Форум » Дискуссии » Машиностроение » Ответить

Машиностроение

milstar: Сталин носил только одну награду, которой дорожил и гордился - медаль "Серп и Молот" Героя Социалистического труда -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Евросоюз 12 сентября расширил санкции против РФ. Новая волна ограничений коснулась доступа к рынкам капитала, нефтяной и оборонной сфер, товаров двойного назначения и чувствительных технологий. Впервые в списке оказались "Роснефть", "Газпром нефть" и "Транснефть", а также "Объединенная авиастроительная корпорация", "Уралвагонзавод" и входящий в госкорпорацию "Ростех" холдинг "Оборонпром". http://itar-tass.com/politika/1437233 -------------------------

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: http://flight-time.ru/2012/maj.pdf Длина 64,7 м Размах крыла 60,1 м Высота 17,3 м Максимальная взлётная масса 270 000 кг Максимальная коммерческая загрузка 92 000 кг Двигатели ПС-90А1 Крейсерская скорость 850-870 км/ч Дальность полёта с максимальной загрузкой 11 000 км Габариты грузовой кабины (длина х ширина х высота) 44,9 х 4,8 х 3,3 м Объём грузового отсека 776 м3

milstar: НОВОСИБИРСК, 24 июн — РИА Новости. Новейший двигатель ПД-14 для российского самолета МС-21 в ближайшие несколько месяцев установят на самолет-лабораторию и начнут полетные испытания, сообщил журналистам заместитель гендиректора "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) Дмитрий Колодяжный. В середине июня на авиакосмическом салоне Ле-Бурже-2015 руководитель сектора продаж корпорации "Иркут" Валерий Луньков рассказал, что российские двигатели ПД-14 разработки ОДК будут устанавливаться при поставке самолета МС-21 Минобороны и другим госорганам, а для коммерческих клиентов предусмотрен американский двигатель GTS Pratt&Whitney. "Сейчас заканчивается этап стендовых испытаний этого двигателя, то есть он уже собран и не один, а определенное количество. Сейчас идет активная подготовка летающей лаборатории, и надеюсь, что в ближайшие месяцы этот двигатель должен встать "под крыло", потому что он должен подтвердить не только свои характеристики на стендах, но и в полете", — сказал Колодяжный. Он отметил, что полетные испытания являются необходимыми для дальнейшей сертификации этого двигателя. "Мы ее (сертификацию) планируем проводить как по требованиям российских сертификационных органов, так и по международным правилам сертификации", — отметил представитель ОДК, затруднившись сказать, когда планируется полностью завершить полетные испытания двигателя. МС-21 — российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). Самолет будет выпускаться на Иркутском заводе. ОДК — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150624/1084432599.html#ixzz3dxvEdMis

milstar: В Москве 8 мая 2015 г. подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Согласно договорённостям, в течение трёх лет российско-китайская лизинговая компания приобретёт у ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) на общую сумму около $3 млрд до 100 самолётов SSJ100 ------------------------ На 01 декабря 2015 года всего построено 100 самолетов, из них 5 - испытательные самолеты, 70 - переданы заказчикам.


milstar: МС-21: сравнение с конкурентами Несмотря на все преимущества российского проекта, его успешность на мировом рынке находится под большим вопросом. Ведь среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты — самый популярный сегмент рынка и, по мнению экспертов, спрос на подобные самолеты будет наиболее высоким в следующие 15 лет. Среди уже эксплуатирующихся самолетов основными конкурентами МС-21 станут Boeing 737NG и Airbus-320. По своим характеристикам он на голову выше этих моделей. А к моменту выхода российского самолета на рынок конкуренцию ему будут составлять французские Airbus A319neo и A320neo, американские Boeing 737 MAX-7 и Boeing 737 Max-8, а также канадский Bombardier СS300. http://pronedra.ru/traffic/2015/02/03/samolet-ms-21/

milstar: Десятилетний объем экспортных заказов госкорпорации "Росатом" по итогам 2015 года превысил 110 миллиардов долларов, сообщил журналистам источник в Росатоме. "По итогам года десятилетний портфель заказов превысил 110 миллиардов долларов. Мы поставили себе цель по заказам выйти на 160 миллиардов долларов за два года", — сказал он. В 2014 году десятилетний портфель экспортных заказов Росатома составлял 101,4 миллиарда долларов. По словам источника, экспортная выручка Росатома в 2015 году выросла до 6,4 миллиарда долларов с 5,2 миллиарда долларов в 2014 году.

