Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: Foto http://www.naval-technology.com/projects/dd21/dd217.html WWP Rossii w 2010 44.5 trln rub ili 2219 mlrd $ po PPP /15900$ na duschu/ 200 000 semej boladajut godowimdoxodom bolee 30 mln rub W Moskwe bolee 500 000 kwartir po 1 mln $ i bolee W 2008 godu bilo prodano 3.175 mln awto po sr.cene 22 000 $ W Rossii 7.6 mln nstudentow /56% platnie/ bolee chem w 2 raza boslche chem w nachale 90 W Rossii 1.6 mln chinownikow -naduschu w 4 raza bolsche chem w SSSR summarnij bjudzet MO 2011-2020 21.5 trln rub summarnij VVP 2011-2020 550-600 trln rub Yawno bjudzet MO mozet bit ywelichen w 2 raza ... Sootwetstwenno pora predjawit obschestwennosti novij proekt esminza klassa 15000-18000 tonn ############################################################ s 2 diapazonnoj RLS ,kommandoj 140-190 chel i puskowoj ystanowkoj pod Mini-ICBM/5-6 tonn ,zabras .massa 60-70 kg ,15 kg -1.5 kt ,dalnost 8000 km/ ,PRO ,ASAT ,KR

milstar: Денис Кораблёв DDX История создания Работы над обликом перспективного эсминца нового поколения для ВМС США начались в 1991 году. Первоначально, как и следует, были разработаны оперативно-технические требования к перспективным кораблям нового поколения, затем прошли исследования в области «стоимость-эффективность». В исследования входило множество работ по облику перспективных кораблей, оценка их боевой устойчивости в составе различных корабельных соединений, в результате чего были сформированы оперативно-технические требования к целому семейству боевых кораблей будущего. В 1998 году начались работы над концепцией нового эсминца, программа создания нового корабля получило свое первое название DD-21. Первоначально DD-21 должен был иметь водоизмещение порядка 14000 тонн иметь вооружение до 128 универсальных пусковых установок и одну 155-мм артиллерийскую установку. Как свойственно американцам работа над перспективным проектом велась на конкурсной основе между General Dynamics c вооружением и системами Lockheed Martin против Northrop Grumman`s c системами Raythen Systems. В 2000 году работы дошли до стадии эскизного проекта, а в 2001 году программа была откорректирована получив новое условное обозначение DD(X), в новую программу была включена разработка в корпусе эсминца крейсера зональной ПРО под обозначением CG(X). 29 апреля 2002 были объявлены результаты конкурса, по результатам которого дальнейшие работы по разработке проекта будут вестись по проекту разработанному Northrop Grumman`s, с которой и был заключен контракт на сумму 2,8 млрд долларов на дальнейшие работы по проекту, в которые входило создание и тестирование натурных полноразмерных макетов отдельных элементов бортов, антенн, надстройки, а также создание демонстратора Sea Jet (обитаемая модель эсминца длиной 40 метров и водоизмещением 120 тонн) и множество других проектов над которыми работало более 30 компаний во главе с Northrop Grumman`s. Строительство первого корабля планировалось начать в 2004 году с окончанием работ в 2008 году, в дальнейшем планы были пересмотрены закладка 2005 год и передача флоту в 2010г. В связи с большим количеством новизны дороговизны проекта DDG 1000, планы по строительству головного корабля и дальнейшей серии неоднократно менялись, сперва были озвучены планы строительства 32 кораблей, при средней стоимости серийного корабля порядка 750 млн долларов, затем стоимость серийного корабля поднялась до 1 млрд. долларов, сейчас стоимость серийного эсминца оценивается в 2,3 млрд. долларов, а строительство головного корабля оценено в 3,3 млрд. Нужно сказать, что чтобы удержать стоимость корабля в разумных рамках, проект несколько раз пересматривался, после чего водоизмещение корабля было ограничено до 14500 тонн с 18000, пришлось уменьшить боезапас артиллерийских установок и их скорострельность, за счет отказа от полной автоматизации АУ. Sea Jet В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД винта за счет небольшого сердечника, меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов. Корпус и общая компоновка. В борьбе за снижение физических полей корабля американские инженеры сделали очень рискованный и решительный шаг. Своей формой корпуса корабль стал больше похож на дредноуты начала 20-го века, чем на современный корабль. Обратный завал бортов и форштевня следствие применения хорошо забытых технологий (wave-piercing) и (tumblehome) позволяющих корпусу корабля прорезать волну не всходя на нее, при этом корпус меньше подвержен килевой качке, что ставит меньшие ограничения в применении палубной авиации и вооружения в шторм. Надстройка и вертолетный ангар выполненные из композитных радиопоглощающих материалов и интегрированы с бортами корабля, все необходимые отверстия в корпусе и надстройке закрыты