Форум » Дискуссии » ядерный комплекс » Ответить

ядерный комплекс

milstar: В РФЯЦ-ВНИИЭФ работают около 20,7 тыс. человек, 11,8 тысяч из которых ученые и специалисты, в их числе 3 академика и 1 член-корреспондент РАН, 125 докторов и 500 кандидатов наук. http://www.vniief.ru/vniief/ Научный руководитель - Илькаев Радий Иванович Действительный член РАН. Трижды лауреат Государственной премии в области науки и техники, лауреат премии Правительства РФ. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Награжден орденом Почета, орденом "За заслуги перед Отечеством" II и III степени, золотой медалью РАН им. А. Д. Сахарова. Отмечен благодарностями Президента России. Почетный гражданин Нижегородской области и города Сарова. http://www.vniief.ru/vniief/structure/ КонтактыФедеральное государственное унитарное предприятие РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ": Костюков Валентин Ефимович - Директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Адрес: 607188, г. Саров, Нижегородской обл., пр. Мира, 37 Телетайп: 651203 "Мимоза" Телекс: 151109 Аrsa SU Тел.: 8 (83130) 4-48-02 Факс: 8(83130) 2-94-94 E-mail: staff@vniief.ru Центр международных связей (ЦМС) Рогачев Владимир Григорьевич - Зам. директора РФЯЦ-ВНИИЭФ по международному научно-техническому сотрудничеству, начальник ЦМС Адрес: 607188, Нижегородская обл., г. Саров, пр. Музрукова, 10 Тел.: 8 (83130) 4-16-15 Факс: 8(83130) 2-14-35 E-mail: osv@dc.vniief.ru http://www.vniief.ru/contact/ -------------------------------------------------------------------------------- 03.08.2009 Отдел кадров РФЯЦ-ВНИИЭФ сообщает, что с 10 по 17 августа будут заключаться контракты на целевую подготовку со студентами 1 курса, зачисленными в вузы по направлению от ВНИИЭФ. Первокурсникам необходимо обратиться в отдел комплектования и подготовки кадров (пр. Мира, 37, 1 подъезд, к.129). Студентам МИФИ – 10 августа, СПбГУ – 11 августа, МГТУ им. Н.Э. Баумана – 12 августа. ННГУ им. Н.И. Лобачевского – 13 августа, ТулГУ – 17 августа в 14.00. При себе иметь паспорт и уведомление о зачислении в вуз (при наличии). (Справки по т.2-15-41). Завершена выдача направлений выпускникам школ Сарова по целевому приему в вузы Рособразования. На целевое обучение от ядерного центра ВНИИЭФ в МИФИ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, ТулГУ, НГТУ имени Р.Е. Алексеева, СПбГУ, ННГУ имени Н.И. Лобачевского направлено 75 человек.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: В настоящее время коллеги Льва Петровича по оружейной тематике признают, что его идеи были определяющими при создании зарядов, разработанных в Челябинске70. В частности, так считает заместитель научного руководителя ВНИИ технической физики В.А. Симоненко. В своих воспоминаниях о Феоктистове он говорит: «Поэтому, когда я утверждаю: Лев – один, то имею в виду его уникальность как источника идей, существен ная часть которых уже реализована, а некоторые еще ждут своей очереди. […] По сути дела, то, на чем основываются разработки нашего института, в значительной степени опирается на «Львиные» идеи. И в этом плане, если говорить о персональном влиянии, скажем, Сахарова или Зельдовича на создание ядерного оружия Советского Союза и России – не по времени, а по воплощенным идеям, – я бы впереди поставил именно Льва». #################################### http://www.pircenter.org/data/publications/sirus2/Novikov.pdf