milstar: Свежая статистика опровергает стереотип, будто бы единственным конкурентоспособным товаром, который Россия может предложить за рубежом, является сырье. Уже более половины российского экспорта занимают несырьевые товары – и их доля, как ожидается, будет только расти. Российские атомные электростанции, самолеты, корабли и продукты машиностроения можно найти в разных уголках планеты. У России есть для продажи за рубеж не только нефть и газ, как многие ошибочно считают. В 2014 году доля несырьевого экспорта (вместе с экспортом услуг) составила более половины всего экспорта – 51,5%. В 2013 году экспорт несырьевых товаров составил 251 млрд долларов, в 2014 году – уже 286 млрд долларов. Таким образом, помимо нефтегазового сектора, Россия за последние годы стала вполне конкурентоспособной и по другим направлениям. Более того – за следующие пять лет экспорт несырьевых товаров должен еще более существенно увеличиться. В целом общий объем экспорта в прошлом году составил почти 500 млрд долларов. По плану Минэка уже через пять лет, к 2020 году, только лишь несырьевой экспорт будет давать примерно столько же. По базовому сценарию он увеличится до 467 млрд долларов, а по оптимистичному – до 513 млрд долларов. Несырьевой экспорт включает в себя экспорт несырьевых товаров и экспорт услуг. Именно для реализации этих целей разработаны программы импортозамещения и поддержки отечественной высокотехнологической продукции. У России имеются традиционно сильные экспортные товары в несырьевых отраслях экономики. Это в основном продукция атомной и авиационной промышленности, военной отрасли и продукция ракетно-космического назначения. Мирный атом Атомная отрасль – высокотехнологичная, из числа тех, где Россия традиционно является мировым лидером и не потеряла технологических преимуществ. Росатом чуть ли не каждый год совершает технологический прорыв, причем не только в области атомной энергетики, строительства атомных реакторов, но и в сфере медицины, транспорта и т. д. Это локомотивная отрасль экономики, которая дает загрузку смежным отраслям. «У нас есть многообещающие проекты как в странах Таможенного союза (Белоруссия), так и по всему миру – в Венгрии, Турции, Вьетнаме, Египте, Иране, Китае, Финляндии и т. д. Атомная отрасль загружена контрактами на ближайшие десятилетия», – говорит Иван Андриевский из Российского союза инженеров. Например, к 2020 году Росатом планирует построить турецкую АЭС «Аккую», мощность которой составит примерно 4800 МВт. Первый блок белорусской АЭС, как ожидается, будет возведен уже в 2018 году. Финскую атомную станцию «Ханхикиви-1» планируют сдать в эксплуатацию только в 2024 году. Исторически рекордная сделка для атомной сферы подписана между Россией и Ираном. В прошлом году заключены соглашения о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях между Россией и Алжиром, Россией и Аргентиной. И Росатом не останавливается на достигнутом в технологическом плане. Например, сейчас реализуется проект «Прорыв» по созданию ядерных реакторов нового поколения. Завод по производству уран-плутониевого топлива планируется запустить в 2017 году, реактор – в 2020-м, а в 2022 году – модуль переработки топлива. «Когда в 2017 году мы начнем делать топливо, к нам прибегут из-за рубежа и скажут, что мы тоже хотим плотное топливо для быстрых реакторов, а в мире их делается уже немало», – уверен научный руководитель проектного направления «Прорыв» Евгений Адамов. Он считает, что в первую очередь технологии проекта «Прорыв» заинтересуют Китай. Первая сборка с новым топливом уже успешно отработала в реакторе БН-600 на Белоярской АЭС, осенью запланированы послереакторные испытания топлива. После 2020 года российская атомная энергетика также начнет переходить на работу на реакторах нового поколения и на новом топливе. http://cont.ws/post/94074/

milstar: На Белоярской АЭС (входит в концерн "Росэнергоатом") был включен в сеть и дал первый ток реактор на быстрых нейтронах БН-800 разработки АО "ОКБМ Африкантов". Это единственный в мире энергоблок с реактором на быстрых нейтронах промышленного уровня мощности 880 мегаватт. Это безотходное производство электроэнергии за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Подобными технологиями обладают лишь единицы стран, и Россия, по признанию экспертов, является мировым лидером в этой области. Опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах БН-800 с жидкометаллическим теплоносителем — натрием, должен стать прототипом коммерческих, более мощных энергоблоков с реакторами БН-1200.

