Форум » Дискуссии » Ту-160,ту-22м3-5,Su-34 » Ответить

Ту-160,ту-22м3-5,Su-34

milstar: 22 апреля 2006 главнокомандующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов сообщил, что в ходе учений группа модернизированных самолётов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной[13]. Ту-160ПП — самолёт радиоэлектронной борьбы, был доведён до этапа изготовления натурного макета, и полностью определён состав оборудования. Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Разработка началась в 1983, выпущен КБ «Южное» в декабре 1984 года. Предполагалось размещение 2 двухступенчатых баллистических ракет (1 ступень — твердотопливная, 2-я — жидкостная), массой 24,4 т на самолёте-носителе. Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000[31] км. Боевая часть: 6 РГЧ ИН или моноблочная ГЧ с комплексом средств для преодоления ПРО. КВО — 600 м. Разработки были прекращены в середине 80-х годов. 10 июня 2010 года — Рекорд полета на максимальную дальность установили два стратегических бомбардировщика Ту-160, сообщил в четверг «Интерфаксу-АВН» официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Владимир Дрик. Продолжительность полета ракетоносцев превысила прошлогодний показатель на два часа, составив 24 часа 24 минуты, при этом дальность полета составила 18 тыс. километров.[27] Максимальный объём топлива при дозаправке составил 50 т, тогда как ранее — 43 т.[27] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-160 В Казани возобновят производство Ту-160 Казанское авиационно-производственное объединение возобновит производство бомбардировщиков Ту-160, сообщает ИТАР-ТАСС. О возможности повторного запуска сверхзвуковых стратегических ракетоносцев сообщил председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Напомним, что ранее представители ВВС России сообщали о намерении пополнять парк Ту-160 новыми машинами с темпом 1 самолет раз в 1-2 года, с тем, чтобы к 2025-30 году довести ############################ группировку Ту-160 до 30 машин. za period 2011-2020 ! ################ http://kazan.ws/cgi-bin/republic/viewDG.pl?a=fa&id=7912&idr=274

