Форум » Дискуссии » СУ-57,J-20,F-22 » Ответить

СУ-57,J-20,F-22

milstar: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57 ПОСТУПИТ В ВОЙСКА В 2019 ГОДУ 30 августа 2018 г., AEX.RU - Новейший серийный истребитель пятого поколения Су-57 начнет поступать на вооружение частей ВКС ВС РФ в 2019 году. Об этом сообщает Минобороны РФ. Истребитель пятого поколения Су-57 полностью подтвердил свои характеристики и будет "жить и развиваться" в Вооруженных силах РФ. Об этом в ходе форума "Армия-2018" заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью, это 12 самолетов, два самолета у нас установочной партии с поставкой уже в 2019 году», – заявил Борисов. 27.08.2019 Среди законтрактованного имущества - 15 серийных образцов новейших истребителей Су-57 (общее количество размещенных за все время заказов), ============= КИТАЙ СПОСОБЕН ПРОИЗВОДИТЬ ДО 40 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 В ГОД 28 августа 2018 г., AEX.RU - Китай построил четвертую сборочную линию по производству истребителей пятого поколения J-20. Как сообщил во вторник информационный портал Sina, в случае запуска производства на полную мощность КНР сможет производить до 40 таких самолетов в год. Об этом пишет ТАСС. "К настоящему времени J-20 уже официально поступил на вооружение, став передовым истребителем наряду с F-22. Кроме этого, скорость производства J-20 также привлекает всеобщее внимание", - указывает портал. "Согласно определенным сведениям, корпорация "Чэнфэй" (англоязычное название Chengdu Aircraft Industrial Group) запустила четвертую сборочную линию J-20. Если все они будут запущены с максимальной мощностью, то скорость производства J-20 достигнет 40 машин в год", - указывает Sina. По сведениям портала, после перевооружения Народно-освободительной армии Китая истребителями пятого поколения следующей страной - получателем J-20 может стать Пакистан. "Являясь наиболее передовым отечественным истребителем, J-20 не может поставляться на экспорт. Однако вслед за непрерывным увеличением числа находящихся на вооружении истребителей J-20, а также вместе с переоснащением их отечественными двигателями WS-15 (иное название "Тайхан-15"), ранние серии J-20 более не будут запрещены для экспортных поставок", - отмечают авторы материала. Выполненный с применением технологий радиолокационной малозаметности ["стелс"] J-20 совершил свой первый испытательный полет в 2011 году, а в марте 2017 года иностранные СМИ сообщили, что истребитель был принят на вооружение ВВС страны. В сентябре 2017 года минобороны КНР подтвердило эту информацию. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете. По оценкам ряда СМИ, на прототипах были установлены российские двигатели серии АЛ-31Ф, однако в перспективе Китай намерен заменить их собственным аналогом - WS-15. В настоящее время в Китае параллельно ведется разработка другого истребителя пятого поколения - J-31. Его прототип совершил первый полет в июне 2012 года. Самолет разработан AVIC (Китайской авиастроительной корпорацией) также с применением стелс-технологии. Представители компании-разработчика неоднократно заявляли, что J-31 предназначен для поставок на экспорт и, по их оценкам, сможет составить конкуренцию американскому F-35. ==================== По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A то себестоимость лётного часа F-22 составляет 44 тыс. долл (F-18 22000 $) трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта Российские исследователи, например Погосян, Лагарьков, Давиденко А. Н. (главный конструктор самолёта Су-57) давали оценку ЭПР для F-22 в пределах 0,3. Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0,0001[67][68] — 0,0002[69] м² (-40 dBsm).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

