Форум » Дискуссии » ПАК ФА (продолжение) » Ответить

ПАК ФА (продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: В ближайшее время, по данным РИА Новости, КНР намерена построить и продать не менее 1200 истребителей, являющихся копиями российских Су-27/30 МиГ-29 по ценам, ниже российских «оригиналов».

milstar: Wozmoznie kontrmeri - 1.Imet' predlozenie Mig-29-35,Su-27 -35 ,PAK FA w razlichnix variantax komplektazii ot deschewix do dorogix ne tolko istrebiteli ,no w komplekte s A-50 i dr. 2. Prodawat' ne tolko gotowie izdelija ,no i sozdanie zawodow po proizwodstwu po lizensii 3. Predlagat' takze obuschenie ( w tom chisle peredowim takticheskim doktrinam) 4. Barter - Esli towari po barteru wisokogo kachestwa ,kotoroe ne budet poterjanno posle transportirowki Argentinskoe mjaso ,Apelsini ,Koffe ,Chaj , Ris Wse eto rossijskoe naselenei s'est 5. Wsegda imet' wiskoij yrowen' NIOKR

milstar: Sowetskei "zadeli" Трансзвуковая труба Т-128 - объект секретный. Гостайну составляет даже ее номер - сотрудники института на вопрос о том, что он означает, отвечают, что информация засекречена. Конструкция мощностью 100 МВт предназначена для исследований аэродинамических характеристик и аэроупругости моделей летательных аппаратов. Условия максимально близки к полетным. Здесь проходят испытания "Суперджет-100" и Ту-334, Ил-96 и Су-27, МиГ-29 и Т-50, а из зарубежных бортов, например, А380 и бизнесджетов. "Это крупнейшая в восточном полушарии труба", - объяснил начальник лаборатории Антон Горбушин. Всего в мире их 11, крупнее российской только две конструкции в США. Впервые в мире в такой трубе применена регулируемая перфорация стенок. Она позволяет минимизировать влияние границ потока. Качество потока здесь лучше всего - равномерное, с низким уровнем турбулентности, с возможностью изменения параметров - скорости и плотности. В 1983 году стоимость объекта составляла 200 млн долларов, сейчас - от миллиарда до полутора, по разным оценкам. ################################################################################# С тех пор ни одной новой трубы не появилось, так что отечественная - еще и самая современная. ######################################################################## Ее ближайшие аналоги были построены в 1940-х и 60-х годах. Испытания в ЦАГИ заказывают все КБ бывшего СССР и все основные производители гражданской авиатехники, в том числе Boeing и Airbus.


milstar: Другой подарок для российских ВВС готовит Таганрогский авиационно-технический комплекс, где на днях объявлено о начале работы над новым самолетом-разведчиком, который со временем заменит парк самолетов А-50. В металле новинка, создаваемая на базе Ил-76МД, появится через два года. На сегодняшний день завершена разработка документации и ведется подготовка производства для строительства. Самолет-разведчик должен существенно превзойти модернизированный А-50У и тем более экспортный аналог этой машины, известный как А-50ЭИ.

milstar: Что касается Т-50, то, по словам Цыганка, ввиду закрытости информации нюансы этого проекта широко не обсуждаются. Однако известно, что летные испытания на заводе проходили с использованием французских технологий. Импортная авионика, установленная на опытном образце Т-50, обеспечивала испытание планера, в то время как отечественная тестировалась на другой машине. В перспективе российская авионика заменит французскую, но это едва ли сделает новую машину дешевле западных аналогов. «Самолеты пятого поколения – очень дорогие машины. ######################################## Если смотреть по совокупности цен, то затраты на их разработку и производство примерно одинаковы что для России, что для США», – резюмировал Цыганок. ob'jawlennaja cena 100 mln bez NIOKR F-22 bez NIOR -145 mln $ Chansi na wiziwanie PAK FA powisjatsja ,esli ydastsja priwlech' esche stranu krome Indii -Brazilija ? Iran ? Kitaj ? W kachestwe ychastija w finansirowanii mozno ispolzowat' barter - postawki nefti ,metallow ,provianta &

