Форум » Дискуссии » ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK » Ответить

ICBM ss-18+,SLBM -ss-n-28 /РТ-23УТТХ BARK

milstar: РТ-23УТТХ BARK http://nvo.ng.ru/concepts/2007-11-16/1_sochetanie.html Стартовый вес, тонн 81,0 Забрасываемый вес, тонн 3,05 Максимальная дальность, тыс.км 9,0(?) Russia planned to modernize its force with the addition of the new SS-NX-28 and new Borei Class ballistic missile submarines. The new Grom SS-N-28 was designed to provide improved accuracy compared to the previous SS-N-20, but is otherwise apparently a straightforward development of this system. The SS-NX-28, unlike previous Russian SLBMs, is the first to be totally developed and manufactured within Russia's borders by the Makeyev Machine-Building Design Bureau http://www.fas.org/nuke/guide/russia/slbm/r39m.htm W Moskwe na awgust 2008 bilo 500 000 kwartir stoimost'ju 1 mln $ i wsche Gosreservi primerno 450 mlrd $ Wideljautsja sredstwa Arzamas-16 - 1.5-2 mlrd $ Glonass - bolee 2 mlrd $ 20 AN-124 -4 mlrd $ Esli KB Makeewa soxranilo tex.wozmoznsoti neobxodimo rassmotret' wozrozdenie proekta BARK Y nix na sklade 3 stuki est' Oceniwaja priblizitelno odin testowij pusk s mnogokratnoj prowerkoj wsex kompl./sistem ( kak w sluchae zapuska w kosmos Putina na etoj rakete) w 50 mln$ ,awtor schitaet celesoobrtaznim widelit' 200 mln $ na nachalnnuju seriju iz 4 puskow Esli pojdet , to mozno idti dalsche -schag za schagom http://makeyev.ru/main/ ########################## России будет создана тяжелая стратегическая ракета 13:22 16.12.09 Россия, МоскваНЕГА Россия к концу 2016 года планирует создать тяжелую стратегическую ракету на смену "Воеводе" (по классификации НАТО — "Сатана"). Об этом в среду заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-лейтенант Андрей Швайченко. "Будет осуществляться разработка востребованных новых ракетных комплексов, в том числе на замену тяжелой ракеты РС-20 "Воевода", — сказал Швайченко, слова которого приводит агентство "Интерфакс". ############################### ideja xoroschaja ... 1. Chaxtnogo bazirowanija s startowoj massoj 200 tonn i zabrasiwaemoj 9000 kg 2. Ili chaxtnogo/ z/d/awto/an-124 bazirowanija so stratowoj massoj 100 tonn i zabrasiwaemoj 4500-5000 kg dannij variant lutsche ,esli na kazduju so startowoj massoj po 200 tonn wipustit' 2 so startowoj massoj po 4500 kg http://makeyev.ru/rocspace/nwcoscmp/ http://www.youtube.com/watch?v=PnUiG9Nb1lI http://www.youtube.com/watch?v=i8hVbKtgNZI&feature=related http://www.liveinternet.ru/users/zzyzx_zzyzx/post107971981/ МАЗ-7907 - опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Ее двенадцатиосное шасси обладает гигантскими габаритами: длина - 30 м, ширина - 4,8 м, высота - 4,5 м. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового двигателя ГТД-1250 - ГТД-1250А) мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине с проектной боевой массой под 200 тонн хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. Феноменальную маневренность "двадцатичетырехножке" обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес. Полноприводной специальный колесный транспортер МАЗ-7904 (12 х 12) с собственной массой 140 тонн, грузоподъемностью 220 тонн и с колесами диаметром 3 метра 18 сантиметров автономной транспортно-пусковой установки ракетного комплекса «Целина». Космодром Байконур, 1984 г. http://ruzhany.narod.ru/rvsn/uragan005.html В конце июня 1984 года в экспериментальном цехе №2 начались приемосдаточные испытания нового облегченного специального шасси МАЗ-7906 подвижного грунтового ракетного комплекса «Целина-2» для межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж62 (РТ-23 УТТХ «Молодец»), а уже в июле заводчане приступили к исследовательским обкаточным и пробеговым испытаниям машины в объеме 1000 км. На этом длиннобазном полноприводном восьмиосном шасси высокой проходимости с колесной формулой 16x16 Борис Шапошник применил судовой дизель М-351 мощностью 1500 л.с, две синхронные гидромеханические передачи (4+2), шестнадцать бескамерных шин 1980 х 750-787. Четыре передних оси управляемые, что обеспечило радиус поворота гигантской машины всего в 30 метров. Высота шасси – 3760 мм, длина – 26293 мм, ширина – 4850 мм. Грузоподъемность – 150000 кг, собственная снаряженная масса – 68300 кг. В этом же году из экспериментального цеха выехал еще один опытный экземпляр шасси МАЗ-7906.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

milstar: There are multiple ways for the designer to provide maneuverable capability in a re-entry vehicle, 1. ...moveable flaps which can provide one, two, or three degrees of freedom 2. ...Control can also be effected by moving a mass laterally in the vehicle to offset the vehicle’s center of gravity.The resulting mass asymmetry is equivalent to an aerodynamic asymmetry. ################################## 3. ....Another aerodynamic approach is jet interaction, but this appears best suited to steering out navigational errors rather than defensive maneuvering. ############################################################ The common element is that the additional design variable of L/D lift to drag ratio is introduced. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- http://exoaviation.webs.com/pdf_files/Atmospheric%20Re-Entry.pdf

