Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: Karta Atlantiki http://akully.ru/mesta/atlantic_map/index.shtm Морская мощь = Военно-Морской Флот + коммерческий морской флот +Базы ВМФ контр-адмирал Альфред Тайер Мэхэн России необходимы базы ВМФ и ВВС на Кубе ,в Венесуэле и в Африке ------------------------------ адмиралу Горшкову удалось создать петлю советских военно морских баз («пунктов материально-технического обеспечения») вокруг всей планеты: на Кубе (Сьенфуэгос), в Польше (Свиноустье), ГДР (Росток), Финляндии (Порккала-Удд), Сомали (Бербера), Вьетнаме (Камрань), Сирии (Тартус), Йемене (Ходейда), Эфиопии (Нокра). -------------- Период независимости После обретения страной независимости в ней была установлена однопартийная политическая и командно-плановая экономическая система, единая с Республикой Кабо-Верде, так как ПАИГК была общей единой правящей партией в обоих государствах. Гвинея-Бисау придерживалась в целом просоветской ориентации во внешней политике, предоставила аэродромы для транзита кубинских войск в Анголу, хотя и ответила отказом на предложение советской стороны о создании в эстуарии реки Жеба военно-морской базы. -------------------------------

milstar: АПЛ "Акула" Часть 1. http://www.youtube.com/watch?v=1aYhrysyBYA& АПЛ "Акула" Часть 2 http://www.youtube.com/watch?v=PeJ17hApE9c&

milstar: HMS Barham Explodes and Sinks, 1941 [Full Resolution] http://www.youtube.com/watch?v=YdrISbwy_zI&


milstar: http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Barham_%2804%29 HMS Barham was a Queen Elizabeth-class battleship of the Royal Navy named after Admiral Charles Middleton, 1st Baron Barham, built at the John Brown shipyards in Clydebank, Scotland, and launched in 1914. She was sunk during the Second World War on 25 November 1941 by the German submarine U-331. On 25 November 1941 at 4.25pm, while steaming to cover an attack on Italian convoys with the battleships Queen Elizabeth and Valiant and an escort of eight destroyers, Barham was hit by three torpedoes from the German submarine U-331, commanded by Lieutenant Hans-Dietrich von Tiesenhausen. The torpedoes were fired from a range of only 750 yards providing no time for evasive action, and struck so closely together as to throw up a single massive water column. As she rolled over to port, her magazines exploded and the ship quickly sank with the loss of nearly 2/3 of the crew. The explosion was caught on camera by Gaumont News cameraman John Turner, who was on the deck of the nearby Valiant. Out of a crew of approximately 1,184 officers and men, 841 were killed. The survivors were rescued by the other British ships that were sailing with Barham. http://www.youtube.com/watch?v=YdrISbwy_zI 25 ноября 1941, находясь в Средиземном море недалеко от границы Египта и Ливии, линкор был атакован немецкой подводной лодкой U-331 (командир лейтенант фон Тизенгаузен). Лодка проникла сквозь охранение эсминцев и с дистанции 370 метров выпустила четыре торпеды, три из которых попали в цель. Линкор потерял ход и начал крениться на левый борт. Через несколько минут мощный взрыв разнес корабль на куски, погибли 862 человека. Причиной взрыва, очевидно, было возгорание в артиллерийском погребе. «Бархэм» — единственный английский линкор, потопленный подводной лодкой в открытом море.

milstar: РСМ-54 "Синева", баллистическая ракета http://video.mail.ru/mail/vars2602/1008/198.html Выпускается Красноярским машиностроительным заводом. Масса ракеты составляет 40,3 т, масса головной части - 2,8 т, длина - 14,8 м, диаметр - 1,9 м. Маршевые двигатели ступеней представляют собой жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), "утопленные" в баки. ЖРД третьей ступени и головной части объединены в единую сборку с общей баковой системой. Пуск ракеты может осуществляться с глубин до 55 м при скорости 6-7 узлов в любом направлении относительно курса движения корабля. При максимальной дальности полета до 8300 км, отклонение ракеты "Синева" от назначенной цели составляет около 500 м. Это достигается за счет использования вычислительного комплекса "Малахит-3", который обеспечивает коррекцию траектории полета ракеты по звездам и навигационным спутникам. Ракета «Синева» обладает повышенной защищенностью от воздействия электромагнитного импульса и оснащена эффективной системой преодоления ПРО противника. РСМ-54 "Синева", в зависимости от модификации может иметь четыре или десять боевых блоков индивидуального наведения по 100 килотонн. Возможно ее оснащение осколочно-фугасной боевой частью с массой взрывчатого вещества около 2 тонн для высокоточного поражения целей в неядерном конфликте или маломощной ядерной боевой частью (до 50 тонн в тротиловом эквиваленте) при нанесении точечных ударов. Старт ракеты "Синева" может осуществляться в режиме одиночного или залпового пуска (произведен 6.08.1989 г. с борта подводной лодки К-407, которая в 1997 г. переименована в "Новомосковск"). По энергомассовому совершенству (отношение массы боевой нагрузки ракеты к ее стартовой массе, приведенное к одной дальности полета) ракета "Синева" считается лучшей в мире. Для сравнения, если у РСМ-54 этот показатель составляет 46 единиц, то у американской БР морского базирования "Трайдент-1" он составляет 33, а "Трайдент-2" - 37,5.

