Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: Затем делегаты Съезда приступили к выборам нового руководителя движения. Съездом была предложена лишь одна кандидатура – это известный в стране военачальник, депутат Государственной Думы, член Комитета по обороне, бывший командующий Черноморским флотом, адмирал Владимир Петрович Комоедов. Его кандидатура была поддержана практически единогласно. Обращаясь к делегатам Съезда, Владимир Петрович подчеркнул, что ДПА является надежным союзником Компартии и продолжит работу в тесной связке с КПРФ, в разы усилив свою активность в рамках протестного движения.

milstar: Бывший командующий Черноморским флотом (1998—2002); адмирал; родился 14 августа 1950 г. в г. Никополь Днепропетровской области; окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе в 1972 г., Высшие специальные офицерские классы в 1977 г., Военно-морскую академию в 1985 г., Академию Генерального штаба в 1992 г.; 1972—1979 — командир боевой части малого противолодочного корабля (МПК), помощник командира, затем командир МПК, 1979—1983 — начальник штаба, командир дивизиона противолодочных кораблей Балтийского флота; 1985—1987 — начальник штаба — заместитель командира бригады противолодочных кораблей, командир бригады кораблей охраны водного района Балтийского флота; 1987—1990 — начальник штаба — заместитель командира Балтийской военно-морской базы, командир дивизии противолодочных кораблей Балтийского флота; 1992—1997 — командир Балтийской эскадры разнородных сил, командир Балтийской военно-морской базы, начальник штаба — первый заместитель командующего Балтийским флотом; август 1997 г. — июль 1998 г. — первый заместитель командующего Северным флотом; в июле 1998 г. принял командование Черноморским флотом, в октябре 2002 г. указом Президента РФ был освобожден от должности команующего; награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, "За военные заслуги", а также украинским орденом Богдана Хмельницкого; женат, имеет дочь. На время освобождения от должности командующего Черноморским флотом В. Комоедов являлся самым молодым в российском флоте адмиралом. Причины увольнения, согласно ряду публикаций кроются в его личном конфликте с главнокомандующим ВМФ России Владимиром Куроедовым. Адмирал Куроедов 10 июня 2002 г. вынес представление об освобождении командующего Черноморским флотом от занимаемой должности по состоянию здоровья. В свое время В. Комоедов получил травму позвоночника, но считал, что полностью вылечился. При этом проведенная 5 июля 2001 г. в Центральном военно-клиническом госпитале им. Мандрыка медкомиссия признала ограниченную годность его к морской службе, но тем не менее разрешила выполнение обязанностей в полном объеме и выходы в море на срок до 3-х месяцев. Получив известие об отстранении, Комоедов вновь прошел медкомиссию в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге и, по заключению врачей, вновь был признан "годным к службе на надводных кораблях с незначительными ограничениями", что давало ему возможность выполнять обязанности командующего флотом в полном объеме и выходы в море сроком до трех месяцев. Сразу после медкомиссии 14 июня 2002 г. адмирал Комоедов подал жалобу в военный суд Новороссийска на действия главкома ВМФ, создав тем самым небывалый для военачальников такого уровня прецедент. Суд жалобу принял к производству, а распоряжение главкома об отстранении адмирала Комоедова от должности было приостановлено. Тогда же В. Комоедов заявил, что готов отозвать свою жалобу, если главком ВМФ отменит постановление о его отставке. На несколько месяцев конфликт с увольнением утих. Но противостояние адмиралов продолжилось. Так, в августе Комоедов публично не согласился с решением Куроедова не пускать корабли Черноморского флота в Средиземное море в целях экономии топлива, заявив, что "топлива достаточно и флот готов". Но, видимо, вопрос об увольнении Комоедова на уровне руководства страны был решен уже тогда, что было подтверждено президентским указом от 9 октября 2002 г. Комоедов отозвал жалобу из Новороссийского суда. В заслугу бывшему командующему Черноморским флотом ставятся возвращение флота в Средиземное море, ввод в строй ракетного крейсера "Москва", укрепление морской авиации и отличное выполнение боевых задач морской пехоты ЧФ в Чечне. Министр обороны С. Иванов во время поездки в Севастополь заявил, что благодаря действиям командования Черноморский флот начинает подниматься с колен. (По изданию "Газета" от 10.10.02). http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/59132/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2

milstar: http://ex-submariners.org.ua/personalii/1032-komojedov-vladimir-petrovich


milstar: Иран может направить военные корабли к берегам США 08:51 28.09.11 РБК Военные корабли Ирана могут в скором времени оказаться у побережья США. Такую возможность рассматривают власти этой страны. О вероятном размещении иранских кораблей у берегов США сообщил глава ВМС Ирана Хабиболла Сайяри в своей речи на церемонии в честь 31-й годовщины начала войны с Ираком в 1980-х годах. Он отметил, что это действие может стать ответом на присутствие у иранских границ кораблей ВМС США, передает Reuters. "Присутствие у морских границ Ирана сил Соединенных Штатов дает нам право разместить свои корабли у американских берегов", - заявил глава ВМС Ирана. (РБК) Rossijskij flot toze sootw .mozet ... Sozdanie baz Aviazii i VMF na Kube i Venesuele po aviadivizii SU-35 (108 samoletow) na kazdoj

