Форум » Дискуссии » Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio » Ответить

Navigazija -inerzionalnaja ,astro,radio

milstar: Инерциальная навигационная система AIRS AIRS (усовершенствованная инерциальная опорная сфера) самая точная из разработанных сегодня инерциальных навигационных систем (ИНС), и, возможно, она ставит точку в долгом процессе непрерывного совершенствования технологии ИНС. Эта сложная и дорогая ИНС третьего поколения, как характеризует ее д-р Чарльз Старк Дрейпер (Charles Stark Draper), ведущий специалист по разработке сверхточных инерциальных систем управления. Это означает дрейф ИНС менее чем на 1.5x10-5 градуса за час работы. Этот дрейф так мал, что вклад AIRS в КВО ракет Peacekeeper менее 1%, (т.е. даже идеальная система управления с нулевым дрейфом улучшит --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- точность попадания этой ракеты лишь на несколько метров). ----------------------------------------------------------------------------- Столь высокая стабильность параметров требуется в основном не при полете по баллистической траектории, а только для сохранения ориентации системы наведения на земле в течении ракетной тревоги, без необходимости внешней опорной ориентации при помощи прецизионного гирокомпаса. Большинство МБР требуют внешней эталонной системы для сохранения синхронизации ИНС с внешним миром до старта. Обратная сторона такой экстремальной точности - огромная сложность и стоимость. AIRS состоит из 19 000 деталей. В 1989 году один акселерометр, используемый в AIRS (всего их там три), стоил 300 000 долларов и требовал полгода на сборку. Очень мало приложений требуют одновременно такую точность управления и независимость от внешних референсных систем управления. Фактически, кроме стратегических межконтинентальных ракет, она не нужна нигде. Если исключить требование полной автономности, то чрезвычайно высокую точность можно получить и при гораздо меньшей цене и массе. Например, появившиеся спутниковые навигационные системы (GPS, GLONASS) позволяют иметь сантиметровый уровень точности в течении неограниченного периода времени с легким и недорогим приемником. Космические аппараты нуждаются в очень точной навигации, но достигают ее при внешнем управлении. Даже новые программы по системам наведения ядерного оружия показывают готовность пожертвовать автономностью ради стоимости и веса. Предложенная программа BIOS (система оптимизации бомбового удара), делающая бомбы B-61 корректируемыми, использует GPS взамен ИНС. Такая конкуренция со стороны систем внешнего позиционирования ведет к закату ИНС по изложенным выше причинам. Открытая AIRS. Видны гироскоп и акселерометр.Разобранная AIRS.Общий вид системы наведения, включая AIRS. Особенности. Самая оригинальная сторона в AIRS - она не содержит карданных подвесов. Смысл кардана состоит в том, что имея три оси вращения, подвешенная в нем платформа может свободно поворачиваться во всех направлениях (и таким образом, установленный на нем гироскоп будет сохранять свою изначально заданную ориентацию). AIRS содержит бериллиевую сферу, которая свободно плавает в жидком фторуглероде внутри внешней оболочки и потому вращается в любом направлении. Важность этого нововведения в том, что оно исключает стопор кардана (состояние, когда две из трех осей гироскопа выстраиваются на одну линию и делают невозможным трехмерное его вращение) и освобождает от ограничений на диапазон углов отклонения, присущих некоторым конструкциям рамок гироскопов. Температура жидкости поддерживается с очень высокой точностью путем переноса тепла от нее через силовую оболочку к охлаждаемым фреоном теплообменникам. Положение сферы контролируется тремя гидродинамическими клапанами, управляемыми инерциальными датчиками в сфере. Как и в остальных инерциальных системах, в сфере помещены три акселерометра и гироскопа. Акселерометр называется SFIR (особый интегрирующий датчик силы), и использует такой же метод как и PIGA (маятниковой интегрирующий гироакселерометр) ракет Minuteman II. SFIR/PIGA работают, измеряя скорость прецессии (и, соответственно, прикладываемую силу) гироскопа перпендикулярно его оси вращения. Гироскоп подвешен на газостатических подшипниках. Разработка. AIRS была по большей части эволюционной технологией. Основные идеи измерительных устройств (акселерометров и гироскопов) являются прямыми потомками ИНС более ранних МБР, таких как Minuteman II. Эти технологии были разработаны за период в 30 лет лабораторией Чарльза Старка Дрейпера (бывшая Инструментальная лаборатория MIT). Бескарданная плавающая сфера была задумана в Инструментальной лаборатории в конце 1950-х Филипом Боувичем (Philip Bowditch). Она была была развита в развертываемую систему Кеннетом Фертигом (Kenneth Fertig) под эгидой программы ВВС SABRE. В 1969 году программа по очень точной системе управления МБР была аннулирована, но возродилась как MPMS (система определения положения ракеты). Под этим названием она испытывалась в полете на Minuteman III в 1976 (как дополнение к "родной" ИНС Minuteman III NS-20 ). AIRS настолько точна, что ее можно было бы без труда использовать как эталон для оценки других ИНС. Развертывание. Ракеты Peacekeeper (MX) начали разрабатываться в феврале 1972. Военные требования для них предусматривали сильно возросшую точность, точность AIRS хорошо позиционировала ракету для нанесения удара. В мае 1975 AIRS перешла из лаборатории Дрейпера в Northrop для дальнейшей разработки. Там довели проект от ручной штучной лабораторной сборки до пригодного к массовому производству. Несмотря на годы работы, к июлю 1987 года Northrop Electronics Division успешно изготовил только небольшое число блоков ИНС. Ракеты MX начали накапливаться в шахтах без системы управления их полетом. Но к декабрю 1988 все 50 ракет MX получили блоки AIRS. Начиная с того времени, все их производство передано Autonetics Division, Rockwell International. Между 1998 и 2002 годами, 625 новых модулей управления AIRS были закуплены и помещены в существующие ракеты Minuteman III, дав им точность, сравнимую с точностью Peacekeeper'а (КВО 110 м). По материалам The High Energy Weapons Archive foto na linke http://nweapon.virtbox.ru/delivery/usa/missiles/airs.htm

