Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: СПЕЦНАЗОВЕЦ – ЭТО «НАВЬЮЧЕНАЯ ЛОШАДЬ». Я хочу на примере мо¬рской бригады спе¬циального назначе¬ния Черноморского флота рассказать о том, что же представлял собой мор¬ской спецназ СССР во вто¬рой половине 80х — начале 90-х годов. Мне посчастливилось слу¬жишь в то время, когда сло¬во «спецназ» являлось неиз¬вестным широкому кругу людей. Это сейчас многочислен¬ные «спецназы» заполонили собой страницы газет и жур¬налов. Во многочисленных публикациях легкомысленные барышни рассказывают о приемах «старомексиканской кинжальной школы», которы¬ми якобы обучают в морском спецназе, при этом умудря¬ясь путать спецназ и ПДСС. Спецназ, в его первонача¬льном понимании, — это ра¬зведка специального назначе¬ния. А для противодействия вражеским боевым пловцам на флотах созданы части ПДСС противодиверсионные силы и средства. Задачи морского спецназа можно сформулировать как ведение разведки на терри¬тории противника с нелегальным туда проникновением и проведение там же специ¬альных (читай — диверси¬онных.) операций. Причем для морского спецназа зона действий определяется инте¬ресами флота, которому под¬чинена данная часть, и мо¬жет включать в себя часть морской акватории. КАК ПОПАСТЬ В СПЕЦНАЗ В 1985 году, окончив Вы¬сшее военно-морское учили¬ще подводного плавания име¬ни Ленинского комсомола, я прибыл для дальнейшей слу¬жбы в морскую бригаду спе¬циального назначения Черно¬морского флота. Этому пред¬шествовала длинная история моих поисков вслепую такой службы. Я случайно познакомился с одним офицером, тот знал другого офицера, который дал мне адрес куда можно написать о «моем же¬лании служить в...» А вот где служить я даже толком не знал — прочитал еще шко¬льником в журнале «Зарубе¬жное военное обозрение» об американских и прочих ди¬версантах и решил что та¬кое же должно быть у нас. В бригаду офицеры попа¬дали, как правило, тремя пу¬тями: 1. Окончив специальный факультет Рязанского десан¬тного училища (это были гра¬мотно подготовленные офи¬церы сухопутного спецназа, им недоставало водолазной подготовки). 2. Окончив класс водола¬зов в ВВМУ имени Ф. Э. Дзержинского (эти офицеры обладали отличной теоретической и практической общей водолазной подготовкой, но технику и подводное снаря¬жение боевых пловцов знали слабо. Во всех остальных не¬обходимых для спецназа ди¬сциплинах — почти полные нули). 3. Окончив любой факуль¬тет любого военно-морского училища (это были минеры, ракетчики, штурманы, меха¬ники и т. п. — полные нули во всех отношениях, за иск¬лючением, как правило, спо¬рта). К числу последних я и принадлежал. Придя в часть выпускником ВВМУ я мог провести с матросами разве что физподготовку. Обучение всех этих кате¬горий офицеров, мыслилось командованию как самостоя¬тельное изучение предметов, сдача зачетов и практическая тренировка. В результате так и получилось. Выручило то, что большей своей, час¬тью в спецназ попадали эне¬ргичные, инициативные офи¬церы. Профессия их привлекала, и они старались без понуканий освоить ее как мо¬жно лучше. Прослужив де¬вять лёт в спецназе на ко¬мандных должностях в бое¬вых подразделениях, имея около 600 часов работы под водой и 103 прыжка с пара¬шютом, приняв участие в де¬сятках учений и операциях, я все равно ощущаю себя ди¬летантом не имеющим основательной базовой подготов¬ки. И эта одна из главных проблем морского спецназа — отсутствие базовой подго¬товки офицеров. С мичманами было проще. Их готовили из отслуживших срочную службу моряков. За вычетом многочисленных хозяйственных работ им дава¬ли необходимые знания по различным видам дисциплин. Обучение личного состава срочной службы проходило в учебном взводе на тер¬ритории самой части в течение шести месяцев. Положи¬тельным в этом было то, что за ними во время всего обу¬чения наблюдали бойцы и ко¬мандиры боевых подразделе¬ний. В конце обучения в от¬ряды приходили не «коты в мешке». Вообще с подготов¬кой срочной службы дело об¬стояло неплохо. За 2—2,5 года, при условии обоюдного желания командира и бойца, из последнего можно было подготовить квалифицирован¬ного разведчика-диверсанта. Бригада недаром считалась лучшей по боевой подготовке В ВОДЕ И ВОЗДУХЕ Лучше всего в части бы¬ло налажено обучение, водо¬лазному делу и парашютно-десантной подготовке. Первое объяснялось наличием боль¬шого количества квалифици¬рованных водолазов-инструкторов, водолазных специали¬стов и прекрасного водолаз¬ного полигона, позволяющего с мая по ноябрь готовить во¬долазов. Зимой учеба шла в части или на базе военного дель¬финария. За время службы матрос мог работать около 200—250 часов, под водой. Для профессионального водолаза-трехболтовщика та¬кое количество часов — по¬казатель начального обуче¬ния. Но «братья по загубни¬ку», действительно ходившие на «полную автономность ап¬паратов на ластах», меня поймут. Старшины становились старшими экипажей много¬местных носителей. Они са¬ми выполняли задачи ночью, на предельных дальностях, работая на учениях без буй¬ков. И во многих критичес¬ких ситуациях под водой вы¬ручала именно отличная во¬долазная выучка. При таком уровне подгото¬вленности опытные разведчи¬ки «выжимали» из техники на 20—25 процентов боль¬ше, чем было в нее заложе¬но по ТТХ. Позволяло это делать отличное знание сво¬его, далеко не самого луч¬шего снаряжения, и уверен¬ность в своих возможностях, многократно проверенных