лацпортами, стволы двух 155мм и двух 57мм орудий выполнены убирающимися в башню. Стоит особенно отметить весьма интересное техническое решение расположения вертикальных пусковых установок МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае последствия подрыва своего боезапаса будут минимизированы. Благодаря переходу на полное электродвижение и переносу пусковых установок к бортам, удалось оптимально спланировать внутреннее пространство корабля, для обеспечения живучести энергетические отсеки разделены на два, основной и вспомогательный. Для снижения жизненного цикла, корабль изначально проектировался по программе «smart ship» (умный корабль), это позволило снизить численность экипажа до 142 человек, для сравнения на его предшественнике эсминце типа «Орле Берк» экипаж составлял в первой серии 303 человека и 382человека во второй серии. Энергетическая установка. Энергетическая установка корабля выполнена по принципу полного электродвижения integrated power system (IPS), в качестве основных источников энергии используются два газотурбогенератора с турбинами Rolls-Royce Mt-30 мощностью 36 мвт каждый и два вспомогательных газотурбогенератора Rolls-Royce RR-4500 по 4 мвт каждый. В качестве основных движителей применены два всережимным электродвигателя с передачей по коротким валам на винты. Суммарная мощность энергетической установки эсминца составляет 78 мвт, что позволяет кораблю водоизмещением 14564 тонны иметь скорость полного хода в 30+ узлов. Вооружение. Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта, поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer). Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57 расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован 80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile [ALAM] и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk. Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения. Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту. Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров «Protector» . Перспектива. Как уже и было написано ранее, на момент разработки проекта DDG 1000 планировалось строительство достаточно крупной серии этих кораблей в 32 штуки, далее программа неоднократно корректировалась стоимость одного серийного корабля выросла с 750 млн. долларов до 2,2 - 2,7 млрд. долларов (по планам Пентагона, а всю серию было решено сократить сперва вдвое, затем до семи, наконец в августе 2008г . сенатор США от штата Мэн Сьюзан Коллинз на заседании Комитета по делам вооруженных сил сообщила, что командующий ВМС США Дональд Винтер поделился с ней решением о строительстве нового третьего корабля, хотя за месяц до этого сообщалось о достройки только первых двух заложенных кораблей. Так или иначе, но сейчас уже ясно, что проект намного опережает свое время, даже в финансово благополучной Америке его стоимость и необходимость вызывает массу споров. Фактически корабль рождается в эпоху, когда ему просто не будет соперников в обозримом бедующем. Для навязчивой идеи борьбы с терроризмом, он выглядит как непозволительная роскошь. В любом случае можно быть уверенным, что уже заложенные корабли будут достроены, Америка не привыкла бросать на ветер деньги своих налогоплательщиков, а значит, корабль бедующего мы скоро увидим, а правильность или неправильность вложенных в него решений, покажет время. В статье использована информация c сайтов: http://www.rolls-royce.com/ http://www.naval-technology.com/projects/dd21/ http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/dd-x.htm http://www.raytheon.com/capabilities/products/zumwalt/index.html http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_61-62_ags.htm -------------- Эсминец DDG-1000 Zumwalt Эскадренный миноносец класса Зумвальт разрабатывается для флота США как многоцелевой корабль основной задачей которого будут удары по наземным целям. Стоимость корпуса в начале работ оценивалась в сумму 1.4 млрд.$, сегодня идет разговор о 3.2 млрд. $, плюс стоимость жизненного цикла корабля - 4 млрд.$. Первоначальные планы флота включали в себя постройку 32 корпусов, позже - 24. Но из за высокой стоимости серию ограничили седьмым кораблем. На сегодняшний день профинансировано строительство двух единиц. Начало программы, апрель 2002 года Закладка корабля, июнь 2007 года Вступление в строй, июнь 2012 года. Ударные эсминцы с управляемым ракетным оружием класса DD-21 (головной корабль получит имя "Zumwalt") заменят находящиеся сейчас в строю ВМС США эсминцы типа "Спрюенс" (класс DD 963) и фрегаты типа "Оливер Перри (класс FFG 7). Программа строительства этих кораблей предустматривает создание эсминцев обладающих широкими возможностями для нанесения ударов по наземным целям, поддержке наземных операций войск, прибрежных