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

milstar: ГЛОНАСС: недоперестраховались Кризис самой высокотехнологичной отрасли уводит страну с инновационного пути 2010-12-17 / Виктор Мясников глонасс, роскосмос / "Протон-М" со спутниками ГЛОНАСС готовится к старту. Фото ИТАР-ТАСС 5 декабря 2009 года блок из трех космических аппаратов «ГЛОНАСС-М» не вышел на расчетную орбиту и упал в Тихий океан в 1,5 тыс. км от Гонолулу. Так неудачно завершилась федеральная целевая программа (ФЦП) «Глобальная навигационная система», на которую с 2001 года издержали 4,7 млрд. долл. Спутниковая группировка ГЛОНАСС окончательно подтвердила статус космического долгостроя. ------------------------------------------ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЛЁТ ГЛОНАСС имеет для России стратегическое значение. В августе нынешнего года, проводя в Рязани совещание по вопросам спутниковой навигации, премьер Владимир Путин сказал: «Всем хорошо известно, что ГЛОНАСС, глобальная навигационная система, – это система двойного применения. Без систем подобного рода невозможно развитие современных средств вооружения, современных средств ведения вооруженной борьбы, высокоточного оружия». При этом подчеркнул, что гражданские аспекты важны не меньше, и в 2010–2011 годах в развитие космической и наземной инфраструктуры ГЛОНАСС будет вложено порядка 48 млрд. руб. Падение спутников обернулось серьезным падением темпов развития спутниковой навигации в России. Три космических аппарата, запущенных 5 декабря, и экспериментальный «ГЛОНАСС-К», старт которого запланирован на 28 декабря с космодрома «Плесецк», должны были завершить создание полноценной группировки ГЛОНАСС из 24 спутников. Это обеспечило бы непрерывный прием навигационного сигнала на всей поверхности планеты и открывало перспективы внедрения российских технологий ГЛОНАСС на всех континентах. Буквально накануне, 30 ноября, президент РФ Дмитрий Медведев заявил в Послании Федеральному собранию, что в ближайшие два года начнется массовое использование ГЛОНАСС. Теперь понятно, что не начнется. А ведь ГЛОНАСС – самый масштабный пример инновационной модернизации страны. Полное развертывание системы стало бы «победой года». Первые сообщения с Байконура были радостными – старт состоялся, сбоев нет, первая ступень отделилась штатно. Запуск был важнейшим, на космодроме собрались главные конструкторы и руководители участвующих в программе ГЛОНАСС предприятий, дали бодрые интервью. Затем сообщили, что разгонный блок вышел из зоны радиовидимости. Все отправились по местам в ожидании заключительного радостного известия – «выведены на расчетную орбиту». Однако через полтора часа, когда спутники должны были снова появиться в зоне радиовидимости российских средств слежения, стало понятно, что ситуация нештатная. Некий «источник, принимающий участие в операции по выведению космических аппаратов на орбиту», сообщил, что спутники оказались на более высокой орбите, чем нужно. По расчетам спецов Роскосмоса, вышло, что виноват разгонный блок ДМ-3, давший слишком сильный импульс. И не понятно, как разруливать ситуацию. Обычно в подобных случаях в течение нескольких недель, а то и месяцев следуют попытки перевести спутники ближе к расчетным точкам, используя двигатели коррекции. В нынешнем случае вполне могло ожидать нечто подобное, но кто-то «спалил» Роскосмос. Наверное, Минобороны, потому что средства слежения за космическими объектами есть только у военных и Роскосмоса. Когда Дмитрию Медведеву доложили, что блок и спутники упали в океан, а не продолжают полет, пусть и на нерасчетной орбите, он немедленно отдал распоряжение Генеральной прокуратуре РФ и Контрольному управлению президента провести проверку законности расходования средств, отпущенных на ФЦП «Глобальная навигационная система», и представить предложения об ответственности лиц, причастных к произошедшей аварии. На следующий день первый заместитель генерального прокурора РФ Александр Буксман подписал распоряжение о создании рабочей группы, которая проведет проверки на предприятиях, в том числе тех, где производятся ракеты-носители «Протон-М» и спутники ГЛОНАСС. Совместно с прокуратурой проверять причастные к созданию ГЛОНАСС организации будут МВД, ФСБ, ФАС, Роспатент, Росфиннадзор и Рособоронзаказ. Проверяться будет и законность тендера по отбору страховщика спутников ГЛОНАСС. Аварийный запуск 5 декабря был застрахован ООО «Страховой центр «Спутник», лицензия С 3541 77 от 28.10.2009. Уставный капитал – 90 млн. руб. Страховой полис стоил 3,5 млн. долл., а объем страхового возмещения порядка 2 млрд. руб. Компанией руководят сыновья бывшего и нынешнего заместителей главы Роскосмоса. Пост гендиректора занимает Дмитрий Медведчиков – сын бывшего заместителя руководителя Роскосмоса Александра Медведчикова. Его заместителем работает Петр Ремишевский – сын нынешнего заместителя руководителя Роскосмоса Виктора Ремишевского. Cовладельцем СЦ «Спутник» через структуру «СЦ-Холдинг» выступает Елена Перминова. Однако, утверждается, она не родственница руководителя Роскосмоса и недавно сменила фамилию на Артемова. Является гендиректором ЗАО «СЦ-Холдинг», согласно базе данных СПАРК, владеет долей в «СЦ-Холдинге» в 0,2% акций. Остальными акциями владеет предприниматель Александр Павлов. Офис «Спутника» расположен по соседству с Роскосмосом на улице Щепкина в Москве. В этом же здании располагается ФГУП «ЦЭНКИ» – исполнитель работ по организации и проведению пусков спутников ГЛОНАСС с космодрома Байконур. Только 14 декабря в СМИ появилось сообщение, что СЦ «Спутник» обещает «безусловно и в полном объеме» выполнить обязательства по договору страхования в установленные договором сроки. Было заявлено: «Риск выплаты по соответствующему договору страхования надежно перестрахован». Правда, на какую сумму застрахованы спутники, где перестрахованы и какую долю ответственности СЦ «Спутник» оставил на собственном удержании, не сообщают. Ранее глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил: «Спутники были застрахованы частично. Поэтому часть средств может быть возвращена». Но, по его словам, получение страховых денег – длительный процесс. Он связан с выполнением массы формальностей. Страховую компанию он не назвал ни разу. ГРУЗИТЕ КИСЛОРОД БОЧКАМИ Межведомственную комиссию с участием Минобороны по расследованию спутниковой аварии возглавил «независимый», по словам Анатолия Перминова, директор ЦНИИМАШ Геннадий Райкунов, его подчиненный. Независим он, оказалось, от участия в ГЛОНАСС. Господин Перминов запамятовал, как летом нынешнего года вместе с Райкуновым закладывал фундамент Информационно-аналитического центра ГЛОНАСС, входящего в структуру ЦНИИМАШ. Этот институт вообще ведет научно-техническое сопровождение ФЦП «Глобальная навигационная система». Хотя межведомственная комиссия наложила эмбарго на запуски «Протона», гендиректор ГКНПЦ им. Хруничева Владимир Нестеров заявил 10 декабря, что вины ракеты-носителя в неудачном запуске нет. Впрочем, это было очевидно с самого начала – ракета не взорвалась, не отказала. Но сразу после неудачного старта было сообщение, что она отклонилась от траектории на восемь градусов, что и стало причиной падения спутников. Но это значит, что в циклограмме полета была грубая математическая ошибка. Трудно поверить, что ошибочный расчет без проверок и моделирования заложили в полетное задание и затем загрузили в систему управления «Протона». Сразу возникает мысль об умысле с целью спрятать в океанских водах какие-то финансовые концы и технологические провалы. Однако эту информацию тут же перекрыли версиями о неправильном импульсе разгонного блока ДМ-3. Впрочем, сразу выяснилось, что «разгонник» к моменту планового включения уже восемь минут плавал в Тихом океане. Тогда появилась версия о лишнем весе. Сначала по расчетам выходило, что лишний груз составил тонну. Потом пересчитали и заговорили о полутора тоннах. Наконец глава межведомственной комиссии Райкунов остановился на двух тоннах. Причина усматривалась в неисправности датчика и в ошибочных действиях боевого расчета во время заправки. В связи с этим стоит рассмотреть, возможно ли по ошибке залить в баки разгонного блока две тонны жидкого кислорода? Для заправки компонентами ракетного топлива в ночь на 3 декабря ДМ-3 доставили на заправочную станцию. В один бак залили керосин, который легко контролировать по объему и массе. В другой заправили жидкий кислород, который частично испаряется и создает массу проблем. Поэтому расчетное количество жидкого кислорода сперва заливают в специальный дозатор, который установлен на высокоточных весах. То есть лишнего грамма влить нельзя, а о тонне и говорить абсурдно. В случае отказа одного из многих датчиков заправка прекращается, дозатор заменяется. Поэтому Геннадий Райкунов в конечном счете сказал так: «По предварительным данным, был некорректно сделан расчет заправляемого объема топлива. Не исключено, что вкралась ошибка в эксплуатационную документацию, подготовленную РКК «Энергия». Боевой расчет, отвечавший за заправку разгонного блока, не виноват, они просто действовали согласно полученной документации». При этом информация о проблеме с датчиком контроля топлива пока имеет самый предварительный характер и однозначно не подтверждена. «Работа межведомственной комиссии не завершена. Все представленные причины будут обязательно проверяться и уточняться, поэтому пока все сказанное имеет лишь предварительный характер», – подчеркнул Геннадий Райкунов. Если есть ошибка в документации, что тут можно уточнять? Пишите акт и кладите на стол президенту. А если столь элементарная ошибка в заправочных документах до сих пор лишь предполагается, то не годится главе комиссии по расследованию изо дня в день внушать стране эту сомнительную версию. Все, кто связан с заправкой разгонного блока, отлично знают соотношение керосина и окислителя в баках. Лишние две тонны кислорода удивили бы всех и вызвали массу вопросов. Так что говорить можно лишь об избытке и керосина тоже, а не только кислорода. Тогда можно согласиться с версией о двух лишних тоннах. Но только если не знать одной важной подробности – головная часть (спутники, разгонный блок, обтекатель) взвешивается перед установкой на ракету-носитель. Счет снова идет на граммы. Поэтому не надо ничего вычислять и предполагать. Как говорится, гроссмейстер, у меня все ходы записаны! Со своей стороны, мы тоже можем выдвинуть кое-какие версии. Например, предположить, что в Роскосмосе твердо намерены назначить «стрелочником» разгонный блок. И теперь торгуются с РКК «Энергия», чтобы «найти» документальное подтверждение и пару человек для наказания. Во всяком случае, в самом Роскосмосе и структурах, связанных с ГЛОНАСС, все чувствуют себя уверенно, спокойно и увольнений не ожидают. ЭТА МУЗЫКА БУДЕТ ВЕЧНОЙ Восстановление орбитальной группировки ГЛОНАСС началось в 2001 году с принятием соответствующей ФЦП. В конце 2008 года 18 спутников должны были обеспечить покрытие территории России непрерывным навигационным сигналом. А к концу 2009 года 24 космических аппарата (КА) полностью развернутой группировки ГЛОНАСС охватили бы всю планету. Ставка делалась на спутники «ГЛОНАСС-М» со сроком жизни семь лет. Однако спутники столько жить не хотели, выживая в среднем три с половиной – пять лет. Поэтому группировку никак не могли завершить, даже удвоив количество запусков. В нынешнем году уже запустили шесть аппаратов, оставалось вывести три последних. Не получилось. Сейчас официально работает 20 аппаратов. Хотя на 15 декабря подсчитанное на пальцах в таблице ЦУПа ЦНИИМАШ количество работающих спутников равнялось 19. Еще пять были выключены или, как корректно это названо, находились «на исслед. Гл. конструктора». Два резервных спутника № 714 и 722 выводились в точки 14 и 17 для последующего использования по целевому назначению. С 15 декабря КА № 714 должен быть включен. Наверное, поэтому количество действующих КА по-прежнему равнялось 20. Но надо отметить, что этот аппарат был запущен еще в декабре 2005 года и летает почти 60 месяцев. Сколько еще он продержится – большой вопрос. На данный момент самый «старый» спутник ГЛОНАСС находится в космосе 71,7 месяца. Еще два – 47,4 месяца. На сентябрь 2011 года запланирован запуск трех спутников «ГЛОНАСС-М», чтобы их заменить. Еще три КА на подмену запустят в 2012 году. Это значит, что в ближайшие два года ГЛОНАСС останется недоделанным долгостроем. Если не принять экстренные меры. Кстати, цикл изготовления спутника – один год. В дальнейшем планируется запускать спутники третьего поколения «ГЛОНАСС-К» с расчетным сроком жизни 10 лет за счет более радиационностойких электронных элементов, видимо, импортного происхождения. Но мы пока не знаем, как эти аппараты себя поведут. Сейчас ГЛОНАСС получает не более 1% от доходов мирового рынка навигационных услуг, оцениваемого в 60–70 млрд. долл. в год. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В перспективе Россия могла бы иметь 15% – это порядка 9–10 млрд. долл. ежегодно, что превышает доходы от продажи вооружения. Однако ни о чем подобном пока не может быть и речи. В 2014 году начнется опытная эксплуатация европейской навигационной системы «Галилео». ГЛОНАСС, если к тому времени все же сумеет заработать в полном объеме, получит очень серьезного конкурента с более высоким коэффициентом надежности. А в 2020 году будет полностью развернут китайский «Компас». При этом американская система GPS уже начала переход на следующую ступень развития – 48 спутников и точность позиционирования до 0,9 м. Российская космонавтика переживает серьезный кризис. Из высокотехнологичной наукоемкой отрасли она превращается в просто капиталоемкую. Глобальные научные проекты отдают прожектерством, а планы реального исследования космоса и планет регулярно откладываются. Ничего нового почти не создается. На смену одним многомиллиардным проектам приходят другие, вызывающие еще больший энтузиазм у получателей бюджета. Десять лет уже разрабатывается многоразовая «Ангара», то закрывается, то открывается космодром «Свободный». Так что ГЛОНАСС – это всего лишь вершина кризисного айсберга. Через четыре месяца страна с гордостью отметит 50-летие полета Юрия Гагарина. А что сейчас делается, чтобы с гордостью отметить еще через 50 лет? Уж точно не ГЛОНАСС в ореоле вранья.

