Форум » Дискуссии » СУ-57,J-20,F-22 » Ответить

СУ-57,J-20,F-22

milstar: ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57 ПОСТУПИТ В ВОЙСКА В 2019 ГОДУ 30 августа 2018 г., AEX.RU - Новейший серийный истребитель пятого поколения Су-57 начнет поступать на вооружение частей ВКС ВС РФ в 2019 году. Об этом сообщает Минобороны РФ. Истребитель пятого поколения Су-57 полностью подтвердил свои характеристики и будет "жить и развиваться" в Вооруженных силах РФ. Об этом в ходе форума "Армия-2018" заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью, это 12 самолетов, два самолета у нас установочной партии с поставкой уже в 2019 году», – заявил Борисов. 27.08.2019 Среди законтрактованного имущества - 15 серийных образцов новейших истребителей Су-57 (общее количество размещенных за все время заказов), ============= КИТАЙ СПОСОБЕН ПРОИЗВОДИТЬ ДО 40 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 В ГОД 28 августа 2018 г., AEX.RU - Китай построил четвертую сборочную линию по производству истребителей пятого поколения J-20. Как сообщил во вторник информационный портал Sina, в случае запуска производства на полную мощность КНР сможет производить до 40 таких самолетов в год. Об этом пишет ТАСС. "К настоящему времени J-20 уже официально поступил на вооружение, став передовым истребителем наряду с F-22. Кроме этого, скорость производства J-20 также привлекает всеобщее внимание", - указывает портал. "Согласно определенным сведениям, корпорация "Чэнфэй" (англоязычное название Chengdu Aircraft Industrial Group) запустила четвертую сборочную линию J-20. Если все они будут запущены с максимальной мощностью, то скорость производства J-20 достигнет 40 машин в год", - указывает Sina. По сведениям портала, после перевооружения Народно-освободительной армии Китая истребителями пятого поколения следующей страной - получателем J-20 может стать Пакистан. "Являясь наиболее передовым отечественным истребителем, J-20 не может поставляться на экспорт. Однако вслед за непрерывным увеличением числа находящихся на вооружении истребителей J-20, а также вместе с переоснащением их отечественными двигателями WS-15 (иное название "Тайхан-15"), ранние серии J-20 более не будут запрещены для экспортных поставок", - отмечают авторы материала. Выполненный с применением технологий радиолокационной малозаметности ["стелс"] J-20 совершил свой первый испытательный полет в 2011 году, а в марте 2017 года иностранные СМИ сообщили, что истребитель был принят на вооружение ВВС страны. В сентябре 2017 года минобороны КНР подтвердило эту информацию. Большая часть тактико-технических характеристик новинки держится в секрете. По оценкам ряда СМИ, на прототипах были установлены российские двигатели серии АЛ-31Ф, однако в перспективе Китай намерен заменить их собственным аналогом - WS-15. В настоящее время в Китае параллельно ведется разработка другого истребителя пятого поколения - J-31. Его прототип совершил первый полет в июне 2012 года. Самолет разработан AVIC (Китайской авиастроительной корпорацией) также с применением стелс-технологии. Представители компании-разработчика неоднократно заявляли, что J-31 предназначен для поставок на экспорт и, по их оценкам, сможет составить конкуренцию американскому F-35. ==================== По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A то себестоимость лётного часа F-22 составляет 44 тыс. долл (F-18 22000 $) трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта Российские исследователи, например Погосян, Лагарьков, Давиденко А. Н. (главный конструктор самолёта Су-57) давали оценку ЭПР для F-22 в пределах 0,3. Зарубежные эксперты (Aviation Week & Space Technology, GlobalSecurity.org) со ссылкой на Lockheed Martin указывали значение ЭПР F-22 в 0,0001[67][68] — 0,0002[69] м² (-40 dBsm).

