Форум » Дискуссии » Вероятная форма будущей войны » Ответить

Вероятная форма будущей войны

milstar: Глава II. Вероятная форма будущей войны Оттолкнувшись от прочной основы, созданной уроками мировой войны, Дуэ делает «прыжок» в будущее, ища ответа на вопрос: «Какова же будет будущая война?» Воздушный фактор, родившийся во время этой войны и еще не достигший зрелости к ее окончанию, окажет глубокое влияние на характер будущей войны. Чтобы убедиться в этом, надо исследовать общий характер будущей войны, действительность воздушных атак и влияние воздушного фактора на политику. * * * «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: «Что представит собой будущая война?», и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться... 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. ...Победитель в войне на море будет обладать способностью прервать морские сообщения противника с помощью надводных средств, в то время как побежденный будет вынужден ограничить свои действия против неприятельских сообщений действиями подводных лодок. Победитель в войне на море будет вынужден защищать свои сообщения от подводной опасности. Таким образом, в отношении войны на суше и войны на море, рассматриваемых отдельно{45}, поскольку ни одна из причин, определивших их характер в минувшую войну, не исчезла и не изменилась существенным образом..., можно логически сделать вывод, что они будут иметь характер, подобный характеру минувшей войны, ибо одни и те же причины вызывают одни и те же следствия» (апрель 1928 г.){46}. Но невозможно впредь рассматривать отдельно наземные операции и операции воздушные. Новый факт — завоевание воздушного пространства — окажет глубокое влияние на будущую войну с двух различных точек зрения. Он изменит характер сухопутных и морских операций. А сверх того он перевернет весь характер войны. Сухопутные армии и морские флоты являются средствами косвенного подтачивания сопротивляемости враждебных наций. «Пространственное оружие» обладает способностью непосредственно истощать самые источники силы противника; оно может даже уничтожить их. Вместо того чтобы уничтожить батарею, воздушный флот может разрушить или повредить завод, изготовляющий орудия, т. е. очень уязвимый организм, менее дисциплинированный и неспособный выдерживать удары, а тем более отвечать на них. Не может быть никакого сравнения между действительностью косвенного подтачивания, достигаемого сухопутными [47] армиями и морскими флотами, и действительностью непосредственных ударов, наносимых воздушными нападениями. К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.).

Ответов - 16

milstar: ...дальнейшее развитие и качественное совершенствование СЯС с учетом реального соотношения ядерных сил в мире остается одной из приоритетных задач поддержания должной обороноспособности России, следовательно, и одной из важнейших задач оборонной промышленности. Единственный способ недопущения ядерной войны – сделать ее опасной и невозможной для тех, кто собирается развязать такую войну, если они будут знать, что она закончится для них совершенно неприемлемым ущербом. В целом центр тяжести вооруженной борьбы действительно переносится в воздух, космос и на море. Воздушно-космическое противоборство приобретает решающее значение. Поэтому оно теперь не может осуществляться только Войсками ПВО или другим отдельным видом Вооруженных Сил. Вести успешно борьбу за завоевание господства в воздушно-космическом пространстве можно не пассивными оборонительными средствами, а объединенными действиями всех видов ВС, прежде всего активными решительными ударными средствами. У нас и во время Великой Отечественной войны 89 процентов самолетов противника было уничтожено истребительной авиацией и ударами ВВС по аэродромам и только 11 процентов – Войсками ПВО. Иногда говорят, что во Вьетнаме большинство американских самолетов сбили наши зенитные ракетные войска, но там не находилось сопоставимого количества ударной и истребительной авиации и кроме ЗРВ больше некому было сбивать самолеты. Mахмут Гареев, президент Академии военных наук, генерал армии Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/16298

milstar: «Ибо ребячеством было бы предаваться иллюзии: все ограничения, все международные соглашения, которые могут быть установлены в мирное время, будут сметены, как сухие листья, ветром войны. Тот, кто сражается не на жизнь, а на смерть — а в настоящее время нельзя сражаться иначе, — имеет священное право пользоваться всеми средствами, какими он располагает, чтобы не погибнуть. Нельзя квалифицировать военные средства как цивилизованные или варварские. Варварской будет война; средства же, которые в ней применяются, можно различать одни от других лишь по их эффективности, по их мощи и по урону, который они могут нанести противнику. А поскольку на войне необходимо наносить противнику максимальный урон, всегда будут применяться средства, наиболее пригодные для этой цели, каковы бы они ни были. Безумцем, если не отцеубийцей, можно было бы назвать того, кто примирился бы с поражением своей страны, лишь бы не нарушить формальных конвенций, ограничивающих не право убивать и разрушать, но способы разрушения и убийства. Ограничения, якобы применяемые к так называемым варварским и жестоким военным средствам, представляют собой лишь демагогическое лицемерие международного характера; ########################################## и действительно, отравляющее оружие повсюду продолжает совершенствоваться и уж безусловно не с чисто научными целями. Дуэ (апрель 1928 г.) --- ... бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во второй мировой войне

