Форум » Дискуссии » Kitaj ... » Ответить

Kitaj ...

milstar: Parad 2009 goda http://www.youtube.com/watch?v=wKVQWGzAA0A&feature=related "Американские спутники засекли две строящиеся подлодки с 12 пусковыми установками. Не исключено, что баллистические ракеты будут нести боеголовки с разделяющимися головными частями. Это означает, что китайский потенциал увеличится сразу на сотни боезарядов. http://www.arms-expo.ru/049051124049053051057053.html Сейчас Китай имеет 186 развернутых стратегических ядерных боеголовки, считают в SIPRI. По мнению Пикаева, в КНР, скорее всего, имеет около 500 боезарядов заведующий отделом разоружения и урегулирования конфликтов ИМЭМО РАН Александр Пикаев (ИМЭМО proizrailskoe lobby -ocenka mozet bit namereno zawischena) .... ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОЦЕНКИ Существует множество различных и, как правило, противоречивых открытых публикаций последних 2-3 лет о составе ракетно-ядерных сил Китая, количестве ракет и ядерных боеприпасов всех категорий (СН, ОТН, ТН) и их характеристиках. На основе наиболее авторитетных и достоверных исследований можно составить общую более-менее объективную картину состава и характеристик современных РЯС КНР. Предположительно общее количество ядерных боезарядов в арсенале Китая (по состоянию на 1999-2000 гг.) доходит до 600-700 единиц, в том числе стратегических ядерных - 200-300, оперативно-тактических и тактических - 400 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В боевом составе ракетно-ядерных сил Китая до настоящего времени состоят МБР и БРСД, которые относятся к системам оружия "первого поколения", но сохраняют способность решать стратегические задачи на региональном уровне. Часть из них проходит модернизацию и совершенствование с внедрением современных технологий и методов наведения, обслуживания, боевого применения. К таким средствам СН/ОТН относят: - БР "Дун-Фен 3А" (ДФ-3А); (индекс США/НАТО CSS-2). ДФ-3А сохраняется в боевом составе РЯС, развернута на 8 ракетных базах. Общее количество БР оценивается в 60-80 единиц (предположительно развернутых на боевых ПУ и в резерве); дальность стрельбы - 2800 км; снаряжается моноблочной термоядерной БГЧ мощностью 1,4 мегатонны в тротиловом эквиваленте. - БР ДФ-4 (CSS-3); дальность стрельбы - 4750 км; моноблочная РГЧ мощностью порядка 2 мегатонн; сохраняется в боевом составе РЯС; развернута на четырех ракетных базах, укрытых в горных выемках; количество ДФ-4 оценивается в пределах 10-25 единиц на ПУ и в резерве. - МБР ДФ-5 (CSS-4) - первая межконтинентальная баллистическая ракета КНР; дальность стрельбы 13 000 км; моноблочная БГЧ мощностью порядка 3-4 мегатонны; в боевом составе, предположительно в шахтном варианте, развернуто от 6 до 10 ДФ-5 на двух ракетных базах; по данным открытых публикаций СМИ США, в КНР произведено от 20 до 50 таких МБР (CSS-4). Кстати, именно на основе ДФ-5 китайцы создали ряд вариантов космических ракет-носителей серии "Большой поход", которые имеют сходную компоновку с МБР. Имея в виду вышесказанное, а также то, что китайцы построили ложные шахтные ПУ для ДФ-5, реальное их количество определить трудно. - первая китайская БРПЛ "Джу Лан-1" (ДЛ-1) (JL-1/CSS-N-3) состоит на вооружении единственной атомной подводной лодки КНР "Ся" проекта "092" (12 ракет), входящей в состав Северного флота ВМС НОАК. Это моноблочная БР с ядерной БГЧ мощностью 250 килотонн; дальность стрельбы 2150 км. По оценкам ЦРУ США, в КНР содержится в резерве от 3 до 10 БР ДЛ-1. По тем же оценкам, она технически несовершенна, устарела, возможно, снята с вооружения. ПЛАРБ "Ся" выведена из боевого состава, с 1998 г. проходит ремонт (переоборудование) и, вероятно, будет использоваться в качестве опытной платформы для отработки новых БРПЛ ДЛ-2, которые предназначаются для вооружения проектируемых новых ПЛАРБ проекта "094". - БР ДФ-21А (CSS-5) - моноблочная твердотопливная ракета в дорожно-мобильном варианте; дальность стрельбы 2500 км; мощность ядерной БГЧ 250 килотонн. В боевом составе развернуто от 35 до 50 единиц ДФ-21А. Считается, что эта БР проходит модернизацию с целью повышения точности наведения и упрощения обслуживания и использования. В 1995 г. во время очередного кризиса в отношениях с Тайванем был произведен пуск двух ДФ-21А в сторону острова в качестве военно-политической демонстрации и давления на Тайбэй. По оценкам экспертов США, общее количество китайских БР - стратегических носителей ядерного оружия достигает 300 единиц, включая резерв (в том числе до 10 резервных БРПЛ ДЛ-1) и произведенные космические носители (на базе ДФ-5) (до 50 единиц). Наземные стратегические БР, за исключением мобильных ДФ-21А (рассредоточенных по стране), развернуты на 14 ракетных базах. Резервные БР/БРПЛ, вероятно, складированы вблизи ракетных баз. ТАКТИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЫ К категории (классу) баллистических ракет тактического и оперативно-тактического назначения относятся: - БРСД ТН/ОТН "Дун Фен"-15 (или М-9, индекс США/НАТО - CSS-6) - дорожно-мобильная твердотопливная ракета с моноблочной ядерной БГЧ мощностью 90 килотонн; дальность стрельбы до 600 км; может снаряжаться в вариантах с химической БГЧ, контейнерной БГЧ с обычными "суббоезарядами". В боевом составе развернуто до 400 БРСД этого типа. По американским оценкам, у КНР имеется до 40 тактических ядерных боеголовок для снаряжения БРСД ДФ-15, что составляет примерно 10% от общего состава тактического ядерного арсенала страны. - БРМД ДФ-11 (М-11,CSS-7) - твердотопливная дорожно-мобильная ракета с моноблочной ядерной БГЧ 90 килотонн; дальность стрельбы 280-290 км; может снаряжаться обычной, химической (ХБЧ) или обычной контейнерной (суббоезарядами) БГЧ. В боевом составе развернуто до 200 ДФ-11. Американцы предполагают, что для их снаряжения Китай располагает 20 ядерными БГЧ. - БРМД ДФ-7 (М-7) - ракета "первого поколения"; дальность стрельбы до 150 км; считается устаревшей, но сохраняется в строю; экспортировалась в Пакистан и Иран в обычном снаряжении. - БРСД ОТН ДФ-18 (М-18) - твердотопливная ракета предположительно дорожно-мобильного развертывания; дальность стрельбы до 1000 км; может снаряжаться ядерной БГЧ; в боевом составе РЯС КНР с начала 1990-х гг.; предположительно совершенствуется по системам наведения для повышения точности поражения целей и технической надежности. - БРСД ОТН ДФ-25 - твердотопливная ракета нового поколения для замены ДФ-21А; создается в наземном, дорожно-мобильном варианте развертывания с моноблочной ядерной БГЧ. В 1996 г. в СМИ проходили сведения об отмене программы ДФ-25. Однако, по уточненным оценкам американских специалистов, наиболее вероятно, что эта программа была временно отложена или задержана по технологическим причинам, связанным с двигательной установкой. По иностранным оценкам, планами развития и диверсификации боевых возможностей СЯС КНР предусматривается создание двух крылатых ракет воздушного и морского базирования большой дальности в ядерном снаряжении, а также двух КР/ПКР ОТН в обычном и ядерном снаряжении. Ядерные БГЧ КРВБ в ВВС НОАК заменят ядерные авиабомбы. Предполагается, что КР могут запускаться как с самолетов, так и с наземных (береговых) мобильных ПУ, с подводных лодок и надводных кораблей. В связи с предполагаемыми китайскими программами разработки крылатых ракет, в СМИ США проходили сообщения о закупках Китаем в России проектной документации и технологического оснащения для налаживания собственного (лицензионного?) производства российских КРВБ типов Х-55/РКВ-500 (по классификации США/НАТО - AS-15 "Кент"); Х-65СЕ или Х-15/РКВ-500 В (AS-16 "Кикбэк") с дальностью стрельбы 600 км. По тем же сведениям, Китай закупил в России КРВБ Х-31 (AS-17 "Криптон") - сверхзвуковую крылатую ракету с прямоточным двигателем. Китай якобы также вел переговоры о лицензионном производстве усовершенствованной российской КР с дальностью стрельбы 400 км, которую китайцы якобы планируют модернизировать, повысить дальность стрельбы; часть этих крылатых ракет, вероятно, будет снаряжаться ядерной БГЧ. По мнению аналитиков США, в китайских программах развития ядерных сил и средств наряду с модернизацией БР "первого поколения", с созданием ракет "второго поколения", совершенствованием систем управления и наведения, миниатюризацией ядерных боеголовок и созданием кассетных БГЧ ИН, одно из центральных мест занимала программа создания "нейтронной бомбы" (ER bomb - Enhanced Radiation bomb) - термоядерного боеприпаса повышенной радиации. 