milstar: Ostanowit prodazu oruzejnogo URANA w USA http://energyfuture.ru/pravda-o-prodazhe-rossijskogo-oruzhejnogo-urana-ssha Prodawat tolko stranam potenzialno wrazdebnim bloku NATO /USA/IZRAIL ################################################## Naibolee lutschee -w wide Yabch Отправлено: Сегодня 14:36. Заголовок: Деньги любят тишину….. - новое! Деньги любят тишину… Соглашение о продаже нашего оружейного урана Соединенным Штатам продолжает действовать Николай Леонов 09.03.2011 История эта - тщательно замалчиваемая. Кто-то из «новых русских» часто произносил известную фразу: «Деньги любят тишину, а большие деньги – мертвую тишину». Под эти «критерии» подпадает операция с продажей российского оружейного урана и плутония Соединенным Штатам Америки, начатая в 1993-м. Уже в последние годы существования Советского Союза Михаил Горбачев был постоянно озабочен поиском возможностей потрафить Западу, заручиться благорасположением Соединенных Штатов. В этом ряду - его соглашение от 7 декабря 1987-го с Вашингтоном о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В соответствии с текстом документа СССР и США обязывались в течение трех лет уничтожить все имевшиеся у них баллистические и крылатые ракеты с дальностью стрельбы от 500 до 1000 километров - так называемые «ракеты меньшей дальности» и с дальностью стрельбы от 1000 до 5500 километров - так называемые «ракеты средней дальности». На первый взгляд, соглашение выглядело разумным: избыточный арсенал накопленных ракет и атомных головок был слишком велик. Но М. Горбачев и Э. Шеварднадзе не учли того обстоятельства, что очень многие страны из числа соседей СССР - КНР, КНДР, Индия, Пакистан, Иран, Израиль - начинали к тому времени активно развивать свое ракетостроение, создавая именно носители «меньшей» и «средней» дальности. Их арсенал не представлял угрозы для США, но советская территория оказывалась в пределах досягаемости. Все время играя в «поддавки» с США, М. Горбачев, не спросив никого из своих военных советников, согласился уничтожить и самый современный по тем временам советский ракетный комплекс «Ока», который даже не входил в категорию ракет «меньшей дальности» - он был типичным тактическим оружием, имел дальность стрельбы меньше 500 километров. Но для США «Ока» была как камушек в сапоге солдата на марше. Эта самоходная установка могла использовать и обычные и ядерные боеприпасы, она действовала на нервы воякам из армий НАТО, и те уговорили Генерального секретаря ЦК КПСС согласиться на ее уничтожение. Чего никогда не простили ему наши военные. Итак, к началу 90-х годов со всех уничтожаемых ракет были сняты ядерные боеголовки, которые складировали в хранилищах, а сами носители разрушили. А тут подоспел развал Советского Союза. Часть ракетно-ядерных комплексов оказалась на территориях новых государств - Украины, Белоруссии и Казахстана, что вызвало глубокую озабоченность в США, для которых увеличение числа ядерных держав в мире всегда было и остается неприемлемым. Единственное исключение они охотно делают только для Израиля, как известно. Украину, Белоруссию и Казахстан под прямой угрозой заблокировать их прием в ООН западные страны заставили безоговорочно сдать оказавшееся под их контролем ракетно-ядерное оружие России, которая брала на себя обязательство обеспечить его безопасное хранение. В 1992-м был подписан так называемый Лиссабонский протокол, по которому Украина, Белоруссия и Казахстан были объявлены странами, не имеющими ядерного оружия. В результате всех этих событий к 1993-му на военных складах Российской Федерации скопилось около 500 тонн оружейного урана, снятого со всех видов уничтоженных ракетных комплексов. Для сравнения: в атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму, было всего 10 кг оружейного урана. К этому времени российское правительство, постоянно испытывавшее катастрофическую нехватку средств для пополнения госбюджета, получило вкрадчивое предложение от США, выразивших готовность скупить весь этот урановый «излишек» за 12 миллиардов долларов. Борису Ельцину и Виктору Черномырдину идея показалась весьма привлекательной и даже спасительной. В то время российское правительство было похоже на алкоголика, испытывавшего жестокий синдром похмелья и готового за стакан водки отдать что угодно, не то, что урановый «излишек». Переговоры шли споро и в полном секрете. С американской стороны их вел вице-президент Альберт Гор, с российской - премьер-министр Виктор Черномырдин, поэтому достигнутая договоренность получила их имена. Соглашение специально «загнали» на столь высокий уровень - чтобы не выносить текст соглашения на ратификацию законодательными органами двух стран. Дескать, речь - о простом межправительственном соглашении по экономическим вопросам, не затрагивающем проблемы безопасности государств. Европейские страны - Франция, Германия, Великобритания - узнавшие о ведущихся переговорах, выразили горячее желание принять в них участие и заполучить часть российского урана, но США вежливо - и жестко – пресекли их претензии в зародыше. Соглашение было подписано 18 февраля 1993-го. Оно предусматривало продажу в течение предстоявших 20 лет российского оружейного урана в количестве 500 тонн Соединенным Штатам Америки для использования его в атомной энергетике. Общая стоимость уникального товара была определена в 11,9 миллиарда долларов. Оружейный уран со степенью обогащения 90 процентов по изотопу U-235 должен был быть разбавлен на российских предприятиях до 4,4 процентной концентрации, что соответствует уровню ТВЭЛов - тепловыделяющих элементов, используемых в АЭС. В Соединенных Штатах на атомных электростанциях насчитывается 109 реакторов, которые, таким образом, получали запас энергетического сырья на много десятилетий вперед. Первые партии низкообогащенного урана были отгружены из России в 1995-м. В США уплыли 186 тонн топливного урана, для изготовления которых были переработаны 244 боеголовки общим весом в 6 тонн оружейного урана. Дальше конвейер доставки в США ядерного топлива заработал с нарастающим темпом. К исходу 2008-го - последние известные мне данные - были уже проданы 352 тонны - из оговоренных 500 - оружейного урана. Это количество соответствует 14 тысячам демонтированных боеголовок. Официальные ведомства России максимально засекретили всю информацию, связанную с этой сделкой, но сведения о ней все же просочились в 1997-м в прессу. Потом к этой теме обращались депутаты Государственной Думы Игорь Родионов, Виктор Черепков и другие: они запрашивали Федеральное агентство по атомной энергии, Министерство обороны и главу государства с просьбой дать полную информацию по этому соглашению, но не получили удовлетворявших их ответов. Тем временем в американских изданиях промелькнули сообщения о том, что Россия сильно продешевила при совершении сделки, ибо стоимость 500 тонн урана значительно выше цены, которая была определена соглашением. Намекали, что В. Черномырдин получил очень крупный «откат» за эту сделку. Джордж Буш-старший публично назвал В. Черномырдина «коррупционером». Французская газета «Монд» также отметилась подобными публикациями. Виктор Степанович грозился подать на них в суд за диффамацию, но отказался от таких намерений. Почему – неизвестно. Я дважды публично выступал по вопросам этой сделки. Первый раз - в 2005-м на Всемирном Русском Народном соборе, второй – в бытность депутатом Госдумы в 2006-м году в Комитете по безопасности. Выступление было приурочено к выполнению Россией половины своих обязательств по этой сделке: в США было отгружено 250 тонн оружейного урана. Я выступил с предложением выйти из этой коммерческой сделки, поскольку в 2006-м Россия уже не испытывала никаких финансовых трудностей, и остающиеся 250 тонн оружейного урана были для безопасности государства несравненно ценнее 6 миллиардов долларов. Меня не поддержали, и выполнение наших обязательств продолжалось. Нынешний руководитель Росатома Сергей Кириенко открыто заявил недавно, что Россия безусловно выполнит к 2013-му все свои обязательства по соглашению и с гордостью добавил: «Мы уничтожаем гораздо больше высокообогащенного урана, чем США и все другие страны вместе взятые». Сейчас «придушенная» дискуссия свелась к вопросу о цене проданного урана. Самые отъявленные критики соглашения оценивают проданный уран в 8 триллионов долларов. Наиболее уравновешенные защитники позиции правительства сходятся на 50 миллиардах долларов - что в любом случае в 4 с лишним раза больше, чем реально полученная Россией сумма. Делались попытки определить стоимость проданного урана, сопоставив его энергетический потенциал с энергетическим потенциалом нефти. Нехитрые операции на калькуляторе показали: 1 тонна оружейного урана по тепловыделяющей способности равна 1 миллиону 350 тоннам нефти. Умножим эту последнюю цифру на 500 и получим 675 миллионов тонн нефти. Если принять среднюю цену нефти за 80 долларов за баррель, то окажется, что стоимость нашего урана, проданного в США, составила бы 405 миллиардов долларов, или в 35 раз больше, чем мы в реальности получили. Эти цифры наиболее близки к реальности. Но ведь не только деньгами – пусть даже очень большими - измеряется ценность оружейного урана. Россия уже никогда не сможет наработать такое его количество. Мы потеряли прежние месторождения урановой руды, оставшиеся в Казахстане, Узбекистане и на территории бывшей ГДР. В России сохранилась только одна шахта - в Иркутской области. Нет теперь и прежних обогатительных комбинатов. Когда руководителей нашей атомной промышленности упрекают в том, что мы продали за бесценок наше энергетическое будущее, они отмахиваются, уверяя, что у нас и без этого достаточно запасов расщепляющихся материалов. Но оппоненты не унимаются, настаивая на том, что, дескать, запасы оружейного урана у нас и в США были примерно одинаковыми, между 500 и 600 тоннами. Из этого делается вывод, что мы продали Соединенным Штатам практически большую часть нашего уранового достояния, чем нанесли непоправимый урон безопасности страны. Ссылаясь на данные американской прессы, оппоненты правительства утверждают, что США оценили свои запасы урана и плутония в 4 триллиона долларов, а скупили наши запасы за смехотворную сумму в 12 миллиардов. Внести ясность в эту запутанную ситуацию могли бы компетентные ведомства России, но они хранят гробовое молчание. С какой бы стороны мы не рассматривали эту сделку, придется признать, что она была крайне невыгодной для национальных интересов России. Соединенные Штаты, которые даже во сне мечтают об «атомной стерилизации» России, получили огромное преимущество в энергетической обеспеченности на длительный срок. Они мечтают о наступлении таких времен, когда у России будут вырваны «атомные зубы» и она утратит способность адекватно ответить на смертельный укус своего потенциального противника. Им долго ждать? Специально для Столетия http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/dengi_lubat_tishinu_2011-03-09.htm http://com-stol.ru/?p=3502 http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2870

