Форум » Дискуссии » Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio » Ответить

Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio

milstar: Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров). ----------------------------------------------------------------------------- Столь высокая стабильность параметров требуется в основном не при полете по баллистической траектории, а только для сохранения ориентации системы наведения на земле в течении ракетной тревоги, без необходимости внешней опорной ориентации при помощи прецизионного гирокомпаса. Большинство МБР требуют внешней эталонной системы для сохранения синхронизации ИНС с внешним миром до старта. Обратная сторона такой экстремальной точности - огромная сложность и стоимость. AIRS состоит из 19 000 деталей. В 1989 году один акселерометр, используемый в AIRS (всего их там три), стоил 300 000 долларов и требовал полгода на сборку. Очень мало приложений требуют одновременно такую точность управления и независимость от внешних референсных систем управления. Фактически, кроме стратегических межконтинентальных ракет, она не нужна нигде. Если исключить требование полной автономности, то чрезвычайно высокую точность можно получить и при гораздо меньшей цене и массе. Например, появившиеся спутниковые навигационные системы (GPS, GLONASS) позволяют иметь сантиметровый уровень точности в течении неограниченного периода времени с легким и недорогим приемником. Космические аппараты нуждаются в очень точной навигации, но достигают ее при внешнем управлении. Даже новые программы по системам наведения ядерного оружия показывают готовность пожертвовать автономностью ради стоимости и веса. Предложенная программа BIOS (система оптимизации бомбового удара), делающая бомбы B-61 корректируемыми, использует GPS взамен ИНС. Такая конкуренция со стороны систем внешнего позиционирования ведет к закату ИНС по изложенным выше причинам. Открытая AIRS. Видны гироскоп и акселерометр.Разобранная AIRS.Общий вид системы наведения, включая AIRS. Особенности. Самая оригинальная сторона в AIRS - она не содержит карданных подвесов. Смысл кардана состоит в том, что имея три оси вращения, подвешенная в нем платформа может свободно поворачиваться во всех направлениях (и таким образом, установленный на нем гироскоп будет сохранять свою изначально заданную ориентацию). AIRS содержит бериллиевую сферу, которая свободно плавает в жидком фторуглероде внутри внешней оболочки и потому вращается в любом направлении. Важность этого нововведения в том, что оно исключает стопор кардана (состояние, когда две из трех осей гироскопа выстраиваются на одну линию и делают невозможным трехмерное его вращение) и освобождает от ограничений на диапазон углов отклонения, присущих некоторым конструкциям рамок гироскопов. Температура жидкости поддерживается с очень высокой точностью путем переноса тепла от нее через силовую оболочку к охлаждаемым фреоном теплообменникам. Положение сферы контролируется тремя гидродинамическими клапанами, управляемыми инерциальными датчиками в сфере. Как и в остальных инерциальных системах, в сфере помещены три акселерометра и гироскопа. Акселерометр называется SFIR (особый интегрирующий датчик силы), и использует такой же метод как и PIGA (маятниковой интегрирующий гироакселерометр) ракет Minuteman II. SFIR/PIGA работают, измеряя скорость прецессии (и, соответственно, прикладываемую силу) гироскопа перпендикулярно его оси вращения. Гироскоп подвешен на газостатических подшипниках. Разработка. AIRS была по большей части эволюционной технологией. Основные идеи измерительных устройств (акселерометров и гироскопов) являются прямыми потомками ИНС более ранних МБР, таких как Minuteman II. Эти технологии были разработаны за период в 30 лет лабораторией Чарльза Старка Дрейпера (бывшая Инструментальная лаборатория MIT). Бескарданная плавающая сфера была задумана в Инструментальной лаборатории в конце 1950-х Филипом Боувичем (Philip Bowditch). Она была была развита в развертываемую систему Кеннетом Фертигом (Kenneth Fertig) под эгидой программы ВВС SABRE. В 1969 году программа по очень точной системе управления МБР была аннулирована, но возродилась как MPMS (система определения положения ракеты). Под этим названием она испытывалась в полете на Minuteman III в 1976 (как дополнение к "родной" ИНС Minuteman III NS-20 ). AIRS настолько точна, что ее можно было бы без труда использовать как эталон для оценки других ИНС. Развертывание. Ракеты Peacekeeper (MX) начали разрабатываться в феврале 1972. Военные требования для них предусматривали сильно возросшую точность, точность AIRS хорошо позиционировала ракету для нанесения удара. В мае 1975 AIRS перешла из лаборатории Дрейпера в Northrop для дальнейшей разработки. Там довели проект от ручной штучной лабораторной сборки до пригодного к массовому производству. Несмотря на годы работы, к июлю 1987 года Northrop Electronics Division успешно изготовил только небольшое число блоков ИНС. Ракеты MX начали накапливаться в шахтах без системы управления их полетом. Но к декабрю 1988 все 50 ракет MX получили блоки AIRS. Начиная с того времени, все их производство передано Autonetics Division, Rockwell International. Между 1998 и 2002 годами, 625 новых модулей управления AIRS были закуплены и помещены в существующие ракеты Minuteman III, дав им точность, сравнимую с точностью Peacekeeper'а (КВО 110 м). По материалам The High Energy Weapons Archive foto na linke http://nweapon.virtbox.ru/delivery/usa/missiles/airs.htm

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: Взорвался «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС Ракета, которая должна была вывести на орбиту три навигационных спутника системы ГЛОНАСС, взорвалась вскоре после старта Запуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» транслировался в прямом эфире телеканала «Россия 24» и на сайте Роскосмоса. Примерно на десятой секунде полета ракета внезапно изменила траекторию, загорелась, упала на территории космодрома «Байконур» и взорвалась. http://www.vpk-news.ru/news/16607