milstar: В Российской Федерации объем выпуска продукции машиностроительных предприятий в 2014 году составил более 5.74 трлн. рублей. Это на 5.2% меньше чем в 2013 году. Но даже несмотря на такое падение, результат 2014 года является одним из лучших в машиностроительной отрасли. На долю машиностроения приходится около 20% объема выпуска всей обрабатывающей промышленности России. http://utmagazine.ru/posts/10563-ekonomika-rossii-cifry-i-fakty-chast-10-mashinostroenie

milstar: По словам президента ЗАО "Гражданские самолёты Сухого" Андрея Калиновского, "Суперджет" станет рентабельным к 2016 году, при условии если сборочная линия выйдет на плановый выпуск 60 самолётов ежегодно. "Сухой Суперджет-100" относится к ближнемагистральному классу самолётов (дальность полёта — 3048 км для SuperJet100-95B и 4578 км — для SuperJet100-95LR) http://focusgoroda.ru/materials/2014-08-07/3547.html Ту-204 — среднемагистральный самолёт (дальность полёта — 5920 км для Ту-204-300 с максимальной коммерческой нагрузкой и 7370 км — с максимальным запасом топлива), разработанный ОКБ им. Туполева в конце 80-х годов. Двигатели самолёта ПС-90А производятся в России с 1989 года. Производство самолёта начато в 1990 году, но массовым оно так и не стало: из-за сложной экономической ситуации Ту-204 выпускались по несколько штук в год, и с начала серийного производства (за 24 года) было выпущено только 76 самолётов, из которых на январь 2014 года летает 47. Чтобы обеспечить регулярное сообщение между мегаполисами в европейской части страны, с Сибирью и Дальним Востоком, по оценке экспертов, необходимо около 60 Ту-204-300. Самолёт МС-21, который в данный момент находится в стадии разработки, должен вывести российский авиапром на новый уровень. Во-первых, в нём, в сравнении с "Суперджетом", должно быть намного больше отечественных комплектующих, более широко будут применены композиционные материалы, что позволит уменьшить взлётный вес, а во-вторых, эта машина в сравнении с SSJ-100 будет иметь большую дальность полёта (5000 км) и большую пассажировместимость (до 230 у Мс-21-400 против 98 у SuperJet100-95B). Оснащать самолёт планируется двигателями канадского производства, а позже — российским ПД-14 (перспективным двигателем), разработка которого должна закончиться в 2020 году. Сертификация самолёта и ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируются на 2016 год, а начало серийного производства ожидается в 2020 году.

milstar: Из $152.4 млрд российского импорта продукции машиностроения по 35.2% пришлось на производство оборудования и производство транспортных средств, доля электрооборудования составила 31.3%. Крупнейшими статьями импорта стали легковые автомобили $18.7 млрд, электронные компоненты и аппаратура для радио, телевидения и связи $18.2 млрд, электрооборудование $11 млрд, оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства $6.3 млрд, летательные аппараты $5.8 млрд, оборудование для сельского хозяйства $5.6 млрд. http://www.webeconomy.ru/index.php?newsid=1502&page=cat&type=news