milstar: Есть три вида вооруженных сил: сухопутные, морские, воздушные. Дуэ определил частные коэфициенты их полезного действия, каждого в своей сфере, извлекая уроки из самого недавнего прошлого. Вот краткие выводы, к которым привело его это исследование: 1. На суше оборона является легким способом действий, наступление же представляет большие трудности. 2. На море обороняться легко, вести наступление трудно, однако, море удобно для частных наступательных операций. 3. В воздухе оборона невозможна; единственно возможным является наступательный образ действий, и он облегчается тем, что оборона противника недействительна. Таким образом, самым легким способом действий, обеспечивающим наивысший частный коэфициент полезного действия, является: оборона на суше и на море, наступление в воздухе. * * * http://www.fidel-kastro.ru/military/vauthier.htm#_Toc134019058 Исследование коэфициента полезного действия должна распространяться не только на каждый отдельный вид вооруженных сил, но и на всю их совокупность. Каковы же их взаимоотношения? Сухопутные силы могут использоваться только на суше. Они вмешиваются в действия на море на стыках сухопутных и морских театров военных действий, причем их радиус действий незначителен. Они участвуют в действиях в воздухе только в пунктах, обеспечиваемых активной противовоздушной обороной, и то в незначительной мере. На их фронты, а в особенности на их тылы, оказывают непосредственное воздействие воздушные силы. Морские силы могут быть использованы только на море. На суше их действие сказывается только на побережье. В действиях в воздухе они участвуют только для обороны [58] плавающих соединений и баз, и то в незначительной мере. Находясь как в море, так и в своих базах, они подвергаются непосредственному воздействию со стороны воздушных сил. Воздушные силы могут использоваться в интересах сухопутных сил, в интересах морских сил, в интересах обороны страны и, кроме того, для действий, независимых от этих трех сил. Сухопутные и морские силы оказывают на них лишь незначительное влияние и то лишь при операциях, предпринимаемых в интересах этих сил. Из этого анализа Дуэ заключает, что из всех видов вооруженных сил самое разнообразное влияние оказывают воздушные силы, могущие действовать во всех сферах операций совместно с другими силами и, кроме того, действующие независимо в своей собственной сфере операций. Воздушная армия — единственная, могущая действовать во всех сферах. Стремясь прежде всего к повышению коэфициента полезного действия воздушных сил, мы тем самым обеспечиваем и максимальное полезное действие всей совокупности сил. Из этого следует, что исследованию подлежат в первую очередь воздушные силы и все возможности их применения. «Не следует ставить проблему: каким образом использовать воздушные силы для наибольшего облегчения сухопутных и морских операций? Надо задаться более общей проблемой: каким должно быть использование воздушных сил, чтобы их эффективность оказала наибольшее влияние на весы победы?» (декабрь 1927 г.)


milstar: Наиболее значительные войны с 13 века сопоставимые со второй мировой войной по политическим последствиям, военному искусству ,размаху,гибели населения со второй мировой войной 1. Войны Чингисхана http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Gengis_Khan_empire-fr.svg?uselang=ru 2. "Столетняя война" 1337-1453 Только за 6 лет чумы 1346 -1352 погибло 40 % населения Европы (1340 - 80 миллионов ) http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0263402208.jpg С точки зрения военного дела, в ходе войны появились новые виды оружия и военной техники, разработаны новые тактические и стратегические приёмы, разрушавшие основы старых феодальных армий. В частности, появились первые постоянные армии. 3. Войны Тамерлана 1361-1405 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Das_Reich_Timur-i_Lenks_(1365-1405).GIF?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Timur_Empire.jpg?uselang=ru 4. Колонизация Южной и Центральной Америки в XV—XVII веках Захваченные территории больше по площади чем Советский союз истреблено 80 % североамериканских и 50% южноамериканских коренных жителей 5. Тридцатилетняя война (1618—1648) — первый в истории Европы военный конфликт, затронувший в той или иной степени практически все европейские страны (в том числе и Россию). погибло 30 % населения Германии (СССР в великой отечественной потерял 13.5 % ), Демографические потери войны были восполнены в Германии лишь спустя 100 лет. Другим результатом войны стало то, что свыше 300 мелких германских государств получили фактический суверенитет, при этом номинально подчиняясь Священной Римской империи. Эта ситуация сохранялась вплоть до конца существования первой империи в 1806 году. 6. Наполеоновские войны 1799 — 1815 7. 1 Мировая 1914-1918 8. 2 Мировая - 1941-1945

milstar: «Проект Манхеттен» (англ. Manhattan Project) — кодовое название программы США по разработке ядерного оружия, осуществление которой началось 17 сентября 1943 года. Перед этим исследования велись в «Урановом комитете» (S-1 Uranium Committee, с 1939 года). В проекте принимали участие учёные из Соединённых Штатов Америки, Великобритании, Германии и Канады. В рамках проекта были созданы три атомные бомбы: плутониевая «Тринити» (взорвана при первом ядерном испытании), урановый «Малыш» (сброшена на Хиросиму 6 августа 1945 года) и плутониевый «Толстяк» (сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года). ------- проекты ,которые можно реализовать в России в ближайшие 5-7 лет 1. Версия ПАК ФА ЛФИ МиГ Цена 70-75 % от ПАК ФА Диаметр апертуры АФАР -750-800 миллиметров ЭПР = 0.01 кв .метра два двигателя 2. Вернуть в строй 3 ПЛАРБ проекта 941 ... С использованием гидродинамических сил 941 может проламывать лед толщиной до 4.5-5 метров Довести коэффициент оперативного напряжения до 60 % 3. Заказывать каждый год по 100-200 Синева РСМ-54 Стоимость ракеты без боевой нагрузки и шахт примерно 10 млн $ 4. .Создание орбитальных группировок спутниковой связи с высокой боевой устойчивости на 24-часовых высоких эллиптических орбитах Тундра в диапазонах 20 -44 ghz, полосой ППРЧ 2 ГГц ... апогей -52372 km перигей -19200 km проекция точки апогея-на 65 ° восточной долготы - Тюмень синхронная к солнцу при 3 спутниках на н линии Москва —Красноярск минимальный угол элевации 71.57 ° у одного Прямая видимость с одной из сторон улицы шириной 15 метров и высоте зданий 45 метров 5. Изделие 810 / PAK FA Дальность действия - 400-450 км .... боевой блок мощностью 1-1.5 килотонны вес -17-18 килограмм 6. Баллистическая ракета средней дальности которую можно разместить a. в грузовые отсеки Ту-160 b. С-300в вместо 9м82м c. 40 и 45 футовые контейнеры d. Подводные лодки При длине ракеты 10-10.5 метров и диаметре 1.2-1.3 метра мощности боевого блока 1-10 килотонн можно реализовать дальность 10 000 км 7. Введение НВП ,усиление ДОСААФ обучение военному делу перед призывом в армию с 14 до 18 лет

