Форум » Дискуссии » VMF (продолжение) » Ответить

VMF (продолжение)

milstar: 100 лет создателю современного ракетно-ядерного флота России Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков был своим на кораблях, в штабах и заводских цехах 2010-03-19 / Федор Иванович Новоселов - адмирал, заместитель главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению (1986-1992). Вице-адмирал Сергей Горшков. 1950 г. Фото из книги «Черноморская эскадра» Недавно страна отметила 100-летие адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова, славного сына Отечества, выдающегося флотоводца, который в течение 30 лет (1956–1985) находился на посту главнокомандующего ВМФ. Он являлся идеологом и организатором строительства флота, под его руководством был построен современный океанский ракетно-ядерный атомный флот, успешно освоивший просторы Мирового океана. Создание такого флота является величайшим подвигом советского народа, так как флот строит вся страна. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА Большая часть моей службы – около 30 лет – прошла в системе заказов по созданию систем вооружения ВМФ, в том числе около 20 лет в центральном аппарате, из них 14 – начальником заказывающего управления по ракетно-артиллерийскому вооружению. Впервые я увидел Сергея Горшкова летом 1957 года при его посещении крейсера «Чкалов», а затем на собрании партийного актива Ленинградской ВМБ, обсуждавшего итоги октябрьского 1957 года Пленума ЦК КПСС. С докладом выступал главком ВМФ, большинство выступавших коммунистов одобряли решения пленума, освободившего Георгия Жукова от должности министра обороны. Немало было критики и в адрес Горшкова, в основном за подражание маршалу Жукову в наказании провинившихся офицеров. Тон и направленность критики задал адмирал Иван Байков, однокашник Сергея Горшкова по училищу. Я присутствовал на многих партийных собраниях военных и гражданских организаций, но такого накала критики и самокритики, накала страстей, как на этом активе, не встречал. Сергей Георгиевич весьма достойно выдержал критику, никаких реплик или оценок выступлений в заключительном слове он не сделал. Ответив на вопросы, сформулировал задачи по выполнению решений пленума. Это произвело впечатление на многих. В конце 60-х годов Сергей Горшков дважды посетил Красноярский машиностроительный завод, на котором проходило освоение производства БРПЛ Р-27 и конструкторская отработка первой межконтинентальной ракеты Р-29. Я, как районный инженер по руководству работой военных представительств на семи предприятиях Сибири, встречал и сопровождал главнокомандующего ВМФ. Он с большим вниманием и заинтересованностью вникал в работу завода, состояние с отработкой и качеством ракет и высказал заинтересованность флота в переводе завода на производство БРПЛ. В мае 1971 года я выступал от ВМФ на Всеармейском совещании руководителей представительств военной приемки (ВПВП) МО. В феврале 1972 года меня вызвали в столицу. Главнокомандующий ВМФ предложил мне должность начальника УРАВ как генерального заказчика по ракетному и артиллерийскому вооружению. В беседе он рассказал, из своего опыта 1955 года, о трудностях начала работы в столице, обратив мое внимание на необходимость установления нормальных отношений с министерствами, чьи предприятия работают по заказам УРАВ, с генеральными и главными конструкторами. В апреле 1972 года состоялось мое назначение на должность начальника УРАВ и началась служба в столице. Исходя из моего многолетнего опыта могу свидетельствовать, что во время нахождения в Москве Сергей Горшков львиную долю времени уделял вопросам строительства флота. При определении перспективы развития флота он всегда опирался на науку, прежде всего на работу ученых НИИ ВМФ и ВМА, знакомясь с ходом их исследований. При рассмотрении научных работ, он всегда ориентировал ученых на поиск нетрадиционных идей в создании систем вооружения и строительстве кораблей. Он был противником копирования зарубежных кораблей и вооружения, считая это путем отсталых, хотя изучению зарубежного опыта придавал немалое значение. Он настойчиво рекомендовал Институтам флота теснее взаимодействовать с учеными Академии наук СССР, подчеркивая, что флот на протяжении своей трехсотлетней истории всегда был тесно связан с Академией наук. Сергей Георгиевич всегда внимательно относился ко всему новому в фундаментальной науке. Он с большим уважением и вниманием относился к выдающимся ученым, которые внесли существенный вклад в строительство современного флота. В первую очередь следует назвать академика Анатолия Александрова, научная и практическая работа которого была тесно связана с флотом еще в довоенные годы. Он был инициатором и научным руководителем создания атомных энергетических установок и проектирования атомных подводных лодок. После избрания его в 1975 году президентом АН СССР Анатолий Петрович продолжил руководство Советом по гидрофизике, организуя исследования Мирового океана в интересах создания систем подводного кораблестроения и наблюдения. Сергей Горшков высоко ценил творческую деятельность генеральных и главных конструкторов кораблей и систем вооружения, избранных в состав АН СССР. Это академики Н.Н. Исанин, С.Н. Ковалев, В.Н. Челомей, В.П. Макеев, Н.А. Семихатов, П.Д. Грушин, Б.П. Жуков, Ю.Б. Харитон, Е.И. Забабахин, А.И. Савин, В.С. Семенихин, А.А. Туполев, С.В. Илюшин, Р.А. Беляков, Г.М. Бериев. Со всеми этими неординарными личностями, как и со многими другими, Горшков великолепно умел вести беседы и решать вопросы, и пользовался огромным авторитетом и уважением в их среде. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Сергей Георгиевич был самым авторитетным и уважаемым среди ученых страны военачальником. С МОРЯ – НА ЗАВОД Важное значение в работе Сергей Горшков придавал общению с руководителями министерств ОПК, его многие годы связывали дружеские, деловые отношения с выдающимися руководителями оборонных отраслей промышленности: Б.Е. Бутома и М.В. Егоров (судостроение), Е.П. Славский (атомная ), С.А. Афанасьев (ракетно-космическая), С.А. Зверев и П.В. Финогенов (оборонная), В.В. Бахирев (боеприпасы и твердые топлива), В.Д. Калмыков и П.С. Плешаков (радиотехническая), Э.К. Первышин (средства связи). Встречи и совещания в столице, совместное посещение НИИ и КБ по вопросам кораблестроения и вооружения. Так, только по ракетным делам он с министрами побывал на Урале, Алтае, Таджикистане, в Харькове, Туле, Реутове, Люберцах, Химках и Дубне, не говоря уж о Москве, Ленинграде и центрах кораблестроения. Он с большим уважением и доверием относился к работе проектантов кораблей и конструкторам систем вооружения, всегда внимательно и заинтересованно слушал их выступления, сам активно участвовал в обсуждении, при этом чувствовалось глубокое знание им обсуждаемой проблемы, в том числе и технических вопросов. На заводах он проявлял большой интерес к новинкам технологии, организации производства и системе контроля качества. В этих посещениях предприятий Сергей Горшков проявлял интерес к вопросам развития предприятия, настроениям в коллективе. Он считал, что только благополучное предприятие может создавать высококачественную технику. Главное, что отличало Сергея Георгиевича, это его выступления, у него всегда было что сказать, при этом четко формулировал роль конкретного коллектива, где находился, в строительстве флота. Важным направлением привлечения внимания к проблемам флота являлись выставки-показы новых кораблей и систем вооружения, организованные по инициативе Сергея Горшкова на Северном или Черноморском флотах, с приглашением на них руководителей партии и правительства, министров, генеральных и главных конструкторов, директоров крупных заводов. После ознакомления с кораблями, самолетами, ракетами, торпедами и другими видами ВВТ, на выходе кораблей в море для участников выставки выполнялись боевые упражнения с пусками ракет и артиллерийскими и торпедными стрельбами. Многие участники этих мероприятий становились активными сторонниками создания мощного океанского флота. Участие конструкторов в выставках, на учениях и испытаниях новых систем вооружения позволяли им быстрее проходить процесс оморячивания, что имело принципиальное значение для правильного восприятия ими требований ТТЗ ВМФ и квалифицированно и осознанно их реализовывать при разработке ВВТ. Сергей Георгиевич постоянно интересовался ходом подготовки полигонов флота к испытаниям новых ракетных комплексов и других систем вооружения. Вспоминается посещение его вместе с секретарем ЦК КПСС Дмитрием Устиновым Северного полигона в начале 1976 году. Во время движения по технической территории полигона в районе поселка Нёнокса Устинов поинтересовался местом стартовой позиции для испытаний нового РК Д-9Р. Начальник полигона вице-адмирал Владимир Салов доложил, что сейчас подъезжаем к месту, выбранному по результатам рекогносцировки, и показал торчащую в снегу палку с металлической банкой на конце. Автобус остановился, и секретарь ЦК спросил: «Сергей Георгиевич, а вы успеете построить старт к началу испытаний?» «Вне всякого сомнения», – ответил главком и выразительно посмотрел на начальника Главного инженерного управления генерал-майора В.Е. Путята и на меня. Работы были выполнены в установленные сроки, и полигон обеспечил, как и во всех других случаях, испытания новых комплексов. ШКОЛА ЗАКАЗЧИКОВ Главной опорой главкома в строительстве флота были управления, объявленные в приказе министра обороны генеральными заказчиками по определенной номенклатуре ВВТ флота. Они несли всю полноту ответственности за жизненный цикл этой техники, начиная с задумки облика, создания, организации эксплуатации, снятия с вооружения и утилизации, и были основными организаторами по подготовке и реализации принятых решений по вопросам проектирования кораблей, созданию комплексов вооружения, подготовки полигонов флота к испытаниям и организации их проведения. Заказывающие управления (ЗУ) несли ответственность за техническую подготовку флотов к приему новых видов вооружения и организацию их эксплуатации, за специальную подготовку личного состава кораблей и частей. Для выполнения этих функций заказывающие управления имели в подчинении НИИ, полигоны, военные представительства на предприятиях промышленности, арсеналы и базы хранения вооружения, ремонтные заводы. В специальном отношении им подчинялись соответствующие управления флотов, флагманские специалисты и боевые части (службы) кораблей. Итоговыми оценками деятельности заказывающих управлений являлись создание новых систем вооружения в установленные сроки и высокого качества и успешность выполнения боевых упражнений кораблями флотов. Поэтому Сергей Георгиевич уделял пристальное внимание работе этих управлений, а их руководители были наиболее частыми посетителями его кабинета с докладами. Становлению и укреплению авторитета начальника заказывающего управления имело их обязательное присутствие на встрече ГК ВМФ с генеральными и главными конструкторами, директорами предприятий и руководителями министерств, при этом он всегда спрашивал мнение присутствующего начальника ЗУ по обсуждаемому вопросу и, как правило, поддерживал его. Такая система общения с начальниками заказывающих управлений позволяла главкому быть постоянно в курсе дел по созданию и ходу испытаний систем ВВТ и строительству кораблей, а для подчиненных