Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: РФ может оснастить предлагаемую Индии субмарину подводными ракетами 14:2823.09.201319810 РФ планирует участвовать в индийском тендере 75I на закупку шести подлодок для национальных военно-морских сил с проектом "Амур-1650" наряду с подводными лодками Scorpene (Франция), Type-214 (Германия) и S-80 (Испания). РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130923/965195915.html#ixzz2fiA6HeLN КОЧИН (Индия), 23 сен — РИА Новости. Дизельная субмарина "Амур-1650", с которой РФ планирует участвовать в индийском тендере 75I на закупку шести подлодок для национальных военно-морских сил, может быть оснащена подводным ракетным комплексом "БраМос", сообщил в понедельник РИА Новости заместитель гендиректора ЦКБ "Рубин" Андрей Баранов. По его словам, "Амур" является единственной реальной платформой для ракеты "БраМос", и Минобороны Индии должно принять это во внимание. Он напомнил об успешном завершении весной 2013 года испытаний ракеты "БраМос" с погружного стенда, после чего компания отчиталась перед министерством обороны и ВМС Индии о появлении ракеты, способной поражать цели под водой. "После этого события мы активизировали попытки обратить внимание индийского флота на это предложение, провели соответствующие консультации", — добавил собеседник агентства на первом военно-морском салоне NAMEXPO-2013. Замглавы "Рубина" уточнил, что Индия пока не проинформировала российскую сторону о своих предпочтениях в части оснащения "Амура-1650" ракетным вооружением. Ранее сообщалось, что РФ планирует участвовать в индийском тендере 75I на закупку шести подлодок для национальных военно-морских сил с проектом "Амур-1650" наряду с подводными лодками Scorpene (Франция), Type-214 (Германия) и S-80 (Испания). РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130923/965195915.html#ixzz2fiABK9jd

milstar: Американский адмирал оказался под следствием за пристрастие к азартным играм Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 08:59 29.09.2013 Источник: Интерфакс Заместитель главы стратегического командования Вооруженных сил США Тим Гиардина отстранен от исполнения обязанностей из-за подозрений в пристрастии к азартным играм, сообщает британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си. По словам вашингтонских чиновников, это произошло еще в начале сентября, однако не предавалось огласке. В армии заявляют, что вице-адмиралу на время расследования запрещено вмешиваться в работу ведомства, которое - помимо прочего - контролирует ядерные силы страны. ------- John McCain Playing Online Poker Senator seen on "VIP Poker" during Syria hearings - See more at: http://pokerati.com/2013/09/john-mccain-playing-online-poker/#sthash.tnIYatyb.dpuf Sen. John McCain got “busted” playing online poker on his mobile phone Tuesday, during a Senate Committee on Foreign Relations hearing to assess the merits of military action against Syria. Here’s the original source, and read here to see the Twitter firestorm around senior senator from Arizona’s on-duty online poker play. - See more at: http://pokerati.com/2013/09/john-mccain-playing-online-poker/#sthash.tnIYatyb.dpuf

milstar: EPT Barcelona: Super High Roller Final Table - Feature Hand 3 http://www.youtube.com/watch?v=Rc3WXTYfqBo http://www.youtube.com/watch?v=EeQcnvGlTyk EPT10 Super High Roller Date: August 30-September 1 Buy-in: 50,000 euro Game: NLHE Players: 40 players (and 11 re-entries) Prize pool: ?2,448,765 1. Vitaly Lunkin, Russia, 771,300 euro 2. Erik Seidel, USA, 557,100 3. Steve O'Dwyer, Ireland, 355,100 4. Mike McDonald, Canada, 269,400 5. David Benefield, USA, 208,150 6. Ole Schemion, Germany, 159,200 7. Fabian Quoss, Germany, 128,515 http://www.pokerstarsblog.com/ept/2013/ept10-barcelona-xxxx-wins-the-141030.html http://vlunkin.com/about


milstar: A half-billion dollars worth of gold and silver coins leaves Tampa-based Odyssey Marine Exploration lost their battle with Spain and turned over 17 tons of gold and silver coins they retrieved from the floor of the Atlantic. http://www.youtube.com/watch?v=5XaAnXzNbAA

milstar: Coppelia Variation - The Kirov Ballet . http://www.youtube.com/watch?v=-3wfc52vP8Q SWANILDA -Paris opera balet (POB) http://www.youtube.com/watch?v=BUOWUjM4B_0