milstar: В июле 2013 года произошёл случай, когда студенты Техасского университета смогли незаметно для капитана яхты и навигационного оборудования отклонить корабль от курса, подменив настоящие сигналы со спутников GPS на фальшивые, посланные с ноутбука. А в октябре 2013 года неизвестные хакеры взломали систему отслеживания гражданских судов по GPS и передали в неё координаты двух кораблей, которых не существовало на самом деле. Как известно, спутниковая навигация GPS стала неотъемлемой частью различных видов деятельности не только обычных граждан, но и прежде всего военных. В вооружённых силах США она используется в навигационной системе самолётов, беспилотников, персональных компьютеров, а также в некоторых артиллерийских и авиационных боеприпасах. Система GPS, которая позволяет определять координаты и скорость объектов, передавая на землю данные о расстоянии, времени и местоположении, была создана Пентагоном в 1970-х годах исключительно в военных целях. Однако сейчас именно американские военные заговорили о необходимости проектирования новых средств определения координат. Глава исследовательского подразделения Пентагона Эл Шаффер заявил, что доверять показаниям GPS становится всё труднее. По его словам, «с помощью современной электроники становится всё проще подавлять сигналы GPS. Шаффер также отметил, что американские войска крайне зависимы от GPS и в плане навигации, особенно при передаче точного времени для своих военных систем. Перехват или глушение частоты GPS могут стать причиной нарушения работы системы вооружения. В этой связи Пентагон начал разрабатывать замену GPS - гиростабилизатор нового поколения. Это устройство «запоминает» вращение и пройденный путь объекта, на котором оно установлено. Если точно знать исходную точку, по данным гиростабилизатора можно установить координаты в текущий момент времени. Однако существует серьёзная проблема, связанная с тем, что гиростабилизаторы могут отслеживать координаты не более 20 секунд, то есть с помощью мощного источника помех можно отклонить наводящуюся по GPS ракету, которая после запуска с самолёта летит несколько минут. В 2011 году в США были проведены испытания навигационной системы NGBPS корпорации Locata, которые показали, что в определённых ситуациях она может заменить GPS. Летом 2013 года началась установка системы NGBPS на американском ракетном полигоне White Sands. Специалисты планируют испытать навигационную систему Locata в условиях, максимально приближенных к боевым, с использованием штатного вооружения и техники. Считается, что система Locata даст военным возможность получать информацию о местоположении мобильных сил на земле и в воздухе в условиях отсутствия сигнала GPS. Альтернативная навигационная система NGBPS может работать совместно с GPS или автономно, опираясь на сеть узлов управления и трансиверов. Планируется, что уже к концу нынешнего года армия США получит полностью работоспособную навигационную систему, которая сможет работать в боевых условиях без сигнала GPS. Следует также отметить, что альтернативу создаёт и Китай. Система Beidou, или Compass, начала предоставлять свои услуги гражданам Китая с декабря прошлого года, а согласно текущим планам должна расширить своё присутствие до глобальных масштабов с 2020 года. Правда, равно как и американская GPS, система Beidou может быть в любой момент отключена или заполнена некорректными данными в целях национальной безопасности. Тем не менее в Таиланде, Китае, Лаосе и Брунее китайская система уже используется. Сейчас с этой целью на орбиту запущено 16 спутников, а в ближайшее время, по данным China Daily, будет запущено ещё 30. http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/12493-alternativa-gps

milstar: Модернизированная система интегрируется с орбитальной спутниковой группировкой Москва, 27 ноября, 2014 г. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех создал модернизированную бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП2М для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Она автономно обрабатывает навигационную и пилотажную информацию, определяет координаты и параметры движения в отсутствии спутниковой навигации, а также обеспечивает интеграцию с военной орбитальной группировкой России и спутниками ГЛОНАСС. Может быть установлена не только на воздушной, но также на морской и наземной технике. «Глубокая интеграция БИНС-СП2М с космическими системами сделает ПАК ФА более эффективным в рамках модели сетецентрической войны, требующей объединения воздушных, наземных и морских сил в единую сеть, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – Предприятия Концерна работают над созданием еще нескольких уникальных высокоинтеллектуальных комплексов для перспективных боевых самолетов и вертолетов. Эти разработки повысят живучесть и эффективность применения боевой техники, а также расширят возможности российских военно-воздушных сил». Навигационная система БИНС-СП2М для Т-50 разработана предприятиями КРЭТ – Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА) и Раменским приборостроительным заводом (РПЗ). Оборудование построено на базе лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров (приборов для измерения ускорений подвижных объектов). Гарантированный жизненный цикл БИНС-СП2М не менее 10 тыс. часов – это почти в два раза больше, чем у зарубежных аналогов. Кроме того, российская система обладает лучшими ТТХ и является универсальной. Может быть установлена не только на воздушной, но также на морской и наземной технике. Предыдущая версия БИНС-СП2 была установлена и протестирована на борту самого мощного в мире российского истребителя поколения 4++ Су-35С. В боевом самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. http://kret.com/ru/news_and_media/press_releases/3570/


milstar: и ГЛОНАСС В России ведется разработка систем управления и навигации беспилотных летательных аппаратов (БЛА) комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения без привязки к спутниковым системам, что чрезвычайно важно в условиях военных действий Об этом сообщил Интерфаксу-АВН директор Истринского экспериментально-механического завода Юрий Баженов. «На предприятии ведется разработка системы управления и навигации беспилотников без участия спутниковых навигационных систем», - отметил Ю.Баженов. Он пояснил, что в данной разработке «основной системой навигации является инерциальная система, а вспомогательной - для увеличения точности следования по маршруту - навигационная система по изображению местности». «Такая работа уже ведется и будет завершена в первой половине следующего года. На сегодня разработано программное обеспечение и осуществляется сопряжение разрабатываемой системы по изображению и инерциальной с другими системами беспилотника», - отметил Ю.Баженов. По его словам, новая система навигации будет устанавливаться на серийных БЛА «Истра-10», разрабатываемом БЛА «Истра-17» и перспективных БЛА. Разрабатываемый БЛА «Истра-17» стартовой массой 50 кг оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания мощностью по 4,5 л.с. в едином блоке силовой установки с приводом на воздушный винт в носу фюзеляжа. Продолжительность полета составит шесть часов, уточнил Ю.Баженов. Он сообщил, что комплекс с БЛА «Истра-17» успешно завершил этап заводских испытаний. Потенциальные заказчики - силовые структуры и гражданские эксплуатанты, поскольку относительно высокая масса целевой нагрузки БЛА позволяет значительно расширить функционал беспилотника и комплекса в целом, сообщил Ю.Баженов. «В этом году были поставки комплексов с БЛА «Истра-10», которые поставляются в серийном порядке», - сказал он. По его информации, «в интересах демонстрации возможности работы системы на начальном этапе работы над ней, еще в апреле текущего года, беспилотник «Истра-10» летал без спутниковой навигации в течение 40 минут, когда была на время отключена навигационная спутниковая система GPS Подробнее: http://vpk-news.ru/news/23267

milstar: Архив © ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заверил, что точность позиционирования ГЛОНАСС к 2020 году составит 60 см вместо нынешних 2 м 60 см. "Новое поколение спутников, которое уже проработано, которое мы уже готовы выводить на орбиту, встраивать уже в действующую систему, - это спутники "ГЛОНАСС-К" второго поколения - они нам дадут 60 см к 2020 году", - заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".