milstar: http://www.dtic.mil/dticasd/sbir/sbir021/n104.pdf WHITE PAPER CELESTIAL AUGMENTATION OF INERTIAL NAVIGATION SYSTEMS: A ROBUST NAVIGATION ALTERNATIVE U.S. Naval Observatory, Washington, DC (USNO) SPAWAR System Center, San Diego, CA (SPAWARSYSCEN SD) Summary: This White Paper discusses the addition of automated celestial observation capability to inertial navigation systems. Although such astro-inertial systems are now in limited operational use, with good success, the automated star trackers they contain are based on outdated, gimbaled technology. New strapdown star tracker systems with silicon array detectors, currently used in space applications, would provide a cheaper, more reliable navigation system with a significantly reduced footprint. With reduced costs and enhanced reliability, such systems may be practical on many platforms not previously considered, including surface ships and a variety of aircraft. Background ... Furthermore, vulnerabilities of the GPS system are widely acknowledged. ------------------------------------------------------------------------------------- Celestial navigation is often overlooked as an alternative to GPS because of the drawbacks of its traditional practice. However, celestial navigation can encompass any method that utilizes observations of astronomical bodies — bodies with known positions in a standard celestial reference frame — to determine the position of a platform in a standard terrestrial reference frame. The various methods for performing celestial navigation can be grouped into three general categories. Traditional, manual methods require use of a handheld sextant, coupled with manual sight planning and reduction procedures (i.e., printed almanacs and forms). Traditional, computerbased methods also require use of the sextant, but sight planning and reduction are performed using software, such as the U.S. Naval Observatory’s STELLA program2,3. Finally, fully automated methods use some type of automatic electronic sextant or star tracker to make observations, which are then fed to software that performs the sight reduction. Star tracker data can also be sent directly to inertial navigation systems and incorporated into the INS solution. --------------------------------------------------------------------------------------------------- An exception to this “rule” is STELLA. STELLA is based on an entirely new approach to sight reduction that retains one arcsecond angular precision throughout4. Thus, given perfect observations, STELLA is capable of producing fixes accurate to about 30 meters on the Earth’s surface. In short, better fixes can be obtained with better observations. Replacing the handheld sextant with an automated observing device — an electronic star tracker, for example — offers the possibility for greatly improving the quality of the observations. ####################################################################### This is not a new idea. Over the years, star trackers have been used with great success on ########################################################### many spacecraft, missiles, and high-flying aircraft ################################# The goal of this paper will be to demonstrate that star trackers based on newer, off-the-shelf technologies show promise for a wider range of applications at lower cost, and may provide an effective navigation alternative in situations where GPS is denied or unavailable. -----------------------------------------------------------

