Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: http://vpk-news.ru/photographs/gallery/357/ Фотоархив Ракетные подводные лодки стратегического назначения 941 проекта. // Леонид Якутин Mesto dlja razmeschenija mnogodiapazonnoj RLS yawno est ...

milstar: Атомные подводные крейсера 949А проекта. // Леонид Якутин http://vpk-news.ru/photographs/gallery/362/

petrzvv: Российскому генералу дадут израильское гражданство Российский генерал в отставке Владимир Дворкин в ближайшее время может получить израильское гражданство. Утечка этой информации произошла от американских спецслужб, которые, как известно, активно сотрудничают с израильской разведкой. Хотя Владимир Зиновьевич всячески отрицает связь с родиной предков, факты говорят об обратном – он довольно часто посещает Израиль. За какие же заслуги генерал Дворкин может быть удостоен такой чести? Отставной генерал является чуть ли не единственным сторонником не только в России, но и в мире решения «иранской» проблемы военным путем. По его мнению, вводить блокаду Ирана уже поздно, и «силовое решение», то есть нападение на Иран, предпочтительнее, нежели ядерный Тегеран. Становится понятным в чьих интересах он делает заявления, которые расходятся с позицией других аналитиков. Более того, позиция генерала Дворкина по вопросам создания системы европейской противоракетной обороны также диаметрально противоположна позициям официальных лиц высшего военного и дипломатического руководства России. По его мнению, европейский сегмент американской ПРО не несет никакой угрозы российским стратегическим ядерным силам и России нужно активно сотрудничать с США. В связи с этим многие западные аналитики и эксперты, например, Ричард Пайпс, бывший директор советского отдела Совета Национальной Безопасности США, часто ссылаются на генерала Дворкина с целью подтвердить собственные слова мнением российского эксперта. Может существует и другая заинтересованность бывшего начальника института, а вовсе не желание быть «независимым экспертом»?


milstar: S gen. Dworkinim besedowal ranee po telefonu ,prosil adress generala Belousa .gen Dworkin dal . S generalom Belousom besedowal po powdou ego stat'i primenro 17 minut ,srazu posle ego wipiski iz bolnizi general Belous w otlichii ot generala Dworkina ewreem s wisokim chansom ne jawljaetsja ,rodstwennikow w Izraile toze ne imeet ,odnako eto officialno experti IMEMO Arbatova ( on ewrej) ############################## ( skolko im tam platjat i kak awtor ne ytochnjal) Ix mnenie -eto mnenie proizrailskogo lobby ############################### ...За какие же заслуги генерал Дворкин может быть удостоен такой чести? Werojatno za te ze chto i Chef Minatoma Kirienko ( nastojaschaja familija Izraitel) W Izraile ranee potwerzdali ,chto on poluchil izrailskoe grazdanstwo

milstar: http://vpk-news.ru/articles/8536 К-410 перевооружат В ноябре прошлого года многоцелевая подводная лодка (МЦПЛ) «Смоленск» прибыла в центр судоремонта «Звездочка», в декабре ее подняли из воды и поставили в док. Крейсер проекта 949А пройдет средний ремонт с модернизацией, включающей замену ракетного комплекса (РК) П-700 «Гранит» на П-800 «Оникс» и установку РК «Калибр». По информации предприятия, после проведения работ срок службы корабля продлится на три с половиной года. Атомный подводный крейсер К-410 «Смоленск» вступил в строй в 1990-м. Место постоянного базирования – поселок Западная Лица Мурманской области. Помимо РК вооружен двумя 650- и четырьмя 533-миллиметровыми носовыми торпедными аппаратами (ТА). Скорость хода – до 32 узлов, глубина погружения – до 600 метров. Ракеты 3М55 для «Оникса» и ЗМ-54Э для «Калибра» имеют некоторые сходные тактико-технические характеристики (длина – 8,9/8,22 метра, диаметр – 0,7/0,53 метра, стартовая масса – 3100/2300 килограммов, боевая часть – 250/200–400 килограммов, дальность применения – 120–300/220–300 километров). Судостроитель не сообщает конкретные варианты используемых ракет (в частности ПЛУР, ПКР или КРМБ), задействования ТА (например для «Калибра» в варианте «Клаб-С») и комплексирования двух различных ракетных комплексов. Заменяемые ПКР «Гранит» имеют больший стартовый вес, габариты, боевую часть и дальность применения. ######################################################################## Wmesto nix wpolne mozno postawit rossijskij variant IRBM tipa DF-21 ################################################### Dlja sprawki texnologija Persching 1 1960 goda 10.5 metrow * 1.2 metra ,massa menee 5 tonn ,27 kg na orbitu 200 km = 60 kg Zabrasiwaemaja massa na 8000 km Massa Yabch ZBV-3 iz VNIITF 17-18 kg /1 kilototnna Mogu sprosit y Efremowa .mozno li razrabotat Rossijskij variant DF-21 (dalnost bolee 1500 km ) ...ili modifikaziju P-700 s bolschoj dalnostju ( za schet ystanowlenija mini Yabch &) ili oba varianta Otwet s wisokim chansom budet polozitelen ############################# No reschajut etot wopros politiki ...

milstar: Kontrakt VMF na razrabotku RLS dlja 20380 http://www.cniicentr.ru/news/prom/1404

milstar: http://vko.forum24.ru/?1-3-0-00000204-000-0-0

milstar: CDL is a full-duplex, jam resistant spread spectrum, point-to-point digital link. The uplink operates at 200kbps-and possibly up to 45Mbps. The downlink can operate at 10.71 -45 Mbps, 137 Mbps, or 234 Mbps In addition; rates of 548Mbps and 1096Mbps will be supported. The CDL family has five classes of links: Class I - Ground-based applications with airborne platforms operating at speeds Mach 2.3 at altitude up to 80,000 ft. Class II - Speeds up to Mach 5 and Altitudes up to 150,000 ft. Class III - Speeds up to Mach 5 and Altitudes up to 500,000 ft. Class IV - Terminals in satellites orbiting at 750nm. Class V - Terminals in relay satellites operating at greater altitudes http://www.globalsecurity.org/intell/systems/cdl.htm Stoimost 1000 su-35 = 60 mlrd $ Stoimost 1000 RLS tipa Irbis -E - 2.5 mlrd $ Rassmotret wozmoznost schirokomastabnogo ispolzowaniaj w drugix vidax i roadx VS ... na platforme BMD,BMP ,Tanka ,Katera s RVV-AE ...i kak sredstwo kommunikazii s a. Sputnikom b. Prjamoj widimosti s samoletom /BPLA na 20 km -500 km c. Troposferno ( pri srednej moschnsot 5 kwt kak Irbis w diapazone X eto primerno 250 km )

