Форум » Дискуссии » Циркон » Ответить

Циркон

milstar: изделия, развивающие гиперзвуковую скорость, созданы уже давно. К примеру, это обычные головки межконтинентальных баллистических ракет. Входя в атмосферу Земли, они развивают гиперзвуковую скорость. Но они неуправляемые и летят по определенной траектории. И их перехваты средствами противоракетной обороны (ПРО) продемонстрированы не раз. https://iz.ru/news/656175 ----------- главная задача современных гиперзвуковых летательных аппаратов (ГЗЛА) не просто быстро прилететь куда-то, а выполнить боевую задачу с высокой эффективностью в условиях сильного противодействия противника. Например, у американцев одних эсминцев типа «Арли Берк» с противоракетами 65 штук в море. А еще есть 22 противоракетных крейсера типа «Тикондерога», 11 авианосцев — на каждом из которых базируется до сотни летательных аппаратов, способных создать практически непробиваемую систему противоракетной обороны. ------------------------------- для эффективного боевого применения ГЗЛА одной скоростью не обойдешься никак, если ты не обеспечил радиоэлектронную незаметность и непоражаемость для систем ПВО/ПРО на конечном участке полета. Здесь будет играть роль и скорость, и возможности радиотехнической защиты аппарата собственными станциями радиотехнических помех. Всё в комплексе. ----------------- Все гиперзвуковые аппараты летят в плазме. И боевые ядерные головки летят в плазме, и всё, что вышло за скорости 4 Маха, тем более 6. Вокруг образуется ионизированное облако, а не просто поток с завихрениями: молекулы разбиты еще на заряженные частицы. Ионизация влияет на связь, на прохождение радиоволн. Нужно, чтобы системы управления и навигации ГЗЛА на этих скоростях полета пробивали эту плазму. ############################# «Калибры» и прочие крылатые ракеты могут летать так: радиовысотомером сделал разведку рельефа местности — тут горка, тут река, тут долина. Но это возможно, когда летишь на высоте сотни метров. А когда поднимаешься на высоту 25 км, там никаких пригорков радиовысотомером не различишь. Поэтому мы находили на местности определенные участки, сравнивали с тем, что записано в видеоэталоне, и определяли смещение ракеты влево или вправо, вперед, назад и на сколько. ---------------- На гиперзвуке начинаются всякие турбулентные обтекания, завихрения и тряска аппарата. Меняются режимы теплонапряженности в зависимости от того, ламинарный (гладкий) поток на поверхности или со срывами. Трудностей очень много. Например, резко нарастает тепловая нагрузка. Если ты летишь со скоростью 3 Маха, у тебя нагрев обшивки ГЗЛА где-то 150 градусов в атмосфере в зависимости от высоты. Чем выше высота полета, тем меньше нагрев. Но при этом если ты летишь со скоростью в два раза выше, нагрев будет гораздо больший. Поэтому нужно применять новые материалы. — А что можно привести в качестве примера таких материалов? — Различные углеродные материалы. На ядерных боеголовках, которые стоят на межконтинентальных «сотках» (баллистические ракеты УР-100 разработки НПО машиностроения), применяются даже стеклопластики. При гиперзвуке температура — многие тысячи градусов. А сталь держит всего 1200 градусов Цельсия. Это же крохи. ------------------- оболочка ядерных боеголовок рассчитана так, что большая ее часть будет «съедена» гиперзвуком, а внутренняя начинка сохранится. Но у ГЗЛА не может быть «жертвенного слоя». Если ты летишь на управляемом изделии, то должен сохранить аэродинамическую форму. Нельзя «затуплять» изделие, чтобы у него обгорали носок и кромки крыльев, и т.