Форум » Дискуссии » Wneschnja politika ,Armija i Flot kak instrument wneschnej politiki (продолжение) » Ответить

Wneschnja politika ,Armija i Flot kak instrument wneschnej politiki (продолжение)

milstar: Российский Генштаб: США должны извиниться ?( ? ot awtora postinga) http://www.kp.ru/daily/24226/427592/ ? President Obama ne poblagodaril Rossijskoe Liderstwo za pozdrawlenija po sluschaju swoego izbranija woennaja maxima - Neobxodimo razgadat' zamisel protiwnika ################################# Mozet bolee prail#no budet dlinnie diplomaticheskie debati ( do izbranija novogo Presidenta USA 4-8 let) s doktrinal'noj ystanowkoj widajuschegosja ( W tom chisle i w ocenkax Cherchillja ) diplomata W.Molotova -Net ################################################ Политика Российский Генштаб: США должны извиниться Российский Генштаб: США должны извиниться Только при этом условии Россия готова возобновить сотрудничество с НАТО Александр КОЦ — 14.01.2009 - США должны признать, что разрыв отношений - результат их односторонних и неконструктивных действий, и принести за это извинения, - заявил вчера замначальника Генштаба Анатолий НОГОВИЦЫН. - Именно США потребовали от НАТО разрыва контактов с Россией в военной сфере, возложив на нас ответственность за события в Южной Осетии, обвинив в развязывании агрессии против Грузии и непропорциональном применении силы в ходе операции по принуждению Грузии к миру. Хотя сами прекрасно знали, кто в действительности агрессор. Заявление Генштаба последовало сразу после слов верховного главнокомандующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американского генерала Джона Крэддока о необходимости восстановить сотрудничество альянса с Москвой. Анатолий Ноговицын считает, что заявление генерала Крэддока является ╚пропагандистским шагом, рассчитанным на привлечение внимания СМИ╩. При этом замначальника Генштаба подчеркнул, что позиция оборонного ведомства полностью совпадает с официальной позицией России, которую недавно изложил министр иностранных дел Сергей Лавров. Судя по всему, расхлебывать старые и возобновлять новые контакты НАТО с Россией придется уже новой администрации США.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

milstar: Россия вышла на заключительный этап по подготовке пакетного контракта на поставку вооружений в Саудовскую Аравию ЦАМТО, 16 июня. Россия вышла на заключительный этап по подготовке пакетного контракта на поставку вооружений в Саудовскую Аравию, сообщил агентству РИА «Новости» генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин. По его словам, которые цитирует агентство, «Россия надеется в скором времени выйти на подписание этого контракта». По данным ЦАМТО, пакетный контракт предусматривает закупку ОБТ, боевых и транспортных вертолетов, а также систем ПВО. По имеющимся данным, речь идет о поставках до 170 ОБТ Т-90С. Всего же с учетом инженерных и специализированных машин, а также некоторого количества ББМ (скорее всего БМП-3) общий заказ по бронетехнике для Саудовской Аравии может составить около 330 единиц. Общая сумма контракта по бронетехнике оценивается в 1 млрд дол. По вертолетной тематике информация о возможной закупке ударных вертолетов Ми-35М впервые появилась в западных СМИ в начале ноября 2007 года. Ранее сообщалось о том, что Саудовская Аравия проявляет интерес к Ми-28Н. Что касается транспортных и военно-транспортных вертолетов, то речь, скорее всего, идет о смешанном парке Ми-171/ Ми-171Ш (возможно Ми-17-1В). Всего речь идет о возможной закупке до 150 российских вертолетов на сумму 2,2 млрд дол. В сегменте средств ПВО на первом этапе речь идет о возможной закупке партии ЗРК средней дальности («Бук-М2Э»). Ранее Саудовская Аравия интересовалась также возможностью закупки комплексов большой дальности С-300 и С-400. В целом по всем трем сегментам (бронетехника, вертолеты и средства ПВО) Россия может рассчитывать на контракты стоимость до 3,8 млрд дол. Касаясь тематики средств ПВО, А.Исайкин в интервью РИА «Новости» отметил, что «работа по выполнению контракта на поставку ЗРС С-300 в Венесуэлу идет в плановом режиме». Кроме того, по его словам, «Россия изъявила готовность на участие в тендере, проводимом Турцией на поставку ЗРС большой дальности». 17.06.2010 Права на данный материал принадлежат ЦАМТО Материал был размещен правообладателем в открытом доступе

milstar: http://www.kp.ru/daily/24522/670655/ Генштаб выполнил план весеннего призыва 70% новобранцев будут служить рядом с домом Фото: архив «КП» 70% новобранцев будут служить рядом с домом Armija prewraschaetsja w territorialnuju miliziju ############################## Виктор БАРАНЕЦ — 14.07.2010 Генштаб отрапортовал: план весеннего призыва-2010 выполнен. На военную службу в этом году отправили 270 тысяч 600 человек. Почти 80% из них будут тянуть лямку в частях Российской армии, остальные - в других силовых структурах, где законом предусмотрена военная служба. 70% новобранцев будут служить рядом с домом (это первый призыв, при котором экстерриториальный способ комплектования частей заменен территориальным). По словам официального пердставителя Генштаба, прежде всего это касается центральных регионов России и Дальнего Востока. Призывная кампания завершится 15 июля. Накануне, 14 июля, со сборных призывных пунктов в войска отправлены последние команды рекрутов. 99% из них уже находятся в воинских частях. Как отмечают эксперты, сокращение срока службы не уменьшило количество уклонистов (сегодня на территории России их набирается почти 200 тысяч, еще тысяч 12-15 под различными предлогами укрываются в ближнем и дальнем зарубежье).

milstar: Андрей ЗАБОЛОТСКИХ, «Красная звезда». Стремясь «снизить накал страстей», который возник в венесуэльско-колумбийских отношениях, в четверг в Кито открылось экстренное заседание Союза Южноамериканских наций (УНАСУР). Министры иностранных дел 12 стран союза рассматривают возможные пути урегулирования венесуэльско-колумбийского конфликта, а также механизмы для укрепления диалога и мира в регионе. Напомним, что на внеочередном заседании Организации американских государств (ОАГ), проходившем в Вашингтоне, Колумбия представила данные о присутствии на венесуэльской территории лидеров левоэкстремистских повстанческих группировок. Президент Венесуэлы Уго Чавес решительно отверг эти обвинения, назвав представленные Боготой материалы «откровенной ложью и грубой подделкой» и объявил 22 июля о разрыве дипломатических отношений с Колумбией. Разрыв дипотношений между двумя странами вызвал озабоченность как соседей по континенту, так и в целом мирового сообщества. Характеризуя ситуацию на колумбийско-венесуэльской границе, генеральный секретарь ОАГ Хосе Мигель Инсульса заявил: «Это зона непроходимого леса, партизаны приходят и уходят. Очень трудно просить только одну страну, чтобы она их контролировала. Урибе (президент Колумбии) говорит, что не знает, почему Венесуэла не арестовывает партизан, хотя, несомненно, и Колумбия их не может нейтрализовать». Инсульса также позитивно оценил призыв Чавеса к повстанческим группировкам сложить оружие, поскольку это ключевой вопрос в разрешении кризиса, поиска политического решения для назревших проблем в венесуэльско-колумбийских отношениях. Анализируя сложившуюся ситуацию, Чавес указал на то, что подстрекателем и координатором «колумбийских действий» уже много лет выступает администрация США. Также в минувшее воскресенье Чавес сказал, что существует реальная опасность того, что Колумбия при поддержке США нападет на Венесуэлу. Из-за этих опасений он даже отменил свой визит на Кубу, которая праздновала День национального восстания. В подтверждение своих слов Чавес сослался на заключенный договор между Колумбией и США о военном сотрудничестве. Подписанное сроком на пять лет соглашение предоставляет доступ американским военным и гражданским специалистам к семи колумбийским военным базам (двум военно-воздушными, двум военно-морским и трем сухопутным). Хотя указанные базы остаются собственностью Колумбии, американский персонал освобождается от таможенных пошлин, арендной платы, налогов и от проверки большинства грузов. Общая численность персонала - 1.400 человек (в том числе 800 военных и 600 гражданских специалистов). В Венесуэле увидели в соглашении угрозу усиления военного присутствия США во всей Южной Америке для контроля над нефтегазовыми месторождениями. Более того, Чавес отдал приказ о закрытии границы с Колумбией и призвал население быть готовым к колумбийской агрессии. Очевидно, что дальнейшее обострение отношений между Венесуэлой и Колумбией может стать серьезным дестабилизирующим фактором во всем регионе. Для снижения уровня напряженности многие эксперты предлагают обеим сторонам подписать договор о ненападении при посредничестве, например, Бразилии, ОАГ или даже ООН. Определенные коррективы в колумбийско-венесуэльские отношения могут быть внесены после вступления в должность нового президента Колумбии Хуана Сантоса.


