Форум » Дискуссии » PLARB/PLA -955Y,941,885,945,971 » Ответить

PLARB/PLA -955Y,941,885,945,971

milstar: По неподтвержденным пока данным на ПЛАРБ пр.955У будет 20 пусковых шахт БРПЛ. На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения. пр.955У / 955М / 09552 "Борей-А" - ПЛАРБ, задел головной лодки "Святитель Николай" готовится на ПО "Севмаш" в течение 2009 г., строительство фактически начато в декабре 2009 г. Официальная закладка ПЛАРБ была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. и состоится вероятно 19 марта 2010 г. (День подводника, не состоялась). По данным СМИ пр.955М будет отличаться модернизированным оборудованием (БИУС, электроника), энергетикой и ракетным комплексом с БРПЛ "Булава-М". http://militaryrussia.ru/blog/topic-338.html

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

milstar: Переход на Тихоокеанский флот (ТОФ) нового ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» вновь отложен до конца года. Причина – в неспособности главного оружия крейсера, ракеты «Булава», гарантированно поразить цель. Делают ракету там же, где «Тополя» и «Ярсы». К ним претензий нет. Значит, проблема не в производстве, на что ссылается разработчик – Московский институт теплотехники (МИТ), а в конструктивных недостатках самого оружия. Для сухопутных ракет используется транспортно-пусковой контейнер (ТПК). В нем ракета едет к месту старта, из него она стартует. Морские ракеты загружались в шахту подводной лодки без ТПК, его роль играла шахта. Так было до тех пор, пока не появилась «Булава». Для нее реализовали особую схему: в шахту начали грузить ракету, находящуюся в ТПК. Трудно найти логичное объяснение такому решению. Чтобы не терять слишком много в диаметре ракеты, разработчик предусмотрел зазор между внутренней стенкой контейнера и ракетой в несколько раз меньше зазора между внутренней стенкой шахты и ракетой. У американцев, например, зазор между контейнером и ракетой меньше 20 мм. У нас и у американцев этот зазор определяется размещением горизонтальной амортизации, необходимой для обеспечения сохранности ракеты при подводных взрывах на безопасном для лодки расстоянии. Для «Булавы» эта задача решается амортизацией, размещенной в зазоре между транспортно-пусковым контейнером и шахтой. Поэтому зазор между ракетой и контейнером действительно может быть меньше. Но он должен быть достаточным для погрузки ракеты в транспортно-пусковой контейнер и для безопасного старта ракеты. Вот здесь и возникают вопросы. При изготовлении рабочего чертежа конструктор указывает не только какой-либо линейный размер детали, но и допуск на этот размер (плюс/минус). Допуски определяются в основном точностными характеристиками заводских станков, прессов и другого оборудования. По этой причине они никогда не бывают нулевыми. Контролируются эти размеры контрольными приспособлениями. Если размер в допуске, то деталь проходит контроль. Здесь же надо отметить, что контрольные приспособления сами имеют погрешности. Намного сложнее с определением размеров сборочных единиц. Их размеры и допуски на эти размеры определяются расчетами по сложным методикам размерных цепочек и уже являются вероятностными величинами. Как это влияет на внутренний диаметр транспортно-пускового контейнера и наружный диаметр ракеты? Контейнер изготавливается на гибочном стане с последующей сваркой по продольному шву. Оболочка ступени ракеты – это мотаный кокон, который какой-либо механической обработке по наружному диаметру не подвергается. Понятно, что с учетом таких технологий производства допуски на эти диаметры будут далеки от нулевых. И их тяжело контролировать, учитывая длину контейнера и ракеты. Плюс к этому неизбежны искривления контейнера и ракеты как по длине, так и по окружности. Кроме того, имеют место быть неперпендикулярность стыковочных поверхностей ступеней к теоретической оси ракеты и температурные изменения размерных параметров ракеты и транспортно-пускового контейнера из-за перепада температуры в шахте подводной лодки. Таким образом, ракета представляет собой членисто-составной объект с отклонением по всем оговоренным выше измерениям, который размещается и стартует из транспортно-пускового контейнера, тоже не являющегося идеальным цилиндром. При этом большинство из значимых размеров не поддаются прямым измерениям, а являются расчетными и вероятностными. Единственным, по существу, критерием совместимости ракеты и контейнера является факт: «залезла» ракета в ТПК или нет… Но затягивается ракета в контейнер с малыми скоростями. Ракета, не являясь абсолютно жестким объектом, «приспосабливается» к контейнеру без больших поперечных перегрузок. Иное дело старт. В этом случае скорость движения ракеты в контейнере весьма высокая, и все изгибы ракеты сопровождаются высокими поперечными перегрузками. При этом они не постоянны по длине ракеты и увеличиваются на тех участках, где возрастает степень деформации. Если на каких-то участках поперечная перегрузка превосходит допустимую, отдельные узлы ракеты, расположенные на этих участках, имеют право выйти из строя. Таким образом, в этой модели можно объяснить, почему отказы случаются в различных узлах ракеты «Булава» и практически не повторяются. Но иногда ракета летит. Очевидно, что в этом случае выбранный зазор между транспортно-пусковым контейнером и ракетой оказался соизмерим с технологическими допусками. Как все это можно «лечить»? Самое правильное – выбросить транспортно-пусковой контейнер из шахты и начать проектирование ракеты с нуля. В этом случае придем к проекту «Булава-45», предложенному в начале 2000-х годов. Если контейнер оставлять, то надо увеличивать зазор за счет уменьшения диаметра ракеты. Но и в этом случае проектировать ракету надо с нуля. Можно также рассмотреть варианты с увеличением диаметра ракетных шахт, но как быть с уже изготовленными подводными лодками? Потребуется также перепроектировать транспортно-пусковой контейнер и отработать способ старта. МИТ, не признавая своей ошибки в проектировании, тем не менее должен не повторить ее в «Булаве-М», разработка которой уже ведется. Видимо, в связи с предстоящими переделками ракеты решено продолжить службу минимум до 2020 года тяжелого подводного ракетоносца «Дмитрий Донской», который используется в качестве испытательной платформы. Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Можно предположить, что и новую ракету раньше ждать не приходится. А до этого срока стратегическая составляющая ТОФ, у которого все надежды были на РПКСН проектов 995 и 995А, превращается в «хромую утку». Ведь никто не гарантирует, что «Булава» сможет долететь до назначенной цели.

