Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: Electronic warfare capabilities are also more extensive than in earlier Flankers. A comprehensive internal ESM/RWR system is fitted. Wingtip KNIRTI SAP-518 series phased array EWSP jamming pods are the baseline, with 5 to 18 GHz coverage against SAM engagement radars, SAM seekers and fighter radars. A large centerline SAP-14 pod can be carried for support jamming, this 1 to 4 GHz design being analogous to US ALQ-99 pods on the EA-18G Growler, but using electronic rather than mechanical beam steering. A Missile Approach Warning System (MAWS) and expendables are carried. To enhance the potency of the EWSP suite, extensive treatment with radar absorbent materials has been applied, following the model used in the F/A-18E/F and F-15SE, with Russian claims of a thirty fold reduction in frontal X-band signature. In practice, external stores will impair signature gains much as in the Boeing fighters. The baseline radar is the Tikhomirov NIIP N035 Irbis E, and 20 kiloWatt class dual TWT derivative of the N011M fitted to Indian and Malaysian Su-30MKI/ MKM Flanker H. This is a hybrid ESA design on a gimbal, with an AESA technology receive path and conventional transmit path. Its power-aperture product performance is only exceeded by the APG- 77(V)2 AESA in the F-22A, and the latest APG-82 AESA for the F-15. The gimbaled antenna permits the Su-35S to change heading past 90 degrees after missile launch and spoil opposing BVR missile shots. In 2009 Tikhomirov NIIP publicly displayed their first AESA radar design, intended for the new T-50 PAK-FA stealth fighter, and for retrofit into existing Flankers. This design is technologically similar to early APG-77 prototypes, but has a larger element count and antenna. It is likely to be adopted by some customers for new build Su-35S and upgrades of Su-30MK variant

milstar: http://www.smp-salyut.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 http://www.smp-salyut.ru/images/list/podr.pdf РЛС "Фрегат-МАЭ-4к" Корабельная трехкоординатная радиолокационная станция "Фрегат-МАЭ-4к" предназначена для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказания огневым средствам. РЛС"Фрегат-МАЭ-4к" разработана и производится ФГУП "ГМЗ "Салют". Устанавливается на надводных кораблях малого водоизмещения и на радиотехнических постах берегового наблюдения. В радиолокационной станции "Фрегат-МАЭ-4к" имеется встроенная система автоматизированного контроля работоспособности и диагностирования, позволяющая выявлять отказы и неисправности с точностью до сменного элемента. РЛС "Фрегат-МАЭ-4к" решает следующие задачи: - контроль воздушной и надводной обстановки на дальностях до 150 км; - обнаружение воздушных, в том числе малоразмерных и низколетящих целей; - обнаружение надводных целей; - выдача первичной радиолокационной информации огневым средствам, средствам РЭБ и в систему обработки информации; - обеспечение государственного опознавания обнаруженных целей; -в комплектации с приборами обработки информации сопровождение обнаруженных целей и выдача вторичной радиолокационной информации в системы управления оружием. http://www.smp-salyut.ru/images/list/4kr.pdf

milstar: Club-K http://www.youtube.com/watch?v=9xupOQSvnas Club-N http://www.youtube.com/watch?v=D_sdWYmERhM&feature=related Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 http://spkb.air.spb.ru/proposals/naval/11356/ Водоизмещение полное: 3 860 т Длина наибольшая: 124,8 м Дальность плавания: 5 000 миль Автономность по запасам провизии: 30 суток Комплектация: 220 человек Главная энергетическая установка: Суммарной мощностью: 56 000 л.с Противокорабельное ракетное: Ракетный комплекс "Club-N" в составе подпалубной пусковой установки 3С-14Э ( 8 ПКР) с системой управления 3Р-14Н-11356; Радиолокационный комплекс обнаружения и целеуказания 3Ц-25Э.


milstar: Beregowoj kompleks Club-M http://www.youtube.com/watch?v=Es1b7k0tEM0&feature=related Territorija Barenzewa morja wsego 1.4 mln kw.km -krug s radiusom okolo 700 km 20382 Korvet http://www.youtube.com/watch?v=JBz4cnjhzi8&feature=related

milstar: Общая стоимость постройки головного крейсера проекта 955 оценивается сегодня в 23 млрд рублей. Из них 9 млрд — это расходы на НИОКР, 14 млрд — само строительство лодки. Всего планируется заложить не менее восьми таких крейсеров, четыре из них в разной степени готовности сегодня находятся на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. Стоимость одной «Булавы» приблизительно равна 900 млн рублей. Принятие ее на вооружение в составе крейсера запланировано на начало 2012 года. http://www.izvestia.ru/news/493138 Bez NIOKR PLARB 14 mlrd rub ( s 12 schaxtami ili 16 ) s 20 proekt 955Y smelo mozno brat -20 mlrd rub 20 *0.9mlrd za Bulavu (kotoraja esche ne letaet i esli poletit budet imet zabrasiwaemju massu bolee chem w 2 raza nize chem Trident D-5 2500 kg) =18 mlrd rub Bez NIOKR ########## 20+18 =38 mlrd rub za 955y s 20 raketami ,kotorie ysupajut Trident D-5 po zabrasiwaemoj masse bolee chem w 2 raza ###################################### Tak chto 60 mlrd rub za 955y s 20 t/topl raketami s zabrasiwaemoj massoj po 2600 kg yawno minimlanja cena bez NIOKR

milstar: Ilustrativnij primer flota s 32 PLARB 955y po 20 raket ############################################# S ocehn plotnim prikritiem w rajone prilegajuschix morej , bez avianosza wse korabli mogut imet koef. operatinvogo ispolzowanija 50% Stoimost prikritija mozet bit w 4-8 raza wische stoimosti 32 PLARB s raketami (32*60 mlrd rub = 2 trln rub) Kak ranee ykaziwalos w 1989 bjudzet MO 8.2 % ot VVP w rublewom ischislenii 77.2 mlrd rub ot 944 mlrd rub (do 40% dawali nalogi na wodku,piwo,tabak ,vino) VVP Rosswii w 2010 44.5 trln rub sowokupnij w 2011-2020 550-600 trln rub 8.2 % eto 45-50 trln rub za 10 let 2011-2020 ###################################### 33 % VMF -eto 15 trln rub ###################### Primernie ceni (budut ytochnjatsja ) SU-35BM -1.8 mlrd rub Dlja morskoj aviazii nuzno po 72 (SU-35 ,SU-34 i & )na kazduju PLARB 955y s 20 schaxtami bez raket -30 mlrd rub 955y s 20 raketami -60 mlrd rub Nuzno 32 ,na Sewernom Flote 18 na Tixokeanskom -14 ---------------------------------------------------------------------------------- Krejser s divisionom S-300V4 kubom kak na AEGIS/Zumwalt 25000 tonn verojatno 60 mlrd rub minimum ( tolko divizion S-300v4 ,4 battarei 96 raket 9m82m po 6000 kg stoit 21 mlrd rub) Xoroschij esminez 10000 -12000 tonn 30 mlrd rub nuzno po 2 na kazdju plarb -64 PLA -30 mlrd rub ,nuzno po 2 na kazduju PLARB +,fregati ,korweti ,korabli obespechenija ,razwedki & ...wse ocen dorogo ,daze bez avianoscew #################################### opit ispolzowanija kotorix w Rossii za 20 let 1. 5% wremni w more 2. Letchikow mensche chem kosmonavtow Pri wpolne realistichnix 8.2 % VVP kak w Sowetskoe wremja za 2011-2020 bjudzet MO = 45 trln rub ,33 % bjudzet VMF =15 trln rub otnjud ne ydastsja sozdat flot iz 32 PLARB 955y s 20 schaxtami kazdaja ( wse oni wmeste 2 trln rub) pri yslowii stoimost sil prikritija w 4-8 raza wische stoimosti PLARB ,no bez avianoszew ################################# tak kak ne wsja summa 15 trln rub mozet bit 100% otpuschenna na zakupki ########################################## novoj texniki ########### W otlichii ot avianoszew ,opit dowenenij koef .operativnogo naprjazenija do 50% dlaj wsex ostalnix korablej w Rossii est