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

milstar: На эти и другие вопросы в беседе с обозревателем «Независимого военного обозрения» Николаем ПОРОСКОВЫМ отвечает командующий Дальней авиацией ВКС России в период с августа 2009 года по сентябрь 2016 года, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик РФ генерал-лейтенант Анатолий ЖИХАРЕВ. Ныне Анатолий Дмитриевич – заместитель главного конструктора Российского федерального ядерного центра – ВНИИ технической физики им. академика Е.И. Забабахина. – Как пишут отдельные авторы, Минобороны планирует помимо заявленных 10 машин закупить до 2035 года 50 единиц Ту-160М2. Это так? – Контракт подписан на сумму 150 миллиардов рублей, то есть на воспроизводство 10 самолетов. Дальше будет выпускаться перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). Предложения о 50 самолетах были, но решение принято о 10. – Действительно ли в качестве прототипа Ту-160 был использован американский самолет B-1В? – Главный конструктор Ту-160 Валентин Иванович Близнюк проектировал самолет сам, без оглядки на других конструкторов, в том числе американских. Но есть общемировая тенденция развития самолетов. И у этих самолетов есть похожие элементы, конструкторы продвигались к цели параллельно, но самолеты отличаются друг от друга. Ту-160 размерами больше, имеет большую скорость – 2000 километров в час (у американца максимальная скорость – 1300 километров в час), нагрузка Ту-160 – 45 тонн, он может брать 12 крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ). Наш самолет гораздо мощнее. В 2010 году он пролетел 24 часа 24 минуты, экипаж дозаправлялся в воздухе дважды, принимая по 54 тонны топлива. Ту-160 превосходит В-1В по всем параметрам. – Авторы выступают за дозвуковой вариант стратегического самолета: легче преодолевать зону ПВО, появляется возможность увеличить боевую нагрузку за счет внешних подвесок, вырастает величина критерия эффективность–стоимость. К тому же полет на максимальной скорости Ту-160 может использовать только на дистанции, составляющей единицы процентов от общей длины маршрута. Следовательно, режим максимальных скоростей может использоваться только для однократного отрыва от истребителей противника? – Боевую нагрузку надо размещать не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа, как это сделано на Ту-160 и В-1В. При внешней подвеске увеличивается лобовое сопротивление, уменьшаются дальность и продолжительность полета. Сверхзвуковой режим на Ту-160 иногда приходится кратковременно использовать, например, для отрыва от истребителей противника. И такие маневры наши летчики делали при воздушном патрулировании в Атлантике. К нашим самолетам подлетели для сопровождения самолеты F-16 с авиабазы Будё в Норвегии, экипажи Ту-160 выходили на сверхзвуковой режим. F-16 уравняться в скорости не смогли, так как у них были подвесные баки. Без них истребителям летать над Норвежским морем на большие расстояния невозможно. В итоге сопровождение было сорвано. Там, где зона ПВО подавлена, или там, где нашим самолетам входить в зону ПВО не нужно, могут использоваться дозвуковые самолеты. Вообще должны быть на вооружении самолеты и дозвуковые, и сверхзвуковые. Да, современные зенитные ракетные комплексы (ЗРК) средней и большой дальности мы вряд ли преодолеем. Они не реагируют на скорость. А вот от истребителей – например, с авианосца – мы уйдем за счет сверхзвука, пока они долетят – скорости Ту-160 и истребителей НАТО примерно равны. А основной режим Ту-160 – дозвуковой, чтобы суметь достичь максимальной дальности полета. – Оппоненты пишут: при разработке Ту-160 в 70-е годы основное внимание уделялось обеспечению большой дальности полета, а не снижению его заметности: воздухозаборники большие, мощные двигатели увеличивают заметность в инфракрасном (ИК) диапазоне, особенно при переходе на сверхзвук. Эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) Ту-160 превышает тот же параметр B-1В в несколько раз. Истребители противника могут наводиться на Ту-160, даже не включая собственную бортовую РЛС, то есть экипаж Ту-160 может и не узнать о начале атаки истребителя. Что, так плохо? Экипаж обречен? – На Ту-160 – как модернизируемых, так и воспроизводимых – применяются различные средства для уменьшения ЭПР. В комплект бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолета входит БКО – бортовой комплекс обороны, который позволяет определить тип атакующего средства (зенитный ракетный комплекс или истребительная авиация), дальность, какой именно истребитель, каков курсовой угол атаки. Комплекс в автоматическом или ручном режиме ставит помехи РЛС противника, а при пуске ракеты определяет, какие отстреливать ловушки – инфракрасные или радиолокационные. Если истребитель противника не включит свою БРЛС, как пишут оппоненты, он не сможет применить ракетное оружие. Американцы уничтожали ракетами тактической авиации и крылатыми ракетами морского базирования (КРМБ) противовоздушную оборону в Югославии, Ираке и только потом запускали стратегическую авиацию. В Югославии использовались американцами В-1В и перелетевшие через Атлантику с четырьмя заправками самые современные В-2А. – У Ту-160 большая эффективная отражающая поверхность (ЭОП). Значит, аргументируют оппоненты, мощность его комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) должна быть в несколько раз больше. Разработка такого комплекса РЭБ повысит стоимость самолета. Большая мощность помех РЭБ осложнит работу всех остальных радиосистем самолета. Увеличение потребляемой мощности комплексом РЭБ повысит нагрузку на систему электропитания, что заметно увеличит вес оборудования… – В нашем ОПК разрабатываются новые системы РЭБ, в том числе и для подавления бортовых РЛС противника. Эти системы недорогие, эффективные, созданы на новых принципах, они уверенно подавляют радиоэлектронные средства противника. Чтобы не мешать работе систем своего самолета, установлена аппаратура, обеспечивающая электромагнитную совместимость. То есть свои станции помех не будут подавлять электронное оборудование своего же самолета и соседних. Об увеличении стоимости самолета, его массы по указанным выше причинам речь не идет. 180329-2.jpg – Предпочтительнее, по мнению противников упомянутой программы, перспективный комплекс Дальней авиации в России делать по примеру В-2А. Но крайняя дороговизна такого самолета (около 2 миллиардов долларов) делает программу постройки таких самолетов у нас проблематичной или невозможной. Или все-таки это возможно? Есть несимметричный ответ? – Наряду с воспроизводством Ту-160М2 ведутся активные работы по созданию ПАК ДА. Есть финансирование, конструкторские бюро работают в полную силу, есть наработки по всем системам: жизнеобеспечения, связи, навигации, вооружения, по бортовому комплексу обороны. Самолет будет дозвуковым, по типу «летающее крыло», в производстве не столь дорогой. Скажу больше – идет модернизация самолетов Дальней авиации всех типов: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Все это позволит сохранить их боеспособность, не допустить уменьшения количества самолетов ниже установленного уровня. – Поговорим о тактике. Ту-160, чтобы ударить по США, должен пролететь не через Атлантический океан, где противодействие мощное, а только через Северный полюс. За 100–400 километров до линии Дью (сеть различных РЛС обнаружения на севере Канады) экипажу необходимо произвести пуск стратегических крылатых ракет (СКР) и незамеченным вернуться обратно. Но до США еще около 4000 километров, СКР лететь более пяти часов. За это время их могут обнаружить. То есть нанесение ядерных ударов с помощью СКР невыгодно из-за больших потерь, и выгоднее использовать МБР – таково, собирательно, мнение оппонентов. Других вариантов нет? – Допустим, на линии Дью наши самолеты были обнаружены, но в зону, из которой Ту-160 могут поразить зенитные комплексы ПВО или перехватить истребители, мы не будем входить. К тому же за полюсом ЗРК и истребителей не так много. На вооружении Ту-160 находятся крылатые ракеты большой дальности, которые оппоненты называют СКР. Они идут с огибанием рельефа местности на высотах от 60 до 180 метров, на дозвуковой скорости, у них малая ЭПР, их непросто обнаружить, а сбить тем более. Но если ее все же сбили, она уничтожает объект ПВО. Следующую ракету после такого взрыва уничтожить будет им невозможно. Но самолеты ДА могут лететь и через Тихий океан. Наши стратегические ракетоносцы Ту-95МС с 2010 по 2015 год совершили несколько таких полетов к берегам Америки. Однажды даже в День независимости США, 4 июля, не долетая до Сан-Франциско всего 80 километров, помахали крыльями, передали американцам поздравления. На такое же расстояние подлетали и к Анкориджу – столице Аляски. – Оппоненты рассматривают действия Ту-160 при столкновении с авианосной многоцелевой группой (АМГ). Наш самолет встретят палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), в угрожаемый период – дежурные истребители. И вот все же прорвались. Но эсминцы, охраняющие авианосец, ставят помехи. Противокорабельные ракеты (ПКР), пущенные с самолетов ДА, будут наводиться на источники этих помех, то есть на сами эсминцы. ЗРК «Иджис» на эсминцах смогут уничтожить любые современные ПКР. Тогда зачем летать? – Ту-160 не будет сталкиваться с АМГ, по группе будут работать Ту-22М3. У них на вооружении находится новая авиационная управляемая ракета. Она пускается с дальности, на которой наши самолеты только-только обнаруживаются, и до них не долетает истребительная авиация. Не достанут туда и ЗУР комплекса «Иджис» крейсеров с управляемым ракетным оружием. То есть ракета запускается до входа Ту-22М3 в зону ПВО. – Вход в зону ПВО Центральной Европы для Ту-160 исключен полностью: плотность РЛС, ЗРК и истребителей НАТО высока. Проникнуть даже в зону ПВО, где нет ЗРК большой дальности, можно только под прикрытием большого числа собственных истребителей. Смысл применения ДА не ясен. Удары гораздо легче наносить фронтовыми бомбардировщиками, у которых выживаемость в разы больше. Ту-160 не способен предпринимать интенсивные маневры для ухода от атак ракет противника и даже от зенитных орудий. То есть смысла применять ДА опять нет? – На этом направлении могут применяться крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности с территории России, не входя в зону ПВО на западном театре военных действий – под прикрытием наших истребителей и ЗРК. – В Грузии в 2008 году Ту-22М2 был сбит в первом же вылете не самым эффективным ЗРК «Бук». То есть применять ДА можно только в районах, где ПВО практически отсутствует, например, в Сирии. Но и там лучше применять Су-27, Су-34 – вероятность поражения малоразмерных самолетов намного меньше. Так в 1986 году сделали ВВС США при ударе по Триполи: вместо СА применили 20 тактических бомбардировщиков F-111 (аналог Су-24). – Наш Ту-22М3 был сбит не в первом вылете, а на второй день военных действий. Больше потерь не было, поскольку среди прочих предпринятых мер применяли средства РЭБ. Так что Ту-22М3 в локальных конфликтах при подавленной ПВО эффективен, как и Су-24, Су-27, Су-34. – Выпуск Ту-160 был прекращен еще в 1992 году. Значит, потребуется полностью восстанавливать стапель, возобновлять производство двигателей, разработать новые БРЛС и комплекс РЭБ. Полная стоимость жизненного цикла программы воспроизводства 10 самолетов может оказаться более 700–800 миллиардов рублей. – Эти самолеты выпускались до 1995 года, затем и в 2005, и в 2007 годах, а крайний – в 2017 году. Выпуск, хотя и малыми сериями, шел. Войска их получили. Двигатель есть. Цех по воспроизводству Ту-160М2 в дальнейшем будут использоваться при изготовлении ПАК ДА. Так что затраты будут не столь велики. – Если у страны уже есть такое современное оружие, какое названо в Послании президента Федеральному собранию, был ли смысл в 2016 году принимать программу возобновления производства самолетов стратегической авиации Ту-160М2? Может быть, России лучше использовать опыт Китая и иметь ядерную диаду: МБР наземного базирования и МБР подводных лодок. Но китайцы планируют разработать аналог B-2А. Мы не будем отказываться от Дальней авиации? – Принимать программу смысл был. Один из видов оружия, о котором говорил наш Верховный главнокомандующий, это ракета типа Х-101, Х-102 с ядерной энергетической установкой, а кто же ее будет применять, как не самолеты ДА? Чтобы гарантированно поразить противника, нужна именно триада. Не зря ее придумали наши деды и отцы. В США, кстати, тоже триада. – Возросла ли роль Дальней авиации ВКС России как «длинной руки» государства, способной немедленно отреагировать на любую кризисную ситуацию? – Самолеты модернизируются, их ТТХ улучшаются, поступает новое БРЭО, вооружение, разрабатываются ракеты с еще большей дальностью пуска, с ядерной энергетической установкой, гиперзвуковые ракеты. США планируют эксплуатировать свои стратегические бомбардировщики до 2040 года, мы имеем возможность использовать свои самолеты всех типов до 2050-х годов. Таков их НСС – назначенный срок службы. При возникновении угрозы целостности страны, в угрожаемый период стратегические самолеты Дальней авиации можно на неограниченное время (с дозаправкой в воздухе) привлечь к дежурству в воздухе с подвешенными ядерными боеприпасами в готовности к их применению. В этой ситуации Россия может диктовать свои политические условия. Поэтому Дальнюю авиацию и называют «длинной рукой» – действенным средством нашего Верховного главнокомандующего. http://nvo.ng.ru/realty/2018-03-30/8_990_tu160.html