milstar: http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/2311/13286/1/ильин-русский.pdf

milstar: В России начали разработку автономной от ГЛОНАСС и GPS навигационной системы . . 03 февраля 2015 года 12:08 Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) разрабатывает бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС, сообщил во вторник журналистам первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков. "С 2015 года начинается проект разработки бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС общей стоимостью 14,5 млрд рублей", - сказал Насенков. Он отметил, что предполагается выйти на производство более 1500 единиц навигационной аппаратуры в год. "Она (система - ИФ) позволит самолету или наземному средству ориентироваться в пространстве без систем ГЛОНАСС, GPS и выполнять поставленную задачу с полной ориентацией в пространстве и с огромной точностью", - сказал Насенков. Он отметил, что разработчиком БИНС является Московский институт электромеханики и автоматики, входящий в КРЭТ.

milstar: В 2015 году начинается проект разработки Бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) общей стоимостью 14,5 млрд рублей, - сообщил журналистам 3 февраля первый заместитель генерального директора Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Игорь Насенков. По словам Насенкова, навигационная система БИНС "позволит самолету или наземному средству ориентироваться в пространстве без систем ГЛОНАСС, GPS и выполнять поставленную задачу с полной ориентацией в пространстве и с огромной точностью". Насенков сообщил, что разработчиком БИНС является входящий в КРЭТ Московский институт электромеханики и автоматики. Предполагается, что годовое производство навигационной аппаратуры БИНС составит более 1500 комплектов.

milstar: http://besprovodka.ru/files/Besprovodka_inertial_navigation_systems_mems_vog.pdf

milstar: На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» был представлен многофункциональный истребитель Су-35С, оснащенный навигационной системой БИНС-СП2. Это новейшая бесплатформенная инерциальная навигационная система, полностью созданная на предприятиях концерна «Радиоэлектронные технологии». Разработка способна определить местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами. Новая навигационная система будет использоваться на истребителе пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Система БИНС-СП2 предназначена для определения местоположения объекта, комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации. Система способна в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена. Архитектура БИНС-СП2 построена на базе трех лазерных гироскопов и трех кварцевых акселерометром. ####### БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ. Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн. Система способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах на высоте до 25 километров АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ, ГЕНДИРЕКТОР МИЭА http://rostec.ru/news/2197 «Раменский приборостроительный завод» (РПЗ) – один из ведущих и самых крупных российских производителей бортовой авионики, пилотажно-навигационных комплексов для гражданской и военной авиации. Один из лучших в России по выпуску изделий лазерной гироскопии для БИНС. Завод основан в 1939 году. Входит в концерн «Радиоэлектронные технологии». Количество сотрудников – 3 тыс. человек.

milstar: http://aomiea.ru/ins.html БИНС-СП-1, БИНС-СП-2 Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) на лазерных гироскопах знаменуют качественный скачок в средствах автономной навигации, за счет повышения точности измеряемых параметров и надежности системы в целом при снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления. БИНС, разработанные в ОАО «МИЭА» входят в состав комплексов бортового оборудования ряда современных и перспективных самолетов военного и гражданского назначения

milstar: В 2017 году на российские космические программы может быть выделено 173,2 млрд рублей — такая цифра содержится в проекте бюджета на 2017 год, внесенном правительством в Госдуму. Это ощутимо больше, чем предлагал выделить на космическую деятельность Минфин летом этого года. Внесенный правительством в Госдуму проект бюджета на 2017 год предусматривает расходы в рамках программы «Космическая деятельность России» в объеме 173,2 млрд рублей. Из этой суммы крупнейшая часть приходится непосредственно на мероприятия Федеральной космической программы (ФКП) — 92,46 млрд рублей. ФКП охватывает практически все направления деятельности Роскосмоса — от научно-исследовательских работ по проектированию лунной базы до содержания российского сегмента Международной космической станции. Вторая по объему строчка — это финансирование мероприятий Федеральной целевой программы (ФЦП) ГЛОНАСС, на реализацию которых в 2017 году планируется выделить 38,27 млрд рублей. Деньги пойдут на создание спутников, наземной инфраструктуры, оснащение предприятий (например, ИСС имени Решетнева в рамках программы получит 1,3 млрд рублей капитальных вложений) и оплату ракетной техники и пусковых услуг для выведения на орбиту космических аппаратов. Читайте еще: Россия и Греция договорились, как обойти санкции Москва предложила Афинам создавать совместные предприятия 21 млрд рублей зарезервирован на мероприятия ФЦП «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов». Данная программа пока не утверждена правительством, но основные ее параметры согласованы. Речь идет о финансировании трех космодромов — Плесецка, Байконура и Восточного. Относительно небольшая смета ФЦП «Развитие космодромов» указывает на то, что в 2017 году не будет развернуто масштабное строительство второй очереди Восточного. Отчасти это объясняется неготовностью проектной документации и отсутствием решений по некоторым ключевым вопросам — например, до сих пор нет ясности по носителю сверхтяжелого класса. В то же время первый старт «Ангары» с Восточного официально назначен на 2021 год, и перенос сроков начала строительства стартового комплекса означает перенос даты первого пуска. Весь бюджет подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности» — 2,2 млрд рублей на 2017 год — расписан на единственный проект — «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса». Этот проект «Роскосмос» реализует совместно с «Росатомом»: летный образец космического аппарата с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭДУ) в России планируется создать к 2025 году. Вопрос с дальнейшим применением ЯЭДУ пока в тумане: мегаваттная мощность нужна при полетах в дальний космос, например на Марс. Но такой экспедиции РФ пока не планирует даже на уровне научно-исследовательских работ. Пока амбиции российской пилотируемой космонавтики сконцентрированы на Луне. В то же время смета проекта создания ЯЭДУ на следующий год выросла в сравнении с проектом Минфина (который в июле довел до госкорпорации предельные объемы финансирования). Минфин планировал выделить на этот проект 1,6 млрд рублей, но «Роскосмос» настоянастоял на значительном увеличении бюджета. То же самое произошло с бюджетом ФЦП ГЛОНАСС — летом Минфин планировал выделить на мероприятия программы 26,7 млрд рублей, но «Роскосмос» смог настоять на выделении полной суммы, предусмотренной планом ФЦП. Знакомый с ситуацией источник пояснил, что о необходимости финансирования ГЛОНАСС в полном объеме глава госкорпорации Игорь Комаров говорил лично с Владимиром Путиным. ГЛОНАСС активно используется российскими военными, при этом стоимость поддержания системы в последние годы возросла из-за дорогих программ импортозамещения. Вот показательный пример: в конце прошлого года «Роскосмос» заключил с ИСС имени Решетнева (разработчик и производитель спутников «Глонасс») контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: 9 — «Глонасс-К1» и 2 — «Глонасс-К2». Объем контракта — 62 млрд рублей, то есть каждый аппарат стоит 5,6 млрд рублей. А в то время, когда версталась ФЦП ГЛОНАСС — это 2011–2012 годы, — стоимость аппарата «Глонасс-К1» была немногим более 2 млрд рублей.

