Форум » Дискуссии » Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio » Ответить

Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio

milstar: Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров). ----------------------------------------------------------------------------- Столь высокая стабильность параметров требуется в основном не при полете по баллистической траектории, а только для сохранения ориентации системы наведения на земле в течении ракетной тревоги, без необходимости внешней опорной ориентации при помощи прецизионного гирокомпаса. Большинство МБР требуют внешней эталонной системы для сохранения синхронизации ИНС с внешним миром до старта. Обратная сторона такой экстремальной точности - огромная сложность и стоимость. AIRS состоит из 19 000 деталей. В 1989 году один акселерометр, используемый в AIRS (всего их там три), стоил 300 000 долларов и требовал полгода на сборку. Очень мало приложений требуют одновременно такую точность управления и независимость от внешних референсных систем управления. Фактически, кроме стратегических межконтинентальных ракет, она не нужна нигде. Если исключить требование полной автономности, то чрезвычайно высокую точность можно получить и при гораздо меньшей цене и массе. Например, появившиеся спутниковые навигационные системы (GPS, GLONASS) позволяют иметь сантиметровый уровень точности в течении неограниченного периода времени с легким и недорогим приемником. Космические аппараты нуждаются в очень точной навигации, но достигают ее при внешнем управлении. Даже новые программы по системам наведения ядерного оружия показывают готовность пожертвовать автономностью ради стоимости и веса. Предложенная программа BIOS (система оптимизации бомбового удара), делающая бомбы B-61 корректируемыми, использует GPS взамен ИНС. Такая конкуренция со стороны систем внешнего позиционирования ведет к закату ИНС по изложенным выше причинам. Открытая AIRS. Видны гироскоп и акселерометр.Разобранная AIRS.Общий вид системы наведения, включая AIRS. Особенности. Самая оригинальная сторона в AIRS - она не содержит карданных подвесов. Смысл кардана состоит в том, что имея три оси вращения, подвешенная в нем платформа может свободно поворачиваться во всех направлениях (и таким образом, установленный на нем гироскоп будет сохранять свою изначально заданную ориентацию). AIRS содержит бериллиевую сферу, которая свободно плавает в жидком фторуглероде внутри внешней оболочки и потому вращается в любом направлении. Важность этого нововведения в том, что оно исключает стопор кардана (состояние, когда две из трех осей гироскопа выстраиваются на одну линию и делают невозможным трехмерное его вращение) и освобождает от ограничений на диапазон углов отклонения, присущих некоторым конструкциям рамок гироскопов. Температура жидкости поддерживается с очень высокой точностью путем переноса тепла от нее через силовую оболочку к охлаждаемым фреоном теплообменникам. Положение сферы контролируется тремя гидродинамическими клапанами, управляемыми инерциальными датчиками в сфере. Как и в остальных инерциальных системах, в сфере помещены три акселерометра и гироскопа. Акселерометр называется SFIR (особый интегрирующий датчик силы), и использует такой же метод как и PIGA (маятниковой интегрирующий гироакселерометр) ракет Minuteman II. SFIR/PIGA работают, измеряя скорость прецессии (и, соответственно, прикладываемую силу) гироскопа перпендикулярно его оси вращения. Гироскоп подвешен на газостатических подшипниках. Разработка. AIRS была по большей части эволюционной технологией. Основные идеи измерительных устройств (акселерометров и гироскопов) являются прямыми потомками ИНС более ранних МБР, таких как Minuteman II. Эти технологии были разработаны за период в 30 лет лабораторией Чарльза Старка Дрейпера (бывшая Инструментальная лаборатория MIT). Бескарданная плавающая сфера была задумана в Инструментальной лаборатории в конце 1950-х Филипом Боувичем (Philip Bowditch). Она была была развита в развертываемую систему Кеннетом Фертигом (Kenneth Fertig) под эгидой программы ВВС SABRE. В 1969 году программа по очень точной системе управления МБР была аннулирована, но возродилась как MPMS (система определения положения ракеты). Под этим названием она испытывалась в полете на Minuteman III в 1976 (как дополнение к "родной" ИНС Minuteman III NS-20 ). AIRS настолько точна, что ее можно было бы без труда использовать как эталон для оценки других ИНС. Развертывание. Ракеты Peacekeeper (MX) начали разрабатываться в феврале 1972. Военные требования для них предусматривали сильно возросшую точность, точность AIRS хорошо позиционировала ракету для нанесения удара. В мае 1975 AIRS перешла из лаборатории Дрейпера в Northrop для дальнейшей разработки. Там довели проект от ручной штучной лабораторной сборки до пригодного к массовому производству. Несмотря на годы работы, к июлю 1987 года Northrop Electronics Division успешно изготовил только небольшое число блоков ИНС. Ракеты MX начали накапливаться в шахтах без системы управления их полетом. Но к декабрю 1988 все 50 ракет MX получили блоки AIRS. Начиная с того времени, все их производство передано Autonetics Division, Rockwell International. Между 1998 и 2002 годами, 625 новых модулей управления AIRS были закуплены и помещены в существующие ракеты Minuteman III, дав им точность, сравнимую с точностью Peacekeeper'а (КВО 110 м). По материалам The High Energy Weapons Archive foto na linke http://nweapon.virtbox.ru/delivery/usa/missiles/airs.htm

