе-июле 2015 года Дальнее зарубежье Медикаменты- 3.956,1 млн. долл. Одежда-2.694,7 Черные металлы-1.061,7 Автомобили легковые-3.826,4 Мебель-865,0 Машины и оборудование-42.647,4

milstar: Основные импортные товары РФ 20134 http://kaig.ru/rf/strimp7.pdf 1.Автомобили легковые, грузовые, - 31,4 млрд. долл. части и принадлежности к ним 2.Черные металлы и изделия из них -14,1 млрд. долл. 3.Лекарственные средства -11.8 4.Полимерные материалы, пластмассы, изделия их них- 11.47 5. Одежда, белье, обувь -11.3 6.Авиационная техника -5.8 7.Вычислительные машины и их -4.9 блоки 8.Телефонные аппараты для сотовых-4.7 9.Насосы и компрессоры 4.65 http://kaig.ru/rf/strimp7.pdf


milstar: По результатам анализа, проведенного Минпромторгом в июне, наиболее перспективными с точки зрения импортозамещения являются станкостроение (доля импорта в потреблении, по разным оценкам, более 90%), тяжелое машиностроение (60–80%), легкая промышленность (70–90%), электронная промышленность (80–90%), фармацевтическая, медицинская промышленность (70–80%), машиностроение для пищевой промышленности (60–80%). http://www.portal-investor.ru/russia/economics/8715

milstar: Стратегическое импортозамещение — это процесс последовательного вытеснения импортных сырья, материалов, покупных изделий на более низкие производственные уровни. В последние годы зависимость от импорта в производстве российской продукции заметно «спустилась» с уровня готовой продукции на уровень импорта сырья, материалов, покупных изделий. На потребительском рынке меньше импортного продовольствия, товаров народного потребления, автомобилей, при этом зависимость соответствующих российских производств от импорта растет. Требуются дальнейшая локализация российских производств, переход от импорта готовой продукции к импорту части комплектующих для ее российского производства, затем — к импорту деталей для российского производства этих комплектующих и т. д. Стратегическое импортозамещение, или снижение производственной зависимости российской экономики от импорта, обеспечивает следующие эффекты: сопровождается модернизацией производства; увеличивает добавленную стоимость, создаваемую в России; смягчает воздействие колебаний валютного курса на производственно-финансовые показатели предприятий; сокращает разрыв между производителями продукции конечного спроса, находящимися на достаточно высоком технологическом уровне, и российскими сырьевыми производствами, обладающими современными технологиями; создает основу роста российского несырьевого экспорта; в большей степени вовлекает российские сырьевые производства во внутрироссийские производственные цепочки. Как следствие, повысятся внутренняя стабильность российской экономики и устойчивость ее роста. http://institutiones.com/industry/2535-proizvodstvennaya-zavisimost-rossijskoj-promyshlennosti-ot-importa.html

milstar: По данным Федеральной таможенной службы России, в прошлом году в Россию было ввезено легковых автомобилей на 13 млрд 154,6 млн долл. США. ################################## При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 671,3 тыс. машин на 12 млрд 906,6 млн долл. США, из стран СНГ — 32 тыс. автомобилей на 248 млн долл. США Помимо этого, на 31% сократился импорт грузовых автомобилей — до 61,3 тыс. машин общей стоимостью 2 млрд 045,8 млн долл. США. Из них 58,9 тыс. грузовиков на 1 млрд 707,3 млн долл. США были поставлены из стран дальнего зарубежья, оставшиеся 2,4 тыс. машин на 338,5 млн долл. США — из стран СНГ. Экспорт легковых автомобилей из России за 2014 год снизился на 7,5% и составил 127,5 тыс. единиц на общую сумму 1 млрд 460,5 млн долл. США. В страны дальнего зарубежья было отправлено 4,5 тыс. автомобилей на 62,2 млн долл. США, в страны СНГ — 123,1 тыс. машин на 1 млрд 398,4 млн долл. США. Экспорт грузовых автомобилей сократился на 18,5% — до 22 тыс. машин на 503,6 млн долл. США. В страны дальнего зарубежья поставлено 5 тыс. грузовиков на 182,7 млн долл. США, в страны СНГ — 17 тыс. машин на 320,8 млн долл. США. http://www.tks.ru/news/nearby/2015/02/11/0004