milstar: На эти и другие вопросы в беседе с обозревателем «Независимого военного обозрения» Николаем ПОРОСКОВЫМ отвечает командующий Дальней авиацией ВКС России в период с августа 2009 года по сентябрь 2016 года, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик РФ генерал-лейтенант Анатолий ЖИХАРЕВ. Ныне Анатолий Дмитриевич – заместитель главного конструктора Российского федерального ядерного центра – ВНИИ технической физики им. академика Е.И. Забабахина. – Как пишут отдельные авторы, Минобороны планирует помимо заявленных 10 машин закупить до 2035 года 50 единиц Ту-160М2. Это так? – Контракт подписан на сумму 150 миллиардов рублей, то есть на воспроизводство 10 самолетов. Дальше будет выпускаться перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). Предложения о 50 самолетах были, но решение принято о 10. ######################### – Боевую нагрузку надо размещать не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа, как это сделано на Ту-160 и В-1В. При внешней подвеске увеличивается лобовое сопротивление, уменьшаются дальность и продолжительность полета. ################################################ Принимать программу смысл был. Один из видов оружия, о котором говорил наш Верховный главнокомандующий, это ракета типа Х-101 -----------

milstar: Особое внимание сегодня привлечено к новым ракетным комплексам, о которых президент Путин говорил в Послании Федеральному собранию. На слуху ПКР «Циркон» с выдающимися ТТХ. Однако эти комплексы либо еще не приняты на вооружение и проходят опытную эксплуатацию в войсках, либо не вышли из экспериментальной стадии. Между тем еще в 2016 году незаметно для СМИ прошло известие о принятии на вооружение ПКР Х-32 для самолетов ДА (экс-МРА) Ту-22М3. Ее появление на вооружении нашей дальней авиации серьезно меняет расклад на океанских и морских ТВД, поскольку ракетный комплекс обладает выдающимися ТТД. Ракета разрабатывалась МКБ «Радуга» с 1998 года. Это глубокая модернизация хорошо известной Х-22 (первый полет совершен в 1963-м, принята на вооружение в 1968-м), до сих пор применяемой. Выполнена в корпусе предшественницы. А это означает, что массогабаритные характеристики Х-32 те же: вес – около 5800 килограммов, длина – примерно 12 метров при диаметре приблизительно метр и размахе крыльев три метра. Крепится на тех же держателях, что и Х-22. Судя по открытым данным, несколько уменьшен вес боевой части: в Х-22 она весила около 900 килограммов, у новинки БЧ – примерно 500 килограммов. Освободившийся объем использован для размещения дополнительного топлива. “ При стрельбе по пикирующей Х-32 возможности поражения ограничены вследствие малого времени движения ракеты до рубежа выполнения задачи ” У Х-32 более мощный и экономичный двигатель. Главным отличием от предшественницы стала новая радиолокационно-инерциальная система наведения с радиокомандной коррекцией и привязкой к рельефу местности по данным высотомера. У Х-22 ГСН использует набор фиксированных частот. Это, с одной стороны, ограничивало по электромагнитной совместимости допустимое количество ракет в залпе, а с другой – делало эту ПКР чрезвычайно уязвимой для современных средств РЭБ. В системе управления Х-32 этот недостаток устранили. По мнению экспертов, она обладает весьма высокой защищенностью от помех даже наиболее совершенных средств излучения. Траектория ракеты из трех участков: стартового, на котором набирается маршевая высота, маршевого – Х-32 летит к цели с потолком около 40 километров и конечного, когда ракета атакует в крутом пикировании. Дальность стрельбы оценивается от 600 до тысячи километров – весьма большой разброс. Скорость полета варьируется в диапазоне от 3,5 до 4,6 скорости звука (от 4000 до 5400 километров в час или 1100–1500 метров в секунду). Эксперты предполагают, что в Х-32 предусмотрен захват мишени из-под крыла самолета, это позволяет оператору самостоятельно выбрать цель. Однако дальность стрельбы 600–1000 километров исключает такую возможность: слишком велико расстояние, на котором ГСН способна обнаружить цель и установить за ней слежение, что не под силу ни РЛС носителя, ни РЛС самолетов-разведчиков и РЛД. Очевидно, что дальность действия РГСН можно оценить в пределах 200–300 километров. А оператор выбирает цель с момента обнаружения ордера кораблей противника (группы наземных радиолокационно-контрастных целей) РГСН ракеты с использованием радиокомандной системы. По аналогичному принципу действуют РК «Вулкан» и его предшественник «Базальт» на крейсерах проекта 1164. Уточним возможные дистанцию стрельбы и скорость полета ракеты. Совершенно ясно, что при определении дальности выстрела в тактико-техническом задании должна быть заложена возможность удара без входа носителя в пределы эффективной ПВО авианосного соединения. Известно, что дальний рубеж перехвата палубной авиации США во время дежурства в воздухе при наведении по данным палубных и береговых самолетов АВАКС (Е-2С «Хокай» и Е-3 разных модификаций) в пределах 700 километров от авианосца. То есть расстояние для стрельбы Х-32 должно быть порядка 800 километров. Его и возьмем для оценки эффективности. Это вполне реально с учетом того, что Х-22 била на 350 километров еще в начале 60-х. Оценку скорости дадим, отталкиваясь от известных данных о Х-22, у последних модификаций она была около 3700–4000 километров в час при высоте порядка 20 тысяч метров. Очевидно, что более мощный двигатель и удвоение потолка полета предполагают существенное увеличение показателя. Примем маршевую скорость около 1500 метров в секунду или 5400 километров в час. В итоге имеем ПКР, стартующую с носителя при высоте от тысячи до 13 тысяч метров, летящую на высоте около 40 километров с примерной скоростью 1500 метров в секунду. При этом ракета выполнена без учета современных требований по снижению радиолокационной заметности, в частности без применения технологий «Стелс». «Тикондероге» не уберечься Теперь проанализируем возможности наиболее современной и мощной системы ПВО американских крейсеров типа «Тикондерога» и эсминцев УРО типа «Орли Берк» на основе БИУС «Иджис» с наиболее современными ЗУР «Стандарт-6». Эта ракета (RIM-174 SM-6 ERAM) принята на вооружение ВМС США в 2013 году. Основное отличие от предшествующих версий – применение активной радиолокационной головки самонаведения, что позволяет ракетам «Стандарт-6» эффективно поражать цели по схеме «выстрелил и забыл». Это существенно повышает эффективность применения по низколетящим целям, в частности за горизонтом, и позволяет поражать мишени по данным внешнего целеуказания, например самолета ДРЛО. При стартовом весе 1500 килограммов «Стандарт-6» стреляет на 240 километров, а максимальная высота поражения – 33 километра. Скорость – 3,5 Маха, около тысячи метров в секунду. Максимальная перегрузка ракеты при маневрировании – в районе 50 единиц. Боевая часть кинетическая (для баллистических целей) или осколочная (для аэродинамических целей) весом 125 килограммов, вдвое больше, чем у предыдущей серии ракет семейства. Максимальная скорость поражаемых аэродинамических целей оценивается в пределах 800 метров в секунду. Вероятность попадания одной ракетой по аэродинамической цели в полигонных условиях определена в 0,95. Сопоставление ТТХ Х-32 и «Стандарт-6» показывает, что маршевый участок полета нашей ракеты лежит почти на семь километров выше верхней границы зоны поражения американской ЗУР и почти вдвое превосходит ее допустимую максимальную скорость аэродинамических целей: 1500 против 800 метров в секунду. Вывод: поразить российскую ракету американцы не смогут. Однако это не значит, что они не будут вести стрельбу по гиперзвуковым ракетам. БИУС «Иджис» способна их обнаружить и выдать целеуказание, поскольку предусмотрена возможность решения задач ПРО и даже борьбы со спутниками, скорость которых намного выше. Поэтому ЗУР «Стандарт-6» будет применяться, остается