Форум » Дискуссии » Воздушно-космические силы » Ответить

Воздушно-космические силы

milstar: Петр Дейнекин© Сергей Бобылев/ТАСС МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Создание Воздушно-космических сил (ВКС) состоялось бы даже в менее напряженной международной обстановке и в отсутствие санкций со стороны Запада, считает экс-главком ВВС России Герой России Петр Дейнекин. © Сергей Бобылев/ТАСС, архив Шойгу: в России создан новый вид вооруженных сил - Воздушно-космические силы Ранее сегодня министр обороны генерал армии Сергей Шойгу объявил о создании на основе ВВС и Войск воздушно-космической обороны нового вида Вооруженных сил. Его возглавил генерал-полковник Виктор Бондарев, до этого занимавший пост главкома ВВС. "Несколько лет назад международная обстановка была не настолько напряженной. Однако даже без санкций со стороны Запада дальнейшее строительство Вооруженных сил России продолжалось бы в этом направлении", - сказал ТАСС генерал армии Дейнекин. По его словам, за последние десятилетия вооруженная борьба во всем мире активно переносится из околоземного пространства в космос, и это обстоятельство потребовало интегрировать под единое начало все силы и средства воздушно-космической обороны. Ветераны военной авиации, отметил генерал, поддерживают создание нового вида Вооруженных сил. "Перед ними будут стоять сложные задачи по обороне воздушных рубежей нашей страны от современных средств нападения, к которым следует отнести маловысотные крылатые ракеты, авиацию, а также межконтинентальные баллистические ракеты", - пояснил Дейнекин. Он подчеркнул также, что такое объединение позволит оптимизировать структуры, занимающиеся кадрами и вопросами тылового обеспечения. "Интегрирование Военно-воздушных сил и некоторых родов войск в новый, единый вид Вооруженных сил не потребует увеличения численности личного состава. Наоборот, при разумном подходе это объединение позволит избавиться от тех военных чиновников, которые выполняют одни и те же задачи. Можно оптимизировать структуры, которые занимаются подготовкой кадров, решают вопросы тылового снабжения и проблемы закупки вооружений", - резюмировал Дейнекин.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: Япония доказала свой статус одной из самых технологически развитых стран, запустив 3 февраля в космос самую компактную в мире трехступенчатую твердотопливную ракету-носитель SS-520-5, которая стартовала с космодрома Утиноура (префектура Кагосима). Длина ракеты - 9,5 метра, диаметр - 52 см, вес - 2,6 тонны. Через 7,5 минут после старта она вывела на околоземную орбиту разработанный Токийским университетом 3-килограммовый экспериментальный микроспутник, предназначенный для фотографирования поверхности Земли в интересах геологоразведки. Инициатор проекта - японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA). ( Collapse ) Стоимость ракеты-носителя SS-520 составляет всего $3,6 млн. Японские СМИ сравнивают ее размеры с габаритами телеграфного столба. Эксперты отмечают, что пакет технологических решений, реализованный в ходе создания SS-520-5, может быть использован в т.ч. для разработки противоступникового оружия в ходе совместных военно-техниечких программ Вашингтона и Токио. http://i-korotchenko.livejournal.com/

milstar: максимальный урон, всегда будут применяться средства, наиболее пригодные для этой цели, каковы бы они ни были. генерал Дуэ (сентябрь 1928 г.). Имея сегодня в своем распоряжении несколько сотен РСД типа «Пионер», Россия смогла бы разменять на реальную сдержанность стран НАТО даже не ликвидацию «Пионеров», а всего лишь согласие на сокращение их числа и перебазирование в Азию. В нашей системе регионального сдерживания даже 200–300 РСД «Пионер» оказались бы неубиенным козырем, которым мы могли бы ответить на потенциальный авантюризм наших региональных соседей. Реальных «Пионеров» у России сейчас нет, и даже выход из Договора РСМД автоматически нам их не даст – необходимы масштабные (вполне, впрочем, посильные для РФ) усилия по воссозданию РСД с дальностью до 5000 км. Тем не менее сам выход РФ из договора автоматически оздоровил бы европейскую и мировую ситуацию. Говоря «оздоровил», я имею в виду то, что иногда разрядка напряженности достигается не мягкостью, не уступками, а хорошей оплеухой – важно только дать ее решительно. Сергей Тарасович Брезкун – профессор Академии военных наук.