milstar: Продажа C-17 Globemaster на сумму 3,8 млрд долл США является крупнейшей индийско-американской сделкой, обогнав 1,4-миллиардный контракт по поставке 8 морских патрульных самолетов P-8I компании Boeing, который был подписан в прошлом году. Россия, чьи самолеты Ил-76 будут заменены американскими С-17, стремилась преуменьшить впечатление от «высыхания» сотрудничества с Индией в военно-технической области. Заместить Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Александр Михеев сообщил подробности сотрудничества с Индией по самолету пятого поколения Т-50. «Я могу подтвердить, что дополнение к соглашению о разработке двигателя для истребителя пятого поколения будет подписано до конца года», заявил он. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=10390

milstar: Атомная промышленность http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=9&id=10479 Telegraph: Мьянма разрабатывает ядерное оружие Военная хунта, правящая в Мьянме, разрабатывает ядерное оружие и ракеты дальнего радиуса действия, сообщает издание The Telegraph со ссылкой на информацию, полученную США от перебежчика Сай Тхейн Вина, майора армии Мьянмы, специализировавшегося на разработке ракет. Также издание указывает на спутниковые фотографии военного объекта в Найпидаве, опубликованные Jane's Intelligence Review. Согласно предположениям экспертов, именно там может находиться главный ядерный объект Мьянмы. По информации The Telegraph, в связи со сложившейся ситуацией США усилили слежку за транспортировкой военных грузов из КНДР в Мьянму, а также потребовали от Янгона предоставить всю информацию о ядерной программе страны. 28.07.2010 Права на данный материал принадлежат Газета.ru. Материал был размещен в открытом доступе на Военный паритет

milstar: Андрей ЗАБОЛОТСКИХ, «Красная звезда». В последние годы Индия проводит достаточно много тендеров на поставку вооруженным силам республики различного вооружения и военной техники. Однако ни один из них не вызвал такого резонанса, как тендер на поставку ВВС 126 многофункциональных истребителей. Он стартовал еще в августе 2007 года. По итогам конкурса с победителем будет заключен контракт на 420 млрд. рупий (9,1 млрд. долларов), причем 50 процентов от общей стоимости сделки должны быть реинвестированы в индийскую экономику. Кроме того, победитель тендера должен будет передать Индии технологии производства самолетов. По планам министерства обороны Индии первые самолеты должны поступить на вооружение ВВС страны в 2012 году, остальные - до 2020 года. Срок службы истребителей рассчитан на 40 лет, в течение которых они будут проходить постоянную модернизацию и обеспечиваться самым современным вооружением. Первые 18 машин Дели планирует получить в готовом виде, остальные 108 должны быть построены по лицензии на предприятиях индийской компании HAL. Кроме того, предусматривается опцион на приобретение дополнительно 64 боевых самолетов. Что подразумевает возрастание стоимости контракта до 16 млрд. долларов. Официальные предложения поучаствовать в тендере на поставку многофункциональных истребителей получили шесть фирм: две американские - «Боинг» (самолет F/A-18E/F «Суперхорнет») и «Локхид Мартин» (F-16A/B «Файтинг фалкон»), французская Дассо («Рафаль»), шведская СААБ (самолет JAS-39 «Гриппен»), европейский консорциум ЕАДС (Великобритания, Германия, Италия, Испания; самолет EF-2000 Еврофайтер «Тайфун») и наш российская РСК «МиГ» (истребитель МиГ-35). F/A-18E/F «Суперхорнет»- палубный истребитель-бомбардировщик. Он является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18. 29 ноября 1995 года совершил первый полет. Для постройки самолета на авиазаводе в Сент-Луисе была специально организована новая сборочная линия. На F/A-18E/F «Суперхорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В. Важной особенностью самолета стал заложенный при его проектировании комплекс мер, направленных на обеспечение выживаемости машины в боевых условиях. Проект представляет комбинацию низкой заметности, усовершенствованных средств ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), мероприятий по обеспечению боевой живучести самолета, использования бортовых систем оружия, действующих за пределами средств ПВО, что наряду с новыми тактическими приемами боевого применения позволяет в совокупности обеспечить безопасность машины и экипажа. Длина - 18,31 м, максимальная взлетная масса - 29,9 тонны, максимальная скорость на высоте - 1.915 км/ч, практическая дальность - 1,3 тысячи км. Самолет имеет 11 узлов внешней подвески для оснащения управляемыми ракетами класса «воздух–воздух» малой и средней дальности. Имеется встроенная шестиствольная 20-мм пушка. F-16 А/В «Файтинг фалкон» - многофункциональный легкий истребитель, разработанный компанией «Дженерал Динамикс», которая в 1993 году продала свой авиастроительный бизнес «Локхид корпорэйшнл» (в настоящее время - «Локхид Мартин»). Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости F-16 пользуются успехом на международном рынке вооружений, состоят на вооружении 24 стран. F-16 является самым массовым истребителем четвертого поколения - на 2009 год построено свыше 4.400 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он все еще производится на экспорт. F-16 представляет собой моноплан со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на больших углах атаки. Конструкция выполнена на 78,3% из алюминиевых сплавов, 4,2% составляют титановые сплавы, 4,2% - углепластик и 3,7% - сталь. Длина - 15,03 м, нормальная взлетная масса - 11,5 тонны, максимальная скорость на высоте - 2.20 км/ч, практическая дальность - 1,3 тысячи км. Самолет имеет 9 точек на внешней подвеске для оснащения управляемыми ракетами средней дальности и свободнопадающими бомбами. Для ближнего боя применяется встроенная пушка калибра 20 мм. Максимальная боевая нагрузка - 9,2 тонны. «Рафаль» - многоцелевой истребитель поколения 4+. Совершил первый полет 4 июля 1986 года. С 2000 года эксплуатируется ВВС и ВМС Франции. Обладает пониженной радиолокационной и инфракрасной заметностью, а также улучшенными характеристиками боевой живучести. Выполнен по традиционной для истребителей фирмы «Дассо» схеме с треугольным крылом, в которой переднее поворотное горизонтальное оперение (так называемые канарды) расположены впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная перегрузка - 11). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м. В последние годы резко возросла угроза со стороны переносных зенитных ракетных комплексов. Поэтому на истребителе используется система датчиков, предупреждающих о лазерном облучении. Эти датчики расположены с обеих сторон носового обтекателя и хвостовой части фюзеляжа, обеспечивая круговой обзор. Обязательным является также наличие на самолете датчиков, предупреждающих о приближении ракет, имеющих тепловую ГСН. Приближающуюся ракету можно на большом расстоянии обнаружить по тепловому следу работающего двигателя, при этом не надо использовать радиолокационные средства обнаружения, способные демаскировать «Рафаль». В целях самообороны могут использоваться тепловые ловушки или оптоэлектронные ложные цели. Для их отстрела на самолете есть четыре устройства. Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Длина - 15,27 м, нормальная взлетная масса - 18,5 тонны, максимальная скорость на высоте - 1.900 км/ч, практическая дальность - 2 тысячи км. Самолет имеет 13 точек на внешней подвеске для оснащения управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности и двумя ракетами ближнего воздушного боя. Для ближнего боя применяется встроенная пушка калибра 30 мм. Максимальная боевая нагрузка - 6 тонн. JAS 39 «Гриппен» - многоцелевой истребитель четвертого поколения. С 1996 года состоит на вооружении ВВС Швеции, эксплуатируется также ВВС Венгрии, Чехии и ЮАР. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый самолет должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлет, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции. Поставив цель создать действительно многофункциональный боевой самолет, разработчики «Гриппена» в качестве направления главного удара выбрали совершенствование технологий обработки информации на борту. Решающим моментом здесь признается взаимодействие летчика и самолета, а главной трудностью - организация информационного потока таким образом, чтобы он не был чрезмерным, но в то же время являлся бы достаточно полным, чтобы вызывать доверие. С самого начала программы этому придавалось огромное значение, гораздо большее, чем улучшению летных характеристик. «Ключ к победе в реальном бою заключен в победе в информационной войне», - утверждает полковник Андерсон, командир первого авиакрыла, укомплектованного «Гриппенами». Работая над этими вопросами, создатели самолета стремились уменьшить нагрузку на летчика особенно в бою, чтобы дать ему больше времени для принятия тактических решений. Пилотирование максимально автоматизировали, много внимания уделили рациональному размещению в кабине средств управления радаром и вооружением, реализовали концепцию пилотирования без отрыва рук от РУД и РУС. Электродистанционная цифровая троекратно резервированная система управления самолетом должна предотвращать выход на закритические режимы полета, спровоцированные ошибочными действиями человека, чтобы дать ему возможность в полной мере предаться азарту воздушного боя. Длина - 14,10 м, нормальная взлетная масса - 13 тонн, максимальная скорость на высоте - 2,25 км/ч, практическая дальность - 3,5 тысячи км. Самолет имеет 7 точек на внешней подвеске для оснащения управляемыми ракетами малой дальности класса «воздух-воздух», класса «воздух-поверхность» и свободнопадающими бомбами. Для ближнего боя применяется встроенная пушка калибра 27 мм. Максимальная боевая нагрузка - 9 тонн. «Тайфун»- многоцелевой истребитель с передним горизонтальным оперением. Исследования перспективного самолета начались еще в 1979 году. В настоящее время ведется серийное производство истребителя. Самолет поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей. Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 машин. Боевая эффективность этого истребителя-перехватчика была продемонстрирована в конце 2004 года над территорией Британии. В ходе встречи двухместного британского «Тайфуна» с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцев имитировалось боевое столкновение. «Тайфуну» удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин. Длина - 15,96 м, максимальная взлетная масса - 23,5 тонны, максимальная скорость на высоте - 2.120 км/ч, практическая дальность - 3,8 тысячи км. Самолет имеет 13 точек на внешней подвеске для оснащения управляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Для ближнего боя применяется встроенная пушка калибра 27 мм. МиГ-35 - многоцелевой истребитель поколения «4++». Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007». Имеет две модификации - одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Обе они представляют собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования. Самолет обладает повышенной боевой устойчивостью за счет установки комплекса обороны, пониженной радиолокационной и тепловой заметности, возможности обнаруживать и обстреливать цели с применением пассивных систем обнаружения целеуказания, за счет способности выполнять посадку на необорудованных и неосвещенных аэродромах, а также за счет автономности базирования. Длина - 17,32 м, нормальная взлетная масса - 17,8 тонны, максимальная скорость на высоте - 2.200 км/ч, практическая дальность - 2 тысячи км (с дополнительными топливными баками - 3 тысячи км). Самолет имеет 10 точек на внешней подвеске для оснащения управляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Для ближнего боя применяется встроенная пушка калибра 30 мм. Максимальная боевая нагрузка - 6,5 тонны. Конкурс проводился в три этапа. На первом - специальная техническая комиссия, созданная индийским правительством, проверила предложения фирм-претендентов на победу, соответствие их заявок тактико-техническому заданию ВВС Индии. Затем прошли реальные испытания самолетов-конкурентов на предмет определения их реальных боевых и эксплуатационных возможностей. И, наконец, была проведена оценка коммерческих предложений конкурсантов. На каждом из этих этапов претендентов ожидали непростые задачи. Например, реальные испытания самолетов проводились на базах местных ВВС в самых сложных условиях воздушного боя, при массированном воздействии на них средств радиоэлектронной борьбы, противодействия других самолетов. В том числе и нашего Су-30МКИ. И на всех этих испытаниях МиГ-35 выглядел явным фаворитом. «Мы достаточно успешно прошли оценочные испытания как в Индии, так и в России. На сегодняшний день индийская сторона анализирует результаты этих испытаний, и я надеюсь, что мы войдем в короткий список участников тендера», - заявил замгендиректора «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Поэтому сообщение индийского телеканала «Таймс Нау», сделанного им неделю назад, о том, что в число двух финалистов вошли самолеты «Рафаль» и «Тайфун», прозвучало как гром среди ясного неба. Правда, телеканал не ссылался на официальные источники. Свой вывод он сделал на основании заявлений представителя EADS Бернарда Герверта и посла Германии в Индии Томаса Матусека о том, что их самолеты «лидеры конкурса». В Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в связи с этим заявили, что организаторы тендера пока не объявляли короткий список участников тендера. «В настоящее время все материалы по тендеру находятся в министерстве обороны Индии. Никаких официальных документов по поводу определения короткого списка к нам не поступало. О том, кто примет участие в финале тендера, пока ничего не известно», - сказал представитель компании. Он напомнил, что победителей этого тендера СМИ называли уже не раз. В одном случае это были американцы, в другом -французы, в третьем - европейский «Тайфун». Но каждый раз эта информация не подтверждалась. И действительно, через несколько дней индийские СМИ со ссылкой официального представителя министерства обороны страны Ситаншу Кара опровергли информацию телеканала, сообщив, что ВВС Индии не называли фаворитов тендера. По словам Ситаншу Кара, военное ведомство получило полный доклад об испытании шести истребителей - участников тендера, однако короткий список финалистов пока составлен не был. Главком ВВС Индии маршал авиации Прадип Васант Наик также подтвердил, что все необходимые экспертные отчеты представлены в главное военное ведомство страны. «Рассчитываю, что мы определимся с выбором до конца текущего года, - отметил он. - Уже к 2014 году ВВС должны прийти с обновленным парком. При этом самолеты, которые будут выбраны для вооружения ВВС Индии, должны безотказно работать в разных климатических и природных условиях - и в горячих, влажных прибрежных районах, и в знойных пустынях, и в заснеженном гималайском высокогорье». Между тем наблюдатели отметили, что информация о невключении МиГ-35 в число финалистов появилась накануне очередного заседания межправительственной комиссии, которое начнется 30 августа и на котором будет обсуждаться этот тендер. Поэтому не исключено, что таким образом индийская сторона намекает на необходимость улучшения предложения российского участника тендера. Хотя куда же лучше. Ведь главное преимущество российского предложения заключается в том, что МиГ-35 - самый дешевый из самолетов, представленных на тендер. По оценке эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, наиболее дорогой «Рафаль» стоит порядка 79,5 млн. долларов, тогда как стоимость МиГ-35 - «чуть выше 40 млн. долларов». По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сильной стороной МиГ-35 является также большой опыт российско-индийского военного сотрудничества. «В постсоветский период в Индии было успешно развернуто лицензионное производство самолетов семейства МиГ, а также заключен контракт на поставку корабельных истребителей МиГ-29К»,- напоминает эксперт. Важно отметить, что впервые при выборе истребителя для индийских ВВС оценивается не просто стоимость закупки самолета, но и весь жизненный цикл - эксплуатационные расходы в течение последующих 40 лет при налете 6 тысяч часов. И здесь российский МиГ также имеет преимущество. Так что надо подождать официального подведения итогов тендера. Пока у российского самолета есть все шансы попасть в число его финалистов.