milstar: Извилистая дорога к большому флоту Морская составляющая ГПВ-2020: проблемы и перспективы 2011-09-30 / Константин Вадимович Богданов - военный обозреватель РИА Новости. Тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий" в боевом походе. Фото Леонида Якутина Политическое руководство страны объявило переоснащение Военно-морского флота одним из приоритетных направлений в рамках Государственной программы вооружений на период до 2020 года. Владимир Путин не так давно подтвердил, что в ближайшие 10 лет флот получит на эти цели 4,7 трлн. рублей. Какие-то пункты этого грандиозного плана потихоньку исполняются, однако «картинка» в целом по кораблям основных классов пока больше вызывает вопросы и опасения, чем внушает оптимизм. Сложные, но решаемые технические проблемы соседствуют с откровенными прожектами, паллиативными мерами и провалами организационно-финансового плана. ГОРИЗОНТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ В июне 2011 года в обвязке Санкт-Петербургского Военно-морского салона МВМС-2011 продолжилась своего рода «битва за миражи». Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко сообщил журналистам, что в 2016 году в России начнется проектирование нового авианосца. Строительство корабля в этом случае может быть запущено уже в 2018 году, после чего к 2023 году корабль вполне может войти в состав российского флота. По словам Троценко, авианосец будет атомным. В дополнение к этому кораблю, как обмолвился Троценко, могут быть построены эсминцы океанской зоны, тоже атомные. Насколько можно судить по вероятному составу задач для таких кораблей, речь идет фактически о ракетных крейсерах сопровождения для будущей авианосной ударной группы. Институт современного развития проанализировал сущностные проблемы Организации Договора о коллективной безопасности Вопрос о строительстве авианосцев в последнее время поднимается регулярно и столь же регулярно встречает хладнокровный отпор военного ведомства. Анатолий Сердюков в ответ на подобную «самопрезентацию» ОСК указал, что ситуация не меняется. Продолжаются поисковые НИРы, задача которых – дать ответ на вопрос о перспективном облике авианосца, составе и характере решаемых им задач, а также месте нового корабля в боевой системе флота. При этом, подчеркнул министр, до окончания этих изысканий никаких решений о постройке даже обсуждаться не будет. Ко всему прочему такое решение в любом случае будет прерогативой высшего политического руководства страны, которое и станет главным адресатом результатов НИРов. Об этом Сердюков говорил и в прошлом году, в момент предыдущего обострения дум о судьбах авианосного флота. Такими же были и его аргументы. Ко всему прочему в принятой Государственной программе вооружений на период до 2020 года (ГПВ-2020) никаких авианосцев не предусмотрено. Можно понять и ОСК. Амбициозный проект корпорации по выносу всех судостроительных активов из городской черты Санкт-Петербурга на остров Котлин требует возврата от вложенных инвестиций (а они, по самым предварительным оценкам, могут составить от 30 до 60 млрд. руб.). Его могут дать только гарантии крупных заказов «Ново-Адмиралтейским верфям», которые, к слову, как раз к 2016 году и должны начать работать. Конечно, хорошо рассуждать о том, что на этих верфях можно строить танкеры и газовозы водоизмещением до 200 тыс. тонн, однако о таких заказах пока не слышно. А вот получить от родного государства твердый контракт на крупный боевой корабль, да еще и с атомной эскортной группой в комплекте – это немного другой коленкор. ТРУЖЕНИКИ МОРЯ Авианосец – не более чем символ флота, тем более гипотетический. Для того чтобы коренным образом обновить российские эскадры, строить нужно в первую очередь совсем другие корабли. Состав БПК и сторожевиков советского времени изрядно обветшал, флоту требуются новые корабли этих классов. Рабочей заменой для старых «тружеников моря» должны были стать фрегаты проекта 22350 разработки Северного ПКБ, утвержденные к постройке командованием ВМФ в 2003 году. Дифирамбы этим фрегатам пелись весьма впечатляющие. Их объявляли чуть ли не главными кораблями океанской зоны в российском флоте XXI века, считали их будущий состав, путаясь в десятках – то ли тридцать их было нужно, а то ли сразу сорок. Заказы получила петербургская «Северная верфь». Однако их исполнение по целому ряду причин, мягко говоря, подзатянулось. Заложенный в начале 2006 года головной фрегат этого проекта («Адмирал флота Советского Союза Горшков») был спущен на воду только в конце ноября 2010 года и на ходовые испытания пока не собирается. Второй корабль серии («Адмирал флота Касатонов») заложили в ноябре 2009 года, и до спуска на воду дело так и не дошло. Зато весной сего года контракт на постройку кораблей проекта 22350 был оптимистично расширен с двух до шести единиц. Как мы видим, до претворения в жизнь наполеоновских планов по перевооружению всех четырех флотов десятками новых фрегатов пока еще далековато. Не решен и ряд проблем с технической частью проекта. Например, корабельный ЗРК «Полимент-Редут» под морскую версию кинетических «карандашей» 9М96 до сих пор не отработан и, судя по всему, будет доводиться уже прямо на первых построенных фрегатах. Тем не менее именно на проекте 22350 была впервые в новейшей истории флота применена универсальная пусковая установка ракетного вооружения – «универсальный корабельный стрельбовый комплекс» (УКСК). ФЛОТ СТРЕМИТСЯ К ЕДИНООБРАЗИЮ С точки зрения архитектуры систем вооружения здесь следует отметить одно из продуманных решений нашего флотского руководства, а именно – переход к максимально широкому внедрению УКСК. В советские времена на флоте как грибы множились ракетные комплексы и широчайшая номенклатура пусковых установок для них. В то же время в американском флоте уже осуществлялся переход на унифицированные установки вертикального пуска. Теперь эта идеология пришла и в Россию. УКСК представляет собой модульную систему вооружения, оснащенную универсальными пусковыми установками, которые позволяют применять противокорабельные и противолодочные ракеты, а также крылатые ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. Причем все эти три типа боеприпасов относятся к единому многоцелевому ракетному комплексу «Калибр». Его ракеты, заметим, могут устанавливаться и на подводных лодках (там пуск осуществляется из 533-мм торпедных аппаратов). Существуют и береговые ракетные комплексы, оснащенные противокорабельными «Калибрами». Все это дает дополнительную линию унификации боевых средств флота. Но основной ударной силой УКСК должен стать сверхзвуковой противокорабельный комплекс «Оникс». Его экспортный вариант («Яхонт») послужил основой для совместной российско-индийской разработки – небезызвестной ракеты BrahMos. В перспективе универсальные пусковые УКСК можно будет оснащать и зенитными ракетами. Стандартизацию систем применения ракетного вооружения следует признать грамотным и своевременным шагом как с тактической, так и с производственно-экономической точки зрения. Она не только повысит гибкость и эффективность боевых сил флота, но и позволит Минобороны сэкономить немало денег на закупках, а промышленности – сосредоточиться на отработке типового вооружения. ФРЕГАТЫ-БЛИЗНЕЦЫ Как мы уже отметили, обеспечить быстрый ввод в строй кораблей проекта 22350 не удалось. Поэтому для заполнения «дыр» в боевом составе было принято решение задействовать более легкую платформу, уже хорошо отработанную на экспортных заказах – фрегаты проекта 11356. Кроме того, старые корабли семейства 11356 были хорошо известны на флоте, и руководство ВМФ не могло пройти мимо готового технического решения, подходящего под требования отечественных моряков. Три таких корабля уже построены по заказу Индии – это так называемые фрегаты типа Talwar. Строится еще три, причем если первую тройку вводил в строй «Балтийский завод», то вторая решением высшего руководства страны была переведена в Калининград, на Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Перевод второй тройки фрегатов на «Янтарь» в свое время стал политическим проектом поддержки калининградского эксклава, но теперь, в условиях конфликтов вокруг «Балтзавода», прибалтийская верфь становится головной в стране по строительству проекта 11356. Сроки сдачи индийских фрегатов, как сообщало недавно индийское военное ведомство, калининградские корабелы задержат на 12–14 месяцев. Однако, учитывая весьма плачевные условия, в которых «Янтарь» начинал работу над этим контрактом, такой «плановый срыв» можно даже считать успехом. В связи с чем можно выразить некоторую надежду на то, что дальше завод решит свои кадровые проблемы, отладит ритмичную работу в кооперации и войдет в рабочий график. «Локализованная» версия (проект 11356М) в количестве трех единиц уже заказана у «Янтаря» для российского флота. Головной фрегат («Адмирал Григорович») заложен в декабре 2010 года, «Адмирал Эссен» – в июле 2011 года. Ожидается закладка третьего (вероятное имя – «Адмирал Макаров») осенью 2011 года. Буквально на днях был подписан контракт еще на три таких фрегата. По поводу «локализации», кстати, не все однозначно. Есть сведения, что было принято решение о максимальном использовании экспортного индийского проекта, вследствие чего часть оборудования, по формальному проекту предназначенного для установки на корабли ВМФ России, до сих пор не имеет «внутренних» аналогов. Впрочем, проект 11356, помимо технологической освоенности заводом, еще и существенно дешевле, чем проект 22350. По ряду сведений, при принятии решения на заказ кораблей для ВМФ называлась стоимость в 10 млрд. руб. за корабль. Для сравнения стоимость фрегата проекта 22350 – не менее 16 млрд. руб., кроме того, при их производстве наблюдаются определенные проблемы. Строительство на «Северной верфи» идет медленно, а ситуация осложняется нерешенными спорами вокруг прав собственности на активы завода, принадлежавшие обанкротившемуся Межпромбанку и ныне пребывающие в залоге у Центробанка РФ. ЗРК «Форт» на ракетном крейсере «Петр Великий». Фото Леонида Якутина КОРВЕТЫ ПОД УДАРОМ Там же, на «Северной верфи», размещен и заказ на девять корветов проекта 20385 (всего вместе с фрегатами проекта 22350 этот заказ превышает 220 млрд. руб.). «Стерегущий» (головной корвет проекта 20380) уже введен в строй флота в 2008 году, «Сообразительный» (проект 20381) вышел на ходовые испытания в июле 2011 года, на воду спущен «Бойкий» (тоже 20381). Строится «Стойкий» (20381), а по проекту 20385 уже заложен «Проворный». В дополнение к кораблям «Северной верфи» в Комсомольске-на-Амуре с 2006 года строится «Совершенный» (по проекту 20380). Переход к более дорогому проекту 20385 был обусловлен в том числе и унификацией бортового вооружения: взамен пусковых установок ПКР «Уран» на корабли будут монтировать стандартный УКСК на восемь ячеек. Тем самым «средние» силы флота – новые фрегаты и корветы – получат полностью совместимую систему вооружения, отличающуюся изрядной тактической гибкостью. Однако перспективы строительства этой серии пока туманны, как и в случае с проектом 22350. До тех пор пока не будет так или иначе решен вопрос с активами Межпромбанка, ждать устойчивой работы петербургских судостроителей над столь масштабными оборонными заказами, мягко говоря, самонадеянно. Наиболее вероятным исходом представляется установление полного контроля со стороны ОСК над «Балтзаводом» и «Севверфью» – с последующей реорганизацией работ по гособоронзаказу на них. Трудно сказать, насколько благотворно фактическая монополизация военного судостроения отразится на эффективности исполнения оборонных контрактов (особенно в части прозрачности ценообразования). Однако текущая ситуация, при которой два ведущих предприятия отрасли фактически брошены на произвол судьбы – в непростых финансовых условиях и без отчетливого административно-политического покровительства – в любом случае выглядит много хуже. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Что же касается подводного судостроения, то с ним ситуация, с одной стороны, более прозрачная, а с другой – именно в силу этой прозрачности вызывает некоторые вопросы. В части стратегических ракетоносцев все более-менее ясно: сделана ставка на проект 955 «Борей», который за двадцать лет своей жизни на кульманах и стапелях получил третий и, надеемся, последний ракетный комплекс: «Булаву». Головной «Юрий Долгорукий» уже отстрелялся своей штатной ракетой, второй «стратег» («Александр Невский»), возможно, выйдет на испытания уже до конца этого года. Третий («Владимир Мономах») строится, а по четвертому (предполагаемое название – «Святитель Николай»), еще не заложенному, началось формирование производственного задела. По «Бореям» уже видна одна проблема, которая выйдет на поверхность довольно скоро. Дело в том, что «Долгорукого» и «Невского» собирали с широким использованием секций корпусов недостроенных лодок проектов 971 и 949А, имевшихся в наличии у «Севмаша». В то же время «Мономаха» и «Николая» будут строить с нуля, и как это отразится на себестоимости, сказать пока невозможно. Не исключено, что нас ждет еще один приступ борьбы военного ведомства, как цветасто выразился не так давно главком ВМФ Владимир Высоцкий, с «безграмотно завышенными ценами». Тем более что согласовать контракты 2011 года на атомные ракетоносцы Минобороны и «Севмаш» не могут до сих пор. Второй тип атомных субмарин нашего нового подводного флота – многоцелевые АПЛ проекта 885 «Ясень», строящиеся там же, на «Севмаше». Головная лодка серии («Северодвинск») буквально 13 сентября этого года вышла на ходовые испытания. Всего же, по последним сообщениям, до 2020 года флот намерен закупить до десяти таких субмарин. Ценообразование «Севмаша» в части работ по «Ясеням» подвергалось уничижающей критике со стороны Министерства обороны. Первая лодка, сделанная на базе задела, оставшегося аж с 1993 года, еще вписалась хоть в какие-то ценовые рамки – и то в связи с растущими расценками в 2005 году ее итоговую стоимость заморозили на отметке в 47 млрд. руб. Зато за вторую лодку – «Казань» – северодвинские корабелы, по словам военных, ничтоже сумняшеся, затребовали уже 112 млрд. руб. Трудно утверждать что-то, не имея на руках прозрачных расчетов цены, но за этой суммой явно кроется не только структурная инфляция в промышленности, но и последствия решения о замораживании сдаточной цены за «Северодвинск». При этом совершенно не ставится вопрос о проектировании и строительстве легкого и дешевого атомного «охотника» – наследника нынешних лодок проектов 671РТМ(К), 945 и 971, которые далеко не вечны. На закате СССР, кстати, планировалось свести многочисленный «зоопарк» атомных многоцелевых субмарин к одному типу – так называемому проекту 957 «Кедр». Однако до металла эти чертежи так и не дошли. Существует мнение, что «Ясени» смогут функционально заменить не только тяжеловооруженные «батоны» (противокорабельные крейсера проекта 949А с крылатыми ракетами «Гранит»), но и все виды легких «охотников». Данный тезис представляется несколько сомнительным. Естественно, тактические возможности проекта 885 ставить под сомнения несколько преждевременно, да и трудно. То же касается и технических параметров лодки. Безусловно, «Ясень» способен на высоком уровне исполнять задачи, традиционно возлагаемые на легкие противолодочные субмарины. Однако большое количество таких многофункциональных лодок в нынешних условиях построить будет невозможно: они достаточно велики, сложны и дороги. Поэтому на то чтобы закрыть собой все «бреши» подводных «фронтов» нашей весьма протяженной державы, их просто не хватит – количественно. До 2020 года пока планируется построить 10 лодок проекта 885, а двадцать лет назад считалось, что «Ясеней» во флоте должно быть не менее 30. Пока не очень понятно, сколько лодок действительно необходимо флоту для исполнения всех задач, которые решают сейчас проекты 671, 945, 971 и 949А. Их в наличии не более трех десятков, причем это число считается категорически недостаточным. Регулярно раздаются разговоры о необходимости проработки проекта так называемой лодки пятого поколения, однако что подразумевается под этим словосочетанием и ведутся ли в этом направлении какие-то содержательные работы, понять пока не представляется возможным. Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2011-09-30/1_flot.html