milstar: омандующий ВВС фронта повторил жалобы своих коллег в других военных округах на критические проблемы базирования самолетов и уязвимости баз перед нападением противника. Он подчеркнул трудности с материально-техническим обеспечением при лишь частично введенной в действие системе РАБ. Несмотря на проводимые в округе в 1940 и 1941 годах оперативные игры, командиры штаба, по словам Науменко, «достаточного опыта не имели», а «последующий ход событий показал, что штаб военно-воздушных сил округа был сколочен не достаточно хорошо [418]Так в книге Гланца. В документе из оригинала СБД — «достаточно хорошо», без «не». (Прим. ред.) » . Науменко подробно изложил действия немцев до начала войны, констатировав: «В результате действий германских диверсантов и польских белогвардейцев с 23:00 21.6.41 г. вся проволочная связь штаба военно-воздушных сил Западного особого военного округа со штабами дивизий и штабов дивизий со своими полками была прервана, и каждый аэродром был предоставлен самому себе.


milstar: За день 22.6.41 авиацией противника были уничтожены на аэродромах и в воздушных боях 538 самолетов при 143 самолетах, потерянных противником. На следующий день потери сторон составляли 125 и 124 и к концу июня, т. е. за 8 дней войны наши потери составляли в целом 1163 самолета, потери противника 422. К исходу 30.6.41 г военно-воздушные силы фронта имели истребителей 124 и бомбардировщиков 374, всего 479 самолетов, объединенных в семь дивизий». [421]

milstar: Запланированная подготовка летного состава на 1941 год В наличии на 20 октября 1940 г. По плану на 1 января 1942 г. Процент увеличения Пилоты дальних бомбардировщиков 1975 10 000 506,3 Пилоты ближних бомбардировщиков 12 200 25 000 204,9 Пилоты-истребители 13 383 25 000 186,8 Пилоты-наблюдатели 16 051 35 000 218,8 Стрелки и радисты 15 558 32 563 209,3 Техники и механики 31 677 47 261 149,2 Инструкторы 18 277 40 121 219,5 Всего 109 121 214 945 196,0 Источник: А.А. Волков. Критический пролог, 40, со ссылкой на: ЦГАСА, ф. 40442, оп. 2, д. 169, л. 328–335.

milstar: Распределение самолетов в западных военных округах на 22 июня 1941 года Военный округ Бомбардировщики Штурмовики Истребители Разведчики Всего Ленинградский 308 74 857 31 1270 Прибалтийский особый 425 93 621 72 1211 Западный особый 695 70 870 154 1789 Киевский особый 516 80 1238 79 1913 Одесский 268 0 640 42 950 Всего самолетов 2212 317 4226 378 7133 Самолетов новых марок 360 18 1022 48 1448 Процент новых машин (31 %) (4.5 %) (59 %) (5.3 %) (100 %) Источник: Начальный период 62, 64; Раманичев, 116–118, со ссылкой на: ЦАМО, ф. 35, оп. 107559, д. 5, л. 116–233; л. 4-82; д. 16, л. 276–319; оп. 10756, д. 8, л. 216–271; д. 9, л. 159–216; оп. 107562, д. 13, л. 171–258; оп. 74313, д. 6, л. 274–379; оп. 107567, д. 3, л. 3-68; on. 107559, д. 5, л. 1.