действий . Эти сферы применения будут преобладать над традиционным использованием эсминцев в составе морских соединений флота для решения разнообразных ударных и защитных задач. В то же время предполагается, что эсминцы класса DD-21, будут универсальными кораблями способными выполнить любую поставленную задачу - от любых миссий в военное время, включая противолодочные задачи до "миссий присутствия", эвакуации невоенного персонала, задач охранения и эскорта, а также использованию в "дипломатических" целях. Подобно сегодняшним эсминцам УРО класса "Арли Бёрк", DD 21 будет многоцелевым кораблём, способным осуществлять передовое присутствие и сдерживание, и использующимся как жизненно важная часть морских сил. Но в отличие от "Арли Бёрк", основным предназначением DD-21 будет нанесение ударов по береговым целям для поддержки сухопутных сил. Оснащённый 155-мм орудиями с управляемыми снарядами увеличнной дальности он сможет поражать орудийным огнём цели на расстоянии до 100 миль. Ракетная система обеспечит поражение на дальности от 100 до 200 миль, крылатые ракеты "Томагавк" позволят атаковать цели на расстоянии от 200 до 1600 морских миль. DD-21 будет иметь расширенные возможности для борьбы с подводными лодками. Ангар корабля послужит для размещения боевых вертолетов и БПЛА. Не будет оставлено без внимания и противовоздушное вооружение. Программа DD-21 делает акцент не только на улучшении наступательных и оборонительных возможностей кораблей. Поскольку конструкция этих эсминцев будет сочетать большинство перспективных систем вооружений и новейших материалов имеющихся сегодня сегодня, корабли класса должны будут оставаться боеготовыми с минимальным обслуживанием и иметь значительно сокращенный экипаж. Конструктивные особенности типа субмарина - подобной живучести и существенно сокращенной эффективной отражающей поверхности, достигнутой благодаря полностью интегрированной конструкции надводной части, существенно усилят боевые возможности корабля. Как и предыдущие эсминцы, конструкция и облик DD-21 определяется основными задачами стоящими перед ВМС США в период создания корабля. ВМС США полагает, что требуется эсминец, способный проявить свои исключительные возможности в прибрежных районах и который может оказывать существенную поддержку наземным силам. В результате, DD-21 должен превзойти любой другой корабль в этой сфере а также при завоевании превосходства на море. Предполагается что ряды флота, состоящего из крейсеров типа "Тикондерога" (класс CG-47) и эсминцев типа "Арли Бёрк" (класс DDG-51), будут пополняться кораблями класса DD-21 с 2008 г. DD-21 должны будут обладать эксплуатационной гибкостью, чтобы обеспечить передовое присутствие выполняя разнообразные задачи и потребности прибрежной войны, а также обеспечить самооборону от всевозможных существующих и перспективных вооружений 21-го века. Эти корабли должны также быть способны к извлечению выгоды из последних достижений в области информационных технологий, использования интенсивной скоростной обработки информации, обмена информацией и широкого применения автоматизации и вычислительной техники. Начиная с заказа на первый корабль в 2004 г., планируется приобрести 32 таких эсминца, примерно по 3 в год, со ожидаемым сроком службы 35 лет каждый. Головной корабль, как ожидается, будет сдан ВМС в 2008, что должно совпасть с завершением строительства "Арли Бёрк" (класс DDG-51). Ввод в строй DD-21-х будет сопровождаться выводом из состава флота эсминцев типа "Спрюэнс" (класс DD-963, 31 корабль, строились с 1975 до 1983) и фрегатов типа "Оливера Перии" (класс FFG-7, 51 корабль, строились с 1977 до 1989) для обеспечения уровня в 116 надводных кораблей, утвержденного в 1997г. При проектировании заранее учитывается возможность последующей модернизации для поддержания корабельных систем и вооружений на должном уровне в течение всего срока службы. Оснащённый большим арсеналом оружия для поражения наземных целей, включая корабельную артсистему следующего поколения, DD-21 будет обладать способность вести точный, массированный, и распределенный (т.е. географически рассредоточенный) огонь по большой площади для поддержки экспедиционных армий на берегу. Расширенная система обработки информации будет полностью автоматическая и работающая без обслуживающего персонала. Конструкция орудийных башен, надстроек и надводной части корабля должна обеспечивать малозаметность корабля для радаров противника. Кроме того большое внимание уделено удешевлению стоимости содержания кораблей этого класса. В перспективе предусматривается строительство новых крейсеров с применением аналогичных технологий и конструктивных решений, для создания однородных ударных соединений современных кораблей. http://www.paralay.com/zumwalt.html