milstar: коньяк «Нахимов» Гранд Шампань с выдержкой 30 лет. Konjak Naximov 30 let ,100% Grand champan` http://www.naximov.ru/history/ikonografiya/cognac/ Posle pokupki Rossiej A de Fussigny http://www.cognac-expert.com/cognac-brands/a-de-fussigny-cognac mozet bit chto Naximow 30 let -eto russifizirowannaya versija odnogo iz konjakow nize . K sozaleniju ne testirowal In 2010, A de Fussigny was awarded a Gold Medal for Fussigny Selection, a Gold Medal for Fussigny Grande Champagne and a Platinum Medal for the Fussigny XO at the SIP Awards. http://www.adefussigny.com/ru/ Wopros ceni w Hamburge 0.7 litra Pal & Dry 25 let -51.95 ewro w samom centre (Alsterhaus) Vesper 35 let -86 ewro FRapin VIP XO 20-25 let -78.50 ewro w specializirowannom magazine ,Chateu Fontpinot 15-20 let 54 ewro Naximow 0.7 litra w Rossii 3315 rub -normalanya cena Interv'ju chefa TD Aroma o priobretenii http://www.cognacbrandy.ru/ratings2009.php?id=24 уделяем Франции, где на нашем заводе A. de Fussigny в провинции Коньяк производятся наши стратегические продукты — бренди «Черный Аист», коньяк «Нахимов», коньяк A. de Fussigny. o konjake admiral Naximow 100 % GR.Ch. http://www.boxside-brands.ru/view?id=216 prima Mariinskogo Alina Somova w Korsare ( ona 1985 god ,168 sm ) http://www.youtube.com/watch?v=xbkCnQhl8bQ 3315 rub za butilku Naximov 30 let 0.7 litra ,100 % Grand Champ. http://www.invino22.ru/product/konjak-nahimov-grand-shampan/ Boleee menee adekwatno W Hamburge Delamain Pal & Dry 25 let 0.7 litra 51.95 ewro no w Rossii on stoit 5000 rub dlja sprawki orignalno A. de Fussigny. 20 let 100% GR.Champ 3825 rub stoit doroze chem 30 let 100% gr.champ Naximov 30 let 3315 rub . Esli eto tolko wopros originalnogo imeni a ne kachestwa ,to xoroscho ... http://www.invino22.ru/product/konjak-gran-shampan/ http://www.youtube.com/watch?v=CVjScltonEA http://www.youtube.com/watch?v=OwRxqzy9vcw ############################### Dlja sprawki starschij lejtenant w Moskwe poluchaet 70 000 rub (ne kazdij ,no takix wpolne dostatochno) http://www.youtube.com/watch?v=7rGaTEP5TJc