milstar: РСМ-54 "Синева", баллистическая ракета песня http://video.mail.ru/mail/vars2602/1008/198.html Выпускается Красноярским машиностроительным заводом. Масса ракеты составляет 40,3 т, масса головной части - 2,8 т, длина - 14,8 м, диаметр - 1,9 м. Маршевые двигатели ступеней представляют собой жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), "утопленные" в баки. ЖРД третьей ступени и головной части объединены в единую сборку с общей баковой системой. Пуск ракеты может осуществляться с глубин до 55 м при скорости 6-7 узлов в любом направлении относительно курса движения корабля. При максимальной дальности полета до 8300 км, отклонение ракеты "Синева" от назначенной цели составляет около 500 м. Это достигается за счет использования вычислительного комплекса "Малахит-3", который обеспечивает коррекцию траектории полета ракеты по звездам и навигационным спутникам. Ракета «Синева» обладает повышенной защищенностью от воздействия электромагнитного импульса и оснащена эффективной системой преодоления ПРО противника. РСМ-54 "Синева", в зависимости от модификации может иметь четыре или десять боевых блоков индивидуального наведения по 100 килотонн. Возможно ее оснащение осколочно-фугасной боевой частью с массой взрывчатого вещества около 2 тонн для высокоточного поражения целей в неядерном конфликте или маломощной ядерной боевой частью (до 50 тонн в тротиловом эквиваленте) при нанесении точечных ударов. Старт ракеты "Синева" может осуществляться в режиме одиночного или залпового пуска (произведен 6.08.1989 г. с борта подводной лодки К-407, которая в 1997 г. переименована в "Новомосковск"). По энергомассовому совершенству (отношение массы боевой нагрузки ракеты к ее стартовой массе, приведенное к одной дальности полета) ракета "Синева" считается лучшей в мире. Для сравнения, если у РСМ-54 этот показатель составляет 46 единиц, то у американской БР морского базирования "Трайдент-1" он составляет 33, а "Трайдент-2" - 37,5.

milstar: Рациональными способами противодействия космическому эшелону являются: применение блоков индивидуального (параллельного) разведения и сокращение длительности активного участка полета ракет. Для ракеты Р-29РМУ2 с длительным активным участком могут быть введены паузы в работе маршевых двигателей переменной длительности (0...30 с) -------- между первой и второй ступенями. Переоснащение ракет на эти боевые комплектности может проводиться на ракетно-технических базах ВМФ. Подводные лодки будут эксплуатировать ракеты с различными комплектностями, в разных количествах, при любом их сочетании. Все это является смыслом и следствием адаптивно-модульных возможностей, реализованных в ракетах и комплексе Д-9РМУ2. Предлагаемая конструкторами модернизация ракеты Р-29РМУ2 (шифр модернизированной ракеты Р-29РМУЗ) направлена на изменение габаритных характеристик «Синевы». Что это даст? Полное использование внутреннего объема существующей ракетной шахты подводной лодки проекта 955, а также улучшение эксплуатационных свойств жидкостной ракеты. При этом максимально будет использована корабельная система без изменения корпусных конструкций подводной лодки и без установки дополнительных цистерн. С этой целью на ракете Р-29РМУЗ (в сравнении с ракетой Р-29РМУ2) увеличат диаметр корпуса первой и второй ступеней и уменьшат длину. Двигатели первой и второй ступеней, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть заимствованы с ракеты Р-29РМУ2, а бортовая система управления – как с Р-29РМУ2, так и с «Булавы-30». Стартовая масса ракеты будет соответствовать массе ракеты Р-29РМУ2 и составит примерно 41 т. С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта. ------------- Наличие серийного производства ракет Р-29РМУ2 позволит организовать опытное и серийное производство ракет Р-29РМУЗ с минимальными затратами. http://nvo.ng.ru/armament/2007-06-08/6_rockets.html Ракета Р-29РМУЗ может оснащаться различными боевыми комплектностями. При этом базовой комплектностью является разделяющаяся головная часть с последовательным наведением восьми блоков малого класса мощности типа ЗГ-32 со средствами противодействия или 10 таких же блоков без средств противодействия ПРО.

