Форум » Дискуссии » Воздушно-космические силы » Ответить

Воздушно-космические силы

milstar: Петр Дейнекин© Сергей Бобылев/ТАСС МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Создание Воздушно-космических сил (ВКС) состоялось бы даже в менее напряженной международной обстановке и в отсутствие санкций со стороны Запада, считает экс-главком ВВС России Герой России Петр Дейнекин. © Сергей Бобылев/ТАСС, архив Шойгу: в России создан новый вид вооруженных сил - Воздушно-космические силы Ранее сегодня министр обороны генерал армии Сергей Шойгу объявил о создании на основе ВВС и Войск воздушно-космической обороны нового вида Вооруженных сил. Его возглавил генерал-полковник Виктор Бондарев, до этого занимавший пост главкома ВВС. "Несколько лет назад международная обстановка была не настолько напряженной. Однако даже без санкций со стороны Запада дальнейшее строительство Вооруженных сил России продолжалось бы в этом направлении", - сказал ТАСС генерал армии Дейнекин. По его словам, за последние десятилетия вооруженная борьба во всем мире активно переносится из околоземного пространства в космос, и это обстоятельство потребовало интегрировать под единое начало все силы и средства воздушно-космической обороны. Ветераны военной авиации, отметил генерал, поддерживают создание нового вида Вооруженных сил. "Перед ними будут стоять сложные задачи по обороне воздушных рубежей нашей страны от современных средств нападения, к которым следует отнести маловысотные крылатые ракеты, авиацию, а также межконтинентальные баллистические ракеты", - пояснил Дейнекин. Он подчеркнул также, что такое объединение позволит оптимизировать структуры, занимающиеся кадрами и вопросами тылового обеспечения. "Интегрирование Военно-воздушных сил и некоторых родов войск в новый, единый вид Вооруженных сил не потребует увеличения численности личного состава. Наоборот, при разумном подходе это объединение позволит избавиться от тех военных чиновников, которые выполняют одни и те же задачи. Можно оптимизировать структуры, которые занимаются подготовкой кадров, решают вопросы тылового снабжения и проблемы закупки вооружений", - резюмировал Дейнекин.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: Минобороны России до конца 2020 года подпишет два госконтракта на поставку 46 самолетов Су-30СМ2 и Як-130. Об этом в среду, 12 августа, сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу во время посещения Иркутского авиационного завода. "Мы приняли решение и подпишем в этом году дополнительно к имеющимся два государственных контракта на сумму более 100 млрд рублей, по которым будут построены 21 истребитель Су-30СМ2 и 25 учебно-боевых самолетов Як-130", – цитирует его заявление ТАСС. https://военное.рф/2020/%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B750/

milstar: АрмияОнлайн - главный военно-промышленный эфир года: предприятия презентуют, эксперты оценивают https://www.youtube.com/watch?time_continue=460&v=44Pnlt3_mE0&feature=emb_logo

milstar: http://bastion-opk.ru/obzor-r/ Главным инструментом спутника «Обзор-Р» станет космический радиолокатор с синтезированной апертурой «Касатка-Р». Он позволит круглосуточно и независимо от погодных условий вести радиолокационную съёмку поверхности нашей планеты в X-диапазоне. При этом могут формироваться высокодетализированные изображения — с разрешением до 30 см. Ключевыми особенностями радиолокатора как датчика целевой информации ДЗЗ, кроме всепогодности, является возможность идентификации подвижных объектов (например, морских течений) и формирования цифровых карт рельефа местности. https://3dnews.ru/981246


milstar: Основными задачами Воздушно-космических сил являются: • поддержание потенциала войск (сил) на уровне, обеспечивающем во взаимодействии с другими видами и родами войск Вооружённых сил, гарантированное решение задач стратегического сдерживания; • ведение разведки воздушно-космической обстановки и вскрытие начала нападения; • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов из космоса и с воздуха промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск; • поражение объектов и войск противника; • обеспечение запусков космических аппаратов и управление ими в орбитальном полёте. https://www.vesvks.ru/vks/article/vks--novyy-schit-rossii-16084

milstar: К новым возникшим проблемам в первую очередь следует отнести изыскание способов эффективной борьбы с гиперзвуковыми СВКН, с воздушно-космическими средствами (ВКС), а также с баллистическими ракетами средней дальности (БРСД) с дальностью старта 5000 км и более. Расторжение договора по ракетам средней и меньшей дальности (ДРСМД) между Россией и США, произошедшее по инициативе последних, позволяет предположить, что создание БРСД с дальностью старта 5000 км и более – дело ближайшего будущего. https://www.vesvks.ru/vks/article/voennaya-nauka-realnost-mify-i-perspektivy-16552 В настоящее время ПРО и ПВО на ТВД и во фронте, в том числе борьбу с БРСД, обеспечивает многоканальная ЗРС С-300В4 четвертого поколения. Кроме поражения аэродинамических целей на больших дальностях (до 400 км) она позволяет вести эффективную борьбу с баллистическими целями практически всех типов: тактическими баллистическими ракетами (ТБР), оперативно-тактическими баллистическими ракетами (ОТБР) и БРСД с дальностью старта до 2500 км. Максимальная скорость поражаемых целей составляет 4500 м/с (то есть гиперзвуковая скорость, более чем 12 М), а минимальная эффективная отражающая поверхность целей – 0,01 кв. м. Система обеспечивает поражение отделяемых в полете головных частей (ГЧ) БРСД. Это весьма актуально и в настоящее время, и в ближайшей перспективе. Другие системы ПРО-ПВО (кроме, пожалуй, американской ЗРС «Иджис») подобных задач решать не могут. Однако решение задачи борьбы с ВКС, гиперзвуковыми ракетами-перехватчиками (ГЗКР), а также увеличение возможностей по борьбе с БРСД, стартующими с дальностей 5000 км и более, требует существенного увеличения высоты поражаемых ЗРС целей (верхней границы зоны поражения) вплоть до ближнего космоса, но это непросто реализовать.

