Форум » Дискуссии » ПАК ФА (продолжение) » Ответить

ПАК ФА (продолжение)

milstar: МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения, как ожидается, совершит первый полет в пятницу, 29 января, сообщил РИА Новости по телефону источник в авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО, Комсомольск-на-Амуре). Накануне летающая лаборатория испытала двигатель для самолета пятого поколения >> "Полет планировался на четверг, но он перенесен", - сказал собеседник агентства. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Новый авиационный комплекс будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Самолет в конце прошлого года совершил первую пробежку в Комсомольске-на-Амуре. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель нового поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. http://www.rian.ru/defense_safety/20100128/206610243.html 16:23 22/01/2009 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России и его перспективы уже несколько лет являются одной из самых обсуждаемых военных тем. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) должен заменить в составе ВВС истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Недавнее заявление Сергея Иванова о необходимости ускорить разработку проекта привлекло к перспективной машине повышенное внимание. Работы над проектами машин следующего поколения были начаты еще в СССР в 80-е годы. К середине 90-х годов ОКБ Микояна создало проект 1.44, а ОКБ Сухого проект С.37. Проект С.37 изначально не предполагался в качестве боевой машины, создаваясь с целью отработки ряда технологий, а новый «МиГ» мог бы пойти в серию, но из-за отсутствия финансирования разработка проекта так и не была закончена. К концу 90-х годов стало ясно, что существующие проекты постепенно морально устаревают, и их доводка с последующим запуском в серию привела бы к тому, что ВВС с опозданием больше чем на 10 лет получат истребитель, заведомо уступающий F-22, разработка которого завершалась к этому времени. В итоге, в начале нового десятилетия было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая по имеющейся информации получила фирменный индекс Т-50. С самого начала назывались разные сроки первого полета нового истребителя и принятия его на вооружение. В итоге даты первого полета свелись к диапазону 2008-2010 годы, а в конце 2008 года главком ВВС объявил, что самолет будет поднят в воздух в августе 2009 года. До этого, летом 2008 года было объявлено об утверждении проекта самолета и отправки чертежей опытной машины на КнААПО – Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. Считается, что в Комсомольске будет осуществляться и серийное производство этих машин. В настоящее время на заводе строятся три опытных экземпляра истребителя, которые будут использоваться для испытаний. Ожидается, что испытания продолжатся 5-6 лет и в серию машина пойдет не раньше 2015 года. Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом». Практически ничего неизвестно о внешнем виде самолета. Наиболее распространенная точка зрения сводится к тому, что он будет очень похож на F-22, но насколько эта информация соответствует действительности непонятно. В результате, в настоящее время можно лишь предполагать что будет представлять собой новая машина, отталкиваясь от известных пунктов технического задания, в соответствии с которыми она должна будет иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, сверхманевренность, внутреннее размещение вооружения и значительно сниженную по сравнению с самолетами четвертого поколения заметность в радио- и ИК-диапазоне. Однако «пятое поколение» это не только сам по себе истребитель, это комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей ВВС. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. Но они критически важны для успеха всей программы. Без всего этого новый истребитель останется просто очень дорогой игрушкой, неспособной поднять боевые возможности ВВС. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции http://www.rian.ru/analytics/20090122/159860711.html 18:57 27/01/2010 МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Первый полет летающей лаборатории Су-27М с двигателем, предназначенным для самолета пятого поколения, успешно прошел 21 января в подмосковном Жуковском, сообщила в среду пресс-служба НПО "Сатурн", предприятия-разработчика двигателя. "Полет длился 45 минут и прошел успешно, замечаний к работе двигателя не было. В обеспечение начала полета двигателя, в том числе с принципиально новой системой автоматического управления, проведен комплекс специальных и ресурсных испытаний. После завершения необходимого объема испытаний на летающей лаборатории получено заключение на первый полет самолета пятого поколения с новым двигателем", - говорится в сообщении. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. http://www.rian.ru/science/20100127/206550175.html