milstar: New military code about to board 700+ platforms New military code about to board 700+ platforms Est. reading time: 13:30 April 9, 2019 - By Michael Jones 0 Comments Rolling out the big M Photo: U.S. Air Force / Staff Sgt. Scott H. Spitzer Photo: U.S. Air Force / Staff Sgt. Scott H. Spitzer Much development has been necessary to enable the new M-code capability on more than 700 weapon systems that require it. This article overviews M-code, the updates to antenna and receiver technology to make these varied platforms M-code ready, and perspectives from key stakeholders in the M-code community. December 23, 2018, marked an important milestone for GPS. The successful launch of satellite USA-289 represented a key success in what has been a monumentally expensive government program, beset by delays and overspends. The launch of the first GPS Block III satellite, the first that can provide the full military M-code capability, effectively commenced the physical roll-out of modern M-code hardware. Ground Control. As far as the space segment is concerned, M-code is finally underway. What about the ground segment? The next-generation GPS operational control system, GPS OCX, is essential for use of the full capabilities of the new Block III satellites. It has been under development for some time. OCX has drawn Congressional criticism and correlative media attention, but recent reports have been more positive. Since the Nunn-McCurdy breach of 2016, when the project’s future hung in the balance, accounts have grown gradually optimistic. Budget and schedule were re-baselined, and contractor Raytheon’s corrective actions generated results. In the fall of 2017 the Air Force took delivery of OCX Block 0, marking a significant milestone. Block 0, also known as the Launch and Checkout System (LCS), demonstrated compliance with contractual requirements and was accepted by the Air Force. In spring 2018, Block 0 underwent a series of cybersecurity tests and passed, validating the security architecture of the system. All this puts Raytheon on track to deliver OCX Block 1 in 2021, providing full operational capability. Block 1 and Block 2 are intended to be delivered together, adding operational control of the modernized satellites and signals, including L1C and the modernized M-code. “There have been no schedule slips with the GPS OCX program since 2017, and the GPS III launch last December was clear proof of our progress,” stated Dave Wajsgras, president of Raytheon’s Intelligence, Information and Services business. “We will continue to meet all of our commitments, and importantly, we will meet our June 2021 contractual deadline.” Col. Steve Whitney of the GPS Directorate wrote in this magazine in December 2018 that “The journey over the past few years has been challenging, but we have emerged stronger, armed with better metrics, and a culture of integrated development (often called DevOps) which puts us on a path to success. There will be challenges and risks in the path ahead but rather than mountains to climb, I see these more as standard blocking and tackling of a software-intensive program.” Meanwhile. The Air Force plans to deploy M-code capability in 2020, and OCX seems unlikely to be ready. For this reason, Lockheed Martin was awarded a contract to modernize the existing ground infrastructure as a “gap filler.” The GPS Control Segment Sustainment II (GCS II) contract was awarded on Dec. 21, 2018, and is worth $462 million. GCS II will support operational capability of M-code in 2020, and continues until 2025, and so there will be a period of overlap between GCS II and OCX, essentially providing two options for controlling the new GPS III constellation. In one view, the Air Force is backing two horses to improve chance of winning: OCX the preferred solution, with GCS II almost like an insurance policy. With the GPS III ground and space segments looking relatively healthy, attention turns again to the user segment. WHY M-CODE? Until now, the military has used the classic P(Y) signal: a binary phase shift keying (BPSK)-modulated encrypted wideband signal. It offers both greater accuracy and increased jamming resistance when compared to the civilian C/A code still employed by the vast majority of GPS receivers. But the P(Y) code has its drawbacks in the modern world: its wide main lobe sits directly over the top of the C/A code signal (see Figure 1), essentially occupying the same spectrum. When the civilian C/A signal is jammed, the military P(Y) signal is at the very least degraded, if not also jammed itself. It also uses a relatively simple encryption scheme that does not meet today’s cyber security requirements. Figure 1. C/A, P(Y), and M-Code signal power spectra. (Graphics: Mike Jones) Figure 1. C/A, P(Y), and M-Code signal power spectra. (Graphics: Mike Jones) The M-code signal, on the other hand, is the first military GPS signal to use the BOC modulation scheme. BOC modulation gives signals their distinctive two-lobe appearance, spreading the signal’s energy away from the band center. The wide spacing of the two sidebands separates the M-code signal from the civilian signals (the legacy C/A signal or the new L1C signal on the L1 frequency, and the L2C signal on the L2 frequency). Amongst other things, this allows the military to jam the civilian codes without noticeably degrading the M-code signal. Often referred to as blue force electronic attack (BFEA), this is essentially a new facet to navigation warfare (NAVWAR), where enemy use of GPS can be denied whilst allowing friendly forces to continue using it. The wider occupied bandwidth and increased signal power also help to make M-code more resistant to jamming. M-code also makes use of more modern and flexible encryption methods, ensuring it will be secure and safer from threats such as spoofing attacks. Scepticism. Defense programs are known for their long procurement cycles, but even by these standards, M-code has taken an extremely long time to get where it is today. Given the enormous cost of the program, and the fact that there is still, as yet, no operational benefit to show from it, many people have questioned its worth. At the time it was conceived it represented a dramatic step forward in military capability but, because it has been so long in development, its operational benefit is becoming diluted. When M-code was conceived, GPS was still the only operational GNSS in town: everybody had to use GPS — or nothing. Today, the picture differs greatly. During M-code’s insanely slow progress, other GNSS systems have come along, offering their own encrypted signals of a similar ilk. Looking at Figure 2, M-code no longer appears as special as it once was. Its BOC(10,5) signal sits inside the main lobes of Europe’s Galileo PRS signal, which uses a BOC(15,2.5) scheme, and China’s Beidou B1A signal using BOC(14,2). Figure 2. GNSS encrypted signals around the L1 frequency. (Graphics: Mike Jones) Figure 2. GNSS encrypted signals around the L1 frequency. (Graphics: Mike Jones) If you were China, you might consider jamming the central 24 MHz of the L1 band, taking out M-code, whilst still having an operational military service for yourself. Or if you were Russia, you might jam 34 MHz of bandwidth, taking out the US, Chinese, and European systems, whilst still having your GLONASS L1SC military service to use. The situation is more complex than that, of course: each service has the potential to increase signal power in times of conflict, and there is more than one frequency that can be used. But it does demonstrate the essence of the problem: The modern battlespace has moved on, and M-code hasn’t. CHALLENGES OF RECEIVER DESIGN Figure 3. C/A code ACF. Figure 3. C/A code ACF. With complex signals come complex receivers, and there several headaches when it comes to M-code receiver design. The first is the nature of the BOC signal itself, which has a complex correlation function. Consider Figure 3, which shows the autocorrelation function (ACF) of the traditional civilian C/A code signal. The single peak of the function makes acquisition and tracking a simple process; traditionally early, prompt and late (E,P,L) correlator arms can be used in the tracking process. Figure 4. L1Cd ACF. Figure 4. L1Cd ACF. The newer BOC-type signals have a more complex ACF. Figure 4 shows the ACF of the new L1Cd civilian GPS signal, which uses a form of BOS(1,1) modulation. In