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

milstar: "Китай будет продолжать совершенствовать истребитель-невидимку J-20, расширяя его возможности, помимо малозаметности для систем ПВО противника... Мы не будет останавливаться на достигнутом", — рассказал в марте главный конструктор J-20 Ян Вэй, занимающий пост заместителя директора по науке и технологиям AVIC (Aviation Industry Corporation of China). По мнению китайского военного аналитика Чжоу Чэньмина, к 2025 году США смогут разместить в АТР от 200 до 300 истребителей F-35. "Китай нуждается в схожем количестве J-20, или же как минимум в 200 [самолетах]", — сказал эксперт. К сентябрю 2018-го на вооружении ВВС НОАК стояло не более 20 истребителей J-20. Но, как утверждают китайские СМИ, у Пекина есть все шансы довести этот показатель до 200. https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5524702

milstar: Двигатели второго этапа получат не только новые серийные самолеты, но и истребители, поставленные в войска. Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1, при этом его использование на Су-35 маловероятно, рассказал «Звезде» заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев. По его словам, на самолетах, которые уже поступили в войска, также будет произведена замена двигателей. При этом он подчеркнул, что предприятие готово к производству любого числа Су-57, которое потребуется Министерству обороны.

milstar: What China's New J-20 Stealth Fighter Means for the F-35 JSF and F/A-18E/F Super Hornet http://ausairpower.net/APA-NOTAM-311210-1.html


milstar: Lockheed Martin/Boeing F-22 Raptor F-22A Raptor, FB-22 and Proposed Variants http://ausairpower.net/raptor.html

milstar: Assessing the Sukhoi PAK-FA Sukhoi/KnAAPO T-50/I-21/Article 701 PAK-FA Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации http://ausairpower.net/APA-2010-01.html

milstar: модернизированные ракеты для истребителей пятого поколения F-22, чтобы иметь преимущество в воздушных баталиях с российской авиацией. С таким мнением в авторской статье выступил эксперт The National Interest (NI) Крис Осборн. По его словам, США понимают, что технологические особенности ведения воздушного боя меняются, причем не в пользу американских образцов техники. Россия качественно улучшила свою боевую авиацию, что подталкивает Штаты искать возможности для получения преимущества. Для реализации этой цели специалисты Lockheed Martin решили произвести глобальную модернизацию своих самых перспективных и эффективных ракет класса «воздух-воздух». Речь идет о ракетах AIM-9X и AIM 120-D. Данное вооружение уже отлично себя зарекомендовало, считает Осборн. Оно устанавливается как на современные американские истребители пятого поколения, так и на более старые модели, позволяя им оставаться на высоком боевом уровне. Инженеры выделили главные преимущества российской авиации в случае воздушной баталии. К ним относится сверхманевренность, которая позволяет добиваться преимуществ в ближнем бою, а также дальность поражения за счет умных ракет и радиолокационных систем (РЛС) нового поколения. Ракета AIM-9X должна быть доработана таким образом, чтобы иметь более широкий «угол обзора». Другими словами, в ближнем бою с маневренным соперником ракета должна иметь возможность совершать маневры, способные мгновенно менять траекторию и отслеживать цель намного дольше и лучше, чем сейчас. Модернизация AIM 120-D будет касаться дальности поражения. На данный момент ракета несколько уступает разработкам России, однако впоследствии должна их обогнать. Таким образом, США пытаются точечно провести улучшения оружия, чтобы иметь успех в дуэлях с российскими истребителями. Автор: Артём Колчин

milstar: США планируют на 25% увеличить число эскадрилий военно-воздушных сил в 2025-2030 годах. Это необходимо для того, чтобы встретить мир таким, какой он есть, с быстро развивающимися противниками, заявила на конференции в Вашингтоне министр ВВС Хезер Уилсон.

milstar: ервая серийная машина поступит в войска в 2019 году. Аэродромы Южного военного округа будут реконструированы для базирования истребителей пятого поколения Су-57, сообщили журналистам в пресс-службе округа. В штабе округа в Ростове-на-Дону прошло заседание военного совета, на котором с докладом выступил командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов. "Генерал-лейтенант доложил о ходе строительства и реконструкции аэродромов округа для перспективного базирования и эксплуатации современных истребителей Су-57, а также о завершении благоустройства позиций боевого дежурства зенитных ракетных дивизионов С-400 и "Панцирь-С" в Крыму, Ростовской области и на Кубани", - уточнили в пресс-службе. Ожидается, что по итогам 2018 года на вооружение объединения поступит более 80 единиц новейшей техники. "В числе модернизированных образцов в округ поступили фронтовые бомбардировщики Су-24М, оборудованные аппаратурой автоматизированного целеуказания СВП-24, что позволит существенно усовершенствовать систему управления авиацией", - привели в пресс-службе слова Севостьянова. В конце августа Минобороны РФ подписало контракт на поставку к 2020 году двух самолетов Су-57, первая серийная машина будет передана военным в 2019 году.

