Форум » Дискуссии » СУ-57,J-20,F-22 » Ответить

СУ-57,J-20,F-22

milstar: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57 ПОСТУПИТ В ВОЙСКА В 2019 ГОДУ 30 августа 2018 г., AEX.RU - Новейший серийный истребитель пятого поколения Су-57 начнет поступать на вооружение частей ВКС ВС РФ в 2019 году. Об этом сообщает Минобороны РФ. Истребитель пятого поколения Су-57 полностью подтвердил свои характеристики и будет "жить и развиваться" в Вооруженных силах РФ. Об этом в ходе форума "Армия-2018" заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью, это 12 самолетов, два самолета у нас установочной партии с поставкой уже в 2019 году», – заявил Борисов. 27.08.2019 Среди законтрактованного имущества - 15 серийных образцов новейших истребителей Су-57 (общее количество размещенных за все время заказов), ============= КИТАЙ СПОСОБЕН ПРОИЗВОДИТЬ ДО 40 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 В ГОД 28 августа 2018 г., AEX.RU - Китай построил четвертую сборочную линию по производству истребителей пятого поколения J-20. Как сообщил во вторник информационный портал Sina, в случае запуска производства на полную мощность КНР сможет производить до 40 таких самолетов в год. Об этом пишет ТАСС. "К настоящему времени J-20 уже официально поступил на вооружение, став передовым истребителем наряду с F-22. Кроме этого, скорость производства J-20 также привлекает всеобщее внимание", - указывает портал. "Согласно определенным сведениям, корпорация "Чэнфэй" (англоязычное название Chengdu Aircraft Industrial Group) запустила четвертую сборочную линию J-20. Если все они будут запущены с максимальной мощностью, то скорость производства J-20 достигнет 40 машин в год", - указывает Sina. По сведениям портала, после перевооружения Народно-освободительной армии Китая истребителями пятого поколения следующей страной - получателем J-20 может стать Пакистан. "Являясь наиболее передовым отечественным истребителем, J-20 не может поставляться на экспорт. Однако вслед за непрерывным увеличением числа находящихся на вооружении истребителей J-20, а также вместе с переоснащением их отечественными двигателями WS-15 (иное название "Тайхан-15"), ранние серии J-20 более не будут запрещены для экспортных поставок", - отмечают авторы материала. Выполненный с применением технологий радиолокационной малозаметности ["стелс"] J-20 совершил свой первый испытательный полет в 2011 году, а в марте 2017 года иностранные СМИ сообщили, что истребитель был принят на вооружение ВВС страны. В сентябре 2017 года минобороны КНР подтвердило эту информацию. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете. По оценкам ряда СМИ, на прототипах были установлены российские двигатели серии АЛ-31Ф, однако в перспективе Китай намерен заменить их собственным аналогом - WS-15. В настоящее время в Китае параллельно ведется разработка другого истребителя пятого поколения - J-31. Его прототип совершил первый полет в июне 2012 года. Самолет разработан AVIC (Китайской авиастроительной корпорацией) также с применением стелс-технологии. Представители компании-разработчика неоднократно заявляли, что J-31 предназначен для поставок на экспорт и, по их оценкам, сможет составить конкуренцию американскому F-35. ==================== По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A то себестоимость лётного часа F-22 составляет 44 тыс. долл (F-18 22000 $) трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта Российские исследователи, например Погосян, Лагарьков, Давиденко А. Н. (главный конструктор самолёта Су-57) давали оценку ЭПР для F-22 в пределах 0,3. Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0,0001[67][68] — 0,0002[69] м² (-40 dBsm).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

milstar: "Китай будет продолжать совершенствовать истребитель-невидимку J-20, расширяя его возможности, помимо малозаметности для систем ПВО противника... Мы не будет останавливаться на достигнутом", — рассказал в марте главный конструктор J-20 Ян Вэй, занимающий пост заместителя директора по науке и технологиям AVIC (Aviation Industry Corporation of China). По мнению китайского военного аналитика Чжоу Чэньмина, к 2025 году США смогут разместить в АТР от 200 до 300 истребителей F-35. "Китай нуждается в схожем количестве J-20, или же как минимум в 200 [самолетах]", — сказал эксперт. К сентябрю 2018-го на вооружении ВВС НОАК стояло не более 20 истребителей J-20. Но, как утверждают китайские СМИ, у Пекина есть все шансы довести этот показатель до 200. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5524702

milstar: Двигатели второго этапа получат не только новые серийные самолеты, но и истребители, поставленные в войска. Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1, при этом его использование на Су-35 маловероятно, рассказал «Звезде» заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев. По его словам, на самолетах, которые уже поступили в войска, также будет произведена замена двигателей. При этом он подчеркнул, что предприятие готово к производству любого числа Су-57, которое потребуется Министерству обороны.

milstar: What China's New J-20 Stealth Fighter Means for the F-35 JSF and F/A-18E/F Super Hornet http://ausairpower.net/APA-NOTAM-311210-1.html


milstar: Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor F-22A Raptor, FB-22 and Proposed Variants http://ausairpower.net/raptor.html

milstar: Assessing the Sukhoi PAK-FA Sukhoi/KnAAPO T-50/I-21/Article 701 PAK-FA Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации http://ausairpower.net/APA-2010-01.html

milstar: модернизированные ракеты для истребителей пятого поколения F-22, чтобы иметь преимущество в воздушных баталиях с российской авиацией. С таким мнением в авторской статье выступил эксперт The National Interest (NI) Крис Осборн. По его словам, США понимают, что технологические особенности ведения воздушного боя меняются, причем не в пользу американских образцов техники. Россия качественно улучшила свою боевую авиацию, что подталкивает Штаты искать возможности для получения преимущества. Для реализации этой цели специалисты Lockheed Martin решили произвести глобальную модернизацию своих самых перспективных и эффективных ракет класса «воздух-воздух». Речь идет о ракетах AIM-9X и AIM 120-D. Данное вооружение уже отлично себя зарекомендовало, считает Осборн. Оно устанавливается как на современные американские истребители пятого поколения, так и на более старые модели, позволяя им оставаться на высоком боевом уровне. Инженеры выделили главные преимущества российской авиации в случае воздушной баталии. К ним относится сверхманевренность, которая позволяет добиваться преимуществ в ближнем бою, а также дальность поражения за счет умных ракет и радиолокационных систем (РЛС) нового поколения. Ракета AIM-9X должна быть доработана таким образом, чтобы иметь более широкий «угол обзора». Другими словами, в ближнем бою с маневренным соперником ракета должна иметь возможность совершать маневры, способные мгновенно менять траекторию и отслеживать цель намного дольше и лучше, чем сейчас. Модернизация AIM 120-D будет касаться дальности поражения. На данный момент ракета несколько уступает разработкам России, однако впоследствии должна их обогнать. Таким образом, США пытаются точечно провести улучшения оружия, чтобы иметь успех в дуэлях с российскими истребителями. Автор: Артём Колчин

milstar: США планируют на 25% увеличить число эскадрилий военно-воздушных сил в 2025-2030 годах. Это необходимо для того, чтобы встретить мир таким, какой он есть, с быстро развивающимися противниками, заявила на конференции в Вашингтоне министр ВВС Хезер Уилсон.

milstar: ервая серийная машина поступит в войска в 2019 году. Аэродромы Южного военного округа будут реконструированы для базирования истребителей пятого поколения Су-57, сообщили журналистам в пресс-службе округа. В штабе округа в Ростове-на-Дону прошло заседание военного совета, на котором с докладом выступил командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов. "Генерал-лейтенант доложил о ходе строительства и реконструкции аэродромов округа для перспективного базирования и эксплуатации современных истребителей Су-57, а также о завершении благоустройства позиций боевого дежурства зенитных ракетных дивизионов С-400 и "Панцирь-С" в Крыму, Ростовской области и на Кубани", - уточнили в пресс-службе. Ожидается, что по итогам 2018 года на вооружение объединения поступит более 80 единиц новейшей техники. "В числе модернизированных образцов в округ поступили фронтовые бомбардировщики Су-24М, оборудованные аппаратурой автоматизированного целеуказания СВП-24, что позволит существенно усовершенствовать систему управления авиацией", - привели в пресс-службе слова Севостьянова. В конце августа Минобороны РФ подписало контракт на поставку к 2020 году двух самолетов Су-57, первая серийная машина будет передана военным в 2019 году.

milstar: МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их, заявил главный конструктор-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаил Стрелец в эфире телеканала "Звезда". По его словам, самолет может эффективно решать задачи по уничтожению как наземных, так и воздушных целей, в отличие от заточенных под конкретные задачи "американцев". "Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе", - отметил Стрелец. По его словам американцы "только потом" осознали, что проектировать самолет только под размещение ракет "воздух - воздух" было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков авиационные средства "воздух - поверхность". Однако, объяснил Стрелец, конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы. Перед создателями ПАК ФА стояла задача создать многофункциональную машину. Стрелец подчеркнул, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета "с точки зрения носителя". Это касается массы и объема номенклатуры средств поражения, которые размещаются во внутренних отсеках. "По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения", - указал конструктор, отметив, что Су-57 не имеет аналогов и по разгонным характеристикам. "Так получилось, мы специально не подбирали, если сложить 22 и 35, то получится цифра 57", - добавил Стрелец.