milstar: Интервью с генерал-лейтенантом Басовым А.И. Опубликовано 13.05.2018 16:39 http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/2369-interv-yu-s-general-leitenantom-basovym-i/ Я – Басов Анатолий Иванович, генерал-лейтенант в отставке

milstar: Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» имеет богатый опыт строительства «Русланов». С его конвейеров в свое время было спущено 36 машин этого типа. Все чертежи самолета имеются на руках у российских инженеров, однако двигатели для обновленного Ан-124 отсутствуют. Выходит, что перед возобновлением строительства нового тяжелого транспортника, России нужно решить проблему отсутствия двигателей. Исходя из этого, Военно-транспортной авиации РФ (ВТА) не стоит рассчитывать на получение современных самолетов ранее 2030 года. Пока же ВТА остается уповать на находящиеся в строю Ан-124 и Ил-76МД-90А. Несмотря на максимальную грузоподъемность в 60 тонн, Ил-76 неспособны транспортировать тяжелую боевую технику массой более 30 тонн. Впрочем, с 2015 года в России ведутся активные работы по продлению ресурса «Русланов». https://finobzor.ru/62892-vozrozhdenie-ruslana-rossii-pridetsya-reshit-odnu-tyazheleyshuyu-problemu.html

milstar: – Как Вы относитесь к идее западников, Boeing и Airbus, перестать продавать нам эти самолеты? Я только за! Понимаете, в свое время, когда мы перешли на капиталистический путь развития, наши либералы, как Гайдар и вся эта либеральная масса, решили: «Зачем нам развивать свою промышленность? Вот – две трубы, газ…». Интервью с генерал-лейтенантом Басовым А.И. Опубликовано 13.05.2018 16:39 http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/2369-interv-yu-s-general-leitenantom-basovym-i/ Ну, сейчас МС-21, вроде бы, обещают поприличнее, и в плане локализации, и все остальное, посмотрим. А пятнадцать авиазаводов стоят и ничего не делают. – То есть западная система подготовки Вам не нравится? Не нравится, честно скажу, она чревата теми последствиями, в результате чего у нас произошли катастрофы в Казани, Перми, затем вот эта в Ростове иностранная, и сейчас Ан-148 в районе Раменского упал. Это вот следствия этой системы, потому, что слепо переняли. Я считаю, чтобы ты стал пилотом, ты должен почувствовать себя им. А не то, что тебя посадили, и ты как на компьютере только кнопки нажимаешь, и вроде все. А самой физической сущности полёта ты не знаешь. Поэтому этот, второй пилот на Ан-148… Ну, зачем ты отжимаешь штурвал? Падает скорость, ты посмотри угол тангажа, какой он у тебя в наборе высоты? Какие обороты, заправка, ты знаешь? Ты должен установить и держать. Явно, что произошел отказ, полет по дублирующим приборам… Вот я летал на Ту-134. Мы, кроме того, что на тренажерах это отрабатывали, были контрольные полеты непосредственно по проверке тебя без пассажиров. Ты летаешь на контрольный полет, и тебе отключают все в реальном полете, и ты чувствуешь это. А на этих современных типах ты не имеешь права этого делать, потому, что самолет не наш. Написали, и ты только на тренажеры ездишь туда, где они есть, и там отрабатываешь это. А в основном что? Ты кнопки нажимаешь. – Ваше отношение к закрепленным и раскрепленным экипажам? Я считаю, что у закрепленного экипажа больше успеха. Потому что у каждого свой характер. Вот между Вашим и моим – большая разница. Но если, допустим, Вы – бортинженер? Я посадил бы своего механика, бортинженера. В этом никаких проблем, потому что я знал, я ему верил, мы до сих пор вот дружим, хотя уже не летаем. Он работает в Пулково в системе безопасности. А я по мере возможности, я только в позапрошлом году закончил летать на малых самолетах.

milstar: – А система подготовки военных и гражданских сильно отличается? Ну, военных пилотов мы готовим, а гражданских – ты готовишься сам. Если ты проявишь инициативу и все документы, тренажеры используешь, и стремишься в полную силу, то, что необходимо тебе по работе непосредственно, то ты получаешь сполна возможность реализовать себя. Я за год вкатался, прошел курсы командиров экипажей, прошел опять комиссию, психологический отбор, что я не утратил свои качества командирские, что я могу принимать решения как командир корабля. Там довольно-таки специфическая программа отбора. Нормально прошел курсы, выполнил летную программу и был назначен командиром корабля Ту-134. В последующем я уже летал, дошел до того минимума, который допускался на Ту-134, на котором можно садиться – это 30х350, то есть как в тумане.