milstar: Модернизированный Су-30СМ получил элементы системы связи и обмена данными от Су-57 https://tass.ru/armiya-i-opk/6930489 Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57, рассказал начальник научно-технического центра НПП "Полет" Алексей Ратнер МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Истребитель Су-30СМ в ходе модернизации получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) от истребителя пятого поколения Су-57. Об этом ТАСС рассказал начальник научно-технического центра НПП "Полет" (входит в холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех") Алексей Ратнер. "На Су-57 стоит, конечно же, самая новая модификация технических средств этой системы [ОСНОД]. Они также использованы для Су-30СМ в рамках модернизации самолета", - сказал Ратнер. Он отметил, что сама система уже прожила несколько поколений. Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57. "Модификация на Су-57 разрабатывалась именно под этот самолет", - пояснил собеседник агентства. Система ОСНОД создавалась в интересах оперативно-тактического звена и предназначена для обеспечения управления в реальном масштабе времени различными видами воздушных судов в ходе наземно-водно-воздушных операций. Терминалы ОСНОД могут быть установлены на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты. Система отличается многофункциональностью, высокой помехозащищенностью и пропускной способностью каналов, гибкой архитектурой. В настоящее время серийно выпускаются терминалы АТМ-2, МТ-2 ОСНОД, которые устанавливаются на летательные аппараты различного класса и наземные пункты управления (узлы связи).

milstar: В рамках идущей программы испытаний БЛА «Охотник» совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером Су-57 по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО. Первый совместный полет продолжался более 30 минут. Испытания новейшего боевого комплекса, созданного АО «Компания «Сухой», проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны России. https://vpk-news.ru/news/52696

milstar: Центральное телевидение Китая (CCTV) продемонстрировало вариант истребителя J-11B («Цзянь-11 Би», по классификации НАТО – Flanker-L) с новым типом радара, сообщает китайское интернет-издание «China military». Открытый показ в эфире в ходе подготовки к 70-й годовщине ВВС Народной Освободительной Армии (НОАК) свидетельствует о том, что усовершенствованный боевой самолет начал поступать в войска. Истребители такого класса будут эксплуатироваться Военно-воздушными силами и авиацией Военно-морских сил НОАК. По мнению экспертов, речь идет о новом типе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), обладающим улучшенными возможностями обнаружения и определения целей, и который позволяет использовать новые образцы ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, выполнять более широкий спектр задач, включая ведение воздушной разведки неба, моря и суши. J-11B разработан китайской военной промышленностью на базе многоцелевого всепогодного сверхзвукового тяжелого истребителя Су-27, созданного ОКБ «Сухой». Шэньянский авиастроительный завод был переоборудован для производства российских самолетов, а также появилась основа для их совершенствования. Китай получил лицензию на производство Су-27 из российских машинокомплектов под обозначением J-11 в середине 90-х годов прошлого века, а в начале 2000-х были заменены многие «родные» узлы на аналоги, 70% деталей поменяли на комплектующие китайского производства, но проблемы с заменой двигателя в те годы решить не удавалось. Однако, J-11B стал дальнейшим развитием многоцелевого J-11 и Су-27. Истребитель J-11B имеет размах крыла 14,7 м. Длина составляет 21,9 м, высота – 5,92 м. Максимальная взлетная масса – 33000 кг, при этом боевая нагрузка – 6000 кг. По данным СМИ, разработка бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с АФАР для установки на самолеты J-11B, J-15, J-16 и другие, относящиеся к семейству Су-27, началась с 2004 года и ее преимуществом стала уменьшенная по сравнению с российскими аналогами масса БРЛС, правда, сравнение проводилось по открытой официальной информации, существовавшей только по некоторым российским БРЛС с АФАР. 110-летнее развитие авиации в Китае ознаменовано многими достижениями, а в 1949 году были созданы Военно-воздушные силы НОАК. В честь празднования их 70-летия в Поднебесной прошли выступления пилотажных групп, шоу парашютистов, была продемонстрирована боевая мощь лучшей авиатехники страны. В общей сложности 35 самолетов 10-ти типов выполнили фигуры высшего пилотажа, в том числе истребитель-невидимка J-20, тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 и истребитель J-16. Памятные конверты, на которых изображены 100 фотографий и репродукций картин, посвященных истории китайской авиации, 3 ноября были выпущены в свет, сообщает Синьхуа. http://nvo.ng.ru/armament/2019-11-07/100_j11bradar.html


milstar: В мае этого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что Су-57 получит перспективную противокорабельную ракету. В декабре 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит аналог ракеты "Кинжал".