milstar: МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Создание атомной подводной лодки, которая полностью объединила бы функции стратегической и многоцелевой, сегодня не представляется возможным, считает гендиректор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев. "Сегодня есть весомые аргументы, которые ставят под сомнение возможность абсолютной универсализации подводных кораблей по типу оружия", - сказал Дорофеев в интервью ТАСС. СПЕЦПРОЕКТ Полное погружение: история подводного флота РФ Четыре поколения российских субмарин: от "Дельфина" до стратегических "Бореев" в спецпроекте ТАСС В частности, пояснил он, многоцелевая субмарина "подразумевает более высокую маневренность, чем у "стратега", более низкую шумность при высоких скоростях". При этом, напомнил собеседник агентства, радиоэлектронное вооружение, системы связи, многие механические элементы у современных стратегических и многоцелевых атомных субмарин во многом похожи. "Серийность и универсализация систем облегчает и обучение личного состава, и эксплуатацию кораблей", - подчеркнул глава конструкторского бюро. Сейчас в России строятся две серии атомных подводных лодок - стратегические "Бореи" и разработанные в "Малахите" многоцелевые "Ясени". Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ранее заявлял, что субмарины следующего поколения (типа "Хаски") будут максимально унифицированы "по ряду своих ключевых элементов", хотя их вооружение будет различным. В ВМФ России также заявляли об упоре на универсальность применения подлодок и разработке унифицированных модульных платформ. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/3494628