milstar: МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их, заявил главный конструктор-директор Опытно-конструкторского бюро П. О. Сухого Михаил Стрелец в эфире телеканала "Звезда". По его словам, самолет может эффективно решать задачи по уничтожению как наземных, так и воздушных целей, в отличие от заточенных под конкретные задачи "американцев". "Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе", - отметил Стрелец. По его словам американцы "только потом" осознали, что проектировать самолет только под размещение ракет "воздух - воздух" было принципиально неправильно, и попытались разместить в существующую конфигурацию отсеков авиационные средства "воздух - поверхность". Однако, объяснил Стрелец, конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы. Перед создателями ПАК ФА стояла задача создать многофункциональную машину. Стрелец подчеркнул, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета "с точки зрения носителя". Это касается массы и объема номенклатуры средств поражения, которые размещаются во внутренних отсеках. "По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения", - указал конструктор, отметив, что Су-57 не имеет аналогов и по разгонным характеристикам. "Так получилось, мы специально не подбирали, если сложить 22 и 35, то получится цифра 57", - добавил Стрелец.

milstar: https://ria.ru/arms/20181121/1533261588.html?referrer_block=index_main_5 Маневры четырех новейших Су-57 попали на видео

milstar: Малколм Дэвис, старший аналитик Австралийского института стратегической политики и эксперт по китайской авиации, подчеркнул, что СМИ часто сравнивают J-20 с F-22, а это не совсем правильно. F-22 является истребителем для борьбы за превосходство в воздухе, в то время как J-20, по его мнению, больше предназначен для дальнего перехвата, противовоздушной обороны и ударных операций. https://vpk-news.ru/articles/46766 В марте «Чайна дейли» цитировала по программе J-20 эксперта Чжан Хао, который возглавляет Центр испытаний истребителей ВВС НОАК. Поскольку это произошло вскоре после сообщения агентства «Синьхуа» о том, что J-20 вошел в состав ВВС НОАК, замечания эксперта были весьма интересными. В войне, сказал Чжан, J-20 проложит дорогу другим самолетам в воздушном сражении. Это предполагает выполнение задачи борьбы за превосходство в небе, аналогичную миссии американского истребителя F-22 «Рэптор», с которым J-20 часто сравнивают. Далее эксперт сказал, что J-20 в конечном итоге станет большим семейством самолетов, а Пекин сосредоточился на постоянном совершенствовании своих возможностей в области обработки информации и разведки. В дополнение к плану разработки большего количества вариантов J-20 необходимо отметить, что ВВС НОАК не позволят экспортировать истребитель этого типа. Также сообщалось, что истребитель участвовал в испытаниях по перехвату воздушных целей за пределами дальности прямой видимости.

milstar: Важнейшим элементом БРЭО современного самолета является радиолокатор. Как известно, на ПАК ФА их несколько. Как ранее заявлял генеральный директор НИИП им. В.В. Тихомирова Юрий Белый, радиоэлектронная система ПАК ФА будет радикально отличаться от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) переднего обзора X-диапазона, ПАК ФА получит РЛС с АФАР бокового обзора (также X-диапазона) и АФАР L-диапазона, расположенные в отклоняемых носках крыла. Одной из функций таких разнесенных по разным участкам планера РЛС является повышение возможностей ПАК ФА по обнаружению самолетов противника, построенных по технологиям «стелс». Впервые радиолокационный комплекс пятого поколения был установлен на третий прототип Су-57, летные испытания которого начались в августе 2012 г. http://oborona.ru/includes/periodics/armstrade/2018/0913/143925089/detail.shtml

