Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: 14:11 05/05/2012 МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Головная в серии, стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей") будет принята на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России в октябре этого года вместе с баллистической ракетой "Булава", сообщил РИА Новости в субботу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ. Некоторые СМИ писали, что в октябре 2012 года на вооружение вместе с "Булавой" примут АПЛ "Александр Невский". "В планах главного командования ничего не поменялось. Как и было заявлено министром обороны, в октябре этого года ракета "Булава" и головная атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" будут приняты на вооружение ВМФ как единый комплекс "лодка плюс ракета", - сказал собеседник агентства. По его словам, принятие на вооружение АПЛ "Александр Невский" состоится позднее. ############################### 1. Wistup. raketn. schaxt otsuststwuet -schum snizen 2. Raketa obladaet malloj zabasiwaemoj massoj -ustupaet staroj D-5 w 2.5 raza 3. Schaxt wsego -16 (tolko s 4 proekta 955y -20) .... Ochewidno prijdetsja sowerschenstwowat i schaxtu i lodku

milstar: 10:52 12/05/2012 МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Причиной отставки адмирала Владимира Высоцкого с должности главнокомандующего Военно-морским флотом РФ стало игнорирование указания Генштаба и Минобороны о необходимости перевода главного штаба ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург, сообщил РИА Новости в субботу высокопоставленный представитель Генштаба. Высоцкий был отстранен от должности указом президента РФ от 6 мая, но остается на военной службе. "Высоцкий не переехал в Санкт-Петербург. Это главная причина его отставки", - сказал собеседник агентства. В то же время он подчеркнул, что отстаивание Высоцким твердой позиции по этому вопросу достойно уважения, однако новому главкому ВМФ перевести штаб в Петербург все равно придется. Тем же указом президента от 6 мая новым главкомом ВМФ РФ был назначен вице-адмирал Виктор Чирков. Как сообщил РИА Новости в субботу источник в военном ведомстве, экспертная оценка стоимости переезда главного штаба ВМФ РФ из Москвы в Санкт-Петербург составляет 40-50 миллиардов рублей в ценах 2008 года. "Безусловно, она высчитывалась с учетом не просто технического переезда 100 офицеров и адмиралов, а с учетом строительства защищенного командного пункта в районе северной столицы", - сказал собеседник агентства, напомнив, что в 2008 году в штабе флота служили около тысячи человек. Он подчеркнул, что сам Высоцкий не выступал принципиально против перевода штаба. "Но он настаивал на том, чтобы перевод был грамотным, неспешным и продуманным, на подготовленную почву, а не просто в здание Адмиралтейства, где провели косметический ремонт и повесили табличку "Главнокомандующий ВМФ РФ", - сказал собеседник агентства. Необходимо было также создать систему управления и решить социальные вопросы обустройства офицеров и адмиралов, так как основным принципом управления флотом является непрерывность, добавил он. Инициатива Генштаба и Минобороны перевести штаб флота из Москвы в Санкт-Петербург родилась в 2007 году и объяснялась тем, что в северной столице собраны главные научные, образовательные и промышленные центры, связанные с ВМФ, в том числе военно-морская академия имени Кузнецова, конструкторские бюро "Рубин" и "Малахит", судостроительные заводы "Северная верфь" и "Балтийский завод".

milstar: The Supercarrier USS Kittyhawk in 90ft seas http://www.youtube.com/watch?v=0cWyHLup7FY&feature=related


milstar: Сотрудник предприятия ОПК подозревается в передаче секретных сведений о "Булаве" иностранцам . 12 мая 2012 года 16:22 версия для печати Екатеринбург. 12 мая. INTERFAX.RU - Ответственный работник одного из "закрытых" предприятий в Свердловской области стал фигурантом "шпионского" дела. Как сообщили "Интерфаксу" источники в правоохранительных органах в субботу, он обвиняется в передаче иностранной разведке секретных сведений, касающихся системы управления новейшей морской стратегической ракетой "Булава". "Судебный процесс начнется в ближайшие дни в областном суде в Екатеринбурге, по известным причинам он будет проходить в закрытом режиме", - отметил собеседник агентства. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=245376

milstar: 2 мая 2012 года 16:50 версия для печати Сотрудник одного из предприятий ОПК в Свердловской области подозревается в передаче секретных сведений о ракете "Булава" иностранной разведке Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - В областном суде в Екатеринбурге начинается суд над сотрудником оборонного предприятия, которого обвиняют в передаче иностранной разведке секретных сведений о ракете "Булава". Дело курирует Генпрокуратура России. Суд будет проходить в закрытом режиме. Фигурантом "шпионского" дела стал ответственный работник одного из "закрытых" предприятий области. Как сообщили "Интерфаксу" источники в правоохранительных органах в субботу, он обвиняется в передаче иностранной разведке секретных сведений, касающихся системы управления новейшей морской стратегической ракетой "Булава". "Судебный процесс начнется в ближайшие дни в областном суде в Екатеринбурге, по понятным причинам он будет проходить в закрытом режиме", - отметил собеседник агентства. По его словам, "речь идет о сведениях в области систем стратегического вооружения, содержащих государственную тайну". Источник подчеркнул также, что, по оценке следователей, им удалось собрать достаточный объем доказательств, подтверждающих вину сотрудника научно-производственного центра, который занимается, в частности, разработкой систем управления стратегических ракет. "О значимости дела свидетельствует тот факт, что его курирует Генпрокуратура России", - подчеркнул собеседник агентства. "Интерфакс" пока не располагает официальными комментариями правоохранительных органов относительно этой информации. Р30 3М30 "Булава" (РСМ-56 - для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО) - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей". Ракета может нести несколько гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. "Булава" должна составить основу перспективной группировки стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. Испытания "Булавы" на первом этапе сопровождались рядом серьезных проблем. Из первых 13 испытательных пусков более половины завершились неудачами. В результате гендиректор Московского института теплотехники - разработчика морской твердотопливной ракеты "Булава" - Юрий Соломонов был освобожден от должности. За ним остался пост генерального конструктора стратегических ракет наземного базирования. Серия последних испытаний "Булавы" в 2010-2011 года завершилась успешно, в результате чего ракету рекомендовано принять на вооружение ВМФ России. Как ожидается, в октябре атомный подводный ракетоносец проекта 955 "Борей" "Александр Невский" произведет два испытательных пуска "Булавы", после чего ракетный комплекс и стратегический крейсер будут приняты в боевой состав Военно-морского флота России, сообщил ранее "Интерфаксу" источник в Главном штабе ВМФ. "В начале и в конце октября планируем осуществить по одному испытательному пуску "Булавы" с борта "Невского". Стрельбы будут выполнены из подводного положения", - сказал собеседник агентства. Эти пуски в случае успеха станут завершающим пунктом государственных испытаний как для стратегического ракетоносца, так и для "Булавы". "По их итогам стратегический ракетный комплекс морского базирования будет официально принят на вооружение, а его штатный носитель войдет в боевой состав ВМФ", - сказал собеседник агентства. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=245383