milstar: БРАМОС» ДЛЯ ПРИМЕРА Другой перспективой стало создание совместных предприятий. И хотя на территории Африки пока таких нет, напротив стенда «Рособоронэкспорта» расположилась российско-индийская компания «БраМос», которая, по словам директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александра Фомина, стала настоящим прорывом в наших отношениях с иностранными государствами. И это пример ВТС России и для африканских стран. Мы не могли не побеседовать по этому поводу с представителем нашей страны в этой компании – первым заместителем генерального директора, заместителем генерального конструктора ВПК «НПО машиностроение», генеральным конструктором оперативно-тактического ракетного вооружения для ВМФ, доктором технических наук Александром Долгачевым. – Российско-индийская компания привезла на выставку Africa Aerospace and Defence 2012 три варианта своей ракеты – наземный, морской и авиационный. Но авиационного пока не существует. Скоро ли он появится? Вот что сказал нам по этому поводу Александр Долгачев: – Противокорабельная сверхзвуковая ракета «БраМос» – брендовый продукт одноименной компании. Что касается его авиационного варианта, то вследствие разного рода обстоятельств шла очень долгая подготовка к его реализации. Сейчас проект развивается достаточно быстро. Авиационная ракета уже готова, сейчас идет процесс адаптации самолета под это изделие. Ввиду того что существует большая кооперация по этому самолету, в том числе и международная, потребовалось много согласований и времени, пока все утряслось. Но сейчас все в принципе улеглось. В этом вопросе очень позитивную роль сыграл «Рособоронэкспорт», так как самолет будет модифицироваться через них. И я надеюсь, что в следующем году мы выйдем на бросковые испытания. Ракета, я повторюсь, практически готова. У нас остались только проблемы с адаптацией самолета. Сложность здесь в чем? Ракета очень большая. На самолеты такого класса такой большой груз еще никто никогда не вешал, и разработчики самолета, что понятно, проявляют осторожность. – Говорят, что конструкторы Сухого с большим скепсисом относились к этой идее. – Они практически не работали с такими весами. Здесь требуется усиление и планера самолета, и узлов подвески, и с электрическими цепями тоже… требуется усиление. Ракета на полтонны легче, но все равно – 2,5 тонны – это немало. Легче она за счет того, что там другая стартово-разгонная ступень, не требуется такого большого напряжения, как при наземном и морском старте. Сегодня я удовлетворен ходом проекта, думаю, что у нас все получится. Идет доработка самолета Су-30МКИ. За ракету отвечает российская сторона, за разработку самолета отвечают индийцы. Ракета прошла комплекс наземных испытаний, и есть необходимость провести воздушные испытания. – А будут производить ракету в подмосковном поселке Реутово? – Сегодня, если говорить о российской части, то это корпорация – большое число предприятий участвуют в производстве ракет. Если говорить о Тактическом ракетном вооружении, то там два предприятия участвуют – высотомеры делает Камень-Уральский и боевую часть – Дзержинск. Они традиционные наши партнеры, входящие в ТРВ, планер и двигатель маршевый делается в Оренбурге, стартовая ступень в Перми, в Смоленской области у нас завод. Гироскопия – Миасс на Урале. У нас обширная география. И в Индии у нас большое количество заводов задействовано. Это и завод Годридж енд Бойс в Мумбаи, и там же – еще один завод, сборочное производство в Хайдарабаде, снаряжательное производство в Найпуре. Так что производственная кооперация весьма обширна. Заместитель генерального директора КБП Юрий Савенков с моделью зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1». Фото автора – А морская и наземная тоже там собирается? – Это практически одно и то же. Между морской и наземной комплектацией не очень большая разница. Наземная только дополнительно оборудуется спутниковой навигацией. В основном это одна и та же ракета. Степень унификации очень высокая. Загружены мы заказами до 2018 года, есть перспективы и получение заказа и на более дальние годы. Проект сегодня всеми признан, он состоялся. Есть договор о режиме контроля за ракетными технологиями, мы не выходим за эти ограничения до 300 километров. В любой ракете есть система управления – наземная часть или корабельная часть. Так же как на самолете, она должна быть интегрирована в систему управления оружием, иначе она не может функционировать. – «БраМос» установлен на строящихся индийских фрегатах? – Да, это проект 11356 «Тег». Один уже в Индии, он был передан экипажу в торжественной обстановке. Там осталась завершающая часть – стрельба телеметрической ракетой. В ближайшее время, я думаю, это произойдет. Второй «Таркаш» на ходовых испытаниях. Сейчас находится в Калининграде, третий – на достройке. Первые три построены с «Клабом» на Балтийском заводе. – Идут разговоры, что индийцы хотят строить еще три таких корабля? – У них очень обширная кораблестроительная программа. На сегодняшний день «БраМос» размещен на 10 кораблях. Это проект 61МЭ, он перевооружается на «БраМос», на нем раньше стояли «Термиты». Это три корабля, которые вы упоминали, проект 11365, и три корабля, которые строятся на Мазагондоке. И дальше – большие планы по наращиванию ВМС и на все корабли они хотят поставить «БраМос». – Вы упоминали и о подводных лодках? – Да, в этом году они собирались произвести пуск с притапливаемого стенда из-под воды, чтобы подтвердить возможность такого пуска, после чего будет заказ на такие лодки. РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ ОТПОР Но кроме натурных образцов боевой техники, как Т-72 и БМПТ, на выставку в Преторию наши фирмы по традиции привезли и макеты своей продукции, многочисленные видеосюжеты о ее применении. Регулярно проводили презентации своих проектов. Одна из тех, что пользовалась большой популярностью у специалистов и военных руководителей многих стран, была презентация отечественного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1». Зачем Африке, да и России тоже, «Панцирь», мне объяснял заместитель генерального директора Тульского КБ приборостроения, где создали эту машину, Юрий Савенков. – Мы не скрываем, что занимаемся продвижением на африканский рынок нашего перспективного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1», – сказал мне