addition to the main lobe, there are now two side lobes. Receivers must be careful not to lock on to one of the side lobes instead of the main lobe: the receiver architecture starts to become a little more complex. Figure 5. M-code ACF. Figure 5. M-code ACF. Now consider the ACF of the M-code signal, shown in Figure 5. Like other high-order BOC-type signals, M-code exhibits multiple lobes in the ACF, making robust acquisition and tracking a far more troublesome process. Furthermore, the high bandwidths require high sample rates, which lead to higher power consumption in the hardware. Another major headache associated with M-code receivers is, of course, the encryption process. Not because encryption is difficult, but again because of the power consumption implications. Consider that each GPS receiver needs to run an encryption engine instance, for each satellite it might wish to receive. Running a high-grade encryption algorithm at a high chipping rate, for a dozen satellites, is a power-consuming process. For dismounted soldiers with limited battery capacity, this is a big deal. Some people argue that the high-grade encryption process for M-code is too complex. Consider why we want to encrypt a GNSS signal in the first place: firstly to prevent someone from spoofing our signal, and secondly to prevent unauthorised users from using the service. Given that the encryption keys are rolled regularly, how much does it matter if an adversary manages to compromise the encryption? This isn’t a communications security problem: we are not talking about loss of classified information, so there’s an argument that a simpler, less power-hungry form of encryption might have been used instead. ANTI-JAM ANTENNA COMPATIBILITY Although M-code offers a certain level of jamming resistance, it is still vulnerable to attacks. As a signal it might have a bit more power, and a bit more bandwidth, than some other signals. But it is, after all, still a GNSS signal, and it can be jammed by an adversary. Where an operational threat analysis indicates that an increased level of jamming resistance is required, then M-code receivers need to be integrated with anti-jam antennas. Anti-jam antennas, usually referred to in the GNSS community as controlled reception pattern antennas (CRPAs), have been the anti-jam tool of choice for several decades now. I overviewed these in an April 2017 newsletter column. CRPA manufacturers have had to ensure that their products are “M-code ready,” such that they can be seamlessly attached to M-code receivers as and when they appear. This hasn’t been a recent process: as far back as 2002, the GAS-1 antenna (Raytheon) underwent a series of qualification tests to ensure compliance with M-code. Around 2005, the ADAP antenna (also Raytheon) was launched with a host of M-code features — again an illustration of just how slow the M-code program has moved, given that other technology has been “M-code ready” for 10 or 15 years already. What’s involved in making a CRPA M-code compatible? Firstly the increased bandwidth: the antenna electronics must digitize the wider bandwidths. Along with the wider bandwidth comes new filtering shapes to ensure optimum performance. Space-time adaptive processing (STAP) and space-frequency adaptive processing (SFAP) techniques potentially require more taps to ensure high null depths can be maintained across the full bandwidth. The increased power of the M-code signal, particularly if features like spot beam are used, presents another complication to CRPAs: they must not treat the high-power satellite signals as jammers, and try to remove them. Testing CRPAs presents a challenge to manufacturers: how do you prove that your antenna doesn’t corrupt the M-code signal, when there’s no M-code signal to test it with? To work around this issue, pseudo M-code signals have been used for testing, where representative BOC(10,5) signals without the real encryption are passed through the CRPA and examined for distortion. RECEIVER DEVELOPMENT STATUS Photo: Collins Aerospace Photo: Collins Aerospace Due to the security considerations surrounding M-code, only three US organizations are authorized to produce modules: Collins Aerospace, Raytheon and L3. Here are the answers from Collins Aerospace and L3, the answers from Raytheon will appear in later issue. What are the technical challenges associated with developing an M-code receiver? Collins Aerospace. The Collins Aerospace Modernized GPS User Equipment (MGUE) Increment 1 development like the SAASM PPS receiver developments faced very challenging technical requirements to support our war fighter needs in an ever-evolving threat environment. Like other complex developments the challenges are initially technical and then transition to integration/test and certification. On the technical front optimizing receiver performance balanced against power consumption are always at the forefront. In addition, it is important to maximize backwards compatibility so as to minimize downstream integration costs while adding an entirely new signal that runs in parallel to the existing system. Collins Aerospace is pleased with the technical development and are actively supporting the integration with both receivers and technical support. To date, we have delivered more than 770 MGUE receivers to the Air Force to support Air Force, lead platform and DoD-wide Integration and test. Soon the total will grow to nearly 1,100 receivers to support expanded integration and test following the completion of Collins Aerospace security certification. L3. M-code GPS User Equipment (MGUE) technologies exist today.L3’s Ground Based GPS Receiver Application Module – Modernized (GB-GRAM-M) is a fully-functioning unit that is currently baselined and undergoing an independent Technical Requirements Verification (TRV) by the GPS Directorate.During TRV, each requirement from the Technical Requirements Document (TRD) is independently evaluated for compliance. Upon completion of the TRV, the design is baselined with complete documentation enabling platforms and prime equipment to integrate from a known baseline with low risk. Following integration, operational testing can start immediately to support fielding when M-Code Early Use (MCEU) becomes operational. The TRV of L3’s GB-GRAM-M is planned to be completed by the second quarter of 2019. L3 resolved numerous technical challenges in developing M-code GPS technologies. The first and ever-present challenge is changing and evolving requirements. Most of these requirement changes are in response to evolving threats that have driven changes into the GPS receiver and/or to higher-level systems. Asan example, the U.S. Army’s Assured PNT (A-PNT) is implementing M- code GPS along with external sensors to establish and maintain an assured solution even in GPS-challenged environments. Other challenging requirements include meeting the security requirements, implementing and testing anti-spoofing algorithms, and ensuring backward compatibility with legacy receivers. What are the intended platforms for your MGUE? Collins Aerospace. The Collins Aerospace MGUE receivers are intended to support all warfighter domains: ground, airborne, maritime and munitions to support compliance with Public Law 111-383 SEC. 913 issued in Fiscal Year 2011. Per this directive, M-code is intended for all DoD applications with the exception of passenger vehicles or commercial vehicles with GPS installed. Now that the satellite and control segments of the capability are coming on line, we are working diligently to ensure that user equipment is available for all domains. L3. L3 has products to meet current market demand. Under the MGUE program, L3 developed a GB-GRAM-M, which is a standard Modular Open Systems Architecture (MOSA) design. The GB-GRAM-M is designed to fulfill retrofit replacements of SAASM receivers, as well as being a primary component of A-PNT systems. L3’s M2GRAM ASIC is the core of our receiver, a GPS module that incorporates signal processing, cryptography, and positioning, velocity, and timing (PVT) processing. The M2GRAM ASIC is capable of being implemented in other form factors for applications beyond ground-based applications. As an example, the M2GRAM is implemented in a GPS receiver specifically designed for Precision Guided Munitions (PGM) applications and was used in a gun launched, guide-to-target demonstration operating as a PGM receiver. L3 