в сотнях спусках под воду. Надо сказать, что, вопре¬ки, расхожему мнению, для большинства морских дивер¬сантов работа под водой (так же как и прыжок с пара¬шютом) — не самоцель, а средство высадки в тыл про¬тивника. Парашютно-десантная подготовка во время моей слу¬жбы в части была на высоком уровне, в первую очередь благодаря начальнику парашютно-десантной службы полковнику Позднякову. План боевой подготовки по прыжкам неизменно выпол¬нялся: прыгали даже моряки автороты и кораблей обеспе¬чения. На базе бригады По¬здняков добился проведения уникальных прыжков со сверхнизких высот на воду. Высота десантирования сос¬тавляла 45 метров. Парашю¬тист висел под куполом 1-2 сек. Проводились испытатель¬ные прыжки по работе пара¬шюта водолазного — ПВ-3. Расширялись границы совер¬шения прыжков по погодным условиям. Я лично прыгал на десантных куполах при ветре 14 м/с и наблюдал прыжки при 17 м/с. Аэро¬дром находился рядом с ча¬стью, что существенно облегчало проведение парашютно-десантных сборов. Матрос за время службы в боевом подразделении мог, напрыгать 30-40 прыжков с десантированием на лес, воду, со снаряжением и в гидрокомбинезоне, днем и но¬чью. СТРЕЛЯТЬ И ВЗРЫВАТЬ Остальные виды боевой подготовки зависели от воз¬можностей бригады и энту¬зиазма офицеров. Огневая и минно-подрывная подготовки были на приличном уро¬вне, так как взрывать и стрелять на полигоне можно было сколько угодно. Взрывча¬тка, мины, заряды и боепри¬пасы отпускались в количе¬стве почти неограниченном. Но стрельбища, соответствующего требованиям «Допол¬нения к Курсу стрельб» у нас не было. С разнообразным оружием дело обстояло проще. Не то¬лько гранатометчик, но и весь личный состав группы имел навык стрельбы бое¬выми и практическими гра¬натами из РПГ-7Д. Любой боец стрелял неоднократно из АКС-74, АКС-74У, СВД, ПМ, ПБ, АПС, АПБ, АКМС как с открытыми прицелами, так и с оптическими и ночными, там; где это штатно предусмотрено. С иностранным оружием было хуже. Если под писто¬леты (большей частью не из последних моделей) еще на¬ходились 9-мм стандартные парабеллумовские патроны НАТО и кольтовские калибра 11.43 мм, то различные ав¬томатические винтовки дава¬лись просто для визуального ознакомления. При подрывах мы, стара¬лись проявить максимум изо¬бретательности и взрывали все мыслимые и немыслимые конструкции. Поэтому люди были хорошо обучены и пре¬дставляли себе реальный ра¬счет ВВ на любое сооруже¬ние. Для производства под¬рывов использовались не то¬лько штатные ВВ и СВ, но и самодельно изготовленные из подручных материалов. Физическая подготовка мо¬рского диверсанта, о которой ходит столько легенд, не ста¬вит себе целью подготовить этакого «смертельного всеми частями тела», «владеющего приемами лучших фехтоваль¬ных школ Запада» монстра. Я знаю множество примеров, когда в масштабе части пы¬тались организовать обучение личного состава джиу-джитсу, каратэ, рукопашно¬му бою. Все они неизменно заканчивались провалом, об обучении приемам подводно¬го боя вообще можно про¬читать только в монографиях где-нибудь в ВИФКе или бульварной прессе. Хотя конечно в нашей среде самостоятельные занятия в этих видах спорта процветали. Правда, в боевом применении лучше не метать ножи, лопатки и т.п., а «снять» часового с 50—.100 м из бесшумного оружия. И умение командира группы сострят не в том чтобы раскидать 3—4 нападающих, а я том, чтобы «диверсов» никто вообще не увидели на территории противника. НУЖНА СВЯЗЬ В бригаде была одна особенность, которую, хорошо бы распространить в качестве положительного опыта. Это подготовка радистов групп в составе отдельной роты. У них был план бое¬вой подготовки, своя профес¬сиональная гордость. А са¬мое главное - ежедневные занятия по радиоподготовке. Все имеющие отношение к спецназу знают, что такое устойчивая связь с Центрам. Радист в группе после кома¬ндира — человек номер два. Поэтому дилетантство здесь недопустимо. Радисты брига¬ды благодаря такой методике отличались хорошей выучкой. Боевое слаживание они проходили с группами на отдельных занятиях и ученнях. И ТАК СОЙДЕТ К большому недостатку советского морского спецназа надо отнести его снаряже¬ние и вооружение. Неудоб¬ные комбинезоны с минима¬льным обзором (согласно чьей-то горькой шутке они хорошо защищали от ветра), опасные в применении аппа¬раты ИДА-71 (автор сам по¬лучил на них две баротрав¬мы легких), устаревшие по¬дводные носители, отврати¬тельная техника, устаревшее оружие, неудобная одежда и средства выживания («спаль¬ники», палатки, рюкзаки) и т. д. Мне кажется, что за этим: стоит полное отсутствие ин¬тереса и компетентности со стороны высокого морского) начальства к проблемам мо¬рского спецназа. От спецназовцев в мирное время одни хлопоты. Все-та¬ки подразделение повышен¬ного риска. Да и оружия в нем сосредоточено немало, что тоже не дает спать спо¬койно. А разведданных в мирное время оно не дает, в отличие от той же разведки.. Вот и глядят на спецназов¬цев, в лучшем случае, как на «потешные войска» для развлечения проверяющего. ВСЕ-ТАКИ НЕ ЗРЯ Однако есть то, о чем я вспоминаю с самыми теплы¬ми чувствами. — это ощуще¬ние «боевого братства», ко¬торое каждый из тех, кто хоть немного поварился в котле спецназа, оставляет в себе на всю жизнь. капитан 3 ранга запаса Константин КРУТЦОВ. Материал предоставлен журналом «ОПЕРАТИВНОЕ ПРИКРЫТИЕ» 18.08.1997 «Морская газета» (Лен ВМБ)