д. Это, кстати, было сделано на американских «Шаттлах», и на нашем «Буране». Там в качестве теплозащиты использовались графитовые материалы. ------------------ — Какой двигатель лучше — твердотопливный или жидкостный для гиперзвукового аппарата? — Твердотопливный здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно. Такие двигатели у баллистических ракет типа «Булава», «Тополь». В случае с ГЗЛА это неприемлемо. На нашей ракете «Яхонт» (противокорабельная крылатая ракета, входит в состав комплекса «Бастион». — «Известия») твердотопливный только стартовый ускоритель. Дальше она летит на жидкостном прямоточном воздушно-реактивном двигателе. --------------- Для жидкого топлива можно сделать бак меньше, любой формы. Один из «Метеоритов» летал с баками в крыльях. Он был испытан, потому что мы должны были добиться дальности 4–4,5 тыс. км. И летел он на воздушно-реактивном двигателе, работавшем на жидком топливе. — А в чем отличие воздушно-реактивного двигателя от жидкостного реактивного двигателя? — Жидкостный реактивный двигатель содержит окислитель и горючее в разных баках, которые смешиваются в камере сгорания. Воздушно-реактивный двигатель питается одним горючим: керосином, децилином или бицилином. Окислитель — набегающий кислород воздуха. Бицилин (топливо, получаемое из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. — «Известия») как раз и был разработан по нашему заказу для «Метеорита». Это жидкое горючее имеет очень большую плотность, позволяющую делать бак меньшего объема. ----------------------- Всё для того, чтобы поток воздуха, попадающий в двигатель, сделать приемлемым для сгорания и нормального горения топлива. Для этого мы создаем так называемые скачки уплотнения (резкое повышение давления, плотности, температуры газа и уменьшение его скорости при встрече сверхзвукового потока с каким-либо препятствием. — «Известия»). Скачки образуются как раз на «досках» и «клиньях» — тех элементах конструкции, которые гасят скорость воздуха. -------------------- По пути к двигателю может быть второй скачок уплотнения, третий. Весь нюанс в том, что в камеру сгорания воздух не должен заходить с той же скоростью, с которой летит ГЗЛА. Ее надо обязательно снизить. И очень даже сильно. Желательно до дозвуковых значений, для которых всё отработано, проверено и испытано. Но это именно та задача, которую создатели ГЗЛА пытаются решить и не решили за 65 лет. -------------- Как только ты заскакиваешь за 4,5 Маха, в таком скоростном движении в двигатели очень быстро проскакивают воздушные частицы. А ты должен «свести» друг с другом распыленное топливо и окислитель — атмосферный кислород. Это взаимодействие должно быть с высокой полнотой сгорания топлива. Взаимодействие не должно срываться какими-то колебаниями, лишним дуновением внутри. Как это сделать, не придумал еще никто. Герберт Ефремов