milstar: На «мягкую силу» найдутся жесткие ответы Чтобы правильно организовать оборону страны, необходимо точно знать, какие угрозы для России существуют сегодня Махмут Гареев В последнее время в мире произошел гигантский геополитический разлом, сложилась совершенно новая расстановка сил, существенно изменились характер угроз, формы и способы противодействия им. В связи с этим требуются некоторые новые подходы к организации обороны и обеспечению национальной безопасности страны в целом. В связи с возросшей ролью невоенных средств все чаще делаются попытки пересмотреть само понятие сущности войны. Однако неправомерно любое экономическое, информационное или иное противоборство считать войной, хотя роль и действенность применения невоенных средств значительно возросли. Главной спецификой войны по-прежнему является применение насильственных средств. Хотя и в таком понимании сущности и содержания войны кое-что требует уточнения. В федеральном законе «Об обороне» (статья 18) сказано: «С момента объявления войны или фактического начала военных действий наступает военное время…» Но как показывает исторический опыт, нередко (озеро Хасан, Халхин-Гол, остров Даманский, конфликт с Грузией в 2008-м) происходили довольно крупные вооруженные столкновения (конфликты), а состояния войны не было. В таких случаях необходимо вводить в зоне военных действий хотя бы военное или чрезвычайное положение. Отсутствие этого ограничивает применение боевых средств, приходится вести военные действия исходя из законов и нормативов не военного, а мирного времени, что ставит войска в очень сложное, неопределенное положение. Некоторые утверждают, что никаких внешних угроз, кроме терроризма или внутренних конфликтов, для России не существует. Расходы на оборону завышены. Идеи защиты Отечества, обязательная военная служба якобы потеряли свой смысл. Тем самым размывается оборонное сознание общества. Кое-какие ученые Высшей школы экономики и других ультралиберальных организаций предлагают России отказаться от Северного Ледовитого океана и передать Арктику под международный контроль, призывают отдать не только Курильские острова, но и весь Дальний Восток. Если отступиться от своих национальных интересов, тогда действительно не будет угроз, но не будет и России как суверенного государства. Основные угрозы безопасности России Однако действительная реальность свидетельствует о том, что угрозы безопасности России не только не исчезают, но все больше возрастают. Если их систематизировать и обобщить, то укрупненно основные угрозы безопасности страны можно свести к трем группам. “ Назрела необходимость создания Министерства по делам национальностей, которое состояло бы из авторитетных политических и общественных деятелей ” Первая группа угроз связана с информационными и другими подрывными действиями, созданием управляемого хаоса с целью провоцирования в противостоящих странах различного рода волнений, свержения неугодных властных структур изнутри и нарушения внутренней устойчивости государства, как это было в Ливии, а в последнее время – в Сирии. Делаются предположения, что предпосылки для возникновения вооруженных конфликтов в Европе, как никогда, малы. Но за последние годы в состав НАТО вошли более десятка стран – Прибалтики, Восточной Европы – с их военным потенциалом, готовится евроинтеграция Украины, Грузии, Молдавии. Формально вроде бы без вооруженных конфликтов, но по существу в иных формах угрозы в отношении России реализуются. Как противостоять этим так называемым невоенным угрозам – «мягкой силе»? Президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному собранию подчеркнул: «…Наша страна должна быть суверенной и влиятельной, сохранить национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация». Во внешней политике, политико-дипломатических делах, добиваясь становления многополярного мира и утверждения в нем своего достойного геополитического положения, главный упор необходимо делать на выработку крупных, основополагающих, взаимообязывающих международных соглашений, которые гарантировали бы их выполнение и соблюдение национальных интересов России, как это было сделано, например, при определении западных границ Польши в 1945 году. Сегодня решающее значение для евразийской интеграции приобретает решение водной проблемы в Центральной Азии. Для обеспечения национальной безопасности страны первостепенную важность имеет создание технологически развитой современной экономики как главного условия устойчивости и жизнеспособности государства, его военной и национальной безопасности в целом. По всем этим вопросам есть установки политического руководства, разработаны соответствующие программы и проекты, но не организована их надлежащая реализация. При системном подходе, если намечена цель, все промежуточные решения и действия должны направляться к ней и не отклоняться в сторону. Но при осуществлении реорганизации единой энергетической системы, программы возрождения Волги, приоритетного развития Сибири и Дальнего Востока, евразийского и других проектов многие ведомства не выдерживали общего замысла и генеральной линии намеченных проектов, в том числе и Минобороны, когда, например, ликвидировало военные училища на востоке страны. На «мягкую силу» найдутся жесткие ответы Коллаж Андрея Седых С точки зрения противостояния различного рода «цветным революциям», управляемому хаосу внутри страны особое значение приобретают общественная (внутренняя) безопасность, обеспечение единства и сплоченности народов России, пресечение экстремизма, национализма и других подрывных действий. В связи с этим давно назрела необходимость создания Министерства по делам национальностей, которое состояло бы не из чиновников административного плана, а из наиболее мудрых и авторитетных политических и общественных деятелей. В целях создания прочного фундамента для патриотического воспитания граждан и утверждения идей защиты Отечества исключительно важно формирование объективного исторического и оборонного сознания общества, прежде всего противодействие фальсификации истории Великой Отечественной войны. Для более эффективного руководства этой деятельностью целесообразно создать в администрации президента РФ соответствующий департамент, повысить роль Главного управления по работе с личным составом, дав ему более адекватное выполняемым задачам наименование, например Главное управление воспитательной (или идеологической) работы, как это сделано в Белоруссии. Координацию деятельности всех государственных органов по противодействию невоенным угрозам возложить на секретаря и аппарат Совета безопасности, соответственно усилив его оперативный состав необходимыми специалистами. Все мероприятия, проводимые по линии МИДа, внешнеэкономических связей, разведывательных и контрразведывательных органов Минобороны, МВД, ФСБ, погранслужбы, должны осуществляться под руководством Совета безопасности и правительства РФ. Для повседневной координации решения оборонных вопросов было бы целесообразно наряду с повышением роли Генштаба наделить министра обороны правами заместителя Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ не только в военное, но и в мирное время. Требуется также повышение роли правительства в решении оборонных вопросов, особенно в части, касающейся оборонной промышленности. Вполне назревшим является и создание единого центра стратегического управления всей системой обороны России. Все вопросы обеспечения военной безопасности, обороны возлагаются на Минобороны, а также другие ведомства, связанные с обороной. Но при этом, видимо, невозможно и нет надобности, как это иногда предлагается, жестко разграничивать, какие органы должны заниматься решением только военных или невоенных задач. Например, противодействие экономическим или информационным угрозам возлагается на соответствующие правительственные органы, но интересы решения этих задач должны учитываться при военно-стратегическом планировании и в ходе ведения вооруженной борьбы. Во время войны экономическая или информационная борьба ведется не только специфическими экономическими или информационными средствами и методами, но и путем физического уничтожения промышленных и информационных объектов. В 1945 году в Висло-Одерской стратегической операции командующий 1-м Украинским фронтом Иван Конев планировал окружить и уничтожить немецкую группировку в Силезии. Сталин не согласился с этим и приказал в ходе окружения противника оставить коридоры и дать возможность его группировкам отступить. И делалось это с целью избежать ожесточенных сражений в Силезском промышленном районе и не допустить его разрушения. Если в Югославии американцы уничтожали информационные центры ракетами и бомбами, то в Ливии они выделили спецподразделения с соответствующими специалистами, которые захватывали местные радио- и телевизионные центры и через них организовывали передачи для воздействия на местное население. И многие другие задачи применения «мягкой силы» придется решать совместными согласованными усилиями дипломатического, экономического, информационного, военного и других ведомств. В целом важнейшим условием обеспечения надежной национальной безопасности и обороны страны является единство Вооруженных Сил и народа. Без поддержки всего народа и общества идей защиты Отечества невозможно создать военную организацию, отвечающую современным требованиям. Вторая группа угроз безопасности России порождается тем объективно сложившимся обстоятельством, что ядерное оружие большинства стран, имеющих его, в конечном счете нацелено в основном на Россию. Некоторые эксперты утверждают: России достаточно иметь 10–15 ядерных боеприпасов, угроза применения которых будет сдерживать агрессию потенциального врага. Но если исходить из реальной действительности, то в мире произведено уже около 2,5 тысячи ядерных взрывов, из них 570 воздушных. В ядерной стратегии США в последнее время первостепенное значение придается тому, чтобы рядом упреждающих мер не допустить или сорвать ответный ядерный удар противостоящей стороны. Прежде всего форсируется создание высокоточного стратегического оружия в обычном снаряжении, создаются разветвленная система ПРО и космические средства, способные перехватывать стратегические ракеты, спецподразделения, имеющие задачу еще до войны и с началом войны проникать в тыл противника и уничтожать его стратегические ядерные средства. В связи с этим от России требуются срочные меры по созданию своего высокоточного стратегического оружия в обычном снаряжении, дальнейшее качественное совершенствование стратегических ядерных средств, способных преодолевать ПРО противника, противодействие дипломатическими и всеми другими средствами созданию или ограничению развертывания систем ПРО, способных снизить эффективность применения стратегических ядерных сил с нашей стороны. Придавая первостепенное значение ядерному сдерживанию, нельзя абсолютизировать и роль ядерного оружия. Установка на то, что пока есть это оружие, безопасность России гарантирована, тоже уязвима. У Советского Союза было ядерное