milstar: Description of the Conversion. The Tridents as converted would carry up to 154 Tomahawk cruise missiles (or other non-strategic land attack missiles ) and 66 Navy SEAL special operations forces (SOF) personnel. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7 Each boat would retain its 24 largediameter SLBM launch tubes but be modified as follows: SLBM tubes 1 and 2 would be altered to serve as lockout chambers for the SOF personnel. Each chamber would be equipped to connect to an Advanced SEAL Delivery System (ASDS) or Dry Deck Shelter (DDS).8 Other spaces aboard the submarine would be converted to berth and support 66 SOF personnel. Tubes 3 through 24 would be modified to carry 7 Tomahawks each, for a total of 154 Tomahawks. Alternatively, tubes 3 through 10 could be used to carry additional SOF equipment and supplies; leaving tubes 11 through 24 to carry 98 missiles. The Trident SLBM fire control systems would be replaced with tactical missile fire control systems, and certain other systems aboard the boats would be modernized. http://www.history.navy.mil/library/online/trident_conversion.htm

milstar: Судостроение Турецкий подводный флот - безраздельный властелин глубин Черного моря 10 января 2011 года Турция подписала соглашение о займе в сумме 2,19 млрд евро (2,9 млрд дол) с целью финансирования программы строительства шести подводных лодок. Еще в 2009 году Стамбул подписал с «Ховальдсверке-Дойче Верфт Гмбх» (подразделение «ТиссенКрупп мэрин системз AG») и «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий поставку комплектов для строительства 6 НАПЛ «Тип-214» с воздухонезависимой главной силовой установкой. Строительство НАПЛ будет проводится на военно-морской судоверфи «Гельджук» в районе Измита (Турция), под управлением сформированного HDW и MFI консорциума. Ранее данная верфь построила 11 подлодок «Тип-209» для ВМС Турции. Планируется, что первая подводная лодка «Тип-214» будет поставлена турецким ВМС в 2015 году. Современный подводный флот ВМС Турции В настоящее время в составе подводного флота Турции есть 6-ть ПЛ немецкого проекта 209/1200 типа "Атылай" (постройки Howaldtswerke-Deutsche Werft, HDW). Они поступали на флот с 1975 года по 1989 год. Тактико-технические характеристики проекта 209/1200 Водоизмещение: 990 т - надводное и 1200 т – подводное; Длина - 56 м; Ширина - 6 м; Осадка - 5,5 м; Наибольшая надводная скорость - 10, подводная - 22 узла; Дальность плавания - до 5000 миль при скорости 8 уз.; Одновальная энергетическая установка корабля состоит из четырех дизель-генераторов (ДГ) мощностью по 1000 л.с. каждый, и главного гребного электродвигателя (ГЭД) мощностью в 5000 л.с.; Вооружение состоит из восьми 533-мм торпедных аппаратов с боекомплектом до 20 торпед; Экипаж - 33 человека. По турецкой программе модернизации флота, до 2015 года, все «Атылаи» пройдут на турецких верфях перевооружение, их оснастят ракетами класса «корабль-корабль» типа «Гарпун», которыми можно будет выстреливать из торпедных аппаратов. У турецких ВМС есть 8 ПЛ проекта 209/1400 типа "Превез". Их строили на турецких верфях по немецкому, хотя и усовершенствованному проекту. Вступили в строй с 1994 года по 2007 год. ТТХ ПЛ проекта 209/1400 типа "Превез" Водоизмещение - до 1464/1586 т; Наибольшая надводная скорость - 10, подводная - 22 узла; Длина - 62 м, ширина - 6,2 м; Осадка в 5,5 м; Дальность плавания - 5000 миль, но при вдвое меньшей скорости хода, т.е. всего в 4 уз.; Энергетическая установка на подводных лодках типа "Превез" состоит из четырех ДГ MTU 12V396 SB83 по 900 л.с. и одного ГЭД мощностью в 4000 л.с.; Экипаж - 35 человек; Вооружение: 8-мь 533-мм ТА и боекомплект торпед Mk37 на "Превез" снижен до 14 ед., ради размещения на борту лодки еще 6-8 ПРК «Гарпун» или полной замены ее торпедного боезапаса ракетным, позволяющим производить стрельбу из торпедных аппаратов. Лодка еще менее шумная, чем «Атылай», а за счет малых габаритов так же трудно обнаруживаема. Малая же автономность и небольшая подводная скорость турецких лодок компенсируются повышающейся боевой эффективностью из-за ввода в боекомплект противокорабельных ракет «Гарпун». Минус в этом вооружении в том, что Анкара полностью зависима в технологическом плане от США: ракеты, контейнеры, испытательное и вспомогательное оборудование, запчасти, техническую документацию по ПКР всё из Штатов. Пентагон продолжает обучение турецкого флотского персонала, техническую поддержку ракет UGM-84L и выполнение другие задач по материальному обеспечению ПКР. «Превезы» также планируют улучшать, например: они получат возможность устанавливать минные заграждения. Постепенно 6 подводных лодок типа "Атылай", будут заменены 6-ю НАПЛ с воздухонезависимыми энергетическими установками проекта 214/1500 немецко-британского консорциума HDW - MFI. Это произойдет в промежуток между 2015 – 2025 годами. ТТХ проекта 214/1500 Длина - 63 м; Ширина - 6,3 м; Подводное водоизмещение 1700 т.; Максимальная скорость в подводном положении будет составлять не более 20 уз.; Численность экипажа уменьшится до 27 человек; Количество торпедных аппаратов – 8, они будут использоваться для стрельбы торпедами, ракетами подводного старта и для осуществления минных постановок. Лодка способна нырять на глубину до 400 м. Конструкция двигателей и специальное покрытие корпуса подводной лодки снизят уровень ее шумов, улавливаемых гидроакустикой. ПЛ будут построены на турецких верфях, модульный принцип ее конструкции будет способствовать дальнейшей модернизации этой лодочной серии уже турецкими кораблестроителями. Такая численность и состав позволяют Анкаре полностью контролировать район проливов Босфор и Дарданеллы, весь Черноморский бассейн. Турецкое командование предусмотрело такой план модернизации стоящих на вооружении ПЛ и ввода в строй новых ПЛ, что позволяет держать в боевой готовности одновременно не менее 13-14 НАПЛ. Они могут выйти в море и нанести торпедный или ракетный удар по противнику. Для поддержки ПЛ, в плане спасательных работ, строится серия из 4-х специальных судов MOSHIP (дословно – материнский корабль, матка), предназначенных для проведения поисково-спасательных операций спасения экипажей и вышедших из строя, поврежденных или затонувших на глубине до 600 м подводных лодок. Турецкое командование считает, что для проведения успешной спасательной операции новому судну-матке достаточно максимум 72 часа, чтобы поднять на поверхность команду потерпевшей кораблекрушение лодки или обеспечить живучесть лежащей на грунте (дрейфующей) субмарины на время, за которое экипаж со специалистами MOSHIP справится с неисправностями. Судно сможет в течении 2-х суток достичь любой точки в зонах оперативной ответственности ВМС Турции в Черном море или Средиземном море. Судно MOSHIP в избытке располагает средствами для декомпрессии и аварийной рекомпрессии. В частности, в его барокамере, рассчитанной на 32 человека, помещается практически вся команда подводных лодок проектов 209/1400 или 214. Кран с телескопической стрелой грузоподъемностью 35 т способен принимать грузы на кормовую палубу судна площадью 314 кв. м при волнении моря до 6 баллов. ТТХ судна MOSHIP Дальность плавания до 4500 миль (при 14 уз.); Максимальную скорость хода - до 18 узлов; Длина спасательного судна по ватерлинии - 82,5 м; Ширина - 20,4 м; Осадка - 5,0 м; Водоизмещение - 4500 т. Учитывая печальное состояние подводных сил других государств в Черном море: так у Грузии и Абхазии ПЛ нет, у Болгарии 1 ПЛ (1973 года постройки, на грани списания), Румыния 1ПЛ (тоже скоро будет списана, перспектив появления новых ПЛ нет), Украина 1 ПЛ (тоже в практически небоеспособном состоянии, в непрерывном ремонте), Россия 2 ПЛ («Алроса», «Князь Георгий» - его планируют списать). Правда Черноморский флот обладает 3-мя большими противолодочными кораблями и 7-ю малыми, что несколько укрепляет его позиции. Подводный флот Турции обладает подавляющим превосходством в Черном море. Прозвучали обещания укрепить Черноморский флот новыми фрегатами, корветами, артиллерийскими кораблями и НАПЛ. Но надо помнить, что Турция далеко ушла в развитии своего подводного флота. Чтобы Черноморский флот мог поспорить на тему «Кто хозяин моря», необходимо вводить в строй ЧФ не менее 1 ПЛ в год (лет 15-20), при этом не списывая старые. Это учитывая то, что ЧФ должен и в Средиземном море ответить на вызовы эпохи. 17.02.2011 Права на данный материал принадлежат Военное обозрение Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.


