Форум » Дискуссии » s-500,s-400 &(продолжение) » Ответить

s-500,s-400 &(продолжение)

milstar: «Как ведется разработка системы С-500, меня не устраивает. Хотелось бы, чтобы тот потенциал, который существует в концерне ПВО «Алмаз-Антей», был удвоен и даже утроен». генерал-полковник Александр Зелин http://nvo.ng.ru/forces/2009-12-04/5_opk.html ...С-500 призван обнаруживать и уничтожать на высотах до 200 км, кроме аэродинамических (самолеты, вертолеты, другие летательные аппараты), баллистические цели (ракеты средней и меньшей дальности, тактические и оперативно-тактические ракеты), а также крылатые ракеты. ... Комплекс С-500 будет иметь в своем составе высотные противоракеты для уничтожения целей в ближнем космосе ...по сравнению с ЗРК С-400 и его предшественником С-300П он станет более компактным и маневренным ....Армию и главкома ВВС нынешний уровень разработки С-500 не удовлетворяет...

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

milstar: Россия провела 18 ноября первое успешное испытание новой противоракеты, предположительно создающейся в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Нудоль», а также третий пуск по программе испытаний ракетного комплекса. Об этом, в частности, сообщила Лента.ру со ссылкой на ресурс Washington Free Beacon. Как пишет Билл Герц, один из ведущих американских обозревателей этого интернет-ресурса, об испытании ему стало известно от высокопоставленного источника в оборонном ведомстве США. Противоракета, как сообщает источник, создается в том числе и как противоспутниковое оружие. Речь, очевидно, идет о стрельбовом комплексе 14Ц033 с командно-вычислительным пунктом 14П078 и новыми ракетами для перспективной системы противоракетной и противокосмической обороны А-235 (ОКР «Самолет-М»). Комплекс предлагается сделать мобильным. Он будет размещаться на многоосных колесных шасси минского производства. Новые ракеты создаются для дальнего (заатмосферного) эшелона перехвата системы А-235.

milstar: Индия закупит у РФ 5 зенитно-ракетных комплексов С-400Комментарии: 1 Стоимость соглашения составит порядка $6 млрд Великие художники: Валентин Губарев Великие художники: Валентин Губарев «Я люблю своих героев, они для меня живые, реальные люди, – говорит художник. – Я всегда желаю им счастья» Индия намерена закупить у России пять зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф». Страна согласилась заплатить за военную технику 400 миллиардов рупий (6 миллиардов долларов). Помимо самих установок, в стоимость входит 6 тысяч боеприпасов для ЗРК. Официальное объявление может быть сделано во время официального визита премьер-министра Нарендры Моди Индии в Россию, которое намечено на 23-24 декабря текущего года, сообщает сайт «Русская планета». Напомним, ранее сообщалось, что Индия планирует приобрести 200 российских легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Как отметили в индийском министерстве обороны, после приобретения техники будет рассмотрен вопрос дальнейшего совместного выпуска данной модели вертолетов с Россией для сухопутных войск и военно-воздушных сил Индии. Возможность совместного производства Ка-226Т обсуждалась впервые год назад, когда российский президент Владимир Путин встречался с премьер-министром Индии Нарендра Моди в Нью-Дели.

milstar: КИРОВ, 18 декабря. /ТАСС/. Концерн ВКО "Алмаз-Антей" обучит более 50 специалистов для работы на новом заводе "Кировское машиностроительное предприятие" по производству ракет к перспективным системам ПВО С-500. Открытие производства запланировано до конца года, сообщили в пресс-службе правительства Кировской области. Отбор кандидатов для работы на предприятии по высокотехнологичным рабочим профессиям пройдет в Центре занятости населения Кирова. "В рамках программы "Содействие занятости населения Кировской области" планируется организовать опережающее бесплатное обучение и стажировку 54 граждан для работы на предприятии", - уточнили в пресс-службе. Там отметили, что всего на новом заводе планируется создать 380 рабочих мест. "Перед заводом стоит задача выхода на производственную мощность и освоения новых видов продукции. С целью комплектования его коллектива квалифицированными кадрами в настоящий момент необходима подготовка рабочих кадров соответствующего уровня", - подчеркнули в управлении службы занятости населения Кировской области. "Кировское машиностроительное предприятии" - новое строящееся в Кирове концерном ВКО "Алмаз-Антей" предприятие по производству современных средств воздушно-космической обороны. Строительство началось в 2012 году, открытие должно состояться до конца года. Завод создается для изготовления новейших систем противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе, перспективных зенитно-ракетных комплексов С-400 и С-500. Инвестиции составили 16 млрд рублей. "То, что мы делаем, - это технологический прорыв. Аналогов этому заводу не будет не только в России, но, возможно, и за ее пределами", - сообщил ранее директор филиала концерна Эдуард Носков. "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" объединяет 46 предприятий, которые занимаются разработкой и производством зенитных ракетных комплексов малой, средней и большой дальности действия, основных типов средств радиолокационной разведки и автоматизированных систем управления. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/vozdushno-kosmicheskaya-oborona/2539930


milstar: Накануне источник в Генштабе заявил ТАСС, что в Арктике практически обустроены шесть российских военных баз. В их число входят базы на островах Котельный (Новосибирские острова) и Средний (Северная Земля), Земле Александры (входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа), в поселке Рогачево на Новой Земле, а также на острове Врангеля и мысе Шмидта на Чукотке. Сообщалось, что всего РФ планирует построить в арктическом регионе 13 аэродромов и 10 технических радиолокационных пунктов. В последние годы Россия активно занимается строительством военной инфраструктуры в Арктике. В конце 2014 года на базе Северного флота было создано Объединенное стратегическое командование, куда вошел также ряд частей и подразделений Западного, Центрального и Восточного военных округов. Кроме того, для нового командования создаются новые соединения - в частности, две мотострелковые бригады. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/2507179