milstar: ДОКУМЕНТЫ О РАЗРЕШЕНИИ ЭКСПОРТА СУ-57 ПОЧТИ СОГЛАСОВАНЫ 29 марта 2019 г., AEX.RU - Документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су-57 почти согласованы, сообщил в пятницу "Интерфаксу" российский источник. "Документы по Су-57 находятся на финальном этапе рассмотрения", - сказал он. По его словам, вопрос носит технический характер и связан с тем, что самолет получил название Су-57. "У самолета, который раньше назывался Т-50, ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), экспортный паспорт был", - сказал источник. Россия может официально представить экспортную версию Су-57 в ноябре на авиашоу в Дубае, сообщило накануне издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова. "Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолета", - сказал Кладов на пресс-конференции на оборонной выставке LIMA-2019 в Малайзии. По словам Кладова, "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передали в правительство РФ все необходимые документы для получения разрешения на экспорт истребителя пятого поколения Су-57Э. Как ожидается, решение может быть принято российским руководством в ближайшие недели, сообщило накануне Janes. Кладов также заявил, что Су-57Э может заинтересовать Индию и Китай. По его словам, Китай уже получил 24 российских многофункциональных истребителя Су-35. В следующие два года Пекин может принять решение о закупке дополнительной партии Су-35, построенные совместно с Китаем, или о закупке российских истребителей пятого поколения, сказал Кладов. "Это может быть еще одной возможностью для Су-57Э", - отметил он. 25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы. "В первую очередь, мы нацелены на обеспечение потребности министерства обороны. В то же время, российский боевой самолет пятого поколения обладает выдающимися характеристиками, и это дает возможность рассматривать в будущем экспортные перспективы", - заявил Мантуров. По его словам, Россия открыта для работы с Индией по этой программе. "Индия - традиционно, крупнейший партнер России в авиастроении. Этот тренд должен сохраниться и в будущем", - заявил министр. "Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения. В феврале вице-президент ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Илья Тарасенко сообщил в интервью "Интерфаксу", что российский истребитель пятого поколения планируется вывести на внешний рынок.