господин Савенков. – Это вторая наша поездка на африканский континент, в ЮАР. Первая была в составе межправительственной комиссии, где мы провели презентацию ЗРПК. Нынешний визит преследовал цель познакомиться с более широким кругом лиц – наших потенциальных покупателей и должен сказать, что я даже не ожидал, что к нашей системе проявят такой большой интерес. – Почему вы говорите о системе, а не о комплексе? – Мы называем комплексом одну боевую машину, а система – это полковой комплект, который мы и предлагаем нашим потенциальным покупателям. Там есть командный пункт и батареи, связанные между собой в одну систему. Это действительно зенитная ракетно-пушечная система ближнего радиуса действия. Поэтому было очень интересно, что страны африканского региона проявляют такой большой интерес к нашему комплексу. Я не буду называть количество делегаций, но они все были на уровне министров обороны, в том числе и министр обороны ЮАР. Интересно, что в наш адрес не поступило ни одного замечания, хотя в прессе, особенно отечественной, очень часто звучит критика в наш адрес (намек, видимо, на «НВО» № 33. – В.Л.), перечисляются какие-то мифические недостатки. Как правило, это появляется в момент нашего появления за рубежом. Но за рубежом нам задают только такие вопросы: «когда вы нам можете поставить эти машины и в каком количестве». Количество для нас – вопрос, мы будем над ним думать, так как рынок не бывает вещью постоянной, его надо быстро освоить и наполнить. А приоритетом для нас была и будет собственная российская армия. – А в какие страны вы уже поставили свои машины? – Я не могу говорить о странах, могу говорить только о регионах. Это регион Персидского залива, Северной Африки и Ближнего Востока. (Из открытых источников известно, что контракты на поставку «Панциря-С1» подписаны с Алжиром, Сирией, ОАЭ и Ираком. – В.Л.). – А почему, по вашему мнению, в прессе звучит критика в ваш адрес? – Я думаю, что здесь идет внутренняя конкурентная борьба, и вы должны заметить, что мы никогда ни разу не опубликовали ни одного опровержения. В первую очередь потому, что считаем, что наше отечественное оружие всегда должно быть самым лучшим. А руководство армии и флота выберет то, что ему больше нужно. Видимо, причина критики в наш адрес в том, что вооруженные силы в последнее время все чаще выбирают наши комплексы, а это кому-то из наших конкурентов не нравится. Мы не обижаемся. Но в открытой печати спорить не будем. – Вы считаете, что ваш комплекс обладает неоспоримым преимуществом. В чем оно? – Прежде всего в том, что в современной войне переднего края практически может не быть. Сегодня вся страна может вдруг стать передним краем. В этом случае комбинированное вооружение, которым мы обладаем, ракетно-пушечное, где приоритет отдан ракете, а не пушке, как это было в «Тунгуске», очень нравится заказчикам. Второе, высокоинтегрированная новая информационная интеллектуальная система, использующая все диапазоны радиотехнического и оптического диапазона, в комбинации с ракетным вооружением – это дециметры, это сантиметры, это еще другие диапазоны связи – делает наш комплекс очень эффективным оружием. Что очень нравится заказчику? То, что это высокозащищенная система. Даже для одной машины, а когда мы говорим о системе, о батарее или дивизионе, то практически она не может быть подавлена средствами РЭБ. Выключается одна машина – начинают работать другие. Всю систему заглушить невозможно. Это доказывают испытания на всех полигонах России. Впрочем, не только на них. Мы это видим и во время боевой работы за рубежом. Мы видим, что наш курс правильный, и на достигнутом мы не собираемся останавливаться. И когда нам говорят, что мы занимаем чужие ниши, то мы с этим категорически не согласны. Ниш не должно быть, комплексы должны быть, что на переднем крае, что в тылу, высокомобильными и эффективными и иметь низкую стоимость как для заказчика, так и для производителя. Расходуемый боезапас при сегодняшних высокой плотности налетов имеет первостепенное значение. Я считаю, что в системе ближнего радиуса действия должен быть единый комплекс. В системах средней и дальней дальности надо смотреть о нюансах и о предложениях. Конечно, создать единый комплекс для всех дальностей невозможно, но на переднем крае, в полосе действий от взвода до дивизии должен быть один комплекс с одними боеприпасами, с одной системой управления. На всю глубину переднего края – на 30–40 километров, чтобы был единый боезапас, единая система обучения и управления. – Вы говорили о цифровых системах управления. – У нас в комплексе несколько типов ракет предусмотрено. Мы работаем сегодня с двумя типами. В будущем придут другие. Но при всем при этом машина – та, что является самым дорогостоящим элементом комплекса, не будет переделываться, только модернизироваться вслед за приходящим вооружением. Улучшаться будет ее потенциал, программное обеспечение, в плане обнаружения и сопровождения – все зависит от наличия элементной базы. – Ваш комплекс сегодня на колесах. Он в таком виде прошел и по Красной площади. Но для боя, для работы на пересеченной местности колеса – не самое удобное шасси. – Колеса для нас необязательны. У нас разработан вариант на гусеницах, мы показали его на последней выставке Сухопутных войск. Это был реальный образец, на мой взгляд, самый лучший. Он отвечает всем требованиям унификации. Нам в принципе все равно, на какой базе размещать свой комплекс. Он может быть на колесной базе, на гусеничной, на базе «КамАЗа», «Урала», даже зарубежного «Манна». – Сегодня армия переходит на три платформы – тяжелую, среднюю и легкую. Боевые действия ведутся комплексно, с участием Сухопутных войск, флота, авиации, ПВО и десанта. Как в этом смысле готов в них участвовать «Панцирь»? – Колесная база нас не ограничивает. Мы можем встать на любую базу, даже на заграничную. Скажут поставить на корабль – поставим. Я бы хотел отметить, что все эти наработки идут под руководством Героя Социалистического Труда академика Аркадия Георгиевича Шипунова. Благодаря ему мы имеем такой успех и на внешнем, и на внутреннем рынке. …На выставке в Претории были у нас и другие интересные встречи и разговоры. Обо всех, к сожалению, рассказать не получается. Они станут основой для других публикаций. Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2012-10-26/1_africa.html