оружие, оно осталось, а Советского Союза нет. Поэтому должное внимание необходимо уделять и развитию сил общего назначения, в том числе в СВ, ВВС и ВМФ, делать главный упор на асимметричные средства и способы нейтрализации технологического превосходства противника. Третья группа угроз состоит в ускоренном качественном развитии основных видов вооружения в ведущих странах мира, прежде всего информационных, беспилотных средств, робототехники, преобразующих всю систему боевого применения оружия и военного управления. В целом при существующих угрозах от Вооруженных Сил требуются первоочередная готовность к решению боевых задач в локальных войнах, конфликтах, антитеррористических операциях и мобилизационная готовность для региональных и других крупномасштабных войн. Нет полной гарантии того, что войны за обладание основными ресурсами планеты удастся ограничить заранее заданными рамками. В некоторых политических и экспертных кругах либерального толка считается хорошим тоном говорить о том, что никаких массовых сражений с применением большого количества танков и артиллерии больше никогда не будет, а в основном возможны боевые столкновения в воздухе и космосе в течение нескольких суток и на этом все закончится. Немногого стоят и разговоры о том, что в будущем не потребуется заниматься прорывом обороны, централизованным огневым поражением, что все огневые средства противника должны уничтожаться немедленно по мере их обнаружения. Но при самом высокоманевренном характере боевых действий фронт на какое-то время может стабилизироваться и его в ряде случаев придется прорывать, стрелять сразу по всем целям не удастся даже из-за недостатка боеприпасов. Поэтому, возможно, периодически надо будет прибегать и к централизованному огневому поражению. Если исходить не из идеологических установок, а из реальной жизни, не удастся избежать и массированного применения артиллерии и танков. В зоне Персидского залива в 1991 году участвовало около 10 тысяч танков. Это больше, чем в Берлинской операции в 1945-м, где с обеих сторон было 6300 танков. Да и борьба с террористами ведется не только мелкими группами. Они могут захватывать целые страны и устанавливать там свою власть, как это было в Афганистане. Желательно весьма трезво оценивать и характер так называемых войн шестого поколения, когда по опыту Югославии говорили, что цели войны достигаются ударами авиации и морских крылатых ракет по объектам промышленности и инфраструктуры, а по сухопутным войскам не надо наносить никаких ударов. Они вроде сами должны разбегаться. Согласно такой теории при столкновении с грузинской агрессией в 2008 году мы должны были разбомбить авиацией Тбилиси, другие города и вынудить Саакашвили капитулировать, что могло привести к столкновению с НАТО. Это говорит о том, что помимо модных мифов реально существуют объективные геополитические факторы, с которыми приходится считаться. Совершенно по-другому встают вопросы охраны коммуникаций, штабов, аэродромов и вообще расположения войск. Поэтому надо бы поставить какие-то преграды на пути «огражданивания» военной службы. И тыловики, и медики, и юристы, и другие специалисты должны иметь военную подготовку, а лица, возглавляющие эти службы, быть офицерами. Также изменяется система стратегических действий ВС и других войск в зависимости от характера войн (конфликтов). Особое значение приобретает ускоренное создание системы воздушно-космической обороны (ВКО). При современном характере вооруженной борьбы центр ее тяжести и основные усилия переносятся в воздушно-космическое пространство. Ведущие государства мира главную ставку делают на завоевание господства в воздухе и космосе путем проведения в самом начале войны массированных воздушно-космических операций с нанесением ударов по стратегическим и жизненно важным объектам по всей глубине страны. Это требует решения задач ВКО не только сугубо оборонительными средствами ПВО, ПРО, а объединенными усилиями всех видов Вооруженных Сил с решительным применением активных способов действий, ударных средств и централизации управления в масштабе ВС под руководством ВГК и Генштаба ВС РФ. Во время Великой Отечественной войны 89 процентов самолетов противника были уничтожены истребительной авиацией и в результате ударов по аэродромам. В стратегической операции на ТВД основные задачи по разгрому противника будут решаться не в ходе столкновения передовых частей, а в основном путем огневого поражения издалека. На примере войны в Югославии и других конфликтов мы видим применение НАТО так называемых неконтактных воздушных операций, когда удары наносятся, не заходя в зону поражения ПВО. Бои и сражения приобретут рассредоточенный объемный характер, охватывая все сферы военных действий по фронту, глубине и высоте. В целом операции и боевые действия будут развиваться стремительно, без наличия сплошных фронтов или лишь при временной их стабилизации, носить высокоманевренный характер. Вместе с тем надо по достоинству оценивать, но излишне не абсолютизировать и не фетишизировать новые технологии и высокоточное оружие. Нам не следует копировать и вести боевые операции на условиях, которые диктует противник, а необходимо навязывать ему способы действий, затрудняющие реализацию его технологических преимуществ. Организационная структура войск должна быть приспособлена не только к ведению локальных войн, но если это потребуется, и к выполнению задач в крупномасштабных вооруженных столкновениях, например на востоке, где могут потребоваться не только мобильные бригады, но и более мощные дивизионные структуры, а также авиационные, артиллерийские, противовоздушные, инженерные и другие резервные соединения и части для усиления группировок войск на решающих направлениях. При решении вопросов комплектования войск необходимо рациональное сочетание призывной и контрактной систем. Войска с первых дней боевых действий будут нести потери. Во время чеченских событий приходилось спешно собирать людей со всех концов страны, снимая даже матросов с кораблей ТОФа. Для того чтобы не повторять подобного, нужны заранее подготовленные резервные формирования, которые занимались бы восполнением потерь, усиливали группировки войск на важнейших направлениях. Группировки войск мирного времени в военное время надо подкреплять минимально необходимым мобилизационным резервом примерно в том виде, как это сделано в США в структурах национальной гвардии и организованного резерва. Возникают новые требования к организации стратегического руководства обороной страны и действиями Вооруженных Сил. В соответствии с указанием президента РФ Владимира Путина и новым положением о Генеральном штабе ВС РФ предусматривается разработка Плана обороны страны, который должен обеспечить согласованные усилия всех государственных органов и сил и средств военной организации РФ в данной области. Формирование и внедрение в ВС сетецентрической системы управления призвано повысить эффективность управления войсками во всех звеньях. Но, к сожалению, некоторые наши специалисты в этой области выдают желаемое за действительное. Для повышения эффективности работы по созданию автоматизированных средств управления необходимо наряду с разработкой новых технологий совершенствовать методы работы командования и штабов, в первую очередь отказаться от громоздкой документации. При создании нового облика Вооруженных Сил был до предела сокращен оперативный состав штабов, особенно оперативных и разведывательных отделений (отделов), штабов артиллерии бригад, армий. В боевой обстановке, когда идет круглосуточная напряженная работа и часть офицеров выполняют задания командования в подчиненных частях, таким составом невозможно обеспечить полноценное управление войсками. Поэтому штатный состав органов управления, особенно в тактическом звене, целесообразно значительно усилить. В связи с изменением характера войны нужны и новые формы учений. Необходимо хотя бы в самом общем виде осуществлять перспективное планирование в штабах оперативной и боевой подготовки. О совершенствовании научной работы по оборонным проблемам С целью устранения отмеченных выше пробелов и повышения эффективности научных исследований в области оборонной безопасности представляется целесообразным: 1. При преобразовании Российской академии наук (РАН) и всей научной сферы наряду с общими задачами инновационной, технологической модернизации страны предусмотреть необходимые меры по расширению фронта и повышению удельного веса научных исследований в интересах обороны государства, в том числе Российской академией наук. В свою очередь Министерство обороны вместо попыток создания по каждой оборонной проблеме своих научных учреждений, как было в прежние годы, должно полнее использовать научный потенциал имеющихся научно-исследовательских организаций. В частности, при реорганизации Российской академии наук наряду с другими необходимыми преобразованиями уточнить состав научного совета по оборонным вопросам и направленность его работы с учетом изменения характера угроз безопасности страны с более широким применением невоенных средств («мягкой силы»). Учредить в РАН научное отделение оборонных проблем. Уточнить состав и направленность работы секции оборонных проблем при РАН с тем, чтобы она прослеживала научные достижения в интересах обороны страны в области не только естественных и технических наук, но и общественных (гуманитарных) наук. 2. С учетом нового характера угроз и задач обеспечения оборонной безопасности реорганизовать организацию научной работы в ВС. Преобразовать Военно-научный комитет ВС в Главный военно-научный комитет Минобороны, поднять его роль и статус, возложив на него планирование и координацию всей научной работы в Вооруженных Силах и в интересах обороны страны в целом. Повысить роль и ответственность главнокомандований (командований) видов ВС (родов войск) в руководстве научной работой в области развития, технического оснащения и боевого применения видов ВС (родов войск). Подчинить им соответствующие научно-исследовательские организации и вузы. 3. Создать Центр научно-технической информации Министерства обороны, призванный оперативно обобщать, анализировать и доводить до заинтересованных органов управления и научных учреждений информацию о последних достижениях отечественной и зарубежной научно-технической мысли. 4. Для системного исследования проблем оборонной безопасности учредить Академию оборонных проблем или создать Центр оборонных проблем при Академии военных наук, предусмотрев его государственное финансирование. 5. Для более оперативного руководства деятельностью оборонной промышленности, научно-исследовательскими и конструкторскими работами создать Министерство оборонной промышленности с соответствующими органами руководства научно-исследовательскими и конструкторскими работами. Определить и другие необходимые меры по улучшению взаимодействия органов управления и научных организаций Министерства обороны и ОПК. Махмут Гареев, генерал армии, президент Академии военных наук Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/18404