milstar: Rossija polnim xodom k poteri yadernogo potenziala #################################### http://www.dni.ru/polit/2012/4/10/231198.html Россия в настоящий момент располагает 1492 развернутыми ядерными боеголовками -na 10 aprelja 2012 goda ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Proizrailskowe Lobby wo glawe s Medwedew -Putinim skorre wsego prodolzat likwidaziju Strategicheskogo jadernogo potenziala Rossii Putin y realnoj wlasti s 1 janw 2000 goda -w ijule 2000 goda bilo 6722 strat .yabch ,sejtshas -1492 ################################################################ http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегические_ядерные_силы_Российской_Федерации Realno situazija xuze Rossijskaja aviazija, territorii USA w wisokim chansom ne dostignet daze esli bi na ee wooruzenii bili samoleti tipa B-2 ,a ne TU-95 Aviazija USA territoriju Rossii s wisokim chansom dostignet ,daze esli bi wmesto B-2 na ee wooruzenii bili tipa Rossijskix Tu -95 Rossija okruzena amerikanskimi bazami,a ne USA rossijskimi T.e. yze y Rossii s xoroschim chansom menee 1000 strat .yabch ########### По состоянию на декабрь 2010 г. в составе 37-й воздушной армии находилось 76 стратегических бомбардировщиков двух типов, способных нести до 856 крылатых ракет большой дальности 60 % ot 76 strat. bombardir. za 15 mesjacew yawno ostalos w stroju ( ot 75 -45 samoletow po 12 KR) s wisokim chansom -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Idet spisanie raket RVSN ... t.e. Chislo Yabch strategicheskoj aviazii ne menee 500 .... Tolko do territorii USA oni s wisokim chansom ne doletjat ########### Vnuk lichnogo powara Yljanowix (sem'i Lenina ) Stalina ,Xruschewa & ( bez etogo ego bi ne wzjali na Mezd. jur. fak , LGU) iz Leningrada , naselenie kotorogo s 1941 do 1944 ypalo s 3.2 mln do 0.6 mln , officer PGU KGB Putin sdaet Strategicehskij potenzial Rossii nesrawnimo boslche -absoljutno i otnositelno ,chem Elcin Dengi est , proizw .moschnsoti toze est ... Stoimost Yarsa -50 mln $ ,1000 Yars -50 mlrd $ .VVP Rossii po PPP w 2011 2373 mlrd $ ########################################################## T.e. 1000 Yars eto wsego 2.15 % . ( 5let po 0.43 % VVP w w god) Motivi - bez podderzki USA/NATO/izrailya proizrailskoe lobby w o glawe s Putinim poterjaet wlast ... Работал в шикарных питерских ресторанах. Одно время жил в Вильнюсе. А уже будучи в Горках, находился там на особом положении. Ему доверяли готовить для ленинской семьи. Жену Ленина Надежду Константиновну Крупскую и его сестру Марью Ильиничну Путин кормил до самой их смерти. Брат Ленина Дмитрий Ильич Ульянов тоже питался у него. - До войны я каждое лето гостил у деда, а затем, когда на фронте погиб отец, можно сказать, воспитывался у него. Никогда не видел деда пьяным. Правда, он очень много курил. А еще был страстным рыбаком и читал запоем. В конце 30-х в Горках решили сделать ленинский музей, санаторий закрыли, а всех сотрудников перевели кого куда. Путин попал в дом отдыха в Ильинском. Там ему приходилось потчевать министра культуры Фурцеву, первых секретарей Московского горкома партии Гришина и Капитонова, Хрущева и даже его мать. Во время войны Спиридон Путин трудился в Огореве на даче у председателя Совинформбюро Щербакова. А вот на даче Сталина никогда не работал, хотя самого Иосифа Виссарионовича пару раз все же накормил. - Сталин приезжал инкогнито в Горки, и отцу приходилось готовить для него, - вспоминает Александр Спиридонович Путин, - про эти визиты он ничего не рассказывал, заметил однажды только то, что Сталин требовательный, но справедливый. Отец вообще не любил разглагольствовать. А больше всех ценил Ульяновых. Сколько, говорил, через мои руки прошло людей, но лучше Ульяновых не было. http://kompromat.flb.ru/material1.phtml?id=1013 В 1970—1975 годах учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова (ЛГУ). http://ru.wikipedia.org/wiki/Путин,_Владимир_Владимирович dlja togo chtobi poluchit prawo na sdachu wstup .ekzamenow na mezd. fakulteti (ekonomika ,prawo ,MGIMO ) w Sowetskoe wremja nuzna bila rekommendazija ne nize 1 sek Sojuznoj respubliki w Moskwe ,SPB -1 sek. gorkoma komsomola ####### • К тому же я думаю, что сейчас в России и не осталось накопленного в хранилищах запаса ядерных зарядов. Еще когда я был депутатом Госдумы, мы вместе с бывшим министром обороны Игорем Родионовым и еще большой группой депутатов пытались получить доступ в хранилище ХДМ под Челябинском, где хранятся демонтированные с наших ракет ядерные заряды. Но такого разрешения мы не получили. • Нас туда не только не пустили, но еще и объяснили, что по соглашению с американской стороной контейнеры, которые в это хранилище доставляются и вывозятся оттуда, вообще не подлежат никакому досмотру. А доступ в это хранилище возможен только с согласия американской стороны. Таким образом, Россия потеряла национальный суверенитет над самым главным – над хранилищем своих ядерных боезапасов. Более дикую ситуацию даже трудно вообразить. Вы можете представить такую картину во времена, когда во главе страны стоял Сталин, а во главе атомного проекта – Берия? http://army-news.ru/2011/06/2015-ili-strategicheskie-ostanki-rossii/