оценить вероятность поражения. Заметим, что приводимые в ТТД вероятности поражения целей ЗУР, как правило, даются для полигонных условий: когда цель не маневрирует и движется со скоростью, оптимальной для ее поражения. В реалиях боевых действий вероятность поражения целей, как правило, существенно ниже. Связано это с особенностями наведения ЗУР, налагающими указанные ограничения на допустимую скорость маневрирующей цели и высоту ее поражения. Важно отметить, что на вероятность попадания ЗУР «Стандарт-6» в маневрирующую мишень будут влиять такие характеристики, как дальность обнаружения активной ГСН и точность выхода ракеты в зону захвата цели, допустимая перегрузка при маневрировании и плотность атмосферы, а также ошибки в определении места и элементов движения поражаемого объекта по данным РЛС целеуказания и БИУС. Все эти факторы определяют главное – сможет ли ЗУР выйти на контакт и «выбрать» величину промаха до уровня, при котором боевая часть с учетом маневрирования цели сможет ее поразить. В открытых СМИ данных о дальности действия активной ГСН ЗУР «Стандарт-6» нет. Исходя из массогабаритных характеристик этой ракеты предположим, что истребитель с ЭПР около пяти квадратных метров она сможет «увидеть» за 15–20 километров. Соответственно по мишени с ЭПР около 0,5 «квадрата» – ракете Х-32 дальность действия ГСН «Стандарт-6» – 8–12 километров. Стрельба при отражении атакующих ПКР будет вестись, естественно, на встречных курсах. То есть скорость сближения ракет составит около 2200–2300 метров в секунду и на выполнение маневра сближения у ЗУР остается от трех до четырех секунд. Возможности для сокращения величины промаха весьма незначительны, особенно если речь идет о перехвате на высотах, значительно превышающих предельную, где разреженная атмосфера существенно сокращает маневр ЗУР. То есть фактически «Стандарт-6» для успешного поражения такой цели, как Х-32, на маршевом участке должна быть выведена к цели с ошибкой, не превышающей нескольких зон поражения ее боевой части: 30–40 метров. При стрельбе по пикирующей Х-32 в плотных слоях атмосферы возможности поражения также ограничены вследствие малого времени ее движения до рубежа выполнения задачи – около 20 секунд. Шансы поют романсы Как показывают расчеты, вероятность поражения ракеты Х-32 одной «Стандарт-6» вряд ли превысит 0,05–0,08 при самых благоприятных условиях и целеуказании непосредственно с носителя ЗУР. При стрельбе по данным, например, самолета ДРЛО или другого корабля с учетом ошибок в определении взаимного местоположения носителя и источника целеуказания, а также времени на обмен информацией ошибка в выводе ЗУР к цели будет больше, а шанс попасть в нее стремится к нулю (0,01–0,02). Констатируем: у «Стандарта-6» – самой эффективной ЗУР западного мира – очень низкие возможности поражения Х-32. Мне могут возразить: американцы с крейсера «Тикондерога» смогли поразить спутник, летящий со скоростью 27 тысяч километров в час на высоте около 240 километров. Но он не маневрировал и его место с исключительно высокой точностью определили после длительного наблюдения, что позволило почти без промаха вывести ракету ПРО на цель. Таких возможностей при отражении атаки Х-32 у обороняющейся стороны не возникнет, к тому же ПКР будет маневрировать. Теперь прикинем возможности поражения ПКР Х-32 крейсера «Тикондерога» или эсминца УРО «Орли Берк». Отметим, что дистанцию обзора РЛС этих кораблей для обнаружения Х-32 можно оценить в пределах 230–270 километров. То есть время подлета ПКР к рубежу выполнения задачи с момента ее обнаружения – менее трех минут. Время работы полностью замкнутого контура ПВО системы «Иджис» с момента обнаружения до пуска ракеты – 30–35 секунд. За оставшееся время с двух УВП Mk41 можно выпустить 20–30 ЗУР, способных в потенциале поразить атакующие Х-32. Возможности уничтожения Х-32 ЗАК «Вулкан-Фаланкс» корабля пренебрежимо малы. Отсюда поражающий потенциал крейсера «Тикондерога» или эсминца «Орли Берк» составит одну-две ракеты Х-32. Соответственно потенциал ПВО двух таких кораблей – две – четыре Х-32. Остаются средства РЭБ – активные уводящие и пассивные помехи. Времени для их постановки достаточно, а комплексное применение может сорвать наведение ракеты с приличной вероятностью, которую с учетом работного времени системы РЭБ корабля и ее ожидаемой эффективности можно оценить максимум в 0,3–0,4. Однако при стрельбе по группе остается высокая вероятность захвата ГСН ПКР другой цели в ордере подобно тому, как в боях за Фолкленды английский авианосец постановкой пассивных помех увел идущую на него ПКР «Экзосет», ГСН которой, потеряв цель, захватила контейнеровоз «Атлантик конвейерз», который после поражения затонул. При скорости Х-32 другому кораблю ордера, который захватит ГСН ПКР, времени на эффективное применение РЭБ для ее увода может и не хватить. Авианосцы и гиперзвук Отсюда вытекает, что КУГ из двух крейсеров или эсминцев УРО при самых благоприятных условиях неспособна отразить удар даже пары самолетов Ту-22М3, несущих по две ракеты Х-32. По крайней мере один корабль будет выведен из строя с вероятностью 0,6–0,7. Удар звена в составе трех самолетов с расходом шесть ракет Х-32 гарантированно уничтожит оба корабля. Залп 24 ПКР Х-32 по АУГ будет фатальным. Вероятность вывода из строя или потопления авианосца составит 0,75–0,85 с уничтожением двух-трех кораблей охранения. Наши самолеты окажутся на рубеже атаки, не входя в зону действия палубных истребителей противника. То есть удар группы из 12 Ту-22М3 с двумя ПКР на каждом будет достаточным, чтобы с высокой вероятностью уничтожить АУГ. АУС из двух-трех авианосцев может быть разгромлено ударом двух полков Ту-22М3 с расходом 72 ракет Х-32. При этом отстреляться летчики могут с дистанции до трех тысяч километров от нашего побережья, то есть задолго до выхода авианосного соединения на рубеж применения палубной авиации. Даже ограниченные силы ДА (в составе ВМФ – МРА) способны в значительной мере нейтрализовать американские авианосные соединения. Однако эти действия следует должным образом обеспечить выдачей целеуказания и прикрытием ударных групп от атак истребителей противника берегового базирования. Если эту проблему не решить, потенциал гиперзвуковых ракет не будет реализован. В США интенсивно разрабатывают гиперзвуковые СВН. Однако основные усилия американцы направляют на создание гиперзвуковых ракет-стратегов. Данных о разработке оружия, подобного Х-32, пока нет. Можно предполагать, что наше превосходство в этой сфере продлится лет 10 или даже более. Вопрос: как мы им воспользуемся? Сможем ли в короткие сроки насытить авиацию достаточным количеством таких ПКР – их в войсках требуется не менее 250–300 единиц. Учитывая состояние экономики и ОПК, предстоящую конверсию, есть основания предполагать, что достаточного количества таких ракет наши флот и авиация не получат. Значит, Х-32 останется великолепным, но редким экземпляром российского оружия. Вместе с тем появление серийной гиперзвуковой ракеты провозгласит революцию в военно-морском искусстве: относительный паритет в системе наступление-оборона сменит ситуация, когда потенциал нападения значительно превысит возможности обороны. В анализе оценивались шансы наиболее совершенного иностранного ЗРК. Возможности других комплексов значительно, порой на порядок ниже, чем у системы «Иджис» – «Стандарт-6». Потребуется выработать новые способы и формы борьбы на море, в частности уничтожения надводных сил противника и обеспечения боевой устойчивости своих флотов. Адекватное наращивание потенциала средств ПВО кораблей, вероятно, потребует пересмотра концептуальных основ построения таких систем. На это потребуется 10–15 лет, а может, и существенно больше. Константин Сивков, заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук #AWACS Опубликовано в выпуске № 11 (724) за 20 марта 2018 года