milstar: Авиастроение Россия повысила стоимость Су-30МКИ в 2,5 раза Россия увеличила стоимость истребителя Су-30МКИ для Индии в 2,5 раза, **************************************************************** ? сообщает индийский телеканал NewsX. Если в 2007 году Индия приобрела 40 российских самолетов за полтора миллиарда долларов, то стоимость новой партии из 42 Су-30МКИ может обойтись стране в 4,29 миллиарда долларов. Таким образом, стоимость одного самолета за последние три года увеличилась с почти 40 миллионов долларов до 102 миллионов долларов. ************************************ SU -35 BM s Irbis-E dlya Rossijsko armii -60 mln $ По словам вице-маршала ВВС Индии в отставке Капила Кака (Kapil Kak), новая стоимость Су-30МКИ "очень и очень высока", **************** Mozet snizit* cenu i ywelichit* partiju ? и на эти деньги вполне можно приобрести несколько перспективных американских истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. ************************************* F-35 fly away cena bolsche chem F-22 (145 mln $) Следует отметить, что ранее представители компании Lockheed Martin уже провели презентацию палубной версии F-35 для ВМС Индии и намерены представить истребитель на тендер по закупке палубных самолетов. Не исключена также продажа истребителей ВВС страны. Стоимость одного серийного F-35 сегодня оценивается Пентагоном почти в 150 миллионов долларов, однако эта цена является приблизительной и может быть снижена с течением времени. Moze powischena ? Например, Израиль намерен купить эти самолеты не дороже 137 миллионов долларов за штуку, а Япония - не выше 110-120 миллионов долларов. Российская сторона подробности возможного контракта с Индией на поставку 42 Су-30МКИ пока не раскрывает. Не исключено, что в стоимость покупки будет включено вооружение для самолетов и другие дополнительные опции, например, французские радары, которые Индия намерена установить на уже имеющиеся Су-30МКИ. ********************************************************************************************* Кроме того, в контракт также может быть включено и наземное оборудование обслуживания. В любом случае, увеличение стоимости на самолеты не скажется на планах Индии покупать Су-30МКИ. Как ожидается, дополнительную партию истребителей Су-30МКИ ВВС Индии получат в период с 2014-го по 2018 год. После того, как все заказанные Су-30МКИ поступят на вооружение страны, парк этих самолетов вырастет до 272 единиц. Таким образом, Индия станет крупнейшим в мире оператором истребителей такого типа. 18.08.2010 ... http://www.irkut.com/en/services/production/SU30MK/ Mr. Vitaly Borodich, Vice-President on Su-30MK Project tel. / fax: +7 (495) 777-21-01 e-mail: su30mk@irkut.com address: Building 1, 68, Leningradsky prospekt, Moscow, Russia, 125315

