Форум » Дискуссии » PLARB/PLA -955Y,941,885,945,971 » Ответить

PLARB/PLA -955Y,941,885,945,971

milstar: По неподтвержденным пока данным на ПЛАРБ пр.955У будет 20 пусковых шахт БРПЛ. На ПЛАРБ пр.955У по неподтвержденным данным будет установлена ЯЭУ нового поколения. пр.955У / 955М / 09552 "Борей-А" - ПЛАРБ, задел головной лодки "Святитель Николай" готовится на ПО "Севмаш" в течение 2009 г., строительство фактически начато в декабре 2009 г. Официальная закладка ПЛАРБ была перенесена Министерством Обороны России на 2010 г. и состоится вероятно 19 марта 2010 г. (День подводника, не состоялась). По данным СМИ пр.955М будет отличаться модернизированным оборудованием (БИУС, электроника), энергетикой и ракетным комплексом с БРПЛ "Булава-М". http://militaryrussia.ru/blog/topic-338.html

Ответов - 50, стр: 1 2 3 All

milstar: Респондент Сергей возлагая ответственность за списание Подлодок 941 на адмирала Высоцкого ( на страницах "Военно-промышленный курьер" )предположительно лжет ... Возникают подозрения о принадлежности указанного респондента под ником Сергей к израильскому лобби ---- Лоббировать вывод из боевого состава 941 возможно в должности командующего Северным флотом и выше 1. ТК-202 В 1996 году крейсер выведен из боевого состава ВМФ в резерв, в 1997 году планировалась перегрузка активных зон реакторов. В 1999 году отправлен в Северодвинск на утилизацию 2.ТК-12[ В 1997 году корабль был исключён из состава ВМФ. 3. ТК-13 В 1997 году крейсер выведен из боевого состава ВМФ в резерв, в 1998 году исключён из состава ВМФ. ---- 26 сентября 2005 года Указом Президента Российской Федерации № 1108 назначен командующим Северным флотом. 12 сентября 2007 года Указом Президента Российской Федерации назначен главнокомандующим Военно-Морским Флотом России. 4 апреля 2008 года на пресс-конференции изложил планы ближайшего и долгосрочного строительства ВМФ[5]. 4 августа 2010 года Президент России Дмитрий Медведев вынес Высоцкому предупреждение о неполном служебном соответствии за пожар на базе ВМФ в Коломенском районе Московской области[6]. 6 мая 2012 года Президент России Дмитрий Медведев своим указом освободил адмирала Высоцкого от занимаемой должности и отправил в отставку. -- 7 мая 2010 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что две атомные подлодки проекта «Акула» будут находиться в составе российского военно-морского флота до 2019 года в боевом состоянии. В то же время пока ещё не принято решение о судьбе подводных лодок, в частности, не решен вопрос о сроках возможной модернизации. Однако модернизационные возможности у подводных лодок этого типа очень большие — отметил Высоцкий. ---- На совещании в Северодвинске(Опубликовано: «Мурманский вестник» от 04.02.2012) вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил что Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении ВМФ. В результате срок годности лодок продлится до 30-35 лет вместо нынешних 25. Модернизация затронет стратегические АПЛ типа «Акула», где каждые 7 лет будет меняться электронная начинка и вооружение -------------------- В мае 2013 года(6 мая 2012 года Президент России Дмитрий Медведев своим указом освободил адмирала Высоцкого от занимаемой должности и отправил в отставку. ) в прессе появились сообщения о грядущей скорой утилизации ТК-17 и ТК-20, ТК-208 останется в качестве опытового корабля

milstar: завершаются испытания крылатых ракет нового поколения Х-101 и Х-102. Подводные лодки проекта 885 «Ясень» могут нести до 32 ракет в 8 ракетных шахтах. Стартовый вес, кг 2200-2400 Дальность пуска, км 5000-5500 ЭПР, кв. м. 0.01 Силовая установка Двигатель ДТРД РД-95ТМ-300 с тягой 500 кгс Скорость, м/c, крейсерская 190—200 Скорость, м/c, крейсерская 190—200 Диаметр, мм 742 Длина, м 7,45 Масса БЧ, кг 400 кг. Масса Топлива, кг 1250 кг. http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/101/kh101.htm

milstar: В настоящее время всплытие ПЛ подо льдом производится тремя способами: 1) с предварительным поиском полыньи достаточных размеров; 2) с предварительным подрывом ледяного покрова; 3) статическим проламыванием ледяного покрова рубкой за счёт медленного всплытия корабля [73]. В последнем случае возможно разрушение льда толщиной не более полуметра, так как усилие всплытия корабля создаётся путём осушения уравнительных цистерн, объём которых составляет малую часть от водоизмещения ПЛ. Осушение цистерн главного балласта до разрушения льда не допускается, так как оно может привести к потере остойчивости корабля. Вместе с тем, возможно разрушение ледяного покрова путём использования гидродинамических нагрузок от движения подводного судна вблизи поверхности льда. Этот вопрос рассмотрен в монографии [73], где на основе модельных экспериментов доказана такая возможность. Было выявлено, что при движении подводного судна под поверхностью льда в ледяном покрове образуется система изгибных волн, причём амплитуда волн достигает максимума при скорости судна, несколько большей так называемой «горбовой» скорости, соответствующей наибольшему волнообразованию при движении на свободной воде. В работе [73] также показано, что предельная толщина сплошного льда, разрушаемого резонансными изгибно-гравитационными волнами от движения ПЛ в несколько раз превышает таковую при статическом проломе ледяного покрова в процессе всплытия. Основным препятствием для внедрения способа разрушения ледяного покрова гидродинамическими нагрузками от движения подводного судна следует считать повышенную опасность такого способа, связанную с возможностью столкновения с подводными выступами ледяного покрова, особенно учитывая, что наиболее эффективное разрушение льда соответствует высоким скоростям движения (более 30 узлов для большинства современных ПЛ). Следует отметить, что гидродинамические нагрузки на ледяной покров существенно зависят от водоизмещения, удлинения и формы корпуса подводного судна. В работе [73] приводятся данные о влиянии водоизмещения ПЛ на способность разрушения льда, из которых можно заключить, что ПЛ «Акула» (пр. 941) способна разрушить лёд толщиной около 1.5 м статическим способом и порядка 5 м - резонансным способом. ######################################################################## С ростом водоизмещения разрушающая способность подводных судов увеличивается. http://www.monographies.ru/14-299 http://www.monographies.ru/14-266