milstar: ВМФ РФ не нужны мозги с оружием на двигателе Второй мировой - главком Сюжет: Интервью главкома ВМФ России агентству РИА Новости http://www.ria.ru/interview/20120209/560467768.html 10:00 09/02/2012 Совещание в Северодвинске, которое состоялось 2 февраля с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. Было, в частности, заявлено о том, что создание вооружения и военной техники для ВМФ является одним из приоритетов развития Военно-промышленного комплекса России. О том, какие еще проблемные вопросы обсуждались в Северодвинске, рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Сергею Сафронову во время оперативных сборов командующих флотами на прошлой неделе в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. - Владимир Сергеевич, действительно ли на совещании в Северодвинске обсуждалась тематика приоритетного развития флота? - Это так. Однако говорить о том, что только флот будет развиваться, а другие виды и рода Вооруженных сил нет, нельзя. Скажем по-другому: в числе приоритетных вопросов рассмотрения Военно-промышленной комиссии - флот и Воздушно-космическая оборона. Именно поэтому Дмитрий Рогозин осуществляет поездки по регионам страны, знакомясь на местах и погружаясь в проблематику ОПК в части ВМФ. Совещание в Северодвинске отличалось тем, что с нашей стороны - Минобороны и ВМФ - было концептуально и обоснованно доложено видение строительства флота на будущее. По оценке Военно-промышленной комиссии, в целом мы неплохо развили эту проблематику и, самое главное, показали системный подход. Рогозин выразил желание посетить все флоты и провести там заседания Военно-промышленной комиссии с привлечением всех лиц, которые отвечают в регионах за этот круг вопросов. Первая поездка планируется в этом году на Балтику или на Тихоокеанский флот. - Были ли приняты какие-то конкретные решения? - Скажем так, принят ряд решений по дальнейшему развитию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Не секрет, что проблемы есть: и организационного плана, и формирования гособоронзаказа, и качества исполнения заказа, и сервисного обслуживания. - Товарищ главнокомандующий, когда же будут приняты на вооружение морская баллистическая ракета "Булава" и ее носитель - атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий"? - Я думаю, что сейчас это уже не имеет такого юридического значения, как раньше. Ведь президент, Верховный главнокомандующий Дмитрий Медведев заявил в конце прошлого года, что ракета будет принята на вооружение. Вопрос упирается лишь в стыковку технических моментов. Есть обязательство производителей - доработать вопросы береговой части комплекса, есть вопросы корабельной составляющей, которая не является ракетной. Это связано с отработкой других корабельных систем. С разрешением этих вопросов будет подписан нормативный документ, подтверждающий принятие этого ракетного комплекса. Сама ракета, сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и, в принципе, ничто нам не мешает принять его на вооружение. Да, однозначно - и ракета, и лодка. Мы не заказывали отдельно ракету, у нас нет отдельно ОКР (опытно-конструкторские работы - прим. ред.) под названием "Ракета "Булава". У нас есть ракетный комплекс Д-30, который имеет составляющие - ракетную, корабельную, береговую и другие. Мы надеемся, что в этом году весь комплекс "ракета+лодка" будет принят на вооружение ВМФ. Противопоказаний никаких нет. - Когда будут приняты на вооружение следующие подлодки этого проекта (955, класс "Борей") "Александр Невский" и "Дмитрий Мономах", которые сегодня строятся на "Севмаше"? - "Невский"... Мы полагаем, что испытания будут закончены в этом году. "Мономах" - чуть позже. - Закладка четвертого "Борея" состоится в этом году? - И этот вопрос обсуждался на совещании в Северодвинске. Вице-премьер не возражал, чтобы это произошло в марте... - ... на День подводника - 19 марта? - Мы говорили о том, что можно приурочить закладку к 19 марта - ко Дню подводника. Но решили вернуться к традициям, то есть в дни праздников закладки не делать. А делать их накануне, чтобы с хорошим настроением встретить профессиональный праздник. - Владимир Сергеевич, много спекуляций в российской прессе по поводу испытаний морской баллистической ракеты "Лайнер". Это новая ракета или модернизация известной "Синевы"? - "Лайнер" - это очередной этап модернизации "Синевы", значительно повышающий ее возможности. Ее на вооружение принимать не надо, это существующая ракета, которая проходит модернизацию в части боевого оснащения. Энергетические возможности "Синевы" достаточно высокие. А если точнее - самые высокие в мире среди баллистических ракет для Морских стратегических ядерных сил. - Значит, все Морские стратегические ядерные силы России будут вооружены этими ракетами? - Они уже вооружены ими. - Все? - Нет, пока не все, а только те, которые находятся на боевом дежурстве в Мировом океане. Но в перспективе все наши действующие стратегические подводные лодки (проекты 667 БДРМ и БДР "Дельфин" и "Кальмар" - прим. ред.) будут оснащены этими ракетами. - Определены ли места базирования «Мистралей»? - По базированию решение принято, и оно в свое время будет озвучено. Впереди у нас еще очень много времени, но базирование места уже ведется. Предварительно, это Восток (Тихоокеанский флот - прим.ред). - Владимир Сергеевич, тема строительства перспективного авианосца остается актуальной или после покупки "Мистралей" уже нет? - Этот вопрос также обсуждался на совещании в Северодвинске. Нужен удовлетворяющий все стороны облик этого корабля. Это будет не классический авианосец - он будет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным. Поясню: авианосец сейчас, хотим мы того или нет, - это воздух (авиация) или в лучшем случае нижняя космическая орбитальная группировка (ВКО). Но мы хотим пойти дальше: есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами... Иными словами - хотим сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах. Безусловно, главная нагрузка будет на авиационно-космической составляющей, потому что господство в воздухе и космосе - это и господство на море. И такие работы уже ведутся, но пока качественного подхода к проработке этого вопроса нет. Если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный "Адмирал Кузнецов" (единственный авианосец ВМФ РФ - прим. ред.), либо ухудшенный "Энтерпрайз" (USS Enterprise, CVN-65, атомный авианосец ВМС США - прим. ред.), или непонятные "Минск" с "Киевом" (уже утилизированные авианесущие крейсеры ВМФ СССР - прим. ред.). Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок. - Когда можно ожидать начало строительства авианосца будущего или хотя бы завершения разработки технического проекта? - Реализация, то есть непосредственно строительство корабля, начнется раньше 2020 года, а завершение сразу после 2020 года. Концептуально же, я сомневаюсь, что завершим работу в этом году. Потому что нужно понять, что мы вообще хотим. Облик нового авианосного комплекса, я думаю, будет определен в течение двух лет - до 2014 года. - Много спекуляций в прессе и по поводу будущего дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада"... - "Лада"? Этого корабля вообще нет, что про него говорить? Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка "Санкт-Петербург", которая заявленные технические характеристики не показывает. Причина предельно проста.... Основная недоработка - это главная энергетическая установка. Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде "Лада" Военно-морскому флоту России не нужна. - Какова же тогда судьба строящихся лодок этого проекта "Кронштадт" и "Севастополь"? - Это могут быть корабли с другой энергетической установкой... - То есть? - У нас ключевая задача - создание неатомных лодок с нашей, российской, воздухо-независимой (анаэробной) энергетической установкой. И первые положительные результаты уже есть. Мы даже сами не ожидали таких высоких темпов (разработки ведет ЦКБ "Рубин" - прим. ред). Мы увидели уже действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт. Это очень хороший задел, и мы это тоже докладывали на совещании в Северодвинске. Говорили на эту тему и с Романом Троценко (руководитель ОСК - прим. ред.), и я его убедил. То есть следующие корабли этого проекта можно достраивать, у них есть модернизационные возможности. Если мы отладим на "Ладе" этот двигатель, то это поколение лодок приобретет новые функции и возможности. И в итоге мы получим хороший образец. Мы не сбрасываем со счетов заделы. Мы говорим, что в том виде, в каком мы получили первый корпус ("Санкт-Петербург" - прим. ред.), нас не устраивает. И более того, у нас есть точное понимание, что должно быть. Сейчас появляется возможность для ускоренной реализации этого проекта. Подчеркиваю - ускоренной. Эта идея должны быть главной. - И когда этот принципиально новый двигатель может пойти в производство? - Мы вполне можем получить опытную установку в 2014 году. Как раз к этому времени одна из строящихся лодок типа "Лада" будет готова. То есть мы сможем получить возможность для комплексного испытания корабля, не проводя специального проектирования. Вот в чем плюс. Складывается уникальная ситуация, когда мы можем идти с опережением плана. - Когда же можно ожидать появления в составе ВМФ первой неатомной подводной лодки с воздухо-независимой энергетической установкой? - Думаю, что уже в этом десятилетии. Сейчас двигатель будут испытывать на стендах. Но на лодках проекта "Лада", тем более две заложены, можно начинать испытания в 2014 году. Это абсолютно реально. - Принято ли командованием ВМФ решение относительно судьбы двух остающихся в боевом составе стратегических атомных подлодок "Северсталь" и "Архангельск" (проект 941 "Акула", по классификации НАТО - Typhoon)? - Они из боевого состава ВМФ не выводятся. В ближайшее время, пока еще есть часть ракет и другие колоссальные возможности, они будут находиться в боевом составе флота, как носители ядерного оружия. В этом вопросе нас пытаются "наклонять". За рубежом даже разработаны специальные программы по быстрейшему уничтожению ракет к этим подводным ракетоносцам. Но мы часть ракет сохранили и поэтому будем использовать эти лодки как носители. Что касается третьей лодки "Дмитрий Донской", то этот корабль останется испытательным полигоном для "Булавы". - Будет ли достроена однотипная с погибшим "Курском" многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" (проект 949А)? - "Белгород" достраивается как специальный проект. Перед лодкой стоит целый комплекс специальных задач... - Когда будут размещаться в Калининградской области оперативно-тактические ракеты "Искандер" в ответ на ЕвроПРО без России? - Такие намерения были, но подобные решения принимает военно-политическое руководство страны. Это не в моей компетенции.