milstar: Когда Вы отправились переучиваться на Ту-134? Вы ведь на Ту-134 в "России" были? Когда Вы туда пошли, еще в войсках, или уже когда уволились? Нет. Я, когда уволился, пошел работать на «Ленинец», советником при президенте этой компании. Стремился, чтобы свой опыт перенести в этом направлении. Но потом посмотрел, что меняются приоритеты, и тогда я решил уйти в гражданскую авиацию, потому что я знаю, что как пилот я смогу себя реализовать там. Перед тем, как уходить, отмечали 75 лет гражданской авиации, юбилей, и я – еще командующий… Борис Григорьевич Демченко, директор Пулково, когда были объединены вместе аэропорт и АТБ, и все в нем, он говорит: – Слушай, а куда ты пойдешь по увольнению? – Я могу только командовать. – Для того чтобы командовать, тебе надо было закончить академию гражданской авиации. – Ну, а простым пилотом возьмешь? – Возьму. И когда я понял, что не в то русло пошли товарищи "ленинцы", я приехал к Борису Григорьевичу Демченко, и спрашиваю: – Борис Григорьевич, возьмешь на работу? – Сколько ты не летал? – Ну, в итоге год с небольшим. – Многовато это вообще-то. Но ты же летчик, для тебя, по-моему, это не будет большой проблемой? Конечно беру! Я говорю: – Да я летал до этого на тяжелых – Ан-12, Ан-26. – А, тем более, у тебя пойдет нормально. И я прошел медкомиссию ВЛЭК, он подписал приказ, и меня зачислили вторым пилотом. После этого я пошел в академию гражданской авиации на курсы переподготовки на Ту-134. Там я полтора месяца проучился, отлетал на тренажере. Ну, там совсем по-другому, отлетал ту норму, которую должен, получил свидетельство линейного пилота. Я все полеты выполнил на «отлично», и из Москвы позвонили, что они мне дали линейного пилота первого класса, не задумываясь. После этого я летал с год вторым пилотом…

milstar: США ЗАМЕНЯТ ВОЗДУШНЫЕ КОМАНДНЫЕ ПУНКТЫ ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2 августа 2018 г., AEX.RU - Американские военные объявили о намерении заменить сразу три типа воздушных командных пунктов единой платформой. Как пишет Defense News, ВВС США объявили тендер на разработку и поставку нового самолета, который на вооружении сменит командные пункты, известные под прозвищами "Ночной дозор", "Борт номер два" и "Атакуй и уходи", сообщает N+1. Эти летательные аппараты созданы для управления стратегическими силами во время ядерного конфликта, а также перевозки первых и вторых лиц государства во время войны и в мирное время. Самолеты "Ночной дозор" (Nightwatch) имеют обозначение E-4B и созданы на базе пассажирского лайнера Boeing 747. Иначе их также называют "самолетами судного дня". Предполагается, что в случае ядерного военного конфликта на борту одного из таких самолетов будут находится президент США и министр обороны. Летательный аппарат, способный с дозаправкой находиться в воздухе не менее недели, выступает командным пунктом, из которого, в частности, может быть отдан приказ на нанесение ответного ядерного удара. В составе ВВС США с 1974 года находятся четыре "Ночных дозора". "Борт номер два" (Air Force Two) имеет обозначение C-32A и создан на базе пассажирского самолета Boeing 757. Эти самолеты предназначены для перевозки премьер-министра, первой леди и госсекретаря. "Борт номер два" имеет на борту различные системы закрытой государственной связи, но не может использоваться для управления стратегическими силами. На вооружении США с 1998 года стоят четыре таких самолета. Возможность их замены власти США рассматривают на протяжении последних нескольких лет, однако конкретного решения пока не принято. Наконец, самолеты "Атакуй и уходи" (Take Charge and Move Out, TACAMO) стоят на вооружении ВМС США с 1989 года. Они созданы на базе лайнера Boeing 707 и предназначены для управления подводными лодками с баллистическими ракетами и наземными пунктами баллистических ракет. "Атакуй и уходи" - наиболее распространенный вариант перевода военной аббревиатуры TACAMO. Возможны также варианты "Принимай ответственность и уходи" или "Командуй и вали". ВМС США располагают 16 такими самолетами, по меньшей мере один из которых должен в любое время находиться в воздухе. Согласно требованиям военных, в качестве единой платформы для замены трех устаревших типов самолетов должен быть использован один из выпускаемых сегодня коммерческих лайнеров. Новый самолет должен быть легко конвертируемым под военные стандарты. После того, как единая платформа будет выбрана по итогам тендера, военные закажут дооборудование купленных самолетов в соответствии с функциями, которые должны выполнять "Ночной дозор", "Борт номер два" и "Атакуй и уходи". В марте 2016 года завершилась реконструкция транспортного самолета VC-121A-LO, в 1950-х годах использовавшегося в качестве "борта номер один". VVIP-версия транспортника, названная "Колумбина II", прошла полные ремонт и реставрацию, после чего стала частью экспозиции Центральноамериканского музея полетов. "Колумбина II" получила свое имя в честь цветка - символа штата Колумбия аквилегии. VC-121A-LO, разработанный на базе пассажирского самолета Lockheed Constellation, стал первым в истории самолетом, получившим позывной Air Force One.