13 июня 1999 г. Пекин официально объявил об освоении технологии его производства. Американцы считают, что китайская "нейтронная бомба" испытывалась в КНР в процессе последней серии полигонных ядерных испытаний в 1998 г. Предполагается также, что нейтронными боеголовками снаряжаются БРМД ТН/ОТН ДФ-15, имеющие дальность стрельбы до 290 км и предположительно нацеленные на объекты Тайваня. Именно эти БРМД в 1995 и 1996 гг. демонстративно запускались в район острова. В составе ядерных сил ТН/ОТН НОАК имеется небольшое количество бомбардировщиков - носителей ядерного оружия. Это Н-6 (Ту-16), Н-5 (Ил-28), Q-5 ("Фонтан А-5") китайского производства, большинство которых устарели и выводятся из боевого состава. Предполагается, что данные машины заменяются в НОАК самолетами Су-27, часть которых, возможно, оборудуется в качестве носителей ЯО. По тем же оценкам, ядерные авиабомбы, атомные фугасы, ядерные БГЧ торпед и другие ядерные средства ТН/ОТН создавались в КНР еще в 1960-1970 гг. и в настоящее время приближаются к предельным срокам службы. "ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ" По открытым оценкам экспертов США (1999 г.), КНР уже несколько лет осуществляет программы разработки баллистических ракет "второго поколения", в том числе - двух новых стратегических МБР (ДФ-31 и ДФ-41), одной БРПЛ СН (ДЛ-2), не менее двух-трех БР ОТН/ТН и двух КРВБ/КРМБ (ПКР) повышенной дальности. Предполагается, что новые МБР и БРПЛ будут оснащаться кассетными РГЧ ИН и новыми системами наведения. Межконтинентальная баллистическая ракета ДФ-31 и создаваемая на ее базе БРПЛ ДЛ-2 в 2000-2001 гг. проходили полигонные полетные испытания. Крылатые ракеты могут использоваться в ядерном или обычном снаряжении. Китай одновременно активизирует подготовку первого пилотируемого космического полета. В КНР действует центр подготовки космонавтов (в группе 12 человек). В Пекине развернут ЦКП управления аэрокосмическими операциями, в пустыне Гоби создан космодром Цзюгуань. Проведено два испытательных полета беспилотных КА: первый успешный запуск ("Шеньчжоу-1"/LM-2F) состоялся в конце 1999 г.; при втором запуске ("Шеньчжоу-2") в январе 2001 г. отмечено неудачное приземление беспилотного КА. Разведка США отмечает подготовку на полигоне Цзюгуань к запуску беспилотного КА "Шеньчжоу-3", который может состояться в 2002 г. (ход подготовки широко освещает армейская газета НОАК). К китайским программам создания новых МБР/БРПЛ относятся: 1. Разработка МБР ДФ-31 ("Ветер с Востока", индекс США/НАТО CSS-X-9) - твердотопливной, трехступенчатой дорожно-мобильной ракеты с дальностью стрельбы 8000 км. Предполагается ее оснащение кассетной РГЧ с тремя ядерными боеприпасами индивидуального наведения (по 90 килотонн). Американцы полагают, что создаются моноблочные варианты ядерной БГЧ мощностью 250 или 650 килотонн. ДФ-31 проходит полигонные полетные испытания: первый испытательный запуск состоялся в 1995 г.; второй - в июле 1999 г.; третий - в январе 2001 г. Наведение ДФ-31 будет комбинированным - с использованием инерциальной системы и астрообъектов, а впоследствии по мере совершенствования с использованием еще и системы "Навстар". По оценкам США, ДФ-31 начнут поступать на вооружение с 2002-2003 гг. Для дорожно-мобильного варианта ДФ-31 могут использоваться пусковые установки на шасси МАЗ-547В, идентичные ПУ российской БРСД СС-20 "Сэйбр". Полагают, что МБР ДФ-31 заменят устаревшие ДФ-4, а количество ДФ-31 в боевом составе СЯС КНР может составить от 10 до 20 единиц. 2. Разработка МБР СН ДФ-41 (CSS-X-10) - твердотопливной трехступенчатой ракеты в дорожно-мобильном и (возможно) в шахтном вариантах развертывания. Предполагается, что будут два варианта ядерного снаряжения МБР - моноблочный и кассетный (РГЧ ИН). Проектная дальность стрельбы 12 000 км, по этому параметру ДФ-41 станет (в случае успешной реализации программы) первой современной и действительно межконтинентальной баллистической ракетой КНР. Моноблочная ядерная БГЧ может иметь мощность 250 или 650 килотонн; кассетная РГЧ, очевидно, будет снаряжаться тремя ББ ИН по 90 килотонн каждый; наведение и корректировка траектории, как и у ДФ-31 комбинированная. Полигонных испытаний ДФ-41 до 2002 г. не отмечалось, хотя они ожидались еще в 2000 г. Сроки ввода в боевой состав СЯС, в котором ДФ-41 очевидно заменит ДФ-5, будут зависеть от хода и результатов полигонных испытаний, но в любом случае ожидаются не ранее 2005 г. Ожидаемое количество ДФ-41 в боевом составе СЯС КНР примерно к 2010-2012 гг. может составить 10 единиц, а общее количество современных МБР СН (ДФ-31 и ДФ-41) к этому сроку, как прогнозируют американские аналитики, вероятно достигнет 30 единиц. Если успешно завершится нынешняя программа модернизации и совершенствования МБР ДФ-5, тогда боевой состав современных МБР СН Китая возрастет до 40-50 единиц без учета на этот период количества стратегических БРПЛ (ДЛ-2). Существенно повысятся возможности китайских МБР/БРПЛ по преодолению современных систем противоракетной обороны и поражению важнейших объектов на всей территории Соединенных Штатов, и Европы. 3. БРПЛ СН "Джулан-2"(ДЛ-2 "Великая волна", CSS-NX-10) предназначена для вооружения стратегических ПЛАРБ проекта "094", головная из которых предположительно уже строится. ДЛ-2 относят к БРПЛ "капсюльного типа" (капсюльная сборка длительного хранения в бортовой ПУ атомной подлодки). Проект БРПЛ ДЛ-2 базируется на проекте наземной ДФ-31, и обе эти ракеты будут иметь идентичные или близкие ТТХ по основным параметрам: дальности (порядка 8000 км), точности, технической надежности, по системам наведения/корректировки траектории, по мощности ядерных боеголовок (моноблочный вариант - 250-650 килотонн; кассетный - по 3 ББ ИН, 90 килотонн каждый блок). По данным зарубежных СМИ, в 2001 г. ДЛ-2 впервые испытывалась на морском полигоне - отмечен испытательный запуск ракеты с морской платформы. На вооружение ДЛ-2 поступит не ранее 2007 г., то есть одновременно с предполагаемым вводом в строй флота новой ПЛАРБ проекта "094". Американские военные аналитики связывают создание в КНР межконтинентальных БРПЛ (ДЛ-2) и строительство атомных ракетных подлодок проекта "094" с принятием в середине 1990-х гг. новой китайской военно-морской стратегии "передовых океанских рубежей обороны" ("океанская китайская стена"), которые выдвинуты далеко вперед от берегов КНР. ПЛАРБ ВМС НОАК, по расчетам китайских военных, должны повысить возможности стратегического сдерживания на глобальном уровне, а на случай возможной всеобщей ядерной войны играть роль ядерного стратегического резерва и при необходимости обеспечивать возможность для нанесения так называемого второго удара по агрессору. В ближайшие 25-50 лет Пекин намеревается строить свои океанские ВМС в три последовательных этапа согласно положениям и требованиям этой стратегии. Следует отметить, что еще в 1995-1997 гг. в западных СМИ публиковались сведения о принятии в КНР программы строительства до 2010-2015 гг. семи стратегических подводных ракетных крейсеров (ПЛАРБ). Пока, правда, Китай сумел, как уже говорилось, ввести в строй только одну ПЛАРБ "первого поколения" проекта "092". Аналитики США предполагают, что из-за серьезных производственно-технологических затруднений со строительством, доводкой и эксплуатацией "Ся", а также из-за проблем финансирования, программа создания китайских атомных субмарин сокращена до четырех единиц. Вооружение новых ПЛАРБ - 16 баллистических ракет "второго поколения" ДЛ-2 с кассетными РГЧ ИН. По оценкам американских экспертов, для вооружения четырех новых ПЛАРБ проекта "094" КНР понадобятся 70-80 баллистических ракет ДЛ-2, в том числе 64 - для вооружения подводных лодок и от 6 до 16 - для резерва носителей. образом, КНР осуществляет серьезную долгосрочную программу создания реальной "триады" качественно новых стратегических ядерных сил, которые будут отвечать современным и перспективным военным потребностям Китая в складывающихся геополитических условиях XXI в. http://nvo.ng.ru/armament/2002-07-12/6_arsenal.html

