Форум » Дискуссии » Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio » Ответить

Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio

milstar: Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров). ----------------------------------------------------------------------------- Столь высокая стабильность параметров требуется в основном не при полете по баллистической траектории, а только для сохранения ориентации системы наведения на земле в течении ракетной тревоги, без необходимости внешней опорной ориентации при помощи прецизионного гирокомпаса. Большинство МБР требуют внешней эталонной системы для сохранения синхронизации ИНС с внешним миром до старта. Обратная сторона такой экстремальной точности - огромная сложность и стоимость. AIRS состоит из 19 000 деталей. В 1989 году один акселерометр, используемый в AIRS (всего их там три), стоил 300 000 долларов и требовал полгода на сборку. Очень мало приложений требуют одновременно такую точность управления и независимость от внешних референсных систем управления. Фактически, кроме стратегических межконтинентальных ракет, она не нужна нигде. Если исключить требование полной автономности, то чрезвычайно высокую точность можно получить и при гораздо меньшей цене и массе. Например, появившиеся спутниковые навигационные системы (GPS, GLONASS) позволяют иметь сантиметровый уровень точности в течении неограниченного периода времени с легким и недорогим приемником. Космические аппараты нуждаются в очень точной навигации, но достигают ее при внешнем управлении. Даже новые программы по системам наведения ядерного оружия показывают готовность пожертвовать автономностью ради стоимости и веса. Предложенная программа BIOS (система оптимизации бомбового удара), делающая бомбы B-61 корректируемыми, использует GPS взамен ИНС. Такая конкуренция со стороны систем внешнего позиционирования ведет к закату ИНС по изложенным выше причинам. Открытая AIRS. Видны гироскоп и акселерометр.Разобранная AIRS.Общий вид системы наведения, включая AIRS. Особенности. Самая оригинальная сторона в AIRS - она не содержит карданных подвесов. Смысл кардана состоит в том, что имея три оси вращения, подвешенная в нем платформа может свободно поворачиваться во всех направлениях (и таким образом, установленный на нем гироскоп будет сохранять свою изначально заданную ориентацию). AIRS содержит бериллиевую сферу, которая свободно плавает в жидком фторуглероде внутри внешней оболочки и потому вращается в любом направлении. Важность этого нововведения в том, что оно исключает стопор кардана (состояние, когда две из трех осей гироскопа выстраиваются на одну линию и делают невозможным трехмерное его вращение) и освобождает от ограничений на диапазон углов отклонения, присущих некоторым конструкциям рамок гироскопов. Температура жидкости поддерживается с очень высокой точностью путем переноса тепла от нее через силовую оболочку к охлаждаемым фреоном теплообменникам. Положение сферы контролируется тремя гидродинамическими клапанами, управляемыми инерциальными датчиками в сфере. Как и в остальных инерциальных системах, в сфере помещены три акселерометра и гироскопа. Акселерометр называется SFIR (особый интегрирующий датчик силы), и использует такой же метод как и PIGA (маятниковой интегрирующий гироакселерометр) ракет Minuteman II. SFIR/PIGA работают, измеряя скорость прецессии (и, соответственно, прикладываемую силу) гироскопа перпендикулярно его оси вращения. Гироскоп подвешен на газостатических подшипниках. Разработка. AIRS была по большей части эволюционной технологией. Основные идеи измерительных устройств (акселерометров и гироскопов) являются прямыми потомками ИНС более ранних МБР, таких как Minuteman II. Эти технологии были разработаны за период в 30 лет лабораторией Чарльза Старка Дрейпера (бывшая Инструментальная лаборатория MIT). Бескарданная плавающая сфера была задумана в Инструментальной лаборатории в конце 1950-х Филипом Боувичем (Philip Bowditch). Она была была развита в развертываемую систему Кеннетом Фертигом (Kenneth Fertig) под эгидой программы ВВС SABRE. В 1969 году программа по очень точной системе управления МБР была аннулирована, но возродилась как MPMS (система определения положения ракеты). Под этим названием она испытывалась в полете на Minuteman III в 1976 (как дополнение к "родной" ИНС Minuteman III NS-20 ). AIRS настолько точна, что ее можно было бы без труда использовать как эталон для оценки других ИНС. Развертывание. Ракеты Peacekeeper (MX) начали разрабатываться в феврале 1972. Военные требования для них предусматривали сильно возросшую точность, точность AIRS хорошо позиционировала ракету для нанесения удара. В мае 1975 AIRS перешла из лаборатории Дрейпера в Northrop для дальнейшей разработки. Там довели проект от ручной штучной лабораторной сборки до пригодного к массовому производству. Несмотря на годы работы, к июлю 1987 года Northrop Electronics Division успешно изготовил только небольшое число блоков ИНС. Ракеты MX начали накапливаться в шахтах без системы управления их полетом. Но к декабрю 1988 все 50 ракет MX получили блоки AIRS. Начиная с того времени, все их производство передано Autonetics Division, Rockwell International. Между 1998 и 2002 годами, 625 новых модулей управления AIRS были закуплены и помещены в существующие ракеты Minuteman III, дав им точность, сравнимую с точностью Peacekeeper'а (КВО 110 м). По материалам The High Energy Weapons Archive foto na linke http://nweapon.virtbox.ru/delivery/usa/missiles/airs.htm