milstar: Шойгу: Военные строители в состоянии за год возвести полноформатный аэродром Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 18:14 03.08.2018 Источник: Информационное агентство России "ТАСС" Военные специалисты обошли российские строительные компании в качестве и скорости строительства масштабных объектов. Об этом в пятницу сообщил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, поздравляя их с профессиональным праздником в Центральном академическом театре российской армии. Он отметил, что в прошлом году вооруженные силы перешли рубеж в 3,5 тысячи объектов за год. "Мы вышли на уровень, когда мы в состоянии за один год строить полноформатный аэродром с трехкилометровой полосой, чего не делает ни одна строительная компания самая современная в нашей стране. Мы это делаем", - сказал Шойгу, добавив, что военные строители уже в полушаге от того, чтобы быть признанными лучшими строителями в стране, за что ими гордится руководство Минобороны. Министр напомнил, что в этом году к Главному военно- морскому параду за 181 день было построено Санкт-Петербургское нахимовское училище площадью 52 тысячи квадратных метров. "И когда мы показывали это президенту, он сначала не верил, но потом мы вместе посчитали, когда был первый ковш, когда был первый кирпич, когда был первый кубометр бетона, как это все происходило. И, конечно, оценив высочайшее качество, огромную скорость, он сказал: "Замечательно, передайте всем строителям слова благодарности". Я их передаю, спасибо вам", - передал Шойгу благодарность главы государства. Также руководитель военного ведомства напомнил, что в прошлом году в День ВМФ была принята Многопрофильная клиника Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. "Два десятка клиник, клинический центр, построенный за очень короткие сроки с высочайшим качеством, смонтировано 22,5 тысячи единиц самого современного медицинского оборудования. Это самое современное медицинское учреждение в нашей стране и по содержанию, я имею в виду персонал, и, безусловно, по оснащению. И за это тоже вам слова благодарности", - сказал он. Глава Минобороны отдельно поблагодарил ветеранов, которые восстанавливали страну после Великой Отечественной войны, рассказав о строительстве объектов к Ялтинской конференции. В завершении он вручил государственные и ведомственные награды специалистам военно-строительного комплекса Минобороны.