milstar: 1. adm. Высоцкий не занимал соответствующую должность во время вывода из состава ВМФ первых 3 ПЛАРБ 941 2. adm. Высоцкий на посту главкома высказался в пользу модернизации оставшихся 3 ПЛАРБ 941 3. Сразу после этого произраильский Медведев снял адмирала Высоцкого с должности главкома 4. После снятия адмирала Высоцкого появилась информация о утилизации оставшихся 3 ПЛАРБ 941

milstar: АПЛ "Акула" Часть 1. http://www.youtube.com/watch?v=1aYhrysyBYA

milstar: В итоге, 29 декабря 2012 г. на ПО "Севмаш" был подписан приемный Акт на головную ПЛАРБ и 10 января 2013 г. на ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 "Борей" был поднят Флаг ВМФ России. Лодка принята в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота. Всего по 2015 г. включительно (по данным 2008 года или по 2017 г. по данным 2009 года) планируется построить 8 ПЛАРБ семейства пр.955. Согласно же Госпрограмме вооружений на 2007-2015 г.г. запланирована постройка 5 ПЛАРБ пр.955. http://militaryrussia.ru/blog/topic-338.html ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 на ходовых, 2009 г. (фото - ПО "Севмаш", снятие ретуши (с) MilitaryRussia.Ru). rjadom proekt 941 Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума. При создании первых трех лодок серии использован задел корпусов лодок пр.971, при создании же первых 6 корпусов вообще использован задел ПЛА предыдущих проектов. ПЛ пр.955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛА пр.971 и пр.949А (заявление генерального директора ЦКБ "Рубин" А.А.Дьячкова, 21.12.2010 г.). Вооружение: 16 х БРПЛ комплекса Д-30 / 3К30 "Булава" с ракетами Р-30 / SS-NX-30 разработки Московского Института Теплотехники. Корабельный боевой стартовый комплекс (КБСК) разработки ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). По неподтвержденным пока данным на ПЛАРБ пр.955У будет 20 пусковых шахт БРПЛ (опровергнуто в интервью директора ПО "Севмаш" 17.02.2013 г.). --- 2013 г. 10 января - в Северодвинске поднят Флаг ВМФ на головной ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955. Лодка принята в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота (Мурманская область). В ближайшее время планируется провести отработку экипажем лодки курсовых задач Л-1 (Организация подводной лодки и приготовление ее к бою и походу, 60 дней). Затем будет отрабатываться задача Л-2 (Организация плавания ПЛ, 60 дней). После этого ПЛАРБ выйдет на проведение глубоководных испытаний на глубину до 600 метров и выполнение торпедных стрельб с большой глубины. Далее пройдёт отработка личного состава по задаче Л-3 (Ведение боевых действий) для того, чтобы было возможно применение оружия и ввод ПЛАРБ в состав сил постоянной готовности. К концу 2013 г. планируется подготовить два экипажа ПЛАРБ. В январе 2014 г. планируется приступить к погрузке ракетного боезапаса и по окончании лодка будет поставлена на боевое дежурство (источник).

milstar: В это же время была начата разработка морской ракеты Р-39УТТХ, или «Барк» (генеральный конструктор Игорь Величко), которая несла на два блока (25%) больше, чем американский аналог «Трайдент-2», имела повышенную на 15% дальность стрельбы, но отличалась увеличенным стартовым весом на 35%. http://nvo.ng.ru/history/2009-10-23/14_ustinov.html Именно в ходе работ по ракете Р-39 получили бурное развитие отечественные твердотопливные ракетные двигатели (возросла их мощность, повысились их качество и надежность), конструкционные материалы и топлива для РДТТ Диаметр двигателя первой ступени достиг 2400 мм, а вес заряда – 50 тонн, чему нет аналогов в зарубежных вооружениях --------- Трайдент-2 2.11 metra*13.42 metra ,57.5 tonni Относительная масса топлива, м 0,616 Стартовая тяговооруженность ступени 2,48 Масса , кг: - ступени полная - конструкции ДУ - топлива (заряда) с бронировкой - снаряженной ДУ 37918 2414 35505 37918 Габариты , мм: - длина - диаметр максимальный 6720 2110 Среднемассовый расход, кг/с 563,5 Среднее давление в камере сгорания, кгс/м2 115 Полное время работы ДУ, с 63 Удельный импульс тяги в пустоте, кгс 286,8 http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/trident2/trident2.shtml ------ Из ловушки все же можно выбраться, опираясь на менее пострадавшее жидкостное направление и обоснованно и грамотно перестроив работы по твердотопливной тематике. Отдав себе отчет в том, что потраченные деньги и время выброшены по большому счету на ветер, точнее – на подрыв собственного потенциала, и продолжение затеи с «Булавой-30» столь же бессмысленно, как и ее начало. http://nvo.ng.ru/history/2009-10-23/14_ustinov.html