была великолепным примером и школой решения различных вопросов. Важной школой воспитания и обучения для начальников ЗУ было присутствие и участие в обсуждении вопросов на заседаниях Военного совета ВМФ. Присутствуя на многих заседаниях Военного совета, на некоторых из них я выступал с докладами или в прениях, а при обсуждении итогов зимнего и летнего периода обучения обязательно докладывал о результатах ракетно-артиллерийской подготовки за ВМФ в целом. Это были отличная школа государственного подхода к обсуждаемым вопросам, пример сочетания жесткого спроса за недостатки и упущения с уважением к человеку и четкие указания по дальнейшей работе. Сергей Георгиевич всегда внимательно слушал доклады и выступления, делал замечания или задавал вопросы, но я не помню, чтобы это кого-нибудь обижало. Если кому и доставалось, то за дело. Вспоминаю, как в январе 1976 года я докладывал на заседании Военного совета о неудовлетворительных результатах ракетных пусков в 1975 году и мерах, принимаемых управлением. Главком одобрил предлагаемые меры, но дал весьма жесткую оценку моей деятельности: «Вы не твердо держите в руках порученное дело. Начальник УРАВ отвечает и за качество, и за надежность вооружения, и за обучение личного состава ракетно-артиллерийских боевых частей кораблей, и за организацию стрельб. Требую наводить в службе порядок быстрее и жесткой рукой. Пока мы этого не видим и публично вас предупреждаем. Спрос будет строгим». Такая оценка не могла быть приятной, тем более что управление и вся ракетно-артиллерийская служба работали с большим напряжением. Десятки КБ и НИИ промышленности работали по созданию новых комплексов РАВ. На четырех полигонах и кораблях под руководством государственных комиссий проводились испытания новых и модернизированных комплексов, количество которых иногда доходило одновременно до десяти. На флотах шло освоение новых видов вооружения, в ходе боевой подготовки проводились пуски ракет, число которых иногда доходило до 400 в год, по результатам которых, в определяющей степени, оценивался уровень боевой и политической подготовки большинства кораблей и частей флотов. Офицеры управления принимали непосредственное участие во всех этих процессах. В поездках на флоты офицеры управления оказывали помощь специалистам по подготовке к учениям и сложным стрельбам, проведении и оценке их результатов. Строгую оценку, данную главнокомандующим на Военном совете, в управлении восприняли как должное и как руководство к действию. Управлением, вместе со специалистами РАВ и командованием флотов, были приняты необходимые меры. В последующие 10 лет серьезных провалов в ракетно-артиллерийской подготовке на флотах не было, хотя недостатки и замечания были всегда. Главный конструктор Валентин Мутихин, Сергей Горшков, командир РКР «Слава» Вадим Москаленко. Фото из архива «НВО» ПОД РАКЕТНЫМ ОБСТРЕЛОМ Особое значение имели плановые поездки главнокомандующего на флоты, как правило, два раза в год на Северный и Тихоокеанский и по одному – на Балтийский и Черноморский. Во всех этих поездках участвовали начальники заказывающих управлений. Присутствуя на заслушиваниях командования флота (флотилии), мы получали информацию из первых уст о состоянии дел на флоте и нерешенных вопросах. Мы видели и учились, как правильно надо ставить и решать вопросы по обеспечению боевой готовности сил и средств флота, обустройству гарнизонов и пунктов базирования, поддержанию высокого уровня организации службы и воинской дисциплины. Особое внимание главком обращал на поддержание установленных норм содержания кораблей в постоянной готовности, материальной основой которой является техническая готовность кораблей и систем вооружения, обеспечение флота нормативными запасами ракет, других боеприпасов и материально-технических средств, за которые отвечали центральные управления наравне с командованием флотов. После заслушивания командования флота начальники заказывающих управлений работали в специальных управлениях, на кораблях и частях. Главными вопросами для них были оценка работы по освоению новых кораблей и комплексов вооружения, проверка технической готовности кораблей, состояние системы хранения оружия на базах и вопросы пожаро- и взрывобезопасности на кораблях и базах. Такая практика позволяла ЗУ, отвечающим за весь жизненный цикл вооружения, учитывать флотский опыт в разработке новых систем вооружения. Результаты своей работы начальники управлений докладывали в штаб и учитывали при подведении итогов. По важным и срочным вопросам начальники управлений докладывали лично главкому. Боевые упражнения в море выполнялись в условиях, приближенных к боевым. Корабли находились в боевых порядках (ордерах), обеспечивая все виды обороны, оружие кораблей в готовности к боевому использованию. Пуски БР проводились по команде с ЦКП ВМФ при нахождения ПЛАРБ в условиях боевого патрулирования. Пуски противокорабельных ракет проводились в условиях разведывательно-ударного комплекса, с использованием данных о целях-мишенях от космической или авиационной разведывательных систем. Наиболее сложной была организация отработки ПРО-ПВО соединения кораблей, при которой налет осуществляли противокорабельные крылатые ракеты, доработанные в ракеты-мишени (РМ), запускаемые с ракетных катеров и подводных лодок в штатном режиме. При подготовке РМ на них отключался контур управления от головки самонаведения, вместо боевой части устанавливали весовой имитатор. В целях соблюдения мер безопасности РМ наводились из расчета прохождения их траектории с некоторым упреждением относительно ордера. При угрозе нападения с воздуха корабли соединения переводились в режим полной боевой готовности, боевое распоряжение по отражению воздушных целей с использованием зенитных огневых средств выдавалось только тем кораблям, которые проверялись. Другие корабли ордера должны были использовать свои огневые средства только по РМ, идущей непосредственно на «свой» корабль. Это положение было записано в руководящих документах, что обеспечивало безопасность всех кораблей при отражении воздушного налета. В ходе выполнения боевых упражнений оценивались уровень подготовки личного состава и надежность работы материальной части кораблей. В случаях неуспешных пусков ракет, других недостатков на учении Горшков никогда не проявлял элементов нервозности, давал четкие указания о проведении после учения расследования причин. Летом 1974 года во время оперативных сборов командного состава флотов и центральных управлений под руководством главкома на Северном флоте эскадра надводных кораблей в море должна была отразить удар ракет. Все участники сборов находились на крейсере «Мурманск». Погода была благоприятная, светило солнце, море спокойное. Ракетный удар наносила бригада ракетных катеров, запуская три РМ П-15 с дальности около 40 км. В назначенное время катера пустили РМ, подход которых к эскадре на высоте 200–300 м и темпом 7–10 секунд был хорошо виден визуально. Но произошло невероятное – ни один корабль эскадры не обстрелял РМ из-за того, что РМ не были обнаружены, о чем и доложил командир эскадры. Не знаю, какой разговор состоялся у главкома с командующим Северным флотом, но вскоре я, как главный ракетчик и начальник УРАВ ВМФ, был вызван во флагманскую рубку, где находился нахмуренный и суровый СГ (как мы его называли между собой) в одиночестве. Видно было, что он тяжело переживал произошедшее, и я не ожидал для себя ничего хорошего. Но главком, сдерживаясь, довольно спокойно сказал: «Да-а. Такого еще не бывало у нас. Вызовите специалистов, кого необходимо, останьтесь на флоте после сборов и разберитесь в причинах случившегося досконально. И примите меры». Я был удивлен его выдержкой и еще раз убедился в силе характера. Еще один случай, показывающий выдержку и спокойствие Сергея Георгиевича в сложной ситуации. На одном из учений Северного флота корабли эскадры отражали удар РМ, запущенных с АПЛ и РКАБ. Штаб руководства находился на тяжелом атомном ракетном крейсере «Киров» и получал донесения о поражении двух РМ на основе ракеты П-6. И вдруг из-за низких облаков вылетает горящая РМ П-6 (ее подбил стреляющий корабль) и падает впереди примерно в 200 метрах по курсу крейсера. Многие из нас, находящихся на ходовом мостике, так и ахнули, а главком взглянул в нашу сторону и спокойно сказал: «Не паникуйте!» И поручил мне разобраться, почему зенитчики не обстреляли эту РМ, практически идущую на крейсер. Все было сказано весомо и спокойно. После разбора этого случая с командирами кораблей и соединений на Северном флоте была дана информация на другие флоты вместе с дополнительными указаниями о том, что каждый корабль в ордере должен быть в готовности и поразить воздушную цель, идущую на корабль. К сожалению, невыполнение этих требований привело в аналогичной ситуации к гибели МРК «Муссон» на Тихоокеанском флоте в 1987 году, когда в него попала подбитая РМ-15 и он затонул. Приведу еще один пример, характеризующий Сергея Георгиевича. На учении по высадке десанта на ЧФ один из катеров на воздушной подушке не мог с ходу выйти на побережье и сделал это только на третьем заходе. Командование флота и все, кто находился на смотровой трибуне, волновались и переживали за неудачу и возможные неприятности для командира катера. Главком спокойно направился к катеру, и все, находящиеся на трибуне, последовали за ним. Мы видели бледное лицо командира катера, когда он докладывал главкому. Сергей Георгиевич спокойно выслушал доклад, поздоровался с командиром за руку и начал разговор о боевых и мореходных качествах корабля, какие недостатки он имеет. Командир, старший лейтенант, в начале беседы волновался, что вполне естественно, он впервые разговаривал с военачальником такого высокого ранга да еще в столь сложной ситуации, а затем успокоился и уверенно отвечал на все вопросы. Горшков поблагодарил его и пожелал успехов в службе. Надо было видеть просиявшее лицо командира катера и с какой лихостью он приподнял свой катер, развернул его на месте и ушел в море. Думаю, что для этого офицера беседа с главкомом будет памятной на всю жизнь, а для присутствующих – поучительным примером отношения адмирала к молодому офицеру. Последний мой разговор с Сергеем Георгиевичем состоялся по телефону в канун Дня Победы 1988 года, а вскоре его не стало. Это была огромная потеря для флота, для страны.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: В качестве "неадекватного" ответа рассматривается возможность резкого увеличения (при минимальных сроках и затратах) числа баллистических ракет, размещенных на подводных лодках. Это предполагается достичь за счет достройки в варианте ППАРБ нескольких корпусов атомных подводных лодок проектов 949А и 971, заложенных в начале 90-х годов в Северодвинске. Рассматривается возможность оснащения их ракетами типа РСМ-54 (серийное производство усовершенствованного варианта этой БР решено возобновить в 1999 г.). Учитывая относительно небольшую стартовую массу ракеты (40.300 кг), возможна установка на подводных лодках проекта 949А вместо противокорабельного оперативно-тактического комплекса "Гранит" дополнительного ракетного отсека с 12 БР комплекса Д-9РМ. Модернизированная подобным образом многоцелевая атомная подводная лодка 971-го проекта вместо комплекса "Гранат" сможет нести восемь баллистических ракет. http://commi.narod.ru/bmc/r/949.htm