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: Юрий Урличич: «Геос-1М - это лучший на сегодня бытовой приемник, который есть в мире» Плоская (толщиной три миллиметра) одностороння плата выпускается фирмой "Геостар". "Геос-1М" - это лучший на сегодня бытовой приемник, ############################################################################################ который есть в мире. ################# eto skazanno w dekabre 2010 ... ###################### hizexarakteristiki na str 8 http://www.terraelectronica.ru/pdf/GEOSTAR/GEOS-1M.pdf 24 kanala pogresch w plane -3 metra ( s weroajtn 0.67) po wisote -5 metrow wremja xolodnij start -36 sek teplij -29 sek gorjachij -4 sek powtorn -1 sek chustw obnaruzenie -140 dbm slezenie -150 dbm yskoreneie -ne bolee 3 g skorsot -ne bolee 515 metr/sek massa -10 gramm razmeri 35*33 *3.8 mm 2.8. Требования к антенне Приемник предназначен для работы с активной антенной, обеспечивающей дополнительное усиление в диапазоне 10…35дБ. Дополнительное усиление определяется как усиление антенны минус потери в антенном кабеле. Потери в кабеле зависят от его типа и длины. В общем случае, чем толще кабель, тем меньшее удельное затухание и, соответственно, потери он имеет. Питание антенны производится через контактную площадку 3 основным напряжением питания приемника VDD. Рабочий ток антенны не должен превышать 100мА. Цепь питания антенны приемника имеет встроенную защиту от перегрузки на основе самовосстанавливающегося предохранителя. При коротком замыкании в антенне срабатывает защита, которая ограничивает ток в антенну на уровне 150…300мА; при этом сам приемник остается работоспособным. Для восстановления работоспособности приемника после перегрузки необходимо устранить причины, вызвавшие перегрузку.