milstar: http://www.dtic.mil/dticasd/sbir/sbir021/n104.pdf Automated Celestial Technology Since the early days of the space age, automated celestial observing systems have been used on missiles, satellites, and planetary exploration spacecraft as an aid to navigation. Strategic missile systems such as Polaris, Poseidon, Trident, and MX have used compact star trackers in ##################################################################### the powered phase of flight to determine the absolute orientation of the vehicle for the inertial ############################################################ guidance system. ############ The more modern of these units achieve sub-arcsecond (<1 mrad) angular ################################################## precision. #######


milstar: Automated celestial observing systems have also been combined with INS on a small number of aircraft, including the SR-71, RC-135, and B-2. ------------------------------------------------------------------ The RC-135 system is a Litton LN-20 gimbaled star tracker dating back about two decades. The LN-20 uses a short Cassegrain telescope with a small field of view (6 arcminutes) which executes a specific observing program involving 57 bright stars. The unit obtains a star fix about every 110 seconds. The star tracker angle encoders have a 1.2 arcsecond (6 mrad) resolution. The B-2 system is also old technology, based on Northrup legacy systems from the Snark missile, U-2, and SR-71. Like the RC-135 system, it is a gimbaled Cassegrain system with a small field of view (0.7 arcminute) that executes a specific observing program on a small catalog of stars. It obtains several star fixes per minute, reporting both altitude and azimuth (accuracy classified) back to the INS (which also takes in radar and GPS data). The B-2 system sits in the left wing and observes through a 7-inch window on the top surface. These systems all have many moving parts and tend to be large, heavy, and expensive. Nevertheless, users report that they are quite reliable and, according to at least one B-2 crewmember, make GPS virtually superfluous. ---------------------------------------------------------------------

milstar: An example of a state-of-the-art star tracker is Lockheed’s AST-201 system.5 Using what amounts to a standard camera lens with a charge coupled device (CCD) array in its focal plane, this unit can detect stars down to visual magnitude 7 (fainter than the human eye can see). The unit is designed to be mounted on a rotating satellite and has no moving parts. The star tracker has an 8.8° field and its electronics subsystem contains its own star catalog and star pattern recognition software. The unit operates as a “black box” that receives stellar photons as input and provides a continuous stream of digitized orientation angles as output. The orientation accuracy is several arcseconds about axes parallel to the focal plane. The unit is approximately 15 cm ´ 15 cm ´ 30 cm, including the lens shade, weighs about 4 kg, and is, of course, space qualified. The calculated MTBF is over 700,000 hours. Would such an automated star tracker be practical for surface or air navigation? The latest technology has yet to be exploited for such uses. The most relevant R&D experience dates from the late 1980s, when Northrop designed a system called the Optical Wide-angle Lens Startracker (OWLS) that it packaged with an aircraft inertial navigation system.6 Using a holographic lens that could simultaneously image three 3° fields of view, each with its own CCD detector array, the OWLS could deliver arcsecond-level orientation angles to the INS. The OWLS operated in the far red (R band, l 0.6-0.8 mm) so that it could detect stars down to R magnitude 5 at sea level ################################################################# in daylight. ######### Clearly Northrop thought its system had broad application: “…astro-inertial navigation offers a practical solution for high-precision, autonomous navigation for surface ships, commercial aircraft, cruise missiles, strategic aircraft, remote piloted vehicles, and hypersonic vehicles.” Star tracker technology for space systems has continued to evolve. We believe that the latest technology in star trackers, exemplified by the Lockheed AST-201, provides an opportunity for the development of small, lightweight, inexpensive, reliable celestial systems that can be coupled to existing INS systems for aircraft and ships. A not unreasonable expectation for this technology is the acquisition of large numbers of star positions, day or night, at an accuracy of better than one arcsecond (less than 30 meters or 100 feet). ---------------------------------------------------------------------------- Trident E-6 budet imet tochnost -10 metrow Verojatno mozno powisit tochnost s menee 30 do 10 metrow

milstar: Inertial navigation systems, which are now common on Navy ships and aircraft, clearly have a major role to play in mitigating the effects of GPS denial. However, since these systems are really only a very accurate form of dead reckoning, they require periodic alignment to some sort of external reference system. That external system could be GPS, of course, and embedded GPS inertial (EGI) systems are now being manufactured by two vendors, Honeywell and Litton. A tri-service EGI program office at Wright-Patterson AFB is managing the deployment of EGI systems on a variety of platforms.

milstar: http://www.iki.rssi.ru/ofo/pdf/BOKZ_r.pdf Приборы семейства БОКЗ – Блок определения координат звезд – предназначены для высокоточного определения в реальном времени параметров трехосной ориентации по изображениям произвольных участков звездного неба. Основными элементами приборов БОКЗ являются цифровая телевизионная камера на ПЗС-матрице, мощный сигнальный процессор и источник вторичного электропитания. С 1999 года 21 звездный прибор семейства БОКЗ был выведен на околоземные орбиты на МКС и 10 российских КА различного типа. Завершена разработка трех модификаций – БОКЗ-М, БОКЗ-М24 и БОКЗ-2М. Идут работы по созданию приборов следующего поколения – БОКЗ-МФ и БОКЗ-3. До конца 2010 года планируется подготовить по действующим контрактам еще около 40 приборов разных модификаций приборов БОКЗ. К проводимым отделом исследованиям в области космического приборостроения, в первую очередь, следует отнести многолетние разработки методов прецизионного определения в реальном времени астрориентации КА. Дальнейшие исследования в этом направлении нацелены как на совершенствование конструкции приборов, так и на развитие реализуемого в их процессорах программно-алгоритмического обеспечения. Главным результатом этих работ стало создание и внедрение в практику нескольких модификаций звездных координаторов БОКЗ. Основной целью наших исследований является с одной стороны повышение надежности звездных координаторов при уменьшении их массы и энергопотребления, а, с другой стороны, повышение быстродействия, которое позволит использовать эти приборы как датчики не только ориентации, но и угловой скорости ее изменения. http://www.iki.rssi.ru/ofo/pdf/booklet.pdf НАШИ ЗАКАЗЧИКИ 16 Российская академия наук Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Ракетно#космическая корпорация “Энергия” (РКК “Энергия”) Государственный научно#производственный ракетно#космический центр “ЦСКБ#Прогресс” ОАО “Машиностроительный завод “Арсенал” Научно#производственное объединение им. С.А. Лавочкина (НПО Л) Всероссийский научно#исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ) Научно#производственное объединение машиностроения (НПО машиностроения)