milstar: 9М96Е2 http://pvo.guns.ru/book/fakel/new_gen.htm В настоящее время благодаря применению новых газодинамических способов управления и совершенствованию бортовой аппаратуры появилось новое поколение зенитных управляемых ракет (ЗУР) средней дальности - массой 300...450 кг и дальностью до 100 км. Авторы сочли возможным отнести эти ЗУР к классу средней дальности, руководствуясь среди прочих и тем соображением, что последние модернизации ЗУР в зенитных ракетных системах "Фаворит", "Триумф" (Россия) и "Patriot РАС-2" (США) имеют максимальную дальность свыше 150 км, что дает полное основание отнести эти ЗУР к классу большой дальности (тем более, что новые ЗУР средней и большой дальности используются в составе единой зенитной ракетной системы). Ни в коей мере не умаляя важности задач, решаемых в эшелонированной системе противовоздушной обороны ЗУР большой дальности (прежде всего поражение барражирующих на большой дальности самолетов-постановщиков активных помех), следует ясно представлять, что в условиях массированного налета зона поражения малоразмерных скоростных пилотируемых целей реально ограничивается дальностью 50...75 км. При построении обороны сухопутных объектов и кораблей военно-морского флота от главных средств массированных воздушных ударов - высокоточного оружия (низколетящих авиационных крылатых и противокорабельных ракет) максимальная дальность поражения ЗУР реально ограничивается радиогоризонтом и не превышает 20...25 км. В этих условиях, когда задача поражения основной массы целей в налете перераспределяется на средние дальности, эффективная противовоздушная оборона может быть построена только в том случае, когда зенитная ракетная система (ЗРС) содержит в своем составе наряду с ЗУР большой дальности (обеспечивающими приемлемую помехозащищенность ЗРС) повышенный боекомплект новых ЗУР средней дальности (с максимальной дальностью действия до 100 км), способных обеспечить всеракурсную стрельбу и высокую вероятность поражения целей. В системе противоракетной обороны (ПРО) на театре военных действий (ТВД), где основными целями являются тактические (ТБР) и оперативно-тактические баллистические ракеты (ОТБР), ЗУР средней дальности решают задачу поражения боевой нагрузки целей на нижнем рубеже перехвата - на высотах до 20...25 км и дальностях до 30...35 км. Требование поражения боевой нагрузки цели (в отличие от установившегося критерия поражения в виде разрушения конструкции цели) является необходимым по отношению к баллистическим ракетам, особенно оснащенным химическим или бактериологическим оружием, а также к авиационным крылатым и противокорабельным ракетам. Если боевая нагрузка подобных целей остается не уничтоженной при подрыве боевой части ЗУР, то она продолжает движение по баллистической траектории и падает вблизи точки прицеливания, нанося ущерб объекту атаки. Необходимость гарантированного решения подобной задачи предъявляет чрезвычайно высокие требования к точности наведения ЗУР в условиях жесткого баланса времени на конечной фазе самонаведения по малоразмерным целям, когда достоверная информация о цели проявляется непосредственно перед точкой встречи ЗУР с целью. Для уничтожения боевой нагрузки таких целей требуется обеспечить либо прямое попадание ЗУР в отсек боевой нагрузки цели (при кинетическом способе поражения, в американской терминологии hit-to-kill), либо попадание в область инициирования (или уничтожения) боевой нагрузки цели при подрыве осколочно-фугасной боевой части ЗУР. Обеспечить требуемую высокую точность на ограниченном по времени конечном участке точного самонаведения возможно лишь при реализации ЗУР режима сверхманевренности, когда время реакции ракеты (время выхода на перегрузку) па порядок меньше, а уровень поперечных перегрузок на больших высотах на порядок выше, чем у ЗУР с традиционным, аэродинамическим способом создания сил и моментов. Требуемый режим сверхманевренности может быть реализован лишь при газодинамическом способе создания сил и моментов, с помощью поперечной реактивной силы, создаваемой специальным двигателем поперечного управления (ДПУ, в американской терминологии двигательная установка поперечного управления и стабилизации DACS - divert and attitude control system). Указанная двигательная установка широко применяется при разработке боевых ступеней ракет-перехватчиков верхнего эшелона стратегической ПРО США. Управляющая реактивная сила может быть регулируемой и приложена в центре масс ЗУР перпендикулярно продольной оси, что обеспечивает возможность непосредственного изменения траектории полета. В этом случае реализуется способ газодинамического поперечного управления. Если управляющая реактивная сила приложена на расстоянии от центра масс, то реализуется способ моментного газодинамического управления - путем изменения угла атаки ЗУР и коррекции се траектории за счет соответствующего изменения аэродинамической силы [1]. Использование перспективных газодинамических способов создания сил и моментов отличает новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности от предшествующего: ЗУР в составе ЗРК "Hawk" (США); С-125 и "Бук" (Россия). Разработанные в 1960-1970-с гг. на базе существующих технологий, затем модернизированные и находящиеся ныне на вооружении, эти ракеты имеют дальность полета 25...40 км, относительно высокую стартовую массу (500...950 кг), а следовательно, боекомплект ракет, готовых к пуску, сравнительно ограничен. На них используется традиционный, аэродинамический способ управления. Поражение целей при относительно больших промахах осуществляется воздействием поражающих элементов осколочно-фугасной боевой части значительной массы. Вероятность прямых попаданий при борьбе с ТБР, ОТБР и высокоточным оружием практически равна нулю. Как следствие аэродинамического способа создания сил и моментов маневренность этих ракет существенно падает с увеличением высоты полета более 15...20 км. В настоящее время, спустя примерно 15 лет после начала разработки, можно с уверенностью выделить наиболее характерные ЗУР средней дальности нового поколения: "Эринт" (США), "Астер 15/30" (Франция), 9М96Е/Е2 (Россия). Сравнительные характеристики этих ЗУР приведены в табл. 1. Таблица 1 Характеристики ЗУР средней дальности нового поколения Параметр Зенитная ракетная система (страна, разработчик) "Patriot РАС-3" (СШA, "Рейтеон") SAMP T/N (Франция, "Талес") "Триумф" (Россия, НПО "Алмаз") ЗУР (разработчик) "Эринт" ("Лорал") "Астер" ("Аероспасиаль") 9М96Е2 (МКБ "Факел") Компоновочная схема ЗУР Аэродинамическая схема ЗУР Нормальная с крыльями малого удлинения Двухступенчатая:ускоритель + вторая ступень нормальной схемы с крыльями малого удлинения "Утка" с вращающимся блоком крыльев Аэродинамические цели: дальность, км высота, км 100 25 70... 100 25 120 30 Баллистические цели: дальность, км высота, км 22.... 40 15...20 35 25 30 Средняя скорость ЗУР, м/с 900... 950 900... 1000 900... 1000 Поперечная перегрузка ЗУР (Н-высота) 50 (Н = 0) 15 (Н =15) 60 (Н = 0) 22 (Н = 15) (в том числе 12 за счет ДПУ) 60 (Н = 0) 20 (Н = 30) Стартовая масса, кг: ЗУР маршевая ступень 315 510 100...110 420 Длина/диаметр, м: ЗУР маршевая ступень 5,2/0,265 4,8/0,54 2.6/0,18 5,65/0,24 Масса боевой части, кг 11 15...20 24 Система наведения Инерциальпая система + радиокоррекция + активное радиолокационное самонаведение Инерциальная система + радиокоррекция + активное радиолокационное самонаведение Инерциальная система + радиокоррекция + активное радиолокационное самонаведение Способ старта Наклонный, из транспортно-пускового контейнера (ТПК) Вертикальный, на собственном двигателе ("горячий"), из ТПК Вертикальный, "холодный", из ТПК Число ЗУР на пусковой установке 16 8 16 Способ газодинамического управления Моментное Поперечное пропорциональное Поперечное моноимпульсное Устройство газодинамического управления "Кассетная" импульсная двигательная установка (ИДУ) вне центра масс 4-сопловоЙ ДПУ с пропорциональным регулированием тяги ДПУ, включающий в себя кольцо миниатюрных двигателей (микроРДТТ) Как следует из табл. 1, для нового поколения ЗУР средней дальности характерны относительно небольшие масса и габариты, что позволяет эффективно применить газодинамические способы создания сил и моментов в атмосфере с помощью автономных двигателей поперечного управления. Общим для ЗУР средней дальности нового поколения является реализация режима сверхманевренности за счет использования газодинамического управления. Как указывалось выше, режим сверхманевренности характеризуется наряду с увеличенными располагаемыми перегрузками минимальным временем реакции системы стабилизации ракеты при отработке команды управления. При ограниченном времени самонаведения на высокоскоростные малоразмерные цели типа ОТБР и противокорабельные ракеты (ПКР) точность самонаведения в значительно большей степени определяется запаздыванием системы стабилизации, чем запаздыванием, вносимым фильтром обработки сигнала головки самонаведения. Это важнейшее свойство следует из "золотого правила самонаведения" [1, 11] и объясняет первостепенную важность уменьшения времени реакции благодаря применению новых способов газодинамического управления. Сравнение способов газодинамического управления нового поколения ЗУР средней дальности и технических параметров их ДПУ целесообразно осуществлять только при системном подходе, т.е. при их рассмотрении в связи с ролью и местом этих ЗУР в составе зенитной ракетной системы и системы ПВО в целом. ЗУР "Эринт" [2.,.6] создавалась, в первую очередь, как перехватчик нижнего рубежа ПРО на ТВД, в дополнение к перехватчику верхнего рубежа - ракете ТХААД. Основная роль ракеты "Эринт" состоит в "добивании" пропущенных верхним рубежом обороны ТБР и ОТБР одним единственным (возможно парным) обстрелом, не прибегая к повторным пускам по анализу результатов первого обстрела из-за отсутствия пространственно-временных возможностей. Отсюда главной задачей ЗУР "Эринт" в создаваемой системе ПРО на ТВД является уничтожение с высокой вероятностью боевой нагрузки баллистической ракеты с различным боевым снаряжением. Эта задача решается высокоточным наведением и кинетическим поражением ТБР в результате прямого попадания в отсек боевой нагрузки на высотах до 15 км. Ограничение максимальной высоты кинетического поражения ТБР 15 километрами позволяет ЗУР реализовать достаточно высокие аэродинамические перегрузки при угле атаки 10...14°. Высокоточное наведение и прямое попадание в отсек боевой части обеспечиваются сочетанием точной информации о цели (вследствие применения активной радиолокационной головки самонаведения миллиметрового диапазона волн, создающей "профиль" цели с определением точки прицеливания - отсека боевой нагрузки) и предельно малого времени реакции ракеты при отработке команд управления (вследствие применения моментного газодинамического управления). Для реализации моментного газодинамического управления на ракете "Эринт" впереди центра масс установлена импульсная двигательная установка (ИДУ), в состав которой входят 180 радиально расположенных единичных импульсных микроРДТГ (10 колец по 18 двигателей). Характеристики импульсной двигательной установки ЗУР "Эринт"* Длина, мм 365 Диаметр, мм 255 Масса ИДУ, кг 21,6 Масса топлива, кг 3,852 Характеристики единичного импульсного микроРДТТ ЗУР "Эринт" Суммарный импульс тяги, кгс-с Около 15 Максимальная тяга (средняя за время работы), кгс 330 (220) Время работы (среднее), с 0.023 Длина корпуса/диаметр, мм 65/25 Масса двигателя (без топлива), кг 0,041 Масса топлива, кг 0,0214 Здесь и далее приведены оценочные значения характеристик ДПУ. Следует отметить, что при работе расположенных в носовой части ракеты импульсных двигателей влияние их поперечно истекающих струй на расположенные в хвостовой части аэродинамические рули приводит к появлению значительных возмущающих моментов. В частности, в связи с этим на участке самонаведения, где работают микроРДТТ ИДУ, ракете придается принудительное вращение по крену со скоростью 3 об/с, а хвостовые рули используются только в качестве