milstar: Из чего состояла подготовка экипажей? Сейчас вся подготовка подводников стала примитивной, что она не соответствует той сложности техники на которую идут экипажи современных ПЛ. Раньше все кто собирался служить на подводных лодках проходили классы командиров подводных лодок и старпомов, а все старшины и матросы проходили стажировку в учебных отрядах по специальности: связисты, торпедисты и т.д. Это самое главное. Чем лучше подготовлен экипаж, тем меньше шансов на то что будет какая то неприятность по обеспечению живучести корабля, и наибольшая вероятность выполнения поставленной задачи. Задачи ставились, в основном, задачи разведки. Боевых задач не ставилось. Подводная лодка выходила с полным боекомплектом. Например на "Ленинце" было шесть торпедных аппаратов в носу, два в корме и кроме того две минные трубы. Это до 10 мин которые можно было поставить на путях передвижения вероятного противника, конечно по сигналу командования. Все управление шло с берега. Командир только управлял в море согласно боевого распоряжения, а все команды по изменению распоряжения шли с берега. Вся связь была ограничена, ПЛ могла выходить на связь только для крайне необходимой информации. Тогда уже были пеленгаторы, которые могли обнаружить ПЛ. Самое главное было обнаружить вовремя противника, вовремя погрузиться и уйти под воду. Это стало возможным после 50-х годов( в 55 году), когда стали строить подводные лодки, оборудовать специальными приемниками локационных станций. Хороший оператор мог по обнаруженному сигналу, опознать носителя. И сказать "Товарищ командир вблизи находится самолет, эсминец или гражданский корабль противника". И командир в связи с этим принимал соответствующие меры. Дыгало Виктор Ананьевич. Контр-адмирал. Командир дивизии ДПЛ, в которой состояла К-129, человек, который (единственный в мире) попал баллистической ракетой в деревянный щит. Автор многих книг о флоте. http://www.avtonomka.org/vospominaniya/kontr-admiral-digalo-viktor-ananevich/385-intervu-s-digalo-v-a.html