milstar: Оружие России. Пятое поколение умножается. Теперь эсминец. ########################################## http://www.siliyan.ru/archives/3134 Прообразы эсминцев нового поколения. Из источников в российском оборонно-промышленном комплексе стало известно, что в России, в интересах ВМФ страны, началась разработка эсминца нового поколения. Специалисты заняты разработкой внешнего облика корабля, а также оформлением документации. Все работы должны быть закончены в течение ближайших 30 месяцев. Номера и названия проекта корабля не сообщается. Перспективный эсминец планируется создать многоцелевым и оснастить современным универсальным комплексом ракетного оружия, в котором будут применяться шахтные пусковые установки вертикального старта. Он сможет осуществлять запуск ракет по надводным и подводным целям, а также наземным береговым объектам. На эсминец хотят установить систему комплексной противовоздушной обороны с зенитными ракетами большой, средней и малой дальности. Помимо этого, корабль планируют оснастить универсальными артиллерийскими установками, Эсминцы всепогодны и практически не ограничены мореходностью. предназначенными для ведения огня по морским целям и береговым объектам высокоточными управляемыми снарядами. Сам эсминец будет строиться с применением технологии стелс, которая позволит значительно снизить его заметность. Перспективный корабль будет отличаться от других эсминцев повышенной живучестью. На Корабле будет оборудован вертолетный ангар и он сможет нести до двух противолодочных вертолетов. Из планируемых технических характеристик известно лишь то, что корабль будет иметь неограниченную мореходность, водоизмещение около 10 тысяч тонн, развивать скорость до 30 узлов, иметь запас хода до 10 тысяч миль. Также на эсминце хотят установить газотурбинную энергетическую установку нового типа. Корабельная артиллерия – универсальное и грозное оружие. По официальной информации, на сегодняшний день в составе ВМФ России числятся семь эсминцев, которые были построены в рамках проекта 956 «Сарыч». Сколько из них способны реально выйти в море для выполнения задач по предназначению – не сообщается. Данный проект кораблей вооружен противокорабельными крылатыми ракетами «Москит», ЗРК «Ураган», 130 мм спаренными артиллерийскими установками и торпедными аппаратами, а также реактивными противолодочными бомбометами (РБУ). Водоизмещение кораблей составляет порядка 6,5 тысячи тонн, проектная максимальная скорость – до 33,4 узла, а дальность хода – 4,5 тысячи миль. Главный их недостаток – паросиловые энергетические установки. Москва. 12 марта 2010г.

milstar: Proekt 956 Строительство головного корабля «Современный» (зав. № 861) было начато в июне 1975 года, строительство последнего корабля (зав. № 877), поставленного ВМФ России, было закончено в декабре 1993 года (приёмный акт подписан 30 декабря 1993 года). Запланированное к постройке число кораблей серии в 1976 году было сокращено с пятидесяти до тридцати двух, а в 1988 году серию было решено ограничить двадцатью кораблями[5]. Всего было построено 12 кораблей типа 1155 «Удалой» (1980) «Вице-адмирал Кулаков» (1982) «Маршал Василевский» (1983) «Адмирал Захаров» (1983) «Адмирал Спиридонов» (1984) «Адмирал Трибуц» (1985) «Маршал Шапошников» (1987) «Североморск»(1987) «Адмирал Левченко» (1988) «Адмирал Виноградов» (1988) «Адмирал Харламов» (1989) «Адмирал Пантелеев» (1991) Ещё 2 корабля, «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Басистый», были заложены по проекту 1155.1, из них достроен только первый. Оперативно-тактическое заданиеРазработка эскадренных миноносцев проекта 956 была начата на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 715—250 от 1 сентября 1969 года[3], утвердившего «Программу строительства кораблей и судов в 1971—1980 годах»[2]. В оперативно-тактическом задании эсминец получил название «корабля огневой поддержки десанта», так как планировалось, что корабль будет действовать в основном совместно с десантными отрядами[2]. Согласно ОТЗ корабль предназначался для[4][5]: 1.подавления наземных малоразмерных целей, а также объектов противодесантной обороны, скоплений живой силы и боевой техники противника; 2.огневой поддержки противовоздушной и противокатерной обороны десанта в районе высадки и на переходе морем; 3.уничтожения надводных кораблей и десантно-высадочных средств противника совместно с другими силами флота. Кроме этого корабли проекта 956 предполагалось использовать совместно с большими противолодочными кораблями проекта 1155: кораблестроители, работавшие над проектом, считали, что при выполнении типовых задач пара «эскадренный миноносец» — «большой противолодочный корабль» будет превосходить по боевой эффективности пару американских эскадренных миноносцев типа «Спрюэнс»[6]. Приказом начальника ЦКБ-53 А. К. Перькова в январе 1971 года главным конструктором корабля стал К. А. Масленников (заместители И. И. Рубис и Ю. Т. Васильев)[9] Окончательный выбор типа энергетической установки (котлотурбинной вместо более современной газотурбинной) был сделан Главкомом ВМФ С. Г. Горшковым после совещания с министром судостроительной промышленности СССР Б. Е. Бутомой. Это не бесспорное решение объяснялось несколькими причинами. Основным поставщиком газовых турбин в 1970-е годы был Южный турбинный завод, но на момент выбора типа ЭУ для проекта он был загружен заказами[прим. 3] и с новыми заказами мог не справиться. В это же время, в Ленинграде на Кировском заводе простаивал паротурбинный цех. В пользу котлотурбинной установки приводили и тот аргумент, что на флоте на тот момент было много потребителей дизельного топлива, а в случае перебоев с ним корабли с КТУ, потреблявшие мазут, оказались бы в преимущественном положении[12]. Но при этом не был учтён тот факт, что в случае перебоев с поставкой топлива в ходе военных действий потребители как соляра, так и мазута оказались бы в одинаково невыгодном положении[13]. Важным аргументом в пользу котлотурбинной установки должно было стать и её качество. Энергетическая установка эскадренных миноносцев проекта 956 должна была стать родоначальницей нового поколения КТУ с выдающимися характеристиками, которых должны были добиться благодаря применению прямоточных котлов. Но прямоточные котлы оказались неработоспособными, вследствие чего их пришлось заменять высоконапорными котлами[13]. Дополнительной причиной выбора КТУ была дешевизна флотского мазута в сравнении с газотурбинным топливом (в годы энергетического кризиса начала 1970-х годов этот аргумент был немаловажным)[14]. На этапе эскизного проекта в качестве гидроакустического комплекса корабля был выбран комплекс «Платина». Установить на корабле более совершенный цифровой ГАК «Полином» оказалось невозможным из-за весьма внушительных массо-габаритных характеристик ГАК «Полином» и отсутствия на эскадренном миноносце проекта 956 резервов, израсходованных ранее на установку мощного артиллерийского вооружения (масса двух АУ АК-130 с системой подачи боезапаса составила ≈300 т). В результате этого, выйти на уровень американского аналога («Спрюэнса») по возможностям ПЛО советскому эсминцу не удалось[15][6], поэтому обеспечением ПЛО советских КУГ должны были заниматься большие противолодочные корабли проекта 1155. Строительство головного корабля «Современный» (зав. № 861) было начато в июне 1975 года, строительство последнего корабля (зав. № 877), поставленного ВМФ России, было закончено в декабре 1993 года (приёмный акт подписан 30 декабря 1993 года). Запланированное к постройке число кораблей серии в 1976 году было сокращено с пятидесяти до тридцати двух, а в 1988 году серию было решено ограничить двадцатью кораблями[5]. Из двадцати двух[прим. 5] заложенных эскадренных миноносцев проекта 956 семнадцать были поставлены Военно-Морскому Флоту СССР и России, два были достроены в экспортной комплектации (проект 956-Э) и проданы в КНР, три заложенных, но недостроенных корабля были утилизированы на предприятии АООТ «Северная верфь» на основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 1995 года № 683-33 «О государственном оборонном заказе на 1995 год»[17]. В ходе постройки кораблей проекта 956 на заводе им. Жданова в Ленинграде возникло предложение по организации строительства кораблей этого проекта в Николаеве на заводе имени 61 Коммунара. Решением ВМФ и Министерства судостроительной промышленности Северное ПКБ передало заводу чертежи эсминца и завод имени 61 Коммунара в 1983 году приступил к его строительству; параллельно с этим осуществлялась реконструкция завода и строительство на правом берегу реки Ингул эллинга с горизонтальными стапелями. Однако в 1986 году эта программа была остановлена и затем закрыта[18], а два уже заложенных корпуса («Внушительный» и «Вечный») были законсервированы. До распада СССР в состав советского ВМФ успело войти четырнадцать эскадренных миноносцев этого проекта, остальные три корабля («Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный») достраивались уже для ВМФ Российской Федерации. Средняя продолжительность строительства одного серийного корабля в базовой комплектации составляла около четырёх лет[17] (от момента закладки до передачи Военно-Морскому Флоту). На период строительства корабли включались в состав 13-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей Ленинградской военно-морской базы, а на период испытаний передавались в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на Лиепайскую военно-морскую базу[19]