Ответов - 79, стр: 1 2 3 4 All

milstar: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_future_GDP_(PPP)_estimates GDP in PPP 2010 USA- 14624 mlrd $ China -10084 mlrd $ proekzija 2015 USA -18029 mlrd $ China -17120 mlrd $

milstar: 1.primeri kompanij hi-tech KHR mirowix liderow s boslchim obejmom exporta w Ewropu i USA Huawei -bazowie stanzii LTE & Objem prodaz -bolee 20 mlrd $ w god http://www.huawei.com/corporate_information/financial_highlights.do Lenovo -ex IBM (Thinkpad X ,T &) http://www.pc.ibm.com/ru/ideapad/page/aboutlenovo.shtml 2. Kitaj weduschij awtomobilnij rinok mira 2 mesto (posle Juznoj Koree ) w sudostroenii 1 mesto po domaschnim elektrotowaram (50% ot 490 mln stuk)

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=oFR_GsEApJo http://www.youtube.com/watch?v=wg8Zd-IPHYg&feature=related


milstar: Атомная промышленность Prawilno delajut ############# Китай отказался предоставить США информацию о модернизации своих ядерных сил В июне 2008 года Китай отклонил просьбу США предоставить подробные планы Пекина о модернизации ядерных сил сдерживания, сообщает газета Washington Post, ссылаясь на утечку дипломатической переписки между двумя странами. На заседании от 4 июня 2008 года США надеялись узнать размеры китайских ядерных сил и «конечное состояние ядерной модернизации Китая». Тогдашний директор по политике министерства обороны США Ричард Дэвидсон (Richard Davidson) заявил, что «Китай наращивает свои ядерные силы, в то время как четыре постоянных члена Совета Безопасности ООН сокращают их». По оценкам, в прошлом году Китай имел 240 ядерных боеголовок, из которых 175 относятся к категории оперативно развернутых. Присутствовавший на заседании капитан ВМС НОАК Гуань Юфей (Guan Youfei) проигнорировал этот запрос, заявив, что Пекин присоединится к переговорам по сокращению ядерных вооружений в более позднее время, и подтвердил, что его страна не планирует применять ядерное оружие первой. Помощник министра иностранных дел Китая Хэ Яфей (He Yafei) заявил, что это «чувствительный вопрос», и что китайские участники заседания «не знают размер ядерного арсенала Китая». 21.02.2011 Права на данный материал принадлежат Военный паритет Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Рост заказов на суда китайской постройки составил 44% По сравнению с данными первых двух месяцев прошлого года объем заказов на суда китайской постройки возрос на 44,3% и составил 8,26 млн. тонн. На конец февраля 2011 г. портфель заказов судостроительных компаний Китая составлял 194,66 млн. тонн, отмечая 4,1%-й годовой прирост. Однако, согласно capitalvue.com, за эти же два месяца 2011 г. объем выполненных заказов упал до 8,46 млн. тонн, отставая на 7,8% от показателя 2010 г. Что касается стоимости заказов, полученных судостроительным и судоремонтным секторами китайской промышленности, то ее рост составил 21,1% (составив $11,7 млрд.) и 28,7% ($1,6 млрд.) соответственно. 24.03.2011 Права на данный материал принадлежат MaritimeZone Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=vz47fqNfn4Y&feature=related http://www.chinability.com/GDP.htm China - ywelichilsja 2.35 raza s 1990 po 1998 ############################# za tot ze period w Rossii 1990 -1998 w cenax 1990 ymenschislja pochti w 2.5 ################################# raza do 0.41 1990 - 3.8% 1991 -9.2 % 1992 - 14.2% 1993 - 13.5% 1994 - 12.6% 1995 - 10.5% 1996 - 9.6% 1997 - 8.8% 1998 - 7.8% Russia - http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/Pp/2000/2000-05balatskiy/2000-0... za tot ze period w Rossii 1990 -1998 w cenax 1990 ymenschislja pochti w 2.5 ################################# raza do 0.41 ####### Po PPP SSSR w 1989 (poslednij goda rosta ) po discounted (s ychetom ploxogo kachestwa produktow ) CIA ocenki 43% ot USA VVP 2350 mlrd $ protiv 5482 mlrd $ Ostatki SSSR -Rossija po PPP 2229 $ protiv 14700 mlrd $ w 2010 ili 15.2 % (wmesto 43% w 1989 g) Esli bi SSSR ne raspalsja i VVP ros takimi ze medlennimi tempami kak w 1989 to VVP SSSR w 2010 bil 6300 mlrd $ na 310 mln chel ( protiv 2229 mlrd na 141 mln chel w 2010) В 1958 г. в Китайской Народной Республике (КНР) проживало 400 евреев, а в 1981 г. — около 30 евреев (в Харбине и Шанхае — по одному). Prawitelstwo Rossii w1992 -1998 Elcin -zena ewrejka Thubais -ewrej Kirienko-Izraitel -pred .prawitelstwa w 1998 g ,biwschij grazdanin Izrailya Gaidar -ewrej &