milstar: https://www.niip.ru/upload/iblock/260/2605e1fc0d3dce761d6e79809687cf5e.pdf

milstar: В ПЕРСПЕКТИВЕ СУ-57 МОЖЕТ СТАТЬ НОСИТЕЛЕМ КОМПЛЕКСОВ "КИНЖАЛ" 25 декабря 2019 г., AEX.RU - Истребители пятого поколения Су-57 могут стать носителями перспективных комплексов "Кинжал" после 2030 года, доложили президенту России Владимиру Путину представители Воздушно-космических сил России. Об этом пишет Интерфакс-АВН. "До 2028 года принято решение о перевооружении трех авиационных полков на перспективный авиационный комплекс - самолет Су-57, который в дальнейшем мы планируем рассматривать совместно с беспилотным летательным аппаратом "Охотник", - рассказали президенту в ходе осмотра выставки современных вооружений и техники в Национальном центре управления обороной РФ. "Кроме того, после 2030 года данный самолет планируется рассматривать в качестве авиационного носителя (...) для перспективного авиационного комплекса "Кинжал", - доложили Путину.

milstar: Спустя месяц интерес к нему подогрело видео первого совместного полета с истребителем пятого поколения Су-57. Было отработано взаимодействие между беспилотником и Су-57 "по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения". https://tass.ru/armiya-i-opk/7433267

milstar: АЛЖИР НАМЕРЕН ПРИОБРЕСТИ 14 САМОЛЕТОВ СУ-57 27 декабря 2019 г., AEX.RU - Алжир заключил крупный пакет контрактов на закупку российских боевых самолетов. Об этом сообщает EADaily. Как сообщил алжирский ресурс MenaDeefense, Алжир намерен приобрести 14 новейших российских многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57Э, а также 14 многоцелевых сверхманёвренных истребителей Су-35 и 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Общая сумма контракта оценивается почти в $ 6 млрд. Исполнение контрактов рассчитано на период до 2025 года. Сообщается также, что решение о закупке Су-57Э было принято в ходе визита алжирской делегации на авиасалон МАКС-2019. По данным издания к 2020 году ВВС Алжира планируют развернуть 2 эскадрильи Су-30МКА и по одной эскадрилье Су-57Э и Су-35. К модернизированным Су-24М присоединится эскадрилья Су-34х. Если информация подтвердится, то Алжир станет стартовым зарубежным заказчиком для Су-57Э и Су-34.

milstar: МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Серийная поставка 74 самолетов Су-57 в войска России будет проходить в два этапа. Об этом сообщил в субботу заместитель министра обороны Алексей Криворучко в интервью газете "Красная Звезда". "Су-57 будет поступать в войска в два этапа. Первые самолеты будут закуплены с двигателями четвертого поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками пятого поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла", - уточнил Криворучко. Новейший истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования.

milstar: Алжир станет первым иностранным покупателем российского истребителя пятого поколения Су-57. Контракт на поставку 14 самолетов уже подписан, цитирует РГ портал Menadefense. Также ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35. Заключен еще один контракт - на поставку в будущем двух эскадрилий истребителей по мере естественного выхода из состава ВВС нынешних самолетов. Переговоры о закупке Су-34 и Су-35 велись долгое время и сопровождались дебатами в алжирском правительстве на тему, что лучше: купить побольше уже знакомых Су-30, заказать новые самолеты российского производства или обратиться к другой стране. Однако усиление ВВС Марокко целым полком истребителей F-16 Viper и появление у Италии самолетов пятого поколения F-35 подтолкнули алжирские власти к принятию решения. Су-57 был тщательно изучен во время визита алжирской делегации на МАКС-2019, а представитель страны стал одним из немногих иностранцев, кому довелось опробовать машину на тренажере. Поставки должны быть завершены в 2025 году - к тому времени алжирская армия развернет две эскадрильи Су-30МКА, одну МиГ-29М2, одну Су-35, одну Су-57, две эскадрильи модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24 и одну Су-34. Переучивать пилотов на новую технику станут на российских Як-130.