milstar: The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020 ################################## Our analysis has concluded that worldwide spending on military GPS/GNSS devices will reach $1.14bn in 2010. ####################################################################### GPS, Global positioning system, GNSS, global navigation satellite system, device, receiver, GLONASS, Beidou, Compass, Galileo, satellite, signal, PNT, positioning, navigation, timing, user segment, NAVWAR, navigation warfare, MUE, Modernized User Equipment, MGUE, Military GPS User Equipment, PGM, precision-guided munitions, DAGR, Defense Advanced GPS Receiver, SAASM, Selective Availability Anti-Spoofing Module, jamming, BFT, blue-force tracking, SNS, space navigation system, INS, inertial navigation system. This new analytical defence report – The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020 – assesses the business opportunities presented by one of the most exciting markets in the global defence marketplace. Our study examines the leading national markets for military global positioning system (GPS)/global navigation satellite system (GNSS) devices, as well as assessing the factors that are driving sales growth around the world. Our analysis has concluded that worldwide spending on military GPS/GNSS devices will reach $1.14bn in 2010. ####################################################################### We examine the commercial prospects for companies involved in supplying products ranging from handheld GPS/GNSS receivers to devices installed in aircraft, ground vehicles and ships. This analytical report defines the current state of the global military GPS/GNSS devices market and discusses its potential for growth from 2010 onwards, with detailed sales forecasting carried out at global, national and submarket levels. We analyse the combination of drivers and restraints that are resulting in increasing sales. We also examine the most promising areas of technological development that are likely to affect procurement decisions over the forecast period. How will the US government’s implementation of plans for the modernisation of GPS affect military users? Which national military GPS/GNSS devices marketplaces offer the most significant growth opportunities between 2010 and 2020? How is spending likely to be affected as government budgets come under intense pressure? To what extent are the US military’s commitments in Iraq and Afghanistan driving sales? When is Russia’s GLONASS likely to become fully operational? We answer these critical questions and many more through the in-depth analyses presented within this market report. A comprehensive analysis of the military GPS/GNSS devices market The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020 examines the global market for military global positioning system (GPS)/global navigation satellite system (GNSS) devices being developed and fielded by armed forces from an impartial standpoint. We offer a review of significant contracting activity involving military GPS/GNSS receivers and related devices based on our close analysis of information obtained from multiple sources. The report draws on a rich combination of official corporate and governmental announcements, media reports, policy documents, industry statements and a gathering of unique expert opinion from experienced industry figures. These primary research interviews are not available elsewhere – only by ordering this report will you have access to them. The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020 provides detailed sales forecasts for the global market, leading national markets and main submarkets; a strengths, weaknesses, opportunities and threats (SWOT) analysis; discussions of commercial and technological trends; and assessments of the most important market drivers and restraints. This report also includes transcripts of six interviews with industry experts. This package of analyses cannot be obtained anywhere else. Why you should buy The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020 The main benefits you can derive from purchasing this report are: * You will come to understand the current state of the global military GPS/GNSS devices market and form a clear vision of how it is set to develop, based on our market forecasts for 2010 to 2020. * You will be able to examine detailed global sales forecasts. * You will also be able to study sales forecasts for the leading 10 national markets. * You will receive detailed sales forecasts for the main submarkets. * You will gain an insight into the international military GPS/GNSS devices market’s potential for further sales growth by examining the key commercial drivers and restraints. * You will also be able to study 69 tables and figures quantifying and forecasting the military GPS/GNSS devices marketplace in detail. * You will find out how the leading players in the military GPS/GNSS devices marketplace are performing, with accompanying analysis of recent significant contract awards. * You will be able to appreciate the range of factors affecting market growth with our SWOT analysis of strengths, weaknesses, opportunities and threats. * You will learn what experts from six of the leading companies in the military GPS/GNSS devices sector think the future holds by reading original interviews covering a wide range of relevant topics, from defence ministries’ procurement plans to product design trends and future applications of GPS/GNSS technology. The featured companies are: * KB Navis; * Lockheed Martin Corporation; * Sarantel Group Plc; * Science Applications International Corporation (SAIC); * SkyDec BV, * Track24 Ltd. Visiongain has identified continuing demand from armed forces for the acquisition of additional global positioning system (GPS)/global navigation satellite system (GNSS) receivers in coming years, following the successful installation of such equipment across the range of military platforms and weapon systems. Our analysis demonstrates that the global military GPS/GNSS devices market is a growing marketplace offering government contract opportunities that are likely to see a range of companies realising commercial success, from the major global defence contractors and systems integrators to specialist GPS/GNSS component suppliers. You must order this report today. Anyone with an interest in the future procurement of military GPS/GNSS devices cannot afford to miss out on acquiring the combination of information and insight that only this new report can provide. Gain an understanding of how to tap into the potential of this important market by ordering The Military GPS/GNSS Devices Market 2010-2020. http://www.bharatbook.com/detail.asp?id=102965&rt=Military-GPS-GNSS-Devices-Market.html

milstar: http://www.navis.ru/ 984 г. - 1990 г. - АП СНС «Цикада», «Цикада-М», «Транзит», серии «Челн-1; 2; 3», для военных и гражданских потребителей; 1991 г. - 1996 г. - АП СНС ГЛОНАСС/GPS серии «Челн-4», для военных потребителей. 1995 г. - 2001 г. - АП СНС ГЛОНАСС/GPS серии «Бриз» и СН-99 для военных и гражданских потребителей, АП СНС ГЛОНАСС/GPS серий СН-3000 и «Навиор-14», «Навиор-S» и «Навиор-Т» в интересах широкого круга гражданских потребителей. 2000 г. - 2003 г. - АП СНС серии «Бриз-М», аппаратура функциональных дополнений ГНСС серии СН-3500, временной синхронизации СН-3836 и СН-3837 для систем связи стандартов DECT и CDMA для военных и гражданских потребителей. 2003 г. - 2008 г. - АП СНС серии «Бриз-КМ», аппаратура функциональных дополнений ГНСС серии СН-3500М, имитаторы сигналов СНС ГЛОНАСС/GPS/GALILEO СН-3803М, комплексы имитации СН-3805, новое поколение малогабаритных модулей NAVIOR-24 и СН-4706. С 1996 г. в ЗАО "КБ НАВИС" разработано более 70 типов различной аппаратуры СНС ГЛОНАСС/GPS, произведено и находится в эксплуатации более 10 000 комплектов аппаратуры. http://www.gk-nap.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9&Itemid=3

milstar: katalog produkzii KB Navis http://www.navis.ru/article_5.html KB Navis / NTZ Modul (ranee direktorom bil zam.ministra J.Borisov) ############################################## СБИС К1879ХК1Я Цифровой унифицированный программный приемник http://www.navis.ru/images/content/SBIS_NAVIS.pdf СБИС К1879ХК1Я предназначена для создания унифицированной аппаратно-программной платформы цифровых программных приемников, включая: -многосистемные навигационные приемники ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/COMPASS; Основные особенности • 4-х канальный АЦП 12бит@85МГц • Аппаратный блок предварительной обработки сигналов (ПОС) • Два 64-разрядных DSP процессора NeuroMatrix® NMC3 • 32-разрядный RISC-процессор ARM1176-JZF с плавающей точкой • 16Мбит ОЗУ на кристалле • Контроллер внешней памяти DDR1 • Интерфейсы - UART, SPI, USB2.0, GPIO • JTAG (IEEE Std. 1149.1)

milstar: sajt glawnogo konstruktora http://www.gk-nap.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9&Itemid=3 Состав Совета главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры

milstar: http://www.navis.ru/news_140.html за последние 3 года стоимость оборудования ГЛОНАСС снизилась в 5 раз. Лидерами отрасли в России Ю.М. Урличич назвал чипсеты производства "КБ НАВИС" и КБ "Геостар Навигация". KB Navis -IS NTC Module KB Geostar Navigazija - IS FGUP Progress http://www.navis.ru/article_5.html http://www.geostar-navigation.com/navigation.html http://www.navis.ru/images/content/SBIS_NAVIS.pdf http://mri-progress.ru/?cat=32 http://www.module.ru/