milstar: Судостроение ОСК потратит на проект в Кронштадте 35 млрд рублей Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подсчитала, что строительство новой суперверфи в Кронштадте обойдется в 35 млрд руб. Это превышает затраты компании на строительство двух верфей на Дальнем Востоке. Ожидается, что средства на реализацию проекта выделит ВЭБ. Ранее глава ОСК Роман Троценко называл сумму 20 млрд руб., в которые обойдется судостроителям перенос Адмиралтейских верфей и строительство новых мощностей в Кронштадте. Теперь оценка затрат выросла. Источник РБК daily, близкий к ОСК, говорит, что на строительство первой очереди новой верфи планируется потратить 20 млрд руб., на строительство второй — 15 млрд руб. Новая верфь сможет выпускать как гражданские суда, так, возможно, и военные корабли, продолжает источник. Строительство новых мощностей завершится в течение пяти лет. «Это будет современная верфь с современными технологиями», — говорят в ОСК. Средства на строительство верфи ОСК планирует занять у госбанков — ВЭБа или ВТБ. Хотя в ВЭБе РБК daily заявили, что судостроительная корпорация официальной заявки в банк для привлечения кредита не подавала. Сейчас ОСК ведет переговоры с ВЭБом и Сбербанком о привлечении кредита в 1 млрд долл. на строительство двух верфей на Дальнем Востоке — совместно с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и сингапурской Yantai Raffles. Правительство Петербурга не будет участвовать в финансировании строительства верфи в Кронштадте, отмечают в ОСК, городские власти предоставят участок и обеспечат его необходимой инфраструктурой. Правительство Петербурга обещало ОСК выделить для строительства верфи 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене. Предполагалось также, что в строительстве верфи под Петербургом ОСК поможет корейская STX. Однако будут ли корейцы принимать участие в финансировании проекта строительства верфи, пока неизвестно. Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий говорит, что на новой верфи в Кронштадте может быть реализована новая технология организации производства. «Современные стандарты судостроения и кораблестроения предполагают крупную секционную сборку, которой в России пока нигде нет. Для этого нужны большие площади и новое оборудование», — говорит эксперт, указывая, что здесь ОСК очень бы пригодилась помощь зарубежного партнера. 11.02.2011 Права на данный материал принадлежат РБКdaily.

milstar: Минобороны России планирует до 2020 года закупить 100 кораблей Добавить комментарий 11:16 24/02/2011 МИНОБОРОНЫ РФ ПЛАНИРУЕТ ДО 2020 ГОДА ЗАКУПИТЬ 100 КОРАБЛЕЙ, ВКЛЮЧАЯ 20 ПОДЛОДОК, 35 КОРВЕТОВ И 15 ФРЕГАТОВ - ПОПОВКИН РИА НОВОСТИ

milstar: Умер конструктор российских атомных подлодок В Санкт-Петербурге на 92-м году жизни умер генеральный конструктор стратегических атомных подводных лодок ЦКБ "Рубин" Сергей Ковалев, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя конструкторского бюро. Ковалев скончался 24 февраля 2011 года по пути в больницу - вечером он почувствовал себя плохо и родственники вызвали "скорую". До больницы врачи его довезти не успели. Сергей Ковалев родился 15 августа 1919 года в Петрограде. Во время Великой Отечественной войны он окончил институт и был направлен конструктором в ЦКБ-18, которое впоследствии и стало ЦКБ "Рубин". За время работы Ковалев принимал участие в разработке многих проектов подводных лодок, включая и субмарины проекта 617 с парогазовой турбиной и АПЛ проекта 658 с баллистическими ракетами. С 1958 года Ковалев стал главным, а затем и генеральным конструктором всех атомных подводных лодок. В общей сложности по восьми проектам Ковалева были построены 92 подводные лодки. Речь идет об АПЛ проектов 658, 658М, 667А, 667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ и 941. В последние несколько лет генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" занимался строительством серии атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 955 "Борей". Кроме того, Ковалев принимал участие и в работах по созданию ледостойких нефтегазовых платформ для шельфовых месторождений. Сайты по теме - ЦКБ "Рубин" ############# [BR]http://www.ckb-rubin.ru/rus/index.htm Nezadolgo pered smert'ju awtor besedowal s Kovalevim po telefonu Temi 1. Mozno li powisit Koef. operativnogo naprjazenija 941 do 50% i wische ? ... Zawisit ot organizacii bazirowanija . Lodka sposobna 2. Mozno li polozit ballisticheskie raketi pod yglom 45 ° ,chtobi ybrat wistupi /istochniki schuma/ Dannaja ideja ne ponrawilas Kovalevu 3. Pochemu otkazalis ot 24 schacht w 941 ? Nelzja bilo sdelat 24 i zagruzat po 20 SLBM a 4 schachti dlja reserva ili dlja raket so sputnikami swjazi & ? Tolko dogowor ob ogranichenijax .Technicheski bez problem ...

milstar: Ведется проектирование основных образцов вооружения для морских сил общего назначения – многоцелевой АПЛ проекта 885 типа «Ясень», фрегата проекта 22350, корвета проекта 20380М. Кроме того, прорабатывается облик новой многоцелевой АПЛ 5-го поколения и эсминца нового проекта. Основным вооружением этих проектов является унифицированный корабельный ракетный комплекс «Калибр», который включает как противокорабельные крылатые ракеты (3М-54), так и крылатые ракеты большой дальности (3М-14) для поражения наземных объектов противника. Запланированы работы по созданию корабельного ракетного комплекса «Циркон-С» с гиперзвуковой ракетой. первый заместитель министра обороны Российской Федерации Владимир Поповкин.

milstar: Переговоры по вертолетоносцу Mistral "сели на мель" 08:31 03.03.11 Москва, РоссияИнтерфакс Российская и французская сторона не могут договориться о стоимости кораблей Mistral, пишет в четверг газета "Коммерсант". Как сообщили несколько близких к переговорам источников "Коммерсанта", всю прошлую неделю делегация "Рособоронэкспорта", ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) провела в Париже на переговорах с Минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев Mistral. "По возвращении в Москву члены делегации "известили первых лиц", что переговоры зашли в тупик - стороны "имеют ряд принципиальных разногласий, в первую очередь по цене покупаемых кораблей", - пишет издание. В статье отмечается, что "Россия готова купить оба Mistral не более чем за 980 млн евро, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум 1,15 млрд евро". В "Рособоронэкспорте", ФС ВТС, Минпромторге и ОСК от комментариев отказались. Oni nenuzni Rossii

milstar: ВМФ России получит на праздник в подарок корвет Корвет "Сообразительный" будет передан Военно-морскому флоту России в июле 2011 года ко Дню ВМФ 2011-02-18 Корвет «Сообразительный», строительство которого закончено на заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, будет передан Военно-морскому флоту России в июле 2011 года ко Дню ВМФ. Он был спущен на воду 31 марта 2010 года, в апреле 2011 года начнутся его ходовые испытания, а в День ВМФ, отмечаемый в России в последнее воскресенье июля (в текущем году оно приходится на 31-е число), будет официально включен в состав флота. «Сообразительный» является вторым построенным корветом проекта 20380. Первый корабль этого проекта – «Стерегущий» – вошел в состав Балтийского флота в 2008 году, однако «Сообразительный» имеет ряд существенных отличий от него. В частности, изменены конструкции корпуса и надстройки корабля. Водоизмещение «Сообразительного» составляет 2 тыс. тонн, максимальная скорость – 27 узлов. Как заявил при спуске корвета на воду командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков – «Этот корабль воплотил в себе новейшие технологические достижения в области военного кораблестроения». Всего потребность ВМФ в кораблях такого класса оценивается в 30 единиц. Назначение кораблей проекта 20380 – борьба с надводными кораблями, решение задач противолодочной и противовоздушной обороны, артиллерийская поддержка действий морского десанта, поисковые и разведывательные операции. В середине апреля 2011 года будет спущен на воду еще один корвет проекта 20380 – «Бойкий». http://nvo.ng.ru/news/2011-02-18/2_korvet.html