milstar: по данным «Ведомостей», обсуждается запрет на импорт в Россию западных автомобилей. Чем это грозит немецким автомобилестроителям? DW нашла ответ на этот вопрос. http://inosmi.ru/russia/20140821/222512919.html

milstar: Товарная торговля Германии с Россией в январе-декабре 2013 года http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/de_ru_relations/de_ru_trade/ 2013 Химическая промышленность-3 161 Фармацевтическая промышленность-2 102 Резинотехническая и пластмассовая промышленность-1 190 Металлообрабатываю-щая промышленность-1 374 Электронная промышленность-2 538 Электротехническая промышленность-2 491 Машиностроение-8 132 Автомобилестроение и автокомпоненты-7 581 Производство прочих транспортных средств-1 171 Прочие отрасли материального производства-1 464 Таблица 4. Двадцать основных товаров товарооборота Германии с Россией Товарная позиция Товарооборот ФРГ-РФ Удельный вес, 2013 Изменение, 2013/2012 Код Название 2012 2013 млрд. евро % 0610 Нефть 21 490 18 077 23,6 84,1 0620 Природный газ, включая сжиженный газ 10 596 11 201 14,6 105,7 1920 Нефтепродукты 3 790 4 959 6,5 130,8 2910 Автомобили и автомобильные моторы 5 586 4 380 5,7 78,4 2932 Иные части и принадлежности для автомобилей 2 293 2 276 3,0 99,3 2120 Специальные фармацевтические вещества и фармацевтические изделия 1 768 1 944 2,5 109,9 8900 Прочие товары 2 067 1 765 2,3 85,4 2444 Медь и медные полуфабрикаты 1 468 1 172 1,5 79,9 2829 Прочие машины без отраслевой специализации 974 1 007 1,3 103,4 0510 Каменный уголь 1 031 994 1,3 96,4 2651 Контрольно-измерительная техника 966 923 1,2 95,6 2920 Кузова, кузовные детали и принадлежности 801 836 1,1 104,3 2016 Пластмассы в первичных формах 841 799 1,0 95,0 -------------- Таблица 5. Двадцать основных товаров экспорта из Германии в Россию Товарная позиция Экспорт из ФРГ в РФ Удельный вес, 2013 Изменение, 2013/2012 Код Название 2012 2013 млрд. евро % 2910 Автомобили и автомобильные моторы 5 571 4 370 12,1 78,4 2932 Иные части и принадлежности для автомобилей 2 274 2 242 6,2 98,6 2120 Специальные фармацевтические вещества и фармацевтические изделия 1 767 1 942 5,4 109,9 8900 Прочие товары 1 655 1 464 4,1 88,4 2829 Прочие машины без отраслевой специализации 970 1 003 2,8 103,4 2651 Контрольно-измерительная техника 897 881 2,4 98,2 2920 Кузова, кузовные детали и принадлежности 801 835 2,3 104,3 2892 Машины для горнодобычи и строительства и их части 946 790 2,2 83,5 2016 Пластмассы в первичных формах 766 726 2,0 94,8 2899 Машины для прочих отраслей промышленности 744 709 2,0 95,3 3030 Воздушные и космические транспортные средства 380 693 1,9 182,3 2813 Прочие насосы и компрессоры 571 671 1,9 117,5 2620 Устройства для обработки данных и периферийные устройства 612 599 1,7 97,9 2712 Устройства для распределения электроэнергии 601 588 1,6 97,9 2830 Машины для сельского и лесного хозяйства 706 571 1,6 80,9 2059 Прочие химические изделия 563 566 1,6 100,5 2822 Подъемные механизмы и машины 673 564 1,6 83,9 2751 Бытовая электротехника и ее части 591 552 1,5 93,5 2042 Средства гигиены и ароматные вещества 491 519 1,4 105,8 2841 Металлообрабатывающие станки и их части 478 515 1,4 107,7 Всего 20 основных товаров экспорта из ФРГ в РФ 22 056 20 802 57,6 94,3 Всего экспорт из ФРГ в РФ 38 103 36 107 100,0 94,8 http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/de_ru_relations/de_ru_trade/ Распределение 20 основных экспортных товаров по отраслям выглядит следующим образом (в скобках приведены доли отраслей и товаров в экспорте из ФРГ в РФ в 2013 году): автомобилестроение (20,6%), в т.ч.: - автомобили и автомобильные моторы (12,1%), - иные части и принадлежности для автомобилей (6,2%), - кузова, кузовные детали и принадлежности (2,3%); машиностроение (13,5%), в т.ч.: - машины без отраслевой специализации (2,8%), - машины для горнодобычи и строительства и их части (2,2%), - машины для прочих отраслей промышленности (2,0%), - прочие насосы и компрессоры (1,9%), - машины для сельского и лесного хозяйства (1,6%), - подъемные механизмы и машины (1,6%), - металлообрабатывающие станки и их части (1,4%); фармацевтическая промышленность (5,4%), а именно специальные фармацевтические вещества и фармацевтические изделия; химическая промышленность (5,0%), в т.ч.: - пластмассы в первичных формах (2,0%), - прочие химические изделия (1,6%), - средства гигиены и ароматные вещества (1,4%); электронная промышленность (4,1%), в т.ч.: - контрольно-измерительная техника (2,4%), - устройства для обработки данных и периферийные устройства (1,7%); прочие товары (4,1%); электротехническая промышленность (3,1%), в т.ч.: - устройства для распределения электроэнергии (1,6%), - бытовая электротехника и ее части (1,5%); производство прочих транспортных средств (1,9%), а именно воздушные и космические транспортные средства.