milstar: EIRP nowix Glonass wpolne sopostawima s poslednimi GPS EIRP 25 to 27 dBW http://warfare.ru/?lang=&linkid=2332&catid=326 GPS L5 -157.9 dbw ... +path loss 182 db = +24 dbw (srawni s Glonass-K 25-25 dbw) http://www.insidegnss.com/auto/mayjune09-gunawardena.pdf http://www.insidegnss.com/auto/julaug10-Erker.pdf analis signala novogo sputnika GPS awgust 2010 figura 11 28-29 db EIRP dlja M code -------------------------------- http://www.insidegnss.com/node/2140#Baseband_Technologies_Inc_ poslednjaa serija zapuschennix GPS moschnost battarej -2405 watt Uragan-K (GLONASS-K) Configuration: 3-Axis stabilized, 2 solar arrays Lifetime: 10 years Mass: 750 kg Orbit: 19100 km x 19100 km, 64.8° Kosmos 24xx (Uragan-K #1) 2005 Pl Soyuz-2-1a Fregat with Kos. 24xx (Uragan-K #2) Kosmos 24xx (Uragan-K #2) 2005 Pl Soyuz-2-1a Fregat with Kos. 24xx (Uragan-K #1) The operational system contains 21 satellites in 3 orbital planes, with 3 on-orbit spares. GLONASS provides 100 meters accuracy with its C/A (deliberately degraded) signals and 10-20 meter accuracy with its P (military) signals. Uragan-K spacecraft are the third generation of GLONASS satellites. These satellites have an increased lifetime of 10 - 12 years, reduced weight of only 750 kg and offer an additional L-Band navigational signal. The Uragan-K spacecraft are 3-Axis stabilized, nadir pointing with dual solar arrays. The payload consists of L-Band navigation signals in 25 channels separated by 0.5625 MHz intervals in 2 frequency bands: 1602.5625 - 1615.5 MHz and 1240 - 1260 MHz. EIRP 25 to 27 dBW. Right hand circular polarized. On-board cesium clocks provide time accuracy to 1000 nanoseconds. A civil reference signal on L2 frequency is to be added after the completion of flight testing of Glonass-M in 2004 to substantially increase the accuracy of navigation relaying on civil signals. A third civil reference signal within the new frequency band of 1164-1215 MHz offered by the Glonass-K satellite to enable civil airlines to use satellite-aided positioning as the primary navigation facility. Uragan-K spacecraft can be launched in pairs from Plesetsk on Soyuz-2-1a Fregat boosters or in sixtuples from Tyuratam on Proton-K Briz-M launch vehicles.

milstar: MAYFLOWER COMMUNICATIONS CO., INC. 20 Burlington Mall Road Burlington, MA 01803 Phone: PI: Topic#: (781) 359-9500 Mr. George Dimos NGA 07-001 Awarded: 01/24/08 Title: High-Sensitivity Military GPS Receivers for Ground-Users --------------------------------------------------------------------- Abstract: This proposal addresses the NGA SBIR program objective to develop and demonstrate GPS receiver improvements for ground users to provide significant "high-sensitivity" signal tracking performance over conventional military GPS receivers. The proposed system consists of (i) the Mayflower "NavAssure" SAASM GPS receiver; and (ii) receiver software signal processing enhancements, in order to mitigate weak signal-to-noise ratio (SNR) conditions by increasing the effective SNR and lowering the tracking SNR threshold. Mayflower is developing the "NavAssure" single chip SAASM GPS receiver (under the Navy GIF SBIR III program) which is expected to be available in 2009 at a production cost of about $500 *************************************************** and typical power consumption of significantly less than 0.5 Watt. ********************************************************* In this program, Mayflower plans to develop high-sensitivity algorithms for signal acquisition, tracking, and navigation to obtain about 20 dB SNR improvement compared to conventional military GPS receivers. ********************************************************** The specific performance goals for the High-Sensitivity NavAssure SAASM GPS receiver are: (i) direct P(Y) signal acquisition at -160 dBm (10 dBHz C/No) ------------------------------------------------------------------------ with accurate PVT (i.e. from existing navigation mode or accurate time/data transfer), and (ii) P(Y) signal tracking and navigation at -160 dBm with low dynamics. ---------------------------------------------------------------------------------- dlja polosi 1 herz teoreticehskij minimum -174dbm polosa mozet snizatsja do 2 herz i menee s wiigrischem po chustwitelnosti , no ... snizeniem maximalnoj dinamiki KR(skorost ,yskorenie ,manewr) The Phase I study will quantify the performance benefits of the proposed enhancements and demonstrate the feasibility of signal acquisition and tracking in low-SNR applications. The follow-on Phase II effort will implement these enhancements in software on the NavAssure SAASM GPS receiver platform, and demonstrate their effectiveness in low-SNR applications. http://www.mayflowercom.com/products/datasheets/Datasheet_SAASM_NavAssure_Rcvr.pdf http://www.mayflowercom.com/products/gps_p_y_receiver.html standartnij voennij DAGR zakazano okolo 100 000 stuk po ene 1800 $ za stuku http://www.rockwellcollins.com/ecat/gs/DAGR.html#N89087 ------------------------- http://www.dodsbir.net/selections/abs073/ngaabs073.htm ---------- NGA ---------- 4 Phase I Selections from the 07.3 Solicitation (In Topic Number Order) MAYFLOWER COMMUNICATIONS CO., INC. 20 Burlington Mall Road Burlington, MA 01803 Phone: PI: Topic#: (781) 359-9500 Mr. George Dimos NGA 07-001 Awarded: 01/24/08 Title: High-Sensitivity Military GPS Receivers for Ground-Users Abstract: This proposal addresses the NGA SBIR program objective to develop and demonstrate GPS receiver improvements for ground users to provide significant "high-sensitivity" signal tracking performance over conventional military GPS receivers. The proposed system consists of (i) the Mayflower "NavAssure" SAASM GPS receiver; and (ii) receiver software signal processing enhancements, in order to mitigate weak signal-to-noise ratio (SNR) conditions by increasing the effective SNR and lowering the tracking SNR threshold. Mayflower is developing the "NavAssure" single chip SAASM GPS receiver (under the Navy GIF SBIR III program) which is expected to be available in 2009 at a production cost of about $500 and typical power consumption of significantly less than 0.5 Watt. In this program, Mayflower plans to develop high-sensitivity algorithms for signal acquisition, tracking, and navigation to obtain about 20 dB SNR improvement compared to conventional military GPS receivers. The specific performance goals for the High-Sensitivity NavAssure SAASM GPS receiver are: (i) direct P(Y) signal acquisition at -160 dBm (10 dBHz C/No) with accurate PVT (i.e. from existing navigation mode or accurate time/data transfer), and (ii) P(Y) signal tracking and navigation at -160 dBm with low dynamics. The Phase I study will quantify the performance benefits of the proposed enhancements and demonstrate the feasibility of signal acquisition and tracking in low-SNR applications. The follow-on Phase II effort will implement these enhancements in software on the NavAssure SAASM GPS receiver platform, and demonstrate their effectiveness in low-SNR applications. NAVSYS CORP. 14960 Woodcarver Road Colorado Springs, CO 80921 Phone: PI: Topic#: (719) 481-4877 Dr. Alison Brown NGA 07-001 Awarded: 01/24/08 Title: High-Sensitivity Military GPS Receivers Abstract: Many military users need to operate in areas where GPS signal reception is impeded by building walls, dense foliage and urban canyon. Current military GPS receivers do not operate robustly in these environments which include multipath and varying signal levels caused by partial blockage/non-penetration of signals through different materials. Some vendors in the commercial sector, however, have been fielding so-called "High-Sensitivity Receivers" that can track GPS signals 30 dB below conventional civilian/military GPS receivers allowing operation in environments where GPS satellites are blocked or severely attenuated. The objective of this Phase I SBIR effort is to design, develop, simulate, implement, and test GPS receiver software algorithms that provide significant "high-sensitivity" signal tracking performance over conventional military GPS receivers. We propose to achieve this through the development of an innovative multipath mitigating, high sensitivity tracking algorithm that can be implemented as an add-on to a SAASM receiver. Under Phase I we shall develop this algorithm design and conduct analysis and simulation to demonstrate the feasibility, technological challenges, advantages, and disadvantages of our proposed approach. We shall also develop a design for a Phase II prototype receiver and assess potential military users who could benefit from a high sensitivity military GPS receiver. TRX SYSTEMS, INC. 387 Technology Drive, Suite 2104 College Park, MD 20742 Phone: PI: Topic#: (301) 405-5836 Dr. Carole Teolis NGA 07-002 Awarded: 01/28/08 Title: Small, Low Power Alternative PNT Augmentations for Handhelds Abstract: Navigation in GPS denied environments presents a challenge to the war-fighter. Whether accurate GPS locations are unavailable because of jamming or simply because of poor satellite visibility due to manmade or natural structures blocking the signals, it is important to have a reliable alternative precision navigation and time (PNT) augmentation technology. This proposed work addresses the challenges of design and development of small, low cost, low power sensor systems that can provide alternative PNT augmentation sensor information to meet future Protection of Navigation (PRONAV) requirements. YOTTA NAVIGATION CORP. 3365 Mauricia Avenue Santa Clara, CA 95051 Phone: PI: Topic#: (408) 242-7026 Dr. William Deninger NGA 07-002 Awarded: 01/28/08 Title: Alternative PNT Augmentations for Handhelds Abstract: Yotta Navigation proposes to develop the MOUTman, a rugged, handheld, secure, high-precision real-time navigation system suitable for military operations. This system will take advantage of Yotta's existing expertise in several areas: inertial and differential GPS-assisted navigation, user interface design, efficient integration of components from mainstream suppliers, and our deep knowledge of real-time systems. The primary tracking device will maximize the use of recent advances in commercial-off-the-shelf (COTS) Micro-Electro-Mechanical Systems (MEMS) technologies. It will be extensible and allow for future anticipated GPS Modernization improvements, especially the evolution of military P(Y) capable devices to support M-Code. Components of the test system will closely match the existing GPS infrastructure already in place to support the warfighter, with a natural transition path from the legacy PLGR and DAGR units. Yotta's modular, extensible approach will bring consistently reliable sub-meter dynamic positioning and attitude, high-data rate throughput in excess of ten (10) hertz, and the ability to track horizontal and vertical position even in the total absence of GPS. Because the proposed SBIR solution can be built around an existing Yotta solution platform and architecture, a field-testable prototype system is achievable by the end of the Phase I. This Phase I effort will culminate in a high-quality proof-of-concept design, testable prototype, and quantifiable performance results. The approach will also permit significant time for testing, optimizations and enhancements during Phase II.