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=ggH-ObiUWEE&feature=related [BR]http://www.youtube.com/watch?v=pJEE7rv5M_E&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=-l6Q8Q1smwg&feature=related


milstar: Baker nuclear explosion Glubina 61 metr 20 kilotonn http://www.youtube.com/watch?v=b2WQvtGnBQw The first wave was about 94 ft (29 m) high at 1,000 ft (300 m) rom the center. Other waves followed, and at further distances some of these were higher than the first wave. For example, at 22,000 ft (6,700 m) from the center, the ninth wave was the highest at 6 ft (1.8 m).

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=8grR9_CJHy0 Operation Wigwam 1955 he test device was suspended by a 2,000 feet (660 meters) cable under a barge. A six-mile tow line connected a fleet tug, the Tawasa, and the shot barge itself. Suspended from the tow lines of other tugs were three miniature unmanned submarines named "Squaws", each packed with cameras and telemetry instruments. The time of detonation was 1300 hrs Pacific Time. The test was carried out without incident, and radiation effects were negligible. The device yielded 30 kilotons. Only three personnel received doses of over 0.5 rems. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Wigwam Test Blast Test Name Date Location [BR]http://www.youtube.com/watch?v=8grR9_CJHy0 http://www.dtra.mil/documents/ntpr/factsheets/Wigwam.pdf

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=ggH-ObiUWEE&feature=related

milstar: http://spkb.air.spb.ru/news/publications/d_r_asia_01_08/ В классе кораблей типа эсминцы СПКБ предлагает эскадренный миноносец проекта 21956 водоизмещением около 9000 тонн. Корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, обеспечения противолодочной и противовоздушной обороны кораблей и судов при действиях в океанских и морских районах в составе корабельных групп и оперативных соединений. Поля Физические поля корабля минимизированы в первую очередь для того, чтобы повысить эффективность мер маскировки. Что касается надводной части корабля, то можно сказать, что предусмотрено снижение эффективной поверхности рассеивания, которая обеспечивается оригинальной архитектурой корпуса и надстройки, а также рядом других мероприятий, вследствие чего эффективная поверхность рассеивания снижается в несколько раз по сравнению с кораблями аналогичного класса традиционной архитектуры. Это в свою очередь, уменьшает дальность обнаружения корабля радиолокационными станциями противника, а также повышает эффективность работы активных и пассивных средств радиоэлектронного противодействия. Конструктивные мероприятия по снижению заметности совместно с применением радиоэлектронного вооружения и зенитных огневых средств эсминца существенно увеличивает защищенность корабля от поражения противокорабельными ракетами. Размещение антенн радиотехнических средств и стрельбовых комплексов выполнено с учетом необходимости обеспечения наилучших диаграмм обзора. Для обеспечения электромагнитной совместимости радиолокационных станций и систем управления зенитными и артиллерийскими комплексами, системами РЭП установлена система обеспечения коллективной защиты корабельных радиотехнических средств. Основным видом ударного ракетного оружия проекта 21956 является интегрированная ракетная система ╚Club-N╩, предназначенная для поражения крупных надводных целей на больших дальностях. В состав системы ╚Club-N╩ входит подпалубная пусковая установка 3С-14Э вертикального старта на 16 ракет 3М-54ТЭ и система управления стрельбой 3Р-14Н. Отличительными особенностями комплекса являются: * большая дальность действия (до 220км), позволяющая совмещать тактические и оперативные возможности с возможностью выполнять функцию сдерживания; * отделение на конечном участке полета боевой ступени, которая имеет скорость полета не менее 700 м/с и высоту полета боевой ступени при подходе к цели 5-10 метров; * высокая вероятность самонаведения крылатой ракеты (КР) 3М-54ТЭ на конечном участке полёта, высокая помехозащищённость ГСН, и её избирательность; * возможность выбора маршрута полёта КР, в том числе и направления подхода КР к цели; * возможность автоматизированного планирования боевого применения КР с расчётом основных показателей эффективности стрельбы (вероятности досягаемости, вероятности обнаружения МЦ ГСН, расчётом количества КР, необходимого для достижения заданного уровня поражения и т.д.). Для стрельбы по подводным лодкам всех типов на корабле предусмотрены две ракетно-торпедные-пусковые установки, в которых размещаются противолодочные ракеты 91РЭ1 или универсальные торпеды УГСТ или УЭТТ. Использование противолодочных ракет 91РЭ1 (91РТЭ2) в составе интегрированной ракетной системы ╚Калибр-НКЭ╩ расширяет зону досягаемости подводных лодок, при сохранении достаточно высокой вероятности её поражения, что повышает боевые возможности при решении задач противолодочной обороны охраняемых кораблей (судов). Противолодочные ракеты вертикального старта 91РТЭ2 могут быть размещены в унифицированной пусковой установке 3С-14Э. Загрузка ракет 3М-54ТЭ или 91РТЭ2 в пусковую установку определяется задачами боевого использования корабля. Интегрированная ракетная система ╚Калибр-НКЭ╩, в состав которой входит универсальная корабельная система управления стрельбой 3Р-14Н, позволяет управлять и ударным, и противолодочным оружием, а также и противоторпедным оружием. Для отражения атак самолетов-носителей на больших дальностях с целью отдаления рубежей применения авиационного оружия, авиационных и противокорабельных крылатых ракет, противорадиолокационных ракет на корабле установлен зенитный ракетный комплекс ╚Риф-М╩. Запуск ракет будет производиться из пусковых установок вертикального старта, состоящих из шести поворотных барабанов, каждый их которых рассчитан на 8 ракет 48Н6Е2 с зоной поражения до 150км или на 32 ракеты 9М96Е с зоной поражения до 40км (пакет из четырех ракет 9М96Е загружается вместо одной ракеты 48Н6Е2) Для отражения атак противокорабельных ракет в ближней зоне на корабле установлен ЗРАК ╚Каштан-М╩. Зона поражения комплексом до 10км. Для стрельбы по морским и береговым целям, а также огневой поддержке при высадке десанта на корабле устанавливается артиллерийский комплекс 130-мм калибра АК-130 с дальностью стрельбы до 23км. Для ведения радиоэлектронной борьбы в составе вооружения корабля предусмотрены комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э и комплекс выстреливаемых помех КТ-308-5. Адрес предприятия: 198096, Россия, Санкт-Петербург, ул. Корабельная дом 6. Тел.: +7 812 184 7344, +7 812 184 1140 Факс: +7 812 183 1277,═+7 812 184 8312 E-mail: SPKB@mail.seanet.ru Интернет:http://www.severnoe.com