milstar: За 10 лет двусторонние отношения Китая и России достигли беспрецедентно высокого уровня Председатель КНР Ху Цзиньтао в преддверие своего визита в Россию в интервью ряду российских СМИ, рассказал о том, как будут развиваться отношения Китая и РФ Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - Председатель КНР Ху Цзиньтао в преддверие своего визита в Россию дал ряду российских СМИ, в том числе и "Интерфаксу" интервью, в котором рассказал о перспективах российско-китайского сотрудничества в различных сферах, а также о своем видении современной международной обстановки. - Во время Вашего предстоящего визита в Россию, у Вас будут переговоры и встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным. Какие вопросы будут обсуждаться на них? - По приглашению президента Медведева я посещу Россию с государственным визитом во второй декаде июня этого года и приму участие в 15-ом Петербургском международном экономическом форуме. Во время визита у меня планируются переговоры с президентом Медведевым, а также встреча с председателем правительства Путиным. В этом году исполняется 10 лет с момента подписания "Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве" между Китаем и Россией. Китайско-российские отношения встали перед новыми шансами развития. В ходе переговоров и встречи с президентом Медведевым и премьером Путиным, обобщая опыт и результаты развития двусторонних отношений наших стран за 10 лет после подписания Договора, мы определим направление дальнейшего развития китайско-российских отношений на предстоящее десятилетие, и наметим программы сотрудничества между Китаем и Россией в различных сферах. Состоится и обстоятельный обмен мнениями с руководством российской стороны по актуальным международным и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес. Уверен, что предстоящий визит придаст дополнительный импульс последовательному, здоровому и стабильному развитию китайско-российского партнерства стратегического взаимодействия на второе десятилетие нового века. - Какова ваша оценка состояния развития китайско-российских отношений? - В этом году отмечается десятилетие подписания "Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве" между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией. За 10 лет двусторонние отношения Китая и России, быстро развивались в здоровом русле по всем направлениям, и достигли беспрецедентно высокого уровня. В подтверждение сошлюсь на примеры: - Создан совершенный механизм контактов на высшем уровне, в рамках которого поддерживаются тесные связи и регулярные встречи между руководителями двух стран. - Окончательно урегулированы пограничные вопросы, оставшиеся от истории. Оказывая решительную взаимную поддержку по жизненно важным вопросам суверенитета, безопасности и развития, стороны непрерывно углубляют политическое и стратегическое взаимодоверие. - Плодотворное практическое взаимодействие в торгово-экономической, энергетической, научно-технической областях, а также успешное межрегиональное сотрудничество двух стран приносят народам реальные выгоды. Это играет позитивную роль в стимулировании экономического развития и возрождения Китая и России. - Проведены крупные мероприятия, какими были годы дружбы молодежи, национальные годы, годы китайского и русского языков, что способствовало динамичному развитию гуманитарных связей Китая и России в области образования, культуры, здравоохранения, физкультуры, средств массовой информации и туризма. Общее число людей из наших стран, совершающих взаимные поездки, составляет ныне 3 миллиона человек в год, что весьма полезно для укрепления взаимного понимания и дружбы двух народов. - Между Китаем и Россией поддерживается тесное стратегическое взаимодействие в важнейших международных и региональных делах, что необходимо для защиты общих интересов и содействия построению многополюсного мироустройства и демократизации международных отношений. Убежден, что в ближайшие 10 лет в соответствии с духом Договора, при общих усилиях китайско-российское партнерство и стратегическое сотрудничество непременно поднимается на качественно новую ступеньку на благо двух стран и народов. Его успехи послужили бы новым, достойным вкладом в дело поддержания мира, безопасности и стабильности региона и всего мира в целом. - Каковы перспективы торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией? Каковы новые задачи? В чем Вы видите пути расширения инвестиционного сотрудничества между нашими странами? - При совместных усилиях китайско-российское торгово-экономическое сотрудничество успешно преодолело последствия международного финансово-экономического кризиса, осуществлено всестороннее, стремительное оживление, значительно повышаются качество и уровень сотрудничества в целом. За 2010 год двусторонний товарооборот приблизился к 60 млрд. долларов. Китай вышел на первое место во внешней торговле России. Отмечается ощутимое ускорение инвестиционного, экономического и технологичного сотрудничества, а также динамичное развитие приграничного и межрегионального сотрудничества. Китай и Россия являются весомыми государствами с формирующимся рынком и партнерами по стратегическому взаимодействию. Перед ними широкие перспективы и огромный потенциал торгово-экономического сотрудничества. Стороны должны в полной мере использовать свои преимущества для расширения объема двусторонней торговли, повышения качества и уровня сотрудничества, добиваясь более качественного и быстрого двустороннего торгово-экономического развития. В ноябре прошлого года Президент Медведев поставил задачу увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд. долларов в течение ближайших 3-5 лет. Судя по нынешней тенденции развития, могу сказать, что это сделать вполне возможно. Стороны, кроме этого, еще разрабатывают задачу торгового сотрудничества на следующее десятилетие. Китайская сторона готова совместно с российской стороной углублять экономический обмен и сотрудничество в целях продвижения двустороннего торгово-экономического сотрудничества по всем параметрам - и по масштабу и по качеству. В последние годы отмечается тенденция более быстрого развития взаимных инвестиций, увеличиваются объем инвестиции и количество проектов экономического и технологичного сотрудничества. В 2009 году были утверждены "План китайско-российского инвестиционного сотрудничества" и "Программа сотрудничества между регионами Северо-Востока КНР и Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ" (2009-2018 гг.). На следующем этапе стороны должны, руководствуясь этими двумя программами, отдавая при этом приоритет крупным проектам, добиться прорыва в межрегиональном сотрудничестве и совершенствования механизма взаимодействия, непрерывно обновлять формы сотрудничества и наполнять сотрудничество новым содержанием, освоить неиспользованный потенциал сотрудничества и повысить уровень кооперации. На основе надлежащего осуществления сотрудничества в сферах энергетики, сельского хозяйства, переработки продукции анализировать возможность сотрудничества в таких сферах как высокие и передовые технологии, инфраструктура, логистика и перевозка, электронная информация и пр. При сочетании преимущества сторон последовательно оптимизировать производственную структуру инвестиций. Помимо этого, следует, как мне кажется, активизировать участие финансовых структур стран, создавая более благоприятные условия финансирования проектов двусторонней кооперации. - В последние годы Китай активно участвует в освоении новых энергетических рынков, приведет ли это к сокращению масштаба энергетического сотрудничества с Россией? - В последние годы Китай принимает активное участие в освоении международных энергетических рынков и развертывает всестороннее сотрудничество с заинтересованными странами. Данная деятельность идет на пользу увеличению глобальных поставок энергоносителей, обеспечению стабильности энергетического рынка и безопасности поставок в глобальном плане. Китайская сторона высоко оценивает энергетическое сотрудничество между Китаем и Россией, полагая, что это важная составляющая не только торгово-экономического сотрудничества, но и китайско-российских отношений стратегического партнерства и сотрудничества. Китайский энергетический рынок обладает крупным потенциалом, мы готовы совместно с производителями и потребителями энергетики, в том числе и с Россией, усиливать сотрудничество, совместно поддержать стабильность мирового энергетического рынка и добиться взаимной выгоды и всеобщего выигрыша. - Какова Ваша оценка современной международной обстановки и тенденции ее развития? Будут ли новые потрясения в мире в связи с все усугубляющимися финансовым и экологическим кризисами, военными конфликтами, межэтническими столкновениями и другими кризисами? Какой подход Китая к последней ситуации в борьбе с терроризмом в мире? - Современный мир переживает, наверное, самые глубокие и сложные перемены со времен окончания "холодной войны". Усиливается течение эпохи, характерными для которой являются мир, развитие и сотрудничество, интенсивно развивается мировая многополярность и экономическая глобализация, новые прорывы достигаются в науке и инновациях, динамично развивается сотрудничество между странами с формирующимся рынком и развивающимися странами. Все это открывает редкие шансы и возможности для развития всех стран мира. Однако следует обратить внимание и на то, что современная международная обстановка остается крайне сложной. Дают о себе знать последствия международного финансового кризиса, мировая экономика восстанавливается очень медленно. Сохраняется большая дифференциация в развитии Севера и Юга, реформирование системы глобального экономического управления — задача непростая. В сфере глобальной безопасности в целом сохранена стабильность, но в то же время растут факторы нестабильности и неопределенности. Последние политические беспорядки, а в некоторых случаях военные конфликты на Северной Африке и Ближнем Востоке оказывают довольно серьезное и сложное влияние на стабильность в этом регионе. Переплетаются проблемы традиционной и нетрадиционной безопасности, увеличиваются такие глобальные угрозы и вызовы, как изменение климата, ухудшение природы, энергетическая и сырьевая безопасность, серьезные эпидемические заболевания и разрушительные стихийные бедствия. В новых условиях между странами мира углубляется взаимная зависимость и переплетение интересов. Мир, развитие и сотрудничество — это общие стремления народов, и веление времени. Разного рода риски и вызовы требуют от всех нас действовать солидарно, проявлять стремление к совместному развитию и прилагать неустанные усилия к формированию гармоничного мира с устойчивым миром и всеобщим процветанием. В последние годы благодаря совместным усилиям международного сообщества нанесен тяжелый удар по террористической активности и отмечаются позитивные сдвиги в международных антитеррористических усилиях. Но нельзя не отметить ту остроту, которая еще сохраняется вокруг мировой борьбы с терроризмом. Некоторые террористические организации действуют довольно активно. Далеко не искоренена почва, питающая терроризм, международная антитеррористическая война продолжается, и легкой быть не обещает. Международное сообщество должно в соответствии с Уставом ООН и другими общепринятыми нормами международного права и международных отношений, и впредь укреплять глобальную кооперацию по противодействию терроризму. Для устранения причин появления терроризма необходимы комплексный подход и меры, в том числе меры на политическом, экономическом и дипломатическом треках, с тем, чтобы бороться не только с явлениями, но и с первопричинами возникновения терроризма. Китай будет и дальше в духе равноправного и взаимовыгодного сотрудничества сообща со всеми странами стимулировать все новые сдвиги в международном антитеррористическом сотрудничестве для защиты мира и стабильности в регионе и в мире в целом. - Для нас, журналистов, стали очевидны динамичный рост экономики и международного авторитета Китая. Однако некоторые международные обозреватели высказывают опасения о том, что сильный Китай, якобы, представляет некую "угрозу". Они обвиняют Китай в наращивании военного потенциала, критикуют за его торговую и валютную политику, выражают беспокойство большим количеством китайского населения. Господин Председатель, что Вы бы сказали по поводу подобной критики в адрес Вашей страны? - В последние 30 с лишним лет общеизвестным стало то, что в Китае, благодаря проведению политики реформ и внешней открытости, достигнуты новые успехи в социально-экономической сфере и неуклонно растет международный авторитет страны. Но как бы то ни было, Китай—это все еще развивающаяся страна, которая еще очень далека от развитых стран как с точки зрения общественной производительности труда, так и по инновационному потенциалу и уровню жизни народа. Сделать так, чтобы весь китайский народ зажил богатой, более счастливой и достойной жизнью, - это сложная задача, выполнение которой требует от нас долгих, стократных усилий. Именно этим и продиктовано то, что сегодня, да и в течение довольно длительного времени нужно концентрировать внимание и усилия на развитии. Неизменно идти по пути мирного развития, - это серьезные обязательства, взятые правительством и народом Китая перед международным сообществом, это долгосрочный курс нашего государства. Высоко поднимая знамя мира, развития и сотрудничества, мы будем всегда придерживаться независимой, самостоятельной и мирной внешней политики, на основе пяти принципов мирного сосуществования развивать дружбу и сотрудничество с различными странами мира. Мы неизменно выступаем за новую концепцию безопасности, основывающейся на взаимодоверии, взаимной выгоде, равноправии и взаимодействии, проводим оборонительную военную политику, не занимаемся гонкой вооружений и не создаем военную угрозу никакой другой стране. Выступаем за урегулирование международных споров и ситуации в региональных "горячих точках" исключительно мирными средствами, против произвольного применения силы и угрозы ее применением. Китай никогда не стремится к гегемонии и экспансии. - Господин председатель, в этом году отмечается 90-летие образования Коммунистической партии Китая. Как вы как Генеральный секретарь партии и руководитель страны оцениваете это событие? И какую роль играет Коммунистическая партия Китая в современном обществе Китая? - 90-летняя история развития Коммунистической партии Китая теснейшим образом связана с судьбой китайского народа, возрождением китайской нации, а также развитием и прогрессом страны. В начале 20-го века находясь под игом империалистических агрессоров и феодальных авторитарных властителей, Китай был в очень бедственном положении. Народ жил в большой беде и лишениях. Коммунистическая партия Китая была создана именно на фоне таких исторических обстоятельств, в соответствии с веянием времени. На протяжении 90 лет Компартия Китая, неуклонно опираясь и сплачивая вокруг себя все национальности китайского народа, преодолевая различные трудности и вызовы, завоевала великую победу в деле революции, государственного строительства и реформы. Сегодня, по прошествии 90 лет, в социалистическом Китае везде царит процветание и гармония, китайская нация гордо стоит на Востоке земного шара. И в этом процессе Компартия Китая из маленькой партии, членами которой были только 50 с лишним человек при ее создании, превратилась в одну из крупнейших партий в мире с более чем 80 млн. членами партии. Можно сказать, что 90-летняя история Компартии Китая, это и есть история неустанной борьбы и созидательного труда за национальную независимость, освобождение народных масс, могущество и процветание государства и счастье народа. Несмотря на всемирно известные достижения в развитии, в процессе своего развития мы столкнулись и сталкиваемся с беспрецедентными как по своим масштабам, так и по сложности мировыми противоречиями и проблемами. Для того, чтобы в Китае было построено полноценное общество среднего достатка на более высоком уровне, осуществлялась модернизация, а также всеобщее благополучие граждан, нам придется пройти еще очень длинный путь. Коммунистическая партия Китая будет основательно обобщать свой опыт, неуклонно придерживаться основных целей партии – всеми помыслами и всей душой служить народу, твердо руководствоваться научно обоснованной концепцией развития, с тем, чтобы миллиардный китайский народ зажил счастливой и благополучной жизнью. http://www.interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=193988