milstar: Владимир Дорофеев: "Ясень" станет основой для подлодок пятого поколения 29 июля, 9:00 UTC+3 © СПМБМ "Малахит" Основные характеристики многоцелевых атомных подводных лодок пятого поколения, которые сегодня проектируются в России, во многом определились в ходе создания субмарин проекта 885 "Ясень". В будущем два основных класса подводных кораблей – стратегический и многоцелевой – сохранятся, поскольку полностью "беспилотные" подлодки с модульным, взаимозаменяемым оружием сделать невозможно, да и не нужно. Об этом и многом другом в преддверии Дня Военно-морского флота РФ в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Владимир Дорофеев. – Как российский флот и разработчики видят сегодня "подлодку будущего"? – Генеральный штаб ВС РФ и Военно-морской флот формируют облик корабля в виде технического, оперативно-тактического задания. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Эскизный проект подлодки пятого поколения "Хаски" будет создан через два года Продумываются системы жизнеобеспечения, обеспечивающие повседневную службу кораблей, их боевое применение, системы связи, целеуказания, вопросы берегового базирования. Концепция частичной модульности, универсализации задач "Ясеней" показала свою полную жизнеспособность. Решения, заложенные в основу создания многоцелевых АПЛ российского флота, прошли проверку временем и будут реализованы при создании субмарин пятого поколения. При создании подлодок пятого поколения будут учтены результаты строительства, испытаний, опытной и штатной эксплуатации головной подлодки проекта 885 "Северодвинск". – Когда первый корабль пятого поколения может быть реализован "в железе"? Это будет после 2020 года? – Это корабль, который, безусловно, будет заложен после 2020 года. На сегодняшний момент работы по его созданию развернуты, но я бы хотел отметить, что эти исследования были начаты задолго до того, как мы стали говорить о подлодках пятого поколения. Это создание новых конструкционных материалов, новых технических решений в области ядерной энергетики, радиоэлектроники и других. – В одном из интервью вы говорили о возможности реализации единого информационного пространства, которое будет связывать не только подводные и надводные корабли, но и воздушные суда, береговые объекты. Возможно ли в ближайшее время внедрить такую сетецентрическую систему? СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Минобороны опубликовало видео пуска ракеты "Калибр" с АПЛ "Северодвинск" – В целом Военно-морской флот уже давно существует в едином информационном пространстве. Само по себе оно никому не нужно, и ценно только тогда, когда позволяет реализовать какой-то потенциал, сокращает время принятия решений, повышает достоверность доведения команд и помехозащищенность. ВМФ в силу своей специфики эти принципы давно внедряет. Корабли часто действуют на большом удалении от базы, располагают оружием большой дальности, что требует обширного информационного покрытия с точки зрения получения целеуказаний. Другое дело, что на пути совершенствования этой системы ведутся целенаправленные работы, которые носят межвидовой характер. Это интеграция в единое пространство Минобороны. Сейчас, безусловно, идет реализация такого единого информационного пространства. – При этом для подлодки важна скрытность, чтобы во время такого активного информационного обмена ее попросту не "засекли"? – Для подводных лодок эта задача более чем противоречива. Вхождение в это пространство, обмен информацией, естественно, являются благом, но могут быть и демаскирующим фактором. – Значит, разрабатываются принципиально новые технические решения? Экс-главком ВМФ Владимир Высоцкий как-то говорил даже о создании связи на основе сине-зеленого лазера. – В данном случае велика роль фундаментальной науки, поиска инновационных, неожиданных решений. В свое время были открыты звукоподводные каналы, которые позволяют распространять звук на существенные расстояния. Это было обнаружено благодаря исследованиям Мирового океана, и, наверное, этот эффект может иметь двойное применение. – Сейчас много говорят о "беспилотных" подлодках. Возможно ли для АПЛ при сохранении ее размеров, мощи, радиоэлектроники и оружия быть полностью необитаемой? Или пока это фантастика? СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ЦКБ "Рубин" заканчивает разработку подводного робота "Клавесин-2Р-ПМ" – Есть ряд задач, которые более эффективно могут выполнять беспилотные средства – подводные аппараты. Сегодня мы являемся свидетелями бурного роста и развития необитаемых подводных систем. Задачи таких аппаратов, как правило, локальны – это противоминная оборона, разведывательные функции, охрана акватории. Но есть комплексные задачи, которые требуют непосредственного принятия решений человеком. И это возможно только при наличии экипажа на подводной лодке. Я уверен, что будущее за совместным использованием подлодок с необитаемыми подводными аппаратами. – Разделение на стратегические и многоцелевые подлодки сохранится? Или будущее за модульными кораблями со сменными "блоками" оружия? – У современных стратегических и многоцелевых АПЛ во многом похожи комплексы радиоэлектронного вооружения, связи, одинаковые механические элементы. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Атомный подводный ракетоносный крейсер "Челябинск" Подводная защита России: какие субмарины стали "угрозой" для ВМС США в Тихом океане Серийность и универсализация систем облегчает и обучение личного состава, и эксплуатацию кораблей. Но, с другой стороны, есть объективные показатели, которые не позволят взять многоцелевую субмарину и разместить на ней баллистические ракеты. Многоцелевой корабль подразумевает более высокую маневренность, чем у стратега, более низкую шумность при высоких скоростях. Сегодня есть весомые аргументы, которые ставят под сомнение возможность абсолютной универсализации подводных кораблей по типу оружия. – Нужны ли нам подлодки, которые в советское время прозвали "убийцами авианосцев"? – На "Ясенях" размещены универсальные пусковые установки, которые позволяют применять крылатые ракеты различного назначения без каких-либо переделок, без изменений в составе радиоэлектронного вооружения. Эти подлодки являются универсальными охотниками. В зависимости от боевой нагрузки "Ясени" могут решать задачи против авианосных соединений, надводных кораблей, десантных отрядов, конвоев, береговых целей, противолодочные задачи. – Периодически появляются публикации о том, что у головного "Ясеня" проблемы по шумности, что подлодка не подтвердила некоторые заданные параметры. – Слухи о неудачах "Ясеня" пусть остаются слухами. "Малахит" в качестве создателя такого сложного современного корабля, как многоцелевая атомная подводная лодка, безусловно, знает все его "детские болезни" и "болячки". Те проектные решения, которые требуют улучшения, будут реализованы при строительстве серии кораблей. Это нормальная практика. Военное кораблестроение лишено возможности построить опытный экземпляр подводной лодки, предназначенный только для испытаний. Головной корабль сразу же создается для того, чтобы после испытаний быть принятым в боевой состав флота и выполнять задачи по прямому назначению. Чем, собственно говоря, "Ясень" сейчас и занят. – И все же он строился слишком долго… – За это нет нужды оправдываться. Начало строительства этого корабля связано с распадом Советского Союза и потерей кооперации, потому что многие предприятия вообще оказались в других государствах, за пределами РФ. Те проблемы и серьезные вопросы, которые объективно потребовали времени, позволили прийти к тому, что к моменту введения санкций в строительстве "Ясеней" не используются комплектующие из стран ближнего или дальнего зарубежья. Россия объективно самодостаточна при создании современного подводного флота. – Кстати говоря, устраивают ли моряков бытовые условия на головном "Ясене"? Есть ли там бассейн, сауна? СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Атомная подводная лодка "Северодвинск". ВМФ РФ: замечания при эксплуатации подлодки проекта "Ясень" учли для других кораблей – Область обитаемости – наиболее тонкий момент. Мы все обустраиваем свои жилища, и моряки в этом плане не исключение. В многомесячном плавании они формируют вокруг себя обстановку, которая, может быть, не совсем согласуется с какими-то нормативными документами, но дает им ощущение дома. Бассейна на "Ясене", к сожалению, нет, а сауна есть. Есть и тренажеры, и комнаты отдыха. На многоцелевых подлодках по определению теснее, чем на стратегических. Это характерная особенность класса многоцелевых кораблей. Но при этом нельзя допускать, чтобы экипаж жил по принципу "теплой" койки, когда один моряк встает, чтобы нести вахту, а второй ложится на его место. Такие условия были на дизель-электрических субмаринах первых поколений. Жилые отсеки современной атомной подлодки и просторны, и по-своему уютны. Требования к их созданию очень строги. – Насколько "Ясень-М" будет отличаться от своих предшественниц 885-го проекта? СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Подлодки проекта "Ясень-М" строятся по плану, сообщил гендиректор КБ "Малахит" – Пройдет еще совсем немного времени, и головной корабль проекта 885М "Казань" будет спущен на воду. Менее чем через год "Казань" должна выйти на заводские ходовые испытания в Белое море. Тогда и увидим, насколько сильно изменился облик модернизированного "Ясеня". Могу лишь заверить, что стремительность и одновременно плавность обводов корпуса "Ясеня", безусловно, сохранятся и у модернизированного корабля. – Сроки завершения строительства серии "Ясеней" не поменялись? – Ничего не меняется, это по-прежнему 2023 год. Строительство группировки многоцелевых АПЛ идет строго по графикам, в соответствии с контрактами. – Какие инозаказчики интересуются проектами "Малахита"? – Если мы говорим о ВТС, то партнеры России традиционны. Это страны Азии и Африки. Проявляют интерес страны Латинской Америки. Надеюсь, в будущем мы сможем говорить о каких-то реальных контрактах. Мы предлагаем на экспорт дизель-электрические подводные лодки малого водоизмещения, в частности созданные на основе проекта диверсионных субмарин "Пиранья". В свое время для советского флота было построено три таких корабля. Ведем проработки проектов дизель-электрических подлодок водоизмещением до 1 тысячи тонн. – А российский флот интересуется сверхмалыми диверсионными субмаринами? – Мы ведем технические консультации с представителями ВМФ по всему спектру разрабатываемых "Малахитом" кораблей, в том числе и по неатомным подводным лодкам малого водоизмещения. Пока, к сожалению, это не привело к заключению каких-либо контрактов. Однако обстановка близлежащих морских театров совсем недавно существенно изменилась. Меняются и задачи ВМФ. В этой связи можно предположить, что интерес со стороны российского флота к таким подлодкам возрастет. Тем более что современная подлодка малого водоизмещения сможет вместить комплексы с лучшими характеристиками, чем на субмаринах предыдущего поколения. – То есть маленькую подлодку можно "нашпиговать" и радиоэлектроникой, и оружием? – Оружие тоже "умнеет" и совершенствуется. Для поражения определенных целей количество торпед в залпе гипотетически может быть уменьшено. С одной стороны, диверсионная субмарина располагает малым боезапасом, с другой – позволит с необходимой эффективностью решать те задачи, которые стоят в ближней морской зоне. Такие корабли используются в районах с малой глубиной погружения. Для них еще более актуальным является снижение электромагнитных полей и визуальной заметности. Подлодка на небольших глубинах все-таки заметна, особенно если вода достаточно прозрачная. – Возможно ли применение воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на подобных субмаринах? – Это один из возможных вариантов. – Если задание спроектировать серию таких подлодок все-таки поступит, обладает ли "Малахит" необходимыми компетенциями по созданию ВНЭУ? – "Малахит" действительно ведет разработки по созданию ВНЭУ для неатомных субмарин водоизмещением до тысячи тонн. И это не случайно – в 1948 году бюро было создано как раз для реализации проекта воздухонезависимой установки для дизель-электрических подлодок. В стенах "Малахита" были завершены два проекта – 615-й и 617-й. Один из них оборудовался дизелем, работающим по замкнутому циклу, а второй использовал перекись водорода в качестве рабочего тела для парогазовой турбинной установки. И только потом, в 1950-х годах, "Малахит" отдал эти проекты нашим коллегам из "Рубина", а сам сосредоточился на атомной тематике. – На каком этапе находятся работы "Малахита" по ВНЭУ? – Мы создали действующий стендовый образец ВНЭУ. Он должен подтвердить реальную работу установки при различных моделях эксплуатации, в том числе длительной. Например, стенд имитирует работу ВНЭУ под водой по замкнутому циклу. Мы уже получили определенные экспериментальные результаты, которые сейчас проанализированы. Выполнены доработки стенда. Я думаю, что к концу этого года мы продолжим дальнейшие разработки и проведение стендовых испытаний. Полагаю, что в 2017 году на научно-техническом совете "Малахита" мы продемонстрируем флоту и ОСК достигнутые результаты. Тогда же и будет принято решение о дальнейших испытаниях в море. – Какую автономность даст ВНЭУ диверсионной субмарине? – Особенность дизель-электрических подлодок малого водоизмещения заключается в том, что они используются в ближней морской зоне, и их работа в принципе не подразумевает большой автономности. Она будет в большей степени определяться жизнеобеспечением экипажа, а не свойствами ВНЭУ. И конечно, подлодкам такого типа необходима большая скрытность, а не дальность плавания. – Вернется ли отечественное кораблестроение к созданию титановых субмарин? – Дискуссия об этом то вспыхивает с новой силой, то затихает. Есть область глубоководного кораблестроения, в которой титан не имеет конкурентов как конструкционный материал. Альтернативу высокопрочным титановым сплавам в этой отрасли найти трудно. Если же говорить о многоцелевых АПЛ, то, безусловно, стоимость изготовления титанового корпуса выше, чем корпуса из стали. На другой чаше весов лежит высокая коррозионная стойкость титана, его низкие электромагнитные поля. Открыт этот вопрос или закрыт окончательно, наверное, покажет только время. – Будут ли восстанавливать титановые подлодки "Карп" и "Кострома", спроектированные нижегородским ЦКБ "Лазурит"? – Решение об их судьбе должен принимать флот. Беседовала Анна Юдина Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/opinions/interviews/3492321