milstar: Индийским военным предложили модернизировать все Су-30МКИ Индийская компания Hindustan Aeronautics (HAL), занимающаяся лицензионной сборкой российских истребителей Су-30МКИ, предложила Министерству обороны Индии модернизировать парк уже имеющихся самолетов такого типа, сообщает PTI. Программа модернизации оценивается в 109,2 миллиарда рупий (2,34 миллиарда долларов). Если индийское военное ведомство примет предложение HAL, модернизация истребителей начнется в 2012 году и будет проводиться поэтапно. Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони подтвердил получение предложения об улучшении имеющегося парка Су-30МКИ, первые из которых были получены в конце 1990-х годов в версии К и впоследствии модернизированы до версии МКИ. По словам Энтони, работы предполагается проводить совместно с российскими специалистами. В настоящее время на вооружении Индии стоит 124 истребителя Су-30МКИ, а к 2020 году их число увеличится до 272 едини *********************** В чем именно будет заключаться модернизация Су-30МКИ, не уточняется. В конце мая 2010 года стало известно, что Индия приступила к реализации проекта Super 30, предусматривающего модернизацию 40 истребителей Су-30МКИ с участием российского ОКБ "Сухой". В рамках проекта "Сухой" получит два индийских самолета в 2010 году, а модернизированные истребители вернутся в состав ВВС в 2012-м. Модернизацию остальных самолетов HAL будет проводить самостоятельно начиная с 2015 года. В рамках Super 30 Су-30МКИ получат новые радары, электронные системы ведения боя, а также будут переоборудованы таким образом, что смогут нести сверхзвуковые ракеты воздушного базирования "БраМос". Объем финансирования программы не уточняется. В июле 2010 года сообщалось, что ВВС Индии запланировали еще одну программу модернизации, в ходе которой будут улучшены 50 Су-30МКИ. Индия покупала Су-30МКИ четырьмя контрактами, первый из которых был заключен в 2000 году. По данным Министерства обороны Индии, модернизации будут подвергнуты самолеты, купленные в рамках первого контракта. Как ожидается, работы завершатся до конца 2014 года. Этот проект модернизации подразумевает установку на самолеты новой авионики, доработку их конструкции, а также расширение номенклатуры вооружений Су-30МКИ. Работы будут производиться с участием российских специалистов. Как ожидается, в рамках программы модернизации Индия направит в Россию пять самолетов, в то время как работы на оставшихся 45 будут проводиться на индийских предприятиях. Кроме того, HAL намерена провести доработку всех Су-30МКИ, стоящих на вооружении Индии. В результате самолеты будут оснащены индийскими крылатыми ракетами воздушного базирования с ядерной боеголовкой Nirbhay. ********************************************************************************************** Это оружие позволит ВВС Индии значительно расширить свои стратегические возможности. 20.08.2010 Права на данный материал принадлежат Lenta.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Стало известно, почему индийцы так спешили заключить последний контракт по Су-30МКИ Индийская пресса продолжает обсуждать увеличение стоимости российских многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Как пишет агентство DNA, «астрономическое увеличение на 155%» стоимости ожидает партию из последних 42 истребителей, которые будут собираться на заводе национальной авиастроительной корпорации HAL по лицензии, полученной от Иркутского АПО. Эта сделка напоминает контракт по модернизации авианосца Vikramaditya. Контракт на его поставку был заключен в 2004 году по стоимости 974 млн долл США, но в 2010 году цена авианосца возросла до 2,3 млрд долл. Учитывая возможность такого поворота событий и в авиационных сделках, министерство обороны Индии настаивало на скорейшей, без всяких торгов и тендеров, закупке лицензии на производство дополнительной партии истребителей Су-30МКИ. В 2007 году Индия и Россия заключили контракт по лицензионному производству 40 истребителей Су-30МКИ (+2 для замены машин, потерянных в катастрофах). Эта сделка была заключена по цене 1,6 млрд долл (40 млн за машину), но сейчас она повышена до 4,3 млрд долл. После выпуска этой партии количество истребителей этого типа в ВВС Индии к 2018 году должно достичь 272 единиц. Эскалация цены на эти истребители неоправданна, особенно если учесть, что эти самолеты будут собираться в Индии, считают индийские аналитики. Отдельно подчеркивается, что эти машины, собираемые в HAL, не будут оснащены радарами с активной ФАР. Военные эксперты полагают, что их цена могла быть даже ниже первоначальных 40 млн долл за истребитель, ибо лицензионное производство в Индии по идее должно было обойтись дешевле, чем закупка готовых самолетов в России. Стоимость лицензионного Су-30МКИ даже превышает цену новейшего американского истребителя пятого поколения F-35, предлагаемого другим странам примерно за 100 млн долл за машину. Этот стелс-истребитель оснащен РЛС с активной ФАР и способен совершать сверхзвуковой крейсерский полет. В настоящее время F-35 ведет борьбу с истребителями Typhoon и Rafale в норвежском и датском тендерах. Американский F-16 производства той же Lockheed Martin участвует в тендере ВВС Индии и конкурирует с теми же европейскими истребителями. Между Индией и Россией заключен контракт по «глубокой модернизации» существующих истребителей Су-30МКИ. Будет повышена боевая эффективность самолета, модернизирована авионика и бортовые системы, увеличена продолжительность срока эксплуатации. Наиболее существенным элементом модернизации станет оснащение истребителей радарами с АФАР, которые заменят бортовые РЛС с пассивной ФАР, которыми сейчас оснащены самолеты этого типа. Соглашение по закупке двухдвигательных тяжелых истребителей Су-30МКИ был заключен в 1997 году, в 2000 году эти машины начали поступать на вооружение ВВС Индии. Но с тех пор модернизация самолетов не производилась.

milstar: Mnenie awtora postinga po publichnoj informazii ***************************************** Wozmozno liza otwetstwennie za kontrakt s Indiej otchasti poterjali wosprijatie realnosti ? Imeet smisl predlozit* gibkuju programmu -Raznie Su-27-35 w raznoj komplektazii ,raznim chislom po raznoj cene

milstar: Stoimost* F-35 Lighting dljy Izrailja - bolee 200 mln $ za stuku КАИР, 16 августа. (ИТАР-ТАСС). Министр обороны Израиля Эхуд Барак одобрил сделку по закупке у США около 20 истребителей 5-го поколения F-35 "Лайтнинг-2". Как сообщили в воскресенье представители израильского оборонного ведомства, общая стоимость контракта с учетом запасных деталей и обслуживания составит 4 млрд дол. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=10692

milstar: Sionistkaja marionetka - s-300 dlya Iran,Azerbajdzan ******************************************** Prodat* 40 % ( 140000 jabch) zapasow wisokobagasschennogo yrana USA Лавров: Россия не поставляет оружие, если это дестабилизирует регион ЕРЕВАН, 19 авг - РИА Новости. Россия никогда не будет поставлять оружие в тот или иной регион мира, если поставки могут привести к дестабилизации ситуации в этом регионе, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя информацию о возможной продаже Россией комплексов С-300 Азербайджану. Некоторые СМИ ранее сообщали, что Минобороны Азербайджана и Рособоронэкспорт заключили контракт на поставку Азербайджану двух дивизионов С-300 ПМУ-2 "Фаворит". Рособоронэкспорт опроверг эту информацию. "Мы никогда не поставляем оружие в такие регионы, где подобная поставка может дестабилизировать ситуацию, будь то Закавказье, Ближний или Средний Восток или любой другой регион", - сказал Лавров в интервью Общественному телевидению Армении. Фрагменты интервью цитирует информагентство "Новости-Армения". Глава российского МИД отметил, что зенитно-ракетные комплексы С-300 стали тревожным символом: сейчас разговоры начались по поводу Азербайджана, ранее речь на эту тему шла в связи с Ираном, аналогичные "панические мнения" звучали и относительно других стран, и высказывались предположения, что если какая-то страна получит системы С-300, то это дестабилизирует обстановку. По мнению Лаврова, комплексы С-300 являются оборонительным вооружением и призваны защищать соответствующую территорию от ракетных атак. "Мы системы С-300, как и любой иной вид вооружений, поставляем в соответствии с нормами международного права, нашими международным обязательствам в этой сфере, а также внутренним законодательством по надзору над экспортом, который является одним из самых строгих среди стран, занимающихся продажей вооружений", - сказал глава российского внешнеполитического ведомства. По его словам, оборонительное вооружение не дестабилизирует ситуацию, за исключением только тех случаев, когда кто-то пытается задействовать наступательное оружие.