milstar: о многим параметрам китайский истребитель J-20 не дотягивает до пятого поколения – СМИ Версия для печати Обсудить на форуме Тэги: китай, истребитель, проект, самолет, невидимка Пресса Поднебесной не щадит своих авиаконструкторов. Ранее сообщалось, что многофункциональный истребитель J-20 построен с существенными инженерными просчетами. Теперь, когда, былые недостатки, в общем, устранены издание Sohu обрушилось с новой критикой на многострадальный проект J-20. По мнению экспертов, этот самолет не может быть причислен к машинам пятого поколения по многим признакам. Во-первых, он не является невидимкой для радаров. Тому есть множество доказательств. Так, в январе 2018 бортовая радиолокационная станция (БРЛС) индийского Су-30МКИ обнаружила и отследила истребители Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом. Во-вторых, китайские разработчики пока еще не довели до состояния готовности двигатели Xian WS-15, которыми, по проекту, должен быть оснащен J-20. И поэтому, в настоящее время на данные самолеты устанавливаются российские силовые системы АЛ-31ФН. В-третьих, есть претензии к бортовым радиолокационным станциям J-20. Китайские эксперты считают, что «возможно, это даже на АФАР» и оснащение данного истребителя полноценным комплексом передовой авионики – вопрос неопределенного будущего. По информации все тех же китайских СМИ, сейчас J-20 оборудован электро-оптическими и инфракрасными датчиками с охватом наблюдения покрывающим всю сферу. Шлемы летчиков имеют дисплей, позволяющий видеть обстановку в режиме реального времени и наводить средство поражения PL-10E на цель. Напоминаем, что PL-10E – это ракета класса «воздух-воздух» ближнего действия. Ее максимальная дистанция полета – 20 км, меньше чем у западных и российских аналогов. То есть, и в вооружении данного самолета есть недостатки, из-за которых он уступает и американским самолетам пятого поколения F-22, F-35; а так же российскому Су-57 (и этот, впрочем, тоже имеет ряд недоработок, не позволяющих причислить его к машинам пятого поколения). У Пекина есть еще один истребитель, который относят к машинам пятого поколения – это J-31. Правда, о нем за последние три года не было слышно никаких новостей. Ранее сообщалось, что по плану именно в 2020 году начнется серийное производство этих самолетов. Многофункциональный истребитель J-31 имеет хорошие летные характеристики. В частности он может разогнаться до 2200 км/ч и обладает неплохой маневренностью. Предполагается, что именно его, китайская оборонная промышленность готова поставлять на экспорт. Но, судя по всему, и у J-31 есть недоработки. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2020-02-03/100_200203news.html

