Форум » Дискуссии » Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio » Ответить

Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio

milstar: Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров). ----------------------------------------------------------------------------- Столь высокая стабильность параметров требуется в основном не при полете по баллистической траектории, а только для сохранения ориентации системы наведения на земле в течении ракетной тревоги, без необходимости внешней опорной ориентации при помощи прецизионного гирокомпаса. Большинство МБР требуют внешней эталонной системы для сохранения синхронизации ИНС с внешним миром до старта. Обратная сторона такой экстремальной точности - огромная сложность и стоимость. AIRS состоит из 19 000 деталей. В 1989 году один акселерометр, используемый в AIRS (всего их там три), стоил 300 000 долларов и требовал полгода на сборку. Очень мало приложений требуют одновременно такую точность управления и независимость от внешних референсных систем управления. Фактически, кроме стратегических межконтинентальных ракет, она не нужна нигде. Если исключить требование полной автономности, то чрезвычайно высокую точность можно получить и при гораздо меньшей цене и массе. Например, появившиеся спутниковые навигационные системы (GPS, GLONASS) позволяют иметь сантиметровый уровень точности в течении неограниченного периода времени с легким и недорогим приемником. Космические аппараты нуждаются в очень точной навигации, но достигают ее при внешнем управлении. Даже новые программы по системам наведения ядерного оружия показывают готовность пожертвовать автономностью ради стоимости и веса. Предложенная программа BIOS (система оптимизации бомбового удара), делающая бомбы B-61 корректируемыми, использует GPS взамен ИНС. Такая конкуренция со стороны систем внешнего позиционирования ведет к закату ИНС по изложенным выше причинам. Открытая AIRS. Видны гироскоп и акселерометр.Разобранная AIRS.Общий вид системы наведения, включая AIRS. Особенности. Самая оригинальная сторона в AIRS - она не содержит карданных подвесов. Смысл кардана состоит в том, что имея три оси вращения, подвешенная в нем платформа может свободно поворачиваться во всех направлениях (и таким образом, установленный на нем гироскоп будет сохранять свою изначально заданную ориентацию). AIRS содержит бериллиевую сферу, которая свободно плавает в жидком фторуглероде внутри внешней оболочки и потому вращается в любом направлении. Важность этого нововведения в том, что оно исключает стопор кардана (состояние, когда две из трех осей гироскопа выстраиваются на одну линию и делают невозможным трехмерное его вращение) и освобождает от ограничений на диапазон углов отклонения, присущих некоторым конструкциям рамок гироскопов. Температура жидкости поддерживается с очень высокой точностью путем переноса тепла от нее через силовую оболочку к охлаждаемым фреоном теплообменникам. Положение сферы контролируется тремя гидродинамическими клапанами, управляемыми инерциальными датчиками в сфере. Как и в остальных инерциальных системах, в сфере помещены три акселерометра и гироскопа. Акселерометр называется SFIR (особый интегрирующий датчик силы), и использует такой же метод как и PIGA (маятниковой интегрирующий гироакселерометр) ракет Minuteman II. SFIR/PIGA работают, измеряя скорость прецессии (и, соответственно, прикладываемую силу) гироскопа перпендикулярно его оси вращения. Гироскоп подвешен на газостатических подшипниках. Разработка. AIRS была по большей части эволюционной технологией. Основные идеи измерительных устройств (акселерометров и гироскопов) являются прямыми потомками ИНС более ранних МБР, таких как Minuteman II. Эти технологии были разработаны за период в 30 лет лабораторией Чарльза Старка Дрейпера (бывшая Инструментальная лаборатория MIT). Бескарданная плавающая сфера была задумана в Инструментальной лаборатории в конце 1950-х Филипом Боувичем (Philip Bowditch). Она была была развита в развертываемую систему Кеннетом Фертигом (Kenneth Fertig) под эгидой программы ВВС SABRE. В 1969 году программа по очень точной системе управления МБР была аннулирована, но возродилась как MPMS (система определения положения ракеты). Под этим названием она испытывалась в полете на Minuteman III в 1976 (как дополнение к "родной" ИНС Minuteman III NS-20 ). AIRS настолько точна, что ее можно было бы без труда использовать как эталон для оценки других ИНС. Развертывание. Ракеты Peacekeeper (MX) начали разрабатываться в феврале 1972. Военные требования для них предусматривали сильно возросшую точность, точность AIRS хорошо позиционировала ракету для нанесения удара. В мае 1975 AIRS перешла из лаборатории Дрейпера в Northrop для дальнейшей разработки. Там довели проект от ручной штучной лабораторной сборки до пригодного к массовому производству. Несмотря на годы работы, к июлю 1987 года Northrop Electronics Division успешно изготовил только небольшое число блоков ИНС. Ракеты MX начали накапливаться в шахтах без системы управления их полетом. Но к декабрю 1988 все 50 ракет MX получили блоки AIRS. Начиная с того времени, все их производство передано Autonetics Division, Rockwell International. Между 1998 и 2002 годами, 625 новых модулей управления AIRS были закуплены и помещены в существующие ракеты Minuteman III, дав им точность, сравнимую с точностью Peacekeeper'а (КВО 110 м). По материалам The High Energy Weapons Archive foto na linke http://nweapon.virtbox.ru/delivery/usa/missiles/airs.htm

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: http://www.irz.ru/products/12/173.htm Автомобильный навигатор ГЛОНАСС/GPS

milstar: На запуск двух спутников "Глонасс" с космодрома Плесецк в 2011 году потратят полмиллиарда рублей .15 июня 2011 года 12:14 версия для печати Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - Россия потратит около 500 млн рублей на подготовку и запуск с космодрома Плесецк в 2011 г. двух навигационных спутников "Глонасс". Соответствующий конкурс с максимальной ценой контракта 483,6 млн рублей и сроками выполнения работ с июля по декабрь 2011 года был опубликован в среду на сайте Роскосмоса. Согласно конкурсной документации победитель должен будет обеспечить подготовку и два пуска ракеты-носителя "Союз 2-1Б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником "Глонасс" с космодрома Плесецк. Исполнителю контракта предстоит подготовить к запускам объекты наземной космической инфраструктуры на космодроме и составные части ракет космического назначения, провести заправку космических аппаратов и разгонных блоков, осуществить пуски.

milstar: Сегодня в орбитальный группировке GPS насчитывается 31 действующий космический аппарат плюс три дополнительных спутника, которые могут подключиться в случае необходимости. «Мы очень рады, что характеристики системы значительно опережают запланированные», – сказал американский чиновник. Реальная точность GPS в четыре-шесть раз превышает заявленные характеристики. Это объясняется высокими стандартами работы системы, а также применением все более современных аппаратов. Рэй Клор утверждал: «Сейчас фактические характеристики системы меньше, чем один метр». В дальнейшем они еще более улучшатся, особенно после запуска в 2014 году новых аппаратов Block III. http://vpk-news.ru/articles/7768