milstar: К слову сказать, американцы таких расходов не потянули. В итоге число самолетов пятого поколения в ВВС США сегодня почти в четыре раза ниже первоначального плана – не 280, а только 80 машин. ########################################## ? USA isojuzniki wmesto F-22 polcuhat neskolko tis. F-35 .On esche doroze chem F-223 ,bolee 200 mln $ za 1 stuku Сколько Т-50 в итоге окажется по карману Минобороны РФ, покажет время. А то, что обладать истребителем пятого поколения – удовольствие дорогое, подтвердил и Путин. По его словам, на завершение работ по этой машине потребуется около 30 млрд. руб. Это дополнительно к тем 30 млрд. руб., которые уже потрачены на первой стадии создания самолета.

milstar: Истребитель пятого поколения будет впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2011 - Погосян ФАРНБОРО (Великобритания), 20 июля. (АРМС-ТАСС). Истребитель пятого поколения будет впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2011, сообщил на "Фарнборо 2010" глава корпорации "Сухой" - разработчика истребителя - Михаил Погосян. "В следующем году на авиасалоне МАКС публика сможет посмотреть, как летает истребитель пятого поколения", - сказал он. Погосян отметил, что в настоящее время полностью завершен комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца самолета, на которых проводились стендовые, прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечении программы летных испытаний. 21.07.2010 Права на данный материал принадлежат АРМС-ТАСС Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=10334