milstar: Одной из неожиданных жертв короновируса COVID-2019 стала отмена показа новейшего российского истребителя Су-57 на Параде Победы 9 мая. С одной стороны, «пятьдесят седьмые» достаточно известная машина. Ее активно показывали на Московских авиационно-космических салонах начиная с 2011 года. Но за девять лет эти истребителя пятого поколения так ни разу и не появились над Красной площадью. Каждый раз отсутствие Су-57 в авиационной части парада Победы объяснялось руководством Минобороны достаточно просто – машина новая экспериментальная и не прошла весь спектр испытаний. Но к 75-летию Победы ситуация наконец изменилась, в небе над Москвой в парадном строю должна была пройти уже целая эскадрилья новейших истребителей. Управлять ими должны были летчики 929-го Государственного летно-исследовательского центра. Все «парадные» истребители активно участвуют в программе тестирования. В конце марта Минобороны представило видео подготовки «пятьдесят седьмых» к Параду Победы, а также проведения испытательных полетов. Ролик был достаточно коротким, но оказался весьма информативным. За последнее время появилось достаточно интересных сведений о развитии программы Су-57. Поэтому сейчас уже можно сделать вывод о том, как будет развиваться российский истребитель. Ракета из брюха Если посмотреть фотографии Т-50/Су-57 начиная с 2011 года, можно обнаружить интересную особенность. Долгое время вооружение истребителя подвешивалось исключительно под крылья машины, хотя по заявлениям конструкторов российский истребитель пятого поколения должен применять авиационные средства поражения (АСП) из специальных внутренних отсеков. И это понятно. «Пятьдесят седьмой» выполнен по технологии радиолокационной незаметности, а размещаемые под крыльями ракеты и бомбы серьезно увеличат радиоэлектронное отражение и сведут на нет всю работу авиастроителей и инженеров. Специальными отсеками для вооружения оборудованы все конкуренты Су-57– американские F-22 и F-35, а также китайский J-20. Но у такой компоновки самолета есть существенные проблемы. Главная – это запуск из оружейных отсеков пакетов ближнего боя с головками теплового наведения (ТГСН). На решение этой проблемы американские разработчики потратили несколько лет, но так и не смогли найти оптимальное решение. Для того чтобы ракета поразила цель, ТГСН должна обнаружить источник тепла еще до того момента схода с пусковой установки. О захвате цели пилота извещает характерная трель в наушниках. Повышение громкости говорит о том, что головка взяла объект на сопровождение и готова к пуску. Современные ракеты типа Р-73 и Р-74 оснащены тепловыми головками самонаведения с системой поворота. Работает это достаточно просто. Пилот с помощью специального джойстика, размещенного на органах управления, наводит прицельную марку на цель. И вся информация передается ТГСН. На современных истребителях, к примеру Су-30СМ и Су-35С ТГСН получает информацию уже непосредственно от нашлемной системой прицеливания летчика. Летчику достаточно поворотом головы найти цель. И головка самонаведения самостоятельно выполнит доворот и возьмет объект на сопровождение. Но у самолетов с оружейными отсеками АСП находятся внутри фюзеляжа и не видят цель. Для того, чтобы такую ракету задействовать, ее надо извлечь из отсека. При этом открытие створок сразу снизит показатели радиоэлектронной незаметности и самолет перестанет быть невидимкой. Для F-22 американские авиастроители разработали специальную пусковую установку. Она выводила ракету AIM-9 из отсека и при этом закрывала створки. Но такая установка серьезно ограничивает «двадцать второй» по маневренности. Также она не универсальна, и другие типы АСП на нее не подвесишь. Поэтому в настоящее время в боекомплекте F-22 и F-35 всего по две ракеты ближнего боя с ТГСН. 25 марта Минобороны опубликовало видео, где были показаны полеты Су-57 на предельных режимах. Самым интересным стал эпизод, где истребитель выполнил пуск ракеты. Машина набирает высоту и за счет двигателей с изменяемым вектором тяги пилот сбрасывает скорость. Это обеспечивает максимальную эффективность захвата цели ТГСН. Правда, такой маневр приводит к большим перегрузкам. На видео хорошо различимо, что ракета сходит не с пусковых установок на крыльях, а из позиции в районе воздухозаборника. Как известно на Су-57 четыре оружейных отека – два больших находятся между двигателями, а еще два меньшего объема расположены в крыльях, как раз вблизи воздухозаборников. Показанное видео говорит о том, что российский истребитель получил специальную пусковую установку для ракет с тепловой головкой самонаведения. И в отличие от американских аналогов новинка работает даже в условиях высоких перегрузок. Последнее крайне важно для Су-57, поскольку одно из главных преимуществ российского истребителя – сверхманевренность. Если изучить схему «пятьдесят седьмого», то можно предположить, что на его борту в малых оружейных отсеках находится не менее четырех ракет «воздух-воздух». Су-57 сможет вести бой с противником не только с высокими перегрузками, но и сверхзвуковой скорости. То есть будут максимально реализованы все преимущества машины. При этом можно вспомнить, что недавно Пентагон вынес ограничения на использования F-35 на сверхзвуковых скоростях. Электрический истребитель Еще одной неожиданной новинкой стало решение о создании на базе Су-57 «электрического самолета». Речь идет об отказе на истребителе от традиционных гидравлических систем и замене их электроприводами. Первые работы по этому проекту начались еще в 2018 году и получили шифр «Мегаполис». Как известно, самолет выполняет маневр за счет переложения управляющих плоскостей – элеронов, стабилизаторов, рулей направления. Из-за высоких скорости и перегрузок для этого требуются достаточно мощные гидравлические системы. Анализ боевых повреждений авиации показывает, что главной причиной гибели самолетов становится именно отказ гидравлики. В крыльях и плоскостях машин находятся достаточно габаритные трубы с гидравлической жидкостью. Поэтому близкий разрыв ракеты часто приводит к их повреждению и система управления летательного аппарата перестает работать. Примечательно, что такая проблема была известна еще во времена войны во Вьетнаме. По этой причине разработчики штурмовика Су-25 еще в 1970-е годы отказались от гидравлических усилителей. Но боевой опыт показал, что без гидравлики пилотам иногда не хватает физической силы, чтобы выполнять сложные маневры, а также управлять штурмовиком с большой взлетной массой. Поэтому уже в 1980-е годы в конструкцию «Грача» добавили гидравлические бустеры. В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны. Плоскостями управляют небольшие электродвигатели, идущие к которым цепи питания можно многократно дублировать. Поэтому при их повреждении всегда найдется запасной канал. В настоящее время электрическими приводами оснащаются все современные пассажирские самолеты– Boeing-787, Airbus A-350, российский МС-21 Но почему ранее в боевой авиации обходились без электрического управления плоскостями? Проблема в быстродействии. Для выполнения сложного маневра на истребители требуется переложить элероны, стабилизаторы, рули направления за доли секунды. До недавнего времени электродвигатели такими возможностями не обладали, им требовались секунды и даже минуты. Что приемлемо для неспешного авиалайнера, но явно не подходит для сверхманевренного воздушного боя. Но в 2019 году стало известно, что компания АПКБ (входит в группу компаний «Социум») смогла разработать электроприводы с заданными характеристиками. В этом же году новинки прошли испытания. С новыми системами российский истребитель пятого поколения должен выполнить первый полет уже в 2022 году. Что сможет российский «электрический» Су-57? Фактически самолет способен пережить несколько близких разрывов ракет типа «воздух-воздух» или зенитных ракет. Также «пятьдесят седьмой» сможет действовать над землей и ему не будет страшен обстрел из стрелкового оружия и зенитных орудий. Но надо признать, что последняя возможность выглядит не со всем подходящей для истребителя «пятого поколения». Но, как показывает опыт операции в Сирии, Воздушно-космические силы используют в качестве штурмовиков не только Су-25, но даже Су-35 и Су-34. Неоднократно в социальных сетях замечались видео, в которых по позициям боевиков российские истребители наносят удары неуправляемыми ракетами с достаточно небольших высот. Поэтому не исключено, что такие же задачи могут быть поставлены и для Су-57. Хотя от попадания в двигатель ракеты ПЗРК электрическая система не спасет. В настоящее время проект внедрения электрических двигателей есть и на F-35. Но пока ведется лишь техническая проработка, разработчик представил только концептуальную схему их размещения. В «железе» проект пока не работает. Оптимистичный вывод Долгие годы работ не стали потерянным временем для российского истребителя пятого поколения. Фактически, еще до начала серийного производства Су-57 прошел необходимый набор модернизаций и дополнений. При этом по уровню технических решений российский истребитель пятого поколения не уступает иностранным аналогам. Павел Иванов Опубликовано в выпуске № 16 (829) за 28 апреля 2020 года