milstar: 09.03.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: wn.com Подводный ракетоносец ВМС США Nevada на минувшей неделе у побережья на юге Калифорнии осуществил успешный пуск баллистической ракеты Trident II D5, сообщает Brahmand.com. Испытания проведены для проверки подготовки экипажа и боевых показателей стратегической системы вооружения корабля перед его возвращением в боеготовый состав флота, отмечается в сообщении ВМС США. Таким образом, ВМС США осуществили 135-й с декабря 1989 года последовательный успешный пуск баллистической ракеты с борта подводной лодки. Nevada с 2008 по 2010 год прошла ремонт и перегрузку активной зоны реактора и теперь готовится к боевой службе. Трехступенчатая твердотопливная баллистическая ракета Trident II D5 способна поражать цели на расстоянии 7400 километров и оснащена разделяющейся головной частью с боеголовками индивидуального наведения. С 1989 года ВМС США провели 134 успешных пуска D5 из подводного положения подряд. Сегодня ракеты Trident состоят на вооружении американских ракетоносцев типа Ohio и британских типа Vanguard. http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=64833

milstar: В начале осени ракета "Булава" и АПЛ "Юрий Долгорукий" будут приняты на вооружение - ВМФ . 19 марта 2011 года 12:47 версия для печати Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - ВМФ готовится к приему в боевой состав головной АПЛ "Юрий Долгорукий" проекта "Борей", сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирал Олег Бурцев. "Мы готовимся к тому, что летом мы будем осуществлять пуски с "Борея". Мы планируем в начале осени принять на вооружение, собственно, "Булаву" и "Борей"", - сказал О.Бурцев в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в субботу. При этом он отметил, что успешные испытания ракеты с "Юрия Донского" не будут означать, что будет разоружена АПЛ "Дмитрий Донской", с которой до сих пор проводились испытания. http://www.interfax.ru/news.asp?id=182016

milstar: На Черноморском флоте России будет создана группировка подлодок - ВМФ . Москва. 19 марта. INTERFAX.RU - Черноморский флот России получит в ближайшие годы несколько новых дизель-электрических подлодок, сообщил первый заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирал Олег Бурцев. "На Черноморском флоте будет создана группировка подлодок, способных адекватно реагировать на критические ситуации", - сказал О.Бурцев в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" в субботу. "На Балтфлоте тоже самое", - уточнил адмирал. По словам О.Бурцева, атомные лодки, согласно стратегии России, будут находиться только на Северном и Тихоокеанском флоте.

milstar: For example, the world's largest shipyard in Ulsan, operated by Hyundai Heavy Industries, slips a newly-built, $80 million vessel into the water every four working days.[13 T.e. 7mlrd $ w god .... World shipbuilding production by countries (2008)[15] Rank Country 10,000 GT % 1 South Korea South Korea 1,240 50.6% 2 People's Republic of China China 840 34.4% 3 European Union Europe 140 5.7% 4 Japan Japan 90 3.7% 5 Rest of world 140 5.6% - Global output total 2,450 100.0% http://en.wikipedia.org/wiki/Shipbuilding