элеронов. (Вращение ракеты способствует также более экономичному использованию микродвигателей.) ЗУР "Астер-15/30" [2, 7, 8] является основным ударным средством в новой ЗРС морского и сухопутного базирования. Для поражения с высокой вероятностью приоритетных для этой ЗРС целей (противокорабельных ракет, авиационных крылатых ракет, самолетов) на ракете "Астер" используется способ газодинамического поперечного пропорционального управления. Для его реализации применено оригинальное устройство комбинированного аэрогазодинамического управления, названное PIF-PAF (Pilotage en Force-Pilotage Aerodinamique Fort), что позволило резко увеличить маневренность ракеты. ДПУ ЗУР "Астер-15/30" выполнен в виде твердотопливного газогенератора с четырьмя щелевыми соплами, оборудованными регулирующими клапанами с приводами. Сопла находятся внутри крестообразно расположенных крыльев ракеты. Тяга двигателя регулируется в соответствии с командой управления. ДПУ включается примерно за 1 с до встречи с целью. Максимальная поперечная перегрузка, создаваемая ДПУ, составляет 10...12. Предполагаемые характеристики ДПУ Масса топлива, кг Время работы, с Около 1 с Максимальная тяга (одного сопла), кгс 750 Длина камеры/диаметр, мм 450/180 Одной из сложных технических проблем при разработке ДПУ подобной схемы является создание надежных быстродействующих клапанов, регулирующих расход высокотемпературных продуктов сгорания. Использование двухступенчатой схемы позволило на ракете "Астер" уменьшить массу боевой ступени (около 100 кг) и, как следствие, снизить максимальный уровень тяги ДПУ, что облегчило создание ДПУ с регулируемой тягой. Размещение сопел внутри крестообразно расположенных крыльев позволило вынести истекающие струи ДПУ за размах хвостового оперения второй ступени ракеты, что минимизирует нежелательные "эффекты взаимодействия" и обеспечивает управление и стабилизацию ракеты хвостовыми аэродинамическими рулями. Платой за такое решение является увеличение поперечных размеров транспортно-пускового контейнера и пускового модуля (как следствие невозможности сложить крылья с расположенными в них соплами). ЗУР 9М96Е2 [2, 9, 10] является одноступенчатой ракетой, предназначенной, как и обе предыдущие ракеты, для борьбы с современным высокоточным оружием, ТБР, а также аэродинамическими целями. Для повышения быстродействия и маневренности ракеты на конечной фазе наведения (в момент получения достаточно точной информации о цели) используется двигатель поперечного управления оригинальной схемы, включающий в себя кольцо миниатюрных двигателей, работающих по командам, поступающим от бортовой аппаратуры перехватчика. Указанный двигатель обеспечивает возможность безынерционного поперечного управления ракетой через центр масс за счет повышенного уровня реактивной тяги с выходом на поперечную перегрузку. равную 20, за 0,025 с по всей зоне поражения целей практически независимо от высоты полета. Следует отметить, что ЗУР 9М96Е2 выполнена по аэродинамической схеме "утка" - с передним расположением аэродинамических рулей, вне зоны взаимодействия потока и газовых струй ДПУ, и вращающимся блоком крыльев, минимизирующим эффекты несимметрии при их обтекании возмущенным воздушным потоком. ЗУР 9М96Е2 должна применяться в составе как сухопутной ЗРС, пак и ЗРС корабельного базирования [10]. В связи с этим можно сделать вывод, что по диапазону решаемых задач и спектру типовых целей, подлежащих перехвату, данный перехватчик наиболее близок к рассмотренному выше французскому семейству ЗУР "Астер-15/30". Использование ДПУ повышенной тяги позволило обеспечить высокую маневренность ЗУР 9М96Е2 на конечной фазе наведения практически независимо от скорости и высоты полета, а отсутствие системы пропорционального регулирования тяги существенно упростило конструкцию двигателя и его отработку. Следует заметить, что даже выбранная для этой ракеты аэродинамическая схема "утка" с расположением рулей вне зоны спутного газового потока и вращающийся крыльевой блок при наличии достаточно мощной истекающей струи двигателя поперечного управления (сравнительно большой тяги) не ликвидируют полностью нежелательные "эффекты взаимодействия". Поскольку объективное сравнение способов управления ракетами невозможно без привлечения основного критерия - точности наведения, примем следующую методологию сравнения. Положим, что сравниваются не конкретные, указанные выше ЗУР, а гипотетические ЗУР нового поколения, обладающие массовыми, летно-баллистическими и аэродинамическими характеристиками, близкими к характеристикам рассматриваемых выше реальных ЗУР, и реализующие один из новых газодинамических способов управления: моментное управление, поперечное пропорциональное управление и поперечное моноимпульсное управление [1]. Предположим также, что информационные и вычислительные характеристики бортовой аппаратуры (радиолокационной головки самонаведения и инерциальной системы управления) сравниваемых ЗУР идентичны. В силу принятого выше положения рассматриваемые гипотетические ЗУР имеют одинаковое информационное обеспечение от средств ЗРС. Принятая методология позволяет выявить различие в точности наведения ЗУР, обусловленное лишь различием применяемых в них способов газодинамического управления. При сравнении различных способов газодинамического управления по критерию -точности наведения эффективным является подход, основанный на двух возможных сценариях перехвата. Первый сценарий охватывает всю совокупность условий перехвата целей, когда информационные возможности бортовых средств (радиолокационной головки самонаведения) не ограничивают энергетические возможности газодинамического способа управления. Второй сценарий относится к условиям перехвата, когда информационные возможности бортовых средств не позволяют при некоторых газодинамических способах управления реализовать полностью располагаемую характеристическую скорость двигателя поперечного управления. Наиболее интересным с этой точки зрения является сравнение двух способов газодинамического поперечного управления: пропорционального и моноимпульсного. Для корректности сравнения предположим также, что суммарные импульсы тяги двух ДПУ - пропорционального и моноимпульсного - одинаковы, но при этом время работы различается: ДПУ пропорционального типа работает в два раза дольше, чем ДПУ моноимпульсного типа. При подобной постановке задачи, опираясь на кинематический анализ, можно прогнозировать следующие результаты сравнения рассматриваемых способов поперечного газодинамического управления. В первом сценарии, справедливом для перехвата цели в свободном пространстве, способ газодинамического пропорционального управления будет обеспечивать более высокую точность наведения, в том числе и при перехвате маневрирующих целей. Второй сценарий реализуется, например, при перехвате низколетящей цели (типа ПКР), когда влияние подстилающей поверхности существенно искажает полезную составляющую сигнала радиолокационной головки самонаведения. В этих условиях разрешение низколетящей цели (под разрешением цели понимается заметное превышение полезной составляющей сигнала над ложными составляющими) зачастую может происходить тогда, когда оставшееся время полета до точки встречи оказывается меньше располагаемого времени работы ДПУ. При таком сценарии возможно преимущество в точности наведения способа газодинамического моноимпульсного управления. Сравним точности наведения ЗУР с различными новыми газодинамическими способами управления в принятой выше постановке задачи в условиях первого сценария: при перехвате ОТБР типа "Аль-Хуссейн", летящей по оптимальной траектории в точку расположения ЗРК при изменении высоты, следовательно, и дальности) точки встречи, а также гипотетической ЗУР с традиционным аэродинамическим управлением, относящейся к типу "Patriot PAC-2". Результаты сравнения приведены в табл. 2. Из результатов, приведенных в табл. 2, можно сделать вывод об эффективности применения ЗУР, использующих различные способы управления (создания сил и моментов), в качестве перехватчиков ПРО на ТВД. ЗУР с традиционным аэродинамическим управлением (типа "Patriot PAC-2") вполне сравнимы по эффективности перехвата ОТБР с ЗУР нового поколения до высот 25...27 км, далее их эффективность интенсивно снижается. ЗУР с газодинамическим моментным способом управления имеет высокую вероятность успешного перехвата ОТБР (обеспечивается кинетическое поражение за счет прямого попадания в цель) до высоты 15 км. ЗУР с моноимпульсным и пропорциональным газодинамическими способами поперечного управления имеют преимущество по высоте поражения ОТБР по сравнению с рассмотренными выше ракетами и близки по эффективности успешного перехвата ОТБР при принятой методологии сравнения. Различие между ними (при перехвате ОТБР) может выявиться при изменении критерия поражения (при повышении значимости в поражении цели предельно малых промахов и прямых попаданий). Таблица 2 Относительная вероятность успешного перехвата Высота точки встречи, км Способ управления ЗУР Аэродинамический Газодинамический Моментный Пропорциональный Моноимпульсный 15 - 1 1 1 20 - 0.88 1 1 25 0.94-0.98 0.55 1 1 27 0.67-0.97 - 1 1 30 0.25-0.41 - 1 1 Отнесено к вероятности успешного перехвата при использовании пропорционального газодинамического способа управления ЗУР. Не вдаваясь в детальные количественные оценки, необходимо отметить качественное различие в точности наведения ЗУР с традиционным аэродинамическим и новыми газодинамическими способами управления. Только ракеты с новыми газодинамическими способами поперечного управления, реализующие благодаря этому режим сверхманевренности на конечной фазе перехвата, способны обеспечить высокую вероятность прямых попаданий и кинетическое поражение цели, а в целом уменьшение ошибки наведения в 5...10 раз. Отсюда различие в требуемых для поражения цели массах боевой части: 90...150 кг для ЗУР большой дальности с аэродинамическим способом управления и 15...20 кг для ЗУР средней дальности с новыми газодинамическими способами управления. Уменьшение массы боевой части, а также массы бортовой аппаратуры (как следствие технического прогресса) обеспечило уменьшение массо-габаритных характеристик ЗУР средней дальности нового поколения, что позволило увеличить боекомплект этих ЗУР на тех же пусковых установках в 3...4 раза. В заключение следует отметить, что ЗУР "Эринт" и "Астер-15/30" в настоящее время успешно завершают летные испытания, в которых ими подтверждена возможность прямого попадания в малоразмерные и высокоскоростные дели (ТБР, крылатые ракеты, ПКР), что свидетельствует о правильности выбранной концепции построения нового поколения ЗУР средней дальности. Список литературы 1. Проектирование зенитных управляемых ракет // И.И.Ангельский, П.П. Афанасьев, Е.Г. Болотов, В.Я. Мизрохи и др.; Под ред. И.С. Голубева и В.Г. Светлова. М.: Изд-во МАИ, 2001. 2. Jane's strategic weapon systems // Issue 35, August 2001. 3. Болотов E., Мизрохи В. Противоракета "Эринт": история и перспективы // Зарубежное военное обозрение. 1996. № 8. 4. Subsystems for the Extended Range Interceptor (ERINT-1) Missile //AIAA-92-2750. 5. ERINT-I Flight Test Program // AIAA-92-2756. 6. ERINT the PAC-3 Missile. Буклет фирмы Лорал на аэрокосмической выставке в Ле Бурже, 1995. 7. Будущее семейство систем ЗУР "Aстер" // Military Technology. 1988. Кз 8. 8. Рекламный проспект фирмы Aerospatiale по ЗУР "Астер". 1997. 9. Новичков Н. Россия предлагает новые версии зенитных ракет// Aviation Week, 12.10.1988. 10. 9М96Е/Е2. Противоракеты и зенитные ракеты новой генерации. Рекламный проспект ФПГ "Оборонительные системы" на МАКС-2001, г. Жуковский. 11. Мизрохи В.Я. Выбор облика ракеты и определение универсальной зависимости точности самонаведения на основе закона подобий // Полет. 2001. №2 Источники информации Е.Г. Болотов, Б.Я. Мизрохи Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности Специальный выпуск журнала "Полет" к 50-летию МКБ "Факел", 2003 г. © Вестник ПВО Вверх Страница обновлена 08.03.2004 http://pvo.guns.ru/book/fakel/new_gen.htm