milstar: ВВС Народно-освободительной армии Китая имеют преимущество перед ВВС США за счет эксплуатации российского Су-35 поколения 4++ наряду с китайским самолетом пятого поколения Chengdu J-20. Об этом пишет журнал Military Watch. Одна из причин, по которой китайская армия продолжает эксплуатировать российские истребители, заключается в том, что китайские военные не верили в потенциал J-20, принятого на вооружение в 2017 году. Кроме того, Су-35 оказался дешевле в эксплуатации, обладает более высокой полезной нагрузкой в плане вооружения и сверхманевренностью за счет двигателей с управляемым вектором тяги. На Су-35 может применяться разнообразное вооружение, включая ракеты класса «воздух-воздух» и крылатые ракеты. Совместная эксплуатация российских истребителей поколения 4++ и новых китайских самолетов делает воздушный флот НОАК более универсальным по сравнению с военно-воздушными силами США, которые в последнее время сталкиваются с различными ограничениями из-за эксплуатации стелс-самолетов пятого поколения. Тот факт, что Китай может приобретать технологии у двух из трех ведущих в мире производителей боевых самолетов, обеспечивает ему преимущество, пишет издание. До 2019 года ВВС США пополняли свои соединения исключительно самолетами пятого поколения. Их эксплуатация и техническое обслуживание оказались очень дорогими и сложными, поэтому американское военное ведомство решило пойти по пути Китая и возобновило закупки истребителей четвертого поколения и поколения 4++. https://vpk-news.ru/news/56827