milstar: First Soviet underwater nuclear explosion http://www.youtube.com/watch?v=h3AwI9Qc9E8&feature=related

milstar: ВМФ России не будет модернизировать АПЛ "Акула" 12:40 07.03.12 Москва, РоссияLenta.ruВМФ России не будет модернизировать стоящие на вооружении стратегические атомные подводные лодки проекта 941 "Акула" по финансовым соображениям, сообщается со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам источника агентства, глубокая модернизация одной "Акулы" сопоставима по стоимости со строительством двух новых подлодок проекта 955 "Борей". В настоящее время на вооружении ВМФ России стоят три подводных лодки проекта "Акула": "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Последние два корабля находятся в порту Северодвинска и в боевом составе не числятся из-за отсутствия боекомплекта - баллистических ракет Р-39. "Северсталь" стоит у причальной стенки с 2004 года, а "Архангельск" - с 2006-го. "Дмитрий Донской" использовался в качестве опытового корабля, участвуя в испытаниях ракеты "Булава". В начале декабря 2011 года сообщалось, что "Дмитрий Донской" точно останется на вооружении ВМФ России и будет использоваться для проведения испытаний новых подводных кораблей. В частности, будет проводится проверка вооружений и гидроакустических станций. "Дмитрий Донской" будет приписан к Беломорской военно-морской базе. Ранее планировалось снять подводную лодку с вооружения к 2014 году. В настоящее время Минобороны России и ВМФ решают дальнейшую судьбу "Акул". В сентябре прошлого года сообщалось, что военное ведомство может принять решение либо о модернизации "Северстали" и "Архангельска" по проекту 941УМ (по этому проекту модернизирован "Дмитрий Донской"), либо об утилизации кораблей. В 2010 году главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что две резервные подлодки проекта 941 прослужат в составе ВМФ до 2019 года. При этом он отметил, что "модернизационные возможности у них очень большие", - сообщает Lenta.ru http://www.ng.ru/nvo/news/2012/03/07/1331109605.html