is also augmenting the GPS receiver through the integration of several other technologies, including controlled reception pattern antennas with digital antenna electronics, inertial systems and external sensors, and GPS-denied capabilities. M-code technologies are being implemented in Mounted A-PNT Systems (MAPS), Dismounted A-PNT Systems (DAPS), and handheld systems to bring capabilities to the warfighter. What is the expected timeline for your MGUE development, acceptance testing, and delivery? Defense Advanced GPs Receiver (DAGR) from Collins Aerospace, equipping infantry and other warfighters. (Photo: Collins Aerospace) Defense Advanced GPs Receiver (DAGR) from Collins Aerospace, equipping infantry and other warfighters. (Photo: Collins Aerospace) Collins Aerospace. The Collins Aerospace receivers are supporting ongoing DoD integration and test and our MGUE Increment 1 program is aligned with the Air Force GPS Enterprise roadmap. Ultimately, the Department of Defense (DoD) M-code programs will set the production delivery schedules. We anticipate that the M-code production ramp-up and continued SAASM PPS receiver production will have a production overlap. Our Collins Aerospace in-house PPS GPS receiver manufacturing capability is ready to support the DoD demand for both M-code and SAASM. Collins Aerospace is fully committed to manufacturing Increment 1 M-code receivers to meet the warfighter’s needs across Airborne, Weapons and Ground, we know the transition from SAASM to M-code will take years. Therefore, Collins Aerospace will continue to manufacture SAASM receivers for years to come as the International MOD Policy for M-code use is still being formulated. L3. L3’s GB-GRAM-M is now available. L3 received security certification and approval in 2016 and TRV is planned for completion in the second quarter of 2019. With TRV, L3 is receiving a new security certification and approval of the latest receiver update. Government agencies, prime contractors and laboratories can order GB-GRAM-M now with delivery in the fourth quarter of 2019. What does testing and verification process involve? Collins Aerospace. As with any Precise Positioning Service (PPS) GPS development, the testing involves functional verification of the receiver in a wide variety challenging of environmental, thermal, electromagnetic interference/ high-intensity radiated field (EMI/HIRF) environments. Collins Aerospace is leveraging proven test and verification approaches founded upon our long history of successful product introductions and field performance. As this is a PPS receiver it is also essential the receiver design comply with the government’s required Security Approval process. L3. The testing and verification of L3’s GB-GRAM-M included internal testing and independent testing through the GPS Directorate’s TRV process. Further risk reduction testing within the MGUE program is planned as Phase IV testing where the GB-GRAM-M is integrated into a lead platform for the U.S. Army and a lead platform for the U. S. Marine Corps. An operational assessment is performed on both lead platforms to assure common problems associated with integration and operational testing are addressed prior to implementing M-Code GPS Receivers across all of the platforms. Will the MGUE be compatible with CRPA anti-jam antennas; are there any special considerations for this? Collins Aerospace. The Collins Aerospace product family includes our Digital Integrated Anti Jam Receiver (DIGAR) product family that leverages CRPA anti-jam antennas for enhanced anti-jam (AJ) performance. Our DIGAR AJ technology enhances the performance with fixed reception pattern antenna (FRPA), CRPA and is compatible with all PPS waveforms. Regarding the interfaces between the receiver and the anti-jam antenna electronics, a GPS receiver with a standard RF interface is compatible with a CRPA in nulling mode and FRPA antennas. Advanced capabilities such as beamforming/beamsteering require tight coordination and additional interface with the GPS receiver. L3. The GB-GRAM-M is designed to operate with a fixed reception pattern antenna (FRPA). A CRPA antenna using digital antenna electronics to generate signals matching the characteristics of a FRPA is fully compatible with the GB-GRAM-M. With a higher level of integration of a GPS receiver and a CRPA, the system capabilities are greatly enhanced. L3 has performed this integration and can perform advanced capabilities such as angle of arrival and beamforming using M2GRAM, digital antenna electronics, and CRPA technologies. These capabilities can be found in L3’s Mounted Assured PNT System (MAPS) and Anti-Jam Antenna System (AJAS) products. Army Stryker ground combat vehicle. (Photo: Karolis Kavolelis / Shutterstock.com) Army Stryker ground combat vehicle. (Photo: Karolis Kavolelis / Shutterstock.com) OPERATIONAL DEPLOYMENT The U.S. Air Force GPS Directorate provided answers to the following questions regarding MGUE. Which platforms will be equipped with M-code-capable MGUE, and how many of each? GPS Directorate. The Air Force is developing M-code-capable GPS receivers under the MGUE Increment 1 program. The receivers in development will be provided to four service-specific lead platforms for integration, developmental, and operational testing. Lead platforms are: the Army Stryker ground combat vehicle, the Air Force B-2 Spirit bomber, the Marine Corps Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), and the Navy Arleigh-Burke class destroyer (DDG). Following the lead platform efforts, procurement of M-code-capable GPS receivers will be decided by the Services and executed by individual platforms and programs. What are the timelines for rolling out M-code on these platforms? GPS Directorate. Early integration and test activities have already begun for each MGUE lead platform. Operational testing is expected to begin in 2020 and complete in 2021, which is a key activity to enable the fielding of M-code-capable systems. B-2 Spirit multi-role bomber capable of delivering both conventional and nuclear munitions. In December 2017, the Air Force completed a series of successful flight tests of M-code GPS using a Raytheon Company receiver on board a B-2 Spirit at Edwards Air Force Base, California. (Photo: U.S. Air Force/Bobby Garcia) B-2 Spirit multi-role bomber capable of delivering both conventional and nuclear munitions. In December 2017, the Air Force completed a series of successful flight tests of M-code GPS using a Raytheon Company receiver on board a B-2 Spirit at Edwards Air Force Base, California. (Photo: U.S. Air Force/Bobby Garcia) What advantages will M-code bring, over existing military GPS receivers? GPS Directorate. Modernized GPS receiver cards under development with the Air Force MGUE Increment 1 program will enable the use of M-code and provide U.S. forces with enhanced position, navigation, and timing capabilities, in addition to improving resistance to threats, such as jamming efforts by adversaries. How will keys and key distribution be managed? GPS Directorate. None of this is publically releasable. Will M-code be made available to other friendly nations? If so, how is this managed? GPS Directorate. The current policy allows for the sale of M-code equipment to all 57 authorized GPS PPS nations. The M-code technology will be made available to these nations through the Foreign Military Sales process. USER PERSPECTIVE The Department of Defense supplied answers to the following questions for users and warfighters. What are the benefits you perceive will come from new M-code GPS equipment? DoD. Provides U.S. forces with enhanced position, navigation, and timing capabilities, in addition to improving resistance to threats, such as jamming efforts by adversaries. Will it change how you perform military operations, or enable any new ones? DoD. Modernized GPS receivers provide the next-generation GPS capabilities to the warfighter. Operational testing will enable the services to determine operational utility of MGUE. It will ensure our soldiers, sailors, airmen, and marines have the ability to get in, accomplish their mission, and get home accurately. How will M-code-based GPS receivers be brought into operational service? Will there be a mass upgrade of assets, or a phased introduction? DoD. Procurement of M-code-capable GPS receivers will be decided by the Services and executed by individual platforms and programs