milstar: https://ria.ru/arms/20181121/1533261588.html?referrer_block=index_main_5 Маневры четырех новейших Су-57 попали на видео

milstar: Малколм Дэвис, старший аналитик Австралийского института стратегической политики и эксперт по китайской авиации, подчеркнул, что СМИ часто сравнивают J-20 с F-22, а это не совсем правильно. F-22 является истребителем для борьбы за превосходство в воздухе, в то время как J-20, по его мнению, больше предназначен для дальнего перехвата, противовоздушной обороны и ударных операций. https://vpk-news.ru/articles/46766 В марте «Чайна дейли» цитировала по программе J-20 эксперта Чжан Хао, который возглавляет Центр испытаний истребителей ВВС НОАК. Поскольку это произошло вскоре после сообщения агентства «Синьхуа» о том, что J-20 вошел в состав ВВС НОАК, замечания эксперта были весьма интересными. В войне, сказал Чжан, J-20 проложит дорогу другим самолетам в воздушном сражении. Это предполагает выполнение задачи борьбы за превосходство в небе, аналогичную миссии американского истребителя F-22 «Рэптор», с которым J-20 часто сравнивают. Далее эксперт сказал, что J-20 в конечном итоге станет большим семейством самолетов, а Пекин сосредоточился на постоянном совершенствовании своих возможностей в области обработки информации и разведки. В дополнение к плану разработки большего количества вариантов J-20 необходимо отметить, что ВВС НОАК не позволят экспортировать истребитель этого типа. Также сообщалось, что истребитель участвовал в испытаниях по перехвату воздушных целей за пределами дальности прямой видимости.

milstar: Важнейшим элементом БРЭО современного самолета является радиолокатор. Как известно, на ПАК ФА их несколько. Как ранее заявлял генеральный директор НИИП им. В.В. Тихомирова Юрий Белый, радиоэлектронная система ПАК ФА будет радикально отличаться от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) переднего обзора X-диапазона, ПАК ФА получит РЛС с АФАР бокового обзора (также X-диапазона) и АФАР L-диапазона, расположенные в отклоняемых носках крыла. Одной из функций таких разнесенных по разным участкам планера РЛС является повышение возможностей ПАК ФА по обнаружению самолетов противника, построенных по технологиям «стелс». Впервые радиолокационный комплекс пятого поколения был установлен на третий прототип Су-57, летные испытания которого начались в августе 2012 г. http://oborona.ru/includes/periodics/armstrade/2018/0913/143925089/detail.shtml

milstar: ДОКУМЕНТЫ О РАЗРЕШЕНИИ ЭКСПОРТА СУ-57 ПОЧТИ СОГЛАСОВАНЫ 29 марта 2019 г., AEX.RU - Документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су-57 почти согласованы, сообщил в пятницу "Интерфаксу" российский источник. "Документы по Су-57 находятся на финальном этапе рассмотрения", - сказал он. По его словам, вопрос носит технический характер и связан с тем, что самолет получил название Су-57. "У самолета, который раньше назывался Т-50, ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), экспортный паспорт был", - сказал источник. Россия может официально представить экспортную версию Су-57 в ноябре на авиашоу в Дубае, сообщило накануне издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова. "Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолета", - сказал Кладов на пресс-конференции на оборонной выставке LIMA-2019 в Малайзии. По словам Кладова, "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передали в правительство РФ все необходимые документы для получения разрешения на экспорт истребителя пятого поколения Су-57Э. Как ожидается, решение может быть принято российским руководством в ближайшие недели, сообщило накануне Janes. Кладов также заявил, что Су-57Э может заинтересовать Индию и Китай. По его словам, Китай уже получил 24 российских многофункциональных истребителя Су-35. В следующие два года Пекин может принять решение о закупке дополнительной партии Су-35, построенные совместно с Китаем, или о закупке российских истребителей пятого поколения, сказал Кладов. "Это может быть еще одной возможностью для Су-57Э", - отметил он. 25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы. "В первую очередь, мы нацелены на обеспечение потребности министерства обороны. В то же время, российский боевой самолет пятого поколения обладает выдающимися характеристиками, и это дает возможность рассматривать в будущем экспортные перспективы", - заявил Мантуров. По его словам, Россия открыта для работы с Индией по этой программе. "Индия - традиционно, крупнейший партнер России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем", - заявил министр. "Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения. В феврале вице-президент ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Илья Тарасенко сообщил в интервью "Интерфаксу", что российский истребитель пятого поколения планируется вывести на внешний рынок.

milstar: В принципе, если говорить об испытательных задачах, то имеющиеся 10 летающих прототипов выполняют их в нужном объеме. Вместе с тем для освоения машины в войсках она должна появиться в первую очередь в главном учебном центре ВВС — липецском ЦБПиПЛС, и это уже дело ближайших лет. В 2019–2020 годах военные должны получить первые две серийные машины с двигателями первого этапа, с которых, видимо, начнется освоение нового самолета строевыми экипажами — летным составом и техниками. Помимо подписанного на «Армии-2018» контракта на две машины со сроком исполнения до конца 2020 года, в том же 2020 году планируется подписать еще один контракт, предусматривающий поставку 13 серийных машин до конца 2025 года. В том случае, если поставки действительно пойдут именно этими темпами, можно будет говорить о фактическом саботаже военным ведомством программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) — это число, с учетом необходимости передачи части машин в Липецк для продолжения их освоения, будет недостаточным для оснащения даже одной строевой эскадрильи. https://iz.ru/866427/ilia-kramnik/predpoletnye-ozhidaniia-kogda-su-57-zastupiat-na-boevoe-dezhurstvo Стоит обратить внимание, что подобное малосерийное производство приведет к катастрофическому удорожанию каждой отдельной единицы — намного более сильному в относительных величинах, чем было у американских машин пятого поколения F-22A и F-35 первых серий, которые в отечественной прессе принято приводить в пример как образец расточительности — даже если это удорожание будет спрятано за тем или иным перераспределением расходов между другими контрактами. Говорить в этих условиях о замене истребителями Су-57 выводимых из строя Су-27 советской постройки не приходится, с гораздо большей вероятностью они будут заменены поставками Су-30СМ или Су-35, серийное производство которых, скорее всего, продолжится и в 2020-х годах. Сроки и объемы поставок Су-57 сдвигались и корректировались уже неоднократно. Так, до марта 2015 года госпрограмма вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) предусматривала закупку 52 серийных истребителей пятого поколения. График поставок предполагал передачу 24 машин (по восемь в год) в 2016–2018 годах и еще 28 (по 14 в год) — в 2019–2020-х с последующим продолжением серийного производства. В марте 2015 года планы были скорректированы — предполагалась закупка эскадрильи в составе 12 машин начиная с 2018 года, в 2017-м эскадрилья превратилась в установочную партию из шести самолетов, и, наконец, соглашение о поставке двух серийных истребителей в 2019–2020 годах. Суммарная потребность ВВС в истребителях пятого поколения оценивается в пределах 200–250 самолетов, и сейчас предполагается, что крупносерийные поставки Су-57 начнутся после 2025 года, по завершении испытаний и запуска в серию двигателя «второго этапа». Этот подход чреват тем, что первые эскадрильи на новом самолете достигнут боевой готовности не раньше 2027–2028 годов, тогда как к этому времени строевыми частями на истребителях пятого поколения будут располагать и страны НАТО в Европе, и Япония, и размещенные в Европе и на Дальнем Востоке контингенты ВВС США. Достаточно сказать, что F-35 уже по состоянию «на сейчас» произведено около 400 единиц, и в следующем десятилетии их получат в числе прочих ВВС не только Польши, но уже Финляндии и Румынии, отставать от которых по количеству современной авиатехники в строю для России было бы совсем неприлично. Можно долго утешать себя тем, что война с НАТО (или их союзниками) «в случае чего» будет ядерной, и в этих условиях уже не имеет значения, на каких именно самолетах российским летчикам придется вступать в воздушный бой. Однако стоит отметить, что наличие хорошо оснащенных и многочисленных сил общего назначения, в том числе и ВВС, позволяет, во-первых, максимально отодвинуть порог применения ядерного оружия, а во-вторых, исключить ситуации, в которых ядерный ответ еще недопустим, а потенциала «конвенциональных» сил уже не хватает. Отсутствие (или недостаточность) таких сил, в свою очередь, исключает ограниченные неядерные сценарии, что усложняет принятие решений в кризисных ситуациях, включая региональные столкновения с развитыми противниками, что совершенно не исключено для России, имеющей ряд противоречий, чреватых военными столкновениями, со многими странами второго-третьего эшелона, имеющими серьезный военный потенциал. Блочные поставки Рецепт в этой ситуации, однако, есть и давно испытан в тех же США. Требовать от машины нового поколения полноценного соответствия техническому заданию сразу, в сегодняшних условиях замедлившихся и подорожавших разработок, невозможно. Ждать, пока промышленность выдаст полностью кондиционный самолет, обходясь до этого времени капельными порциями, тоже не слишком рационально. Решением является разбиение графика поставок на серии по технологическим блокам, где каждый последующий блок имеет те или иные усовершенствования, с постепенным доведением машины до исходно требовавшихся параметров. При этом машины первых серий используются исходно для учебно-боевых задач, а позднее могут быть модернизированы с использованием нового оборудования, что вполне оправданно, учитывая резко возросший ресурс и срок эксплуатации современных истребителей. В случае с Су-57 ситуация облегчается еще и тем, что и с двигателями первого этапа этот самолет обладает достаточными летными характеристиками для применения по назначению, и говорить о какой-то неполноценности этой машины нельзя. В этих условиях серийные закупки Су-57 в имеющемся облике полностью оправданны — помимо всего прочего, они дадут промышленности дополнительные средства на совершенствование и машины, и производственных мощностей, ускорив появление в серии модернизированного самолета. Разумеется, встает вопрос общего размера военных расходов, однако в российской ситуации есть достаточно резервов для экономии без ущерба для боеспособности Воооруженных сил — от сокращения номенклатуры боевых вертолетов (в настоящее время в серийном производстве находятся три типа машин) до сокращения воздушно-десантных войск с их чрезвычайно дорогостоящей десантируемой бронетехникой и парашютной подготовкой. Отдельно стоит упомянуть непрофильные расходы военного ведомства, включая парк «Патриот» с многочисленными филиалами в разных военных округах, главный храм Вооруженных сил, и ряд других. Истребитель пятого поколения в условиях противостояния с традиционно сильным в воздухе противником — последнее, на чем стоило бы экономить.