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

milstar: По просьбе заокеанских «друзей» остановлено производство комплекса дальнего перехвата на основе «трехмахового» МиГ-31, не имеющего аналога в мире. Сегодня актуальность этого ЛА в связи с претензиями наших западных «партнеров» на российский Север только возросла. Скрытый пока «фокус» состоит в возможности самолета нести дальнобойные гиперзвуковые «Цирконы» (https://www.vpk-news.ru/articles/36429) с перепрограммируемым траекторным наведением и заменой противокорабельной боевой части на кассетную – против носителей КР «Томагавк» В-52, В-1 и В-2. ######################### Ранее специалист, знакомый с ситуацией, сообщил, что летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты «Циркон» (http://vpk-news.ru/articles/33019), предназначенной для оснащения атомных подводных лодок типа «Ясень» и «Хаски», начались осенью 2015 года. «Согласно оптимистичным прогнозам они могут продлиться около пяти лет. Если что-то пойдет не так – процесс летно-конструкторских испытаний будет более продолжительным», – признался источник, процитированный «Интерфаксом-АВН». По словам информатора, продолжительность испытаний обусловлена прежде всего тем, что «Циркон» будут «учить» стартовать из разных сред. С учетом предъявляемых к гиперзвуковой ракете требований дальность ее полета должна быть больше, чем «Оникса» (порядка 500 километров согласно открытым данным), разработчиком и производителем которого является все то же НПО машиностроения. ######################### В прошлом году в «Известиях Российской академии ракетных и артиллерийских наук» вышла статья, написанная сотрудниками реутовского АО «ВПК «НПО машиностроения», являющегося головным исполнителем ОКР «Циркон». В публикации сообщалось, что разрабатываемая на предприятии ГЗКР морского базирования будет иметь скорость свыше шести Махов. «По государственному контракту НПО машиностроения выполняет комплексную научно-исследовательскую работу по формированию технического облика перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты морского базирования», – говорилось в статье. Авторы – первый заместитель генерального директора реутовского предприятия Александр Дергачев, а также Сергей Зубков и Геннадий Ларин отметили, ###################### что совместно со специализированными организациями выполняют ряд инициативных научно-исследовательских и конструкторских работ, в частности «по созданию прямоточных воздушно-реактивных двигателей с горением топлива в дозвуковом и сверхзвуковом потоках для достижения гиперзвуковой скорости полета ракеты на маршевом участке, соответствующей числу М не менее шести, а также интеграции силовых ракетных установок в конструкцию ракеты». Согласно оценке пишущих в новой ракете должна быть «достигнута универсальность по поражению морских и наземных целей, а также унификация по типам старта (подводный, надводный, наземный), повышена дальность стрельбы ракет с целью повышения устойчивости морских носителей ракетного оружия, сокращено подлетное время к поражаемой цели путем увеличения скорости полета ракеты». Делается вывод, что «реализация научно-технического задела, полученного в результате указанных работ, позволит создать в дальнесрочной перспективе высокоэффективное оперативно-тактическое ракетное вооружение ВМФ с крылатыми ракетами, обеспечивающее военно-техническое превосходство над вероятным противником».

milstar: Но в создании гиперзвуковой ракеты у вас, судя по некоторым данным, наблюдается явный прогресс? – С гиперзвуковой тематикой мы продолжаем работать. Причем по нескольким направлениям. Первое – баллистическое. ##################### Например, космический корабль на одном из этапов полета двигается со скоростью 10–15–20 Махов. Это происходит в разряженной атмосфере. А потом идет маневрирование головной части в плотных слоях атмосферы. Сама по себе эта задача крайне сложна и находится на пределе сегодняшних научно-технических, технологических достижений. Но если она будет решена, появится новое, достаточно грозное оружие. Второе направление – ###################### управляемый продолжительный полет в атмосфере на гиперзвуковых скоростях. Решить эту задачу даже при низких гиперзвуковых скоростях (6–7 Махов) тоже крайне сложно. Требуются прорывные решения по всем направлениям ракетостроения (двигатель, материалы, системы наведения, бортовая аппаратура). Но такие решения уже появились. По этих двум направлениям мы и работаем, подключив всю кооперацию. Думаю, в 20-е годы, которые не за горами, произойдет серьезный прорыв в освоении гиперзвуковых скоростей, в том числе беспилотными летательными аппаратами. – Многие эксперты до сих пор сомневаются, что можно достичь управляемого гиперзвукового полета в плотных слоях атмосферы… – Для нас это вопрос уже не теории или научной дискуссии, а практики. Судим мы об этом и по сообщениям иностранной печати. Например, разрабатываемая в США в развитие концепции быстрого глобального удара гиперзвуковая крылатая ракета Х-51 Waverider уже летала. Может, еще не на такой высокой скорости, но 6 Махов в плотных слоях атмосферы уже достижимы, примеры есть. Основная цель – сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет. Что касается наших результатов, то по понятным причинам сказать о них ничего не могу. Но работа, повторю, идет. Есть серьезный прогресс в создании двигательной установки, разработке новых материалов, системы охлаждения… https://vpk.name/news/190036_polet_za_predel_vozmozhnostei.html . В 2016 году объем ее производства вырос на сотни единиц ВВСТ, освоена новая продукция. Выручка превысила 172 миллиарда рублей, консолидированная чистая прибыль – 17 миллиардов. КТРВ – один из лидеров рейтинга крупнейших оборонных предприятий мира. О том, как создается оружие, часто не имеющее аналогов, "Военно-промышленному курьеру" рассказал генеральный директор корпорации Борис Обносов.