milstar: ХАБАРОВСК, 23 авг — РИА Новости. Приземление военно-транспортного самолета Ан-26 под Хабаровском на автотрассу состоялось впервые в современной истории России, сообщил начальник штаба материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных Сил РФ генерал Алексей Кузьменков. В севастопольскую бухту вернулся малый ракетный корабль Мираж ЧФ РФ © РИА Новости / Тарас Литвиненко "Украинский маразм". Военный эксперт о "перехвате" Ан-26 корабля ВМФ России Посадка Ан-26, а также четырех штурмовиков Су-25СМ прошла в четверг на трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре в рамках специальных учений МТО, которые проходят в ВВО с 20 по 25 августа. В учениях задействовано около 36 тысяч человек личного состава и 3,4 тысячи единиц техники и вооружения. "Предназначение транспортного самолета — обеспечить материально-техническую составляющую, это боеприпасы, продовольствие, а также эвакуация раненых. В действительности данный элемент посадки на автодорогу очень сложен и в современной истории России еще не выполнялся. Это говорит о профессионализме летчиков. Все летчики, которые задействованы в учениях, имеют серьезную практику, полученную во время боевых действий в Сирии", — сказал Кузьменков журналистам. Он уточнил, что под Хабаровском завершен четвертый этап учений МТО. Заблаговременно для посадки самолетов здесь была развернута вся система материально-технического обеспечения. "Все вопросы были отработаны: от обеспечения горючим до боеприпасов. Нормативы перекрыты в 2-2,5 раза. На этом учения не завершены", — сказал он. По его словам, на пятом этапе, который пройдет на полигоне Цугол в Забайкалье, будет развернут полевой аэродром и осуществлена посадка самолетов на подготовленную полевую инфраструктуру. Оценку по итогам учений даст министр обороны РФ. Ранее сообщалось, что участок дороги длиной более 2,5 километра под Хабаровском использовался в качестве взлетно-посадочной полосы. На него осуществлена посадка и взлет четырёх самолётов Су-25СМ с интервалом 5 минут, транспортного самолета Ан-26 под прикрытием вертолётов армейской авиации. РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180823/1527062753.html

milstar: ЦЕНТР ХРУНИЧЕВА ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТЫ НА 12 РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ "АНГАРА-А5" 27 августа 2018 г., AEX.RU - Космический научно-производственный центр имени Хруничева уже заключил контракты на создание 12 тяжелых ракет-носителей "Ангара-А5", сообщил председатель его совета директоров Николай Севастьянов. Об этом пишет РИА Новости. "В настоящее время суммарно 12. Но надо иметь в виду, что до 2027 года для обновления российской орбитальной группировки понадобится порядка 27 пусков "Ангары-А5"", - ответил Севастьянов в интервью газете "Коммерсант" на вопрос о количестве заключенных контрактов на тяжелые ракеты. Он добавил, что к 2023 году планируется завершить в Омске создание серийного производства замкнутого цикла универсальных ракетных модулей для ракет "Ангара", чтобы после 2024 года обеспечить с космодромов "Плесецк" и "Восточный" до восьми пусков "Ангары-А5" и двух пусков легкой ракеты "Ангара-1.2" в год. "В 2019 году должен состояться следующий пуск тяжелой "Ангары"", - продолжил Севастьянов. Кроме того, до 2021 года на московской площадке планируется изготовить порядка 20 "Протонов", на 16 из них уже есть контракты, сказал глава совдира центра Хруничева. Все они должны быть запущены до 2024 года и производство этих ракет планируется завершить, рассказал он. Ракеты-носители типа "Ангара" экологически чистые, так как их двигатели работают на керосине и кислороде без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает несколько классов ракет грузоподъемностью от 3,8 тонны до 37 тонн. В семейство входят носители легкого класса "Ангара-1.2", среднего - "Ангара-А3", тяжелого - "Ангара-А5" (с модификациями "А5М" (модернизированная) и "А5П" (пилотируемая)), а также повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

milstar: США планируют на 25% увеличить число эскадрилий военно-воздушных сил в 2025-2030 годах. Это необходимо для того, чтобы встретить мир таким, какой он есть, с быстро развивающимися противниками, заявила на конференции в Вашингтоне министр ВВС Хезер Уилсон.

