Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: РИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ НАШЕЙ ЭСКАДРЫ Причина первая – «близорукость». Русско-японские отношения медленно, но верно скатывались к войне. Япония строила флот на европейских верфях, и не надо быть Нострадамусом, чтобы понять, зачем она это делала. Но военно-политическое руководство Российской империи, не веря, что Япония дерзнет начать войну, не замечало этого. Спохватились лишь в 1899 году, и, как результат, на два года опоздали с завершением кораблестроительной программы. Поэтому новейшие броненосцы типа «Бородино» пришлось вводить в бой, не дожидаясь завершения приемо-сдаточных испытаний со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причина вторая – ошибки в планировании войны. Военное планирование Российской империи конца XIX – начала XX веков находилось, мягко говоря, не на высоте. Главный морской штаб (ГМШ) по-прежнему считал основным противником Англию. Поэтому в рамках принятой в 1895 году семилетней программы судостроения закладываются три «рейдера» – броненосцев-крейсеров типа «Пересвет», предназначенных для борьбы на английских коммуникациях, а не для решительного эскадренного боя. Совершенно непонятно, где бы они базировались во время войны с Англией, а также неясно, как три рейдера могли нанести существенный урон британскому судоходству? Зато совершенно очевидно, что строительство трех броненосцев-крейсеров, вместо трех эскадренных броненосцев, ослабило линейные силы русского флота. Но «авантюра» с «Пересветом» – не главный прокол ГМШ. К началу войны Россия имела 11 эскадренных броненосцев (исключая силы закрытого для русских кораблей Черного моря), но лишь семь из них успели войти в состав 1-й Тихоокеанской эскадры. Конечно, по разным причинам собрать все броненосцы в Порт-Артуре к началу войны было нельзя, но это нисколько не оправдывает ГМШ. 1-я Тихоокеанская эскадра готовилась не к войне, а к демонстрации силы, которая должна была удержать Токио от войны. А для этого, по мнению ГМШ, семи броненосцев и четырех броненосных крейсеров было достаточно. В этом и крылась ошибка. Вместо того чтобы держать весь флот на Балтике в готовности к походу на Дальний Восток, стали пугать Японию более слабой, чем ее флот, эскадрой. Если бы ГМШ оставил флот на Балтике и дождался вступления всех пяти новых броненосцев, а затем дал время на подготовку эскадры, то она могла бы выйти из Либавы приблизительно в начале 1905 года и уже в конце мая прийти в Цусиму. Тогда у Рожественского было бы 16 эскадренных броненосцев и пять броненосных крейсеров против шести броненосцев и восьми броненосных крейсеров японского флота. То есть у Рожественского было бы подавляющее превосходство. Разбить русский флот по частям, а также, используя себе во благо недостаточную пропускную способность Транссибирской магистрали, бить по частям и русскую армию – вот в чем состоял японский план войны. Поэтому не будет преувеличением утверждать, что, если бы русский флот в полном составе находился в 1904 году на Балтике, то Япония не посмела бы начать войну. Причина третья – ошибки в руководстве боем. Перечисленные выше ошибки лишали Рожественского возможности разбить Того, но не исключали возможности прорыва во Владивосток. Надо было лишь иметь эскадренный ход 13 узлов, и тогда Того, имевшему лишь 2 лишних узла, не удалось бы, как и ранее в Желтом море, охватить русскую эскадру. Но вместо этого Рожественский берет с собой транспорты, снижая эскадренный ход на четыре узла, обрекая эскадру на поражение. Хотя логичным было бы после последней бункеровки отправить транспорты в нейтральную Манилу. Почему он этого не сделал? Снабжение Владивостока для базирования там 2-й Тихоокеанской эскадры было недостаточным. Эскадре пришлось бы простаивать во Владивостоке, повышая свою боеспособность по мере снабжения. И вот, чтобы не «ждать у моря погоды», Рожественский решил вести с собой транспорты со снабжением. Что лучше – простаивать во Владивостоке или тонуть в Цусиме? Ответ, пожалуй, очевиден. Причина четвертая и главная – снаряды. Стараниями вице-адмирала Степана Макарова на русских бронебойных снарядах появился изобретенный им бронебойный колпачок. Колпачок в среднем повышал бронепробиваемость снаряда на 14% (на дистанции 30 кабельтовых), и в этом заслуга Макарова. Но на этом превосходство русского снаряда заканчивались. О Макарове обычно принято писать либо хорошо, либо очень хорошо. Но такой подход не соответствует действительности. Мы не будем разбирать роль Макарова в гибели «Петропавловска», мы поговорим о снарядах. Русские снаряды справедливо винят в недостаточном весе. Действительно, они были легче любого иностранного снаряда равного калибра. Но при этом как-то забывают, что идеологом «облегчения» был Макаров, оставаясь до конца своих дней сторонником «легкого» снаряда. До 1892 года русские снаряды были одними из самых тяжелых. Например, русский 305-мм бронебойный снаряд весил 454 кг (против 385 кг английского), а стали самыми легкими, тот же русский 305-мм снаряд стал весить 332 кг. Легкий снаряд имеет более настильную траекторию, что повышает точность стрельбы на дистанции до 15 кабельтовых. И это было актуальным для конца XIX века, но к началу русско-японской войны появились оптические прицелы, и дальность стрельбы выросла минимум вдвое. На дистанции 30 кабельтовых «легкие» снаряды уже утрачивали свое превосходство. Однако и Макаров и Морской технический комитет (МТК) остались верными концепции «легкого» снаряда. Ценой облегчения было сокращение ВВ. В русском 305-мм «легком» бронебойном снаряде содержалось лишь 4,3 кг ВВ, а в старом «тяжелом» – 9 кг. И такая ситуация