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: В Бразилии заработала станция ГЛОНАСС 21:00 19.02.13 Бразилиа, БразилияИнтерфакс В столице Бразилии введена в эксплуатацию первая в западном полушарии наземная станция дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС. В открытии станции участвовал президент Бразильского космического агентства Жозе Раймундо Брага Коэльо.

milstar: http://techdigest.jhuapl.edu/TD/td2804/Bezick.pdf INTRODUCTION Inertial navigation has been a key element of missile missile systems in which a terminal seeker is used to system design since the 1950s. Traditionally, the focus sense and track an air or ballistic missile threat, a criti- has been on strategic- and precision-strike systems. In cal function of the inertial navigation system (INS) is to these applications, terminal-position accuracy is the provide accurate seeker-attitude information and, there- primary objective of the navigation system. In guided fore, allow accurate pointing of the seeker for acquisition of a target. In addition, the navigation system provides essential data for guidance and flight-control functions. This article also discusses more recent advances in navigation for guided missiles ---------------

milstar: Напомним, что в конце 2010 г. об объемах рынка ГЛОНАСС-приемников отечественного производства докладывал замминистра промышленности и торговли Юрий Борисов. По данным чиновника, за 2008 г. в России было продано около 10-15 тыс. российских навигационных приемников, в 2009 – уже около 40 тыс. -------- По разным оценкам, в России в 2011 г. было реализовано 200-300 тыс. ГЛОНАСС/GPS-приемников, из них \"несколько десятков тысяч\" поставила тайваньская SkyTraq


milstar: http://www.npcap.ru http://npcap.ru/common/upload/img/img20.jpg

milstar: http://npcap.ru/nashe-predpriyatie/istoriya/

milstar: http://statehistory.ru/161/Ostrov-raketnykh-sekretov--Gorodomlya--raketnye-giroskopy-/ На заводе "Звезда" вот уже более 50-ти лет налажено сложнейшее производство гироскопов. Именно от них зависит точность наведения на важные центры вероятного противника знаменитых российских МБР типа "Воевода", "Стилет", "Сатана" или "Тополь". поплавковый гироскоп Тополь-М -85 gramm

milstar: Филиал ФГУП «НПЦ АП имени академика Н.А.Пилюгина» - «Завод «Звезда» находится в экологически чистом живописном месте на острове Городомля озера Селигер, в сосновом бору в 350 км от Москвы и в 600 км от Санкт-Петербурга. В 4 км находится г.Осташков Тверской области, связанный с Москвой и Санкт-Петербургом асфальтированной дорогой и железнодорожной магистралью. В настоящее время на территории острова расположено ЗАТО Солнечный, для которого «Завод «Звезда» является градообразующим предприятием. Население ЗАТО составляет примерно 2 тысячи человек. Имеется развитая инфраструктура, МСЧ-139, средняя школа, музыкальная, художественная и спортивная школы, дом культуры, плавательный бассейн, детский сад, магазины, почта. МПЖКХ следит за чистотой и благоустройством поселка. http://zavod-zvezda.ru/o_predpriyatii/mestopolojenie.html http://zavod-zvezda.ru/produkciya.html