milstar: Планами судостроения на промежуток времени с 1990 по 2000 гг. предусматривалась постройка от шести до девяти единиц проекта 885. Кроме того, в некоторых источниках утверждается, что общий объем серии «Ясеней» должен был достичь даже 30 единиц. ######################## Однако, реализации этих планов помешал распад Советского Союза и последовавшие за ним сложности финансового и политического характера. http://paralay.com/885.html Принятие АПЛ в строй запланировано не раньше октября 2010 года, а скорее всего на 2011 год с базированием на Северном Флоте, предположительно, в составе 11-й дивизии подводных лодок СФ в Заозерске. В настоящий момент, там базируются лодки проектов 949А и 971РТМК. В отличие от всех предыдущих проектов советских АПЛ, «Ясень» был выполнен по полуторакорпусной архитектуре, что потребовалось для сокращения уровня собственных шумов. Предполагается, что надводное водоизмещение АПЛ составляет - 9500 т, подводное - 13800 т, глубина погружения рабочая – 480 м, предельная – 600 м, экипаж - 85 человек включая - 32 офицера. Длина лодки составляет - 119 м, ширина по стабилизаторам - 15,5 м, максимальная ширина корпуса – 12,0 м, средняя осадка - 9,5 м. Основным оружием новой АПЛ является противокорабельный оперативно-тактический комплекс П-800 «Оникс» с ракетой 3М-55, разрабатывавшийся с 1983 года в НПО Машиностроения под руководством Генерального Конструктора Г.А.Ефремова. Ракета оснащена инерциальной и активной радиолокационной (на конечном участке полета) системами наведения и обеспечивает принцип применения «выстрелил и забыл». Она предназначена для поражения как одиночных, так и групповых надводных целей на расстояниях более 300 км (комбинированная траектория) или до 120 км (низкая траектория) в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия с помощью проникающей БЧ весом 200 кг. Алгоритм использования ракет «Оникс» наилучшим способом использован в групповой атаке, когда ракеты самостоятельно способны распознать цели за счет цифровой базы данных классификатора, распределить их между собой по уровню важности избегая повторного поражения одного и того же корабля двумя ракетами. Ракета выполнена по классической аэродинамической схеме с трапециевидным складывающимся крылом и оперением. Длина – 8,0 м, размах крыла - 1,7 м, диаметр корпуса - 0,7 , стартовый вес – 3000 кг. Маршевый СПВРД 3Д-55 с твердотопливным ускорителем дают ракете высокую маневренность и скорость М=2,5 на высоте 14 км и М=2,0 на высоте 10-15 м. При подлете к цели ПКР снижается до 5-15 м. Летно-конструкторские испытания комплекса были проведены в 1987 году с лодки проекта 06704 «Беркут» и малого ракетного корабля проекта 12347 «Накат». Официально он находится на вооружении ВМФ с 23 сентября 2002 г. и производится серийно на ПО «Стрела» в г. Оренбург.

milstar: На лодке, ПКР «Оникс» расположены в восьми вертикальных шахтных пусковых установках СМ-346 (два ряда по 4 ПУ), производства Обуховского завода, с внутренним диаметром шахт 2 м и высотой 10 м, включающих по четыре транспортно-пусковых контейнера СМ-324. Крепление ТПК в шахтах осуществляется посредством расположенной вверху контейнера амортизированной платформы, трех ярусов элементов системы амортизации и устройства заштыривания. Электроразъем связи с бортовой корабельной аппаратурой подготовки к старту и управления находится у нижнего торца транспортно-пускового контейнера. Каждый ТПК герметичен и обеспечивает хранение ракеты в высокой степени готовности от ее изготовления до момента боевого применения, а также высокую эксплуатационную надежность и контроль состояния без извлечения из контейнера. Он не требует подвода рабочих жидкостей или газов, а также особых условий по микроклимату как в местах хранения, так и на борту АПЛ. Общий боекомплект ПКР комплекса П-800 на проекте 885 составляет 32 ракеты.