milstar: В соответствии с планом боевой подготовки произведено одиннадцать пусков, цели, находившиеся на удалении от 60 до 400 км, успешно поражены», – уточнил источник в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. «Ракетные пуски выполнялись с целью проверки готовности корабельных и береговых ракетных комплексов разных типов поражать надводные морские цели, находящиеся на различном удалении», – пояснили в военном ведомстве. По данным военных, два пуска крылатыми ракетами «Гранит» разработки ОАО «ВПК «НПО машиностроения» были произведены из акватории Баренцева моря экипажами атомных подводных ракетных крейсеров «Орел» и «Воронеж» из подводного положения. Еще один пуск крылатой ракеты «Гранит» выполнил экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Как известно, КР «Гранит» стоит на вооружении Военно-Морского Флота и зарекомендовал себя как надежный вид противокорабельного оружия. Четыре пуска противокорабельных ракет осуществила корабельная ударная группа, в том числе два пуска ракет «Москит» выполнил эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков», по одной ракете «Малахит» - малые ракетные корабли «Айсберг» и «Рассвет». Один ракетный пуск с побережья полуострова Рыбачий по морской цели произвел подвижный береговой ракетный комплекс «Редут» разработки ОАО «ВПК «НПО машиностроения» береговой ракетно-артиллерийской бригады Северного флота. http://npomash.ru/press/ru/podrobnee041013_a.htm?l=0

milstar: 02 ноября 2013 года 13:08 | Фото: РИА Новости, Алексей Куденко Ракетный крейсер Тихоокеанского флота "Варяг" преодолел Суэцкий канал и вошел в акваторию Средиземного моря. Корабль пополнил группировку ВМФ России в регионе Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=338556 Отметим, что сейчас в Средиземном море также находятся тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", ракетный крейсер "Москва", сторожевой корабль "Сметливый", большие десантные корабли "Азов", "Александр Шабалин", "Минск", "Новочеркасск" и "Ямал". Кроме того, в сирийском порту Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ России, находится плавмастерская Черноморского флота ПМ-138. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=338556

milstar: В США спущен на воду "эсминец будущего" Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 15:12 29.10.2013 Источник: Lenta.ru Американская верфь Bath Iron Works, принадлежащая компании General Dynamics, в ночь с 28-го на 29 октября 2013 года спустила на воду первый американский «эсминец будущего», которому планируется присвоить имя «Зумвалт». Как сообщает The Washington Post, корабль был выведен из дока в реку Кеннебек и ошвартован у причальной стенки, где будет производиться его достройка. Следует отметить, что спуск корабля на воду был произведен без официальной церемонии. Вероятно, спуск корабля на воду без церемонии был произведен потому, что власти США пока не провели даже церемонию его крещения. Изначально имя эсминцу должно было быть присвоено 19 октября 2013 года, однако этого не произошло из-за остановки работы правительства США, действующей с 1 октября 2013 года. Церемонию крещения планировалось провести позже, но ее точная дата названа пока не была. Новый эсминец, которому также будет присвоен бортовой номер DDG-1000, строится с 2010 года, а его закладка состоялась в ноябре 2011 года. Корабль, строящийся с широким применением технологий малозаметности, получит имя в честь адмирала Элмо Рассела Зумвалта-младшего, руководившего военно-морскими операциями ВМС США с 1970-го по 1974 год. Передача эсминца военным запланирована на 2014 год. «Зумвалт» станет крупнейшим кораблем класса «эсминец» в составе американского флота. В настоящее время в интересах ВМС США ведется строительство еще двух эсминцев типа «Зумвалт»: DDG-1001 «Майкл Монсур» и DDG-1002 «Линдон Джонсон». Их передача флоту запланирована на 2016-й и 2018 год соответственно. Корабли типа «Зумвалт» смогут развивать скорость до 30 узлов. Они будут вооружены 20 пусковыми установками Mk. 57 VLS на 80 ракет, двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk. 110 калибра 57 миллиметров. На эсминцах смогут базироваться один вертолет SH-60 Sea Hawk и три беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout. По проекту корабли предназначены для нанесения высокоточных ударов по береговым целям.