milstar: Once the missile has been pointed in the desired direction, the first stage motor is started and burns for 3.5 to 6.2 seconds in the 9M82, or 4.11 to 6.4 seconds in the 9M83. The first stage has a truncated conical shape, with most of the upper portion occupied by the annular conically shaped bonded solid propellant motor, which exhausts into a conventional bell nozzle, with TVC ports located close to the combustion chamber exist aperture. An external cable duct is used to carry electrical power and control signals to the two TVC control systems in the first stage. Once the first stage it expended it is jettisoned by pyrotechnic charge, and the kill vehicle 9D126 bonded solid propellant sustainer is ignited. The sustainer occupies the portion of the fuselage which can be identified by the four symmetrical external cable ducts, which connect the guidance systems in the nose section with the aft section containing control surface actuators and the electrical powerplant. The bell shaped sustainer nozzle in the tail is fed by a central cylindrical exhaust duct which passes through the aft fuselage section. Burn duration is cited at 11.2 - 17.2 seconds for both the 9M82 and 9M83. ##################################################### M8 Speed but end of flight 9M82 Giant missile velocity entering the endgame is ~3.5 M. The later 9M82M and 9M83M are credited with a 30G endgame capability. ############################################ http://www.ausairpower.net/APA-Giant-Gladiator.html ЗРК С-300В4, поступающие в войска с 2014 г, получат на вооружение гиперзвуковые ракеты трёх типов, передаёт ТАСС сообщение представителя концерна «Алмаз-Антей» на форуме «Армия-2016». По словам собеседника, «ракета 9М82МД предназначена для перехвата аэродинамических целей на расстоянии до 400 км, а также основных типов баллистических целей, в том числе головных частей баллистических ракет средней дальности, летящих со скоростью до 4,5 тысячи м/с» https://topwar.ru/100510-s-300v4-poluchit-giperzvukovye-rakety-treh-tipov.html ############ скорость после окончания работы 2 ступени 2800 m/sek но к концу полета только 1200 m/sek ######################## Четвертое поколение комплексов ПВО С-400 (изначально С-300ПМУ-3) вооружили ракетами 40Н6 разработки МКБ «Факел» с дальностью перехвата 400 и 185 километров по высоте. Комплекс С-300В4 получил на вооружение ракеты большой дальности 9M82M и 9M82MD разработки ОКБ «Новатор» с дальностью пуска 200 и 400 километров соответственно. Контейнеры со старыми и новыми боеприпасами на вид неразличимы. Вполне возможно, что новые ракеты большой дальности есть в российских дивизионах С-300 ВМ и С-400, размещенных в Сирии. https://vpk-news.ru/articles/38396