milstar: 1. крейсер Иджис 3 диапазона радиолокации ----------------------- 1. AN/SPS-49 28.5 db ,850-942 МГц сканирование 6 -12 средняя мощность -12-13 квт пиковая -360 квт 2. 4 пассивные фазированные решетки диаметром 3.7 метра 3100 -3450 МГц 3. 4 AN/SPG-62 Иллюминатора кассегреновский(?) рефлектор с диаметром по 2-2.4 метра 8000-20000 МГц 2. ПАК ФА, Т-50 3 диапазона радиолокации ----------------------------------------------- L,X и Ka 3. РЛК 55Ж6М "Небо-М" ---------------------------------- 3 диапазона радиолокации VHF,L,X - 2012 г. - вероятно ВВС поставлен первый серийный http://militaryrussia.ru/blog/topic-690.html http://www.ausairpower.net/APA-Rus-Low-Band-Radars.html#mozTocId383964 российские лампы Ka 35 гигагерц мирового уровня http://www.gycom.ru/products/pr3.html Рассмотреть (?) возможность создания 3 диапазонной РЛС для перспективного крейсера/эсминца http://www.radiofizika.ru/services/radiolocation/

milstar: Атомный подводный ракетоносец К-226 «Орел» проекта 949А «Антей» в 2013 году пройдет модернизацию. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, у него поменяют одну линию валов (систему, передающую вращение гребному винту), снятую в 2001 году с близнеца — погибшего «Курска». Также замене подлежит линия второго винта, которую взяли с третьего «брата», оставшегося недостроенным и безымянным. Кроме того, К-226 получит новое ракетное вооружение и бортовую радиоэлектронику. — При закладке «Орла» в 1989 году оба вала, которые вращают винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на «Курске», но на «Орле» они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. По его словам, для полых валов требовались облегченные винты. Но разработка новых винтов остановилась после распада СССР, и в 1992 году лодку спустили на воду с новыми линиями валов, но со старыми тяжелыми винтами. — На звуковых испытаниях всё шло нормально, хотя техники отмечали повышенную нагрузку на линию валов. После передачи К-226 флоту начались проблемы. Валы в местах крепления искривились выше нормы и начали тереться о стенки, — рассказал представитель ОПК. Также он пояснил, что в результате трения при движении под водой с увеличением скорости субмарина начинала издавать характерный звук, отчетливо слышный российскими и иностранными акустическими станциями. — Лодка должна действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а «Орел» гремел валами на всё Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря» (Roaring Cow), — сказал собеседник «Известий». Дефект валов вынудил командование Северного флота и главкомат ВМФ России ограничить деятельность К-226 Баренцевым морем. За 20 строевых лет субмарина ходила на боевую службу только в 1995 и 1996 годах. Причем обнаружить ее не составляло труда, и за ней постоянно увязывались американские «Лос-Анджелесы» и британские «Трафальгары». Проблему пытались решить несколько раз локальными способами, но расчеты показали, что надо полностью менять обе линии валов. Однако их изготовление на заводе «Баррикады» (г. Волгоград) было приостановлено, говорит собеседник «Известий». Поэтому в 2001 году решили поставить цельнолитые валы с «Курска», который к тому времени был поднят и утилизирован. Кардинально это не решало проблему, так как старые валы искривили стенки до такой степени, что с новыми деталями субмарина продолжала греметь. — В целом узлы и механизмы подводного крейсера в хорошем состоянии, ведь он практически не ходил в море. Технология изготовления валов сейчас значительно шагнула вперед, так что цельнолитые валы мы сделаем, — пообещал представитель ОПК. В главкомате ВМФ «Известиям» сообщили, что до 2005 года линии валов на «Орле» не вызывали нареканий. Но в том году в походе произошло ЧП — взрыв в дифферентной цистерне, что привело к значительным разрушениям, в том числе в линиях валов. Их пришлось восстанавливать на судоремонтном заводе. — В принципе разница в показателях шумности небольшая: если с исправной линией крейсер обнаруживался на расстоянии одной морской мили, то с неисправной — полторы мили. Я не знаю, где американцы слышали свою Roaring Cow, — подчеркнул представитель главкомата ВМФ. Помимо ходовой части К-226 получит новые информационную, навигационную и систему связи, гидроакустическое оборудование. Также повысится ударная мощь: новые противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Оникс» заменят устаревшие «Граниты». В Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), которое спроектировало и довело до серийного производства все лодки проекта 949А, комментировать планы флота отказались. А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков пояснил «Известиям», что дефекты строительства кораблей и судов — обычное явление. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/538511#ixzz2B4uIc2Mk

milstar: http://www.army.informost.ru/2011/arxiv/2-14.pdf Служба связи Военно-Морского Флота

milstar: в начале 80-х годов для поражения авианосных и крупных десантных соединений вероятного противника на подходах к берегам европейской части СССР и стран Варшавского договора на базе баллистической ракеты средней дальности 15Ж45 подвижного комплекса «Пионер» и систем целеуказания ВМФ МКРЦ «Легенда» и МРСЦ «Успех» Московский институт теплотехники (МИТ) прорабатывал береговую разведывательно-ударную систему (РУС). Работы по этой системе были остановлены в середине 80-х годов из-за больших расходов на создание и в связи с переговорами по ликвидации ракет средней дальности. А по классу китайский противокорабельный аналог соответствует этой разработке.