milstar: НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО Ракетный комплекс с противокорабельной ракетой «Гранит» предназначен для поражения ударных корабельных группировок противника в условиях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия. Высокие летно-технические характеристики ракетного комплекса с ПКР «Гранит», универсальность по типу старта и носителям, залповое применение с рациональным пространственным построением строя ракет, помехозащищенная селективная система управления обеспечивают высокую эффективность комплекса. На ПКР «Гранит» впервые в мире реализован подводный старт сверхзвуковой крылатой ракеты с воздушно-реактивным двигателем, решена задача построения залпа ракет в едином информационном пространстве, целераспределения и избирательного поражения групповой цели в автономном режиме стрельбы по принципу «выстрелил – забыл». О том, как проходили испытания ракетного комплекса «Гранит», вспоминает заместитель Генерального директора Л.Е. Макаров. В конце 1980 года мне довелось участвовать в организации работ по проведению совместных (государственных) испытаний ракетного комплекса «Гранит» с атомной подводной лодки проекта 949. Вместе с заместителем Генерального конструктора ЦКБМ А.И. Эйдисом и заместителем командира войсковой части 42888 контр-адмиралом Е.С. Колнооченко мы должны были координировать деятельность многочисленных предприятий и воинских частей по подготовке к испытаниям крылатых ракет «Гранит», головной подводной лодки, наземных и авиационных измерительных средств, а также мишенной позиции в Белом море. Необходимо было обеспечить проведение пусков ракет в строго установленное время, когда акватория Белого моря и воздушное пространство над ним будут нами закрыты для движения морских и авиационных судов. Основная нагрузка легла на плечи специалистов ЦКБМ, ЛНПО «Гранит», Севмашпредприятия и войсковой части, обеспечивающей испытания. Планирование всех работ на земле и на море осуществлялось при непосредственном участии Государственной комиссии по проведению совместных летных испытаний комплекса «Гранит» во главе с контр-адмиралом К.К. Франтцем. Руководство Военно-Морского Флота и оборонных ведомств страны придавало особое значение скорейшему вооружению отечественного флота боевым ракетным комплексом «Гранит» - главной ударной силой в борьбе с авианосными соединениями США. Подтверждением этого была моя обязанность (я в то время занимал должность заместителя начальника I Главного управления Минобщемаша СССР) ежедневно о ходе работ докладывать Министру общего машиностроения СССР С.А. Афанасьеву лично. Ранее проведенные пуски ракеты «Гранит» с погружаемого стартового комплекса (Балаклава) и с береговых стартовых комплексов (Ненокса) подтвердили высокие технические характеристики крылатой ракеты и особенно ее надежность. Успех сопутствовал и первым пускам с тяжелого атомного ракетного крейсера «Киров» (проект 1144), выполненным в ноябре 1980 года. Подошла очередь испытаниям с головной атомной подводной лодки проекта 949. Однако начало этих испытаний не предвещало ничего хорошего. В Северодвинске на технической позиции в сжатые сроки были подготовлены и затем погружены в подводную лодку крылатые ракеты в количестве, обеспечивающем проведение как нескольких одиночных пусков, так и одного залпового. Время уже измерялось не днями, а часами, ведь на дворе стоял декабрь. Белое море покрылось «салом» – небольшими льдинами. Ветер и снег затрудняли работы по установке мишеней. Непогода ставила под сомнение возможность задействования самолетов ИЛ-20РТ, используемых для приема телеметрической информации с крылатых ракет по всей траектории их полета. 8 декабря 1980 года все необходимые работы были завершены: подводная лодка с крылатыми ракетами вышла в заданную точку старта. Старт ракеты из-под воды и ее полет по высотной части траектории проходили штатно. Однако, не получив от БАСУ команды на пикирование для последующего подлета к мишени, расположенной на расстоянии 177 км от точки старта, ракета продолжила полет на прежней высоте и на 190 км успешно самоликвидировалась. Значит, команда на самоликвидацию прошла, а на пикирование – нет. Анализ сбоя в работе БАСУ ракеты, проведенный разработчиком этой аппаратуры (Ленинградское НПО «Гранит»), не позволил установить однозначную причину аварийного пуска, поэтому было выдано стандартное в таких случаях заключение: «отказ в работе одного из электро-радиоэлементов БАСУ». Сомнения и неуверенность в положительном исходе очередного пуска ракеты оказались не напрасными. 10 декабря 1980 года история повторилась «один в один», что подтвердила телеметрическая информация, полученная с двух самолетов ИЛ-20РТ. Мучительные исследования и поиски нештатной работы БАСУ, проводимые ведущими специалистами ЛНПО «Гранит», не давали результата. Намеченная на декабрь 1980 года программа испытаний с ПЛ оказалась под угрозой срыва. Это не могло не вызвать тревогу у руководства Военно-Морского Флота, Минобщемаша СССР и особенно Минсудпрома СССР. Для сдачи в эксплуатацию головной подводной лодки проекта 949 в 1980 году нужны были успешные пуски КР «Гранит». Москва торопила, Москва требовала положительных результатов. Положение усугублялось тем, что не было ни времени, ни возможности проверить работоспособность БАСУ на оставшихся в подлодке пусковых ракетах. Так называемое «горло» для прохода подлодки из Белого моря в бухту, где размещалась техническая позиция войсковой части, из-за сильных морозов замерзло. Уловив некоторую системность в характере отказов, явившихся причиной аварийных пусков, А.И. Эйдис пригласил к себе специалистов-прибористов из экспедиции ЦКБМ и поручил им самым внимательным образом проверить, нет ли ошибки в программном обеспечении, сформированном в КАСУ подлодки. Через несколько часов был получен утвердительный ответ, с чем потом не могло не согласиться руководство ЛНПО «Гранит». Овациям не было конца. Теперь нужны были решительные действия. Но как попасть на погружённую в Белом море подводную лодку, чтобы добраться до КАСУ? Казалось, что нет никаких возможностей. И тут развертывается главная интрига всех событий. На совещании с участием А.И. Эйдиса, Е.С. Колнооченко и К.К. Франтца принимаем единственно возможное в этих условиях решение: доработку программного обеспечения КАСУ провести непосредственно в море. Для выполнения этих работ в срочном порядке вызываем специалиста из ЛНПО «Гранит». К нашему удивлению, ленинградские коллеги присылают в Северодвинск инженера-электронщика женщину (ее фамилию уже не помню). Погода начинает нам помогать, ветер стих, море успокоилось. Последующие события разворачиваются с калейдоскопической скоростью. Женщину сажаем в вертолет, который затем направляется к месту дислокации подводной лодки. Лодка всплывает, и наша героиня по канатной лестнице опускается в барражирующее судно. Как это происходило, сколько было предпринято попыток, чтобы лестница причалила к люку подлодки - это отдельная «песня». В каюте командира субмарины изъятая из КАСУ плата подвергается минимальному ремонту. Дело сделано, работница ЛНПО «Гранит» успешно «по проторенной дорожке» возвращается к вертолету, который и доставляет её в Северодвинск. Потеря двух ракет, приведшая к их дефициту на подлодке, создала проблемы с возможностью проведения двухракетного залпа. В случае аварийного исхода при одновременном пуске двух ракет на данном этапе совместных испытаний можно было бы поставить большой крест. И, тем не менее, идем на риск. 16 декабря 1980 года в результате двухракетного залпа мишенная позиция, расположенная на расстоянии 470 км, подверглась грандиозному разрушению из-за прямого попадания обеих ракет. Аккордом совместных испытаний в декабре 1980 года явился успешный одиночный пуск ракеты, состоявшийся на следующий день. Такой финиш обеспечил и сдачу подводной лодки на вооружение Военно-Морского Флота в 1980 году. Самоотверженный труд испытателей сделал невозможное возможным. Лев МАКАРОВ, заместитель Генерального директора Фото из архива предприятия http://www.npomash.ru/press/ru/tribuna020312.htm?l=0

milstar: Karta 1:200000 1971 ,Mis Zelanija ,Novaja Zemlya http://mapt4142.narod.ru/map2/indext422528.html

milstar: Zachem spisiwat Tajufun/Akula -941 ( w plane spisat 2 iz 3,odna budet xodit do 2020 -941YM) Esli SSBN-730 , prinjataja w sostaw US Navy w 1984 planiruetsja ispolzowatsja do 2029 goda ############################################################### http://www.globalsecurity.org/wmd/systems/ssbn-x.htm DoD assumes the continued requirement for a sea-based strategic nuclear force. Therefore, the timeframe when the next generation SSBN will need to be deployed is about 2029 when the first of the remaining operational Trident SSBNs is planned to be retired http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Henry_M._Jackson_(SSBN-730) USS Henry M. Jackson (SSBN-730) Construction and commissioning Henry M. Jackson originally was to have been named USS Rhode Island. The contract to build Rhode Island was awarded to the Electric Boat Division of General Dynamics Corporation at Groton, Connecticut, on 6 June 1977 and her keel was laid down there on 19 January 1981. Shortly after Senator Jackson suddenly died in office on 1 September 1983, Rhode Island was renamed Henry M. Jackson, and the name Rhode Island was transferred to another Ohio-class submarine, USS Rhode Island (SSBN-740). Henry M. Jackson was launched on 15 October 1983, sponsored by Senator Jackson's daughter, Ms. Anna Marie Jackson, and commissioned on 6 October 1984, with Captain R. Tindal in command of the Blue Crew and Captain M. A. Farmer in command of the Gold Crew.