milstar: Цена одного эскадренного миноносца проекта 956 на момент строительства головного и первых двух серийных кораблей составила в среднем около 90 млн рублей при трудоёмкости собственных работ судостроительного завода, равной 3814 тысяч н/часов. На этапе стабильного серийного производства цена одного корабля в базовой комплектации снизилась до 71,1 млн рублей (одновременно до 2900 тыс. н/часов понизилась трудоёмкость собственных работ судостроительного завода им. А. А. Жданова)[17 VVP SSSR 1989 -944.2 mlred rub ,Bjudzet MO 77.2 mlrd rub

milstar: Система водоподготовки эсминцев проекта 956 оказала роковую роль на продолжительность службы всех кораблей проекта. Новые котлы корабельной КТУ стали исключительно требовательны к качеству питательной воды, в частности по кислородосодержанию. Но в отличие от ядерных силовых установок, система питательной воды оставалась «открытой» (сообщалась с атмосферным воздухом), поэтому водоподготовка, предусмотренная конструкторами, не обеспечивала требуемого качества воды, что приводило к быстрому выходу из строя котлов. Эсминцы с нерабочими котлами приходилось отправлять в ремонт[13]. Опыт интенсивной эксплуатации кораблей с высоконапорными котлами показал, что отечественный Военно-Морской Флот к переходу на такие котлоагрегаты оказался технически и организационно малоподготовленным[27]. Зенитное ракетное вооружениеОсновная статья: Ураган (зенитный ракетный комплекс) Зенитно-ракетное вооружение кораблей проекта представлено многоканальным зенитным ракетным комплексом М-22 «Ураган» (начиная с 14-го корпуса устанавливался ЗРК «Ураган-Торнадо»). Комплекс предназначен для защиты корабля и кораблей соединения от современных средств воздушного нападения и включает в себя две однобалочные наводящиеся пусковые установки, одна из которых находится в носу, на надстройке полубака, а вторая — на кормовой надстройке, за взлётно-посадочной площадкой. Масса одного ЗРК — 96 тонн[29]. Общий боекомплект состоит из 48 ЗУР (зенитных управляемых ракет) типа 9М38М1, который хранится в двух погребах на поворотных барабанах (в каждом по 24 ракеты). Система управления ЗРК состоит из шести радиопрожекторов подсвета цели и вычислительного комплекса. Целью для подсветки могут быть и надводные корабли[32][33]. ЗРК «Ураган» способен вести одновременный обстрел 4—6 воздушных целей на высотах от 10 до 15 000 м и дальности от 3 до 25 км (у ЗРК «Ураган-Торнадо» дальность поражения увеличена до 70 км, а минимальная высота полёта снижена до 5 м). Масса ЗРК — 96 т, в том числе корабельная система управления весит 36 т, пусковая установка — 60 т). Темп стрельбы — 1 запуск в 6—12 секунд. Вероятность поражения самолёта двухракетным залпом достигает 0,81—0,96 коэффициента, а вероятность поражения крылатой ракеты — 0,43—0,86[32][29][33].

milstar: http://www.raytheon.com/capabilities/products/zumwalt/tech/index.html Zumwalt-Class Destroyer Critical Technologies Advanced Gun System (AGS) To achieve an increased rate of fire and improved lethality while reducing operational crew headcount, the Zumwalt-class destroyer will employ the Advanced Gun System (AGS). A battery of two 155mm AGSs, firing-rocket assisted Long-Range Land Attack Projectiles (LRLAP) will provide precision strikes and volume fire at a range of up to 83 nautical miles. This system is equivalent to twelve 155mm howitzers and will see a three fold improvement in naval surface fire coverage when compared to current capabilities. BAE Systems has the responsibility for the AGS. For more information visit BAE Systems website. Autonomic Fire Suppression System (AFSS) An advanced automated damage-control system combines sensors, cameras and automated firefighting capabilities to ensure that the Zumwalt has the fastest possible response time to life- and ship-threatening events. This system improves survivability in both peacetime and wartime while reducing the number of crewmembers needed for damage control. Dual Band Radar (DBR) The Zumwalt DBR integrates S-band and X-band radar capabilities in a single system. It delivers true multi function performance, simultaneously supporting self-defense/anti-air warfare, situational awareness, land attack, naval gunfire support, surface search, navigation and air traffic control. The DBR’s innovative software design allows automatic operation with minimal human intervention. Integrated Composite Deckhouse & Apertures (IDHA) Constructed of rugged, lightweight composites, the angular deckhouse increases stealth by minimizing radar reflectance. The surfaces of the Zumwalt’s deckhouse incorporate all radar apertures and communication antennas, eliminating high-profile masts and rotating antennas. Integrated Power System (IPS) The Zumwalt Destroyer is often called an all-electric ship. The efficient, quiet and economical design of the IPS generates all the energy needed for propulsion, electronics, combat, environmental and other ship systems. Integrated Undersea Warfare (IUSW) The IUSW incorporates two types of sonar arrays in one automated system. The high frequency sonar provides in-stride mine avoidance capabilities, while the medium frequency sonar optimizes anti-submarine and torpedo defense operations. The use of sophisticated target algorithms better enables the Zumwalt Destroyer to engage enemy submarines and, at the same time, minimize crew headcount requirements. MK57 Vertical Launching System (VLS) The advanced MK57 Vertical Launching System can accommodate both existing and future missiles for land attack, anti-ship, anti-submarine and anti-air warfare. Its modular electronic architecture allows the Zumwalt Destroyer faster, more economical migration to new missile systems by minimizing the need to requalify the launcher for every new missile, or to modify launcher control software and hardware. Peripheral Vertical Launch System (PVLS) / Advanced VLS A system of armored compartments located around the periphery of the Zumwalt. Each PVLS compartment contains and protects one MK57 Vertical Launching System. This design makes launchers and missiles resistant to battle damage while safely isolating them from crew and equipment spaces. Raytheon is teamed up with BAE Systems for the development of the PVLS. The video clip to the left shows a successful test demonstrating the system’s survivability. Battle damage to the ship is mitigated by projecting the explosion outward. Total Ship Computing Environment (TSCE) The TSCE is the first large-scale implementation of the U.S. Navy’s Open Architecture strategy. Designed to bind all Zumwalt systems together, the TSCE creates a shipboard enterprise network allowing seamless integration of all on-board systems. It also gives the Navy increased ability to use standardized software and commercial-off-the-shelf (COTS) hardware on a fleet-wide basis. Wave Piercing Tumblehome Hull The tumblehome (inward sloping) hull minimizes the Zumwalt-class destroyer’s radar cross section for enhanced stealth and survivability. Driven by a quiet and efficient all-electric propulsion system, the hull design optimizes speed, maneuverability and stability while minimizing engine noise and infrared signatures. The Wave Piercing Tumblehome Hull is the responsibility of Northrop Grumman. For more information, visit the Northrop Grumman website. Also See •Video Clip 2 •Video Clip 3