milstar: ГЛОНАСС миллиметровой точности Уже готова аппаратура, способная принять сигналы 120 спутников одновременно 2011-08-12 / Виктор Мясников Космический аппарат "Глонасс-К". Фото с сайта www.glonassnw.ru Одним из главных инновационных проектов в России, способным стать локомотивом развития страны, выступает глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС. О ее состоянии и путях дальнейшего развития читателям «НВО» в интервью Виктору МЯСНИКОВУ рассказывает генеральный директор – генеральный конструктор корпорации «Российские космические системы», генеральный конструктор ГЛОНАСС Юрий Матэвич УРЛИЧИЧ. – Юрий Матэвич, в нынешнем году завершится создание спутниковой группировки ГЛОНАСС. Но ведь это вовсе не значит, что на этом ее развитие закончилось. В условиях технического прогресса система ГЛОНАСС неизбежно обязана выходить на новый уровень, приобретать новые качества. Каким вам видится дальнейшее развитие ГЛОНАСС? – Вы абсолютно правильно сказали, что система должна развиваться. Разработаны предложения по развитию ГЛОНАСС, которые прошли обсуждение в Правительстве и сейчас на их основе создается федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012 – 2020 годы. Пока идет многостороннее обсуждение по вопросу, какое бюджетное финансирование будет выделено под нее, какие внебюджетные деньги будут привлечены. И, соответственно, с какой интенсивностью будет развиваться система ГЛОНАСС. Есть несколько путей – более инновационный, менее инновационный, но все зависит от того бюджетных ассигнований. Сейчас заказчиков несколько. Я имею в виду министерства и ведомства. Облик федеральной целевой программы определяют не только традиционные заказчики – Роскосмос и Минобороны России, но и Минпромторг, Росреестр, Минтранс России, МЧС и МВД России. От их общей позиции будет зависеть облик системы в целом. Я имею в виду не только орбитальную группировку, но и наземную составляющую. Ради чего, собственно говоря, мы все и работаем. Отдельный вопрос – это международное сотрудничество. Здесь мы понимаем, что нам предстоит многое сделать. Потому что сейчас все видят: орбитальная группировка ГЛОНАСС обеспечивает практически полную глобальную доступность навигационных услуг. Есть лишь небольшие перерывы в навигационном обслуживании в районе экватора. Реально их никто не чувствует, потому что корабли не так часто ходят там. Плюс наше конкурентное преимущество – у нас практически вся гражданская навигационная аппаратура делается двухсистемной ГЛОНАСС/GPS. Соответственно, при каких-то затенениях одной или другой орбитальной группировки, что может быть вызвано рельефом местности, деревьями, высотными зданиями, мы получаем гарантированное решение навигационной задачи. Это позволяет говорить, что в использовании ГЛОНАСС есть преимущества, которыми ряд стран, конечно же, захочет воспользоваться. Сейчас эти вопросы решаются с Латинской Америкой, с Индией и многими другими странами. А Белоруссия, Казахстан, Украина и Российская Федерация подписали соглашение о фактически едином информационном навигационном пространстве. То есть мы будем решать задачи, в том числе и высокоточного определения, надежно на территории всех этих государств. – Это означает, что наземные коррекционно-дифференциальные станции системы ГЛОНАСС шагнут за пределы России? – Действительно система дифференциальной коррекции и мониторинга располагает контрольно-корректирующими станциями, которые в первую очередь находятся на территории РФ. Так как проще всего за границей РФ такие станции поставить в Антарктиде. В соответствии с Договором об Антарктике от 1959 года, который предусматривает ее использование в исключительно мирных целях и предполагает открытость для научных исследований, мы смогли поставить на «шестом континенте» две станции. Они уже функционируют. Предполагается, что будут развернуты еще две станции. Одна – в рамках 57 Российской Антарктической Экспедиции, которая начнется в ноябре этого года. И мы будем смотреть, как у нас станут развиваться отношения с другими странами, которые должны позволить у себя разместить такие гражданские станции. В первую очередь это Австралия, ряд стран Южной Америки. И если это произойдет, мы сможем четвертую станцию в Антарктиде не ставить. Если же эти страны откажутся, мы поставим четвертую станцию в Антарктиде. Конечно, условия там, с точки зрения географического расположения и условий приема сигналов космических аппаратов ГЛОНАСС идеальны. Но с точки зрения пребывания и содержания аппаратуры – экстремальные. Если бы не политические трудности, мы бы еще два года назад разместили наше оборудование на Кубе и в Австралии и, скажем, в Никарагуа или в Южной Африке. Но переговоры – вещь сложная. Что это размещение нам даст? Это даст нам возможность с помощью наземной системы постоянно осуществлять мониторинг всех спутников. И в случае какой-то нештатной работы немедленно доводить потребителю, что тот или иной спутник не обеспечивает необходимой точности. Помимо этого, конечно же, функция системы дифференциальной коррекции и мониторинга – дать так называемые дифференциальные поправки, которые помогут с точностью до метра знать потребителю свои координаты. Причем с запуском таких космических аппаратов, как «Луч-5А» и «Луч-5Б», мы сможем давать потребителю поправки из космоса фактически на ту же аппаратуру, поскольку спутники на тех же частотах вещают. Единственное, что нужно, чтобы приемник программно мог обработать эту информацию. – Спутник «Луч-5А» на геостационарной орбите будет работать в интересах потребителей в европейской части России. Каковы перспективы потребителей в Сибири и на Дальнем Востоке? – В составе орбитальной группировки системы дифференциальной коррекции и мониторинга будет три космических аппарата, которые обеспечат доставку потребителям корректирующей информации на большей части территории нашей страны за исключением полярных районов. Потребители в европейской части страны смогут воспользоваться данной услугой уже зимой. Мы и сейчас можем с помощью других систем связи доставлять такую информацию. Космические аппараты дифференциальной коррекции и мониторинга, выведенные на геостационарную орбиту, просто обеспечивает удобство потому, что вы имеете спутниковую антенну которая на тех же частотах принимает сигнал. Вам нужна только его программная обработка. Вам не нужен отдельно Интернет, волоконные линии связи, 3G, «вай-фай» и прочее. Необходимо отметить, что для достижения точности навигационных определений 2-3 см. потребителю необходимо использовать региональные или локальные дифференциальные системы. Принцип действия данных систем основан на относительных определениях, т.е. мы имеем одну или несколько базовых станций, абсолютные координаты которых известны и привязаны к национальной системе координат. Потребитель может производить высокоточное определение своих координат относительно данных базовых станций, а затем вычислить свое абсолютное местоположение используя абсолютные координаты базовых станций. Это все дает возможность говорить, что система навигации глобальна вот с такими уточняющими системами. Они позволяют получать те точности, которые нужны сегодня в строительстве, в мониторинге особо сложных инженерных сооружений, такая точность достаточна для большинства геодезических работ. – Значит, точность определения координат в системе ГЛОНАСС таким способом можно доводить до сантиметров и миллиметров? – До сантиметров. Для получения миллиметровой точности необходимо применение специальных алгоритмов обработки, и чтобы расстояние до базовой станции составляло не более 3-5 км. Это позволяет определять смещения и колебания плотин, мостов и других сложных инженерных сооружений. Более того, с помощью ГЛОНАСС можно определить амплитуды колебаний на резонансных частотах сооружений с точностью долей миллиметра в реальном времени. У нас есть такая аппаратура. – Уже наступила эпоха сетецентрических войн с беспилотной техникой, высокоточным оружием. Какова роль системы ГЛОНАСС в сфере военной безопасности? – Практически во всей военной технике и экипировке бойца она будет применяться. Я в этом глубоко убежден. Как без связи, так и без навигации современные войны вестись не могут. Можно говорить, что для спецподразделений в тылу противника какое-то время связь должна отсутствовать, чтобы не демаскировать. Но навигационный сигнал они все равно будут принимать, чтобы знать, где находятся, что изменилось вокруг. И вы знаете, что эти связные каналы все равно работают на приме информации. Поэтому генерал Владимир Шаманов недавно объявлял, что это дойдет буквально до каждого бойца. Мы убеждены, что вся подвижная техника должна иметь привязку по глобальной навигационной системе. Во всяком случае, российская. Многие страны понимают, что на одной системе находиться плохо, и смотрят, как внедрять в свои армии две системы. Вы знаете, что объединенная Европа строит систему «Галилео», Китай строит KOMPASS/Beidou. И они, конечно же, будут стараться применять их для своей техники, и не только для гражданской. Мир устроен так, что мысли приходят параллельно, и сейчас объединение связных, управляющих, навигационных систем с искусственным интеллектом дает возможность решать задачи с помощью роботов. И появляются самолеты-беспилотники, вертолеты-беспилотники, роботы-спасатели. И даже робот-медик, который, как предполагают заказчики его разработки в США, должен несколько часов обеспечивать жизнь раненого бойца, эвакуировать его с поля боя. Появляются различные стрелковые системы, которые без участия человека могут работать. Но без навигации, сами понимаете, всем им просто не обойтись. Иначе, куда стрелять, где ты находишься, не определишь. Причем надо знать все время меняющиеся координаты. Сейчас армия оснащается и будет оснащаться не только аппаратурой, которая ставится на бронетехнику или в экипировку бойца, но и дифференциально-корректирующими станциями, которые повышают точность использования аппаратуры. – Новый навигационный спутник «Глонасс-К» впервые передает сигналы на трех частотах, причем на третьей частоте с кодовым разделением. Это тоже в интересах безопасности страны? – Да, действительно, сигнал на третьей частоте передается с кодовым разделением и предназначен для гражданского использования в отличии от ранее применявшегося и морально устаревшего способа частотного применения сигналов. Мы с вами придем к тому, что появятся системы, которые будут наращивать сигналы с кодовым разделением для гражданских и военных нужд. Но это определит опять же заказчик в рамках ФЦП. – С учетом будущего увеличения количества национальных спутников и навигационных сигналов, получатся, надо уже разрабатывать чипсет, способный одновременно принимать сигналы 50-100 космических аппаратов? – Могу сказать, что фирма Trimble и наше совместное с ней предприятие «Руснавгеосеть», занимающееся созданием систем высокоточного позиционирования, уже сделали аппаратуру на 400 каналов и даже больше. В обычном геодезическом приемнике 440 каналов! Хочу сказать, что наши зарубежные партнеры начали нас спрашивать, а зачем так много? Действительно, у них 200-250, а у нас – целых 440. Давайте посчитаем. Возьмем, например, типичный навигационный спутник. У него задействовано сразу 5 каналов – три диапазона L1, L2, L5, еще два для дальномерных последовательностей. Нужны каналы и для дифференциальных коррекций, и для широкополосных систем типа Omnistar. А ведь есть еще резервирование. В общем, если все учесть, получается, что одновременно можно увидеть около 40-50 навигационных спутников. Много ли это. Сегодня потребителю доступны только американская система GPS и российская ГЛОНАСС, позволяющие принимать сигналы от 20 космических аппаратов. Но мы рассчитываем, что в ближайшее время будут развернуты навигационные системы объединенной Европы и Китая и тогда 440 каналов будут не излишеством, а необходимостью для качественной работы. – Сообщалось, что Федеральную целевую программу «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» (2012–2020) планируют принять в декабре. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2011-08-12/7_glonass.html