milstar: K-278 (proekt 685) http://www.youtube.com/watch?v=caLCQZBFNZc

milstar: http://www.youtube.com/watch?v=0R-kMegEDAw&feature=related 15.06.2010 K-329 Severodvins

milstar: Digestiff http://delamain-cognac.fr/us/media/choisir.pdf http://www.delamain-cognac.fr/news/72/pale-dry-xo http://www.cognac-frapin.com/ http://www.cognac-frapin.com/images/newsletter.pdf http://www.youtube.com/watch?v=kahTqs61-QA ...i xoroschij film http://www.youtube.com/watch?v=PDPZMQMUl-8

milstar: 06 октября 2011 года 12:05версия для печати Испытания стратегической ракеты нового поколения "Лайнер" признаны успешными. Она будет запущена в серийное производство и принята на вооружение Северным флотом Москва. 6 октября. INTERFAX.RU – Испытания стратегической ракеты морского базирования "Лайнер" завершено. Она будет принята на вооружение в ближайшее время. Напомним, летные испытания ракеты "Лайнер" начались 20 мая этого года успешным пуском и завершились также успешным запуском 29 сентября. "Пуск ракеты "Лайнер" был произведен с атомного подводного крейсера "Тула" из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Пуск проходил в штатном режиме. В назначенное время головные части ракеты достигли заданного района", - заявлял в конце официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков. По его словам, ракета "Лайнер" имеет сходные летные характеристики с МБР морского базирования "Синева", значительную дальность полета и обладает более совершенными системами преодоления рубежей противоракетной обороны (ПРО). К настоящему моменту цикл испытаний был признан законченным, ракета названа пригодной для вооружения Военно-морского Флота РФ. "Ракетными комплексами "Лайнер", наряду с модернизированной ракетой "Синева" будут оснащаться стратегические подводные лодки Северного флота проекта 667БДРМ "Дельфин", что позволит Северо-Западной группировке АПЛ поддерживать высокий уровень боеготовности, как минимум, до 2025-2030 гг.", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг источник в Главном штабе ВМФ. По его словам, летные испытания ракетного комплекса "Лайнер завершены в 2011 г. и по их результатам ракета допущена для серийного производства и эксплуатации. Ракеты "Лайнер" могут оснащаться десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия ПРО, либо восемью боевыми блоками такого же класса, но с дополнительным нарядом средств противодействия, либо четырьмя боевыми блоками среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО. Кроме того, ракеты "Лайнер" могут оснащаться смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности. Стратегическая морская ракета "Лайнер" разработана Государственным ракетным центром имени Макеева и изготовлена Красноярским машиностроительным заводом. Ранее центр заявлял, что ракета способна нести от 9 до 12 боевых блоков малой мощности, что превышает боевое оснащение ракеты "Булава". "Ракета "Лайнер" может быть оснащена в 1,5 - 2 раза большим количеством боевых блоков малого класса мощности, чем ракета "Булава", - говорилось в пресс-релизе, размещенном на сайте предприятия. В нем уточнялось, что ракета "Булава" может оснащаться всего лишь шестью боевыми блоками малого класса мощности. "Лайнер" по энергомассовому совершенству (отношение массы боевой нагрузки ракеты к ее стартовой массе, приведенное к одной дальности полета - "ИФ-АВН") превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, США и Франции. А по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) - не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому "Трайденту-2", подчеркивают в центре Макеева. Там отмечают, что благодаря ракетным комплексам "Синева" и "Лайнер" их разработки беспечена реальная возможность существования северо-западной группировки подводных лодок проекта 667БДРМ в течение 35-40 лет, то есть до 2025-2030 годов. "При этом наличие многовариантного боевого оснащения позволит оперативно реагировать на изменение военно-политических обстоятельств", - отмечалось в пресс-релизе. Теги: Лайнер, Булава, ракета, флот, испытания, ПРО Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=210987