milstar: Судостроение "Севмаш" передаст военным три АПЛ до конца года Северодвинская оборонная судоверфь "Севмаш" в 2011 году передаст ВМФ России три атомных подводных лодки нового поколения. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор предприятия Николай Калистратов. "У нас в этом году тяжелейшая производственная программа. Мы должны сдать ВМФ три атомные подлодки, а осенью отправить авианосец ВМС Индии на испытания. По всем направлениям надо эффективно работать", - рассказал Калистратов. В числе атомных подводных лодок до конца 2011 года ВМФ должны принять головную стратегическую атомную подводную лодку проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий" и первую серийную подлодку этого же проекта "Александр Невский". Кроме того, военные получат многоцелевую атомную субмарину "Северодвинск", построенную по проекту 885 "Ясень". Как отмечает агентство, "Севмаш" более десяти лет не сдавал военным новых подлодок - последняя субмарина "Гепард" проекта 971 "Барс" вошла в состав Северного флота в 2001 году. "Юрий Долгорукий", заложенный в 1996 году, был спущен на воду в 2007 году и завершил заводские испытания в 2010 году. Как ожидается, подводный крейсер будет принят на вооружение ВМФ России до конца 2011 года. Согласно планам военных, в текущем году на вооружение также будет принята баллистическая ракета "Булава", основное вооружение АПЛ проекта 955. АПЛ "Александр Невский" была спущена на воду в декабре 2010 года и в настоящее время готовится к испытаниям. В свою очередь "Северодвинск", заложенная на "Севмаше" в 1993 году, была спущена на воду в июне 2010 года. В июле 2009 года в цехе "Севмаша" была заложена вторая подлодка проекта "Ясень" - "Казань". 17.03.2011 Права на данный материал принадлежат Lenta.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: http://www.redstar.ru/2011/04/02_04/2_02.html ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ СФ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ольга ВОРОБЬЁВА, «Красная звезда». На Северном флоте немногим более года назад было создано крупнейшее объединение, в которое вошли все соединения атомных подводных лодок, - Краснознамённые подводные силы Северного флота. О достижениях экипажей субмарин и преданности подводников избранному пути «Красной звезде» рассказал начальник штаба подводных сил СФ контр-адмирал Виктор КОЧЕМАЗОВ. - Виктор Николаевич, каких результатов достигли подводные силы Северного флота? - Новое объединение было создано на Северном флоте чуть больше года назад и уже добилось значительных успехов. Лучшим подтверждением высокого уровня боевой готовности стало завоевание в 2010 году четырёх призов главнокомандующего ВМФ. Ракетный подводный крейсер «Тула» под командованием капитана 1 ранга Андрея Храмова победил в состязаниях между корабельными боевыми расчётами по уничтожению наземных объектов с выполнением ракетной стрельбы. Экипаж АПЛ «Тигр» капитана 2 ранга Павла Булгакова завоевал кубок «Победителю состязаний между корабельными боевыми расчётами по длительному слежению за иностранной подводной лодкой» и был признан лучшим по итогам 2010 учебного года. Подводники субмарины «Святой Даниил Московский» под командованием капитана 1 ранга Андрея Юркова стали первыми в состязаниях «По уничтожению кораблей противника с выполнением торпедной атаки ОБК» и награждены кубком. Экипаж подводной лодки «Смоленск» капитана 1 ранга Бориса Морозова победил в состязаниях между корабельными боевыми расчётами по нанесению ракетного удара крылатыми ракетами. Экипажи атомных подводных лодок Северного флота продолжают с высокими результатами выполнять задачи боевых служб и дежурств, мероприятия боевой подготовки в море. Североморцы успешно участвуют в испытаниях новых образцов вооружения и военной техники, осваивают арктические широты. - Как новое объединение зарекомендовало себя по уровню боеготовности в Западном военном округе? - Положительно. Соединение многоцелевых подводных лодок под командованием капитана 1 ранга Константина Кабанцова признано лучшим флотским соединением в Западном военном округе. Подобного же результата достигли и подводные силы Северного флота в целом, став лучшим объединением в Военно-морском флоте. Экипаж капитана 2 ранга Павла Булгакова отмечен на областном уровне. Он удостоен ещё одной награды - кубка губернатора Мурманской области «Лучшему экипажу подводной лодки». Все эти достижения позволили новому объединению с первого года взять высокую планку, которую постараемся удерживать в дальнейшем. - Достаточна ли интенсивность плавания для поддержания боеготовности подводных лодок? - Считаю, что достаточна. Наши корабли успешно решают в морских глубинах задачи по предназначению. О такой интенсивности плавания мы даже мечтать не могли в девяностых годах. Морская составляющая боевой подготовки за последние годы значительно возросла и с каждым годом продолжает увеличиваться. Сегодня наплаванность только офицеров штаба объединения составляет от четырёх до пяти месяцев в год, а экипажей ########################################################################### атомных подводных лодок - значительно больше. ################################### 55 % kak w USA ? PLARB ili PLA ? Однако приходится признать, что имеются определённые трудности в материально-техническом оснащении кораблей. Сейчас усилиями судоремонтных комплексов нам удаётся положительно решать вопросы поддержания технической готовности подводных лодок, благодаря чему нет срывов в выходах кораблей в море. Все задачи боевой подготовки и боевых служб неукоснительно выполняются в установленные сроки. Особого внимания требует и комплектование экипажей подводных лодок достойными военнослужащими контрактной службы. Но мы для того и служим, чтобы решать все текущие проблемы. - Как в подводных силах Северного флота воспринимают проходящую реформу Вооружённых Сил? - По моему мнению, в проведении реформирования назрела реальная необходимость. Система и структура управления войсками и силами должны развиваться и совершенствоваться в соответствии с реалиями. Претерпели изменения и органы военного управления Краснознамённых подводных сил Северного флота. После прошедшей оптимизации крупные соединения подводных лодок, базирующиеся в разных гарнизонах, вошли в одно объединение. Это было сделано с целью повысить качество выполнения учебно-боевых задач, оперативность и мобильность управления подводными силами в море, их поддержание в постоянной боевой готовности. Как показала жизнь, поставленная цель нами достигнута. Могу сказать с полной ответственностью, что сейчас нагрузка на органы военного управления значительно возросла, но мы оперативно перестроились, вработались и уже не видим нашу служебную деятельность другой. Мы гордимся своей службой и довольны тем, что корабли не задерживаются у пирсов. Можете спросить любого подводника, уверен, что каждый скажет примерно то же самое. В подводном флоте люди преданы избранному пути. - Как вы сами стали подводником? - Родом я из посёлка Красильниково Галичского района Костромской области. Вырос в рабочей семье. В далёком детстве волей судьбы познакомился с офицером Военно-морского флота, который преподавал в Каспийском высшем военно-морском училище им. Кирова в Баку. Он так увлечённо рассказывал о своей службе, что я сам захотел стать военным моряком и поступил в Каспийское училище. Окончил его в 1988 году с красным дипломом и с тех пор служу на Северном флоте. Ещё после прохождения практики я понял, что самые большие перспективы в службе даёт атомный подводный флот, и сделал свой выбор. Начинал службу лейтенантом на первых проектах многоцелевых лодок. После учёбы в Военно-морской академии им. Кузнецова вернулся в 2003 году на Северный флот на должность заместителя командира дивизии атомных подводных лодок. Через несколько лет стал начальником штаба дивизии многоцелевых подводных лодок, затем - командиром дивизии. В 2009 году возглавил поход в Северную Атлантику, во время которого были успешно выполнены задачи государственной важности. В 2010 году назначен начальником штаба подводных сил Северного флота. Участвовал в выполнении задач 10 боевых служб. Следует отметить, что специфика подводного флота приемлема не для каждого человека. Когда в декабре 1965 года в нашем гарнизоне побывал первый космонавт Юрий Гагарин, то после посещения ракетной подводной лодки стратегического назначения К-149 он сказал: «Разумно, когда люди носят часы на руке, но удивительно, когда служат внутри часового механизма». - Насколько сохраняется преемственность в объединении? Много ли воинских династий? - Вообще-то преемственность - одна из характерных особенностей подплава. Здесь случайные люди не задерживаются. ################################################ Офицеры после учёбы на Высших специальных командирских классах и в Военно-морской академии возвращаются в объединение и на всём протяжении службы готовят себе достойную смену. Что же касается воинских династий, то у нас их много, как нигде. Сыновья чаще всего идут по стопам отцов. Однако с 2010 года приостановлен приём в военные училища, многие выпускники наших школ не смогли воплотить свою давнюю мечту стать подводниками. ###################################### Знаю, что некоторые семьи для продолжения династии отправили своих сыновей учиться в институты, в которых имеется военная кафедра, чтобы получить звание лейтенанта. Отцы-подводники очень надеются, что в дальнейшем, когда снова появится потребность в офицерском корпусе, сыновья смогут призваться служить, применив в войсках свою гражданскую специальность. - Какие задачи предстоит решать в этом году? Когда боевой состав объединения пополнится новыми кораблями? - Главная для нас задача – обеспечение обороноспособности государства. В любой момент мы готовы отстаивать интересы страны и защищать её. Мы участвуем практически во всех флотских мероприятиях, потому что являемся основным, ведущим объединением как Северного флота в частности, так и Военно-морского в целом. Основная тяжесть и ответственность решения задач атомного подводного флота России лежит на подводных силах СФ. С большой долей вероятности пополнение боевого состава подводных сил ожидается уже в этом году. Высокие степени готовности для передачи флоту у атомных подлодок четвёртого поколения проекта «Борей», причём «Юрий Долгорукий» должен выполнить стрельбу баллистической ракетой «Булава», которой будут оснащены атомоходы «Александр Невский», «Владимир Мономах» и другие.