milstar: О тяжёлой межконтинентальной стратегической ракете Стратегическая стабильность включает в себя много составляющих (политические, военные, экономические и другие факторы), но в основном она зависит от соотношения стратегических сил ядерных государств. В XX веке стратегическая стабильность определялась возможностями сторон к нанесению мощного ответного ядерного удара межконтинентальными баллистическими ракетами наземного базирования (МБР) и баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ), сохранившимися после нанесения противником первого ядерного удара, что обеспечивалось высокой живучестью этих стратегических вооружений при таком развитии ситуации. • О проблеме создания новой тяжелой межконтинентальной стратегической ракеты и ее влияние на стратегическую стабильность рассуждает профессор Московского физико-технического института, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР, академик Российской и Европейской академий естественных наук Юрий Григорьев. • Ракетам, стартовавшим в ответном ударе, уже ничто не могло помешать, поскольку в 1972 году был подписан «Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны», согласно которому Сторонам разрешалось иметь только по одному району, защищенному системой противоракетной обороны (ПРО), с числом ракет-перехватчиков не более 100 единиц. Россия и США с течение 30 лет строго выполняли эти условия. • Однако в 2002 году США в одностороннем порядке вышли из этого Договора и приступили к созданию и развертыванию ПРО вокруг России, что поставило нас перед суровой необходимостью развития стратегических вооружений с целью повышения их способностей к преодолению ПРО на траектории полета ракет в ответном ударе. • Поскольку численность ракет, имеющихся у России и США, ограничена действующими Договорами, то единственной возможностью повышения способностей ракет к преодолению рубежей ПРО является увеличение их забрасываемого веса. • Под забрасываемым весом МБР или БРПЛ с разделяющейся головной частью (РГЧ) понимается суммарный вес последней ступени ракеты, которая осуществляет операцию разведения боеголовок, включая боеголовки, средства преодоления противоракетной обороны, двигатели, топливо, аппаратуру системы управления и неотделяемые от данной ступени элементы конструкции, т.е. всего того, что ракета способна вывести на траекторию максимальной дальности стрельбы. • Забрасываемый вес стратегических ракет, является важнейшим параметром, характеризующим уровень боевой эффективности одной ракеты или группы ракет, независимо от того, какие способы преодоления ПРО применены в данной конкретной ракете. Или это построение сложного боевого порядка, в котором боевые блоки перемешаны с различного рода ложными целями, диполями, источниками помех, или это маневр боевого блока на траектории. • В любом случае, чем больше забрасываемый вес, тем больше можно разместить на ракете ложных целей, тем больше возможностей появляется у конструктора при проектировании управляемого маневрирующего блока, на котором кроме боевого снаряжения должны быть установлены двигатели с запасом топлива и система управления. • Очевидно, что большим забрасываемым весом обладают тяжелые ракеты. Это, кажется, осознали и многие руководители высшего звена руководства России, уже указываются и сроки, и исполнители работ по созданию такой ракеты. Но речь ведется почему-то о разработке тяжелой ракеты заново, без использования того, что у нас уже есть. • А между тем, наш известный специалист в области ракетостроения Герберт Александрович Ефремов, ныне почетный генеральный конструктор и почетный генеральный директор НПО машиностроения (г.Реутов) в своих статьях и интервью неоднократно говорил о другом, более простом и менее затратном пути – о модернизации и воссоздании производства МБР Р-36М2, находящейся в настоящее время на боевом дежурстве. • Руководство СССР не очень было уверено в надежности своего партнера по Договорам о стратегических вооружениях и понимало, что при первой же возможности США могут выйти из Договора по ПРО 1972 года, а поэтому своевременно приняло решение о создании тяжелой ракеты, имеющей повышенную стойкость ракеты и всего комплекса к действию поражающих факторов ядерного взрыва и способной преодолевать перспективную американскую ПРО при любом развитии ситуации. • Ракетный комплекс (РК) стационарного базирования 15П018М с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) тяжелого класса четвертого поколения Р-36М2 («Воевода») разрабатывался в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9.08.1983 года и предназначался для поражения всех видов целей, защищенных средствами ПРО, в любых условиях боевого применения, в том числе при ядерном воздействии противника по позиционному району ракетной дивизии с ракетами Р-36М2. • В результате многоцелевых научных исследований и многоплановых проектных работ многих научно-исследовательских и производственных коллективов Министерства общего машиностроения и других оборонных министерств этот ракетный комплекс был создан в Государственном конструкторском бюро «Южное» имени академика М.К.Янгеля (г. Днепропетровск) под руководством генерального конструктора этого КБ академика Владимира Федоровича Уткина. • При этом многие важнейшие системы ракеты и комплекса разрабатывались в других известных организациях, например: - система управления ракеты в НПО «Электроприбор», главный конструктор Сергеев В.Г. (г. Харьков); - двигатель первой ступени (РД-274) в КБ «Энергомаш», главный конструктор Радовский В.П. (Московская обл.); - двигатель второй ступени (РД-0225) в КБ химической автоматики, главный конструктор Конопатов А.Д. (г. Воронеж); - заряды пороховых аккумуляторов давления (для минометного старта ракеты) в ФЦДТ «Союз», главный конструктор Жуков Б.П. (Московская область); - шахтные пусковые установки (ПУ) высокой защищенности в Конструкторском бюро специального машиностроения, главный конструктор Степанов В.С. (г. Ленинград); - командные пункты и наземное технологическое оборудование в ЦКБ тяжелого машиностроения, главный конструктор Аксютин Б.Р. (г. Москва); - комплекс активной защиты шахтных ПУ от ядерных боевых блоков и высокоточного неядерного оружия противника в КБ машиностроения, главный конструктор Гущин Н.И. (г. Коломна), при этом первые в СССР был осуществлен маловысотный неядерный перехват высокоскоростных баллистических целей. • Ракета Р-36М2 разрабатывалась не на пустом месте, а на базе ранее разработанных и принятых на вооружение тяжелых ракет, а именно: - ракеты Р-36 с четырьмя головными частями: легкий моноблок, тяжелый моноблок, трёхблочная головная часть и орбитальный блок; - ракеты Р-36М с моноблоком и РГЧ (8 блоков); - ракеты Р-36МУТТХ с РГЧ (10 блоков). • В результате был разработан РК с ракетой Р-36М2, («Воевода») — двухступенчатой жидкостной ракетой, в которой в маршевых двигателях первой и второй ступеней и двигателях ступени разведения в качестве топлива используется азотный тетраксид (окислитель) и несимметричный диметилгидразин (горючее). При стартовом весе 211 т ракета Р-36М2 имеет забрасываемый вес 8,8 т, что позволило разместить в боевой ступени разведения 10 боевых блоков мощностью 0,5 мегатонны каждый, а также перспективный комплекс средств преодоления противоракетной обороны (КСППО), при этом обеспечена дальность стрельбы 11000 км. • При уменьшенной боевой нагрузке дальность стрельбы возрастает до 15000 км. Был также разработан вариант ракеты Р-36М2 с управляемым боевым блоком 15Ф178. Летно-конструкторские испытания ракеты Р-36М2 проводились на Байконуре с марта 1986 года по июль 1988 года. Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 11.08.1988 года ракетный комплекс стационарного базирования 15П018М с межконтинентальной баллистической ракетой тяжелого класса четвертого поколения Р-36М2 («Воевода») был принят на вооружение. • Серийное производство ракет Р-36М2 было развернуто на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск), но изготовление боевой ступени разведения ракеты, комплекса средств преодоления противоракетной обороны, а также управляемого боевого блока было передано на предприятия РСФСР (России). Надежность этого ракетного комплекса подтверждена более чем 160 пусками ракет Р-36 различных типов. • Одним из основных преимуществ созданного РК является возможность обеспечения пусков ракет при воздействии наземных и высотных ядерных взрывов (ЯВ) противника. Это достигнуто за счет повышения живучести ракеты в шахтной ПУ и значительного повышения стойкости ракеты в полете к поражающим факторам ЯВ, путем введения схемно-алгоритмической защиты аппаратуры системы управления от гамма-излучения при ЯВ, двукратного повышения быстродействия исполнительных органов автомата стабилизации системы управления и повышения стойкости систем и элементов. • Предусмотрена возможность пуска ракеты даже после нанесения вероятным противником ядерного удара по позиционному району ракет. Ракета покрыта теплозащитным покрытием, облегчающим прохождение через пылевое облако, образовавшееся после ядерного взрыва. • Датчики, измеряющие нейтронное и гамма- излучение, регистрируют опасный уровень и на время прохождения ракетой ядерного «гриба» выключают систему управления, при этом двигатели продолжали работать, а система управления остается застабилизированной до момента выхода ракеты из опасной зоны, после чего автоматика системы управления включается и корректирует траекторию полета ракеты. • Ракета Р-36М2 была оснащена новым комплексом средств преодоления ПРО и способна прорвать самую совершенную систему ПРО. Всего на боевое дежурство было поставлено 58 ракет Р-36М2. После развала СССР сотрудничество организаций и специалистов России и Украины по ракетно-космической тематике продолжается. КБ «Южное» осуществляет авторский надзор за эксплуатацией ракет Р-36М2, стоящих на боевом дежурстве, и дает соответствующие разрешения на продление сроков эксплуатации. • Россией и Украиной образовано ЗАО «Международная космическая компания «Космотрас», которое возглавляет В.А.Андреев, который до 1988 года был главным инженером ПО «Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова» (г. Днепропетровск), а после этого работал начальником 1-го Главного управления Министерства общего машиностроения СССР. С космодромов Байконур (Казахстан) и «Ясный» (Оренбургская область, Россия) «Космотрас» проводит запуски на космические орбиты космических аппаратов различных стран (Великобритании, Италии, Саудовской Аравии, Малайзии, Германии, США, Франции, Японии, Египта и др.). • Эти запуски осуществляются ракетами-носителями «Днепр», созданными на базе снимаемых с боевого дежурства ракет типа Р-36. Все это дает основание более внимательно отнестись к предложению Г.А.Ефремова. В самом деле, а почему мы должны пренебрегать уже достигнутым, отбросить все созданное ранее и начинать разработку столь необходимой нам тяжелой ракеты с чистого листа? • Что мешает нам продлить жизнь ракетного комплекса 15П018М с ракетой Р-36М2 после завершения сроков боевой эксплуатации находящихся в настоящее время на боевом дежурстве ракет Р-36М2, когда эти ракеты будут извлечены из пусковых шахт, освобождены от боевой нагрузки и отправлены в «Космотрас» для дальнейшей их доработки и использования в качестве ракет-носителей. • Неужели мы не сможем к тому времени совместно с Украиной наладить серийное производство модернизированных ракет Р-36М2. Термин «модернизированных» здесь не случаен, потому что не может идти речь о слепом копировании всего созданного десятки лет назад. • Очевидно, что систему управления ракеты необходимо разрабатывать заново с использованием последних достижений электроники, в КСППО следует учесть тенденции развития ПРО. В тоже же время конструкцию маршевых ступеней ракеты и маршевых двигателей ракеты, а также систему минометного старта ракеты без особой необходимости лучше не трогать, потому что в них заложены и многократно отработаны отличные проектные решения. • Что касается существующих ракетных шахт, пусковых установок с амортизацией, ракетных контейнеров, командных пунктов, систем связи и управления и всей наземной инфраструктуры, то они, безусловно, должны быть сохранены, а необходимую степень их модернизации или ремонта определят разработчики этих систем и устройств. • Возникает естественный вопрос, а готова ли Украина к такому сотрудничеству? Недавно на одном мероприятии в Москве мне довелось встречаться с известными украинскими ракетчиками, среди которых были: - Леонид Данилович Кучма, который работал первым заместителем генерального конструктора В.Ф.Уткина (1982-1986), а затем генеральным директором ПО «Южный машиностроительный завод» (1986-1992); - Станислав Иванович Ус – главный конструктор ракетного комплекса Р-36М2; - Виктор Андреевич Щёголь — нынешний директор этого завода. • Разумеется, никто не поручал мне вести какие-либо переговоры по тематике Р-36М2, но мои давние дружеские отношения позволили мне приватно поговорить об этом с некоторыми из них. Вывод один — для плодотворного сотрудничества есть все, нужна только договоренность на государственном уровне и необходимое финансирование. • Но при этом не следует забывать, что разработка новой системы управления для ракеты Р-36М2 не может проводиться в Харькове, а сама боевая ракета не может собираться в Днепропетровске, поскольку осенью 1994 года руководители Украины, России, Великобритании и США подписали так называемый Будапештский меморандум, согласно которому Украина отказалась от ядерного оружия. • Поэтому на Южмашзаводе возможно изготовление и сборка только того, что может квалифицироваться как фрагменты ракеты — носителя, т.е. первой и второй ступеней ракеты и системы минометного старта. Возможны три варианта решения проблемы. Первый вариант. В Днепропетровске изготавливаются: первая и вторая ступени ракеты, аккумулятор системы минометного старта, а, возможно, и двигатель первой ступени ракеты, как это делалось ранее. Всю необходимую для этого комплектацию поставляет Россия. Изготовленную продукцию Украина отправляет на сборочный завод в Россию, куда передается также вся сохранившаяся конструкторская и технологическая документация, а также технологическая оснастка, необходимая для изготовления и сборки ракеты. Второй вариант. Украина ничего не производит, а просто продает России все, что у нее есть и необходимо для создания модернизированной ракеты, а также оказывает необходимую консультацию. При этом возможно и перемещение в Россию группы специалистов, на постоянной или временной основе. Сумели же мы в свое время договориться с Украиной о продаже нам остававшихся на её территории после развала СССР 30 незаправленных МБР УР-100НУТТХ, 8 тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-160 и сотен крылатых ракет для их вооружения. Третий вариант. С Украиной мы не о чем не договариваемся, а все делаем сами, начиная с нуля, что при нынешнем положении в нашей ракетной промышленности не вселяет особого оптимизма. Так что российским и украинским руководителям, дипломатам и ракетчикам есть над чем подумать и взвесить все возможные варианты, а также финансовые, экономические, политические и оборонные последствия принимаемых решений. /Юрий Григорьев, arms-expo.ru/ http://army-news.ru/2012/04/o-tyazhyoloj-mezhkontinentalnoj-strategicheskoj-rakete/