milstar: Analysis 5 The Market for Strike Missiles 2011- 2020 http://www.forecastinternational.com/samples/F660_CompleteSample.pdf Table of Contents Executive Summary .................................................................................................................................................2 Introduction ................................................................................................................................................................ 3 Market Trends............................................................................................................................................................8 Competitive Environment.......................................................................................................................................9 Market Statistics .....................................................................................................................................................13 Table 1 - The Market for Strike Missiles Unit Production by Headquarters/Company/Program 2011 - 2020 ................................................25 Table 2 - The Market for Strike Missiles Value Statistics by Headquarters/Company/Program 2011 - 2020.................................................31 Figure 1 - The Market for Strike Missiles Unit Production 2011 - 2020 (Bar Graph) ...............................................................................37 Figure 2 - The Market for Strike Missiles Value Statistics 2011 - 2020 (Bar Graph)................................................................................37 Table 3 - The Market for Strike Missiles Unit Production % Market Share by Headquarters/Company 2011 - 2020 ....................................38 Table 4 - The Market for Strike Missiles Value Statistics % Market Share by Headquarters/Company 2011 - 2020.....................................40 Figure 3 - The Market for Strike Missiles Unit Production % Market Share 2011 - 2020 (Pie Chart) ......................................................42 Figure 4 - The Market for Strike Missiles Value Statistics % Market Share 2011 - 2020 (Pie Chart).......................................................42 Conclusion ...............................................................................................................................................................43 ***  The following reports are included in this section: (Note: a single report may cover several programs.) AASM Advanced Technology Cruise Missile AGM-65 Maverick AGM-84E SLAM AGM-86A/B AGM-88A/B/C HARM AGM-142A HAVE NAP ALARM ARMA T ARMIGER ASMP/ASLP BrahMos Hsiung Feng I/II International Anti-Radiation Missiles JASSM Modular Stand-Off Weapon NSFS Russian Strike Missiles SCALP Tactical Tomahawk TAURUS Type 80 (ASM-1/ASM-2)/Type 88 SSM-1

milstar: Главкома ВМФ сняли из-за пожара на АПЛ .. Фото: ИТАР-ТАСС . 12 мая 2012 года 16:37версия для печати Высокопоставленный источник в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ назвал причины снятия с должности главнокомандующего ВМФ Владимира Высоцкого Москва. 13 мая. INTERFAX.RU - Снятие адмирала Владимира Высоцкого с должности главнокомандующего ВМФ связано с недавним пожаром на атомном стратегическом ракетоносце "Екатеринбург". "Предновогодний пожар на "Екатеринбурге" в ремонтном доке судоремонтного завода с ракетным вооружением на борту стал последней каплей терпения руководства страны и Минобороны. Официального вердикта по итогам расследования этого ЧП пока не вынесено, однако предварительные выводы уже сделаны, они неутешительны, и, как известно, вылились в указ президента", - заявил агентству "Интерфакс-АВН" в субботу высокопоставленный источник в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ. Собеседник агентства напомнил, что до этого происшествия президент вынес адмиралу предупреждение о неполном служебном соответствии по итогам пожара на флотской базе под Москвой. «Не забыт пожар и взрывы на арсенале ВМФ в Ульяновске. Именно при Высоцком случилась трагедия на АПЛ "Нерпа", - сказал источник. Между тем источник опроверг пресловутую "оппозиционность" Высоцкого, в том числе в связи с эпопеей перевода Главкомата ВМФ в Санкт-Петербург. "Высоцкий, вопреки мнению о якобы активном сопротивлении выполнению этого решения, никогда его не оспаривал", - заявил он. Напротив, по словам собеседника агентства, "в Главкомате и на флотах выражали недовольство излишней мягкостью адмирала и его явным нежеланием отстаивать интересы флота перед высшим руководством, возражать мерам, которые привели к потере самостоятельности ВМФ как отдельного вида Вооруженных сил". Источник отметил, что при адмирале Высоцком статус ВМФ был заметно понижен. Все флота оказались в подчинении командований стратегических направлений: Северный и Балтийский флота вошли в состав Западного военного округа, Тихоокеанский флот - Восточного, а Черноморский флот и Каспийская флотилия переданы в подчинение Южного военного округа. Главный штаб в качестве центрального органа управления подвергся жесткой оптимизации и стал лишь административным органом управления, отвечающим за технические, представительские и учебно-научные функции. Возникли проблемы подчиненности и управления, которые так и не разрешены. Вместе с тем высокопоставленный представитель Генштаба отметил, что адмирал Высоцкий пока не уволен с военной службы. "Немаловажно и то, что адмирал присутствовал на церемонии инаугурации президента Владимира Путина", - сказал собеседник агентства. Как сообщалось ранее, 6 марта президент Дмитрий Медведев подписал указ "О главнокомандующем Военно-Морским Флотом", согласно которому, адмирал Владимир Высоцкий был освобожден от должности главнокомандующего ВМФ. Этим же указом президент постановил назначить вице-адмирала Чиркова Виктора Викторовича главнокомандующим Военно-Морским Флотом, освободив его oт должности командующего Балтийским флотом. По данным министерства обороны России, ранее Чирков командовал Балтийским флотом. Имеет большой опыт службы на корабельных и основных командно-штабных должностях Военно-морского флота. Напомним, что 29 декабря 2011 года в поселке Росляково Мурманской области на судоремонтном заводе, принадлежащем Минобороны, произошло возгорание строительного мусора. В этот момент там происходил ремонт АПЛ "Екатеринбург", в результате загорелся корпус лодки. В ходе пожара был поврежден ее гидроакустический комплекс, расположенный вне прочного корпуса в носовой части корабля, был нанесен серьезный ущерб защитному "резиновому" покрытию лодки. Ущерб от пожара оценивался в 1 млрд рублей, в феврале вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным была озвучена стоимость ремонта в 500 млн руб. По его словам, лодка будет полностью восстановлена в июне 2014 года и пробудет на ходу до конца 2018 года. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=245379 Sionistkoe lobby Putin -Medwedew-Fradkov -Kirienko-Izraitel-Thubais & ------------------------------------------------------------------------------------ bojatsja armii Eto osnovnaja prichina snjatija admirala Visozkogo i generala Zelina ############################################## Krome togo Sionisti xotjat oslabit wliajnie wixodzew s Ykraini w armii ----------------------------------------------------------------------------------- Oni oba wixodzi s Ykraini