milstar: http://wsyachina.narod.ru/history/white_archipelago_9.html rjad statej po atomnoj bombe & spisok linkow wnizu lista

milstar: http://wsyachina.narod.ru/history/white_archipelago_9.html rjad statej po atomnoj bombe & spisok linkow wnizu lista

milstar: К раскрытию подлинной сути урановой сделки с США июнь, 1997 год http://www.na-front.narod.ru/ К раскрытию подлинной сути урановой сделки с США июнь, 1997 год <<< назад 1. Умышленная организация одностороннего ядерного разоружения России 2. Нанесение России беспрецедентно гигантского экономического ущерба 3. Уничтожение оружейного урана путём изотопного разбавления - особое преступление перед народами России и стран бывшего СССР 4. Вызывающе циничный разгром государственного научно-исследовательского Институ-та, разработавшего с признанным мировым приоритетом новую технологию высокоэф-фективного использования оружейного урана и плутония 5. Оказание разнообразных воздействий на некоторых депутатов и работников аппарата Госдумы РФ с целью не допустить проведения открытых парламентских слушаний по ура-новой сделке и по мирному использованию оружейного урана и плутония в целом 6. Форсированное выполнение в России самых главных военно-политических пожеланий руководства США и НАТО 7. Покрывательство урановой сделки, активно начатое бывшим директором ФСК РФ Степашиным С.В и продолженное последующим руководством ФСБ РФ 8. Покрывательство по линии Министерства обороны РФ 9. Покрывательство по линии МВД РФ 10. Покрывательство по линии Генпрокуратуры РФ 11. Грубейшее нарушение международных обязательств России по нераспространению ядерного оружия, допущенное бывшим премьером В.Черномырдиным 12. Особое покрывательство урановой сделки со стороны ближайшего советника Прези-дента Б. Ельцина - его дочери Т. Дьяченко