milstar: Щелкунов Концерн «Алмаз-Антей» — производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» — готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода. Об этом «Известиям» сообщил источник в дирекции холдинга во время открытия президентом Владимиром Путиным нового сборочного производства зенитно-ракетных систем на заводе 70-летия Победы в Нижнем Новгороде. Официальная причина перехода на российские тягачи — резкий рост внутреннего и внешнего заказа на комплексы С-400. — В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400, — сообщил «Известиям» представитель предприятия. — Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование. А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа. Недавно «Алмаз-Антей» стал собственником Брянского автомобильного завода — основного российского производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой 8 на 8 выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей» Читайте далее: http://izvestia.ru/news/607988#ixzz44T9ykw39

milstar: ГЛАВА ФСВТС: КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ КИТАЮ СИСТЕМ С-400 ПОКА НЕ ПОДПИСАН 16 мая, AEX.RU - Контракт на поставку Китаю систем С-400 пока не подписан, сообщил глава ФСВТС Александр Фомин. Об этом пишет Интерфакс-АВН. "Пока не подписан. Когда подпишем, вы первые узнаете", - сказал руководитель службы, отвечая на вопрос, когда может быть заключен контракт на поставку С-400 Китаю. --------------------------- РОССИЯ ПОКА НЕ ПОДПИСАЛА КОНТРАКТ С ИНДИЕЙ НА ПОСТАВКУ С-400 16 мая, AEX.RU - Россия еще не подписала контракт с Индией на поставку зенитно-ракетных комплексов С-400, заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. Об этом пишет РИА Новости. "Нет", - сказал Фомин, отвечая на вопрос, заключён ли с Индией контракт на поставку С-400. Директор ФСВТС не уточнил, когда контракт может быть подписан. --------------------------- АЛЕКСАНДР ФОМИН: РОССИЯ ДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ В ИРАН С-300 16 мая, AEX.RU - Реализация контракта на поставку в Иран зенитно-ракетных систем С-300 зависит от обеих сторон, Москва старается делать все для его исполнения, заявил в понедельник глава ФСВТС Александр Фомин. Об этом пишет РИА Новости. "Все зависит от обеих сторон. Мы делаем все возможное, чтобы он (контракт) был выполнен", - сказал он журналистам. Фомин добавил, что поставки С-300 уже идут, однако не уточнил количество поставленных комплексов. Россия и Иран заключили в 2007 году контракт на поставку С-300 стоимостью около 900 миллионов долларов. Президент РФ Владимир Путин в апреле 2015 года подписал указ, который снимает запрет на поставку этих комплексов в Иран.

milstar: Минобороны получит еще 5 полков С-400 в 2016 году Армия России Новости от Редактор - Июн 6, 2016 0 416 Российские Воздушно-космические силы пополнятся в этом году еще пятью полковыми комплектами зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Об этом корреспонденту «РГ» сообщили в пресс-службе концерна «Алмаз-Антей», где по заказу Минобороны производят новейшие средства ПВО. Поставки этого оружия в войска идут по трем контрактам в рамках гособоронзаказа- 2020. Первый в нынешнем году полковой комплект «Триумфов» военные получат уже в июне. Передача новой техники состоится на полигоне Капустин Яр под Астраханью. Там новое оружие ждут приемо-сдаточные испытания, кульминацией которых станут боевые пуски по ракетам-мишеням, имитирующим баллистические, маловысотные и оперативно-тактические воздушные цели. По аналогичной схеме будет осуществляться прием и других систем С-400. График их поставок расписан вплоть до 25 октября и предполагает передачу заказчикам по одному полковому комплекту «Триумфов» в месяц. В каждый комплект входит командный пункт и два ракетных дивизиона. Общее количество передаваемой техники — 680 единиц. Надо сказать, что нынешний год станет рекордным по числу «прописавшихся» в армии новейших зенитных ракетных систем данного типа. Объем прошлогодних поставок С-400 был почти в два раза меньше — армия тогда получила три полковых комплекта «Триумфов». В концерне «Алмаз-Антей» особо подчеркивают, что производство новейших зенитных ракетных систем и комплексов, в том числе С-400, можно сказать, поставлено на поток. Это позволяет осуществлять не единичные, а именно комплектные поставки этого оружия Российской армии.