milstar: Для телефонов прозвенел ГЛОНАСС Генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш дал экспертный комментарий редакции Daily Journal Зарубежным производителям мобильных телефонов вежливо намекнули, что пора активней использовать модули ГЛОНАСС. Вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил, что в скором времени может быть введена таможенная пошлина 25% на устройства, поддерживающие исключительно GPS. ----------------------------- По-другому, видимо, развивать национальную спутниковую навигацию не удается. Сергей Иванов также отметил, что с устройств с поддержкой двух систем навигации – ГЛОНАСС и GPS таможенные пошлины взиматься не будут. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Они будут распространяться только на устройства, оснащенные лишь GPS-модулями. Введение таможенных пошлин на ввоз GPS-устройств – «это не принуждение, а мотивация», пояснил Сергей Иванов. Правда, он не уточнил, когда правительство будет готово пойти на столь откровенно «мотивационный» шаг. Трудности перехода Скорее всего, это заявление можно расценить как сигнал для зарубежных производителей активизировать работу по применению модулей российского ГЛОНАСС в производимой ими технике. Конкретных запретительных мер в ближайшем времени не будет, поскольку пока что нет пригодных для установки в мобильники навигационных чипов с поддержкой российской навигационной системы. Об этом говорят как продавцы мобильной техники, так и российские производители и пользователи ГЛОНАСС. Об этом же год назад говорил президент Дмитрий Медведев. «Мы должны создавать нормальные, современные приемники ГЛОНАСС, с чем у нас тоже пока ситуация не самая блестящая», – сказал он на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Пока что, судя по всему, ситуация не сильно изменилась. По словам представителя «Евросети» Ульяны Смолянской, установить ГЛОНАСС в мобильный телефон теоретически возможно. «Однако, – говорит она, – сейчас чипы ГЛОНАСС имеют большие размеры, чем чипы GPS, а также потребляют больше энергии. Кроме этого, для приема сигнала от системы ГЛОНАСС нужна антенна, размеры которой существенно больше, чем размеры антенны для приема сигнала GPS, что как раз и не позволяет пока использовать ГЛОНАСС в мобильных телефонах сегодня». ------------------------------------------------------------------------------ Для примера, добавляет она, если в среднем телефону/смартфону достаточно одной подзарядки в сутки, то при включенном GPS такой аппарат будет работать половину суток. А при включенном ГЛОНАСС аккумулятор разрядится за несколько часов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Факт невозможности сегодня инсталлировать российскую навигационную систему в мобильные устройства подтверждает исполнительный директор «Русские Навигационные Технологии» Иван Нечаев. По его словам, российские приемники уступают по компактности, энергоемкости аналогичным GPS, хотя никакой катастрофы в этом нет. --------------------------------------------------------------------- «Линейка продукции меняется каждые полгода, – отмечает он. – Так что стоит в самом ближайшем будущем ждать более современных приемников ГЛОНАСС для использования их в мобильных устройствах». ------------------------------------------------------------------------- Он также добавил, что не считает запретительные шаги эффективными. «Было бы намного полезнее активно поддерживать производство чипов в России, развивать промышленную базу для массового производства», – сказал он. Генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш уверен, что ГЛОНАСС-приемники, которые могут быть использованы в мобильных устройствах, появятся уже в следующем году. «Если учитывать высокие темпы развития ГЛОНАСС в последние годы, я считаю, что нам довольно быстро удастся компенсировать годы отставания от иностранных производителей и уже в 2011 году предложить рынку миниатюрные двухсистемные ГЛОНАСС/GPS чипсеты, удовлетворяющие всем потребностям рынка мобильных устройств, --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- – считает он. – Наше конструкторское бюро планирует выпустить на рынок GeoS-III – совмещенный ГЛОНАСС/GPS чипсет с современным дизайном, миниатюрными размерами, низким энергопотреблением и минимальной стоимостью уже в 2011 году». 2011 год должен стать годом массового производства оборудования ГЛОНАСС в России, заявил в июле председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным в июле этого года. «Тяжелее, конечно, и это естественно, с коммерциализацией, с частным сектором. Я имею в виду выпуск приемников, телефонов с ГЛОНАСС, наладонников и смартфонов с чипом ГЛОНАСС. Здесь идет большая работа, но она, если откровенно говорить, сложнее, чем первая часть», – сказал он. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- По его словам, в 2010 году абсолютно точно появятся опытные партии, опытные образцы. «Нами проведены беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры, такими как Nokia, Siemens, Motorola. ------------------------------------------------------------------------------------------ Они понимают прекрасно, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет без чипа ГЛОНАСС. Им только нужно, чтобы мы законодательно это сделали. Но мы не можем пока принять это законодательно, потому что должны решить кое-какие свои вопросы, сделать чипсеты и прочее-прочее, – сказал он премьер-министру. – Но в принципе они переживут это спокойно, потому что американцы точно так же защитили в свое время свой рынок, когда переходили на GPS. Я считаю, что 2011 год у нас должен стать годом массового применения оборудования ГЛОНАСС в России». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Неодинокий спутник 5 декабря 2009 года на встрече премьер-министра России Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развертывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года (первый спутник по заказу Министерства обороны СССР был запущен в 1982 году). Государственные структуры активно рапортуют, что ГЛОНАССом оборудуются уборочная, строительная техника, городской общественный транспорт. ГЛОНАССОМ пользуются МВД, МЧС, скорая помощь, наверняка спецслужбы. Этот год прошел под знаком «глонассофикации» в государственном масштабе и более того – в международном. Соглашение об использовании ГЛОНАСС уже подписано с Индией, участие в ее освоении готовы принять Украина и Белоруссия. Заинтересовались системой страны Латинской Америки и арабского региона. -------------------------------------------------------------------- Ради того, чтобы снизить зависимость от американской GPS и приобрести ее от нашей. ########################################################### Так что производителям мобильных устройств (Samsung, Nokia, LG, HTC и другим) придется, хотят они того или нет, в этот процесс включаться и в самое ближайшее время выдать на-гора телефон со встроенным двойным модулем. Тогда же станет ясна польза от ГЛОНАСС для обычных потребителей, хотя уже сейчас бесспорно: иметь две навигационные системы в телефоне вряд ли хуже, чем одну. Tolk odlja rossijskogo rinka werojatno ... «Если говорить о совмещенных ГЛОНАСС/GPS модулях, они обладают рядом преимуществ по сравнению с односистемными изделиями, принимающими сигналы только GPS. В сложных для навигации условиях качество работы мультисистемного приемника выше», – утверждает Анатолий Коркуш. ------------------------- Korrektno Специалисты, к примеру, уверяют, что GPS не очень хорошо работает в северных широтах и совсем не действует над Северным полюсом. ГЛОНАСС же работает везде, как говорят специалисты. По словам Александра Селиверстова, Директора по маркетингу компании "Контент Мастер", марка SHTURMANN, сегодня основная тенденция развития рынка мобильных устройств (навигаторы, мобильные телефоны, коммуникаторы) заключается в использовании мультисистемных ГЛОНАСС/GPS чипов, позволяющих повысить стабильность работы на 20-30%. «Пользователи совмещенных ГЛОНАСС/GPS устройств получат стабильную навигацию в сложных условиях. Это особенно актуально при использовании в городе, в так называемых "городских каньонах" и при пешеходной навигации», – утверждает он. Кроме того, поясняют эксперты, в ближайшее время пользователи мобильных устройств (навигаторы, мобильные телефоны, коммуникаторы) получат новые информационно-навигационные сервисы, над которыми в настоящее время работает ряд компаний на российском рынке. Речь идет об интеграции услуг навигации с информационными сервисами, сервисами общения и безопасности. Как сказал гендиректор – генконструктор холдинга «Информационные спутниковые системы» (ИСС) им. Решетнева Николай Тестоедов, с помощью ГЛОНАСС можно не только определять навигацию, но и наблюдать за водителями «с тем чтобы они не изменяли маршрут, не сливали солярку и не допускали других нарушений». Понятно, что можно будет наблюдать не только за водителями… Поэтому будущее ГЛОНАССа не вызывает никакого сомнения: он далеко пойдет. Справка: Сегодня лишь несколько государств могут создать свою собственную навигационную систему. Кроме России и США, в этой группе находится Китай, который недавно запустил на орбиту свой пятый навигационный спутник, а также объединенная Европа. Европейская спутниковая система Galileo начнет функционировать в 2014 году и пока представлена на орбите лишь двумя экспериментальными аппаратами. Российская группировка спутников ГЛОНАСС практически сформирована. На орбите находятся 24 аппарата «ГЛОНАСС-М».