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

milstar: САНТЬЯГО, 27 мар - РИА Новости, Валерий Ярмоленко. Российские специалисты с интересом наблюдали за показательными полетами американского самолета пятого поколения F-22 "Раптор", которые состоялись на международном авиационно-космическом салоне ФИДАЕ-2010 в столице Чили Сантьяго, передает корреспондент РИА Новости с места событий. Показательный полет американского F-22 прошел в условиях повышенных мер безопасности. Несколько десятков коммандос чилийских вооруженных сил оцепили территорию взлетно-посадочной полосы. По периметру территории заняли места снайперы, которые контролировали прилегающие территории. Два вертолета чилийских ВВС барражировали в районе взлетно-посадочной полосы, с которой совершал взлет американский истребитель, обеспечивая его безопасность. После взлета "Раптор" семь минут выполнял демонстрационные полеты над территорией аэропорта Сантьяго имени Артуро Мерино Бенитеса. Полеты проходили на малых, средних и больших высотах. Во время одного из пролетов на малой высоте (около 70-120 метров) пилот "Раптора" открыл фюзеляжные люки, так что зрители отчетливо могли видеть четыре ракеты, которые находились в центральной части фюзеляжа F-22. По мнению российских экспертов, которые наблюдали за полетом, "F-22 является действительно новейшим авиационным комплексом пятого поколения". "Особенно впечатляют его летные характеристики", - сказал РИА Новости один из экспертов в области ВВС. По его словам, подобные демонстрационные полеты F-22 проводятся впервые. "То, что мы увидели, свидетельствует о том, что американская авиационная промышленность сделала большой рывок вперед и по ряду параметров догнала российских конструкторов", - сказал собеседник агентства. Он, в частности, отметил, что авиационный комплекс F-22 меньше по габаритам в сравнении с российским самолетом Су-35, на котором испытывается ряд технологий российского самолета пятого поколения Т-50. При этом собеседник РИА Новости отметил, что даже во время демонстрационных полетов F-22 были заметны недостатки, которые есть у "Раптора". "Не буду акцентировать внимание на этих недостатках, пусть их оценивают наши разработчики, но отмечу, что у F-22 есть проблемы с его системой скрытности. Этот самолет могут фиксировать наши средства обнаружения, несмотря на то, что в самолете заложены технологии (геометрической малозаметности) "стелс", - сказал российский эксперт. За показательными полетами F-22 наблюдали эксперты практически всех стран - участниц ФИДАЕ-2010. Т-50 - российская версия истребителя пятого поколения тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности, примерно соответствующей самолетам Су-27. Он представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий "стелс". Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе. Он обладает большим внутренним отсеком вооружения, там могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1,5 тысячи килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

milstar: F-22 w Chili 2010 (k stat'e wische) http://www.youtube.com/watch?v=zH1uodjqMmw

milstar: Тускнеет блеск «Агата» Не секрет, что пока качественных сдвигов в вооружении Российской армии добиться не удалось. В чем причина? Рассмотрим ряд проблем оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на примере одного из предприятий авиаракетного комплекса, какими они видятся изнутри. Являясь ведущим в разработках головок самонаведения тактических авиаракет и ЗРК ПВО, МНИИ «АГАТ» в числе первых вышел и успешно закрепился на мировом рынке вооружений. Этому помогли мощный кадровый потенциал, научно-технический задел советских времен, стратегия развития института, разработанная под руководством его гендиректора И. Акопяна. Однако не все зависит от директоров, какими бы лучшими деловыми качествами они ни обладали. Успешно выполнив за 17 истекших лет десятки контрактов с инозаказчиком и проведя ряд модернизаций по старым системам, институт не выдал ни одной новой системы. Причина проста - длительное отсутствие госзаказов. Между тем США уже имеют такие ракеты с головкой самонаведения (ГСН) с дальностью захвата цели вдвое больше, чем имевшиеся у нас в советское время. В проекции на югоосетинские события это означает одно - в случае участия в них авиации НАТО случилась бы большая беда... Давление экспорта и коммерческих начал в работе «АГАТа» по-своему влияет на качество его изделий. Собственно, поштучный выпуск, отсутствие полигонных и войсковых испытаний не позволяют оценить их реальную эффективность. Те же причины не лучшим образом сказываются на морально-психологическом климате в институте. Сознание важности своей работы, высокие ответственность и слаженность, присущие коллективам советской «оборонки», давно сменили равнодушие, завышенная меркантильность и бюрократизм служебных отношений. Другая проблема «АГАТа» - наличие в его системах до 60 процентов импортных деталей. ############################################################### Уже на стадии разработки это порождает неразбериху с их выбором, закупкой, согласованием, тем более заменой. Ясно также, что такое положение может в момент превратить лучший образец техники в серийно непригодную безделушку. Не обошел «АГАТ» стороной и кадровый голод. При общей убыли его персонала за 17 лет в два раза численность ИТР высшего и среднего звена упала в 3-5 раз. Ниже критического - пополнение молодежью, прежде всего инженерами основного профиля и рабочими высоких квалификаций. Многолетнее обсуждение этой проблемы, общей для всего ОПК, включая уровни зарплат (для «АГАТа» средняя - 22 тыс. рублей), практических результатов не дает. Общество, чья жизнь круто замешана на стихиях рынка и погоне за прибылью, вряд ли способно решать такие задачи. Впереди новое серьезное испытание - выселение московской части института в другой конец мегаполиса. 45 лет успешно функционировал он в составе известного «Фазотрон-НИИР», затем, отделившись, по праву наследника оставался на его площадях. Перемещение «АГАТа» приведет к потере половины производственных и испытательных помещений и не менее четверти и без того дефицитных кадров. Михаил ИХЛОВ, сотрудник ОАО «МНИИ «АГАТ», регулировщик радиоаппаратуры. http://www.redstar.ru/2009/04/09_04/2_03.html