milstar: - Владимир Сергеевич, много спекуляций в российской прессе по поводу испытаний морской баллистической ракеты "Лайнер". Это новая ракета или модернизация известной "Синевы"? - "Лайнер" - это очередной этап модернизации "Синевы", значительно повышающий ее возможности. Ее на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения. Энергетические возможности "Синевы" достаточно высокие. А если точнее - самые высокие в мире среди баллистических ракет для Морских стратегических ядерных сил. - Значит, все Морские стратегические ядерные силы России будут вооружены этими ракетами? - Они уже вооружены ими. - Все? - Нет, пока не все, а только те, которые находятся на боевом дежурстве в Мировом океане. Но в перспективе все наши действующие стратегические подводные лодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Дельфин" и "Кальмар" - прим. ред.) будут оснащены этими ракетами. РИА Новости http://ria.ru/interview/20120209/560467768.html#ixzz2f4alIMIa

milstar: Ранее СМИ распространили сообщение, что в Миассе приступили к созданию своей собственной ракеты на жидком топливе для лодок проекта 955 "Борей", взяв за основу надежную "Синеву" . Новая ракета получила индекс Р-29РМУ3 (шифр "Синева-2"). Если все-таки принято решение оснастить крейсера проекта "Борей" ракетами на жидком топливе, то неизбежна дорогостоящая реконструкция подводных кораблей. "Булава" по размерам значительно меньше, чем ракеты на жидком топливе. В Центре имени Макеева, по слухам предложили следующий вариант. Уменьшить длину за счет увеличения диаметра первой и второй ступени. Двигатели первой и второй ступени, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть взяты с ракеты Р-29РМУ2 "Синева", а бортовая система управления - с "Синевы", или с "Булавы". Стартовая масса новой ракеты будет составлять - 41 тонну, что соответствует стартовой массе "Синевы". Р-29РМУ3 "Синева-2" предлагается оснастить восемью боевыми блоками малого класса мощности ЗГ-32 со средствами преодоления противоракетной обороны или четырьмя новыми боевыми блоками среднего класса. При таком варианте планируется максимально использовать корабельную систему без изменения конструкций корпуса подводного ракетоносца, и без установки дополнительных цистерн.

milstar: разработки твердотопливных ракет ФГУП КБ Макеева ГРЦ им. В.П.Макеева. 1.BARK ракетный комплекс Д-19УТТХ «Барк» (по международной классификации РСМ-52В «Вариант-3»), Погрузочная масса трехступенчатой БР с амортизационной ракетно-стартовой системой составляла 87 т, полетная масса 81 т, длина 16,1 м, диаметр 2,42 м ------------- 2 .Об участвовавшем на конкурсе в конце 90-х гг варианте «Булава-45» от ГРЦ им. В.П.Макеева практически ничего неизвестно, кроме того, что он был разработан с твердотопливными двигателями http://3mer.livejournal.com/153880.html 3. Роман Никифорович Александр Макеев (ГРЦ) имени В.П.Макеева http://nvo.ng.ru/concepts/2007-11-16/1_sochetanie.html Р-39УТТХ Стартовый вес, тонн 81,0 Забрасываемый вес, тонн - 3,05 ---------------------------------------- dlja srawneniya zidkostnaya R-29RM Sineva/Sineva-2 Р-29РМ** Стартовый вес, тонн -40,3 Забрасываемый вес, тонн - 2,8 max

milstar: http://militaryrussia.ru/blog/topic-441.html Ракета Р-39УТТХ: Конструкция - ракета трехступенчатая с аммортизационной ракетно-стартовой системой. По конструкции аналогична ракете Р-39 / SS-N-20 STURGEON. Ракета состоит из трех маршевых ступеней, ступени разведения боевых блоков, собственно боевых блоков с КСП ПРО, приборного отсека и головного обтекателя. Герметичный приборный отсек расположен в передней части. Вероятно, отсек разделен на две части - отсек трехстепенного гиростабилизатора с астровизирующим устройством, закрытым несбрасываемым в полете куполом-окном, и отсек приборов системы управления, размещенных на амортизированной раме. Вокруг приборного отсека размещены боевые блоки. КСП ПРО размещен рядом с боевыми блоками. Кабельная сеть ракеты устанавливалась в корпуса ступеней при их намотке (между первым и вторым "коконами"). В конструкции БРПЛ использован элемент нового типа - аэродинамический углепластиковый обтекатель с гибким коническим надувным насадком длиной 1.7 м. Аэродинамический обтекатель сбрасывается и уводится в сторону в конце работы 2-й ступени ракеты. Разделение ступеней происходит с помощью кольцевых детонирующих удлиненных зарядов за счет воздуха, находящегося в герметичных межступенчатых отсеках. В конструкции ракеты использованы узлы из титано-никилевых сплавов с памятью формы разработки отдела №11 ГРЦ им. Макеева. В процессе разработки и испытаний ракет изготовлено более 1000 шт узлов и деталей из такого рода сплавов. Так же используются сплавы магния и лития с легированием скандием. Конструкция ракеты и БРЭО обеспечивали многократное увеличение стойкости к поражающим факторам (в 3-4 раза). АРСС ракеты отличается от АРСС ракеты Р-39 - она больше и по длине и по диаметру. На ракете использовалась система взлома льда для стартов из-подо льда. --------------------------------------------- http://militaryrussia.ru/blog/topic-441.html Согласно Программе развития ВС СССР на 1991-2000 г.г. предполагалось создание двух вариантов БРПЛ по типам боевого оснащения - "Вест" - с маневрирующей моноблочной БЧ и "Ост" - в стандартном оснащении баллистическими боевыми блоками средней мощности Первый вариант проекта предполагал использование в РДТТ 1-й ступени октогенного смесевого твердого топлива ОПАЛ производства НПО "Алтай" (г.Бийск), на 2-й и 3-й ступенях использовалось топливо с гидридом алюминия и активным связующим ТТФ-56/3 производства Павлоградского химзавода (г.Павлоград, Украина). В июне 1992 г. советом главных конструкторов принято решение о разработке дополнения к эскизному проекту с оснащением 2-й и 3-й ступеней топливом аналогичным топливу 1-й ступени (ОПАЛ-МС-IIМ с октогеном). Это вызвано перепрофилированием производителя топлива на Украине - Павлоградского химического завода - на выпуск бытовой химии. Замена топлива снизила энергетику ракеты, что привело к снижению количества боевых блоков с 10 до 8 шт. С декабря 1993 г. по август 1996 г. проведено по 4 огневых испытания двигателей 2-й и 3-й ступеней на топливе ОПАЛ, выпущено Заключение о допуске к летным испытаниям. По состоянию на август 1996 г. разработка и наземная отработка зарядов двигателей всех трех ступеней и 18 зарядов двигателей управления для БРПЛ "Барк" завершена. Разработчик зарядов двигателей - НПО "Алтай" (г.Бийск). 1 ступень. На первоначальном этапе разработки ракеты планировалось в качестве двигателя первой ступени использовать двигатель 15Д305 разработки и производства КБ "Южное" (г.Днепропетровск, ист. - Завьялов В.С.). После распада СССР с 1992 г. разработку двигателя вело НПО "Искра" (г.Пермь), генеральный конструктор - М.И.Соколовский.. Двигатель 1-й ступени включается после выхода ракеты из шахты ПЛ. Массовое совершенство двигателя - 0,085 (отношение массы корпуса к массе топлива) Управляющее усилие по каналам тангажа и рыскания - в пределах 5-12% Длина - 8.4 м Диаметр - 2.4 м Тяга на земле - 280 т Тяга в пустоте - 310 т ------------- 2 ступень. Так же, вероятно, на первоначальном этапе разработки ракеты планировалось в качестве двигателя второй ступени использовать двигатель 15Д339 разработки КБ "Южное" (г.Днепропетровск), но после 1992 г. разработку двигателя вело НПО "Искра" (г.Пермь), генеральный конструктор - М.И.Соколовский. Управления ступени по каналу крена осуществляется специальным РДТТ канала крена. Массовое совершенство двигателя - 0,106 (отношение массы корпуса к массе топлива) Управляющее усилие по каналам тангажа и рыскания - в пределах 5-12% Длина со сложенным насадком - 5,9 м Длина с выдвинутым насадком - 6,7 м Диаметр - 2.4 м Тяга в пустоте - 150 т -------------- 3 ступень ракеты и ступень разведения боевых блоков расположены тандемно и соединены передним узлом стыка (передним для 3-й ступени). Двигатель разработан НПО "Искра", генеральный конструктор - М.И.Соколовский. Двигатель ступени выполнен непрерывной намоткой нитей органопластика без днищ. управление по каналу крена обеспечивается ДУ ступени разведения боевых блоков. Бортовой источник питания ступени разработан КБХМ им.А.М.Исаева. Массовое совершенство двигателя - 0,105 (отношение массы корпуса к массе топлива) http://militaryrussia.ru/blog/topic-441.html