milstar: Саудовская Аравия удвоит объем покупки американского оружия Объем готовящейся оружейной сделки между США и Саудовской Аравией может удвоиться за счет расширения заказа на военную технику, сообщает Defence Talk. Если изначально речь шла о поставке новых истребителей F-15 и ремонте уже стоящих на вооружении Саудовской Аравии самолетов, то теперь в сделку могут быть включены 130 вертолетов и дополнительные опции для боевых самолетов. Благодаря этому сумма сделки может увеличиться с 30 до 60 миллиардов долларов. О готовящейся сделке между Саудовской Аравией и США стало известно 4 августа 2010 года. Арабское государство намерено приобрести 84 новых истребителя Boeing F-15 Eagle, а также провести ремонт и модернизацию 72 имеющихся таких самолетов. По последним данным, Саудовская Аравия планирует расширить контракт заказом на 60 ударных вертолетов Boeing AH-64D Apache Longbow и 70 транспортных Sikorsky UH-60 Black Hawk. Как уточняет Aviation Week, контракт с США также может быть дополнен покупкой новых цифровых радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой для F-15. В настоящее время большинство самолетов оснащаются радаром APG-70 с АФАР с ручным режимом сканирования. Новые радары APG-63(v)3 ведут сканирование автоматически и обеспечивают обнаружение целей на большем расстоянии. Таким образом, Саудовская Аравия может стать единственным государством в регионе, обладающим самолетами с мощными радарами. Следует отметить, что параметры новой сделки, впрочем, как и предыдущей, должны быть одобрены Конгрессом США. Вероятно, большая часть заказанной Саудовской Аравией техники получит разрешение на экспорт в арабское государство, хотя некоторое вооружение может быть исключено. В частности, Конгресс может заблокировать продажу новых радаров с АФАР, а также некоторых видов боеприпасов для истребителей. Это решение может быть связано с опасениями Израиля, который заявил, что в случае продажи военной техники Саудовской Аравии в полном объеме, государство потеряет военное превосходство в регионе. Между тем, многие страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия) приступили к реализации программ обновления вооружений. Ранее портал Flightglobal сообщил, что это может быть связано с подготовкой к возможным боевым действиям в соседнем Иране. Так, Оман начал переговоры о покупке истребителей F-16, Кувейт заказал 209 ракет для зенитных комплексов Patriot, а власти Катара приобрели неопределенное количество противокорабельных ракет Exocet. Оман в начале июля 2010 года получил два вертолета NH90, а годом ранее разместил заказ на американские транспортные самолеты. 17 августа 2010 года стало известно, что страна дополнила заказ еще двумя транспортниками C-130J. 19.08.2010 Права на данный материал принадлежат Lenta.ru Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: В начале августа 2010 года индийский военный блог Livefist провел опрос среди читателей, которым предлагалось сделать выбор истребителя для индийских ВВС. В опросе приняли участие 2282 человека: первое место занял Rafale, второе досталось Typhoon, третье поделили F/A-18 и Gripen NG, четвертое - МиГ-35, а пятое - F-16IN. Rukowodstwowatsja dolgosrochnimi soobrazenijami ... mozet ystupit* w chem to (cene,komplektazii &) ***************************************************************************************** pri poluchenii oboix kontraktow na SU-30 mki i Mig-35 ? ********************** Indija takze partner PAK FA *************************** Но важно даже не это. Очевидно, что Министерство обороны Индии столкнулось с гораздо более сложным выбором, чем можно было предположить. Дело в том, что начиная тендер на поставку 126 истребителей, ВВС Индии составили список из 643 требований: можно с уверенностью сказать, что столь крупного объема пожеланий до сих пор к военным закупкам не предъявляло ни одно государство в мире. «Мы провели испытания в точном соответствии с предъявляемыми требованиями, которым должны соответствовать истребители», - добавили в ВВС, отметив, что полного соответствия всем критериям не продемонстрировал ни один самолет. соперники Все 643 параметра каждого из истребителей рассмотреть в рамках одной статьи невозможно, однако упомянуть основные все же стоит. Начнем с финалистов тендера, которых определили индийские СМИ. Французский истребитель Rafale был разработан в 80-х годах, а на вооружение начал поступать в начале 2000-х. Самолет выпускается в одноместной и двухместной модификациях (этот показатель характерен для всех шести самолетов, представленных в тендере), что может быть важно для ВВС Индии, у которых востребованными являются оба варианта аппаратов. Истребитель имеет два двигателя Snecma M88-2, способных развивать тягу 50 килоньютонов, а с применением форсажа - 76 килоньютонов. Тем не менее Rafale не имеет режима крейсерского сверхзвука, то есть способности совершать полеты на сверхзвуковой скорости без применения форсажа. Тяговооруженность самолета составляет 0,8 единицы. Rafale способен развивать скорость до двух чисел Маха (обычно одно число Маха считается равным 1100-1200 километрам в час, но зависит от плотности воздуха) и совершать полеты на высоте до 16,8 тысячи метров. Боевой радиус самолета составляет 1,7 тысячи километров - по этому показателю Rafale значительно обходит всех своих конкурентов в конкурсе. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 14 точек подвески для ракет и бомб общей массой до 9,5 тонны. На самолет установлен радар RBE2 с пассивной фазированной антенной решеткой. Eurofighter Typhoon разработан в 90-х годах, а на вооружение поступает с начала 2000-х. Истребитель имеет два двигателя Eurojet J200, которые способны развивать бесфорсажную тягу 60 килоньютонов, а с применением форсажа - 90 килоньютонов. Тяговооруженность Typhoon составляет 1,15. Этот самолет имеет режим крейсерского сверхзвука, способен развивать скорость до двух чисел Маха и совершать полеты на высоте до 19,8 тысячи метров. Боевой радиус европейского истребителя составляет 1,2 тысячи километров. Истребитель вооружен 27-миллиметровой пушкой и имеет 13 точек подвески для ракет и бомб общей массой до 7,5 тонны. На Typhoon установлен импульсно-доплеровский радар Euroradar Captor. Saab Gripen NG, разработанный в конце 80-х годов и поступающий на вооружение с начала 90-х, имеет один двигатель General Electric F414-G, способный развивать тягу до 62 килоньютонов, а с применением форсажа - до 98 килоньютонов. Тяговооруженность самолета составляет 1,07 единицы. Gripen обладает режимом крейсерского сверхзвука и способен развивать скорость до двух чисел Маха, совершая полеты на высоте до 16 тысяч метров. Боевой радиус шведского истребителя составляет 800 километров. Самолет компании Saab вооружен 27-миллиметровой пушкой и имеет восемь точек подвески для ракет и бомб общей массой до 8 тонн. На Gripen установлен модифицированный радар Selex Galileo Vixen 500E с активной фазированной антенной решеткой, обеспечивающей увеличенную дальность обнаружения целей. Американский F/A-18 Super Hornet создан в конце 90-х годов на базе предыдущей версии этого истребителя - Hornet, разработанного в 70-х годах. На этот самолет установлены два двигателя General Electric F414-EPE, способных развивать тягу до 70 килоньютонов и до 116 килоньютонов - в режиме форсажа. Тяговооруженность истребителя составляет 0,98 единицы. Super Hornet не имеет режима крейсерского сверхзвука, но способен развивать скорость до двух чисел Маха и совершать полеты на высоте до 16 тысяч метров. Боевой радиус самолета составляет 700 километров. Истребитель вооружен 20-миллимет-
ровой пушкой и имеет 11 точек подвески для ракет и бомб общей массой до 8,05 тонны. F/A-18 оборудован радаром Raytheon AN/APG-79 с активной фазированной антенной решеткой. МиГ-35, разработка которого началась в конце 90-х годов, оснащен двумя двигателями Климова РД-33МК. Эта силовая установка способна развивать тягу 53 килоньютона без применения форсажа или 88 килоньютонов в режиме форсажа. Тяговооруженность истребителя составляет 1,03. МиГ-35 не имеет режима крейсерского сверхзвука, способен развивать скорость до 2,25 числа Маха и совершать полеты на высоте до 17,5 тысячи метров. Боевой радиус самолета - 960 километров. Российский истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет десять точек подвески для ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны. На самолет установлен радар «Жук-АЭ», оснащенный активной фазированной антенной решеткой. Наконец, Lockheed Martin F-16IN, созданный в 70-х годах, поступает на вооружение с начала 80-х. Самолет оснащен одним двигателем General Electric F110-132A, способным развивать тягу до 85 килоньютонов, а с применением форсажа - до 143 килоньютонов. Тяговооруженность F-16 составляет 1,18. Американский истребитель обладает режимом крейсерского сверхзвука и способен развивать скорость до двух чисел Маха. Максимальная высота полета самолета составляет 18,5 тысячи метров, а боевой радиус - 500 километров (по этому показателю он значительно уступает своим конкурентам). F-16IN вооружен 20-миллиметровой пушкой и имеет 11 точек подвески для ракет и бомб общей массой до 7,7 тонны, радар Northrop Grumman AN/APG-80 с активной фазированной антенной решеткой. В число дополнительных факторов, которые будут играть решающую роль при выборе ВВС Индии того или иного истребителя, попали также простота управления, малая стоимость обслуживания и ресурс различных элементов конструкции, требовательность к взлетно-посадочным полосам и потребление топлива. Не следует забывать и про «политический фактор», из-за которого F-16IN рискует выбыть из тендера, несмотря на свои остальные замечательные качества. Дело в том, что США активно поставляют F-16 соседнему с Индией Пакистану.

milstar: Ракетный крейсер "Москва" отправился в Средиземное море 16:54 30.08.10 Россия, МоскваНГ-OnlineРакетный крейсер Черноморского флота РФ "Москва<.strong>" направляется в Средиземное море, передает агентство "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ. После прохождения Суэцкого канала "Москва" приступит к выполнению задач, предусмотренных планом дальнего похода в Средиземном море. По его словам, техника и вооружение крейсера функционируют нормально. Экипаж здоров и несет вахту согласно корабельному расписанию. Кроме того, продолжает переход в Средиземном море тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий", который со 2 по 6 сентября совершит деловой заход в порт Брест (Франция).