milstar: «Ноу-хау фирмы Соломонова» Начинается суд над человеком, передавшим иностранной разведке секретные данные о ракете «Булава» 12 мая 2012, 22:35 Секреты одной из новейших и важнейших оборонных разработок России – ракеты «Булава» – были переданы иностранной разведке. По крайней мере суд начинает рассматривать, как выяснилось, соответствующее уголовное дело. Иностранные спецслужбы могла интересовать уникальная технология, которая в западных баллистических ракетах так и не реализована. В субботу источники «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщили, что в ближайшие дни в областном суде будет рассматриваться уголовное дело сотрудника одного из секретных оборонных предприятий Свердловской области, обвиняемого в передаче иностранной разведке секретных сведений о ракете «Булава». «Любая спецслужба объективно заинтересована в получении доступа к любой информации по этому проекту» «По понятным причинам процесс будет проходить в закрытом режиме», – сказал источник. По его словам, «речь идет о сведениях в области систем стратегического вооружения, содержащих государственную тайну». Источник подчеркнул также, что, по оценке следователей, им удалось собрать достаточный объем доказательств, подтверждающих вину сотрудника научно-производственного центра, который занимается, в частности, разработкой систем управления стратегических ракет. «О значимости дела свидетельствует тот факт, что его курирует Генпрокуратура России», – отметил он. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Официально эту информацию правоохранительные органы не комментируют. Однако, как отметил в интервью газете ВЗГЛЯД бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин ---------------------------------------------------------------------------------------- , если она соответствует действительности, «это серьезное дело». «Западные спецслужбы могло интересовать многое в системе управления ракеты «Булава». В частности, как реализуется процесс маневрирования боеголовок на траектории полета, потому что у американцев ни на ракетах Trident-2, ни на Minuteman-3 такой алгоритм не реализован, – отметил он. – Сказать, что человек передал, раз нет информации, естественно, я не могу, но принципиально западные спецслужбы должно было интересовать именно это». По словам офицера, если бы американцы завладели сведениями о системе управления «Булавой», это позволило бы им «заложить соответствующие алгоритмы в свои противоракетные системы, системы обнаружения, которые ведут расчет траектории и т. д. С одной стороны, это могло бы повысить эффективность их противоракетной обороны, а с другой – позволить реализовать у себя такой же алгоритм». «Если бы можно было, они бы давно сделали, но пока не сделали – это определенное ноу-хау фирмы Соломонова (Юрий Соломонов – генеральный конструктор Московского института теплотехники), то, что другие пока сделать не смогли. Думаю, что они работают над этим вопросом, но если бы они получили эту технологию, они бы существенно продвинулись», – добавил Есин. «Думаю, это все-таки какие-то отрывочные данные, – предположил он. – Если речь идет о системном проекте, как это реализуется, это совсем другое. Сказать что-либо конкретное, дать оценки невозможно, не зная точно, какая информация была передана». По его мнению, в случае реализации худшего сценария – если в руки иностранных спецслужб попадет информация о системе управления ракетой – «придется менять подходы и усложнять наши разработки, которые бы позволили новые алгоритмы заложить, а это надо проводить новые серии испытаний и тратить на это годы». «Ракетный комплекс «Булава» составит основу наших стратегических ядерных сил на 30–40 лет вперед, поэтому любая спецслужба заинтересована в получении доступа к любой, подчеркиваю, к любой информации по этому проекту», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД председатель общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. «Известно, что при проектировании и создании ракеты «Булава» задействовано порядка 650 предприятий промышленности, при этом, безусловно, разработчик системы управления является ключевым, учитывая, что система управления – это «мозги» баллистической ракеты с момента старта до момента разведения боевых блоков и поражения целей. Любой участник операций по «Булаве» обладает определенным набором знаний и информации не только о том участке, которым занимается то или иное предприятие, но и о предприятиях-смежниках», – добавил он. Эксперт обратил внимание, что утечка любой фактуры, связанной с разработкой и серийным производством «Булавы», представляет большую угрозу для национальной безопасности. «Думаю, что речь должна идти, скорее всего, либо об агенте ЦРУ, либо Ми-6, потому что полномасштабную разведывательную деятельность по России осуществляют именно США и Великобритания. И являясь ядерными державами, они заинтересованы в доступе к любым данным по ракете «Булава», – предположил он. «Очевидно, в данном случае речь идет об агенте-инициативнике, то есть человеке, который в инициативном порядке предлагает свои услуги ---------------------------------------------------------------------------------------------------- иностранной разведке, чтобы получить за это материальное вознаграждение. Есть яркий пример майора Игоря Дудника, офицера штаба Оренбургской ракетной армии, который собрал значительный объем совершенно секретной информации об армии, стартовых позициях, системе боевого управления и в инициативном порядке попытался передать сотрудникам посольской резидентуры ЦРУ в Москве. Но в результате грамотно проведенной оперативной комбинации Дудник был выведен не на американского разведчика, а на контрразведку. В результате был захвачен с поличным, изобличен, приговорен к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества и лишением воинского звания и воинских наград», – напомнил Коротченко. «Как правило, контрразведывательное обеспечение как участников предприятия промышленности, которое выпускает баллистические ракеты, так и смежников осуществляется достаточно плотно, но предатель может всегда найтись. Полагаю, что надо ввести в качестве максимального наказания за шпионаж пожизненное заключение. Зачастую 20 лет – слишком мало за содеянное», – считает он. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (по классификации НАТО SS-NX-30) – новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. Двигатели первой и второй ступеней – твердотопливные, третья ступень – жидкостная, для обеспечения необходимой скорости маневрирования на этапе разведения боевых блоков. Старт ракеты – наклонный, это позволяет АПЛ производить пуск ракеты в движении под водой. Ракета может нести несколько гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу, и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. «Булава» должна составить основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040–2045 годов. «Булава» разработана в Московском институте теплотехники. Максимальная дальность полета – 8 тыс. км, система управления – инерциальная, забрасываемый вес (полезная нагрузка) – 1150 кг, длина в пусковом контейнере – 12,1 м, длина без головной части – 11,5 м. Носителями ракеты «Булава-30» являются модернизированная стратегическая подлодка «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» (по классификации НАТО «Тайфун»), а также АПЛ проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» и другие. Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа. Первые годы испытаний «Булавы» не были успешными. Из первых 13 испытательных пусков более половины завершились неудачами. В результате гендиректор Московского института теплотехники, разработчика морской твердотопливной ракеты «Булава», Юрий Соломонов был освобожден от должности, оставшись на посту генерального конструктора стратегических ракет наземного базирования. Серия последних испытаний «Булавы» в 2010–2011 годах завершилась успешно, в результате чего ракету рекомендовано принять на вооружение российского военного флота. http://www.vz.ru/society/2012/5/12/578530.html