milstar: May 2012 India Announces Successful Agni-5 Test The Indian government announced on April 19 that it had successfully conducted the first test of the nuclear-capable Agni-5 ballistic missile. The Agni-5 is the first Indian ballistic missile capable of reaching almost the entire Chinese landmass, including Beijing, as well as the Middle East. India was already capable of reaching all of Pakistan, India’s other nuclear-armed neighbor, with its existing nuclear-capable ballistic missiles. The three-stage Agni-5 is solid fueled and can carry a 1,500-kilogram payload a distance of 5,000 kilometers, according to news reports. The missile was fired from Wheeler Island, off the eastern coast of the country. Indian Prime Minister Manmohan Singh called the test “another milestone in our quest to add to the credibility of our security and preparedness and to continuously explore the frontiers of science.” Singh said that he hoped the scientists involved with the Agni-5 would continue to promote “self-reliance in defense and other walks of national life.” India has long emphasized domestic development of advanced military technologies. The Agni-5, which is road and rail mobile, according to India’s Defence Research and Development Organisation (DRDO), is the latest in the Agni series of ballistic missiles, which have had progressively longer ranges. The deployed Agni-3 has a range of 3,000 kilometers. India tested the Agni-4, which has a range of 3,500 kilometers, last November. (See ACT, January/February 2012.) The DRDO, which is the main Indian government entity responsible for developing new advanced military technologies such as ballistic missiles, issued a press release that said the Agni-5’s “composite Rocket Motors have performed well and made India completely self-reliant.” Other indigenous technologies incorporated into the missile included the “Ring Laser Gyro based Inertial Navigation System” and the “Micro Navigation System,” according to the press release. In an April 19 U.S. Department of State press briefing, spokesman Mark Toner reiterated his previous statement that the United States “urge all nuclear-capable states to exercise restraint regarding their nuclear and missile capabilities” while recognizing India’s “solid nonproliferation record.” An intercontinental ballistic missile (ICBM) typically is defined as being able to carry a given payload a distance of 5,500 kilometers or more. Given its declared range of 5,000 kilometers, the Agni-5 would be considered an intermediate-range ballistic missile. Media reports and analysts in India and elsewhere have described the Agni-5 as either an ICBM or long-range missile. India could extend the range of the Agni-5 by using a payload lighter than 1,500 kilograms. Generally, nuclear-capable missiles have a payload capacity of 500 kilograms and higher.


milstar: May 2012 According to the Russian-supplied figures, released April 6 by the U.S. Department of State, Russia had 1,492 deployed strategic warheads, 494 deployed delivery vehicles, and 881 total deployed and nondeployed launchers as of March 1. In the previous data exchange, from September 2011, these numbers were 1,566 strategic warheads, 516 deployed delivery vehicles, and 871 launchers. For its part, the United States deploys 1,737 warheads, 812 delivery systems, and 1,040 launchers, according to the most recent data. New START’s agreed limits are 1,550 deployed strategic warheads, 700 delivery vehicles, and 800 launchers. Under the treaty, neither side is required to meet these limits until 2018. The data are to be updated every six months. http://www.armscontrol.org/act/2012_05/Russia_Back_Below_Treaty_Warhead_Limits

milstar: The Air Force has renamed the modified Minuteman and Peacekeeper missiles, referring to them as Minotaur missiles. It is currently developing a Minotaur IV missile, which would use three stages from the Peacekeeper missile and a new fourth stage developed by Orbital Sciences Corporation. The Minotaur IV missile is now expected to serve as the boost vehicle for the CPGS mission. When it began to consider the use of these missiles for the PGS mission, the Air Force stated that the modifications could be made at a relatively low cost and low level of technical risk because they would use the missiles’ existing rocket motors. http://fpc.state.gov/documents/organization/167962.pdf

milstar: This vehicle is also being developed to accommodate the Conventional Prompt Global Strike mission for the Air Force. (CPGS) Minotaur IV http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Minotaur_IV_Fact.pdf Minotaur -3 1338 kg na 14000 km http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Minotaur_III_Fact.pdf 18600 morskix mil s termal protection systems 900 kg 22 kub futa

milstar: Пакистан -GDP 488 mlrd usd, ядерное оружие 9o -11o боеголовок Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Глава одной из самых крупных ультрарадикальных международных террористических группировок "Аль-Каида" Абу Яхьи аль-Либи был убит в Пакистане в понедельник. Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни добавила, что данные о ликвидации аль-Либи поступили от службы разведки. Как сообщили американские чиновники, аль-Либи был уничтожен в результате удара беспилотника по дому на северо-западе Пакистана, где находился глава боевиков и 15 его сподвижников. Сообщается, в понедельник по селению Хесокшель, где, как подозревали американские военные, находилась террористическая база, были выпущены 2 ракеты. Как сообщили пакистанские службы безопасности, первая ракета убила трех боевиков. Жертвами второй ракеты стали 12 боевиков, прибывшие на место взрыва. Более подробной информации о ликвидации аль-Либи пока не сообщается. Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=249261 Реакция Пакистана Военная операция в понедельник, унесшая жизнь 16 боевиков, стала продолжением атак американских беспилотников. В течение последних 2 недель американские войска нанесли 8 ударов по населенным пунктам Пакистана. Министерство иностранных дел страны выразило крайнее недовольство происходящим и выразило официальный протест заместителю посла Вашингтона в Исламбаде Ричарду Хогланду. Исламабад призвал к прекращению воздушных ударов, наносимыми американскими войсками по объектам боевиков на северо-западе страны, заявив, что они нарушают суверенитет государства и международное законодательство. ################################################# Между тем, ВВС со ссылкой на аналитиков напомнило, что де-факто северо-запад Пакистана на сегодняшний день при попустительстве местного правительства контролируют террористические группировки. Тем не менее, многие наблюдатели считают, что рейд авиаударов США по Пакистану был разработан с целью оказания давления на Исламабад, закрывшего маршруты поставок для войск НАТО в Афганистане. ############################################ Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=249261 ------ GDP in PPP Пакистан -488 mlrd usd ядерное оружие 9o -11o боеголовок http://topwar.ru/8596-yadernyy-potencial-pakistana.html Пакистан начинает строительство еще одного реактора на ядерной энергии. Это позволит ему ежегодно ставить в строй вооруженных сил до пятидесяти ракет с ядерными боеголовками.