milstar: В принципе, если говорить об испытательных задачах, то имеющиеся 10 летающих прототипов выполняют их в нужном объеме. Вместе с тем для освоения машины в войсках она должна появиться в первую очередь в главном учебном центре ВВС — липецском ЦБПиПЛС, и это уже дело ближайших лет. В 2019–2020 годах военные должны получить первые две серийные машины с двигателями первого этапа, с которых, видимо, начнется освоение нового самолета строевыми экипажами — летным составом и техниками. Помимо подписанного на «Армии-2018» контракта на две машины со сроком исполнения до конца 2020 года, в том же 2020 году планируется подписать еще один контракт, предусматривающий поставку 13 серийных машин до конца 2025 года. В том случае, если поставки действительно пойдут именно этими темпами, можно будет говорить о фактическом саботаже военным ведомством программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) — это число, с учетом необходимости передачи части машин в Липецк для продолжения их освоения, будет недостаточным для оснащения даже одной строевой эскадрильи. https://iz.ru/866427/ilia-kramnik/predpoletnye-ozhidaniia-kogda-su-57-zastupiat-na-boevoe-dezhurstvo Стоит обратить внимание, что подобное малосерийное производство приведет к катастрофическому удорожанию каждой отдельной единицы — намного более сильному в относительных величинах, чем было у американских машин пятого поколения F-22A и F-35 первых серий, которые в отечественной прессе принято приводить в пример как образец расточительности — даже если это удорожание будет спрятано за тем или иным перераспределением расходов между другими контрактами. Говорить в этих условиях о замене истребителями Су-57 выводимых из строя Су-27 советской постройки не приходится, с гораздо большей вероятностью они будут заменены поставками Су-30СМ или Су-35, серийное производство которых, скорее всего, продолжится и в 2020-х годах. Сроки и объемы поставок Су-57 сдвигались и корректировались уже неоднократно. Так, до марта 2015 года госпрограмма вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) предусматривала закупку 52 серийных истребителей пятого поколения. График поставок предполагал передачу 24 машин (по восемь в год) в 2016–2018 годах и еще 28 (по 14 в год) — в 2019–2020-х с последующим продолжением серийного производства. В марте 2015 года планы были скорректированы — предполагалась закупка эскадрильи в составе 12 машин начиная с 2018 года, в 2017-м эскадрилья превратилась в установочную партию из шести самолетов, и, наконец, соглашение о поставке двух серийных истребителей в 2019–2020 годах. Суммарная потребность ВВС в истребителях пятого поколения оценивается в пределах 200–250 самолетов, и сейчас предполагается, что крупносерийные поставки Су-57 начнутся после 2025 года, по завершении испытаний и запуска в серию двигателя «второго этапа». Этот подход чреват тем, что первые эскадрильи на новом самолете достигнут боевой готовности не раньше 2027–2028 годов, тогда как к этому времени строевыми частями на истребителях пятого поколения будут располагать и страны НАТО в Европе, и Япония, и размещенные в Европе и на Дальнем Востоке контингенты ВВС США. Достаточно сказать, что F-35 уже по состоянию «на сейчас» произведено около 400 единиц, и в следующем десятилетии их получат в числе прочих ВВС не только Польши, но уже Финляндии и Румынии, отставать от которых по количеству современной авиатехники в строю для России было бы совсем неприлично. Можно долго утешать себя тем, что война с НАТО (или их союзниками) «в случае чего» будет ядерной, и в этих условиях уже не имеет значения, на каких именно самолетах российским летчикам придется вступать в воздушный бой. Однако стоит отметить, что наличие хорошо оснащенных и многочисленных сил общего назначения, в том числе и ВВС, позволяет, во-первых, максимально отодвинуть порог применения ядерного оружия, а во-вторых, исключить ситуации, в которых ядерный ответ еще недопустим, а потенциала «конвенциональных» сил уже не хватает. Отсутствие (или недостаточность) таких сил, в свою очередь, исключает ограниченные неядерные сценарии, что усложняет принятие решений в кризисных ситуациях, включая региональные столкновения с развитыми противниками, что совершенно не исключено для России, имеющей ряд противоречий, чреватых военными столкновениями, со многими странами второго-третьего эшелона, имеющими серьезный военный потенциал. Блочные поставки Рецепт в этой ситуации, однако, есть и давно испытан в тех же США. Требовать от машины нового поколения полноценного соответствия техническому заданию сразу, в сегодняшних условиях замедлившихся и подорожавших разработок, невозможно. Ждать, пока промышленность выдаст полностью кондиционный самолет, обходясь до этого времени капельными порциями, тоже не слишком рационально. Решением является разбиение графика поставок на серии по технологическим блокам, где каждый последующий блок имеет те или иные усовершенствования, с постепенным доведением машины до исходно требовавшихся параметров. При этом машины первых серий используются исходно для учебно-боевых задач, а позднее могут быть модернизированы с использованием нового оборудования, что вполне оправданно, учитывая резко возросший ресурс и срок эксплуатации современных истребителей. В случае с Су-57 ситуация облегчается еще и тем, что и с двигателями первого этапа этот самолет обладает достаточными летными характеристиками для применения по назначению, и говорить о какой-то неполноценности этой машины нельзя. В этих условиях серийные закупки Су-57 в имеющемся облике полностью оправданны — помимо всего прочего, они дадут промышленности дополнительные средства на совершенствование и машины, и производственных мощностей, ускорив появление в серии модернизированного самолета. Разумеется, встает вопрос общего размера военных расходов, однако в российской ситуации есть достаточно резервов для экономии без ущерба для боеспособности Воооруженных сил — от сокращения номенклатуры боевых вертолетов (в настоящее время в серийном производстве находятся три типа машин) до сокращения воздушно-десантных войск с их чрезвычайно дорогостоящей десантируемой бронетехникой и парашютной подготовкой. Отдельно стоит упомянуть непрофильные расходы военного ведомства, включая парк «Патриот» с многочисленными филиалами в разных военных округах, главный храм Вооруженных сил, и ряд других. Истребитель пятого поколения в условиях противостояния с традиционно сильным в воздухе противником — последнее, на чем стоило бы экономить.