milstar: http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_950_rus.pdf Надводное водоизмещение, м3 1 065 Длина, м 56.80 Диаметр прочного корпуса, м 5.65 Предельная глубина погружения, м 300 Скорость полного подводного хода, уз. 20 Автономность, сутки 30 Экипаж 19 Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм, ед. 4 Количество ракетных пусковых установок, ед. 10 Боезапас ракет, торпед, мин, ед. 16 Проект «Амур 950» Особенность ПЛ – наличие 10 универсальных вертикальных пусковых установок ракетного комплекса “Club-S”, что позволяет осуществлять 10-ти ракетный залп крылатыми ракетами по морским и наземным целям в течение не более 2 минут. ######## За счет относительно небольшого водоизмещения подводная лодка “Амур 950” будет иметь преимущество перед подводными лодками аналогичного класса по критерию “эффективность-стоимость”. Уровень акустического поля подводной лодки “Амур 950” в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса “Kilo”, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. ##### Предусмотрена возможность оснащения подводной лодки воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания. Такая установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку как при постройке, так и в ходе ремонта или модернизации. ################### http://ckb-rubin.ru/proekty/voennaja_tekhnika/neatomnye_podvodnye_lodki/amur_1650/ Подводная лодка «Амур 1650» имеет следующие важные преимущества перед известными аналогами: · способность наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям Надводное водоизмещение, м3 1 765 Длина, м 66.80 Диаметр прочного корпуса, м 7.1 Предельная глубина погружения, м 300 Скорость полного подводного хода, уз. 19 Автономность, сутки 30 Экипаж 35 Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм, ед. 6 Количество ракетных пусковых установок, ед. 10 Боезапас ракет, торпед, мин, ед. 18 Проект «Амур 1650» Подводная лодка “Амур 1650” имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками класса “Kilo”. Ее отличительные особенности – возможность залповой ракетной стрельбы по морским и наземным целям до 6 ракет в залпе, ############ наличие современного радиоэлектронного вооружения и гидроакустического комплекса с уникальной шумопеленгаторной антенной, способной обнаружить на большом расстоянии особо малошумные цели. ########################### Уровень акустического поля подводной лодки “Амур 1650” в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса “Kilo”, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. ################# Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, использующим достижения мировой радиоэлектроники последних лет. Предусмотрена возможность оснащения подводной лодки воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания. ###################### Такая установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку как при постройке, так и в ходе ремонта или модернизации. http://ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_1650_rus.pdf

milstar: Тем не менее, большинство мореманов, не понаслышке знакомых с данной торпедной системой, подвергают сомнению официальную точку зрения. Причин тому две. Не вдаваясь в подробности жестких инструкций и предписаний по хранению, заряжанию и стрельбе «толстыми торпедами», флотские специалисты отмечают, что надежность системы была весьма высока (насколько может быть высока надежность современной боевой торпеды). 65-76 имела дюжину предохранителей и серьезную «защиту от дурака» — нужно было произвести какие-то совершенно неадекватные действия, чтобы активировать компоненты топливной смеси торпеды. Тяжелая торпеда 65-76 «Кит». Длина- 11,3 м. Диаметр — 650 мм. Масса — 4,5 тонны. Скорость — 50 уз. (иногда указывается до 70 уз.). Дальность хода — 50 км на 50 узлах или 100 км на 35 узлах. Масса боевой части — 557 кг. Наведение осуществляется по кильватерному следу ########################################################################## баллистическая ракета на 1000 морских миль с мини боевым блоком 1-10 kilotonn будет иметь те же габариты также можно будет разместить в 2 бомболюках ту-160м2 ##################################### За четверть века эксплуатации этой системы на 60 атомных подлодках ВМФ СССР не было отмечено каких-либо сложностей и проблем с эксплуатацией данного оружия. Второй аргумент звучит не менее серьезно – кто и каким образом определил, что виновником гибели лодки стала именно «толстая торпеда»? Ведь торпедный отсек «Курска» был отрезан и уничтожен на дне подрывными зарядами. Зачем вообще понадобилось отпиливать носовую часть? Боюсь, что ответ мы узнаем нескоро. Что касается утверждения о всемирном отказе от перекисноводородных торпед, то это также является заблуждением. Разработанная в 1984 году шведская тяжелая торпеда Тр613, работающая на смеси перекиси водорода и этанола, до сих пор стоит на вооружении ВМС Швеции и ВМС Норвегии. И никаких проблем! http://army-news.ru/2013/06/est-li-torpeda-opasnee-shkvala/