была со всеми русскими снарядами, все они были «легкими». Такому важному показателю как осколочно-фугасное воздействие просто не уделялось должного внимания. К примеру, в русском флоте вообще не было настоящих фугасных снарядов, то есть снарядов с мгновенным взрывателем. Даже 75-мм снаряды были только бронебойными. Фугасный снаряд эффективен именно против небронированных целей, то есть миноносцев, следовательно, именно противоминная артиллерия страдала от их отсутствия в первую очередь. Но и это еще не все беды. Русские снаряды снабжались двухкапсульными взрывателями Бринка. Понятно, что взрыватель – очень важный элемент снаряда, но, несмотря на эту очевидность, должного внимания со стороны МТК к нему не было. В фондах Российского государственного архива ВМФ есть интересная переписка, относящаяся к 1904 году. В ней директор казенного завода, производящего взрыватели, жалуется главному инспектору морской артиллерии на нарушение технологии производства. И вместо того чтобы ясно обозначить свою позицию, МТК просто отмалчивается. Просматривая журналы МТК, можно довольно часто встретить примеры отказов взрывателей. Так, в ходе проводившихся 16 февраля 1904 года на артиллерийском полигоне стрельб, из восьми выпущенных новых 152-мм бронебойных снарядов пять не взорвались по вине взрывателей. Вот и военно-морской атташе Великобритании в Токио капитан Уильям Пэкинхэм, который во время Цусимского сражения находился на броненосце «Асахи», сообщает, что каждый третий русский снаряд не взрывался. МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ: ПЛОХО, ОЧЕНЬ ПЛОХО К сожалению, и это еще не все. В то время во всех иностранных бронебойных снарядах применялись пороха, так как прочие ВВ не годились, поскольку детонировали при соприкосновении с броней. Русский же бронебойный снаряд снаряжался пироксилином, а чтобы он не детонировал при пробитии брони, его увлажняли на 30–35%. Подорвать такой увлажненный пироксилин само по себе нелегкое дело, а тут еще и увлажнение самого взрывателя. Взрыватель ведь в бронебойном снаряде донный. При выстреле вода, увлажнявшая пироксилин, собиралась в донной части снаряда, взрыватель увлажнялся и детонировал не в полную силу, из-за чего влажный пироксилин мог и не детонировать. Так, во время Гулльского инцидента в крейсер «Аврора» попал 75-мм снаряд, и у этого снаряда лишь оторвало дно, в остальном он остался цел. То есть сработал взрыватель, но не ВВ. После завершения войны МТК отбивался от прессы, отстаивая честь мундира и влажный пироксилин. В 1906 году поспешно и почти тайно переснаряжали снаряды на бездымный порох, а со второй половины года уже заливали ТНТ (тол). В журнале МТК есть и более страшное свидетельство. 18–20 сентября 1906 года на артиллерийском полигоне подвергли сравнительной проверке бронебойные снаряды с увлажненным пироксилином и порохом. И тут открылось страшное: снаряды с порохом давали в 3–4 раза больше осколков, чем с пироксилином. На полях доклада об испытаниях сохранились записи карандашом напротив данных о разрывах пироксилиновых снарядов: «плохо» и «очень плохо». Весьма правильная, но, к сожалению, уже слишком опоздавшая оценка. Вот и подумаешь, что имел в виду сэр Пэкинхэм, когда писал, что две трети русских снарядов все же взорвались. Но если они рвались так, как в Гулльском инциденте или как в ходе испытаний, то это все равно, что не рвались. Вот и попробуй повоюй с такими снарядами. Обидно, ведь мы правильно делали, что стреляли по броненосцам только бронебойными снарядами, тогда как японцы, согласно английскому боевому уставу, использовали только фугасные снаряды. В Цусимском сражении, чтобы потопить броненосец, требовалось более 100 попаданий фугасных снарядов 305 –152 мм. Для сравнения: во время Первой мировой достаточно будет 10–15 бронебойных попаданий, и именно поэтому в линейном бою будут применяться только бронебойные снаряды. Если бы только наши снаряды рвались! А что, если бы они действительно рвались? За первые 30 минут боя в «Микаса» попало до 10 305-мм и 22 152-мм бронебойных снарядов. 305-мм русский бронебойный снаряд попал в кормовую башню главного калибра «Фудзи», но взрыв был столь слаб, что находившиеся в башне восемь картузов и шесть снарядов почти не пострадали. Многие японские корабли имели попадания в казематы среднего калибра, однако ни в одном случае не было детонации находившегося там боезапаса. А ведь в японских крюйт-камерах находились заряды взрывоопасного английского кардита – виновника взрывов английских кораблей в Ютландском сражении. Теперь представим, что МТК не имитирует, а исполняет свои обязанности. Поэтому вновь вернулись бы к старым тяжелым снарядам, достав их со складов, но снарядили их уже ТНТ, а качество взрывателей вывели на уровень русских взрывателей Первой мировой. Тогда, основываясь на опыте Ютландского сражения, можно утверждать, что уже в первые сорок минут боя вслед за «Ослябля» последовали бы «Микаса», а затем и «Фудзи», а может и еще кто-нибудь из эскадры Того. Навряд ли японцы продолжили бы после этого наседать. Скорее всего они отошли бы, и дальше русскую эскадру под покровом ночи атаковали бы только миноносцы. Но основная часть боевого ядра 1-й Тихоокеанской эскадры все же дошла бы до Владивостока. И мы помнили бы сейчас о Цусиме не как о позорном поражении, а как о Пирровой, но все же победе. Было бы правильно подтвердить натурным испытанием негодность «цусимских» снарядов, провести расследование и выявить виновников, проверив заодно: не было ли известно английской или японской разведке о негодности русских снарядов, ну и, наконец, надо ознакомиться и с японскими архивами. http://nvo.ng.ru/history/2013-05-24/14_tsusima.html