milstar: http://www.raytheon.com/capabilities/products/zumwalt/index.html Zumwalt will be the centerpiece of seapower for the next 50 years. ############################################## http://www.naval-technology.com/projects/dd21/ The number of ships required was planned to be between eight and 12 DDG 1000 Zumwalt Class - Multimission Destroyer: Advanced Technology Surface Combatants, USA Email Article Print Link To Us Related Projects Key Data Crew142 including aviation detachment ----------- Length183m (600ft) Beam24.5m (80.7ft) Draught8.41m (27.6ft) Full Load Displacement14,797t (14,564LT) Sustained SpeedAround 55km/h (30kt) Missiles Tomahawk, Standard and ESSM Full specifications -------------------------------------------------------------------------------- In November 2001, the US Department of Defense announced that the DD 21 programme for the future surface combatant had been revised and would now be known as DD(X). The programme focus would now be on a family of advanced technology surface combatants, rather than a single ship class. A revised request for proposals was issued and in April 2002, Northrop Grumman Ship Systems, Ingalls was selected as the lead design agent for DD(X). Northrop Grumman led the 'gold team' which included Raytheon Systems Company as the systems integrator. The 'gold team' proposal incorporates 'blue team' leader Bath Iron Works (a General Dynamics company) as a subcontractor for design and test activities. Other major subcontractors include Lockheed Martin, BAE Systems Land and Armaments (formerly United Defense) and Boeing. In November 2005, DD(X) was approved for system development and demonstration (SDD). In April 2006, the USN announced that the first ship of the class will be designated DDG 1000 Zumwalt. The second ship will be Michael Monsoor (DDG 1001). The USN budget for the 2007 and 2008 financial year provides funding for the first two ships to be built by General Dynamics Bath Iron Works and Northrop Grumman Ship Systems, rather than hold a competition, as was previously anticipated. In September 2007 it was decided that Bath Iron Works will build the lead ship. The US Navy awarded the contract for the construction of the first two ships to General Dynamics (DDG 1000) and Northrop Grumman (DDG 1001) in February 2008. The construction of DDG 1000 began in October 2008 and DDG-1001 began in September 2009. The first vessel is scheduled for delivery in 2013 and the second in 2014. The number of ships required was planned to be between eight and 12 but, in July 2008, the US Navy announced that the DDG 1000 programme would be cancelled after the completion of the first two ships. The USN will instead continue with construction of further Arleigh Burke (DDG 51) destroyers. However, in August 2008, the USN announced that it had decided to provide funding for a third Zumwalt Class destroyer. In April 2009, it was announced that the DDG-1000 programme would end with the third ship. Northrop Grumman has completed DDG 1000 system design and 11 engineering development models (EDM) and the system-wide critical design review was successfully completed in September 2005. The EDMs include: advanced gun system, integrated power system, composite deckhouse, peripheral vertical launch system, integrated sonar system (with advanced towed array and high-frequency active sonar) and dual band radar suite. A decommissioned Spruance Class destroyer (USS Arthur W Radford) will serve as the test platform for the DDG 1000. DDG 1000 replaces the DD 21 Zumwalt programme which was for a class of 32 multimission destroyers to replace Oliver Hazard Perry Class frigates (FFG 7) and Spruance class destroyers (DD 963) from 2012. Unlike previous classes of destroyer, which were primarily to counter deep-water threats, the DD 21's primary mission would be to provide land attack support for ground forces and also to carry out traditional destroyer missions of anti-air, anti-surface and undersea warfare. "The DDG 1000 will have a 'tumblehome' hull form."Design DDG 1000 will have a 'tumblehome' hull form, i.e. a design in which hull slopes inward from above the waterline. This will significantly reduce the radar cross section since such a slope returns a much less defined radar image rather than a more hard-angled hull form. Requirements for the integrated deckhouse EDM is that it is fully EMC (electromagetic compatibility) shielded with reduced infrared and radar signatures. Measures to fulfil these conditions include an all-composite superstructure, low signature electronically steered arrays, an integrated multi-function mast and low radar and infrared signatures. Other measures to reduce the vessel's infrared signature include the development of an exhaust suppressor. Harris Corporation has been awarded a contract for the development of the common data link (CDL) X/Ku-band phased array antenna systems, which will be integrated into the integrated deckhouse assembly. The multi-beam electronically-steered antenna will allow connectivity with up to eight CDL terminals. The DDG 1000 is planned to have a displacement of around 12,000t, less than the 14,000t or more of the DD-21, with a sustained speed of around 30kt. Crew DDG 1000 will have a crew of 142, including the aviation detachment. This represented major theoretical cost saving compared to crew levels of 330 on Spruance destroyers and 200 on Oliver Hazard Perry frigates. Command and control In November 2007, Raytheon IDS was awarded the contract as the prime mission systems integrator for all electronic and combat systems. The combat system will be based on the total ship computing environment (TSCE) utilising open architecture, standardised software and commercial-off-the-shelf (COTS) hardware. General Dynamics is responsible for the common enterprise display system (CEDS). Weapons DDG 1000 will have a sensor and weapons suite optimised for littoral warfare and for network-centric warfare. Northrop Grumman has put forward a solution based on a peripheral vertical launch system (PVLS). The solution consists of 20 four-cell PVLS situated round the perimeter of the deck, rather than the usual centrally located VLS. This would reduce the ship's vulnerability to a single hit. The advanced vertical launch system (AVLS) that forms the basis of the PVLS is being developed by BAE Systems Land and Armaments and Raytheon and has been designated the mk57 VLS. Missile systems under consideration include Tactical Tomahawk (intended to succeed Tomahawk TLAM), Standard Missile SM-3 and the Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM) for air defence. "DDG 1000 missile systems under consideration include Tactical Tomahawk, SM-3 and the ESSM."BAE Systems Land and Armaments has been awarded the contract to develop the EDM for the ship's advanced gun system (AGS), building on development work carried out for DD-21. The vessel's two 155mm guns will be able to fire up to 100nm at a sustained rate of 12 rounds a minute. It will be equipped with a fully automated weapon handling and storage system and a family of advanced munitions and propelling charges, including the GPS-guided long-range land attack projectile (LRLAP). Up to 900 rounds of LRAP ammunition will be carried. Lockheed Martin has been awarded the contract for the LRAP EDM. The family of munitions is expected to include land attack and ballistic projectiles. Technologies derived from the US Navy's extended-range guided munition (ERGM), the US Army 155mm XM-982 projectiles and the DTRA 5in projectile are being studied for incorporation into the projectile suite. BAE Systems Land and Armaments is developing advanced gun barrel technologies for the new AGS, with improvements to barrel life, overall system performance and life-cycle costs. The ship's close-in gun system (CIGS) will be the BAE Systems Land and Armaments 57mm mk110 naval gun. The gun has a firing rate of 220 rounds a minute and range of 14km (nine miles). Raytheon IDS is supplying the ship's electro-optical / infrared suite which has five Lockheed Martin sensors and will provide 360Ј surveillance and gun fire control. Radar The radar suite will consist of a dual-band radar for horizon and volume search – a Lockheed Martin S-band volume search radar (VSR) integrated with the AN/SPY-3 multi-function radar already being developed by Raytheon for the US Navy. The two radars are to be integrated at waveform level for enhanced surveillance and tracking capability. The AN/SPY-3 multi-function radar (MFR) is an X-band active phased-array radar designed to detect low-observable anti-ship cruise missiles and support fire-control illumination for the ESSM and standard missiles. Sonar The ship's Raytheon AN/SQQ-90 integrated undersea warfare system includes AN/SQS-60 hull-mounted mid frequency sonar, AN/SQS-61 hull-mounted high-frequency sonar and AN/SQR-20 multi-function towed array sonar and handling system. Aircraft The DDG 1000 ship design includes two landing spots for helicopters. Propulsion "At the heart of the ship's integrated undersea warfare system will be a dual-frequency bow array and a multi-function towed array."It was envisaged that the DDG 1000 would have an all-electric drive with an integrated power system, (IPS) based on in-hull permanent magnet-synchronous motors (PMMs). The provision of electric drive eliminates the need for drive shaft and reduction gears and brings benefits in acoustic signature reduction, an increase in available power for weapon systems and improvements in the quality of life for crew. DRS Technologies power technology unit received development contracts for the PMM motors, electric drive and control system for the IPS. However in September 2007, Converteam (formerly Alsthom Power Conversion) was awarded the contract for the IPS with a solution based on advanced induction motors (AIM). The Rolls-Royce MT30 36MW gas turbine generator set has been selected to power the IPS EDM. Rolls-Royce delivered the first set in February 2005. Rolls-Royce was awarded a contract for four MT30 sets for the first two DDG-1000 destroyers in March 2007. The MT30 has 80% commonality with the Rolls-Royce Trent 800 aero engine and Rolls-Royce states that it is the most powerful marine gas turbine in the world. CAE will supply the integrated platform management system. Key Data:Crew142 including aviation detachmentDimensions:Length183m (600ft)Beam24.5m (80.7ft)Draught8.41m (27.6ft)Full Load Displacement14,797t (14,564LT)Performance:Sustained SpeedAround 55km/h (30kt)Weapon Systems:Missiles Tomahawk, Standard and ESSM Launcher20 4-cell mk57 VLSGun 155mm Advanced Gun System Range 100nm 155mm Rounds600Firing Rate 12 rounds/min Close-In Guns2 x mk110 57mmRadar:Multifunction Radar (MFR) SPY-3 X-band active phased-arrayVolume Search Radar (VSR) S-bandSonarRaytheon AN/SQQ-90 integrated undersea warfare system includes AN/SQS-60 hull-mounted mid-frequency sonar, AN/SQS-61 hull-mounted high-frequency sonar and AN/SQR-20 multifunction towed array sonarPropulsion:Installed Power78MWAll-electric drive with integrated power system (IPS)Two fixed-pitch propellersGas Turbines2 x Rolls-Royce MT30 36MWAircraft:Helicopters 2 Featured Suppliers:

milstar: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%E0_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%E0_1144 ЗРК «С-300Ф»Основная статья: С-300#С-300Ф «Форт-М» — зенитно-ракетный комплекс корабельного типа с дальним действием создан на базе ЗРС С-300П с новыми ракетами 5В55РМ максимальной скоростью поражаемых целей до 1800 м/с. Длина ракеты — 750 см, масса боевой части — 150 кг. Ракеты стартуют вертикально и могут уничтожить любую воздушную цель на высотах от 25 м до 30 км и на расстоянии от 5 до 90 км. Ракеты используют систему наведения через РЛС ракеты, и могут перехватывать баллистические ракеты малого радиуса действия. Корабли проекта 1144 несут по 96 таких зенитных ракет. При необходимости (по мере исчерпания запаса ПКР или наличия малоразмерных целей) может быть использована по надводным кораблям. ПКР «Гранит П-700»Основная статья: П-700 Гранит Противокорабельные сверхзвуковые крылатые ракеты третьего поколения с пониженным профилем траектории полёта к цели. Основное вооружение крейсеров проекта 1144, являются развитием системы ПРК «Базальт».[источник?] Длина ракеты — 10 м, диаметр — 0,85 м. При стартовом весе 7 тонн ракета развивает скорость 2,5 М и может доставить фугасную боевую часть массой 750 кг или ядерный заряд мощностью до 500 кт на расстояние 600 км. Боевая головка — моноблок в ядерном, обычном (750 кг ВВ) снаряжении или топливно-воздушный боезаряд (объемного взрыва). Система наведения инерциальная с радиокомандной системой корректировки траектории полёта и боеголовкой с активной радиолокационной системой самонаведения на конечном участке (с удалением от цели в 37 км). Двигательная установка: кольцевой твердотопливный ускоритель и маршевый турбовентиляторный двигатель КР-93. Загоризонтное целеуказание и наведение может осуществляться самолётом Ту-95 РЦ, вертолётом Ка-27 или космической системой SATCOM («Легенда-М»). Ракета предназначена для борьбы с авианосными ударными группами и способна действовать не только против соединений кораблей всех классов в ходе вооружённых конфликтов любой интенсивности, но и эффективно поражать цели на побережье противника обычной боевой частью. При необходимости корабли с комплексом «Гранит» могут явиться резервом решения задач Морских стратегических ядерных сил. Двадцать ПКР «Гранит» установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60°. Пусковые установки СМ-233 изготавливались на ПО «Ленинградский металлический завод». Модификация ПКР «Гранит», установленная на кораблях обновлённой серии проекта 1144(2), не контролируется после запуска. В режиме беглого огня одна ракета, выполняющая роль «наводчика», летит по высокой траектории, чтобы максимально увеличить площадь захвата цели, в то же время другие ракеты летят по низкой траектории. В полёте ракеты обмениваются информацией о целях. Если ракета-«наводчик» перехвачена, тогда одна из других ракет автоматически принимает на себя её функции. Ракетная система устойчива по отношению к радиопомехам противника. По опыту боевой и оперативной подготовки ВМФ, сбить такую ракету практически невозможно. Даже если поразить «Гранит» противоракетой, ракета из-за своей огромной массы и скорости может сохранить начальную скорость полёта и в результате долететь до цели. Как сообщил РИА Новости высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ: «Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 будут возвращены до 2020 года в боевой состав военно-морского флота РФ»[3]. Министерство обороны России разработало программу по восстановлению тяжелых атомных ракетных крейсеров, сообщил замминистра обороны РФ Владимир Поповкин. [2]. В настоящее время (сентябрь 2009 года) в боевом составе ВМФ РФ находится один атомный ракетный крейсер «Петр Великий», обсуждается возможность восстановления и модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», а также «Адмирал Лазарев». «У нас осталось несколько таких кораблей от советского флота. Мы разработали программу по их восстановлению», — сказал Поповкин. По его словам, министерство обороны считает целесообразным нахождение в составе ВМФ до трех таких кораблей при том, что один из них будет на Тихоокеанском флоте и два — на Северном. Необходимость использования тяжелых атомных ракетных крейсеров продиктована задачами дальних походов и учений, пояснил замминистра. Основные тактико-технические элементыВодоизмещение Стандартное: 23 750 тонн. Полное: 25 860 тонн. Размеры Длина наиб.: 250,1 метр. Ширина наиб.: 28,5 метра. Осадка габ.: 10,3 метра. Скорость хода Полная — 31 узел (более 55 км/ч). Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч). Автономность плавания: 60 суток. Экипаж 759 человек (в том числе 120 офицеров).