milstar: Истребители пятого поколения Су-57 первым получит один из авиационных полков Южного военного округа. В настоящее время Минобороны решает, какой именно. Самолеты попадут либо в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии, расквартированный в Крымске, либо в 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии на севастопольском аэродроме Бельбек, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Су-57 — многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный на замену Су-27. Он был создан с применением технологий малозаметности. Первый полет машина совершила еще в 2010 году. За время, прошедшее с первого полета, построено в общей сложности 10 летных прототипов. https://iz.ru/861344/aleksei-ramm-aleksei-kozachenko-bogdan-stepovoi/pokolenie-kryma-noveishie-istrebiteli-su-57-otpraviat-na-iuzhnye-rubezhi

milstar: СОГЛАСОВАНЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57 16 апреля 2019 г., AEX.RU - Согласованы все документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный российский источник. В марте источник сообщал "Интерфаксу", что документы для экспорта Су-57 были на финальном этапе согласования. По словам источника, вопрос носил технический характер и был связан с тем, что самолет получил название Су-57. "У самолета, который раньше назывался Т-50, ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), экспортный паспорт был", - сказал тогда источник. Россия может официально представить экспортную версию Су-57 в ноябре на авиашоу в Дубае, сообщило в марте британское издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова. "Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолета", - сказал тогда Кладов, отметив, что Су-57 может заинтересовать Индию и Китай. 25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы. "Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить", - сказал министр, отвечая на вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения. Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на большом расстоянии от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника. Первый полет Су-57 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

milstar: Сроки и объемы поставок Су-57 сдвигались и корректировались уже неоднократно. Так, до марта 2015 года госпрограмма вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) предусматривала закупку 52 серийных истребителей пятого поколения. График поставок предполагал передачу 24 машин (по восемь в год) в 2016–2018 годах и еще 28 (по 14 в год) — в 2019–2020-х с последующим продолжением серийного производства. В марте 2015 года планы были скорректированы — предполагалась закупка эскадрильи в составе 12 машин начиная с 2018 года, в 2017-м эскадрилья превратилась в установочную партию из шести самолетов, и, наконец, в 2018-м появилось соглашение о поставке двух серийных истребителей в 2019–2020 годах.

milstar: Ожидаемая стоимость истребителя Су-57 в серии, по данным источников «Известий» в авиапроме, составляла в 2014 году около 2,5 млрд рублей, и сегодня, с учетом влияния инфляции за прошедшие годы, достигает свыше 3 млрд рублей. С учетом объявленного Владимиром Путиным 20-процентного снижения промышленностью цены на новые истребители итоговая стоимость контракта может действительно оказаться близкой к названному значению, однако не стоит воспринимать эту цифру как конечную цену системы вооружения. https://iz.ru/878906/ilia-kramnik/poltrilliona-za-gospodstvo-v-vozdukhe-skolko-stoit-partiia-su-57

milstar: The baseline N011M radar uses a vertically polarised 0.9 metre diameter aperture hybrid phased array, with individual per element receive path low noise amplifiers ========================================== delivering a noise figure cited at 3 dB, similar to an AESA. The antenna is constructed using phase shifter and receiver 'stick' modules, a similar technology to early US AESAs. Three receiver channels are used, one presumably for sidelobe blanking and ECCM. The Irbis-E is a direct evolution of the BARS design, but significantly more powerful. While the hybrid phased array antenna is retained, the noise figure is slightly worse at 3.5 dB, but the receiver has four rather than three discrete channels. The biggest change is in the EGSP-27 transmitter, where the single 7 kiloWatt peak power rated Chelnok TWT is replaced with a pair of 10 kiloWatt peak power rated Chelnok tubes, ganged to provide a total peak power rating of 20 kiloWatts. The radar is cited at an average power rating of 5 kiloWatts, with 2 kiloWatts CW rating for illumination. The performance increase in the Irbis-E is commensurate with the increased transmitter rating, and NIIP claim a detection range for a closing 3 square metre coaltitude target of 190 - 215 NMI (350-400 km), and the ability to detect a closing 0.01 square metre target at ~50 NMI (90 km). Curiously, NIIP do not claim superiority over the F-22A's APG-77 AESA, yet their cited performance figures exceed the public (and no doubt heavily sanitised) range figures for the APG-77. The existing N011M series lacks a Low Probability of Intercept capability, in part due to antenna bandwidth limits and in part due to processor limitations. This is likely to change over the coming decade, with the Irbis-E, as customers demand an ability to defeat or degrade Western ESM equipment and the technology to do this becomes more accessible. https://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html

milstar: Турция ведет переговоры с Москвой о возможности покупки российских истребителей взамен самолетов пятого поколения F-35, из программы по созданию которых турецких экспертов исключили США. Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что всерьез начнет рассматривать возможность такой сделки, если Вашингтон подтвердит свою решимость не сотрудничать с Анкарой. Турецкий лидер напомнил, что сотрудничество Анкары с Москвой в сфере закупок вооружения уже реализуется в рамках контракта по российским зенитным ракетным системам (ЗРС) С-400. «Но после того, что мы увидели на выставке [МАКС-2019], наши ведомства — Минобороны, Управление оборонной промышленности — продолжили переговоры с российской стороной», — рассказал президент, когда его спросили, были ли предприняты дальнейшие шаги после того, как в Москве Эрдогану представили истребитель Су-57. Глава Турции отметил, что видит «перспективу широкого взаимодействия в сфере оборонной продукции». В частности, он имел в виду боевые беспилотники и разведывательные дроны. По его словам, в этом вопросе стороны взаимно делают определенные шаги. Комментируя исключение Турции из программы создания американских истребителей пятого поколения F-35 и возможность их замены самолетами ОКБ Сухого, Эрдоган обратил внимание, что эти машины очень отличаются друг от друга. «Если Америка продолжит вести себя прежним образом, мы позаботимся о себе. То есть оценим — Су-35 или F-35, Су-57 или что-то другое. Когда начнутся соответствующие переговоры, мы выдвинем свои условия на основании того, что будет необходимо нашей оборонной сфере», — сказал Эрдоган. По его словам, на таких переговорах Анкара поднимет вопросы совместного производства и кредитования. Накануне турецкий лидер сообщил о возможности покупки у России истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских F-35. «Почему бы и нет. Мы приехали сюда [на авиасалон МАКС-2019] не зря», — сказал Эрдоган телеканалу CNN Turk. Глава государства уточнил, что окончательное решение Анкара примет только после того, как он проведет телефонные переговоры со своим американским коллегой Дональдом Трампом и выяснит окончательную позицию США по поводу участия Турции в программе по созданию F-35. Эрдоган вместе с президентом России Владимиром Путиным ранее посетил международный авиационно-космический салон МАКС-2019 в первый день его работы — 27 августа. Глава Турции увидел Су-57 и поинтересовался у российского коллеги, возможно ли его приобрести, на что Путин ответил: «Можете купить». На МАКС президенты стали зрителями группового полета четырех таких истребителей. Российский и турецкий лидеры также ознакомились со средним вертолетом Ка-62, тяжелым вертолетом Ми-38 и истребителем Су-35. На полях авиасалона директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия и Турция обсуждают поставку Анкаре систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и истребителей Су-35 и Су-57. Он назвал предстоящие переговоры с его турецким коллегой начальником управления оборонной промышленности при президенте Турции Исмаилом Демиром особенно важными. Шугаев заверил, что стороны продолжат обсуждать стоящие на повестке темы, в том числе поставку Турции С-400. Директор Федеральной службы по ВТС обратил внимание на заинтересованность Анкары в российской авиатехнике, что связано с приостановкой США ее участия в программе по производству истребителей F-35. Новости СМИ2 «Мы знаем, что сегодня Турецкая Республика по F-35 с американцами в определенном ступоре, и интерес к нашей авиационной технике большой. Рано говорить о каких-то контрактных переговорах, нет еще заявки. Как это бывает у нас постоянно, должны пройти определенные консультации», — пояснил Шугаев. Вопрос о покупке российских истребителей стал особенно актуальным для Анкары, когда США и НАТО начали угрожать ей исключением из программы по производству истребителей пятого поколения. Белый дом и Пентагон официально объявили о принятии таких мер 17 июля. Представители оборонного ведомства США уточнили, что это даже не часть обещанных американской стороной санкций против Анкары за приобретение С-400: основные ограничительные меры будут введены в дополнение к этому постановлению. На момент оглашения такого решения Турция уже заказала у США 30 истребителей из возможных 100.