milstar: Юрий Урличич: «Геос-1М - это лучший на сегодня бытовой приемник, который есть в мире» w dekabre 2010 Геос-1М po tochnosti net 3-5 metra protiw 0.9 metra na 2 goda ranee za 199 $ ############################################# http://www.humminbird.com/uploadedFiles/Global_Content/Press_Releases/Humminbird/High_Accuracy_GPS.pdf High Accuracy GPS Receiver (AS GRHA) (Available to consumers January, 2009) Features/Specifications • Sub-meter position accuracy • Drop-In replacement for AS GR 16 module • No changes to control head software Accuracy (m) * Standard High Accuracy CEP (50%) 2.0 0.9 95% (Garmin) 4.0 1.8 MSRP: $199.99 ########################################## po chustwitelnosti toze net . Rjad kompanij wipuskajut GPS IS s 2006 -2007 s chustw. -159dbm -160dbm ili 189dbw -190dbw s 2006 -2007 SIRF ,ATMEL Геос-1М chustw obnaruzenie -140 dbm slezenie -150 dbm nize dannie na 14 aprelja 2007 o GPS IS dlja grazdanskix primenenij ################################################ http://gpstekreviews.com/2007/04/14/gps-receiver-chip-performance-survey/ po chustwitelnosti oni prewosxodjat ,a po tochnosti ne ystupjaut Юрий Урличич: «Геос-1М - это лучший на сегодня бытовой приемник, который есть в мире» w dekabre 2010 w 2005 godu chustw pri sopr .na 9 db lutsche chem y Geo w dek 2010 ,tochnost awtonom -5 metrow ( na 1-2 metra xuze) razmeri mensche 22*26.5 *3.3 mm QinetiQ Q20 GPS Receiver Module QinetiQ’s Q20 HS is an ultra-compact, GPS receiver module with fast acquisition and very low signal strength tracking capability. Its capable of sustained indoors operation without network assistance. QinetiQ’s high sensitivity GPS has been recognized with an award for “best new electronic, communication or internet protocol product” at the annual Security Industry Innovation Awards It has also won the IEEE 2005 Electronics Engineering Innovation Award. -------------------------------------------------------------------------------------


milstar: GPS receiver i IC survey 2010 na 12 stranizax ... Est - 4mm*4mm*1 mm , tochnost 0.9 metra i tak dalee Ne ykazana chustwitelnost . No y rjada IC SiRF ,ATMel , Qu & ona na 10 db lutsche pri slezenii chem y Geos GPS/Glonas http://www.gpsworld.com/professional-oem/2010-receiver-survey-gps-world-9360

milstar: http://en.wikipedia.org/wiki/GPS_WAAS Wide Area Augmentation System From Wikipedia, the free encyclopedia WAAS Measured 0.9 m / 1.3 m The actual measured accuracy of the system (excluding receiver errors), based on the NSTB's findings. ##################################################################################### Trimble R7 GPS/Glonass http://trl.trimble.com/docushare/dsweb/Get/Document-378839/022543-367B-RU_R7GNSS_DS_1109_LR.pdf w plane -0.25 metra po wisote -0.50 metra 1.5 kg s tem ze komplektom IC Stonex S9 GNSS 10-20 mm www.penmap.com/download.asp/ResourceID/100