milstar: Ракета Х-22 оказалась весьма эффективным противокорабельным средством даже без применения ядерного заряда. Испытания показали, что в случае поражения морской цели попадание Х-22 в борт корабля-мишени вызывало повреждения, которые могли вывести из строя авианосец или крейсер. При подлетной скорости в 800 м/с площадь пробоины составляла до 22кв.м, а внутренние отсеки выжигались кумулятивной струей на глубину до 12м. Советское руководство считало самолеты Ту-95К-22 и Ту-22М3 с ракетой Х-22 наиболее эффективным средством для борьбы с авианосцами. Поэтому советские тяжелые самолеты систематически приближались к американским авианосным соединениям и фиксировали действия радиоэлектронных помех американцев. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки цели на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому был разработан вариант атаки, согласно которому в первую очередь запускались ракеты Х-22 с ядерными боевыми частями не по конкретным целям, а по площади, где должно было находиться американское авианосное соединение. Считалось, что после этого действие радиоэлектронных средств противодействия существенно уменьшится, и вторая волна ракет Х-22 найдет уцелевшие цели. ############### http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml Меры по преодолению ПВО включали разнообразные тактические приемы: массирование усилий несколькими ударными группами, эшелонирование боевых порядков ракетоносцев и прикрывавших их самолетов РЭБ, маневрирование при атаке. Удар мог наноситься с перестроением нескольких отрядов и заходом с разных направлений, фронтальной атакой с залповым пуском десятков ракет, последовательным выведением из строя кораблей прикрытия, ослаблением ПВО и поражением главной цели. Иногда выделялась отвлекающая группа самолетов. При боевой учебе целями то и дело выступали реальные АУГ, находившиеся в пределах досягаемости ракетоносных частей. Появление у советских берегов корабельных группировок потенциального противника обычно служился поводом для отработки плана противодействия с учебной тревогой и полковым вылетом. В ходе повседневной подготовки экипажи ограничивались тактическими пусками.

milstar: Октоген (1,3,5,7-тетранитро-1,3,5,7-тетраазациклооктан, циклотетраметилентетранитрамин, HMX) — (CH2)4N4(NO2)4, термостойкое бризантное взрывчатое вещество. Впервые был получен как побочный продукт процесса получения гексогена конденсацией нитрата аммония с параформом в присутствии уксусного ангидрида. Представляет собой белый порошок кристаллического характера. Ядовит. Плотность: 1960 кг/м³ Температура плавления 278,5—280 °С (с разложением) Температура вспышки 290°С Взрывчатые свойства[править | править вики-текст] Обладает высокой чувствительностью к удару. Скорость детонации 9100 м/с при плотности 1,84 г/см³. Объём газообразных продуктов взрыва 782 л/кг. Теплота взрыва 5,7 МДж/кг. Фугасность 480 мл Тротиловый эквивалент 1,7 #################### Применяется при производстве пластичных взрывчатых веществ, взрывных работах в высокотемпературной среде. В составе смесевых ВВ используется для военных целей, как правило, для снаряжения кумулятивных зарядов, что увеличивает их бронепробиваемость приблизительно на 10% по сравнению со снарядами из гексогена, и для снаряжения снарядов скорострельных мелкокалиберных пушек (например, ЗУ-23-2, ЗСУ-23-4 и M61 Vulcan), так как высокий темп стрельбы приводит к развитию в таких орудиях высоких температур, к которым октоген стоек. Наиболее часто используемые смесевые ВВ из октогена - октол (77 процентов октогена и 23 процента тротила) и окфол (95 процентов октогена и 5 процентов пластификатора, обычно воска). В составе пластитов используется диверсионными спецподразделениями. Компонент твёрдых ракетных топлив.

milstar: 1 грамм тринитротолуола выделяет 1000 термохимических калорий, или 4184 джоулей; 1 килограмм ТНТ = 4,184·10^6 Дж; 1 тонна ТНТ = 4,184·10^9 Дж; 1 килотонна (кт) ТНТ = 4,184·10^12 Дж; 1 мегатонна (Мт) ТНТ = 4,184·10^15 Дж; 1 гигатонна (Гт) ТНТ = 4,184·10^18 Дж. ###################### Тактико-технические характеристики 152-мм пушки 2А83: Тип пушки – гладкоствольная с хромированным покрытием ствола; Масса – более 5000 кг; Длина ствола – 7200 мм; Начальная скорость полета снаряда – 1980 м/с; Эффективная дальность выстрела: – снарядами – 5100 м; – УРС «Краснополь» 2К25 – 20 000 м; – УРС «Краснополь» ЗОФ38 – 12 000 м; Скорострельность – 10–15 выстрелов в минуту; --------------------------------------------------------- Дульная энергия выстрела – 20–25 МДж; =2-2.5 *10^7 Дж =5-6 килограмм ТНТ =(5-6) * 4,184·10^6 Дж 1 килограмм ТНТ = 4,184·10^6 Дж