milstar: Крейсер "Адмирал Кузнецов" в конце года отправится в дальний океанский поход . 01 июня 2013 года 13:05 Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в конце года будет готов к действиям в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, сообщил "Интерфаксу-АВН" главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков. "В конце года крейсер завершит плановый ремонт. Планируется, что он выйдет и выполнит ряд задач в дальней океанской зоне в составе группировки. Морские летчики Северного флота выполнят ряд задач на борту этого крейсера в дальнем походе", - сказал В.Чирков в интервью "Интерфаксу-АВН" по случаю Дня образования Северного флота, который отмечается 1 июня. Говоря о действиях ТАВКР "Адмирала Кузнецова" в составе создаваемого постоянного оперативного соединения в Средиземном море, главком ВМФ отметил, что это возможно на ротационной основе. "Ведь в составе этого соединения будут выполнять задачи корабли Северного, Черноморского и Балтийского флотов. Почему бы и нет", - заметил адмирал В.Чирков. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=310052

milstar: Darya Klishina - World's Sexiest Athlete? http://www.youtube.com/watch?v=fKpZ2GQ6I_Y --


milstar: "13" c Анастасией Давыдовой http://www.youtube.com/watch?v=VdC0aZE2Vig Олимпийский клуб с АНАСТАСИЕЙ ДАВЫДОВОЙ http://www.youtube.com/watch?v=o8mjXL22rpU

milstar: 29 мая 2013 Президентом Академии наук избран Владимир Фортов Владимир Евгеньевич Фортов родился 23 января 1946 года в городе Ногинске Московской области. Его отец, Евгений Викторович, инженер-подполковник, работал главным энергетиком 30-го Центрального научно-исследовательского института Фортов — мастер спорта по баскетболу и парусному спорту, ----------------------------------------------------------------------- кандидат в мастера спорта по шахматам. Участвовал в экспедиционных путешествиях к мысу Доброй надежды, Северному и Южному полюсам. РИА Новости http://ria.ru/spravka/20130514/937231386.html#ixzz2V96RYD2r РИА Новости http://ria.ru/spravka/20130514/937231386.html#ixzz2V96LQ0xN

milstar: LRASM (Long Range Anti-Ship Missile) While LRASM is positioned as a direct successor for the Harpoon, the development of a more ambitious weapon known as ArcLight is also under evaluation at DARPA as a quick reaction weapon hitting time critical targets at a distance of 2,000 nautical miles within 30 minutes. ArcLight will employ a rocket booster, sustainer accelerating the weapon to hypersonic speed, from where the strike vehicle will glide at high speed, carrying a warhead weighing 100-200 pounds to strike the target with pinpoint accuracy. ArcLight, like LRASM, will also be stored in, and launched from existing Mk 41 VLS. http://defense-update.com/features/2010/november/18112010_lrasm.html

milstar: Соединение приступило к выполнению задач Автор Николай ВОРОНИН 06.06.2013 16:57 размер шрифта Печать Эл. почта Станьте первым комментатором! Оцените материал 1 2 3 4 5 (2 голосов) Оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море с 1 июня приступило к выполнению задач, сообщил начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов. В настоящее время в составе соединения 16 надводных кораблей и три корабельных вертолёта. Состав соединения будет меняться в зависимости от обстановки. Штаб оперативного соединения развернут на большом противолодочном корабле «Адмирал Пантелеев». Оперативное соединение подчинено командующему Черноморским флотом. Силы соединения организационно сведены в четыре тактические группы и сосредоточены в западной и восточной частях Средиземного моря. В ходе телемоста, который состоялся 6 июня во время посещения Президентом РФ Владимиром Путиным Центрального командного пункта ВС РФ, с докладом о готовности оперативного соединения ВМФ в Средиземном море выступил его командир капитан первого ранга Юрий Земской с борта БПК «Адмирал Пантелеев». По его словам, основными задачами оперативного соединения являются наблюдение за действиями военно-морских сил других государств в акватории Средиземного моря, обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага России в этом регионе, обеспечение безопасности российского морского судоходства и морской экономической деятельности. http://www.redstar.ru/index.php/news-menu/vesti/tablo-dnya/item/9519-soedinenie-pristupilo-k-vypolneniyu-zadach

milstar: Ватерлоо / Waterloo (1970) Ватерлоо. (СССР и Италия; 1970 г.) http://video.mail.ru/mail/artem.korukin/6031/18391.html

milstar: похороны последнего французского солдата 1 мировой войны Lazare Ponticelli в 2008. ...в присутствии президента Франции Chopin Funeral March during the National Tribute to the last French WWI soldier http://www.youtube.com/watch?v=sm7ddRTdDj4