milstar: Два оперативно-стратегических удара – два исхода Начиная большое сражение, военачальнику желательно знать, как воспользоваться его результатами 2012-03-30 / Юрий Васильевич Кириллов - контр-адмирал в отставке. сша, япония, перл-харбор / Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Фото из коллекции Национального музея морской авиации ВМС США Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Фото из коллекции Национального музея морской авиации ВМС США Среди многообразия событий и фактов истории нападение японского флота на главную военно-морскую базу США Перл-Харбор в декабре 1941 года занимает особое место. Перл-Харбор чуть ли не с самого начала сделался именем нарицательным, применяемым всякий раз, когда нужно подчеркнуть сокрушительный разгром. Тема этой военной катастрофы была необычайно широко «проэксплуатирована» американцами в целях приобщения к мировой военной истории и даже сонму жертв неспровоцированной агрессии: надо ведь было как-то морально «отмываться» за Хиросиму и Нагасаки. Не обошлось и без масштабной интриги: американцы до 7 декабря 1941 года пребывали в состоянии такого миролюбия и самоизоляционизма, что президенту США якобы ничего не оставалось, как скрыть свою осведомленность о готовящемся нападении на Перл-Харбор. Однако пилотируемые самураями пикирующие самолеты и вид дымящихся перевернутых американских линкоров на акватории бухты Оаху разбудили благодушно спящую страну, начавшую свое восхождение к славе победителя и положению супердержавы. Сегодня, по прошествии 70 лет, уместно обратиться к этой поворотной точке во всемирной истории вдумчиво и непредвзято ради извлечения необходимых уроков. Ведь история, известно, имеет обыкновение повторяться и наказывать за невнимание к себе, неправильно истолкованные факты и неверные выводы. Формально нападение на Перл-Харбор действительно было блестящей операцией, смело спланированной, пунктуально подготовленной и четко проведенной японским императорским флотом. Она была призвана, по замыслу ее разработчиков, в сочетании с одновременным сокрушительным разгромом англо-американских сил в западной части Тихого океана поставить противника перед необходимостью подписания быстрого и выгодного для Японии мира. Авторам «восточного блицкрига» он представлялся даже более скоротечным и не менее масштабным и оглушительным, чем план «Барбаросса». Примечательно, что особенностью современного исторического подхода к рассматриваемым событиям и фактам стал обычай трактовать их с глубокой убежденностью, будто исход был почти на 100% закономерен. Однако серьезный и ответственный исторический подход, предполагающий продуктивное использование истории, заставляет избегать предвзятого, поверхностного, скоропалительного отношения к событиям и фактам, а опирается только на объективный анализ. В полной мере это относится и к событиям вокруг Перл-Харбора 7 декабря 1941 года. Они ведь предельно поучительны. Однако сама операция не более чем аналог нападения английского флота на Таранто и итальянский флот в нем за год до Перл-Харбора. Правда, это гораздо менее известная история, дающая, впрочем, повод заподозрить японцев в плагиате. ДЬЯВОЛ ПРЯЧЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ Коли установлена аналогичность операций, никуда не деться от их сравнения. Хотя на первый взгляд что тут сравнивать: на Перл-Харбор и базирующийся в нем Тихоокеанский флот США обрушился двумя волнами воздушный флот противника – более трехсот самолетов, самых совершенных на тот час, с самыми подготовленными в то время экипажами. В налете на Таранто участвовало в 18 раз меньше машин, да и какие! Тихоходные примитивные бипланы с неубирающимися шасси типа «Суордфиш» не могли даже в первом приближении соперничать с японскими «Кейтами», «Вэлами» и «Зеро». Между тем объекты нападения и нанесенный противнику ущерб как раз соизмеримы. На Перл-Харбор базировался Тихоокеанский флот США с восемью линкорами (ЛК) и тремя авианосцами (АВ) в ядре, всего – 93 боевых корабля и вспомогательных судна. В Таранто супермарина сосредоточила в ночь перед нападением тоже практически весь свой флот (около 70 надводных кораблей и вспомогательных судов) с шестью ЛК в ядре, два из которых вообще были новейшими кораблями, в то время как все американцы-ЛК были ветеранами постройки времен Первой мировой войны со скоростью, не превышавшей 20–22 узла. При том что американских авианосцев в день нападения в базе не оказалось, параметры операций и особенно потери в них соизмеримы. По одному ЛК оказалось уничтожено (во всяком случае, «Кавур» до окончания боевых действий ввести в строй не удалось), шесть и три ЛК соответственно оказались повреждены. В обоих случаях по оперативным нормативам того времени боеспособность американского и итальянского флотов была кардинально подорвана. В обоих случаях это по самым скромным оперативно-стратегическим прикидкам соответствовало не менее как завоеванию господства на ТВД. Японцам оно было нужно для свободы действий на главном направлении: беспрепятственного захвата богатых природными ресурсами районов Юго-Восточной Азии и построения внешнего стратегического периметра в Тихом океане. Считалось, что Перл-Харбор как стратегическая позиция «нависал» над левым флангом вектора стратегического продвижения Японии. Англии в результате операции против Таранто в ноябре 1940 года жизненно важно было «обеспечить свободу рук» в Греции и Северной Африке. Едва ли есть необходимость дополнительно указывать на геополитическую важность Средиземного моря вообще, при том что итальянский флот в нем к осени 1940-го невиданно усилился и стал реально влиять на планы войны в целом. Действительно, это блестящие примеры операций как в замысле своем, продуманности и тщательности подготовки, так и в мастерской реализации. Что касается подготовки нападения на Перл-Харбор, то японцы отыскали абсолютно аналогичную бухту на Южных Курильских островах, в совершенно безлюдном и малопосещаемом районе, где, расставив макеты больших кораблей, как в Перл-Харборе, исподволь тренировались в торпедо- и бомбометании, доведя навыки экипажей практически до автоматизма. Американцы, теоретически допускавшие возможность подобного нападения на свою главную базу (принимая во внимание опыт Таранто), все же до конца не верили в его реальность. Слишком смелым и даже авантюристичным должен был выглядеть подобный план, достаточно оценить географическую удаленность Гавайских островов. Возможность развертывания крупного оперативного соединения флота на такую глубину, да еще при условии сохранения скрытности, полной боеспособности в самое бурное время года при переходе через тяжелые в отношении погоды районы (одни только бункеровки – за гранью доступного) не укладывалась в воображении американских флагманов, операторов и разведчиков. Но главное, что «убаюкивало» американское командование, это малые глубины в бухте Оаху, не допускавшие, по существующим тогда нормативам, воздушного торпедометания, а также сведения об отсутствии у японцев бомб необходимой мощности для поражения таких хорошо бронированных целей, как ЛК. Скрытно выполненное развертывание, подкрепленное искусно организованным ложным радиообменом в исходном районе развертывания, окончательно запутали американское командование. Смелая импровизация японцев с модернизацией торпед для мелководья и приспособление вместо бомб бронебойных снарядов не оставили американцам никаких шансов. Конечно, операция эта по праву признается лебединой песней японского флота, обессмертившей имена ее авторов и исполнителей: адмиралов Исороку Ямомото, Тюити Нагумо, капитана 2 ранга Мицуо Футиды, непосредственно готовившего экипажи и возглавившего самолеты первой ударной группы в налете на Перл-Харбор. К тому, как японцы использовали свой «честно заработанный шанс», мы еще вернемся, а пока обратимся к «Таранто» и тем изыскам в подготовке операции, которые потребовались англичанам, действовавшим под флагом командующего Средиземноморским флотом вице-адмирала Аллана Каннингхема и непосредственно командующего авианосцами контр-адмирала Артура Листера. Во-первых, они оказались первыми и им не на что было опереться в смысле чужого опыта. Палубный самолет в то время оставался оружием слишком новым, чтобы, полагаясь на него как на главное ударное оружие, быть совершенно уверенным в успехе этого дерзкого, предприятия, да еще и в ночное время. Говорить о достижении полной внезапности нападения на главную базу итальянского флота не приходится. Длительная детальная авиаразведка итальянской базы, дополненная последними данными аэрофотосъемки с высотных «Мерилендов», показала, что база неплохо подготовилась к нападению: в воздухе аэростаты, вокруг линкоров заведены противоторпедные сети. Внушительной оказалась и группировка зенитной артиллерии, насчитывавшая около 200 стволов зенитной артиллерии и зенитных крупнокалиберных пулеметов. Часть батарей была плавучей, что изрядно дополняло систему огня, доводя ее до степени практически полного огневого взаимодействия. Если добавить десятки зенитных прожекторов, а также зенитные средства многочисленных итальянских ЛК, КР, ЭМ и других боевых кораблей, создается картина непреодолимой ПВО. Надо отдать должное мужеству и мастерству британских пилотов и их начальников, отдавших предпочтение ночному налету с его запредельной эквилибристикой маневрирования между аэростатами и зенитными батареями, при том что в темноте еще надо было найти цели – линейные корабли и зайти на них со стороны акватории для применения торпед. Для преодоления противоторпедных сетей, которыми были ограждены все ЛК, из метрополии специально доставили торпеды с новейшими магнитными взрывателями, позволяющими, увеличив глубину хода торпед, пройти под сетями и осуществить неконтактный подрыв ВВ торпеды под килем корабля. В самый последний момент по причине аварии выбыл из боевого состава второй авианосец «Игл», и его авиагруппу пришлось перевести на оставшийся в одиночестве «Илластриес». Удача сопутствует упорным, умелым и мужественным: 20 торпедоносцев и бомбардировщиков, двумя волнами поднявшихся с палубы АВ в расчетной точке, оставшейся известной только англичанам и которую в результате многочисленных маневров флота в течение предыдущих суток удалось скрыть от разведки противника, равно как и сам замысел операции, блестяще решают поставленную задачу. ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОПЕРАЦИИ В оперативно-тактическом плане действия нападающих сторон в обоих случаях были практически безупречны. Если кому-то, сравнивая эти две операции, захочется отдать предпочтение англичанам, склоняясь к тому, что они были гораздо эффективнее хотя бы потому, что решили ту же задачу гораздо меньшим нарядом сил, возразим: управлять в операции гораздо большим нарядом сил существенно сложнее. Военачальники и флотоводцы как в планировании, подготовке, так и в руководстве ведением боевых действий вынуждены считаться и с недостатком, и с избыточным нарядом выделенных сил подчас чуть ли не в равной степени. Вместе с тем надо заметить, что англичане своим налетом, по сути, достигли стратегического результата: итальянскому флоту, помимо понесенных существеннейших потерь, пришлось еще и покинуть эту выгоднейшую базу, предельно приближенную к основным коммуникациям и операционным линиям королевского флота в Средиземном море. Кроме того, следствием налета сделалась стойкая «самолетобоязнь» итальянских флагманов, сослужившая им в совокупности со скверно организованным взаимодействием флота с авиацией дурную службу. По сути, своим смелым рейдом Каннингхем не только ополовинил главные силы противника, но и лишил супермарину уникально выгодной стратегической позиции. Как бы в дальнейшем ни разворачивались события, подчас совершенно трагически для королевского флота, итальянский флот, вскоре восстановивший свою боеспособность и даже усиленный вводом третьего современного по тому времени ЛК «Рим», больше не проявлял активности, мотивируя свою «оперативную вялость» дефицитом топлива. Примечательна косвенная оценка оперативно-стратегических последствий Таранто самой потерпевшей стороной. Все наиболее серьезные потери, нанесенные впоследствии английскому флоту германскими и итальянскими силами и средствами, именовались не иначе как «месть за Таранто», значит, дело того стоило, досадили здорово. Вообще стратегическая цена «Таранто» и его последствий гораздо выше. Утративший оперативную активность итальянский флот, а он объективно представлял собою внушительную силу, мало того что выказал неспособность «удушить» важнейшие английские коммуникации в Средиземном море, но и «обрушил» и «провалил» собственную важнейшую коммуникацию с Северной Африкой. Это позволило англичанам сначала остановить, а затем и разгромить здесь германо-итальянские силы, создав предпосылки для высадки союзников, которая вскоре распространилась на Сицилию, а затем и на материк. Между тем получи способный и инициативный генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель своевременно все, что ему предназначалось по части снабжения и обещанное пополнение, – последствия могли быть легко предсказуемыми: захват Суэцкого канала, вступление в войну Турции и соединение армий стран оси Берлин–Рим в самых уязвимых для союзников местах. Но этого не произошло во многом по вине итальянского флота, не справившегося с возложенными на него задачами. Иначе обстояло дело на Тихом океане. Японская сторона оказалась не готова воспользоваться плодами победы в Перл-Харборе. Формально блестящие результаты операции, подкрепленные успехами на Филиппинах и действиями по уничтожению английского флота у Сингапура, успехи в морях Австрало-Азиатского архипелага и в Индийском океане не привели к достижению Японией поставленных стратегических целей. Япония не успела, а затем и не смогла построить свой внешний оборонительный периметр. Все военные историки сходятся во мнении, что Япония недооценила временной фактор. Внешне это выглядит как недооценка японцами возможной реакции якобы дремлющих США. Дело усугубляется тем, что недооценка оказалась допущена самой продвинутой в деле авианизации стороной. «Недобитые» американские авианосцы начали с акции морального воздействия (налет на Токио – операция Шангри-Ла). Вслед за этим, но гораздо быстрее, чем приходилось ожидать, они перешли к силовому воздействию на оперативно-тактическом и даже оперативном уровнях (бои в Коралловом море, сражение у острова Мидуэй). Это произошло буквально через несколько месяцев после неудачного для них начала войны. Разгром итальянского флота в Таранто 11 ноября 1940 года. Фото с официального сайта ВМС Италии УПУЩЕННАЯ ПОБЕДА Почему японская сторона не воспользовалась плодами победы в Перл-Харборе? Едва ли причину недополученного оперативно-стратегического эффекта можно объяснить тем, что сама победа была всего лишь проявлением авантюризма императорского командования, чем так любят ограничиваться многие историки и исследователи. На самом деле причины гораздо глубже. Трудно не связать известный исход войны для Японии с отсутствием в тот день авианосцев в Перл-Харборе. Вместе с тем трудно объяснить, почему при такой тщательности подготовки операции возможность отсутствия авианосцев в базе на момент нападения не была учтена: то ли по роковой неожиданности, то ли из-за отсутствия адекватного варианта действий в этой ситуации. Вне всяких сомнений, поиск и уничтожение рассредоточенных из Перл-Харбора авианосцев были вполне по силам блестяще справившемуся с утренней боевой задачей ударному оперативному соединению Нагумо. Тем более что весьма продвинутое военно-морское воображение адмирала Исороку Ямомото не могло не подсказать ему, что «эти упущенные авианосцы» противника уже через считанные месяцы, не дожидаясь готовности восстанавливаемых и новых ЛК, начнут доставлять японской стороне совершенно неадекватные проблемы. Дело тут, как нетрудно догадаться, в боевых свойствах самих авианосцев и в особенностях бескрайних просторов Тихого океана с его бесчисленными рассыпанными в океане атоллами и островами. К тому же саму идею образа действий флота американцам не могли не подсказать недавние победители своим удачным и дерзким набегом через весь океан. Так и случилось, буквально через несколько месяцев американский флот бомбил Токио, разворачивал активные боевые действия в Коралловом море, проводил роковую для Японии операцию на направлении атолла Мидуэй. И что примечательно – силами практически одних авианосцев. Также трудно объяснить логику японского командования. Почему при разработке и в ходе проведения операции против Перл-Харбора они не атаковали судоремонтные мастерские и стратегические запасы топлива в нефтехранилищах Перл-Харбора. Это позволило американцам вскоре поднять и отремонтировать для самостоятельного перехода поврежденные и утопленные ЛК, а также обеспечить топливом флот США по крайней мере на ближайшие два года войны. Хотя, впрочем, ни Нагумо, ни его младшие флагманы не стремились к развитию успеха операции, полагая более уместным стремительный отход. В отличие от японцев английские пилоты в подобной ситуации стремились добить итальянский флот в Таранто. Поражает также пренебрежение японского командования к противнику и разведке. Именно в этом битые американцы, по общим на тот момент взглядам, лишившиеся классического флота, переиграли опытных и закаленных вояк-японцев. От сражения к сражению, от операции к операции повторялось одно и тоже: американцы заранее знали: что им надо делать, где, когда. ЛУЧШЕ БЫТЬ НЕПРАВЫМ, ЧЕМ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ Эту фразу, вынесенную в заголовок, в полной мере можно отнести к стилю оперативного управления японского командования. Планируя дерзкую, масштабную операцию, японское командование просто обязано было исходить из возможности разнопланового развития ситуации в ходе ее проведения, а также предусмотреть наиболее целесообразные варианты действий. В частности, трудно понять, как можно, достигнув полной внезапности операции и успешно подавив в ходе первого же налета флот противника, не предпринять действий в развитие успеха. Речь идет не только о необходимости по завершении второго налета на Перл-Харбор, еще до полудня по местному времени, перейти к интенсивному поиску отсутствующих в базе авианосцев всеми имеющимися для этого силами и средствами, что однозначно предопределило бы судьбу «Энтерпрайза» под флагом вице-адмирала Уильяма Хелси. Были допущены непростительные изъяны в планировании, такие как исключение из числа обязательных объектов удара судоремонтных мощностей и нефтехранилищ. Это лишило в высшей степени эффектную операцию всяких признаков оперативно-стратегической завершенности. (Столь же непоследовательно повели себя японцы и после блестящего ночного боя у острова Саво 9 августа 1942 года.) Более того, при возвращении от Перл-Харбора маршрут следовало проложить через Мидуэй, чтобы овладеть им. Для этого из Японии навстречу соединению Нагумо к Мидуэю должно было скрытно выйти десантное соединение. Для возможных оппонентов заметим, Мидуэй «образца декабря 1941 года» по своей способности к сопротивлению сильно отличался от Мидуэя апреля-мая 1942 года. Между тем перечень и последовательность решения задач во имя достижения стратегических целей, в частности, построения внешнего оборонительного периметра, намеченных Японией в этой войне в качестве первоочередных действий, не могли быть иными. У блицкрига, проводимого против столь мощной страны, не так много шансов на успех, чтобы пренебрегать важнейшими, определяющими факторами и стратегическими канонами: временным фактором последовательности действий (нанесения ударов), фактором правильного выбора направления главного удара. Исследователи и биографы адмирала Ямомото утверждают, что он, будучи особо прозорливым японским стратегом, опасался именно временного фактора. Но почему действовал вопреки своим убеждениям? Мы уже не говорим о том, что на маршруте возвращения через Мидуэй весьма высокой была вероятность встречи и уничтожения второго американского авианосца «Лексингтон», который под флагом контр-адмирала Джона Ньютона переправлял в это время на Мидуэй береговую авиацию. Тогда американцев на Тихом океане действительно ожидал бы крах. При этом ресурсы японского флота для решения данных задач были достаточными, не требовалось ни резервов, ни серьезной перегруппировки. Речь уже не идет о том, что хорошо бы было Японии, ввязываясь в большую войну, предусмотреть несколько запасных авиакрыльев для авианосцев, что придало бы их флоту еще больше мобильности, оперативной устойчивости и боевой эффективности. Далее флот Нагумо мог действовать в той последовательности, как он и действовал фактически. Стратегические итоги, правда, были бы другими. Установив роль «Таранто» как водораздела войны в Средиземном море, было бы упущением не указать на неиспользованные возможности Италии в этой войне, именно как продукта национального военно-морского мышления. К осени 1940 года итальянский флот с его уникальной группировкой быстроходных ЛК, КР и подводных лодок (более 100 единиц) стал буквально «ферзем» коалиции стран оси Берлин–Рим. Если бы Гитлер и Муссолини им воспользовались, то сумели бы перенести тяжесть войны с Великобританией в Средиземное море – усилиями сухопутной группировки Роммеля в Северной Африке, итальянского флота и германской авиации решить задачу завоевания господства в Средиземноморье и установить контроль над Суэцким каналом. После этого можно было перенести усилия итальянского флота, объединив его с германскими ЛК и КР, в Атлантику, где в это время решалась участь английской торговли, а значит, и самой Англии. И, наконец, невозможно проигнорировать выгоды авианизации. Несмотря на примитивизм основных палубных ударных самолетов королевского флота, они поставили крест на морских амбициях Муссолини в Таранто и далее в последующих операциях на море. Эта ситуация повторилась через несколько десятилетий в Фолклендском конфликте, когда британские палубные «Си-Харриеры» решили судьбу кампании на огромном удалении от метрополии, в середине зимнего бушующего океана, действуя против современных боевых самолетов. Это поучительные уроки и убедительные доводы в пользу авианизации как одного из основополагающих принципов построения флота. Подробнее: http://nvo.ng.ru/history/2012-03-30/12_2strikes.html