milstar: menee 10 gramm ,20 000 G GPS receiver dlja snarjada puschki ...ne SoC (sistema na kristale ,kotoruju propagandirujut w Rossii -potrebitelskij rinok) ************************************************************************* NavAssur http://www.mayflowercom.com/products/datasheets/Datasheet_SAASM_NavAssure_Rcvr.pdf http://www.mayflowercom.com/products/datasheets/Datasheet_BTERM_Antijam.pdf http://www.mayflowercom.com/products/antijam_module.html --

milstar: ispolzowanie 2 diapazonov powischaet boewuju ystojschiwost awtor texta nize glawa ESA Galileo Operations i Evolutions Departament professor universiteta Bundeswehra G.Hein Working Papers explore the technical and scientific themes that underpin GNSS programs and applications. This regular column is coordinated by Prof. Dr.-Ing. Günter Hein. Contact Prof. Hein at Guenter.Hein@unibw-muenchen.de odno iz predlozenij ESA C/L (5ghz/1.5 ghz) http://www.insidegnss.com/auto/mayjune09-wp.pdf http://www.insidegnss.com/node/1457#Baseband_Technologies_Inc_ Architecture for a Future C-Band/L-Band GNSS Part I: C-Band Services, Space and Ground Segments, Overall Performance Issue Home • Past Issues • Working Papers Working Papers explore the technical and scientific themes that underpin GNSS programs and applications. This regular column is coordinated by Prof. Dr.-Ing. Gьnter Hein. Contact Prof. Hein at Guenter.Hein@unibw-muenchen.de Almost all GNSS navigation signals operate in the crowded L-band portion of the radio frequency spectrum. In the past, C-band spectrum has been considered — and rejected — for GNSS services due to a couple of substantial obstacles, despite some distinct technical advantages. However, continued proliferation of signals in L-band and advances in electronics and spacecraft technologies have prompted a new look at C-band for future GNSS services. This article is the first of a two-part series describing the results of a new European Space Agency–sponsored study on the subject. s band 2.5 ghz http://www.insidegnss.com/auto/oct10-wp.pdf Working Papers explore the technical and scientific themes that underpin GNSS programs and applications. This regular column is coordinated by Prof. Dr.-Ing. Günter Hein. Contact Prof. Hein at Guenter.Hein@unibw-muenchen.de Frequency allocations suitable for GNSS services are getting crowded. System providers face an ever tougher job as they try to bring on new signals and services while maintaining RF compatibility and spectral separation where required. Part 1 of this column gave examples of potential future signal structures that could be applied by GNSS providers using the S-Band frequency slot (2483.5 – 2500 MHz) that is considered to be allocated to Radiodetermination Satellite Service on a primary basis globally after the International Telecommunication Unions (ITU) World Radio Conference (WRC) 2012. Part 2 examines compatibility issues any GNSS system faces, especially as related to S-band radio frequency interference with other GNSSes and services. Analysis of the GNSS signals potential interference with Globalstar — and vice versa — is provided here.

milstar: Wozmoznosti gosudarstwennoj intervenzii dlja Glonass 1. Chislo chastnix maschin ,prodannix w 2008 3.175 mln po sredenj cene 21000$ 2010 1.8 mln po 20 000 $ w 2012 predpolozitelno budet 3 mln 2. Chislo prodannix mobilnix telefonow w Rossii w 2010 40 mln stuk po sr.cene 150 $ w 2012 iz 1500-1700 mln prodannix mob. telefonov w mire 30-35% budut imet GPS priemnik w Rossii sootw eto 10-15 mln ,no wozmozni intervenzii -wse mobilnie telefoni(40-50 mln w god) dolzni imet priemnik Glonass