milstar: «Развитие ВМФ невозможно без взгляда в дальнюю перспективу» Реализация требований к применению сил (войск) Военно-Морского Флота, его роли и месту в системе обеспечения военной безопасности государства на современном этапе и в долгосрочной перспективе требует сосредоточения усилий на создании качественного нового по своему боевому составу и технической оснащенности флота. - Виктор Викторович, чем обусловлена проработка взглядов на развитие ВМФ на такую дальнюю перспективу – до 2050 года? Ведь уже есть и действует ГПВ-2020. - Флот особый организм. Нельзя забывать, что ВМФ, как вид Вооруженных Сил является наиболее наукоемким. Его развитие требует продуманной кораблестроительной программы и непрерывной работы научного комплекса. Некоторые морские державы формулируют перспективы развития своих флотов вперед на 100 лет. Это, по моему мнению, оправдано и целесообразно. Целью строительства и развития ВМФ РФ на период до 2050 года должно являться создание сбалансированного по своему составу и боевым возможностям флота, способного совместно с другими видами и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить стратегическое ядерное и неядерное сдерживание от агрессии и защиту национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, военную безопасность страны с океанских и морских направлений. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач в области строительства и развития ВМФ. Должно быть проведено переоснащение ВМФ современными (модернизированными) образцами вооружения, военной и специальной техники, созданы необходимые запасы оружия и материальных средств. Ключевое значение будет иметь разработка и внедрение перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, ликвидирующих отставание и обеспечивающих опережение ведущих флотов мира в ключевых областях. ( Collapse ) Особое место должно занять совершенствование системы управления сил (войск) флотов и ее интеграции в общую систему управления межвидовыми группировками войск (сил) на театрах военных действий. Этот процесс успешно продвигается. На качественно новом уровне необходимо решать задачу совершенствования системы базирования и обеспечения сил (войск) ВМФ. Развитие Военно-морского флота необходимо осуществлять в составе четырех флотов и Каспийской флотилии, четырех родов сил (войск) - подводных сил, надводных сил, морской авиации, береговых войск. Особое внимание необходимо уделить поддержанию на заданном уровне боевого потенциала морских стратегических ядерных сил. Их строительство и развитие необходимо продолжать в составе двух группировок атомных подводных крейсеров стратегического назначения - Северного и Тихоокеанского флотов. Важным направлением развития ВМФ должно стать создание группировок морских сил общего назначения, оснащенных высокоточным оружием большой дальности, способных решать задачи стратегического неядерного сдерживания угрозой поражения критически важных военных и экономических объектов противника. Наряду с поддержанием в составе ВМФ достаточной для выполнения свойственных задач численности корабельного состава, основу которого в перспективе составят многофункциональные корабли океанской (дальней) и ближней морской зоны модульной конструкции. В перспективе должно быть обеспечено создание высокоманевренных разнородных ударных сил ВМФ, способных в короткие сроки осуществить перегруппировку на угрожаемые направления. Достижение качественного роста боевых возможностей ВМФ можно обеспечить за счет внедрения перспективных (прорывных) инновационных технологий (систем искусственного интеллекта, беспилотных летательных аппаратов, морских роботизированных систем, оружия нелетального действия и на новых физических принципах). Необходимо создать единую (интегрированную) помехозащищенную систему управления силами (войсками) флотов на всех уровнях (от стратегического до тактического). Перспективная система управления должна быть способна адаптироваться к любым условиям обстановки и в зависимости от нее формировать единое информационно-управляющее пространство необходимой конфигурации обеспечивающее сетецентрическое управление разнородными группировками сил (войск) флотов в составе межвидовых группировок войск (сил) на театрах военных действий. Наши цели по строительству и развитию ВМФ не могут быть достигнуты без совершенствования системы подготовки специалистов флота, строительства и развития его учебно-материальной базы. В связи с корректировкой ряда направлений военного строительства в масштабах Вооруженных Сил, ВМФ России получает более широкие возможности в решении важнейших задач с учетом следующих факторов. Первое. Создание сбалансированного по решаемым задачам и боевому составу ВМФ представляет собой комплекс мероприятий долгосрочного характера, рассчитанных на 35-50 лет. Обусловлено это тем, что срок эксплуатации современных кораблей приблизился к 30-40 годам. Исходя из этого и с учетом цикла проектирования и строительства кораблей, концептуальные подходы к развитию ВМФ должны сохранять свою актуальность не менее чем на 45-50 лет. При определении основных направлений строительства и развития ВМФ необходимо учитывать как зарубежный, так и отечественный опыт, полученный в результате создания океанского флота. Второе. Анализ как советского, так и иностранного опыта показывает, что основой строительства флота, как правило, является программа военного кораблестроения. Только реализация долговременных программ военного кораблестроения, разработанных на основе методов программно-целевого планирования, может обеспечить создание флота требуемого для обеспечения военной безопасности Российской Федерации и защиты ее национальных интересов. Третье. Создание качественного нового по своему боевому составу и технической оснащенности Военно-морского флота с учетом длительности сроков реализации, сложившихся и прогнозируемых ресурсных и технологических ограничений целесообразно, на наш взгляд, распределить на три этапа: I этап – 2012-2020 годы; II этап –2021-2030 годы; III этап –2031-2050 годы. Развитие морских стратегических ядерных сил в период 2012-2020 годов, по нашему мнению, необходимо осуществлять за счет завершения создания и развертывания серийного строительства атомных подводных крейсеров четвертого поколения. Одновременно необходимо обеспечить поддержание боевой готовности ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН) существующих проектов и их основного вооружения. В период 2021-2030 гг. продолжая плановую замену РПЛСН, выслуживших установленные сроки службы на атомные подводные крейсера четвертого поколения, следует развернуть работы по созданию перспективного корабельного ракетного комплекса стратегического назначения и РПЛСН пятого поколения. Серийное строительство РПЛСН пятого поколения развернуть после 2030 года. Таким образом, основным перспективным носителем баллистических ракет в среднесрочной перспективе будут являться РПЛСН пр. 955А. Требования Главного командования ВМФ к строительству подводных лодок четко обозначены. Это: - повышение скрытности; - значительное повышение максимально малошумной скорости хода; - совершенствование средств связи и управления; - оснащение их робототехническими средствами исключающими прямое столкновение с кораблями противника. - Как будут развиваться Морские силы общего назначения (МСОН) на первом этапе (2012-2020 годы)? - Развитие корабельного состава морских сил общего назначения на первом этапе (2012-2020 годы) должно быть направлено на создание группировки сил стратегического неядерного сдерживания, повышение боевого потенциала подводных сил, наращивание состава и боевых возможностей надводных сил, создание морских сил оперативного реагирования. Как представляется, основу группировки сил стратегического неядерного сдерживания ВМФ оснащенных высокоточным оружием большой дальности в среднесрочной перспективе составят атомные подводные крейсера проекта 885М, модернизированные атомные подводные крейсера проекта 949М. Повышение боевого потенциала подводных сил следует обеспечить за счет модернизации многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения и строительства неатомных подводных лодок нового поколения с воздухонезависимой энергетической установкой. Необходимо учитывать, что характер войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий, анализ концепций применения ВМС ведущих иностранных государств объективно предопределяют необходимость наличия в составе ВМФ морских сил оперативного реагирования, способных к ведению воздушно-наземно-морских операций, выполнению задач в составе сил быстрого реагирования в любой точке Мирового океана. Ядро таких сил должны составлять авианесущие корабли. Наряду с десантно-вертолетным кораблем доком иностранной постройки основой таких сил в перспективе должен стать авианесущий корабль нового поколения, т.