milstar: Параллельно с созданием РК «Калибр», на базе ракеты 3М-10 была разработана ПКР 3М-54 в составе комплекса П-10 «Бирюза» для поражения надводных целей с развитой системой ПВО, для стрельбы по которым по какой бы то ни было причине не подходит ПКР «Оникс». 3М-54 имеет длину 8,22 м и стартовую массу 2300 кг. Боевая ступень ракеты выполнена отделяемой, и в отличие от маршевой ступени со скоростью М=0,8, способна преодолевать ПВО цели разгоняясь до скорости М=2,9. БЧ фугасная проникающего типа имеет массу более 200кг. Дальность стрельбы при этом составляет 220 км при низковысотном профиле полета: 20 м на маршевом участке и 10 м при подлете к цели. Комплекс систем наведения включает ИНС и активную радиолокационную ГСН. Последним элементом комплекса «Калибр-ПЛ» от ОКБ «Новатор» является противолодочная ракета 91Р ранее известна как «Водопад-2». Ее длина составляет 7,65м, стартовая масса 2100 кг, дальность стрельбы 50 км, скорость полета М=2,5 по баллистической траектории, наведение до точки приводнения за счет ИНС. В качестве маршевой ступени использован ракетный модуль ПЛУР 83Р и 84Р комплекса РПК-6 «Водопад». В качестве БЧ - малогабаритная торпеда «ответ» калибра 324 мм (существует предположение, что весь комплекс ПЛУР получил обозначение «Ответ»). Эта торпеда создана с применением унитарного топлива и имеет массу 390 кг при весе БЧ 60 кг, длине 3200 мм, дальности хода 20 км на скорости от 30 до 50 уз. Глубина хода до 600 м, дальность реагирования до 2,5 км. Мощность турбинной силовой установки 110 кВт. В экспортном варианте ракеты комплексов «Калибр», «Бирюза» и 91Р получили общее наименование „Club“, а торпеда «Ответ» - название МТТ. Общий боекомплект ракет комплексов «Бирюза», «Калибр» и 91Р на проекте 885 с учетом возможности их запуска не только из вертикальных ПУ СМ-346 с использованием универсальных транспортно-пусковых контейнеров, но и из ТА, составляет 48 единиц. http://paralay.com/885.html

milstar: http://www.globalsecurity.org/military/library/report/crs/crs_rs21007.pdf Navy Trident Submarine Conversion (SSGN) Program: Background and Issues for Congress Ronald O’Rourke Specialist in National Defense Foreign Affairs, Defense, and Trade Division

milstar: Африканские» вахты – особая школа Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда». Фото автора. Cоединение больших противолодочных кораблей Тихоокеанского флота в летнем периоде обучения, кроме решения других задач, занято подготовкой экипажей к дальним походам в Индийский океан. Именно из этой бригады отправлялись в Аравийское море, чтобы обеспечивать безопасность гражданского судоходства, БПК «Адмирал Виноградов», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Адмирал Пантелеев». ################################################################## http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E4%EC%E8%F0%E0%EB_%C2%E8%ED%EE%E3%F0%E0%E4%EE%E2_(%E1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%EF%F0%EE%F2%E8%E2%EE%EB%EE%E4%EE%F7%ED%FB%E9_%EA%EE%F0%E0%E1%EB%FC) Постепенно накапливается опыт противодействия морским пиратам в опасной для мореплавания зоне, обогащается практика повседневной учёбы. – Впервые за последние два десятилетия мы восстановили своё постоянное присутствие в зоне Индийского океана и будем находиться там в дальнейшем в интересах России и международного сообщества, – заявил на проводах одного из таких отрядов ТОФ командующий войсками Восточного военного округа адмирал Константин Сиденко. – Экипаж БПК «Адмирал Виноградов» – первый из наших кораблей, начавший применять совершенно отличную от прежней тактику по проводке конвоев судов, которая показала высочайшую эффективность. И сейчас корабли мирового содружества, переняв её, действуют, как действовали российские моряки. «Адмирал Виноградов», а за ним и «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников» провели десятки конвоев из многих стран мира, предотвратили ряд нападений на различные суда, освободили некоторые из них после захвата. Это, может быть, лишь толика того, что делается по противоборству пиратам в районе Африканского Рога, но тем не менее это вклад нашей страны в большое общее дело. Напомним: первым из кораблей ТОФ зимой 2008—2009 годов проторил путь к берегам Сомали с целью проводок международных конвоев «Адмирал Виноградов» под командованием капитана 1 ранга Петра Подкопайло, сменив там сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый». – Да не столь уж и новым было для некоторых из нас это дело! – рассказывал корреспонденту «Красной звезды» во время одной из встреч Пётр Александрович. – Опыт проводки подобных караванов судов накоплен у тихоокеанцев ещё с начала 90-х годов прошлого столетия, когда наши корабли уходили на боевую службу в связи с известными событиями в Персидский залив. Я сам побывал там впервые лейтенантом. А наш БПК обеспечивал безопасность гражданского судоходства с сентября 1989 года по февраль 1990-го, с сентября 1992 года по январь 1993-го и с ноября 1993 года по март 1994-го. Это только касательно «Адмирала Виноградова», а были походы в район Персидского залива и других кораблей соединения. Иное дело, что в Аденском заливе, куда я пошёл уже в ранге командира корабля, мы применяли новую тактику в противодействии морскому бандитизму, значительно активнее используя возможности морской авиации. Во время проводки 12 конвоев наши вертолёты взлетали в воздух десятки раз днём и ночью, контролируя акваторию, проводя разведку на опасных направлениях, в конечном итоге предотвращая нападения на различные суда. «...Во время похода личный состав в условиях постоянной психологической напряжённости, опасности пиратских нападений, значительных перепадов температур, повышенной влажности и тропической жары проявил стойкость и выносливость, продемонстрировал отличную морскую выучку. Большинство личного состава проявило высокую дисциплину и организованность, бдительно несло ходовые и специальные вахты, неукоснительно соблюдало боевые и эксплуатационные инструкции. Поход способствовал повышению престижа страны и усилил интерес мирового сообщества к России как к великой морской державе...» Это строки из приказа командующего Тихоокеанским флотом по итогам дальнего похода, который БПК совершил недавно вновь, возглавив очередной отряд кораблей ТОФ, направляемых в морскую зону Африканского Рога. Этим же приказом были поощрены многие члены экипажа «Адмирала Виноградова». Среди них – командир дивизиона живучести электромеханической боевой части капитан-лейтенант Виталий Волгин, командир минно-торпедной боевой части капитан 3 ранга Андрей Перепелица, командир гидроакустической группы капитан-лейтенант Сергей Меркулов, командиры машинной и электротехнической групп старшие лейтенанты Игорь Сушков и Александр Пилиновский, старшина зенитно-артиллерийской команды лейтенант Евгений Шубин, старшина команды автоматизированного управления лейтенант Александр Шенин, комбат лейтенант Константин Цыбиков, командир трюмной группы лейтенант Тимур Мусави, техник радиотехнической боевой части мичман Михаил Схабюк, старший инструктор-водолаз мичман Станислав Красько, старший комендор ракетно-артиллерийской боевой части старшина 1-й статьи Александр Белик, командир отделения рулевых штурманской боевой части старшина 2-й статьи Юрий Исаев, старшина команды космической связи старшина 1-й статьи Виктор Котов, кок старший матрос Денис Панюков. В этом походе в морской зоне Африканского Рога БПК в сопровождении морского буксира «СБ-522» и среднего морского танкера «Печенга» провёл в общей сложности 14 караванов (91 судно), обеспечивая безопасность гражданского судоходства от сомалийских пиратов, нанёс визиты в три заморских государства: Шри-Ланку, Сейшельские острова и Вьетнам. Командующий войсками округа адмирал Константин Сиденко во время встречи тихоокеанцев во Владивостоке вручил экипажам жареных поросят, ценные подарки, а отличившимся офицерам и мичманам – ордера на служебные квартиры. – Это был самый продолжительный поход наших кораблей в последнее десятилетие, и вы выдержали его с честью, – подчеркнул во время митинга на центральном причале города Константин Семёнович. – Отлично решены задачи боевой службы, вы достойно представили Андреевский флаг в Мировом океане и зарубежных портах. И это отнюдь не последний поход к берегам Африки: уже готовится к этой миссии новый отряд кораблей Тихоокеанского флота. По словам заместителя командира БПК по работе с личным составом капитана 2 ранга Сергея Юкова, экипаж устал и сейчас по возможности людей отправляют в отпуска. Ведь виноградовцы прошли девять морей, два океана, полгода – с 17 ноября прошлого года по 21 мая – находились вдали от родных берегов. На переходах экипаж жил не только насыщенной боевой службой, но и морской романтикой, куда без неё! – Для нас важно было с самых первых дней похода сплотить значительно пополненный и обновлённый экипаж, чтобы личный состав был морально готов и психологически способен решать все поставленные перед ним задачи в океане, – говорит Сергей Юрьевич. – Думаю, этому способствовал тот фактор, что корабль значительно укомплектован военнослужащими контрактной службы. Да и подготовились к походу основательно: большинство старшин и матросов прежде неоднократно выходили в море, принимали участие в различных учениях. Морально-психологическое обеспечение дальнего похода осуществлялось поэтапно, по видам и задачам согласно боевому распоряжению. Этой работой в море постоянно занимались как офицеры-воспитатели, так и командиры подразделений. В частности, большое внимание уделялось оперативному информированию личного состава о предстоящих задачах, популяризации примеров и опыта отличившихся, воспитанию бдительности, разъяснению ответственности за нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Чтобы люди, надолго оторванные от родной земли, не испытывали информационного голода, мы регулярно обновляли корабельные стенды, на которых отражалась информация о местонахождении корабля, размещали свежие новости о событиях в стране и Дальневосточном регионе. Во время приёма пищи через радиогазету, подводя итоги суток, говорили о планах на следующий день. В рамках месячника сплочения военнослужащих и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений провели весьма содержательное общее собрание. Оправдала себя в ходе мореплавания такая форма работы, как поздравление представителей всех категорий личного состава с днём рождения. Именинников набралось аж 228! Делалось это прежде всего для создания хорошей атмосферы. Обычно на утреннем построении командир корабля вручал человеку открытку. В вечернем же выпуске радиогазеты звучали поздравления и песня в адрес этого моряка. К тому времени корабельные хлебопёки изготавливали вкусный торт либо пирог, и командир корабля или его заместитель вручал сладкий подарок виновнику торжества. Происходили и другие события, которые использовались в воспитательных целях. К примеру, когда корабль проходил места, где в годы русско-японской войны произошло Цусимское сражение, по старой традиции на юте построили весь свободный от вахт экипаж и отдали воинские почести своим соотечественникам – погибшим морякам царского флота. В том волнительном мероприятии, естественно, участвовал и священник. Кстати, отец Александр оказал в походе существенную поддержку командованию, проводя свои беседы с моряками всех категорий. И когда часть участников мореплавания изъявила желание креститься, он провёл этот обряд. 9 февраля в рамках общественно-государственной подготовки, учитывая памятную дату, на корабле организовали занятие «Подвиг крейсера «Варяг» в период русско-японской войны 1904—1905 гг. – образец героизма, мужества и сплочённости экипажа». Вахты вахтами, но ведь выпадало и время досуга! Часто в экипаже пользовались корабельной библиотекой. Как выяснилось позже, личному составу было выдано 590 книг. А в вечернее время желающие могли подняться на вертолётную площадку, где регулярно демонстрировались видеофильмы. Подсчитали, что провели 103 коллективных просмотра картин разных жанров, в том числе 8 документальных и 40 художественных военно-патриотической направленности. Офицерский и мичманский состав для просмотра DVD-фильмов использовал персональные компьютеры. В обеденный перерыв и просто в свободное время на той же вертолётной площадке военнослужащие с удовольствием играли в волейбол, домино, шахматы или шашки. В выходные дни на верхней палубе проводились спортивные соревнования по армрестлингу, волейболу, мини-турниры по шахматам и шашкам. Если погода не позволяла, подобные мероприятия проводились в столовой команды. – Новый 2011 год экипаж корабля встретил на боевом посту в Аденском заливе, сопровождая караван судов, – рассказывал капитан 2 ранга Сергей Юков. – Но это не помешало организовать для личного состава военизированную эстафету на вертолётной площадке, турнир по шахматам и шашкам, смотр-конкурс на лучшее оформление кубрика и лучшую праздничную стенгазету. – Ярким событием стало для всех нас и пересечение экватора, – вспоминает оператор связи старший матрос Кирилл Ралько. – Организовали целое театрализованное представление с участием владыки морей Нептуна, веселились от души. У меня это уже второй контракт, пошёл служить на флот не просто так: в Приморье прошли срочную и дед, и отец, который тоже на боевом корабле ходил к берегам Сомали, – там тогда советская база была. Если первая подобная боевая служба показалась мне тяжёлой, то нынешняя прошла просто в охотку, время за делами бежало быстро. Видно, наше командование учло все предыдущие недостатки, организовало новый поход отлично. А на обратном пути ещё и согревала мысль о встрече с мамой: она из Сибири приехала во Владивосток встречать корабль. – Лично для меня это неоценимая школа морской практики, – включился в разговор на борту БПК лейтенант Александр Шенин, выпускник ВМИ радиоэлектроники имени А.С. Попова 2010 года. – На океанских переходах сдал все положенные зачёты, почувствовал себя уверенно в избранной профессии. Даже стоял вахтенным офицером боевого информационного центра на ходу – это своего рода доверие лейтенанту. В общем, ещё раз убедился в том, что правильно связал судьбу с флотом. И не только потому, что когда-то на этот путь меня направил отец, прослуживший всю жизнь подводником на Камчатке. Сам, что называется, почувствовал вкус к очень сложной и столь же интересной профессии. Уважаемый командир БПК «Адмирал Виноградов»! Мы выражаем Вам искреннюю благодарность за оказание помощи в переходе самого опасного района Мирового океана и восхищены профессионализмом экипажа, находящегося под вашим командованием. Ваш труд вносит значительный вклад в обеспечение безопасности судоходства в этом морском регионе. С наилучшими пожеланиями вам и экипажу капитан танкера Wappen von Flensburg Н. Шилов http://www.redstar.ru/2011/07/27_07/3_02.html

