Форум » Дискуссии » СУ-57,J-20,F-22 » Ответить

СУ-57,J-20,F-22

milstar: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57 ПОСТУПИТ В ВОЙСКА В 2019 ГОДУ 30 августа 2018 г., AEX.RU - Новейший серийный истребитель пятого поколения Су-57 начнет поступать на вооружение частей ВКС ВС РФ в 2019 году. Об этом сообщает Минобороны РФ. Истребитель пятого поколения Су-57 полностью подтвердил свои характеристики и будет "жить и развиваться" в Вооруженных силах РФ. Об этом в ходе форума "Армия-2018" заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью, это 12 самолетов, два самолета у нас установочной партии с поставкой уже в 2019 году», – заявил Борисов. 27.08.2019 Среди законтрактованного имущества - 15 серийных образцов новейших истребителей Су-57 (общее количество размещенных за все время заказов), ============= КИТАЙ СПОСОБЕН ПРОИЗВОДИТЬ ДО 40 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 В ГОД 28 августа 2018 г., AEX.RU - Китай построил четвертую сборочную линию по производству истребителей пятого поколения J-20. Как сообщил во вторник информационный портал Sina, в случае запуска производства на полную мощность КНР сможет производить до 40 таких самолетов в год. Об этом пишет ТАСС. "К настоящему времени J-20 уже официально поступил на вооружение, став передовым истребителем наряду с F-22. Кроме этого, скорость производства J-20 также привлекает всеобщее внимание", - указывает портал. "Согласно определенным сведениям, корпорация "Чэнфэй" (англоязычное название Chengdu Aircraft Industrial Group) запустила четвертую сборочную линию J-20. Если все они будут запущены с максимальной мощностью, то скорость производства J-20 достигнет 40 машин в год", - указывает Sina. По сведениям портала, после перевооружения Народно-освободительной армии Китая истребителями пятого поколения следующей страной - получателем J-20 может стать Пакистан. "Являясь наиболее передовым отечественным истребителем, J-20 не может поставляться на экспорт. Однако вслед за непрерывным увеличением числа находящихся на вооружении истребителей J-20, а также вместе с переоснащением их отечественными двигателями WS-15 (иное название "Тайхан-15"), ранние серии J-20 более не будут запрещены для экспортных поставок", - отмечают авторы материала. Выполненный с применением технологий радиолокационной малозаметности ["стелс"] J-20 совершил свой первый испытательный полет в 2011 году, а в марте 2017 года иностранные СМИ сообщили, что истребитель был принят на вооружение ВВС страны. В сентябре 2017 года минобороны КНР подтвердило эту информацию. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете. По оценкам ряда СМИ, на прототипах были установлены российские двигатели серии АЛ-31Ф, однако в перспективе Китай намерен заменить их собственным аналогом - WS-15. В настоящее время в Китае параллельно ведется разработка другого истребителя пятого поколения - J-31. Его прототип совершил первый полет в июне 2012 года. Самолет разработан AVIC (Китайской авиастроительной корпорацией) также с применением стелс-технологии. Представители компании-разработчика неоднократно заявляли, что J-31 предназначен для поставок на экспорт и, по их оценкам, сможет составить конкуренцию американскому F-35. ==================== По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A то себестоимость лётного часа F-22 составляет 44 тыс. долл (F-18 22000 $) трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта Российские исследователи, например Погосян, Лагарьков, Давиденко А. Н. (главный конструктор самолёта Су-57) давали оценку ЭПР для F-22 в пределах 0,3. Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0,0001[67][68] — 0,0002[69] м² (-40 dBsm).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

milstar: К 2016 г. на НПП «Исток» было освоено серийное производство СВЧ-модулей на арсениде галлия, технологии изготовления передних и боковых АФАР переданы на Государственный Рязанский приборный завод. Как показывает мировая практика, дальнейшее развитие АФАР связано с освоением технологии создания приемо-передающих модулей (ППМ) на основе нитрида галлия. К сожалению, как в 2019 г. в интервью журналу «Национальная оборона» отмечал Юрий Белый, на государственном уровне программы по освоению нитрид-галлиевой технологии для ППМ АФАР, которая бы увязывала всю линию, начиная от сырья и дальше по всем технологическим цепочкам, до сих пор нет. В результате по этому направлению Россию сейчас опережают не только США, но и КНР. https://oborona.ru/product/kedrov-ilya/radiolokacionnyj-kompleks-belka-dlya-istrebitelya-su-57-tekhnologicheskij-shedevr-sozdannyj-niip-im-v-v-tihomirova-42234.shtml