milstar: Следовательно, контракты на поставку 4–6 авианосцев и 12–20 атомных эсминцев обеспечат как минимум 20-летнюю загрузку http://vpk-news.ru/articles/7838 Илья Крамник ####################### ? В конце 1980-х годов было принято решение о строительстве головного корабля проекта 11990 на Николаевском судостроительном заводе им. 61 коммунара и «даже были изготовлены комплектующие для него, в том числе и резервная газотурбинная установка»[2]. Но начало строительство было задержано из-за сосредоточения усилий судостроителей на постройке ############################################################## первого советского атомного авианесущего крейсера проекта 11437. В 1990 году работы над проектом прекратили[5], а его ГЭУ по неподтверждённым данным[2] даже собирались поставить на ракетный крейсер «Варяг» проекта 1164, но впоследствии с завода она бесследно пропала. .... Предварительные проработки проекта атомного корабля ПВО/ПЛО были начаты в 1974 году в Северном проектно-конструкторском бюро под руководством главного конструктора Игоря Ивановича Рубиса; Спустя некоторое время после начала проектных работ было решено проектировать атомные корабли сопровождения проектов 1199 и 1293 в одном корпусе (водоизмещение — 14 190 т, длина 210 м, ширина 20,8 м)[2][3].

milstar: http://spkb.air.spb.ru/proposals/naval/21956/ Многоцелевой корабль проекта 21956 9000 tonn енитный ракетный комплекс коллективной обороны «Риф-М» предназначен для защиты ордера кораблей от атак современных и перспективных самолетов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения. Комплекс обеспечивает поражение целей на дальности до 120 км и на высоте до 25 км. Использование ФАР позволяет обеспечивать одновременное наведение 12 ракет на 6 целей и высокие модернизационные возможности оригинальной системы управления ЗУР. Основные тактические характеристики - Количество одновременно обстреливаемых целей: 6 - Дальности действия, max: 150 км. - Зона высот полетов целей: 10-25000 м - Скорость целей: до 1150 м/с http://www.arms-expo.ru/049055051057124049048050057057.html

milstar: http://www.altair-navy.ru/rus/catalogue/1/4/ Уважаемые друзья! ОАО «МНИИРЭ «Альтаир» является ведущим предприятием по разработке и изготовлению корабельных зенитных ракетных комплексов. Выдающиеся достижения и заслуженное признание института «Альтаир» основаны на фундаментальных научных знаниях, передовых технологиях и высокой квалификации ученых, инженеров и рабочих предприятия. Военно-Морской Флот Российской Федерации не имеет корабля на котором бы не стояло оружие, созданное в разные годы коллективом «Альтаира». За свою историю институт всегда разрабатывал системы и комплексы, превосходящие по своим характеристикам лучшие зарубежные аналоги. Все принятые на вооружение образцы отличаются простотой в эксплуатации, высокой надежностью и гарантией решения поставленных задач. Продукция ОАО «МНИИРЭ «Альтаир» неизменно пользуется спросом в ряде зарубежных стран и успешно эксплуатируется в составе их военно-морских сил. Располагая современными технологиями, уникальной конструкторской школой и опираясь на творческий потенциал своих специалистов «Альтаир» открыт для сотрудничества как с российскими, так и с зарубежными партнерами. Генеральный директор ОАО «МНИИРЭ «Альтаир» Добрик Иван Иванович

milstar: Крылатые ракеты - национальное оружие России Г.А. ЕФРЕМОВ - профессор, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Еще в середине 60-х годов, в период разработки комплексов “Аметист” и “Малахит”, генеральный конструктор В.Н. Челомей пришел к заключению о необходимости и возможности сделать новый шаг на пути универсализации условий старта для ракет дальнего действия. Он выступил с предложением о разработке нового комплекса с крылатыми ракетами, способными стартовать из-под воды, а по дальности и скорости полета не уступающими комплексу “Базальт”. Предполагалось этим комплексом оснащать как подводные лодки, так и надводные корабли. Новый комплекс получил наименование “Гранит”. В процессе создания комплекса “Гранит” впервые все основные смежники разветвленной кооперации проработали множество (до одного-двух десятков) вариантов конструктивных решений по крылатой ракете, бортовой системе управления, по подводной лодке. Затем эти варианты оценивались по боевой эффективности, стоимости и срокам создания, реализуемости, и на основе анализа были сформулированы требования к крылатой ракете и другим элементам системы вооружения. Вопросам взаимной увязки элементов системы вооружения Генеральный конструктор всегда уделял самое пристальное внимание. С момента создания первых ПКР, способных поражать надводные корабли на очень больших дальностях, встал вопрос обеспечения противокорабельных ракет данными целеуказания. В глобальном масштабе эта задача могла бы быть решена только с помощью космических аппаратов. Генеральный конструктор В.Н. Челомей взялся за разработку такой системы. Теоретические основы построения такой космической системы, параметры их орбит, взаимное положение спутников на орбитах разработаны непосредственно с участием академика М.В. Келдыша. Система состояла из нескольких спутников радиолокационной и радиотехнической разведки, с которых данные об обнаруженных целях могли непосредственно быть переданы на носитель КР или на наземные пункты. Комплекс “Гранит” обладал рядом качественно новых свойств. Впервые создали ракету большой дальности стрельбы с автономной системой управления. Бортовая система управления строилась на основе мощной трехпроцессорной вычислительной машины с использованием нескольких информационных каналов, что позволяло успешно разбираться в сложной помеховой обстановке и выделять истинные цели на фоне любых помех. Создание этой системы осуществлено коллективом ученых и конструкторов ЦНИИ “Гранит” под руководством его генерального директора Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии В.В. Павлова. Из рассмотренных вариантов в качестве маршевого двигателя приняли турбореактивный двигатель. Впервые была решена сложная инженерная задача запуска двигателя за очень короткое время при выходе ракеты из-под воды. Возможность маневрирования ракет позволила реализовать рациональный боевой порядок их в залпе с наиболее эффективной формой траектории. Это обеспечило успешное преодоление огневого противодействия сильной корабельной группировки. Следует сказать, что ни в одной из предыдущих крылатых ракет, созданных в НПОМ, не было сконцентрировано и успешно реализовано столь много новых сложнейших задач, как в ракете “Гранит”. Сложнейшая конструкция ракеты потребовала проведения большого объема наземных испытаний в гидробассейнах, аэродинамических трубах, на теплопрочностных стендах и т.д. После проведения полного объема наземной отработки по КР и основным ее элементам (системы управления, маршевого двигателя и др.) в 1976 г. начали летно-конструкторские испытания. На государственные испытания комплекс был предъявлен в 1979 г. Испытания проводились на береговых стендах и головных кораблях: подводной лодке и крейсере “Киров”. Испытания прошли успешно, и комплекс приняли на вооружение ВМФ. http://www.navy.ru/science/sor6.htm