milstar: Мечтайте о невозможном – добьетесь большего Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме Российская оборонка прирастает новыми высокотехнологичными предприятиями Людмила Гинзбург Тэги: опк, рогозин, носков, алмаз антей, авитек, инвестиции, кмп, логистика, вооружения опк, рогозин, носков, алмаз антей, авитек, инвестиции, кмп, логистика, вооружения Вице-премьер Дмитрий Рогозин пожелал коллективу нового предприятия Концерна ВКО «Алмаз – Антей» трудовых свершений и крупных заказов. 20 февраля этого года состоялось знаменательное событие: Концерн ВКО «Алмаз – Антей» открыл новый завод в Кирове – АО «Кировское машиностроительное предприятие». В торжественной церемонии приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, губернатор Кировской области Никита Белых, генеральный директор АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» Ян Новиков и генеральный директор АО «Кировское машиностроительное предприятие» Эдуард Носков. Внештатный корреспондент «НВО» Людмила ГИНЗБУРГ попросила Эдуарда НОСКОВА ответить на вопросы о современной ситуации на предприятии и планах на будущее. – Эдуард Алексеевич, я искренне поздравляю вас с этим беспрецедентным событием в жизни не только нашей области, но и России. Давайте вспомним, как все начиналось. Почему площадкой для строительства нового завода была выбрана территория АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК»? – 4 года назад, 4 апреля 2012 года, здесь, в Кирове, прошла торжественная церемония закладки первого камня в строительство нового предприятия. Почему выбрана именно эта площадка? Много десятков лет в нашем городе работает – и работает весьма стабильно – предприятие, которое одним из первых в 2002 году влилось в структуру Концерна «Алмаз – Антей». Это АО ВМП «АВИТЕК». Профиль производимой там продукции схож с нашим. Поэтому «АВИТЕК» можно считать в какой-то степени «материнским» предприятием нашего завода. Площадка «АВИТЕК» в свое время была сформирована с приличным запасом. Поэтому для строительства нового предприятия инженерная инфраструктура была, по сути, уже готова: в период строительства нам не пришлось расходовать средства, чтобы подключить электричество, подвести газ и т.д. А площадка немалая – более 23 гектаров. Проект удалось организовать с очень плотной компоновкой производственных площадей – более 83 тысяч квадратных метров производственных помещений, общая площадь 110 тысяч. Производственных корпусов у нас немного, но они крупные. Это позволяет организовать работу завода практически под одной крышей и создать хорошую производственную логистику, то есть минимум затрат на внутрипроизводственные перемещения грузов, складское хранение, транспортирование, межоперационную консервацию и упаковку. Климат в Кировской области достаточно агрессивный, с большими перепадами температур. При строительстве нового предприятия учли и этот природный фактор. Говоря о выборе площадки для КМП, надо, безусловно, понимать, что завод изначально проектировался с опорой на технологические возможности «АВИТЕКа». Заложена тесная технологическая и производственная кооперация специализированных производств, в первую очередь, металлургического цикла. При этом в рамках проекта на новом предприятии создан ряд технологических переделов с высокой автоматизацией, которые усиливают возможности всей площадки в целом. Выполнено современное производство материалов из неметаллов, так называемых композитных материалов. Сегодня они широко применяются в производимой нашим предприятием продукции. – Каков общий объем инвестиций в строительство нового завода, какие первоочередные задачи нужно было решать? Генеральный директор АО «Кировское машиностроительное предприятие» Эдуард Носков рассказывает о планах развития завода. Генеральный директор АО «Кировское машиностроительное предприятие» Эдуард Носков рассказывает о планах развития завода. – Объем инвестиций – около 20 миллиардов рублей. В основном это средства концерна. И все они были инвестированы в строительство нового завода по решению правительства Российской Федерации. Да и само строительство завода было организовано по решению президента для выполнения задач по повышению обороноспособности Российской Федерации и обеспечения выпуска современных средств вооружений. Концерн ВКО «Алмаз – Антей» реализует на сегодняшний день три таких проекта. Они являются дополняющими друг друга. Наш завод занимается производством вооружений зенитных ракетных комплексов. Завод в Нижнем Новгороде имени 70-летия Победы (его торжественно открыли 29 марта этого года с участием президента России Владимира Путина) – производством наземной части ракетных комплексов. В Санкт-Петербурге завершается строительство (это третий проект концерна) производственной площадки для нескольких предприятий, в основном научно-производственной сферы. Там будут разрабатывать и выпускать опытные образцы техники. В результате ввода всех новых предприятий у концерна появляется возможность определенного маневра производственными мощностями, открываются возможности для развития и модернизации других предприятий. В последние годы на предприятиях концерна много было сделано по замене устаревшего технологического оборудования, внедрения нового. Это очень солидные суммы инвестиций. Процесс этот продолжается. – В чем сегодня состоят особенности производства вашего предприятия? – Я уже говорил, что у нас высокий уровень внутренней производственной логистики. В первую очередь, благодаря тому, что заложен предметно ориентированный принцип компоновки производства: каждый производственный корпус ориентирован на выпуск узкой группы изделий. Внутри корпуса есть практически все необходимые виды технологических переделов: заготовительное, гальваническое производство, механообрабатывающее, сварочное, окрасочное, определенный комплекс испытательного оборудования, большие сборочные мощности. И это все собрано в каждом корпусе под одной крышей. Завозишь туда материалы, а вывозишь готовые компоненты, которые уже способны идти к потребителю. Это один из важных принципов, которые раньше редко где могли реализоваться. Речь идет не только о предприятиях оборонно-промышленного комплекса, но и машиностроительных. Традиционно в нашей стране всегда преобладал технологический принцип, когда каждый заводской корпус был посвящен какому-то определенному виду технологических операций. То, что реализовано на нашем Кировском машиностроительном предприятии, – это мировая практика. Она позволяет избавиться от большого количества непроизводительных расходов, стремиться к высокой эффективности использования основных фондов предприятия и ресурсов и повысить в целом производительность труда. Трудно представить, но на отдельных технологических операциях за счет применения современного оборудования мы повышаем производительность уже в десять раз по сравнению с действующими производствами. – А можно подробнее о том, как шло оснащение оборудованием? – Предприятие оснащено современнейшими образцами технологического оборудования. На каждый технологический участок запрашивались варианты оснащения от целого ряда разных компаний. Специальной комиссией концерна проводилась оценка представленных предложений, на основании этой оценки были заключены контракты. В результате каждый технологический участок оснащен, запущен, пуско-налажен силами компании, прошедшей комиссионный отбор. Компании-поставщики сами отбирали производителей, компоновали оборудование, в результате мы имеем то оборудование, которое по уровню соответствует самым современным мировым образцам. Тенденция последнего времени – только новейшее оборудование. Тенденция последнего времени – только новейшее оборудование. – Сегодня огромное внимание придается импортозамещению. На вашем предприятии есть примеры применения оборудования российских производителей, и насколько возможности этого оборудования отвечают потребностям времени, в частности, идее «гибкого» производства? – У нас есть успешные примеры применения оборудования российских производителей, в частности, оборудование участков окраски. Поставщики оборудования – только российские компании, оборудование имеет широкие технологические возможности. Наша задача – освоить методы его быстрой переналадки. Мы его освоили, применяя современные программные комплексы на одном станке. Например, мы имеем возможность выпускать на одном станке в течение недели или даже смены то, что наиболее важно на данный момент. Причем выпускать практически одновременно разные детали. Такова степень гибкости сегодняшнего производства. А вторая возможность гибкости заключена в том, что у нас ряд технологических участков задублирован между разными корпусами. Линейки оборудования при этом очень сильно повторяются. И это позволяет при необходимости, нажав клавишу компьютера, перераспределить задание. Таким образом, не проводя никаких технических мероприятий, мы можем расширить определенные технологические возможности. Дублированные технологические циклы производственных корпусов благодаря предметно ориентированному принципу и унификации оборудования создают дополнительные возможности гибкого управления производственными мощностями. – И снова кадры решают все? Какие кадры вам сегодня нужны? Какова будет общая численность работников КМП после его выхода на производственную мощность? – Конечно, новые