milstar: при баллистическом коэффициенте 20 000 скорость у земли будет 4000 метров в секунду 2500 килограмм снаряд будет иметь кинетическую энергию (2500/2) * 4000^2 joules = 1.25 (10^3) * 1.6 * 10^7 = 2* 10^10 joules = 5 тонн ТНТ 1 тонна ТНТ = 4,184·10^9 Дж ############################ весьма немного взрывы 11 сентября оцениваются по 775 тонн , здание сразу не упало при точном, попадании для падения в течении 10 секунд предположительно нужно 2 килотонны ( 18-20 килограмм заряд линейное сжатие Pu -239 ,152 mm ZBV-3 ) The destruction in each tower was equivalent to about 775 tons of TNT. Jet crash - 1 ton of TNT Initial fuel explosion -50 tons of TNT Fire -475 tons of TNT Collapse -250 tons of TNT

milstar: В Генштабе ВС РФ видят перспективу перевода задач стратегического сдерживания от ядерного к неядерному оружию. В частности, таким фактором могут стать некоторые современные виды вооружений. «Набранная динамика развития высокоточного оружия и ведущиеся разработки гиперзвуковых ракет позволят перенести основную часть задач стратегического сдерживания из ядерной в неядерную сферу», — заявил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, выступая на коллегии Минобороны. ################## ??

milstar: Гиперзвуковые ракеты "Циркон" и ракеты донного базирования "Скиф" входят в арсенал Вооруженных сил России, сообщил сегодня журналистам экс-главком ВКС России глава комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев. "На сегодняшний день мы имеем в своем арсенале уникальные стратегические бомбардировщики (Ту-160), ОТРК с мощными баллистическими и крылатыми ракетами (семейство "Искандеров"), ТРК "Сармат", комплексы ПВО (С-400), межконтинентальные баллистические ракеты, атомные ракетные крейсеры с мощными противокорабельными ракетами (гиперзвуковая ракета "Циркон"), ракеты донного базирования "Скиф", - сказал он.

milstar: Авиационный вариант ракеты имеет существенное отличие от ранее созданных вариантов исполнения «земля – земля», «корабль – корабль» и проч. Он выделяется уменьшенной до 2500 кг массой, поскольку представляет собой вариант без стартового ускорителя (450–500 кг). В роли последнего как бы выступает самолет-носитель: при сбросе с высоты ракета обладает начальной потенциальной и кинетической энергией. Вариант воздушного старта также отличается наличием дополнительных хвостовых аэродинамических стабилизаторов и видоизмененным носовым обтекателем. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201711281042-v4hc.htm Выпускаемая сегодня ракета имеет диаметр корпуса 670 мм и с учетом складываемого крыла и стартового ускорителя при хранении вписывается в окружность диаметром около 730 мм.