milstar: В процессе перепроектирования лодки под ракетный комплекс «Барк», конструкторам предстояло решить проблему размещения на ее борту дополнительных 240 тонн полезной нагрузки. Разница в размерениях ракет комплексов Д-31 и Д-19УТТХ привела к появлению в районе ракетных шахт «горба» - развитой проницаемой надстройки. Не исключено, что не только неудачные испытания новой ракеты, но и возникшие сложности с ее размещением на борту РПКСН привели, в конечном итоге, к отказу от Д-19УТТХ в пользу перспективных БРПЛ. http://www.paralay.com/955.html

milstar: Стратегические атомные подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» будут постепенно выводиться из состава флота На Тихом океане старые подлодки сменят два представителя проекта 955. Об этом сообщил сегодня гендиректор разработавшего эти субмарины ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит на международной выставке LIMA-2015 в Малайзии. «Обе серии - 667БДРМ («Дельфин») и 667БДР («Кальмар») на Востоке - они достаточно большого срока службы уже. Лодки проекта БДР практически находятся на завершающем этапе. Поэтому туда в этом году запланирован переход двух «Бореев», - цитирует ТАСС И.Вильнита. Гендиректор «Рубина» напомнил, что представители серии БДРМ прошли плановый ремонт, восстановив техническую готовность и продлив ресурс. «Поэтому они будут служить какое-то время», - добавил он. Подробнее: http://vpk-news.ru/news/24332

milstar: ВМФ России выработал требования к АПЛ пятого поколения 12:5619.03.2015616180 В соответствии с предъявляемыми требованиями в сфере подводного кораблестроения внедряются новейшие средства целеуказания, связи и управления, а также автоматизированные средства разведки и оповещения, сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. АПЛ. Архивное фото © Фото: ЦКБ "Рубин" МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Проектирование атомных подводных лодок пятого поколения уже ведется в России, главные требования флота к проектантам — увеличение скрытности и совершенствование систем вооружения, сообщил журналистам в четверг главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. АПЛ Владимир Мономах. Архивное фото © Фото: ЦКБ "Рубин" Главком ВМФ: Россия накопила уникальный опыт подледных походов АПЛ "При проектировании ракетных подводных лодок стратегического назначения проектно-конструкторские бюро и предприятия ОПК учитывают наши жесткие требования, которые направлены на придание лодкам новых поколений высоких качественных характеристик скрытности, существенного снижения шумности хода", — заявил Чирков. Он добавил, что в соответствии с предъявляемыми требованиями в сфере подводного кораблестроения внедряются новейшие средства целеуказания, связи и управления, а также автоматизированные средства разведки и оповещения. Также, по словам главкома, "первостепенное внимание должно уделяться совершенствованию систем вооружения". В России 19 марта отмечается 109 годовщина создания подводных сил ВМФ. Торжественные мероприятия по случаю Дня моряка-подводника проходят на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150319/1053389816.html#ixzz3UpBw6LWU