milstar: Вероятность для российского «убийцы авианосцев» уничтожить американский авианосец - ноль Константин Сивков, 03.10.2013 Некоторые классы и типы боевых кораблей вызывают у общества завышенные ожидания, а приписываемый им якобы огромный боевой потенциал отражается в громких прозвищах, таких, например, как «убийца авианосцев» - именно так именуют в прессе ракетные крейсеры проекта 1164. Насколько это соответствует их реальным возможностям? Способны ли они уничтожить наиболее мощные боевые корабли современности - американские тяжелые авианосцы (АВТ)? На тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144 (наиболее известный из которых «Петр Великий»), ракетные крейсеры проекта 1164 и подводные лодки проекта 949А (стали знаменитыми «благодаря» трагедии ПЛ «Курск») действительно возлагаются большие надежды. Но способны ли они, действуя в составе группы численностью два-три корабля (как это имеет место сегодня при выполнении нашим ВМФ различных задач поддержки российской дипломатии и демонстрации флага), уничтожить или хотя бы вывести из строя американский авианосец? Обратимся к основным тактико-техническим характеристикам этих кораблей. Наши возможности Ракетный крейсер проекта 1164 при водоизмещении более 11 тыс. тонн имеет в качестве основного вооружения комплекс ударного ракетного оружия П-1000 «Вулкан» с боезапасом 16 противокорабельных ракет. Максимальная дальность стрельбы - 550 километров. Основное зенитное вооружение корабля представлено многоканальным комплексом «Форт» (С-300Ф) с дальностью стрельбы до 90 километров. Тяжелый ракетный крейсер проекта 1144 при водоизмещении более 25 тыс. тонн оснащен противокорабельными ракетами «Гранит» с дальностью стрельбы около 500 километров. Корабль имеет на борту 20 таких ракет. В качестве основного зенитного вооружения корабль располагает двумя многоканальными комплексами «Форт», аналогичными тем, что установлены на крейсерах проекта 1164. На обоих кораблях предусмотрено базирование вертолетов Ка-27, которые могут использоваться для выдачи целеуказания главному ракетному комплексу на удалении до 300-400 километров. По оценке западных экспертов, для уничтожения или вывода из строя таких кораблей требуется попадание четырех-шести противокорабельных ракет «Гарпун» или двух-трех «Томагавков». Подводная лодка проекта 949А имеет в качестве главного вооружения ракетный комплекс «Гранит», аналогичный установленному на крейсерах проекта 1144. Основным средством поиска соединений надводных кораблей на этой подводной лодке является гидроакустический комплекс. Американские авианосцы практически всегда действуют в составе авианосных ударных групп или авианосных ударных соединений. Типовой состав такой группы включает один авианосец, шесть-восемь надводных кораблей прикрытия, в том числе два-три ракетных крейсера типа «Тикондерога», и столько же эсминцев УРО типа «Орли Берк», а также две-три атомные подводные лодки, в основном типа «Лос-Анджелес». Авианосное соединение может включать до двух-четырех авианосных ударных групп, действующих в едином боевом порядке. В настоящее время основу американского авианосного флота составляют корабли типа «Нимиц» различных модификаций. Имея водоизмещение около 95 тыс. тонн, они в качестве главного своего оружия располагают авиагруппой палубной авиации общим числом до 100 единиц различных летательных аппаратов. Типовой состав авиакрыла авианосца включает 48 штурмовиков-истребителей F/A-18С, E, F и D, 10 противолодочных самолетов «Викинг», четыре-шесть самолетов-заправщиков, столько же самолетов РЭБ, четыре самолета-разведчика, четыре - радиолокационного дозора и управления типа Е-2С «Хокай», 10-16 противолодочных и поисково-спасательных вертолетов. Авиакрыло авианосца составляет основу ударной мощи авианосной ударной группы и обеспечивает все виды ее обороны. Ракетные крейсеры и эсминцы УРО являются основой системы обороны авианосной группы. Ракетные крейсеры типа «Тикондерога» при водоизмещении около 9600 тонн в качестве главного вооружения имеют различные виды ракетного оружия, расположенные в двух универсальных вертикальных подпалубных пусковых установках Mk-41 общей емкостью 122 ячейки. Типовая загрузка ракетного оружия включает 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». Кроме этого, корабль располагает 16 ракетами «Гарпун» в палубных пусковых установках. Эсминцы УРО типа «Орли Берк» по составу и номенклатуре вооружения аналогичны крейсерам типа «Тикондерога», отличаясь от них лишь сокращенным количеством боекомплекта. Так, эти корабли располагают 96 ячейками универсальных вертикальных пусковых установок. Оба типа корабля оснащены боевой информационно-управляющей системой «Иджис». Авианосцы, крейсеры и эсминцы располагают развитой системой средств радиоэлектронного подавления, позволяющей им существенно снижать вероятность поражения противокорабельными ракетами. Можно полагать, что для вывода из строя или уничтожения американского авианосца потребуется попадание четырех-семи тяжелых российских противокорабельных ракет. Аналогичный показатель для крейсеров и эсминцев составит от одной до трех единиц. Многоцелевые атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес» имеют 12 пусковых установок, в которых способны разместиться противокорабельные ракеты «Томагавк» и четыре торпедных аппарата с боекомплектом 24 торпеды. Решая задачу борьбы с надводными кораблями противника, авианосная ударная группа способна наносить