milstar: ЗУР 9М82МВ после успешных конструкторско-заводских испытаний нашим Минобороны «не замечена» и в состав ЗРС С-300В4 не введена. Зато в СМИ появилась информация о введении в состав разрабатываемой ЗРС С-500 подобной ЗУР. Наверное, это правильно. Но реалии состоят в том, что ЗРС семейства С-300В, уже развернутые на ТВД (в военных округах), имеющие в своем составе специализированную автономную РЛС обнаружения баллистических целей и обеспечивающие их наиболее эффективное поражение, а также успешно испытанную ракету с газодинамическим управлением, этой ракеты в своем составе не имеют. А в разрабатываемую ЗРС С-500, имеющую меньшие возможности по обнаружению баллистических целей, особенно отделяемых в полете ГЧ БРСД, вводится ЗУР заатмосферного перехвата, создаваемая, кстати, на базе технических решений, реализованных в ЗУР ЗРС С-300В4. https://www.vesvks.ru/vks/article/voennaya-nauka-realnost-mify-i-perspektivy-16552

milstar: К настоящему времени наземный эшелон СПРН фактически стал базироваться на системе надгоризонтных РЛС дальнего обнаружения типа «Воронеж», потенциально способных обнаруживать баллистические ракеты средней дальности (БРСД) со стартом 2500 км и более и отслеживать траектории их полета. Однако передача этой информации на средства ПРО-ПВО ТВД не предусмотрена, что делает СПРН совершенно бесполезной для решения задач ПРО на ТВД, хотя в ее содержание и развитие вкладываются огромные средства. https://www.vesvks.ru/vks/article/voennaya-nauka-realnost-mify-i-perspektivy-16552

milstar: Еще в 90-х годах прошлого столетия был успешно проведен эксперимент по выдаче целеуказания зенитному ракетному дивизиону (зрдн) С-300ПМ, располагавшемуся на полигоне Балхаш, по моменту старта и траектории полета оперативно-тактической ракеты (ОТР) «Луна-М» от загоризонтной РЛС, дислоцирующейся на удалении более 1000 км. Это был прообраз использования данных от одной из РЛС СПРН в интересах тактических подразделений ПВО на ТВД. Но в последующем такую схему, к сожалению, успешно реализовали не мы, а американцы в ходе операции «Буря в пустыне». Они организовали передачу информации о стартах ОТБР «Скад» и траекториях их полета на батареи ЗРК «Пэтриот» не только с космического эшелона разведки, но и с надгоризонтной РЛС СПРН, развернутой в Турции (Дияр-Бакыр), а мы все еще продолжаем дискуссии по этим вопросам. https://www.vesvks.ru/vks/article/voennaya-nauka-realnost-mify-i-perspektivy-16552

milstar: проработок по этим проблемам и вопросам ни в АВН, ни в РАРАН не проводилось. Ученые этих академий, как мне представляется, очень далеки от исследования и поиска решений насущных прикладных задач, их интересуют более глобальные проблемы и, видимо, в других областях науки. Вместо проведения исследований по названным вопросам некоторые далеко не рядовые ученые АВН предлагают обратиться «…к зарубежному опыту. Единственным государством, имеющим войска, силы и боевые системы, входящие в нашем представлении в ВКС как вид вооруженных сил, являются США. Только они имеют полный набор перечисленных выше сил и средств, включая боевые космические системы…» Вот, оказывается, в чем дело и что самое главное на современном этапе. Нам нужно продолжать копировать построение Вооруженных сил США и рекламировать их. Мы, к сожалению, уже во многом необдуманно это делали, придавая нашим Вооруженным силам «новый облик». Последствия известны. А результаты исследований? Их как не было, так нет и по сей день. РАРАН результатов исследования по вопросам построения систем ПРО-ПВО на ТВД, совершенствования их вооружения ни в СМИ не публиковала, ни разработчику не направляла. В целом складывается впечатление, что и АВН, и РАРАН, по сути, представляют собой некие привилегированные организации, укомплектованные в прошлом заслуженными и известными специалистами в своей области, ныне отставниками или пенсионерами, как правило, с высокими учеными степенями и званиями. Они, конечно же, продолжают работать в тех областях науки, которым посвятили всю свою жизнь, и привлекать их к проведению исследований в несвойственных сферах невозможно и контрпродуктивно. https://www.vesvks.ru/vks/article/voennaya-nauka-realnost-mify-i-perspektivy-16552