milstar: http://www.gpsdaily.com/reports/SkyTraq_Introduces_New_GLONASS_GPS_Receiver_999.html SkyTraq Introduces New GLONASS/GPS Receiver File image. by Staff Writers Hsinchu, Taiwan (SPX) Nov 17, 2010 ---------------------------------------------- SkyTraq introduces S4554GNS, a high-performance low- power GLONASS/GPS receiver. The 88-channel receiver features industry leading 29 second cold start TTFF, -155dBm tracking, and -145dBm cold start sensitivity, offering best-in-class performance among GLONASS/GPS receivers on the market. The S4554GNS is capable operating in GPS-only, GLONASS- only, and GLONASS + GPS modes. It is ideal for navigation and tracking applications requiring high- performance lower-cost GLONASS/GPS receiver. Using dual GLONASS + GPS navigation satellite systems, S4554GNS offers better satellite signal availability performance. Dedicated search engine within S4554GNS is capable of performing 10 million time-frequency hypothesis testing per second, offering industry-leading signal acquisition performance for GLONASS and GPS signal. Advanced track engine enables continuous locking of signals down to -155dBm, combining multipath detection and mitigation algorithm; it is capable of continuous accurate navigation in difficult urban canyon and deep foliage conditions. ---------------------- na 5db lutsche chem Rossijskij Geos S4554GNS comes in compact 45mm x 54mm form factor, with SMA connector and 20-pin header for easy plug-and-play usage. The operating temperature range is -40 ~ +85degC. Volume delivery to customer begins in February 2010. Engineering sample, datasheet, reference design, and evaluation kits are available now. related report SkyTraq Introduces High Performance 20Hz -165dBm GPS Receiver SkyTraq introduces Venus638FLPx, a new GPS receiver that pushes consumer/industrial-grade GPS receiver performance to a new level. The new Venus638FLPx features industry leading 20Hz update rate, -165dBm signal tracking and -148dBm cold starting sensitivity, ############################################################################## -165 dbm tracking na 15 db lutsche chem Geos-1 ( w 30 raz) ########################################### 29 second cold start TTFF, 67mW full-power navigation, and in 10mm x 10mm x 1.3mm LGA69 packaging. The device contains all the necessary components of a GPS receiver, including GPS RF and baseband, SAW filter, LNA, 0.5ppm TCXO, RTC crystal, LDO regulator, and passive components. A complete GPS receiver requires only antenna and power supply to work. Exceptional low cascaded RF section noise figure of 1.2dB allows Venus638FLPx to work directly with passive antenna, reducing much cost. Best-in-class TTFF, low power, high sensitivity performance and miniature size make Venus638FLPx an ideal choice for embedding location awareness into portable applications. Dedicated signal parameter search engine capable of performing 8 million time-frequency hypothesis testing per second offers fastest signal acquisition performance in the industry. Advanced track engine along with multipath and jamming detection mitigation algorithms allows continuous accurate navigation in harsh environments such as urban canyon and under deep foliage. Venus638FLPx has 8Mbit internal Flash, 2 UART, 2 SPI, I2C, and 19 GPIO pins. Flash-based design makes it capable of supporting customized firmware; 50% usage of Flash memory by the GPS kernel software enables possibility of simple user application development on the remaining 512kByte program space. Venus638FLPx has operating temperature range of -40 ~ +85degC. Volume delivery of Venus638FLPx to customers begins in December 2010; engineering sample, datasheet, reference design, and evaluation kits are available now. Equivalent performance ROM type Venus638LPx for extremely cost-sensitive volume application will be shipping in Q1 2011.

milstar: http://www.navsys.com/Products/hagr.htm High-gain Advanced GPS Receiver (HAGR) NAVSYS’ High-gain Advanced GPS Receiver (HAGR) uses a digital beam steering antenna array to provide gain in the direction of up to 12 GPS satellites simultaneously on both the L1 and the L2 frequencies. This approach has the following advantages for precision GPS applications. http://www.navsys.com/Papers/10-09-001.pdf TIDGET processing achieved an 8 dB tracking improvement over a conventional GPS receiver and allowed operation down to nominal GPS signal levels of -156 dBm.

milstar: http://www.trxsystems.com/trx-systems-blog/bid/55193/GPS-Denied-Tracking-Measuring-System-Accuracy By Kamiar Kordari The TRX system calculates location by intelligently fusing information from accelerometers, gyroscopes, and compasses as core sensors. ######################################################################################## We are often asked to specify accuracy based on “percent of distance traveled” and typically hesitate to do so because this type of specification is accurate only for a specific path or test. In this post I’d like to discuss what drives accuracy. As background, in the industry, systems that rely on accelerometers and gyroscopes to calculate location are often called “dead reckoning” systems. The TRX system does rely in part on such sensors. The accuracy of location estimates relying on such dead reckoning techniques is often quoted as a percentage of distance traveled, with error that grows over longer paths. However, tracking or location accuracy described as percent of distance travelled is generally not accurate even if considering only these sensors alone. In a dead-reckoning tracking system there are two major sources of X-Y error: heading error and scaling error. (In 3 dimensions, elevation error or the Z axis must also be considered). If the compass works relatively well then the heading error can be significantly low. If that is not the case and compass is significantly degraded, which happens often, the error will change in complicated manner. The accuracy will not only be a function of distance traveled but also a function of time as well as the shape of the path taken. Even with a helpful compass the error depends on the shape of the path taken, and surprisingly the accuracy can increase over time. Let’s investigate with some examples to see how the actual error changes in reality. For the following examples we are ignoring the compass data. In the first video the user is walking on a straight line for 200 meters then makes a 180 degree turn and comes back to the starting point and repeats the same path one more time. The upper graph shows the location of the user and path taken. In the lower graph the error dynamics are shown. The red graph is the error as a percentage of error distance and blue graph is the error from accurate sensor model. It is interesting to notice that the actual error not only increases but it also decreases in some parts. http://www.trxsystems.com/trx-systems-blog/bid/55193/GPS-Denied-Tracking-Measuring-System-Accuracy