е. авианосец. В отличие от тяжелых авианесущих крейсеров предыдущих поколений, это должен быть принципиально новый универсальный боевой корабль большого водоизмещения. Его главным оружием будут пилотируемые и беспилотные (роботизированные) боевые средства, действующие в воздухе, на поверхности моря, под водой и, вероятно, в космосе. Определяющий характер для эффективности применения этих кораблей будет носить наличие в составе их авиагруппы самолетов радиолокационного дозора и наведения, а также разведывательно-ударных БЛА. Создание этих кораблей предусматривает не просто проектирование и строительство авианосцев. Предусматривается создавать полноценный морской авианесущий комплекс в состав, которого войдут помимо собственно кораблей, пункты базирования с необходимой инфраструктурой (включая социальную составляющую), летательные аппараты, центр подготовки экипажей кораблей и авиагрупп корабельной авиации, другие элементы. Основа для создания морского авианесущего комплекса должна быть создана в период до 2020 года. Основными направлениями строительства морской авиации на первом этапе (2012-2020 годы) должны стать создание и серийное производство перспективного авиационного патрульного комплекса, перспективного многоцелевого вертолетного комплекса берегового и корабельного базирования, закупка боевого вертолета корабельного базирования. Должны быть созданы и приняты на вооружение перспективные авиационные средства поражения. Основными направлениями строительства береговых войск и морской пехоты на первом этапе будут являться: завершение создания перспективного берегового ракетного комплекса, оснащенного ракетами различных типов, и вооружение ими береговых ракетных частей, повышение способности бригад морской пехоты действовать в различных климатических условиях, в том числе за счет специальной подготовки подразделений, оснащения и экипировки их для действий в условиях крайнего Севера. - Какими будут перспективные надводные корабли? Речь идет о перспективных эсминцах, фрегатах и корветах. - Основным кораблем океанской зоны в среднесрочной перспективе должен стать эскадренный миноносец нового проекта, обладающий большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО. В среднесрочной перспективе основу надводных сил ВМФ в дальней и ближней морской зоне составят фрегаты и корветы проектов 22350, 20380 и их модификации. На смену им придут корабли модульной конструкции, оснащенные широкой номенклатурой робототехнических средств. Первым кораблем, реализующим эти подходы, станет перспективный корвет охраны водного района. Разработки этого корабля уже ведутся. На этот корабль планируется возложить максимально полный комплекс задач, выполняемых в прибрежных районах кораблями и другими силами и средствами: противолодочных, противоминных, противокорабельных, противовоздушных, минно-заградительных, огневой поддержки войск десанта и сухопутных группировок на приморских направлениях. Корвет охраны водного района рассматривается как «опытовый», с точки зрения перехода к модульной конструкции кораблей более крупного водоизмещения. В последующем подходы к модульности и комплексной роботизации боевых систем флота с корвета ОВР планируется распространить на другие корабли, формируя инновационный облик будущего флота. - Каким вы видите Военно-морской флот России после 2020 года? - Могу определенно сказать, что в период 2021-2030 годов наращивание боевого потенциала МСОН должно обеспечиваться за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны. Повышение боевых возможностей многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок будет обеспечиваться за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. Предусматривается в этот период создание и серийное строительство многоцелевых атомных подводных лодок нового поколения. В период 2021-2030 годов будут созданы головные многоцелевые боевые надводные корабли модульной конструкции и, очень надеюсь, что будет начато их серийное строительство. Предполагается завершить создание и принять на вооружение оружие на новых физических принципах, создать перспективные образцов вооружения морских сил общего назначения (МСОН) следующего поколения. На втором этапе (2021-2030 годы) на вооружение морской авиации должны поступить корабельные самолеты радиолокационного дозора, беспилотные летательные аппараты корабельного базирования, перспективный авиационный комплекс корабельной авиации. В этот период будет осуществлен переход к опционально-пилотируемой авиации, в том числе на основе современных пилотируемых авиационных комплексов и проведена замена воздушных судов старого авиационного парка на перспективные многофункциональные образцы авиационной техники и средств поражения, в том числе беспилотные летательные аппараты. Что касается развития береговых войск (в период 2021-2030 годы) планируется создание и принятие на вооружение высокомобильной амфибийной боевой машины для обеспечения действий морской пехоты в любых регионах и климатических условиях, в том числе в арктической зоне, начало создания роботизированных боевых платформ морской пехоты, вооруженных оружием на новых физических принципах, использующих различные источники энергии для работы двигателя. - А если заглянуть в еще более дальнюю перспективу? - Мы уже сейчас думаем и пытаемся проработать основные направления третьего этапа развития ВМФ (2031-2050 гг.). На третьем этапе предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ, продолжение серийного строительства перспективных авианесущих кораблей, серийное строительство многоцелевых кораблей на основе унифицированных боевых платформ различного водоизмещения модульной конструкции, создание многофункциональных робототехнических комплексов нового поколения. В долгосрочной перспективе (на период до 2050 года) предусматривается переход на строительство модульных многоцелевых боевых платформ, как для надводных кораблей, так и для подводных лодок. На третьем этапе (2031-2050 гг.) в морской авиации предполагается перейти на новое поколение многофункциональных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов и принять на вооружение новое поколение систем высокоточного оружия воздушного базирования. В период 2031-2050 годов на вооружение береговых войск должны поступить роботизированные комплексы ракетного оружия, способные применять оружие на различных физических принципах, обладающие возможностью поражать цели противника в различных средах (воздушной, подводной, в космическом пространстве). - Как выполняется программа надводного кораблестроения? - По заказу Минобороны РФ в 2010 году ПСЗ «Янтарь» ведет строительство серии из шести сторожевых кораблей проекта 1135.6 для ВМФ России. Уже формируются корпуса трех первых кораблей этой серии - «Адмирала Григоровича», «Адмирала Эссена» и «Адмирала Макарова», который был заложен на заводе 29 февраля этого года при участии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина. Вскоре начнется строительство четвертого фрегата, который будет назван «Адмирал Бутаковым». Всю серию завод планирует передать ВМФ к 2016 году. Помимо фрегатов, завод строит для ВМФ России большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (развитие прекрасно зарекомендовавшего себя проекта 1171, строившегося на калининградской верфи в 60-70-е годы прошлого века). Его передача ВМФ запланирована на текущий год. Кстати, завод «Янтарь» выполнит для Балтийского флота довольно обширную программу судоремонта. В программе судоремонта на этот год – 150 заказов Балтийского флота, сумма госзаказа увеличена на 20% по сравнению с прошлым годом. Есть уверенность, что эта программа будет выполнена. - Будет ли ВМФ России, имея существующий состав надводных сил, продолжать выполнять антипиратские задачи? - ВМФ продолжит регулярное присутствие в районах Африканского Рога и Аденского залива с целью обеспечения безопасности гражданского судоходства. Планируется, по крайней мере, 3 похода отрядов боевых кораблей ВМФ России в этот проблемные районы до конца 2013 года. - Когда на Северный флот для перевооружения ТАВКР «Адмирал Кузнецов» поступит первая партия корабельных истребителей МиГ-29К, МиГ-29КУБ? - Очень надеюсь, что в ближайшее время. В этом году запланировано получение 2 самолетов МиГ-29К и 2 самолетов МиГ-29КУБ, в следующем году - 8 самолетов МиГ-29К и 2 самолета МиГ-29КУБ, в 2015 году - 10 самолетов МиГ-29К. - Когда планируется начало функционирования российского аналога уникального авиационного тренажера НИТКА в Ейске? - Строительство НИТКИ идет в соответствии с графиком. В настоящее время идет подготовка к наладочным и настроечным работам. Я очень надеюсь, что тренажер будет введен в действие на рубеже 2013-2014 годов. Но там будет не только тренажер для летчиков-палубников, но полноценный учебный центр для летчиков морской авиации ВМФ России. Там же будут готовиться и вертолетчики. Причем у нас в планах создание для них специальной платформы на море, на которую будут совершать посадку вертолеты. То есть там так же, как и на НИТКЕ, будут отрабатываться элементы взлета и посадки в реальных условиях волнения моря. Платформа будет закреплена на якорях в прибрежной акватории. В ГПВ-2020 она есть, техническое задание уже разработано. Над этим вопросом уже работают профильные конструкторские бюро. Займет эта работа не менее трех-четырех лет. http://i-korotchenko.livejournal.com списать 3 лодки 941 ,Коэффициент оперативного напряжения ПЛАРБ 10-15 % (Operative tempo Trident -0.67) ######################################### и занимать должность главкома ВМФ сейчас , ############################ и неопределенные перспективы в 2030-2050 году #############################