milstar: 13 октября 2011, 18:27 | Политика | Илья Крамник Россия вооружает Курилы ради подводных лодок Курильские острова превращают Охотское море в закрытый полигон Россия вооружает Курилы ради подводных лодок фото: ИЗВЕСТИЯ Усиление войск и модернизацию инфраструктуры Южных Курил военные проводят, чтобы гарантировать безопасность Охотского моря, где несут боевое дежурство российские атомные ракетоносцы, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве. Сейчас Охотское море по периметру защищено от проникновения иностранных кораблей многочисленными островами. Море — основной район развертывания стратегических подводных лодок Тихоокеанского флота, где они могут нести боевую службу, не опасаясь внезапной атаки противника в случае начала войны. — Пока Россия владеет этими островами, никакой иностранный военный корабль или подлодка не могут войти в Охотское море незамеченными, поскольку все это море, за небольшим исключением, — наши внутренние воды. Если хотя бы один крупный остров отойдет Японии, то Россия потеряет контроль над проливами и любой военный корабль сможет без разрешения России попасть в центр Охотского моря, например, для слежения за подводными лодками, — пояснил представитель военного ведомства. По его словам, незамерзающие проливы между островами Хоккайдо, Кунашир и Итуруп позволяют кораблям Тихоокеанского флота круглый год выходить в Мировой океан и быстро перебрасывать силы из Приморья на Камчатку и обратно. Чтобы не допустить ослабления Курильских островов и избежать гипотетического захвата их Японией, военное руководство приняло два года назад решение завезти туда танки, комплексы ПВО, береговые ракетные системы и другое современное вооружение. По данным Минобороны, сейчас Курилы уже оснастили танками Т-80 и зенитно-ракетными комплексами «Бук-М1». Ранее начальник Генштаба Николай Макаров обещал поставить туда вертолеты, береговые ракетные комплексы «Бастион», а также создать там современную военно-морскую базу. Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Константин Сивков считает, что сейчас для усиления обороны Курил необходимо в первую очередь наращивать возможности ВВС, ПВО и флота. — Основная военно-стратегическая угроза для Курил — возможность морской десантной операции со стороны Японии. Для того чтобы не допустить эту операцию, необходимо не только наращивать силы на самих островах, но и увеличивать возможности флота за счет новых ракетных катеров, фрегатов, эсминцев и подводных лодок, — полагает Сивков. По мнению эксперта, необходимо восстановить постоянное базирование российской фронтовой авиации (истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков) на острове Сахалин, откуда можно непосредственно поддерживать силы на Южных Курилах. Тихоокеанский флот ВМФ России является одним из двух российских флотов, имеющих в своем составе ракетные подводные крейсеры стратегического назначения. Сейчас в его составе находятся подводные ракетоносцы проекта 667БДР «Кальмар», которые должны быть списаны в течение ближайших 6–7 лет. Им на смену придут новейшие субмарины проекта 955 «Борей», для которых уже модернизируется база в Вилючинске.

milstar: Ракетная техника и артиллерия ВМС США испытали пушку для эсминцев класса "Зумвалт" ВМС США провели испытания перспективной пушки AGS калибра 155 миллиметров, создаваемой для эсминцев класса "Зумвалт", сообщает Strategy Page. В ходе испытаний были произведены два выстрела управляемыми снарядами с GPS-наведением, которые поразили предназначенные для них цели на дальности в 81 километр. Испытания были признаны успешными. Разработка AGS ведется с 2005 года. Пушка предназначена для ведения огня обычными и управляемыми снарядами, которые также в настоящее время разрабатываются специально для AGS. Несмотря на то, что артиллерийские выстрелы калибра 155 миллиметров широко распространены в США, снаряды от обычных пушек не подходят для AGS. Проектная дальность ведения огня из AGS снарядами с GPS-наведением составляет 190 километров. Стрельба управляемыми снарядами, несущими 11 килограммов взрывчатки, ведется в вертикальном положении ствола. Использование наведения по GPS позволяет добиться попадания снарядов в круг диаметром 50 метров. Боезапас AGS рассчитан на 335 выстрелов; подача и заряжение производятся автоматически. Ствол AGS выполнен охлаждаемым водой, чтобы обеспечить скорострельность в десять выстрелов в минуту. Особенностью AGS является ее установка на особой турели, закрытой кожухом, выполенным по технологиям малозаметности - в походном положении пушка полностью убирается под него. Строительство эсминцев класса "Зумвалт" ведется в США с 2008 года. В общей сложности, ВМС должны получить три таких корабля, первый из которых будет передан заказчику в 2014 году, а последний - в 2018-м. Длина эсминцев класса "Зумвалт" составит 183 метра. Корабли смогут развивать скорость до 30 узлов и будут вооружены 20 пусковыми установками MK 57 VLS на 80 ракет, а также двумя 155-миллиметровыми пушками и двумя зенитными орудиями Mk 110 калибра 57 миллиметров. На кораблях класса "Зумвалт" смогут базироваться один вертолет Sikorsky SH-60 Sea Hawk и три беспилотника MQ-8 Fire Scout. 03.10.2011 Права на данный материал принадлежат Lenta.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=4&id=14710