milstar: СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 19 марта. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. На оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске сегодня, в День моряка-подводника, прошла церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) нового поколения проекта "Ясень-М". Атомный крейсер получил имя "Архангельск". Подводная лодка проекта 677 (класс "Лада") © Пресс-служба ЦКБ МТ "Рубин" Третья неатомная подлодка проекта 677 "Великие Луки" заложена в Петербурге Закладную доску установил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, закладка этого боевого корабля - большой подарок кораблестроителей Военно-Морскому флоту в знаменательный день - День моряка- подводника. "Здесь, на архангельской святой земле, заложен крейсер с именем города, который в годы войны принимал корабли северных конвоев. Это знаменательное событие особенно сейчас - в непростое время, когда мы должны быть сильными, вооружено сильными", - сказал Рогозин. Пятый "Ясень" По данным пресс-службы завода, этот ракетоносец станет пятым в линейке многоцелевых АПЛ проекта "Ясень", строящихся на "Севмаше". Головной подводный крейсер серии - К-560 "Северодвинск" (проекта 885 "Ясень") передан ВМФ 17 июня 2014 года. "Многоцелевые атомные субмарины "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск" строятся на северодвинской судоверфи по усовершенствованному проекту 885М "Ясень-М". Изменения проекта касаются элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет исключительно российский производитель", - отметили в пресс- службе предприятия. Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России. По госпрограмме вооружения, до 2020 года "Севмаш" должен построить восемь атомных подлодок классов "Ясень" и "Ясень-М", вооруженных крылатыми ракетами. По словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, в будущем серия, возможно, будет продолжена. О проекте многоцелевой АПЛ Проект АПЛ четвертого поколения 885 "Ясень" разработан в 1990-х годах Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения (СПМБМ) "Малахит" под руководством главного конструктора Владимира Попова. По данным из открытых источников, на "Ясенях" впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности крупногабаритную гидроакустическую антенну. Корабли оснащаются новейшими комплексами связи и навигации, принципиально новой ядерной энергетической установкой. "Ясень" имеет полуторакорпусную конструкцию ("легкий корпус", придающий субмарине обтекаемую форму, присутствует только в носовой части). Водоизмещение одновальной подлодки - 13,8 тыс. тонн, длина - 139 м, предельная глубина погружения - 600 м. Полная скорость подводного хода - 31 узел (около 57 км в час), экипаж - 85-90 человек. АПЛ предназначена для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, военно-морских баз, портов, корабельных группировок и других целей. Вооружение - восемь вертикальных шахт для запуска крылатых ракет "Оникс" и "Калибр", десять торпедных аппаратов калибра 533 мм (в боекомплект входят 30 торпед). В перспективе возможно оснащение крылатыми ракетами нового типа Х-101 (Х-102) и универсальными глубоководными самонаводящимися торпедами (УГСТ).

milstar: Общая наплаванность сил объединения составила более 1100 суток, а наплаванность каждого из командиров соединений и их заместителей достигла за год 180 суток. ######### Это очень серьёзный показатель! В 2004 – 2009 годах, когда служил в данных должностях, я очень гордился своим рекордом в 148 суток, проведённых за год в море. Средний же показатель тогда был 110 дней. Сами видите, как за последнее десятилетие увеличилась интенсивность и напряжённость службы подводников. Считаю, что признание объединения лучшим в ВМФ красноречиво свидетельствует о нашей способности выполнять задачи по предназначению. – На экипажи подводников-североморцев возложен приём от промышленности новых кораблей. Это трудоёмкий процесс? – И трудоёмкий, и весьма длительный. Нам поручены не только приёмка новых лодок четвёртого поколения типа «Борей» и «Ясень», участие в государственных испытаниях, но и их освоение. В декабре 2012 года мы приняли в состав объединения стратегический под-водный крейсер «Юрий Долгорукий», в декабре 2013 года – «Александр Невский», в 2014-м – «Владимир Мономах» и многоцелевую подводную лодку «Северодвинск» (головной корабль проекта «Ясень»). В 2015 году мы продолжаем осваивать новые подводные лодки, принятые ВМФ от промышленности. Это предполагает наработку практических навыков в управлении новыми кораблями на основе опыта эксплуатации лодок предыдущего поколения. За этот период успешно завершены испытания прочного корпуса и корабельных систем глубиной, мореходных качеств, отдельных видов вооружения и систем. В ноябре 2014 года на подводной лодке «Северодвинск» в губе Западная Лица были проведены испытания всплывающей спасательной камеры, которой сейчас оснащаются все современные проекты атомных подводных лодок. В этом году два новых стратегических крейсера – «Александр Невский» и «Владимир Мономах» – заступают на боевое дежурство. Сейчас соединения подводных сил Северного флота отличаются высочайшей степенью боеготовности http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/22502-rytsari-okeanskikh-glubin