milstar: павел власов, миг-29, миг-31, цпк им. ю.а. гагарина Власов в крайне сжатые сроки сумел организовать успешное проведение многих испытательных программ. Фото РИА Новости Павел Николаевич Власов не нуждается в представлении. Его имя известно любому человеку, который мало-мальски интересуется авиацией. Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, он выполнил большой объем летных испытаний на МиГ-29К. Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Он возглавлял ОАО «Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М. Громова» – огромное градообразующее предприятие, на территории которого базируются летные базы многих самолетостроительных КБ и фирм. В настоящее время Павел Власов – начальник ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина». Восхождение Павел Власов родился 13 октября 1960 года в городе Лебедин Сумской области. Это был небольшой заштатный городок, каких на Украине сотни. Одной из его достопримечательностей был военный аэродром, на котором вначале находилось Черниговское, а затем Харьковское высшее военное училище летчиков. Отец Павла – Николай Иванович – во время Великой Отечественной войны летал стрелком-радистом, затем служил начальником дивизионной связи. Он не понаслышке знал многое и о войне, и об офицерской службе, и о самолетах. Поэтому неудивительно, что Павел поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков. Учеба и служба давались молодому курсанту легко и уже через год – в 1978 году – Павел сделал первый самостоятельный полет на реактивном учебном самолете чешского производства Л-39. Еще через два года он самостоятельно вылетел на истребителе МиГ-21 разработки всемирно известного ОКБ им. А.И. Микояна, где Власову придется в будущем работать. Когда в 1981 году Власов с отличием закончил училище, ему как одному из лучших выпускников предложили остаться работать в училище летчиком-инструктором. Хотя он и понимал, что обучение курсантов – важная работа, но ему хотелось большего. Власов решил стать военным летчиком-испытателем и поступать в Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС в Ахтубинске. Но тут судьба вновь улыбнулась молодому инструктору. Школа летчиков-испытателей (ШЛИ) Министерства авиационной промышленности в городе Жуковский объявила очередной набор. В 1987 году Павел поступил в ШЛИ. На прославленной фирме После окончания ШЛИ в 1989 году Павел Власов начал работать в известном всему миру ОКБ им. А.И. Микояна. Его лично выбрал шеф-пилот фирмы, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Валерий Меницкий, возглавлявший в то время ее летную службу. Вот что написал Меницкий в книге «Моя небесная жизнь»: «Из молодых летчиков я бы еще хотел отметить Павла Власова. Павел был хорошо технически подготовлен, и это естественно – он принадлежал другому поколению летчиков и был одним из его лучших представителей. Он все схватывал на лету, впитывал в себя новое, как губка. Был очень дисциплинированным, к тому же отличался вдумчивостью, аналитическим подходом к заданиям старших товарищей. Он внимательно нас слушал, но при этом сохранял свою индивидуальность, а это очень важно, если ты хочешь достичь вершин мастерства. У Павла эта индивидуальность проявлялась очень ярко. Я направил Павла на морскую тематику, и он наряду с нашими летчиками старшего поколения на ней работал. Этим ему было оказано большое доверие, и он это доверие оправдал. Я думаю, что он станет будущим шеф-пилотом фирмы». И Власов им стал. Олег Антонович, Герой России, заслуженный летчик-испытатель На вопрос, какими основными качествами обязательно должен обладать летчик-испытатель, я всегда отвечаю так: хорошей координацией движений, высоким техническим интеллектом и честностью. Как и у всех людей, у большинства летчиков-испытателей эти качества развиты неодинаково. За свою долгую работу я встретил только трех летчиков, которые в полной мере обладали всеми этими качествами, один из них – Павел Власов. Отличная координация движений в сочетании с хорошим вестибулярным аппаратом легли в основу его высокой техники пилотирования. Какими бы сложными ни были режимы полетного задания, инженеры уверены: если летит Власов, полет будет зачетным. Павел стал общепризнанным асом демонстрационных полетов не только на российском, но и на международном уровне. Высокая техническая образованность наряду с природной смекалкой сделали Власова непререкаемым авторитетом у авиационных конструкторов при решении самых различных проблем. Честность и порядочность, присущие Павлу, стали основой глубокого уважения, которым он пользуется не только у своих коллег, но и у высокого руководства. Отличительной особенностью Павла Николаевича является способность принимать и осуществлять рискованные решения. Находясь рядом с ним, я часто ловил себя на мысли, что никогда не осмелился бы поступить так, как он. Но надо признать, что практически во всех рискованных делах он выходит победителем. Причем не только тогда, когда сам осуществляет свои решения, но и когда для реализации задуманного привлекает своих подчиненных. Это говорит о том, что он хорошо чувствует разумную грань риска, быстро и качественно анализирует складывающиеся обстоятельства. На мой взгляд, самые тяжелые испытания на его долю выпали, когда он из Павла превратился в Павла Николаевича, став не только шеф-пилотом фирмы, но и руководителем нашего летно-испытательного подразделения, заместителем генерального конструктора. Признаюсь, я с опаской наблюдал за первыми шагами Власова-руководителя, хорошо зная, как непросто дается первый практический опыт управления большими коллективами. Но Павел Николаевич и здесь проявил себя достойно. Работая порой по 24 часа в сутки, он сумел организовать в крайне сжатые сроки успешное проведение многих важных испытательных программ. Преобразованное под его руководством летно-испытательное подразделение не только расширило свои функции, но и изменилось качественно. Вадим Селиванов, летчик-испытатель РСК «МиГ» с 2009 года Я впервые встретился с Павлом Николаевичем в октябре 2008 года. Поджарый, жилистый, очень занятой, одновременно говорящий по двум телефонам, по одному – на русском, по-другому – на английском. Взгляд глубокий. Решения быстрые, точные. Внутри уважение и интерес к новому человеку. Демократичный отбор молодых летчиков после многочасовой беседы с действующими летчиками-испытателями-миговцами, большая часть из них Герои России и заслуженные летчики-испытатели. Сито индивидуального собеседования с ведущими инженерами по специальности и главное – проверки техники пилотирования на самолетах МиГ-29 и Ил-103 летчиками-испытателями в Луховицах. После экзаменов Павел Николаевич, несмотря на занятость, постоянно отслеживал нашу учебу в Школе летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. Хотелось, чтобы ему всегда хватало сил и здоровья для столь интенсивного темпа работы и жизни. Как летчику – здоровья без ограничений и полетов без приключений! Алексей Бокунов, летчик-испытатель РСК «МиГ» с 2009 года Я познакомился с Павлом Николаевичем при прохождении отбора на испытательную работу. Меня, привыкшего к военной субординации, когда постоянно подчеркивается грань между командиром и подчиненным, поразили его простота и скромность в общении. А ведь он при жизни является легендой авиации. Позднее, приступив к работе в корпорации, я сразу почувствовал заботу и внимание, которыми окружил нас, молодых летчиков, Павел Николаевич. Такое отношение окрыляет и вдохновляет на профессиональное совершенствование. Я мечтаю стать настоящим летчиком-испытателем, каким является Павел Николаевич Власов. Полеты, полеты, полеты Особую роль в карьере Павла Власова сыграли полеты, связанные с испытаниями корабельного варианта истребителя МиГ-29К. Первый раз он взлетел на нем в 1989 году, второй – 20 лет спустя. Это уже был совсем другой истребитель. «Существенно снизились посадочные скорости у самолета, существенно улучшились характеристики управляемости. Увеличились радиусы и возможности боевого применения. Больше стала тяговооруженность. Поэтому уход с палубы авианосца стал возможен в различных метеорологических условиях», – отметил Павел Николаевич после посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как считает Власов, работать летчиком-испытателем в ОКБ им. А.И. Микояна было невероятно интересно, эта работа была далека от рутины и повседневности. 26 сентября 2001 года Павел Власов первым поднял в небо истребитель МиГ-29М2, затем два года спустя и МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги двигателей. Он активно участвовал в испытаниях нового истребителя корабельного базирования МиГ-29К, а также МиГ-35 – многоцелевого российского поколения «4++» на базе МиГ-29. Власов участвовал в международных выставках: в Ле-Бурже (Франция), в Фарнборо и Фэйрфорде (Великобритания), в Берлине (Германия), в Дубае (ОАЭ), в Бангалоре (Индия) и др. Отточенное мастерство пилотирования Павла Николаевича способствовало завоеванию мирового престижа корпорации и отечественной авиационной техники в мире. В июле 2006 года шеф-пилот корпорации «МиГ» Герой России Павел Власов в ходе авиашоу «Эйр Тату», ежегодно проводимого на аэродроме Фэйрфорд перед салоном Фарнборо (Farnborough), получил две награды: Мемориальный меч короля Иордании Хусейна, под патронажем которого организовано и проводится шоу и Мемориальный переходящий приз имени маршала авиации Дениса Миллера за пилотирование не имеющего аналогов в мире сверхманевренного истребителя МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги. За высокое летное мастерство, мужество и отвагу, проявленные при испытаниях и доводке новой авиационной техники, указом президента Российской Федерации в 1996 году Власов награжден орденом Мужества. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Власову присвоено звание Героя Российской Федерации (1998), почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ» (2003). Новые горизонты С 2002 года Павел Николаевич работал заместителем генерального директора по летной работе, начальником Летно-испытательного центра имени А.В. Федотова, начальником летной службы РСК «МиГ». В его состав входили летно-испытательные комплексы в городах Жуковский, Луховицы и Ахтубинск. Штат работников Летно-испытательного центра приближался к 1,5 тыс. человек. В 2010 году Павел Власов стал начальником ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова». Соглашаясь принять должность начальника ЛИИ, одним из условий он поставил сохранение статуса действующего летчика-испытателя РСК «МиГ». При этом на него свалился огромный объем организационных вопросов – материально-технических, финансовых, кадровых в первую очередь, который требовал круглосуточной работы. Большое количество принципиальных вопросов, по которым существовали различные точки зрения, решались не директивным указанием, а методом обсуждения и убеждения. В результате Павлу Николаевичу удалось сформировать коллектив единомышленников. Наверное, найдется немного людей, которые могли бы совмещать летно-испытательную и руководящую работу так успешно, как делал это Власов. Для людей, работающих в ЛИИ, Павел Николаевич являлся непререкаемым авторитетом. Так сложилось не только потому, что он был большим начальником. При его требовательности к людям он был требователен в первую очередь к себе. На его поддержку всегда можно было рассчитывать, он разделял со своими подчиненными ответственность за общую деятельность. Выше нас только звезды! 24 ноября 2017 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров представил коллективу ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» (ЦПК им. Ю.А. Гагарина) нового главу – Павла Власова. «Уверен, что коллектив ЦПК под руководством Павла Николаевича Власова продолжит успешную работу по развитию пилотируемой космонавтики России», – сказал Игорь Комаров. Спустя три года после назначения, можно сказать, что Власов с этой задачей справился. С его приходом в ЦПК произошли серьезные изменения: для космонавтов была введена обязательная вертолетная подготовка, он вновь готов привлечь военных летчиков к работе в ЦПК. Власов считает, что «сегодня нам нужны космонавты-универсалы, которые могут быть командирами пилотируемых кораблей и станций, бортинженерами, врачами, учеными, проводящими научные эксперименты на борту МКС. Полагаю, в интересах лунной и последующих программ мы будем готовить не только космонавтов-испытателей, но и космонавтов-исследователей». Власов активно ведет работы по подготовке к пилотированию нового корабля «Федерация», по реализации лунных планов, по интенсификации работы на борту Международной космической станции. Говоря о роли человека на борту МКС и других космических аппаратов, он утверждает, что «люди без подпорки автоматов не смогут работать, а автоматы – без влияния людей, особенно на других планетах. Без людей нам не обойтись». Работы на новом месте хватает, но Павел Власов с ней справится. И справится успешно! https://nvo.ng.ru/realty/2020-10-15/9_1113_vlasov.html