milstar: Стратегическая ракета "Лайнер" успешно испытана и будет принята на вооружение ВМФ .21 октября 2011 года 11:11 версия для печати Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - На вооружение Военно-морского флота России в ближайшее время поступит новая стратегическая ракета "Лайнер", сообщил руководитель Государственного ракетного центра имени Макеева - разработчика ракетного комплекса Владимир Дегтярь. "Сейчас начинается этап работы межведомственной комиссии, и далее предстоит передача комплекса ("Лайнер", - "ИФ-АВН") на вооружение ВМФ", - цитирует В.Дегтяря сайт предприятия. Согласно сообщению, на встрече с профсоюзным активом центра В.Дегтярь отметил, что испытательные пуски ракеты были успешно проведены 20 мая и 29 сентября. Источник в Главном штабе ВМФ РФ ранее сообщал "Интерфаксу-АВН", что ракетными комплексами "Лайнер", наряду с модернизированной ракетой "Синева", будут оснащаться стратегические подводные лодки Северного флота проекта 667БДРМ "Дельфин", что позволит Северо-Западной группировке АПЛ поддерживать высокий уровень боеготовности, как минимум, до 2025-2030 гг. Ракеты "Лайнер" могут оснащаться десятью боевыми блоками малого класса мощности со средствами противодействия ПРО либо восемью боевыми блоками такого же класса, но с дополнительным нарядом средств противодействия, либо четырьмя боевыми блоками среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО. Стратегическая морская ракета "Лайнер" разработана Государственным ракетным центром имени Макеева и изготовлена Красноярским машиностроительным заводом. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=213190 http://www.interfax.ru/news.asp?id=213190

milstar: Новая атомная многоцелевая подводная лодка Mississippi ВМС США спущена на воду Многоцелевая атомная подводная лодка SSN782 Mississippi ВМС США 13 октября была спущена на воду. Таким образом преодолен еще один важнейший этап в программе строительства корабля, сообщил официальный сайт американского флота. Церемония спуска подводной лодки на воду прошла в Гротоне, штат Коннектикут, в день празднования 236-ой годовщины ВМС США. Док компании General Dynamics Electric Boat, где с февраля 2007 года велось строительство подводной лодки, через несколько водонапорных кранов был заполнен водой, и SSN782 Mississippi оказалась на плаву. Строительство SSN782 Mississippi ведется по соглашению между компаниями General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Industries в соответствии с контрактом, заключенным ВМС США и Electric Boat 1 января 2004 года. Строительство лодки началось 19 февраля 2007 года. SSN 782 Mississippi – девятая многоцелевая атомная подводная лодка типа Virginia. Согласно контракту, подводная лодка будет передана ВМС США в 2012 году. Церемония крещения лодки запланирована на 3 декабря 2011 года. 19.10.2011 Права на данный материал принадлежат Flotprom Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=7&id=14935

milstar: «БраМос» возвращает кредиты Григорий АНДРИЯНОВ. http://www.redstar.ru/2011/12/10_12/1_04.html Проведённые на Балтийском море испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с борта строящегося для ВМС Индии фрегата убедительно свидетельствуют о том, что эта ракета может использоваться на кораблях российского производства, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на управляющего содиректора компании «БраМос» Александра Максичёва. «Несколько дней назад были успешно проведены бросковые испытания ракеты «БраМос» на Балтике. Мы первый раз участвуем в оснащении комплексом «БраМос» строящегося в России корабля. Есть определённые трудности, но тем не менее могу сказать, что наша компания ни разу не сорвала своих обязательств, поставляла всё во время, провела своевременно все необходимые монтажные работы и проверки. Бросковые испытания являются тому подтверждением», - заявил А. Максичёв на проходящей в Малайзии Международной военно-морской и авиационно-космической выставке «ЛИМА-2011». Он отметил, что до бросковых испытаний был проведён полный комплекс испытаний на электромагнитную совместимость, в которых принимали участие индийские и российские специалисты. Испытания подтвердили, что комплекс «БраМос» полностью совместим со всеми системами корабля. «Во время ходовых испытаний был проведён электронный пуск ракеты, и мы убедились, что она готова к бросковым испытаниям», - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что бросковые испытания проводятся для того, чтобы подтвердить, что все конструктивные решения были правильными, что пуск ракеты не нанесёт ущерб конструкции корабля и корабль выдержит все те воздействия, на которые рассчитан. «Следующий шаг - это сдаточные испытания, стрельба нормальной ракетой. Это будет уже в Индии, когда корабль передадут заказчику и его окончательно примут на вооружение. Надеемся, что эту задачу мы выполним в 2012 году», - сказал А. Максичёв. Он также сообщил, что остальные два фрегата, которые строятся по контракту с Индией на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», также будут оснащены сверхзвуковыми крылатыми ракетами «БраМос». Новая российско-индийская крылатая ракета «БраМос» разработана совместным предприятием «БраМос», созданным в 1998 году российским НПО «Машиностроение» и Организацией исследований и разработок (DRDO) при минобороны Индии. Серийное производство ракеты планируется развернуть как в России, так и в Индии. Ракета будет находиться на вооружении российской и индийской армий и широко поставляться на экспорт в третьи страны. Ракета предназначена для уничтожения широкого спектра морских целей. Она характеризуется высокой дальностью полёта (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 М), мощной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. Полёт ракеты, вес которой в базовом варианте составляет 3.000 кг, осуществляется в диапазоне высот 10 - 14.000 метров по переменной траектории. В новой ракете на практике реализован принцип «выстрелил и забыл» - цель она находит сама.