milstar: Мировой рынок новых многофункциональных истребителей находится на подъеме ЦАМТО, 20 июля. На мировом рынке новых многофункциональных истребителей в предстоящие 4 года (2010-2013 гг.) ожидается существенный рост как по количественному (около 68%), так и стоимостному параметрам (около 91%) по сравнению с предыдущим 4-летним периодом (2006-2009 гг.). Об этом говорится в отчете ЦАМТО, подготовленном к авиасалону «Фарнборо-2010». По данным ЦАМТО, всего в 8-летний период с 2006 по 2013 гг. в мире будет продано не менее 1589 многоцелевых истребителей на сумму 82,586 млрд дол. Из этого количества объем рынка новых самолетов составит не менее 1276 машин при стоимости 80,707 млрд дол или 80,3% от общего количества и 97,7% от стоимости общемировых поставок. В 2006-2009 гг. объем продаж новых истребителей составил 476 машин стоимостью 27,699 млрд дол. В 2010-2013 гг. будет наблюдаться существенный рост поставок – около 800 самолетов на сумму 53,009 млрд дол или 168,1% в количественном выражении (191,4% в стоимостном). В 2006-2009 гг. средняя потребность в новых истребителях составила около 119 машин в год. В 2010-2013 гг., согласно имеющемуся портфелю заказов, намерений по прямой поставке, лицензионным программам и тендерам ежегодная потребность составит около 200 единиц в год. Некоторую коррекцию в меньшую сторону по прогнозируемым закупкам может оказать мировой экономический кризис, что связано с возможным переносом по срокам ряда программ. Существенную коррекцию в распределение крупнейших игроков на мировом рынке многофункциональных истребителей в 2010-2013 гг. внесут результаты проводящихся в настоящее время тендеров, итоги которых пока не подведены. По категории «тендер» в случае соблюдения графика их проведения объем поставок в 2010-2013 гг. прогнозируется в объеме 147 ед. на сумму 12,76 млрд дол. По этим показателям категория «тендер» занимает в рейтинге ЦАМТО третье место по количественному параметру и второе место по стоимостному объему на период 2010-2013 гг. На текущий момент первое место с большим отрывом от конкурентов занимают США (442 истребителей на сумму 34,294 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 255 самолетов стоимостью 15,047 млрд дол, в 2010-2013 гг., согласно имеющемуся портфелю заказов и намерениям по прямой закупке объем поставок составит 217 новых машин на сумму более 19,247 млрд дол. Второе место в рейтинге поставщиков новых истребителей занимает Россия (377 машин на сумму 16,321 млрд дол) с достаточно стабильным пакетом заказов: в 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 159 самолетов стоимостью 6,763 млрд дол, в 2010-2013 гг. текущий пакет заказов и намерений составляет 218 новых машин на сумму 9,558 млрд дол. Третье место в основном за счет контракта на поставку Пакистану 150 истребителей JF-17 «Тандер» занимает Китай (143 машины на сумму около 3,064 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 18 самолетов стоимостью 287,5 млн дол, в 2010-2013 гг. объем поставок составит до 125 истребителей на сумму более 2,776 млрд дол. Четвертое место занимает Великобритания (91 истребитель на сумму около 9,876 млрд дол). В 2006-2009 гг. Великобритания обеспечила себе портфель заказов лицензионным производством в Индии самолетов «Ягуар» и началом поставок истребителей EF-2000 «Тайфун» Австрии и Саудовской Аравии (всего 35 самолетов стоимостью 2,984 млрд дол). В 2010-2013 гг. основные поставки будут обеспечены производством истребителей EF-2000 «Тайфун» для Саудовской Аравии. Всего в этот период на экспорт планируется поставить 56 машин на сумму 6,891 млрд дол. Пятое место с истребителем JAS-39 «Грипен» занимает Швеция (49 машин на сумму 3,215 млрд