milstar: https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/galileo.php О СИСТЕМЕ ГАЛИЛЕО

milstar: О СИСТЕМЕ БЭЙДОУ Космический сегмент БЭЙДОУ представляет собой орбитальную группировку смешанного типа, состоящую из КА на орбитах 3 типов. К 2020 году орбитальная группировка БЭЙДОУ будет состоять из 35 КА, из которых 5 КА Beidou-G должны находиться на геостационарной орбите (точки 58,75° в.д., 80° в.д., 110,5° в.д., 140° в.д. и 160° в.д.), 27 КА Beidou-M – на средней круговой орбите (высота 21 500 21528 км, период обращения 12 ч 53 мин, наклонение 55°) и 3 КА Beidou-IGSO – на геосинхронных наклонных высоких орбитах (три плоскости с пересечением подспутниковой точки трёх орбит на широте 118° в.д., высотой орбиты 35 786 км, наклонением 55°), (в трех плоскостях с высотой орбит 35 786 км и наклонением 55°), подспутниковые точки которых движутся на поверхности Земли по одной трассе в форме восьмерки, ось симметрии которой находится на долготе 118° в.д. https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/beidou.php

milstar: https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/navic.php В мае 2006 г. Индия утвердила программу создания системы региональной навигационной спутниковой системы (Indian Regional Navigation Satellite System - IRNSS), которая должна обеспечить автономное навигационно-временное обеспечение на Индийском полуострове. Первый НКА IRNSS-1a запущен 8 июля 2013 г. Формирование штатной орбитальной группировки из 7 космических аппаратов закончено в 2016 года. В 2016 году система получила новое название - NavIC.