milstar: Наиболее значительные войны с 13 века сопоставимые со второй мировой войной по политическим последствиям, военному искусству ,размаху,гибели населения со второй мировой войной 1. Войны Чингисхана 2. "Столетняя война" 1337-1453 Только за 6 лет чумы 1346 -1352 погибло 40 % населения Европы (1340 - 80 миллионов ) С точки зрения военного дела, в ходе войны появились новые виды оружия и военной техники, разработаны новые тактические и стратегические приёмы, разрушавшие основы старых феодальных армий. В частности, появились первые постоянные армии. 3. Войны Тамерлана 1361-1405 4. Колонизация Южной и Центральной Америки в XV—XVII веках Захваченные территории больше по площади чем Советский союз истреблено 80 % североамериканских и 50% южноамериканских коренных жителей 5. Тридцатилетняя война (1618—1648) — первый в истории Европы военный конфликт, затронувший в той или иной степени практически все европейские страны (в том числе и Россию). погибло 30 % населения Германии (СССР в великой отечественной потерял 13.5 % ), Демографические потери войны были восполнены в Германии лишь спустя 100 лет. Другим результатом войны стало то, что свыше 300 мелких германских государств получили фактический суверенитет, при этом номинально подчиняясь Священной Римской империи. Эта ситуация сохранялась вплоть до конца существования первой империи в 1806 году. 6. Наполеоновские войны 1799 — 1815 7. 1 Мировая 1914-1918 8. 2 Мировая - 1941-1945