milstar: "Малахит" всегда в цене Геннадий Старых Развитие отечественного Военно-морского флота приобрело качественно иное направление после того, как кораблестроительной промышленности удалось разработать и начать серийную постройку атомных подводных лодок различного назначения, позволивших ВМФ выйти на просторы Мирового океана и взять их под контроль. О современных разработках в области подводного кораблестроения и не только в интервью обозревателю «НВО» Геннадию СТАРЫХ рассказал генеральный директор ОАО «СПМБМ «Малахит» Владимир ДОРОФЕЕВ. – В День подводника 19 марта на Севмаше под именем «Архангельск» была заложена четвертая многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М «Ясень-М». Головной корабль проекта 885 «Ясень» – «Северодвинск» – находится в опытной эксплуатации на Северном флоте, головной корабль проекта 885М – «Казань» – предполагается вывести из цеха в следующем году. Что можно сказать о проекте «Ясень», насколько он оправдал ожидания конструкторов и флота? – Проекты 885/885М – прорывные для нашего Военно-морского флота. Подводные лодки четвертого поколения типа «Ясень» вобрали в себя все лучшее, что было создано до них, все ноу-хау, которые были в многоцелевых подводных лодках третьего и второго поколений. Одновременно в проектах 885/885М внедрено очень много серьезных новшеств. В частности, благодаря оснащению универсальными пусковыми установками, которые дают возможность комбинировать ракетное вооружение, этот корабль исполняет функцию, до этого не свойственную нашим многоцелевым атомным подлодкам: полноценного неядерного стратегического сдерживания. Корабль содержит много нововведений в части энергетической установки. Так, например, впервые установлена паропроизводящая установка нового проекта, паротурбинная установка новой разработки, а также система вспомогательного движения нового проекта. Результаты, которые были получены как на заводских ходовых испытаниях «Северодвинска», так и во время государственных испытаний, подтвердили правильность технических решений, заложенных в проект. Российский Военно-морской флот принял корабль в опытную эксплуатацию, которая продолжается до настоящего времени. Это объясняется тем, что, получив корабль принципиально нового проекта, военные моряки отрабатывают применение всех технических средств в разных условиях эксплуатации. В 2014 году мероприятия программы опытной эксплуатации были успешно выполнены. Это и глубоководные испытания – погружение на предельную глубину с испытанием всех необходимых технических средств, – и мероприятия, связанные с выполнением ракетных и торпедных стрельб с борта корабля, а также мероприятия, связанные с завершением государственных испытаний основных комплексов радиоэлектронного вооружения в глубоком море. Поскольку проект «Ясень» содержит в себе принципиально новое оборудование, он и испытывается длительное время, как любое высокотехнологичное инженерное сооружение. Опытная эксплуатация выявила ряд замечаний на корабле, которые успешно устранены. Расширенные испытания, предусмотренные опытной эксплуатацией, как раз служат для выявления «детских болезней», чтобы не допустить их повторения на серийных кораблях. Могу сказать, что процесс строительства серийных кораблей полностью соответствует срокам, заложенным в Государственной программе вооружений. – А каковы отзывы флота о этом корабле? – Флот говорит, что «Северодвинск» уникален и существенно превосходит корабли третьего поколения. Офицеры, с которыми я общался, восторженно отзываются о технических характеристиках корабля, например маневренных. Кроме того, очень интересны зарубежные отклики, которые мы видим, например, в иностранной прессе, где высоко оцениваются технические данные «Ясеня». Можно даже сказать, что наши зарубежные коллеги удивлены теми характеристиками, которые были достигнуты на этом корабле. В августе, когда корабль вышел в район боевой подготовки Северного флота вне пределов Белого моря, в СМИ появились сообщения, что недалеко от районов проведения испытания «Ясеня» была обнаружена атомная подводная лодка США типа «Вирджиния». По данным СМИ, гидроакустический контакт с американской подлодкой поддерживался в течение получаса, и активные действия Морской авиации ВМФ и надводных кораблей вынудили эту подводную лодку уйти от района проведения испытаний «Северодвинска». Примечательно, что недавно в зарубежных СМИ появилась информация о начале разработки на базе атомохода типа «Вирджиния» новой модификации, оснащенной вертикальными пусковыми установками для массированного применения крылатых ракет. К слову, взглянув на ограждения рубки американских подлодок типа «Сивулф» и «Вирджиния», мы увидим характерный наплыв, который очень напоминает ограждения рубки кораблей «Малахита», начиная с проекта 971. Ограждения немецкой дизель-электрической подводной лодки типа 212 весьма схожи с теми решениями, которые были заложены еще в Советском Союзе в проекте 705. Впрочем, законы физики, гидродинамики одинаковы для всех, поэтому американские, немецкие и российские инженеры вполне могут прийти к схожим решениям. Кстати, хорошим свидетельством широкого признания эффективности атомных подводных лодок служит тот факт, что в индийской прессе недавно стало заметно смещение акцента от дизель-электрических подводных лодок в сторону подлодок с атомными энергоустановками. В частности, речь идет о необходимости постройки шести атомных подводных лодок собственной разработки. Наверное, не последнюю роль здесь сыграла военно-экономическая эффективность в отношении тех задач, которые должен решать военно-морской флот Республики Индия. – Американские проектанты придерживаются концепта однокорпусных лодок. Советская традиция – двухкорпусные лодки для повышения надежности корабля, но «Ясень», в отличие от своих предшественниц третьего поколения проекта 971, имеет смешанный архитектурно-конструктивный тип в целях снижения акустического поля. То есть полутора- и однокорпусная архитектура более перспективна? – Архитектура корабля зависит от задач, которые ему предстоит выполнять. Исходя из назначения корабля, конструкторы выбирают его конструктивный тип, который лишь средство достижения определенных целей, а не самоцель. – Какой будет российская многоцелевая подлодка пятого поколения? – Опыт создания многоцелевых атомных кораблей, который есть в нашем конструкторском бюро, а также мировой опыт говорит о том, что любой корабль следующего поколения должен иметь ограниченное количество инноваций. То есть количество новшеств в корабле не должно превышать 10–25%. Потому что корабль создается не ради рекордов на этапе испытаний, а для того, чтобы он служил Военно-морскому флоту в течение многих десятилетий с необходимой эффективностью, которая не должна снижаться в процессе его эксплуатации. Корабль пятого поколения возьмет все лучшее, что сегодня освоено промышленностью. Это решения по модульности, дальнейшие решения по снижению физических полей корабля, по автоматизации кораблей, интеграции в единое информационное пространство Министерства обороны и более широкое применение робототехнических средств с борта подводной лодки. – Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков говорил о модульном принципе строительства военных кораблей, указывая, что таким образом будет не только ускорено проектирование, но и удешевлено производство. Но мы видим, что в США модульное направление подвергается серьезной критике, идет дискуссия о необходимости соединения специализации корабля с модульностью только там, где это действительно целесообразно… Глубоководный обитаемый аппарат «Консул». Фото предоставлено ОАО «СПМБМ «Малахит» – Опять же в данном вопросе российские кораблестроители оказались немного впереди. Безусловно, идея создания из неких модулей универсальных кораблей различного назначения, как и любой концепт, содержит в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Можно привести сравнение с человеческим организмом: если мы возьмем одни и те же руки, ноги, сердце, то не сможем из этих стандартных комбинаций собрать и прыгуна в высоту, и тяжелоатлета. Боевой корабль тоже в некотором роде специализированный спортсмен. Модульность не стоит сводить к сборке корабля из неких типовых элементов. Хорошим примером правильной реализации этой концепции является «Ясень»: модульное оружие, универсальные пусковые установки, предназначенные для запуска ракет разных массогабаритных характеристик и разного назначения без каких-либо переделок системы. Кроме того, можно говорить о межпроектной унификации по комплектующему оборудованию. Уровень унификации между подводными лодками разных проектов достаточно велик, например в части радиоэлектроники. Все эти вопросы конструкторское бюро, безусловно, решает совместно с промышленностью, поскольку любая идея должна быть подкреплена технологическими возможностями. – Говоря о подлодке пятого поколения, вы упомянули робототехнику. Ваше бюро является фактически головным в структуре ОСК по этой тематике. Что сегодня предполагается поручать роботам, куда идет развитие мировых тенденций и каковы наработки «Малахита» в этой области? – Всплеск интереса к морской робототехнике произошел в 70-е годы прошлого века. В момент нефтяного кризиса ряд стран были вынуждены обратиться к добыче нефти и газа на шельфе Мирового океана, и тогда начался бум строительства необитаемых подводных аппаратов. Эти аппараты стали решать задачи, связанные не просто с научно-исследовательскими операциями, а с обслуживанием нефтепромыслов на шельфе. Поначалу это были простейшие операции: обследование, поиск неисправностей, доставка рабочего оборудования. При росте объема добычи нефти, естественно, встал вопрос о дальнейшей разработке подобных средств, которые позволили бы выполнять и другие типовые операции. В конечном счете это будет менее затратно и намного более безопасно для людей, особенно если речь идет о добыче нефти в более глубоководных районах. Военные моряки, как российские, так и зарубежные, не остались в стороне от этих процессов. Возникли варианты по применению роботов в сфере противоминной обороны: поиска мин и разминирования. Так что разработки в области подводной робототехники существуют для Военно-морского флота РФ давно. Это были специализированные необитаемые подводные аппараты для решения конкретных задач в интересах Военно-морского флота. Их производство не было массовым, но оно было. Важен еще один аспект: подводная лодка является элементом ведения боевых сетецентрических операций. То есть боевой объект должен входить в единое информационное пространство Министерства обороны. А любой обмен информацией предполагает потерю скрытности. Поэтому, по мнению специалистов «Малахита», робототехника должна придавать кораблю новые качества: добавлять сенсорные возможности, повышать его скрытность, обороноспособность. Кроме того, применение средств робототехники с борта подводной лодки сложнее, чем с борта надводного корабля, и вопросы взаимодействия между двумя объектами, находящимися под водой, тоже находятся в сфере нашего внимания. – За рубежом ведутся работы по созданию ударных робототехнических средств. Наша техника будет способна противостоять этим системам? – Давайте посмотрим на применение беспилотников в военно-воздушных силах. Функции самые разнообразные, от разведки до ударных комплексов. Подводное пространство тоже не является чем-то исключительным с точки зрения функционала робототехнических средств. – У «Малахита» есть серьезные наработки по малым подводным лодкам. Каковы перспективы этого класса кораблей? – Да, по нашим проектам в свое время были созданы дизель-электрические подводные лодки 865-го проекта, тип «Пиранья». Эти корабли предназначены для действия в прибрежных районах: противодиверсионная борьба, доставка сил и средств специального назначения. Предусмотрена возможность выхода боевых пловцов, когда корабль находится в подводном положении, а также последующий прием их на борт путем использования специальной док-камеры. Интерес к кораблям проявляют иностранные заказчики, кроме того, возможно, Военно-морской флот РФ захочет привлечь такие корабли для работы во внутренних морях. Тем более что сегодняшнее развитие средств радиоэлектронного вооружения уже позволяет в относительно небольших габаритах антенной части гидроакустического комплекса реализовать гораздо большие возможности, чем те, которые были доступны 20–30 лет назад. Поэтому корабли малого водоизмещения уже могут служить не только как средства доставки, но и как корабли, которые обеспечивают боевые действия в прибрежных районах. Мы продолжаем развивать эту концепцию, предлагаем варианты дизель-электрических подлодок водоизмещением до тысячи тонн как отечественному ВМФ, так и иностранным заказчикам. – Возможно, зарубежный интерес сдерживается тем, что нет заказа со стороны ВМФ России? Ведь этот сравнительно очень недорогой проект действительно весьма интересен для государств, располагающих островными и полуостровными территориями… – Военно-морской флот и Министерство обороны РФ руководствуются не интересами конкретного бюро, а необходимостью решения задач, которые поставлены нашим государством. Именно наш государственный заказчик определяет, какие задачи решать с помощью неатомных подводных лодок, а какие – привлекая Морскую авиацию, например. Наша цель – предлагать заказчику как можно более широкую номенклатуру кораблей, исходя из наших знаний и опыта. Но Министерство обороны и Военно-морской флот РФ выбирают из этого многообразия именно те средства, которые позволяют решать задачи, стоящие перед ВМФ РФ, с максимальной эффективностью. И я как директор бюро хотел бы отдать должное руководству Военно-морского флота и Министерства обороны, потому что я вижу их системный и аргументированный подход к формированию долгосрочной программы военно-морского кораблестроения. А если мы говорим о военно-техническом сотрудничестве, то есть примеры, когда промышленность других стран успешно поставляет на экспорт корабли, аналогов которым нет в составе собственных флотов. Страны-заказчики способны просчитать военно-экономическую эффективность подобных проектов. – Министерство обороны, определяя облик программы вооружений в военно-морской части, ставит перед собой задачу поддержания и развития перспективных технологий, предлагаемых промышленностью? – Безусловно. При формировании Государственной программы вооружений Министерство обороны не может не заботиться о развитии промышленного потенциала. Более того, я считаю, что Министерство обороны сейчас вернулось к участию в поддержании ключевых технологий, которые, может быть, не столь востребованы сегодня, но однозначно понадобятся завтра. Если говорить о «Малахите», то государство уже вложилось в производство титановых подводных лодок, комплексную автоматизацию подводной лодки – и у этих технологий действительно нет мировых аналогов. Со своей стороны, промышленность не может и не должна, с моей точки зрения, ограничиваться, как курица на насесте, позицией «военные, берите, что дают», не утруждая себя мыслями о том, для каких целей необходимо создавать корабли. Только при взаимной работе военных, проектантов, заводов и контрагентских предприятий возможно воплощение в жизнь эффективной Государственной программы вооружений. – Работает ли «Малахит» в области проектирования шельфовой техники, может быть, океанской энергетики? – Ключевые компетенции «Малахита» лежат в области глубоководной техники, то есть создания оборудования, работающего в условиях агрессивной гидросреды, большого гидростатического давления. Конечно, наши знания могут быть применены в гражданской сфере, например, в создании погружных энергетических модулей с применением ядерной энергетики. Подобные модули могут служить источниками энергии при разработке месторождений в тяжелой ледовой обстановке. Для выполнения такой работы у нас есть устойчивые связи с контрагентами: разработчиками ядерных паропроизводящих установок, паротурбинных установок, средств электроэнергетических систем. По заказу «Газфлота» по проекту «Малахита» на Тюменском судостроительном заводе построено комплексное судно обеспечения бурения. Мы готовы и в дальнейшем применять свои знания в сфере проектирования сложных инженерно-технических сооружений в гражданской области. http://nvo.ng.ru/armament/2015-06-26/12_malahit.html