milstar: astronavigazija Lockheed AST201 s foto i prinzipi raboti http://ad.usno.navy.mil/forum/kaplan2.ppt 2 or more stars „± 3-axis attitude in inertial space + vertical „± attitude wrt horizon + time „± latitude and longitude used ####### in missle guidance -Trident ,MX aircraft navigation -B2 Space Shuttle New Technology Strapdown Multiple-star observations CCD detectors Automatic star pattern recognition nablydenie w FAr REad ,rjadom s IR 5 welichina zwezd dnem ,7 nochju

milstar: The Advancing State-of-the-art in Second Generation Star Trackers Allan Read Eisenn~an and Carl Christian l,iebe Jet Propulsion Laboratory, California Institute of “1’ethnology 4800 Oak Grove Drive, Pasadena, CA 9 I 109-8099 MS 198-138 ancl MS 198-235 818354-4999 ancl 818354-7837 allan.eisennlan@jpl. nasa,gov and earl.c.liebe@jpl.nasa.gov http://trs-new.jpl.nasa.gov/dspace/bitstream/2014/22933/1/97-1477.pdf

milstar: Q20 HD GPS Receiver The QinetiQ Q20 HD global positioning system (GPS) receiver is a high-performance, compact GPS unit providing high dynamics tracking and guidance of munitions. It supports the latest munitions test, evaluation and range safety applications. The Q20 HD is already in use on a number of missile and projectile programmes, and has been successfully fired onboard shells and mortars, surviving launch shock of more than 20,000g. ---------------------------------------------------- http://www.qinetiq.com/home/products/q20_hd_gps_rx.html http://www.qinetiq.com/home/products/q20_hd_gps_rx.Par.84994.File.PDF/QinetiQ_Q20_HD_GPS_module_datasheet.pdf

milstar: http://www.mil.ufl.edu/publications/fcrar02/walchko_inertial_navigation_fcrar_02.pdf Dr. Paul A. C. Mason2 NASA Goddard Space Flight Center, Greenbelt, MD This paper will discuss the design and implementation of an inertial navigation system (INS) using an inertial measurement unit (IMU) and GPS. The INS is capable of providing continuous estimates of a vehicle’s position and orientation. Typically IMU’s are very expensive sensors, however this INS will use a “low cost” version costing only $5,000. ********************** Unfortunately with low cost also comes low performance and is the main reason for the inclusion of GPS into the system. **************************** Thus the IMU will use accelerometers and gyros to interpolate between the 1Hz GPS positions. ****************** All important equations regarding navigation are presented along with discussion. Results are presented to show the merit of the work and highlight various aspects of the INS Inertial Navigation Systems (INS) have been developed for a wide range of vehicles. Sukkarieh [1] developed a GPS/ INS system for straddle carriers that load and unload cargo ships in harbors. When the carriers would move from ship to ship, they would periodically pass under obstructions that would obscure the GPS signal. Also, as the carriers got closer to the quay cranes, it became more difficult to get accurate positions due to the GPS signal being reflected about the cranes metal structure. This increases the time of flight of the GPS signal and results in jumps in the position. --------------------------------------------------------------------- During these times the INS would then take over, and guide ------------------------------------------------------------ the slow moving carrier until a reliable GPS signal could be acquired. Bennamoun et al [2] developed a GPS/INS/SONAR system for an autonomous submarine. ------------------------------------ The SONAR added another measurement to help with accuracy, and provided a positional reference when the GPS antenna got submerged and could not receive a signal. --------------------------------------- Ohlmeyer et al [3] developed a GPS/INS system for a new smart munitions, the EX-171. Due to the high speed of the missile, update rates of 1 second from a GPS only solution were too slow, and could not provide the accuracy needed. ---------------------------------------------------------------------- A. Outline The first section of this paper will introduce inertial navigation. Then the IMU and GPS hardware will be covered. Finally experimental results using this INS will be presented.

milstar: Gimballed INS The first type of INS developed was a gimballed system. The accelerometers are mounted on a motorized gimballed platform which was always kept aligned with the navigation frame. Pickups are located on the outer and inner gimbals which keep track of the attitude of the stabilized platform relative to the vehicle on which the INS is mounted. This setup has several detractors which make it undesirable. • Bearings are not frictionless. • Motors are not perfect (i.e. dead zones, etc.). • Consumes power to keep the platform aligned with the navigational frame which is not always good on an embedded system. • Cost is high due to the need for high quality motors, slip rings, bearings and other mechanical parts. Thus the typical customers for such systems were military uses on planes, ships, and intercontinental ballistic missiles. • Recalibration is difficult, and requires regular maintenance by certified personnel which could be difficult on an autonomous vehicle. Plus any maintenance that must be performed on the system (i.e. replace bearings, motors, etc.) must be done in a clean room and then the system must go through a lengthy recertification process. Strap-down INS A strap-down system is a major hardware simplification of the old gimballed systems. The accelerometers and gyros are mounted in body coordinates and are not mechanically moved. Instead, a software solution is used to keep track of the orientation of the IMU (and vehicle) and rotate the measurements from the body frame to the navigational frame. This method overcomes the problems encountered with the gimballed system, and most importantly reduces the size, cost, power consumption, and complexity of the system.