milstar: 29 января компания "Сухой" осуществила первый полёт самолёта-прототипа Т-50, являющегося воплощением московских амбиций по созданию истребителя завоевания господства в воздухе, сравнимого с Ф-22 "Рэптор". Событие это по-настоящему историческое. Оно произошло 29 января в Комсомольске-на-Амуре, где "новорожденный" КБ Сухого совершил свой взлёт. Прототип будущего Т-50, разработанный в рамках государственной программы ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) и пилотируемый Сергеем Богданом, покинул землю для испытательного полёта продолжительностью в 47 минут. Согласно лаконичному коммюнике, по случаю опубликованному "Сухим", полёт был "успешным, в полном соответствии с поставленными целями". Он был осуществлён для проверки "маневренности самолёта, нормальной работы двигателей и основных систем самолёта, а также уборки и выхода шасси". Итак, это с территории завода КнААПО в Комсомольске, колыбели Су-27, Су-30МК, Су-35 и СуперДжета-100, откуда "новорожденный" совершил свой первый вылет. Перевод программы испытаний в центр лётных испытаний в Жуковском, в пригороде Москвы, должен произойти в течение ближайших месяцев с целью успешного проведения более развёрнутых испытаний. Боевой самолёт нового поколения, Т-50, является воплощением амбиций Москвы по созданию боевой машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с американским Ф-22 "Рэптор". В официальных изданиях "Сухой" описывает основные характеристики будущего ПАК ФА в следующем ключе: способность к нанесению ударов "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-поверхность" в любых условиях, исключительная маневренность, в т.ч. и на сверхзвуковой скорости, малая отражающая способность в РЛ, оптическом и инфракрасном диапазонах и, наконец, возможность использования укороченных ВПП для его взлёта и посадки. Облик. На что же похож русский самолет 5-го поколения? Если сравнивать его с Су-27УБ, который играл роль самолёта сопровождения во время первого полёта, то возможно уже сейчас составить себе достаточно точное представление о размерах Т-50. Машина представляется в целом меньшего размера, нежели семейство "Фланкеров", демонстрируя размах крыльев около 14 метров и длину около 19,8 метра. Взлётная масса машины без внешних подвесок и с неполным запасом внутреннего топлива составляет около 21-22 тонн, давая т.о. соотношение "тяга-масса" примерно в 1,4, благодаря двум турбинам, развивающим единичную мощность в 15 тонн. Максимальная взлётная масса Т-50 может быть оценена в 35 тонн, с дальностью полёта в 3000 километров без дозаправки в воздухе и внешних топливных баков. Фотографии и видеоматериалы, опубликованные разработчиком, подтверждают общий облик, приоткрытый весной 2007 г. в рисунке художника, кратковременно выложенном на сайте двигателестроителя НПО "Сатурн". Можно представить себе, что этот рисунок был из презентации для официальной индийской делегации. Несмотря на скачок поколений, можно увидеть характерную "руку" "Сухого" в Т-50: это два сильно разнесённых двигателя, прямоугольные воздухозаборники, приподнятая передняя часть фюзеляжа, впечатляющая "стрела" центральной хвостовой балки позади сдвоенного киля, "шар" оптико-локационной станции и т.п. Главные отличия бросаются в глаза, когда мы исследуем машину сверху и снизу. Согласно первым оценкам, самолёт имеет треугольное крыло с округлёнными окончаниями, стреловидностью около 53° и кромками срыва с отрицательной стреловидностью в 10°. Крыло увеличено за счёт значительного переднего наплава или предкрылка, передняя часть которого подвижна и служит своеобразным вихревым генератором - это инновационное решение было представлено на рисунках, опубликованных в №2200 Air&Cosmos. Предкрылки заменяют собой переднее горизонтальное оперение схемы "утка" семейства Су-30 и, в целом, воспроизводят их общую форму. Вертикальное оперение самолёта состоит из двух килей значительно уменьшенного размера, наклонённых наружу примерно на 25°, полностью подвижных и воспроизводящих форму подобную основному крылу. Все проекции самолёта организованы, наподобие Ф-22, таким образом, чтобы сопрячь углы атаки и срыва и сфокусировать отражение падающих РЛ волн в ограниченном числе направлений. Без демонстрации неких крайних решений, поиск незаметности у самолёта, тем не менее, выражается в транспортировке вооружения в закрытом отсеке, в профилировании протоков воздуха в форме "S" для экранирования лопаток компрессора с передней полусферы и в головной части фюзеляжа, выполненной из плоских поверхностей, что заставляет вспомнить Ф-35. Другие детали конструкции будут улучшены "Сухим" позднее, такие как колпак кабины, основной металлический каркас которого должен исчезнуть на серийных версиях, а также применение поглощающих РЛ волны специальных покрытий. Согласно российскому ТВ, "Сухой" заявил, что ЭПР Т-50 должна быть в 40 раз меньшей, чем у Су-30. Вооружение. Первые фотографии Т-50 позволяют увидеть два отсека для вооружения, расположенные тандемом в нижней части фюзеляжа и занимающие всё то свободное пространство, которое было на Су-30, от передней стойки шасси до сопел турбин. Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две большие ракеты ("воздух-воздух" большой дальности тип 810 или "воздух-земля" Х-38М, или противорадарные Х-58УШК), или же три ракеты «воздух-воздух» средней дальности К-77М. Три года тому назад (первые изображения датируются летом 2007 г.), Су-47 "Беркут" был замечен в полёте с новым отсеком для вооружения, длиной в 4,7 метра и шириной в 1 метр - т.