milstar: http://www.npomash.ru/download/mobile_ru.pdf .

milstar: P-700 Granit (SS-N-19 Shipwreck) ######################## http://www.dtig.org/docs/Russian-Soviet%20Naval%20Missiles.pdf The development of the P-700 missile system started in 1969, but it was prolonged due to its complexity. It was assumed that the main source of information would be the satellite-based reconnaissance network, and from the very beginning, it was believed that the missile would be able to communicate with it directly after launch. The initial targeting information was to be received by a submarine cruising at a depth of about 30 m via a long-wave communications system from ground bases. The attack was to be coordinated with a group of long-range Tu-22M anti-ship aircraft. The underwater attack group consists of three to five Oscar and Oscar II subs, each armed with 24 P-700 missiles. The subs were to launch 70-120 such missiles against a single carrier group in a single mass attack. Roughly 30-50% of them are aimed at the carrier, while the others go after accompanying ships. Another salvo of 12-24 missiles was to be launched by aircraft, mainly to saturate the carrier group's defenses. The 30-knot speed of the Oscar I/II submarines enables a rapid approach to the launch area, about 450-500 km from the carrier group, and equally quick evasion after the attack. The missile employs all of the techniques from the Bazalt / Vulkan. One lead missile per every 24 in the salvo flies at high altitude to reconnoiter the target, using its radar in active and passive modes. The active mode is used in quick "looks," then turned off to increase the penetration probability. The lead missile assigns targets to all subordinate missiles and communicates with the other lead missiles in the massive salvo to coordinate the attack. To achieve this, the missile is equipped with a powerful digital computer with three processors. The missile has an onboard integrated electronic-countermeasures suit for avoiding enemy anti-missile attacks using a combination of maneuver and deception jamming. The computer could order the missile to one of various stored courses with multiple altitudes. At high altitude, the missile speed is Mach 2.5, while at low (sea-skimming) altitude, it is Mach 1.5. Vital parts of the missile are armored to increase penetration against fire from Phalanx-type close-in weapon systems and against fragments of closely exploding air-defense missiles. The missile has a nuclear warhead with a selectable yield of 200 or 350 kT, or a conventional 750 kg unitary shaped charge, or bomblets (primary for anti-ship attack, but also useable against land targets: 750 x 1 kg, a mix of incendiary, AP, HE, which can be varied to meet requirements). The missile has a KR-93 turbojet which is used in the cruising phase after the missile has been launched with the aid of an intregal solid propellant booster in the tail. There are two sharply swept-back wings and two swept-back tail fins with a stabiliser on the top side of the missile. The seeker is reported to operate in ESM, J-band (10-12 GHz) and K-band (27-40 GHz) modes, using the last in the terminal phase to select specific targets. The guidance system was developed by TsNII "Granit." The missile itself was developed in OKB-52 (later NPO Mashinostoyeniya) under the direction of Chelomey and, after his death in 1984, under Gerberd Efremov. First tests of the missile started in November 1975. Numerous difficulties prolonged the factory tests until 1979, and in autumn of that year, the missile began state trials. Technical difficulties further prolonged the trials through October 1983, and the missile was officially accepted into service in March 1983. At this time, the space-based Legenda reconnaissance system had been fully deployed. In addition to the satellite system, the submarine could also use its own MGK-540 Skat-3 sonar system for targeting. Russian Designation P-700 Granit (3M45) NATO / DoD Designation SS-N-19 Shipwreck Manufacturer NPO Mashinostroenia Chelomey Guidance Mid-course autopilot; terminal active / passive radar seeker Warhead 750 kg HE or 200/350 kT nuclear or submunitions Propulsion one solid-fuel boosters, turbojet sustainer Range 550 km Speed Mach 2.5 / 835 m/sec Length 10.00 m Body Diameter 853 mm Wingspan 2,600 mm Launch Weight 7,000 kg Development Start 1969 Date Operational 1983 Launch Platforms Project 949 (Oscar I) and Project 949A (Oscar II) submarines, Project 1143.5