milstar: Командование российских Воздушно-космических сил (ВКС) подвело итоги экспериментальных учений. Маневры одновременно проходили в Карелии, Воронежской, Тверской и Курской областях, а также на полигонах в районе Астрахани. Впервые более сотни боевых машин действовали по единому замыслу на расстоянии в тысячи километров друг от друга. Для управления разнородными воздушными силами в режиме реального времени были задействованы новейшие автоматизированные системы связи, а также «военный интернет», который называют «Закрытый сегмент передачи данных». Авиационная группировка в течение суток отражала в режиме реального времени массированный удар противника, перехватывала его цели и одновременно уничтожала наземные объекты и средства ПВО. По единому замыслу Хотя учения завершились еще в конце сентября, известно о них стало только сейчас. Анализ полученных результатов занял несколько недель. По словам источников «Известий» в военном ведомстве, опыт, полученный на масштабных учениях Воздушно-космических сил, признан успешным. Теперь благодаря новым системам управления ВКС смогут закрывать непробиваемым щитом целые регионы. В ходе маневров проверяли в реальном времени не только уровень подготовки летного и технического состава, но и возможности новейших автоматизированных систем управления, а также комплексов связи. В эксперименте было задействовано более сотни истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков. Впервые столь масштабные учения проходили по единому замыслу в удаленных на сотни и тысячи километров друг от друга регионах, при этом командование управляло разнотипной группировкой в реальном времени. Главными участниками экспериментальных маневров стали самолеты 105-й гвардейской смешанной авиационной дивизии Западного военного округа. На вооружении полков дивизии стоят МиГ-31БМ, Су-30СМ, Су-34, Су-35. Авиационная группировка отражала массированный удар условного противника, перехватывала его цели, в том числе гиперзвуковые ракеты, и одновременно уничтожала наземные цели и средства ПВО. Маневры проходили в Тверской, Астраханской, Курской, Воронежской областях, а также в Карелии. Подготовка к учениям заняла несколько дней. На основной этап ушло менее суток. В ходе него в Воронежской области бомбардировщики Су-34 отрабатывали поражение наземных целей и пуски ракет в ночных условиях. В Карелии высотные истребители МиГ-31БМ и истребители Су-35С участвовали в воздушных боях с условным противником — в частности, сверхзвуковые машины отработали возможность перехвата гиперзвуковых целей на большой высоте. Одновременно развернулись воздушные бои над полигоном Ашулук Астраханской области. Там группа истребителей Су-30СМ нанесла удар по наземным средствам ПВО, а затем поразила воздушные цели ракетами класса «воздух–воздух». — Одновременно наносить удары и выполнять функции ПВО непросто: нужно отслеживать и воздушную, и наземную обстановку, — пояснил «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Управлять ударами, подъемом самолетов и их наведением при отражении налетов — серьезная задача для командования и штаба. Большая нагрузка легла на управление дивизии: действия отрабатывались на разных направлениях, необходимо было оперативно изучать данные и принимать решения. Во время боевых действий обстановка меняется быстро, в любой момент может возникнуть ситуация, когда части ВКС будут действовать в разных регионах по единому замыслу. Экипажи и управление соединений должны быть готовы выполнить такие задачи, подчеркнул Валерий Горбенко. В интересах «Кавказа-2020» Во время действий на полигоне Ашулук истребители Су-30СМ работали в интересах наземной группировки, которая в те дни участвовала в стратегических учениях «Кавказ-2020». По легенде они отразили массированный воздушный удар и подавили огнем ряд наземных объектов. Стратегические учения «Кавказ-2020» прошли в Южном военном округе (ЮВО) в конце сентября. Всего на итоговых стратегических маневрах этого года задействовали 30 полигонов, в том числе в Абхазии, Армении и Южной Осетии. Действия межвидовых военных группировок отрабатывались также в акваториях Черного и Каспийского морей. По данным Минобороны, в общей сложности в них приняли участие около 80 тыс. военнослужащих, представителей Росгвардии и МЧС, до 250 танков, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, до 200 орудий и реактивных систем залпового огня. Начальник Генштаба Валерий Герасимов высоко оценил выучку войск. По его словам, в ходе розыгрыша главного этапа на практике был продемонстрирован новый элемент оперативного построения — так называемый мобильный эшелон. В отличие от традиционных элементов (первый эшелон, второй и т.д.), для которых изначально определен фронт и направление движения, мобильный может действовать в широком радиусе по решению командования. К примеру, быстро создать оборонительный рубеж на опасном направлении или задержать отходящего противника. Его основу составляют аэромобильные подразделения, передвигающиеся на вертолетах. На главном этапе были также продемонстрированы работа разведывательно-огневых комплексов и четыре основные способа уничтожения «джихад-мобилей». Ранее «Известия» сообщали, что до конца нынешнего года в воздух поднимется модификация истребителя Су-30СМ2. Его оснастили двигателем с изменяемым ветром тяги АЛ-41Ф-1С, обновили авионику, оптику, радар и системы наблюдения. В перспективе планируется полностью заменить радиолокатор и довести до стандарта СМ2 имеющиеся в ВКС машины.