е. в конфигурации, позволившей проверить отсек для Т-50. В дополнение к этим двум тандемным отсекам прототип Т-50 демонстрирует также два "нароста", достаточно узких, под крыльевым оперением, каждый из которых может служить для размещения ракет малой дальности (Р-73/К-74). В то же время, отсутствие крышки на "наросте", незаметной на испытываемом самолёте, позволяет подумать, что речь может идти о контейнерах, содержащих электронное оборудование, типа оборудования РЭБ или боковой РЛС. Под крыльями предусмотрено также крепление 6 дополнительных узлов подвески, включая 2 под воздухозаборниками. Авионика. Разработка электронных систем Т-50 идёт в запланированном ритме, в первую очередь благодаря текущим работам по программе Су-35 (два лётных прототипа с 2008 г.), с которыми ранние версии ПАК ФА должны иметь одинаковую базовую авионику, в первую очередь, в том, что касается приборной панели кабины и оборудования навигации и связи. В то же время, Т-50 должен быть оснащён новой бортовой РЛС, квалифицируемой как "многофункциональная". Названная Ш121 и разработанная в НИИП им. Тихомирова, эта система была впервые представлена на авиасалоне МАКС-2009 (см. Air&Cosmos №2184). Она должна состоять из пяти АФАР: трёх находящихся в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковых, работающих в волновом X диапазоне - конфигурация, изначально предусмотренная в программе Ф-22А) и двух, работающих в волновом L диапазоне, расположенных на передних кромках крыльев. Система, которая согласно НИИП, может быть дополнена РЛС, работающей в волновом диапазоне Ka (миллиметровом) ################################################################################# Mnogdiapzonnie RLS s multispektralnnim analizom oceniwajutsja awtorom polozitelno ( zakazchikom za predelami Rossii toze -primer Panzir' S ) Oceniwaetsja awtorom polozitelno. Budet informazija po resultatam publichnoj diskussi s istochnikami bilzkimi k kompetentnim ,wilozu na sajte --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- и расположенной в контейнере. Обнаружение и распознавание воздушных целей также возможны благодаря "шару" оптико-локационной станции, являющемуся характерным для семейства "Фланкеров", размещаемому впереди кабины пилота и уже заметному на прототипе Т-50; эта система разработана на УОМЗ в Екатеринбурге. Двигатели. В настоящий момент, прототип Т-50 приводится в движение двумя турбинами АЛ-41Ф1 (изделие 117), каждая из которых развивает 15 тонн тяги. ############ Этот двигатель является улучшенной версией АЛ-41Ф1С (117С) тягой 14,5 тонны, которыми оснащён Су-35. Первые лётные испытания АЛ-41Ф1 начались 21 января 2010 г. в Жуковском на борту "летающей лаборатории" Су-27М (№710). С начала 2000-х гг. моторизация ПАК ФА должна была быть разделена на 2 этапа: прототипы и первые серийные машины должны были быть оснащены АЛ-41Ф1, в то время как оставшаяся часть самолётов серии должна быть оснащена более мощными двигателями, развивающими более 16 тонн тяги и обладающими ############################################################################################ меньшей массой и пониженной стоимостью эксплуатации. Опубликованный в 2006 г. тендер на этот новый двигатель был отменён в мае 2007 г. после получения ответов от НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и до сих пор не возобновлён. В январе 2010 г. директор "Сатурна", Илья Фёдоров, заявил, что новый тендер должен быть открыт в первом квартале этого года. Что же дальше? Каково будущее у испытательной программы Т-50? В настоящее время три фюзеляжа машин, предназначенных для лётных испытаний, готовы или находятся в производстве, так же, как три фюзеляжа машин для наземных испытаний. Одновременно три "летающих лаборатории" мобилизованы в интересах программы: новые системы полёта, также как отдельные структурные элементы, проходят испытания на борту Су-47 "Беркут"; двигатель АЛ-41Ф1 установлен на Су-27М №710, в то время как испытания Ш121 должны начаться в этом году на борту Су-30МК2 n° 503. Если верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться вплоть до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Аxтубинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр боевой подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. В 2012 г. будет проведён первый концептуальный разбор программы, результаты которого решат её будущее. Одно из ключевых решений должно быть принято по двигателям для Т-50: неудача первого тендера на двигатель ПАК ФА выявляет настоящую проблему в области исследований и разработок у российских двигателестроителей, которые, по-видимому, имеют большие сложности в вопросе значительного увеличения мощности существующих образцов. Время необходимое для запуска в производство совершенно нового двигателя, отвечающего желаемым требованиям для ПАК ФА, оценивается в десятилетие. Также вероятно, что в 2012 г. будет начата программа нового лёгкого истребителя для замены семейства МиГ-29, которая впитает в себя новые технологии, доведённые и проверенные на прототипах Т-50. Возможно, что разработка нового истребителя будет проводиться КБ РСК "МиГ", объединённом с таковым "Сухого" под общим руководством Михаила Погосяна, одновременно являющимся главой отделения боевых самолётов ОАК." Обозначения к номерам на графических проекциях самолёта: 1. РЛС Ш121 2. ОЛС (макет) 3. Теплопеленгатор/детектор инфракрасного излучения 4. Центральная хвостовая балка, в которой возможно находится задняя РЛС 5. Киль 6. Моноблочное горизонтальное оперение на титановом каркасе 7. Место для авиапушки (одноствольная, 30мм) 8. Место для выдвижной штанги дозаправки в воздухе 9. Подвижная часть наплыва 10. Место предполагаемого расположение боковых РЛС 11. Двухсекционный задний флаперон 12. Двигатель с вертикально подвижными соплами 13. Контейнер для тормозных парашютов 14. Отсеки для вооружения 15. "Наросты" длиной 4,5 метра для ракет или электроники. Передняя часть закрывает механизм предкрылков. 16. Места для узлов внешней подвески. 17. Места для эжекторов оптических и электромагнитных ловушек 18. Внешний каркас протоков воздуха в форме "S" http://www.airforce.ru/articles/pak_fa/pak_fa.htm