milstar: Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»... Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». Фото автора. На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге вчера состоялся спуск на воду второго серийного корвета проекта 20380 «Бойкий», строящегося для Военно-морского флота России. Головной корабль этого проекта «Стерегущий» (на снимке) в октябре 2008 года вошёл в боевой состав Балтийского флота. В конце 2009-го указом Президента РФ группа работников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание «Стерегущего». В марте 2010 года был спущен на воду первый серийный корвет «Сообразительный». Передать его Военно-морскому флоту планируется уже в этом году. Также ведётся строительство корвета «Стойкий». Проект корабля разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. Всего же в создании корвета проекта 20380 приняли участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий. В системе корабля применены новейшие, разработанные на российских предприятиях интегрированные информационные системы. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счёт применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления. Многоцелевые корабли морской зоны предназначены для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Водоизмещение корвета - около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль. Создание таких кораблей дало мощный толчок возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. Сегодня «Северная верфь» - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, имеющее почти столетнюю историю и специализирующееся на строительстве боевых кораблей для ВМФ. На кораблях постройки «Северной верфи», например, впервые в мире была применена так называемая продольная система набора. Конструкторами «Северной верфи» была создана первая корабельная паровая турбина. Эсминец постройки «Северной верфи» стал носителем первой противокорабельной крылатой ракеты. А ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях были установлены и первые в мире корабельные газовые турбины, а также оборудованы первые в истории флота взлётно-посадочные площадки для вертолётов. В настоящее время «Северная верфь» располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн. В процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» за счёт частных и государственных инвестиций было проведено переоснащение основных производственных фондов - переоборудование и ремонт эллинга, кранового хозяйства, цехов подготовки производства (корпусообрабатывающего, сварочно-сборочного, трубомедницкого). Была разработана и единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля. Сегодня на «Северной верфи» для ВМФ России также строятся фрегаты «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Эти корабли предназначены для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. http://www.redstar.ru/2011/04/16_04/1_01.html

milstar: Лучший артиллерист служит на Балтике Прошел промежуточный этап всеармейского конкурса по полевой выучке офицеров-артиллеристов Западного военного округа 2011-04-29 / Виктор Литовкин На Мулинском полигоне в Нижегородской области прошел промежуточный этап всеармейского конкурса по полевой выучке офицеров-артиллеристов Западного военного округа, сообщается из группы информационного обеспечения Балтийского флота. Лучшим среди всех признан командир пушечного дивизиона артиллерийской бригады береговых войск Балтийского флота (БФ) подполковник Борис Гаврилюк. Отправить почтой Версия для печати В закладки Обсудить на форуме Разместить в LiveJournal | Ещё Артиллеристы состязались в стрельбе и управлении огнем, прошли испытания по тактической, технической, огневой и физической подготовке, вождению боевых машин. И в большинстве из этих испытаний офицер-балтиец занимал призовые места. Заключительный этап всеармейского конкурса офицеров-артиллеристов пройдет в начале июля, сообщают военные, на одном из полигонов в Ленинградской области. Полигон этот артиллеристам хорошо известен – это Луга с ее высотами «Командная», «Фугасная», «Огуречная», «Ванькин бугор» и другими. Выпускники Михайловской артиллерийской академии, как и многие другие артиллеристы, хорошо знают эту местность – она стала кузницей богов войны не одного армейского поколения. Подробнее:http://nvo.ng.ru/news/2011-04-29/2_artilleryman.html