milstar: АПЛ проекта "Антей" поменяют ракетное оснащение 10:00 12.12.11 Lenta.ru Атомные подводные лодки проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр", сообщается со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. В настоящее время корабли вооружены крылатыми ракетами "Гранит". Как ожидается, новое вооружение будет размещаться в тех же контейнерах, в которых сейчас находятся "Граниты". При этом не понадобится переделывать корпус. Проект модернизации вооружений подводных лодок разработало петербургское ЦКБ "Рубин". По предварительным данным, замена вооружения будет производиться в европейской части России заводом "Звездочка", а на Дальнем Востоке - заводом "Звезда". Пока же ВМФ России проводит плановые ремонт и модернизацию подводных лодок проекта "Антей". В конце ноября 2011 года северодвинский завод "Звездочка" завершил ремонт и модернизацию АПЛ К-119 "Воронеж". Место этого корабля на стапеле теперь заняла подлодка К-410 "Смоленск". И "Воронеж", и "Смоленск" входят в состав Северного флота России. Подлодки проекта "Антей" при длине 154 метра, ширине 18,2 метра и подводном водоизмещении 24 тысячи тонн способны развивать скорость до 32 узлов. Автономность плавания таких кораблей составляет до 120 суток. Подлодки вооружены 12 спаренными пусковыми установками на 24 крылатых ракеты "Гранит". Ракетами "Калибр", которыми планируется вооружить АПЛ проекта "Антей", также будут вооружены и подлодки проекта 885 "Ясень". Первая АПЛ проекта - "Северодвинск" - как ожидается, поступит на вооружение ВМФ России в 2012 году, - сообщае

milstar: Американский аппарат может существенно снизить потенциал российских ядерных подлодок 13:41 22.12.11 Газета.RuОборонное научное агентство DARPA объявило о продолжении работы над беспилотным аппаратом ACTUV, предназначенным для слежения за подводными лодками в открытом океане, сообщает CNews. По оценкам специалистов, в случае успешной реализации ACTUV может кардинально измениться соотношение сил на мировой арене. Дело в том, что большинство ядерных держав, включая сами США, в основном полагаются именно на подводные ракетоносцы, которые практически невозможно обнаружить. В случае ядерной войны именно подлодки с межконтинентальными баллистическими ракетами должны обеспечить гарантированный ответный ядерный удар. Кроме того, подлодки являются практически единственной серьезной угрозой для американских авианосных ударных групп. ACTUV является новым классом беспилотных систем. Этот аппарат сможет в дистанционном или автономном режиме следить за подлодками на удалении 3 тыс. км от своей базы. При этом дальность плавания ACTUV составит более 6 тыс. км, а автономность около 80 суток. Беспилотный аппарат будет плавать на перископной глубине и обнаруживать подлодки противника с помощью активной гидроакустической станции. Стоимость ACTUV не должна превышать 20 млн долл., а срок службы составит 15 лет. В настоящее время закончена первая фаза проекта ACTUV: выбраны концептуальные проекты, подтверждена возможность реализации подобной беспилотной системы, уточнены требования к оборудованию. ACTUV может кардинально изменить расстановку сил на морском театре военных действий и существенно снизить потенциал ядерных сил противника. На второй фазе проекта начнется детальное проектирование ACTUV, включая само судно, его оборудование, программное обеспечение, посты управления и системы материально-технического обеспечения. В ходе этих работ будут построены и испытаны различные системы, продемонстрирована автономная работа источников энергии и систем связи. Также будет проверена одна из важнейших систем: система предупреждения столкновений судов в море. Она будет полностью соответствовать положениям COLREGs и не допустит столкновения беспилотника с гражданскими и военными судами. На третьей фазе будет построен прототип беспилотного судна ACTUV, начнутся первые ходовые испытания, и продолжится разработка программного обеспечения. После завершения всех тестов прототип будет представлен правительственной комиссии. На четвертом этапе планируется провести масштабные испытания ACTUV, включая участие в учениях ВМС США. По предварительным оценкам на 2-ю и 3-ю фазы потребуется 36 месяцев, на 4-ю - еще до 18 месяцев, - передает "Газета.Ru"

milstar: Сегодня атомоход "Юрий Долорукий" из подводного положения выполнил залповый пуск двух межконтинентальных баллистических ракет "Булава". Они стартовали с интервалом в несколько секунд. http://www.1tv.ru/news/techno/194811

milstar: Bulava imeet dlinu wsego 11.5 metra /wpolne wojdet w naklonnom polozenii w standartnij 12 metrowij kontejner / Neobxodimo rassmotret sozdanie podobnix mobinix kompleksow kak dlja Rossii ,tak i dlja ljuboj strani potenzialno wrazdebnoj bloku USA/NATO/Izrail nize primer s KR,takoe ze bazirowanie mozno realizowat i dlja ICBM /mini -ICBM http://www.youtube.com/watch?v=N6dKCkv1fzs

milstar: http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201112232212-7kpn.htm 23 декабря 2011, 22:41 Крейсер «Юрий Долгорукий» провел успешный запуск двух ракет «Булава»



полная версия страницы