milstar: Истребители пятого поколения Су-57 первым получит один из авиационных полков Южного военного округа. В настоящее время Минобороны решает, какой именно. Самолеты попадут либо в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии, расквартированный в Крымске, либо в 38-й истребительный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии на севастопольском аэродроме Бельбек, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Су-57 — многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный на замену Су-27. Он был создан с применением технологий малозаметности. Первый полет машина совершила еще в 2010 году. За время, прошедшее с первого полета, построено в общей сложности 10 летных прототипов. https://iz.ru/861344/aleksei-ramm-aleksei-kozachenko-bogdan-stepovoi/pokolenie-kryma-noveishie-istrebiteli-su-57-otpraviat-na-iuzhnye-rubezhi

milstar: СОГЛАСОВАНЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЭКСПОРТА РОССИЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57 16 апреля 2019 г., AEX.RU - Согласованы все документы, разрешающие экспорт российского истребителя пятого поколения Су-57. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный российский источник. В марте источник сообщал "Интерфаксу", что документы для экспорта Су-57 были на финальном этапе согласования. По словам источника, вопрос носил технический характер и был связан с тем, что самолет получил название Су-57. "У самолета, который раньше назывался Т-50, ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), экспортный паспорт был", - сказал тогда источник. Россия может официально представить экспортную версию Су-57 в ноябре на авиашоу в Дубае, сообщило в марте британское издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктора Кладова. "Мы верим, что Ближний Восток - привлекательный рынок для этого самолета", - сказал тогда Кладов, отметив, что Су-57 может заинтересовать Индию и Китай. 25 марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что у Су-57 есть хорошие экспортные перспективы. "Что касается конкуренции, то при приобретении такого рода вооружений рассматриваются не только вопросы цены или отдельных характеристик каждого конкретного самолета. Хотя это очень важные параметры, и тут нам есть что предложить", - сказал министр, отвечая на вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями пятого поколения. Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на большом расстоянии от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника. Первый полет Су-57 состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

milstar: Сроки и объемы поставок Су-57 сдвигались и корректировались уже неоднократно. Так, до марта 2015 года госпрограмма вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) предусматривала закупку 52 серийных истребителей пятого поколения. График поставок предполагал передачу 24 машин (по восемь в год) в 2016–2018 годах и еще 28 (по 14 в год) — в 2019–2020-х с последующим продолжением серийного производства. В марте 2015 года планы были скорректированы — предполагалась закупка эскадрильи в составе 12 машин начиная с 2018 года, в 2017-м эскадрилья превратилась в установочную партию из шести самолетов, и, наконец, в 2018-м появилось соглашение о поставке двух серийных истребителей в 2019–2020 годах.

milstar: Ожидаемая стоимость истребителя Су-57 в серии, по данным источников «Известий» в авиапроме, составляла в 2014 году около 2,5 млрд рублей, и сегодня, с учетом влияния инфляции за прошедшие годы, достигает свыше 3 млрд рублей. С учетом объявленного Владимиром Путиным 20-процентного снижения промышленностью цены на новые истребители итоговая стоимость контракта может действительно оказаться близкой к названному значению, однако не стоит воспринимать эту цифру как конечную цену системы вооружения. https://iz.ru/878906/ilia-kramnik/poltrilliona-za-gospodstvo-v-vozdukhe-skolko-stoit-partiia-su-57

milstar: The baseline N011M radar uses a vertically polarised 0.9 metre diameter aperture hybrid phased array, with individual per element receive path low noise amplifiers ========================================== delivering a noise figure cited at 3 dB, similar to an AESA. The antenna is constructed using phase shifter and receiver 'stick' modules, a similar technology to early US AESAs. Three receiver channels are used, one presumably for sidelobe blanking and ECCM. The Irbis-E is a direct evolution of the BARS design, but significantly more powerful. While the hybrid phased array antenna is retained, the noise figure is slightly worse at 3.5 dB, but the receiver has four rather than three discrete channels. The biggest change is in the EGSP-27 transmitter, where the single 7 kiloWatt peak power rated Chelnok TWT is replaced with a pair of 10 kiloWatt peak power rated Chelnok tubes, ganged to provide a total peak power rating of 20 kiloWatts. The radar is cited at an average power rating of 5 kiloWatts, with 2 kiloWatts CW rating for illumination. The performance increase in the Irbis-E is commensurate with the increased transmitter rating, and NIIP claim a detection range for a closing 3 square metre coaltitude target of 190 - 215 NMI (350-400 km), and the ability to detect a closing 0.01 square metre target at ~50 NMI (90 km). Curiously, NIIP do not claim superiority over the F-22A's APG-77 AESA, yet their cited performance figures exceed the public (and no doubt heavily sanitised) range figures for the APG-77. The existing N011M series lacks a Low Probability of Intercept capability, in part due to antenna bandwidth limits and in part due to processor limitations. This is likely to change over the coming decade, with the Irbis-E, as customers demand an ability to defeat or degrade Western ESM equipment and the technology to do this becomes more accessible. https://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html