milstar: According to a 2006 unclassified assessment by the U.S. Office of Naval Intelligence, “China is equipping theater ballistic missiles [TBMs] with maneuvering reentry vehicles (MaRVs) with radar or IR [infrared] seekers to provide the accuracy necessary to attack a ship at sea.”2 If viable, such missiles, with “high-reentry speed (Mach 10–12) [and] radical maneuvers,” would be ex- traordinarily difficult to defend against, whatever ballistic missile defense the United States might deploy.3 Targeting a carrier with submunitions could enable China to render it operationally ineffective without sinking it, thereby achieving its objectives with a (perceived) lower risk of escalation. ----------------------------------------------------------------------------------- Glupo ... USA budut bombit territoriju Kitaja silami morskoj aviazii ,a Kitaj budet attakowat avianoszi bez togo ,chtobi ix potopit -"ymenchit risk eskalazii" Scenarij kotorij xotjat USA Woennaya maxima - Nawjazat protivniku tu wojnu ,kotoruj on ne xochet ############################################## Soot. Kitaj dolzen stremitsja ynichtozit protivnika ! ################################# If not countered effec- tively, the very impression of such a risk might deter carrier strike groups from entering the region in the first place (figure 1). http://andrewserickson.files.wordpress.com/2009/09/erickson-article_erickson-yang_china-asbm_nwcr_2009-autumn-aspx.pdf According to Chinese sources, a Chinese DF-21 ASBM would be based in part on the U.S. Pershing II (left), as is the DF-15 short-range ballistic missile (center). The U.S. Pershing II has adjustable control fins on its reentry vehicle for terminal maneuver. ########################################################## Positively identified photos of a CSS-5 outside its launch canister are not known to exist. But the DF-15B missile pictured here has a reentry vehicle virtually identical to the Pershing II’s. Based on the strong visual resem- blance, it is possible that the DF-15B employs terminal maneuvering technology similar to that of the Pershing II. The reentry vehicle that China obviously has here could easily be mated with a variant of the DF-21/CSS-5 booster (right), which might then produce an effective ASBM. (Photos used with permission from China Defense Forum) FIGURE 4 SCHEMATIC DIAGRAM OF ASBM FLIGHT TRAJECTORY WITH MIDCOURSE AND TERMINAL GUIDANCE Technological Feasibility: Convergence and Divergence of Views. Chinese doc- trinal debates about the utility of ASBMs are closely related to widespread dis- agreements over their technical feasibility. Analysts generally concur that five major technical challenges must be surmounted to achieve a functioning ASBM: detection, tracking, penetration of target defenses, hitting a moving target, and causing sufficient damage (figure 4). Detection: Pessimists claim that carriers are too small relative to the potential search area to be easily detected by satellite images. Optimists maintain that carriers—with their broad constellation of electromagnetic signals—can be de- tected in a variety of ways, such as with space-borne sensors. Tracking: Skeptics maintain that requisite satellite coverage is unattainable, as are sufficient naval vessels and surveillance craft, as well as overseas bases for signals intelligence. They believe that China’s other tracking methods are inadequate, even in aggregate. Strangely, they seem to overlook the possibility that China’s combination of land-based radars and satellites—perhaps aug- mented temporarily with deployment of unmanned aerial vehicles and launches of (micro)satellites—might be sufficient to track and target carrier strike groups within a certain zone off China’s coastal waters from which it believed essential to exclude them in combat.74 Both Chinese and Western sources, for instance, suggest that China already has relevant over-the-horizon (OTH) backscatter sky-wave and OTH surface-wave radars.75 Target defense penetration: The claims of skeptics that slowing the warhead for terminal guidance makes it prohibitively vulnerable to interception seem unpersuasive based on known physics principles. A wide variety of Chinese sources suggest using multiaxis saturation attacks (e.g., involving submarine- launched cruise missiles as well) to overwhelm CSG defenses, apparently with- out acknowledging the difficulty of coordinating them. Hitting a moving target: How to strike a CSG that moves during the processes of location, data transmission, and ASBM delivery? Skeptics contend that bal- listic missiles are less accurate than cruise missiles and that while a ballistic missile’s trajectory is fixed, its target is mobile and may escape between launch and impact. But researchers at the Second Artillery Engineering College main- tain that as long as the initial ASBM trajectory is reasonably accurate, appro- priate homing corrections can be made. Other researchers suggest improving precision with passive radiation homing and by activating terminal guidance at higher altitude to allow the seeker to scan a larger sea area. One researcher rec- ommends selecting opportune moments for attack: “Even a tiger takes a nap [老 虎也有打盹的时候].”76 Thus, they contend, carriers can be targeted when flight operations or at-sea replenishment impede their mobility. Causing sufficient damage: While a few experts make a show of detailing car- rier damage-control equipment, one wonders from their tone if they are not being a bit disingenuous. The conventional wisdom seems to be that a multiaxis saturation attack (to defeat defenses) or submunitions (to distribute damage), delivered accurately, can achieve a mission kill by targeting critical exposed ar- eas, such as the carrier’s aircraft, island, or C4ISR* equipment. Two Chinese observers estimate the unit cost of an ASBM and its launcher to be $5–$10.5 million

milstar: 15 мая 2012, 17:55 Россия начинает масштабное строительство рыбопромысловых судов нового поколения. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний. "Эти суда в ближайшие годы должны заменить устаревший российский рыбопромысловый флот", - сказал он. По словам руководителя ведомства, в конце мая на судоверфи компании "Пэлле" в Ленинградской области состоится закладка киля первого такого судна по норвежскому проекту. "Стоимость нового траулера составляет 100 млн долларов. Это будут так называемые ярусные суда, где применяется современная технология переработки пойманной рыбы, что качественно повышает ее товарный вид", - отметил Крайний. Он пояснил также, что эти современные рыбопромысловые суда ловят рыбу на 60 тысяч крючков, а не кошельковыми тралами и производительность таких судов составляет 500 тонн в сутки. Крайний добавил, что первые такие суда будут работать в Северном и Баренцевом морях и существует уже большой объем заказов от российских судовладельцев на такие суда. Источник: Российская газета