milstar: Традиционно запас окислителя для торпедного двигателя представлял собой баллон с воздухом, количество которого определялось мощностью агрегата и дальностью хода. Недостаток очевиден: балластный вес толстостенного баллона, который можно было бы обратить на что-либо более полезное. Для хранения воздуха давлением до 200 кгс/см² (196•ГПа) требуются толстостенные стальные резервуары, масса которых превышает массу всех энергокомпонентов в 2,5 ‒ 3 раза. На долю последних приходится лишь около 12 ‒ 15% от общей массы. Для работы ЭСУ необходимо большое количество пресной воды (22 ‒ 26% от массы энергокомпонентов), что ограничивает запасы горючего и окислителя. Кроме того, сжатый воздух (21% кислорода) — не самый эффективный окислитель. Присутствующий в воздухе азот тоже не просто балласт: он очень плохо растворим в воде и поэтому создает за торпедой хорошо заметный пузырьковый след шириной 1 ‒ 2 м [11]. Впрочем, у таких торпед были и не менее очевидные преимущества, являвшиеся продолжением недостатков, главное из которых — высокая безопасность. Более эффективными оказались торпеды, работающие на чистом кислороде (жидком или газообразном). Они значительно уменьшили следность, повысили КПД окислителя, но не решили проблемы с развесовкой (баллонная и криогенная аппаратура по прежнему составляли значительную часть веса торпеды). Перекись водорода же в данном случае была своеобразным антиподом: при значительно более высоких энергетических характеристиках она представляла собой и источник повышенной опасности. При замене в воздушной тепловой торпеде сжатого воздуха на эквивалентное количество перекиси водорода дальность ее хода удалось повысить в 3 раза. Приведенная ниже таблица показывает эффективность использования различных видов применяемых и перспективных энергоносителей в ЭСУ торпед [11]: http://ihoraksjuta.livejournal.com/6825380.html http://weapons-world.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st004.shtml

milstar: А в целом до 2023 года планировалось построить шесть АПЛ проекта «Ясень». Возможно, их количество будет увеличено. Ведь РПКСН проектов 995 и 995А до 2020 года построят не менее восьми, а до 2023 года, возможно, и все десять. На боевую службу они должны выходить в сопровождении хотя бы одного «Ясеня». http://nvo.ng.ru/nvoevents/2016-08-05/2_yasen.html

milstar: Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU - Перспективная гиперзвуковая крылатая ракета морского базирования будет иметь скорость в шесть раз выше скорости звука, говорится в статье группы сотрудников АО "ВПК "НПО машиностроения" - разработчиков проекта. "По государственному контракту НПО машиностроения выполняет комплексную научно-исследовательскую работу по формированию технического облика перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты морского базирования", - говорится в статье представителей предприятия, опубликованной в "Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук". Авторами статьи выступают первый заместитель генерального директора предприятия Александр Дергачев и еще двое других сотрудников. В публикации отмечается, что совместно со специализированными организациями НПО машиностроения выполняет ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, и в частности, "по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М (Мах - скорость звука, составляющая у Земли около 340 метров в секунду) не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты". По оценке авторов статьи, в новой ракете должна быть "достигнута универсальность по поражению морских и наземных целей, а также унификация по типам старта (подводный, надводный, наземный), повышена дальность стрельбы ракет с целью повышения устойчивости морских носителей ракетного оружия, сокращено подлетное время к поражаемой цели путем увеличения скорости полета ракеты". Авторы статьи делают вывод, что "реализация научно-технического задела, полученного в результате указанных работ, позволит создать в дальнесрочной перспективе высокоэффективное оперативно-тактическое ракетное вооружение ВМФ с крылатыми ракетами, обеспечивающее военно-техническое превосходство над вероятным противником". "Циркон" и "Оникс" Ранее источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Интерфаксу", что летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты "Циркон", предназначенной для оснащения атомных подводных лодок типа "Ясень" и "Хаски", начались осенью 2015 года. "Согласно оптимистичным прогнозам, они могут продлиться около пяти лет. Если что-то пойдет не так - процесс летно-конструкторских испытаний будет более продолжительным", - сказал источник. По его словам, такая продолжительность испытаний обусловлена прежде всего тем, "что "Циркон" будут "учить" стартовать из разных сред". Ранее сообщалось, что опытно-конструкторскую работу "Циркон" выполняет НПО машиностроения (Реутов, Московская область) - разработчик и производитель сверхзвуковых крылатых ракет "Оникс". Ракетами типа "Циркон" могут оснащаться корабли и атомные подводные лодки, а также самолеты и береговые подвижные ракетные комплексы. С учетом предъявляемых к гиперзвуковой ракете требований, дальность полета "Циркона" должна превышать дальность полета "Оникса", которая, согласно открытым данным, составляет порядка 500 км. Предполагается, что ракеты "Оникс" и "Циркон" будут задействованы при реализации концепции стратегического неядерного сдерживания. Под стратегическим неядерным сдерживанием подразумевается наличие возможности поражать в случае необходимости критически важные военные и экономические объекты потенциального противника, не прибегая при этом к использованию ядерного оружия. Бывший главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков ранее заявлял, что в составе ВМФ России к 2020 году должна быть создана "группировка сил стратегического неядерного сдерживания", оснащенная высокоточным оружием большой дальности. Основу этой группировки составят атомные подводные крейсеры проекта 885М "Ясень", модернизированные атомные подводные крейсеры проекта 949М, тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144.