milstar: Rossii neobxodimo rezko ywelichit kak chislo nositelej tak i yadernix boeogolowok ###################################################### USA ne zeremonjatsja so stranoj w kotoroj 110 yadernix boeogolowok ################################################

milstar: Два профессора "Военмеха" осуждены за передачу Китаю сведений о стратегическом ракетном комплексе "Булава". Защита называет профессоров "жертвами шпиономании" и намерена обжаловать приговор Москва. 20 июня. INTERFAX.RU – Городской суд Петербурга признал профессоров "Военмеха" Евгения Афанасьева и Святослава Бобышева виновными в передаче секретных сведений Китаю. Афанасьев признан виновным в государственной измене и приговорил к 12 годам 6 месяцам колонии строго режима. Святослава Бобышева признали виновным в пособничестве государственной измене и приговорили к 12 годам колонии строгого режима. В ходе следствия было установлено, что в мае - июне 2009 года в ходе совместной служебной командировки Афанасьев и Бобышев вывезли в КНР составляющие государственную тайну секретные сведения, где передали их за денежное вознаграждение представителям китайской военной разведки, сообщало ФСБ. Как уточняется, Афанасьев и Бобышев передавали представителям КНР сведения, связанные со стратегическим ракетным комплексом "Булава": в частности, сведения, касающиеся подводного старта. По мнению экспертов, допрошенных в суде, указанные сведения не только сообщали об особенностях российского вооружения, но и могли быть заложены в систему обнаружения российских подводных лодок. Кроме того, в ходе следствия было установлено, что представители КНР просили осужденных предоставить им информацию о комплексах "Тополь-М" и "Искандер". При назначении наказания суд учел, что оба фигуранта дела вначале сотрудничали со следствием, привлекаются к уголовной ответственности впервые, а также имеют исключительно положительные характеристики. Однако в ходе судебного процесса признать вину отказались. Обвинительное заключение в отношении двух профессоров было утверждено Генеральной прокуратурой. Между тем, сами фигуранты дела категорически отрицали свою вину. Многочисленные товарищи и коллеги осужденных неоднозначно восприняли оглашенное решение и попытались в голос высказывать свое недовольство, однако судебные приставы оперативно вывели всех зрителей из зала суда. Суд над профессорами проходил в закрытом режиме. После вынесения приговора защитники профессоров "Военмеха" заявили, что намерены обжаловать приговор, сообщил журналистам адвокат одного из осужденных Борис Слободин. "Мы не довольны решением, обязательно будем обжаловать", - сказал Слободин. Он отметил, что, по версии следствия, во время одной из первых командировок осужденные получили от представителей КНР $20 тыс., а за передачу государственной тайны - $7 тыс. "Согласитесь, так не бывает, чтобы такого рода государственную тайну продавали за рубль-двадцать", - сказал Слободин. Он отметил, что следователям не удалось зафиксировать момент обмена секретных сведений на денежное вознаграждение, в связи с чем под сомнение ставится совершение преступного деяния. Адвокат подчеркнул, что оба осужденных являются заслуженными деятелями, работающими в структурах военно-промышленного комплекса более 30 лет. "Они, даже находясь в изоляции последние два года, помогали студентам в написании дипломных и квалификационных работ", - отметил защитник. Бобышева и Афанасьева арестовали в марте 2010 года. С того времени они находятся под стражей. В июле 2010 года Комитет в защиту ученых назвал их "жертвами шпиономании". Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=251538

milstar: Владимир Путин: Ядерное оружие - гарантия суверенитетаКомментарии: 16 Президент провел совещание по реализации госпрограммы вооружения На стратегические ядерные силы, по мнению главы государства, возлагается особая ответственность. На совещании в Сочи он отметил, что ядерное оружие в современном мире остается важнейшей гарантией суверенитета России и играет ключевую роль в поддержании глобального и регионального равновесия. - Огромное значение имеет и система воздушно-космической обороны, - отметил президент. - Для надёжной защиты объектов военного и государственного управления она должна находиться в постоянной боевой готовности. И учитывать планы развития средств нападения потенциального противника, обеспечивать чёткое и оперативное взаимодействие с другими видами и родами войск. Путин напомнил, что сегодня все страны, обладающие ядерным оружием и средствами воздушно-космического нападения, идут по пути их совершенствования. При этом активно разрабатываются системы управления, повышается эффективность средств разведки, наблюдения и сбора информации. Однако президент заверил, что Россия не собирается вступать в гонку вооружений. - Об этом я неоднократно уже говорил, но в надёжности и эффективности нашего ядерного потенциала, а также средств воздушно-космической обороны ни у кого не должно быть никаких сомнений, - заявил глава государства. Говоря о госпрограмме вооружения до 2020 года Владимир Путин отметил, что на ее количественное и качественное оснащение будет выделяться значительное финансирование. И потребовал все намеченные планы выполнять в срок. - В результате к 2020 году доля современных вооружений по стратегическим ядерным силам должна составить 75–80 процентов, - заявил президент. - В Войсках воздушно-космической обороны – не менее 70 процентов.