milstar: http://www.tsenki.com/about/branch/niipm/history/ Научно-исследовательский институт прикладной механики, ныне носящий имя академика В. И. Кузнецова, был образован в сентябре 1955 года. Тогда на базе Специального конструкторского бюро НИИ - 10 был создан НИИ гироскопической стабилизации (позднее получивший наименование НИИ-944) Министерства судостроительной промышленности СССР, с 1994 года – НИИ прикладной механики имени академика В. И. Кузнецова Российского космического агентства (ныне – Федерального космического агентства). С 2006 года институт входит в состав Федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры». НИИ ПМ стал первым в России предприятием, основной задачей которого являлось создание высокоточных гироскопических командных приборов для ракетно-космической техники. В течение 50 лет НИИ ПМ имени академика В. И. Кузнецова осуществлял разработку гироскопических приборов и систем для большинства баллистических ракет, разработанных Главными конструкторами С. П. Королевым, М. К. Янгелем, В. Н. Челомеем, В. Ф. Уткиным.

milstar: Особо отметим то, что Госпремии в этой области получили Ефим Межирицкий, Сергей Никулин и Виктор Шурыгин - за создание ракетного комплекса стратегического назначения «Ярс». Напомним, что этот ракетный комплекс способен поражать стратегические цели на дальности до 11 тыс. км, оснащён разделяющейся головной частью с маневрирующими блоками индивидуального наведения, имеет высочайшую маневренность и, как следствие, повышенную живучесть. http://www.redstar.ru/index.php/component/k2/item/9556-eta-raketa-proryv

milstar: А.В. Соловьёв (Филиал ФГУП «ЦЭНКИ» – «НИИ ПМ им. академика В.И. Кузнецова») Анализ вариантов конструктивных реализаций кремниевого подвеса для микромеханического вибрационного гироскопа с разнесёнными частотами возбуждения и съёма информации http://auto-dnevnik.com/docs/index-3156.html

milstar: http://www.freepatent.ru/patents/2248524

milstar: http://www.freepatent.ru/patents/2248524

milstar: http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Weapons/Airs.html AIRS INS MX

milstar: High Accuracy Inertial Navigation System (B-1B) - SKN-2440 http://www.astronautics.com/index.php?q=content/high-accuracy-inertial-navigation-system-b-1b-skn-2440 System Description The B-1B INS consists of two line replaceable units (LRU); the Inertial Navigation Unit (INU), and an INU rack. The INU, which is a completely self-contained navigator, is the prime sensor on the B-1B for aircraft velocity, attitude and heading as well as the prime source of navigation information. Navigational data are developed from self-contained inertial sensors consisting of a vertical accelerometer, two horizontal accelerometers, and two two-axis displacement GYROFLEX® gyroscopes. The sensing elements are mounted in a four-gimbals, gyro stabilized inertial platform with the accelerometers, which are maintained in a known reference frame by the gyroscopes, as the primary source of information. Attitude and heading information is obtained from synchro devices mounted between the platform gimbals. The INU Rack is a ARINC type mounting system. A set of cam handles clamp the INU structure and precision machined surfaces insure precise and repeatable alignment of the INU to the rack. The system provides pitch, roll and heading in both analog and digital form along with accurate attitude information for display and radar stabilization. The system is capable of ground or in-air alignment. Features: Form, Fit compatible with USAF technical exhibit ENAC 77-1 MUX Interface (MIL-STD-1553B) High precision without frequent mandatory calibrations Fast installation/removal Requires no battery for backup and/or gyro spin down - can use A/C backup power system Accuracy "designed-in" - no component selection required to obtain performance. Functions: Outputs: Present position expressed in LAT-LONG or UTM Ground track Wind velocity Grid heading and ground track Mission planning information Steering information Distance and time Relative bearing Course deviation Specifications: Dimensions W=7.5", H=7.5", D=15.2" Weight 33 lbs.