milstar: Модернизированный Су-30СМ получил элементы системы связи и обмена данными от Су-57 https://tass.ru/armiya-i-opk/6930489 Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57, рассказал начальник научно-технического центра НПП "Полет" Алексей Ратнер МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Истребитель Су-30СМ в ходе модернизации получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) от истребителя пятого поколения Су-57. Об этом ТАСС рассказал начальник научно-технического центра НПП "Полет" (входит в холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех") Алексей Ратнер. "На Су-57 стоит, конечно же, самая новая модификация технических средств этой системы [ОСНОД]. Они также использованы для Су-30СМ в рамках модернизации самолета", - сказал Ратнер. Он отметил, что сама система уже прожила несколько поколений. Самая последняя версия технических средств была разработана под Су-57. "Модификация на Су-57 разрабатывалась именно под этот самолет", - пояснил собеседник агентства. Система ОСНОД создавалась в интересах оперативно-тактического звена и предназначена для обеспечения управления в реальном масштабе времени различными видами воздушных судов в ходе наземно-водно-воздушных операций. Терминалы ОСНОД могут быть установлены на самолеты, вертолеты, боевые корабли, наземные мобильные и стационарные объекты. Система отличается многофункциональностью, высокой помехозащищенностью и пропускной способностью каналов, гибкой архитектурой. В настоящее время серийно выпускаются терминалы АТМ-2, МТ-2 ОСНОД, которые устанавливаются на летательные аппараты различного класса и наземные пункты управления (узлы связи).

milstar: В рамках идущей программы испытаний БЛА «Охотник» совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства. Во время полета было отработано взаимодействие между БЛА «Охотник» и самолетом-лидером Су-57 по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода Су-57 в зону условного противодействия ПВО. Первый совместный полет продолжался более 30 минут. Испытания новейшего боевого комплекса, созданного АО «Компания «Сухой», проводятся на одном из испытательных аэродромов Минобороны России. https://vpk-news.ru/news/52696

milstar: Центральное телевидение Китая (CCTV) продемонстрировало вариант истребителя J-11B («Цзянь-11 Би», по классификации НАТО – Flanker-L) с новым типом радара, сообщает китайское интернет-издание «China military». Открытый показ в эфире в ходе подготовки к 70-й годовщине ВВС Народной Освободительной Армии (НОАК) свидетельствует о том, что усовершенствованный боевой самолет начал поступать в войска. Истребители такого класса будут эксплуатироваться Военно-воздушными силами и авиацией Военно-морских сил НОАК. По мнению экспертов, речь идет о новом типе радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), обладающим улучшенными возможностями обнаружения и определения целей, и который позволяет использовать новые образцы ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, выполнять более широкий спектр задач, включая ведение воздушной разведки неба, моря и суши. J-11B разработан китайской военной промышленностью на базе многоцелевого всепогодного сверхзвукового тяжелого истребителя Су-27, созданного ОКБ «Сухой». Шэньянский авиастроительный завод был переоборудован для производства российских самолетов, а также появилась основа для их совершенствования. Китай получил лицензию на производство Су-27 из российских машинокомплектов под обозначением J-11 в середине 90-х годов прошлого века, а в начале 2000-х были заменены многие «родные» узлы на аналоги, 70% деталей поменяли на комплектующие китайского производства, но проблемы с заменой двигателя в те годы решить не удавалось. Однако, J-11B стал дальнейшим развитием многоцелевого J-11 и Су-27. Истребитель J-11B имеет размах крыла 14,7 м. Длина составляет 21,9 м, высота – 5,92 м. Максимальная взлетная масса – 33000 кг, при этом боевая нагрузка – 6000 кг. По данным СМИ, разработка бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с АФАР для установки на самолеты J-11B, J-15, J-16 и другие, относящиеся к семейству Су-27, началась с 2004 года и ее преимуществом стала уменьшенная по сравнению с российскими аналогами масса БРЛС, правда, сравнение проводилось по открытой официальной информации, существовавшей только по некоторым российским БРЛС с АФАР. 110-летнее развитие авиации в Китае ознаменовано многими достижениями, а в 1949 году были созданы Военно-воздушные силы НОАК. В честь празднования их 70-летия в Поднебесной прошли выступления пилотажных групп, шоу парашютистов, была продемонстрирована боевая мощь лучшей авиатехники страны. В общей сложности 35 самолетов 10-ти типов выполнили фигуры высшего пилотажа, в том числе истребитель-невидимка J-20, тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 и истребитель J-16. Памятные конверты, на которых изображены 100 фотографий и репродукций картин, посвященных истории китайской авиации, 3 ноября были выпущены в свет, сообщает Синьхуа. http://nvo.ng.ru/armament/2019-11-07/100_j11bradar.html

milstar: В мае этого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что Су-57 получит перспективную противокорабельную ракету. В декабре 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит аналог ракеты "Кинжал".

milstar: https://www.niip.ru/upload/iblock/260/2605e1fc0d3dce761d6e79809687cf5e.pdf

milstar: В ПЕРСПЕКТИВЕ СУ-57 МОЖЕТ СТАТЬ НОСИТЕЛЕМ КОМПЛЕКСОВ "КИНЖАЛ" 25 декабря 2019 г., AEX.RU - Истребители пятого поколения Су-57 могут стать носителями перспективных комплексов "Кинжал" после 2030 года, доложили президенту России Владимиру Путину представители Воздушно-космических сил России. Об этом пишет Интерфакс-АВН. "До 2028 года принято решение о перевооружении трех авиационных полков на перспективный авиационный комплекс - самолет Су-57, который в дальнейшем мы планируем рассматривать совместно с беспилотным летательным аппаратом "Охотник", - рассказали президенту в ходе осмотра выставки современных вооружений и техники в Национальном центре управления обороной РФ. "Кроме того, после 2030 года данный самолет планируется рассматривать в качестве авиационного носителя (...) для перспективного авиационного комплекса "Кинжал", - доложили Путину.

milstar: Спустя месяц интерес к нему подогрело видео первого совместного полета с истребителем пятого поколения Су-57. Было отработано взаимодействие между беспилотником и Су-57 "по расширению радиолокационного поля истребителя и целеуказанию для применения авиационных средств поражения". https://tass.ru/armiya-i-opk/7433267

milstar: АЛЖИР НАМЕРЕН ПРИОБРЕСТИ 14 САМОЛЕТОВ СУ-57 27 декабря 2019 г., AEX.RU - Алжир заключил крупный пакет контрактов на закупку российских боевых самолетов. Об этом сообщает EADaily. Как сообщил алжирский ресурс MenaDeefense, Алжир намерен приобрести 14 новейших российских многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57Э, а также 14 многоцелевых сверхманёвренных истребителей Су-35 и 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Общая сумма контракта оценивается почти в $ 6 млрд. Исполнение контрактов рассчитано на период до 2025 года. Сообщается также, что решение о закупке Су-57Э было принято в ходе визита алжирской делегации на авиасалон МАКС-2019. По данным издания к 2020 году ВВС Алжира планируют развернуть 2 эскадрильи Су-30МКА и по одной эскадрилье Су-57Э и Су-35. К модернизированным Су-24М присоединится эскадрилья Су-34х. Если информация подтвердится, то Алжир станет стартовым зарубежным заказчиком для Су-57Э и Су-34.