milstar: ...совокупные объёмы фнансовых обяза- тельств государства по развитию атом- ной отрасли, принятые до 2020 г., пре- вышают 4 трлн рублей. В стране нет дру- гой отрасли, которую бы государство так поддерживало. Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко ( grazdanin Izrailya) http://www.vniitf.ru/images/gazeta/vniitf_25-11.pdf ? 1.Chislo boegowolok padaet na rekordno nizkij yrowen 2. Prodanno okolo 500 tonn oruzejnogo Yrana ( okolo 50 % ) 3. Ostanowlenni wse 11 reaktorow po wirabotke oruzejnogo plutonija Kazdij proizwodil po 0.5 tonni Pu-239 s soder. wische 93-94% w god

milstar: При планировании развития ядерной энергетики в СССР 20-30 лет назад использованию плутония как топлива придавалось решающее значение. Идея состояла в том, что для увеличения топливного потенциала ядерной энергетики при отсутствии больших запасов урана необходимо развитие расширенного воспроизводства ядерного горючего на основе быстрых бридеров. Наличие достаточного количества бридеров и радиохимических производств снимает вопрос о запасах природного урана, и использование плутония в бридерах должно определять развитие ядерной энергетики. Идея расширенного воспроизводства ядерного топлива должна была обеспечить широкое развитие ядерной энергетики при скудных запасах урана. По разным причинам, эта идея не была воплощена в жизнь, то теперь к ней снова приходится возвращаться. http://profbeckman.narod.ru/Pluton.files/Glava13.pdf

milstar: В России питы изготавливают и потребляют заводы военно- промышленного комплекса, производящие ядерные боеголовки (Екатеринбург-45, Пенза-19 и Златоуст-36). http://profbeckman.narod.ru/Pluton.files/Glava9.pdf

milstar: April 27, 2012 By Douglas P. Guarino Global Security Newswire Senators Suggest Freeze on B-61 Bomb Funding Pending Cost Estimates WASHINGTON – Senate appropriators are recommending that the U.S. National Nuclear Security Administration spend no money on extending the life of the B-61 nuclear bomb until the agency provides details on the estimated total cost and schedule for the project (see GSN, April 24). Under Phase 6.2A of the nuclear weapons life-extension program, NNSA officials are to coordinate with the Defense Department regarding preferred design options and expected refurbishment costs. In the case of the B-61, the Senate Appropriations Committee in report language approved on Thursday said it “is concerned about significant delays in completing Phase 6.2A activities and establishing a validated and precise cost, schedule and scope baseline.” Without this information, “the committee cannot evaluate the entire life-cycle costs of the program, assess the impact on other weapons activities and proposed offsets to pay for increasing costs for the program, determine whether the proposed schedule meets military requirements, or ensure that any modifications to the weapon do not impact its safety, security and reliability,” the report for the fiscal 2013 Senate Energy and Water Development Appropriations bill says. Therefore, the panel “directs that no funding be used for B-61 life extension program activities until NNSA submits to the committee a validated cost, schedule and scope baseline.” The B-61 gravity bomb dates to the 1960s and is designed to be dropped from aircraft. The United States is broadly believed to maintain approximately 200 of bombs at six bases in Belgium, Germany, Italy, the Netherlands and Turkey. The post-Cold War need for the weapons has repeatedly been called into question by nonproliferation advocates, and congressional appropriators have recommended similar spending restrictions on the life extension project pending expense reports in the past (see GSN, Feb. 3). Assuming submission of the requested information, Senate appropriators are currently also recommending a $30 million cut from the Obama administration’s fiscal 2013 request for the B-61 program. The committee recommended a total of $339 million for the initiative. Senators called for shifting the $30 million from the B-61 program toward extending the life of the W-76 nuclear warhead, which would bring total funding for that program to $204.9 million for the fiscal year that begins on Oct. 1. The administration’s proposal to spend $80 million less on W-76 life extension than in fiscal 2012 “would cause a three-year delay in completing this program, increase costs, and impact the Navy’s operations” in regards to what the panel characterized as “the largest share” of the U.S. nuclear deterrent. The W-76 is carried by Trident ballistic missiles loaded onto U.S. Ohio-class submarines, and refurbishment activities are intended to extend the warhead’s service life by three decades. The administration’s plan to instead shift funding toward the B-61 bomb “is not fully justified because the B-61 life extension program is behind schedule and will not be able to efficiently spend the requested amount,” the committee said. The panel also recommended placing restrictions on money appropriated for construction of a new uranium processing facility at the Y-12 National Security Complex in Oak Ridge, Tenn. While endorsing the administration’s request for a total of $340 million as a means of accelerating construction, the committee recommended that $180 million “not be available until NNSA reaches a 90 percent engineering design phase and develops a cost, schedule, and scope project baseline, which is estimated to occur by the end of calendar year 2012,” according to the report. The goal is to complete construction by 2022. Overall, the Senate bill matches the president’s total request for NNSA nuclear weapons activities, providing nearly $7.6 billion, or $363 million more than Congress allotted for fiscal 2012, despite the various conditions and disagreements over priorities. The committee’s spending plan includes several other demands aimed at addressing an NNSA “record of inadequate project management and oversight.” For example, the projected cost of the new uranium processing facility at Y-12 has grown from $600 million to $6 billion, the panel complained. Among the panel’s demands is that the agency report to the Government Accountability Office every six months regarding congressional auditors’ recommendations that it “assess the risks, costs, and schedule needs for all military requirements prior to beginning a life extension program,” that it “conduct independent cost estimates for all major projects” and “conduct rigorous analyses of alternatives to justify selected project options.” The agency should submit the twice-annual reports beginning on Oct. 1 and continue doing so “until GAO validates that the recommendations have been fully implemented,” according to the report. Noting that GAO audits have repeatedly found that “adequate front-end planning and the development of high-quality cost and schedule estimates may help avoid the pitfalls that NNSA’s project have frequently experienced,” the committee also requested a “root cause assessment of project management.” In this vein, the committee directed the NNSA comptroller general to study “the effectiveness of the process by which NNSA conducts analyses of alternatives prior to project starts” and “how NNSA plans for and executes its projects’ design phases prior to the establishment of a cost and schedule baseline” among other things. This report is due by May 1, 2013. In addition, the panel “directs NNSA to submit a report every six months … on the status of major projects, such as construction projects and life-extension programs, which are estimated to cost a minimum of” $750 million. “The report shall include, among other tings ... an explanation of changes, if any, to cost, schedule, scope or contingencies.” The first report is due by Oct. 1. Noting that the administration intends to delay by five years construction of a new plutonium facility at Los Alamos National Laboratory – known as the Chemistry and Metallurgy Research Replacement facility – the committee said it is “troubled that NNSA has failed to put forth an alternative plutonium strategy,” and directed it to do so by October 15. On the nonproliferation side of the budget, the senators said they are concerned “about a proposed 60 percent reduction in activities to remove or dispose of excess or abandoned radiological materials in other countries” under the NNSA Global Threat Reduction Initiative. They note that radiological materials could be used for a so-called “dirty bomb,” which “could have catastrophic consequences, including infrastructure damage and” radioactive contamination that could prohibit the use of a large geographical area and create economic losses in the billions of dollars. “For this reason, the committee recommends [$20 million], an increase of [$12 million], for the International Radiological Material Removal program,” according to the report. Overall, the panel matches the president’s request for funding of NNSA nonproliferation operations, providing nearly $2.5 billion, or $163 million above what Congress provided for the budget year that ends on Sept. 30. If approved by the full Senate, the spending plan would have to be reconciled with that of House appropriators, who so far are largely endorsing the administration’s nuclear arms budget while boosting funding for select nuclear security programs (see GSN, April, 25). NNSA officials did not respond to a request for comment by press time. http://www.nti.org/gsn/article/senators-suggest-freeze-b-61-bomb-funding-pending-cost-estimates/