milstar: http://gps-club.ru/images/glonass_gnss/AGGF_2011.pdf Состояние и перспективы российского рынка спутниковой навигации

milstar: "Инерциальные технологии "Технокомплекса", "Рособоронэкспорт" и "Сажем" учредили СП по производству ультрасовременных навигационных систем ЖУКОВСКИЙ, 18 августа. (АРМС-ТАСС). Дочернее предприятие Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) - ЗАО "Инерциальные технологии "Технокомплекса" (ИТТ), а также французская компания "Сажем" и "Рособоронэкспорт" подписали в среду на авиасалоне МАКС-2011 в присутствии премьер-министра России Владимира Путина соглашение о создании СП "РС Альянс" по производству навигационных систем. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор ИТТ Андрей Требухов, СП будет выпускать ультрасовременную инерциальную навигационную систему (ИНС) "ЛИНС-100-РС" 5-го поколения на лазерных гироскопах производства "Сажем". Применение этой системы обеспечит различным летательным аппаратам военного назначения высокую точность навигации. По его словам, данная ИНС является на сегодняшний день лучшей на рынке. "Система уже разработана, поэтому совместное предприятие будет ее исключительно производить и продавать", - уточнил он. Выпуск "ЛИНС-100-РС" будет осуществляться на территории Российской Федерации на вновь созданных мощностях СП "РС Альянс", которые территориально будут располагаться в подмосковном Раменском. Ежегодный объем производства составит 100 систем. Второе направление деятельности "РС Альянс" - ремонт французской ИНС "Сигма-95", уточнил гендиректор ИТТ. Требухов подчеркнул, что "ЛИНС-100-РС" придет на смену системе "Сигма- 95", которая сегодня широко применяется в российских самолетах, поставляемых на экспорт. В связи с этим основным целевым рынком "РС Альянс" будут те страны, куда осуществляются экспортные поставки. По словам генерального конструктора РПКБ Гиви Джанджгавы, в настоящее время уже существуют конкретные проекты в рамках СП "РС Альянс". В частности, проводятся испытания этой системы на истребителях МиГ-29 для инозаказчиков, модернизация Су-30МКИ с новой ИНС для Индии. "Мы продемонстрировали вертолеты Ми-28 и Ми-26 с этой системой как индийцам, так и ряду других заказчиков", - добавил Джанджгава. При этом, отметил гендиректор ИТТ Требухов, на сегодняшний день уже есть очень большой интерес и со стороны российских авиационных компаний, в том числе вертолетных, к этому совместному продукту. Доля российской стороны в "РС Альянс" составляет 51 проц., французской - 49 проц., общий объем инвестиций в СП с российской и французской стороны - около 10 млн евро, уточнил гендиректор РПКБ Павел Лыткин. 22.08.2011 Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=8&id=14471

milstar: НПО "Прогресс" будет производить вычислительно-навигационные комплексы для армии Каждый военный человек понимает, что очевидной стала невозможность воевать по-современному, если основные параметры систем связи Сухопутных войск, ВВС и ПВО, ВМФ, РВСН, Космических войск не функционируют в режиме четкого и слаженного взаимодействия. По опыту прошедшей войны на Кавказе российское руководство приняло немедленные решения, направленные на достижение сопрягаемости морских, сухопутных и воздушных средств связи и управления. Для Российской армии является основной задачей приведение средств связи к основным параметрам, необходимым для дальнейшего использования стратегических, оперативных, тактических АСУВ. Назрела также необходимость введения в действие новой системы оперативного обеспечения - навигационной, которая в настоящее время в Российской армии находится в зачаточном состоянии. Следует полностью оснастить Российскую армию приемниками Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Прежде всего, необходимо полностью развернуть орбитальную группировку спутников ГЛОНАСС. Как сообщается в пресс-релизе, присланном в редакцию "Оружие России", НПО "Прогресс" начало производство вычислительно-навигационных комплексов ГАЛС-Д1М для подразделений и частей Сухопутных войск МО РФ. ГАЛС-Д1М предназначен: для высокоскоростной передачи голоса и данных, включая потоковое видео, видео по запросу и видеонаблюдение с высоким разрешением в сетях LTE, UMTS, GSM, CDMA; решения вычислительных задач при помощи встроенного одноплатного компьютера; определения местоположения транспортных средств подразделений и частей Сухопутных войск Министерства обороны Российской Федерации на месте и в движении, а также в условиях радиоэлектронного подавления; передачи навигационных данных по каналам УКВ/КВ радиостанций комплекса Р-168, резервным каналам LTE, UMTS, GSM, CDMA или спутниковому каналу Inmarsat (сервисD+/IsatM2M - опция) на Мобильный Центр Мониторинга (МЦМ-1М) цифровой информационно-навигационной системы - ГАЛС-Н1 Сухопутных войск Министерства обороны Российской Федерации; отображения местоположения транспортного средства на цифровой карте Российской Федерации. Оборудование ГАЛС-Д1 имеет модульную структуру и содержит несколько одноплатных компьютеров, спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, LTE/UMTS/GSM/CDMA модем и Wi-Fi модуль (опция), встроенную память CF 8 Гб с защищенной от копирования цифровой картой Российской Федерации (все военные округа МО РФ) и 7” дисплей с поддержкой touch screen. ГАЛС-Д1М-БИНС имеет блок инерциальной навигации, который позволяет комплексу работать в условиях радиоэлектронного подавления при отсутствии сигналов от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а так же в районах боевых действий со сложным рельефом (леса, горы). В настоящее время ГАЛС-Д1 проходит испытания на предприятиях ВПК России. ГАЛС-Д1 имеет низкую цену (от 170 000 руб.) и возможность работы с мобильным центром мониторинга (МЦМ-1) цифровой информационно-навигационной системы ГАЛС-Н1. 01.09.2011 Права на данный материал принадлежат Arms-expo Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=8&id=14557

milstar: * * Precision Inertial Navigation Systems (PINS) The Precision Inertial Navigation Systems (PINS) program seeks to use ultra-cold atom interferometers as an alternative to GPS updates. Advancements in atomic physics in the past 2 decades have given scientists much better control over the external quantum states of atoms, including deliberate production of matter waves from ultra-cold atoms. The Precision Inertial Navigation Systems (PINS) program seeks to use ultra-cold atom interferometers as an alternative to GPS updates. Advancements in atomic physics in the past 2 decades have given scientists much better control over the external quantum states of atoms, including deliberate production of matter waves from ultra-cold atoms. This has allowed development of matter wave interferometry techniques to measure forces acting on matter, including high-precision atomic accelerometers and gyroscopes. An inertial navigation system that used this technology would have unprecedented drift rates, and many scientific and technical challenges remain. The PINS program will demonstrate a high-precision atom interferometer inertial navigation system on an aircraft by 2013, with a total system volume under 20 liters. Since this is an entirely inertial system, it will require no transmissions to or from the platform, thus enabling a jam-proof, nonemanating inertial navigation system with near-GPS accuracies for future military submarines, aircraft, and missiles. * Program Manager Dr. Stefanie Tompkins stefanie.tompkins@darpa.mil http://www.darpa.mil/Our_Work/DSO/Programs/Precision_Inertial_Navigation_Systems_%28PINS%29.aspx