дол). В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 24 самолета стоимостью 2,616 млрд дол. На 2010-2013 гг. портфель заказов пока составляет 25 машин на сумму 1,599 млрд дол. Шестое место с истребителем «Мираж-2000», который компания «Дассо» уже сняла с производства, занимает Франция (15 истребителей на сумму 1 млрд дол в 2006-2009 гг.). Франция пока не имеет портфеля заказов на поставку боевых самолетов на период 2010-2013 гг. Основные надежды «Дассо» связывает с возможным дебютным экспортом нового истребителя «Рафаль» в ОАЭ. Не исключено также, что «Рафаль» одержит победу в тендере ВВС Бразилии. Основные проблемы «Дассо» связаны с высокой стоимостью самолета. В исследовании ЦАМТО учитываются поставки новых многофункциональных истребителей, а также поставки самолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых истребителей четвертого поколения с продленным сроком эксплуатации и стоимостью не менее 20 млн дол. Поставки подержанных многофункциональных истребителей, а также программы модернизации по меньшей стоимости не учитываются. Неучтенный сегмент по этим категориям составляет менее 3% от стоимости общемировых поставок многофункциональных истребителей. Детальный отчет по анализу мирового рынка многофункциональных истребителей будет опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» № 7. 21.07.2010 Права на данный материал принадлежат ЦАМТО Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Радиоэлектроника Компания «Талес» начинает поставку новых БРЛС для истребителей «Рафаль» ЦАМТО, 26 июля. В августе компания «Талес» намерена начать поставку первой партии серийных БРЛС с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием RBE2 для истребителей «Рафаль» четвертого транша, сообщает «Дифенс ньюс». По заявлению представителей компании, начало поставки является кульминацией разработки, осуществлявшейся «Талес» в течение 12 лет и обошедшееся в сумму более 1 млрд евро (1,3 млрд дол). Установка новой БРЛС позволит на 50% повысить дальность обнаружения воздушных целей по сравнению с установленным в настоящее время на «Рафаль» радаром с пассивной антенной решеткой и снизит стоимость эксплуатации. Оборудование обеспечит возможность получать высококачественное изображение в режиме «воздух-земля», а также повысит защищенность от средств РЭБ и надежность эксплуатации самолета (ремонт антенны не потребуется в течение 10 лет). Кроме того, станция будет полностью совместима с разрабатываемой УР большой дальности «Метеор». По информации представителя «Талес», на текущий момент компания опережает других европейских разработчиков, реализующих проекты в данной области, включая ЕАДС (EF-2000 «Тайфун») и «Селекс Галилео» («Грипен-NG»). На мировом рынке только три промышленные группы смогли выйти на данный уровень технологии, включая «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман», «Боинг» и «Рейтеон», «Дассо авиасьон» и «Талес». Компания «Талес» завершила демонстрацию концепции новой БРЛС с использованием трех опытных образцов, установленных на самолетах «Фалкон 20», «Мираж-2000» и «Рафаль», в апреле 2009 года. Эксплуатацию самолетов с новой БРЛС планируется начать в 2012 году. Новой БРЛС будет оборудована четвертая партия из 60 самолетов «Рафаль» для ВВС и ВМС Франции, которая была заказана в конце 2009 года. Новая БРЛС также будет включена в стандартное предложение потенциальным зарубежным заказчикам многоцелевого истребителя «Рафаль», включая ОАЭ, Индию, Швейцарию, Кувейт и Ливию. Компании «Дассо авиасьон», СНЕКМА и «Талес» также предлагают новую БРЛС ВВС Бразилии в рамках тендера на поставку 36 самолетов по программе FX-2. 27.07.2010 Права на данный материал принадлежат ЦАМТО Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