milstar: Объем гособоронзаказа для снежинского ВНИИТФ в 2011 году достигнет 15,5 миллиарда рублей ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ". Объем государственного оборонного заказа, размещаемого в федеральном ядерном центре ВНИИТФ им. Забабахина (ЗАТО Снежинск, Челябинская область), достигнет в 2011 году 15,5 млрд. рублей, об этом сообщил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко в ходе визита в Снежинск 14 ноября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». По словам Кириенко, объем гособоронзаказа для ВНИИТФ за последние годы увеличился в четыре раза. «В 2011 году он достигнет 15,5 млрд. рублей, и в дальнейшем по госпрограмме вооружений нам гарантирован долгосрочный заказ», – сказал Сергей Кириенко. Глава Росатома также обратил внимание на рост заработной платы на предприятии, средний показатель которой сегодня составляет 48,4 тыс. рублей, а также на увеличение в четыре раза налоговых отчислений ВНИИТФ в бюджет. В то же время, по его словам, существует «серьезный разрыв» в средних зарплатах по Снежинску и по ядерному центру, где выплаты выше. Говоря о задачах ВНИИТФ, Кириенко отметил, что ядерному центру предстоит увеличить в разы выпуск гражданской продукции, а также продолжить развитие ядерной медицины, однако приоритетом останется гособоронзаказ. http://www.dostup1.ru/economics/economics_34320.html

milstar: Был ли Сахаров знаком с материалами разведки по водородной бомбе? В моей статье говорится, что, создавая атомную бомбу, наша стра" на отвечала на вызов США. Но уже в 1945 г. из поступивших в СССР по каналам разведки сообщений (и данных открытой зарубежной печа" ти) стало ясно, что мы можем оказаться перед новым вызовом — США ведут разработки и еще более грозной разновидности ядерного ору" жия — водородной бомбы. Наиболее существенные данные, отра" жающие ранние работы в США по проблеме водородной бомбы, бы" ли переданы для СССР в 1945 и 1948 гг. Клаусом Фуксом. Как следует из рассекреченных теперь материалов, информация Фукса включала в себя сведения об американском проекте водородной бомбы — «классический супер», или «труба» (1945) — и об усовершенствован" ном проекте «трубы» с двухступенчатым инициатором, работающем на предложенном в 1946 г. Фуксом принципе радиационного обжа" тия (1948). Схема двухступенчатого инициатора для «трубы» была важным шагом на пути к двухступенчатой водородной бомбе http://ggorelik.narod.ru/ADS68/2009_4-5_Goncharov_sm.pdf