milstar: http://www.defense.gov/pubs/pdfs/2010_CMPR_Final.pdf Military and Security Developments Involving the People’s Republic of China 2010 A Report to Congress Pursuant to the National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2010 Section

milstar: China's Nuclear Stockpile and Deployments /dannie 2003 goda/ According to a study of China's nuclear forces conducted by the Natural Resources Defense Council (NRDC), "Our best estimate is that China maintains an arsenal of about 400 warheads of two basic categories, some 250 "strategic" weapons structured in a "triad" of land- ############################################################ based missiles, bombers, and submarine-launched ballistic missiles. The emphasis of China's arsenal is primarily on the land-based missile leg of the triad. Additionally, China is thought to possess about 150 "tactical" weapons, made up of some or all of the following: low yield bombs for tactical bombardment, artillery shells, atomic demolition munitions, and possibly short range missiles." http://www.nti.org/db/china/wdepdat.htm

milstar: Белорусская площадка готова для китайской экспансии Китай создает экономический плацдарм для последующей экспансии в Европу 2011-09-30 / Владимир Васильевич Карякин - кандидат военных наук, ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований. В отношениях с белорусскими партнерами Китай использует свою хорошо опробованную внешнеполитическую тактику, отличающуюся прагматизмом и долгосрочным инвестированием для установления взаимовыгодного взаимодействия сторон. Подобная тактика используется Пекином повсеместно. Малайзия, Индонезия, целый ряд африканских стран предоставили Пекину долгосрочные обязательства на разработку крупнейших месторождений полезных ископаемых. Такая политика неизменно обеспечивает Китаю значительные геополитические преимущества перед другими странами мира на десятки лет вперед. ИННОВАЦИОННЫЙ СПЕКТР СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТОВ Если обратиться к истории китайско-белорусских отношений, то следует отметить, что Пекин и Минск еще в 2008 году подписали межведомственное соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии. Это было связано с интересом китайских фирм к строительству АЭС на белорусской территории. Но пока этот проект не удается сдвинуть с мертвой точки ввиду трудностей, обусловленных отсутствием у китайской стороны ряда ключевых технологий в данной области. Думается, что после завершения строительства ряда атомных энергоблоков в Китае с участием России и накопления опыта их эксплуатации эти проблемы будут Китаем решены, и он выйдет на мировой рынок с полным пакетом ядерных технологий, в то время как российско-белорусские политические разногласия не позволяют пока начать строительство АЭС в Белоруссии. В 2009 году на фоне очередного скандала между Москвой и Минском по поводу отказа российской стороны передать Белоруссии 100 млн. руб. в качестве помощи для перевода двусторонней торговли на российские рубли Пекин заключил трехлетнее соглашение с Нацбанком Белоруссии на сумму 2,9 млрд. долл. и 8 трлн. белорусских руб. Таким образом, Пекин умело воспользовался моментом и решил с Минском данную финансовую проблему. В 2010 году китайско-белорусское сотрудничество получило свое продолжение, которое выразилось в совместном строительстве завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе Светлогорского ЦКК. Предполагается, что мощность завода составит порядка 400 тыс. тонн целлюлозы в год. Внутренние потребности Белоруссии в этой продукции составляют около 200 тыс. тонн в год, что позволяет в случае реализации данного проекта существенно нарастить экспортный потенциал страны. В счет погашения кредита Минск будет осуществлять поставку целлюлозы в Китай. При этом следует заметить, что данный продукт используется для производства пороха и твердого ракетного топлива. В этом же году был подписан ряд соглашений по модернизации транспортной инфраструктуры Белоруссии: реконструкция автомобильной дороги на участке Жлобин–Гомель по параметрам первой категории на сумму 340 млн. долл., электрификация железной дороги на участке Гомель–Жлобин–Осиповичи и Жлобин–Калинковичи на сумму 64 млн. долл. Кроме того, было подписано соглашение о реконструкции национального аэропорта «Минск», оборудования его системами безопасности и оповещения, а также о строительстве второй взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов А-380. Следует отметить роль Эксимбанка КНР, который кредитует Белоруссию уже не первый год. При этом кредиты предоставляются на весьма выгодных условиях: на 15–20 лет с отсрочкой первого платежа на 5–6 лет и под 5–6% годовых, а та часть, которая идет по линии правительственных кредитов КНР – 2–3%. В связи с этим президент Белоруссии Александр Лукашенко отметил, что «появились возможности использовать ресурсы Китая для модернизации национальной экономики. Упускать такую возможность непозволительно, больше скажу – преступно». Вместе с тем, как отмечают эксперты, Минску не удастся использовать полученные кредиты для поддержания курса белорусского рубля и пополнения золотовалютных резервов, так как в случае нецелевого использования денег Пекин получит белорусские госактивы, которые были даны Минском под залог Китаю в случае невозврата кредитов. Примерами участия Эксимбанка являются: предоставление льготного правительственного кредита в размере 43 млн. долл. на реконструкцию Минских ТЭЦ-2 и 5; 500 млн. долл. на строительство цементных заводов и создание интеллектуальной транспортной системы безопасности Минска; выделение средств на приобретение грузовых электровозов на сумму 89 млн. долл.; кредитные соглашения о льготном финансировании строительства двух парогазовых установок (ПГУ) мощностью по 400 МВт на Березовской и Лукомльской ГРЭС общим объемом 634 млн. долл., а также средства на создание оператора мобильной связи «Бест». Всего по состоянию на сегодняшний день правительство и банки КНР для финансирования совместных инвестиционных проектов в Белоруссии открыли кредитные линии на сумму 15 млрд. долл. И все это – прямые инвестиции, которые направлены в том числе и на строительство в Минске жилого комплекса «Лебяжий», гостиницы «Пекин», многофункционального комплекса «Чайнатаун», завода кальцинированной соды и завода индустриального домостроения мощностью 200 тыс. кв. м в год. В 2010 году правительственные органы двух стран приступили к изучению вопроса создания в Белоруссии китайско-белорусского технопарка, в котором будут разрабатываться инновационные технологии. На 9-м заседании межправительственной китайско-белорусской комиссии по сотрудничеству в области науки и технологий, состоявшемся в Китае в июне 2010 года, был дан старт 16 новым совместным проектам на период 2011–2012 годов и подписан Меморандум о сотрудничестве между Государственным комитетом по науке и технологиям Белоруссии и народным правительством провинции Цзилинь о создании белорусско-китайского технопарка в городе Чанчуне. По результатам участия белорусской делегации в Харбинской выставке научно-технических достижений в июне 2010 года в Харбине был открыт Китайско-белорусский инновационный центр. При этом аналогичный инновационный центр был открыт в то же время в Минске во время визита в Белоруссию вице-губернатора провинции Хэйлунцзян. Начальник Генерального штаба Белоруссии Петр Тихоновский. Фото с сайта www.vsr.mil.by КИТАЙСКАЯ РЛС В БЕЛОРУССИИ В целом можно отметить, что Китай создает экономический плацдарм для последующей экспансии в Европу. В свою очередь, Белоруссия испытывает чувство эйфории. Как сказал первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, белорусско-китайские проекты имеют огромное значение, так как «мы надеемся, что с их помощью мы сможем догнать Китай, который развивается с приростом ВВП равным 11%. Догнать в смысле хорошего темпа роста экономики». Он отметил также, что «Белоруссия становится для Китая хорошей выставочной площадкой в Европе». Здесь следует отметить то благоприятное обстоятельство, что основой для сближения двух стран является схожесть экономических моделей, построенных на социалистической в своей основе экономике при разумном использовании полезных элементов капиталистического хозяйствования, а также очень низкий уровень коррупции в обеих странах. Что касается белорусско-китайского военно-технического сотрудничества, то они приобрели хорошие темпы. Это отметил начальник Генерального штаба Белоруссии Петр Тихоновский во время своего официального визита в КНР. Он отметил, что за последние три года между Белоруссией и КНР состоялся обмен семью военными делегациями на высоком уровне. В плановом порядке проводится обучение представителей вооруженных сил обеих стран в военных учебных заведениях. С 2000 года в военной академии Белоруссии прошло обучение 152 китайских военнослужащих, а в учебных заведениях НОАК – 43 военнослужащих белорусской армии. Официально военно-техническое сотрудничество Китая и Белоруссии не раскрывается и не комментируется. Но даже отрывочная информация свидетельствует о значительном прогрессе в данном направлении. Если коснуться истории белорусско-китайского военно-технического сотрудничества, то после обретения независимости в Белоруссии было создано АО «Белтехэкспорт», который начал свою деятельность с поставок в Китай излишков советской военной техники, образовавшихся после сокращения белорусской армии. Однако вскоре этот ресурс иссяк, и китайские партнеры стали все больше интересоваться новыми разработками. Это послужило стимулом для развития в Белоруссии собственной военной промышленности. Было принято решение о создании Государственного военно-промышленного комитета, возглавившего данный процесс. Новая структура занялась привлечением иностранных инвестиций в военную промышленность, в частности китайских. Примером того является финансирование Пекином разработки автоматизированных систем управления войсками. Недавно Пекин и Минск договорились о создании сети сотовой связи, которая, как и любая система такого рода, имеет двойное назначение. С ее помощью появится возможность обнаружения воздушных целей типа крылатых ракет с использованием методов пассивной радиолокации, т.