milstar: Авиастроение США сохранят возможность возобновить производство F-22 Компания Lockheed Martin подтвердила свое решение сохранить производственную оснастку истребителей пятого поколения F-22 в городе Мариэтта (штат Джорджия), после того, как в 2012 году будет закрыта производственная линия. Это решение означает, что ВВС США могут использовать эту оснастку для модернизации и ремонта самолетов, а также разработки новых модификация F-22 в будущем. Оснастка может быть использована для ремонта самолетов, достигших середины срока эксплуатации, а также дает возможность перезапустить производство этих истребителей, если будущие администрации США решат, что ВВС нужно больше, чем 186 F-22. 02.08.2010 Права на данный материал принадлежат Военный паритет Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=10437 Awtoru F-22 bolsche nrawitsja chem F-35

milstar: Проблемы с продвижением Су-35 и разработкой ПАК ФА Россия спешит найти новых клиентов для экспорта новейших истребителей Су-35. ВВС России получат первый серийный самолет в конце этого года, также было обещано в ближайшее время организовать производство самолетов на экспорт. Но есть некоторые проблемы. Дело в том, что на внешнем рынке очень сильная конкуренция со стороны таких истребителей, как F-15 и F-16, Rafale, Eurofighter и Gipen. Истребитель пятого поколения F-35 также продвигается на мировой рынок. Тем не менее, Су-35 является впечатляющим самолетом. Планер самолета рассчитан на 6000 летных часов (по сравнению 2500-4000 для самолетов ранних моделей). Истребитель оснащен современным бортовым оборудованием, в частности, РЛС с фазированной антенной решеткой, способной обнаруживать крупные воздушные цели класса самолетов AWACS или бомбардировщиков B-52 на дальности до 400 км, а также инфракрасной станцией с дальностью обнаружения целей 80 км. РЛС способна отслеживать наземные цели и обеспечивать применение управляемых авиабомб. Су-35 обладает более высокой маневренностью, чем Су-30. Одно время Су-35 рекламировался как противовес F-22. Но это не значит, что Су-35 будет конкурентом истребителя пятого поколения ПАК ФА, летные испытания которого начались в январе этого года. Было построено всего три прототипа Су-35, один из них был потерян из-за проблем с одним из двигателей. Россия надеялась продемонстрировать этот прототип на майском параде. Авария самолета стала очень плохим пиаром Су-35, поскольку оказалось, что традиционная ненадежность российских двигателей еще не изжита. Су-35 совершил первый полет два года назад. Прогресс в его создании был очень медленным. Разработка самолета велась с 1990 года. Некоторое время он назывался Су-37, потом снова обрел индекс Су-35. В 1990-х годах были построены прототипы двух разных версий. Существовали многочисленные разногласия, в каком направлении развивать этот самолет, и в конце 90-х годов программа была приостановлена из-за отсутствия финансирования. Су-35 имеет взлетный вес 34 т, более маневренный, чем 33-тонный оригинал Су-27, и обладает более совершенным электронным оборудованием. Самолет может выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости. Кроме того, Су-35 примерно на 50% дороже, чем Су-27. Цена одного самолета примерно 60 млн долл США (примерно равна стоимости последних модификаций F-16). Су-35 оснащен 30 мм пушкой с боекомплектом 150 снарядов, может нести боевую нагрузку массой 8 т на 12 узлах подвески. Стремление России разработать истребитель класса F-22 – ПАК ФА – столкнется с необходимостью выполнить большой объем работ. Прототип Т-50 явно разработан на базе планера Су-27 с применением стелс-форм для уменьшения ЭПР и наличием внутреннего отсека для ракет и бомб. Но еще много нужно сделать для того, чтобы приблизиться к уровню малозаметности F-22. Zachem ? est* i drugie waznie kachestwa ,kotorie trudno sowmestit* s dostizeniem EPR = 0.0001 kw .metra reguljarno 1. Swermanewrennost* ,bliznij boj nikto ne otmenjal 2. Boj s RLS w passivnom rezime ,obnaruzenie s pomosch*ju optiki (OWIP rossijkaja -ochen* xoroschie otziwi) 2. F-22 trebuet reguljarnix rabot dlja podderzanija yrownja 0.0001 kw metra EPR Bez nix on stanowitsja xuze В свое время потребовалось 15 лет, чтобы прототип F-22 прошел путь от первого полета до достижения эксплуатационной готовности. ПАК ФА мог бы развиваться быстрее, учась на опыте F-22, особенно если учесть, что некоторая часть шпионской деятельности в Интернете велась Россией. ***************************************************************** Stat*ja posle podobnix zajawlenij oceniwaetsja neser*eznoj **************************************************** Awtor stat*i mog esche dobawit* -spionaz putem oznakomlenija sostat*jami w otkritix nauchnix zurnalax - ****************************************************************************************** IEEE of signal processing & ************************ Perwaja podrobnaja stat*ja o GaAS dlja MMIC dlja F-22 ot razrabotchikow bila tam ********************************************************************** w nachale 90*x s podrobnim opisaniem ,resultatami i foto ************************************************ Но такая скорость разработки не русская черта. Другая проблема заключается в двигателях, которые не были готовы к первому полету. Были использованы старые двигатели, поскольку на первом этапе испытаний ставилась задача лишь подтвердить летную годность планера. Новые двигатели, а также те, что используются на Су-35, страдают от разного рода конструктивных проблем. Русские всегда сталкивались с трудностями при разработке высокотехнологичных двигателей, и эта традиция продолжается. В настоящее время россияне говорят, что понадобится несколько лет, чтобы создать новый двигатель. России также нужно разработать новое семейство ракет «воздух-воздух». Существующие ракеты слишком велики для размещения во внутреннем отсеке прототипа ПАК ФА. Новые ракеты наряду с более компактными боеприпасами класса «воздух-поверхность» уже разрабатываются. Добавьте к этому проблемы с электроникой, и перед вами полная картина того, с какими трудностями связана разработка ПАК ФА. 30.07.2010 Права на данный материал принадлежат Военный паритет Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. http://www.guraran.ru/index.php?mode=10&submode=30&razdel=2&id=10435

milstar: Независимые эксперты в целом дают негативные оценки перспективам перевооружения армии и флота. Двадцать постсоветских лет прошли для Вооруженных сил страны практически впустую, рассказывает газете «Время новостей» руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. За это время не было создано ни одного нового танка или самолета. На вооружение принят только один вертолет. А что касается Т-50, то известно, что летные испытания на заводе проходили с использованием французских технологий. Импортная авионика, установленная на опытном образце Т-50, обеспечивала испытание планера, в то время как отечественная тестировалась на другой машине. В перспективе российская авионика заменит французскую, но это едва ли сделает новую машину дешевле западных аналогов. http://www.namakon.ru/monitoring.php?list=5&id=436&p=4