удары палубной авиации в составе до 40 самолетов на удалении до 600-800 километров и ракетами «Томагавк» до 500-600 километров от центра ордера, имея в залпе до нескольких десятков таких ракет. Противолодочная оборона авианосной ударной группы строится на глубину до 600 и более километров от авианосца. Противовоздушная - до 700 километров от центра ордера. Ее основу в дальней и средней зонах составляет палубная истребительная авиация, способная бороться и с крылатыми сверхзвуковыми ракетами. В ближней зоне основа системы ПВО состоит из многоканальных зенитных огневых средств кораблей охранения коллективной обороны. В целом авианосная ударная группа США представляет собой единую боевую систему, в которой разнородные силы и средства действуют под управлением единой автоматизированной системы управления корабельного соединения, решая в едином комплексе все задачи обороны и наступления, возлагаемые на него. Вероятность поражения - ноль «В ближней зоне основа системы ПВО состоит из многоканальных зенитных огневых средств кораблей охранения коллективной обороны» Для того чтобы поразить авианосец из состава авианосной ударной группы, наша корабельная группа во главе с ракетным крейсером или ракетная подводная лодка должны обеспечить своевременное обнаружение авианосной группы и классифицировать ее, сблизиться на дистанцию применения ракетного оружия, сохранив боеспособность, получить целеуказание с определением места авианосца в ордере и пустить ракеты, которые, преодолев противодействие средств ПВО и РЭБ, должны поразить авианосец. Рассмотрим возможности реализации этого комплекса событий. Собственные возможности корабельной группы в составе ракетного крейсера и одного-трех кораблей охранения и обеспечения по ведению разведки ограничиваются фактически пределами радиогоризонта, то есть несколькими десятками километров. Имеющиеся на борту кораблей вертолеты для использования в интересах поиска корабельных соединений противника в больших по площади районах малопригодны в силу недостаточного числа этих машин на борту кораблей соединения (максимум два вертолета на наиболее крупном корабле) и небольшого радиуса действия. Они могут эффективно использоваться только в интересах выдачи целеуказания - и то на неполную дальность применения ракетного оружия. Возможности ракетных подводных лодок 949А проекта по ведению разведки существенно шире. С помощью своей гидроакустики они могут обнаруживать шумы авианосных групп на удалении более 100 морских миль. То есть при нахождении подводной лодки в дальней зоне противолодочной обороны авианосной группы, где существует определенная (хотя и небольшая) вероятность ее уничтожения. Однако классифицировать и тем более определить боевой порядок соединения противника с выявлением главного ордера с такого расстояния невозможно. Необходимо будет сблизиться с противником до нескольких десятков морских миль. То есть войти в среднюю зону противолодочной обороны соединения противника, где вероятность ее уничтожения уже весьма существенна. Когда создавались эти крейсеры, то есть при советском Военно-морском флоте, их деятельность предполагалось осуществлять при поддержке системы военно-морской разведки на океанском (морском) ТВД. Она опиралась на развитую систему радио- и радиотехнической разведки, основу которой составляли наземные центры, расположенные на территории не только СССР, но и других государств. Имелась у нее и эффективная система морской космической разведки, позволяющая не только обнаруживать и следить за корабельными соединениями противника, но и выдавать целеуказание ракетному оружию практически по всей акватории Мирового океана. В распоряжении каждого из океанских флотов были один-два полка разведывательной авиации, основу которых составляли самолеты, позволяющие вести разведку в дальней морской и океанской зонах - Ту-95РЦ и Ту-16Р. Наконец, многочисленный и боеготовый атомный подводный флот позволял на постоянной основе держать в море от 10 до 30 и более атомных подводных лодок, которые также решали задачи разведки корабельных соединений противника. Такая система разведки давала возможность выявлять и отслеживать американские авианосные соединения с момента их выхода из базы. Сегодня из всей этой мощи остались фактически лишь ограниченное число атомных подводных лодок и существенно сокращенная система радио- и радиотехнической разведки, потерявшая к тому же все свои зарубежные центры (в частности, Лурдес на Кубе и Камрань во Вьетнаме). От разведывательной авиации океанской зоны остались единичные самолеты. Эти силы не позволяют вести эффективную разведку важных районов морей и океанов, тем более обеспечить в требуемом объеме разведывательными данными наше соединение для эффективного удара по авианосцу. Иная картина складывается у авианосного соединения, которое только своими силами способно контролировать воздушное и надводное пространство на глубину до 800 километров и более. Имея такое превосходство, авианосное соединение будет способно не допустить наши ракетные крейсеры на дистанцию ракетного залпа, безнаказанно (даже не будучи обнаруженным) нанося по нему удары палубной авиацией и ракетами большой дальности. В этом отношении положение ракетной подводной лодки существенно лучше. Она способна обнаружить и скрытно сблизиться с авианосным соединением противника. Однако вероятность ее обнаружения и уничтожения при этом весьма высока. Но и в случае обеспечения надлежащей разведывательной