milstar: The original export version, the Yakhont, was available starting in 1998. Since then, another export version has been under development called the PJ-10 Brahmos. It is a joint venture between Russia and India's Defense Research and Development Organization. The Brahmos is more or less a modified Oniks, adjusted to Indian requirements. Russia invested $122 million in the program, while India allocated $128 million. The first launch of the Brahmos missile took place in June 2001. The most recent test was conducted on February 13, 2003. After the trials, Indian sources claimed that a salvo of nine Brahmos missiles could destroy a group of three frigates under any conditions. According to some unconfirmed sources, the Brahmos will be used onboard India's newly built Shivalik-class frigates (also known as the P-17 project). The Brahmos differs from the Russian missile mainly in that it is launched vertically, whereas the Russian Yakhont is launched from angled launchers. A land-attack version of the Brahmos is also said to be planned. P-100 Oniks, P-800 Yakhont The missile is powered by a ramjet-type, liquid-fuel sustainer and a solid-rocket booster, which is used in the first seconds of flight. The missile's range is 300 km (high-low profile) or 120 km (low profile. These ranges include maneuvers, so theoretically a missile could reach longer distances if it flew directly. The missile's speed is Mach 2.3 at high altitude and Mach 1.5 at low altitude. The passive radar mode enables the missile to detect active jamming sources and use them for homing. This and other features of the missile's radar seeker make it very ECM resistant. The original export version, the Yakhont, was available starting in 1998. Iran is said to be considering purchasing the missiles, perhaps for its Kilo-class subs. http://www.dtig.org/docs/Russian-Soviet%20Naval%20Missiles.pdf Russian Designation P-100 Oniks, P-800 Yakhont (3M55) NATO / DoD Designation SS-N-26 Manufacturer NPO Mashinostroenya Guidance Mid-course autopilot; terminal active/ passive radar seeker Warhead 200 kg HE semi-armor piercing Propulsion Solid-rocket booster and liquid-fuel ramjet Range 300 km, mixed trajectory; 120 km, low trajectory Speed Mach 2.3 / 750 m/sec Length 8.90 m Body Diameter 670 mm Wingspan 1,400 mm Launch Weight 3,000 kg Development Start 1987 Date Operational 1998 Launch Platforms Ships, submarines, aircrafts, truck-mounted launchers Users Russia, India and possibly Iran?