milstar: На базе Северного флота в Видяево моряки встретили обновленный корабль - АПЛ "Псков". Заполярные судоремонтники завершили модернизацию уникальной многоцелевой атомной лодки проекта 945А "Кондор", предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения стратегических лодок и авианосных ударных групп вероятного противника. Кроме того, это последнее титановое судно, заложенное в Советском Союзе. - Завод впервые выполнял работы с титаном - новым для нас материалом, требующим особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков, - сообщили в пресс-службе судоремонтного завода "Нерпа". Сложнейшей операцией была замена обтекателя площадью восемь на восемь метров. - Нам пришлось построить в корпусном цехе специальный участок по всем требованиям нормативных документов, со спецвентиляцией, с освещением. Как хирургам в операционной, приходилось работать сварщикам и корпусникам, - рассказал директор "Нерпы" Аркадий Оганян. К причалу судоремонтного завода "Псков" пришвартовали в апреле 2011 года. Перед корабелами стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. После было принято решение о модернизации подлодки. Специалисты завода восстановили корабельные системы, спецпокрытие корпуса и установили новый гидроакустический комплекс. Весной уходящего года субмарину спустили на воду. Несколько месяцев шли достроечные работы. В декабре запустили реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ "Псков" к боевой службе. http://www.rg.ru/2015/12/28/reg-szfo/pskov-anons.html В Видяево вернулась АПЛ "Нижний Новгород" 945А «Кондор» http://flot.com/2015/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8265/ На пирсе подводников встречали командование подводных сил Северного флота, сослуживцы и родственники. После непродолжительного митинга, вручения наград и традиционных подарков экипаж был отпущен по домам на долгожданное свидание с родными и близкими. На корабле остался личный состав дежурно-вахтенной службы. АПЛ "Нижний Новгород" была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Корабль оснащен современным ракетным и торпедным вооружением, отличается высокой скрытностью и способен выполнять задачи на больших глубинах. Основное предназначение АПЛ данного проекта – борьба с группировками надводных кораблей и подводными лодками.