milstar: На острие прогресса http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/14475-na-ostrie-progressa Автор - 19.02.2014 20:56 размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (2 голосов) На острие прогресса 20 февраля исполняется 312 лет Главному оперативному управлению Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации. Органы оперативного управления Российской армии ведут свою историю со времён Петра Великого. 20 февраля 1702 года российским самодержцем была подписана высочайшая резолюция о введении должности генерал-квартирмейстера, что предопределило качественные изменения не только в организации армии, но и в русском военном искусстве. 14-20-02-14Необходимость перемен стала ясна после неудачного для нас Нарвского сражения, когда одной из причин поражения генерал-фельдмаршал Б.П. Шереметев назвал отсутствие должностного лица, отвечающего за расположение и передвижение войск. Прогрессу неудача иногда способствует больше, чем победа. Если, конечно, вовремя увидеть и признать системные недостатки, отбросить отжившие формы и стереотипы. Наши предки смогли это сделать. Поражение под Нарвой заставило их честно и беспристрастно оценить состояние армии, увидеть её слабые стороны и найти выход из положения, в частности усовершенствовать систему управления, выйти на уровень в организации вооружённых сил ведущих государств Европы. Это ярко подтвердилось блестящими победами русского оружия. Введение должности генерал-квартирмейстера, а через десять лет – в 1711 году – квартирмейстерской службы положило начало созданию российского Генерального штаба. Постоянно действующим органом военного управления Генеральный штаб стал при Екатерине II, когда 25 января 1763 года был утверждён штат Генерального штаба. Теперь этот день отмечается как годовой праздник Генерального штаба Вооружённых Сил РФ. Главное оперативное управление своё нынешнее наименование получило в 1946 году – после реорганизации высших органов военного управления и закрепления за ним статуса основного органа управления войсками в мирное и военное время. И сегодня Главное оперативное управление продолжает играть ведущую роль в деятельности Генерального штаба, который Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников образно, но очень точно назвал в своём знаменитом труде «мозгом армии». Вот лишь краткий перечень направлений работы ГОУ: организация и управление строительством, развитием и применением Вооружённых Сил, управление войсками (силами) в мирное и военное время, анализ военно-политической обстановки в мире, в том числе определение источников военных угроз безопасности Российской Федерации, и подготовка предложений военно-политическому руководству страны по вопросам военного строительства. Помимо этого, Главное оперативное управление организует взаимодействие Вооружённых Сил с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, а также с Объединённым штабом Организации Договора о коллективной безопасности. Одним из важных направлений работы в 2013 году стало участие Главного оперативного управления в разработке Плана деятельности Министерства обороны до 2020 года. Проведены расчёты для полной синхронизации по срокам и объёмам мероприятий оснащения войск современным вооружением и техникой, строительству инфраструктуры для их эксплуатации, подготовке специалистов, созданию необходимой учебно-материальной базы и фонда служебного жилья. Запомнился истекший год внезапными проверками боевой готовности войск, которые осуществлялись как по решению министра обороны, так и по указанию Верховного Главнокомандующего. По нынешним временам это уникальные мероприятия и по географическому размаху – привлекались все военные округа, и по силам и средствам – помимо войск округов задействовались Воздушно-десантные войска, военно-транспортная авиация. Внезапные проверки позволили изучить состояние дел в войсках, реально оценить возможности Вооружённых Сил по выполнению поставленных задач. Командиры принимали решения по учебной обстановке без какой-либо предварительной подготовки и заранее известных сценариев. Войска в свою очередь выполняли учебно-боевые задачи, как говорится, с колёс: на незнакомой местности и на неизученных ими полигонах. Планирование, проведение проверок, анализ наработанных материалов – во всё это огромный вклад внесли офицеры Главного оперативного управления. Хочу подчеркнуть: каждая проверка завершалась тщательным разбором, выявлением недостатков, разработкой директивных документов по их устранению, организацией соответствующей практической деятельности в войсках. Важным мероприятием для нас в истекшем году стало совместное стратегическое российско-белорусское учение «Запад-2013», подготовкой и проведением которого также занималось Главное оперативное управление. Это учение широко освещалось в средствах массовой информации. Российской стороной были проведены брифинги и для наших западных коллег в ходе мероприятий международного военного сотрудничества. Поэтому, не задерживаясь на деталях, хочу отметить главное: мы пришли к выводу о способности Объединённого стратегического командования Западного военного округа и Объединённого командования Региональной группировки войск (сил) руководить межвидовыми объединениями в ходе пресечения действий незаконных вооружённых формирований и организованных террористических групп. Офицеры ГОУ совместно с белорусскими коллегами провели всесторонний анализ действий войск, подготовили предложения по совершенствованию обороноспособности Союзного государства. 15-20-02-14Напряжённо и плодотворно трудились офицеры управления в 2013 году. Не собираемся почивать на лаврах и в нынешнем. В Главном оперативном управлении развёрнута работа по реализации мероприятий оперативной подготовки войск. На завершающем этапе находится планирование одного из крупнейших учений 2014 года «Восток-2014», которое пройдёт на территории Восточного военного округа. Как и «Запад-2013», учение будет межвидовым, в нём обязательно примут участие силы Тихоокеанского флота. Так что к планированию привлекаются практически все управления ГОУ. Впереди много трудной, но интересной и ответственной работы, в ходе которой, я уверен, офицеры Главного оперативного управления в очередной раз продемонстрируют присущие им качества: высокий профессионализм, работоспособность и самоотверженность. Возвращаясь к 312-й годовщине ГОУ, являющейся также праздником всех органов оперативного управления наших Вооружённых Сил, хочу поздравить офицеров оперативных управлений штабов военных округов, видов, родов войск, офицеров-операторов армейского и бригадного звена, пожелать им новых успехов в профессиональной деятельности, выдержки и упорства при решении служебных задач. Хотелось бы поблагодарить наших ветеранов за их значительный вклад в укрепление обороны страны, за переданный нам ценный опыт и продолжающееся активное участие в делах армии и флота. Всех генералов, офицеров и гражданский персонал Главного оперативного управления благодарю за самоотверженную службу, добросовестное и качественное выполнение служебных обязанностей, достигнутые высокие результаты в решении задач управления. Генерал-полковник Владимир ЗАРУДНИЦКИЙ, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации – заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил РФ.