е. путем приема сигналов, отраженных от объектов данного типа в результате их облучения станциями сотовой связи. Это во-первых. Во-вторых, Белоруссия и Китай подписали соглашение о строительстве Центра информационной безопасности, который будет фактически заниматься радиоэлектронной разведкой над территорией всей Восточной Европы и западной части России. В результате реализации данного проекта в центральной части Европы появятся «глаза и уши КНР». Что касается вычислительной техники, которая производится на Минском заводе ЭВМ, то здесь следует отметить, что в Белоруссии разработан свой суперкомпьютер, позволяющий моделировать ядерные взрывы в реальном масштабе времени и осуществлять проектирование ядерных боеприпасов. В марте 2010 года Белоруссия подписала соглашение с Китаем о передаче технологии изготовления автоматических трансмиссий, которые могут использоваться в китайских тяжелых тягачах с колесной формулой 12х12 и 16х16. Дело в том, что применение механических коробок передач в таких тягачах значительно затрудняет управление ими при движении по дорогам позиционных районов ракетных войск Китая. А на данных тягачах размещаются китайские МБР DF-31А, ракеты средней дальности DF-21С, крылатые ракеты CJ-10 и оперативно-тактические ракеты DF-11. Для реализации данного проекта в 1998 году в Китае с участием Минского завода колесных тягачей было учреждено совместное предприятие Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности для нужд добывающей, лесной промышленности и сельского хозяйства Китая с ежегодным объемом производства 300 единиц. Обсуждая политический аспект китайско-белорусских отношений, следует отметить подписание в Минске совместного Меморандума о предоставлении Белоруссии статуса партнера по диалогу в ШОС. Как отмечают политологи, для Белоруссии это не более чем пиар-кампания, призванная показать, что страна сотрудничает с такой авторитетной международной организацией. При этом следует отметить следующее обстоятельство. Ранее Белоруссия стремилась получить в ШОС статус наблюдателя, который имеют Иран и Афганистан. Но этому воспрепятствовал Казахстан, руководство которого полагает, что Белоруссия не имеет никакого отношения к делам данной организации. Поэтому Минск поставил себе более реальную задачу, хотя это и не тот уровень, который придается наблюдателю. Реализация идеи такого рода партнерства между Китаем и Белоруссией в рамках ШОС будет иметь виртуальный характер, пока не будут опубликованы его программа и цели. Китайские МБР DF-31A – пока не на минских тягачах. Фото с сайта www.china-defense-mashup.com УРОКИ КИТАЙСКОГО В области экономики белорусско-китайское сотрудничество, по мнению Минска, позволит практически решить многие накопившиеся проблемы, модернизировать хозяйственную инфраструктуру страны. Тем самым Лукашенко стремится показать народу Белоруссии жизнеспособность политического режима и отсутствие какой-либо международной изоляции страны. У Белоруссии есть друзья: Турция, Венесуэла, Иран и Китай. Опора на них дала положительные результаты – белорусское общество в большинстве своем успокоилось. Благоприятствует успокоению то, что простой народ не озадачивается анализом таких сложных понятий, как «связанный кредит», «кредитная политика правительства», «экономическая, торговая и демографическая экспансия». Для обывателя главное, чтобы была уверенность в сегодняшнем дне, хватило бы денег на «чарку и шкварки» да транслировали бы развлекательные передачи и сериалы по телевидению. Ну а для тех, у кого водятся деньги, – была бы возможность осуществлять «шопинг и развлечения целый день», не задумываясь о проблемах страны. Будущее далеко и неопределенно. Его понимание труднопостижимо для массового сознания широких масс. Поэтому разыгрывание «китайской карты» вместо битой «российской карты» находит значительное понимание у народа Белоруссии. Провозглашение руководством Нацбанка Белоруссии курса на китаизацию белорусской экономики должно заставить задуматься Кремль о возможных последствиях. В случае продолжения конфликтов с Россией и невозможности нормализации отношений с Евросоюзом официальный Минск может кардинальным образом изменить свою политическую линию. Неспроста Лукашенко как-то сказал китайцам: «Коль вы идете в Европу, то приходите в ее центр. Мы будем вам активно помогать и поддерживать. За экономикой придет и политика. Неужели мы будем проводить политику во вред КНР? Мы будем проводить самую добрую и теплую политику в отношении вашего государства». В конечном итоге выгод от сотрудничества больше получит Китай. Это связано не только с созданием своего экономического форпоста в Восточной Европе, но и с финансовой политикой в области выделения кредитов. Китайские займы белорусам не удастся использовать для латания дыр в бюджете страны, как это было с кредитами МВФ и России. Финансовая помощь Китая направлена на реализацию конкретных инвестиционных проектов с обязательным участием компаний и специалистов из КНР. Белорусам остается надеяться на скорую окупаемость китайских инвестиций, что позволит в будущем отдавать долги. В случае невозможности выполнить последнее Пекин, несмотря на патетику Лукашенко, может потребовать гораздо больше, чем предусмотрено рамками рыночных отношений. В таком случае Белоруссия рискует потерять не только экономическую, но и политическую независимость, а Россия окажется окруженной Китаем как с Востока, так и с Запада. Подводя итог, отметим, что китайско-белорусское экономическое, военно-техническое и политическое сотрудничество позволяет Пекину, во-первых, «прорубить белорусское окно в Европу» и доказать свою состоятельность на Европейском континенте в решении крупных международных проектов. Во-вторых, причиной заинтересованности Пекина в сотрудничестве с Белоруссией является получение доступа к высоким технологиям в сфере промышленного производства. Белоруссия имеет неплохую технологическую и научно-образовательную базу, унаследованную от Советского Союза. О признании этого факта свидетельствует ежегодно увеличивающееся число китайских студентов в вузах Белоруссии, большинство из которых уезжает обратно в КНР. Но уезжают не все. Определенная часть граждан Китая остается и постепенно формирует китайскую диаспору, которая со временем вырастет до значительных размеров. В-третьих, китайцы заинтересованы в освоении белорусского хоть и небольшого, но свободного потребительского рынка. Этому в последние годы способствует культивирование потребительского бума, который усиливается благодаря строительству с участием Китая новых торговых и развлекательных центров и гостиничных комплексов. В-четвертых, стимулом является китайская политика глобальной социокультурной экспансии. Примером того является российский Дальний Восток, где, по данным демографов, общее число китайцев составляет уже около трети всех жителей региона. И никакого военного вторжения, только мирная иммиграция и ассимиляция сначала среди местного населения, а затем и китаизация самого местного населения с целью создания китайского анклава на территории другого государства. Подобная перспектива для Белоруссии в ближайшее время не реальна, но политика нынешнего руководства страны способствует укреплению данной тенденции. Например, идея создания в центре белорусской столицы китайского квартала. Видимо правительство Белоруссии намеревается тем самым увеличить 10-миллионное население страны в несколько раз. И, в-пятых, существенным фактором является сложность положения Лукашенко, который попал в тяжелое положение вследствие жесткого противостояния с США и ЕС, а также перманентного кризиса отношений с Россией. Эта ситуация позволяет Пекину без особых усилий навязывать Белоруссии собственные условия двустороннего сотрудничества. В перспективе это приведет к тому, что Белоруссия станет не только торгово-экономическим, но и военно-стратегическим, а в отдаленном будущем и демографическим плацдармом КНР, если, конечно, в этот процесс не вмешается Россия, которая стремится не потерять эту важную для нее сферу влияния в Восточной Европе. Но, как показывает практика, уроки китайского для России не идут на пользу. Если события будут развиваться по китайскому сценарию, то московским руководителям придется ездить в Пекин за «ярлыком на княжение» в экономической и военно-технической сфере Белоруссии. Подробнее: http://nvo.ng.ru/concepts/2011-09-30/1_belorussia.html