milstar: https://www.vesvks.ru/post/news/italyancy-uspeshno-proveli-test-samogo-krupnogo-v--16501 В 1933 году доктор Е. Зенгер обосновал возможность создания гиперзвукового летательного аппарата, способного при разгоне до 5900 м/сек выходить в верхние слои атмосферы и при последующем снижении до 10 км, рикошетируя от плотных слоёв атмосферы (как камень от воды), улетать на дальность до 23400 км. три основных типа ГЗЛА: – гиперзвуковая крылатая ракета (ГЗКР); – воздушно-космический самолёт (ВКС); – планирующая головная часть (ПГЧ). Гиперзвуковая крылатая ракета Х‑43 А После безуспешного проведения ряда исследовательских программ по созданию ГЗКР (гиперзвуковых крылатых ракет) к 2004 году основные усилия военно-промышленного комплекса США были сосредоточены на проекте HyStrike. Стандартное требование заключалось в демонстрации крейсерского режима экспериментального ГЗЛА (М=6,5) на высоте 27,4 км и достижении максимальной дальности не более чем за 10 минут полёта. Наибольшие сложности при длительном гиперзвуковом полёте такого аппарата возникали из-за значительного аэродинамического нагрева элементов такой ГЗКР (см. рисунок 1). Проведённый анализ результатов разработки и испытаний гиперзвукового летательного аппарата типа Boeing Х-51А позволяет сделать следующие выводы: 1. Полученные к настоящему времени фактические результаты по достижению гиперзвуковой скорости (5 М) и анализ требований по скорости к перспективным образцам ГЗЛА (7 М) показывают, что предельной скоростью перспективного гиперзвукового летательного аппарата с ПВРД является скорость около 6-7 М. Достижение больших скоростей (до 10 М) в ближне- и среднесрочной перспективе представляется сложнореализуемым ввиду предела энергетических возможностей реактивного топлива серии JP и ограничений по термостойкости существующих (серийных) конструкционных материалов для длительного полёта ГЗЛА. 2. Пристеночное плазмообразование, возникающее при достижении летательным аппаратом скорости 9,5-10 М, вызывает перебои в работе бортовых радиосредств системы наведения ГЗЛА и также ограничивает наведение летательных аппаратов на таких скоростях. 3. Массогабаритные размеры экспериментального образца ГЗЛА в настоящее время определяются необходимым запасом реактивного топлива и габаритами прямоточного воздушно-реактивного двигателя и составляют по длине около 4,5 метра, диаметр описанной окружности около 0,5 метра. В перспективе при дополнительном размещении в составе боевого образца ГЗЛА типового ядерного заряда США (ориентировочная длина – 1,1 метра, диаметр – 0,3 метра) длина аппарата (планера) может быть увеличена ориентировочно до 5–6 метров. При неядерном (фугасном) боевом оснащении массогабаритные размеры такой ГЗКР будут ещё больше. 4. Применение в конструкции аппарата лобовых сегментных воздухозаборников, аэродинамических рулей и общей аэродинамической схемы типа «волнолёт» вызывает значительное увеличение его эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) относительно базовых величин ЭПР конусообразных тел вращения аналогичных размеров (типа ГЧ БРСД). 5. В итоге перспективный ГЗЛА будет обладать значительными массогабаритными размерами и отражательно-излучательными характеристиками в тепловом и радиолокационном диапазоне при относительно небольшой средней скорости (не выше 6 М).