milstar: ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ТУ-22М3М СОСТОИТСЯ 16 АВГУСТА 7 августа 2018 г., AEX.RU - Презентация модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М пройдет 16 августа в Казани, сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО "Туполев". "16 августа мы выкатываем самолет Ту-22М3М", - рассказали в пресс-службе. Торжественная выкатка самолета пройдет на территории Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С. П. Горбунова. Как ранее сообщал генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов, сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М впервые поднимется в небо в августе. Ту-22М3М - модернизированная версия дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22МЗ с крылом изменяемой стреловидности. В ходе модернизации будет обновлена вся авионика самолета, он получит возможность применять новые ракеты. Ранее сообщалось, что до уровня Ту-22М3М будут модернизированы 30 самолетов.

milstar: РАЗРАБОТЧИКИ ПРИСТУПИЛИ К СБОРКЕ ПЕРВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА B-21 17 сентября 2019 г., AEX.RU - Американская компания Northrop Grumman приступила к сборке первого летного образца перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил министр ВВС США Мэттью Донован. По его словам, сборка самолета ведется на 42-м заводе ВВС США в Палмдейле в Калифорнии; на этом предприятии прежде собирались бомбардировщики B-2 Spirit. Об этом пишет N+1. Northrop Grumman получила контракт на разработку и производство бомбардировщиков B-21 в 2015 году, а эскизное проектирование самолета завершила в 2019 году. Бомбардировщик проектируется по схеме "летающее крыло". Сертификация самолета для перевозки и применения ядерного оружия будут проводиться спустя несколько лет после принятия B-21 на вооружение. Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов. В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов. После принятия на вооружение B-21 должен будет постепенно заменить устаревающие бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit. По словам Донована, программа B-21 идет в соответствии с графиком. Ожидается, что первым полетом нового бомбардировщика станет перелет самолета с площадки 42-го завода на авиабазу "Эдвардс", расположенную в 35 километрах от предприятия. На этой авиабазе бомбардировщик будет проходить летные испытания. В июле текущего года заместитель начальника штаба ВВС США генерал Стивен Уилсон объявил, что первый полет B-21 запланирован на начало декабря 2021 года. Другие подробности о перспективном американском самолете пока не раскрываются. В августе 2019 года российские разработчики во главе с компанией "Туполев" приступили к сборке первого летного образца стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Ранее Министерство обороны России утвердило облик перспективного авиационного комплекса и все технические требования, предъявляемые к самолету.