milstar: Израильские самолеты F-16 наносили удары по Сирии под прикрытием российского Ил-20, предполагая, что сирийские силы ПВО не будут действовать в этом направлении, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. "Всем специалистам понятно, что под прикрытием нашего самолета Ил-20, предполагая, что в этом направлении сирийские системы ПВО действовать не будут, был нанесен удар", - заявил Шойгу на коллегии ведомства. Он отметил, что истребители ВВС Израиля нанесли удары без предупреждения. "Израильская авиация без предупреждения, если говорить точнее, то за минуту, ровно за одну минуту до нанесения удара предупредили, уведомили нас о том, что они такой удар наносят по объектам на территории Сирии. И далее удар был нанесен", - сказал министр обороны. Он подчеркнул, что российский самолет Ил-20 был сбит "в результате ответных действий на атаку израильской авиации сирийских систем ПВО". Ранее в Минобороны РФ сообщили, что 17 сентября около 23:00 мск при возвращении на авиабазу Хмеймим над Средиземным морем в 35 километрах от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20. По данным военного ведомства, Ил-20 исчез с радаров управления авиацией в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия. Позже в Минобороны РФ сообщили, что самолет был сбит системой ПВО Сирии. По данным министерства, прикрываясь Ил-20, израильские летчики подставили его под огонь комплекса С-200. Отмечалось, что израильские средства управления авиацией и летчики F-16 "не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км". При этом они преднамеренно пошли на эту провокацию, заявил официальный представитель Минобороны России генерал- майор Игорь Конашенков, отметив, что Россия расценила действия Израиля как враждебные.

milstar: Москва. 18 сентября. INTERFAX.RU - Вина за гибель российского самолета-разведчика Ил-20 на Израиле, но часть ответственности лежит на французских военных, затруднивших работу сирийских средств ПВО, заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. "Виноват в гибели наших военнослужащих и потере воздушного судна Израиль. Часть вины лежит на Франции, которая усложнила воздушную обстановку, затруднив работу сирийских ПВО", - сказал Бондарев "Интерфаксу" во вторник. Министерство обороны РФ сообщило минувшей ночью, что 17 сентября около 23:00 по московскому времени при возвращении на авиабазу Хмеймим над акваторией Средиземного моря в 35 километрах от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20. По словам российских военных, "отметка Ил-20 на радарах управления авиацией исчезла в ходе атаки четырех израильских самолетов F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия". "В это же время российскими радиолокационными средствами контроля воздушного пространства были зафиксированы пуски ракет с находившегося в данном районе французского фрегата "Овернь" ("Auvergne")", - заявили в Минобороны. Во вторник утром официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что российский самолет-разведчик Ил-20 был сбит над Средиземным морем системой ПВО Сирии С-200, его подставили под удар израильские самолеты. В результате инцидента погибли 15 российских военных. В Минобороны РФ заявили, что расценивают действия Израиля как враждебные и оставляют за собой право на адекватный ответ. Позднее министр обороны РФ Сергей Шойгу в телефонном разговоре с главой военного ведомства Израиля Авигдором Либерманом заявил об ответственности Израиля за гибель самолета и 15 человек на его борту.

milstar: Обстоятельства трагедии прокомментировал «Свободной прессе» экс-начальника зенитно-ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков. — Для того, чтобы такое произошло, надо полностью потерять контроль над воздушным пространством. Кроме того, надо полностью потерять управление силами и средствами. «СП»: — Поясните, пожалуйста. — Существует система опознавания «свой-чужой». Ил-20 — это специальный самолет, маршрут полета которого известен на всех уровнях управления силами ПВО. Чтобы его сбить, нужно выйти за рамки всех существующих правил, принятых в ПВО. Прежде, чем нажать кнопку пуска, операторам сирийского зенитно-ракетного комплекса следовало запросить государственную принадлежность цели. Например, израильтяне или французы выглядят для сирийских ПВО как «чужие». Вот их могли сбить. А «своего»… «СП»: Человеческий фактор? Недостаточная квалификация расчетов сирийских ПВО? — Самостоятельное принятие решения по обстрелу самолета на командира самого нижнего звена не возлагается. Он должен запросить разрешения у вышестоящего. Тот — у еще более вышестоящего. В С-300 или С-400, чтобы осуществить пуск ракеты по самолету, который в автоматическом режиме на электронный запрос отвечает «Я свой», вообще нужно снять блокировку. А для этого нужна команда: «Снимай блокировки и бей». «СП»: — Так у сирийцев нет С-300 или С-400. У них только С-200. Израильтяне же были против поставок С-300 Дамаску. И Россия пошла им навстречу. Как раз пришло подтверждение Минобороны РФ, что Ил-20 сбит ракетой сирийской системы С-200. — Вся информация о происходящем в воздушном пространстве всегда стекается на командный пункт соединения. Все средства ПВО работают с учетом этой информации. Если произошло сближение израильских F-16 с нашим Ил-20, то на командном пункте должны были видеть это и принять другое решение. ======================================================= «СП»: — Какое? — Например, не давать разрешения на посадку нашему борту. Или наоборот — дать команду уйти в сторону, снизиться, подняться, развернуться и т. п. К тому же разрешающая способность радиолокаторов С-200 около 100−150 метров. Если произошло сближение нашего и израильского самолета на такую дистанцию, экипаж Ил-20 должен был визуально увидеть истребители и передать информацию о их приближении на землю. ======================================= И опять-таки должно было быть принято другое решение. Открывать огонь по самолету, который отвечает, что он свой, да еще если рядом с ним чужие истребители, вгонять в эту кучу «двухсотую» ракету… Понятно, что бой скоротечен. Вдруг появилась крупная отметка — хорошая цель для ПВО. Ну, и врезали. А те — истребители, рассыпались. Остался один наш Ил-20. Закончилось тем, чем это и могло закончится. Общая система управления тут не сработала. Серьезная ошибка. Теперь надо разбираться.