milstar: Как уже упоминалось, шансы на успех этого плана в значительной мере повысились, когда японцы увеличили дальность полета истребителей "зеро". Это высвободило авианосный флот, избавив его от необходимости обеспечивать боевые действия в юго-западной части Тихого океана. В пользу этого плана говорили и результаты нападения английского флота на Таранто в ноябре 1940 года, когда английской морской авиации удалось, использовав всего лишь 21 торпедоносец, потопить три итальянских линкора, находившихся в хорошо защищенной гавани. Но даже после этого считалось невозможным сбрасывать авиационные торпеды в районах, где глубина моря была менее 75 футов (примерно такой была средняя глубина гавани в Таранто). Пирл-Харбор считался поэтому неуязвимым для нападения подобного рода, поскольку глубины там составляли всего 30--45 футов. Однако к 1941 году англичане, используя приобретенный в Таранто опыт, научились сбрасывать авиационные торпеды в районах с глубинами всего лишь 40 футов: они прикрепляли к торпедам деревянные плавники, которые не давали им возможности делать "клевки" и ударяться о дно в мелководье. Получая об этом сведения во всех подробностях от своих посольств в Риме и Лондоне, японцы стремились форсировать подобные же эксперименты. Кроме того, в целях повышения эффективности планируемого ими нападения японцы оснастили свои высотные бомбардировщики 15-- и 16-дюймовыми бронебойными снарядами со стабилизаторами, что обеспечивало им такое же падение, как и бомбам. При вертикальном попадании такого снаряда не выдерживала никакая палубная броня. Тихоокеанский флот США мог бы предотвратить угрозу "повторения Таранто", если бы оснастил свои крупные корабли противоторпедными сетями. Японцев как раз беспокоила такая возможность, однако командующий Тихоокеанским флотом адмирал Киммел, как и военно-морское министерство США, считал, что имевшиеся в то время громоздкие сети будут ограничивать скорость хода кораблей. Как показали дальнейшие события, это решение, по сути, предопределило судьбу флота в Пирл-Харборе. .......................... Liddel Hart http://www.bibliotekar.ru/polk-24/18.htm