milstar: http://soyuzmash.ru/about/managing-members/all-russian-public-organization/vice-chairmans ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА Основные цели способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России; объединить усилия российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене; сформировать стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвовать в формировании механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Направления деятельности и решаемые задачи Законодательная и нормативно-регулирующая сфера: поддержка законотворческой и нормативно-регулирующей деятельности Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность отраслей отечественного машиностроения и машиностроительного комплекса в целом; активное участие в совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей гармоничное развитие отраслей машиностроительного комплекса и отечественного машиностроения в целом в целях создания саморегулируемой общероссийской системы модернизации и опережающего развития машиностроительного комплекса; поддержка (лоббирование) интересов российского машиностроительного комплекса в законодательных и исполнительных структурах государственной власти всех уровней. Общественно-политическая сфера: содействие развитию институтов гражданского общества; содействие полноценному удовлетворению потребностей экономики страны в отечественной машиностроительной продукции путем комплексного и рационального развития машиностроительного комплекса; взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями в осуществлении мероприятий, направленных на развитие машиностроительного комплекса России; содействие формированию в Российской Федерации социальной, экономической, технологической и политической среды, способствующей динамичному развитию отечественного машиностроительного комплекса; решение общественных проблем и задач в интересах усиления общественно-политического влияния отечественного машиностроительного комплекса; активное участие в разработке и мониторинге выполнения государственных программ, обеспечивающих развитие отечественного машиностроительного комплекса, как в целом, так и отдельных его отраслей; оказание помощи машиностроительным предприятиям в вопросах их взаимодействия с органами власти всех уровней; взаимодействие с зарубежными общественными объединениями, международными союзами машиностроителей и содействие развитию внешнеэкономических связей России. Инновационная и технологическая сфера: содействие повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности машиностроительного комплекса России на базе новейших технологий; способствование развитию научно-технического прогресса и научно-технической деятельности отечественного машиностроительного комплекса, ориентированной на нужды отечественной экономики; распространение информации, в том числе передового опыта между научно-исследовательскими учреждениями и машиностроительными предприятиями в сфере разработки и внедрения новых технологий в интересах разработки и внедрения передовых отраслевых стандартов и технических регламентов; содействие развитию ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, научно-техническому развитию и перевооружению производственных мощностей, научной и лабораторно-испытательной баз отечественного машиностроения; содействие инвестиционной, инновационной и венчурной деятельности в интересах предприятий российского машиностроительного комплекса, а также в целях обеспечения разработки и реализации проектов и программ, направленных на развитие отечественного машиностроения. Образовательная сфера: содействие повышению квалификации управленческого и инженерно-технического персонала, формированию современной системы обучения и восстановлению преемственности профессиональных кадров машиностроительного комплекса; поддержка государственной молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров машиностроительной отрасли. Организационная сфера: развитие экономических, производственных и научно-технических связей между предприятиями машиностроительного комплекса; содействие развитию отношений социального партнерства между работниками и работодателями, а также их объединениями в интересах всех участников экономических и производственных отношений в сфере машиностроения; содействие созданию системы самоорганизации и взаимной поддержки машиностроителей России, обеспечивающей динамичное развитие и повышение эффективности предприятий и отраслей отечественного машиностроительного комплекса; оказание содействия членам Союза в разработке и реализации их проектов и программ развития; оказание содействия машиностроительным предприятиям в вопросах повышения их инвестиционной привлекательности. Сфера общественных связей (имидж - репутация - общественное влияние): взаимодействие с государственными, общественными и профсоюзными организациями, средствами массовой информации в интересах формирования позитивного имиджа машиностроительной отрасли. формирование в общественном сознании и в средствах массовой информации положительного имиджа отрасли, престижности и привлекательности профессий машиностроительного комплекса, достойной общественной оценки вклада отечественного машиностроения в развитие национальной экономики; содействие повышению привлекательности и общественной значимости конкретных машиностроительных предприятий; проведение рекламной деятельности, организация и проведение конференций, симпозиумов, совещаний, лекций, конкурсов, семинаров, выставок, ярмарок, аукционов и других мероприятий в интересах развития отечественного машиностроительного комплекса.