milstar: Использование в составе SM-3 Block IIА разгонно-маршевого двигателя больших размеров обеспечит прирост конечной скорости ракеты на 45-60%, или до 4.3-5,6 км/с (поэтому этот вариант также называют High Velocity – «высокоскоростным»), а дальность действия до 1000 км. В свою очередь, увеличение размеров ракеты приведет к более чем полуторакратному увеличению ее стартовой массы. Полная стоимость разработки SM-3 Block IIA может составить $3,1 млрд. (стоимость первых образцов ракеты до $37 млн.), причем в нее также может быть включен ряд работ, ранее выполнявшихся Агентством по ПРО по программе создания миниатюрной ступени перехвата MKV (Miniature Kinetic Vehicle), которая будет конкурировать с разрабатываемой в настоящее время для перспективных вариантов SM-3 ступенью перехвата UKV (Unitary Kinetic Vehicle). Двигаясь в том же направлении, в 2003 г. EADS сообщила о начале работ над заатмосферной противоракетой Exoguard, основные элементы и конструкция которой должны были базироваться на использовании европейских «ноу-хау», а ее основными целями должны были стать баллистические ракеты с дальностью стрельбы до 6000 км. Как сообщалось, эта двухступенчатая твердотопливная ракета со стартовой массой около 12,5 т должна разгонять ступень кинетического перехвата до скорости 6 км/с. В дальнейшем предполагается, что различными вариантами SM-3 будут оснащены все эсминцы типа Arleigh Burke и значительная часть крейсеров типа Ticonderoga – всего 65 кораблей. Принято решение и об оснащении аналогичной системой новых эсминцев типа Zumwalt. Следует учитывать и наличие потенциальной возможности по дополнительному оснащению ракетами SM-3 кораблей ВМС Японии (6 единиц), что в настоящее время уже осуществляется, Южной Кореи (3 единицы), Австралии (3 единицы), Испании (6 единиц) и Норвегии (4 единицы). https://topwar.ru/1660-protivorakety-sm-3-dalshe-bystree-tochnee.html

milstar: SM-3 Block IIB-Technology Risk Reduction https://www.rocket.com/sm-3-block-iib-technology-risk-reduction

milstar: Target for Simulating EndoAtmospheric Flight of DF-21D p .21 https://fas.org/sgp/crs/weapons/RL33745.pdf

milstar: В одной из наших предыдущих статей рассматривалась целесообразность переоборудования многоцелевых атомных ударных подводных крейсеров пр. 949А «Антей» со сверхзвуковых «Гранитов» на дозвуковые «Калибры» и сверхзвуковые «Ониксы». Выяснилось, что субмарины получат огромные преимущества в нанесении массированных дальних ударов стратегическими СКР 3М14К по объектам противника примерно в 2000—2600 км (ведь количество «Калибров» возрастёт в 3 раза, до 72 единиц). В то же время противокорабельные способности уменьшатся. Почему? Как известно, 3М45 «Гранит» при всей своей 7,36-тонной массе и 8,84-метровой длине является узкоспециализированной дальнобойной противокорабельной ракетой с 1,5-маховой подлётной скоростью, встроенным комплексом РЭБ 3Б47 «Кварц» и 4-процессорным искусственным интеллектом, позволяющим формировать группе из 12, 20 или 24 ракет тактически верный ударный наряд даже без корректировки с борта носителя или противолодочного авиационного комплекса. При смешанном профиле полёта «высотный — низковысотный» ударный эшелон «Гранитов» может действовать автономно на дальности до 450—500 км, что является наибольшим показателем дальности в классе существующих сверхзвуковых ПКР (при этом, низковысотный отрезок может достигать более чем 200 км). https://topwar.ru/114664-boevaya-ustoychivost-obnovlennogo-admirala-kuznecova-na-okeanskom-tvd-vse-li-problemy-reshit-3s14-uksk-chast-1.html

milstar: Впервые в истории опубликовано видео пуска 7-тонного «Гранита» вблизи https://topwar.ru/125430-vpervye-v-istorii-opublikovano-video-puska-7-tonnogo-granita-vblii.html