milstar: 1 октября Правительство запретило пассажироперевозки без ГЛОНАСС С 1 января 2012 года компании, осуществляющие пассажироперевозки, должны устанавливать на всех транспортных средствах систему ГЛОНАСС. Ее наличие станет обязательным условием для выдачи лицензии. П равительство РФ с 1 января 2012 года обязало компании, осуществляющие пассажироперевозки, устанавливать на транспортных средствах систему ГЛОНАСС - наличие которого станет обязательным условием для выдачи лицензии. Соответствующее постановление размещено в пятницу вечером на сайте кабинета министров. Новое правило касается лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек компаниями или индивидуальными предпринимателями - за исключением случая, если перевозка осуществляется для обеспечения собственных нужд. С 1 июля 2012 года отсутствие ГЛОНАСС будет считаться грубым нарушением лицензионных требований. Предполагается, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS поможет сделать перевозки более безопасными, а также отслеживать маршруты, по которым передвигается транспорт - в частности, для борьбы с отставанием от расписания. Минтранс РФ ранее разработал порядок оснащения находящихся в эксплуатации транспортных средств системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соблюдение правил установки и функционирования оборудования будет контролироваться автоматизированным центром контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. В качестве аргументов в пользу установки данного оборудования в проекте приказа Минтранса были названы цели «повышения эффективности управления движением ТС, защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, защиты государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды». Министр транспорта Игорь Левитин в начале августа заявил, что весь государственный автотранспорт в РФ должен выпускаться уже полностью оборудованным навигационной системой ГЛОНАСС - с 2012 года весь транспорт в РФ, используемый для госнужд, должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. Пока это требование распространяется только на транспорт, перевозящий специальные и опасные грузы. Власти РФ планируют оснастить ГЛОНАСС не только «земные» транспортные средства - так, ранее Минтранс опубликовал проект приказа, предполагающий до 2018 года установку аппаратуры спутниковой навигации на всех воздушных судах гражданской авиации. Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального навигационно-временного обеспечения неограниченного числа потребителей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Система была принята в эксплуатацию в 1993 году. Доступ к гражданским навигационным сигналам системы ГЛОНАСС предоставляется российским и иностранным потребителям в любой точке Земли на безвозмездной основе и без ограничений. http://www.russianelectronics.ru/leader-r/news/29536/29541/doc/57190/

milstar: 03 октября 2011 года 08:55версия для печати С космодрома Плесецк успешно выведен на орбиту спутник "Глонасс-М", сроки запуска которого неоднократно переносились. До конца ноября предполагается запустить еще несколько подобных спутников Плесецк/Москва. 3 октября. INTERFAX.RU – В ночь на понедельник с космодрома Плесецк в Архангельской области был запущен навигационный спутник "Глонасс-М". В настоящий момент он уже отделился от разгонного блока "Фрегат" - четвертой ступени ракеты-носителя "Союз-2-1Б", выведен на целевую орбиту и функционирует нормально. "После отделения космический аппарат "Глонасс-М" взят на управление средствами Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Титова", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам полковник Алексей Золотухин. По его словам, со спутником установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, все бортовые системы функционируют нормально. Ракета-носитель "Союз-2-1Б" с разгонным блоком "Фрегат" и космическим аппаратом "Глонасс-М" стартовала с космодрома Плесецк в понедельник в 00:15. Это был 20-й космический запуск, осуществленный Россией в 2011 году. Золотухин напомнил, что это был второй запуск космического аппарата "Глонасс", осуществленный с космодрома Плесецк. Первый запуск был выполнен 26 февраля 2011 года (спутник "Глонасс-К1"), а до этого все запуски "Глонассов" проводились с космодрома Байконур (Казахстан) ракетами-носителями тяжелого класса семейства "Протон". Как сообщалось, 4 ноября с космодрома Байконур ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" запустит тройку спутников "Глонасс-М", а 22 ноября - ракета "Союз-2-1Б" с блоком "Фрегат" выведет с Плесецка на орбиту еще один "Глонасс-М". СПРАВКА: Спутники "Глонасс-М" создаются на предприятии "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (Железногорск, Красноярский край) для пополнения орбитальной группировки российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, которая предназначена для оперативного глобального обеспечения навигационной информацией и сигналами точного времени как военных, так и гражданских потребителей. Космический аппарат "Глонасс-М" имеет массу около 1450 кг и срок активного существования 7 лет. Сроки запуска спутника неоднократно переносились. Первоначально запуск навигационного спутника был намечен на 26 августа. Подготовка к запуску проводилась в течение августа. Несмотря на полную готовность к пуску, старт "Союза-2" со спутником "Глонасс-М" было решено перенести на более поздний срок из-за двух подряд аварийных стартов - спутника "Экспресс-АМ4" 18 августа и грузового корабля "Прогресс М-12М" 24 августа. После того, как запуск 26 августа был отменен, ракету сняли со старта и разобрали. За полторы недели до новой даты запуска ее снова начали механически собирать. Никаких дополнительных испытаний не проводилось, так как ракета была полностью готова к старту. Затем была названа дата 2 октября, однако запуск вновь был отложен – на сей раз из-за плохих метеоусловий на космодроме: ветровые нагрузки на высоте превышали предельно допустимые для старта. Ракета стояла на стартовой площадке четыре дня. В течение трех дней расчеты отрабатывали программу подготовки к пуску, велся круглосуточный контроль за температурой, давлением в головном блоке, работала система термостатирования. Проводились необходимые электрические проверки, генеральные испытания - имитация полета ракеты, так называемый технологический предпуск, когда весь стартовый процесс запускается автоматически, но в последнее мгновение отменяется вручную. Четвертый стартовый день - заправка и пуск. Между тем сегодня стало известно, что запуск спутника ГЛОНАСС нового поколения - "Глонасс-К", который должен был состояться на космодроме Плесецк в декабре этого года, отложен до следующего года. Об этом сообщил "Интерфаксу" в понедельник генконструктор и гендиректор предприятия "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева" (ИСС, Железногорск, Красноярский край) Николай Тестоедов. Причины переноса старта собеседник агентства не объяснил. Аппараты "Глонасс-К" отличаются от "Глонасс-К" меньшим весом, негерметичным исполнением, а также увеличенным сроком службы, составляющим 10 лет ("Глонасс-М" был рассчитан на работу в течение 7 лет). Новые спутники излучают не два, а сразу пять сигналов, что после замены старых аппаратов на новые позволит увеличить точность работы клиентского оборудования ГЛОНАСС в 2-2,5 раза. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=210392

milstar: Роскосмос получил на ГЛОНАСС 330 млрд рублей За эти деньги космическое агентство обязалось сравняться по точности с GPS к 2020 году Пуск РКН «Протон-М» с РБ «ДМ-2» и блоком КА «Глонасс-М». Источник: Федеральное космическое агентство Федеральное правительство определилось с объемами финансирования программы поддержания и развития ГЛОНАСС на ближайшие девять лет. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в Роскосмосе, утверждена концепция соответствующей федеральной целевой программы с бюджетом 330,5 млрд рублей на 2012–2020 годы. Для сравнения: общий объем финансирования по действующей сегодня ФЦП ГЛОНАСС на период 2001–2011 годов составил 116,9 млрд рублей. Таким образом, принят не самый щедрый (весной этого года космическое агентство замахивалось на 462 млрд рублей), но и не самый экономный вариант ФЦП; в июле этого года Роскосмос по настоянию Минфина направил на рассмотрение правительства вариант ФЦП на 249,4 млрд рублей. В нынешнем бюджете Роскосмос тоже сильно не разгуляется. Во всяком случае в ближайшие три года. В течение которых, по настоянию Минэкономразвития, ФЦП по ГЛОНАСС будет финансироваться на уровне этого года. То есть в объеме 19,3 млрд рублей ежегодно. Именно такая сумма попала в изначальные проектировки бюджета. — Пока в Роскосмосе происходила смена руководства (глава Роскосмоса сменился в апреле. — «Известия»), было упущено драгоценное время согласования бюджета на будущий год и два последующих, — рассказал «Известиям» замдиректора ЦНИИмаша и один из разработчиков ФЦП Сергей Ревнивых. — На момент утверждения проектировок бюджета всей страны концепция ФЦП на 2012–2020 годы и объемы ее бюджета утверждены не были. Поэтому сумма, выделенная на программу в текущем году, автоматически легла в основу следующих трех лет, причем даже без учета индексов-дефляторов. В агентстве решили не оставлять ситуацию такой и написали письмо директору департамента оборонной промышленности федерального правительства Николаю Моисееву с просьбой учесть дефляторы и добавить на 2012 год 1,24 млрд рублей, 2,3 млрд — на 2013 год и 3,9 млрд рублей — на 2014-й. Таким образом, космическое агентство согласилось с тем, что в ближайшие три года финансирование ФЦП по ГЛОНАСС останется на уровне 2011 года. Просили лишь учесть инфляционный фактор. Как заверил «Известия» первый заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов, вопрос с выделением запрошенных средств был положительно разрешен на бюджетной комиссии еще в сентябре. Бюджет нынешнего года должен стать неплохой отправной точкой: в этом году в планах Роскосмоса запуск на орбиту семи спутников (два из них успешно запущены). В то же время полное обновление спутникового флота ГЛОНАСС планируется космическим агентством до конца 2016 года. И при замораживании бюджета ГЛОНАСС реализовать эти планы будет трудно. Потому что цены на космические системы летят вверх быстрее инфляции. Например, один спутник «Глонасс-М» в прошлом году обходился Роскосмосу в 846 млн рублей. Один модернизированный спутник «Глонасс-К2» в 2011 году стоит уже 1,82 млрд рублей. В 2014 году его цена, по прогнозам Роскосмоса, будет уже 2,2 млрд рублей. Если агентство будет вынуждено ужиматься в бюджеты, сроки обновления группировки спутников могут сдвинуться. Следовательно, сдвинутся и те сроки, в которые создатели ГЛОНАСС планируют догнать по точностным характеристикам GPS. — Именно такое обязательство взял на себя Роскосмос, запрашивая финансирование на уровне 330,5 млрд рублей, — сравняться с системой Navstar-GPS по точности, — пояснил источник в Роскосмосе. — В 2020 году агентство обязалось повысить точность позиционирования в реальном времени до 70–80 см. При сокращенном варианте бюджета в 245 млрд рублей, который нравился Минфину гораздо больше, точность была обещана на уровне 2 м. Это была та качественная разница, которая помогла убедить премьера в необходимости выделения бюджета в 330 млрд рублей. Сегодня разница в точности определения координат между системами ГЛОНАСС и GPS — 3 м в пользу американцев. Их навигационная система обеспечивает точность до 2 м в режиме реального времени, российская — до 5 м. Это без учета ошибок самого приемника и без учета возможных помех, то есть точность в идеальных условиях. Чтобы разницу нивелировать, нужно укомплектовать космический флот ГЛОНАСС аппаратами «Глонасс-К2», которые сейчас проходят летные испытания. Завершить запуски нынешних аппаратов серии «Глонасс-М» (по ряду характеристик они уступают аппаратам GPS серии II-F, которые американцы выводят на орбиту в настоящее время) и перейти на запуск аппаратов серии К Роскосмос рассчитывает только в 2015 году. Гарантированный производителем срок активного существования аппаратов «Глонасс-М» на орбите составляет семь лет. Таким образом, аппараты серии «М», уступающей американцам уже сегодня, должны прослужить в основном составе группировки до 2022 года. — В 2020 году мы планируем увеличить точность позиционирования практически на порядок, вплотную подойдя к отметке в 50 см точности в идеальных условиях, — говорит Сергей Ревнивых. — По нашим сегодняшним представлениям, это предел для навигационных систем. Предел для космического ее сегмента. Используя уже известные дополняющие системы, точность можно повысить до 3 см в реальном времени. Эксперименты, которые сейчас ведутся, показывают потенциальную реализуемость этой задачи. По мнению руководителя кластера космических технологий и телекоммуникаций «Сколково» Сергея Жукова, в рамках новой ФЦП стоит увеличить финансирование научно-исследовательских и опытных работ. — Нужно разрабатывать новое поколение спутников, — говорит Жуков. — Если усилить объемы НИОКР, можно попытаться организовать прорыв. Например, на базе исследовательского центра в «Сколково», который будет создавать производитель спутников для ГЛОНАСС — «ИСС имени Решетнева». Мы с ними говорим о создании принципиально новой платформы космических аппаратов, которые будут работать на орбите по 18–20 лет. По словам Жукова, разработка новой платформы для спутников может занять порядка пяти лет. По информации «Известий», утвердить детализированную ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» правительство планирует до Нового года.