milstar: На ракетах Р-29РМ (РМУ) впервые наряду с астрокоррекцией применена радиокоррекция по навигационным спутникам Земли. Обеспечена стрельба из высоких широт Арктики и по настильным траекториям с малым подлетным временем. --------------------------------------- Трехступенчатая схема ракеты не имеет аналогов среди жидкостных боевых ракет как у нас, так и за рубежом. Ракеты обладают модернизационным потенциалом, реализация которого благоприятно сказалась на поддержании боевых свойств морских стратегических ядерных сил за счет установки более эффективных боевых нагрузок, в том числе средств противодействия противоракетной обороне, в последующие годы. Владимир Григорьевич Дегтярь - доктор технических наук, член-корреспондент РАН, академик РАРАН, генеральный директор, генеральный конструктор ОАО "ГРЦ Макеева"; Рэм Никифорович Канин - кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник ОАО "ГРЦ Макеева". http://nvo.ng.ru/armament/2012-11-02/1_rockets.html

milstar: С 2004 года Китай принял на вооружение две атомных подводных лодки - носителя баллистических ракет типа "Цзинь". По официальным данным, Китай планирует включить в состав флота по меньшей мере пять таких кораблей. Американская комиссия полагает, что корабли пока не прошли испытаний и не приняты на боевое дежурство. Каждая из подлодок может быть вооружена 12 баллистическими ракетами JL-2. В последующих вариантах проекта "Цзинь" - Type 2 и3 - количество шахт для ракет может быть увеличено до 16 и 20-24 единиц соответственно. Баллистические ракеты JL-2 производятся в Китае с 2000 года. Конструктивно они основаны на баллистических ракетах DF-31 наземного базирования. JL-2 существуют в трех вариантах: JL-2, JL-2 Jia и JL-2 Yi. Они способны поражать объекты противника на дальности 7,4, 12 и 18 тысяч километров и нести по четыре, восемь и десять боевых блоков мощностью 250 килотонн каждый соответственно. http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-9860

milstar: http://en.dcnsgroup.com/innovation-technology/smx-25/ For this concept ship project, DCNS focused on how to get what is essentially a conventional submarine to a theatre of operations as quickly as possible. Powered by three gas turbines driving three water jets, the SMX-25 submersible is designed to achieve a sustained surface speed of 38 knots. Despite the fact that the SMX-25 can deploy very quickly, it is essentially a conventional submarine. On reaching its designated patrol area, the SMX-25 will operate like other submarines using the same types of sensors and resources. In the innovative semi-surfaced configuration, with only the upper portion of the sail above water, the boat will be able to use the same sorts of sensors (including an aircraft surveillance radar) and weapons as a conventional surface combatant (i.e. anti-ship, land-strike and anti-air missiles launched from vertical silos) while maintaining an extremely discrete radar signature. The SMX-25 will be equipped to deploy combat swimmers and their delivery vehicles, commandos, unmanned underwater vehicles (UUVs) and unmanned aerial vehicles (UAVs). Length overall : 109 m Max. speed, semi-surfaced 38 knots Displacement, surface 2,850 tonnes Displacement, submerged 4,560 tonnes Speed, submerged 10 knots Endurance, patrol 30 days DCNS envision the SMX-25 to be powered by three gas turbines driving three water jets and submersible is designed to achieve a sustained surface speed of 38 knots. Despite the fact that the SMX-25 can deploy very quickly, it is essentially a conventional submarine. On reaching its designated patrol area, the SMX-25 will operate like other submarines using the same types of sensors and resources. In the innovative semi-surfaced configuration, with only the upper portion of the sail above water, the boat will be able to use the same sorts of sensors (including an aircraft surveillance radar) and weapons as a conventional surface combatant (i.e. anti-ship, land-strike and anti-air missiles launched from vertical silos) while maintaining an extremely discrete radar signature. According to aviationweek: Non-nuclear submarines cannot typically operate fast for long run: current generation batteries do not store enough energy and their circular-section hulls are not considered to be very efficient when operating on the surface of the water and they are typically limited to about 10 knots. The SMX-25 is on the other hand is designed for high speed on the surface, with a wave-piercing hull and a top speed of 38 knots and a range of about 8000 nm. According to DCNS it will be hard to detect via sonar and radar and hard to hit by missiles (as it has a low signature and can also dive to evade the missile) and also hard to destroy using a torpedo because of its fast speed. http://thefutureofthings.com/news/11015/smx-25-a-ship-sub-hybrid.html The SMX-25 will be equipped to deploy SEAL teams and their delivery vehicles, unmanned underwater vehicles (UUVs) and unmanned aerial vehicles (UAVs). It will also include some fairly heavy weaponry including 16 missiles, 4 heavy machine guns and torpedoes operated by a crew of 27 plus about 10 commandos. TFOT covered many advanced underwater vehicles including: Exploration Submersibles, SubAviator Fast Sub-Plane, Hyper-Sub Powerboat, Triton 1000 Personal Sub and the sQuba -part car part sub. You can find out more information on the SMX-25 on the SCNS website.

