Форум » Дискуссии » ПАК ФА (продолжение) » Ответить

ПАК ФА (продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: Awtoru postinga toze bolsche nrawitsja konzepcii F-22,PAK FA chem F-35 F-35 fly away stoit bolsche F-22 (145 mln $) Mozno rassmotret* i sozdanie bolee legkogo(toze dwuxdwigatelnogo ,no bolee deschewgogo ) varianta PAK FA pod liderstwom KB MIG Mig-29 bilo wipuscheno bolee 1600 stuk ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА КОНКУРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СХЛЕСТНУЛИСЬ В ПРОПАГАНДИСТСКОМ ПОЕДИНКЕ На «Фарнборо-2010» произошло одно весьма знаменательное событие: консорциум Eurofighter, предлагающий потенциальным заказчикам истребитель Eurofighter Typhoon, начал информационную войну против американской корпорации Lockheed Martin, разработчика самолета пятого поколения F-35. Команда создателей Eurofighter Typhoon провела в ходе работы британского авиасалона пресс-конференцию, где цитируя подборки пресс-релизов Lockheed Martin и американских военно-воздушных сил, довольно убедительно доказывала, что F-35 - не многоцелевой истребитель, а тактический ударный самолет, поэтому в соответствии с традициями маркировки летательных аппаратов ВВС США его следовало бы переименовать в А-35. В качестве исторического обоснования подобной трансформации летчик-испытатель «Еврофайтера» Крейг Пенрайз привел небезызвестный F-117А, который вследствие своих невысоких летных данных также был переквалифицирован из истребителя в штурмовик, к тому же имел весьма серьезные ограничения по применению. По мнению представителей консорциума Eurofighter, как и в случае с F-117А, проблема в том, что достоинства полноценного истребителя не исчерпываются конструкцией, созданной по концепции снижения радиолокационной заметности. Кроме этого, машина должна обладать рядом других важных функций и не в последнюю очередь - хорошей маневренностью. Для того чтобы отправиться в боевой вылет на F-35, надо быть уверенным в том, что не встретишься в воздухе с таким серьезным противником, как, например, Су-35, считают европейцы, иначе вероятность того, что пилот F-35 получит возможность вернуться домой «к чаю и наградам», остается весьма небольшой. До сих пор с прямой критикой программы создания F-35, которая запаздывает уже на два года и рискует перегнать по стоимости проект полноценного американского истребителя пятого поколения F-22, выступали в основном независимые эксперты и СМИ. Однако не слишком удачное положение дел с продвижением «Еврофайтера» на рынок заставила европейцев предпринять эту открытую и решительную атаку на F-35. Новости последних недель для консорциума Eurofighter были довольно негативными, а для Lockheed Martin - наоборот. В ходе салона «Фарнборо-2010» стало известно, что Италия скорее всего сократит свой заказ на Eurofighter Typhoon с 121 самолета до 96 машин, что позволит сэкономить около 2 млрд евро. Вместе с тем итальянский министр обороны Иньяцио Ла Русса заявил, что продолжит программу закупок F-35, не уточнив, правда, их количество. Италия, второй по значимости после Великобритании партнер программы создания F-35, вложила в нее миллиард долларов. В 2008 году Рим заказал 131 истребитель этого типа: 69 F-35A и 62 F-35B (короткого взлета и вертикальной посадки). 16 июля правительство Канады официально подтвердило намерение приобрести 65 самолетов F-35 для замены истребителей CF-18, эксплуатирующихся с 80-х годов прошлого века. Страна кленового листа с самого начала участвует в программе F-35, хотя в качестве вариантов обновления парка ВВС рассматривался и Eurofighter. И все-таки довольно серьезное отставание от графика создания, очень высокая стоимость (бюджет программы превышает расчетные показатели уже на 64%) и неоднозначные оценки боевой эффективности отпугивают многих потенциальных покупателей F-35. Этим решили воспользоваться конкуренты. На «Фарнборо-2010» компания Boeing представила вариант модернизации истребителя F/A-18E/F Super Hornet для зарубежных заказчиков, призванный приблизить его к пятому поколению и позволить продержаться на рынке вместе с другим продвинутым истребителем четвертого поколения этого производителя - F-15 Silent Eagle до 2025 года. Для снижения радиолокационной заметности новый вариант F/A-18 предполагается оснастить подвесным контейнером для вооружения, в котором могут размещаться до четырех ракет AIM-120 AMRAAM, и конформными дополнительными топливными баками по типу устанавливающихся на F-16 block 60. Плоскости и фюзеляж машины будут, естественно, покрыты радиопоглощающими материалами. Истребитель также получит сенсорные многофункциональные дисплеи в кабину, новые двигатели, обеспечивающие двадцатипроцентный прирост тяги, встроенный отсек с новым радиоэлектронным оборудованием и встроенную оптико-локационную станцию. Завершение разработки новой кабины ожидается к 2015 году, остальные элементы модернизации будут готовы не позднее конца десятилетия. Тут следует отметить, что спустя неделю после завершения «Фарнборо-2010» агентство ИТАР-ТАСС распространило сообщение со ссылкой на лондонский еженедельник Sunday Times, что в ходе состоявшихся на стыке июля и августа консультаций министра обороны Великобритании Лиама Фокса с руководством вооруженных сил было принято решение отказаться от закупок F-35B. В результате будет сэкономлено около 15,6 млрд долларов. Правда, 2,5 млрд, которые Лондон уже вложил в этот проект, при таком раскладе окажутся потерянными. Кроме того, по всей видимости, Соединенному Королевству придется заплатить некую неустойку компании Lockheed Martin. До сих пор считалось, что F-35B составят основу авиационных групп строящихся в интересах флота ее величества авианосцев класса Queen Elizabeth. Пока подтверждения информация Sunday Times не получила, хотя слухи о том, что Лондон может сократить заказ на американские самолеты с ранее оговоренных 138 до 70 или даже 50 единиц либо вовсе отказаться от них, ходят уже давно. Симптоматично, что, по данным газеты, для новых британских авианосцев планируется закупить F/A-18E/F Super Hornet. Отвлечемся, однако, от ожесточенной конкуренции на рынке многофункциональных истребителей и спустимся с неба на землю. Там же «Фарнборо-2010» любопытную концепцию пехотного высокоточного оружия представил европейский производитель ракетных систем - компания MBDA. Концептуальная разработка пока носит обозначение CVS101. Система должна состоять из двух типов ракет - Enforcer и Sniper. Первая весит 4,4 кг и имеет дальность полета до 2,5 км прямой наводкой и до 5 км при полете по баллистической траектории. Стрельба будет вестись с плеча, с пусковой установки массой 3,4 кг, либо с многозарядной ПУ на треноге. Enforcer может оснащаться инфракрасной головкой самонаведения, иметь тандемную или осколочно-фугасную боевую часть. Масса самой Sniper - 900, а ее боевой части - 200 граммов. Дальность пуска - до 1,5 км. Огонь ведется с плеча. Пусковые устройства для обоих типов ракет имеют оптико-электронные системы наведения. Предполагается, что Enforcer и Sniper могут не только использоваться спешенной пехотой, но и монтироваться на сухопутных боевых роботах. Основное предназначение комплекса CVS101 - ведение боевых действий в городских условиях. По замыслу конструкторов MBDA он не является альтернативой противотанковым ракетным комплексам, основная цель CVS101 - усиление огневых возможностей пехотных подразделений в пешем строю. На рынок новый ракетный комплекс планируется вывести к 2030 году. Илья КЕДРОВ



полная версия страницы