современные технологии накладывают и определенные требования к персоналу. Главное, что мы хотим от сотрудников, которые к нам приходят для трудоустройства, – это желание работать, желание учиться, ответственно относиться к исполняемым обязанностям. Концерном при старте нашего проекта была утверждена программа подготовки кадров, повышения квалификации на десятки миллионов рублей. Мы оснастили нашим оборудованием учебные лаборатории Вятского государственного университета. Активно используем возможности учебных центров концерна и стажировку будущих работников КМП на действующих предприятиях. Проводили и проводим обучение персонала в период пусконаладки оборудования. Главное требование к будущему персоналу завода – способность осваивать знания, сохранять, накапливать и применять их на практике. А еще у каждого работника должна быть широко развита ответственность и желание качественно исполнять свою работу. Сегодня автоматика и цифровые средства автоматизации берут на себя все рутинные и сложные процессы производства. Поэтому с этим оборудованием надо взаимодействовать корректно, пользоваться теми интерфейсами, работа с которыми свойственна современной молодежи. Новое оборудование исключает возможности фатальных ошибок, отклонений, но оно не терпит к себе небрежного отношения. Знания приобрести легче, чем изменить свой менталитет. У нас действительно сложился достаточно молодой коллектив, средний возраст – 35 лет. Поскольку мы много средств и сил вкладываем в обучение, мы рассчитываем, что эти вложения будут приносить отдачу длительное время. Есть и очень опытные работники, ключевая роль которых – передавать знания. Мне приятно отметить, что сегодня очень многие, те, кто когда-то в молодости начинал работать в машиностроении, но, пройдя разного рода перипетии рыночных отношений, был вынужден уйти в коммерцию, сейчас снова вернулись в профессию. КМП сегодня – это бурно развивающееся предприятие, мы практически каждый год удваиваем свою численность. Это очень высокий темп роста коллектива. У каждого из наших работников есть возможность себя проявить, есть возможность карьерного роста, есть возможность получать новые современные знания, расширять кругозор, навыки. – Какие существуют корпоративные социальные гарантии работников предприятия? – Поскольку стояла задача становления предприятия с нуля, в 2012 году правлением концерна, как я уже говорил, была утверждена программа подготовки персонала и социальной поддержки кадров. В рамках данной программы, безусловно, много важных мероприятий, таких, как компенсация части платы за наем жилья для иногородних специалистов высокой квалификации, которые приехали для работы на нашем предприятии. Также предусмотрено строительство гостиницы для временного проживания работников. На сегодняшний день это строительство ведется и будет закончено в 2017 году. Там смогут проживать молодые специалисты, в том числе с семьями. Вместимость ее примерно 200 сотрудников предприятия. В рамках программы подготовки персонала реализованы мероприятия для выпускников школ: на целевые места мы отправили несколько десятков выпускников для учебы в лучших технических вузах страны и в том числе в нашем опорном вузе Вятского госуниверситета. Уже в этом году первые наши «целевики» приходят к нам для работы по специальности. – Наверное, непросто было осваивать новые производственные мощности одновременно со строительством предприятия? Каковы ваши задачи на сегодня? – Последние три с половиной года мы фактически жили в режиме стройки, то есть переезды, временные помещения, сапоги с собой на работу в качестве сменной обуви. Это было повседневным явлением. Но этот период пройден. Сейчас начинается другой, но не менее сложный и интересный, связанный с постановкой изделий на производство, подтверждением качества продукции, набором мощностей. Это сложные и масштабные задачи, которые перед нами ставит концерн и которые мы должны выполнить в кратчайшие сроки. Работать на новом заводе Концерна ВКО «Алмаз – Антей» среди жителей Кирова считается почетным. Фотографии предоставлены Концерном ВКО «Алмаз – Антей» Работать на новом заводе Концерна ВКО «Алмаз – Антей» среди жителей Кирова считается почетным. Фотографии предоставлены Концерном ВКО «Алмаз – Антей» Задача выйти на производственную мощность стоит у нас к 2018 году. Считаю, вполне реальная задача. Она требует приложения усилий. При выходе на полную мощность мы способны трудоустроить более полутора тысяч человек. – Предполагает ли ввод нового завода тесную производственную кооперацию АО «ВМП «АВИТЕК» с Нижегородским заводом имени 70-летия Победы? – У нас действительно очень тесная кооперация с предприятием «АВИТЕК». Оно выполняет для нас ряд технологических операций – поставляет заготовки, отдельные детали. Мы уже сейчас выполняем для них ряд операций по механической обработке, гальванической. Находимся в очень тесном взаимодействии, есть действующие договорные отношения. С Нижегородским заводом в одно время строились, развивались и сейчас идем параллельными курсами с точки зрения реализации инвестпроекта. В большей степени занимаемся с этим заводом интеллектуальным обменом. Например, мы сопоставляем свои программы по развитию персонала. Перенимаем опыт внедрения тех или иных современных технических систем и средств. Большую работу провели во взаимодействии, распределяя роли и потом заимствуя результаты в части разработки и внедрения автоматизированной системы управления предприятием. С рядом других предприятий концерна ВКО «Алмаз – Антей», серийно выпускающих продукцию, отношения тоже развиваются. – Автоматизированная система управления предприятием, которая сегодня внедряется на вашем заводе, – это еще один уникальный проект… Уровень информатизации вашего предприятия не имеет аналогов в России. Цифровое предприятие – что это такое? – Да, это действительно так. В этой сфере мы как раз с Нижегородским заводом взаимодействуем очень плотно. В целом проект создания АСУП ведется концерном через дочернее общество «Алмаз – Антей управленческое консультирование». Построение цифрового проекта ставилось концерном как модельное для распространения этого опыта на своих предприятиях. Сведения о продукции, располагаемых ресурсах, оборудовании, зданиях, сооружениях, квалификации сотрудников – все это сведено в единую систему планирования и управления производством. Результаты исполнения этих планов отражаются в системе контроллинга, то есть внутреннего учета, трансформируются в бухгалтерскую и налоговую отчетность. Все это делается в интегрированном комплексе программных средств. Персонал реально работает с системой в режиме онлайн, то есть каждый кладовщик, мастер, контролер и рабочий фактически являются генераторами первичной информации, которая затем интегрируется и обрабатывается. Результаты исполнения производственного плана можно видеть каждый день с цикличностью обновления один раз в смену и сравнивать фактические затраты с плановыми. Причем с такой необходимой степенью детализации, что позволяет иметь мощнейший инструмент для принятия управленческих решений самого разного уровня. Мы способны узнавать о результатах работы в непрерывном режиме онлайн. Для современного предприятия, для повышения эффективности ресурсов это очень важно. У нас абсолютно доступна и понятна информация о состоянии и местоположении всех производственных ресурсов. По ширине, охвату автоматизированных прикладных задач, которые реализованы у нас и на Нижегородском заводе, я не знаю аналогов в России. Причем это и применение локальных средств автоматизации. Это управление и поставочными заказами, и сбытовыми, предупредительные ремонты, планирование производства, формирование налоговой отчетности. На старте проекта было много сомнений – получится ли. Но сегодня можно уверенно сказать, что результат есть, и сейчас нам просто надо его «дошлифовать». – Каковы перспективы предприятия и создаваемой им продукции? – Сегодня наша продукция востребована, у нее есть и мировой спрос. Но этим спросом управляет государство. Стоят задачи определенной диверсификации, чтобы портфель продукции был более разнообразным. Следующий этап после освоения и внедрения – выпуск перспективных новейших и хорошо себя зарекомендовавших образцов, которые на сегодняшний день составляют костяк обороноспособности войск воздушно-космической обороны. Главное, что мы хотим решать, – это высокая эффективность как внутри производства, так и при применении продукции, которую мы будем выпускать. Сегодня у нас не ресурсоемкое, а интеллектуальноемкое производство, которое меньшими средствами позволяет решать большие задачи. У концерна «Алмаз – Антей» есть девиз: «Мирное небо – наша профессия». Мирное небо – это то, что позволяет заниматься земледелием, строительством, производством, культурой, воспитанием детей. Наш концерн занимается исключительно оборонительными средствами. Я считаю, что крепкий щит государства – это спокойствие и мирное сосуществование. Мечтайте о невозможном – добьетесь большего. Как-то от моего коллеги услышал я такую фразу. И я c ним согласен. Мечты нас должны сопровождать всегда. Миссия России – это всегда протягивать руку помощи. А для того, чтобы эта рука была надежной, надо быть сильным, самостоятельным, компетентным и честным. Это и есть путь к успеху. http://nvo.ng.ru/armament/2016-05-27/8_dream.html