milstar: Displacement: -surfaced: 2.850 t -submerged: 4.850 t Length: 109 m Beam: ~12 m Propulsion: -3x gas turbines -3x pumpjets Speed: -10 knots submerged -38 knots surfaced Range: -surfaced: 7600 km -submerged: 4750 km -air-independent: 950 km Depth: -operational: 120 m -never-exceed: 250 m Complement: -ship crew: 27 -special forces: 10 Endurance: 30 days Armament: -2x 12.7 mm M2 Browning machine guns -4x 533 mm torpedo tubes for 12 Black Shark torpedoes -4x missile launcher on top for 12 SM40 missiles -4x helicopter UAV/UUV carried -12 commandos Timeframe: 2004 - concept, preliminary designs 2008 - designing, now added technology from the Scorpiéne submarine 2012 - scaled-down prototype tests at the Toulon naval test range 2013 - empty hull tests at the Toulon naval test range 2015 - avaible for production Cost: $800 million Export price: $1 billion http://www.indiandefence.com/forums/military-forum/14471-dcns-smx-25-submerged-frigate-concept.html

milstar: Глава II. Вероятная форма будущей войны Оттолкнувшись от прочной основы, созданной уроками мировой войны, Дуэ делает «прыжок» в будущее, ища ответа на вопрос: «Какова же будет будущая война?» Воздушный фактор, родившийся во время этой войны и еще не достигший зрелости к ее окончанию, окажет глубокое влияние на характер будущей войны. Чтобы убедиться в этом, надо исследовать общий характер будущей войны, действительность воздушных атак и влияние воздушного фактора на политику. * * * «Мы можем сразу же сказать следующее: 1. Будущая война вновь вовлечет целые страны со всеми их ресурсами, не исключая ни одного. 2. Победа улыбнется той стране, которой удастся сломить материальное и моральное сопротивление противника ранее{42}, чем последнему удастся сделать то же по отношению к ней. 3. Вооруженные силы предстанут тем более подготовленными встретить будущую войну, чем больше будет приближение, с которым будет дан ответ на вопрос: “Что представит собой будущая война?”, и с чем большим приближением к действительным потребностям будущей войны будут организованы вооруженные силы. 4. В отношении войны на суше, рассматриваемой отдельно{43}, можно сказать, что она будет иметь позиционный характер, подобный минувшей войне, ибо причина, определившая тогда этот характер, остается в силе и на сегодняшний день, и даже еще усилилась и продолжает усиливаться… 5. Война на море, рассматриваемая отдельно{44}, будет иметь характер, аналогичный минувшей войне, учитывая, [46] что, помимо исключительных случаев, т. е. решительного превосходства с самого начала войны над неприятельским флотом, необходимо будет прежде всего решить исход борьбы на море. Вотье. Военная доктрина генерала Дуэ. — М.: Воениздат НКО СССР, 1937. — 240 с

milstar: Россия продолжит перевооружение базы подводных лодок в закрытом городе Вилючинск Камчатского края, сообщил президент России Владимир Путин на встрече с Советом законодателей. "России нужно именно две базы нашего атомного подводного флота - и в европейской части, и на Дальнем Востоке: это создает очень мощный, нужный стране баланс в сфере обеспечения нашей безопасности. Эти два центра между собой далеко разнесены, что имеет важное военно-стратегическое значение", - сказал Путин, передает "Интерфакс". Он подчеркнул, что атомный подводный флот будет развиваться, и в рамках программы укрепления обороноспособности страны, переоснащения армии и флота на вооружение будут поступать новые атомные ракетоносцы. "Планы перевооружения, в том числе Вилючинской базы, есть, и они будут исполняться, все идет по графику", - заявил Путин. Также будут совершенствоваться и бытовые условия проживания на базе моряков, добавил президент России. По данным РИА "Новости", в 2010 году в Вилючинске была создана самая современная морская база для базирования атомных подводных лодок. http://www.guraran.ru/news/newsread/news_id-10840

milstar: 2012 г. 09 февраля - главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что две ПЛАРБ проекта - "Севрсталь" и "Архангельск" - в ближайшие годы со своим штатным вооружением - сохраненными ракетами Р-39 - останутся на вооружении ВМФ России, третья лодка проекта - "Юрий Долгорукий" будет использоваться в качестве опытовой ПЛ и в программе испытаний БРПЛ Р-30 "Булава". http://militaryrussia.ru/blog/topic-578.html



полная версия страницы