milstar: Дорога в океан На Северном флоте стремятся восстановить режим плавания советского ВМФ Кольская флотилия разнородных сил Северного флота была создана 1 июля 1982 г. как преемница Краснознаменной дивизии охраны водного района СФ, в которую входят соединения надводных кораблей и подводных лодок. На флотилию возложены задачи по обеспечению развертывания ударных сил Северного флота в Баренцевом море и решения оперативно-тактических задач в прибрежной зоне. http://www.oborona.ru/includes/periodics/armedforces/2011/0516/11586163/detail.shtml За последние годы интенсивность учений на Северном флоте возросла почти на четверть. Корабли флота регулярно участвуют в дальних походах в Атлантический и Индийский океаны, международных учениях «Дервиш», «Помор», «Северный орел» и FRUKUS, выполняют задачи по борьбе с пиратством в водах Аравийского моря. На данный момент один из больших противолодочных кораблей готовится к совместным с Норвегией учениям «Помор-2011». Денис МОКРУШИН Вот и выход в море отряда кораблей Кольской флотилии разнородных сил временно исполняющий обязанности командующего Северным флотом контр-адмирал Андрей Воложинский охарактеризовал как одну из простейших задач. «В зимний период обучения мы готовим одиночные корабли и тактические группы. Летом отрабатываем группировками сил, сообразуясь с оперативными задачами, стоящими перед флотом», – пояснил адмирал. За ходом этих учений в рамках пресс-тура, организованного Министерством обороны Российской Федерации, наблюдали представители ведущих средств массовой информации. ПРОСТЕЙШАЯ ЗАДАЧА В первый день состоялся выход в море на большом противолодочном корабле «Вице-адмирал Кулаков». Спущенный на воду в 1980 г. БПК с 1990 по 2010 гг. проходил модернизацию на судостроительном заводе «Северная верфь». В ходе нее на корабле были установлены новые зенитно-ракетные комплексы, навигационная радиолокационная станция, система предупреждения о лазерном излучении. После долгого ремонта это первое учение, в котором был задействован БПК «Вице-адмирал Кулаков». Противолодочный самолет Ил-38. Сценарий действий отряда кораблей Кольской флотилии разнородных сил был разделен на пять взаимосвязанных эпизодов. В первом – отряд боевых кораблей, состоящий из БПК «Вице-адмирал Кулаков» и двух малых противолодочных кораблей, на маршруте развертывания прошел по очищенному от мин фарватеру, следуя за группой базовых тральщиков. Мировой опыт ведения боевых действий на море показывает, что наиболее часто минные постановки производятся на выходах из бухт и гаваней, в проливах, где корабли лишены возможности маневрировать. Во втором эпизоде пара вертолетов Ка-27 во время ближнего противолодочного охранения кораблей занималась поиском подводной лодки с помощью опускаемых гидроакустических станций ВГС-3. Для более точного определения координат субмарины «противника», в роли которой выступила ДЭПЛ «Ярославль», в район поиска прибыл противолодочный самолет Ил-38, оснащенный радиогидролокационными буями и гидроакустическими станциями. Обнаруженная подлодка выпустила учебную практическую торпеду, после чего была накрыта залпами глубинных бомб из реактивных бомбометных установок РБУ-6000 БПК «Вице-адмирал Кулаков» и малых противолодочных кораблей. Этим завершился третий эпизод учений. Затем отряд вступил в артиллерийский бой с условным надводным кораблем противника, который имитировали мишени, выставленные самолетом Ил-38. Стрельба велась из артиллерийских комплексов АК-100 «Кулакова» и АК-176 кораблей сопровождения. На этапе сближения была выполнена пристрелка для учета гидрометеобаллистических поправок, затем произведены два пристрелочных шквала по три выстрела в каждом и открыт сосредоточенный массированный огонь. На завершающем этапе учений БПК атаковала пара палубных истребителей Су-33. Для отражения атаки были использованы автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и комплекс АК-100. АК-630, благодаря высокой скорострельности и плотности огня, позволяет уничтожать как самолеты, так и низколетящие противокорабельные ракеты. Для отвлечения управляемого оружия противника на ложные направления и срыва работы систем наведения противокорабельных ракет, корабли отряда выполнили постановку ложных целей комплексами пассивных помех ближнего рубежа. Артиллерийская установка АК-630 БПК «Вице-адмирал Кулаков». «КАРЕЛИЯ»: 140 ТЫСЯЧ МИЛЬ ЗА КОРМОЙ Для ВМФ России в целом и для Северного флота в частности одна из проблемных тем – перевооружение флота. Надводных кораблей моряки-североморцы в этом году не получат. Зато подводные силы, по словам командующего подводными силами СФ контр-адмирала Игоря Мухаметшина, пополнятся тремя субмаринами. Главная база подводных сил располагается в Гаджиево. Здесь находится штаб объединения, тренировочная база, системы базирования и пункты материально-технического обслуживания. На берегу нам показали учебно-тренировочный комплекс подводников (УТК ПЛ) в 71-м учебном центре ВМФ. Экипаж АПЛ «Леопард» продемонстрировал сборку и проверку водой изолирующего дыхательного аппарата «Ида-М», который используется для аварийного покидания подводной лодки. В спасательном снаряжении подводника ССП-М в специальном бассейне моряки отрабатывали использование контейнера КАС-150, позволяющего продержаться на поверхности воды до обнаружения поисковой группой. На УТК построена система, имитирующая покидание подводной лодки через шлюзовые устройства. Моряк в спасательном костюме погружается в бассейн на первом этаже здания, а всплывает на поверхность на шестом, поднимаясь на 15 метров вверх. Наглядно была показана и ликвидация внештатных ситуаций на субмарине, в ходе которых подводники тушили пожар и заделывали пробоины в отсеках лодки. Подводники тренируются не только на берегу, но и выполняют боевые задачи в море. У атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Карелия» за 22 года службы – свыше 140 тысяч миль за кормой, а это – около 20 боевых походов, более 14 ракетных стрельб. В январе 2010 г. завершилась модернизация «Карелии», в ходе которой лодка получила торпедно-ракетный комплекс ТВР-671 РТМ и 16 баллистических ракет РСМ-54 «Синева». Также снижена шумность и усилены возможности по обнаружению кораблей противника. На сегодняшний день атомные субмарины проекта 667БДРМ, к которому относится и «Карелия», являются основой морской составляющей ядерной триады России. Огонь ведет реактивная бомбометная установка РБУ-6000 БПК «Вице-адмирал Кулаков». В ОЖИДАНИИ «МиГа» Единственный в России полк палубной авиации вооружен следующими типами самолетов: истребителями корабельного базирования Су-33, двухместными учебно-боевыми истребителями Су-27УБ и палубными учебно-тренировочными самолетами Су-25УТГ. Три типа летательных аппаратов необходимы для последовательно обучения молодого летчика. Вначале он тренируется на комплексном тренажере летчика КТЛ 33-К, потом на сухопутном аэродроме, летая с инструктором на Су-25УТГ, затем на нем же выполняет первые полеты с корабля. Получив определенную практику, обучаемый пересаживается на тяжелый учебный истребитель Су-27УБ и, лишь освоив его, допускается к одиночным полетам на боевом Су-33. План боевой подготовки на 2011 г. плотный. Весной весь летный состав отрабатывает навыки на наземном инженерно-техническом комплексе авиации НИТКА в Крыму, имитирующем палубу авианосца. Затем с июля по сентябрь летная подготовка на «Адмирале Кузнецове». На данный момент только 13 летчиков имеют опыт полетов с корабля, но принято решение, что этим летом даже молодые лейтенанты должны будут наработать не менее 10 взлетов/посадок на палубу. В конце года ожидается боевой поход авиагруппы на «Адмирале Кузнецове» в Средиземное море. По словам командира полка полковника Евгения Кузнецова, для подготовки пилота палубной авиации 1-го класса необходимо 4-5 лет интенсивной учебы. Сейчас годовой налет летчиков в среднем составляет 80-90 часов, у инструкторов – 120-150 часов, что является достаточно хорошим результатом. Но идеальным является инструкторский налет для всех… Простым примером необходимости большого опыта, а значит и общего налета, служит пояснение полковника Кузнецова: «Во время выполнения фигур высшего пилотажа нагрузка на организм пилота составляет 6-7 единиц, но по сравнению с посадкой на палубу авианосца это пустяк. Вам нужно попасть в 36-ти метровый отрезок палубы между первым и четвертым тросами аэрофинишера с заданным углом глиссады в 4 градуса, при этом отклонение от осевой линии должно быть не более трех метров. А длина посадочной полосы на «Адмирале Кузнецове» всего 205 метров». Кроме интенсивной боевой подготовки душу пилотам греет и ожидаемое в 2012 г. перевооружение на новые палубные многоцелевые истребители МиГ-29К. Подводные силы Северного флота преобразованы 10 февраля 2010 г. из 11-й и 12-й эскадр атомных подводных лодок. Состоят из соединений атомных подводных крейсеров стратегического назначения, вооруженных баллистическими ракетами, и различных видов многоцелевых ракетных и торпедных АПЛ. «Тактический десант может применяться на морском побережье за передним краем обороны противника, – говорит командующий Береговыми войсками Герой России гвардии полковник Андрей Гущин. – Поэтому подготовка морской пехоты строится с учетом и сухопутной, и морской составляющей». Если входящий в состав полка батальон морской пехоты десантируется только с моря, то десантно-штурмовой батальон и разведывательно-десантная рота могут действовать не только с моря и на суше, но и с воздуха. «Для десантирования парашютным способом мы используем морскую авиацию – самолеты Ан-12, Ан-26 и вертолеты Ми-8МТ, – объясняет командир полка полковник Игорь Маслов. – Норма прыжков на каждого военнослужащего пять раз в год, при проведении учений – шесть». Воздушно-десантный комплекс полка устроен также, как и в любом подразделении ВДВ: стапели подвижных систем, на которых отрабатываются действия парашютистов в воздухе, трамплины, обучающие правильности приземления, низковысотный макет вертолета для тренировки отделения от летательного аппарата и высотный макет самолета, позволяющий подготовить парашютиста к действиям с момента отделения от машины до приземления. Попутно отрабатывается начало ведения боя перед приземлением, когда матрос открывает огонь еще находясь в воздухе. 279-й отдельный корабельный истребительный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова был сформирован 15 сентября 1973 г. на аэродроме Саки в Крыму, а в 1976 г. передислоцирован на аэродром «Североморск-3» (Мурманская область). Во время боевых походов тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» самолеты полка базируются на нем. Подготовка к десантированию на морское побережье с техникой отрабатывается ежемесячно либо с привлечением сил Северного флота, либо на макете большого десантного корабля на полигоне. Главной проблемой, как и во многих частях, является сокращение доли контрактников. Если ранее весь десантно-штурмовой батальон полка был контрактным, то сейчас доля таких военнослужащих невелика. В основном контрактнослужащие остались на должностях сержантов, да полковой взвод снайперов полностью ими укомплектован. Об этой же проблеме говорит и контр-адмирал Андрей Воложинский: «Тяжело осваивать специальность при годе службы. Поэтому мы с удовольствием услышали, что принято решение об увеличении численности контрактников. На подводных лодках будет находиться до 100% контрактный состав. По надводным кораблям этот процент доведен до семидесяти, с перспективой до ста в ближайшие годы». В береговых же частях планируется комплектовать контрактниками те должности, которые обеспечивают боеготовность этих частей. Матросы БПК «Вице-адмирал Кулаков» швартуют корабль у пирса в Североморске. Затронул Воложинский и вопрос снижения численности личного состава, упомянув, что сокращено 15% военнослужащих и 17% гражданского персонала. Ввиду этого из 509 новоприбывших в 2010 г. молодых лейтенантов распределены 441, причем лишь треть из них – как офицеры. Остальные вынуждены принять должности рядового и старшинского состава. Командование обещает, что эти лейтенанты в преимущественном порядке будут назначаться на офицерские должности. Еще одной застарелой болячкой флота является квартирный вопрос. Он активно решается в последнее время, но давит груз накопившихся за предыдущие годы проблем. Это легко заметить по данным, приведенным контр-адмиралом Воложинским: «Порядка 3256 квартир выделено в 2009-2010 гг. для увольняемых в запас военнослужащих, но потребность флота в жилье в 2011 г. составляет около 2250 квартир». Отделка и сдача квартир находится на жестком контроле у министра обороны, но ликвидировать отставание, накопившееся за долгие годы, довольно проблематично. 61-й отдельный Киркенесский Краснознаменный полк морской пехоты преобразован 1 декабря 2009 г. из одноименной бригады. Наряду с ракетно-артиллерийской бригадой организационно входит в состав Береговых войск Северного флота. И все-таки в словах командующего звучит оптимизм: «В целом хотел бы отметить, что интенсивность плавания, полетов самолетов возросла. Это результат того, что более системно выстроены отношения по восстановлению технической готовности кораблей, регулярно выделяются средства на эти цели. Амбициозные планы по возвращению к режиму плавания советского флота есть, и они претворяются в жизнь. Я рассчитываю, что мы с этой задачей справимся».