milstar: Дилемма морского ракетостроения Вопрос о типе топлива остается открытым 2012-08-24 / Рэм Никифорович Канин - ведущий научный сотрудник Государственного ракетного центра имени академика В.П.Макеева, кандидат технических наук. Испытание двигателя морской баллистической ракеты на вибро-динамическом стенде. Фото из книги «Морские стратегические ракетные комплексы» Одной из важных проблем развития боевой и прежде всего стратегической ракетной техники в прошлом веке и в настоящее время был и остается вопрос о типе применяемого топлива: твердое или жидкое? Этот вопрос был рассмотрен на примерах морского ракетостроения на Международной научно-технической конференции в Абхазии, одним из организаторов которой является Федеральное космическое агентство. Применение того или иного топлива следует рассматривать с различных точек зрения: исторический и сравнительный подходы, боевые свойства и эксплуатационные качества; затраты на разработку, базирование, развертывание, эксплуатацию, утилизацию; множество внутренних и внешних, военных и политических, финансовых и доктринальных факторов или ограничений; уровни развития науки, технологий, производства – это далеко не полный перечень составляющих. Все они важны для выявления, исследования и выработки рекомендаций о типе топлива. Все «топливные» направления для стратегического ракетостроения были сформированы и первоначально реализованы отцом российской космонавтики Сергеем Королевым. Боевые ракеты, им созданные, включают жидкостные ракеты на низкокипящем (Р-1, Р-2, Р-5, Р-7, Р-9) и высококипящем (Р-11) жидких топливах, а также твердом смесевом топливе РТ-2. Можно вспомнить и аванпроекты ОКБ-1 – ракеты Р-12 и Р-13, последующую разработку которых вели в Днепропетровске (ОКБ-586) и Златоусте (СКБ-385). КОНКУРЕНЦИЯ В МОРСКОМ РАКЕТОСТРОЕНИИ При создании отечественных морских ракет конкуренция между сторонниками твердых и жидких топлив происходила постоянно. В ее основе лежали два главенствующих фактора: во-первых, впечатляющие успехи твердотопливной ракетной техники в Америке; во-вторых, прогнозируемое улучшение эксплуатационных свойств стратегических баллистических ракет на твердом топливе в сравнении с первыми отечественными жидкостными ракетами. Можно также говорить и о третьем факторе – лоббировании. Оно оказывало существенное влияние на процесс конкуренции, но имело в меньшей степени техническую, а в большей степени личностную подоплеку. Можно выделить несколько этапов конкуренции при развитии твердотопливного и жидкостного морского ракетостроения. На этапе создания морских ракетных комплексов первого поколения в 1958–1961 годах реализовалась параллельная разработка жидкостного комплекса Д-4 (начатая Михаилом Янгелем работа по этому комплексу в 1959 году была передана в КБ машиностроения Виктору Макееву) и твердотопливного Д-6 (главный конструктор КБ «Арсенал» Петр Тюрин). Результат был неудовлетворительным и для жидкостного (Д-4), и для твердотопливного (Д-6) вариантов, если сопоставлять по боевым свойствам с американскими твердотопливными ракетами («Поларис А-1», «Поларис А-2»), а также по размещению на проектируемом атомном подводном ракетоносце проекта 667. Кроме того, для комплекса Д-6 в сравнении с Д-4 неудовлетворительными были возможные сроки реализации при использовании смесевого топлива, а при использовании баллиститного топлива – и сроки, и характеристики. На этапе создания ракетных комплексов второго поколения можно выделить два подэтапа. На первом, начатом Сергеем Королевым в 1961 году, значительную роль в «конкурентности» сыграли: во-первых, наличие двух проектов атомных подводных лодок – «большой» (667А) и малогабаритной (705Б); во-вторых, параллельная разработка комплексов Д-7 (с твердотопливной ракетой РТ-15М Виктора Макеева) и Д-5 (с жидкостной Р-27 также Виктора Макеева), соответственно для «большой» и «малогабаритной» лодок. Безусловный выигрыш одержало жидкостное направление прежде всего по совокупности характеристик (особенно если учесть начало проектной (1963 год) и опытно-конструкторской разработки (1964 год) межконтинентальной жидкостной ракеты Р-29 Виктора Макеева. Началом второго подэтапа следует считать разработку комплекса Д-11 (ракета Р-31 с разделяющейся головной частью Петра Тюрина). В 1980 году разработка была завершена. Опытная эксплуатация комплекса (12 ракет) продолжалась на одной лодке Северного флота до 1990 года. Результатом стал проигрыш комплексу Д-9Р (его разработка началась в 1973-м и завершилась в 1977 году) и ракете Р-29Р межконтинентальной дальности стрельбы и с разделяющимися головными частями. Что касается сопоставления твердотопливных ракет второго поколения (Д-7 Виктора Макеева и Д-11 Петра Тюрина) с зарубежными аналогами («Поларис А-3» с моноблоком, на вооружении с 1964 года и «Посейдон С-3» с разделяющейся головной частью, на вооружении с 1971 года), то здесь превосходство американских ракет было очевидным по всем параметрам. Этап комплексов третьего поколения начался с постановкой на вооружение отечественной твердотопливной морской ракеты Р-39 комплекса Д-19 в 1983 году. Тактико-технические характеристики этой ракеты превосходили предшествующие аналоги как отечественной жидкостной типа Р-29Р (1977 год), так и американской твердотопливной «Трайдент-1» (1979 год). У нашей ракеты были больше дальность стрельбы и количество боезарядов одинакового класса мощности, повышенная или сопоставимая точность стрельбы и так далее. Однако улучшение тактико-технических характеристик было достигнуто за счет утяжеления ракеты в два с половиной раза и соответствующего увеличения ее габаритов, а также путем создания подводной лодки проекта 941 рекордного водоизмещения, новой системы базирования и так далее, то есть затратными (экстенсивными), а не инновационными (интенсивными) методами. Следует отметить, что в относительно короткий срок после создания комплекса Д-19 появились ракеты жидкостная типа Р-29РМ (1986 год) и твердотопливная «Трайдент-2» (1990 год), которые превосходили ракеты Р-39 по боевым свойствам, но обладали меньшими габаритами и стартовым весом. Таким образом, с 1960-го по 1990 год отечественные твердотопливные морские баллистические ракеты не смогли достичь тактико-технических характеристик, сопоставимых ни с нашими жидкостными, ни с американскими твердотопливными. Тем не менее переход отечественного морского ракетостроения на твердотопливное направление был утвержден в 1980-е годы. Реализация перехода дала сбой в 1990-е годы (спорное прекращение разработки комплекса Д-19УТТХ), и существует по настоящее время («Булава-30»). При этом следует отметить, что заявленные и ожидаемые характеристики ракеты «Булава-30» заметно хуже американского аналога «Трайдент-1», поставленного на вооружение более тридцати лет назад (в 1979 году), а именно: шесть, а не восемь боевых блоков при прочих близких или равных характеристиках, определяющих боевую эффективность и эксплуатационные качества. Кроме того, «Булава-30» уступает: по срокам китайской морской твердотопливной ракете с разделяющейся головной частью «Цзюйлан-2», которая уже развернута на двух подводных лодках «Дацынгуй»; по срокам и характеристикам французской ракете М-51, а также отечественной ракете Р-29РМУ2 «Синева», базовый вариант которой с десятью боевыми блоками был принят на вооружение в 1986 году. ЖИДКОСТНЫЕ РАКЕТЫ Значительный скачок в улучшении эксплуатационных свойств был реализован в 1960-х годах на морских жидкостных ракетах второго поколения. Во-первых, за счет заводской заправки ракет топливом и последующей ампулизации сваркой заправочно-дренажных клапанов. Тем самым были исключены: штатная заправка ракет на берегу; заправка емкостей подводных лодок с берега; заправка ракет из емкостей подводной лодки; а также оказались лишними емкости для хранения ракетного топлива на базах. Во-вторых, за счет освоения транспортировки любыми видами транспорта заправленных ракет от завода-изготовителя до ракетной базы и их погрузки в шахту подводной лодки. Следующий этап улучшения эксплуатационных характеристик жидкостных ракет предлагалось реализовать в 1970-х годах, а технические решения были разработаны в аванпроекте комплекса Д-9М (декабрь 1970 года). Главными из «эксплуатационных» решений были: отказ от предстартового и предварительного наддува баков ракеты системами подводной лодки с переходом на автономный наддув баков; исключение заполнения кольцевого зазора ракетной шахты водой из цистерн подводной лодки. Но это направление для ракет третьего поколения не было принято. В июне 1971 года была начата разработка твердотопливных ракет Р-31 комплекса Д-11 главного конструктора Петра Тюрина (опытно-конструкторская разработка) и Р-39 комплекса Д-19 генерального конструктора Виктора Макеева (аванпроект). Эксплуатация ракет на подводной лодке улучшилась, но за это пришлось заплатить: для ракеты Р-31 – значительным ухудшением тактико-технических характеристик; для ракеты Р-39 – затратами на обеспечение наземной эксплуатации как ракет, так и подводных лодок, что потребовало создания новых средств берегового базирования, а также повышения грузоподъемности средств погрузки до 125 тонн. Баллистическую ракету переносят на стапель в сборочно-комплектовочном комплексе. Фото из книги «Морские стратегические ракетные комплексы» Кроме того, разработка ракет Р-31 и Р-39 вышла за установленные заданием и необходимые с точки зрения поддержания стратегического сдерживания сроки. В этой связи была начата страхующая разработка жидкостной межконтинентальной ракеты Р-29Р с разделяющейся головной частью. Работа была выполнена в рекордно короткие сроки – за 4,5 года от начала до завершения по постановлениям правительства. Однако такие сроки исключили возможность улучшить эксплуатацию ракет на подводной лодке, которая сохранилась на уровне ракет второго поколения. В настоящее время известны и частично реализованы технические решения, которые могут обеспечить кардинальное улучшение эксплуатационных свойств жидкостных морских ракет. Главными из них являются: во-первых, применение предстартового наддува ракет автономной системой, размещаемой на ракете и базирующейся на дозированном впрыске компонента топлива в разноименный бак (окислитель в горючее и наоборот); во-вторых, реализация «сухого» способа старта из незатопленной ракетной шахты, герметизируемой разрушаемой при старте мембраной, аналогичного способу старта твердотопливных ракет; при этом выход ракеты из шахты обеспечивается маршевым двигателем первой ступени, работающим первые секунды в газогенераторном режиме. Такие решения практически могли бы уравнять жидкостные и твердотопливные ракеты по условиям размещения, эксплуатации и старта с подводной лодки. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ Опыт эксплуатации морских ракет в условиях базирования на Северном и Тихоокеанском флотах показывает, что в процессе совершенствования ракетных комплексов и оснащенности мест базирования, а также технического (гарантийного и авторского) надзора за эксплуатацией морских ракет разница в особенностях эксплуатации жидкостных и твердотопливных неуклонно сокращалась. С точки зрения условий и обеспечения хранения для современных ракет можно отметить: во-первых, для твердотопливных требуется более узкий температурный диапазон; во-вторых, для жидкостных ракет – традиционное наличие на подводных лодках и технических ракетных базах систем и агрегатов по приведению их в безопасное состояние в случае разгерметизации баков (единственное задействование таких систем подводной лодки при эксплуатации ракет третьего поколения произошло 28 лет назад). При реализации «сухого» способа старта (твердотопливная ракета) было сокращено число водяных систем подводной лодки, однако увеличился состав воздушных систем, что в конечном итоге не изменило показатели надежности комплекса и соответственно число неисправностей в системах повседневного и предстартового обслуживания. Отсутствие связей полости шахты с забортным пространством и устройств системы орошения повысило безопасность повседневного хранения твердотопливных ракет на лодке. Однако появилась необходимость введения в состав базового оборудования устройств осушения шахт при подготовке к погрузке после старта ракет. Возникла необходимость нейтрализации осушаемой воды и проведения работ по очистке и восстановлению лакокрасочного покрытия шахт. На качество береговой эксплуатации ракет в местах базирования повлиял выбор способа транспортировки. Для эксплуатации ракет Р-39 были применены агрегаты на железнодорожном ходу (вследствие большого веса ракеты). Это исключило инциденты, связанные с опрокидыванием транспортных агрегатов (на автомобильном ходу) с ракетами при их внутрибазовой транспортировке. Техническое состояние путей и самих агрегатов поддерживалось на основании требований Министерства путей сообщения, а траектории движения агрегатов с ракетами определялись железнодорожными путями. Однако реализация такой транспортировки потребовала строительства железной дороги в условиях гористой тундры. АВАРИЙНОСТЬ Эксплуатация современных межконтинентальных морских ракет показывает, что их аварийность в основном зависит от качества подготовки личного состава, а также конструктивных особенностей систем ракетного комплекса и самой ракеты, а не типа топлива. Так, например, в процессе эксплуатации в интересах повышения безопасности и снижения влияния субъективного фактора на комплексе Д-9РМ и его модернизированных вариантах была реализована совокупность мероприятий, которые обеспечили безаварийную эксплуатацию. В результате количество аварийных ситуаций снижалось. Для комплексов с межконтинентальными ракетами в абсолютных цифрах оно составило: у Д-9 – 72, у Д-9Р – 25, у Д-19 – 16, у Д-9РМ – 7. Если учесть (в первом приближении) количество эксплуатируемых ракет и разделить приведенные цифры аварийности на количество развернутых ракетных шахт, то получим следующие значения относительной аварийности: Д-9 – 0,26, Д-9Р – 0,11, Д-19 – 0,13, у Д-9РМ – 0,06–0,07. И относительные, и абсолютные цифры аварийности не свидетельствуют в пользу твердотопливных ракет. За последние 25 лет аварий с морскими ракетами не было, включая период интенсивной эксплуатации современных жидкостных ракет типа Р-29Р и Р-29РМ. Авария, которую иногда приписывают ракете Р-29РМ, имела место в 1989 году при испытаниях по теме «Бегемот» и произошла она не с ракетой, а с ее макетом. Причиной аварии стала конструкторская ошибка (не были учтены коррозионные свойства материала трубки сигнализатора давления в среде имитатора топлива, вследствие чего была нарушена ее проходимость) в сочетании с нарушением эксплуатационной документации, приведшим к отключению блокирующих сигнализаторов давления. Последствия последних аварий с ракетами на подводных лодках в большей степени зависят от архитектуры подводной лодки, а не от применяемого типа топлива. Так, например, авария с Р-39 на подводной лодке проекта 941 в 1991 году, связанная с разрушением ракеты, произошла после нештатного наддува ракетной шахты, а не межступенчатого отсека при сочетании двух неисправностей. Разрушение ракеты сопровождалось воспламенением ее двигателей и порохового аккумулятора давления. Были сорваны обтекатели на двух крышках шахт, обгорело акустическое покрытие легкого корпуса, выгорела часть медных трубопроводов в ограждении рубки, незначительно поврежден гребной винт, внутри отсека разрушились трубопроводы спецгидравлики управления крышкой аварийной шахты (после аварии эта шахта выведена из эксплуатации). Следует также отметить, что последствия могли стать почти катастрофическими, если в процессе аварии не был бы выполнен маневр «срочное погружение», удаливший разрушенную ракету с подводной лодки. При произошедших ранее авариях с жидкостными межконтинентальными ракетами повреждение конструкций подводной лодки также не привело к тяжелым последствиям (в 1976-м и в 1977 году, Р-29). При аварии с ракетой Р-29Р на подводной лодке в 1982 году были задействованы аварийные системы (слива окислителя, орошения аварийной шахты) и ущерб свелся к минимуму. Аварии на ракетах Р-29РМ отсутствовали. Что касается аварийности при эксплуатации ракет на ракетных базах, то она связана с внешними механическими воздействиями на ракету вследствие опрокидывания агрегатов на автомобильном ходу или повреждения целостности корпусов из-за ошибочных действий личного состава. Все аварии были ликвидированы с минимальным ущербом путем применения штатных аварийных средств и инструмента ракетных баз. Достигнутые сроки эксплуатации жидкостных и твердотопливных ракет в результате проведенных работ по продлению сроков эксплуатации одинаковы – 12 лет свыше гарантийных сроков. УТИЛИЗАЦИЯ Жидкостные и твердотопливные ракеты различаются проблемами, связанными с их утилизацией и необходимыми для этого затратами. Жидкостные ракеты подводных лодок после выгрузки и демонтажа боевых блоков транспортируются на завод-изготовитель. После слива компонентов топлива и нейтрализации ракеты разбираются, корпуса утилизируются методом разделения на разнородные элементы, из аппаратуры извлекаются драгметаллы. Компоненты топлива используются повторно. Разделанные топливные баки отправляются на переплавку, то есть для повторного использования. В настоящее время по этим технологиям утилизировано около 1200 морских жидкостных ракет с истекшими сроками службы. Твердотопливные ракеты после выгрузки и демонтажа боевых блоков транспортируются на завод-изготовитель, где разбираются на составные части. Металлические элементы и приборы утилизируются аналогично методам для жидкостных ракет. Двигатели транспортируются на утилизацию методом выжигания на стендах Федерального научно-производственного центра «Алтай» в городе Бийске. После сжигания или удаления твердого топлива необходима ликвидация остающихся корпусов двигателей, изготовленных из волокон органопластика и не подлежащих вторичному использованию. Сегодня она решается путем фрагментации корпусов и их захоронения. Разрабатываемые экологически чистые методы утилизации, например, путем вымывания топлива из корпуса высоконапорной струей воды, растворителей, криогенных жидкостей и так далее, пока не вышли за рамки лабораторных исследований. Связующее современных твердых топлив представляет собой поперечно сшитую матрицу, защищенную от воздействий, нерастворимую и неразрушаемую большинством растворителей, особенно водой. В настоящее время для ликвидации твердотопливных зарядов применяется метод их выжигания на стендах. При этом в атмосферу выбрасываются вредные продукты сгорания, в первую очередь хлористый водород (20%), окись алюминия (28%), угарный газ (30%), что ведет к неблагоприятным экологическим последствиям. Предпочтительным способом ликвидации твердотопливных зарядов, позволяющим исключить вредные выбросы, является сжигание их на специальных «закрытых» стендах, оснащенных мощной системой очистки газов. Имеющиеся установки сжигания твердотопливных двигателей как открытого, так и закрытого типа («улитка») очень дороги и пока не нашли широкого применения. Наиболее простой и не требующий больших затрат – это способ ликвидации твердотопливных ракет методом пуска. Такой способ был реализован при ликвидации боекомплекта ракет Р-31. Пуски производились по боевому полю в штатном режиме после десятилетней эксплуатации. Таким же образом были ликвидированы два боекомплекта ракет Р-39 в 1996–1997 годах. В этом случае ликвидация ракет производилась подачей команды на аварийное выключение всех, в том числе неработающих, двигателей (разделение ступеней и вскрытие передних днищ зарядов) на 23-й секунде полета. Это приводило к воспламенению всех зарядов и выгоранию их преимущественно в воздухе. Остатки ракет падали в море. Пуски производились под наблюдением представителей США. Проведенный непосредственно в районе пусков Р-39 экологический мониторинг водного бассейна и воздушного пространства следов воздействия на окружающую среду не выявил. Последующая утилизация ракет Р-39(У), а следовательно, и их зарядов твердого топлива, проводилась на стендах. При этом экологическая безопасность сжигания маршевых двигателей без сопла на открытом стенде обеспечивается использованием системы водного орошения струи продуктов сгорания, осаждения вредных компонентов в рабочей зоне стенда и вторичной нейтрализацией полученных технологических стоков. Орошение продуктов сгорания в темпе испытания проводится кольцевыми коллекторами, расположенными вдоль струи продуктов сгорания. Стоки отводятся в накопительный бассейн и нейтрализуются гашеной известью. Полученная при этом технически чистая вода возвращается в систему стенда, а твердая фаза, содержащая оксид алюминия, идет на дальнейшую переработку. При этом случае соблюдения технологии сжигания и при экологически благоприятных метеоусловиях риск для населения Бийска и экосистем оценивается как весьма низкий. Опыт эксплуатации, утилизации и других вопросов использования твердого или жидкого топлива на морских баллистических ракетах требует дальнейшего изучения и обсуждения специалистами с учетом множества современных обстоятельств.