milstar: Esli prognoz Kontr-admirala sootwetstwuet istine ,to s pozicij SSSR Rossija lischilas flota PLARB bolee chem na 90% ########################################################################### W SSSR bilo bolee 60 PLARB ,w 2020 y Rossii ozidaetsja 2 * 955/A/Y 3* 667BRDM 1*941 Авианосцы России придется заказывать за рубежом Современный облик отечественных ВМФ нуждается в серьезной оптимизации 2011-04-29 / Юрий Васильевич Кириллов - контр-адмирал в отставке. Подробнее:http://nvo.ng.ru/concepts/2011-04-29/6_avianosets.html Таблица № 2. Ожидаемый состав флотов России, Великобритании, Франции на конец текущего десятилетия ПЛАРБ ПЛА ПЛ АВ УДК НК(уд/эск) Россия 2+3(4)* 4+6* 7– 9 2 (2)+1** 2(2) 4/14 Великобритания 4 7-9 - 1-2 5+ “Океан” -/20-22 (6/14-16) Франция 4 1-2+4(5) - 2 2-4 -/24-28 (4-6/20-22) *) 2 новых и 3(4) поддерживаемых в строю рпк СН 667БДРМ (941) пр; *). 4 новых и 6 поддерживаемых в строю пла 971, 945А и 949А пр.после среднего(капитального) ремонта с модернизацией; **). 2 новых авианосца на Западном направлении (СФ) плюс “Кузнецов”; 2 других авианосца уйдут на ТОФ. То же с УДК т. “Мистраль”. Подробнее:http://nvo.ng.ru/concepts/2011-04-29/6_avianosets.html ПЛАНЫ, НАМЕРЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ На фоне происходившего с ВМФ в последние два десятилетия планы модернизации впечатляют и радуют. Так, без особого преувеличения можно сказать: обновление МСЯС обретает вполне осязаемые очертания. Вовсю идут сдача и освоение головного подводного ракетоносца нового поколения «Юрий Долгорукий». На подходе, как сообщается прессой, еще минимум два корабля. Таким образом, выполнение в рамках текущего десятилетия программы по строительству пяти-шести кораблей этого проекта почти не вызывает сомнений. Правда приходится отдавать себе отчет в том, что, если не поделиться новыми РПК с Дальним Востоком, тамошняя группировка МСЯС, укомплектованная более старыми кораблями, может вообще исчезнуть. Постройка же 10–12 кораблей нового поколения (чтобы достойно обеспечить оба направления), тем более в короткие сроки, в нынешних условиях – маловероятна. Подробнее:http://nvo.ng.ru/concepts/2011-04-29/6_avianosets.html Dengi dljapostrojki 24 PLARB do 2020 goda est' sowokupnij VVP 550-600 trln rub ywelichit bjudzet MO s 20 trln rub w 3 raza Moschnosti Sewmascha mozno rasschirit

milstar: АРХАНГЕЛЬСК, 14 апреля. (АРМС-ТАСС). Северодвинский "Севмаш" - крупнейшая российская оборонная судоверфь, специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) - не полностью обеспечен работой на 2012 г. Об этом, передает ИТАР-ТАСС, по итогам состоявшегося на "Севмаше" совещания сообщила руководитель пресс-службы завода Анастасия Никитинская. В ходе совещания руководители "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), профильных конструкторских бюро и представители контрагентских организаций обсудили состояние дел на всех военных заказах предприятия. По словам гендиректора "Севмаша" Николая Калистратова, "участники совещания детально осмотрели все подлодки, поставили ряд задач". Отдельно уделили внимание перспективам загрузки предприятия. Пока на 2012 г. "Севмаш" не полностью обеспечен работой. "Этот вопрос необходимо решать в кратчайшие сроки", - считает Калистратов. Корабелы "Севмаша" в этом году сдадут ВМФ России сразу три АПЛ нового поколения. Предполагается, что флоту будут переданы: головная стратегическая АПЛ проекта 955 (тип "Борей") - "Юрий Долгорукий" (на фотографии), первый серийный корабль этого проекта "Александр Невский" и перспективная многоцелевая подлодка "Северодвинск" проекта 885 (тип "Ясень"). До этого "Севмаш" 10 лет не сдавал новых атомных субмарин. Последняя многоцелевая АПЛ "Гепард" проекта 971 была передана в состав Северного флота в декабре 2001 г. Если "Александр Невский" и "Северодвинск" впервые выйдут в море, то "Юрий Долгорукий" совершил уже более десяти выходов на морской полигон. АПЛ, в частности, проверялась на мореходные качества, скоростные и маневренные характеристики. Проводились испытания корабельных систем и оборудования, комплексов вооружения. "Юрий Долгорукий" был заложен на заводском стапеле в 1996 г. и спущен на воду для достройки в апреле 2007 г. В 2010 г. ПЛ завершила программу заводских ходовых испытаний. На вооружение подводный ракетный крейсер будет принят вместе с новой ракетой "Булава", также проходящей испытания. Все ранее проведенные 14 запусков "Булавы" были осуществлены с модернизированной АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 (типа "Тайфун"). В этом году испытания будут продолжены с борта штатного носителя - АПЛ "Юрий Долгорукий". В декабре прошлого года на "Севмаше" был спущен на воду первый серийная АПЛ проекта 955 - "Александр Невский". Ее стоимость названа аналогичной головному кораблю и составляет около 23 млрд руб. На стапеле верфи продолжается строительство еще одного ракетоносца этой серии - "Владимир Мономах". "Бореи" спроектированы в санкт-петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". По данным открытых источников, при их строительстве применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. Каждый атомоход сможет нести от 12 МБР "Булава". Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина корпуса АПЛ - 170 м, ширина - 13,5 м, глубина погружения - 450 м, экипаж - 107 человек (в том числе 55 офицеров). По планам минобороны предстоит построить не менее восьми "Бореев". Данные ПЛ станут основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке. Многоцелевая АПЛ 4-го поколения проекта 885 ("Ясень") "Северодвинск" спроектирована морским бюро машиностроения "Малахит" в Санкт-Петербурге и заложена на Севмаше в 1993 г. Как сообщили на судоверфи, длительный период строительства корабля был обусловлен не только экономическими трудностями, но и принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружением. "Северодвинск" был спущен на воду 15 июня 2010 г. На "Северодвинске" впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу подлодки, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности гидроакустическую антенну. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты, универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды и мины. ПЛ также получила перспективные комплексы связи и навигации, оснащена принципиально новой ядерной энергетической установкой. Полное водоизмещение корабля оценивается в 11,8 тыс. т, длина - 120 м. Полная скорость подводного хода "Ясеня" - более 30 узлов. Экипаж 85 чел. По заявлениям командования ВМФ, "Северодвинск" пополнит российский флот в этом году. В июле 2009 г. в стапельном цехе "Севмаша" заложена вторая АПЛ проекта 885, которая получила наименование "Казань". Всего планируется строительство шести "Ясеней". http://army.lv/ru/proekt-885/374/29370