milstar: Экспортный потенциал КР «Брамос»: цена вопроса составляет 13 млрд долларов ЦАМТО, 2 сентября. Заинтересованность в закупке сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос», разработанных совместным российско-индийским предприятием «БраМос аэроспейс», высказали ряд стран из регионов Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Азии. Среди стан, проявивших заинтересованность в закупке КР «Брамос», названы Бразилия, ЮАР, Малайзия, Чили и ряд других. В целом потенциальный портфель заказов на поставку КР «Брамос» оценивается в 13 млрд дол, сообщила индийская газета «Экономик таймс» со ссылкой на источник в оборонном ведомстве Индии. Несмотря на то, что в настоящее время на вооружении стран мира имеется около 60 тыс. крылатых ракет, большая часть из них была разработана в 1970-е гг. По оценке представителей МО Индии, это обусловило высокий спрос на новую КР. Тем не менее, на текущий момент решение о продаже КР «Брамос» в третьи страны не принято. Согласно недавнему заявлению министра обороны А.К.Энтони, межправительственное соглашение о создании СП для разработки «Брамос» предусматривает, что ракета будет принята на вооружение ВС Индии и России, а также будет экспортироваться дружественным государствам. В настоящее время российское и индийское правительства ведут консультации с целью определения перечня возможных стран-импортеров с учетом обеспечения безопасности обеих государств. Как ранее заявил исполнительный директор «БраМос аэроспейс» Сиватхану Пиллей, любая продажа ракеты за рубеж рассматривается не как коммерческий проект, а скорее в качестве средства укрепления стратегических отношений. Еще одним ограничением является заявление индийского правительства о том, что экспорт ракет «Брамос» планируется начать только после того, как будут удовлетворены минимальные потребности в них индийских ВС. Разработка сверхзвуковой крылатой ракеты «Брамос» российско-индийским совместным предприятием «БраМос аэроспейс», учредителями которого являются «Военно-промышленная корпорация ВПК «НПО машиностроения» и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии, началась в 1990-е гг. на базе российской ракеты П-800 «Оникс», разработанной для подводного пуска. Двухступенчатая крылатая ракета «Брамос» имеет длину 10 м, диаметр 0,7 м, стартовую массу около 3,9 т вместе с контейнером. Она может поражать цели на дальности до 290 км и развивать скорость 2,5-2,8М. Ракета, оснащенная боевой частью массой до 300 кг, выполняет полет к цели на высоте от 10 м до 14 км. Как заявил представитель размещенного в Дели Института оборонных исследований и анализа (IDSA) Аджей Леле (Ajey Lele), программа «Брамос» является чрезвычайно важной для обучения индийских специалистов методам проектирования и разработки технологий крылатых ракет. С индийской стороны в программе принимают участие Лаборатория оборонных исследований и разработок (DRDL) DRDO, компания BEML (ранее «Бхарат эрт муверс»), частные фирмы «Ларсен энд Тубро» и «Годрэй». Общая стоимость размещенных на текущий момент заказов на поставку различных версий КР «Брамос» для ВС Индии превышает 3 млрд дол. КР «Брамос» уже находятся на вооружении ВМС и СВ Индии. Сухопутные войска, принявшие на вооружение один полк ракетных комплексов «Брамос», недавно заключили контракт на поставку усовершенствованной версии ракеты «Брамос» «блок-2», которая способна идентифицировать и поражать малоразмерные объекты, находящиеся в мультицелевой среде. Продолжаются работы по созданию модификаций КР «Брамос» авиационного и подводного базирования. Минобороны России также рассматривает возможность принятия на вооружение версии ракеты авиационного базирования. Ожидается, что испытания данной модификации начнутся в 2012 году. По информации С.Пиллея, ВВС Индии выбрали в качестве носителя КР «Брамос» истребитель Су-30МКИ. В марте текущего года индийское правительство подписало соглашение на поставку для ВВС страны ракетных комплексов «Брамос» версии «земля-земля». Началась разработка гиперзвуковой версии ракеты «Брамос-2». Как планируется, она будет развивать максимальную скорость от 5 до 7М, что сделает ее перехват практически невозможным. По словам С.Пиллея, СП «БраМос аэроспейс» намерено завершить разработку КР «Брамос-2» в 2013-2014 гг. Данной ракетой планируется вооружить новые эсминцы проекта 15B. 03.09.2010 Права на данный материал принадлежат ЦАМТО Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Генерал Зелин стал коммивояжером Командующий ВВС России пролоббирует победу отечественного истребителя в индийском тендере 2010-09-08 / Виктор Литовкин Индийские летчики хорошо изучили российский МиГ-35. Фото автора Вчера начался официальный визит делегации Главного командования ВВС России во главе с главкомом ВВС генерал-полковником Александром Зелиным в Индию. Об этом сообщил информационным агентствам официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Владимир Дрик. По словам офицера, поездка организована по приглашению командующего ВВС Индии главного маршала авиации Прадипа Васанта Наика. А кроме главкома ВВС России в делегацию входит и начальник 185-го Астраханского центра боевой подготовки и боевого применения ВВС генерал-майор Владимир Градусов. В течение четырех дней российские летчики посетят индийские авиационные базы «Палам», «Джодхпур», «Бидар» и «Бигумпет», проведут ряд встреч с руководящим составом Вооруженных сил Республики Индия, ознакомятся с основными и перспективными направлениями развития индийских ВВС в современных условиях. Подполковник Дрик специально подчеркнул, что «мероприятие проводится в рамках развития и укрепления двусторонних связей между вооруженными силами России и Индии в области военной авиации». Но ни слова не сказал о содержании бесед высокопоставленных военных той и другой стороны. А сказать тут есть что. Читатели «НГ», как и его приложения «НВО», знают, что в военно-техническом сотрудничестве России и Индии военная авиация занимает особое место. Пожалуй, более 60% поставок российской боевой техники и оружия на полуостров Индостан приходится именно на боевую авиацию. И это не только поставки, но и совместное производство боевых самолетов. Общеизвестный пример с многофункциональным истребителем Су-30МКИ, в создании которого кроме фирмы «Сухой», участвовали французские, израильские и индийские специалисты. На сегодняшний день более 250 экземпляров этой машины на сумму 8,5 млрд. долл. уже отправились с Иркутского авиационного производственного объединения в ВВС Индии. И больше того, индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) продана лицензия на производство этого истребителя, для которого российская сторона продолжает поставлять комплектующие. Есть информация, что Дели готов купить у нас еще 250 таких самолетов, которые считаются самыми лучшими в своем классе. Индия купила у России на сумму свыше 1 млрд долл. 16 корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ для оснащения своего авианосца Vikramaditya, что пока продолжает модернизироваться у стенки Северодвинского завода «Севмашпредприятие», но индийские летчики уже осваивают эти машины – на тренажерах, на заводских стапелях, в кабинах первых истребителей, прилетевших на военные базы страны. Дели объявил, что кроме этой партии приобретет еще два десятка таких самолетов. Вместе с компанией «Сухой» корпорация HAL сейчас работает над истребителем пятого поколения. Почти таким же, как уже летающий в российском небе отечественный Т-50, но, правда, рассчитанным не на одного, как у нас, а на двух пилотов. Индия, как сообщается, готова приобрести более 250 таких самолетов для собственных нужд, а затем производить их на своих предприятиях. В том числе и для поставок в третьи страны. Стоимость совместной разработки нового истребителя оценивается в 8–10 млрд. долл., а заказчикам он будет обходиться как минимум в 85–100 млн. «зеленых». Можно много рассказывать о состоявшихся и перспективных проектах, в которых Россия участвует совместно с Индией. И, конечно, главком ВВС генерал-полковник Зелин будет говорить о них со своим индийским коллегой. Но, видимо, не только о них. Сейчас индийские ВВС проводят тендер на поставку Дели 126 средних многоцелевых истребителей (MMRCA). В нем кроме американских самолетов F/A-18E/F Super Hornet фирмы Boeing, а также F-16 Fating Falcon фирмы Lockheed Martin, французской Dassault Aviation с Rafale шведский SAAB JAS-39 Grippen, европейского (Великобритания–Германия–Италия–Испания) Eurofighter EF-200 Typhoon, участвует и наша страна с многофункциональным истребителем МиГ-35, на котором установлен регулируемый вектор тяги и есть другие боевые достоинства. Испытания конкурирующих машин уже идут на местных авиабазах в самых сложных условиях воздушного боя, при массированном воздействии на них средств радиоэлектронной борьбы, противодействия других самолетов. А местные СМИ внимательно отслеживают ситуацию и порой «выдают в эфир» такие сообщения, которые могут привести в недоумение отечественных специалистов. | Ещё Так, например, они сообщили недавно, что в финальную часть тендера вошли французский и европейский истребители, а российский МиГ-35 не выдержал испытания из-за двигателя, ресурс которого показался руководителям индийских ВВС недостаточным. И хотя командование ВВС Индии опровергло это сообщение как недостоверное, генералу Зелину, а также его подчиненному генералу Градусову наверняка придется приложить немало усилий, чтобы убедить своих высокопоставленных индийских коллег, что наш истребитель все-таки лучший из всех, что выставлены на конкурс. Получится у них это или нет, покажет время. Но 11 млрд. долл., которые обещаны победителю, стоят того, чтобы главком ВВС поработал иногда и коммивояжером.

milstar: Ранее, в июле этого года Нильда Гарре заявила о намерении принять на вооружение ВМС страны подводную лодку с ядерной силовой установкой. Министерство иностранных дел, Министерство обороны и Комиссия по атомной энергетике Аргентины уже согласовали вопросы разработки проекта ядерной силовой установки для оснащения кораблей и подводных лодок. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=9&id=11086