milstar: За всю историю человечества на Земле жило 100 миллиардов людей 1. 70000 лет назад --2000 человек 2.Во времена Римской империи -100/150 миллионов 3.Во времена Наполеона - 1 миллиард 4.Сейчас 7 Миллиардов После больших потерь популяция исключительно быстро размножается СССР 1941 - 196 миллионов СССР 1945 - 170 миллионов СССР 1989 - 290 миллионов

milstar: К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.).

milstar: максимальный урон, всегда будут применяться средства, наиболее пригодные для этой цели, каковы бы они ни были. генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.). Имея сегодня в своем распоряжении несколько сотен РСД типа «Пионер», Россия смогла бы разменять на реальную сдержанность стран НАТО даже не ликвидацию «Пионеров», а всего лишь согласие на сокращение их числа и перебазирование в Азию. В нашей системе регионального сдерживания даже 200–300 РСД «Пионер» оказались бы неубиенным козырем, которым мы могли бы ответить на потенциальный авантюризм наших региональных соседей. Реальных «Пионеров» у России сейчас нет, и даже выход из Договора РСМД автоматически нам их не даст – необходимы масштабные (вполне, впрочем, посильные для РФ) усилия по воссозданию РСД с дальностью до 5000 км. Тем не менее сам выход РФ из договора автоматически оздоровил бы европейскую и мировую ситуацию. Говоря «оздоровил», я имею в виду то, что иногда разрядка напряженности достигается не мягкостью, не уступками, а хорошей оплеухой – важно только дать ее решительно. Сергей Тарасович Брезкун – профессор Академии военных наук.

milstar: Академия ВВС США объявила грант на проведение исследований, связанных с противодействием оружию массового поражения (ОМП) в случае его применения. Согласно документу, с которым ознакомился RT, к вооружениям массового поражения относятся химическое, биологическое, радиологическое и ядерное. Отмечается, что в тексте упоминаются только две страны — Россия и Китай. «Применение теории игр к стратегии сдерживания России и Китая с акцентом на следующие вопросы: 1) как смоделировать то, что представляет ценность для России и Китая; 2) как поставить то, что представляет для них ценность, под угрозу для расширения возможностей сдерживания потенциального применения оружия массового поражения в будущем конфликте, а также его использования в целях запугивания и принуждения», — говорится в документе.

milstar: . Воздушные действия, направленные к тому, чтобы сломить моральное сопротивление какого-либо народа, тем более эффективны, чем гуще и цивилизованнее население. Будучи совершенно — или почти совершенно — недействительными против кочевого племени в пустыне, они становятся в высшей степени эффективными, терроризирующими, ужасными при применении их против высокоцивилизованного народа, скученного в крупных центрах. Дуэ #################### очень важно нанести удар по пунктам политического и военного управления (кшп противника ) ,системам связи При успехе армия и государство противника станет неуправляемыми

milstar: Москва пообещала в ответ на выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) существенно нарастить, а также подвижные грунтовые ракетные комплексы стратегического назначения семейств «Тополь» и «Ярс», места базирования МиГ-31 с ракетами «Кинжал» и пусковые установки и средства доставки других новых систем оружия, о которых было заявлено президентом РФ Владимиром Путиным во время его знаменитого Послания Федеральному Собранию. http://nvo.ng.ru/armament/2018-11-22/100_181122_usa.html В ходе испытания планирующий БГЗЛА, выведенный на траекторию полета к цели с помощью неназванной ракеты, преодолел около 3,7 тыс. км от Гавайев до Маршалловых островов, чем, как утверждается, подтвердил расчетные данные. Следует отметить, что пуск ракеты с БГЗЛА выполнялся с наземной стартовой позиции, что подтверждает возможность размещения данной гиперзвуковой системы оружия на стационарных, а, возможно, и мобильных пусковых установках сухопутного базирования. Испытание, обошедшееся Пентагону в 160 млн долл., было признано «полностью успешным». Об этом заявил предыдущий глава Управления стратегических систем вице-адмирал Терри Бенедикт. Второе летное испытание, согласно бюджетному запросу Пентагона на 2019 финансовый год, планируется провести до конца 2020 года. В том же запросе указано и о том, что начиная с 2020 финансового года «руководство и финансирование программы «Неядерный быстрый глобальный удар» переходит к Военно-морским силам». При этом бюджет программы на 2019-2022 финансовые годы составит 1,9 млрд долл., что более чем в два раза выше, чем было запланировано на следующий пятилетний период в бюджете текущего года.