milstar: https://tu160.tass.ru/vozobnovlenie-proizvodstva-tu-160/

milstar: ВАЛЕРИЙ ГЕРАСИМОВ: НАЧАЛОСЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАКЕТОНОСЦЕВ ТУ-160М 18 декабря 2019 г., AEX.RU - Серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М развернуто, в ближайшие они начнут поступать на вооружение ВКС РФ. Об этом рассказал начальник Генштаба Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе, сообщает ТАСС. "Развернуто серийное производство стратегических ракетоносцев Ту-160М, которые в ближайшие годы начнут поступать на вооружение дальней авиации", - сказал Герасимов. Он подчеркнул, что модернизация ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС позволяет поддерживать потенциал авиационных стратегических ядерных сил. Ранее в ноябре источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что первый модернизированный ракетоносец Ту-160М собран и отправлен на испытания. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. Ранее председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев, занимавший тогда пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М может впервые подняться в воздух уже в конце 2018 года.

milstar: Собеседник добавил, что бортовое радиоэлектронное оборудование на модернизированном Су-34 получит открытую архитектуру, что обеспечит возможность устанавливать системы, отработанные на других самолетах. В августе 2019 года Минобороны РФ и компания "Сухой" подписали контракт о модернизации Су-34 с учетом опыта применения самолета в Сирии. https://tass.ru/armiya-i-opk/7398307

milstar: в ходе арктической экспедиции «Умка-2021» на архипелаг Земля Франца-Иосифа под руководством главнокомандующего ВМФ истребители МиГ-31 совершили длительный полет к Северному полюсу. «В ходе нее был выполнен длительный полет двух истребителей МиГ-31 с аэродрома Нагурское. Прошли географическую точку Северного полюса, успешно выполнили учебно-боевую задачу и вернулись, совершили посадку на этот же аэродром. Важно отметить, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение самолетов оперативно-тактической авиации, в том числе истребителей, с аэродромов в арктической зоне ответственности», — рассказал Чуркин. Как сообщало ИА REGNUM, ранее начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин сообщил, что российские стратегические бомбардировщики уже имеют арктические базы, способные принимать их и обслуживать. Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271640.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. Стратегическую авиацию России можно разместить в Арктике в любое время Москва, 17 мая 2021, 22:41 — REGNUM Российский арктический аэродром Нагурское уже может принимать стратегические бомбардировщики, сообщил 17 мая журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин. Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271623.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM. Об этом он рассказал непосредственно на территории аэродрома. Чуркин пояснил, что после ввода в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы длиной 3,5 тыс. метров аэродром способен принимать воздушные суда любого класса. «Аэродром, на котором мы с вами произвели посадку, сдан в эксплуатацию в прошлом году, длина взлетно-посадочной полосы — 3,5 тыс. метров, что позволяет аэродрому принимать все классы воздушных судов», — сказал Чуркин. Отвечая на уточняющие вопросы журналистов, он пояснил, что аэродром Нагурское может принять в том числе и стратегический бомбардировщик Ту-95. По словам Игоря Чуркина, «совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота в интересах контроля в первую очередь воздушного пространства в районе акватории Северного морского пути и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха». Подробности: https://regnum.ru/news/polit/3271623.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

milstar: e: X-95 «Дальность ее должна быть сопоставима с ракетами Х-101 или Х-555, то есть где-то от двух с половиной до пяти тысяч километров. Скорость должна быть сопоставима с полетом ракеты "Циркон", то есть порядка 6-8 скоростей звука», - отметил член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. 1. Габариты 2 бомболюков Ту-160м2 11.28x1.9x1.92 метра с нормальной нагрузкой (до 20 тонн боевой нагрузки в закрытых бомболюках) возможен запуск с высоты 15--16 километров при скорости 2000 км Дополнительная кинетическая энергия --------------------------------------------------------------- 2. габариты КР 3М22 «Циркон» явно меньше чем бомболюков Ту-160м2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ габариты ракеты и контейнера ракеты Оникс, Циркон в этом же контейнере Диаметр ракеты: 0,67 м Длина ТПС: 8,9 м ,Диаметр ТПС: 0,72 м,Масса ракеты Стартовая — 3000 кг,С ТПС — 3900 кг 3.за счет дополнительной кинетической энергии на скорости 2000 км ,старта на высоте 15 километров ,дополнительного ускорителя или варианта ракеты с увеличенной длиной Для термоядерного боеприпаса 100 килотонн примерно 130-150 килограмм (обычный боеприпас Циркона 300килограмм ) для атаки неподвижных целей ( сэкономить на весe головки наведения для атаки кораблей = 80+ килограмм) -дополнительный запас топлива Предположительно это наименее рискованный технологически и экономически вариант разработки в минимальные сроки ##################################################################################### Циркон уже летает ,а Х-95 ( X90 прообраз ?) пока нет http://bastion-opk.ru/h-90-raduga/ https://iz.ru/news/656175 Герберт Ефремов — Какой двигатель лучше — твердотопливный или жидкостный для гиперзвукового аппарата? — Твердотопливный здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно. Такие двигатели у баллистических ракет типа «Булава», «Тополь». В случае с ГЗЛА это неприемлемо. На нашей ракете «Яхонт» (противокорабельная крылатая ракета, входит в состав комплекса «Бастион». — «Известия») твердотопливный только стартовый ускоритель. Дальше она летит на жидкостном прямоточном воздушно-реактивном двигателе. 4. Американское эхо русского «Циркона» Сивков Константин https://vpk-news.ru/articles/64675 Ситуация не зеркальная ################## ,4 B-1B могут выпустить 96 ракет с многих позиций Ту-160м2 должен прорваться к полюсу ,ракеты иметь дальность 5500 километров и лететь над территорией Канады с ПРО