milstar: Сегодня в Кремле президент России Владимир Путин вручил Государственную премию Российской Федерации за создание ракетного комплекса стратегического назначения "Ярс" Межерицкому Ефиму Леонидовичу, доктору технических наук, генеральному директору ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина", Никулину Сергею Петровичу, генеральному директору ОАО "Корпорация "Московский институт теплотехники", Шурыгину Виктору Александровичу, доктору технических наук, генеральному директору и генеральному конструктору ОАО "Центральное конструкторское бюро "Титан". Москва, 7 июня, РИА Новости. Межконтинентальная баллистическая ракета "Ярс" составит основу ударной группировки Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в ближайшие 30-40 лет и позволит России дать незамедлительный и адекватный ответ на действия возможных агрессоров, считает главный редактор журнала "Национальная оборона", член Общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко. "Ярсы" в ближайшей перспективе составят у нас основу ударной группировки РВСН на ближайшие 30-40 лет. При их проектировании изначально были учтены задачи, связанные с преодолением как существующих, так и перспективных систем ПРО. "Ярс" имеет адаптивный комплекс преодоления систем ПРО, в него заложен большой модернизационный потенциал. Поэтому вне зависимости от того, какие системы ПРО будут развивать американцы, совершенно очевидно, что Россия будет иметь адекватный военно-технический ответ в виде этих комплексов, которые будут оставаться неуязвимыми", - сказал Коротченко РИА Новости. http://i-korotchenko.livejournal.com

milstar: http://ftp.rta.nato.int/public/PubFullText/RTO/EN/RTO-EN-SET-064/EN-SET-064-01.pdf AIRS INS error -0.000015 ° /chas IFOG -0.00015 °/chas RLG - 0.00015 ° /chas

milstar: http://www.ieeecss.org/CSM/library/2010/feb10/06-AsktheExperts.pdf

milstar: http://www.imar-navigation.de/downloads/papers/inertial_navigation_introduction.pdf

milstar: http://www.ion.org/sections/southcalifornia/Shkel_PNT_Feb_2012.pdf

milstar: Армия США работает над заменой GPS Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 17:25 29.04.2013 Источник: Lenta.ru Армия США намерена разработать новую технологию глобального позиционирования, которая в перспективе позволит снизить зависимость от действующей сегодня GPS, сообщает Agence France-Presse. Технология будет включать в себя не только средства обеспечения позиционирования на местности, но и микросхемы, которые будут встраиваться в наземные устройства. Работу на проектом ведет Управление перспективных разработок (DARPA) Пентагона и Мичиганский университет. В рамках проекта исследователи разработали устройство, которое способно определять координаты без использования систем спутниковой связи. Устройство представляет собой куб со сторонами, равными восьми миллиметрам. В его состав входят три гироскопа, три акселерометра и эталонный генератор частоты. Подробности о работе такого прибора пока не раскрываются. По оценке DARPA, он может быть использован для персональной навигации или в боеприпасах малого калибра. Исследователи также намерены разработать систему позиционирования, которая будет определять координаты по сигналам теле- и радиовышек, антенн сотовой связи и даже по элетромагнитным излучениям от молний в грозовую погоду. Работы в этом направлении пока находятся в теоретической стадии. По словам директора DARPA Арати Прабхакара, перспективная технология глобального позиционирования «не будет решением все-в-одном», но будет включать в себя несколько технологий, позволяющих отслеживать время и координаты «по внешним источникам». Технология GPS была разработана в конце 1970-х годов, а ее внедрение началось в 1980-х годах. Изначально она разрабатывалась как исключительно военный проект, однако впоследствии допуск к ее использованию стал открытым. При использовании GPS определение местоположения производится по времени получения сигнала от спутников; на основании этого сигнала производится вычисление по трем координатам. Для определения местоположения необходим сигнал по меньшей мере с трех спутников. По словам Прабхакара, в настоящее время американские военные слишком полагаются на GPS. Эта технология используется в системах навигации самолетов, некоторых авиационных и артиллерийских боеприпасов, в персональных компьютерах и беспилотниках. Глушение или перехват несущей частоты GPS может нарушить работу систем вооружения.



полная версия страницы