milstar: Ракетная техника и артиллерия Индийский ревизор признал РСЗО «Смерч» ненадежными Как сообщает Jane's Missiles & Rockets, отчет генерального финансового инспектора Индии вскрыл проблемы, связанные с закупленными в России РСЗО «Смерч». 42 такие системы Индия приобрела в рамках двух контрактов, подписанных в декабре 2005 и в марте 2007 гг. П.2 публикует полный перевод статьи. ----------------------------------------------- В общую сумму двух контрактов (562,38 млн долл.) --------------------------------------------------------------- входили боевые, транспортно-заряжающие, командно-штабные машины, машины метеорологического и ремонтного обеспечения, а также запасные части и реактивные снаряды различной дальности. Поставки по первому контракту начались в 2007 г. и были закончены в 2008 – 09 гг. Техника, заказанная по второму контракту, была поставлена к маю 2009 г. за исключением небольшого количества снарядов. РСЗО из первой поставки поступили на вооружение трех полков индийской армии в июле 2007 г. Когда один из этих полков проводил испытания систем на прочность в ходе ежегодных стрельб в октябре и ноябре 2008, были обнаружены серьезные неисправности в самоориентирующейся системе гирокурсокреноуказания в системе управления огнем боевой машины. Во время испытаний РСЗО «Смерч-М», проводившихся летом 2002 г. перед заключением контракта 2005 года было заявлено требование к электронным компонентам системы – способность работать при температурах 40 – 50ºC. Максимальная температура, зафиксированная во время тех испытаний – 36 ºC. По этой причине индийский Генштаб настаивал на дополнительной проверке работоспособности российской электроники в требуемых температурных условиях. Семь из 13 систем гирокурсокреноуказания отказали во время испытаний. **************************************************************** Поскольку каждая система стоит 5 млн индийских рупий (106,8 тыс. долл.), и от нее зависит точность стрельбы РСЗО, к поставщику были предъявлены претензии. Российская сторона в свою очередь предложила установить систему охлаждения за счет покупателя. Аппаратура передачи данных, установленная на всех машинах, входящих в РСЗО, для обеспечения зашифрованной связи, также оказалась ненадежной. ******************************** Согласно отчету финансового инспектора, было зафиксировано 11 полных или частичных отказов по причине «неисправности внутренних компонентов». Производитель оборудования согласился внести изменения в производственный процесс и исправить поставленные системы, однако технический комитет индийской армии совместно с Индийским институтом технологий в Дели запустил проект разработки альтернативной системы, которая может быть использована в случае повторения отказов российского оборудования. В отчете обращается внимание на тот факт, что количество поставленных по контракту запасных частей для вышеуказаных систем, проявивших себя неудовлетворительно, «весьма ограниченное… рассчитанное на четыре года эксплуатации». При нынешнем уровне возникновения неисправностей этого хватит только на один год после окончания 18-месячной гарантии производителя. От производителя теперь ждут восполнения дефицита запчастей. Аналогичная проблема обнаружена и с радиостанциями Р-171М, у которых ограниченная дальность действия и наиболее выраженная склонность к поломкам по сравнению с аналогами. ******************************************************************* Ремонт проводился с использованием имеющихся запасных деталей, однако диагностика отказов системы управления связью командно-штабной машины оказался невозможен из-за отсутствия инструкций по ремонту. ************************************************************************************* У производителя оборудования были запрошены необходимые запчасти и инструкции по ремонту в максимально короткие сроки. За гарантийный период было зафиксировано также два отказа гидропневматического подъемного и балансирующего механизма боевой машины. Поставщик предложил заменить неисправные детали из поставленных запасных частей, которых хватало ровно на этот ремонт, и пока детали не заменены. В отчете выражается озабоченность тем, что отказы гидропневматических механизмов ставят Индию «в серьезную зависимость от поставщика». Министерство обороны Индии в свою очередь заявило в ноябре 2009 г., что у поставщика техники уже заказаны все требуемые детали в максимально короткие сроки. В отчете раскритикованы договорные мероприятия, начиная с этапа предпродажной инспекции техники, предполагавшей только предоставление производителем сертификатов качества, выданных самим производителем: «Такой подход изначально определяет предлагаемую поставщиком технику как достаточно качественную и надежную. Расчет на контроль качества со стороны поставщика без оговорок в контракте, определяющих ответственность продавца увеличивает риски импорта систем, склонных к неисправности и противоречит интересам покупателя». Эксплуатация РСЗО «Смерч» в Индии также сопровождается трудностями, поскольку не была закуплена необходимая вспомогательная техника, такая как транспортеры боеприпасов высокой проходимости, системы глобального позиционирования и машины для эвакуации тяжелой техники. ****************************************************** Причиной тому стало отсутствие разрешения на эти запланированные ранее закупки. *************************************************************************** В отчете отмечается также, что специализированный склад, на котором должны были храниться РСЗО «Смерч» выдвинул требование, согласно которому техника должна была поступить не позднее сентября 2006 г. Требование выполнено не было и в результате несоблюдения необходимых условий хранения во время транспортировки в 2009 г. были повреждены четыре ракеты. Убытки составили 2,36 млн индийских рупий (50,4 тыс. долл.). Министерство обороны уверяет ревизора, что выдача разрешения на приобретение необходимой техники находится в стадии «формулировки», и что РСЗО «Смерч» будут доукомплектованы всем необходимым, как только оно будет одобрено. Комментарии «Рособоронэкспорта» по поводу отчета индийского аудитора Jane's получить не удалось. 14.09.2010 Права на данный материал принадлежат Перископ.2 Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Несмотря на сопротивление Израиля, Россия все-таки поставит Сирии новейшие противокорабельные комплексы Виктор БАРАНЕЦ — 18.09.2010 S tochki zreniaj wneschnej politiki Rossii Iran bolee wazen ,on sosed Rossii *************************************************************** Министр обороны России Анатолий Сердюков, находящийся с официальным визитом в Вашингтоне, сделал там заявление, которое по праву можно считать сенсационным: "Москва выполнит обязательства по поставкам Дамаску новейшего противокорабельного комплекса "Яхонт"... Ранее Сирии поставлена аналогичная система, а "Яхонт" - просто более современная. И если та система не попала в руки террористов, то почему эта должна попасть? Это - контракт давний, 2007 года. И почему его надо останавливать сейчас в 2010 году?" - сказал Сердюков, - опасения+ что эти комплексы могут попасть в руки террористов, напрасны. Тем более, что Россия всегда поставку такого вооружения оговаривает жесткими условиями". И в чем же здесь сенсационность? - спросит иной читатель. А в том, что Израиль неоднократно (тайно и явно) пытался предотвратить поставки "Яхонта" в Сирию. В том, что до недавнего времени Москва под нажимом Тель-Авива еще колебалась - продавать ли Сирии свои морские ракеты или нет? В том, что это колебание вызывало недовольство в Дамаске. Эта проблема обсуждалась во время телефонной беседы между премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу и его российским коллегой Владимиром Путиным. Proizrailskoe ,sionistkeo lobby 1. 17 мая Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подписал Указ «Об увековечении памяти Е. Т. Гайдара». 2. Хиллари Клинтон обзаведется зятем иудеем (Chef Gosdepa) 30-летняя Челси Клинтон выбрала в спутники жизни банкира-иудея Марка Мезвински 3. «…первый визит В.Путина и Людмилы Абрамовны в Италию в 2000 году, где они были на приёме у премьер-министра…» («Экономическая газета» 2003, № 40 (468), октябрь) …интервью директор Поволжского филиала ФЭП, доктор политологии, президент самарского общества психологов и председатель редакционного совета "Русской политики" Э.Ю. Старателев, в частности, заявляет: - Да, не буду скрывать, Владимир Владимирович Путин мой дальний родственник. Если быть более точным, мой отец Циттель Ю.Э. является ############################################################################################### двоюродным братом матери супруги президента Людмилы Путиной…» ############################################## 4.Александр Коржаков: «Ельцин всем говорит, что она русская. Хотя уже само имя сомнительно: в русской семье, гае знают «Руслана и Людмилу» Пушкина, никогда таким именем девочку не назовут, ибо Наина там - гений зла, колдунья, ведьма… Так вот, Клавдия Васильевна [мать Ельцина] поведала журналисту, что Наина Иосифовна - еврейка, но «хорошая еврейка». ********************* 5. Егор Гайдар - галахический еврей? http://www.sem40.ru/rest/interesting/10561/ 6. Всего же в Думе из 450 депутатов около 25 евреев (5,5 % от числа депутатов. По самым смелым подсчетам евреев и «полуевреев» в общем населении РФ – не больше 0,5%) + President ,cehf razwedki ,+ Kirienko ,kotorij prodal ( po wole elcina,Putina) yran ot 14000 yabch w USA 6. President Franzii Sarkozi ewrej 7.