milstar: http://www.es.northropgrumman.com/solutions/mk39/assets/mk39.pdf MK 39 MOD 3A Ring Laser Ship’s Inertial Navigation System Sperry PERFORMANCE: Accuracy Heading: 3 Arcmin Sec (Lat) RMS 7 Arcmin Sec (Lat) Peak Roll, Pitch: 1.7 Arcmin RMS 3 Arcmin Peak Velocity: 0.6 kts RMS Position: 1.0 nm in 8 hr TRMS in 1990 and in just a few short years the RLG replaced the “spinning wheel” for all precision navigation applications world-wide. Today the Sperry MK49 is the standard RLG Ship’s Inertial Navigation System for NATO ships and submarines, the AN/WSN-7 RLGN is the next generation navigator for all U.S. Navy submarines, aircraft carriers and other surface ships, and the Mk 39 RLG system has been selected by more than two dozen international navies, the U.S. Military Sealift Command, and the U.S. Coast Guard for applications to many different surface ship platforms. More than 80% of all RLG navigation systems operational in navies today carry the Sperry name. Sperry Marine is now producing our third generation Ring Laser Gyro Inertial Navigation System-the Mk 39 MOD 3A. The MK 39 MOD 3A provides both high accuracy geographic position information, with or without GPS, and precise attitude and heading data needed for fire control stabilization and weapons initialization

milstar: Smotri ssilku wische Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. **************************************************************** ili 0.5*10w -5 gradusa za 20 minut ,za kotorie raketa proletit 8000 km ************************************************************* 1 gradus =3600 arcsek= 3 600 000 milliarcsec **************************************** 0.5*10w -5 gradusa = 1/200 000 grad = 18 milliarcsec = 0.018 arcsec za 20 minut poleta ***************************************************************************** Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, ili menee 0.9 metra za 8000 km/20 min poleta (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит

milstar: High A/J GPS Systems Anti-jam GPS Receiver (AGR) Raytheon’s Anti-jam GPS Receiver (AGR) supports the Tactical Tomahawk missile program. The AGR is a PPS (i.e., Y-code) GPS receiver that operates on both the L1 and L2 frequencies. When configured with a multi-element Controlled Reception Pattern Antenna (CRPA), the AGR’s post-correlation nulling techniques allow continued satellite track in the presence of high levels of hostile jamming. The AGR’s patented approach to anti-jam also implements satellite beam steering, to further enhance the tracking thresholds, and to mitigate the “spurious nulls” that can degrade the performance of other nulling implementations (e.g., pre-correlation). The AGR sequentially tracks up to eight visible satellites, and provides high-quality pseudorange/delta pseudorange (PR/DPR) measurements corrected for the effects of selective availability. The Tactical Tomahawk’s navigation processor then uses the PR/DR measurements to yield a high-performance navigation solution. Advanced GPS Inertial Navigation Technology (AGINT) Raytheon was selected by AFRL to develop an affordable, small, anti-jam GPS receiver system using frequency spatial time adaptive processing (FSTAP). The AGINT design has a multi-element RF front end, digital adaptive A/J filter, and SAASM GPS receiver. In Phase I, completed in 1999, Raytheon demonstrated a breadboard to show the feasibility of the proposed AGINT processing concept and technology. The Phase II effort developed a brassboard, which is capable of 120 dB of jamming protection against multiple broadband and narrowband jammers, and can provide beamsteering to four separate GPS satellites. Integrated GPS/INS Systems GPS-Aided Inertial Navigation System (GAINS) GNS has extensive experience in developing integrated GPS/INS systems, beginning with a Hughes Aircraft Company funded technology program called Common Midcourse Guidance (CMG) that began in 1989. This effort resulted in the development of the GPS-Aided Inertial Navigation System (GAINS), which was extensively tested in the early 1990s, both on ground and in flight. The GAINS is implemented with an open architecture and modular design such that the system is easily tailorable to individual platform requirements for high accuracy, precise positioning service, and all-weather GPS guidance. GAINS presently provides blended GPS/INS guidance for the EGBU-15 glide bomb, Enhance Paveway-II laser guided bomb, Standard Missile-3 ballistic missile defense programs, Paveway IV Precision Guided Bomb (PGB) program, and the Miniature Air-Launched Decoy (MALD). Receiver Module Products Raytheon Advanced Protection Technology Receiver (RAPToR-III) The RAPToR common weapon receiver represents the most capable military GPS technology presently available. Features such as 24 channels of simultaneous L1/L2 tracking, patented Direct Measurement Processing (DMP), ultra-t GPS/INS coupling, innovative fast satellite acquisition, and the smallest SAASM device in existence are unique to Raytheon. Modernized User Equipment (MUE) GNS has been awarded an MUE Receiver Card development program contract to design the next generation of military GPS receivers. Using advanced microelectronics and breakthroughs in security solutions, the end result of this effort will be a family of high-performance, low cost M-code GPS user equipment. http://www.raytheon.com/capabilities/products/gns/