milstar: Феномен ГЛОНАСС: GPS практически догнали Прорыв произошел в первую очередь в наземном секторе глобальной системы спутниковой навигации 2011-12-23 / Виктор Мясников Фото Reuters С 2011 годом завершается федеральная программа развития ГЛОНАСС. Должна приниматься новая, посвященная следующему этапу строительства спутниковой системы. Есть повод оценить пройденный путь. Ровно четыре года назад у меня вышла совершенно упадническая статья «На ГЛОНАСС надейся, а GPS настраивай» (см. «НГ» от 26.12.07). Тогда на орбите находилось всего 18 спутников ГЛОНАСС, из них лишь 13 работали по назначению. Гражданские навигаторы ГЛОНАСС для массового использования вообще не существовали. И я писал о том, что у ГЛОНАСС нет хозяина, как нет программы развития наземных компонентов ГЛОНАСС, никто за это не отвечает. И что требуется ясная государственная политика в этой сфере. Прошло четыре года – ситуация кардинально иная. Сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 31 спутник, из них 24 работают по назначению. Это означает, что спутниковый компонент навигационной системы полностью сформирован, и зона покрытия навигационным сигналом – вся планета Земля. Появилась в большом количестве пользовательская аппаратура, вдвое-втрое увеличилась точность определения координат. Понятно, что все это случилось не по щучьему велению. Как удалось вялотекущий процесс сделать столь стремительным? Спутниковая группировка ГЛОНАСС должна была быть полностью развернута еще в 2008 году. Однако этого не произошло. Сроки оказались сдвинуты на 2011 год. Но когда в декабре 2010 года сразу три спутника серии «Глонасс-М» не вышли на расчетную орбиту и упали в Тихий океан, появились сомнения, что орбитальную группировку удастся развернуть в срок. Однако дополнительные старты решили вопрос. Кроме того, 26 февраля 2011 года выведен на орбиту космический аппарат третьего поколения «Глонасс-К1». Он одновременно работает по назначению и проходит летно-конструкторские испытания. Надо заметить, что полное развертывание в 2008 году группировки навигационных спутников не принесло бы ощутимых экономических дивидендов. На тот период почти не существовало серийной пользовательской аппаратуры ГЛОНАСС, за исключением ряда разработок в интересах военных, геодезистов и транспортников. На рынке безраздельно властвовала американская система спутникового определения координат Navstar/GPS. В октябре 2008 года вице-премьер Сергей Иванов, докладывая премьеру Владимиру Путину, отметил, что «не видит никаких проблем в изготовлении космических аппаратов», а «самые большие проблемы – это изготовление конкурентоспособной наземной аппаратуры потребителя». ############## По его словам, на тот момент в РФ функционировало порядка 20 тыс. единиц такой аппаратуры в гражданском секторе экономики. Половина, около 10 тыс., установлена на средствах транспорта – самолетах, судах, поездах. И около 10 тыс. находились либо в частном владении, либо у муниципальных властей или властей субъектов Федерации, в основном опять же на транспорте – автобусах, мусоровозах, снегоуборщиках. Со своей стороны, Минобороны закупило порядка 15 тыс. приемников ГЛОНАСС, как носимых – для человека, так и для установки на боевой технике. Цифры, прямо скажем, мизерные. ################### Widelit sredstwa dlya MO na 100 000 ... И здесь стоит привести цифры дальнейшего роста внедряемости систем ГЛОНАСС на транспорте. Если в 2008-м было внедрено порядка 10 тыс. систем, то в 2009 году – уже 50 тыс., а в 2010-м – 100 тыс. Ожидаемое количество на 2011 год – не менее 200 тыс., но скорее всего в полтора-два раза больше. Понятно, что в тех же пропорциях происходил и рост производства автонавигаторов. Но самое главное – произошел психологический перелом в сознании рядовых граждан и, что особенно важно, руководителей разного уровня. Пришло массовое понимание необходимости определения пространственных координат практически во всех сферах деятельности. Именно этим в первую очередь объясняется взрывной рост внедрения навигационных систем. Этот информационный прорыв следует считать одним из важных успехов программы ГЛОНАСС. В то время как почти весь Роскосмос продолжает сохранять традиционную секретность, разработчики и производители пользовательской аппаратуры перешли к политике беспрецедентной информационной открытости. Буквально каждый шаг по повышению точности определения координат, создание новых электронных элементов и гаджетов становятся новостным поводом для СМИ. А генеральный конструктор ГЛОНАСС доктор наук Юрий Урличич доступен для прессы. Только автор этих строк за последние полгода взял у Юрия Урличича два пространных интервью. А информация из первых рук всегда пользуется повышенным вниманием. При этом речь идет не о пиаре, а о формировании рынка навигационных услуг. Именно таким способом создается потребность в новом продукте. И уже можно говорить об информационном сотрудничестве общества и производителей аппаратуры ГЛОНАСС при посредничестве СМИ. Производственники через прессу доводят до массового потребителя информацию об улучшении свойств и новинках продукции. А потребитель, в свою очередь, через те же СМИ высказывает свое мнение, в том числе критическое, и пожелания. Открытая информационная политика стала важным фактором успеха всей программы ГЛОНАСС. В ЕДИНЫЙ КУЛАК Генеральный директор – генеральный конструктор Российского НИИ космического приборостроения Юрий Урличич в 2006 году был назначен генеральным конструктором ГЛОНАСС. До этого более 20 лет национальная система космической навигации была бесхозной, она не имела единого командного центра. Более того, инерция продолжала сохраняться. Ведь у каждого из предприятий, связанных с программой, был свой директор со своими интересами. Да и вообще работу на столь высоком уровне пришлось начинать с нуля, с осмысления места ГЛОНАСС в глобальной экономике, вектора развития, функций и качеств. Вопрос о создании пользовательской аппаратуры до этого вообще всерьез не ставился. Единственным заказчиком было военное ведомство, а гражданская сфера уже вовсю пользовалась американской системой GPS. При этом задел современных технологий в России был невелик. Так что вступать в конкурентную борьбу с полностью развернутой и действующей GPS тоже пришлось с нуля. Впрочем, быстро пришло понимание, что наиболее конкурентна потребительская двухсистемная аппаратура ГЛОНАСС/GPS, которая гораздо точнее отдельных ГЛОНАСС и GPS. На международном рынке профессиональной аппаратуры высокоточного определения координат более 30% дохода уже приходится на ########################################################################################## совмещенное ГЛОНАСС/GPS оборудование. ############################## Можно смело говорить, что российская ГЛОНАСС получила мировое признание еще до полного развертывания орбитальной группировки. Но, как говорит Юрий Урличич, даже идеальный и самый лучший в мире прибор, если он неправильно стоит в системе, толку никакого не будет. Поэтому первое, что он сделал в должности генерального конструктора ГЛОНАСС, это вместе с коллегами начал выяснять: а что должно входить в систему? На тот момент это были космические аппараты и средства их выведения на орбиту – ракеты-носители, разгонные блоки, наземный комплекс управления и небольшое количество пользовательской аппаратуры спецпотребителя. Не было ни фундаментального сегмента, ни функциональных дополнений. А в это время американцы уже по всему миру разворачивали станции коррекции и мониторинга, что главным образом и обеспечивало повышение точности GPS. Генеральный конструктор ГЛОНАСС доктор технических наук Юрий Урличич. Фото РИА Новости Было принято стратегическое решение срочно создать и развернуть аналогичные системы. После принятия соответствующего решения Роскосмосом и Минобороны станции коррекции сигнала ГЛОНАСС были установлены в Антарктиде и на территории России. Поскольку система должна быть равнопрочной, подобные станции предстоит установить по всему миру. Но это уже зависит не столько от создателей аппаратуры, сколько от МИД и правительственных инстанций. В 2009 году на базе Российского НИИ космического приборостроения (РНИИ КП) была создана интегрированная структура, куда вошли еще восемь предприятий. Два из них присоединили к РНИИ КП, а оставшиеся шесть стали дочерними акционерными обществами. Так возникло ОАО «Российские космические системы» – головная организация в космической отрасли по ряду важнейших направлений, в том числе связанных с навигационными и геопространственными технологиями. Это система ГЛОНАСС, включая функциональные дополнения, аппаратуру потребителей и наземный комплекс управления, система приема, обработки и распространения информации дальнего зондирования Земли, федеральная, отраслевая и региональная система мониторинга критически важных объектов и опасных грузов и многое другое. Объединение научных и конструкторских сил в единый кулак позволило резко ускорить все работы. Попутно решался ряд технологических вопросов, поскольку пришлось заниматься даже организацией производства необходимых материалов. Так, в числе потерянных в постсоветское время технологий оказалось производство специального сплава меди для изготовления ламп бегущей волны – основного элемента спутниковых ретрансляторов. Предприятие в Калуге, которое раньше его производило, уже не существует. Разместили заказ на трех фирмах, одной удалось произвести сплав с необходимыми свойствами. Есть и свой дизайн-центр, где проектируется и изготавливается собственная элементная база, в том числе СБИС – сверхбольшие интегральные схемы. Это уникальное мелкосерийное производство. В год выпускается около 30 тыс. СБИС для ракет-носителей, разгонных блоков, космических аппаратов и авиационной техники. Также ежегодно «Российские космические системы» производят порядка 50 тыс. диодов. У этих высокотехнологичных изделий мало общего с простейшим полупроводниковым элементом. Диод от «РКС» – это шунтирующие и запирающие устройства с 12 слоями. Можно с гордостью сказать, что аналоги – как на Западе, так и на Востоке – имеют худшие характеристики. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Можно обозначить еще один фактор форсированного развития ГЛОНАСС – интеграция в единое целое научных, конструкторских и производственных сил в корпорацию «Российские космические системы». В этой же области находится и назначение главного конструктора НАП – наземной аппаратуры потребителя для гражданского использования, что позволило скоординировать и ускорить работу. Приобретенный положительный опыт по организации работ при реализации ФЦП «ГЛОНАСС» 2008-2011 годов целесообразно сохранить и при реализации аналогичной новой программы 2012-2020 годов. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Система должна создаваться для выполнения конкретных задач. Точная формулировка задач позволяет на основе концепции разработать все элементы системы и их технические характеристики. «Российские космические системы» предложили Комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики страны четыре проекта: «Ка-диапазон», «ЭРА ГЛОНАСС», «Мониторинг подвижных объектов» (куда вошли два подраздела – «Автоматическая идентификационная система для морских объектов» и «Персональные буи»), а также «Мониторинг технически сложных объектов», подготовленный совместно с НИИ физических измерений. Финансирование было выделено только на два проекта – «ЭРА ГЛОНАСС» и «Ка-диапазон». ################################### Система «ЭРА ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования. Для работы системы зарезервированы специальные телефонные коды 941–949. При аварии автомобиля, установленный на нем навигационно-телекоммуникационный терминал автоматически определяет координаты, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Оператор устанавливает связь с пострадавшими, уточняет детали и направляет соответствующие службы экстренного реагирования – спасателей МЧС, «скорую помощь», ГАИ. Тем более он их направляет, если не получает отклика, что типично для тяжелых автоаварий. Водитель или пассажиры могут вручную включить терминал и связаться с оператором. «ЭРА ГЛОНАСС» уже работает в пилотном режиме в Москве, Санкт-Петербурге и еще в паре регионов. Но уже в 2012 году к ней должны присоединиться еще 11 областей, а с 2013 года она должна разворачиваться уже по всей России. Следует сказать, что в Японии подобная система начала действовать еще в 1984 году, но основу ее составляют не спутники, а специальные станции, которыми пришлось оборудовать все магистрали. Абсолютно каждый автомобиль в этой стране оборудован специальным телематическим терминалом. Стоит государственная задача снизить смертность на дорогах до нуля. И прогресс в этой сфере весьма заметен – смертность от дорожного травматизма постоянно снижается. Система ГЛОНАСС в ее нынешнем виде. Рисунок предоставлен ОАО «Российские космические системы» В США с 2001 года разрабатывается и внедряется проект E911, обеспечивающий возможность автоматической передачи информации о местоположении телефона при звонках в службу спасения 911. Сейчас стоит задача дать каждому пострадавшему возможность передать в службу 911 голосовую, текстовую и даже видеоинформацию с места происшествия с любого устройства связи, а не только с мобильного телефона. Создается и система автоматической передачи данных об автоаварии. Тестовые работы Министерство транспорта США уже закончило. Обратите внимание на участие ведомств, впрямую не связанных с космосом и производством электроники. К 2013 году в Евросоюзе на всех новых автомобилях, продаваемых в странах-участниках, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах на ближайший или наиболее удобный пункт обработки вызовов. В Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS в обязательном порядке оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны. Россия имеет все шансы уже в 2013 году догнать Европу и Японию. Идея проекта «Ка-диапазон» принадлежит РНИИ КП. Его реализация может преобразить российский телекоммуникационный рынок. Суть проекта – создание спутниковой системы широкополосного доступа в Интернет. Необходимо запустить несколько тяжелых спутников связи с 26 транспондерами Ка-диапазона – это частоты 27,5–31,0 ГГц и 17,7–21,2 ГГц. Это позволит 97% территории России охватить спутниковым Интернетом по социальным ценам – в пределах 300 руб. в месяц. ------------------------------------------------------------------------------- На коммерческих условиях по более высоким ценам можно будет получить высокоскоростной доступ. Если этот проект удастся, он может иметь революционные последствия для развития России. Произойдет выравнивание информационной среды на всей территории страны. Равный доступ к связи, удаленному образованию, всем каналам телевидения и радио будут иметь жители как столицы, так и глухих таежных поселков или тундровых стойбищ. Срочные медицинские консультации, активное вовлечение всего населения в жизнь страны, прямая трансляция окраинных проблем в центр, покупка и продажа в онлайне – это лишь отдельные положительные факторы внедрения новой спутниковой технологии. Это все может вдохнуть новую жизнь в отсталые окраины, которые вскоре могут перестать числиться в отсталых. По большому счету, общедоступный спутниковый Интернет может стать одним из мощнейших «паровозов» инновационного преобразования России, пробудив дремлющие творческие силы народа, которые получат поддержку онлайн. В конечном счете мы живем в информационную эпоху, когда владеющий информацией владеет миром. Очень важно, что политика гражданского применения ГЛОНАСС – это политика гуманизма, направленная на повышение качества жизни россиян. При этом она абсолютно не противоречит государственному курсу на коммерциализацию спутниковой навигации. Просто доходы бизнеса и развитие рынка услуг идут вторым эшелоном. КОСМОС ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Примером может служить новый проект «Социальный ГЛОНАСС», целью которого является повышение качества жизни инвалидов через развитие безбарьерной техносферы с использованием новейших информационных и навигационных технологий. Он включает четыре основных направления, взаимно дополняющих друг друга. Первое – это создание индивидуальных устройств навигационного обеспечения инвалидов с использованием системы ГЛОНАСС и центров обслуживания инвалидов. Например, для инвалидов по зрению, которые получат систему ориентирования и прохождения по заданному маршруту. С помощью этой же аппаратуры будет производиться мониторинг физического состояния людей и оказания им экстренной помощи. То есть каждый сердечник или гипертоник будет постоянно иметь при себе автоматическую тревожную кнопку. Надо заметить, что инвалидов в РФ почти 10% населения. В большинстве – по общему заболеванию. Значительная их часть нуждается в тревожной кнопке. Второе направление прямо вытекает из «тревожной кнопки». Это создание многофункционального комплекса различных авторизованных информационно-технических средств для инвалидов, а также средств, предназначенных для реабилитации и адаптации различных групп инвалидов. Проще говоря, речь идет о постоянном медицинском наблюдении, чтобы в случае тревожных отклонений в состоянии здоровья оказать срочную или консультативную помощь специалиста. Третье направление – создание территориально-распределенной сети связи, чтобы инвалид мог иметь постоянную связь не только с медиками, но и с представителями органов власти, социальных и благотворительных организаций, учебно-консультационных пунктов и просто поддерживать связь с друзьями в общероссийской специализированной социальной сети с использованием современных интернет-технологий. Четвертое – чтобы вся эта система работала, должны быть созданы специализированные центры для оказания информационной, психологической, медицинской поддержки и помощи в экстренных ситуациях. Для этого необходимо разработать организационно-технические принципы построения таких центров, а также создать программное обеспечение, которое позволит получить информацию о местоположении инвалида в любой момент времени, сбор и хранение показателей о его биометрических параметрах. Эту систему затем интегрировать с существующими базами данных и инфотелекоммуникационными сетями, включая вызов сотрудников экстренной и скорой медицинской помощи. Таким станет ГЛОНАСС в скором будущем. Рисунок предоставлен ОАО «Российские космические системы» Реализация проекта «Социальный ГЛОНАСС» приведет к снижению смертности и будет способствовать вовлечению инвалидов в общественную и экономическую жизнь, повысит их социальный статус. Речь, напомню, идет почти о каждом десятом жителе России. Теперь о бизнесе. Все технические разработки в рамках «Социального ГЛОНАСС» имеют хорошую рыночную перспективу. Например, индивидуальное устройство навигационного обеспечения для незрячих – это готовый гид-навигатор для иностранного туриста. Впрочем, как и для отечественного, первый раз оказавшегося в Санкт-Петербурге или Москве. Заблудиться с таким гаджетом будет невозможно. Даже ребенок не заблудится, если его снабдить подобной техникой. Родители и учителя всегда могут определить его местонахождение. В Японии школы тысячами закупают такие навигаторы, чтобы дети не терялись во время экскурсий. В России, где половину территории занимает тайга, это еще более актуально. Массовое производство навигационных устройств приведет к снижению их стоимости. Через десяток лет, когда на рынок придет техника следующего поколения, вложенные государством средства вернутся в виде дешевых аппаратов для инвалидов. Массовое производство позволит снизить цены и на продукцию спецназначения для Минобороны. Нигде в мире оборонная промышленность давно не служит локомотивом промышленности. Основные доходы везде дает массовое производство для гражданского потребления. Именно оно окупает все разработки и позволяет военным делать закупки вооружения и техники по адекватным ценам. Например, недавно закупленные для армейских снайперов австрийские винтовки «Штейр-Манлихер» разрабатывались как охотничьи карабины и таковыми в сущности являются. Благодаря массовому производству их цена в Европе равняется всего 1200 евро при отличном качестве. Это же в полной мере относится и к аппаратуре ГЛОНАСС. Именно на основе массовой продукции можно создать компактную, легкую, надежную и, что особенно важно, дешевую аппаратуру для солдата или боевой техники. А если присовокупить к ней спутниковый Интернет, то можно, например, решить проблему создания единой системы управления тактического звена с поддержкой любых систем связи. При этом Минобороны окажется в значительной мере избавлено от дорогостоящих вложений в НИОКР. Так что можно назвать четвертый фактор успешной реализации ГЛОНАСС. Это правильная постановка, проработка и реализация задач в рамках социальных и других программ. Принятые федеральные программы позволяют устойчиво финансировать работу по внедрению и развитию ГЛОНАСС, вести ее системно и последовательно в короткие сроки. Через три месяца, когда начнет работу второй спутник ретранслятор «Луч», точность ГЛОНАСС составит около 1 метра. В настоящее время она составляет 4,5 метра. Об этом заявил заместитель главы Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Шилов. Это значит, ГЛОНАСС в точности определения координат сравняется с американской системой GPS. Теперь особую важность приобретает наземная аппаратура пользователя. Можно надеяться, что Россия и здесь не отстанет. Успешная работа корпорации «Российские космические системы» в том порука. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2011-12-23/1_glonass.html