milstar: – Но в объектовой ПВО уже есть С-400, «на сносях» С-500… – С-400 только пытается догнать С-300В… Обозреватель «НВО» Николай ПОРОСКОВ побеседовал с главным конструктором зенитных ракетных комплексов Ижевского электромеханического завода «Купол» Иосифом ДРИЗЕ. http://nvo.ng.ru/armament/2016-06-17/6_kupol.html

milstar: Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News. Этот эпизод произошел в ночь на 13 января 2017 года, когда на военном аэродроме Меззе в Дамаске, который является важной стратегической авиационной базой, прогремела серия мощных взрывов. Правительственная армия Сирии обвинила ЦАХАЛ в нанесении ракетного удара по авиабазе, а через государственное агентство SANA предупредила Израиль о возможных последствиях этой «вопиющей атаки». Именно тогда сирийские и ливанские источники в соцсетях и некоторые СМИ со ссылкой на «Информцентр авиабазы Хмеймим» (частный источник информации, который не раз был замечен в публикации фейковых новостей по типу «столкнувшихся на рулежной дорожке Хмеймима истребителей ВКС») распространили сведения о первом применении Израилем самолета пятого поколения F-35. Пресс-служба ЦАХАЛа и другие израильские официальные источники тогда никак не комментировали эту информацию. «СП» не удалось найти публикации Defense News, где бы утверждалось, что истребитель F-35 применялся в Сирии. На американском сайте действительно был опубликован материал (24 января), в котором цитировалось заявление командующего ВВС Израиля о том, что развертывание в Сирии системы С-400 бросает «критический вызов» для проведения израильских операций в регионе. А также - слова представителя Lockheed Martin о преимуществах применения F-35 в условиях высокой угрозы, «создаваемой российской системой C-400». И все. Усомниться в новости о супер возможностях F-35 заставляют и чисто тактические действия. Непонятно, как одна машина могла принимать участие в операции, если в истребительной авиации первичное подразделение, которое способно решать боевую задачу, – пара самолетов. Применение F-35 совместно с F-16 вряд ли имело смысл по причине «распознаваемости» последнего истребителя. Но даже если опустить и этот факт, то могла ли действительно пара истребителей пятого поколения принимать участие в налете и остаться незамеченной средствами ПВО? Пока авиация не знает технологий, которые бы сделали самолет полностью невидимым для средств обнаружения, говорит бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко. - Другое дело, что вся история ударной авиации, преодоления и подавления ПВО двигалась к тому, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность летательного аппарата, то есть сделать его менее заметным. У нас также давно начали проводиться работы в рамках так называемой концепции 4S: stealth (невидимость), supersonic (сверхзвук), super maneuverability (повышенная маневренность), superior avionics (улучшенная авионика). Но невидимых самолетов не существует. Уязвимость самолетов-невидимок хорошо продемонстрировал опыт войны в Югославии, когда 250-я зенитно-ракетная бригада Сербии, которой командовал подполковник Джордже Аничич, в 1999 году сбила советским ЗРК малого радиуса действия С-125 «Нева» (экспортное наименование - «Печора») широко распиаренный ударный самолёт-невидимку F-117A Nighthawk ВВС США. Дивизион бригады находился в засаде и успешно применил свой комплекс. Что касается возможностей F-35, то наверняка это хороший истребитель, несмотря на все свои проблемы, но пока о его возможностях что-то конкретное сказать сложно. Скорее всего, радиолокационное оборудование самолета позволяет уводить ракету от цели с достаточным промахом или ставить ложные цели, но при этом истребитель все равно будет обнаружен. Домыслов в СМИ всегда много. «СП»: - Они касаются не только F-35, но и ЗРС С-400. - Конечно. Зачастую заокеанские или отечественные аналитики смело рассуждают о возможностях противовоздушной системы, но я вот, честно, не ознакомившись с данными на месте, не могу точно сказать, прикрывает ли дивизион С-400 Дамаск. Наши системы прикрывают две российские базы, а что касается юга страны, то здесь нужно конкретно знать расстояние, особенности рельефа и т.д. То есть Голанские высоты и окрестности Дамаска необязательно находятся в зоне поражения С-400, хотя, безусловно, РЛС обнаруживает и облучает цели намного дальше – возможно, еще на израильской территории. Кроме того, не стоит забывать о существовании первичной и вторичной локации радиолокационных станций. Скажем, автоматическое обнаружение всех (!) воздушных объектов производится по данным первичного радиолокатора, который является также средством разведки. Вторичный локатор (используется также в гражданской авиации) принимает сигналы от ответчиков самолетов – тех самых транспондеров, о которых так много говорят применительно к инцидентам в небе Балтики. Так, с помощью вторичных локаторов при включенном ответчике можно получить дополнительную полетную информацию о самолете (номер борта и курс, текущую высоту, остаток топлива, состояние бортовых систем и др.), что повышает безопасность полетов и уменьшает вероятность случайного поражения средствами ПВО. Но, повторю, первичный локатор определяет все цели. Применение стелс-технологий просто уменьшают отражающую поверхность самолета и влияет на дальность его обнаружения. Так что, даже если бы F-35 теоретически участвовал в обсуждаемой операции, что я, конечно, исключаю, то он все равно был бы замечен. Торжественная церемония встречи первой пары самолётов F-35 Adir (F-35I), вылетевших из города Форт-Уэрт (штат Техас), на израильской военной базе Неватим состоялась 12 декабря 2016 года, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. - А 15 декабря в Сети появилось видео первого полета истребителей-бомбардировщиков, которых в небе сопровождали F-16. При этом 18 декабря стало известно, что около 30 специалистов Lockheed Martin и три представителя ВВС США (два пилота и инструктор летного экипажа) будут оставаться в Израиле на неопределенное время, чтобы помочь ВВС Израиля эксплуатировать и обслуживать F-35I. В общем, вряд ли израильтяне стали бы отправлять на боевую операцию самолеты, которые практически еще не освоены летчиками. А «обкатывать» истребители, тем более компьютеризированные F-35, - достаточно долгая процедура. Более того, F-35 и в Соединенных Штатах не до конца прошел комплекс испытаний. Видимо, с него постепенно снимают ограничения и есть подозрения, что пока самолет не обладает всеми возможностями. А для того, чтобы поразить что-то в Сирии, необязательно гонять самолет пятого поколения, да еще с риском его поражения, поскольку средства ПВО Сирии в районе Дамаска, видимо, все-таки работают. Кроме того, учитывая расстояния в районе Голанских высот и в окрестностях Дамаска, ВВС Израиля запросто могут нанести авиаудар управляемыми ракетами, не входя в радиус действия ЗРС. Я уж не говорю о том, что есть информация, согласно которой ЦАХАЛ 13 января вообще не применял авиацию, а удар был нанесен ракетой «поверхность-поверхность». И наконец, договоренности Москвы и Израиля, имеющие характер сделки, - это уже секрет Полишинеля. Поэтому какие бы самолеты ВВС Израиля не летали, наши военные об этом знают и стрелять не будут. «СП»: - Гипотетически F-35 действительно могут дать преимущества ВВС оппонентов в условиях действия ЗРС С-400? - Стелс-технологии – не панацея, но они снижают дальность обнаружения самолета, давая ему некие тактические преимущества при проведении операций. Грубо говоря, он может видеть дальше, чем видят его. Но ведь есть не только локаторы средств ПВО, но и, например, автоматизированные станции пассивной радиотехнической разведки, которые обнаруживают самолет, не обнаруживая себя. Это во-первых. Во-вторых, в силу рельефа местности у наших средств ПВО есть ограничения и можно допустить, что дивизион С-400, развернутый в Латакии, не все свои возможности может продемонстрировать. Тем более, видимо, ЗРС используют в некоем ограниченном режиме, чтобы с нее наши оппоненты не могли полностью снять все характеристики. Кроме того, помимо С-400 в Сирии есть наши С-300В4. В современном воздушном бою многое решает именно бортовое и радиоэлектронное оборудование, а снижение радиолокационной заметности самолета – это некий бонус, отмечает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин. - Обнаружение стелс-самолет – это тактика применения средств противовоздушной обороны. Теоретически надо повышать энергию излучаемого сигнала станции, применять различные методы зондирования, обработки сигналов и разные диапазоны — метровые, дециметровые, сантиметровые и т. д. На практике, насколько известно, отражающая поверхность, например, «самолета-невидимки» F-117A Nighthawk в сантиметровом диапазоне была снижена, а в метровом диапазоне – штатном для дежурных средств РТВ (Радиотехнических войск) РФ - он был хорошо виден. Но даже в сантиметровом он был все равно заметен, что позволяет обстреливать самолёт. Теоретически можно фантазировать, что ВВС Израиля могут работать с территории Голанских высот и что малое расстояние не позволяет быстро среагировать на атаки. Или – что самолеты заходят из ливанского воздушного пространства, используя горы Ливана и Антиливана как прикрытие от РЛС ПВО Сирии. Но понятно, что между РФ и Израилем существуют политические договоренности, где РФ позволяет ЦАХАЛ наносить удары по «Хезболле» (хотя ее позиции с сирийской армии зачастую смешаны), а Израиль играет роль в стабилизации обстановки на юге страны. В общем, публикации о том, что система С-400 якобы не увидела истребители F-35, которых на самом деле не было, - это выдумки даже не американских СМИ, а русскоязычной израильской прессы для поднятия цитируемости и очернения российских Вооруженных сил. В принципе, это неудивительно, если вспомнить, что некоторые СМИ в свое время на полном серьезе писали о том, что «Адмирал Кузнецов» идет в Сирию бомбить Израиль... Далее: https://news.rambler.ru/middleeast/36131117/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

milstar: Российские стратегические ракетоносцы Ту-95мс и Ту-160, дальние бомбардировщики Ту-22м3, военно-транспортные Ил-76 в режиме реального времени смогут навести на противника новейшие зенитные системы С-500 «Прометей» и С-400 «Триумф». Этого удалось достичь, научив взаимодействовать автоматизированную систему управления (АСУ) военно-транспортной и дальней авиацией «Крыло-А» и АСУ ПВО «Властелин-ТП». В феврале нынешнего года военному ведомству был выдан государственный патент на право интеллектуальной собственности (есть в распоряжении «Известий»). Работы по совмещению двух автоматизированных систем управления заняли несколько лет. Завершены они были в конце лета прошлого года. По мнению экспертов, «связка» двух систем управления защитит уязвимые бомбардировщики и транспорты от истребителей, а также позволит наносить неожиданные удары по воздушным целям. Взаимодействуют две АСУ с помощью специальной компьютерной программы. Ее функциональные возможности, как указывается в документах, «заключаются в отправке и приеме сообщений в соответствии с протоколом взаимодействия между изделиями». — Совмещение двух систем открывает российским Воздушно-космическим силам уникальные возможности, — рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — Станции радиотехнической разведки, установленные на бомбардировщиках и транспортах, с высокой точностью могут обнаруживать вражеские летательные аппараты. Нельзя забывать, что эти машины действуют на расстоянии тысяч километров от границ России. Полученные данные будут переданы на позиции С-400 или С-500. Зенитные системы успеют подготовиться, а если позволит дальность, то и сбить самолеты противника. Как указывается в открытых источниках, «Крыло-А» (изделие 83т50А) — это автоматизированная система дальней авиации и военно-транспортной авиации с функциями автоматизированной системы боевого управления. «Крыло» отображает в реальном времени координаты самолетов, их параметры и техническое состояние. Также АСУ передает на наземные пункты управления данные с бортовых систем радиотехнической разведки сведения о воздушной обстановке. Работы по «Властелину-ТП» были начаты концерном ВКО «Алмаз-Антей» еще в середине 2000-х годов. Как указывается в годовых отчетах концерна, «Властелин» — это перспективная автоматизированная система управления авиацией и ПВО. — АСУ предназначена для управления новейшими зенитными системами, — пояснил Дмитрий Корнев. — Еще в первых сообщениях говорилось, что создается она именно для работы с С-500. Также можно предположить, что к «Властелину» могут быть подключены системы С-400, С-300В4 и, возможно, «Бук-М3». Система отображает информацию от всех систем наблюдения, в режиме реального времени распределяет цели между зенитными системами и выдает полетное задание. Как отметил независимый военный эксперт Антон Лавров, соединение отдельных информационных систем в единую — это магистральный путь развития современных систем вооружения. — Это так называемый принцип сетецентрической войны, — отметил Антон Лавров. — В частности, по такому принципу создан новейший американский истребитель F-35. Обмен информацией между системами ПВО, радиолокаторами и летательными аппаратами повышает информационную осведомленность не только штабов и пунктов управления, но и расчетов зенитных систем, операторов РЛС и пилотов самолетов. Это позволяет быстрее реагировать на действия противника и, упреждая их, самостоятельно наносить удары. Как рассказал «Известиям» бывший главком ВВС России Петр Дейнекин, с учетом протяженности границ России еще во времена СССР разрабатывались воздушные средства, обеспечивающие предупреждение о нападении. — Стратегические ракетоносцы и дальние бомбардировщики выполняют свои задачи далеко от родных берегов, и поэтому информация, полученная с них, будет очень полезна для систем ПВО страны, так как позволит им подготовиться к воздушному нападению, — пояснил Петр Дейнекин. Когда именно система будет применяться на практике, опрошенные «Известиями» специалисты ответить затруднились. Но по прогнозам, ее внедрение может занять два-три года. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/663738#ixzz4ZiOEiiLT