milstar: 955Y -20 raket ,stoimost bez raket 30 mlrd rub Neobxodimo zakazat 24 lodki .Yvelihcit bjudzet MO

milstar: АПЛ пятого поколения унифицируют для крылатых и баллистических ракет 19.03.2011 МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Подводная лодка пятого поколения, разработка которой заявлена в госпрограмме вооружений (ГПВ) РФ до 2020 года, будет унифицированной как для баллистических ракет, так и для крылатых, сообщил РИА Новости в субботу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ. Первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил журналистам в феврале, что в новой ГПВ-2020 предусмотрено создание подводной лодки пятого поколения. Сейчас на вооружении ВМФ РФ находятся подлодки третьего поколения. Головные подлодки четвертого поколения - стратегическая АПЛ "Юрий Долгрорукий" и многоцелевая АПЛ "Северодвинск" - только проходят испытания для вхождения в боевой состав флота. "Концепция создания новой АПЛ предусматривает единый корпус как для многоцелевой, так и стратегической лодок, поэтому ее разработкой занимаются конструкторские бюро "Рубин" и "Малахит", которые специализируются сегодня на создании стратегических и многоцелевых лодок соответственно", - сказал адмирал. Девятнадцатого марта в России отмечается 105-я годовщина со дня создания подводных сил. По словам собеседника агентства, лодки пятого поколения будут отличаться пониженной шумностью, автоматизацией систем управления, безопасным реактором и дальнобойным оружием. "Я не говорю о баллистической ракете, речь идет о дальнобойных крылатых ракетах и торпедах", - сказал он. Отвечая на вопрос, не рано ли вести разработку подлодок пятого поколения, когда на вооружении ВМФ РФ еще нет ни одной лодки четвертого поколения, адмирал ответил: "Так было всегда, сразу после завершения конструкторских работ по одному поколению лодок конструкторы приступали к новому этапу. Это нормальный процесс, этот процесс стоять на месте не может".

milstar: . Всего, согласно ГПВ, планируется до 2017 года построить 8 кораблей[7][8]. [BR]http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F0%E5%E9_(%CF%CB) 16 ПУ комплекса Д-30[5], БРПЛ Р-30 (SS-NX-30) «Булава» Количество ракет: 16 (проект 955), 20[источник не указан 184 дня] (проект 955А) est esche proekt 955y s 20 raketami Затраты на строительство составили около 713 млн долл США, включая работы по НИОКР в сумме 280 млн долл. Две последующие лодки «Александр Невский» и «Владимир Мономах» находятся на различных стадиях строительства Eto bez raket ...

milstar: Предполагается, что проект 09553 будет глубоко модернизирован и что на нем будет реализована большая часть идей, заложенных в изначальный вариант 955-го проекта: носовая часть с крупногабаритной сферической антенной, бортовые торпедные аппараты и рубочные носовые рули. Кроме того, вероятно, количество шахт БРПЛ «Булава» будет доведено до 20 вместо 16, как на предыдущих двух вариантах. [BR]http://www.paralay.com/955.html Первоначальным вариантом проекта 955 предусматривалось его вооружение ракетным комплексом Д-31 разработки ГРЦ им. В.П.Макеева. Ракета стартовой массой ок. 70 тонн прорабатывалась в двух вариантах: твердотопливном и на тиксотропном жидкостном топливе. Возникшие в процессе разработки проблемы привели к закрытию темы в середине 90-х гг. Следующим вариантом вооружения для «Борея» стал тяжелый ракетный комплекс Д-19УТТХ «Барк» (по международной классификации РСМ-52В «Вариант-3»), разрабатываемый с 1985 года для оснащения ТАПКР проекта 941, предусмотренных для модернизации по проекту 941У. Ракета Р-39УТТХ или 3М-91была прямым ответом на разработку в США комплекса БРПЛ „Trident-2“ и являлась глубокой модификацией ракеты Р-39 с вдвое увеличенной боевой нагрузкой (5 т), в 4 раза повышенной точностью по КВО (125 м), улучшенной компоновкой, улучшенными энергетическими параметрами твердого топлива и увеличенной до 10.000 км дальностью стрельбы. При этом, перед разработчиками «Барка» ставилась задача добиться всех вышеназванных усовершенствований не увеличивая при этом габаритов ракеты по сравнению с прототипом. Погрузочная масса трехступенчатой БР с амортизационной ракетно-стартовой системой составляла 87 т, полетная масса 81 т, длина 16,1 м, диаметр 2,42 м. Головная часть включала изначально 10 боевых блоков средней мощности (200 кт в тротиловом эквиваленте) с параллельным или последовательным разведением и системой противодействия ПРО противника. Позднее, из-за вынужденной смены топлива для верхних ступеней, количество боевых блоков было сокращено до 8. На начальных стадиях проектирования рассматривался вариант с 14 боевыми блоками. Dlya sprawki - wes 200 kt Yabch -147 kg ,smotri Yabch SRAM