milstar: Военная мысль Мэхэн, Алфред Тайер Mahan, Alfred Tyer Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812 http://militera.lib.ru/science/mahan2/index.html ttp://militera.lib.ru/science/mahan2/02.html Новая организация была установлена двумя последовательными актами, 22 и 28 апреля 1790 года{1}. Подобно старой, она опиралась на два источника комплектации флота офицерами: один составлялся из молодых людей, получающих специальное военно-морское образование с юных лет; другим был контингент моряков коммерческого флота. Первые начинали службу со звания гардемаринов (aspirants) в возрасте от 15 до 20 лет, и из них триста состояли на жалованьи на военных кораблях. При этом они лишь обучались своему делу и не считались еще офицерами. Первым офицерским чином был чин мичмана (enseigne). Мичмана делились на две категории. Принадлежавшие к одной из них получали жалованье от правительства и состояли на действительной службе в военном флоте; принадлежавшие же к другой категории состояли на службе в коммерческом флот, но могли переходить и в военный флот, получая при этом старшинство по сравнению с другими мичманами, в зависимости от числа лет плавания их на национальных судах. Зачисление в разряд получающих содержание или в военный флот допускалось для мичманов в возрасте от 18 до 30 лет по сдаче ими установленного экзамена и по представлении свидетельства о том, что они совершили морские плавания в общей сложности не менее четырех лет. При этом не давалось никакого преимущества тем мичманам, которые начали службу гардемаринами или вообще служили в военном флоте. Те из державших экзамен на чин мичмана, которые заявляли о своем желании поступить в военный флот, подвергались более суровому экзамену, и от них требовались большие познания по математическим предметам; с другой стороны, те, которые возвращались на коммерческую службу, должны были предварительно прослужить двумя годами более чем первые, из них, по крайней мере, год на военном корабле. Все мичмана не моложе 24 лет от роду — и только они одни — могли командовать коммерческими судами, совершающими заграничные плавания, а также и известной категорией коммерческих судов внутреннего или каботажного плавания. По достижении сорокалетнего возраста мичмана должны были сделать уже окончательный выбор между военной и коммерческой службами. До этого же времени все они могли держать экзамен на лейтенанта, и, видимо, не было побудительных причин, чтобы они до названного срока отдавали предпочтение военной службе, за исключением только того, что пять шестых из числа наличных лейтенантских вакансий замещались теми из выдержавших испытания мичманов, которые больше плавали на военных судах. Для получения права на чин лейтенанта в зрелом уже, сорокалетнем возрасте и посвящения себя дальнейшей службе в военном флоте от мичмана непременно требовалось только, чтобы он ранее был на военно-морской службе в течение двух лет. Сущность и дух этого законоположения выражаются в требованиях, удовлетворением которых приобреталось право на получение чина лейтенанта. До сорокалетнего возраста, т. е. в период жизни человека, наиболее драгоценный для приобретения определенных знаний и навыков, моряки могли распределять свое время между службами в военном и коммерческом флотах по выбору — руководствуясь личным интересом или просто капризом. Преимущества выбора военно-морской службы были слишком незначительны, чтобы служить противовесом для неустойчивых влечений людей молодых или не имеющих выдержки. Если только военно-морская профессия есть определенная специальность, что мы и утверждали уже выше, то, без сомнения, указанная сторона рассматриваемого законоположения делает его, безусловно, вредным. В благоприятную для процветания морской торговли эпоху военный флот лишился бы лучших людей в лучшие годы их жизни.

milstar: ОЛИМПИЙСКИЙ КЛУБ с Евгением Коротышкиным http://www.youtube.com/watch?v=yJeMlE6Mxe4

milstar: Sionist Medwedew mstit za Juliju Kapitelman-Timoschenko-Grigjan 6 мая 2012 года, за день до своего ухода с поста президента, Медведев отправил Высоцкого в отставку с поста главкома ВМФ Влади́мир Серге́евич Высо́цкий (род. 18 августа 1954 года) — адмирал[ Родился 18 августа 1954 года в селе Комарно Львовской области (Украинская ССР). --------------------------------------------------------------------------- Президент России Дмитрий Медведев уволил генерал-полковника Александра Зелина с поста главнокомандующего ВВС России и отстранил его от военной службы. Указ главы государства опубликован 27 апреля на сайте Кремля. Причина отставки главкома ВВС не уточняется. Александр Николаевич Зелин (Род. 6 мая 1953 года, Перевальск Ворошиловградской области Украинской ССР) --------------------------------------- — главнокомандующий Военно-воздушными силами Российской Федерации, генерал-полковник ---------- МИД: "Решение ликвидировать "Объединение украинцев России" противоречит дружбе стран" Дипломаты отреагировали на постановление Верховного суда РФ — 18.05.2012 30545 Министерство Иностранных Дел Украины обнародовало заявление относительно решения Верховного Суда РФ о ликвидации Всероссийской общественной организации "Объединение украинцев России" (ОУР), пишет УНН. В МИД отметили, что с ликвидацией "Объединение украинцев России" (ОУР) многочисленная украинская диаспора России впервые столкнется с ситуацией, когда украинские общественные организации не будут представлены на федеральном уровне. Суд фактически проигнорировал проведенную новым руководством ОУР значительную работу с целью исправления ранее указанных формальных недостатков в работе. - Это решение показало предвзятое отношение к деятельности украинской диаспоры, несмотря на многократные заверения на политическом уровне в обратном. Считаем, что такой подход противоречит отношениям традиционной дружбы между нашими государствами и народами, - говорится в заявлении. В МИД поддержали стремление украинской диаспоры России - одной из крупнейших этнических общин в Российской Федерации - иметь влиятельную и эффективную украинскую общественную организацию с общероссийским статусом, деятельность которой будет способствовать дальнейшему развитию украино-российских культурно-гуманитарных связей. Напомним, сегодня Верховным Судом РФ принято решение о ликвидации единой всероссийской украинской общественной организации. -- «Сионизм являет собою поистине новый еврейский идеал и может вернуть еврейскому народу радость существования». Альберт Эйнштейн Новодворская,ewrejka - о русской нации «Русскому народу место в тюрьме, причем не где-нибудь, а именно у тюремной параши… Русская нация — раковая опухоль человечества!»... ................................... Wot prichina Sionistkoe/proizrailskoe lobby wmeste s sioniskim lobby Putina xotjat pomoch swoej Timoschenko ,otwlech wnimanie to prestuplenij Izrailya Около 3500 палестинцев, содержащихся в израильских тюрьмах, начали во вторник, 17 апреля, голодовку в качестве протеста против жестокого обращения к ним со стороны израильтян. Об этом заявил палестинский министр по делам заключенных Иссу Караки. #################################### Д епутат Ивано-Франковского облсовета и краевед Зиновий Бойчук уверяет, что дедушка Юлии Тимошенко по отцовской линии был евреем и до войны работал директором школы в райцентре области. На эту информацию краевед наткнулся, изучая архивы в городе Снятин. Там он и прочитал об Абраме Капительмане, якобы деде известной леди украинской политики. ####################################### ########################## "До войны его направили из Восточной Украины в еврейскую школу Снятина. Дедушка Тимошенко водил учеников молиться в синагогу, хотя был комсомольцем, затем Капительмана призвали на фронт. Незадолго до окончания войны он погиб. Оставил жену Марию Григян с маленьким сыном Владимиром, отцом Тимошенко. Позже семья переехала в Днепропетровск ", - сообщил корреспонденту Gazeta.ua Зиновий Бойчук. Депутат хочет инициировать установление мемориальной доски на доме, где проживала семья Капительмана. Сам краевед - член фракции БЮТ ################################## в областном совете и бывший редактор городской газеты "Вечерний Ивано-Франковск