milstar: Raytheon предложила европейским флотам НАТО вооружиться противоракетами SM-3 На пресс-конференции, организованной 20 июня во время работы Парижского авиасалона, вице-президент отделения ракетных систем компании Raytheon Эд Мияширо (Ed Miyashiro) предложил ВМС европейских стран НАТО принять на вооружение противоракеты SM-3 как вклад в реализацию поэтапного адаптированного подхода к созданию европейской системы ПРО. Американская компания определила, что эти противоракеты могут поступить на вооружение английского, французского, голландского, датского, немецкого, итальянского и испанского флотов. Эти флоты оснащены современными боевыми кораблями, которые имеют на борту РЛС с фазированной решеткой и другое оборудование, которое позволяет им интегрировать противоракеты SM-3. «Мы ясно видим, что это выполнимо», заявил Мияширо. В настоящее время Нидерланды обсуждают с Германией финансирование адаптации своих кораблей под американское оружие. Голландский фрегат принимал участие в маневрах ВМС США в Тихом океане, в ходе которых осуществлялось слежение за ракетой. Raytheon считает «обнадеживающим» интерес ВМС Нидерландов и поставляет им техническую интерфейс-информацию. Были проведены также исследования по размещению американских противоракет на эсминцы Тype 45 британского флота. Однако производитель зенитных ракет Aster европейский консорциум MBDA рассматривает cвою продукцию в качестве основной оборонительной системы французских фрегатов Horizon и британских Type 45. Консорциум надеется, что правительства европейских стран будут финансировать дальнейшую разработку Aster в качестве их вклада в создание ПРО НАТО, которая будет подключена к американской системе ПРО на континенте. Корабли, на которых возможно размещение противоракет SM-3 Три патрульных корабля ВМС Дании Шесть британских фрегатов Type 45 Три немецких фрегата F-124 Два французских фрегата Horizon Два итальянских фрегата Horizon Четыре голландских корабля ADCF Десять испанских фрегатов F100, оснащенных системой AEGIS

milstar: - работы по вводу в эксплуатацию АМС «Гибка» на корабле проекта 21630; - проработка вариантов исполнения приборов собственной разработки системы управления 3Ц-48Е на новой элементной базе; исследование возможности создания ФАР в диапазоне «J» для комплекса 3М95МА на решетке с оптическим возбуждением на базе проходных фазовращателей с минимальными массогабаритными характеристиками; - рассмотрение вариантов построения модификации АМС «Гибка-МА» с комплексом управляемого вооружения (КУВ) «Атака»; - экспериментальное исследование многоканального антенно-приемопередающего устройства; - повышение технологичности изготовления КТПУ из состава АМС «Гибка». http://www.raspletin.ru/finance/files/110630/god.pdf