milstar: Как рассказали «Известиям» в Главном штабе Военно-морского флота, «Казань» построена по обновленному проекту «Ясень–М» (это развитие субмарин проекта 885). От классического «Ясеня» она отличается более совершенным радиоэлектронным вооружением и средствами автоматизации. За счет этого длина подлодки сократилась на 10 м, а жилой отсек был урезан на 4 м http://vpk-news.ru/news/36326 В проекте 885 применена компромиссная смешанная система конструкции, когда легкий корпус «охватывает» только часть прочного корпуса в носовой части подлодки для снижения шумности. Корпус корабля изготовлен из высокопрочной маломагнитной стали. Это позволяет «Казани» погружаться на глубину более 600 м, что делает ее практически недосягаемой для всех видов современного противолодочного оружия. Обычные АПЛ погружаются на 400 м. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста. Это позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. В их арсенале размещаются по три контейнера с самыми современными российскими крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Сегодня в составе Военно-морского флота всего одна лодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». «Казань» станет второй. Еще три — «Архангельск» «Новосибирск» и «Красноярск» — стоят в цехе Северодвинского машиностроительного предприятия в разной степени готовности. Шестую лодку серии — «Ульяновск» — заложат летом этого года. Все эти корабли будут построены по обновленному проекту с литерой М. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36326

milstar: ВМС Японии в марте 2020 года примут на вооружение подводную лодку типа «Сорю», построенную по измененному проекту. Как пишет Shephard, новый корабль получит литий-ионные аккумуляторные батареи вместо традиционных для дизель-электрических подлодок свинцово-кислотных элементов. Новая подлодка в составе японского флота станет первым кораблем, использующим литий-ионные аккумуляторы. Дизель-электрическим подводным лодкам аккумуляторы необходимы для скрытного передвижения под водой, когда запуск дизельных двигателей для питания ходовых электромоторов нежелателен или вовсе невозможен. Свинцово-кислотные аккумуляторы существенно утяжеляют конструкцию подводной лодки, не могут обеспечить большой продолжительности хода и требуют долго времени на полную перезарядку. Японские конструкторы решили использовать литий-ионные аккумуляторы на подводной лодке по нескольким причинам. Во-первых, батареи собранные из таких аккумуляторов имеют существенно большую емкость, чем свинцово-кислотные. На малых скоростях дальность подводного хода подлодки на литий-ионных аккумуляторах сопоставима с дальностью хода на свинцово-кислотных аккумуляторах и двигателе Стирлинга. Во-вторых, на больших скоростях дальность хода корабля превышает такой показатель при использовании обычных аккумуляторов. В-третьих, литий-ионные аккумуляторы можно перезаряжать с использованием больших токов, чем при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Это означает, что на полную зарядку литий-ионных батарей необходимо существенно меньше времени. По словам бывшего командующего Морскими силами самообороны Японии вице-адмирала в отставке Масао Кобаяси, это означает, что для подзарядки кораблю теперь не нужно всплывать на длительное время, чтобы запустить дизельные двигатели на полную мощность. Достаточно будет выйти на небольшую глубину и ненадолго выставить шноркель для запуска дизельных двигателей. При этом использование литий-ионных аккумуляторов на подводных лодках привело к увеличению их стоимости. Для сравнения, корабль типа «Сорю» с новыми аккумуляторными батареями обошелся военным в 64,4 миллиарда иен (570,7 миллиона долларов). Стоимость этой же подводной лодки с обычными аккумуляторами составляет 51,7 миллиарда иен. В настоящее время Япония располагает восемью подводными лодками типа «Сорю», первая из которых поступила на вооружение в 2009 году. Всего планируется ввести в состав флота 13 таких кораблей. Подводное водоизмещение подлодок составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра. Корабли могут развивать скорость до 20 узлов. Японские подлодки оснащены двумя дизельными двигателями и четырьмя двигателями Стирлинга, которые необходимы для питания ходовых электромоторов и подзарядки аккумуляторов в подводном положении. Под водой эти двигатели работают за счет сжигания дизельного топлива; продукты сгорания выбрасываются в водяную струю от винтов. По оценке разработчиков, дальность хода подлодок «Сорю» под водой с использованием двигателей Стирлинга составляет 6,1 тысячи миль при скорости 6,5 узла (11,3 тысячи километров на скорости 12 километров в час). Продолжительность нахождения под водой ограничена возможностями экипажа и запасами продовольствия и составляет около трех месяцев. Весной прошлого года Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» завершило проектирование дизель-электрической подводной лодки пятого поколения «Калина». Новый корабль получит воздухонезависимую энергетическую установку, работающую на водородсодержащем газе высокой степени очистки. Его будут получать на борту подлодки из дизельного топлива методом риформинга. Полученный водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где и будет вырабатываться электричество для двигателей и бортовых систем. Как ожидается, мощность установки, разрабатываемой «Рубином», составит около 400 киловатт. Разработку воздухонезависимой энергетической установки планируется завершить в 2018 году.

milstar: DARPA’S 130-FOOT SUBMARINE-HUNTING DRONE WILL TAKE TO THE SEA IN APRIL https://www.digitaltrends.com/cool-tech/darpa-planning-april-actuv-launch/ After years of development and construction, the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) says it has settled on a proper launch date for its futuristic submarine-hunting surface drone known as the ACTUV. Officially scheduled for April 7, DARPA’s Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessell plans to ship out from its Portland, Oregon shipyard and embark on its maiden voyage in the Pacific Northwest city’s frigid Columbia River. Once deployed, the rig will undergo standard open water testing before transitioning to long-range testing in the Pacific for roughly 18 months. After this is completed, DARPA hopes to send the ACTUV on its first genuine mission by 2017. In construction since 2014, DARPA’s 140-ton autonomous vessel was devised to allow the agency to deliver a long-distance submarine-tracker which avoids housing even one human. Additionally, the agency created its internal software with the goal of making its technology as adaptable as possible in order for it to serve multiple purposes for multiple agencies.