milstar: Теперь некоторые выдержки из лекции Б.Лазара вечером 27 февраля 2008 года: -- В Ленинграде немногим более 50 лет назад родился мальчик, соседями которого оказалась еврейская семья. Мальчик-сосед был приветливо принят в еврейской семье и с юных лет впитал уважение к еврейскому миру. Там его кормили еврейской пищей, там он видел, как глава семьи читает еврейские книги, там он оценил по достоинству уважительное отношение друг к другу членов еврейской семьи. Спустя какое-то время этот мальчик вырос и стал заместителем мэра Санкт Петербурга. И однажды он узнал, что другой заместитель мэра не хочет разрешить создание еврейской школы в Петербурге. Тогда он взял все документы по организации еврейской школы и пришел к заместителю мэра, отвечавшему за это, с вопросом, почему и отчего запрет. Ответ быт таков: «Я сам еврей и не хочу, чтобы меня обвиняли в содействии еврейской школе, поэтому моего разрешения не будет.» Услышав такое, выросший до зам-мэра мальчик сам подписал все бумаги и в Петербурге появилась еврейская школа. Звали этого человека – Владимир Владимирович Путин. -- Никогда и ни один руководитель России или СССР не сделал столько много для евреев как Владимир Владимирович Путин. Во всех отношениях. Беспрецедентно. -- Сейчас в России многие мэры городов, руководители областей и министры правительства – евреи . Это стало нормой. -- После нескольких встреч с В.Путиным Ариэль Шарон в доверительных беседах со мной неоднократно подчеркивал, что «у нас евреев и у Израиля в Кремле самый большой друг» -- В России много разговоров о еврействе Дмитрия Медведева . Говорят о его матери, которая будто бы еврейка. Я не знаю, как это комментировать. Мы не признаем его за еврея . Однако я вам скажу следующее. За три дня до объявления его преемником президента В.Путина, Д. Медведев пришел к нам в наш Центр, где пообещал, что все для нас будет в наилучшев виде. Мы получим больше, чем можем даже пожелать. Напомню, это было за три дня до объявления его наследником. -- Сегодня в наш Центр приходят в гости самые высокие руководители России. Б.Гызлов, Ю.Лужков С.Миронов и многие другие. Это стало рутинно, когда нас часто посещают руководители России.

milstar: Подводные диверсанты http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Saboteur/ Предисловие Валерио Боргезе. "Морские дьяволы" Глава 1. Как зарождалось новое оружие Глава 2. Штурмовые средства Глава 3. Мы воюем. Первый поход подводной лодки "Ириде" в августе 1940 года Глава 4. Сентябрь 1940 года. Походы подводных лодок "Гондар" и "Шире" Глава 5. Моккагатта создает 10-ю флотилию MAC Глава 6. Второй поход "Шири" в Гибралтар в октябре 1940 года Глава 7. Первый успех штурмовых средств. Победа в бухте Суда в марте 1941 года Глава 8. Третий поход "Шире" в Гибралтар - май 1941 года Глава 9. "Славная неудача" на Мальте 25 - 26 июля 1941 года Глава 10. Первый успех человекоуправляемых торпед. Гибралтар, 20 - 21 сентября 1941 года Глава 11. Потопление линейных кораблей "Вэлиент" и "Куин Элизабет". Александрия, 19 декабря 1941 года Глава 12. Весна 1942 года. Катера при осаде Мальты. "Амбра" у Александрии Глава 13. 10-я флотилия в Черном море. Участие в осаде Севастополя Глава 14. Лето 1942 года. Походы "Чефало", "Сольолы", "Констанцы". Поездка по Европе. Гибель "Шире" Глава 15. Осада Гибралтара. Вилла Кармела. Две атаки пловцов. "Ольтерра" Глава 16. "Амбра" в Алжире. Тунисская компания Глава 17. Фронт сужается. 10-я флотилия активизирует свои действия. Май - сентябрь 1943 года Приложение : Специальные штурмовые средства Королевского Итальянского флота К. Беккер. "Немецкие морские диверсанты" Вместо предисловия Введение Глава 1. Морские штурмовые отряды Глава 2. Одноместная торпеда "Негер" Глава 3. "Негеры" атакуют флот вторжения Глава 4. Взрывающиеся катера "Линзе" Глава 5. "Боевые пловцы" или "Морские бойцы" Глава 6. Нападение диверсионно-штурмовых отрядов на батареи и шлюзы Глава 7. Неймегенские мосты Глава 8. Одноместная погружающаяся лодка "Бибер" Глава 9. Двухместная подводная лодка "Зеехунд" Глава 10. Соединение "К" в боях против Советов Глава 11. Планы соединения "К" Заключение Специальные штурмовые средства Кригсмарине Чертежи Иллюстрации