milstar: 12:3808.04.2017 0 331 7 0 МОСКВА 8 апр — РИА Новости. Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в ближайшее время примут на вооружение перспективный зенитный ракетный комплекс С-500, заявил журналистам главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Военнослужащий у зенитного ракетного комплекса С-400. Архивное фото © РИА Новости. Кирилл Каллиников Перейти в фотобанк С-400 получают ракеты, способные уничтожать цели в ближнем космосе "Мы каждый год получаем по пять комплектов зенитных ракетных систем С-400, новые РЛС (радиолокационные станции) — эти темпы нас устраивают, идет дальнейшее развитие, мы с промышленностью не стоим на месте, ускоренными темпами разрабатывается новейший комплекс С-500 и в ближайшее время он поступит на вооружение войск противовоздушной обороны", — сказал главком. Как сообщил ранее начальник Военной академии воздушно-космической обороны имени Жукова генерал-лейтенант Владимир Ляпоров, в ВС России впервые началась подготовка специалистов для работы на комплексах С-500. Сегодня Бондарев принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню противовоздушной обороны. Главком, представители главного командования ВКС, ветераны ПВО и офицеры объединения ПВО-ПРО ВКС возложили венки к памятнику маршалу Павлу Батицкому в подмосковной Заре. С 1966 года Батицкий на протяжении 12 лет был главнокомандующим Войсками противовоздушной обороны СССР. Одновременно он был командующим войсками ПВО Объединенных вооруженных сил стран-участниц Варшавского договора.

milstar: Переговоры Турции с Россией по закупкам С-400 начались несколько месяцев назад. Как сообщало агентство Bloomberg, Анкара собирается потратить на российские ЗРК 2,5 миллиарда долларов. РИА Новости https://ria.ru/world/20170715/1498548998.html

milstar: Что касается экспорта именно С-400, то на сегодняшний день, кроме Турции, контракт на их поставку Россия подписала лишь с Китаем. О заключении сделки было официально объявлено в апреле 2015 года. КНР намерена приобрести три полковых комплекта — до 48 пусковых установок. --------------------------------------------------------------------------------------- Поставки должны начаться уже в текущем году. Кроме того, ведутся переговоры с Индией о покупке пяти полковых комплектов (до 80 пусковых установок). -------------------------------------------------------------------------------- Совет по оборонным закупкам этой страны одобрил сделку в декабре 2015 года. Стороны пока обсуждают детали. https://ria.ru/defense_safety/20170915/1504877110.html

milstar: Как ранее сообщал Bloomberg со ссылкой на собственные источники, речь идет о четырех дивизионах ЗРС С-400 на общую сумму около 2,5 млрд. долл. ------------------ Турция подписала соглашение о закупке ЗРС С-400 – Реджеп Тайип Эрдоган https://vpk.name/news/188017_turciya_podpisala_soglashenie_o_zakupke_zrs_s400__redzhep_taiip_erdogan.html?utm_source=vpkname&utm_medium=otnews&utm_campaign=donews&utm_term=ot154528&utm_content=do188017

milstar: ФСВТС: ТУРЦИЯ КАК ЗАКАЗЧИК ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТНОЕ ПРАВО КОММЕНТИРОВАТЬ КОНТРАКТ НА С-400 12 сентября 2017 г., AEX.RU - Турция имеет приоритетное право комментировать подробности контракта на С-400, так как она является заказчиком. Об этом во вторник ТАСС заявили в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России. "Стороны достигли договоренности о поставке С-400 и подписали контракт, Россия готова к его реализации. В силу специфики и чувствительности темы на данном этапе считаем некорректным раскрывать все детали. Приоритетное право комментировать контракт принадлежит инозаказчику. При этом необходимо подчеркнуть, что поставка данной системы Турции отвечает геополитическим интересам Российской Федерации", - сказали в ФСВТС. Ранее во вторник президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что Анкара уже внесла задаток России на приобретение систем С-400, а соглашение подписано. Он отметил, что далее "будет процесс передачи кредита от России нам". Также помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин подтвердил, что Россия и Турция подписали контракт на поставку зенитных ракетных систем С-400, и он готовится к исполнению. "Контракт подписан, готовится к выполнению. Вы знаете, С-400 - это одна из сложнейших систем, состоящая из целого набора технических средств, поэтому здесь есть много нюансов. Могу лишь гарантировать, что все принимаемые решения по данному контракту строго соответствуют нашим стратегическим интересам. В этой связи нам вполне понятна реакция некоторых западных стран, которые пытаются оказать давление на Турцию", - сказал он. С-400 "Триумф" - зенитная ракетная система большой дальности, принятая на вооружение в 2007 году. Она предназначена для уничтожения авиации, крылатых и баллистических ракет, в том числе среднего радиуса действия, может применяться против наземных объектов. В апреле замглавкома ВКС России Виктор Гуменный сообщил, что на вооружение стали поступать ракеты для С-400, способные уничтожать цели в ближнем космосе.

milstar: Добавим, что ЗРС «Прометей» имеет радиус поражения 600 километров и будет способна обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 километров в секунду. Для этого его вооружат гиперзвуковыми противоракетами 77Н6-Н и 77Н6-Н1. Причем боеголовок на ракетах не будет — цели они станут разрушать кинетическим способом. Иначе говоря, прямым попаданием. Созданием противоракет займутся новые военные заводы в Кирове и Нижнем Новгороде. https://www.voenvideo.ru/news/voennye_novosti_rossii/zrs-s-500-prometei-vooruzhat-raketami-na-vse-sluchai-zhizni/

milstar: КРЕМЛЬ ОТКАЗАЛСЯ РАСКРЫТЬ ДЕТАЛИ О ПЛАНАХ САУДОВСКОЙ АРАВИИ ПО ПОКУПКЕ С-400 6 октября 2017 г., AEX.RU - В Москве назвали безосновательными озабоченности Пентагона в связи с интересом Эр-Рияда к российским зенитно-ракетным комплексам С-400, поскольку военно-техническое сотрудничество РФ и Саудовской Аравии не направлено против третьих стран. Об этом пишет Интерфакс. "Тематика ВТС действительно фигурировала на повестке дня вчерашних российско-саудовских переговоров на высшем уровне. Больших деталей, чем те, что давались, я предоставить не могу. Безусловно, это тема относится к весьма чувствительным", - сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков на просьбу журналистов, прокомментировать сообщение газеты "Коммерсант" о том, что Эр-Рияд может приобрести у Москвы не менее четырех дивизионов системы противовоздушной обороны С-400 "Триумф". Вместе с тем Песков подчеркнул, что "работа по этим вопросам будет продолжаться". "Развитие российско-саудовского сотрудничества - оно, прежде всего, в интересах наших двух стран, в интересах стабильности в арабском мире, в (Ближневосточном) регионе, безусловно, оно не носит направленности против какой-то либо третьей страны", - сказал пресс-секретарь главы российского государства. "Любые высказывания и озабоченности в этой связи считаем безосновательными", - заключил Песков. Ранее представитель Пентагона заявил, что США тревожит проявляемый рядом их союзников интерес к приобретению российской зенитно-ракетной системы С-400.

milstar: "Подтверждаем, что с Королевством Саудовская Аравия достигнута договоренность о поставках систем ПВО С-400, противотанковых ракетных комплексов "Корнет-ЭМ", систем ТОС-1А, автоматических гранатометных комплексов АГС-30, автоматов Калашникова АК-103", - сказали в пресс-службе. О заинтересованности Эр-Рияда в закупке С-400 ранее сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. ЗРК С-400 пользуется спросом у иностранных партнеров. Так, 12 сентября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Анкара подписала с Москвой соглашение о покупке этих систем и даже внесла задаток. Подписание контракта с Турцией позднее в интервью ТАСС подтвердил помощник президента РФ по вопросам ВТС Владимир Кожин. Первым же иностранным заказчиком С-400 стал Китай. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4628855



полная версия страницы