milstar: Discrete lines in the 0.1-10 Hz band are caused by rotation of the propellers. This noise is difficult to suppress. Moreover, the noise from the propeller may be heard in the ocean at a distance of up to several thousand kilometers since absorption by ocean waters at this low frequency is negligible. The method of narrow-band filtration of the spectrum's discrete line at frequencies up to several Hz is the basic working principle for sonar systems for long-distance detection. https://fas.org/spp/eprint/snf03221.htm The main reason was that Russia lagged behind the US in manufacturing technologies. In particular, according to specialists' testimony, improving the tolerance for the size of a tooth gear on the submarine's main turbine gear assembly (GTZA) by 0.1 to 0.01 mm permitted a reduction of the submarine's SL by 3-4 orders of magnitude (30-40 dB). Nevertheless, there existed objective causes which, in principal, limited the possibilities for domestic shipbuilding. As opposed to American SSBNs, Russian SSBNs are double-hulled, with double reactors and double shafts. This design guarantees great reliability, but, inevitably, at a sacrifice to the submarine's covertness. [Parkhomenko, 1993]. Russia's sea-based ballistic missiles differ from American missiles by their greater dimensions and correspondingly larger weight. As a result, the displacement of domestic strategic submarines became larger despite a smaller number of missiles being accommodated.(25) Quantitative data on the actual noise levels of combat submarines is highly classified. However, an analysis of the available unclassified technical literature permits us to estimate their noise level. In particular, information on the noise level of diesel submarines during the Second World War has been published. [Urick, 1983]. This generation of submarines may be referred to as "noisy" since at low frequencies, SL exceeded 125-145 dB at speeds of 4-10 knots (2-5 m/s). Information on the noise level of nuclear submarines is practically non-existent in the open literature. However, specialists have repeatedly said that the noise level of a nuclear submarine is higher than that of a diesel submarine running on batteries.(26) This fact may be explained by several reasons. First, like a diesel submarine, a nuclear submarine may work at a minimal speed, running off the storage cells (batteries). However, the submarine's nuclear reactor continues working and this is an additional source of noise. Second, the displacement for nuclear submarines usually exceeds, by several times, the displacement of diesel, and this requires a greater power to weight ratio. In our calculations we made the assumption that within a "quiet" mode the difference in noise level between strategic nuclear submarines and diesel submarines, which were developed at the same time, is 10 dB. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- We notice that our estimates of SL for the 941 (Typhoon) and the 667 BDRM (Delta IV) missile submarines are 8-13 dB higher than the diesel-electric 877 (Kilo) submarine which was developed at the same time.

milstar: submarine noise USA and China evaluation https://gentleseas.blogspot.de/2016/10/submarine-noise.html

milstar: Table A3. Estimates of the maximum detection range of Russian SSBNs in their patrol regions during the most favorable weather conditions. https://www.armscontrol.ru/subs/snf/snf03222.htm 941 shalow water -15 km ,shalow water -5-40 km ############################################### http://www.public.navy.mil/navsafecen/pages/acquisition/noise_control.aspx

milstar: Самые мощные в мире тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения «Акула» рано отправлять на утилизацию: их можно модернизировать под новые баллистические либо крылатые ракеты, считают опрошенные РИА Новости в пятницу российские адмиралы. Как сообщалось ранее, две атомные подводные лодки проекта 941 (шифр «Акула») — «Архангельск» и «Северсталь» — будут утилизированы «Росатомом» после 2020 года. Дальнейшую их эксплуатацию сочли нерентабельной, из боевого состава ВМФ РФ уже вывели. «Я могу только высказать свое личное сожаление. Эти подводные лодки — самые мощные в мире, самые высокотехнологичные по производству. Одна «Акула» несла 20 ракет с десятью боевыми блоками в каждой. Я на них выходил в море, будучи первым замом командующего Северным флотом. Они легки в управлении. Большего восторга я никогда не испытывал», — цитирует РИА Новости бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Владимира Комоедова. По его мнению, «по-варварски поступаем мы со своим детищем, отправляя «резать на иголки» «Акулы». Российская кораблестроительная промышленность по экономическим причинам уже не в состоянии построить такую подводную лодку, полагает адмирал. По его словам, эти атомные подводные крейсеры можно модернизировать под межконтинентальную баллистическую «Булаву» или под современные крылатые ракеты — по примеру американцев, модернизировавших подлодки «Огайо». Комоедов подчеркнул, что «и утилизировать такую подводную лодку не так-то просто». «Я хотел бы выразить надежду на то, что решение об утилизации двух подводных крейсеров еще не принято, а если принято, то будет пересмотрено. Я бы даже разработал план модернизации», — заявил адмирал. Он категорически не согласился с тем, что дальнейшая эксплуатация «Акул» нерентабельна: «Вообще, содержание боеспособных вооруженных сил — затратное дело. Но эти подводные лодки стоят затрат». Против разделки на металл «Архангельска» и «Северстали» высказался также бывший первый заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Игорь Касатонов. Как вынужденный положительный момент он отметил, что «утилизация принесет деньги в бюджет и даст рабочие места». Скорее всего, разделывать корпуса крейсеров будут на базе северодвинского Центра судоремонта «Звездочка», отметил собеседник агентства. ТРПКСН проекта 941 — самые большие в мире атомные подводные лодки. Полное водоизмещение корабля — 49,8 тысячи тонн, длина — 172 метра, ширина — 23,3 метра. Всего было построено шесть крейсеров проекта. «Дмитрий Донской» — головной корабль в серии — заложен 30 июня 1976 года, принят в боевой состав Северного флота в 1981 году. В 1996-1997 годах из-за нехватки средств три атомные подлодки проекта 941 (ТК-12, ТК-202 и ТК-13), отслужившие всего по 12-13 лет, вывели из боевого состава ВМФ России. Крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской» больше десяти лет проходил на «Севмаше» ремонт, модернизацию и переоборудование для испытаний ракетного комплекса «Булава». В настоящее время этот корабль проекта 941У остается последней «Акулой» в составе ВМФ России.

milstar: https://podlodka-yasen.tass.ru/mnogofunkcionalnost-yasenya/?utm_source=tass&utm_medium=referral&utm_campaign=article_preview https://podlodka-yasen.tass.ru/mnogofunkcionalnost-yasenya/?utm_source=tass&utm_medium=referral&utm_campaign=article_preview

milstar: Первый стратегический атомный ракетоносец «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» отличается от субмарин проекта 955 «Борей» переделанной надстройкой. Об этом сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Газета пишет, что обводы носовой оконечности у современного корабля «стали более обтекаемыми», а главным изменением является исчезновение «горба» ракетной пусковой платформы. Отмечается, что подобные усовершенствования позволят улучшить ходовые качества «Князя Владимира» и бесшумность подлодки при перемещении под водой. Издание пишет, что вторая субмарина проекта 955А «Борей-А» («Князь Олег») также получит уникальный дизайн, а с окончательным обликом таких субмарин Минобороны определится по итогам сравнительных испытаний первых двух кораблей. В газете допускают, что изменения могут быть связаны с исчерпанием советского задела готовых конструктивных элементов подлодок проекта 971 «Щука-Б», использовавшихся при строительстве ракетоносцев проекта 955 «Борей». Сообщалось, что российские предприятия из-за нехватки финансирования в последние полтора года приостановили создание воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ), предназначенной для перспективных малошумных дизель-электрических подводных лодок. АПЛ четвертого поколения проекта «Борей» и «Борей-А» должны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. В настоящее время построены и находятся в строю три АПЛ: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». В 2019 году флот должен получить «Князя Владимира».