milstar: КРЭТ представил новую электронику для боевой авиации https://www.youtube.com/watch?v=1WAHr7YUieI

milstar: МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Для российского истребителя пятого поколения Су-57 создали мини-беспилотники, которые он будет нести на борту, сообщил РИА Новости информированный источник. « "Для Су-57 созданы мини-БПЛА различного назначения, которые самолет сможет нести на внешней подвеске и во внутрифюзеляжном отсеке и сбрасывать в воздухе. Планируется, что истребитель будет запускать сразу несколько дронов и осуществлять управление этой группой беспилотников", — рассказал собеседник агентства. По его словам, речь идет об ударных дронах, разведывательных аппаратах и БПЛА радиоэлектронной борьбы. В частности, беспилотники, сброшенные в количестве десятков штук группой Су-57, позволят истребителям прорвать ПВО противника — как за счет перегрузки ее информационных каналов, так и за счет сосредоточенного удара по ее системам — и дронами, и средствами поражения с боевых самолетов. В апреле 2021 года источник РИА Новости в авиастроительной отрасли сообщал, что Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов. При этом он уточнял, что на тот момент началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения, создавался стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.


milstar: China Is Showing Off Its Oversized Air-to-Air Missile https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a46042683/china-shows-off-oversized-air-to-air-missile/ What attracted attention were the missiles protruding like lances from under a DF-4 pylon on the jets’ left wings: a PL-17 very-long-range air-to-air missile, or VLRAAM. The U.K.’s RUSI think tank estimated in 2020 that this six-meter-long-weapon (also known as the PL-X or PL-20) had a whopping 250-mile (ie. 400 kilometer) range. That’s more than double the maximum range of the U.S. military’s longest-range air-to-air weapon, the AIM-120D. The PL-17 appears comparable to Russia’s R-37M VLRAAM-class missile (codenamed AA-13 Axehead by NATO), which is also said to reach as far as 250 miles and has been used in combat with some successes over Ukraine. The other three weapons mounted on the J-16 bear consideration as well—one older PL-12 missile under the inboard right wing station (max range 62 miles), four PL-10s missiles, and four PL-15s missiles can be seen on the J-16s, mounted under the fuselage. The four-meter-long PL-15s also outranges the AIM-120D, boasting a reach somewhere between 120 and 186 miles. Unlike the PL-17, the PL-15s can also fit inside the internal bay of China’s J-20 stealth fighter. How the PL-17 missile works VLRAAMs are large due to the additional propellant needed to traverse long distances, and like all BVR missiles, they achieve their most impressive range when fired at high speed and altitude (where the air is thinner and generates less friction). They require elaborate means of guidance and navigation, as they’re likely to be launched at targets that their plane’s own sensors can’t even detect. Like a home run in baseball, the PL-17 likely maximizes range by launching upward in an arcing ballistic trajectory rather than directly towards the target. An inertial navigation system inside the missile (assisted by satellite navigation, if accessible) helps keep it on course towards the projected target area. A datalink allows friendly forces to transmit course updates to the missile—say, if the target changes speed or bearing. As the missile finally begins arcing downwards, a built-in multi-mode seeker begins searching for its quarry from an elevated vantage. This allows it to potentially detect low-flying aircraft that would ordinarily be masked by terrain. The weapon’s steep vector may also serve to keep it outside the vertical detection arc of the missile approach warning systems (MAWS) on some aircraft. The seeker uses both an active AESA-class radar (frequency-hopping AESA radars have notably superior resolution, stealth, and jam resistance) and an optical infrared imaging sensor—the port for which can be seen on the side nose. Multi-mode seekers are expensive, but improve accuracy and target detection odds while making it harder for countermeasures (like flare and chaff decoys or self-defense jammers) to reliably defeat the missile. The infrared seekers are also useful against stealth aircraft—but how well that can be leveraged is still debatable. The built-in sensors also mean that the missile can be used as a ‘fire and forget’ weapon (or ‘Fox 3’ in pilot shorthand), with the attacking aircraft free to dart away after launching instead of keeping its radar trained on target. The PL-17’s optimization for long-range attacks is observable in its four “cropped” rear maneuvering/stabilizing fins, designed to minimize drag. That optimization comes at the expense of maneuverability, likely meaning that the PL-17 may be relatively ‘dodge-able’ by agile fighter-like aircraft. But the RUSI report notes that such a missile “represents a potentially formidable weapon for hunting vulnerable tanker and ISTAR [Intelligence, Surveillance, Targeting Acquisition and Reconaissance] aircraft at very long ranges.”