milstar: Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Разработанное для истребителя пятого поколения Су-57 остекление способно защитить летчика от света ядерного взрыва и различных видов излучений, сообщил гендиректор предприятия-разработчика, ОНПП "Технология" Андрей Силкин. Как заявил Силкин на едином дне приемки военной продукции в среду, новое остекление защищает экипаж самолета от электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучений. По его словам, за счет новых материалов также достигается радиолокационная незаметность кабины, при этом "в два раза повысилась ударная прочность остекления при двукратном снижении его массы". Силкин отметил, что таких показателей удалось достичь за счет применения технологии формования авиационного остекления из листового монолитного поликарбоната, а также с помощью магнетронного нанесения специальных многофункциональных покрытий на основе золота и сплава индий-олово. Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года. Первый серийный Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.

milstar: Скажем, истребитель пятого поколения – его радиоло-каторы полностью сделаны из отечественных комплек-тующих, https://www.vega.su/upload/iblock/8ec/8ec620a28e954bb83066390674d52426.pdf

milstar: Первый серийный истребитель Су-57 будет использован в Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске для испытаний гиперзвуковых авиационных средств поражения. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Первый серийный Су-57 поступил в ГЛИЦ в конце ноября. Он будет использован для испытаний новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения", - сказал собеседник агентства.

milstar: МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Оборонно-промышленный комплекс готовится к новому этапу модернизации российского истребителя пятого поколения Су-57. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в эфире телеканала "Россия-1" в интервью для передачи "Москва. Кремль. Путин". "Су-57 только встал на вооружение, только поставляется, а мы уже думаем и готовимся над новым этапом модернизации. Это постоянный процесс", - заявил Мантуров, отвечая на вопросы журналиста Павла Зарубина. В свою очередь заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов пояснил, что задача ОПК - обеспечить гарантированную безопасность страны. "Мы не собираемся кого-то завоевывать", - отметил он. По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, предприятия оборонно-промышленного комплекса успешно работают в условиях санкций. Он признался, что поначалу санкции мешали работе, а теперь мотивируют к тому, чтобы отечественная продукция была лучше зарубежных аналогов. Су-57 - российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Он имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. К концу 2024 года ВКС получат 22 единицы Су-57, а к 2028 году их количество в вооруженных силах будет доведено до 76 единиц.

milstar: Создание двухместного истребителя пятого поколения было анонсировано еще несколько лет назад на фоне переговоров Москвы и Нью-Дели об участии Индии в разработке перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Тогда индийская сторона настаивала, что заинтересована в получении именно двухместной версии машины нового поколения. До этого индийцы заказали у России двухместный вариант истребителя Су-30МКИ. По своим боевым возможностям и летным характеристикам этот самолет значительно превосходит Су-27 (на базе которого создавался) и признается одним из лучших в мире. Он стал первым серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью за счет высокоэффективной интегральной аэродинамической схемы, системы управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП и управляемого переднего горизонтального оперения. Благодаря новой бортовой РЛС «Барс» пилот имеет возможность не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Все это обеспечивает абсолютное превосходство Су-30МКИ (И – индийская версия истребителя) в ближних воздушных боях. Успех программы двухместной версии истребителя оказался весьма впечатляющим. В настоящее время выпущено более 630 машин. Истребитель стоит на вооружении Индии, Китая, Алжира, Армении, Венесуэлы, Белоруссии, Малайзии, Казахстана и России. Машина прошла боевое крещение в Сирии, где показала очень высокий потенциал. Благодаря радиолокационной станции Су-30СМ выполнял не только функции истребителя-перехватчика, но и машины наведения на цель бомбардировщиков и штурмовиков. Кроме того, активно использовались возможности бортовой радиоэлектронной станции подавления (РЭБ). Двухместный Су-57 должен повторить успех предшественника. Уже сейчас машина имеет лучшие аэродинамические и скоростные характеристики, вооружена современным бортовым электронным оборудованием, системами РЭБ, получила возможность организовывать групповую работу с беспилотными летательными аппаратами. Однако для инозаказчиков наличие одного пилота может быть препятствием для покупки российского супербойца. Двухместный вариант по аналоги с Су-30 более понятен. Можно считать, что подобная машина выводит новинку на уже сформированный предшественником внешний рынок. Что касается российских ВКС, так же, как и в случае с Су-30, им необходимо увидеть конечный продукт, чтобы принять решение о том, что двум пилотам будет значительно проще одновременно бороться с воздушными, наземными, морскими целями, управлять роем беспилотников и осуществлять руководство воздушными операциями из тех же истребителей Су-30/35. https://nvo.ng.ru/nvoweek/2021-06-24/2_1146_week.html