milstar: Конечно, Забабахин гораздо больше занимался ядерным оружием, он же был еще участником разработки первой атомной бомбы. По-настоящему «первый» советский ядерный заряд, который был в разы компактнее и мощнее американского, тоже был создан на основе идей Евгения Ивановича. Очень серьезное предложение Забабахина о создании газодинамических «слоек», которые позволяли управлять сходящимся взрывом, было интегрировано Сахаровым в его «слойке». Потом он в течение четверти века был научным руководителем нашего института. За это время под руководством Забабахина в нем было создано примерно до 70 процентов советского ядерного арсенала. Но очень многие разработки, в том числе чисто оружейные, были осуществлены по идеям Феоктистова http://www.rosatom.ru/journalist/interview/7d0fd0004f32bab0b4e6ffe78e7a3442 Юрий Александрович Романов, который был моим научным руководителем в том эксперименте 1957 года, позже стал инициатором очень интересных опытов по научному обоснованию использования ядерных зарядов, так называемых встречных подрывов, для перехвата нападающих ракет в противоракетной обороне. Он руководил высотными взрывами, в которых исследовались поражающие факторы ядерного взрыва в условиях космоса. После подписания договора о запрещении ядерных испытаний в трех средах в 1963 году Юрий Александрович провел много экспериментов в этом же направлении, но уже в условиях подземных ядерных взрывов. Так, РДС-37 разрабатывали в Арзамасе, а первый серийный заряд, который пошел на вооружение в Советскую Армию, был у нас в институте создан, Ленинскую премию мы получили за это. Дальше все термоядерные заряды пошли на основе 37-го, всякие тяжелые изделия уже конкурентные, в том числе супербомба известная.

milstar: Из ряда публикаций можно заключить, что проект «трубы» с двухступенчатым инициато ром, работающим на предложенном в 1946 г. Фук сом принципе радиационного обжатия, составил содержание патента Фукса—фон Неймана (май 1946 г.). Схема двухступенчатого инициатора для «трубы» была важным шагом на пути к двухступен чатой водородной бомбе на принципе радиацион ного обжатия, но сама по себе не являлась реше нием проблемы ее создания. В США потребовалось целых пять лет для перехода от схемы Фукса—фон Неймана к концепции конструирования водород ной бомбы Теллера—Улама. Поэтому нельзя ста вить знак равенства между идеей радиационного обжатия и «третьей идеей» http://ggorelik.narod.ru/ADS68/2009_4-5_Goncharov_sm.pdf атью уже упоминав шегося выше известного американского историка Холлоуэя в журнале «Physics Today» [16], большая часть которой посвящена обсуждению моего до клада по истории водородной бомбы на конфе ренции в Дубне (май 1996 г.) (содержание кото рого легло в основу статей в УФН и «Physics Today» [8, 9]). Холлоуэй безоговорочно признает, что представленная в моем докладе новая информа ция, включающая данные о содержании и роли переданных Фуксом материалов, проливает но вый свет на историю советской водородной бом бы. О том же говорят авторы известных статей по истории водородной бомбы [17, 18], опублико ванных в «Бюллетене ученыхатомщиков», Д.Хирш и В.Мэтьюз, называя доклад автора этих строк, сделанный на конференции в Дубне, экстраординарным ---------- Говоря о важном значении материалов Фукса для работ над водородной бомбой в СССР, я имел в виду поразительное богатство содержащихся в них идей (в числе которых были и идея радиационного обжатия, и идеи, заложенные в схему осуществления радиационного обжатия). Вся их совокупность не могла не оказывать влияния на отечественные работы над водородной бом бой. Важность и новизну сведений в материалах Фукса отметили Ванников, Курчатов и Харитон уже в своих заключениях на эти материалы, да тированных маем 1948 г. Ванников и Курчатов писали, что материалы Фукса «представляют ценность в том отношении, что помогут т. Зель довичу в его работах по сверх бомбе...». А Харитон отметил, что в этих материалах «имеется ряд не вполне еще ясных, но физически важных замечаний, касающихся механизма иници ирования, например о прозрач ном для излучения наполните ле и о непрозрачной его обо лочке...» [10. С.433—440]. Мое утверждение, что кон кретное содержание информа ции Фукса также имело важное значение для наших работ, под тверждается написанным Зель довичем и Сахаровым «Введени ем» к сводному теоретическому отчету по заряду РДС37 [1]. В нем говорится, что «принцип окружения (так условно в то время называлась концепция конструирования двухступенча того термоядерного заряда с ис пользованием радиационного обжатия. — Г.Г. ) разрабатывался в теоретических секторах ная с 1950 г.». А из имеющихся документальных данных следу ет, что единственной двухсту пенчатой схемой, рассматри вавшей в 1950 г. теоретиками КБ11, была схема двухступен чатого инициатора для «трубы». Первым отчетом на эту тему стал уже упоминавшийся выше отчет Зельдовича «Водородная дейтериевая бомба», написан ный 9 февраля 1950 г. [11. С.253—258]. Он содержит схему «трубы», которая по своим кон структивным особенностям и физической сущности анало гична схеме Фукса в его матери але 1948 г. (На с.53 приводится фрагмент этого отчета.