milstar: "Генрих Васильевич любил повторять слова знаменитого советского конструктора, создателя штурмовика Ил-2 Сергея Владимировича Ильюшина о том, что формирование коллектива единомышленников - более сложная задача, чем создание нового самолета. Он руководствовался этим и учил всех, что самолеты создаются профессионалами, объединенными общей целью", - рассказал Рогозин. https://tass.ru/armiya-i-opk/9824747

milstar: МОЩНОСТЕЙ ЗАВОДА В ОМСКЕ ХВАТИТ ТОЛЬКО НА ПОЛОВИНУ ПЛАНОВ ПО ВЫПУСКУ РАКЕТ "АНГАРА" Омский завод "Полет" сможет производить по 4-6 ракет-носителей семейства "Ангара" в год после модернизации производственной площадки, сообщил глава Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Об этом пишет Интерфакс. "На Омской площадке все производство ориентировано сегодня с таким расчетом, чтобы в 2020-2022 годах мы будем вести все время наращивание по выпуску машин. Сейчас возможности омской площадки - это максимально в год выпустить две машины. Начиная с 2021-2022, мы будем переходить уже на 3-4 машины в год и после завершения инвестиционного проекта, это конец 2023 года, это 4-6 машин", - сказал Варочко в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда". В октябре 2019 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщал, что с 2024 года в Омске планируется производить восемь тяжелых и две легких ракеты "Ангара" в год. "С 2023 мы исходим из того, что мы будем выпускать не менее четырех ракет "Ангара" в Омске и полностью переведем туда производство Ангары. С 2024 года мы будем выпускать по восемь тяжелых ракет Ангара в Омске и по две легких ракеты", - сказал Рогозин. 14 декабря на космодроме "Плесецк" прошел второй испытательный пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5". Первый пуск состоялся в декабре 2014 года. Как сообщил Рогозин, "ракета продемонстрировала, что она соответствует заявленным характеристикам". В мае 2019 года сообщалось, что в 2019-2021 годах Минобороны проведет три запуска ракеты-носителя "Ангара-А5" и один - "Ангары 1.2". Однако позднее пуск 2019 года был перенесен на 2020 год. Как сообщал в октябре гендиректор компании "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов, в программу испытаний ракеты могут быть включены коммерческие пуски. Основным заказчиком семейства ракет является Минобороны. На космодроме "Восточный" ведется строительство объектов второй очереди, предназначенных для запуска ракет семейства. Первый пуск "Ангары" с космодрома запланирован на 2023 год, в том же году с него должна стартовать ракета с перспективным пилотируемым кораблем "Орел". При этом в госкорпорации недовольны стоимостью производства ракет-носителей. Как отмечали в "Роскосмосе", стоимость одной ракеты, изготавливаемой для летных испытаний, приближается к 5 млрд рублей. "Мы можем согласиться с этой себестоимостью только на этапе испытаний. Нам нужна такая цена, по которой мы могли бы соревноваться с наиболее успешными нашими, прежде всего американскими, конкурентами", - заявлял Рогозин. Планируется, что после начала серийного производства стоимость ракеты существенно снизится. "Ангара" - семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 т ("Ангара-1.2.") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите. Различные варианты ракет-носителей "Ангара" реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей - УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. УРМ-1 оснащается жидкостным реактивным двигателем РД-191 разработки НПО "Энергомаш", УРМ-2 - двигателем РД-0124А (разработан КБХА).

milstar: re: В "ТЕРРА ТЕХ" РАЗВЕНЧАЛИ МИФ О РАЗГЛЯДЫВАЮЩИХ НОМЕРА МАШИН СПУТНИКАХ 1.A perfect 2.4 m mirror observing in the visual (i.e. at a wavelength of 500 nm) has a diffraction limited resolution of around 0.05 arcsec, which from an orbital altitude of 250 km corresponds to a ground sample distance of 0.06 m (6 cm, 2.4 inches) Block V electro-optical satellites scheduled for launch in late 2018 (NROL-71) and 2020 (NROL-82 Systems, have a primary mirror with a diameter of 2.4 m, and are evolutionary upgrades to the previous blocks built by Lockheed ccording to Republican Senator Kit Bond initial budget estimates for each of the two legacy KH-11 satellites ordered from Lockheed in 2005 were higher than for the latest Nimitz-class aircraft carrier (CVN-77 https://en.wikipedia.org/wiki/KH-11_Kennen#/media/File:2019-08-29_Safir_launch_failure.jpg An image (resolution ~10 cm/px) of the damaged launch pad at Imam Khomeini Spaceport after a rocket explosion on 29 August 2019, 2. The Finnish satellite imagery specialist ICEYE has unveiled its latest capability of 25cm resolution imaging with synthetic-aperture radar (SAR) small satellites. https://www.electronicsweekly.com/news/iceeye-small-satellites-see-world-higher-resolution-2020-03/ 3. Image resolution as fine as 0.1 meter would be achiev-able, but less area could be covered at that resolution than at coarser resolutions, https://www.cbo.gov/sites/default/files/cbofiles/ftpdocs/76xx/doc7691/01-03-spaceradar.pdf 4. Радары с синтезированной апертурной решеткой (SAR) разрешение кроме других факторов зависит от полосы сигнала 2 гигагерца полосы можно реализовать в диапазоне x 8-12 ghz и выше -кроме того используется экстраполяция полосы это даст разрешение порядка 10 сантиметров в оптимальных условиях 5. https://www.jwst.nasa.gov/ зеркало больше чем в военных спутниках оптической разведки(2.4 metra) возможно вероятно и 5 сантиметров ... вопрос цены стоимость будет сравнима со стоимостью авианосца -10 mlrd $ 6. альтернативы на бпла конечно дешевле image and video from SAR https://www.sandia.gov/RADAR/imagery/index.html https://www.sandia.gov/radar/areas_of_expertise/radar_modes.html https://prod-ng.sandia.gov/techlib-noauth/access-control.cgi/2015/152309.pdf В "ТЕРРА ТЕХ" РАЗВЕНЧАЛИ МИФ О РАЗГЛЯДЫВАЮЩИХ НОМЕРА МАШИН СПУТНИКАХ Космические аппараты, включая самые современные, не способны, как это показывается в голливудских фильмах, разглядеть номер машины, рассказала Милана Элердова, генеральный директор компании "Терра Тех" - коммерческого оператора "Роскосмоса" по предоставлению услуг и сервисов в области космической съемки. Об этом пишет РИА Новости. "Самое лучшее разрешение по состоянию на текущий день будет у планируемых к запуску в 2021 году космических аппаратов проекта Legion компании Maxar. Это 29 сантиметров на пиксель. Номеров машин при таком разрешении не разглядеть, но можно будет увидеть отдельные деревья, определить тип машины, разглядеть в виде отдельных точек скопления людей на пляжах и площадях", - сказала она. При этом, пояснила Элердова, такие снимки сверхвысокого разрешения являются самыми дорогими - от 10 центов за 1 квадратный километр съемки, и, соответственно, самыми прибыльными для операторов спутников. Благодаря Голливуду распространен миф, что космические аппараты могут вести съемку в любых условиях и рассмотреть из космоса любые детали, включая модель и номер машины, текст в газете и тому подобное. АО "Терра Тех" - дочернее предприятие АО "Российские космические системы", созданное по стратегической инициативе госкорпорации "Роскосмос" в статусе коммерческого оператора услуг дистанционного зондирования Земли и геоинформационных сервисов на их основе. Основное направление деятельности компании - разработка геоинформационных решений на базе источников пространственной информации, в первую очередь данных дистанционного зондирования Земли, в интересах государственных структур, коммерческих организаций и физических лиц.