milstar: Analysis of PAK-FA prototype airframe shaping shows a design which has forward fuselage, inlet, upper fuselage, wing and tail surface airframe Very Low Observable (VLO/stealth) shaping which is highly competitive against the US F-22A Raptor and YF-23 ATF designs. Aft and centre lower fuselage, and aft fuselage and nozzle shaping is inferior to the F-22A Raptor and YF-23 ATF designs, ************************************************************************************************ sharing the same deficiencies as the F-35 Joint Strike Fighter. *************************************************** This may be an artefact of the use of the interim engines, and uncertainty about aft and beam sector observables performance will remain until later prototypes with the production engine and aft/lower fuselage shaping are available. Analysis of PAK-FA prototype airframe aerodynamic features shows a design which is superior to all Western equivalents, ****************************************************************************************************** Nelzja dostich* wse kachestwa srazu . Po interv*ju Geroja Rossii ,chefa ispitatelja MiG P.Vlasova swerxmanewrennost*i pridaetsja waznoe znachenie providing ‘extreme agility’, superior to that of the Su-35S, through much of the flight envelope. This is accomplished by the combined use of 3D thrust vector control of the engine nozzles, all moving tail surfaces, and refined aerodynamic design with relaxed directional static stability and careful mass distribution to control inertial effects. The PAK-FA is fitted with unusually robust high sink rate undercarriage, intended for STOL operations. Disclosures indicate that the avionic suite and systems fit will be derived from the Su-35S design, with the important difference in the use of an very high power-aperture product X-band multimode primary AESA radar. Five AESA apertures are intended for production PAK-FA aircraft. The highly integrated avionic suite is intended to provide similar data fusion and networking capabilities to the F-22A Raptor. http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html

milstar: Analysis of PAK-FA prototype airframe shaping shows a design which has forward fuselage, inlet, upper fuselage, wing and tail surface airframe Very Low Observable (VLO/stealth) shaping which is highly competitive against the US F-22A Raptor and YF-23 ATF designs. Aft and centre lower fuselage, and aft fuselage and nozzle shaping is inferior to the F-22A Raptor and YF-23 ATF designs, ************************************************************************************************ sharing the same deficiencies as the F-35 Joint Strike Fighter. *************************************************** This may be an artefact of the use of the interim engines, and uncertainty about aft and beam sector observables performance will remain until later prototypes with the production engine and aft/lower fuselage shaping are available. Analysis of PAK-FA prototype airframe aerodynamic features shows a design which is superior to all Western equivalents, ****************************************************************************************************** Nelzja dostich* wse kachestwa srazu . Po interv*ju Geroja Rossii ,chefa ispitatelja MiG P.Vlasova swerxmanewrennost*i pridaetsja waznoe znachenie providing ‘extreme agility’, superior to that of the Su-35S, through much of the flight envelope. This is accomplished by the combined use of 3D thrust vector control of the engine nozzles, all moving tail surfaces, and refined aerodynamic design with relaxed directional static stability and careful mass distribution to control inertial effects. The PAK-FA is fitted with unusually robust high sink rate undercarriage, intended for STOL operations. Disclosures indicate that the avionic suite and systems fit will be derived from the Su-35S design, with the important difference in the use of an very high power-aperture product X-band multimode primary AESA radar. Five AESA apertures are intended for production PAK-FA aircraft. The highly integrated avionic suite is intended to provide similar data fusion and networking capabilities to the F-22A Raptor. http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html

milstar: Therefore, from a technological strategy perspective, the PAK-FA renders all legacy US fighter aircraft, and the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter, strategically irrelevant and non-viable after the PAK-FA achieves IOC in 2015.