milstar: МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Серийная поставка 74 самолетов Су-57 в войска России будет проходить в два этапа. Об этом сообщил в субботу заместитель министра обороны Алексей Криворучко в интервью газете "Красная Звезда". "Су-57 будет поступать в войска в два этапа. Первые самолеты будут закуплены с двигателями четвертого поколения, поставки которых спланированы до середины 2020 годов. А по завершении мероприятий по его испытанию с двигателем на втором этапе уже начнутся поставки с силовыми установками пятого поколения, имеющими повышенную топливную эффективность и меньшую стоимость жизненного цикла", - уточнил Криворучко. Новейший истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Самолет имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования.

milstar: Алжир станет первым иностранным покупателем российского истребителя пятого поколения Су-57. Контракт на поставку 14 самолетов уже подписан, цитирует РГ портал Menadefense. Также ВВС Алжира заказали по 14 бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35. Заключен еще один контракт - на поставку в будущем двух эскадрилий истребителей по мере естественного выхода из состава ВВС нынешних самолетов. Переговоры о закупке Су-34 и Су-35 велись долгое время и сопровождались дебатами в алжирском правительстве на тему, что лучше: купить побольше уже знакомых Су-30, заказать новые самолеты российского производства или обратиться к другой стране. Однако усиление ВВС Марокко целым полком истребителей F-16 Viper и появление у Италии самолетов пятого поколения F-35 подтолкнули алжирские власти к принятию решения. Су-57 был тщательно изучен во время визита алжирской делегации на МАКС-2019, а представитель страны стал одним из немногих иностранцев, кому довелось опробовать машину на тренажере. Поставки должны быть завершены в 2025 году - к тому времени алжирская армия развернет две эскадрильи Су-30МКА, одну МиГ-29М2, одну Су-35, одну Су-57, две эскадрильи модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24 и одну Су-34. Переучивать пилотов на новую технику станут на российских Як-130.

milstar: о многим параметрам китайский истребитель J-20 не дотягивает до пятого поколения – СМИ Версия для печати Обсудить на форуме Тэги: китай, истребитель, проект, самолет, невидимка Пресса Поднебесной не щадит своих авиаконструкторов. Ранее сообщалось, что многофункциональный истребитель J-20 построен с существенными инженерными просчетами. Теперь, когда, былые недостатки, в общем, устранены издание Sohu обрушилось с новой критикой на многострадальный проект J-20. По мнению экспертов, этот самолет не может быть причислен к машинам пятого поколения по многим признакам. Во-первых, он не является невидимкой для радаров. Тому есть множество доказательств. Так, в январе 2018 бортовая радиолокационная станция (БРЛС) индийского Су-30МКИ обнаружила и отследила истребители Chengdu J-20, совершавшие полет над Тибетом. Во-вторых, китайские разработчики пока еще не довели до состояния готовности двигатели Xian WS-15, которыми, по проекту, должен быть оснащен J-20. И поэтому, в настоящее время на данные самолеты устанавливаются российские силовые системы АЛ-31ФН. В-третьих, есть претензии к бортовым радиолокационным станциям J-20. Китайские эксперты считают, что «возможно, это даже на АФАР» и оснащение данного истребителя полноценным комплексом передовой авионики – вопрос неопределенного будущего. По информации все тех же китайских СМИ, сейчас J-20 оборудован электро-оптическими и инфракрасными датчиками с охватом наблюдения покрывающим всю сферу. Шлемы летчиков имеют дисплей, позволяющий видеть обстановку в режиме реального времени и наводить средство поражения PL-10E на цель. Напоминаем, что PL-10E – это ракета класса «воздух-воздух» ближнего действия. Ее максимальная дистанция полета – 20 км, меньше чем у западных и российских аналогов. То есть, и в вооружении данного самолета есть недостатки, из-за которых он уступает и американским самолетам пятого поколения F-22, F-35; а так же российскому Су-57 (и этот, впрочем, тоже имеет ряд недоработок, не позволяющих причислить его к машинам пятого поколения). У Пекина есть еще один истребитель, который относят к машинам пятого поколения – это J-31. Правда, о нем за последние три года не было слышно никаких новостей. Ранее сообщалось, что по плану именно в 2020 году начнется серийное производство этих самолетов. Многофункциональный истребитель J-31 имеет хорошие летные характеристики. В частности он может разогнаться до 2200 км/ч и обладает неплохой маневренностью. Предполагается, что именно его, китайская оборонная промышленность готова поставлять на экспорт. Но, судя по всему, и у J-31 есть недоработки. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2020-02-03/100_200203news.html

milstar: Одной из неожиданных жертв короновируса COVID-2019 стала отмена показа новейшего российского истребителя Су-57 на Параде Победы 9 мая. С одной стороны, «пятьдесят седьмые» достаточно известная машина. Ее активно показывали на Московских авиационно-космических салонах начиная с 2011 года. Но за девять лет эти истребителя пятого поколения так ни разу и не появились над Красной площадью. Каждый раз отсутствие Су-57 в авиационной части парада Победы объяснялось руководством Минобороны достаточно просто – машина новая экспериментальная и не прошла весь спектр испытаний. Но к 75-летию Победы ситуация наконец изменилась, в небе над Москвой в парадном строю должна была пройти уже целая эскадрилья новейших истребителей. Управлять ими должны были летчики 929-го Государственного летно-исследовательского центра. Все «парадные» истребители активно участвуют в программе тестирования. В конце марта Минобороны представило видео подготовки «пятьдесят седьмых» к Параду Победы, а также проведения испытательных полетов. Ролик был достаточно коротким, но оказался весьма информативным. За последнее время появилось достаточно интересных сведений о развитии программы Су-57. Поэтому сейчас уже можно сделать вывод о том, как будет развиваться российский истребитель. Ракета из брюха Если посмотреть фотографии Т-50/Су-57 начиная с 2011 года, можно обнаружить интересную особенность. Долгое время вооружение истребителя подвешивалось исключительно под крылья машины, хотя по заявлениям конструкторов российский истребитель пятого поколения должен применять авиационные средства поражения (АСП) из специальных внутренних отсеков. И это понятно. «Пятьдесят седьмой» выполнен по технологии радиолокационной незаметности, а размещаемые под крыльями ракеты и бомбы серьезно увеличат радиоэлектронное отражение и сведут на нет всю работу авиастроителей и инженеров. Специальными отсеками для вооружения оборудованы все конкуренты Су-57– американские F-22 и F-35, а также китайский J-20. Но у такой компоновки самолета есть существенные проблемы. Главная – это запуск из оружейных отсеков пакетов ближнего боя с головками теплового наведения (ТГСН). На решение этой проблемы американские разработчики потратили несколько лет, но так и не смогли найти оптимальное решение. Для того чтобы ракета поразила цель, ТГСН должна обнаружить источник тепла еще до того момента схода с пусковой установки. О захвате цели пилота извещает характерная трель в наушниках. Повышение громкости говорит о том, что головка взяла объект на сопровождение и готова к пуску. Современные ракеты типа Р-73 и Р-74 оснащены тепловыми головками самонаведения с системой поворота. Работает это достаточно просто. Пилот с помощью специального джойстика, размещенного на органах управления, наводит прицельную марку на цель. И вся информация передается ТГСН. На современных истребителях, к примеру Су-30СМ и Су-35С ТГСН получает информацию уже непосредственно от нашлемной системой прицеливания летчика. Летчику достаточно поворотом головы найти цель. И головка самонаведения самостоятельно выполнит доворот и возьмет объект на сопровождение. Но у самолетов с оружейными отсеками АСП находятся внутри фюзеляжа и не видят цель. Для того, чтобы такую ракету задействовать, ее надо извлечь из отсека. При этом открытие створок сразу снизит показатели радиоэлектронной незаметности и самолет перестанет быть невидимкой. Для F-22 американские авиастроители разработали специальную пусковую установку. Она выводила ракету AIM-9 из отсека и при этом закрывала створки. Но такая установка серьезно ограничивает «двадцать второй» по маневренности. Также она не универсальна, и другие типы АСП на нее не подвесишь. Поэтому в настоящее время в боекомплекте F-22 и F-35 всего по две ракеты ближнего боя с ТГСН. 25 марта Минобороны опубликовало видео, где были показаны полеты Су-57 на предельных режимах. Самым интересным стал эпизод, где истребитель выполнил пуск ракеты. Машина набирает высоту и за счет двигателей с изменяемым вектором тяги пилот сбрасывает скорость. Это обеспечивает максимальную эффективность захвата цели ТГСН. Правда, такой маневр приводит к большим перегрузкам. На видео хорошо различимо, что ракета сходит не с пусковых установок на крыльях, а из позиции в районе воздухозаборника. Как известно на Су-57 четыре оружейных отека – два больших находятся между двигателями, а еще два меньшего объема расположены в крыльях, как раз вблизи воздухозаборников. Показанное видео говорит о том, что российский истребитель получил специальную пусковую установку для ракет с тепловой головкой самонаведения. И в отличие от американских аналогов новинка работает даже в условиях высоких перегрузок. Последнее крайне важно для Су-57, поскольку одно из главных преимуществ российского истребителя – сверхманевренность. Если изучить схему «пятьдесят седьмого», то можно предположить, что на его борту в малых оружейных отсеках находится не менее четырех ракет «воздух-воздух». Су-57 сможет вести бой с противником не только с высокими перегрузками, но и сверхзвуковой скорости. То есть будут максимально реализованы все преимущества машины. При этом можно вспомнить, что недавно Пентагон вынес ограничения на использования F-35 на сверхзвуковых скоростях. Электрический истребитель Еще одной неожиданной новинкой стало решение о создании на базе Су-57 «электрического самолета». Речь идет об отказе на истребителе от традиционных гидравлических систем и замене их электроприводами. Первые работы по этому проекту начались еще в 2018 году и получили шифр «Мегаполис». Как известно, самолет выполняет маневр за счет переложения управляющих плоскостей – элеронов, стабилизаторов, рулей направления. Из-за высоких скорости и перегрузок для этого требуются достаточно мощные гидравлические системы. Анализ боевых повреждений авиации показывает, что главной причиной гибели самолетов становится именно отказ гидравлики. В крыльях и плоскостях машин находятся достаточно габаритные трубы с гидравлической жидкостью. Поэтому близкий разрыв ракеты часто приводит к их повреждению и система управления летательного аппарата перестает работать. Примечательно, что такая проблема была известна еще во времена войны во Вьетнаме. По этой причине разработчики штурмовика Су-25 еще в 1970-е годы отказались от гидравлических усилителей. Но боевой опыт показал, что без гидравлики пилотам иногда не хватает физической силы, чтобы выполнять сложные маневры, а также управлять штурмовиком с большой взлетной массой. Поэтому уже в 1980-е годы в конструкцию «Грача» добавили гидравлические бустеры. В отличие от традиционной гидравлики электрические приводы гораздо более безопасны. Плоскостями управляют небольшие электродвигатели, идущие к которым цепи питания можно многократно дублировать. Поэтому при их повреждении всегда найдется запасной канал. В настоящее время электрическими приводами оснащаются все современные пассажирские самолеты– Boeing-787, Airbus A-350, российский МС-21 Но почему ранее в боевой авиации обходились без электрического управления плоскостями? Проблема в быстродействии. Для выполнения сложного маневра на истребители требуется переложить элероны, стабилизаторы, рули направления за доли секунды. До недавнего времени электродвигатели такими возможностями не обладали, им требовались секунды и даже минуты. Что приемлемо для неспешного авиалайнера, но явно не подходит для сверхманевренного воздушного боя. Но в 2019 году стало известно, что компания АПКБ (входит в группу компаний «Социум») смогла разработать электроприводы с заданными характеристиками. В этом же году новинки прошли испытания. С новыми системами российский истребитель пятого поколения должен выполнить первый полет уже в 2022 году. Что сможет российский «электрический» Су-57? Фактически самолет способен пережить несколько близких разрывов ракет типа «воздух-воздух» или зенитных ракет. Также «пятьдесят седьмой» сможет действовать над землей и ему не будет страшен обстрел из стрелкового оружия и зенитных орудий. Но надо признать, что последняя возможность выглядит не со всем подходящей для истребителя «пятого поколения». Но, как показывает опыт операции в Сирии, Воздушно-космические силы используют в качестве штурмовиков не только Су-25, но даже Су-35 и Су-34. Неоднократно в социальных сетях замечались видео, в которых по позициям боевиков российские истребители наносят удары неуправляемыми ракетами с достаточно небольших высот. Поэтому не исключено, что такие же задачи могут быть поставлены и для Су-57. Хотя от попадания в двигатель ракеты ПЗРК электрическая система не спасет. В настоящее время проект внедрения электрических двигателей есть и на F-35. Но пока ведется лишь техническая проработка, разработчик представил только концептуальную схему их размещения. В «железе» проект пока не работает. Оптимистичный вывод Долгие годы работ не стали потерянным временем для российского истребителя пятого поколения. Фактически, еще до начала серийного производства Су-57 прошел необходимый набор модернизаций и дополнений. При этом по уровню технических решений российский истребитель пятого поколения не уступает иностранным аналогам. Павел Иванов Опубликовано в выпуске № 16 (829) за 28 апреля 2020 года