milstar: Производство J-20 резко выросло, а поставки F-35 забуксовали из-за сбоев: налажен выпуск двигателей следующего поколения для китайского истребителя-невидимки В июле масса надежных источники как в Китае, так и на Западе сообщили, что китайская Chengdu Aircraft Industry Group, производитель истребителей пятого поколения J-20, нарастила выпуск в 2023 году примерно до 100 самолетов, а к 2025 году планирует дойти до уровня 120 самолетов в год. Для сравнения, объемы производства в 2025 году составили от 50 до 60 самолетов. Не считая американского F-35, самолет J-20 — это единственный из ныне выпускаемых истребителей пятого поколения в мире, развернутый на уровне эскадрильи. Первая подтвержденная встреча этих истребителей в воздухе состоялась в марте 2022 года. Однако производство J-20 значительно увеличилось, а F-35 столкнулся с трудностями при попытках масштабировать выпуск (включая острую нехватку квалифицированных кадров). К тому же объемы поставок в 2023 году оказались почти на 50 самолетов меньше предыдущих оценок — всего 97 единиц. Это произошло из-за постоянных конструктивных проблем — в частности, с пакетом обновлений Block 4. Кроме того F-35 по-прежнему страдают от почти 800 технических сбоев, причем клиенты — от морской пехоты США до ВВС Бельгии — сетуют на вопиющие дефекты качества. В августе Бельгия даже отказалась от первой партии истребителей, признав самолеты “технически неудовлетворительными”. Еще одной вехой в продолжающейся гонке вооружений пятого поколения стал запуск в производство WS-15, двигателя следующего поколения для J-20. Ожидается, что с конца 2024 года он произведет революцию в технических характеристиках новых передовых подразделений, обеспечив усовершенствованным J-20 тягу, превосходящую все аналоги. В июне J-20 совершил свой первый полет с WS-15 в двухмоторной конфигурации. https://vpk.name/news/811915_udar_rossii_po_reputacii_zapadnoi_tehniki_voshel_v_top-10_sobytii_2023_goda_military_watch_magazine_ssha.html

milstar: По словам заместителя руководителя департамента маркетинга и международной кооперации ОДК Антона Чечукова, с этими двигателями истребители в версии Су-57М теперь смогут совершать полеты на таких сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме, которые пока недоступны ни одному истребителю в мире. Согласно сообщению, двигатели нового поколения АЛ-51Ф1 дадут обновленному Су-57 возможность в малозаметном режиме гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак и ПВО противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение целей. По результатам испытаний, ресурс АЛ-51Ф1 вырос практически в 2 раза, по сравнению с АЛ-41Ф1. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. есфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет. Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом». https://www.youtube.com/watch?v=mjJfAa8AG-Q