milstar: ...технически перехват в атмосфере легче для ПРО ,так как боевой блок легко обнаруживается РЛС и Опто-электронными датчиками вследствии очень сильного нагрева при входе в атмосферу с скоростью =23 M R.Garwin 1999 в 23 года главный конструктор первого водородного устройства 1952 года

milstar: ...с другой стороны боевой блок в атмосфере может маневрировать с более высоким ускорением R.Garwin 1999 в 23 года главный конструктор первого водородного устройства 1952 года --------- Примечание автора постинга перехватчик должен иметь максимальное ускорение в 3 раза больше чем боеголовка 53T6/Дон-2Н - до 150 G 12*1.7 м,10000 кг способна перехватить боевой блок маневрирующий с 50 G 9M82M/с-300в4 - до 30 G ,5800 кг

milstar: И все же. Главная новость, о которой сообщил генерал Есин, это все-таки кооперация по производству новой «Сатаны». В нее входят головной разработчик новой ракеты Государственный ракетный центр имени академика Виктора Макеева, а также реутовское «НПО машиностроения», которые составляют кооперацию первого уровня. «В роли изготовителя ракет выступает Красноярский машиностроительный завод», – уточнил Виктор Есин. Подробнее: http://nvo.ng.ru/news/2012-09-14/2_news.html

milstar: Detecting the launch of a large rocket using space-based infrared sensorsis relatively easy for high-thrust ICBM and theater-range ballistic missile fi rststages. For example, a 300 km-range Scud B missile has the same thrust and,hence, the same intrinsic core intensity as a Minuteman III third-stage rocketmotor, that is, about 200 W/sr in the 2.6 – 2.8 µ m band. Such a plume wouldproduce a signal-to-noise ratio of 1 at geosynchronous orbit for a sensor with30 cm diameter optics and a NEI of 1 × 10 − 14 W/cm 2 , that is, a signal that isdetectable but requires modest integration times to achieve reasonable detec-tion probabilities. 6 http://www.scribd.com/doc/53036537/Airborne-Boost-Phase-Missile-Defense str .6

milstar: The intercept range fora 1,500 kg ABI armed with a 48 kg advanced exoatmospheric KKV againstRussianSS-25solid-propellantICBMs(whicharebeingreplacedbytheshorterburn time SS-27) is estimated to be at most 600 km (see Table 5); the interceptrange against Russian liquid-fuel SLBMs such as the SS-N-23 (with a boosttime of 250 seconds) is estimated at less than approximately 830 km (the fu-ture Russian SS-NX-28 SLBM may contain solid propellant and, hence, havea shorter burn time); and the ABI intercept range against the Chinese DF-5liquid-fuel ICBM is estimated to be at most 800 km (although the future Chi-nese DF-31 solid-propellant ICBM has a shorter boost time). These interceptranges are illustrated in Figure 21 for ABI launch locations close to potentialRussian and Chinese launch locations. http://www.scribd.com/doc/53036537/Airborne-Boost-Phase-Missile-Defense

milstar: Figure 2.1 shows an ordinary (minimum energy) trajectory of a hypothetical future Soviet ICBM hat has been given, for illustration, the boost profile of the U.S. MX Peacekeeper. Pressure from a steam generator expel Is the missile from its storage cannister. Once clear of the cannister, the missile ignites its first stage motor. The first stage burns for about 55 seconds, burning out at an altitude of about 22 kilometers. The second stage also burns for 55 see, burning out at 82 km. The third stage burns for 60 sec and carries the remainder of the missile to about 200 km, the altitude of the lowest earth orbiting satellites. When the third stage is jettisoned at the end of the 3-minute boost phase, the remainder of the missile consists of the post-boost vehicle (PBV) or ‘‘bus” and its cargo of 10 reentry vehicles. At this point the bus and RVs are in ballistic freefall flight to the United States. Even if they are disrupted in some way or destroyed, these objects or their debris will reenter the atmosphere over the United States. The last few seconds of third stage burn are crucial for giving the payload http://www.missilethreat.com/repository/doclib/19840400-OTA-directedenergy.pdf enough speed to reach the United States, so disruption of boost phase any time right up to burnout will cause the warheads to fall far short. For the next 500 seconds or so after burnout— almost until it reaches apogee—the bus uses its thrusters to make small adjustments to its trajectory. After each adjustment, it releases an RV. RVs released on different trajectories continue on to different targets as multiple independently targeted reentry vehicles (MIRVs). Decoys and other penetration aids for helping the RVs escape defenses later in the trajectory are deployed during busing.

milstar: enough speed to reach the United States, so disruption of boost phase any time right up to burnout will cause the warheads to fall far short. For the next 500 seconds or so after burnout— almost until it reaches apogee—the bus uses its thrusters to make small adjustments to its trajectory. After each adjustment, it releases an RV. RVs released on different trajectories continue on to different targets as multiple independently targeted reentry vehicles (MIRVs). Decoys and other penetration aids for helping the RVs escape defenses later in the trajectory are deployed during busing.

milstar: МАЗ-7907 (1985 – 1987 Гг.) Самая оригинальная, прогрессивная и «самая многоосная» советская военная машина МАЗ-7907 (24x24) с электромеханической трансмиссией ТЭ-660-24, не имевшая зарубежных аналогов, являлась двухзвенной низкопрофильной 12-осной самоходной платформой грузоподъемностью 150 т, поставленной на две шестиосные тележки с 24 ведущими односкатными колесами и насыщенной новыми конструктивными решениями. Работы по ней также начались в марте 1983 года, первый прототип был готов в марте 1985-го, следующий – во втором квартале того же года. В отличие от двух предыдущих шасси, силовым агрегатом на МАЗ-7907 являлась трехвальная газовая турбина ГТД-1000ТФМ (вариант танкового двигателя ГТД-1250) номинальной мощностью 1200 л.с., смонтированная на передней консоли лонжеронной рамы длиной 5620 мм под специальной 3-местной кабиной с тремя лобовыми окнами, системами жизнеобеспечения и кондиционирования воздуха. Двигатель приводил только электрогенератор переменного тока ВСГ-625, от которого электроэнергия поступала на узлы трансмиссии и на 24 синхронных 30-киловаттных тяговых электромотора ДСТ-180-6 с частотной системой регулирования с тиристорными преобразователями и воздушно-масляным охлаждением, смонтированных внутри рамы машины. Блоки электрического управления и масляные радиаторы помещались в двух параллельных кожухах, расположенных продольно в задней части шасси. Все электрическое оборудование также разрабатывал и собирал новосибирский институт НИИКЭ. Механическую часть трансмиссии составляли согласующий и понижающий редукторы, коробка отбора мощности, угловые и колесные передачи, многочисленные трансмиссионные и колесные карданные валы. Второй конструктивной особенностью являлась необычно длинная монтажная часть рамы, которая при движении даже по достаточно ровным трассам могла искривляться и прогибаться. Во избежание этого ее разрезали на две равные по длине шестиосные секции и установили между ними простой горизонтальный шарнир на подшипниках с одной степенью свободы. Он позволял обеим частям машины перемещаться относительно друг друга только в продольной вертикальной плоскости на угол до 8º и предохранял раму со спецнадстройкой от перегрузок и повреждений. Традиционными для шарнирно-сочлененных машин функциями рулевого управления эта система не обладала. Для изменения направления движения служили только четыре передние и четыре задние ведущие оси с колесами, синхронно отклонявшимися в разные стороны на определенный угол в зависимости от их расположения. Индивидуальная гидропневматическая подвеска с попарными бортовыми балансирными связями соответствовала машине 7906. Все колеса оборудовали широкопрофильными камерными шинами ВИ-207 весьма скромного размера 1660x670-685 с постоянным внутренним давлением (3,5 кгс/см2). Снаряженная масса машины достигала 65,8 т. Базы передней и задней тележки – 9065 и 9220 мм с неравномерным расстояниями между осями соседних колес (1750, 1800 или 1855 мм). Длина шасси – 28 187 мм, ширина – 4690 мм, высота по кондиционерам на кабине – 4450 мм. Колея всех колес – 3330 мм, максимальный дорожный просвет – 485 мм. Проектная длина пусковой установки – 32 м, высота – до 5,6 м. Радиус поворота снизился до 27 м. Максимальная расчетная скорость на твердых и гладких покрытиях – 40 км/ч. http://tortuga.angarsk.su/fb2/kochne05/Sekretnyie_avtomobili_Sovetskoy_Armii.fb2_38.html