milstar: Origins of ICBMs The first reference to the use of rockets dates back to 1232 when the Chinese de- fenders of K’aifung-fu used “fire arrows” against attacking Mongols. Progress in rock- etry was slow, at best, for the next seven centuries. The Germans began development of a missile arsenal during the 1930s at Kum- mersdorf and Peenemünde, with increased emphasis during World War II. These ex- periments resulted in the Vergeltsungswaffe Ein and Zwei (Revenge Weapons One and Two), or V-1 and V-2. While the V-1 was an early unmanned aircraft system, the V-2 was a 46-foot-long rocket that used alcohol and liquid oxygen as propellants. It reached an altitude of 50 to 60 miles, had a maximum range of 200 miles, and carried a one-ton warhead. The system’s accuracy was 2.5 miles. http://space.au.af.mil/au-18-2009/au-18_chap18.pdf The DF-21 is China's principal IRBM, available in a wide range of variants tailored for different roles. All DF-21 variants are two-stage, solid-propellant missiles transported on road-mobile TELs. The latest variant to enter service is the DF-21D, an ASBM (Anti-Ship Ballistic Missile) variant employing a terminally guided MaRV (Manoeuvring Re-entry Vehicle). The MaRV may be equipped with a RADAC system similar to that found on the MGM-31 Pershing II IRBM. http://www.ausairpower.net/APA-PLA-Ballistic-Missiles.html#mozTocId8319

milstar: Два профессора "Военмеха" осуждены за передачу Китаю сведений о стратегическом ракетном комплексе "Булава". Защита называет профессоров "жертвами шпиономании" и намерена обжаловать приговор Москва. 20 июня. INTERFAX.RU – Городской суд Петербурга признал профессоров "Военмеха" Евгения Афанасьева и Святослава Бобышева виновными в передаче секретных сведений Китаю. Афанасьев признан виновным в государственной измене и приговорил к 12 годам 6 месяцам колонии строго режима. Святослава Бобышева признали виновным в пособничестве государственной измене и приговорили к 12 годам колонии строгого режима. В ходе следствия было установлено, что в мае - июне 2009 года в ходе совместной служебной командировки Афанасьев и Бобышев вывезли в КНР составляющие государственную тайну секретные сведения, где передали их за денежное вознаграждение представителям китайской военной разведки, сообщало ФСБ. Как уточняется, Афанасьев и Бобышев передавали представителям КНР сведения, связанные со стратегическим ракетным комплексом "Булава": в частности, сведения, касающиеся подводного старта. По мнению экспертов, допрошенных в суде, указанные сведения не только сообщали об особенностях российского вооружения, но и могли быть заложены в систему обнаружения российских подводных лодок. Кроме того, в ходе следствия было установлено, что представители КНР просили осужденных предоставить им информацию о комплексах "Тополь-М" и "Искандер". При назначении наказания суд учел, что оба фигуранта дела вначале сотрудничали со следствием, привлекаются к уголовной ответственности впервые, а также имеют исключительно положительные характеристики. Однако в ходе судебного процесса признать вину отказались. Обвинительное заключение в отношении двух профессоров было утверждено Генеральной прокуратурой. Между тем, сами фигуранты дела категорически отрицали свою вину. Многочисленные товарищи и коллеги осужденных неоднозначно восприняли оглашенное решение и попытались в голос высказывать свое недовольство, однако судебные приставы оперативно вывели всех зрителей из зала суда. Суд над профессорами проходил в закрытом режиме. После вынесения приговора защитники профессоров "Военмеха" заявили, что намерены обжаловать приговор, сообщил журналистам адвокат одного из осужденных Борис Слободин. "Мы не довольны решением, обязательно будем обжаловать", - сказал Слободин. Он отметил, что, по версии следствия, во время одной из первых командировок осужденные получили от представителей КНР $20 тыс., а за передачу государственной тайны - $7 тыс. "Согласитесь, так не бывает, чтобы такого рода государственную тайну продавали за рубль-двадцать", - сказал Слободин. Он отметил, что следователям не удалось зафиксировать момент обмена секретных сведений на денежное вознаграждение, в связи с чем под сомнение ставится совершение преступного деяния. Адвокат подчеркнул, что оба осужденных являются заслуженными деятелями, работающими в структурах военно-промышленного комплекса более 30 лет. "Они, даже находясь в изоляции последние два года, помогали студентам в написании дипломных и квалификационных работ", - отметил защитник. Бобышева и Афанасьева арестовали в марте 2010 года. С того времени они находятся под стражей. В июле 2010 года Комитет в защиту ученых назвал их "жертвами шпиономании". Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=251538

milstar: НА СЛУЖБУ – С 17 ЛЕТ В феврале 2012 года Постоянный комитет ВСНП принял поправки к закону КНР о военной службе и «Положение о гарантиях унтер-офицерам, уволенным с военной службы», в которых, по-видимому, учли изменения в комплектовании НОАК техническими специалистами. Важным нововведением в организацию и проведение призыва на действительную военную службу в мирное время стало снижение призывного возраста с 18 до 17 лет при одновременном его повышении для выпускников вузов, колледжей (училищ) различных категорий до 24 лет с отменой отсрочек от призыва для этой категории граждан. Эти меры увеличили призывной контингент и расширили возможности подбора наиболее достойных кандидатов на должности по военно-техническим специальностям. «Положение о гарантиях унтер-офицерам, уволенным с военной службы» должно стимулировать солдат продолжать службу в армии по контракту. Подробнее: http://nvo.ng.ru/forces/2012-06-29/11_minoborony.html Реформа предполагала два варианта привлечения в вооруженные силы технически грамотных кадров для обучения их по военно-техническим специальностям. Первый состоял в том, что наиболее перспективным военнослужащим, у которых заканчивался срок срочной службы (24 месяца), предлагалось продлить службу, но уже по контракту – на четыре года. Заключивший контракт военнослужащий направлялся в школу подготовки технических специалистов. Выпускнику школы присваивались унтер-офицерское звание и соответствующий разряд по специальности. Нововведение оказалось эффективным. Вместе с офицерским составом контрактники сейчас составляют кадровый костяк НОАК. Они не только обеспечивают грамотное управление и обслуживание техники и оружия, но еще участвуют в воспитании личного состава, поддержании высокого морального духа солдат-срочников и сохранении уставного порядка. Второй вариант предполагал привлечение на военную службу выпускников гражданских средних и высших учебных заведений технического профиля. Они проходили подготовку по техническим специальностям, после чего им присваивали первичное офицерское звание. Для выпускников технических колледжей и университетов повысили возрастной ценз поступления на военную службу с 20 до 24 лет. Студентам, выразившим желание служить в НОАК, решили выплачивать стипендию от Министерства обороны. Подробнее: http://nvo.ng.ru/forces/2012-06-29/11_minoborony.html