milstar: The number of GPS-enabled GSM/WCDMA handset models is growing fast. Disregarding handsets only available in Japan, as well as operator-specific variants of base-models, the total number of models that are available on the market has grown from 80 in 2008 to more than 180 at the end of 2009. Since 2008, all tier-1 vendors have started to ship GPS-enabled phones for markets worldwide. The attach rate for GPS is growing rapidly in GSM/WCDMA handsets, from less than 8 percent in 2008 to 15 percent in 2009. ******************************************************************************** Sales of GPS-enabled GSM/WCDMA handsets grew to an estimated 150 million units in 2009,up from 78 million devices in 2008. ******************************************************************************************************** Berg Insight forecasts that shipments of GPS-enabled GSM/WCDMA/LTE handsets will grow to 770 million units in 2014, representing an attach rate of 55 percent. Including handsets based on other air interface standards such as CDMA and TD-SCDMA, GPS-enabled handsets sales are estimated to reach about 960 million, or 60 percent of total handset shipments in 2014. http://www.telecomsmarketresearch.com/research/TMAAAUXS-Berg--GPS-Mobile-Handsets-4th-Edition--.shtml

milstar: Юрий Урличич: «Геос-1М - это лучший на сегодня бытовой приемник, который есть в мире» О последних разработках на базе российской системы навигации ГЛОНАСС и новых возможностях, которые они дарят россиянам, рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Матэвич Урличич. Совместный спецпроект радиостанции "Голос России" и студии "Роскосмос" (Федерального космического агентства). Урличич: … Сейчас идет больший спрос на приемники ГЛОНАСС-GPS. А это все гражданские применения в нашей стране и ряде других стран, которые используют две системы. Потому что потребители, конечно же, не хотят зависеть от одной системы, если можно принимать сразу две системы и использовать преимущество двухсистемного приемника. Это быстрое вхождение в связь, определение навигационных сигналов от двух систем. Ориентировка станет более надежной, быстрой, точной. Кулаковская: То есть, на рынке появятся новые образцы? Урличич: Появляются все новые и новые образцы. Даже если говорить только о гражданском применении, только в нашей стране таких образцов разработано более сорока. Кулаковская: А какие они по размеру? Урличич: Это разные по размеру и своим характеристикам приемники, предназначенные для разных рынков. Строго говоря, смотря что понимать под приемником. Если под этим понимать только саму плату, которая принимает, обрабатывает сигнал, то минимальные на сегодня размеры - порядка двух-трех сантиметров. Плоская (толщиной три миллиметра) одностороння плата выпускается фирмой "Геостар". "Геос-1М" - это лучший на сегодня бытовой приемник, ############################################################################################ который есть в мире. ################# Eto w 2009 godu ? Po kakim kriterijam ? ? Мы часто говорим, что российская микроэлектроника отстает от западных образцов. Могу сказать, что лучший телематический двухсистемный приемник для гражданских применений сегодня производится в Российской Федерации. Полный текст и аудиозапись интервью на сайте радиостанции «Голос России» ############################################### http://www.geostar-navigation.com/news/n071210.html ГеоС1-М: GPS/ГЛОНАСС приёмник нового поколения Версия для КПК | Распечатать ГИС и GPS 18.08.09, Вт, 01:11, Мск ГеоС1-М: GPS/ГЛОНАСС приёмник нового поколения На авиасалоне "МАКС-2009", открывающемся в подмосковном Жуковском, будет представлен GPS/ГЛОНАСС приёмник нового поколения с существенно улучшенными по сравнению с предшественниками характеристиками. На авиасалоне "МАКС-2009" «КБ ГеоСтар навигация», входящее в холдинговую компанию «М2М телематика», представит ГЛОНАСС/GPS-приемник нового поколения ГеоС-1М (SMD). Совмещенный ГЛОНАСС/GPS-приемник ГеоС-1М отличается высокой чувствительностью (до минус 180 дБВт в слежении), w 2009 godu bilo rjad GPS priemnikow s chustw na 10 db lutsche -160 dbm=-190dbw ------------------------------------------------------------------------------------------------------ низким энергопотреблением (350 мВт в активном режиме, 20 мкВт в режиме ожидания), и самым быстрым «теплым» стартом – 29 секунд. ГеоС-1М имеет 24 канала, даёт возможность гибко выбирать режим работы - приёмник способен получать данные местоположения, используя исключительно сигналы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС ПТ) или же исключительно GPS (L1 GPS C/A), а также работая по совмещенному созвездию ГЛОНАСС/GPS, позволяющему повысить надёжность работы прибора в сложных условиях (например, в условиях плотной городской застройки). Время первого определения в режиме "холодного" старта составляет 36 с, "тёплого" - 29 с, "горячего" - 4 с. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Повторный захват возможен через 1 с. ГеоС-1М определеяет координаты в плане с точностью (СКО) не хуже 3 м, по высоте - не хуже 5 м. Точность определения скорости в автономном режиме - не более 0,05 м/с, времени - 50 нс. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Разработчикам удалось значительно снизить требования к стабильности напряжения источника питания устройства - теперь допускаются колебания +/-10% от номинала. Удалось также уменьшить габариты устройства за счет применения SMD технологии, позволяющей к тому же снизить затраты на сборку конечных устройств и устанавливать ГеоС-1М на плату в едином цикле производства, что, в свою очередь, снижает себестоимость конечных изделий и способствует расширению границ рынка использования навигационной системы ГЛОНАСС. http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2009/08/18/358061

milstar: Юрий Урличич: «Геос-1М - это лучший на сегодня бытовой приемник, который есть в мире» Плоская (толщиной три миллиметра) одностороння плата выпускается фирмой "Геостар". "Геос-1М" - это лучший на сегодня бытовой приемник, ############################################################################################ который есть в мире. ################# eto skazanno w dekabre 2010 ... ###################### http://www.geostar-navigation.com/news/n030410.html КБ «ГеоСтар Навигация» предлагает на рынок два приемника: ГеоС-1 и ГеоС-1м. ГеоС-1 представляет собой законченную плату, представленную на рис. 3. 47 mm *35 mm --------------------------- Чувствительность приемника в режиме обнаружения составляет -170 дБВт; в режиме слежения -180 дБВт. Требования к антенне: активная, с дополнительным усилением 10...35 дБ. Питание 3,3 В ±5%; потребляемая мощность в режиме слежения 500 мВт, в дежурном режиме (питание от батарейного источника) 20...30 мкВт. Каналы обмена данными: один канал USB 2.0, два дуплексных канала RS-232 (уровни сигналов LVTTL) с программно задаваемой скоростью передачи 4800...203400 бит/с. В зависимости от используемых каналов обмена (два канала RS-232 или один канал RS-232 + USB) и исполнения батарейного источника питания (установленный на плате или внешний) возможны четыре варианта исполнения, обозначаемые в заказе как суффикс «xx» в наименовании ГеоС-1хх. Габаритные размеры изделия 47х35х9 мм. Фотография приемника Геос-1м представлена на рис. 5. Рис. 5. Совмещенный ГЛОНАСС/GPS-приемник ГеоС-1м В отличие от ГеоС-1, который устанавливается в аппаратуру пользователя автономно и соединяется с платами пользователя кабелями, приемник ГеоС-1м представляет собой модуль для поверхностного монтажа. Модуль непосредственно распаивается на пользовательскую печатную плату в рамках единого цикла ее монтажа. Габаритные размеры ГеоС-1м 35х35х3 мм (то есть на 47% меньше ГеоС-1). Вариант исполнения один - два канала RS-232 и внешний батарейный источник. Потребляемая мощность, по сравнению с ГеоС-1, также снижена и составляет 350 мВт в режиме слежения. Технические характеристики модуля и его структура (за исключением отсутствия USB-порта) аналогичны приведенным для ГеоС-1. Оба приемника являются изделиями гражданского назначения. Высокая чувствительность приемника и скорость определения координат в совокупности с малыми габаритами и низкой потребляемой мощностью обеспечивают их успешное применение в бортовой аппаратуре различных систем мониторинга транспорта.



полная версия страницы