milstar: ОСТЕХ: ТУ-160 КРАСЯТ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ ЧАСТИ ЭНЕРГИИ ОТ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА Белый цвет окраски стратегических ракетоносцев Ту-160 предназначен для отражения части энергии от ядерного взрыва, сообщили в "Ростехе". Об этом пишет РИА Новости. "Это своего рода защита для экипажа - Ту-160 может нести ядерное вооружение, а тепловая энергия взрывов огромна и отражение части этой энергии способно обезопасить экипаж", - говорится в релизе. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с изменяемой стреловидностью крыла - основная машина Дальней авиации. Это самый крупный и мощный сверхзвуковой и самый тяжелый военный самолет в мире. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах. Он считается одним из самых красивых в мировой авиации, летчики прозвали его "Белым лебедем". Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, бортам дали имена - "Валерий Чкалов", "Илья Муромец" и другие.

milstar: Два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе, доложил в пятницу главком ВМФ РФ Николай Евменов президенту Владимиру Путину. "В рамках арктической экспедиции впервые в истории российского Военно-морского флота выполнены <...> полет в приполюсный район с дозаправкой в воздухе пары истребителей МиГ-31 с проходом географической точки Северного полюса", - сказал Евменов.

milstar: re: Убить беспилотник vpk-news https://www.vpk-news.ru/articles/61569 1. ....Важнейшим условием обеспечения стратегической стабильности обороны государства является гарантированное прикрытие стратегических ядерных сил от ударов сил воздушно-космического нападения противника Вадим Юрьевич ВОЛКОВИЦКИЙ генерал-лейтенант, начальник Главного штаба Военно-воздушных сил, заслуженный военный специалист, кандидат военных наук 2. регулярно идут антидиверсионные учения po прикрытию РВСН что предполагает использование противником мини БПЛА с минимальной отражающей способностью летящих с низкой скоростью над лесным массивом 3. стоимость поражения подобных бпла в данном случае без значения 4. Важнейшая задача -обнаружение ,дискриминация и сопровождение 5. при использовании РЛС воздушного базирования за точку отсчета можно взять хорошо описанную РЛС Ирбис Е самолета Су-35 апертура 900 миллиметров , средняя мощность 5 квт , две лампы челнок 2*2.5 kwt дальность обнаружения в идеальных условиях ( угол места 30 градусов и более , отсутствие снега ,дождя ,мешающих отражений и источников помех поставленных противником ) для цели с ЭПР = 2.5 квадратных метра - 350 километров для цели с ЭПР = 0.01 квадратных метра - 90 километров 6. в указанных выше условиях важнейшей одной из важнейших причин сокращения дальности будут мешающие отражения от неподвижного лесного массива для низкоскоростной цели 7. Именно за передачу данных po радиолокации в нижней полусфере Адольф Толкачев получил свой оперативный псевдоним «Sphere 8. сейчас это все не является секретом ,однако требует использование АФАР и высокой вычислительной мощности встроенной вычислительной системы ( embedded system) 3 терафлопса и более Пространственно-временная адаптивная обработка https://www.radartutorial.eu/20.airborne/ab11.ru.html https://www.eetimes.com/radar-basics-part-4-space-time-adaptive-processing/ https://archive.ll.mit.edu/publications/journal/pdf/vol09_no2/9_2spacetime.pdf https://www.intel.com/content/dam/www/programmable/us/en/pdfs/literature/wp/wp-01197-radar-fpga-or-gpu.pdf 9. при реализации одной вычислительной системы важна потребляемая мощность на один гигафлопс традиционно используются FPGA Altera,Xilinx ( и в разработках российского военно-промышленного комплекса ) , может быть специализированный процессор или заказная интегральная схема 10 . РЛС наземного базирования наиболее уместна концепция повсеместной РЛС ( более передовая чем стандартная АФАР ) Ubiquitous Radar Naval Research laboratory https://www.semanticscholar.org/paper/Systems-Aspects-of-Digital-Beam-Forming-Ubiquitous-Skolnik/2cf76259bfcfeff6cc013278024f050f42892f48?p2df Drone Detection and RCS Measurements with Ubiquitous Radar https://radar2018.org/abstracts/pdf/abstract_74.pdf 11. это потребует использования аналого-цифрового преобразователя в каждом элементе антенны при использовании наиболее уместного для данной цели диапазона L 750-1250 mgz антенны 3 метра*9 метров и полном заполнении из расчета h/2 15 sm 20*60 = 1200 аналого-цифровых преобразователей AD9625 стоимость каждого 1069 $ https://www.analog.com/media/en/technical-documentation/data-sheets/AD9625.pdf 12. конечно будут использоваться и средствa радиоэлектронной борьбы http://www.ntc-reb.ru/index.html http://www.ntc-reb.ru/director.html АО «НТЦ РЭБ» «ПОЛЕ-21Э» http://www.ntc-reb.ru/pole.html Унифицированные модули радиопомех пространственно распределенной системы прикрытия объектов от прицельного применения высокоточного оружия #################### example 1 GHz l-band and 3 GHz s-band rf sources then atmospheric attenuation due to oxygen and water vapor in the atmosphere are on the order of (all data taken from "Radio Wave Propagation", Nat'l Defense Research Committee, Stephen Attwood): ~0.005 dB/km for l-band and ~0.0065 dB/km for s-band, this would mean that over a 400 km distance the l-band set would experience a one-way attenuation of ~2 dB while s-band set would experience a loss of ~2.6 dB... ####################### this attenuation corresponds to a radiated rf energy drop of around 37% for l-band and 45% for s-band over the 400 km distance... not a tremendously huge difference but it still shows that l-band would experience less of a loss due to atmospheric attenuation as compared to s-band... in inclement weather (ie. rain) two effects have to be considered, attenuation (similar to that due to atmospheric effects), and backscatter (ie. clutter) due to raindrops scattering the rf energy... for attenuation due to rainfall, the actual losses also depend on the rainfall rate (with it's attendant effect on raindrop size distribution), hence taking for example 4 mm/hr rainfall a 1 GHz l-band set would experience 1.08 x 10^-4 dB/km attenuation (yes that is 10 to the minus 4 power, it's that small), while a 3 GHz s-band set would experience 1.19 x 10^-3 dB/km attenuation (note that the total attenuation due to rainfall would be only over the distance the rf energy radiated into in which the rainfall is present)... here the diff is a factor of around 11 times greater attenuation per km for s-band than for l-band... ##################################################################### the second effect, that of rainfall backscatter is even more pronounced as rain clutter rf return is inversely proportional to the fourth power of the wavelength (ref: "Antennas and Radiowave Propagation", Robert Collin) hence the 3 GHz s-band set would experience approx 81 times greater clutter return strength due to rain than the 1 GHz l-band set... ################################################################ the greater clutter return would mean it would have to expend more processing to try and extract valid target return signals from the background clutter (ie. decorrelate the clutter, etc)... note we are not including use of polarization here to mitigate rain backscatter effects (specifically circular polarization)...