milstar: Российские атомные подводные лодки пятого поколения смогут нести баллистические ракеты Кроме того, АПЛ проекта "Лайка" будут иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Перспективные атомные подводные лодки (АПЛ) пятого поколения проекта "Хаски" ("Лайка") смогут нести баллистические и противокорабельные ракеты за счет использования различных модулей. Об этом говорится в материалах аналитического управления аппарата Совета Федерации, подготовленных к заседанию комитета по экономической политике о перспективах российского судостроения. "Принцип модульности предполагается распространить и на подводные лодки. Проект атомной подводной лодки пятого поколения "Хаски" ("Лайка") будет использовать модули с противокорабельными и баллистическими ракетами", - указано в материалах аналитического управления. Как ранее ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе, в конце 2018 года "Малахит" завершил научно-исследовательскую работу под шифром "Хаски" с определением облика многоцелевой атомной подлодки пятого поколения и приступил к следующему этапу создания подлодки - ОКР под шифром "Лайка". По словам собеседника агентства, одним из видов ударного оружия разрабатываемой субмарины будут гиперзвуковые ракеты "Циркон". Кроме того, "Лайка" будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом". Перспективные атомные подводные лодки будут, в частности, решать задачи стратегического неядерного сдерживания.

milstar: МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Министерство обороны России планирует в 2020 году заключить контракты на строительство двух подводных лодок проекта "Борей-А", двух подводных лодок проекта "Ясень-М", двух фрегатов проекта 22350, двух универсальных десантных кораблей. Об этом сообщил в интервью газете "Красная звезда", опубликованном в субботу, замглавы ведомства Алексей Криворучко. "В 2020 году в целях расширения океанской зоны в рамках заданий государственного оборонного заказа спланированы к заключению государственные контракты на строительство двух заказов проекта "Борей-А", двух заказов проекта "Ясень-М", двух фрегатов проекта 22350, двух универсальных десантных кораблей", - сообщил он. Криворучко также добавил, что "запланированный комплекс мероприятий положительно скажется и на развитии производственной составляющей". "Корабелы продолжат наращивать свои компетенции в производстве сложной, высокотехнологичной техники, создавать новые рабочие места, а это прежде всего стабильность и благосостояние рабочих и сотрудников судостроительных предприятий, а также устойчивое и регулярное налогоотчисление в региональные бюджеты", - отметил он.

milstar: О мифе невидимости подводной лодки Всегда считалось, что ПЛ, находящаяся в океанских просторах, невидима. Но так ли это? Разумеется, если наблюдать за морской поверхностью в бинокль, то подводную лодку, находящуюся на глубине, не заметишь. Но, тем не менее, атомная ПЛ оставляет некие следы, которые можно обнаружить с самолета и даже из космоса с помощью специальной аппаратуры. Тепловой след, поскольку: при охлаждении внешнего контура ядерного реактора забортной водой насосы выбрасывает за борт горячую воду при продувке балластных цистерн выбрасываемая за борт вода имеет, как правило, температуру, отличающуюся от океанской воды при длительном плавании на малых глубинах в жарких районах лодка может нагреваться солнцем и потом при плавании на большой глубине или ночью будет отдавать тепло с корпуса в воду лопасти и ступица гребного винта от трения о воду нагреваются и излучают тепло в окружающую воду Радиационный след, создаваемый небольшой остаточной радиацией при работе внешнего контура охлаждения ядерного реактора. Турбулентный след. ПЛ, двигаясь под водой, вызывает ее турбулентное возмущение, приводящее к изменениям в параметрах морской волны, которые достигают поверхности океана. В зависимости от глубины погружения подлодки и преобладающих океанических условий турбулентное возмущение может приводить к смешиванию различных температурных слоев воды и подъему воды на поверхность. Геометрический след. При движении ПЛ под водой на небольшой глубине над ней на морской поверхности образуется небольшая выпуклость. Магнитные и электрические поля, возникающие при движении ПЛ от работы ее механизмов. Световой след. Морская вода хорошо поглощает свет, но абсолютно прозрачна для световых лучей сине-зеленой части спектра. Это явление может быть использовано путем облучения района возможного нахождения ПЛ сине-зелеными лучами лазера со спутника. Акустический след от работающих механизмов ПЛ. Слежение за ПЛ по акустическому следу уже сейчас широко используется, что касается обнаружения ПЛ по другим признакам (следам), то время создания подобных полномасштабных систем обнаружения ещё не наступило. Но это не означает, что такие системы никогда не будут созданы. Наука развивается стремительно, поэтому нужно заранее готовиться к будущим изменениям. Подледный старт БРПЛ Выход один: необходимо переходить к подледному старту БРПЛ. Зачатки подледного старта уже были заложены в ракете Р-39, которая оснащалась амортизационной ракетно – стартовой системой (АРСС). АРСС это многотонная конструкция, которая надевалась на ракету и выполняла несколько функций: обеспечивала амортизацию ракеты в штормовых условиях и при сотрясениях в случае взрыва обычного или ядерного заряда (глубинная бомба, торпеда и т.д.) обеспечивала герметичность шахт с ракетами при открытых крышках шахт, например, при подготовке залповой стрельбы и при различных нештатных ситуациях, в том числе при проваливании ПЛ с открытой крышкой на большую глубину предохраняла ракету на подводном участке старта при столкновении с посторонними предметами (бревнами, льдинами и т.д.) пробивала при старте нетолстый лед После выхода ракеты из воды срабатывали установленные на АРССе небольшие ракетные двигатели, которые снимали с ракеты АРСС и уводили его в сторону от ракеты и ПЛ. В дальнейшем предполагалось устанавливать на АРСС небольшие ракеты с взрывным зарядом, которые при подледном старте стартовали бы чуть раньше самой ракеты и пробивали бы для нее полынью. А это уже был бы настоящий подледный старт. И тогда наш природный недостаток – огромное покрытое льдом северное побережье превратилось бы в наше природное преимущество. Наши ПЛ могли бы базироваться в устьях северных рек и находиться на боевом патрулировании подо льдом недалеко от родных берегов, где они были бы действительно невидимыми, а необходимость прорываться в океанские просторы отпала бы сама собой. https://www.arms-expo.ru/news/archive/ot-podvodnogo-starta-k-podlednomu06-06-2013-14-00-00/ Об авторе Григорьев Юрий Павлович, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР, автор 79 изобретений и двух научных открытий. 26 лет проработал в КБМ, 1971-1980 гг. – заместитель главного конструктора академика В.П.Макеева по проектированию – руководитель проектного отделения КБМ.



полная версия страницы