milstar: Планы по срокам поставки Т-50 в войска остаются в силе - МО РФ 19:29 06/04/2010 НОВО-ОГАРЕВО, 6 апр - РИА Новости. Российский истребитель пятого поколения начнет поступать на вооружение с 2015 года, подтвердил во вторник журналистам замминистра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин. "Все идет по плану, сроки (поставки истребителя на вооружение) сохраняются", - сказал Поповкин.

milstar: По данным ТС-ВПК, 26.08.2005 Унифицированная активная радиолокационная головка самонаведения (АРГС) для управляемых ракет, разработанная корпорацией "Фазотрон-НИИР", готова к проведению летных испытаний. Она уже прошла все виды наземных полигонных испытаний. Подобной АРГС Ка-диапазона (! ot awtora) массой ################################################################################################### 10-14 кг ни в России, ни в других странах пока не было ######################################### . Эта головка использует достоинства миллиметрового диапазона и возможность повышения точности поражения целей с помощью синтезирования, ################################################################################################## что в мировой практике применено впервые. Унифицированная АРГС может применяться в авиационных ракетах Х-25МА, Х-58А, Х-59А, Х-59М2, оперативно-тактических ракетах, противокорабельных ракетах "Яхонт" ("Оникс"), боеприпасах реактивных систем залпового огня..