milstar: Советские моряки за экватором В 80-х годах прошлого века ВМФ СССР едва не обосновался на Сейшельских островах 2011-07-08 / Михаил Вовк - историк, журналист. Столица Сейшельских островов – Виктория. Фото с сайта www.spa.sc Амирантские острова, ныне известные как Сейшелы, расположены в тысяче километров у восточного побережья Африки. Они были открыты португальским мореплавателем Васко да Гама в 1502 году, однако первые поселенцы на них появились лишь спустя 200 с лишним лет. В 1811 году во время войны против наполеоновской Франции их захватила «владычица» морей Великобритания. Ну а после Второй мировой войны обескровленный британский лев уже не мог себе позволить содержать колонии. Долгие переговоры о том, на каких условиях Лондон предоставит сейшельцам суверенитет, длились более 10 лет. Пока стороны пытались решить этот вопрос, в сейшельском обществе возникли две политические силы, одна – выступала за тесный союз с метрополией, другая – во главе с адвокатом Франсом Альбером Рене, настаивала на независимости. Первую партию поддерживали в основном работодатели и крупные землевладельцы, а вторую – наемные работники, которые даже не остановились перед тем, чтобы добиться ухода Великобритании вооруженным путем. Боевики прогрессивного фронта народа Сейшельских островов, прошедшие подготовку в соседней Танзании, осуществили несколько терактов в столице страны Виктории, которые, впрочем, к жертвам не привели. Тем временем, пока лоялисты и сторонники независимости выясняли отношения в парламенте, внимание на Сейшелы обратили Соединенные Штаты Америки, которые в 1963 году по договоренности с Британией открыли на окраине Виктории станцию спутникового слежения. Спустя два года после этого англичане отторгли от Сейшел ряд островов, которые вместе с островом Диего-Гарсия были превращены в «Британскую территорию в Индийском океане». Спустя 10 лет на Диего-Гарсия разместилась крупнейшая база американских ВМС в Индийском океане. Параллельно стал проявлять заинтересованность этим районом Мирового океана и Советский Союз. В начале 1960-х годов в Индийский океан была отправлена 8-я эскадра кораблей специального назначения, которая должна была обеспечивать космическую программу советского государства. В нейтральных водах в окрестностях Сейшел было решено создать базу для размещения кораблей эскадры. В 1968 году была проведена операция «Прилив-2», в ходе которой были уложены несколько глубоководных бакенов для базирования флота. Советские корабли получили возможность базирования вблизи островов, которые ранее никогда не посещали. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 29 июня 1976 года Лондон все-таки добился предоставления Сейшелам независимости. Президентом стал Джеймс Мэнчем, желавший сохранить самые тесные отношения с бывшей метрополией. Должность премьер-министра досталась Рене, сделавшему ставку на социалистические страны. Менее чем через год после обретения независимости в маленьком островном государстве, насчитывавшем всего 80 тысяч жителей, произошла революция. Воспользовавшись отсутствием Мэнчема, боевики Рене и танзанийские военные высадились в Виктории и осуществили военный переворот. В результате погибло всего два человека, одним из которых был боевик Франсис Рашель, ставший впоследствии национальным героем Сейшел. Взяв власть в стране в свои руки, новый глава государства решился на осуществление в стране социалистического эксперимента. Земли бывших владельцев, которых вместе с чиновниками-англичанами выслали из страны, были национализированы. Объявили курс на строительство социализма, национализацию компаний, создание государственных корпораций, контролирующих все виды бизнеса. Провозгласили однопартийную систему. Параллельно под руководством танзанийских военных инструкторов на Сейшелах началось создание армии. В качестве демонстрации поддержки существующему на островах режиму осенью 1977 года порт посетил советский военный корабль. За ним последовали другие советские суда, курсирующие в водах Индийского океана. В Кремле полагали, что страна победившего социализма не будет против того, если советские самолеты смогут приземляться на единственном на Сейшелах аэродроме, а корабли ВМФ заходить в порт Виктории. СССР остро нуждался в новой военной базе в районе Восточной Африки, так как существующий у берегов Эфиопии на острове Дахлак пункт материально-технического обеспечения не имел возможности решить задачи обеспечения автономного плавания 8-й оперативной эскадры кораблей советских ВМФ. Экипажи кораблей и судов нуждались в отдыхе и пополнении запасов. Перед руководством флота остро стал вопрос о поиске дополнительных пунктов обеспечения деятельности эскадры. Постепенно динамика двухсторонних контактов набирала обороты. СПОРТСМЕНЫ С АВТОМАТАМИ Несмотря на то что на Сейшелах продолжал функционировать американский военный объект, после установления в республике социалистических порядков страны Запада начали всерьез опасаться того, что расположенная на важнейшем стратегическом пути страна станет «оплотом большевизма» и будет способствовать усилению влияния СССР и его союзников в этом районе Индийского океана. Кроме того, разгорался в то время и спор вокруг острова Диего-Гарсия. Сейшельское руководство настаивало на его возвращении прежнему владельцу. Чтобы надавить в этом вопросе на Вашингтон, оно даже запретило заход в свой порт всех судов, везущих грузы на Диего-Гарсия или возвращающихся с него. Когда международные переговоры и консультации закончились провалом, ЦРУ решил способствовать смене власти в стране. Началась разработка планов по насильственному отстранению от власти президента Рене. Помощь в этом американской разведке оказывали коллеги по южноафриканской ДОНС, которые взяли на себя организацию и проведение операции. Совершить переворот планировалось силами наемников, отлично зарекомендовавшими себя в постколониальных войнах на Черном континенте. Сломить силы сейшельской армии, насчитывавшей всего 250 человек, для полусотни «псов войны» было бы не слишком сложной задачей. Для проведения спецоперации сформировали спецотряд наемников, который возглавил 61-летний ветеран Второй мировой войны Майкл Хоар. В Африке он был более известен под кличкой «бешеный Майк». Такую репутацию он приобрел после того, как в 1960-х годах сформировал отряд «солдат удачи», принявших участие в войне в Конго. Предполагалось, что наемники сумеют свергнуть правительство Рене и поставить во главе правительства другого политика – лояльного Претории и Вашингтону. Осуществлять операцию должны были чуть более 50 человек, среди которых была даже одна женщина. Часть из них отправилась на острова за несколько дней до планируемой акции с задачей подготовить встречу основной группы наемников, которая прибыла на Сейшелы вечером 25 ноября 1981 года рейсом из Свазиленда. Под видом команды регбистов-любителей 44 наемника отправились через зеленую зону таможни к ожидавшему их у аэропорта автобусу. Однако тщательно спланированная операция провалилась из-за банальной случайности. Когда почти все участники грядущего переворота уже миновали зону таможенного контроля, находившийся в нетрезвом состоянии один из «диких гусей» направился со своей сумкой не к зеленому, а к красному коридору. В ходе досмотра его личных вещей обнаружился автомат. В результате попавший в нелепое положение наемник был вынужден открыть огонь. Услышав стрельбу, к нему присоединились и его товарищи, которые без особого сопротивления захватили аэропорт и взяли в заложники более 200 европейских туристов. Наемники установили власть над воздушными воротами страны, однако выйти на оперативный простор не сумели и были блокированы в районе аэропорта. Перестрелка длилась несколько часов – до тех пор пока Хоару и его людям не удалось обманом посадить индийский «Боинг» на взлетное поле. Захватив самолет и погрузив в него раненых, наемники вылетели в ЮАР, где сдались властям, приговорившим их к незначительным срокам заключения за угон самолета. Иная судьба ждала тех наемников, которые были пойманы на Сейшелах уже после отбытия домой основной группы. Их судили и первоначально приговорили к смертной казни, которая вскоре была заменена длительным сроком заключения. Через пару лет всех осужденных освободили в обмен на обещание ЮАР не вмешиваться более в дела Сейшел. СОВЕТСКАЯ ПОМОЩЬ А в мае 1982 года дружественные воды посетил еще один советский корабль. Визиты советских военных и научных судов на Сейшелы продолжились и в последующие годы. В августе 1984-го в республику отправилась советская делегация во главе с контр-адмиралом Михаилом Абрамовым. В ходе переговоров с военным руководством островов была заключена договоренность о деловых заходах советских кораблей и судов в порт Виктория и посадках советских самолетов на аэродром на острове Маэ. Как заявил в ходе переговоров глава Минобороны РСО Огливи Берлуи, его страна не против углубления контактов с СССР, однако ввиду того, что все еще зависит от стран Западной Европы и Америки, предложил не афишировать договор, а решать все существующие вопросы полюбовно. Советская сторона с этим предложением согласилась. В обмен Кремль по линии Минобороны начал оказывать островной республике финансовую и военную помощь. В страну отправилась группа военных специалистов, которым предстояло обучать сейшельских солдат. Кроме того, СССР отремонтировал несколько нефтехранилищ времен Второй мировой войны, поставил горючего на 5 млн. долл. Сейшелам была передана партия стрелкового оружия, боеприпасов, несколько БТР-152, переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла», две установки системы залпового огня «Град» и несколько патрульных катеров. Пентагон был возмущен тем, что советские корабли могли заходить в порт Виктории бесплатно, тогда как ВМФ США приходилось платить. Тем более судам, перевозившим ядерное оружие, заход в сейшельские территориальные воды был запрещен. В американской прессе появились опасения, что СССР намерен построить на островах базу для своего флота в Индийском океане. Предположения эти еще более усилились после того, как в 1986 году на Сейшелах произошла очередная попытка военного переворота. Ее организовал тот самый министр обороны, двумя годами ранее договаривавшийся о сотрудничестве с СССР. Мятеж против социалистического правительства окончился неудачей. Находившиеся на островах танзанийские военные и подразделения сейшельской армии подавили восстание. В конце 80-х годов на островах разместились военные советники из СССР. Их было немного, всего 19 человек. Однако именно на их плечи выпала задача по созданию военно-морского флота Сейшельских островов. В середине 1980-х Великобритания и Португалия передали Виктории несколько катеров, квалифицированных специалистов для которых не было. В результате часть местных моряков было решено отправить для обучения в советский учебный центр в Поти. Что примечательно, параллельно небольшое количество сельшельских военных проходило обучение в американских военных центрах, поскольку со временем властям страны удалось наладить добрые отношения со всеми ведущими державами мира. Можно сказать, что им удалось добиться невероятного. Помимо присутствия на островах американской базы, которую обслуживали 120 специалистов из Штатов, в стране присутствовали танзанийские и северокорейские военные, которые инструктировали вооруженные силы страны Закончилось советско-сейшельское сотрудничество в 1991 году. Вступивший в последний год своего существования Советский Союз пересмотрел свою внешнюю политику. Все советники были возвращены домой. В том же году президент Рене отказался от идеи построения в стране социализма. Началось активное сотрудничество с США, которые начали оказывать островам военную помощь. Что касается России, то военные корабли нашей страны не посещали острова уже 20 лет. Подробнее: http://nvo.ng.ru/history/2011-07-08/15_seishely.html



полная версия страницы