milstar: Немцы впервые напрямую измерили колебания земной оси Светлана КУЗИНА — 26.12.2011 Физики из геодезической обсерватории Веттцелль (Geodätisches Observatorium Wettzell) технического университета Мюнхена нашли способ отследить раскачку оси планеты прямо в лаборатории. Учет таких сдвигов важен для геодезии, наблюдения за космическими телами, спутниковой навигации. Но до сих пор тут ученым приходилось полагаться на космос. В наше время 30 радиотелескопов по всему миру регулярно отслеживают направление на определённые квазары. Эти ядра галактик столь далеки, что для нас могут считаться неподвижными точками. И всё-таки всегда оставалась вероятность, что опорные «маяки» на деле не вполне стационарны. Потому немецкие учёные решили разработать технологию, устраняющую любые систематические ошибки и вообще необходимость смотреть на небо. Специалисты построили и испытали самый стабильный в мире и самый чувствительный лазерный гироскоп, пишет membrana.ru. С помощью него ученые уловили тончайшие отклонения в оси вращения нашей планеты, циклически происходящие с периодом в год и больше. «Колебания волчка» вызваны тем, что Земля – не идеально круглый объект. При этом на ней ещё происходят постоянные перемещения масс - океанские течения, изменение атмосферного давления над разными регионами. Вместе с гравитационным влиянием Солнца и Луны это генерирует смещение оси с амплитудой примерно в 12 метров - по шесть в каждую сторону относительно среднего положения. Они происходят с периодом около 435 дней. Но на них накладываются ещё годовые колебания оси вращения, связанные с эллиптичностью земной орбиты. Вместе эти два процесса создают сложное движение полюса. Вот их и будет теперь отслеживать новейший гироскоп. Работает он так. Два лазерных луча бегают навстречу друг другу по закольцованной при помощи зеркал трассе. Через полупрозрачное зеркало датчики постоянно следят за картиной интерференции этих лучей, а она меняется, лишь стоит плоскости гироскопа повернуться вокруг перпендикулярной оси. Для того, чтобы на прибор не влияли никакие посторонние факторы, установку смонтировали в пяти метрах под уровнем земли, изолировав камеру сверху многометровыми слоями глины и других материалов. Ученые считают, что теперь можно будет получать данные об отклонении земной оси, произошедшем не за полгода-год, а всего за день. http://www.kp.ru/daily/25810.5/2789698/