информацией нашему небольшому корабельному соединению будет необходимо сблизиться с авианосным соединением на дистанцию стрельбы ракетным оружием. Имея превосходство в дальности применения палубной авиации, противник нанесет по нашему соединению авиаудары составом до 40 машин, из которых около 25 оснащены двумя ракетами «Гарпун». Ударные самолеты и ракеты будут прикрываться самолетами РЭБ. Залп в 40-50 крылатых ракет наше корабельное соединение отразить не сможет. В этих условиях самые мощные ЗРК нашего корабельного соединения «Форт» смогут уничтожить лишь по несколько ракет каждый. Средства самообороны каждого из кораблей еще в самом лучшем случае уничтожат по одной-две ракеты, часть уведут на помехи. В итоге более двух десятков ракет поразят свои цели. Можно уверенно утверждать, что в итоге наши корабли, включая ракетный крейсер, будут с высокой вероятностью потоплены. Если этого окажется недостаточно, удар может быть повторен. То есть наше корабельное соединение даже не сможет подойти на расстояние ракетной стрельбы. Условия преодоления противодействия противника для ракетной подводной лодки проекта 949А существенно лучше. Однако и в этом случае вероятность ее гибели до выхода на позицию применения оружия существенна. Если же допустить, что наш ракетный крейсер или ракетная подводная лодка достигли позиции залпа и произвели его, то шансы поразить авианосец все равно невелики. Залп из 16, 20 или 24 ракет против корабельного соединения, насыщенного многоканальными системами ПВО, прикрытого истребителями боевого воздушного патруля, располагающего мощными средствами РЭБ, вряд ли достигнет цели. Две-три ракеты могут быть уничтожены истребителями. Каждый из ракетных крейсеров и эсминцев УРО способен поразить несколько ракет. Если учесть, что число кораблей, которые в состоянии принять участие в отражении ракетного удара, может составить три-четыре и даже больше, становится ясно, что непораженными останутся буквально единицы ракет. Их уничтожат зенитные средства самообороны или уведут от цели радиоэлектронные помехи. Шансы достигнуть попадания хотя бы одной ракетой весьма невелики. Таким образом, можно констатировать, что даже при условии успешного пуска своих ракет по американскому авианосному соединению шансы российского ракетного крейсера его поразить ничтожны. А с учетом других факторов они практически сводятся к нулю. Как уравнять силы Итак, мощной сбалансированной группировке противника, насчитывающей около десятка боевых кораблей, несколько подводных лодок и около 100 самолетов, противостоят лишь два-три боевых российских корабля. Сопоставление ТТХ американских крейсеров типа «Тикондерога» и эсминцев УРО типа «Орли Берк» с нашими кораблями показывает, что они как минимум не уступают российскому крейсеру проекта 1164 и если и уступают, то незначительно крейсеру проекта 1144. При этом против шести крейсеров российского ВМФ, половина из которых небоеспособна, США способны выставить около 50 равноценных им боевых кораблей. Поэтому рейды малочисленных российских групп боевых кораблей, направляемых в отдаленные районы Мирового океана и горячие точки, имеют практически исключительно политическое значение. Их военное влияние незначительно. Чтобы успешно противостоять авианосной группе США, наш флот обязан противопоставить ей адекватное оперативное соединение. USS Port Royal - ракетный крейсер типа «Тикондерога» (фото: Reuters) USS Port Royal - ракетный крейсер типа «Тикондерога» Его численность должна быть сопоставима с авианосной группой: один-три ракетных крейсера проектов 1164 и 1144 в охранении пяти-восьми надводных кораблей класса эсминец, большой противолодочный корабль, фрегат, трех-шести ракетных подводных лодок проекта 949А, четырех-пяти многоцелевых подводных лодок при поддержке дивизии двух-трехполкового состава морской ракетоносной или дальней авиации, минимум эскадрильи разведывательных самолетов океанской зоны. На Северном флоте в состав ударной группировки может быть включен авианосец проекта 1143.5. С его введением боевой состав ударной группировки надводных кораблей может быть сокращен на 20-30%. Такая группировка в состоянии сформировать ракетный залп, равноценный американскому: 40-50 ракет и более. В бою с американским авианосным соединением наша группировка способна его разгромить и уничтожить авианосец. Однако при этом сама понесет весьма ощутимые потери и будет нуждаться в восстановлении боеспособности. К-186 «Омск» - подводная лодка проекта 949А «Антей» (фото: DOD) К-186 «Омск» - подводная лодка проекта 949А «Антей» Каждый из наших океанских флотов сможет создать лишь одно такое соединение (если восстановят боеспособность кораблей). Американцы в состоянии выставить против каждого из них не менее четырех авианосных групп. Кораблестроительная программа СССР позволяла поддерживать паритет военно-морских вооружений с США на приемлемом уровне. Упоминаемые выше крейсеры вводились в состав нашего флота практически синхронно с американскими «Тикондерогами». Наш флот имел к 1991 году пять авианесущих крейсеров, один из которых был полноценным авианосцем. Планировалась постройка к 2000 году еще трех атомных авианосцев типа «Ульяновск». Россия могла бы, обладая мощным флотом, гарантированно защищать свои интересы практически в глобальном масштабе. Сегодня она этой возможности лишена. Такова цена рыночных реформ. Константин Сивков, первый вице-президент Академии геополитических проблем Источник