milstar: Haval H9 (Хавал Н9) — рамный внедорожник премиум класса практически полностью повторяет японский Land Cruiser Prado. Дебют Haval H9 состоялся в 2014 году на автосалоне в Пекине. Haval H9 стал первым флагманом нового бренда и компания возлагает на него большие надежны по укреплению имиджа Great Wall. Техническая сторона Хавал Н9 находится на должном уровне: навигационная система GPS, система курсовой устойчивости ESP, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, климат контроль, 6 подушек безопасности, корректор фар, система адаптивного головного освещения AFS, ксенон, шесть динамиков, ЖК-дисплей, полный электропакет и тд. Есть две версии длиной 4856 мм. и 5090 мм. http://haval.su/haval-h9.html

milstar: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fr/fr_ru_relations/fr_ru_trade/ Внешняя торговля Франции с Россией в 1-м квартале 2015 года Структура экспорта Франции в Россию в 1 кв. 2015 г. Разделы ТН ВЭД Продукция млн. евро Доля, % Изменение 1 кв.2015/1 кв.2014 84-90 Машины, оборудование, транспортные средства 558,26 46,4 -35,4 28-40 Продукция химической промышленности, каучук 420,43 34,9 -25,8 01-24 Продовольственные товары и с/х сырье 101,69 8,5 -46,8 50-67 Текстиль, изделия из него, обувь 37,86 3,1 -39,7 72-83 Металлы, изделия из них 34,66 2,9 -15,5 68-70, 91-97, 99 Другие товары 23,64 2,0 -36,0 41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 10,16 0,8 -37,3 44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 9,52 0,8 -32,0 25-27 Минеральные продукты, в том числе: 3,97 0,3 -49,9 71 Жемчуг, драгоценные камни, металлы 2,79 0,2 -29,8 ВСЕГО 1202,97 100,0 -33,4 Источник: по данным таможенной статистики Франции, май 2015 года.