milstar: О СИСТЕМЕ QZSS Японская квазизенитная спутниковая система QZSS (Quazi-Zenith Satellite System (QZSS) - это региональная навигационная спутниковая система, предназначенная для обслуживания потребителей в Тихоокеанско-Азиатском регионе. Работы по созданию QZSS начались в 2003 г. с разработки концепции, затем в период 2004–2005 гг. было выполнено проектирование и технико-экономическое обоснование проекта. Разработка рабочей документации на составные части QZSS началась в 2006 г., а к их изготовлению японские специалисты приступили в 2008 г. Первый космический аппарат Michibiki был успешно запущен на околоземную орбиту в сентябре 2010 г. Успешное завершение лётных испытаний позволило ввести QZSS в опытную эксплуатацию 22 июня 2011 г. с предоставлением услуг посредством навигационных радиосигналов L1C/A и L2C GPS, а 11 июля 2011 г. – услуг с помощью радиосигналов L1C и L5. Программа развития системы QZSS предполагает создание к 2018 году группировки из 4 космических аппаратов (КА), 3 из которых (КА QZS-1,-2,-3) предполагается разместить на квазизенитных орбитах (наклонение 43° ± 4° к экватору) в трех орбитальных плоскостях. При этом орбитальные плоскости будут разнесены на 120°. Таким образом, каждый из спутников должен находиться над территорией Японии в течение 8 часов каждые сутки (угол места составляет минимум 60°). 1 КА планируется разместить на геостационарной орбите. В проект создания системы также заложена возможность последующего расширения группировки до 7 КА. https://www.glonass-iac.ru/guide/gnss/qzss.php

milstar: Не менее значимыми являются работы по повышению доступности навигационных услуг ГЛОНАСС. В последние годы активно растет степень использования навигационных технологий в крупных городских агломерациях, где потребители сталкиваются с ограничениями по приему радиосигналов КА, находящихся под углами места менее 25°. Для сохранения возможности потребителям осуществлять навигационные определения даже в таких условиях в 2019 году начинается проектирование высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС. Высокоорбитальный космический комплекс ГЛОНАСС Высокоорбитальный космический комплекс ГЛОНАСС ВКК ГЛОНАСС будет состоять из 6 аппаратов в трех плоскостях, формирующих 2 подспутниковые трассы с наклонением орбит 64.8°, эксцентриситетом 0.072, периодом обращения 23.9 часа, географической долготой восходящего угла – 60°, 120°. Космический аппарат «Глонасс-В» нового космического комплекса будут построены на базе существующей платформы аппарата «Глонасс-К», который успешно оказывает услуги потребителям с 2012 года. Услуги потребителям будут оказываться исключительно посредством излучения новых навигационных радиосигналов с кодовым разделением во всех трех частотных диапазонах ГЛОНАСС. Запуск первого КА «Глонасс-В» запланирован на 2023 год, а полное развертывание группировки из 6 КА к концу 2025 года. В результате точность навигации в Восточном полушарии будет повышена на 25%. Масса «Глонасс-В» составит менее 1 т, что позволяет отправлять на орбиту по 2 КА одновременно, используя для запусков новую российскую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5» и инфраструктуру космодромов «Плесецк» и «Восточный». Поскольку услуги системы ГЛОНАСС предоставляются посредством навигационных радиосигналов, то для нас чрезвычайно важно обеспечить стабильность их характеристик на всем сроке эксплуатации системы. Для решения этой задачи создается система контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, которая включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли. В настоящее время плановый показатель величины эквивалентной погрешности псевдодальности (ЭППД) за счет космического комплекса равен 1.4 м, по результатам мониторинга за 10 месяцев 2018 года лучшим днем, в который данная погрешность составляла в глобальном масштабе 1.13 м, является 26 февраля. При этом, данная величина имеет динамику снижения вследствие замены КА «Глонасс-М», которые работают сверх гарантийного срока активного существования. Так 3 ноября 2018 года был выведен на околоземную орбиту КА «Глонасс-М» № 57 на смену отработавшему почти 12 лет КА № 16. Как уже упоминалось, запуск КА «Глонасс-К2» запланирован на 2019 год. В отличие от КА «Глонасс-М» и КА «Глонасс-К» его проектные требования предполагают снижение величины ЭППД до значения 0.3 м, что позволит качественно повысить уровень услуг для потребителей. Не в последнюю очередь это будет обеспечено принятием нового пассивного водородного стандарта частоты, который сейчас проходит наземную экспериментальную отработку и в конце года будет установлен на КА. Его относительная суточная нестабильность составляет менее 5-10-15, что гарантирует достижение требуемой величины эквивалентной погрешности псевдодальности. https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2286

milstar: Китайская BeiDou в техническом плане является более современной по сравнению с ГЛОНАСС, которая начала создаваться еще в советские времена, и способна определять местоположение засекреченных объектов с точностью до 0, 1 метра. При этом направления военного развития навигационных систем является полностью закрытыми, но их основное предназначение – обеспечить национальную безопасность, и не допустить возникновения угроз всей земной цивилизации. http://nvo.ng.ru/nvoevents/2019-09-12/100_glonass.html

milstar: В РОССИИ ПРЕДЛАГАЮТ СОЗДАТЬ СИСТЕМУ НАВИГАЦИИ НА ЛУНЕ 21 января 2020 г., AEX.RU - Специалисты НПО им. Лавочкина разработали систему навигации на Луне, которая будет состоять из оптико-электронных систем наблюдения и световых лазерных маяков. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на тезисы доклада, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений. "Мы предлагаем размещение на поверхности Луны искусственных источников света - лазерных маяков, которые будут реперами (знаками, которые находятся в определенной точке поверхности с известной абсолютной высотой - прим. ТАСС) будущей системы. Это позволит построить оптическую навигационную систему максимум из трех спутников и сети лазерных маяков на Луне", - говорится в материалах. Как уточняют специалисты, для создания навигационной системы потребуется полярный спутник с телевизионным комплексом. "В качестве полярного аппарата идеальным решением будет использовать аппарат аналогичный "Луна-26", усовершенствованный системой сброса пенетраторов (датчик, внедряющийся в грунт - прим. ТАСС)", - отмечается в тезисах. Далее для создания объемной топографической карты Луны эта координатная сеть будет соединена со снимками миссии LRO. Для следующего этапа может быть использован аппарат с мощным телескопом на базе обсерватории "Спектр-УФ", чтобы "видеть весь диск Луны" для определения координат налунного объекта относительно реперов. При необходимости может быть запущен еще один такой аппарат в точку Лагранжа L2 для наблюдения за обратной стороной естественного спутника Земли. "Для построения опорной сети селенодезической системы координат необходимо доставить на поверхность Луны первые реперные маяки (минимум 3)", - говорится в материалах. Для этих целей специалисты планируют создать многофункциональный аппарат, который осуществит сброс маяков. "Исходя из результатов проектного анализа, оптимальный способ доставки маяков - малые пенетраторы, которые будут сброшены с орбитального лунного КА (космического аппарата - прим. ТАСС)", - считают специалист



полная версия страницы