milstar: ЦАМТО, 17 августа. Пакистан занимает 8 место по объему импорта вооружений в 2008-2011 гг., в 2012-2015 гг. Пакистан выйдет из TOP-10 крупнейших мировых импортеров вооружений и займет 13 место в рейтинге. При этом по периоду 2012-2015 гг. Китай впервые опередит США по объемам поставок вооружений в Пакистан. По оценке ЦАМТО, в 2008-2011 гг. первое место по стоимостному объему экспорта вооружений в Пакистан заняли США. За этот период объем фактических поставок США ВиВТ Пакистану ЦАМТО оценивает в 3,09 млрд дол, что составляет 40,3% от всего объема импорта вооружений Пакистана (7,666 млрд дол). Второе место на рынке вооружений Пакистана по стоимостному объему поставок вооружений в 2008-2011 гг. занимает Китай (2,306 млрд дол), третье место – Швеция (1,087 млрд дол). В пятерку крупнейших поставщиков по периоду 2008-2011 гг. также входят Италия (388 млн дол, 4 место) и Франция (350 млн дол, 5 место). В целом по периоду 2008-2011 гг. 14 стран осуществили поставки ПВН в Пакистан. По прогнозируемому объему экспорта ПВН в Пакистан в 2012-2015 гг. первое место займет Китай – 2,546 млрд дол, что составляет 49,5% от общего объема планируемых поставок вооружений в Пакистан в 2012-2015 гг. (5,139 млрд дол). Второе место на рынке вооружений Пакистана по стоимостному объему поставок вооружений в 2012-2015 гг. займут США (2,044 млн дол), третье место – Италия (328 млн дол). В пятерку крупнейших поставщиков по периоду 2012-2015 гг. также войдут Франция (100 млн дол, 4 место) и Турция (75 млн дол, 5 место). На текущий момент контракты с Пакистаном по поставке вооружений в 2012-2015 гг. имеют 7 стран. Из долгосрочных программ включен только тот объем поставок, который планируется реализовать по 2015 год включительно. Полный отчет по мировому импорту вооружений в 2008-2011 гг. и прогнозу на 2012-2015 гг. опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» №№ 7-8.

milstar: ballet Don.Quixote , Dulcinea's variation Dancer:Zhang Siyuan(14y.o)from Beijing Dance Academy. Second Prize http://www.youtube.com/watch?v=191dwbhTCnE

milstar: http://project2049.net/documents/chinese_anti_ship_ballistic_missile_asbm.pdf

milstar: HJ-1C-SAR http://earth.eo.esa.int/workshops/seasar2010/participants/276/pres_276_Huang.pdf Almaz was a very interesting radar, in that it providedunique S-band SBR imagery of the Earth’s surface. The technology behind this andrelated Russian systems continued to be developed, culminating in the Kondor-E radarand, through a bilateral technology exchange program, the HJ-1-C SAR of China. 12 Both of these radars use the 6-m parabolic reflector developed originally for Priroda,the final module for the Russian MIR complex. Travers, the radar aboard Priroda,was an experimental demonstration mission. http://de.scribd.com/doc/17535378/Chapter-18-Spacebased-Remote-Sensing-Radars

milstar: Китайский J-31 оснащен двигателями РД-93 - глава РСК "МиГ" Барковский Китайский стелс-истребителя J-31. Источник: security.blogs.cnn.com Как выяснило издание AIN, недавно совершивший первый полет второй китайский стелс-истребитель оснащен двумя российскими двигателями РД-93. Большая модель этого самолета, который получил неофициальное название J-31, на прошлой неделе была выставлена на авиашоу Air China в Чжухае и представлялась как «многоцелевой истребитель для международного военного рынка». Во время выставки российские официальные представители раскрыли некоторые детали военных поставок в КНР. Предположения, что новый китайский стелс-истребитель оснащен российскими двигателями, подтвердил генеральный директор РСК «МиГ» Владимир Барковский. Он, хотя и отметил некоторые недостатки проекта, в целом дал положительную оценку новому самолету корпорации AVIC. «Машина производит хорошее впечатление, хотя, очевидно, имеет некоторые конструктивные решения, заимствованные от американских истребителей пятого поколения, но это не копия, а хорошо выполненный собственный дизайн», сказал он AIN. Барковский выразил сожаление в связи с решением Минобороны России не разрабатывать следующее поколение легкого истребителя, сказав, что это может привести к выходу России из этого отдельного сегмента рынка. МиГ-29М2 – последняя разработка РСК «МиГ» и их экспортная производная МиГ-35Д относятся к поколению 4++, отметил он. Барковский также сказал, что китайские производители истребителей добились заметного прогресса в повышении ресурса и ремонтопригодности своей продукции. Они также улучшили систему послепродажного обслуживания, которая несколько лет назад была в плачевном состоянии, добавил он. Сергей Корнев, начальник авиационного сектора «Рособоронэкспорта», сказал журналистам на Airshow China 2012, что с помощью белорусских специалистов и специализированных компаний китайским производителям истребителям удалось создать действенную систему послепродажного обслуживания. Со своей стороны, продолжил он, Россия продала Китаю документации по капитальному ремонту и поддержке жизненного цикла АЛ-31Ф и помогла ему создать хорошо функционирующую систему для обеспечения их эксплуатации. Корнев добавил, что на следующем заседании российско-китайской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которая открылась 21 ноября, Москва и Пекин ожидают подписания ряда соглашений, касающихся прав на интеллектуальную собственность. Корнев сказал, что это должно в дальнейшем облегчить передачу российской интеллектуальной собственности и опыта в области боевой авиации и ее послепродажного обслуживания. На двигатели приходятся более 90% от всего российского экспорта авиационно-космической техники в Китай. «В последние два года мы подписали с Китаем крупный контракт на несколько сотен дополнительных двигателей АЛ-31Ф, АЛ-31ФН и Д-30КП2. Поставки в настоящее время продолжаются», сказал Корнев. Д-30КП2 являются двигателями транспортных самолетов Ил-76, семейство двигателей АЛ-31 – самолетов Су-27/30/34 и китайских производных J-11. Кроме того, Россия поставила двигатели с повышенным ресурсом АЛ-31ФН серии 3, а затем двигатели для китайских истребителей J-10. Отвечая на вопрос, оказывала ли Россия помощь в разработке двигателя WS-10A Tai Hang, который во многом схож с АЛ-31Ф, Корнев отметил, что российские специалисты не принимали участия в его разработке, и что Россия никогда не передавала Китаю проектную документацию АЛ-31Ф. Что касается РД-93, которых Китай в основном использует для оснащения истребителей JF-17 (FC-1), Корнев заявил, что Россия завершила поставку 100 двигателей по рамочному соглашению на поставку 500 двигателей. Переговоры по следующей партии продолжаются. «Все юридические формальности по новым продажам согласованы, наши переговоры носят исключительно коммерческие аспекты, в т.ч. ценовые», отметил он.

milstar: Бутаков, Александр Михайлович; барон Тизенгаузен Александр Евгеньевич Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Бутаков А. М., Тизенгаузен А. Е. Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах. — М.: АСТ, 2002. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/butakov_tizengauz/index.html Иллюстрации: http://militera.lib.ru/h/butakov_tizengauz/ill.html OCR, правка: Смолянин (small_yanin@rambler.ru) Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) [1] Так помечены страницы, номер предшествует. {1}Так обозначены ссылки на примечания. {*1}Так обозначены ссылки на примечания к послесловию. Бутаков А. М., Тизенгаузен А. Е. Опиумные войны. Обзор войн европейцев против Китая в 1840-1842, 1856-1858, 1859 и 1860 годах. / Послесловие Р. Светлов, перевод приложений Ю. Филиппова. - М.: АСТ, 2002. — 400 с., 16 л. ил., 8 л. карт. — («Военно-историческая библиотека»). — Тираж 5000 экз. ≡ Первое издание: Обзор войн, веденных европейцами против Китая с 1840-42, 1856-58, 1859 и 1860 гг. Генерального Штаба подполковника Бутакова и капитана барона Тизенгаузена. По французским, немецким и английским источникам. СПб., Военно-ученый комитет Главного Штаба, 1884. (Сборник географических, топографических и статистических материалов по Азии. Выпуск VIII). Из предисловия: Работа российских военных историков А. М. Бутакова и А. Е. Тизенгаузена посвящена одному из интереснейших эпизодов колониальных войн — так называемым опиумным войнам. Войска Поднебесной империи впервые в тысячелетней истории столкнулись с регулярной европейской армией, и в результате Китай превратился в полуколонию, поделенную на сферы влияния между Англией, Францией, США и Россией. В книге анализируются причины противостояния Востока и Запада, проводившего по сути, первую масштабную «контртеррористическую операцию», подробно описываются операции, нехарактерные для «нормальных» войн, и действия экспедиционных корпусов союзников, силами которых и велась эта кампания. Иллюстрации, впервые публикуемые в России, тексты англо-китайских договоров и пропагандистских материалов того времени делают это издание поистине уникальным. http://militera.lib.ru/h/butakov_tizengauz/index.html

milstar: http://old-picture.ru/news/pekin_1947_goda_v_cvete_na_izlome_ehpokh/2012-08-20-95



полная версия страницы