milstar: Top 20 fastest yachts (60-70 sm per hour) http://www.boatinternational.com/yachts/the-register/top-20-fastest-yachts/

milstar: Компания располагает 2-мя наклонными стапелями (при этом стапель «О» оснащен двумя козловыми кранами г/п 900 тонн каждый), поточно-позиционной линией строительства среднетоннажных судов на горизонтальном стапеле в крытом эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя достроечными набережными и готова принять заказы на строительство танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с эскортными функциями для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в порты. На поточно-позиционной линии возможно строительство судов различных типов и назначения длиной до 120 м и шириной до 16,5 м. http://www.chsz.biz/index.php?option=com_content&view=article&id=51&Itemid=55&lang=ru Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск», который должен был стать флагманом ВМФ, началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки проекта 1160. «Ульяновск» планировался как первый из четырёх однотипных кораблей. Головной корабль «Ульяновск» (заводской № 107) 25 ноября 1988 заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода № 444 в Николаеве. Вступление в строй планировалось на декабрь 1995 года. Истребитель Су-27К — 24 шт. Истребитель МиГ-29К — 24 шт. Самолёт РЛДН Як-44РЛД — 4 шт. http://topwar.ru/14781-avianosec-ulyanovsk-kakim-by-on-byl.html ТАВКР проекта 1143.7 Длина - 320 метров. Полное водоизмещение – 73 000 тонн. Экипаж – 3800 человек. Внешне Ульяновск» являлся увеличенной копией авианосца «Адмирал Кузнецов», имел те же стремительные формы и сохранял его компоновку. В наследство от «Кузнецова» «Ульяновску» достались носовой трамплин, надстройка-остров с установленной РЛС «Марс-Пассат» и аналогичный набор ракетного вооружения. Но были и отличия, главное из которых – «Ульяновск» приводился в движение 4 атомными реакторами КН-3 суммарной тепловой мощностью 305 мегаватт.