milstar: Но летчики не знали, что два обстоятельства облегчат им проведение атаки. Недавний шторм повредил многие аэростаты заграждения, и газа для заполнения новых аэростатов не было. В эту ночь в воздухе находились только 27 баллонов. Вдобавок итальянцы не стали полностью устанавливать противоторпедные сети. Отчасти это было вызвано нехваткой самих сетей, отчасти нежеланием адмирала Кампиони слишком затруднять выход кораблей из гавани. Процедура разведения тяжелых и неуклюжих сетевых заграждений была слишком трудной, и адмирал просто приказал их не ставить. Он полагал, что Каннингхэм возвращается в Александрию, и намеревался утром выйти в море, чтобы обстрелять английскую передовую базу в бухте Суда на Крите. http://www.itishistory.ru/1m/2_voina_90.php Две группы самолетов — всего 20 машин — собирались дать бой 6 линкорам и множеству крейсеров и эсминцев.«Суордфиши» появились над Таранто совершенно внезапно. Итальянцы открыли плотный заградительный огонь, но английские пилоты бесстрашно устремились на свои цели. Когда настало утро, то выяснилось, что новый линкор «Литторио» (35 000 тонн), подорванный 3 торпедами, выбросился на берег. Линкор «Конте ди Кавур» (23 622 тонны) затонул, получив попадание одной торпедой. Линкор «Кайо Дуилио» тоже получил попадание торпедой, но успел выброситься на берег, чтобы не затонуть. «Литторио» простоял в ремонте 4 месяца, а «Кайо Дуилио» — 6 месяцев. Хотя «Конте ди Кавур» и был поднят, до конца войны отремонтировать его не удалось. Попаданиями бомб были повреждены крейсер и эсминец, пострадали сооружения порта. Англичане потеряли 2 самолета, экипаж одного из них погиб. Командир первой волны Уильямсон со своим экипажем попал в плен.