milstar: Крейсер «Адмирал Нахимов» вернётся в строй Автор Николай ВОРОНИН 13.06.2013 16:07 Атомный крейсер «Адмирал Нахимов» после модернизации вернётся в боевой состав ВМФ. Минобороны России заключило контракт с производственным объединением «Севмаш» на ремонт и модернизацию корабля, сообщила 13 июня пресс-служба предприятия. Тактико-техническое задание по его модернизации уже утверждено Министерством обороны Сейчас первоочередная задача предприятия - заключение контракта на разработку технического проекта модернизации крейсера, который будет выполнять «Северное ПКБ». Докование крейсера в гидроузле запланировано на 2014 год. В соответствии с заключённым договором, корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году. Первый заместитель генерального директора «Севмаша» Сергей Маричев сообщил, что объём работ на крейсере сравним с уровнем работ по ремонту и модернизации индийского авианосца «Викрамадитья». Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» - третий корабль серии, построенной «Балтийским заводом». Он был сдан ВМФ в мае 1989 года. В августе 1999 года принят «Севмашем» в плановый средний заводской ремонт. http://www.redstar.ru/index.php/news-menu/vesti/tablo-dnya/item/9608-krejser-admiral-nakhimov-vernjotsya-v-stroj

milstar: Уровень акустического поля подводной лодки “Амур 1650” в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса “Kilo”, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. http://www.ckb-rubin.ru/proekty/voennaja_tekhnika/neatomnye_podvodnye_lodki/amur_1650/ http://www.ckb-rubin.ru/fileadmin/editor/listovki/Amur_1650_rus.pdf