milstar: В случае с эсминцем Zumwalt сложилась парадоксальная, даже абсурдная ситуация. Республиканцы, конечно же, были не прочь принять участие в мероприятиях по случаю спуска уникального корабля на воду, однако демократы «проявили принципиальность» и отказались от торжеств. В результате сэкономили несколько десятков, от силы чуть больше сотни тысяч долларов, в то время как сам эсминец обойдется американским налогоплательщикам в $7 млрд. http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2013/1118/181012074/detail.shtml

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=ggH-ObiUWEE 9(?) kt underwater nuclear explosion

milstar: Опыт более 100 посадок на палубу авианесущего крейсера имеют, помимо Юрия Суслова, еще три летчика отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота, выполняющие задачи дальнего похода. Это — Герой России полковник Игорь Матковский, подполковники Павел Подгузов и Павел Прядко. http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11887857@egNews

milstar: Борьба с подводными лодками противника в ближней морской зоне, где их численность может достигать 10–15 единиц, и обеспечение боевой устойчивости РПЛ СН на каждом из океанских ТВД потребуют создать группировки противолодочных сил численностью три – пять атомных и 15–20 неатомных подводных лодок, 20–30 кораблей класса корвет, сторожевой или малый противолодочный корабль, 25–35 самолетов и до 40 вертолетов противолодочной авиации. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18748 Для борьбы с надводными кораблями в морях и районах океанов, непосредственно прилегающих к нашему побережью, на каждом из флотов требуется создание группировки численностью 10–15 корветов и малых ракетных кораблей с ракетами средней дальности, 20–25 ракетных катеров, три-четыре дивизиона береговых ракетных комплексов средней дальности и полк морской штурмовой авиации на Су-24 или Су-34. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18748 – Можете ли вы в самом грубом приближении сказать, какой состав должны иметь наши флоты, чтобы быть способными решать весь спектр задач, возлагаемых на ВМФ? – Конечно, в самом грубом приближении потребности можно определить следующим образом. Северный флот: 12–16 РПЛ СН, 20–25 атомных многоцелевых, 10–12 ракетных и 30–35 неатомных подводных лодок, два авианосца среднего или большого классов, 20–25 надводных кораблей океанской и до 140 (в том числе до 30 ударных, включая ракетные катера, до 40 противолодочных и до 50 минно-тральных) ближней морской зоны, до 15 больших десантных кораблей, два авиаполка корабельной авиации, по одному полку береговой истребительной, разведывательной и противолодочной авиации, противолодочный и транспортно-боевой вертолетные полки, эскадрилья морской штурмовой авиации, полк береговых ракетно-артиллерийских войск, полк или батальон морской пехоты. Тихоокеанский флот: до 20 атомных многоцелевых, 10–12 ракетных и 20–25 неатомных подводных лодок, два авианосца среднего или большого класса, 20–25 надводных кораблей океанской и до 160 (в том числе до 40 ударных, включая ракетные катера, до 60 противолодочных и до 60 минно-тральных) ближней морской зоны, 20–25 больших десантных кораблей, два авиаполка корабельной авиации, по одному полку береговой истребительной, разведывательной и противолодочной авиации, противолодочный и транспортно-боевой вертолетные полки, полк морской штурмовой авиации, полк морской пехоты, два полка береговых ракетно-артиллерийских войск. Балтийский флот: 10–12 неатомных подводных лодок, до 20 ударных (в том числе ракетные катера), до 20 противолодочных и до 40 минно-тральных надводных кораблей ближней морской зоны, 10–12 больших и средних десантных кораблей, полк истребительной авиации, отдельные эскадрильи разведывательной и противолодочной авиации, противолодочный и транспортно-боевой вертолетные полки, эскадрилья морской штурмовой авиации, батальон или полк морской пехоты, два полка береговых ракетно-артиллерийских войск. Черноморский флот: до 15 неатомных подводных лодок, до 30 ударных кораблей и катеров, 15–25 противолодочных и до 30 минно-тральных надводных кораблей ближней морской зоны, семь – десять больших и средних десантных кораблей, полк истребительной авиации, отдельные эскадрильи разведывательной, противолодочной и морской штурмовой авиации, противолодочный вертолетный полк и транспортно-боевая вертолетная эскадрилья, батальон морской пехоты, полк береговых ракетно-артиллерийских войск. В составе сил центра целесообразно иметь дивизию морской ракетоносной авиации, по одному полку разведывательной авиации океанской и ближней морской зоны, противолодочной авиации, морской штурмовой авиации, дивизию морской пехоты и один-два полка береговых ракетно-артиллерийских войск. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18748 Владимир Комоедов Константин Сивков Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18748

milstar: ВМФ России получит многофункциональные истребители Су-30СМ Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 10:35 17.01.2014 Заместитель министра обороны Юрий Борисов подтвердил на пресс-конференции «Ведомостям», что в декабре 2013 г. военное ведомство заключило контракты на поставку морской авиации ВМФ России первых партий многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130 производства корпорации «Иркут». Как сообщил «Ведомостям» менеджер одного из предприятий ОАК, куда входит «Иркут», контракт заключен на поставку пяти Су-30СМ и пяти Як-130. Всего ВМФ планирует приобрести 50 истребителей Су-30СМ и около десятка Як-130, которые будут законтрактованы в ближайшее время. Первые самолеты могут поступить в морскую авиацию уже к концу будущего года, говорит собеседник «Ведомостей». Общая стоимость всех планируемых к закупке самолетов производства «Иркута» составит более $2 млрд.