milstar: За счет этого, первые три серийных «Борея» будут обладать значительно ухудшенными характеристиками, по сравнению с задуманными, не смотря на более жесткие требования к виброакустическим характеристикам, новую элементарную базу БРЭО и новый движитель. Полностью потенциал проекта будет раскрыт только начиная с четвертой лодки серии. http://www.paralay.com/955.html

milstar: У российского флота большие амбиции Для борьбы с пиратами будет создано специальное командование 2011-03-23 / Олег Владыкин БПК «Адмирал Виноградов» уходит в поход к Африканскому Рогу. Фото РИА Новости Защитой судоходства от морских пиратов в скором будущем займется командование Дальней зоны для действий в Индийском океане, которое к 2013 году намерен сформировать Военно-морской флот России. Об этом сообщил вчера Интерфакс, сославшись на информированный источник в Главном штабе ВМФ. «Основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота, а его прообразом будут 5-я Средиземноморская эскадра ВМФ СССР и 8-я Индийская оперативная эскадра», – сказал представитель штаба. По его словам, «новая оперативная эскадра будет на постоянной основе решать задачи обеспечения безопасности российского гражданского судоходства и борьбы с морским пиратством в районе Африканского Рога». В настоящее время прорабатываются вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности будущего объединения. Рассматриваются также различные варианты временного базирования кораблей. И это весьма непростые вопросы. В советские времена Средиземноморская эскадра использовала пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) в сирийском порту Тартус, а одним из мест базирования 8-й Индийской оперативной эскадры был йеменский остров Сокотра. Сегодня ПМТО остался единственным российским военно-морским объектом в дальнем зарубежье. Он состоит из плавучих причалов, мастерской, хранилищ и различных хозяйственных объектов. Для действий в Средиземноморье его в принципе достаточно. А вот для постоянного выполнения боевых задач в Индийском океане он не совсем удобен – далековато находится. Президент РФ уволил заместителя главнокомандующего Военно-морским флотом по вооружению В последние два года защиту международного судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали решали поочередно корабли всех четырех флотов ВМФ. Сейчас в районе действует отряд кораблей Тихоокеанского флота во главе с большим противолодочным кораблем «Адмирал Виноградов» и включающий также спасательный морской буксир «СБ-522» и танкер «Печенга». Ввиду отсутствия гарантированного места базирования в Индийском океане отряд кораблей ТОФ в начале марта зашел для пополнения припасов в порт Виктория на Сейшелах. Примечательно, что тогда некая общественная организация бросила клич российской диаспоре островного государства и отдыхающим там нашим соотечественникам: «Помогите, кто чем может, голодным российским морякам, охраняющим вас от пиратов!» Объяснялось, что «после четырех месяцев в походе, без заходов в порты, запасы на корабле крайне истощились». В настоящий момент отряд российских кораблей снова приступает к выполнению своей миссии. Как сообщил пресс-секретарь командующего ТОФ капитан 1 ранга Роман Мартов, корабли за время боевой вахты у Африканского Рога провели десять международных конвоев торговых судов разных стран. Сейчас отряд вышел в точку формирования очередного каравана, уже одиннадцатого по счету. В ближайшие дни конвой под прикрытием «Адмирала Виноградова» начнет движение по коридору безопасности из Аравийского моря в направлении Баб-эль-Мандебского пролива. Создание командования Дальней зоны для действий в Индийском океане, безусловно, сделает выполнение подобных задач еще более эффективным, а существующие пока проблемы устранит полностью. Заметим, что на прошлой неделе командующий ВМС США адмирал Гари Рафхед на заседании сенатского комитета по бюджетным ассигнованиям на оборону дал положительную оценку нынешнему состоянию ВМФ РФ: «У российского флота по-прежнему большие амбиции и большая гордость». По словам Рафхеда, Военно-морской флот России начинает восстанавливаться, расширять свои возможности и действовать на более широком театре. Подробнее:http://www.ng.ru/nvo/2011-03-23/2_flot.html

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=4SwNkbG6vK0

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=Talux-aNvLg&feature=related

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=3YHSw3NLWqU



полная версия страницы