milstar: Турция ведет переговоры с Москвой о возможности покупки российских истребителей взамен самолетов пятого поколения F-35, из программы по созданию которых турецких экспертов исключили США. Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что всерьез начнет рассматривать возможность такой сделки, если Вашингтон подтвердит свою решимость не сотрудничать с Анкарой. Турецкий лидер напомнил, что сотрудничество Анкары с Москвой в сфере закупок вооружения уже реализуется в рамках контракта по российским зенитным ракетным системам (ЗРС) С-400. «Но после того, что мы увидели на выставке [МАКС-2019], наши ведомства — Минобороны, Управление оборонной промышленности — продолжили переговоры с российской стороной», — рассказал президент, когда его спросили, были ли предприняты дальнейшие шаги после того, как в Москве Эрдогану представили истребитель Су-57. Глава Турции отметил, что видит «перспективу широкого взаимодействия в сфере оборонной продукции». В частности, он имел в виду боевые беспилотники и разведывательные дроны. По его словам, в этом вопросе стороны взаимно делают определенные шаги. Комментируя исключение Турции из программы создания американских истребителей пятого поколения F-35 и возможность их замены самолетами ОКБ Сухого, Эрдоган обратил внимание, что эти машины очень отличаются друг от друга. «Если Америка продолжит вести себя прежним образом, мы позаботимся о себе. То есть оценим — Су-35 или F-35, Су-57 или что-то другое. Когда начнутся соответствующие переговоры, мы выдвинем свои условия на основании того, что будет необходимо нашей оборонной сфере», — сказал Эрдоган. По его словам, на таких переговорах Анкара поднимет вопросы совместного производства и кредитования. Накануне турецкий лидер сообщил о возможности покупки у России истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских F-35. «Почему бы и нет. Мы приехали сюда [на авиасалон МАКС-2019] не зря», — сказал Эрдоган телеканалу CNN Turk. Глава государства уточнил, что окончательное решение Анкара примет только после того, как он проведет телефонные переговоры со своим американским коллегой Дональдом Трампом и выяснит окончательную позицию США по поводу участия Турции в программе по созданию F-35. Эрдоган вместе с президентом России Владимиром Путиным ранее посетил международный авиационно-космический салон МАКС-2019 в первый день его работы — 27 августа. Глава Турции увидел Су-57 и поинтересовался у российского коллеги, возможно ли его приобрести, на что Путин ответил: «Можете купить». На МАКС президенты стали зрителями группового полета четырех таких истребителей. Российский и турецкий лидеры также ознакомились со средним вертолетом Ка-62, тяжелым вертолетом Ми-38 и истребителем Су-35. На полях авиасалона директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил, что Россия и Турция обсуждают поставку Анкаре систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и истребителей Су-35 и Су-57. Он назвал предстоящие переговоры с его турецким коллегой начальником управления оборонной промышленности при президенте Турции Исмаилом Демиром особенно важными. Шугаев заверил, что стороны продолжат обсуждать стоящие на повестке темы, в том числе поставку Турции С-400. Директор Федеральной службы по ВТС обратил внимание на заинтересованность Анкары в российской авиатехнике, что связано с приостановкой США ее участия в программе по производству истребителей F-35. Новости СМИ2 «Мы знаем, что сегодня Турецкая Республика по F-35 с американцами в определенном ступоре, и интерес к нашей авиационной технике большой. Рано говорить о каких-то контрактных переговорах, нет еще заявки. Как это бывает у нас постоянно, должны пройти определенные консультации», — пояснил Шугаев. Вопрос о покупке российских истребителей стал особенно актуальным для Анкары, когда США и НАТО начали угрожать ей исключением из программы по производству истребителей пятого поколения. Белый дом и Пентагон официально объявили о принятии таких мер 17 июля. Представители оборонного ведомства США уточнили, что это даже не часть обещанных американской стороной санкций против Анкары за приобретение С-400: основные ограничительные меры будут введены в дополнение к этому постановлению. На момент оглашения такого решения Турция уже заказала у США 30 истребителей из возможных 100.



полная версия страницы