milstar: Правительство подготовило ответ на возможное расширение санкций против России. Президенту РФ Кабмин уже направил предложение полностью запретить импорт промышленных товаров, среди которых автомобили и медицинские изделия. ################### Очень хорошая идея

milstar: . Импорт итальянских товаров в Россию в первом квартале 2015 г. Основные товары, которые Италия поставляла России в первом квартале 2015 г. (см. таблицу 2, рис. 4): •Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (35,7%) •Фармацевтическая продукция (5,9%) •Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (5,5%) •Пластмассы и изделия из них (4,7%) •Обувь, гетры и аналогичные изделия; их детали (4,1%) •Изделия из черных металлов (3,2%) •Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции (3,1%) • Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус (2,6%) •Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания (2,6%) •Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности (2,6%) •Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (2,5%) По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. в первом квартале 2015 г. сократился объем импорта всех основных категорий товаров: электрических машин – на 53,8%, напитков – на 48,6%, мебели – на 46%, обуви – на 38,4%, фармацевтической продукции – на 33,9%, оборудования и механических устройств – на 33,6%, парфюмерных и косметических средств – на 32,7%, предметов одежды – на 32,5%, пластмасс – на 32,1%. http://www.rusexporter.ru/research/country/detail/2523/

milstar: http://www.rfhwb.de/Docs/04%20tovarooborot/Tovarooborot%202014_01-3.pdf Таблица 3. Показатели торговли Германии с Россией, отраслевая структура 1q 2014 2910 Автомобили и автомобильные моторы -0.94 mlrd euro 2932 Иные части и принадлежности для автомобилей -0.49 mlrd euro ------------------- Pochti 6 mlrd euro w god .Neobxodimo ymenschit do menee 500 mln euro ,lutsche swesti k 0 ------- 2120 Специальные фармацевтические вещества и фармацевтические изделия -0.41 mlrd euro 3030 Воздушные и космические транспортные средства-0.2 mlrd euro

milstar: Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU – Импорт легковых автомобилей в РФ в 2015 году составил 349,9 тыс. единиц на общую сумму $6,49 млрд., что более чем на 50% ниже показателя прошлого года (703,3 тыс.), говорится в сообщении Федеральной таможенной службы . Так, из стран дальнего зарубежья в РФ поставлено 336,4 тыс. легковых машин на сумму $6,34 млрд (падение к 2014 г. на 49,9%), из стран СНГ - 13,5 тыс. на $15,2 млн (-58,6%). Импорт грузовых автомобилей за этот период сократился до 22,5 тыс. единиц, что меньше прошлогоднего показателя на 63%. При этом из стран дальнего зарубежья было ввезено 20,1 грузовых машин на сумму $483,9 млн (падение к 2014 г. на 65,9%), из стран СНГ - 2,4 тыс. единиц на $395 млн (-9,3%). ############## Eto ochen xoroscho . Import Mersedes,BMW,Audi,VW neobxodimo swesti k 0

milstar: Исследование РБК: как изменился импорт товаров в Россию Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/special/economics/04/03/2015/54f041729a7947667810fad7 2014

milstar: Красный свет иномаркам Отечественный автопром должен вернуть наукоемкие производства Евгений Башинджагян Российских заводов, активно сопротивляющихся экспансии ведущих зарубежных автомобилестроителей, осталось меньше, чем пальцев на руке. Некогда могучие предприятия деградируют, теряя квалифицированный персонал, лишаясь инженерной памяти, опыта и интеллекта. Иных уж нет. Красный свет иномаркам Фото: google.com Действия прошлого руководства Минпромторга, подготовившего и задействовавшего в 2005 году постановление правительства № 166 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», были подарком конкурентам – добровольной передачей внутреннего авторынка под влияние мощных автомобильных корпораций. Наивная логика Минпромторга, что лишенная в 90-х инвестиций и даже оборотных средств отечественная автоиндустрия только в результате конкурентной борьбы окрепнет, как и ожидалось, оказалась полностью несостоятельной. Иностранные компании даже после издания директивных документов министерств, подправляющих постановление № 166, практически игнорировали обязательства по локализации производств, сохранению творческих подразделений, не говоря уже о развитии на созданных сборочных предприятиях НИОКР. Изначально самые наукоемкие процессы в автостроении, по заготовительным мощностям, отдельным механо-сборочным производствам, включая лицензии и ноу-хау, не были учтены в договорах или переданы «отверточникам». В связи с решением президента Путина о восстановлении отечественного автопрома нужно начать хотя бы с частичного закрепления за собой внутреннего рынка легковых машин. Ведь ранее озвученные планы автомобилизации страны остались нереализованными. Эпизодические денежные вливания в капиталоемкую отрасль не станут выходом из положения. Пока же надо безотлагательно сохранить то, что осталось. В условиях сегодняшней конъюнктуры на рынке легковых машин их производство свертывается. Необходимы кардинальные, продуманные меры по созданию предпосылок для развития отечественной отрасли на новых организационных началах. Одновременно с системными госинвестициями это может быть и расторжение договоров для освобождения рынка от иностранного засилия в связи с невыполнением фирмами обязательств по локализации производств и других требований, регламентированных правительственным постановлением и директивами министерств. Доведение производства на ОАО «АвтоВАЗ» до 1,4 миллиона машин и более вполне реалистично. Если, конечно, мы и дальше не будем прогибаться перед нашими западными конкурентами. Евгений Башинджагян, заместитель – первый заместитель министра автомобильной промышленности СССР (1972–1986), лауреат Государственной премии СССР