milstar: ВВС Народно-освободительной армии Китая имеют преимущество перед ВВС США за счет эксплуатации российского Су-35 поколения 4++ наряду с китайским самолетом пятого поколения Chengdu J-20. Об этом пишет журнал Military Watch. Одна из причин, по которой китайская армия продолжает эксплуатировать российские истребители, заключается в том, что китайские военные не верили в потенциал J-20, принятого на вооружение в 2017 году. Кроме того, Су-35 оказался дешевле в эксплуатации, обладает более высокой полезной нагрузкой в плане вооружения и сверхманевренностью за счет двигателей с управляемым вектором тяги. На Су-35 может применяться разнообразное вооружение, включая ракеты класса «воздух-воздух» и крылатые ракеты. Совместная эксплуатация российских истребителей поколения 4++ и новых китайских самолетов делает воздушный флот НОАК более универсальным по сравнению с военно-воздушными силами США, которые в последнее время сталкиваются с различными ограничениями из-за эксплуатации стелс-самолетов пятого поколения. Тот факт, что Китай может приобретать технологии у двух из трех ведущих в мире производителей боевых самолетов, обеспечивает ему преимущество, пишет издание. До 2019 года ВВС США пополняли свои соединения исключительно самолетами пятого поколения. Их эксплуатация и техническое обслуживание оказались очень дорогими и сложными, поэтому американское военное ведомство решило пойти по пути Китая и возобновило закупки истребителей четвертого поколения и поколения 4++. https://vpk-news.ru/news/56827

milstar: Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Разработанное для истребителя пятого поколения Су-57 остекление способно защитить летчика от света ядерного взрыва и различных видов излучений, сообщил гендиректор предприятия-разработчика, ОНПП "Технология" Андрей Силкин. Как заявил Силкин на едином дне приемки военной продукции в среду, новое остекление защищает экипаж самолета от электромагнитного, ультрафиолетового и инфракрасного излучений. По его словам, за счет новых материалов также достигается радиолокационная незаметность кабины, при этом "в два раза повысилась ударная прочность остекления при двукратном снижении его массы". Силкин отметил, что таких показателей удалось достичь за счет применения технологии формования авиационного остекления из листового монолитного поликарбоната, а также с помощью магнетронного нанесения специальных многофункциональных покрытий на основе золота и сплава индий-олово. Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО. Его первый полет состоялся 29 января 2010 года. Первый серийный Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.

milstar: Скажем, истребитель пятого поколения – его радиоло-каторы полностью сделаны из отечественных комплек-тующих, https://www.vega.su/upload/iblock/8ec/8ec620a28e954bb83066390674d52426.pdf

milstar: Первый серийный истребитель Су-57 будет использован в Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске для испытаний гиперзвуковых авиационных средств поражения. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. "Первый серийный Су-57 поступил в ГЛИЦ в конце ноября. Он будет использован для испытаний новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения", - сказал собеседник агентства.

milstar: МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Оборонно-промышленный комплекс готовится к новому этапу модернизации российского истребителя пятого поколения Су-57. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в эфире телеканала "Россия-1" в интервью для передачи "Москва. Кремль. Путин". "Су-57 только встал на вооружение, только поставляется, а мы уже думаем и готовимся над новым этапом модернизации. Это постоянный процесс", - заявил Мантуров, отвечая на вопросы журналиста Павла Зарубина. В свою очередь заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов пояснил, что задача ОПК - обеспечить гарантированную безопасность страны. "Мы не собираемся кого-то завоевывать", - отметил он. По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, предприятия оборонно-промышленного комплекса успешно работают в условиях санкций. Он признался, что поначалу санкции мешали работе, а теперь мотивируют к тому, чтобы отечественная продукция была лучше зарубежных аналогов. Су-57 - российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Он имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. К концу 2024 года ВКС получат 22 единицы Су-57, а к 2028 году их количество в вооруженных силах будет доведено до 76 единиц.