milstar: Designed to compete against the F-22 in traditional Beyond Visual Range (BVR) and Within Visual Range (WVR) air combat, the PAK-FA shares all of the key fifth generation attributes until now unique to the F-22 - stealth, supersonic cruise, thrust vectoring, highly integrated avionics and a powerful suite of active and passive sensors. While the PAK-FA firmly qualifies as a fifth generation design, it has two further attributes absent in the extant F-22 design. The first is extreme agility, resulting from advanced aerodynamic design, exceptional thrust/weight ratio performance and three dimensional thrust vectoring integrated with an advanced digital flight control system. The second attribute is exceptional combat persistence, the result of a 25,000 lb internal fuel load. The internal and external weapon payload are likely to be somewhat larger, though comparable to those of the F-22A. Initial analysis of PAK-FA imagery and public disclosures by the Russian government and Sukhoi bureau indicate that a production PAK-FA will yield greater aerodynamic and kinematic performance to the current F-22A design, and similar low observables performance to the F-35A JSF2. F-22 0.0001 kw. metra F-35 0.001 kw.metra It is important to consider that the publicly displayed PAK-FA prototype does not represent a production configuration of the aircraft, ************************************************************************************************************* which is to employ a new engine design, and extensive VLO treatments which are not required on a prototype. ******************************************************************************************** A number of observers have attempted to draw conclusions about production PAK-FA VLO performance based on the absence of such treatments, the result of which have been a series of unrealistically optimistic commentaries.( s tochki zrenija NATO)

milstar: The PAK-FA was designed with a stated requirement of being able to operate from short, unprepared runways in support of expeditionary operations. With the exception of an observable deployed arrestor hook, the PAK-FA design incorporates all of the key design characteristics that are required in aircraft built to operate from Russian Navy ski-jump equipped aircraft carriers. It is not known whether the extant structural design includes the necessary provisions for arrestor hook loads. Equipped with 3D TVC and large LEX control surfaces, power approach speeds in the order of 100 knots, sink rates somewhat less than 20 ft/sec and quite flat aircraft approach attitudes can be expected from this design, as can commensurately low arrestor hook and related carrier landing loads. Such performance, when combined with the extensive field of view provided by the fighter/strike/attack canopy configuration, and a functional arrestor hook system, likely integrated into the rear ventral internal weapon bay, would make the PAK-FA an eminently suitable aircraft for maritime operations. ********************* The fate of the F-35 Lightning II would be far worse in an air combat environment challenged by the PAK-FA. If the Mach 1.5 PAK-FA is using its infrared sensor as the primary sensor and observes radio frequency emission control (EMCON), then the first detection by the F-35’s APG-81 radar could be at ~20 nautical miles or less with a missile launched by the PAK-FA’s infrared sensors already inbound from 60 to 70 nautical miles away. The PAK-FA could easily break to a direction outside the F-35’s AIM-120 engagement zone.”6 “The sustained turning performance of the F-35A Lightning II was recently disclosed as 4.95 G at Mach 0.8 and 15,000 ft. A 1969 F-4E Phantom II could sustain 5.5 Gs at 0.8 Mach with 40 percent internal fuel at 20,000 feet. The F-35 is also much slower than the 1960s F-4E or F-105D. So the F-35A’s aerodynamic performance is ‘retrograde’ when compared with 1960s legacy fighters. The consequence of such inferior JSF performance is that its DAS might detect an incoming missile, but the aircraft lacks the turn-rate to out-fly it. As the F-35 also lacks the performance to engage or escape, repeated ‘freebie’ shots from the PAK-FA could inflict high losses. Expect the exchange rate to be of the order of 4:1 in favour of the PAK-FA, possibly much higher.”6

milstar: In the broadest of terms, the PAK-FA is a fusion of ideas and design features seen in late model Flanker variants and demonstrators, but incorporating specific stealth shaping features employed previously in the Northrop/MDC YF-23 ATF demonstrator, and the production LM F-22 Raptor. The PAK-FA is clearly a unique Russian design and is neither a copy of the F-22 or the YF-23. No less importantly, the PAK-FA is by Western standards a low risk design, following the Russian philosophy of “evolutionary” design, ************************************************************************************************************* Awtor postinga podderziwaet dannij metod rather than the “Big Bang” approach currently favoured in the West, of trying to start from scratch with most or every key portion of the design.