— Тогда со мной встретился приехавший в Израиль Руцкой (был такой вице-президент у Ельцина), начали приглашать в Россию, Натан ЩАРАНСКИЙ http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/21/4a1d32ff994a3/ «Я думаю, — подчеркнул Путин, — что евреи — прекрасный мост между нами и Западом, поэтому авторитетно вам обещаю: все, кто хотят жить согласно своим традициям, открывать синагоги или воскресные школы, получат такую возможность, я все для этого сделаю». Во время одной из бесед он сказал: и синагоги открываю, и чуть ли не каждый день то на бар-мицвы хожу, то туда, то сюда — везде у евреев ленточки перерезаю. Разве что обрезание сам не делаю, да и то потому, что боюсь промахнуться... http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/21/4a1d32ff994a3/ Вопрос о поставках ракетного комплекса Дамаску, наряду с "иранской ядерной угрозой", был одним из основных в ходе недавних переговоров министра обороны Эхуда Барака с российским руководством (его визит в Москву состоялся в начале сентября). И вот Сердюков первым из российских руководителей публично внес ясность в проблему: Россия все-таки выполнить свои обязательства перед Сирией, Дамаск получит "Яхонт". Справка "КП" Что такое "Яхонт"? Противокорабельный комплекс (с высокоточными ракетами). Предназначены для борьбы с кораблями противника на дальности до 300 километров. Вес боеголовки - до 200 кг. Работы по созданию оперативно-тактического противокорабельного комплекса четвертого поколения начались еще в конце 70-х годов. Комплекс с самого начала задумывался как универсальный: его предполагалось размещать на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых пусковых установках. По степени "универсальности" он должен был превзойти зарубежного "рекордсмена" в этой области - американскую ПКР Harpoon. Отличительными особенностями ракеты "Яхонт" являются: загоризонтная дальность стрельбы; полная автономность боевого применения ("выстрелил-забыл"); набор гибких ("низкая", "высокая-низкая") траекторий; высокие сверхзвуковые скорости на всех участках полета; полная унификация для широкой номенклатуры носителей (надводных кораблей всех основных классов, подводных лодок и наземных пусковых установок); незаметность для современных РЛС (технология "СТЕЛС"). ЗАКУЛИСНЫЕ ИГРЫ Почему Тель-Авив мешает нам торговать оружием? О том, что Израиль тайком пытается сорвать поставки российского оружия в Сирию было известно давно. Причем, это уже далеко не первая попытка Тель-Авива вставить палки в колеса оружейному экспорту Москвы на Ближний Восток. Почему это делается? В чем смысл этих "игр"? На эти и другие вопросы я попросил ответить известного военного эксперта - Директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана ПУХОВА. ЧТО ЗА ГОСТЬ ИЗ ТЕЛЬ-АВИВА? Баранец: - Руслан Николаевич, министр обороны Израиля во время своего недавнего визита в Москву стращал Кремль тем, что российское оружие может попасть в руки ливанской "Хезболлы". Насколько серьезны такие аргументы? Пухов: - Насколько мне известно, Израиль в настоящее время действительно оказывает на Россию интенсивное давление с целью сорвать выполнение контракта на поставку в Сирию "Яхонтов". Не вдаваясь в детали, скажу: момент для израильского демарша выбран далеко не случайно. Утверждения о том, что эти тяжелые дальнобойные сверхзвуковые ракеты могут быть переданы "Хизбалле", конечно не выдерживают никакой критики. И более того, они просто смехотворны. Интересно, как израильские военные, дипломаты и разведчики представляют передачу этого высокотехнологичного и крайне сложного в управлении комплекса полупартизанской, по сути, милиции? Скажу и больше: "Яхонт" вообще не предназначен для поражения израильских кораблей. У скромных израильских корветно-катерных ВМС, при всем уважении к военным морякам этой страны, просто нет достойных для "Яхонтов" целей. Ракеты этого комплекса предназначены для поражения крупных кораблей - от эсминца и выше. Баранец: - Выходит, что сирийцы купили у нас "Яхонты" в целях обороны от гораздо более мощного противника, нежели израильтяне.... Пухов: - На мой взгляд, "Яхонты" пойдут на замену имеющегося у Сирии батальона старых береговых ракетных комплексов "Редут", которые были поставлены в эту страну для обороны отнюдь не от израильских ВМС, а в период, когда около сирийского и ливанского побережья активно хозяйничали ВМС США. Приоритетной целью для "Редутов" были американские линкоры типа "Айова", которые в первой половине 80-х годов периодически бомбардировали позиции сирийцев в Ливане. КТО ДЕРГАЕТ НИТОЧКИ? Баранец: - Странно как-то получается: по просьбе Израиля Россия отказалась от поставок зенитных рактных систем С-300 в Иран. Теперь же анс вынуждали отказаться и от поставок "Яхонтов" в Сирию. По этой же причине уже были отказы Москвы и другим странам региона. Выходит, что российская военно-техническая политика в ближневосточном регионе все больше становится зависимой от Тель-Авива. И что в итоге? В итоге, - угождая прихотям одной страны, мы "охлаждаем" (и это мягко сказано!) политические, экономические и другие связи с другими. К тому же несем колоссальные убытки от нереализованных оружейных контрактов. Как вы наэто смотрите? Пухов: - Да, Россия, образно говоря, уже "пошла навстречу" израильским ВВС, когда заморозила поставку С-300 в Иран. Заодно - косвенно "позаботилась" о безопасности важных объектов государственной, экономической и военной инфраструктуры Израиля, анулировав сирийский контракт по нашим оперативно-тактическим ракетным комплексам "Искандер". Москва "приняла во внимание" и интересы сухопутных войск Израиля, перестав поставлять сирийцам после 2006 года противотанковые комплексы. Баранец: - Ну хотя бы морское-то оружие можно нам поставить? Пухов: - Я понимаю ваш сарказм. А если говорить серьезно, то, на мой взгляд, отказ от поставок С-300 в Иран, это хуже, чем преступление, это ошибка. В угоду призрачным перспективам улучшения отношений с США принесены не просто коммерческие интересы российской оборонной и авиационной промышленности, но на десятилетия закрыт довольно большой и перспективный иранский рынок. Более того, Россия нанесла страшный удар по собственной репутации. А ведь именно имидж России как добросовестного и исполнительного партнера по военно-техническому сотрудничеству во многом лежит в основе наших успехов на мировом рынке вооружений. И разрушение этого образа будет иметь весьма тяжелые последствия для наших позиций на этом рынке. В целом, на мой взгляд, после истории с "Искандерами" для Сирии и с С-300 для Ирана Россия исчерпала кредит доверия со стороны актуальных и потенциальных покупателей нашего оружия как на Ближнем и Среднем Востоке, так и в целом в мире. Больше мы себе таких действий позволить не можем даже в условиях самого сильного внешнего давления. Заключенные контракты надо исполнять во чтобы то ни стало. Баранец: - Вы намекаете, что думать о политических и военных последствиях возможных поставок надо до а не после подписания контрактов? Пухов: - Безусловно! Как только сделка заключена, она может быть аннулирована только по просьбе покупателя и никак иначе. В этом контексте отказ от поставок "Яхонтов" абсолютно неприемлем. Что и показал Сердюков. Есть и еще одно обстоятельство, о котором хотелось бы сказать особо. Политическое руководство России постоянно говорит о необходимости модернизации страны, важности инноваций. Но ведь оборонная промышленность и есть место концентрации инноваций. Оборонка - это главный двигатель модернизации как экономики, так и страны в целом. И ущерб интересам оборонной промышленности является ничем иным как противодействием стратегическому курсу президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Баранец: - А теперь нам что, - вообще отказаться от поставок даже оборонительных вооружений в регион, где многие соседи "не нравятся" Израилю? Или наоборот - кому-то "не нравится" Израиль? Пухов: - Вы произнесли ключевое слово - оборонительное оружие. Понятно волнение израильских военных по поводу несостоявшихся поставок в Сирию "Искандеров". На этом конкретном театре военных действий данный оперативно-тактический ракетный комплекс выступает как абсолютное оружие стратегического уровня - почти вся территория Израиля была бы под прицелом сирийских ракетчиков, а средств для перехвата ракет "Искандера" пока не существует. Можно понять и принять озабоченность Израиля по поводу поставок переносных противотанковых и зенитных комплексов. Эти портативные системы действительно могут оказаться у негосударственных вооруженных групп. Собственно, это имело место летом 2006 года, когда у ливанской Хизбаллы оказалось небольшое количество переносных противотанковых ракетных комплексов "Кортнет-Э". Но системы ПВО или береговые ракетные комплексы могут быть задействованы лишь в том случае, если Сирия или Иран подвергнутся нападению. Надо еще заметить, что израильское государство обладает абсолютным военно-техническим, технологическим и собственно военным превосходством над всеми своими соседями, и ограниченные российские поставки в Сирию, Иорданию или Египет на этот колоссальный дисбаланс не влияют. ЧТО МОЖНО ТЕЛЬ-АВИВУ, ТО НЕЛЬЗЯ МОСКВЕ? Баранец: - Давно не секрет, что Израиль поставлял беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и другую технику Грузии накануне ее вооружения в Южную Осетию в августе 2008 года. Но даже после того, как Москва просила Тель-Авив "больше так не делать", поставки продолжаются! Даже сейчас! А когда Россия попросила израильтян продать ей современные БПЛА, то под нажимом США нам продали старые модели. Как все это понимать? Пухов: - С одной стороны, Израиль стал настоящей технологической, в том числе и в военной области, великой ****************************************************************************************** державой. *********** Но с другой стороны, в военно-техническом отношении он остается сильно зависим от США, которые оказывают еврейскому государству огромную военную, финансовую и экономическую помощь. eto priznak welichija ... ? ********************** Поэтому израильским производителям вооружений часто приходиться преодолевать сопротивление американцев тем или иным поставкам. Самые большие потери израильтяне понесли на китайском рынке, где под давлением США были сорваны сделки по поставке в КНР радаров воздушного базирования и ударных беспилотных летательных аппаратов. Ущерб от аннулирования этих контрактов составил около 1,5 миллиардов долларов в ценах начала десятилетия. В отношениях с Россией, которые имеют очень большой потенциал, израильтяне также будут постоянно сталкиваться с возражениями и давлением американцев... Что уже и происходит... ПУШКИ И ПОЛИТИКА Баранец: - Всем понятно, что торговля оружием сопряжена с большой политикой. Продавая боевую технику Индии, мы "напрягаем" Китай и Пакистан. Продавая вооружения в Южную Корею, вызываем недовольство Северной. США далеко не в восторге, что мы вооружаем армию Венесуэлы. России, в свою очередь, не нравится, что США оснащают вооруженные силы Грузии, Польши, стран Прибалтики, которые соседствуют с нами. Есть ли тут какая-то "золотая середина", при которой оружейная торговля не становится поводом для обострения политических отношений? Пухов: - Несмотря на меркантилизацию, коммерциализацию торговли вооружениями, которая произошла после окончания холодной войны, она, за редкими исключениями, остается прежде всего областью внешнеполитического действия. И как все внешнеполитические действия - это предмет постоянных компромиссов и поиска пределов возможного. Ни одна страна мира, даже США, не могут позволить себе действовать без оглядки на остальных членов мирового сообщества. При прошлой администрации США, которую возглавлял Джордж Буш-младший, такая попытка была сделана, и окончилась она резким падением популярности Америки и значительными политическими и прочими издержками. В этом смысле наши военно-технические отношения с арабскими странами и Ираном - это тоже искусство возможного. С одной стороны, Россия преследует свои коммерческие и внешнеполитические интересы, с другой - не может действовать, игнорируя интересы того же Израиля. Ведь Израиль для России является потенциальным источником целого ряда технологий, причем не только в военной сфере. Для нашей экономики представляет огромный интерес доступ к гражданским израильским технологиям, например, в медицине и сельском хозяйстве. ****************************************************************************** http://www.kp.ru/daily/24560/734609/ annulirowat* dip .otnsochenia ,ybrat* Medwedewa,Fradkova,Kirienko-Izraitelja,Thubaisa Izrail* strana bloka USA/NAO/Izrail



полная версия страницы