milstar: Глава II. Вероятная форма будущей войны Оттолкнувшись от прочной основы, созданной уроками мировой войны, Дуэ делает «прыжок» в будущее, ища ответа на вопрос: «Какова же будет будущая война?» Воздушный фактор, родившийся во время этой войны и еще не достигший зрелости к ее окончанию, окажет глубокое влияние на характер будущей войны. Чтобы убедиться в этом, надо исследовать общий характер будущей войны, действительность воздушных атак и влияние воздушного фактора на политику. * * * «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: «Что представит собой будущая война?», и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться... 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. ...Победитель в войне на море будет обладать способностью прервать морские сообщения противника с помощью надводных средств, в то время как побежденный будет вынужден ограничить свои действия против неприятельских сообщений действиями подводных лодок. Победитель в войне на море будет вынужден защищать свои сообщения от подводной опасности. Таким образом, в отношении войны на суше и войны на море, рассматриваемых отдельно{45}, поскольку ни одна из причин, определивших их характер в минувшую войну, не исчезла и не изменилась существенным образом..., можно логически сделать вывод, что они будут иметь характер, подобный характеру минувшей войны, ибо одни и те же причины вызывают одни и те же следствия» (апрель 1928 г.){46}. Но невозможно впредь рассматривать отдельно наземные операции и операции воздушные. Новый факт — завоевание воздушного пространства — окажет глубокое влияние на будущую войну с двух различных точек зрения. Он изменит характер сухопутных и морских операций. А сверх того он перевернет весь характер войны. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Сухопутные армии и морские флоты являются средствами косвенного подтачивания сопротивляемости враждебных наций. «Пространственное оружие» обладает способностью непосредственно истощать самые источники силы противника; оно может даже уничтожить их. Вместо того чтобы уничтожить батарею, воздушный флот может разрушить или повредить завод, изготовляющий орудия, т. е. очень уязвимый организм, менее дисциплинированный и неспособный выдерживать удары, а тем более отвечать на них. Не может быть никакого сравнения между действительностью косвенного подтачивания, достигаемого сухопутными [47] армиями и морскими флотами, и действительностью непосредственных ударов, наносимых воздушными нападениями. К тому же почти очевидно, что в противоположность наступлению на поверхности земли воздушное наступление имеет преимущество перед обороной. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «На войне, — пишет Дуэ, — оборонительный образ действий никогда не должен иметь целью только оборону; он всегда должен иметь единственной целью использование собственных средств с наибольшим коэфициентом полезного действия... Наоборот, воздушная оборона имеет целью только защиту. Она ничуть не повышает коэфициента использования воздушного оружия, а даже уменьшает его до минимума. Таким образом, она представляет собой военно-техническую ошибку» (сентябрь 1928 г.). ---------------------------------- Таким образом, в воздухе наступательный образ действий, несомненно, является самым легким. Наоборот, воздушная оборона представляет большие трудности. ----------------------------------------------------------------------- Эти соображения позволяют нам установить классификацию различных образов действия. Одни из них относительно легки: оборона на суше и на море, наступление в воздухе. Другие трудны, так как требуют очень значительного превосходства сил: это — наступление на суше и на море. Наконец, есть образ, действий, повидимому, соединяющий в себе все трудности: это — оборона в воздухе. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- [48] http://www.fidel-kastro.ru/military/vauthier.htm#_Toc134019058

milstar: ПЕКИН, 20 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Каргапольцев/. Китай считает, что США и Россия должны создать благоприятные условия для всеобщего ядерного разоружения. Об этом заявила сегодня здесь на брифинге официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин. "Китай полагает, что США и Россия как государства, обладающие самыми большими арсеналами ядерного оружия, несут особую и первоочередную ответственность в вопросе ядерного разоружения", - сказала дипломат, отвечая на просьбу журналистов прояснить позицию Китая по вопросу сокращения ядерных вооружений. Данный вопрос связан с появившейся на днях информацией о том, что администрация США во главе с президентом Бараком Обамой хотела бы провести с Россией еще один раунд переговоров о сокращении ядерных вооружений. Накануне помощник президента России Юрий Ушаков подтвердил, что Барак Обама проинформировал Владимира Путина о намерениях США вернуться к этому вопросу. При этом Ушаков подчеркнул, что, по мнению Москвы, к этому процессу необходимо подключать и другие страны, обладающие ядерным оружием. "Они /Россия и США, прим ИТАР-ТАСС/ должны и дальше продолжать поддающееся контролю и необратимое масштабное сокращение ядерных арсеналов. Таким образом, можно создать необходимые условия для полного и окончательного ядерного разоружения", - сказала представитель китайского внешнеполитического ведомства, комментируя в конце своего заявления позицию Москвы по этому вопросу. ########## Rassmotret 1. Vozmoznost prodazi PLA Indii (mozno proizvodit v Komsomolske ) s krilatimi raketami s yadernimi boegolovkami X-101/102 http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/101/kh101.htm 2. Vossozdanija bazi VMF/VVS Rossii v Kamrani /V'etnam/ http://www.vesti.ru/doc.html?id=1045579 Москва и Ханой в 1979 году подписали соглашение сроком на 25 лет об использовании порта Камрань в качестве базы советского ВМФ, которая позже была преобразована 922-й ПМТО Тихоокеанского флота. В порту разрешалось одновременное присутствие 10 надводных кораблей, 8 подлодок с плавбазой и 6 вспомогательных судов ВМФ

milstar: Рахим Чахкиев vs Кшиштоф Влодарчик весь бой http://www.youtube.com/watch?v=UNbLtRPR5UA