milstar: NIIP have publicly cited detection range performance of 350 to 400 km (190 to 215 NMI), which assuming a Russian industry standard 2.5m2 target, is also consistent with the 2008 model for an AESA radar using ~10W rated TR modules, which in turn is the power rating for the modules used in the Zhuk AE prototypes. This puts the nett peak power at ~15 kiloWatts, slightly below the Irbis E, but even a very modest 25% increase in TR module output rating would overcome this. There are distinct differences between the AESA displayed by NIIP for Vesti, which has less depth and uses circular radiators, and the examples displayed at MAKS 2009 and depicted on brochures, which are constructed using TR module sticks and are several inches deeper. To drive down the cost of this AESA, the best strategy available to the Russians is the export of AESA upgrades to the global community of Flanker users over the coming decade, emulating the US approach with this technology, and driving up the volume of TR modules built. Tikhomirov NIIP brochures state that the existing AESA would be the basis of AESA upgrade designs for the Su-27/30/35 Flankers. A design problem that Tikhomirov NIIP will have to grapple with is that of LPI waveforms for the AESA, as these are critical to covert stealthy combat operations. This will require that the AESA employ wideband feed networks, a wideband digital waveform generator, and generous provision of computing power for signal and data processing. LPI techniques have not been discussed to any extent in unclassified Russian literature, but are well covered in United States academic publications, and the technology is available to the Russian industry to develop and implement LPI equipment.

milstar: ЦЕНА НИЖЕ, А ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛУЧШЕ Российский истребитель пятого поколения должен быть значительно дешевле американского F-22, но превосходить его по боевым возможностям, заявил вице-премьер Сергей Иванов, председатель Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, на выездном совещании в Центральном институте авиационного моторостроения На заседании обсуждались вопросы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также разработки двигателя второго этапа для этого самолета. В настоящее время истребитель пятого поколения проходит наземные и летные испытания с двигателем первого этапа согласно графику. Сейчас боевые самолеты пятого поколения серийно производятся только в США - это F-22 «Раптор», цена которого 390 миллионов ***************************************************************************************************************** долларов. ********** ? ... "...globalnij nol*" ,"...mensche cena..." Bez znachenija ************** http://www.electronicaviation.com/aircraft/F-22_Raptor/1058 Flyaway cost F-22 145 mln $ w 2009 godu .Cena 390 mln $ woznikla w resultate ochen* wisokix NIOKR (28 mlrd $) i ochen* malim zakazom ( w 4 raza mensche chem planirowalos*) http://www.electronicaviation.com/aircraft/F-22_Raptor/1058 So far, the Air Force has invested as much as $28 billion in the Raptor's research, development and testing. That money, referred to as a "sunk cost," is already spent and is separate from money used for future decision-making, including procuring a copy of the jet. By the time all 183 jets have been purchased, around $28 billion will have been spent on research and development, with an additional $34 billion spent on actually procuring the aircraft. This will result in a cost of about $339 million per aircraft including program. The current cost, or "fly away cost" for one additional F-22 stands at about $120 million (a.k.a. incremental cost). If the Air Force were to buy 100 more F-22s today, each plane would be less than $117 million and would continue to drop with additional aircraft purchases.[7] In April 2006 the cost for each F-22A is assessed by the Government Accountability Office to be $361 million per aircraft. This cost reflects the F-22A total program cost, divided by the number of jets the Air Force is programmed to buy Сергей Иванов отметил, что возможности такой машины в значительной степени определяются параметрами ее двигателя. Он призван обеспечить перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации сверхзвуковым крейсерским полетом, малой заметностью, высокой маневренностью, экономичностью и эффективностью применения совокупности всего вооружения. Технологии, полученные при разработке новейшего авиационного двигателя для самолета пятого поколения, будут использованы как в боевой, так и в гражданской авиации, заявил вице-премьер. «Необходимо в скорейшие сроки выбрать головного исполнителя по разработке двигателя для самолета пятого поколения и приступить к его созданию», - сказал Сергей Иванов.



полная версия страницы