milstar: http://soyuzmash.ru/about/managing-members/all-russian-industrial-association-of-employers/management-bureau-of-the-union

milstar: ГОСНИИ ГА: ОБЪЕМ ПОСТАВОК ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ ДО 2034 ГОДА ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1,8-2,2 ТЫС. ВС 31 января, AEX.RU - По данным ГосНИИ ГА, для замены устаревших типов самолетов и удовлетворения спроса на авиаперевозки, объем поставок пассажирских самолетов в коммерческий парк российских авиакомпаний в 2015-2034 годы оценивается в 1,8-2,2 тысячи самолетов, в том числе 390-540 широкофюзеляжных магистральных самолетов, 1050-1270 узкофюзеляжных магистральных самолетов и 370-410 региональных самолетов вместимостью 20 и более мест. Для выполнения прогнозируемых грузовых перевозок может потребоваться около 150 грузовых самолетов. Действующий коммерческий парк российских эксплуатантов сегодня насчитывает 2343 воздушных судна, в числе которых 547 магистральных и 206 региональных пассажирских самолетов, 104 грузовых самолета, 1018 вертолетов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолетов - 72%. В 2008-2014 гг. в парк российских авиакомпаний в среднем поставлялось 123 пассажирских самолета в год. В 2015 г. поставки сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки. В поставках преобладают зарубежные самолеты, поставки новых российских самолетов несколько выросли, но не превышают 20 ед. в год. Предложения отечественного авиастроения ограничены, его позиционирование на рынке авиатехники в конкуренции с многочисленными западными предложениями во многом будет зависеть от успешности создания семейства магистральных самолетов МС-21 в запланированные сроки, но и в этом случае спрос на зарубежные самолеты со стороны российских авиакомпаний сохранится. В сегменте региональных самолетов реальные предложения российской авиапромышленности вообще отсутствуют. Причем для создания легких самолетов отсутствуют и отечественные двигатели. В связи с внешнеполитическими событиями остановлены и проекты по организации производства в России ряда региональных и легких зарубежных самолетов. Подробнее

milstar: ПОСТАВКА SUKHOI SUPERJET 100 В ИРАН ТРЕБУЕТ ОДОБРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЗ США 16 февраля, AEX.RU - Поставка Sukhoi SuperJet 100 в Иран может производиться только после одобрения поставщиков комплектующих из США, сообщил вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов. Об этом пишет РИА Новости. "С точки зрения возможности поставки формальные ограничения со снятием санкций отсутствуют, но поскольку ряд комплектующих находится на самолете американского производства, в любом случае необходимо разрешение компаний на поставку. Но это формальный порядок", - сообщил Масалов журналистам на выставке Singapore Airshow. Он отметил, что потенциальный рынок поставок пассажирских самолетов в Иран по разным оценкам составляет 100 лайнеров. "Мы создали рабочую группу… поскольку речь идет не только о поставках, но и о желании локализовать производство комплектующих там", - отметил Масалов. В ноябре об интересе к поставкам самолетов на иранский рынок заявляли представители российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производителя SSJ100. Как говорил журналистам президент ГСС Илья Тарасенко, в случае снятия санкций РФ компания готова была поставить до 100 самолетов SSJ100. По его словам, переговоры ведутся с несколькими авиакомпаниями, "их там достаточно много". На сегодняшний день, по данным "Гражданских самолетов Сухого", эксплуатируется 64 SSJ100. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются "Аэрофлот" (26 лайнеров), мексиканская авиакомпания Interjet (19 лайнеров), "Газпромавиа" (10 самолетов в версии увеличенной дальности полета).

milstar: НАЗВАНЫ СРОКИ ЗАКУПКИ ЕГИПТОМ САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100 16 февраля, AEX.RU - Компания Egypt Air приобретет до 10 лайнеров Sukhoi SuperJet 100. В первом квартале 2016 года будет подписан твердый контракт на поставку четырех лайнеров с опционом еще на шесть. Об этом корреспонденту Lenta.ru на авиасалоне Singapore Airshow сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов. "Мы ведем переговоры с Египтом, соглашение о намерениях уже есть, твердый контракт будет до конца квартала", - сказал Масалов. Он добавил, что также продолжаются переговоры с Ираном, который заинтересован также в локализации производства комплектующих. 2 февраля глава производителя лайнера "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Илья Тарасенко сообщил, что египетская авиакомпания Air Leisure намерена подписать контракт на поставку четырех самолетов Sukhoi SuperJet 100. Он пояснил, что речь идет об операционном (краткосрочном) лизинге четырех машин, который затем будет переведен в финансовый. Еще на шесть SuperJet может быть подписан опцион, эти самолеты будут приобретаться сразу по финансовому лизингу - на длительный срок, близкий к сроку полезного использования самолета. В настоящее время единственным крупным зарубежным эксплуатантом российского самолета является мексиканская Interjet, заказавшая у ГСС 20 самолетов. Компания ведетпереговоры о поставках в Иран. Кроме того, Россия и Китай в прошлом году подписали соглашение о создании лизинговой компании, которая займется продвижением SuperJet на китайском рынке и в странах Юго-Восточной Азии. В середине октября 2015 года ГСС подписали контракт на поставку 15 самолетов SuperJet с опционом еще на 10 бортов с ирландской авиакомпанией CityJet.