milstar: Launches of SLBMs from some areas of the North Atlantic could still be detected only by the Don-2N radar in Moscow. http://iis-db.stanford.edu/pubs/20734/Podvig-S&GS.pdf

milstar: Строительство этого тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР), ставшего четвёртым кораблём проекта 11442, велось десять лет. В главную базу Северного флота корабль-новостройка пришёл почти 15 лет назад, в ноябре 1996 году. За 13 лет крейсер совершил пять боевых служб, ################################### во время которых успешно выполнил поставленные задачи в удалённых районах Мирового океана. Экипажем корабля завоёваны три приза главнокомандующего ВМФ за выполнение ракетных стрельб по морской цели и противовоздушной обороне. В общей сложности за эти годы крейсером пройдено более 120.000 миль, выполнено более 280 боевых упражнений всеми видами оружия. Otnjud ne 50% wremeni ( 6 mesjacew w godu) w more ######################################## http://www.redstar.ru/2011/07/30_07/1_01.html

milstar: В 2010 году боевая служба «Петра Великого» длилась с 30 марта до 12 сентября. ########################################################## mensche chem 5.5 mesjacev Немногим более полутора месяцев проходил межфлотский переход с Северного флота на Тихоокеанский, где состоялось оперативно-стратегическое учение Вооружённых Сил РФ «Восток-2010». На Дальнем Востоке экипаж «Петра Великого» впервые участвовал в масштабных мероприятиях боевой подготовки, в которых были задействованы сразу три флота - Северный, Тихоокеанский и Черноморский. Затем крейсер выполнил задачи боевой службы в Тихом, Индийском, Атлантическом океанах и Средиземном море, осуществил деловые заходы в порты Тартус (Сирия), Мармагао (Индия) и Брест (Франция). Во время этого похода «Пётр Великий» принял участие в международных учениях «Пасекс» совместно с военно-морскими силами Индии и Франции. В итоге за прошедшую боевую службу флагман Северного флота находился вдали от родных берегов 167 суток, прошёл четыре океана, оставив за кормой более 31 тысячи миль. Тогда личный состав отработал десятки различных учебно-боевых упражнений и достойно представил Россию в иностранных портах. По результатам похода экипаж корабля получил высокую оценку. На сегодняшний день «Пётр Великий» является единственным атомным крейсером, который готов выполнять поставленные задачи в удалённых районах плавания. Из его «старших товарищей» два первые корабля этого проекта выведены из боевого состава флота, ТАРКР «Адмирал Нахимов» находится в Северодвинске и проходит модернизацию.

milstar: http://project2049.net/documents/chinese_anti_ship_ballistic_missile_asbm.pdf ,

milstar: http://www.almaz.spb.ru/index.php?module=about "Судостроительная фирма "АЛМАЗ" расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском острове, в непосредственной близости к Финскому заливу и занимает территорию площадью около 165000 кв.м, из которых около 50000 кв.м заняты хорошо оборудованными производственными цехами Десантный корабль "Зубр" проект 12322 http://www.almaz.spb.ru/index.php?sub=aircush&tema=zubr Наиболее значимой работой завода по созданию представительских катеров стала постройка в 1978-1979гг двух правительственных яхт по проекту 1360, разработанному под руководством главного конструктора К.Ж.Аванесова. В отличие от катеров проекта 360 яхта проекта 1360 выполнялась в металлическом корпусе, что потребовало для снижения уровня шумов внедрения специального виброакустического комплекса, включавшего вибропоглощающее покрытие в машинных отделениях, демпфирование и амортизацию механизмов, шумопоглощающие покрытия в жилых и служебных помещениях. Для стабилизации бортовой качки был установлен компактный успокоитель качки «Риф-А» с заваливающимися рулями. При водоизмещении около 250т катер, оснащенный двумя дизелями установочной мощностью 5000л.с.каждый, способен развивать скорость хода около 28 узлов. Катер может принять на борт 14 пассажиров и обеспечить им автономность до трех суток. Головной катер проекта 1360 «Кавказ» до настоящего времени находится в распоряжении Президента Российской Федерации. В 2002 году этот катер прошел модернизацию на СФ «Алмаз». Были изменены все интерьеры яхты. Во время модернизационных работ яхты СФ «Алмаз» посетил Президент РФ Путин В.В. После перевода в 2002 году на Черное море в Сочи катер несет свою представительскую службу.

milstar: http://rus.ruvr.ru/2011/08/15/54648348.html Первый авианосец КНР завершил ходовые испытания в Желтом море Судно было построено на базе старого советского авианесущего крейсера "Варяг", который был выкуплен у Украины в 1998 году за 20 миллионов долларов.

milstar: http://rus.ruvr.ru/2011/08/15/54648348.html Первый авианосец КНР завершил ходовые испытания в Желтом море Судно было построено на базе старого советского авианесущего крейсера "Варяг", который был выкуплен у Украины в 1998 году за 20 миллионов долларов.

milstar: Иркутск: 51 гв рд (Зеленый) 27 Тополь (SS-25) 104° V.D. W Rossii neskolko rek ,kotorie mozno ispolzowat dlja transportirowki raketnix kompleksow , Antenn RLS BMDO so skorostju do 80 km/ch Irtisch,Obi,Enisej ,Lena ################### http://sibir-map.ru/map677290_0_0.htm К среднему течению относят её отрезок между устьями рек Витима и Алдана, длиной 1 415 км. Близ впадения Витима Лена вступает в пределы Якутии и протекает по ней до самого устья. Приняв Витим, Лена превращается в очень большую многоводную реку. Глубины возрастают до 10—12 м, русло расширяется, и в нём появляются многочисленные острова, долина расширяется до 20—30 км. Долина асимметрична: левый склон положе; правый, представленный северным краем Патомского нагорья, круче и выше. По обоим склонам растут густые хвойные леса, лишь иногда сменяемые лугами[3]. От Олёкмы до Алдана Лена не имеет ни одного значительного притока. Более 500 км Лена течёт в глубокой и узкой долине, врезанной в известняки. Ниже города Покровска происходит резкое расширение долины Лены. Сильно замедляется скорость течения, она нигде не превышает 1,3 м/с, а большей частью падает до 0,5-0,7 м/с. Только пойма имеет ширину пять — семь, а местами и 15 км, а вся долина имеет ширину 20 и более километров. [править] Нижнее течениеНиже Якутска Лена принимает два главных своих притока — Алдан и Вилюй. Теперь это гигантский водный поток; даже там, где она идёт одним руслом, её ширина доходит до 10 км, а глубина превышает 16—20 м. Там же, где островов много, Лена разливается на 20-30 км http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%ED%E0_(%F0%E5%EA%E0) СудоходствоЛена до нынешнего дня остаётся главной транспортной артерией Якутии, связывающей её районы с федеральной транспортной инфраструктурой. По Лене производится основная часть «северного завоза». Началом судоходства считается пристань Качуг, однако, выше по течению от порта Осетрова по ней проходят лишь небольшие суда. Ниже города Усть-Кут вплоть до впадения притока Витим на Лене ещё много сложных для судоходства участков и относительно мелких мест, вынуждающих ежегодно проводить работы по углублению дна. Навигационный период продолжается от 125 до 170 суток. Основные порты на Лене[10] (от истока к устью): Осетрово (3 500 км от устья Лены, Усть-Кут) — крупнейший речной порт в России и единственный в Ленском бассейне сообщающийся с железной дорогой, за что его называют «воротами на Север»; Киренск; Ленск (2 648 км) — обслуживает алмазодобывающую промышленность Мирного; Олёкминск; Покровск; Якутск (1 530 км) — играет основную роль в перевалке грузов, поступающих из Осетрова; Сангар Тикси (0 км). ############## К среднему течению относят её отрезок между устьями рек Витима и Алдана, длиной 1 415 км. Близ впадения Витима Лена вступает в пределы Якутии и протекает по ней до самого устья. Приняв Витим, Лена превращается в очень большую многоводную реку. Глубины возрастают до 10—12 м, русло расширяется Smotri kartu -eto rjadom s Peleduj ,koordinati 59°37′31.56″ с. ш. 112°44′52.26″ в. д. / 59.625435° с. ш. 112.74785° в. д. (G) (O

milstar: dlja sprawki -opsdaka Fregata admiral Gorschkow Ориентировочные ТТХ . Водоизмещение: 3900/4500т Основные размеры: 130/16/4.5 metra ########################################### ГЭУ CODAG 64800л.с Скорость полного хода: >29. http://www.paralay.com/22350.html

milstar: dlja sprawki -opsdaka Fregata admiral Gorschkow Ориентировочные ТТХ . Водоизмещение: 3900/4500т Основные размеры: 130/16/4.5 metra /на миделе ? -ot awtora postinga / ########################################### ГЭУ CODAG 64800л.с Скорость полного хода: >29. http://www.paralay.com/22350.html Osadka 956 ############# Осадка 5,96 м, 8,2 м (габаритная) Корпуса № 1—11: 6500 т (стандартное), 7904 т (полное) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%86%D1%8B_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_956



полная версия страницы