milstar: http://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/life-sciences-health-care/russian/russia-pharmaceutical-industry-2014-rus.pdf 2013 -1045 Mlrd rub rink farmacevtiki w dollars -17.4 mlrd $

milstar: http://www.logistics.ru/sites/default/files/mvideo.pdf obrem Inka bitovoj elektroniki 2013 - 1157 mlrd rub По прогнозам аналитиков GfK, продажи бытовой техники и электроники в России в 2015 году могут просесть на 12,3%, до 1,159 трлн руб., в 2016-м — до 1,136 трлн руб., а на уровень 2014-го (1,302 трлн руб.) продажи вернутся только в 2019 году. http://forum.mfd.ru/blogs/posts/view/?id=21529

milstar: Емкость автомобильного рынка России в стоимостном выражении увеличилась с 2,204 трлн до 2,242 трлн руб. (на1,7%), подсчитал «Автостат». Рост произошел несмотря на серьезное снижение в 2013 г. объемов продаж новых автомобилей - до 2,53 млн легковых (на 4,2% к 2012 г.), или до 2,78 млн легковых и LCV (на 5%). Ранее компания PricewaterhouseCoopers (PwC) оценивала падение российского рынка в 2013 г. на 5,5% в натуральном и на 3% в денежном выражении. По оценке PwC в денежном выражении годовые продажи легковых машин в России составили $69 млрд (2,195 трлн руб.), в натуральном - 2,61 млн единиц. Наибольшая финансовая емкость рынка - у Москвы (447,0 млрд руб.) и Московской области (199,5 млрд руб.), указывается в отчете "Автостата". Оба рынка немного уменьшились по сравнению с 2012 г. - на 0,4 и 2,6% (см. таблицу). На третьей позиции в рейтинге регионов - Санкт-Петербург (около 151,0 млрд. руб.), на четвертой - Республика Татарстан (84,5 млрд. руб.), оба показавшие рост финансовых результатов продаж. http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2014/06/17/rossijskij-avtorynok-vyros-v-2013-godu-v-denezhnom

milstar: Вторичный рынок запчастей в России составил 20,5 млрд долларов 2013-06-10 14:21:02 По оценке аналитического агентства Автостат, в денежном выражении это эквивалентно 20,45 млрд. USD. Такие данные приводятся новом в маркетинговом отчете «Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей». Среди наиболее ходовых товаров эксперты отмечают шины, детали подвески, масла и эксплуатационные жидкости, на долю которых суммарно приходится свыше 30% рынка. Что касается прогнозов на 2013 год, то рынок должен вырасти, как в количественном, так и в денежном выражении. Таким образом, по итогам нынешнего года на вторичном рынке автокомпонентов будет реализовано порядка 880 млн. единиц запасных частей (+4%), что в деньгах составит более 21,2 млрд. долларов США (+3,8%). «Растущий парк легковых автомобилей в стране приводит к увеличению потребности в запчастях, что напрямую отражается на их продажах», - предполагает ведущий аналитик агентства Автостат



полная версия страницы