milstar: GLONASS becomes fully operational The Glonass-M №44 satellite manufactured by M.F. Reshetnev Information Satellite Systems has been put into operation to serve the GLONASS orbital fleet. Glonass-M №44 is the 24th operational satellite in the GLONASS orbital navigation constellation. It has brought the Russian fleet to its full operational status, thus, making the GLONASS system available to all users worldwide. Glonass-M №44 was launched into orbit with two other ISS-Reshetnev-made navigation satellites from the Baikonur cosmodrome on November 4, 2011. At present the orbital navigation system GLONASS comprises 31 satellites manufactured by ISS-Reshetnev. Three satellites are currently in the process of commissioning, one satellite is spare and two are in maintenance. The next-generation Glonass-K spacecraft launched earlier this year is undergoing flight tests. http://iss-reshetnev.com/?cid=news&nid=217

milstar: Spacecraft Sensor Pointing Systems Autonomous Star Trackers (AST) developed and built by the ATC define the state of the art in autonomous, highperformance space sensors. Our AST-201 and AST-301 perform rapid and reliable attitude acquisition without a priori attitude information. They use robust algorithms, self-initialize after power-up and require minimum operator involvement. More than 10 units have been flown. Two redundant AST-301 star trackers serve as the primary attitude sensors for the pointing control system in the Spitzer Space Telescope. These trackers are fully autonomous, allowing acquisition anywhere in the sky in less than 3 seconds with a 99.98 percent success probability. Their accuracy—a bias error of only ##0.16 arcseconds## per axis—exceeds system requirements by a factor of four. http://www.lockheedmartin.com/data/assets/ssc/atc/atcHome/ATC_Brochure.pdf