milstar: Создание двухместного истребителя пятого поколения было анонсировано еще несколько лет назад на фоне переговоров Москвы и Нью-Дели об участии Индии в разработке перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Тогда индийская сторона настаивала, что заинтересована в получении именно двухместной версии машины нового поколения. До этого индийцы заказали у России двухместный вариант истребителя Су-30МКИ. По своим боевым возможностям и летным характеристикам этот самолет значительно превосходит Су-27 (на базе которого создавался) и признается одним из лучших в мире. Он стал первым серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью за счет высокоэффективной интегральной аэродинамической схемы, системы управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП и управляемого переднего горизонтального оперения. Благодаря новой бортовой РЛС «Барс» пилот имеет возможность не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Все это обеспечивает абсолютное превосходство Су-30МКИ (И – индийская версия истребителя) в ближних воздушных боях. Успех программы двухместной версии истребителя оказался весьма впечатляющим. В настоящее время выпущено более 630 машин. Истребитель стоит на вооружении Индии, Китая, Алжира, Армении, Венесуэлы, Белоруссии, Малайзии, Казахстана и России. Машина прошла боевое крещение в Сирии, где показала очень высокий потенциал. Благодаря радиолокационной станции Су-30СМ выполнял не только функции истребителя-перехватчика, но и машины наведения на цель бомбардировщиков и штурмовиков. Кроме того, активно использовались возможности бортовой радиоэлектронной станции подавления (РЭБ). Двухместный Су-57 должен повторить успех предшественника. Уже сейчас машина имеет лучшие аэродинамические и скоростные характеристики, вооружена современным бортовым электронным оборудованием, системами РЭБ, получила возможность организовывать групповую работу с беспилотными летательными аппаратами. Однако для инозаказчиков наличие одного пилота может быть препятствием для покупки российского супербойца. Двухместный вариант по аналоги с Су-30 более понятен. Можно считать, что подобная машина выводит новинку на уже сформированный предшественником внешний рынок. Что касается российских ВКС, так же, как и в случае с Су-30, им необходимо увидеть конечный продукт, чтобы принять решение о том, что двум пилотам будет значительно проще одновременно бороться с воздушными, наземными, морскими целями, управлять роем беспилотников и осуществлять руководство воздушными операциями из тех же истребителей Су-30/35. https://nvo.ng.ru/nvoweek/2021-06-24/2_1146_week.html

milstar: В результате долгой и кропотливой работы в НИИП была создана многофункциональная интегрированная радиолокационная система (МИРЭС), известная под названием «Белка», включающая помимо АФАР переднего обзора X-диапазона еще две пары АФАР: бокового обзора (также X-диапазона) и L-диапазона, расположенные в отклоняемых носках крыльев. Следует отметить, что в многофункциональный радиолокационный комплекс с АФАР и бортовую информационно-управляющую систему самолета Су-57 интегрирован также бортовой комплекс обороны, разработанный в КНИРТИ. Все это дает Су-57 определенные преимущества по обзору воздушного пространства. В частности, такое решение с разнесенными по участкам планера разнодиапазонными АФАР повышает возможности по обнаружению самолетов противника, построенных по технологиям «стелс». https://oborona.ru/product/kedrov-ilya/radiolokacionnyj-kompleks-belka-dlya-istrebitelya-su-57-tekhnologicheskij-shedevr-sozdannyj-niip-im-v-v-tihomirova-42234.shtml К 2016 г. на НПП «Исток» было освоено серийное производство СВЧ-модулей на арсениде галлия, технологии изготовления передних и боковых АФАР переданы на Государственный Рязанский приборный завод. К сожалению, как в 2019 г. в интервью журналу «Национальная оборона» отмечал Юрий Белый, на государственном уровне программы по освоению нитрид-галлиевой технологии для ППМ АФАР, которая бы увязывала всю линию, начиная от сырья и дальше по всем технологическим цепочкам, до сих пор нет. В результате по этому направлению Россию сейчас опережают не только США, но и КНР.

milstar: Наблюдение за применением израильских F-35I (местное обозначение «Адир»), включая недавние налеты на иранские объекты в арабских странах, показывает: зачастую эти машины несут средства поражения типа «воздух-поверхность» на внешних узлах подвески, поскольку более-менее мощные бомбы и ракеты просто не могут разместиться в узких внутренних отсеках данных машин. Модульная ракета Х-38МЭ. Кроме того, при дальних полетах самолеты F-35I вынуждены использовать подвесные топливные баки. А они крепятся только на внешней подвеске и тем самым сильно увеличивают величину отражающей поверхности. Словом, выгоды от внутреннего расположения авиационных средств поражения на практике могут получить лишь тяжелые истребители, какими являются американский F-22A, китайский J-20 и российский Су-57. Коль скоро внутренние объемы у Су-57 существенно больше, чем у F-35, он выглядит гораздо предпочтительнее в качестве ударного самолета, когда требуется провести результативный налет на удаленный, хорошо защищенный объект противника. Тем более что усилиями Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» создается широкий набор новых авиационных средств поражения, изначально рассчитанных на размещение во внутренних отсеках Су-57. Некоторые модели высокоточных боеприпасов успешно прошли полигонные испытания и подтвердили свои высокие боевые качества в Сирии. https://oborona.ru/product/karnozov-vladimir/su-57-oficialno-v-boevom-stroyu-vks-41767.shtml

milstar: К 2016 г. на НПП «Исток» было освоено серийное производство СВЧ-модулей на арсениде галлия, технологии изготовления передних и боковых АФАР переданы на Государственный Рязанский приборный завод. Как показывает мировая практика, дальнейшее развитие АФАР связано с освоением технологии создания приемо-передающих модулей (ППМ) на основе нитрида галлия. К сожалению, как в 2019 г. в интервью журналу «Национальная оборона» отмечал Юрий Белый, на государственном уровне программы по освоению нитрид-галлиевой технологии для ППМ АФАР, которая бы увязывала всю линию, начиная от сырья и дальше по всем технологическим цепочкам, до сих пор нет. В результате по этому направлению Россию сейчас опережают не только США, но и КНР. https://oborona.ru/product/kedrov-ilya/radiolokacionnyj-kompleks-belka-dlya-istrebitelya-su-57-tekhnologicheskij-shedevr-sozdannyj-niip-im-v-v-tihomirova-42234.shtml

milstar: КРЭТ представил новую электронику для боевой авиации https://www.youtube.com/watch?v=1WAHr7YUieI

milstar: МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Для российского истребителя пятого поколения Су-57 создали мини-беспилотники, которые он будет нести на борту, сообщил РИА Новости информированный источник. « "Для Су-57 созданы мини-БПЛА различного назначения, которые самолет сможет нести на внешней подвеске и во внутрифюзеляжном отсеке и сбрасывать в воздухе. Планируется, что истребитель будет запускать сразу несколько дронов и осуществлять управление этой группой беспилотников", — рассказал собеседник агентства. По его словам, речь идет об ударных дронах, разведывательных аппаратах и БПЛА радиоэлектронной борьбы. В частности, беспилотники, сброшенные в количестве десятков штук группой Су-57, позволят истребителям прорвать ПВО противника — как за счет перегрузки ее информационных каналов, так и за счет сосредоточенного удара по ее системам — и дронами, и средствами поражения с боевых самолетов. В апреле 2021 года источник РИА Новости в авиастроительной отрасли сообщал, что Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов. При этом он уточнял, что на тот момент началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения, создавался стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.

milstar: China Is Showing Off Its Oversized Air-to-Air Missile https://www.popularmechanics.com/military/aviation/a46042683/china-shows-off-oversized-air-to-air-missile/ What attracted attention were the missiles protruding like lances from under a DF-4 pylon on the jets’ left wings: a PL-17 very-long-range air-to-air missile, or VLRAAM. The U.K.’s RUSI think tank estimated in 2020 that this six-meter-long-weapon (also known as the PL-X or PL-20) had a whopping 250-mile (ie. 400 kilometer) range. That’s more than double the maximum range of the U.S. military’s longest-range air-to-air weapon, the AIM-120D. The PL-17 appears comparable to Russia’s R-37M VLRAAM-class missile (codenamed AA-13 Axehead by NATO), which is also said to reach as far as 250 miles and has been used in combat with some successes over Ukraine. The other three weapons mounted on the J-16 bear consideration as well—one older PL-12 missile under the inboard right wing station (max range 62 miles), four PL-10s missiles, and four PL-15s missiles can be seen on the J-16s, mounted under the fuselage. The four-meter-long PL-15s also outranges the AIM-120D, boasting a reach somewhere between 120 and 186 miles. Unlike the PL-17, the PL-15s can also fit inside the internal bay of China’s J-20 stealth fighter. How the PL-17 missile works VLRAAMs are large due to the additional propellant needed to traverse long distances, and like all BVR missiles, they achieve their most impressive range when fired at high speed and altitude (where the air is thinner and generates less friction). They require elaborate means of guidance and navigation, as they’re likely to be launched at targets that their plane’s own sensors can’t even detect. Like a home run in baseball, the PL-17 likely maximizes range by launching upward in an arcing ballistic trajectory rather than directly towards the target. An inertial navigation system inside the missile (assisted by satellite navigation, if accessible) helps keep it on course towards the projected target area. A datalink allows friendly forces to transmit course updates to the missile—say, if the target changes speed or bearing. As the missile finally begins arcing downwards, a built-in multi-mode seeker begins searching for its quarry from an elevated vantage. This allows it to potentially detect low-flying aircraft that would ordinarily be masked by terrain. The weapon’s steep vector may also serve to keep it outside the vertical detection arc of the missile approach warning systems (MAWS) on some aircraft. The seeker uses both an active AESA-class radar (frequency-hopping AESA radars have notably superior resolution, stealth, and jam resistance) and an optical infrared imaging sensor—the port for which can be seen on the side nose. Multi-mode seekers are expensive, but improve accuracy and target detection odds while making it harder for countermeasures (like flare and chaff decoys or self-defense jammers) to reliably defeat the missile. The infrared seekers are also useful against stealth aircraft—but how well that can be leveraged is still debatable. The built-in sensors also mean that the missile can be used as a ‘fire and forget’ weapon (or ‘Fox 3’ in pilot shorthand), with the attacking aircraft free to dart away after launching instead of keeping its radar trained on target. The PL-17’s optimization for long-range attacks is observable in its four “cropped” rear maneuvering/stabilizing fins, designed to minimize drag. That optimization comes at the expense of maneuverability, likely meaning that the PL-17 may be relatively ‘dodge-able’ by agile fighter-like aircraft. But the RUSI report notes that such a missile “represents a potentially formidable weapon for hunting vulnerable tanker and ISTAR [Intelligence, Surveillance, Targeting Acquisition and Reconaissance] aircraft at very long ranges.”