milstar: Намеченный на 28 декабря запуск навигационного космического аппарата нового поколения "Глонасс-К" с космодрома Плесецк перенесен на 2011 год. Запуск спутника "Глонасс-К" перенесён По сведениям GPS Клуба, ГЛОНАСС-К будет иметь две версии: ГЛОНАСС-К1 и ГЛОНАСС-К2. Спутник ГЛОНАСС-К1 будет иметь гарантийный срок службы 10 лет, стабильность часов 5∙10-14, запуск был запланирован в декабре этого года с космодрома «Плесецк», который расположен в 800 км к северу от Москвы. Это будет первый запуск спутника ГЛОНАСС, который пройдет не с Байконура. После этого будет построен и запущен еще один спутник ГЛОНАСС-К1. Эти спутники предназначены для тестирования открытого сервиса CDMA сигнала на частоте ГЛОНАСС L3 (1205 МГц). http://www.gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=61578 Первый спутник ГЛОНАСС-К2 с обновленным полностью дизайном будет запущен в 2013 году. Гарантийный срок службы этих спутников составит 10 лет, а стабильность часов будет составлять 1∙10-14. Кроме того, что сигналы CDMA будут передаваться на частотах L3, они будут также передаваться на частотах L1 и L2. Кроме сигналов CDMA, ГЛОНАСС-К унаследуют передачу FDMA сигналов у предыдущих моделей. Модернизированный спутник ГЛОНАСС-К, ГЛОНАСС-КМ планируется запустить после 2015 года. В дополнение к сигналам FDMA на частотах L1 и L2, сигналам CDMA на L1, L2 и L3, модернизация предполагает передачу сигналов CDMA на частоте GPS L5 (1176.45 МГц). Кроме этого, изучается возможность оптимизации созвездия при использовании сигналов CDMA, предполагающая изменение конфигурации спутников на орбите.

milstar: Galileo disskusija o dwuxdiapazonnoj sisteme L (kak GPS i Glonass) + C(5 ghz) S tocki zrenija boewoj ystojschiwosti -bezuslowno lutsche ... ########################################## S tochki zrenija massowogo potrebitelja ( stoimost,gabariti massowogo priemnika ,neobxodimost w nem naselenija) - .... ?

milstar: http://webone.novatel.ca/assets/Documents/Papers/PLANS-SPAN-CPT.pdf [PDF] Performance of a Deeply Coupled Commercial Grade GPS/INS ... Adobe PDF - View as html DISCUSSION As with the other IMUs compatible with SPAN technology, the KVH SPAN system provides excellent signal reacquisition performance. In 95% of the samples, the SPAN with KVH receiver was tracking all available L1 signals in just over 2 seconds, compared with nearly 11 s for the GPS only receiver. On the SPAN with KVH receiver, there is very little delay in reacquiring the L2 signal after L1 is reacquired. On average, the SPAN with KVH receiver reacquired all L2 signals within 0.4s of L1 recovery, while the GPS only receiver took 5.1s to acquire the L2 after L1. RTK ambiguity resolution can begin much faster with the SPAN receiver, since the L2 signals are available much faster. As a result, the SPAN system has many more high quality GPS measurements available to produce high quality fixed integer position solutions. This keeps the INS error to a minimum by keeping the GPS outages shorter.

milstar: KVH entered the military turret stabilization market in 2002. KVH FOGs are used in turrets aboard main battle tanks, such as the Merkava, the T-72, the T-85, and for other armored combat vehicles as well. In each case, the onboard FOG is used to stabilize the gun turret while the vehicle is maneuvering, aiming and firing. http://www.gpsworld.com/gps/an-update-kvh-fiber-optic-gyros-amp http://www.fiberopticgyro.com KVH Industries, Inc. info@kvh.com +1 401.847.3327 Antenna Stabilization The same capabilities that make KVH’s FOGs ideal for optical stabilization are also valuable to antenna tracking, pointing, and stabilization. For example, KVH FOGs are employed in Super High Frequency satellite communication antennas built for the U.S. Navy’s Space and Warfare Systems Command. These large shipboard antennas rely on KVH FOGs to help maintain a precise lock on the satellites at all times and in all sea condition to ensure uninterrupted, two-way communications. 6.2 Navigation and Guidance Figure 15 The U.S. Navy MK54 torpedo uses KVH’s TG-6000 IMU Figure 16 A number of the challengers in the recent DARPA Grand Challenge used KVH FOGs Munitions Guidance The U.S. Navy’s next generation MK54 lightweight ASW torpedoes use KVH FOG technology. The TG-6000 IMU, developed through a rapid R&D program to act as a form, fit, and function replacement for an existing IMU, serves as a key component in the guidance system of the MK54, which is deployed from surface ships, helicopters and fixed wing aircraft. The TG-6000 measures rate and acceleration precisely in three dimensions, critical for the navigation of a torpedo or other smart munitions.



полная версия страницы