milstar: http://www.paralay.com/881.html ПРОЕКТ 881 В рамках каждого из первых трех поколений советских АПЛ был осуществлен минимум один проект специализированной ПЛАРК, предназначенной для поражения крупных корабельных соединений противника (в частности, авианосных ударных групп) ракетным оружием большой дальности. Исключением из этого правила не было и 4-е поколение атомных субмарин. Так, в начале 80-х гг в ЦКБ МТ «Рубин» были развернуты работы над ПЛАРК проекта 881 (шифр «Меркурий»), которая в начале 90-х гг. должна была прийти на смену проектам 949 и 949А аналогичного назначения. Проектирование велось под руководством Главного Конструктора И.Л.Баранова и было, в основном, окончено к 1989 году. Целью проекта было значительное увеличение боевой эффективности противоавианосных АПЛ за счет их оснащения противокорабельным ракетным комплексом «Болид», а также за счет значительного снижения уровня собственных шумов. Комплекс «Болид» являлся дальнейшим развитием РК П-50 «Гранит» разработки НПО «Машиностроения» с увеличенной до 800 км дальностью стрельбы. В то же время, столь высокая дальность потребовала значительного увеличения скорости ракеты для уменьшения ее подлетного времени. Данное требование было реализовано за счет замены турбореактивного двигателя на сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, обеспечивший максимальную скорость порядка М=4 при высотном профиле полета, вместо М=2,5, достигнутых ранее. Подобное решение рассматривалось еще в 60-х гг при разработке ракет 3М-15 и 3М-45 комплекса «Гранит», но тогда не представлялось возможным реализовать многорежимный СПВРД, способный стартовать из-под воды. Вместе с новым двигателем, ПКР комплекса «Болид» должна была получить средства спутниковой навигации. От своего прототипа, ракета унаследовала высокоэффективный алгоритм группового применения, интеграцию в составе системы спутникового целеуказания «Легенда» и мощную осколочно-фугасную БЧ. ПЛАРК проекта 881 должны была нести на борту 24 ракеты «Болид» в вертикальных шахтных пусковых установках, за счет чего, обеспечивался гарантированный прорыв ПВО современной авианосной или корабельной ударной группы в том виде, в каком ими обладают, например, ВМС США . «Меркурий» должен был обладать двухкорпусной архитектурой с одновальной главной энергетической установкой. Ракетные шахты, в отличие от всех предыдущих советских ПЛАРК, располагались в два ряда внутри прочного корпуса за ограждением выдвижных устройств. Верхние части шахт скрывались под развитой проницаемой надстройкой. Подобная компоновка, свойственная, скорее стратегическим ПЛАРБ привела к значительному увеличению длины лодки, которая должна была составить не менее 170 м. Подводное водоизмещение должно было достичь порядка 25 тыс. т, что сделало бы проект 881, в случае его реализации, самой большой ПЛ-носителем тактического ракетного оружия в мире. Всю носовую часть корпуса занимала сферическая антенна ГАК «Иртыш-Амфора». В дополнение к ней имелись крупные бортовые антенны в носовой и средней частях лодки. Носовые горизонтальные рули размещались на рубке. При этом, всплывающая спасательная камера была впервые расположена не в ограждении выдвижных устройств, а за ракетными шахтами. Само ОВУ крыловидного профиля имело скошенную вперед переднюю часть, аналогично проекту 957. Позднее оба этих технических решения были использованы на проектах ПЛАРБ разработки ЦКБ МТ «Рубин». Хвостовое оперение имело стандартную крестообразную форму. Для применения торпедного и ракето-торпедного оружия предусмотрены бортовые торпедные аппараты. Бортовое радиоэлектронное оборудование проекта 881 включает, помимо всего прочего, аппаратуру «Селена» морской системы целеуказания и разведки «Коралл», систему космической навигации «Синтез», РЛК «Радиан», перископ атаки ПЗНС-10С, перископ телевизионного комплекса «Сигнал-3», радиопеленгатор «Зона», систему связи «Анис», систему космической связи «Молния-М» с антенной «Кора» и многие другие. На завершающем этапе разработки проекта 881, в связи со сменой руководства ВМФ СССР, произошел коренной пересмотр доктрины флота и тактических принципов ведения боя с потенциальным противником. При этом, стало ясно, что «Меркурий» будет слишком уязвим от средств ПЛО, прежде всего, в силу своих гигантских размеров. С другой стороны, подвергалась сомнению сама способность применения ракетных комплексов «Гранит» и «Болид» на полную дальность. В случае начала боевых действий, спутниковые и авиационные средства целеуказания, ввиду их низкой боевой устойчивости, были бы подавлены или выведены из строя первыми. Без них лодка была бы вынуждена производить целеуказание самостоятельно за счет собственных гидроакустических средств. Поскольку их дальность резко ограничена, лодке было бы необходимо приближаться к противнику на расстояние, на котором он, в ряде случаев, способен гарантировано уничтожить нападающую ПЛАРК, особенно если речь идет о столь крупной субмарине. Фактически, проекты 949, 949А и 881 превращались в оружие первого удара и сразу теряли бы большую часть своей эффективности если бы первый удар был нанесен противником. Ввиду туманных перспектив проекта 881, в ЦКБ МТ «Рубин» был разработан вариант его альтернативного вооружения ПКР «Оникс», которая ввиду сравнительно малых габаритов, позволяла разместить на борту по меньшей мере удвоенный боекомплект. Однако, за счет укороченной дистанции стрельбы, проблема приближения ПЛАРК к цели на необходимое расстояние , вставала так же остро, как при использовании комплекса «Болид» без внешнего целеуказания. В конечном итоге, в 1989 году, новым Главнокомандующим ВМФ В.Н. Чернавиным было принято окончательное решение о закрытии проекта 881 уже после того, как его технический проект был одобрен научно-техническими советами ВМФ и промышленности. Функции узкоспециализированных одиночных ПЛАРК по уничтожению авианосцев противника должен был принять на себя комплекс надводных, подводных и воздушных средств, который должен включать в себя, помимо всего прочего, многоцелевые ударные АПЛ проекта 885. Стоит отметить, что идея создания своеобразного подводного корабля-арсенала не была лишена смысла, и 15 лет спустя была реализована в США при переоборудовании ПЛАРБ типа „Ohio“ в носитель СКР „Tomahawk“. Однако, подобная концепция подразумевает, прежде всего, массированное применение высокоточного оружия по наземным целям против относительно слабого противника и не увязывается с тогдашней советской доктриной обороны от внешней агрессии со стороны НАТО и, в частности, США. Не смотря на все вышесказанное, разработка комплекса «Болид» не была прекращена и после закрытия проекта 881. Вместо этого, было принято решение о разработке проекта 949Б «Атлант» вооруженного новыми ракетами. Серия этих лодок в количестве 6 единиц, начиная с подводной лодки «Белгород», должна была сменить в производстве серию ПЛАРК проекта 949А с последующей перспективой перевооружения всех тринадцати лодок типов «Гранит» и «Антей» ПКР «Болид». В рамках этой программы 9 июля 1990 г. было принято решение о проведении совместных летных испытаний этих ракет и переоборудовании для этих целей в 1993 г. головной ПЛАРК проекта 949 «Архангельск». Из-за развала Советского Союза и связанным с ним прекращением финансирования ВПК, эти планы не были осуществлены. Тем не менее, официально работы над ПКР «Болид» не были прекращены и в 2005-м году. В дальнейшем наработки ЦКБ МТ «Рубин» по проекту 881 были во многом использованы при создании ПЛАРБ проектов 935 и 955.

