Форум » Дискуссии » Баллистические ракеты с жидкостным двигателем(ЖРД) » Ответить

Баллистические ракеты с жидкостным двигателем(ЖРД)

milstar: "Легкие" МБР 8К84(SS-11) наряду с "тяжелыми" 8K67 сделали возможным достижение количественного паритета с США в 60-х годах. Эти ракеты могли нести боевое дежурство в заправленном состоянии, что позволяло практически постоянно поддерживать их в состоянии высокой боеготовности. Развертывание ракет отличалось очень высокими темпами. К концу 1969 г. было развернуто около 860 ракет 8К84 и 170 ракет 8K67. К 1971 г. количество развернутых 8K67 было доведено до 260, а 8К84 - до 990. За время экспериментов ни в одной из шахт не было выявлено серьезных неисправностей или отказов систем ракет. Результаты этих испытаний позволили продлить гарантийный срок последующих модификаций до 15 лет, затем - до 20 лет, затем - до 25 лет. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/8k84/8k84.shtml Стратегический ракетный комплекс Р-36 с ракетой 8К67 а 21 июля 1967 ракетный комплекс Р-36 был принят на вооружение РВСН. 5 ноября 1966 года в г. Ужуре началась постановка на боевое дежурство первого ракетного полка с ракетами этого типа. Практически сразу после завершения испытаний ракеты 8К67 (в декабре 1967г.) КБ "Южное" приступило к разработке на базе 8К67 ракеты с разделяющейся головной частью (РГЧ) На западе комплекс получил обозначение SS-9 "Scarp" боевое оснащение ракеты 8К67: моноблочная ГЧ с ББ "тяжелого" класса с зарядом мощностью 20 Мт; моноблочная ГЧ с ББ "легкого" класса с зарядом мощностью 8 Мт; система радиотехнической защиты ГЧ (система "Лист")

Ответов - 21, стр: 1 2 All

milstar: http://nvo.ng.ru/history/2009-10-23/14_ustinov.html Далее отметим, что к середине 80-х годов прошлого столетия помимо общетехнического прогресса в отраслях, связанных с ракетостроением, был перекрыт уровень характеристик американских твердых топлив. Это было достигнуто разработкой рецептур высокоэнергетических топлив за счет новых составляющих с соответствующим увеличением стоимости. В итоге была создана ракета наземного базирования РТ-23УТТХ (1987 год, генеральный конструктор Владимир Уткин), которая несла десять боевых блоков среднего класса, как и ее американский аналог «М-Х» (1986 год). В это же время была начата разработка морской ракеты Р-39УТТХ, или «Барк» (генеральный конструктор Игорь Величко), которая несла на два блока (25%) больше, чем американский аналог «Трайдент-2», имела повышенную на 15% дальность стрельбы, но отличалась увеличенным стартовым весом на 35%. Последовавший распад СССР привел к утрате производства новых компонентов топлива, находившегося в ближнем зарубежье, и к уменьшению количества боевых блоков ракеты Р-39УТТХ на две единицы, разработка ракеты затянулась и была необоснованно (именно необоснованно, вопреки расхожему навязываемому мнению) прекращена в 1998 году после начала летных испытаний. Тем более неприемлемо положение дел с ракетой «Булава», которая будет (в лучшем случае) уступать зарубежному аналогу «Трайдент-1» по сроку более чем на 30 лет, по количеству боезарядов – на 25% при 15-процентном проигрыше по стартовому весу и таком же выигрыше по дальности стрельбы, не говоря о массе других показателей боевой эффективности. С нашей точки зрения, данный комплекс вообще находится на грани утраты стратегических качеств, что обусловлено как изначально совершенно необоснованным выбором класса массы (эффективная морская ракета суть ракета 50-тонного класса), так и пороками в проектировании и отработке. http://nvo.ng.ru/history/2009-10-23/14_ustinov.html



полная версия страницы