milstar: Производство J-20 резко выросло, а поставки F-35 забуксовали из-за сбоев: налажен выпуск двигателей следующего поколения для китайского истребителя-невидимки В июле масса надежных источники как в Китае, так и на Западе сообщили, что китайская Chengdu Aircraft Industry Group, производитель истребителей пятого поколения J-20, нарастила выпуск в 2023 году примерно до 100 самолетов, а к 2025 году планирует дойти до уровня 120 самолетов в год. Для сравнения, объемы производства в 2025 году составили от 50 до 60 самолетов. Не считая американского F-35, самолет J-20 — это единственный из ныне выпускаемых истребителей пятого поколения в мире, развернутый на уровне эскадрильи. Первая подтвержденная встреча этих истребителей в воздухе состоялась в марте 2022 года. Однако производство J-20 значительно увеличилось, а F-35 столкнулся с трудностями при попытках масштабировать выпуск (включая острую нехватку квалифицированных кадров). К тому же объемы поставок в 2023 году оказались почти на 50 самолетов меньше предыдущих оценок — всего 97 единиц. Это произошло из-за постоянных конструктивных проблем — в частности, с пакетом обновлений Block 4. Кроме того F-35 по-прежнему страдают от почти 800 технических сбоев, причем клиенты — от морской пехоты США до ВВС Бельгии — сетуют на вопиющие дефекты качества. В августе Бельгия даже отказалась от первой партии истребителей, признав самолеты “технически неудовлетворительными”. Еще одной вехой в продолжающейся гонке вооружений пятого поколения стал запуск в производство WS-15, двигателя следующего поколения для J-20. Ожидается, что с конца 2024 года он произведет революцию в технических характеристиках новых передовых подразделений, обеспечив усовершенствованным J-20 тягу, превосходящую все аналоги. В июне J-20 совершил свой первый полет с WS-15 в двухмоторной конфигурации. https://vpk.name/news/811915_udar_rossii_po_reputacii_zapadnoi_tehniki_voshel_v_top-10_sobytii_2023_goda_military_watch_magazine_ssha.html

milstar: По словам заместителя руководителя департамента маркетинга и международной кооперации ОДК Антона Чечукова, с этими двигателями истребители в версии Су-57М теперь смогут совершать полеты на таких сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме, которые пока недоступны ни одному истребителю в мире. Согласно сообщению, двигатели нового поколения АЛ-51Ф1 дадут обновленному Су-57 возможность в малозаметном режиме гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак и ПВО противника, а также более оперативно осуществлять перехват и сопровождение целей. По результатам испытаний, ресурс АЛ-51Ф1 вырос практически в 2 раза, по сравнению с АЛ-41Ф1. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. есфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет. Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом». https://www.youtube.com/watch?v=mjJfAa8AG-Q

milstar: Крылатая ракета "Гром-Э1" под крылом истребителя МиГ-35. Источник изображения: © Николай Новичкова/ТАСС Как сообщили в корпорации "Тактическое ракетное вооружение", испытания боеприпасов завершены и они готовы к экспорту МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) раскрыла основные тактико-технические характеристики новейших управляемых авиационных средств поражения (АСП) "Гром", в том числе управляемой крылатой ракеты "Гром-Э1" и управляемого крылатого планирующего боеприпаса "Гром-Э2". Испытания этих изделий успешно завершены и теперь их предлагают на экспорт, сообщили ТАСС в корпорации. "Испытания "Гром-Э1" и "Гром-Э2" успешно завершены, они предназначены для вооружения боевых самолетов всех типов, включая истребитель Су-57, могут размещаться на авиационных пусковых или катапультных устройствах", - подчеркнул представитель корпорации. По словам собеседника агентства, оба средства поражения имеют нормальную аэродинамическую схему и унифицированный цилиндрический корпус с носовой оживальной частью и складывающимся стреловидным крылом, что позволяет их размещать не только на внешних узлах подвески, но и во внутренних отсеках вооружения самолета-носителя, например, истребителя Су-57. Основным отличием управляемой ракеты "Гром-Э1" является ракетный двигатель в хвостовой части, в то время как у планирующего боеприпаса "Гром-Э2" вместо двигателя размещается дополнительная осколочно-фугасная боевая часть. Оба новых российских АСП предназначены для уничтожения защищенных наземных целей с известными координатами. "Гром-Э1" может запускаться на дальности от 10 до 120 км от цели на высотах от 500 м до 12000 м в диапазоне скоростей самолета-носителя 140-445 м/с. Угол пеленга цели при пуске может составлять от +180 градусов, до -180 градусов. Средняя скорость полета ракеты "Гром-Э1" при начальных условиях пуска (высота - 12000 м, скорость 445 м/с, дальность до цели 120 км) составляет 300 м/с, а линейные перегрузки достигают 4 ед. Система наведения комбинированная и представляет собой инерциальную навигационную систему с коррекцией траектории по сигналам спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС. Стартовая масса ракеты "Гром-Э1" составляет 594 кг, длина 4,2 м, диаметр корпуса 0,31 м, размах стреловидного крыла 1,9 м. Осколочно-фугасная боевая часть массой 315 кг расположена в передней половине корпуса и оснащена контактным взрывателем. Силовая установка массой 161 кг имеет стартовый и маршевые твердотопливные двигатели, причем модульная конструкция семейства боеприпасов "Гром" позволяет применять для крылатой ракеты "Гром-Э1" ракетный двигатель на твердом топливе ракеты Х-38. Авиационный управляемый планирующий боеприпас "Гром-Э2" имеет стартовую массу 598 кг и такие же длину, диаметр корпуса и размах крыла, как у "Гром-Э1". В то же время "Гром-Э2" в связи с отсутствием двигателя имеет увеличенную массу боевого заряда, составляющую 480 кг. Две осколочно-фугасные боевые части размещены как в передней, так и задней частях корпуса, и имеют массу 315 кг и 165 кг, соответственно. Обе боевые части оснащены контактными взрывателями. Дальность пуска боеприпаса "Гром-Э2" составляет 10-50 км, диапазон высот пуска 500-12000 м, диапазон скоростей пуска 140-445 м/с. Система наведения такая же, как у ракеты "Гром-Э1". Срок службы обоих средств поражения составляет 12 лет. Назначенный ресурс по взлетам и посадкам достигает 30 ед., по налету под носителем 75 ч, по наработке бортовой аппаратуры 90 ч. https://vpk.name/news/310029_proizvoditel_raskryl_harakteristiki_noveishih_aviacionnyh_sredstv_porazheniya_grom.html?new#new

milstar: Пилот истребителя СУ-27 во время летно-тактических учений смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО ЮВО в Краснодарском крае Пилот истребителя СУ-27 во время летно-тактических учений смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО ЮВО в Краснодарском крае. Источник изображения: © РИА Новости / Виталий Тимкив Как сообщил начальник училища Анатолий Юдин, этот показатель вырастет до 230 МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Налет курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища достигает 180-190 часов в год и вырастет до 230 часов в год, сообщил президенту России Владимиру Путину начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза (ГСС) А. К. Серова Анатолий Юдин в ходе встречи президента с выпускницами Краснодарского авиаучилища. "Налета мы добиваемся до 180-190 часов. Главнокомандующим Воздушно-космическими силами поставлена задача проработать вопрос и подготовить предложение по увеличению налета до 230 часов. Я думаю, что со всеми задачами справимся", - сообщил Юдин. По его словам, в прошлом году курсанты училища перешли к выполнению полетов уже со второго курса. Для первоначальной летной подготовки в течение двух лет выполняются полеты на учебно-тренировочных самолетах, и в течение последующих двух лет - уже на учебно-боевых самолетах. "Это что касается профиля оперативно-тактической авиации. В военно-транспортной авиации тоже на самолетах L-410 базовая подготовка, и на пятом курсе на Ил-76 они уже проходят реальную летную практику в полках военно-транспортной авиации", - пояснил Юдин. https://vpk.name/news/835328_nalet_kursantov_krasnodarskogo_uchilisha_dostigaet_180-190_chasov_v_god.html



полная версия страницы