milstar: BMDO interceptori na baze Trident -2 ########################## 0 =22.55 degrees ygol mesta V =7.177, 7.1935, and 7.21 km/s Altitudes Where Reentry Effects May Be Observable (60 to 90 seconds) pri dalnsoti 9000 km Sew. Koreja- objekn na CONUS http://www.carnegieendowment.org/pdf/npp/CarnegieDC_BriefingSummary061801-01(3).pdf Boost-Phase Kill Vehicle Capable of 10 G Maximum Divert Acceleration and 2 km/sec Total Divert Velocity Total Propellant Weight = 230 lbs Propellant Density = 72 lb/ft3 Total Propellant Volume = 3.2 ft3 Motor Weight = 80 lbs Thrust = 4610 lbs Weight of Tanks and Structure = 46 lbs Overall Vehicle Weight = 460 lbs Payload Weight = 100 lbs Propellant=N2O4/MMH Vacuum Steady State Real Engine Performance Specific Impulse (lbf-s/lbms) = 295 Throat Diameter = 5.2 inches (.13 meters) Exit Diameter = 23.2 inches (.59 meters) Area Ratio=20 Chamber Pressure = 125 psia Motor Length = 50 inches (1.27 meters) Chamber Diameter = 13.5 inches (.35 meters) Spherical Fuel/Oxidizer Tank Diameters = 18 inches Barrel Tank Barrel Diameter = 10 inches (.26 meters) Overall Length = 38.5 inches (.98 meters) Barrel Lenght = 28.5 inches (.73 meters) Characteristics of the Navy Theater-Wide Interceptor that Make It Unsuitable for Anti-ICBM Boost-Phase Interceptor Navy interceptor Needs: • To be much bigger and heavier to do the job • A Much Higher booster burnout speed for Adequate Area Coverage • Much more divert capability to deal with accelerating targets • Much higher resolution sensors for homing on the target These requirements lead to a much bigger and heavier booster to do the Job Such a Bigger and Heavier Booster is NOT compatible with storage and launch systems on standard Navy combat ships. Navy Upper Tier Interceptor Weight = 3,100 lbs GBI Interceptor Weight = 30,000 –40,000 lbs

milstar: DongFeng 21D (CSS-5 Mod-4) The U.S. Department of Defense has confirmed the existence of the DF-21D land-based ASBM system, which is the world’s first and only of its kind. By combining manoeuvrable re-entry vehicles (MaRVs) with a terminal guidance system, the DF-21C is capable of targeting a slow-moving aircraft carrier battle group from a land-based mobile launcher. The maximum range of the missile was said to be 3,000km, possibly achieved by carrying a smaller payload.

milstar: Противокорабельная ракета Р-27К (индекс ГРАУ 4К18) оснащалась второй ступенью с жидкостным ракетным двигателем разработки КБ-2 (главный конструктор Исаев А. М.). Для сохранения габаритов ракеты, были уменьшены размеры первой ступени, что, в конечном счете, привело к уменьшению максимальной дальности стрельбы до 900 км. Головная часть моноблочная (см. фото), ядерная, мощностью 0.65 Мт. Наведение на пассивном участке осуществлялось с помощью пассивной радиолокационной ГСН, с обработкой сигнала бортовой цифровой вычислительной системой. Первоначальные данные для стрельбы выдавались спутниковой системой "УС» или авиационной системой "Успех-У». Обработка данных на корабельной аппаратуре разведки "Касатка» позволяла определить координаты группы кораблей с точностью до 25 км. По расчетам за время предстартовой подготовки местоположение цели могло измениться до 150 км, поэтому для второй ступени предусматривалось управление посредством двукратного включения двигательной установки второй ступени на внеатмосферном участке полета. Первоначально также рассматривался вариант дополнительной коррекции траектории на атмосферном участке и оснащение ракеты боезарядом малой мощности, но впоследствии от этого варианта отказались в пользу чисто баллистического, с боезарядом повышенной мощности. http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r27/r27.shtml ервоначальным постановлением СМ от 24 апреля 1962 года о создании комплекса Д-5 предусматривалось создание также ракеты с самонаводящейся боевой частью, способной поражать движущиеся корабли. Противокорабельный вариант ракеты получил обозначение Р-27К (индекс ГРАУ 4К18). Испытания комплекса с ракетой Р-27К начались в декабре 1970 года. Цикл наземных испытаний на полигоне Капустин Яр включал в себя 20 пусков (из них 16 признаны успешными). Под носитель ракет по опытовому проекту 605 была переоборудована дизель-электрическая подводная лодка — К-102 проекта 629, с 4-мя ракетными шахтами на борту. Первый пуск с подлодки был осуществлен в декабре 1972 года. А в ноябре 1973 года испытания завершились двухракетным залпом. Всего было выполнено 11 пусков, из них 10 признано успешными. Во время последнего пуска судно-мишень было поражено прямым попаданием наводимого блока. В 1974 г. ракета была принята в опытную эксплуатацию Комплекс Д-5 эксплуатировался с 1968 по 1998 годы. Всего было произведено около 1800 ракет, выполнено 492 пуска ракет, из которых 429 признано успешными. Максимальное количество пусков было в 1971 году — 58. Это своеобразный рекорд для советских и российских баллистических ракет подводных лодок. Комплекс удерживает также рекорд по среднегодовому количеству пусков — 23.4. При эксплуатации комплекса Д-5У был выполнен 161 пуск, из них 150 успешных. Последние пуски ракет Р-27 и Р-27У по планам боевой подготовки были выполнены в 1988 году. После этого пуски осуществлялись только в исследовательских целях. За время эксплуатации дважды (по одному разу на Северном и Тихоокеанском флотах) были проведены стрельбы 8 ракет в одном залпе. Все пуски были признаны успешными. За весь период эксплуатации было выполнено более 10 тысяч погрузок-выгрузок ракет, лодками вооружёнными РСМ-25 было осуществлено 590 боевых патрулирований в различных районах Мирового океана.

milstar: Evolving naval anti- ship weapons threat Dr Carlo Kopp http://www.ausairpower.net/DT-ASBM-Dec-2009.pdf Most sources credit the R-27K / SS-N- X-13 with a passive anti-radiation homing seeker and nuclear warhead. During the 1990s reports intermittently emerged on Russian websites that an optical correlator based seeker was being developed for the SS-N-6 Serb for use as an ASBM, and that the technology had been sold to China. These claims were never confirmed. Reports that the PLA was developing ASBM technology started appearing some years ago, but the existence of this weapon was not confirmed until recently. Most sources agree that the Chinese ASBM is based upon a terminally guided variant of the DF-21 / CSS-5, which is a 1,000 nautical mile range class IRBM derived from the JL-1 series solid rocket propelled SLBM carried by PLA-N SLBMs. The DF-21 is carried by a towed TEL and is highly mobile, an ASBM variant would likely be deployed in exactly the same fashion, as mobile TELs are extremely difficult to locate and target prior to missile launch. There does not appear to be a strong consensus in open sources on whether the DF-21 SLBM uses a radar or an optical seeker.



полная версия страницы