milstar: Идея бомбы с термоядерным синтезом, инициируемым атомным зарядом, была предложена Энрико Ферми его коллеге Эдварду Теллеру ещё в 1941 году, в самом начале Манхэттенского проекта. Значительную часть своей работы в ходе Манхэттенского проекта Теллер посвятил работе над проектом бомбы синтеза, в некоторой степени пренебрегая собственно атомной бомбой. Его ориентация на трудности и позиция «адвоката дьявола» в обсуждениях проблем заставили Оппенгеймера увести Теллера и других «проблемных» физиков на запасной путь.

milstar: Идея бомбы с термоядерным синтезом, инициируемым атомным зарядом, была предложена Энрико Ферми его коллеге Эдварду Теллеру ещё в 1941 году, в самом начале Манхэттенского проекта. Значительную часть своей работы в ходе Манхэттенского проекта Теллер посвятил работе над проектом бомбы синтеза, в некоторой степени пренебрегая собственно атомной бомбой. Его ориентация на трудности и позиция «адвоката дьявола» в обсуждениях проблем заставили Оппенгеймера увести Теллера и других «проблемных» физиков на запасной путь.

milstar: По данным независимой американской организации "Arms Control", Россия имеет около 7700 ядерных боеголовок, тогда как Соединенные Штаты отстают — в их распоряжении находится 7100 единиц. Также, согласно оценкам портала Global Firepower РИА Новости http://ria.ru/world/20160217/1376050589.html#ixzz40QTDOdpK

milstar: Согласно оценкам МАГАТЭ, разведанных запасов урана-235 хватит приблизительно на 85 лет – это на порядок меньше, чем нефти или газа. У такой ядерной энергетики долговременного будущего, по всей очевидности, нет. Но картина решительно меняется при рассмотрении широкомасштабного внедрения ядерных реакторов на быстрых нейтронах и замыкании топливного цикла. http://academcity.org/content/chem-svetit-yadernyy-reaktor-na-bystryh-neytronah

milstar: Концерн "Росэнергоатом" (электроэнергетический дивизион госкорпорации "Росатом", оператор всех российских АЭС) планирует к 2030 году ввести в эксплуатацию в РФ 19 новых атомных энергоблоков, следует из материалов прошедшей в конце мая международной научно-технической конференции Росэнергоатома "Безопасность, эффективность и экономика атомной энергетики". О каких энергоблоках идет речь, не сообщается. Сейчас в России строятся блок №4 Ростовской АЭС, первая очередь (блоки №№1 и 2) Ленинградской АЭС-2, блок №7 Новоронежской АЭС, а также энергоблок плавучей атомной теплоэлектростанции. В нынешнем году начнется строительство первой очереди Курской АЭС-2, ожидается выдача Ростехнадзором лицензии на размещение первой очереди Смоленской АЭС-2. Согласно материалам, выработка электроэнергии российскими АЭС в 2030 году должна вырасти до 298 миллиардов киловатт-часов (по итогам 2015 года этот показатель составил 195,21 миллиарда кВт-ч). По итогам 2016 года Росэнергоатом ожидает рост выработки российскими АЭС до уровня 199,7 миллиарда кВт-ч. При этом почти 169,7 миллиарда кВт-ч, как планируется, придутся на ранее введенные в эксплуатацию блоки АЭС, а 30 миллиардов кВт-ч выработают новые блоки. В 2017 году суммарная выработка российскими АЭС прогнозируется на уровне 203,7 миллиарда кВт-ч (из них на долю действующих блоков, с учетом начала вывода из эксплуатации блока №3 Нововоронежской АЭС, придется 165,4 миллиарда кВт-ч, а новые блоки обеспечат выдачу 38,3 миллиарда кВт-ч). В 2018 году суммарная выработка ожидается в объеме 212,4 миллиарда кВт-ч (действующие блоки выработают, как планируется, 156,8 миллиарда кВт-ч, а новые – уже 55,6 миллиарда кВт-ч). Отмечается, что данные на 2017 год соответствуют предварительным балансовым предложениям в ФАС РФ, а прогноз по выработке на 2018 год не учитывает возможности переноса вправо сроков ввода в эксплуатацию блоков №№1 и 2 Ленинградской АЭС. Сейчас в России на 10 АЭС действуют 35 энергоблоков. Готовится к началу выработки электроэнергии блок №6 Нововоронежской АЭС. http://www.atomic-energy.ru/news/2016/06/06/66472

milstar: 10 июня 2016 г. энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800 выработал свой миллиардный киловатт-час электроэнергии. Отсчёт выработки первого миллиарда киловатт-часов произведён с момента первого включения энергоблока в энергосистему в декабре 2015г. На энергоблоке продолжается выполнение проверок и испытаний на этапе опытно-промышленной эксплуатации. В промышленную эксплуатацию энергоблок планируется сдать осенью 2016 года. Планируется, что в течение 2016 года энергоблок с реактором БН-800 выработает порядка 3,5 млрд кВтч электроэнергии. По мнению специалистов, энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах имеют большие преимущества для развития атомной энергетики. С их помощью можно существенно расширить топливную базу атомной энергетики и уменьшить объемы радиоактивных отходов за счет реализации замкнутого ядерного топливного цикла. Реактор БН-800 (от «быстрый натриевый», электрической мощностью 880 мегаватт) - опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. http://www.atomic-energy.ru/news/2016/06/14/66690



полная версия страницы