milstar: ГЛОНАСС начала приносить деньги Объем выручки "НИС ГЛОНАСС" за 2 года вырос в 100 раз", - заявил генеральный директор компании Александр Гурко. Рост обусловлен спросом на создание навигационно-информационных систем со стороны крупных корпоративных клиентов, а также спросом на отраслевые решения для региональных и ведомственных заказчиков. Гурко особо выделил контракты с предприятиями топливно-энергетического комплекса - с компаниями "Транснефть" и "Башкирнефтепродукт", работы над логистическо-транспортным центром в Сочи (навигационно-информационное обеспечение Олимпийских игр 2014 г.) и работу по созданию автоматизированной системы диспетчерского управления наземным пассажирским транспортом Москвы (ключевая часть проекта ИТС-Москва). "С этого года дополнительными драйверами роста станут региональные целевые программы внедрения ГЛОНАСС - они уже приняты в 15 субъектах России и еще в 46 находятся в разработке: оснащение навигационно-связным оборудованием пассажирского транспорта, создание систем возмещения ущерба федеральным и региональным дорогам для большегрузного транспорта. Во всех этих проектах и программах "НИС ГЛОНАСС" принимает самое активное участие", - подчеркнул Гурко. В 2011 г. "НИС ГЛОНАСС" разрабатывал и внедрял ряд проектов, в том числе систему срочного ответа при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", систему взимания платы с большегрузного транспорта, создавал ведомственные (МВД, МЧС, Ространснадзор) и крупные отраслевые навигационно-информационные системы ("Почта России"), занимался подготовкой региональной партнерской сети в России и продвижением технологий ГЛОНАСС за рубеж. Основным показателем успешности своей работы "НИС ГЛОНАСС" называет рост и развитие внутреннего и мирового рынка ГЛОНАСС, сообщает "РИА Новости". В декабре 2011 г. Россия полностью развернула спутниковую группировку ГЛОНАСС из 24 работающих спутников, что позволило "НИС ГЛОНАСС" укрепить свои позиции на рынке спутниковой навигации. В частности, технологии ГЛОНАСС впервые нашли применение в массовых потребительских устройствах - двухсистемных автонавигаторах и смартфонах, в том числе в мировом бестселлере - Apple iPhone 4S. В 2011 г. использование ГЛОНАСС стало также обязательным технологическим элементом при осуществлении крупных государственных проектов на транспорте. http://www.glonass-ianc.rsa.ru/content/news/?ELEMENT_ID=230 Выручка навигационного оператора "НИС ГЛОНАСС" в 2011 г., по предварительной оценке, составила 3,3 млрд руб., что более чем в 4,5 раза выше показателя в 2010 г. http://www.vestifinance.ru/articles/6831

milstar: В 2011 г. в России было продано 1,52 млн спутниковых навигаторов, сообщает исследовательская компания SmartMarketing Первое место по объему продаж в количественном выражении заняла компания Prestigio. В течение года она реализовала 432 тыс. устройств, что позволило заполучить 28,5% российского рынка устройств персональной навигации. Второе и третье места заняли соответственно Explay и Prology, с долями рынка 24,8% (376 тыс. навигаторов) и 11,2% (170 тыс. устройств). Четвертое и пятое место: Lexand и Texet соответственно. Первая продала 159 тыс. навигаторов и заняла 10,5%, вторая - 114 тыс. и 7,5%. Один из известнейших брендов на мировом рынке, Garmin, в 2011 г. занял в России девятое место по объему продаж, с долей рынка 2,4% (36 тыс. навигаторов). Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/03/22/482575

milstar: Ballistic Missile Defense Guidance and Control Issues http://www.princeton.edu/sgs/publications/sgs/pdf/8_1Zarchan.pdf PREDICTING WHERE THE TARGET WILL BE Before an interceptor can be launched at a ballistic target, a sensor is first required to track the threat. For example, if the sensor is a ground radar, the range and angle from the radar to the target are measured. From these raw measurements the position and velocity (and in some applications accelera- tion) of the target can be estimated. We see from Figure 3 that the maximum acceleration required to take out heading error will occur at the beginning (i.e., at seeker acquisition) while the maximum acceleration to take out target maneuver will occur near intercept. For non-maneuvering exoatmospheric targets prediction is easier since gravitational effects are well known. In this case the predicted intercept point can be extrapolated forward from position and velocity estimates plus knowl- edge of Newton’s law of universal gravitation. Longer engagement times will have larger intercept point prediction errors. However, there will also be more time available to take out the errors. Long-range endoatmospheric missiles use thrust to build up speed only for a fraction of the flight. After the fuel is expended the missile must glide to the target. Control surfaces are moved to generate the lift or acceleration so that the missile can respond to acceleration commands in order to intercept the target. For endoatmospheric missiles the amount of available acceleration depends on the missile speed and altitude of engagement. Higher speeds and lower engagement altitudes work in the direction of increasing the missile acceleration capability. Therefore, for endoatmospheric interceptors, trajecto- ries may have to be flown to maximize the missile velocity so that there is suf- ficient acceleration left to intercept the target. Heating considerations will place an upper limit on the maximum achievable speeds at the lower engage- ment altitudes. Once the seeker can see or has acquired the target, the major issues deter- mining a successful intercept will be the time remaining until intercept, the amount of acceleration available, and the errors which must be taken out (i.e., intercept point prediction error accumulated before seeker acquisition). In general, maximizing the homing time is considered to be beneficial for a vari- ety of reasons. Technologies which increase the seeker acquisition range will also increase the the homing time. A major error source in influencing interceptor performance is target maneuver. An aircraft target may maneuver to avoid interception while a bal- listic target may unintentionally maneuver due to asymmetries in the fins or the natural slowdown of a high speed object reentering the atmosphere. The natural slowdown of the ballistic target may appear as a maneuver to the interceptor. Another error source is known as the heading error or the inter- cept point prediction error. As the name implies, this error source is due to the fact that the missile had been flying in the wrong direction until the missile seeker acquired the target. Another error source is noise contaminating the seeker measurements. Some of the potential noise is related to the seeker design while other noise is a property of the target. For example, targets with low radar cross sections will result in more seeker noise and thus make inter- ception more difficult. Low radar cross sections are encountered with stealthy aircraft targets and physically small pieces of a ballistic target. At times, even a large tumbling target can appear to have a small radar cross section. For example, if a higher frequency low noise seeker was used which yielded an effective homing time of 2 s (down from 10 s) then the required acceleration would increase by a factor of 5 to 24 g. For an endoatmo- spheric missile, a 24 g requirement might not present a problem at low alti- tudes but it might not be possible at the higher altitudes. Divert engine technology might not permit this amount of acceleration for an exoatmo- spheric interceptor. Therefore, the allowable heading error or intercept point prediction error will be much less for an exoatmospheric intercept. This means that predicting where the target will be in the future is much more important for exoatmospheric engagements than it is for endoatmospheric engagements. We also see from Figure 3 that the missile needs three times the accelera- tion capability of the target in order to be effective no matter what type of seeker is used. A 6 g target maneuver requires a missile with at least an 18 g capability in order to ensure a hit. #############################################################

milstar: AN/ASN-141 (LN-93) inertial navigation unit (United States), Aircraft navigation systems http://articles.janes.com/articles/Janes-Avionics/AN-ASN-141-LN-93-inertial-navigation-unit-United-States.html Description The AN/ASN-141, designated LN-93 by Northrop Grumman (formerly Litton), is the sensing and data processing device that was chosen by the US Air Force as the basis for the standard inertial navigation system on the A-10 and F-16.The unit contains a P-1000 platform, stabilised by two G-1200 gyros and mounting three A-1000 accelerometers, and an LC-4516C general-purpose computer.Particular emphasis has been placed on reliability. This is accomplished partly by the use of large/medium-scale integrated circuits and hybrid components, allowing a significant parts count reduction.There are three versions of the LN-93. The LN-93 INU has achieved a reliability of 3,755 hours mean time between failures and an accuracy better than the 0.8 nm per hour specified. The enhanced accuracy LN93 INU has enhanced accuracy performance in GC and EIA modes and has a direct tie in with GPS. The improved accuracy is due to enhanced OFP/CAL software with no hardware changes. The LN-93G GPS/INS has an embedded GPS module and operates 5 channels P-code. It retains the functions of the enhanced LN-93 and provides bounded GPS/INS and individual GPS and INS functions. http://www.navhouse.com/news/downloads/Navhouse_Military_INU_Capabilities_May_2007.pdf

milstar: The SRAM was guided by an General Precision/Kearfott KT-76 inertial navigation system, assisted by a Stewart-Warner terrain clearance sensor, and could achieve an accuracy of about 430 m (1400 ft) CEP http://www.designation-systems.net/dusrm/m-69.html



полная версия страницы