milstar: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Скиртач/. России объективно нужна возможность использовать пункты базирования для кораблей ВМФ и военных самолетов в ключевом регионе Средиземного моря, но говорить о конкретных условиях такого сотрудничества с Кипром пока преждевременно. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. "Я считаю, что у России есть необходимость в базе в Средиземном море. Если бы флот находился в виде эскадры или 5-й флотилии в Средиземном море в высокой степени боевой готовности, я думаю, не было бы ни Югославии в такой степени разорванной, не было, быть может, и "арабской весны", - заявил Комоедов. "Средиземное море объединяет столько континентов, там сходятся Африка, Азия, Ближний Восток, можно сравнить его с политической кухней, и результат этого мы уже видим: кто-то с поварешкой варит этот плов и раздает в виде "арабской весны", - отметил парламентарий. "Остался один островок - это Сирия, где находился российский флот. Мы всегда там держали и держим корабль на боевой службе", - добавил Комоедов. Он информировал, что на прошлой неделе встречался с министром обороны Кипра Фотисом Фотиу. По словам депутата, встреча с Фотиу проходила по инициативе главы оборонного ведомства Кипра. Глава думского комитета считает, что расширение военного сотрудничества между странами в указанных рамках пока находится на ранней стадии. "Разговор /на встрече/ был в общем. Я думаю, в настоящее время это /переговоры/ - протокол о намерениях", - отметил он. 23 июня Фотиу подтвердил, что Республика Кипр "изучает возможность предоставления в определенных случаях" базы ВВС "Андреас Папандреу" для российских военных самолетов. На прошлой неделе в ходе визита в Москву он встретился со своим российским коллегой Сергеем Шойгу. Также вопросы военного сотрудничества обсуждались на уровне глав внешнеполитических ведомств двух стран. Кроме того, речь идет о предоставления порта Лимасол для захода российских военных кораблей. Фотиу подчеркнул, что тема создания постоянной базы РФ на Кипре не поднималась. © ИТАР-ТАСС Все права защищены тел.: +7 (495) 629 9694 факс: +7 (499) 791 0303 support@tass-online.ru

milstar: Основные итоги космических запусков за 1-ое полугодие 2013 года seleste_rusa June 28th, 16:12 Георгий Евгеньевич ФОМИН, ветеран космонавтики России, Почетный работник ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» http://seleste-rusa.livejournal.com/656322.html После длительного перерыва в России выведены на орбиты КА медико-биологического назначения нового поколения «Бион-М» № 1, а также КА ДЗЗ (Ресурс-П № 1) (grazdanskij -optika) и КА ОЭР ВР «Персона» № 2(voennij optika ,razreschenie 300 mm ,1-j ne funkcioniruet ). Все эти КА созданы в Центре «ЦСКБ-Прогресс»

milstar: Шойгу: РФ увеличит число крылатых ракет в 30 раз до 2020 года 17:3505.07.2013 (обновлено: 17:41 05.07.2013)141081 "В ближайшие три года мы увеличим количество крылатых ракет от сегодняшнего в пять раз, а к 2020 году - в 30 раз", - сказал министр. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130705/947909883.html#ixzz2YBBPL1qG

milstar: Михаил Будниченко напомнил, что "в июле прошлого года был заложен четвертый "Борей" - "Князь Владимир" - он уже будет по модернизированному проекту" 955А. "Работа по нему идет по плану, корпус сформирован. Также начато строительство всей группировки из восьми корпусов в соответствии с графиком", - сообщил он. СПРАВКА: Подлодки проекта 955 класса "Борей" 4-го поколения спроектированы в Санкт-Петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". Основное вооружение кораблей - новый ракетный комплекс "Булава". Каждая подлодка может нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 "Булава" с дальностью полета более 10 тыс. км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Серийный стратегический ракетоносец серии "Борей" имеет следующие характеристики: длина корпуса - 170 м; ширина - 13,5 м; максимальная глубина погружения - 450 м; скорость подводного хода - 29 узлов. Кроме того, Будниченко сообщил "Интерфаксу-АВН" в субботу, что "Севмаш" ведет активную работу по строительству семи многоцелевых атомных подводных лодок типа "Ясень". "Первая из них - "Северодвинск" - должна быть сдана нашему флоту 25 декабря", - отметил он. "Мы должны передать флоту до 2020 года семь лодок этого проекта. Первый корабль этой серии с гордым названием "Северодвинск" продолжает заводские ходовые испытания. Они идут третий год, очень большая программа испытаний, осталось 119 суток провести кораблю в море. В этом году он уже один выход сделал - 25 суток. Работа идет строго по графику. Учитывая, что это - уже достаточно наплаванный корабль, мы не предполагаем, что могут быть какие-то большие отказы. Поэтому надеемся, что вовремя предъявимся на госиспытания. И 25 декабря должны сдать лодку нашему флоту", - рассказал глава "Севмаша". Говоря про последующие лодки проекта "Ясень", он сообщил, что 26 июля состоится закладка АПЛ "Новосибирск". "Он по контракту будет сдан в 2015 году. Третий и второй серийный корпус - на нем и на последующих начаты корпусные работы. Все по серии идет по плану. Завод с проектантом и кооперацией прилагает все усилия, чтобы выполнить контракт в установленные сроки", - подчеркнул Будниченко. По его словам, "проблем с финансированием на сегодня нет, хотя используются большие кредитные схемы, то есть деньги мы получаем в середине года, но это - процедурные вопросы, в целомсистема финансирования нам позволяет вести нормальную работу". На вопрос, будет ли "Севмаш" пересматривать ранее заключенные контракты, Будниченко ответил: "Накануне был целый ряд совещаний у заместителя министра обороны Юрия Ивановича Борисова. Были совещания у Дмитрия Олеговича Рогозина. Сегодня есть такая задача - пересмотреть договора, которые были заключены при предыдущем руководстве Минобороны - в части их соответствия по срокам, по ценам, в том числе и серийные контракты по "Ясеням" и "Бореям". Если было что-то не так, значит, подправим. Мы на это надеемся". Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=316951

milstar: Тридцать шесть боевых кораблей войдут в состав ВМФ РФ в этом году 13:2707.07.2013 (обновлено: 14:12 07.07.2013)3250304 В состав ВМФ России в этом году будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов. Такого не было никогда в жизни, заявил заместитель главнокомандующего военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков. РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130707/948117094.html#ixzz2YMHuw14k



полная версия страницы