milstar: На Камчатке завершено оснащение первого отряда беспилотной авиации Тихоокеанского флота Версия для печати Добавить в избранное Обсудить на форуме 13:25 16.01.2014 Источник: ИТАР-ТАСС На авиационную базу Тихоокеанского флота /ТОФ/ на Камчатке поступили шесть беспилотных летательных аппаратов /БЛА/ типа "Форпост". Таким образом, на Тихоокеанском флоте завершено оснащение первого отряда беспилотной авиации, сообщил сегодня ИТАР- ТАСС официальный представитель ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов. Он напомнил, что первый и пока единственный отряд беспилотной авиации ТОФ был сформирован на Камчатке в декабре прошлого года. "Поступление БЛА началось еще в 2013 году, и на данный момент отряд полностью укомплектован беспилотниками", - уточнил Мартов. "В состав отряда входят шесть БЛА и наземные станции управления отечественного производства. Весь личный состав нового подразделения уже прошел курс обучения на авиабазе в подмосковной Кубинке", - сказал официальный представитель флота. Главная задача отряда БЛА состоит в воздушной разведке местности: поиск, обнаружение и идентификация наземных объектов, передача информации на пункты управления. В настоящее время на авиабазе в Елизово развернуты центр управления и системы обслуживания беспилотников, личный состав отряда продолжает осваивать поступившую авиатехнику. В 2010 году "Оборонпром" заключил контракт стоимостью около 400 млн долл на сборку в России БЛА разработки израильского объединения Israel Aerospace Industries. В рамках реализации контракта на "Уральском заводе гражданской авиации" /УЗГА/ под Екатеринбургом была организована сборка тактических беспилотников Searcher Mk II с российским названием "Форпост" и мини-БЛА Bird Eye 400 с российское название "Застава". В 2011 году Минобороны России заключило с УЗГА контракт на 10 комплексов БЛА "Форпост" общей стоимостью более 9 млрд руб /в каждый комплекс входит наземная станция управления и три БЛА/ и 27 комплексов с мини-БЛА типа "Застава" общей стоимостью более 1,3 млрд руб.

milstar: роанализировав задание, В.Н. Челомей и П.П. Пустынцев предложили: «Если принимается для новой баллистической ракеты на АПЛ увеличение дальности полета до 8000 км, то почему не увеличить ее до 11000 км и не установить на погружаемую стартовую платформу ракету УР-100». Вместе с тем В.Н. Челомей и П.П. Пустынцев поставили вопрос: «Зачем при дальности стрельбы до 11000 км носителю уходить из своих внутренних вод и от родных берегов?». Старт с таких носителей можно было производить из надводного положения. Подводные ракетоносцы могли создаваться с менее сложными и дорогостоящими для нашей страны инженерно- техническими решениями, с существенно упрощенными тактико- техническими характеристиками по глубине погружения и скорости хода. Надводный старт значительно облегчал эксплуатацию комплекса. Сама платформа была не атомной с малым водоизмещением (первоначально 5000 т), имела низкую стоимость и небольшой экипаж. В свою очередь это резко сокращало затраты на создание специальных дивизионов подводных лодок, надводных кораблей и сил тылового обеспечения. Снижалась необходимость в кругосветных походах и длительном 6 боевом патрулировании на большом удалении от собственных военно- морских баз. Осуществление боевого дежурства в прикрытой противокорабельными и противолодочными средствами прибрежной зоне обеспечивало более высокую боевую устойчивость по сравнению с традиционными АПЛ, что в сочетании с высокой точностью, дальностью и массой боевой части обеспечивало высокую боевую эффективность при меньшей стоимости системы. Проект получил название «Скат», платформой был специально спроектированный дизель-электрический ракетоносец – подводный корабль-арсенал (Рис.1а). Следует особо отметить, что у «Ската» коэффициент оперативного напряжения был значительно выше, чем у атомных носителей баллистических ракет (Рис. 1б). http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2009/Chelomej.pdf

milstar: Ведь иск на банкротство Амурского судостроительного предприятия подало санкт-петербургское КБ «Рубин», которое выполняло указание ОСК. Не определена дальнейшая судьба Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. Их загрузка заказами составляет 12–15 процентов, а гособоронзаказ не подтвержен. Начался 2014 год, а корпорация все еще не решила, чем их занять. Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/18918

milstar: ПО «Севмаш» удвоит загрузку по линии гособоронзаказа «В соответствии с госпрограммой вооружений, принятой до 2020 года, загрузка «Севмаша» по линии гособоронзаказа ожидается до 200 процентов», – сообщил генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко в ходе встречи с лидерами первичной профсоюзной организации предприятия. Об этом информирует пресс-служба Севмаша «При этом предприятие не отказывается от заказов гражданского судостроения и планирует, по возможности, продолжать это направление», – отметил М. Будниченко. Генеральный директор также подчеркнул, что опыт, полученный при ремонте и переоборудовании корабля «Викрамадитья», будет использован при модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Корабелы также выполнят гарантийное обслуживание индийского авианосца и платформы «Приразломная». Генеральный директор заявил, что сокращение численности трудового коллектива не планируется, более того, с развитием строительства новых кораблей предстоит дополнительно набрать до 8500 производственных рабочих



полная версия страницы