milstar: Создание и разработка боевых гиперзвуковых летательных аппаратов — это один из самых больших секретов не только в России, но и в США, Китае и других странах мира. Сведения о них относятся к категории «совершенно секретно» — top secret. В эксклюзивном интервью «Известиям» легендарный конструктор ракетной и космической техники Герберт Ефремов, посвятивший более 30 лет созданию гиперзвуковой техники, рассказал, что такое гиперзвуковые аппараты и с какими сложностями приходится сталкиваться при их разработке. — Герберт Александрович, сейчас много говорят о создании гиперзвуковых летательных аппаратов, но большая часть информации о них закрыта для широкой общественности... — Начнем с того, что изделия, развивающие гиперзвуковую скорость, созданы уже давно. К примеру, это обычные головки межконтинентальных баллистических ракет. Входя в атмосферу Земли, они развивают гиперзвуковую скорость. Но они неуправляемые и летят по определенной траектории. И их перехваты средствами противоракетной обороны (ПРО) продемонстрированы не раз. Еще как пример я приведу нашу стратегическую крылатую ракету «Метеорит», которая когда-то летела с сумасшедшей скоростью 3 Маха — около 1000 м/с. Буквально на грани гиперзвука (гиперзвуковые скорости начинаются с 4,5 Маха. — «Известия»). Но главная задача современных гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЗЛА) не просто быстро прилететь куда-то, а выполнить боевую задачу с высокой эффективностью в условиях сильного противодействия противника. Например, у американцев одних эсминцев типа «Арли Берк» с противоракетами 65 штук в море. А еще есть 22 противоракетных крейсера типа «Тикондерога», 11 авианосцев — на каждом из которых базируется до сотни летательных аппаратов, способных создать практически непробиваемую систему противоракетной обороны. — Вы хотите сказать, что скорость сама по себе ничего не решает? — Грубо говоря, гиперзвуковая скорость — это 2 км/с. Чтобы преодолеть 30 км, надо лететь 15 секунд. На конечном же участке траектории, когда гиперзвуковой летательный аппарат приближается к объекту поражения, обязательно будут развернуты средства противоракетной и противовоздушной обороны противника, которые ГЗЛА обнаружат. А чтобы изготовиться современным системам ПВО и ПРО, если они развернуты на позициях, требуются считаные секунды. Поэтому для эффективного боевого применения ГЗЛА одной скоростью не обойдешься никак, если ты не обеспечил радиоэлектронную незаметность и непоражаемость для систем ПВО/ПРО на конечном участке полета. Здесь будет играть роль и скорость, и возможности радиотехнической защиты аппарата собственными станциями радиотехнических помех. Всё в комплексе. — Вы говорите, что должна быть не только скорость — изделие должно быть управляемым, чтобы достигнуть цели. Расскажите о возможности управления аппаратом в гиперзвуковом потоке. — Все гиперзвуковые аппараты летят в плазме. И боевые ядерные головки летят в плазме, и всё, что вышло за скорости 4 Маха, тем более 6. Вокруг образуется ионизированное облако, а не просто поток с завихрениями: молекулы разбиты еще на заряженные частицы. Ионизация влияет на связь, на прохождение радиоволн. Нужно, чтобы системы управления и навигации ГЗЛА на этих скоростях полета пробивали эту плазму. На «Метеорите» мы должны были обязательно видеть земную поверхность радиолокатором. Навигацию обеспечивали сравнением локационных картинок с борта ракеты с заложенным в систему видеоэталоном. Иначе было невозможно. «Калибры» и прочие крылатые ракеты могут летать так: радиовысотомером сделал разведку рельефа местности — тут горка, тут река, тут долина. Но это возможно, когда летишь на высоте сотни метров. А когда поднимаешься на высоту 25 км, там никаких пригорков радиовысотомером не различишь. Поэтому мы находили на местности определенные участки, сравнивали с тем, что записано в видеоэталоне, и определяли смещение ракеты влево или вправо, вперед, назад и на сколько. — Во многих учебниках для «чайников» гиперзвуковой полет в атмосфере сравнивается со скольжением по наждачной бумаге из-за очень высокого сопротивления. Насколько верно такое утверждение? — Немного неточно. На гиперзвуке начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата. Меняются режимы теплонапряженности в зависимости от того, ламинарный (гладкий) поток на поверхности или со срывами. Трудностей очень много. Например, резко нарастает тепловая нагрузка. Если ты летишь со скоростью 3 Маха, у тебя нагрев обшивки ГЗЛА где-то 150 градусов в атмосфере в зависимости от высоты. Чем выше высота полета, тем меньше нагрев. Но при этом если ты летишь со скоростью в два раза выше, нагрев будет гораздо больший. Поэтому нужно применять новые материалы. — А что можно привести в качестве примера таких материалов? — Различные углеродные материалы. На ядерных боеголовках, которые стоят на межконтинентальных «сотках» (баллистические ракеты УР-100 разработки НПО машиностроения), применяются даже стеклопластики. При гиперзвуке температура — многие тысячи градусов. А сталь держит всего 1200 градусов Цельсия. Это же крохи. Гиперзвуковые температуры уносят так называемый «жертвенный слой» (слой покрытия, который расходуется во время полета летательного аппарата. — «Известия»). Поэтому оболочка ядерных боеголовок рассчитана так, что большая ее часть будет «съедена» гиперзвуком, а внутренняя начинка сохранится. Но у ГЗЛА не может быть «жертвенного слоя». Если ты летишь на управляемом изделии, то должен сохранить аэродинамическую форму. Нельзя «затуплять» изделие, чтобы у него обгорали носок и кромки крыльев, и т.д. Это, кстати, было сделано на американских «Шаттлах», и на нашем «Буране». Там в качестве теплозащиты использовались графитовые материалы. — Правильно ли пишут в научно-популярной литературе, что именно у гиперзвукового атмосферного аппарата конструкция должна быть как единое монолитное твердое тело? — Не обязательно. Они могут состоять из отсеков и разных элементов. — То есть возможна классическая схема строения ракеты? — Конечно. Подбирай материалы, заказывай новые разработки, если надо, проверяй, отрабатывай на стендах, в полете, поправляй, если что-то получилось не так. Это еще и нужно уметь замерить сотнями телеметрических датчиков невероятной сложности. — Какой двигатель лучше — твердотопливный или жидкостный для гиперзвукового аппарата? — Твердотопливный здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно. Такие двигатели у баллистических ракет типа «Булава», «Тополь». В случае с ГЗЛА это неприемлемо. На нашей ракете «Яхонт» (противокорабельная крылатая ракета, входит в состав комплекса «Бастион». — «Известия») твердотопливный только стартовый ускоритель. Дальше она летит на жидкостном прямоточном воздушно-реактивном двигателе. Есть попытки сделать прямоточный двигатель с внутренним содержанием твердого топлива, которое размазано по камере сгорания. Но его тоже не хватит на большие дальности. Для жидкого топлива можно сделать бак меньше, любой формы. Один из «Метеоритов» летал с баками в крыльях. Он был испытан, потому что мы должны были добиться дальности 4–4,5 тыс. км. И летел он на воздушно-реактивном двигателе, работавшем на жидком топливе. — А в чем отличие воздушно-реактивного двигателя от жидкостного реактивного двигателя? — Жидкостный реактивный двигатель содержит окислитель и горючее в разных баках, которые смешиваются в камере сгорания. Воздушно-реактивный двигатель питается одним горючим: керосином, децилином или бицилином. Окислитель — набегающий кислород воздуха. Бицилин (топливо, получаемое из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. — «Известия») как раз и был разработан по нашему заказу для «Метеорита». Это жидкое горючее имеет очень большую плотность, позволяющую делать бак меньшего объема. — Известны фотографии гиперзвуковых летательных аппаратов именно с реактивным двигателем. Они все имеют интересную форму: не обтекаемую, а достаточно угловатую и квадратную. Почему? — Вы, наверное, говорите о Х-90, или, как ее называют на Западе, AS-X-21 Koala (первый советский экпериментальный ГЗЛА. — «Известия»). Ну да, это неуклюжий медведь. Впереди стоят так называемые «доски», «клинья» (элементы конструкции с острыми углами, выступами. — «Известия»). Всё для того, чтобы поток воздуха, попадающий в двигатель, сделать приемлемым для сгорания и нормального горения топлива. Для этого мы создаем так называемые скачки уплотнения (резкое повышение давления, плотности, температуры газа и уменьшение его скорости при встрече сверхзвукового потока с каким-либо препятствием. — «Известия»). Скачки образуются как раз на «досках» и «клиньях» — тех элементах конструкции, которые гасят скорость воздуха. По пути к двигателю может быть второй скачок уплотнения, третий. Весь нюанс в том, что в камеру сгорания воздух не должен заходить с той же скоростью, с которой летит ГЗЛА. Ее надо обязательно снизить. И очень даже сильно. Желательно до дозвуковых значений, для которых всё отработано, проверено и испытано. Но это именно та задача, которую создатели ГЗЛА пытаются решить и не решили за 65 лет. Как только ты заскакиваешь за 4,5 Маха, в таком скоростном движении в двигатели очень быстро проскакивают воздушные частицы. А ты должен «свести» друг с другом распыленное топливо и окислитель — атмосферный кислород. Это взаимодействие должно быть с высокой полнотой сгорания топлива. Взаимодействие не должно срываться какими-то колебаниями, лишним дуновением внутри. Как это сделать, не придумал еще никто. — А возможно ли создать ГЗЛА для гражданских нужд, для перевозки пассажиров и грузов? — Возможно. На одном из парижских авиасалонов был показан самолет, разработанный французами совместно с англичанами. Турбореактивный двигатель поднимает его на высоту, а затем машина разгоняется примерно до 2 Махов. Затем открываются прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые выводят самолет на скорость 3,5 или 4 Маха. И дальше он летит на высоте километров 30 куда-нибудь из Нью-Йорка в Японию. Перед посадкой включается обратный режим: машина снижается, переходит на ТРД, как обычный самолет, входит в атмосферу и садится. В качестве топлива рассматривается водород, как наиболее калорийное вещество. — В настоящее время наиболее активно разработку гиперзвуковых летательных аппаратов ведут Россия и США. Можете ли вы оценить успехи наших оппонентов? — Что касается оценок, могу сказать — пусть ребята работают. За 65 лет ничего у них толком так и не сделано. На скоростях от 4,5 до 6 Махов нет ни одного реально сделанного ГЗЛА. Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин

milstar: re:Прежде всего стоит упомянуть асимметричный ответ, который может состоять в развертывании крылатых ракет большой дальности наземного базирования (КРНБ). Они после распада Договора ДРСМД не подпадают под Договор СНВ-3. Такие ракеты могут быть созданы на основе КРБД воздушного базирования Х-101 и Х-102 путем модернизации последних для применения с наземных ПУ и с увеличением их дальности до 8–12 тысяч километров. Константин Сивков, заместитель президента РАРАН по информационной политике https://vpk-news.ru/articles/64845 ########################## 1. Ту 160м2 при закрытых бомболюках берет 2*6 x-102 ,вес каждой 2.5 тонны, время полёта очень большое 2. Проект 3 ступенчатой твердотопливной ракеты из учебника КБ Макеева 1996 https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/pavlyuk/ballisticheskoe/pavlyuk-ballisticheskoe-96.pdf 4.2. Прямая задача баллистического проектирования аппарата с РДТТ дальность при старте с земли 10 000 km, вес 20 тонн,боевая нагрузка 600 килограмм,1.48 *9.68 метра размеры бомболюков Ту 160м2 11.28*1.92'1.9 метра время работы двигателей 110 секунд - str 56 ..... при старте с высоты 12000 метров на скорости 2000 километров ,,использования жидкостных двигателей боевая нагрузка увеличится ,на каждой ракете реалистично 4 боевых блока пo 100 килотонн ,массой 120 килограмм каждый 3.примерный сценарий 8 Ту-160м2 патрулируют между 50 и 60 параллелью над территорией России под прикрытием авиации , и возможностью дозаправок38°53′42″ с. ш. 77°02′12″ з. д.HGЯO Вашингтон -38.63 градуса северной широты 4.возможно использовать настильную траекторию время полета 17 минут при дальности 8000 километров

milstar: МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Для российского истребителя пятого поколения Су-57 создали мини-беспилотники, которые он будет нести на борту, сообщил РИА Новости информированный источник. « "Для Су-57 созданы мини-БПЛА различного назначения, которые самолет сможет нести на внешней подвеске и во внутрифюзеляжном отсеке и сбрасывать в воздухе. Планируется, что истребитель будет запускать сразу несколько дронов и осуществлять управление этой группой беспилотников", — рассказал собеседник агентства. По его словам, речь идет об ударных дронах, разведывательных аппаратах и БПЛА радиоэлектронной борьбы. В частности, беспилотники, сброшенные в количестве десятков штук группой Су-57, позволят истребителям прорвать ПВО противника — как за счет перегрузки ее информационных каналов, так и за счет сосредоточенного удара по ее системам — и дронами, и средствами поражения с боевых самолетов. В апреле 2021 года источник РИА Новости в авиастроительной отрасли сообщал, что Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов. При этом он уточнял, что на тот момент началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения, создавался стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.



полная версия страницы