milstar: В результате долгой и кропотливой работы в НИИП была создана многофункциональная интегрированная радиолокационная система (МИРЭС), известная под названием «Белка», включающая помимо АФАР переднего обзора X-диапазона еще две пары АФАР: бокового обзора (также X-диапазона) и L-диапазона, расположенные в отклоняемых носках крыльев. Следует отметить, что в многофункциональный радиолокационный комплекс с АФАР и бортовую информационно-управляющую систему самолета Су-57 интегрирован также бортовой комплекс обороны, разработанный в КНИРТИ. Все это дает Су-57 определенные преимущества по обзору воздушного пространства. В частности, такое решение с разнесенными по участкам планера разнодиапазонными АФАР повышает возможности по обнаружению самолетов противника, построенных по технологиям «стелс». https://oborona.ru/product/kedrov-ilya/radiolokacionnyj-kompleks-belka-dlya-istrebitelya-su-57-tekhnologicheskij-shedevr-sozdannyj-niip-im-v-v-tihomirova-42234.shtml К 2016 г. на НПП «Исток» было освоено серийное производство СВЧ-модулей на арсениде галлия, технологии изготовления передних и боковых АФАР переданы на Государственный Рязанский приборный завод. К сожалению, как в 2019 г. в интервью журналу «Национальная оборона» отмечал Юрий Белый, на государственном уровне программы по освоению нитрид-галлиевой технологии для ППМ АФАР, которая бы увязывала всю линию, начиная от сырья и дальше по всем технологическим цепочкам, до сих пор нет. В результате по этому направлению Россию сейчас опережают не только США, но и КНР.

milstar: Наблюдение за применением израильских F-35I (местное обозначение «Адир»), включая недавние налеты на иранские объекты в арабских странах, показывает: зачастую эти машины несут средства поражения типа «воздух-поверхность» на внешних узлах подвески, поскольку более-менее мощные бомбы и ракеты просто не могут разместиться в узких внутренних отсеках данных машин. Модульная ракета Х-38МЭ. Кроме того, при дальних полетах самолеты F-35I вынуждены использовать подвесные топливные баки. А они крепятся только на внешней подвеске и тем самым сильно увеличивают величину отражающей поверхности. Словом, выгоды от внутреннего расположения авиационных средств поражения на практике могут получить лишь тяжелые истребители, какими являются американский F-22A, китайский J-20 и российский Су-57. Коль скоро внутренние объемы у Су-57 существенно больше, чем у F-35, он выглядит гораздо предпочтительнее в качестве ударного самолета, когда требуется провести результативный налет на удаленный, хорошо защищенный объект противника. Тем более что усилиями Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» создается широкий набор новых авиационных средств поражения, изначально рассчитанных на размещение во внутренних отсеках Су-57. Некоторые модели высокоточных боеприпасов успешно прошли полигонные испытания и подтвердили свои высокие боевые качества в Сирии. https://oborona.ru/product/karnozov-vladimir/su-57-oficialno-v-boevom-stroyu-vks-41767.shtml



полная версия страницы