milstar: Министр обороны США Эш Картер (Ash Carter) подтвердил информацию о разработке на базе ЗУР Raytheon SM-6 версии противокорабельной сверхзвуковой ракеты с дальностью более 200 морских миль (более 370 км), сообщает «Военный Паритет». «Мы собираемся создать новые возможности для нашего флота. Модификация SM-6 в качестве противокорабельной ракеты позволит поражать вражеские корабли на очень больших дальностях», заявил глава Пентагона в среду, сообщает news.usni.org. ПКР с максимальной скоростью 3,5М втрое превысит дальность поражения дозвуковой ракеты аналогичного класса Boeing RGM-84 Harpoon (124 км - прим. Военный Паритет), состоящей на вооружении с конца 1970-х годов. Создание противокорабельного варианта потребует 2,9 млрд долл США, закупки для флота могут быть выполнены в течение пяти лет. ПКР поступят на вооружение крейсеров и эсминцев. Командование ВМС США не скрывает, что новое оружие предназначено для борьбы с флотами «противников высшего уровня», так как Китай и Россия. Преимуществом такого решения является то, что на боевых кораблях уже есть установки вертикального пуска, готовых принять эти ПКР, а также достаточно апробированные возможности GPS-наведения, необходимые для наведения ракет с большой дальностью поражения. Пока остается неясным вопрос, будет ли модифицирована боевая часть ракеты. В настоящее время самолеты ДРЛО Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye выдают целеуказание ЗУР SM-6, которые обладают загоризонтной дальностью уничтожения воздушных целей. «Значит ли это, что Е-2 могут наводить ракеты SM-6 по группам боевых кораблей противника на больших расстояниях?», спрашивает военно-морской эксперт Эрик Вертхайм (Eric Wertheim).

milstar: https://mostlymissiledefense.com/2016/06/30/strategic-capabilities-of-sm-3-block-iia-interceptors-june-30-2016/ SM-3 block 2a

milstar: https://breakingdefense.com/2013/10/why-russia-keeps-moving-the-football-on-european-missile-defense-politics/ sm3 block 2a range 2500 km

milstar: Ракета AGM-158C LRASM (Long Range Anti-Ship Missile — противокорабельная ракета большого радиуса действия) разработана и производится корпорацией Lockheed Martin по заказу Минобороны США. Работы по созданию крылатых ракет LRASM начались в 2009 году, в 2013 году эти ракеты прошли первые испытания, а спустя год ими вооружили некоторые корабли американских ВМС. Несмотря на то, что новые боеприпасы уже используются флотом, официально они поступят на вооружение ВМС и ВВС США лишь после 2018 года. AGM-158C разработаны для замены ракет Harpoon, состоящих на вооружении американской армии с 1977 года. Новые ракеты имеют специальную форму и покрытие, снижающие радиолокационную заметность, и оснащены датчиками, позволяющими самостоятельно обнаруживать и идентифицировать цели в заданном квадрате, а также «общаться» с другими ракетами, распределяя цели между собой. Согласно техническому описанию, ракета LRASM несёт боевой заряд массой 450 кг и может преодолевать расстояние до 930 км. AGM-158C оснащается турбовентиляторным двигателем Williams International F107-WR-105, который обеспечивает ей манёвренный полёт на дозвуковой скорости. Планируется, что уже в ближайшие годы ракеты LRASM станут штатным вооружением самолётов ВВС США и кораблей ВМС США. Новые боеприпасы уже испытаны на совместимость с корабельной пусковой установкой Mk.41, могут сбрасываться с бомбардировщиков B-1B Lancer, а также запускаться с истребителей F/A-18 и F-35 Lightning II.

milstar: Япония доказала свой статус одной из самых технологически развитых стран, запустив 3 февраля в космос самую компактную в мире трехступенчатую твердотопливную ракету-носитель SS-520-5, которая стартовала с космодрома Утиноура (префектура Кагосима). Длина ракеты - 9,5 метра, диаметр - 52 см, вес - 2,6 тонны. Через 7,5 минут после старта она вывела на околоземную орбиту разработанный Токийским университетом 3-килограммовый экспериментальный микроспутник, предназначенный для фотографирования поверхности Земли в интересах геологоразведки. Инициатор проекта - японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). ( Collapse ) Стоимость ракеты-носителя SS-520 составляет всего $3,6 млн. Японские СМИ сравнивают ее размеры с габаритами телеграфного столба. Эксперты отмечают, что пакет технологических решений, реализованный в ходе создания SS-520-5, может быть использован в т.ч. для разработки противоступникового оружия в ходе совместных военно-техниечких программ Вашингтона и Токио. http://i-korotchenko.livejournal.com/



полная версия страницы