milstar: Как сообщила в среду 25 января журналистам руководитель Департамента социальных гарантий Минобороны РФ Анна Кондратьева, с учетом соответствующих коэффициентов, размер денежного довольствия лейтенанта, который служит в Воздушно-десантных войсках в отдаленной местности составит 66,5 тыс. рублей, лейтенанта, проходящего службу в составе экипажа подводной лодки Северного флота — 92,4 тыс. рублей, а лейтенанта - подводника Тихоокеанского флота на Камчатке - свыше 100 тысяч рублей. А.Кондратьева отметила, что для военнослужащих, которые показывают хороший уровень своей физической подготовки, а также знают иностранные языки, предусмотрены дополнительные надбавки. Денежное довольствие офицеров ВС РФ вплотную приблизилось к денежному довольствию офицеров стран НАТО.

milstar: USA --------- Junior Officers The most junior officers of the Navy hold the rank of ensign, lieutenant junior grade and lieutenant. The 2011 military pay scale shows an ensign in the 0-1 pay grade and without previous naval experience starts earning $2,784 per month and caps at $3,502.50 per month after three years of service. Lejtenant na Sewernom i Tixookeanskom flote 92 000 rub w mesjac ############################################# Lejtenant na Kamchatke - bolee 100 000 rub w mesjac ################################### A lieutenant junior grade in the 0-2 pay grade with less than two years of naval service starts earning $3,207.30 per month and a maximum $4,438.50 per month after six years of service. The salary range for a lieutenant starts at $3,711.90 and caps at $6,039 per month after 14 years of service. Senior Officers Senior officers superior in rank to lieutenants include lieutenant commander, commander and captain. A lieutenant commander with less than two years of naval service can expect to start earning $4,221.90 per month and a maximum of $7,049.10 after 18 years of service. The pay scale also shows that the pay for a commander starts at $4,893 per month and caps at $8,313.30 per month after 22 years of service. The salary of a naval captain starts at $5,869.50 and caps at $10,391.10 per month after 30 years of service. Read more: Naval Officers' Salaries | eHow.com http://www.ehow.com/info_7809485_naval-officers-salaries.html#ixzz1qn7qjpai Admirals Admiral pay grades include the ranks of rear admiral (lower half), rear admiral (upper half), vice Admiral and admiral. According to the DFAS pay scale, a rear admiral (lower half) with less than two years of navy service earns $7,919.10 per month and caps at $11,540.70 per month after 20 years of service. The salary of a rear admiral (upper half) ranges from $9,530.70 to $13,077.30 per month after 22 years of service. A vice admiral makes between $13,469.70 and $16,708.50 per month while an admiral makes from $15,400.80 to $18,936.90 per month. Allowances The Department of Defense provides naval officers with a suite of allowances to supplement basic pay. However, allowances are not automatic and extend only to eligible officers in the U.S. Navy. According to the Defense Finance and Accounting Service (DFAS), qualifying naval officers receive Basic Allowance for Housing (BAH) to help pay for off-base living quarters. The amount of BAH depends on the rank, zip code and whether the officer has dependents. In addition, officers stationed in expensive parts of the country may receive a Cost of Living Allowance (COLA) to offset higher living expenses. Read more: Naval Officers' Salaries | eHow.com http://www.ehow.com/info_7809485_naval-officers-salaries.html#ixzz1qn7ve6Nu

milstar: Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий летом 2011 года подтвердил информацию о проектировании и добавил, что закладка и строительство многоцелевого атомного ЭМ, возможно, состоятся в середине 2012 года. Приблизительная цена корабля – 70 миллиардов рублей. Ожидаемая дата завершения работ и спуска на воду – 2016 год. Флот России должен получить в течение ближайших 10–15 лет около 16 эсминцев этого проекта. http://vpk-news.ru/articles/8765 Polk iz 3 eskadrilij po 12 SU-35 ,wsego 36*60 mln $ stoit primerno stolko ze 36 SU-35 sposbni nesti 36* 8 tonn



полная версия страницы