milstar: Крупные реформы в дааной области предпринял император Юстиниан Великий. Ссылаясь на суровость и тяжесть «древней нормы», закон 528 г. снизил её вдвое — до 6% годовых (и менее при отстуствии договора). Высшие сановники могли брать не более 4%; предприниматели — 8%; морские и товарные кредиты выдавались под 12% (CJ IV.32.26). Займы для земледельцев в денежной форме выдавались по ставке 4%, в натуральной — под 12% (CJ IV.32.26.2; Nov. 32 и 34). Наконец, рост на пользование средствами церковных и благотворительных заведений не мог превышать 3% годовых (Nov. 120). Следует учитывать, что на практике расчеты велись на основе соотношения золотой номисмы и серебрянной силиквы-кератия, что незначительно повышало реальный размер ставки: 4%-ная ссуда рассчитывалась как 1 кератий на номисму (1/24 = 4,17%), 6% — как 1,5 кератия (1/16 = 6,25%); 8% — как 2 кератия (1/12 = 8,33%) и 12% как 3 кератия на номисму (1/8 = 12,5%). http://reosh.ru/kreditnyj-procent-v-vizantii.html

milstar: 08 июня 2016 г. КРЭТ поставляет до 50% бортового оборудования. Концерн занимается разработкой принципиального нового интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Комплекс реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и т. д. Таким образом, МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА. Впоследствии доля комплектующих Концерна возрастет до 75–80% за счет установки новых узлов, созданных на предприятиях КРЭТ, прежде всего, по программам импортозамещения. «КРЭТ планирует увеличить долю бортового оборудования производства предприятий Концерна до 75–80%. Прежде всего, на следующие борта будет устанавливаться оборудование, которое по планам сдается в 2016—2017 гг. Надо понимать, что первая выкатка показывает нам опытный борт. Но серийно их начнут выпускать позже, соответственно, на них уже будет больше авионики КРЭТ» — заявил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ В.Михеев. По желанию Заказчика КРЭТ может адаптировать бортовой комплекс обороны (БКО) «Президент-С». Сегодня часть воздушных судов гражданского назначения уже оснащена этими высокоэффективными комплексами и никаких проблем интеграции БКО в типовой состав бортового оборудования МС-21 Концерн не видит. В МС-21 более 80% авионики будет изготовлено на предприятиях КРЭТ

milstar: ДМИТРИЙ РОГОЗИН РАССКАЗАЛ О СОГЛАШЕНИИ РОССИИ И КНР В РАКЕТНОЙ СФЕРЕ 20 июня 2016 г., AEX.RU - Россия и Китай планируют в ходе предстоящего 25 июня визита президента России Владимира Путина подписать соглашение о защите интеллектуальной собственности в сфере ракетных технологий, сообщил в понедельник РИА Новости вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ранее Рогозин заявлял, что Китай в целях развития своей ракетно-космической отрасли намерен закупать у России ракетные двигатели РД-180. "Прежде всего речь идет о поставках (в Китай - ред.) двигателей РД-180. Это очень успешный наш двигатель, который мы поставляем даже в США… Естественно, китайская сторона заинтересована в таком мощном двигателе для выведения своих полезных нагрузок в космическое пространство… Во вторую очередь, российская сторона заинтересована в приобретении электронно-компонентной базы - микрорадиоэлектроники космического назначения, то есть особо прочной микроэлектроники. Соглашения и по первому, и по второму вопросу будут достигнуты тогда, когда мы подпишем в ходе предстоящего визита президента Владимира Путина в Китай соглашение о защите интеллектуальной собственности. Соответственно, это открывает нам ворота для этих двух крупных контрактов", - сказал Рогозин по итогам встречи сопредседателей российско-китайской межправительственной комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Сопредседателем комиссии от китайской стороны выступает вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. Российский вице-премьер добавил, что это соглашение направлено именно на защиту интеллектуальной собственности России, чтобы не происходило копирование технологий. "Мы сейчас говорим о защите интеллектуальной собственности России, то есть если мы передаем, чтобы происходило не копирование этих технологий, а их использование в соответствии с теми договоренностями, которые вырабатывают российская и китайская сторона", - подчеркнул Рогозин.