milstar: Земля Александры — остров архипелага Земля Франца-Иосифа. Административно входит в состав Приморского района Архангельской области России. Находится на территории государственного природного заказника федерального значения «Земля Франца-Иосифа». В прошлом году на аэродроме Нагурская, расположенном на острове Земля Александры, завершено строительство взлётно-посадочной полосы длиной 3,5 тыс. метров, что позволяет принимать все типы летательных аппаратов. 80°38′38″ с. ш. 46°49′49″ в. д. Земля Александры

milstar: Управлявшего Су-35 будут судить за сбитый Су-30 https://news.mail.ru/incident/48584698/?frommail=1 Инцидент, о котором идет речь, произошел 22 сентября прошлого года в небе над территорией Бологовского района Тверской области. В этот день звено истребителей из двух Су-35С и Су-30М2 «спарки» отрабатывало так называемые условные воздушные бои с маневренной воздушной целью на средних и больших высотах. В роли «целей» поочередно выступили обе «тридцатипятки», а когда уже они стали условно атаковать «тридцатый», один из пилотов-преследователей неожиданно дал по «спарке» короткую очередь из 30-миллиметровой автоматической пушки ГШ-30−1. Пять снарядов пробили правое крыло Су-30, повредив гидросистему самолета, в результате чего машина потеряла управление и обоим ее летчикам пришлось экстренно катапультироваться. При этом сам истребитель, оцененный позже экспертизой в 1 млрд 143 млн руб., разбился в лесу. Виновником аварии ГВСУ СКР признало пилота 1-го класса Савельева, обстрелявшего «спарку» реальными снарядами вместо того, чтобы выполнить имитацию атаки, так называемую фотострельбу с фиксацией результатов через установленный на борту Су-35 и постоянно действующий видеорегистратор. Проблема оказалась в том, что боевая стрельба из пушки и ее фотоимитация на истребителе активируется пилотом с помощью одной и той же клавиши, имеющей обозначение «БК», и, нажимая ее, атакующий по сути не знает, что именно он будет делать: снимать цель или уничтожать ее. Когда истребитель несет боевое дежурство, пушка работает только на поражение, а чтобы исключить «дружественный» огонь во время тренировок, пилот должен заранее подготовить самолет к ним. Ему нужно выключить тумблер «Главный», подающий напряжение в электроцепи управления сбросом бомб, пуском ракет и стрельбы из пушки, а кроме того, «перед началом учебного боя выполнить нажатие БК на полный ход в безопасном направлении» и убедиться таким образом, что «стрельба» в партнера по учениям будет безопасной. Майор Савельев, согласно выводам ГВСУ, эти требования не выполнил, грубо нарушив таким образом нормативные документы по эксплуатации Су-35 и его боевому применению. При этом сам пилот и его защита с обвинением не согласились, утверждая, что перечисленные меры являются лишь страховочными, в то время как основная подготовка боевой машины к учениям ведется на земле специалистами по вооружению и техническим персоналом. Они, например, снимают с истребителя бомбы и ракеты. Снаряды для пушки обычно остаются, чтобы обеспечить быстрое приведение машины в боевую готовность, однако конец ленты при этом вынимается из казенника ГШ-30−1, а сама пушка обесточивается механическим размыканием ее электроконтактора. Как утверждает обвиняемый, ни офицеры по вооружению полка, ни авиатехник, готовивший Су-35 к учебному бою 22 сентября 2020 года, не сообщили ему о том, что пушка остается в боевой готовности; это не было отражено и в журнале подготовки самолета к учениям. Пилот, таким образом, понадеялся на добросовестность наземных специалистов. Свою же часть подготовительных операций, по словам представителей майора Савельева, он не выполнил, стремясь максимально приблизить тренировку к реальным боевым условиям, когда у летчика нет времени на тестирование авиапушки и проверку положения главного тумблера. Стоит отметить, что обвиняемый Василий Савельев преуспел не только в боевой подготовке, но имеет также определенный опыт участия в судебных тяжбах. Два года назад в том же Тверском гарнизонном военном суде он успешно выступил в качестве истца в своем споре с управлением финансового обеспечения Минобороны по Тверской области, которое по неизвестной причине лишило летчика командировочных. Весной 2019 года пилот Савельев по заданию руководства перегнал Су-35 из Хотилово в Карелию, а обратно в часть возвратился уже железнодорожным транспортом, заплатив за билет 2098 ₽, которые ему так и не возместили. По итогам разбирательства суд обязал военное ведомство выплатить офицеру потраченную сумму в полном объеме да еще и компенсировать понесенные им судебные расходы в размере 300 ₽ Таким образом, можно предположить, что и спор за 1 млрд 143 млн руб., которые обвинение наверняка попытается получить с майора за разбитый истребитель, станет для военной прокуратуры непростым.



полная версия страницы