milstar: РОССИЙСКИЕ ВКС ПОЛУЧИЛИ БОЛЕЕ ШЕСТИДЕСЯТИ СУ-35‍ 12 октября 2018 г., AEX.RU - Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, в части ВКС поставили более 60 истребителей Су-35С. Об этом он заявил в ходе рабочего совещания в 929-м Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации (ГЛИЦ) им. В.П. Чкалова. Об этом пишут Известия. Криворучко также отметил, что испытания многоцелевых истребителей Су-35С в полном объеме планируется завершить к концу 2019 года. В настоящий момент завершена опытная эксплуатация самолетов, передает "Федеральное агентство новостей". Главным преимуществом российского истребителя поколения 4++ Су-35 является многофункциональность. Ранее сообщалось, что в Вашингтоне опасаются, что закупка этих самолетов Китаем станет "настоящим кошмаром" для США. Контракт на поставку 24-х Су-35 Россия и КНР подписали в 2015 году. Стоимость соглашения оценивается в $2 млрд. 7 августа сообщалось, что в США оценили шансы Су-35 против американских истребителей пятого поколения в F-22 и F-35 в бою. --------------------------- МИНОБОРОНЫ: ПОСТАВКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57 В ЧАСТИ ВКС РОССИИ ПРОЙДЕТ ПО ГРАФИКУ 12 октября 2018 г., AEX.RU - Испытания новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57 проходят в плановом режиме, самолеты будут поставлены в части ВКС РФ в соответствии с графиком. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление замминистра обороны РФ Алексея Криворучко. "Поставка многофункциональных самолетов Су-57 в авиационные части ВКС будет производиться в соответствии с планом ГПВ [Государственная программа вооружения] на период до 2027 года", - заявил Криворучко в четверг в ходе рабочего совещания в 929-м Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации (ГЛИЦ) имени В. П. Чкалова. Он сообщил также, что испытания многоцелевых истребителей Су-35С в полном объеме планируется завершить к концу 2019 года. В настоящий момент завершена опытная эксплуатация самолетов. На заключительном этапе будут проведены мероприятия по оценке эффективности применения истребителей на сверхманевренных режимах, оценка бортового оборудования и взаимодействия самолета в контуре автоматизированных систем управления ВКС. Криворучко добавил, что в части ВКС уже осуществлена поставка более 60 Су-35С. Российский истребитель пятого поколения Су-57 выполнен по технологии "стелс" с широким применением композиционных материалов, способен поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, имеет новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе мощный бортовой компьютер [так называемый электронный второй пилот], разнесенную по корпусу радарную систему и ряд других новшеств, в частности, он несет вооружение внутри фюзеляжа.



полная версия страницы