milstar: Мощности "Сормово" позволяют строить современные подлодки Мощности "Сормово" позволяют строить современные подлодки Судостроительный завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) сумел сохранить мощности для размещения заказов и готов строить самые современные дизель-электрические подводные лодки для Военно-морского флота РФ и на экспорт, сообщил РИА Новости в четверг генеральный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП), в которую входит этот завод, Вадим Малов. Так он прокомментировал сообщение РИА Новости о том, что госпрограмма вооружения РФ до 2020 года может быть сорвана в части строительства дизельных подлодок из-за большой загруженности заказами на строительство лодок «Адмиралтейских верфей». «В настоящее время один из ведущих заводов СССР по строительству подводных лодок „Красное Сормово“ сохранил мощности и квалифицированные кадры для строительства новых субмарин», — сказал Малов. Более того, отметил он, эти мощности из-за отсутствия заказов простаивают, а специалисты вынуждены осваивать непрофильные участки производства. «Из-за отсутствия заказов компетенция в постройке подводных лодок на „Красном Сормово“ через несколько лет будет утеряна», — добавил глава МНП. Он напомнил, что во времена СССР на «Красном Сормово» были построены 25 атомных подводных лодок и 255 дизельных. За последние два десятилетия завод построил лишь три дизельные подлодки для ВМС Китая. По данным из открытых источников, к настоящему времени «Адмиралтейские верфи» располагают портфелем заказов на период до 2016 года на девять лодок проекта 636 (шесть для Вьетнама и три для ВМФ РФ) и на две лодки проекта 677 для ВМФ РФ, плюс завод имеет в производстве недостроенную субмарину проекта 677Э. Новая госпрограмма вооружения РФ до 2020 года предусматривает строительство до 20 дизель-электрических подлодок для ВМФ России. 07.04.2011 МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Источник:http://www.rian.ru/defense_safety/20110407/361940331.html

milstar: MK 57 VLS -bolee sowremennaja ,chem VLS 41 Aegis [BR]http://www.raytheon.com/businesses/rtnwcm/groups/public/documents/content/rtn_bus_ids_prod_mk57_pdf.pdf Mk 57 VLS BAE Systems and Raytheon have teamed to develop the Mk 57 Vertical Launching System (VLS) for use aboard the Navy's new DDG 1000 destroyer. The Mk 57 VLS can rapidly launch missiles into a 360-degree hemispherical volume in support of multiple DDG 1000 mission areas including Land Attack Warfare, Integrated Air and Surface Dominance and Integrated Undersea Dominance. The launcher will be comprised of clusters of magazines, each with four missile cells per cluster, located on the periphery of the ship's hull and isolated from crew and equipment spaces. The location of the launcher clusters significantly reduces the risk of damage to the ship should a stored missile be struck by enemy munitions. The highly modular design of the Mk 57 will offer increased capacity to accommodate a wide variety of existing missile hardware as well as future missiles without requiring major reengineering. The Mk 57 VLS will launch several types of existing missiles, including: * Tomahawk and Tactical Tomahawk land attack missiles * Standard missiles for local air defense * Evolved Sea Sparrow Missiles (ESSM) for airborne and seaborne attacks * Anti-submarine missiles The launcher's modular electronic architecture will facilitate integration of new missile systems without having to modify the launcher control software, thereby resulting in faster, more efficient system upgrades, and major cost and time savings for the U.S. Navy. Additionally, the Mk 57 VLS is scaled to accept the heavier missiles that could potentially be used in the future for ballistic missile defense. The Mk 57 VLS represents a major advance in maritime missile launching systems, and will significantly expand the capabilities of the DDG 1000 and future generations of surface combatants. Click here to watch video of the Mk 57 VLS http://www.baesystemspresskit.com/navyproducts/Mk57_VLS.cfm

milstar: DDG 1000 Zumwalt Class - Multimission Destroyer: Advanced Technology Surface Combatants, USA Email Article Print http://www.naval-technology.com/projects/dd21/specs.html * Key Facts Key Data: Crew 142 including aviation detachment Dimensions: Length 183m (600ft) Beam 24.5m (80.7ft) Draught 8.41m (27.6ft) Full Load Displacement 14,797t (14,564LT) Performance: Sustained Speed Around 55km/h (30kt) Weapon Systems: Missiles Tomahawk, Standard and ESSM Launcher 20 4-cell mk57 VLS Gun 155mm Advanced Gun System Range 100nm 155mm Rounds 600 Firing Rate 12 rounds/min Close-In Guns 2 x mk110 57mm Radar: Multifunction Radar (MFR) SPY-3 X-band active phased-array Volume Search Radar (VSR) S-band Sonar Raytheon AN/SQQ-90 integrated undersea warfare system includes AN/SQS-60 hull-mounted mid-frequency sonar, AN/SQS-61 hull-mounted high-frequency sonar and AN/SQR-20 multifunction towed array sonar Propulsion: Installed Power 78MW All-electric drive with integrated power system (IPS) Two fixed-pitch propellers Gas Turbines 2 x Rolls-Royce MT30 36MW Aircraft: Helicopters 2 Featured Suppliers: Converteam - Naval Electric Power, Propulsion and Control Systems