milstar: Истребитель пятого поколения получил символы российских ВВС Т-50 набирает высоту Дмитрий Литовкин Испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который еще называют отечественным истребителем пятого поколения Т-50, проходят успешно. Машина уже совершила шесть вылетов и полностью подтвердила заявленные разработчиками характеристики. Это означает, что каких-то серьезных доработок конструкции самолета не потребуется. - Машина видоизменяться не будет, - подтвердил "Известиям" главный конструктор Т-50 Александр ##################################################################### Давиденко. - Отработка истребителя идет со штатными бортовыми системами и двигателем. Все - строго по ###################################################################### плану. По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей. Он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Может совершать сверхзвуковой бесфорсажный полет. Благодаря двигателям с управляемым вектором тяги обладает сверхманевреностью. По словам разработчиков, истребитель пятого поколения будет обрабатывать огромный объем информации, которую человек самостоятельно не в состоянии даже адекватно воспринять. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота". То есть машина сама анализирует ситуацию и предлагает пилоту несколько вариантов действий. Большую часть полетной и боевой информации пилот получает в виде символов и значков. Это серьезно облегчает ее восприятие, что в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач. Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. В перспективе на его базе должен быть создан и морской вариант истребителя. ##################################################### Разработчики говорят, что самолет будет развивать скорость более двух тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до пяти тысячи километров. Про вооружение новой машины известно мало. Говорят, что во внутреннем отсеке - и это дань технологии "стелс" - могут быть размещены до восьми ракет "воздух-воздух" типа Р-77 или две управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Кроме того, на двух внешних подвесках самолета могут быть размещены еще две дальнобойные ракеты, с помощью которых он сможет бороться с целями на удалении 400 км. ################################################################## KS-172 Novator По словам премьер-министра Владимира Путина, этот истребитель появится в войсках не позже 2013 года. Этот самолет должен стать нашим технологическим ответом американскому истребителю F-22 и доказать: Россия в состоянии производить высокотехнологичную современную технику.

milstar: На второй истребитель пятого поколения ПАК ФА установлен двигатель На второй испытательный образец новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50, известного также как ПАК ФА, установлен двигатель - "изделие 117", сообщил РИА Новости управляющий директор ОАО "НПО "Cатурн" Илья Федоров. Истребитель пятого поколения ПАК ФА поступит на вооружение российских ВВС с двигателем первого этапа, а работа по созданию двигателя второго этапа начнется после проведения тендера Минобороны, отметил генеральный директор ОАО "ОПК Оборонпром" Андрей Реус, находящийся в Рыбинске на предприятие "НПО "Сатурн". ####################### Изделие 117 - высокотемпературный турбореактинвый двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный НПО «Сатурн» для перспективных комплексов 5-го поколения. Основывается на двигателе 4+ поколения с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП и не вошедшим в серию двигателе АЛ-41Ф, созданным для проекта МиГ 1.44.[2] От двигателей прошлого поколения его отличает повышенная тяга (15000 кгс против 12500 у АЛ-31Ф), применение новой турбины с увеличенным до 932 мм диаметром, значительно увеличенный ресурс (4000 часов против 1000) и сниженный расход топлива.[3][4] ################################################## Второй этап должен завершиться созданием полностью нового двигателя. По мнению специалистов, главная задача первого этапа состоит в достижении тяги 14,5 – 15 тонн (при сохранении весогабаритных параметров АЛ-31Ф), второго – 16 тонн (при увеличении потока воздуха до 130 кг/с). ########################## Генеральный директор ММПП «Салют» Юрий Елисеев заявил 22 мая 2007 , что его компания начала стендовые испытания АЛ-31Ф-М3 и уже получила тягу 15.300 кгс.

milstar: Большинство рекордных по различным показателям ядерных зарядов (ЯЗ) было создано в РФЯЦ-ВНИИТФ: * самый маленький ЯЗ для артиллерийского снаряда калибра 152 мм; ###################################################### * самый легкий боевой блок для Стратегических ядерных сил; * самый прочный и термостойкий ЯЗ, выдерживающий давление до 750 атм и нагрев до 120 ° C, предназначенный для мирных целей; * самый ударостойкий ЯЗ, выдерживающий перегрузки более 12000 g; * самый экономичный по расходу делящихся материалов ЯЗ; * самый чистый ЯЗ, предназначенный для мирных применений, в котором 99,85 % энергии получается за счет синтеза ядер легких элементов; * самый маломощный заряд - облучатель. http://www.vniitf.ru/records.phtml

milstar: http://www.technologiya.ru/tech/composite/index.html Выпускаемая продукция из полимерных композиционных материалов для ракетно-космической техники: Углепластиковые обечайки головных обтекателей ракет-носителей Протон-М, Рокот, Ангара Гаргроты, обтекатели ступеней ракет-носителей и двигателей, адаптеры, детали приборных отсеков панели Тепловые панели систем терморегулирования спутников Кондор, Электро, Спектр, КазСат, SarLupe, БелКА и др. Маховик антенно-поворотного устройства спутника Кондор Размеростабильная платформа для спутника связи Прецизионные трубы каркаса радиотелескопа, размеростабильные параболические оболочки радиотелескопа Неметаллическая оснастка для авиационной техники: Толстостенная крупногабаритная панель крыла обратной стреловидности самолёта Су-47 Беркут Зализы крыла и стабилизатора Интегральные панели из углепластика Интегральная нервюра. Диафрагма с окантованными вырезами из углепластика. Лобовик крыла Лонжерон-шпангоут хвостовой части фюзеляжа. Интегральные многостеночные кессоны крыла, киля, стабилизатора. Канал воздухозаборника Средства механизации крыла и элементы управления самолетом Панели интерьера, пола