milstar: ВОСЬМИОСНЫЕ ШАССИ МАЗ-7922 И МАЗ-7923 Последним аккордом деятельности УГК-2 Минского автозавода в советское время стало создание опытных восьмиосных шасси МАЗ-7922 и МАЗ-7923 (16x16) с разными силовыми агрегатами, разработанных под руководством В. Е. Чвялева и также не имевших никаких зарубежных аналогов. Они были выполнены на базе машины 7917 путем замены среднего неведущего моста на одну двухосную ведущую тележку и предназначались для установки будущего наиболее мощного и совершенного отечественного ПГРК «Тополь-М», который в то время носил обозначение «Универсал». Его история началась в сентябре 1989 года, когда Советское правительство приняло решение о создании новой межконтинентальной ракетной системы в подвижном и шахтном исполнениях. Для них предполагалось использовать универсальную твердотопливную трехступенчатую баллистическую ракету РТ-2ПМ2 длиной около 23 м, от которой весь комплекс поначалу назывался «Универсал». Она снабжалась 10 различными разделяющимися головными частями, в том числе термоядерными мощностью 0,55 Мт, и размещалась в герметизированном ТПК диаметром 2050 мм. Для монтажа СПУ нового комплекса в Минске с 1987 года разрабатывали два экспериментальных альтернативных 80-тонных шасси 7922 и 7923 с бортовыми системами контроля за работой основных агрегатов, представленных в 1990 году практически одновременно. Оба предназначались для несения перспективных ракетных спецнадстроек с полной массой СПУ до 125 т и конструктивно друг от друга отличались типом силового агрегата и видом трансмиссии. В них были использованы многие прежние оригинальные научные исследования и конструкции серийных многоосных машин, а также недавние поисковые наработки по модели МАЗ-547Э и комплексу «Целина». В результате на новых шасси при увеличенном до 13,5 м расстоянии между центрами крайних мостов колесные базы четырех двухосных тележек составляли 1750 и 1800 мм, а расстояния между ними тоже не были равномерными и колебались в пределах от 1800 до 2400 мм. В отличие от предыдущих машин управляемыми являлись колеса трех передних и трех задних мостов, отклонявшиеся в разные стороны и позволившие существенно увеличить маневренность 20-метрового транспортера. К прежним агрегатам и узлам относились усиленная комбинированная сварная рама, односкатные колеса на индивидуальной независимой гидропневматической подвеске с попарными бортовыми гидробалансирными связями, широкопрофильные шины ВИ-178АУ (1600x600 – 685) с регулируемым внутренним давлением и две стеклопластиковые вынесенные вперед кабины от модели 7917 – левая двухдверная 2-местная и правая одноместная. Дорожный просвет для обоих вариантов составлял 475 мм, радиус поворота – 18,5 м. Максимальная скорость – 40 км/ч, глубина преодолеваемого брода – 1,1 м. Базовый автомобиль МАЗ-7922 с кодовым обозначением «Зубр», собранный в феврале 1990 года, являлся непосредственным развитием шасси 7917 и оснащался новым дизельным двигателем ЯМЗ-8401 V12 (25,9 л., 780 л.с.) с турбонаддувом и прежней гидромеханической 4-ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Он имел снаряженную массу 39 т и запас хода 400 км. Второй более оригинальный вариант 7923 с шифром «Бизон», появившийся в конце 1990-го, по шасси был унифицирован с моделью 7922, но по агрегатной базе стал развитием ранее созданных машин 547Э и 7907 с газовыми турбинами и электрическими передачами. На нем использовалась модернизированная электромеханическая трансмиссия ТЭ-700-16 с частотным регулированием, состоявшая из компактного газотурбинного танкового двигателя ГТД-1000А мощностью 1000 л.с. (от 547Э) и модернизированной генераторной установки ВСГ-625М (от 7907). От нее электроэнергия напряжением 380 В и частотой 1200 Гц подавалась на синхронные тяговые электродвигатели ДКМ-180-63 (электромотор-колеса) мощностью по 30 кВт с полностью масляным охлаждением, встроенные в ступицы всех 16 ведущих колес с планетарными редукторами. В режиме электродинамического торможения в течение 20 минут они обеспечивали тормозное усилие мощностью по 21 кВт. В этом шасси вновь проявились все прежние недостатки, свойственные машинам с электрическими трансмиссиями: сложность, повышенная собственная масса, малая надежность несовершенного электрооборудования и систем управления. Так общий вес 16 тиристорных преобразователей (1078 кг) в 1,4 раза превосходил массу одного электрогенератора. Созданные по заказу Министерства обороны СССР шасси 7922 и 7923 прошли только заводские испытания и потом оказались ненужными. К тому времени какого-либо дальнейшего финансирования этого проекта уже не существовало, как не были проведены и государственные испытания обеих машин. Более того, с крушением Советского Союза Украина стала независимой, что привело к замораживанию перспективных работ в области ракетной техники, но Республика Беларусь выразила готовность продолжать военно-техническое сотрудничество, дорабатывать свои ракетные шасси и поставлять их в Россию. В марте 1992 года было принято решение о создании новой полностью российской ракеты для РВСН, и в том же году шасси 7922 доставили в Бронницы и продемонстрировали высшему военному руководству на полигоне 21 НИИИ, а потом оно поступило на испытания. За год до этих событий все работы по второй машине 7923 были прекращены. С подписанием 27 февраля 1993 года Указа Президента Российской Федерации начались полномасштабные работы по наиболее совершенному мобильному грунтовому ракетному комплексу 15П165 «Тополь-М» межконтинентальной дальности, который пришел на смену первой системе «Универсал». Он оснащался модернизированной моноблочной баллистической ракетой РТ-2ПМ2 (15Ж65 или РС-12М2) со стартовой массой 47,1 т, дальностью полета 11 тыс. км и точностью попадания 350 м, разработанной в институте МИТ и унифицированной с ракетой «Булава» для атомных подводных лодок. Вопрос выбора шасси для монтажа СПУ фактически уже был предрешен. Учитывая максимальную унификацию модели 7922 с уже проверенной и освоенной машиной 7917, военные отдали предпочтение ей с рекомендациями по повышению мощности и введению незначительных модификаций по электрооборудованию и некоторым базовым размерностям. Так к 1995 году доработанный МАЗ-7922 превратился в модернизированное шасси МАЗ-79221 с новым многотопливным двигателем ЯМЗ-847.10 мощностью 800 л.с. Постановке этой машины на производство, а нового ПГРК на боевое дежурство предшествовали еще долгие и трудные годы восстановления российской военной промышленности и науки, испытания опытных систем и кардинального пересмотра всей стратегической военной доктрины новой России. Испытания ПГРК «Тополь-М» на шасси 79221 начались в сентябре 2000 года, сразу же после подписания Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина о постановке на вооружение его шахтного варианта, которому отдавалось предпочтение перед мобильной системой. В 2003 году, после очередной корректировки военных приоритетов России, состоялось важное решение о придании комплексам «Тополь-М» статуса основного ядерного потенциала страны и наиболее совершенного российского оружия XXI века. Постановка ПГРК на боевое дежурство началась только в 2006 году. В 2008-м в составе РВСН находилось шесть мобильных систем «Тополь-М», а к концу 2010 года их количество возросло до 18. Первоначально в 2006 году, в соответствии с Государственной программой переоснащения Вооруженных Сил РФ, до 2015 года в РВСН на боевое дежурство предполагалось поставить до 80 мобильных комплексов «Тополь-М». Однако в 2010 году, в ходе очередной реорганизации Вооруженных Сил, было принято решение о замене их на более совершенную ракетную систему «Ярс» с разделяющимися боеголовками. Военному производству Минского автозавода, переименованному в МЗКТ, распад СССР нанес огромный урон: в первое время он потерял почти все свои главные военные заказы из России и был вынужден срочно перестраиваться на конверсионные работы и выпуск коммерческих автомобилей. Впоследствии на МЗКТ под руководством главного конструктора В. Е. Чвялева вновь закипела работа по созданию для России модернизированных многоцелевых автомобилей и тягачей с целью замены прежних поколений серийных военных машин, а также новых многоосных ракетных шасси. При отсутствии подобной новой отечественной техники некоторые из них были приняты на снабжение Российской Армии. И все-таки, вопреки негласным военным законам, главный поставщик тяжелой армейской и ракетной автотехники оставался представителем дружественного, но иностранного государства. В 2000-е годы, когда появились новые тяжелые машины Брянского автозавода, этот крен был частично исправлен, заставив МЗКТ искать новых военных заказчиков в собственной стране и в дальнем зарубежье. При этом прозорливый главный конструктор Чвялев оставил высокий пост и, завершив все секретные дела и разуверившись во всем, в 2008 году покинул свою Родину.



полная версия страницы