milstar: Принципы ведения войны Размещено 26 июля, 2011 в разделе Военная стратегия Фрагмент из книги. Кингстон-Макклори Э. Дж. Глобальная стратегия. — М.: Воениздат, 1959. — 320 с. / Перевод с английского Черепанова В. Я. под научной редакцией кандидата исторических наук капитана 1 ранга Кулакова В. М. // Air vice-marshal E. J. Kingston-McCloughry. Global Strategy. — London, 1957. Принципы ведения войны известны каждому командиру. На практике они скорее представляют собой смешение общепринятых действий и действий, необходимость которых диктуется создавшейся обстановкой. Это скорее даже не принципы, а отдельные руководящие положения, и многие командиры с удовольствием узнали бы, что им, хотя и бессознательно, удалось действовать в соответствии с полным кодексом принципов ведения войны. Однако те же самые командиры, добившись успеха, уже меньше беспокоились бы о том, что удача пришла к ним ценой нарушения некоего святого догмата. Стратегические факторы, которые принято считать никогда не меняющимися и которые известны как принципы ведения войны, коротко можно изложить следующим образом: Выбор цели. Поддержание морального состояния. Ведение наступательных действий. Обеспечение безопасности. Достижение внезапности. Сосредоточение сил. Экономия усилий. Обеспечение гибкости. Организация взаимодействия. Управление. Нетрудно привести примеры, которые характеризуют эти принципы как нечто слишком хорошее, чтобы быть истинным, поскольку они могут реально существовать (и это важно отметить) лишь тогда, когда они определены и обусловлены ходом событий. Кроме того, эти так называемые принципы имеют еще две отличительные черты, заслуживающие внимания. Во-первых, они ни в каком смысле не являются абсолютными или постоянными принципами, на которые можно рассчитывать как на существующие сами по себе и только ожидающие того, чтобы их применили: они желательны или становятся желательными, но они никогда не являются абсолютно необходимыми или же легко познаваемыми. Они приближают нас к тем условиям, с которыми приходится встречаться на войне, когда мы стремимся «воспользоваться преимуществами сами и лишить их противника». Эта общеизвестная истина таит в себе основную опасность, поскольку те же самые условия, если смотреть на них с противоположной стороны, могут дать противнику преимущества. Во-вторых, эти принципы имеют тенденцию противоречить друг другу и» таким образом взаимно исключать друг друга. Возьмем хотя бы два примера. Если мы решим предпринять наступательные действия, это вполне может причинить ущерб нашей безопасности, по крайней мере на начальном этапе. Сосредоточение же сил может воспрепятствовать экономии усилий, а в известных условиях даже оказаться гибельным, например, если будет нанесен удар с воздуха атомным, химическим или бактериологическим оружием. Таким образом, в конкретной обстановке командир может заметить десяток выгодных обстоятельств, но воспользуется только теми, на которые он в состоянии влиять. Указанные принципы фактически являются не столько принципами ведения войны, сколько положениями, трактующими с военной точки зрения различные условия, создаваемые войной. Эти положения лежат в основе того, что происходит на войне, поскольку они представляют собой естественно возникающие преимущества или невыгоды в том виде, как их оценивает командир. Он должен располагать всеми необходимыми сведениями о противнике и о своих войсках, чтобы воспользоваться выгодами реальной обстановки. Это ясно, если рассматривать создавшуюся обстановку с точки зрения ее положительных и отрицательных сторон. Существуя благодаря естественным причинам и даже в силу необходимости, такие условия присущи самой природе войны и как таковые могут быть использованы командиром в большей или меньшей степени. Они становятся фактором, с которым нужно считаться. Но каким бы проницательным ни был командир, он не может создавать эти условия или приспосабливать отдельные их элементы к своим военным целям, если перевес берут другие моменты или если сами условия не благоприятствуют ему. Они становятся залогом победы только в том случае, если диктуются фактическим ходом боевых действий. Возведение их в ранг принципов — плоды трудов военных писателей и академиков, которые, изучая конкретные сражения или войны, приходят к заключению, что победы часто можно добиться путем использования одного или нескольких указанных выше факторов. Они, следовательно, имеют скорее апостериорное, чем априорное значение. Избежать эмпирической оценки боевых действий почти невозможно, и это ведет к тому, что проанализировать можно лишь прошлое, в то время как будущее остается в тумане, Рассуждать подобным образом легко, когда событие уже свершилось, но гораздо труднее придерживаться точно такого же метода при планировании тех или иных действий в силу тесного переплетения различных условий и факторов либо в ходе боя, либо до его начала, в штабе. Факторы, влияющие на принципы ведения войны, меняются в зависимости от обстоятельств и различных непостоянных величин, таких, например, как соотношение численности личного состава и боевой техники воюющих — сторон, географическое положение, соотношение материальных ресурсов, сравнительное количество и качество разведывательных данных, обстоятельства и образ жизни в тылу в сочетании с моральным состоянием населения и войск, соотношение войск, находящихся на фронте и в тылу, а также личные качества командиров, руководящих войсками. Поэтому настоящая книга не ставит себе целью истолковать так называемые принципы ведения войны. Некоторые замечания можно даже расценить как противоречащие этим принципам, и в зависимости от меняющихся обстоятельств, возможностей и обстановки может показаться необходимой новая концепция, трактующая по-иному различные действия. В этой связи роль и функции трех видов вооруженных сил согласно новому взгляду на стратегию представляют собой крайне сложную проблему. https://strateg.org/principy-vedeniya-vojny.html

milstar: Академические учебники говорят, что существуют следующие формы применения МБР: – упреждающий (первый) ракетно-ядерный удар (УРЯУ), если наши МБР стартуют до начала ракетного нападения противника, то есть до пуска его ракет наземного и морского базирования; – ответно-встречный удар (ОВУ), если наши МБР стартуют до окончания упреждающего (первого) РЯУ противника, но только после пуска его ракет. В этом случае наши ракеты будут стартовать, когда ББ противника находятся на траектории или даже уже взрываются в позиционных районах наших МБР; – ответный удар (ОУ), если пуски наших МБР проводятся после окончания РЯУ противника. Показательно, что Стратегия национальной безопасности США предусматривает основной формой применения ядерного оружия массированный упреждающий ракетно-ядерный удар. Ответно-встречный считается нежелательным, а ответный вообще не рассматривается. А в основу советских программ развития стратегических наступательных вооружений была положена концепция сдерживания потенциального агрессора от соблазна начать первым ядерную и любую другую крупномасштабную войну. https://nvo.ng.ru/realty/2022-03-31/1_1183_damage.html



полная версия страницы