milstar: Двигатель первого этапа для ПАК ФА построен по вполне традиционной схеме. Он, в частности, лишен такого характерного элемента, как плоское сопло, имеющегося у конкурента нашей машины - F-22. Однако, по словам Евгения Марчукова, работы в области выхлопной системы ведутся. На этапе выпуска технической документации находятся разработки плоского сопла и реверса. С точки зрения газодинамики у плоского сопла сплошные недостатки, поскольку при его создании необходимо осуществить переход с круглого сечения (двигатель) на плоское. Потери тяги при этом могут составить 5-7 процентов. Преимущество только одно - обеспечение тепловой незаметности за счет закрывания турбины плоскими лопастями. Этот режим применяется ограниченно: он включается на 5-10 минут для преодоления системы ПВО противника. Для решения этой задачи такие потери допустимы. Но конструкторы НПО «Сатурн» пытаются минимизировать потери до 2-3 процентов. http://vpk-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=14499&Itemid=7

milstar: Напомним, впервые ПАК ФА поднялся в небо в рамках приемосдаточных заводских испытаний 29 января нынешнего года. В ходе этого этапа оценивались устойчивость и управляемость машины, работа ее основных систем. Одной из важнейших составляющих этих полетов стала проверка функционирования нового двигателя. Несмотря на то, что двигатель для ПАК ФА повторяет схему известного АЛ-31Ф, он на 80 процентов состоит из новых деталей. Это компрессор низкого давления, камера сгорания, турбина, установленное под углом 30 градусов поворотное сопло, компрессор высокого давления, цифровая АСУ с элементами распределенных параметров и плазменная система розжига. Как сообщил на выставке «Двигатели-2010» генеральный конструктор входящего в НПО «Сатурн» НТЦ им. А. М. Люльки Евгений Марчуков, отвечающий за создание двигателя для ПАК ФА, при разработке этого ТРДД был проведен ряд мероприятий по повышению надежности и увеличению ресурса. Это необходимо, поскольку двигатель более напряженный, имеет более высокий температурный режим. Плазменная система зажигания - новинка российского двигателестроения. До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение. Цифровая система управления с полной ответственностью также применена на отечественном самолете впервые. Гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Как отметил Евгений Марчуков, исключение составляет один резервный центробежный регулятор, который позволяет при полном отказе всей электроники, например в результате воздействия ядерного взрыва, вернуться на базу на пониженном режиме. Цифровая АСУ очень мобильная и гибкая. Если раньше, при аналоговом управлении, на изменение алгоритма управления двигателем уходило два-три месяца, то сейчас эта операция занимает несколько минут, иногда даже не требуется останавливать ТРДД. То есть, как отметил генеральный конструктор НТЦ им. А. М. Люльки, отладка и доводка двигателя проходят гораздо быстрее. Это в свою очередь ведет к сжатию сроков проведения испытаний нового самолета.

milstar: The 6-bit phase shifter function was split between two GaAs MMIC dies. ############################################## Phazotron have stated that the shifters were intentionally built using a folded directional coupler design rather than switched filters. The four higher order bits, covering 180.0°, 90.0°, 45.0° and 22.5° shifts are implemented on one die, the two low order bits for 11.25° and 5.625° shifts on a second smaller die. ################ This approach was chosen to bypass problems with device yield in production. It is intended that the 4-bit shifter be further improved to decrease the sensitivity of the 180.0° stage to production variations, and to reduce the per stage insertion loss from 2.5 dB to 1.5 dB. ############################################################################ The design has been proven to perform between 8 and 11 GHz with an RMS phase error of around 6°, i.e. one bit. To compensate for the insertion loss of the attenuator and phase shifter stages, an additional buffer amplified was included in the hybrid design. This GaAs MMIC design provide 7 to 9 dB of gain between 8 and 11 GHz. http://www.ausairpower.net/APA-Zhuk-AE-Analysis.html SPY-1 Aegis 5bit phase shifter ,no eto S band

milstar: Zhuk AE quad (4 channel) TR Module hybrid with the cover removed. Note the use of a US Altera EPLD #################################################################### Awtor protiw -swoi nado proizwodit' as the control logic element in this design. The control interface is to the left, the RF interface to the emitter elements in the antenna face is to the right. The module is a cold plate design built to transfer heat from the base of the module into a liquid cooled cold plate with a flow transverse to the antenna boresight. For comparison, see above US module design.