milstar: Концерн "Росэнергоатом" (электроэнергетический дивизион госкорпорации "Росатом", оператор всех российских АЭС) планирует к 2030 году ввести в эксплуатацию в РФ 19 новых атомных энергоблоков, следует из материалов прошедшей в конце мая международной научно-технической конференции Росэнергоатома "Безопасность, эффективность и экономика атомной энергетики". О каких энергоблоках идет речь, не сообщается. Сейчас в России строятся блок №4 Ростовской АЭС, первая очередь (блоки №№1 и 2) Ленинградской АЭС-2, блок №7 Новоронежской АЭС, а также энергоблок плавучей атомной теплоэлектростанции. В нынешнем году начнется строительство первой очереди Курской АЭС-2, ожидается выдача Ростехнадзором лицензии на размещение первой очереди Смоленской АЭС-2. Согласно материалам, выработка электроэнергии российскими АЭС в 2030 году должна вырасти до 298 миллиардов киловатт-часов (по итогам 2015 года этот показатель составил 195,21 миллиарда кВт-ч). По итогам 2016 года Росэнергоатом ожидает рост выработки российскими АЭС до уровня 199,7 миллиарда кВт-ч. При этом почти 169,7 миллиарда кВт-ч, как планируется, придутся на ранее введенные в эксплуатацию блоки АЭС, а 30 миллиардов кВт-ч выработают новые блоки. В 2017 году суммарная выработка российскими АЭС прогнозируется на уровне 203,7 миллиарда кВт-ч (из них на долю действующих блоков, с учетом начала вывода из эксплуатации блока №3 Нововоронежской АЭС, придется 165,4 миллиарда кВт-ч, а новые блоки обеспечат выдачу 38,3 миллиарда кВт-ч). В 2018 году суммарная выработка ожидается в объеме 212,4 миллиарда кВт-ч (действующие блоки выработают, как планируется, 156,8 миллиарда кВт-ч, а новые – уже 55,6 миллиарда кВт-ч). Отмечается, что данные на 2017 год соответствуют предварительным балансовым предложениям в ФАС РФ, а прогноз по выработке на 2018 год не учитывает возможности переноса вправо сроков ввода в эксплуатацию блоков №№1 и 2 Ленинградской АЭС. Сейчас в России на 10 АЭС действуют 35 энергоблоков. Готовится к началу выработки электроэнергии блок №6 Нововоронежской АЭС. http://www.atomic-energy.ru/news/2016/06/06/66472

milstar: 10 июня 2016 г. энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800 выработал свой миллиардный киловатт-час электроэнергии. Отсчёт выработки первого миллиарда киловатт-часов произведён с момента первого включения энергоблока в энергосистему в декабре 2015г. На энергоблоке продолжается выполнение проверок и испытаний на этапе опытно-промышленной эксплуатации. В промышленную эксплуатацию энергоблок планируется сдать осенью 2016 года. Планируется, что в течение 2016 года энергоблок с реактором БН-800 выработает порядка 3,5 млрд кВтч электроэнергии. По мнению специалистов, энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах имеют большие преимущества для развития атомной энергетики. С их помощью можно существенно расширить топливную базу атомной энергетики и уменьшить объемы радиоактивных отходов за счет реализации замкнутого ядерного топливного цикла. Реактор БН-800 (от «быстрый натриевый», электрической мощностью 880 мегаватт) - опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. http://www.atomic-energy.ru/news/2016/06/14/66690



полная версия страницы