milstar: DDG 1000 Zumwalt Class - Multimission Destroyer: Advanced Technology Surface Combatants, USA Email-Icon Email Article Print-Icon Print Link-to-us Link To Us Related Projects Related Projects key facts Key Data Crew 142 including aviation detachment Length 183m (600ft) Beam 24.5m (80.7ft) Draught 8.41m (27.6ft) Full Load Displacement 14,797t (14,564LT) Sustained Speed Around 55km/h (30kt) Missiles Tomahawk, Standard and ESSM Full specifications In November 2001, the US Department of Defense announced that the DD 21 programme for the future surface combatant had been revised and would now be known as DD(X). The programme focus would now be on a family of advanced technology surface combatants, rather than a single ship class. A revised request for proposals was issued and in April 2002, Northrop Grumman Ship Systems, Ingalls was selected as the lead design agent for DD(X). Northrop Grumman led the 'gold team' which included Raytheon Systems Company as the systems integrator. The 'gold team' proposal incorporates 'blue team' leader Bath Iron Works (a General Dynamics company) as a subcontractor for design and test activities. Other major subcontractors include Lockheed Martin, BAE Systems Land and Armaments (formerly United Defense) and Boeing. In November 2005, DD(X) was approved for system development and demonstration (SDD). In April 2006, the USN announced that the first ship of the class will be designated DDG 1000 Zumwalt. The second ship will be Michael Monsoor (DDG 1001). The USN budget for the 2007 and 2008 financial year provides funding for the first two ships to be built by General Dynamics Bath Iron Works and Northrop Grumman Ship Systems, rather than hold a competition, as was previously anticipated. In September 2007 it was decided that Bath Iron Works will build the lead ship. The US Navy awarded the contract for the construction of the first two ships to General Dynamics (DDG 1000) and Northrop Grumman (DDG 1001) in February 2008. The construction of DDG 1000 began in October 2008 and DDG-1001 began in September 2009. The first vessel is scheduled for delivery in 2013 and the second in 2014. The number of ships required was planned to be between eight and 12 but, in July 2008, the US Navy announced that the DDG 1000 programme would be cancelled after the completion of the first two ships. The USN will instead continue with construction of further Arleigh Burke (DDG 51) destroyers. However, in August 2008, the USN announced that it had decided to provide funding for a third Zumwalt Class destroyer. In April 2009, it was announced that the DDG-1000 programme would end with the third ship. Northrop Grumman has completed DDG 1000 system design and 11 engineering development models (EDM) and the system-wide critical design review was successfully completed in September 2005. The EDMs include: advanced gun system, integrated power system, composite deckhouse, peripheral vertical launch system, integrated sonar system (with advanced towed array and high-frequency active sonar) and dual band radar suite. A decommissioned Spruance Class destroyer (USS Arthur W Radford) will serve as the test platform for the DDG 1000. DDG 1000 replaces the DD 21 Zumwalt programme which was for a class of 32 multimission destroyers to replace Oliver Hazard Perry Class frigates (FFG 7) and Spruance class destroyers (DD 963) from 2012. Unlike previous classes of destroyer, which were primarily to counter deep-water threats, the DD 21's primary mission would be to provide land attack support for ground forces and also to carry out traditional destroyer missions of anti-air, anti-surface and undersea warfare. "The DDG 1000 will have a 'tumblehome' hull form." Design DDG 1000 will have a 'tumblehome' hull form, i.e. a design in which hull slopes inward from above the waterline. This will significantly reduce the radar cross section since such a slope returns a much less defined radar image rather than a more hard-angled hull form. Requirements for the integrated deckhouse EDM is that it is fully EMC (electromagetic compatibility) shielded with reduced infrared and radar signatures. Measures to fulfil these conditions include an all-composite superstructure, low signature electronically steered arrays, an integrated multi-function mast and low radar and infrared signatures. Other measures to reduce the vessel's infrared signature include the development of an exhaust suppressor. Harris Corporation has been awarded a contract for the development of the common data link (CDL) X/Ku-band phased array antenna systems, which will be integrated into the integrated deckhouse assembly. The multi-beam electronically-steered antenna will allow connectivity with up to eight CDL terminals. The DDG 1000 is planned to have a displacement of around 12,000t, less than the 14,000t or more of the DD-21, with a sustained speed of around 30kt. Crew DDG 1000 will have a crew of 142, including the aviation detachment. This represented major theoretical cost saving compared to crew levels of 330 on Spruance destroyers and 200 on Oliver Hazard Perry frigates. Command and control In November 2007, Raytheon IDS was awarded the contract as the prime mission systems integrator for all electronic and combat systems. The combat system will be based on the total ship computing environment (TSCE) utilising open architecture, standardised software and commercial-off-the-shelf (COTS) hardware. General Dynamics is responsible for the common enterprise display system (CEDS). Weapons DDG 1000 will have a sensor and weapons suite optimised for littoral warfare and for network-centric warfare. Northrop Grumman has put forward a solution based on a peripheral vertical launch system (PVLS). The solution consists of 20 four-cell PVLS situated round the perimeter of the deck, rather than the usual centrally located VLS. This would reduce the ship's vulnerability to a single hit. The advanced vertical launch system (AVLS) that forms the basis of the PVLS is being developed by BAE Systems Land and Armaments and Raytheon and has been designated the mk57 VLS. Missile systems under consideration include Tactical Tomahawk (intended to succeed Tomahawk TLAM), Standard Missile SM-3 and the Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM) for air defence. "DDG 1000 missile systems under consideration include Tactical Tomahawk, SM-3 and the ESSM." BAE Systems Land and Armaments has been awarded the contract to develop the EDM for the ship's advanced gun system (AGS), building on development work carried out for DD-21. The vessel's two 155mm guns will be able to fire up to 100nm at a sustained rate of 12 rounds a minute. It will be equipped with a fully automated weapon handling and storage system and a family of advanced munitions and propelling charges, including the GPS-guided long-range land attack projectile (LRLAP). Up to 900 rounds of LRAP ammunition will be carried. Lockheed Martin has been awarded the contract for the LRAP EDM. The family of munitions is expected to include land attack and ballistic projectiles. Technologies derived from the US Navy's extended-range guided munition (ERGM), the US Army 155mm XM-982 projectiles and the DTRA 5in projectile are being studied for incorporation into the projectile suite. BAE Systems Land and Armaments is developing advanced gun barrel technologies for the new AGS, with improvements to barrel life, overall system performance and life-cycle costs. The ship's close-in gun system (CIGS) will be the BAE Systems Land and Armaments 57mm mk110 naval gun. The gun has a firing rate of 220 rounds a minute and range of 14km (nine miles). Raytheon IDS is supplying the ship's electro-optical / infrared suite which has five Lockheed Martin sensors and will provide 360£ surveillance and gun fire control. Radar The radar suite will consist of a dual-band radar for horizon and volume search – a Lockheed Martin S-band volume search radar (VSR) integrated with the AN/SPY-3 multi-function radar already being developed by Raytheon for the US Navy. The two radars are to be integrated at waveform level for enhanced surveillance and tracking capability. The AN/SPY-3 multi-function radar (MFR) is an X-band active phased-array radar designed to detect low-observable anti-ship cruise missiles and support fire-control illumination for the ESSM and standard missiles. Sonar The ship's Raytheon AN/SQQ-90 integrated undersea warfare system includes AN/SQS-60 hull-mounted mid frequency sonar, AN/SQS-61 hull-mounted high-frequency sonar and AN/SQR-20 multi-function towed array sonar and handling system. Aircraft The DDG 1000 ship design includes two landing spots for helicopters. Propulsion "At the heart of the ship's integrated undersea warfare system will be a dual-frequency bow array and a multi-function towed array." It was envisaged that the DDG 1000 would have an all-electric drive with an integrated power system, (IPS) based on in-hull permanent magnet-synchronous motors (PMMs). The provision of electric drive eliminates the need for drive shaft and reduction gears and brings benefits in acoustic signature reduction, an increase in available power for weapon systems and improvements in the quality of life for crew. DRS Technologies power technology unit received development contracts for the PMM motors, electric drive and control system for the IPS. However in September 2007, Converteam (formerly Alsthom Power Conversion) was awarded the contract for the IPS with a solution based on advanced induction motors (AIM). The Rolls-Royce MT30 36MW gas turbine generator set has been selected to power the IPS EDM. Rolls-Royce delivered the first set in February 2005. Rolls-Royce was awarded a contract for four MT30 sets for the first two DDG-1000 destroyers in March 2007. The MT30 has 80% commonality with the Rolls-Royce Trent 800 aero engine and Rolls-Royce states that it is the most powerful marine gas turbine in the world. CAE will supply the integrated platform management system. http://www.naval-technology.com/projects/dd21/

milstar: Interesno - RLS dwuxdiapazonnaja S i X po ocenke Lincoln laboratory S /3100-3500 mgz/ Aegis imel ploxuju razreschajuschuju sposbnost w operazii po ynichtozeniju sputnika S -wsepogodnij diapazon X (8-12 ghz) imeet xoroschuju raz. sposbnost dlja ballisticheskix celej ,polosa signala mozet bit do 1000 mgz(razr .sposbnost 250 mm) ,no ne wsepogodnij - pri silnom livne bolschoe zatuxanie. pri xoroschej razr- sposbnosti mozno otlichit loznuju cel ot istinnoj po kinematike dwizenija



полная версия страницы