milstar: SUBMARINE RADAR Kelvin Hughes provides the world's naval submarine services with navigation and surface search radars and pioneered the use of coherent pulse Doppler technologies for this role. As a result, Kelvin Hughes SharpEye™ naval radars are able to see small targets in sea, rain or land clutter that others will miss. See what you are missing... Providing early warning of the presence of larger vessels, small targets and asymmetric threats as well as larger vessels increases the safety and capability of a submarine. With a long history in the supply of naval radar, Kelvin Hughes has always been at the forefront and supplies 30 of the world's navies. The British Royal Navy standard KH1007 and KH2007 systems are still in service on both submarines and naval ships. Launched in 2006, more than 25 navies now use SharpEye™ radars and displays, which delivers improvements in sub-clutter visibility by approximately 30dB, enabling targets with a low Radar Cross Section (RCS), typically 0.5m2, to be detected even in heavy rain and high sea states. Doppler processing enables clutter removal without picture degradation. This combined with a host of other unique and special features in the radar sensor, provides an unprecedented level of situational awareness. https://www.kelvinhughes.com/maritime/submarine SPECIFICATIONS Operating Frequency 9.2 - 9.5 GHz I-Band (X-Band) Frequency Diversity (FD) Optional Frequency Channels Non FD 12 / FD 10 Peak Power Up to 300W Average RF Power 39W Output Power Transistor Type GaN Duty Ratio Up to 13% Pulse Compression Ratio Up to 1000:1 Signal Processor Doppler Processing Clutter Discrimination Up to 16 filters Clutter Suppression Automatic Minimum Range ≤40m Instrumented Ranges 24nm and 48nm PRF 2300Hz 1180Hz Pulse Lengths 0.1μS - 100μS Reliability Up to 150,000 hrs MTBF Power Modes High and low power modes

milstar: Ohio Replacement Program http://fas.org/sgp/crs/weapons/R41129.pdf



полная версия страницы