milstar: Крылатая ракета "Гром-Э1" под крылом истребителя МиГ-35. Источник изображения: © Николай Новичкова/ТАСС Как сообщили в корпорации "Тактическое ракетное вооружение", испытания боеприпасов завершены и они готовы к экспорту МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) раскрыла основные тактико-технические характеристики новейших управляемых авиационных средств поражения (АСП) "Гром", в том числе управляемой крылатой ракеты "Гром-Э1" и управляемого крылатого планирующего боеприпаса "Гром-Э2". Испытания этих изделий успешно завершены и теперь их предлагают на экспорт, сообщили ТАСС в корпорации. "Испытания "Гром-Э1" и "Гром-Э2" успешно завершены, они предназначены для вооружения боевых самолетов всех типов, включая истребитель Су-57, могут размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах", - подчеркнул представитель корпорации. По словам собеседника агентства, оба средства поражения имеют нормальную аэродинамическую схему и унифицированный цилиндрический корпус с носовой оживальной частью и складывающимся стреловидным крылом, что позволяет их размещать не только на внешних узлах подвески, но и во внутренних отсеках вооружения самолета-носителя, например, истребителя Су-57. Основным отличием управляемой ракеты "Гром-Э1" является ракетный двигатель в хвостовой части, в то время как у планирующего боеприпаса "Гром-Э2" вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная боевая часть. Оба новых российских АСП предназначены для уничтожения защищенных наземных целей с известными координатами. "Гром-Э1" может запускаться на дальности от 10 до 120 км от цели на высотах от 500 м до 12000 м в диапазоне скоростей самолета-носителя 140-445 м/с. Угол пеленга цели при пуске может составлять от +180 градусов, до -180 градусов. Средняя скорость полета ракеты "Гром-Э1" при начальных условиях пуска (высота - 12000 м, скорость 445 м/с, дальность до цели 120 км) составляет 300 м/с, а линейные перегрузки достигают 4 ед. Система наведения комбинированная и представляет собой инерциальную навигационную систему с коррекцией траектории по сигналам спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. Стартовая масса ракеты "Гром-Э1" составляет 594 кг, длина 4,2 м, диаметр корпуса 0,31 м, размах стреловидного крыла 1,9 м. Осколочно-фугасная боевая часть массой 315 кг расположена в передней половине корпуса и оснащена контактным взрывателем. Силовая установка массой 161 кг имеет стартовый и маршевые твердотопливные двигатели, причем модульная конструкция семейства боеприпасов "Гром" позволяет применять для крылатой ракеты "Гром-Э1" ракетный двигатель на твердом топливе ракеты Х-38. Авиационный управляемый планирующий боеприпас "Гром-Э2" имеет стартовую массу 598 кг и такие же длину, диаметр корпуса и размах крыла, как у "Гром-Э1". В то же время "Гром-Э2" в связи с отсутствием двигателя имеет увеличенную массу боевого заряда, составляющую 480 кг. Две осколочно-фугасные боевые части размещены как в передней, так и задней частях корпуса, и имеют массу 315 кг и 165 кг, соответственно. Обе боевые части оснащены контактными взрывателями. Дальность пуска боеприпаса "Гром-Э2" составляет 10-50 км, диапазон высот пуска 500-12000 м, диапазон скоростей пуска 140-445 м/с. Система наведения такая же, как у ракеты "Гром-Э1". Срок службы обоих средств поражения составляет 12 лет. Назначенный ресурс по взлетам и посадкам достигает 30 ед., по налету под носителем 75 ч, по наработке бортовой аппаратуры 90 ч. https://vpk.name/news/310029_proizvoditel_raskryl_harakteristiki_noveishih_aviacionnyh_sredstv_porazheniya_grom.html?new#new

milstar: Пилот истребителя СУ-27 во время летно-тактических учений смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО ЮВО в Краснодарском крае Пилот истребителя СУ-27 во время летно-тактических учений смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО ЮВО в Краснодарском крае. Источник изображения: © РИА Новости / Виталий Тимкив Как сообщил начальник училища Анатолий Юдин, этот показатель вырастет до 230 МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Налет курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища достигает 180-190 часов в год и вырастет до 230 часов в год, сообщил президенту России Владимиру Путину начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза (ГСС) А. К. Серова Анатолий Юдин в ходе встречи президента с выпускницами Краснодарского авиаучилища. "Налета мы добиваемся до 180-190 часов. Главнокомандующим Воздушно-космическими силами поставлена задача проработать вопрос и подготовить предложение по увеличению налета до 230 часов. Я думаю, что со всеми задачами справимся", - сообщил Юдин. По его словам, в прошлом году курсанты училища перешли к выполнению полетов уже со второго курса. Для первоначальной летной подготовки в течение двух лет выполняются полеты на учебно-тренировочных самолетах, и в течение последующих двух лет - уже на учебно-боевых самолетах. "Это что касается профиля оперативно-тактической авиации. В военно-транспортной авиации тоже на самолетах L-410 базовая подготовка, и на пятом курсе на Ил-76 они уже проходят реальную летную практику в полках военно-транспортной авиации", - пояснил Юдин. https://vpk.name/news/835328_nalet_kursantov_krasnodarskogo_uchilisha_dostigaet_180-190_chasov_v_god.html



полная версия страницы