milstar: Mainlobe Width [degrees of arc] of a radar antenna determines how narrow the main lobe of the antenna radiation pattern is, or in simpler language, how narrow a 'pencil-beam' of microwave energy the radar produces. As the so called 'antenna reciprocity theorem' applies, for a typical antenna design the mainlobe (and sidelobe) parameters are the same for transmitting as they are for receiving. For typical fighter radars, mainlobe widths vary between 4° and 2° of arc. For many ######################################################################################################### applications, the narrower the beam the better, within limits. ######################################### Maximum diameter apperturi -1176 mm dlja su -1 kw metr shirina lucha budet 2 grad s nebolschim 0.98 metra - Zhuk-MSFE 37.0 gain in db 2.3 grad ,shirina lucha po -3 db http://www.ausairpower.net/APA-Zhuk-AE-Analysis.html#MSFE Dlja 900 mm na 92-100 ghz shirina lucha budet 0.2 grad -w 10 raz lutsche ##################################################### Ky - 57 db -w 100 raz (20 db) wische po moschnosti po srawneniju Zhuk-MSFE http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html

milstar: AESA designers face from barely getting viable power output, to not having enough cooling and electrical power capacity to cope with the transistor technology available. A good example is the Toshiba TGI8596-50 GaN HEMT announced July, 2007, capable of delivering 50 Watts in the X-band and targeted at radar and microwave communications equipment. http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html

milstar: The Irbis-E is a direct evolution of the BARS design, but significantly more powerful. While the hybrid phased array antenna is retained, the noise figure is slightly worse at 3.5 dB, but the receiver has four rather than three discrete channels. The biggest change is in the EGSP-27 transmitter, where the single 7 kiloWatt peak power rated Chelnok TWT is replaced with a pair of 10 kiloWatt peak power rated Chelnok tubes, ganged to provide a total peak power rating of 20 kiloWatts. The radar is cited at an average power rating of 5 kiloWatts, with 2 kiloWatts CW rating for illumination. NIIP claim twice the bandwidth and improved frequency agility over the BARS, and better ECCM capability. The Irbis-E has new Solo-35.01 digital signal processor hardware and Solo-35.02 data processor, but retains receiver hardware, the master oscillator and exciter of the BARS. A prototype has been in flight test since late 2005. The performance increase in the Irbis-E is commensurate with the increased transmitter rating, and NIIP claim a detection range for a closing 3 square metre coaltitude target of 190 - 215 NMI (350-400 km), and the ability to detect a closing 0.01 square metre target at ~50 NMI (90 km). In Track While Scan (TWS) mode the radar can handle 30 targets simultaneously, and provide guidance for two simultaneous shots using a semi-active missile like the R-27 series, or eight simultaneous shots using an active missile like the RVV-AE/R-77 or ramjet RVV-AE-PD/R-77M. The Irbis-E was clearly designed to support the ramjet RVV-AE-PD/R-77M missile in BVR combat against reduced signature Western fighters like the Block II Super Hornet or Eurofighter Typhoon. Curiously, NIIP do not claim superiority over the F-22A's APG-77 AESA, yet their cited performance figures exceed the public (and no doubt heavily sanitised) range figures for the APG-77. http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html rassmotret' wozmoznost' alternativnoj idei k AFAR Irbis -E PFAR dlja diapazona 35 ghz ?

milstar: The existing N011M series lacks a Low Probability of Intercept capability, in part due to antenna bandwidth limits and in part due to processor limitations. ################################################################################################### This is likely to change over the coming decade, with the Irbis-E, as customers demand an ability to defeat or degrade Western ESM equipment and the technology to do this becomes more accessible.

milstar: The principal challenges Western designers have faced in AESAs have fallen into both antenna design, and integration. AESAs typically use A-class amplifiers to provide ############################################################################################################ Dlja klassa A PAE padaet nize 50% ... do 25% bandwidth and frequency agility, and the high linearity and low distortion required for sophisticated waveforms. The result is considerable power dissipation in the antenna, which is typically dealt with by liquid cooling using Poly-Alpha-Olefin (PAO) coolant. Some designs, such as the F-22A and F-16/B60, dump heat into the aircraft's fuel as a thermal buffer, and then dissipate it. Some designs will directly dump the heat into a heat exchanger.

milstar: In 2009 there were two principal candidate AESAs for installation in new build Flankers, or retrofit into existing service Flankers. These radars are NIIR Phazotron's intended Zhuk-AS/ASE, scaled up from the MiG-35 Zhuk AE AESA, and a derivative of Tikhomirov NIIP's new PAK-FA AESA, displayed publicly at MAKS 2009. Both radar designs are based on the quad channel TR module technology first disclosed during the public release of the Zhuk AE. These X-band modules are now being mass produced on an automated line by NPP Istok, who are also planning S-band module production. Mostly Russian produced GaAs components are employed. Cited capacity is sufficient for 50 AESA radars annually. #################################### 50*1600 = 80 000 GaAS MMIC http://www.ausairpower.net/APA-Flanker-Radars.html



полная версия страницы